Все отзывы на произведения Троя Деннинга (Troy Denning)
Отзывы (всего: 49 шт.)
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 04:51
Филерная затычка или турне по родному Татуину
Книга написана как сюжетная затычка. Из плюсов книги — приятный слог, сама история (если не брать во внимание её искусственное растягивание), хорошо прописанные герои и тур до памятным местам Татуина с заходом в легендарное место вырезки поселения тускенов Энакином.
Задача книги забить дыру между Свадьбой в книге «Выбор Леи» и рождением близнецов в «Наследник Империи». Лея примиряется с прошлым отца и отпускает ситуацию разрешая себе родить детей — при этом правда каждый левый пень на Татуине всячески даёт ей советы и знает о том что Дарт Вейдер это Энакин Скайуокер и он уничтожил Орден джедаев — в курсе этого даже владелица (не забываем актуальные феминитивы) аукциона на Татуине, которая в открытую говорит имперцам о вкладе юного Энакина в дело Империи. Ну бред со стороны автора полный (вот они издержки написания книги во время снятия приквелов).
Так же порадовало внимание автора к деталям — в книге проясняется судьба сенатора от Алдераана, так активно сватавшего Лею за принца Хейпанского консорциума, поскольку данного персонажа не было в дальнейших книгах было приятно узнать что с ним стало.
Значить наша сладкая парочка прибывает на аукцион в гриме рабыни-твиллеки и её господина деваронца и случайно натыкается на постаревшего Китстера Банаи продающего легендарную голозапись бунты ив с победившим Энакином.
Естественно начинается заварушка и Китстер похищает главный лот — картину со спрятанным шифром. С этого момента сюжет начинает проседать — по сути перед нами динамичная, написанная хорошим слогом, но повесть, а не полноценный роман. Поскольку автор в традициях мерзкого Фостера начинает создавать квест ради квеста на ровном месте. Но хотя бы приятно пробежаться по всем легендарным местам Татуина и встретить старых персонажей. Но почему все в курсе того что Вейдер — это Энакин, мне не понятно? Это довольно специфичная информация. Вот даже постаревший Вальд в курсе и бычит на Лею (по делу, правда).
Как повесть страниц в 150 история была бы очень хороша, а так получилась растянутая книга- с оценкой 3 балла именно только из-за пустого растягивания сюжета. Но свою роль затычки в хронологии выполняет.
Траун тоже появляется — но в форме голоса.
dima9275, 8 июля 03:08
Актуальный перевод книги можно найти в вк в официальной группе русскоязычной Вукипедии.
Что ж дамы и господа — это финал. Самый последний роман Расширенной вселенной абсолютно во всех смыслах: и по хронологии, и собственно по приключениям Люка, Хана и Леи.
Знаете все последовавшие за Пост-постэндорским периодом циклы сериалов и книг начиная с НОД, для меня — именно что сериалы, они направлены на растягивание сюжета и нагромождение новых персонажей. Исключением не стал и финальный роман, не смотря на то, что это одиночная книга, — книга ни плохая, ни хорошая — она просто филлер!
Чего-то действительно глобального или значимого для Вселенной в ней не происходит, сюжета как такового по факту и нет — только предлоги для экшна с главными героями, да и экшна как такового тоже нет. Во многом это продолжение прошлых серий последнего цикла «Судьба джедаев». По финалу видно, что планировалась дальнейшая работа со второплановыми персонажами, такими как Вестара и Бен Скайуокер, отчего и некоторые линии в книге остались без закрытия, да и попросту оказались не нужными для сюжета.
К примеру отличный персонаж Вестара Каи — в книге общего времени на пару-тройку страниц и вообще не пришей кобыле хвост. У неё даже прямого противостояния с Беном не происходит.
Главные антагонисты — братья Крев, большую часть книги автор показывает одну их мотивацию как главную, но после середины их мотивация и сам сюжет книги завязанный на этой самой мотивации довольно кардинально меняются — теперь это не месть за их убитую 45 лет назад мать (которую так же придумал Деннинг в далёком 1990 для своей книги-игры «Scoundrel's Luck»), а попытки захвата галактики благодаря очередному древнему артефакту Силы.
Вот только как братья Крев попали на очередной монолит Силы, способный искривлять пространство и время, да ещё и спокойно путешествуют с него и на него, автор не объясняет. Вообще по описанию место напоминает один из 9-ти древних Тойоров.
Читается книга легко (заслуга переводчиков) и даже увлекательно, но вот с середины книги приходит осознание мелкости сюжета, и вообще его полное отсутствие — одни только подводки и предлоги для того чтобы все персонажи попали в некие странные Врата и перешли в некое непонятное место, которое так же не будет объяснено (как то дурацкое чистилище Силы из предыдущего сериала).
Книжка проходная даже для самого Деннинга (да в общем у него почти все книги проходные, ну плюс/минус именно в многоавторских сериалах динамичные выходят; и самыми лучшими стали «Дух Татуина» и «Наследие Силы: Буря» — вот эта вообще шикарная книжка). Свойственного автору юмора в романе по минимуму, хотя он и не забывает про столь любимые им инфернальные глаза, впихиваемые во все свои произведение, и таки выдаёт одну годную шутку:
— Я знаю тебя, правда?— Принцесса-биот моргнула своими карими глазами.— Ты… мой отец?
— Твой отец? — поперхнулся Хан.— Здорово. Как раз то, чем я мечтал занять голову в такое время.
Подобное было у Троя в прошлых книгах где Лея в шутку предлагала Хану стать её мужем и вместе править галактикой.
Из забавного: использование костюмов деваронца и твилеки для прикрытия, прямиком из «Дух Татуина». Вот ведь как — пролетело 37 лет, Гражданская война, общегалактический кризис в виде Вонгов и ещё несколько таких же крупных мероприятий, а костюмчики нигде не затерялись в водовороте этих мелких событий :)) Ну прямо как тот самый щиток Люка из «Новой надежды» и маяк джедаев на «Соколе», переживший 40 диких лет перестройки и деформации корабля со сменой уймы хозяев. Просто магия авторской лени, не иначе:)
Краткий эпилог в кантине, в которой собираются все персонажи (правда за всю книгу из основных персонажей фильмов так и не мелькнул Ведж), вышел душевным, но оставляющим некий осадочек неудовлетворённости. Я бы хотел этот финал в кантине Мос-Эйсли. Где началось — там и закончилось. Предлоги можно придумать любые автору. А так, как-то смазано.
ИТОГ: Фанатам — прочесть, хоть и не столь обязательно. На гранд-финал не тянет от слова совсем. Типичная средне-филерная одиночная книга поздней РВ.
dima9275, 8 июля 03:05
Трой Деннинг постарался на славу выдав довольно бодрый экшн. И всё же книга перенасыщенна, в основном из-за пустых затягиваний в прошлых книгах, теперь Деннингу приходится пихать все сюжетки в один том, даже то что здесь вообще не к месту и мешает.
Из таких ненужных вставок — это политическая борьба Даалы и Джагга на предстоящих имперских выборах и связанная с этим миссия Тахири по уничтожению фабрики Абелот — это нужно было делать в прошлых книгах. К тому же история Даалы обрывается на полуслове и... всё, что с ней стало нам неизвестно. Понятно, что по старой традиции персонажа выкинули на свалку, как это и бывало в конце каждого цикла с ней. Просто на хрена вообще была вся линия с ней на протяжении цикла. Ни к чему. Уж хотя бы казнили или посадили в тюрьму бы.
Зачем-то один из моффов экспериментирует с самыми опасными существами галактики — дрохами, пытаясь создать эликсир молодости/бессмертия. Но, опять же вопрос — на х**я, если в мире ЗВ есть специальная клиника по омоложению описанная в «Тысячелетнем соколе». Или автор не читал книгу Лучено?
Теперь к приятным вещам!
Экшна и новых ситхо-тварей в книге просто навалом. Начавшийся штурм храма джедаев — п уничтожению племени ситхов, идёт не по плану и трём мастерам: Люку, Коррану и Джейне вместе с молодняком приходится пройти через кровавое месиво. На удивление в последних книгах цикла Джейна уже перестал бесить — авторы наконец-то научились работать с персонажем и не показывать её истеричной пмс (а может просто она стале чаще тр***ся с Джаггом — тоже вариант:). В общем старушка делает единственное что умеет — вырезает ко всем чертям ситхов:
И это была их ошибка.
Это не Люк Скайуокер был «Мечом Джедаев», а только Джейна. И теперь ситхи оказались с ней в блокированном Храме.
Наконец Лея по полной мере разворачивается как джедай-воин, Хан как всегда стреляет первым и метко, а Аллана с колена ваншотит ситхов в тёмных подземельях Храма.
Прекрасной частью книги является история Абелот и связь с аркой Мортиса из «Войны клонов» (кстати настоятельно рекомендую пересмотреть эти серии — иначе многое не поймёте в книге).
Финальное противостояние Вестары и Бена против Абелот хорошо, в отличии от битвы Люка с Абелот — нет оно тоже хорошо, но тут чувствуется, что авторы просто не знали как уничтожить неубиваемое существо.
И я бы поставил книге 5 баллов, даже не смотря на ужасные линии с выборами в Империи, если бы не ощущение оборванности истории — в конце цикла нет чувства завершённости, а скорее некое обрубание перед финалом, которого уже никогда не будет из-за гибели РВ.
ПО СЕРИИ: В целом серия неплоха, даже не смотря на сериальную растянутость и парочку ужасно нудных книг. Перевод, конечно оставляет желать лучшего, но читать можно.
Правда присутствует такая глупость персонажей как метания Люка, Джейны и Бены между доверием и неверием Вестаре — в том плане, что сначало в одной книге один персонаж на такой позиции, а в следующей книге, уже другого автора, персонажи «вдруг» резко меняют свои взгляды. И такая чехарда весь сериал.
Люк приходит к тому же выводу к которому пришёл 15 лет назад в финале «НОДа», но который аннигилировался из-за желания создателей забыть НОД и писать дальше.
Персонаж Вестары создан очень хорошо и приятно.
Серия лучше прошлого цикла «Наследие Силы», ну как минимум потому что здесь нет нуднющей Трэвис с её стопоряще-пустопорожними книжками о надрачивании на мандо.
dima9275, 8 июля 03:03
Традиционное для начала книги растягивание сюжета, в котором отчалившие с Мау Лэндо и Джейна сражаются с пиратами оказавшимися ситхами — довольно большой кусок текста, абсолютно не нужный.
Тем временем после краха союза Вестара объединяется со Скайуокерами, но помогает ожившей Абелот покинуть планету. Люк отправляется в погоню призывая всех джедаев на помощь.
Поскольку после первой смерти Абелот все джедаи выздоравливают Даале приходится снять осаду Храму, но джедаям всё же не разрешено покидать планету.
Тем временем по старой имперской привычки Даала опасаясь роста восстания рабов на окраинных мирах и дальнейших бунтов в центральных мирах решает помочь местным корпорациям отправляя карательный отряд мандалорцев во главе с тем психом.
Как раз на планете с самыми мирными демонстрантами мандалорцы начинают расстрел процессии — всё это безобразие в прямом эфире снимает журналиста, которую тут же на всю галактику расстреливает глава мандалорцев — тот псих убивший девушку-джедая. Общественность в а**е, джедае в шоке, Даала тоже — правда из-за того что это дельце теперь не замять. И в этот момент появляются джедаи превращая в фарш всех мандалорцев а главного насаживая на мечи и разрывая на куски. Популярность Ордена взлетает до высот, Даалы падает ниже пермакрита.
У всей серии есть один гигантский минус в полной мере проявившийся именно в этой книге — испоганивание персонажа Кента Хамнера (хотя и весь совет без Люка те ещё долбодятлы, хотя казалось бы). Хамнер не делится инфой с советом, заключает договор без их ведома и ставит спокойствие Ордена от Даалы выше реальной угрозы вселенского масштаба, отказываясь вылетать на призыв Люка. Как результат Хамнера смещают, но Кент пытаясь помешать вылету истребителей джедаев вступает в дуэль с Сабой и погибает.
Преследуя Абелот Люк прибывает на планету фаланаси к своей старой знакомой и нынешней главе ордена Потока. Абелот прибывает в её теле и пытается склонить главу ситхов в союзники, поскольку тот после окунания в Омут знаний начал превращаться в подобие Нихилуса раздираемый непередаваемым голодом утолить который могут только людские страдания и их жизненная энергия. Тахири, осознавшая, что с неё хватит всего этого потустороннего дерьма сносит ситху башку. Опешившая от такого бескультурия Абелот пытается соблазнить Люка образом Каллисты, однако Люк с помощью Силы выдирает душу Каллисты из сущности Абелот и бросает покалеченное тело в огонь.
Естественно Абелот не умерев в очередной раз сбегает на Корабле и покалеченный Люк с Беном и примкнувшей Вестарой пускаются в погоню, пока ситхов громят прибывшие джедаи.
В книге есть ещё много мути типа никому не нужного суда над Тахири, никому не интересных отношений скучных персонажей Джейны и Фела — они то сходятся, то расходятся. Бедняга Хан уже забил на дочь — понял что из старушки уже ничего путного не выйдет. Вот ведь как Леи под 70, а она воспринимается молодо, а Джейне глубоко за 30, а воспринимается как старухой за сорок. К тому же всё такая же неуравновешенно истеричная — вместо башки думает клитором, к котрому всё время кровь приливает. Даже на совещании совета хота что-нибудь разбить о чью-нибудь голову. Боже мой...
Из дурацкого ещё эти танцы с рангами — Лея как обычный джедай должна испрашивать разрешения у высших по статусу, хотя они либо одного возраста, либо она старше — читается полнейшей бредятиной. К тому же Лея и сама не соблюдает правила Ордена, поступая как считает нужным.
И зачем-то авторы нагоняют жути делая из Сабы агрессивного барабела когда встаёт вопрос о её родственниках джедаях пропавших из виду — а те всего навсего свили гнездо для размножения, но при этом на полном серьёзе собирались убить нашедшую их Аллану. Что это вообще такое!? Эти ребята джедаи уже 2 десятка лет.
В остальном книжка динамичная и юморная.
dima9275, 8 июля 03:01
Признаюсь Арка Мортиса одна из моих любимых в ЗВ, поэтому всегда было интересно прочесть о четвёртом члене Семьи — Матери или Абелт.
Деннинг выдал довольно насыщенную и драйвовую книгу.
Люк прибывает в Мау и пролетев меж двух чёрных дыр попадает на разваливающуюся и древнюю копию Балансира, там обитают так называемые «Мыслеходы» — нарики Силы. Они отделают своё сознание от тела и отправляют в эфемерное поле Силы под названием «Вне теней». Поплутав некоторое время Люк находит источники Силы и озеро душ — в котром полно умерших. Люк общается с Джейсеном и Марой.
Мне такая идея Чистилища Силы не понравилась — хушь какая-то идущая в разрез со всем что узнали о Силе до этого. Но как локация интересно.
Тем временем Абелот заманивает ситхов на свою планету и играется с ними, прося о защите и помощи в тоже время иногда лениво убивая кого-то. Из-за шока близкой смерти Вестара единственная кто начинает видеть настоящий облик Абелот — и чёрт возьми описал Деннинг действительно пугающе, несмотря на комичность в мелких прыжках, вместо ходьбы. Существо действительно устрашает свои описанием и древностью.
При этом Абелот во всю наслаждается страхом Вестары и играет с ней.
На Корусанте Даала продолжает деградировать своей единственной извилиной и накой-то чёрт нанимает мандалорцев для похищения сумасшедших джедаев. И тут Деннинг троллит Тревисс (этим кстати занимаются в серии все три писателя) и чинит реальный балланс сил в галактике. Это во влажных мечтах Тревисс Боба водного от нехер делать и Палпатина на бы сверг и Вейдера грохнул бы и Империю разогнал — но ему просто неохота и не обратился никто с таким заказом. В реальности же Деннинг востанавливает образ настоящих мандалорцев — наёмники, убийцы с которыми справится любой рыцарь-джедай.
Тем временем Джаггед как обычно в образе тупоумного бревна полено. Единственный интерес к персонажу был, когда он был вне чиссов и империи как наёмник джедаев — хотя бы как-то начал мозгой думать нестандартно и цинично. А тут снова «долг, патриатизм, бла-бла-бла». И сошлись вместе два бездарнейших персонажа — вечно на псм Джейна и скудоумный Фелл. Бедняга Хан как его трясёт всю книгу от осознания тупости своей дочурки...
Этот олигофрен (Джагг) даже с простейшей миссией передачи важной инфы джедаям не смог справится, вместо этого разведя душную вонь на пустом месте про долг империи и прочую ахинею. Даже Лея так с сарказмом уточнила что Фелл как здравомыслящий человек — явно не про него. Короче конченный персонаж.
В книге вообще много движухи происходит и хватает юмора. А в конце Люк сталкивается с ситхами — бой, кровища, кишки. И он преследует Вестару.
Только автор опять опустил дико важный момент — как ситхи уговорили Абелот не участвовать в нападении на Люка и оставили на корабле?
dima9275, 8 июля 02:43
Я прочёл эту книгу с удовольствием, почти не пролистывая страницы (немного в начале было, где нудятина с Джейсеном).
Возможно это и не такая уж полноценная пятибалльная книга, но финал меня не отпускал и читался с удовольствием.
За последние 25 книг — это единственная достойная прочтения — т.е со времени романа «Путь уцелевшего» (последней книги Постэндора). Гигантским плюсом книги является почти полное отсутствие Джейсена (ему здесь уделено хронометража от силы на главу-полторы). А всё основное внимание сосредоточено на Хане и Лее — и на том как попав в подставу они в очередной раз опрокидывают целую галактику по обе стороны конфликта.
Книжка написана в духе романов 90-х, не совсем конечно такая конченая и бессюжетная, как большинство постэндора — а со стройным сюжетом, хоть и довольно простым, зато кучей динамики и экшна. А 80% книги отдано внимаю именно на Хана и Лею. Если вообще выкинуть короткие вставки с ДЖейсеном и Люком — получится шикарный сольник Хана и Леи противостоящих Кореллии и Галактическому Альянсу. Вдвоём Соло пытаются спасти Тенел Ка от переворота. Но даже так и Хейпс и джедаи и собственный сын охотятся за Соло пытаясь выставить в глазах общественности как самых лютых террористов и убить при первой же встрече.
Добрую часть диалогов дополняет прекрасный юмор.
Таким образом можно спокойно пропускать весь НОД и Улей, и даже первые три романа Наследия и спокойно читать «Бурю» как самостоятельный роман — как в очередной раз Хан и Лея спасают галактику:) Оно того стоит.
Ну ладно вернёмся к нашим баранам — Джейсену и Бену. Видимо авторы пытаются напрочь вычеркнуть НОД и всё что с ним связано — поскольку в романах Корусант описывается так быд-то и не было никакого терроформирования. Последний друган Джейсена — эивой мозг погибает в самом начале книги от рук Алимы — случайно. Алима — бедная девочка-твилечка. Деннинг изверг, что только не делал с беднягой — сестру убил, и лекку откромсал, и отправил в пасть на пережёвывание где ей откромсали часть туловища, и Лея стопу отрезала и киллики разум подчинили. А сейчас она мечтает о каком-то баллансе чтобы насолить Лее. Выследив Джейсена и Люмию твилечка объединяется с Люмией убив джедая шпионящего за Беном. Две девчушки очень мило проводят время ковыряясь в проводке детонаторов и мастеря пояса-смертников.
Короткий, но очень интересный момент — на следующий день на место убийства прибывают Люк и Мара — объединившись с двумя детективами они начинают расследование и выходят на подставную квартиру Люмии — описано это довольно интересно и я бы с удовольствием прочёл полноценный детектив от Деннинга (а не ту нудную ахиннею «Ночи Корусанта»).
Не обошлось конечно и без ужасающе-топорного впихивания приквелов — главная убийца Тенел Ка оказывается Орра Синг, которая чалилась на тюрьме-астероиде последние 50 лет. И конечно же именно ей (кому ещё, правда ведь!?) заказали и королеву-мать и устранение её дочери. К счастью — таких вставок приквелов здесь уже по минимуму.
Бен страдает критенизмом — в самый разгар бомбёжки «Сокола», в тот момент когда следующий удар может взорвать разваливающийся на куски корабль с отключёнными щитами — этот мелкий пи**юк решил арестовать Хана.
Перевод: Отдельно хочется упомянуть переводчика. В общем перевод нормальный в плане смысла, там конечно есть неточности с именами и терминологией. Но, почему человеку было так сложно сделать вычитку текста и выправить окончания слов?
Лучшая книга за последние 25 романов бредятины!
dima9275, 8 июля 02:40
Здесь плохо всё. Сплошное уныние. Бесконечно-нудные и затянутые унылые воздушные бои и истреблеи жуков на земле. Очень-очень много раздражающей Джейны. Обиженный на Джейну Джаггед. Обиженная на Люка Лея, за то что тот решил наконец консолидировать Орден под своим управлением и отсечь все не нужные элементы.
Всех жуков убили. Главную тёмную Люк порезал на куски. Джейсена планомерно двигают к тёмной стороне.
Трилогия — хрень, конечно та ещё. Как будто гигантский фанфик безконтрольного фаната. Очень напомнило Трилогию Дисней — такой же пустой и высосанный сюжет, который можно уложить в пару глав; и море фан-сервиса. В угоду себе, отсылкам и приквелам логическая связка в книгах не работает вообще.
Это довольно филерная трилогия не дающая к глобальной теме абсолютно ничего. Можно смело пропускать.
Трой Деннинг «Незримая королева»
dima9275, 8 июля 02:39
Хентай для Джейны
Сюжет продолжает высасываться из ничего. Какая-то зараза убивает жуков — это оказываются наноботы созданные тысячелетия назад. Кто их создал так и останется тайной — это просто красивая вставка.
Пока Люк отдыхал у жуков Омас решил подмять под себя Орден — и естественно дебильноватый Корран Хорн выступил сразу на стороне Канцлера, по его словам джедаи должны быть подконтрольны Сенату и Канцлеры — солдафон, что с него взять. Сколько лет как джедай, а всё мыслит как дегенерат. Правда мне показалось, что Деннинг троллит персонажа Хорна, этой его тупостью. Он конечно позже получил по жопе от Люка за то что влез не по рангу, но из Ордена его к сожалению не выперли, и даже не прирезали нигде — а жаль, я так долго этого жду.
Стало больше пустопорожнего текста, и гораздо меньше юмора. У Джейсена видение будущей войны, которое введено автором просто потому что так было у Энакина в приквелах, и ни как не развито в дальнейшем.
Джейна окончательно едет крышей и примыкает к жукам проходя жуко-алко-вечеринку в ходе которой происходят спаривания — и судя по тому, что наутро она была голой, но не перепихнулась со своим другом джедаем, мне страшно предположить что с ней вытворяли жуки своими многочисленными жвалами!
Поржал с того, как переводчик зачем-то решил переводить расу аквалишей — называй их водяники:) Чуть голову себе не сломал пытаясь понять, что это за хрень такая. пока не глянул в оригинал.
Люк тем временем пытается разобрать Р2 чтобы получить записи своей матери, при этом спокойно готов пожертвовать памятью дроида.
Ну, а Лея, наконец-то спустя 26 лет после книг Зана, кончила страдать хернёй и начала обучение в джедаи. Да уж...
Трой Деннинг «Король-примкнувший»
dima9275, 8 июля 02:38
Что хорошего в этой части трилогии — так это юмор. Он тащит на себе весь позитив от текста.
Прошло 5 лет после конца войны с южными вонгами и все кто принимал участие в миссии на Миркр, где склеил ласты Энакин Соло, начинают слышать зов в Силе. Зов исходит от одного из выживших джедаев — его захватили двое тёмных и угнали корабль, после чего были сбиты вонгами и пропали. Обгоревшее тело парня и его мозг были ассимилированы расой Килликов.
У автора проблема с логикой и все вещи в трилогии сделаны только потому что так захотел автор и потому что так было в приквелах. У трилогии проблем много и спасает её только юмор за который ответственен Хан, и изредка слог автора.
Самая главная проблема — это именно зов. Поскольку непонятно зачем его послал выживший, если его разум стал коллективным с килликами. А главный управитель улья жуков — выжившая тёмная, всеми силами стремилась скрыть улей от всей галактики, а саму себя прятала в Силе и сомнениях врагов. Т.е логически завязка не продумана она просто есть.
Деннинг — это фанат, которому дали волю и не стали контролировать процесс — по итогу, то что можно было уложить в одну книгу размазалось на трилогию (которую и писать-то не стоило вообще).
И как сказал Хан Соло
Жуки! Опять жуки.
Понравилось: Юмор Хана, серьёзно 70% книги держаться только на нём; Образ Джейсена — он крут, но автор не знает что делать с персонажем — такое чувство, что Джейсен сразу понял всю подоплёку улья, но почему-то молчал целую книгу пока на последней странице обо всём не догадался сам Люк. Он мог спокойно всё рассказать, но автор не захотел. Нравится, то что Джейны почти нет в книге — ибо она всё таже истеричная овуляшка в период пмс (как её вообще в джедаях держат).
У Деннинга проблемы с балансом подачи сюжета — очень много излишних описаний местности и устройства каждой базы и ульев. Это ни к чему.
Окончание цикла НОД по решению использования Силы джедаями как-то автором обходится и снова внутригосударственные метания. Кэл Омас превращается в истеричного диктатора и прессует Люка.
Так же плохо для текста, то что автор копирует на сюжет книги приквелы Лукаса — все те же взаимоотношения Сената с джедаями, что и в фильмах. Слишком много отсылок грубых к приквелам. Люк неожиданно находит записи с Падме в памяти Р2.
Плюс автор долго-долго размазывая описание быта и нравов общества, как только вводит догадку у героев, так сразу же и другие персонажи начинают говорить об этом — находясь в другой части галактики, не связываясь с другими персонажами, а просто потому что эту информацию узнал читатель в прошлом абзаце — такой переход довольно резок. Автор мог бы потратить предложение-два чтобы показать как другие герои дошли до той же информации.
Тенел Ка соблазняет Джейсена, а автор придумал замечательных Небожителей — позже ставших Семьёй в мультсериале. Но, жуки! Это вообще не самая интересная тема, да ещё на три книги — если бы киллики были развитой расой с индивидуальным мышлением и строили передовые сооружения, и существовали в перемешку с другими расами — это бы читалось нормально. А в книге — тупо единый разум, ульи, коконы-личинки и прочая инсектоидная мерзость. Был про жуков один роман «Обман на Орд-Цестусе» — хорошая книга, её можно прочесть.
И со времён НОДа пропало ощущение гигантской галакти, бывшее в фильмах Лукаса — всё стало выглядить сухим и местечковым. Вот и история с ульем такая же.
dima9275, 8 июля 02:26
Очень многие хвалили книгу и называли её чуть ли не лучшей в цикле НОД, говорили какая она тяжёлая и трагичная. Ну я подумал — вдруг книжка действительно окажется хорошей, к тому же Деннинг в общем неплохо пишет...
Естественно чуда не случилось. Я дичайше устал от чрезмерно разбухшей и затянутой книги. После прочтения двух третий романа я целую неделю не прикасался к читалке, а последнюю треть добивал через «ни магу».
Что же такого плохого в книге? При вполне хороших вводных — это хороший слог автора и его владение и знание мира ЗВ — сама история пестрит какими-то обрывочными историями и несуразно-аллогичными решениями.
Заботливо со стороны издателя и автора было написать небольшой пролог вкратце пересказывающий все предыдущие 8 книг (так-что смело можете пропускать их чтение), всё-таки как ни как середина цикла. Девятый том девятнадцатикнижия.
За прологом последовало довольно мрачно-приятное вступление, к сожалению продержавшееся буквально одну-две главы — а именно сцена представления новых тварей — воксинов и их беспощадной охоты на двух твилечек джедаев-ренегатов. Весь хоррор, тьма и холод космоса в безжизненных затемнённых космокороблях ОТ легли на сердце приятным бальзамом, чтобы быть смытым не успев растечься по венам.
До середины книги в основном идёт дичайшее мельтешение каких-то микро вставок: то тут, то там автор вбрасывает упоминания о не нужных и не проявляющих себя в данной книге персонажах, при этом делает это с нагнетающим подтекстом. Зачем, если через пару абзацев упоминается что с героем всё хорошо. Вот Люк обеспокоенно роняет фразу о долгом отсутствии Коррана Хорна — фраза и персонаж никак не связаны с ситуацией в книге — и уже через пару страниц говорится о возвращении Хорна. Обе фразы никак не влияют вообще ни на что!!! И таких бессмысленных вставок довольно много.
Такое чувство будто автор подбирал раскиданные и незавершённые хвосты прошлых 8-ми книг; вот только идея впихнуть всё это в одну книги — довольно плоха.
К середине книги я вообще потерял нить сюжета и забывал что и зачем делают в столь стремительно сменяющихся локациях и множестве линий.
В общем смешение хаотическое.
Это одна из двух-трех толстенных книг цикла — более 6 сотен страниц. Треть которых, ежели не половину вообще можно смело выкинуть. Порой казалось — читаешь трилогию впихнутую в один том.
Ну и где-то ближе к середине начинается тот самый дебильный детский крестовый поход. Правда у меня вопрос — чего им так упёрлось порешить донора воксинов. Твари они конечно премерзкие, но уничтожать их худо-бедно научились. Ну а в ходе «похода» детишки так вообще наловчились за день убивать этих тварюг на раз-два.
Да и сама идея с отправкой именно подростков, которые почти и не участвовали в действительно настоящих боях в тылу врага — просто достойна легендарной фразы Лебовски.
В похождениях по мёртвому миру немного попахивало старым добрым Фостером — знаете эти его излюбленные квесты ради квестов. Нет, конечно, у Деннинга всё не так плохо, но местами проскальзывало.
Ладно — то ради чего писался такой талмудище — убийство Энакина. И собственно моя реакция: Ну умер и умер, да и пёс с ним!
Многим Энакин понравился как персонаж — типа такой добрый, отзывчивый и всегда лезет в бутылку. В общем парню лишь бы кипишнуть и мечом помахать. Я персонажем вообще не проникся и не понял такой дикой любви к нему. По мне так вообще туповатый паренёк — и слился бездарно. Он ведь в основном не думал над ситуациями, а в основном хватался за меч; не анализировал, а сразу бежал всех кромсать. Джейна, кстати, не менее тупа. Единственный нормальный и адекватный персонаж — это Джейсен, он думает своей головой, ставит неудобные вопросы и размышляет над последствиями, а не просто фанатично и бездумно начинает крошить всех.
Почему руководство сверхважной миссией, от которой во многом зависит выживание джедаев, жоверили малолетнему сопляку — даже не его старшим брату и сестре или ещё более опытному джедаю в составе — *уй пойми!? Как итог — полегло половина отряда, психологические травмы, парочка улетевших с катушек на Тёмну сторону. А сам Энакин бездарно и в собственном пафосе переложив миссию на других решил откинуть копыта.
С другой стороны это и хорошо, поскольку текст сразу стал динамичней. Понравилась сцена как Джейна пряталась в пепле покойников — атмосферно-мрачно — вот в таком духе и надо было писать книгу.
Последние несколько глав были самые интересные и читались легко — пошёл штурм Корусанта и наконец-то таки выделили время действительно главным героям саги — Люк, Хан, Лея и Лэндо разносят вонгов вместо со штур-отрядом дроидов. Вот это я понимаю ЗВ, а не та нудная ахинея о каких-то ноунеймах (вот дети Соло, ну никак не тянут на героев, и блёклые поделки на фоне главных героев Саги) на протяжении 95% книги.
В общем наинуднейшее дно, в которое, уважающий себя Кайл Катарн даже постеснялся заглянуть:)
Mashadar, 7 января 19:14
бездарный автор, зачем в фэнтези книге вставлять словечки типа «испанский» ?? зачем всякие убогие аллегории вставлять в текст, если автор даже примерно не представляет как выглядит в жизни, то что он описывает? лишь подчеркивает свою бездарность еще больше
ArK, 1 августа 2023 г. 16:05
Не смотрите спойлер из предыдущего отзыва, так как там раскрывается личность главного героя, являющаяся интригой всей книги. Читать будет уже не так интересно!
AgentSmith2018, 1 августа 2023 г. 15:18
Произведение про мир Planescape
Graf misanthrope, 6 марта 2023 г. 08:48
Сюжет очень напоминает фильм «12 стульев». Автор больше внимания уделяет Шми и восприятию Леи, всё остальное натянуто. Концовка не понравилась — благородство затмевает логику. Ещё раз утвердился, что Лея далеко не самый положительный персонаж...
Трой Деннинг «Охота на дракона»
scifighter, 21 июля 2020 г. 15:42
Начало вроде ничего такое, читалось не без интереса. Но ближе к середине, когда все главные герои сплочаются в команду, обнаруживается полнейшая несостоятельность автора в отношении описаний конфликтов. Из всех без исключений диалогов так и сквозит детскость, словно их реально писал 11-летний паренёк, который на полном серьёзе думает, что взрослые дяди и тёти всегда так пафосно и говорят в реальной жизни.
Мир вроде небезынтересный, но, опять же, он где-то там, на задворках, служит лишь формальной декорацией к смехотворному конфликту главных действующих лиц.
Короче, не задалось моё первое знакомство с сеттингом.
Трой Деннинг «Лазоревый шторм»
Manowar76, 27 мая 2020 г. 21:47
ЛАЗОРЕВЫЙ ШТОРМ, Трой Деннинг.
Книга пятая цикла «Призма»
Почему решил прочитать: я наконец-то добью пятикнижие и буду единственным человеком, оставившим отзыв на книгу
В итоге: экзотический мир Тёмного Солнца. Кругом пустыни, Море Ила, насекомые и динозавры в роли монстров, ездовых животных и даже разумных рас.
Яркие герои, могущественные артефакты, красочные заклинания.
Гиганты, призраки, враждебные легионы, Лорды-Призраки, обсидиановые големы и прочий экзотический бестиарий.
Мне очень импорирует композиция пенталогии: первая книга – знакомство со всеми героями, книги со второй по четвёртую – соло приключения, и в финальном томе – все снова собираются вместе. Герои стали старше, обзавелись артефактами и опытом.
Ставки тоже повышаются. Если Короли-Волшебники Атхаса это зло, то Раджаат, в прошлом их повелитель, зло в кубе, или точнее в Линзе.
Главный антагонист цикла, Тихиан-Узурпатор, уже победивший с помощью героев одного из Королей-Волшебников, хочет освободить Раджаата из заточения. В страхе даже Короли-Волшебники и Дракон Атхаса Бор[и]с.
Бывшему гладиатору Рикусу опять дали покомандовать легионом. Легиона опять не стало, как и четырёх рот дварфов.
***
Роман чуть более, чем полностью, состоит из безостановочных боёв с применением магии и холодного оружия. Сначала полный препятствий марш-бросок к логову Дракона, эпичнейшее сражение партийцев с Драконом Борсом на десятки страниц, финальная схватка с освобождённым Раджаатом.
***
Экзотический мир – чек.
Обилие рас и необычной фауны – в наличии.
Красочная и разнообразная магия – присутствует.
Колоритная партия приключенцев – на месте.
Так почему же практически на всём протяжении книги меня не оставляло лёгкое подспудное раздражение?
Возможно, виной тому любительский перевод. Неплохой, но не вычитанный и со странным представлением переводчика о словообразовании. Особенно бесили почему-то боченки, а не бочонки. Активизировать вместо активировать и так далее.
Или виной тому слабая драматургия, постоянные бои без передышки, звериная серьёзность и одномерные приключенцы-дубодомы.
А может, раздражало понимание того, что трачу время на проходную, в общем-то вещь, не оставившую следа в истории фэнтези, кроме гениальных обложек за авторством Брома. И это в тот момент, когда у меня появились «Хладные легионы» Моргана, не считая полсотни других томов к первоочередному прочтению. Но желание закрыть гештальт и закончить чтение пенталогии пересилило.
Неплохое приключенческо-боевое героическое фэнтези по одному из самых необычных миров Dungeons&Dragons.
6(НЕПЛОХО)
Трой Деннинг «Обсидиановый оракул»
Manowar76, 18 апреля 2020 г. 08:07
Почему решил прочитать: четвёртый роман основного пятикнижия по миру Dark Sun
В итоге: с момента третьей части прошло пять лет. У Ниивы сын – мул (полукровка, ребёнок от человека и дварфа. Мулы – одна из лучших находок сеттинга). Король Тира Тихиан по-прежнему вынашивает коварные замыслы, его друг-соперник аристократ Агис пытается ему помешать.
Какое же меню нас ждёт в четвёртом романе:
В начале – зрелищная стычка с работорговцами, потом общение и ментальный бой с гигантом Фило – как будто прямиком со страниц «Одиссеи» Гомера.
Но основной объём романа посвящён барахтанью в грязи, пардон, путешествию по Морю Ила. Острова в Море Ила населены гигантами и это отсылает нас ко второму путешествию Гулливера, когда он попал в страну великанов.
Ремарка про гигантов:
Гиганты настолько велики, что у них палец размером с меч, зуб размером с тело человека и так далее. При чём рост в тексте чётко не указывается (заглянул в Monstrous Compendium – рост от 6 до 8 метров, вес 6-8 тонн! «...from 20 to 25 feet tall and weigh from six to eight tons each.»). Победить их практически невозможно, только если прямым попаданием копья, запущенного из баллисты или с помощью смертельной магии.
В связи с этим возникает пара вопросов:
1. Если они такие непобедимые, почему бы им не захватить весь Атхас?
2. Если увеличению популяции препятствуют проблемы с прокормом гигантов, чем же они питаются на островках в Море Ила?
3. Главный вопрос. Кросс-бридинг. На улицах городов в городской страже встречается огромное количество великанышей (в оригинале half-giants, полугиганты). Ростом три-четыре метра, туповаты, но исполнительны и опасны. Как??? Как люди скрещиваются с гигантами? Они ж восемь метров размером и палец размером с меч. И это только палец!
Короче, вопли логики мешали погрузится в мир гигантов и Моря Ила.
Полностью книга смогла увлечь меня только в последней четверти, когда притерпелся к некоторой нелогичности и свыкся с временами корявым переводом с множеством орфографических и смысловых ошибок.
Всё тот же необычный фэнтези-мир Dark Sun: металл – огромная редкость, как и обычное дерево, да и воды почти нет. Маги тянут силу из живого, будь это растения или люди; псионики проникают прямо в мозг врагам. Проработанная география мира, магические системы, широчайший арсенал колюще-режущего, экзотические расы и обширный бестиарий.
Ремарка про скупость современного фэнтези:
Чего мне не хватает в современном трендовом, с претензией на реалистичность, фэнтези (от Мартина и Аберкромби до Беннетта и Сандерсона), так это как раз обилия прописанных рас, отличных от человека, и красочной смертоносной магии, присутствующей на страницах явно и зримо, а не где-то на задворках повествования. Но и затянутая старомодность «ВК» или «Хроник Шаннары» меня не устраивает. Короче, как ни странно, мой идеал – динамичные новеллизации Dragon&Dungeons: DragonLance, Forgotten Realms, похождения Тёмного Эльфа, Dark Sun. Ну или вычурная, временами до психоделичности, Сага в Вечном Воителе Муркока.
«Обсидиановый оракул» пока самая слабая часть цикла, но, очевидно, цикл изначально задумывался как пенталогия, и том композиционно был необходим, чтобы показать соло приключения Агиса и Тихиана перед финальным сбором всех героев первого тома. Ну и чтобы добыть недостающие для эпичного финала артефакты, в частности, могущественную Тёмную Линзу.
Последний том, «Лазоревый шторм», прочитаю из принципа. Откровений не жду, но уверен, что Деннинг не завалит финал.
6(НЕПЛОХО)
ip5, 10 октября 2019 г. 14:43
Вот тут автор постарался на славу! Достаточно напряженный экшен без провисаний, интересные новые локации и персонажи, особенно понравилась башня и ее окружение, фантазия автора развернулась в этой части на полную катушку. Присутствует интрига и загадка, которая скорей всего будет раскрыта в следующих частях. Отдельно отмечу характеры ключевых персонажей этого тома — у всех они абсолютно отвратительные, особенной гадиной оказалась Садира мало того что постоянно нарушала основную заповедь волшебства, так еще и всех родственников ... Особенно это стало заметно когда из повествования исчезли прямой и глуповатый гладиатор и аристократ-идеалист. Подозреваю, что автор готовит серьезный поворот во взаимоотношениях героев в продолжении.
Пока что лучший том из 3-х прочитанных, едем дальше.
ip5, 9 октября 2019 г. 04:28
Вторая часть оказалась скучной, если не сказать унылой. Прямой сюжетный рельс, неинтересные НПС и экаунтеры, плоские декорации и невнятная развязка. Ждал большего.
Трой Деннинг «Охота на дракона»
DiegoFreeman, 3 октября 2019 г. 01:01
А началось все с интереса к здешнему миру. Очень уж он выделяется среди фэнтези, написанного в то время, в 90-х. Да и в нынешнее время тоже, отчасти. Бесплодные пустыни и города-оазисы, расы, одна причудливее другой, технологии, основанные на органике, а не на металлах. Магия с жесткими рамками использования, и последствия злоупотребления ею, грозящие сразу всему миру, а не только использовавшему ее.
Окружение экзотично и всегда готово удивить. Потому-то книга и интересна, несмотря на минусы, которые поначалу и незаметны. Потом выявляются, конечно, портят порядком впечатление о книге. А еще позже – признаются как данность. Каков мир, такие и герои-безумцы, отчего нет?
Да, здесь самый банальный злодейстый злодей, король-колдун, у которого, кажется, в голове совсем немного мыслей: «Власть…, Власть! Больше власти! Могущество! Кто предатель? Нужно больше власти! Больше силы!»
Он убивает собственный народ и разрушает единственный свой город ради новых крупиц власти и больших кучек могущества. У него уже достаточно всего, чтобы всласть прожить не одну сотню лет, да еще и другим оставить, но нет, его прямо-таки корежит от того, что где-то есть больше власти. Эта его мотивация – больше всего, больше, чтобы было еще больше! – не выдерживает никакой критики.
В то же время, один из его противников, без пяти минут опальный аристократ, весь из себя положительный, и единственный такой в городе, ни капли лицемерия или эгоизма. Возникает вопрос — как он только выжил среди работорговцев, предателей, стукачей, шпионов короля и сотрудников СБ? По идее, у него должны быть влиятельные друзья, связи, или компроматы по меньшей мере. Но нет, ничего такого. Всё так, просто потому что. Без объяснений.
Остальные действующие лица, даром что разнохарактерные, представлены как «одноцелевые» личности, исполняющие свои роли, строго регламентированные. Вырваться на свободу (для рабов-гладиаторов), противостоять королю (для повстанцев) или, скажем, урвать кусок власти (для части СБ).
По ходу сюжета у некоторых персонажей одна задача сменяется другой, все силы и мысли направляются на ее решение – а что есть за этими пределами, для них как будто не существует.
Взаимоотношения героев также почти не меняются с течением времени, несмотря на преодоленные вместе трудности. Как не доверяли друг другу, так и не доверяют до самого финала, как жаждали власти, так и продолжают это делать…
Таким образом, мы можем подумать, что важные части книги достаточно посредственного исполнения. Но также можно и решить, что в настоящее время типажи злодеев и героев, у которых множество тараканов в голове, и которые готовые как на мерзкие поступки, так и на великодушные в равной степени, в большинстве своем превалируют над сторонниками «стопроцентно» света или тьмы. Всяких личностей себе на уме больше, чем честных, признающихся в этом злодеев или тех, кто безоговорочно и безвозмездно готов причинять добро.
Так что, можно повториться – почему бы и нет? Кто-то наверняка соскучился именно по таким, простым и открытым образам.
Ведь перед нами в первую очередь книга-приключение, и с этой частью она хорошо справляется, не давая заскучать.
Здесь подробно описаны все «прелести» рабства. Убедительно показаны всевозможные испытания души и плоти, выдавшиеся на долю рискнувших противостоять королю. Им постоянно грозит опасть со стороны СБ и чудовищ, и ведут себя они, как вполне нормальные люди: кричат в голос от боли, умирают, либо теряют веру в возможность продолжать дальше. Задачу подхватывают другие, и продолжают свой прямолинейный бег к финалу.
Если не ожидать от «Охоты на дракона» многого, отнести ее к «чтиву в дорогу», то книга точно понравится. Своим необычным мироустройством, яркими образами героев, их приключениями непрерывными и задорными. Финалом, ожидаемым и удовлетворительным. Но если начать копаться…
Трой Деннинг «Охота на дракона»
ip5, 24 сентября 2019 г. 05:12
Бодрый приключенческий боевик в достаточно оригинальном сеттинге (пустыня, каменное оружие, гладиаторские бои, псионические способности, город-государство). Сюжет рельсовый, но подается без провисаний и лишней воды. Следует отметить, что персонажи прописаны достаточно неплохо для чтива подобного сорта (особенно понравился верховный темплар, жду не без интереса его дальнейшего развития). Претензия пока что одна: в умирающем мире пустынь ждешь в первую очередь превозмогание стихии и проблемы выживания в раскаленных пустошах без воды и укрытий, а кампания покинув город в первую очередь попадает в
Буду читать продолжение, надеюсь дальше сеттинг раскроют глубже и интереснее.
Manowar76, 10 января 2019 г. 16:02
Почему: третья часть пятикнижия Призмы из мира Тёмной Звезды
В итоге: опять, перед началом чтения, испытывал некоторые опасения, особенно после потрясающего «Лексикона» Барри. В случае с «Алым легионом», второй частью Призмы, опасения не оправдались — роман оказался достойной военной фэнтези.
Третья часть оказалась не такой бойкой. Нас по-прежнему знакомят с географией Атхаса. Теперь нас ждёт соло-приключение чародейки Садиры, знакомство с кланом эльфов-мошенников, новый город-государство, весёлый Ниобэней и всё та же пустыня с обилием вычурных монстров.
Мне ещё почему-то и сама Садира не нравится, как человек.
Садира отправляется в квест, чтобы найти способ спасти тысячу рабов от принесения в жертву Дракону. Присоединяется к каравану, караван уничтожает племя хафлингов, охотящееся за Садирой; Садира элиминирует всё племя; в Ниобенее при бунте рабов, в котором участвовала чародейка, гибнут десятки людей; во время многочисленных стычек с темпларами племя эльфов, приютивших Садиру, Бродяги Певцов, как минимум ополовинилось, темпларов тоже поуменьшилось значительно; в финальном бою досталось племени карликов и подмоге из Тира. Резюмируя — сидели бы герои на попе ровно — body count был бы примерно такой же.
Вообще, герои пенталогии суровые ребята. Про Садиру см. выше, Рикус же в предыдущем томе так накомандовал легионом, что от легиона буквально никого не осталось. Причём цели своей он не сказать, что добился.
Я заметил — чем меньше нравится книга, тем дольше она читается. И это ужасно. И бросить жалко, и дочитывать неинтересно.
К концу книги, к счастью втянулся.
Manowar76, 17 декабря 2018 г. 14:54
Почему: вторая часть пенталогии «Призма» в сеттинге Dark Sun
В итоге: надо признать, с некоторой неохотой приступал к чтению. Всё-таки слишком непритязательное чтение, а эффекта новизны от знакомства с миром уже нет.
Бойкое начало — легион освобождённых гладиаторов под предводительством четвёрки героев из первого романа отбивает нападение армии Урика, другого города-государства. Повествование идёт на тактическом уровне — показывают личную доблесть Рикуса и Ниивы, магические способности Садиры и псионику Агиса. У Рикуса появляется личный мотив — атакующими командует урикит из рода, что держал Рикуса в рабстве.
Вообще, конечно, АЛЫЙ ЛЕГИОН — подборка старых добрых штампов героического фэнтези:
заброшенный подземный город гномов;
волшебные меч, кольцо и пояс;
посвящение в рыцари;
колдовская книга в роли макгаффина;
злодей;
предатель;
ночные убийцы;
гробницы и призраки;
дикие звери;
одержимая древним духом драгоценность, вживленная в тело
и так далее.
Отличное боевое фэнтези с полудюжиной, не меньше, полномасштабных сражений.
Ещё больше повествование украшают пси-сражения в сознании героя.
Хорошо.
Трой Деннинг «Охота на дракона»
Manowar76, 4 декабря 2018 г. 12:11
Почему: после многословного и вязкого «Слуги меча» и достаточно депрессивной «Зачем ты пришла?», странички которой нет на фантлабе (((, решил почитать стопроцентно коммерческое фэнтези. А что может наиболее этому соответствовать, как не новеллизация игрового сеттинга D&D. Мир Dark Sun, пенталогия Prism Pentad. В девяностые играл на компе в RPG по этому миру — очень необычный сеттинг.
В итоге: Роман когда-то начинал читать, но на трети что-то отвлекло. Но теперь-то, вооружённый ручкой и листом бумаги, я уверен, справлюсь с обилием персонажей, рас и топонимов!
Справился. С лёгкостью.
Учитывая, что роман является литературным путеводителем по миру Dark Sun, всё очень неплохо. В лучших традициях героических приключений DragonLance или Тёмного Эльфа.
Партия приключенцев, препираясь, выполняют побочные квесты, приближаясь к основной цели.
Мир потрясающий! Пустынный, без металлов. Оружием служат дерево, кости и камень. Маги и псионики, все со своей системой магии, десятки необычных рас.
Буду не спеша читать всю пенталогию.
Хорошо.
Трой Деннинг «Охота на дракона»
Angvat, 20 июня 2017 г. 08:53
Когда-то в не столь отдаленном прошлом мир «Темного солнца» имел все шансы стать культовым. Если вкратце, то планета Атас это «место, где плохие ребята уже победили, превратили все в пустыню и поработили всех, кому удалось в нем выжить». А еще в этом мире нет настоящих богов, водятся хоббиты-каннибалы, металл в дефиците и еще наличествует куча разных неурядиц. Так как же так вышло, что подобный мир, способный стать образцом темного фентези, в итоге был по большому счету забыт как любителями нестандартных миров, так и любителями мрачных РПГ?
А разгадка проста. Когда этот мир создавался, его создателям надо было корпеть еще над десятком других миров (в 90-е в настольных РПГ было модно лепить в год по сеттингу, а у нас было модно лепить картинки из книжек по этим сеттингам на что ни попадя), в поэтому наполнение «Темного солнца» мало чем отличалось от тех же Забытых Королевств. То есть оболочка совсем другая, а наполнение все то же. Большая часть книг по миру все тот же фентезийный бухучет с кучей цифр, таблиц и сухих описаний. А авторы литературы по мотивам тоже не стали себя утруждать особыми изысками. «Охота на дракона» и последующие книги этого цикла – это сто раз виденная нами история о том, как в разрушенном мире хорошие ребята гнут плохих (которые до этого управляли эти миром веками), побеждают великое зло и в итоге все становится хорошо. Мрачный пустынный мир тут напоминает о себе лишь время от времени, ему здесь отведена лишь роль декораций, большая часть «фишек» Атаса упоминается лишь вскользь и не они создают для героев каких-то особых проблем. Поэтому в итоге и закатилось «Темное солнце», затерялось на фоне десятков других фентези-поделок. Эх, а чтобы могло теоретически выйти, не относись авторы к написанию книг по этому миру лишь как к ремесленному труду…
Pavlentiy, 31 декабря 2016 г. 15:09
Часто читая книги по ФР или Кринну, не замечаешь смены авторства внутри цикла, особенно если переводчик тотже. Но тут перемена разительна, сюжет сложнее и более исскусно излагается. Герои стали несравнимо большим, чем изложение листов персонажа в первых книгах.
Смена мастера в модуле, пошла на пользу всей кампании:)
El_Diablo, 17 сентября 2015 г. 23:13
Совершенно неожиданно для меня пятая часть цикла вывела серию на голову выше всех остальных книг...Персонажи очень интересные, особенно купец Малик. Повествование логичное, сюжет закручен. Книга в большей степени, чем другие, соответствует названию цикла Аватары. Моя оценка 10 из 10. Жаль что все так быстро закончилось.
igor_pantyuhov, 27 апреля 2015 г. 16:45
Финальная третья книга оказалась на удивление самой интересной. Что больше всего поразило, так это финал. Я думал все-таки нашего жука убьют. Оказалось нет. Кроме того, что мне в этом цикле нравится вообще, и в данном романе в частности, так это то, что Деннинг мастерски соединил свое произведение с остальными книгами из Звездных войн. В частности Стовера и в особенности Зана. Надо сказать, что Деннинг сильно рисковал. Ведь окажись роман чуть хуже, поклонники Зановского творчества заклевали бы. Однако же, человек не подкачал
igor_pantyuhov, 27 апреля 2015 г. 16:40
После грандиозного и эпического Нового Ордена Джедаев, казалось бы трудно что-нибудь было придумать, не менее интересное. Оказалось, что все ошибались. Вот оно. Живое опровержение данному опровержению. Талантливый писатель действительно найдет о чем написать, если подходит к своему ремеслу с душой. Оценка 10
Трой Деннинг «Незримая королева»
igor_pantyuhov, 26 апреля 2015 г. 13:40
Этот роман стоит того, чтобы продираться сквозь тянучий и долгий первый.. Здесь события уже более масштабны.. И вот оно, где проявляется мастерство автора.. Он сумел-таки не только написать то что события в этом романе более масштабны и значительны, но сумел очень умело это показать.. И действия здесь куда как больше. Оценка 10
Трой Деннинг «Король-примкнувший»
igor_pantyuhov, 26 апреля 2015 г. 13:36
Все-таки эта тенденция современной моды.. Кого-нибудь, да воскресить).. Слава богу, к этому явлению я отношусь нормально.. Ну, 50/50. В зависимости от того, как это подается. Здесь это подано просто шикарно. Потому как, здесь не простое воскрешение, а несколько более в иной форме, чем банальное оживление человека. Да и подано это, просто великолепно.
Роман по-сути, одно сплошное введение. И как правило для введений, он немного затянут.. После бурных и загадочных первых пяти страниц, потом читается как-то вяло.. Но это всего лишь первое впечатление. Вот всем совет, кто будет читать эту книгу. Потерпите. И не торопитесь. Оценка 10/10
igor_pantyuhov, 16 мая 2014 г. 14:48
Очень часто, многие ругают межавторские циклы. Типа вот там собрались писатели, которые пишут романы исключительно ради денег. Своего рода «паразиты», которые кормятся за счет известности и популярности того автора, в данном случае режиссера и продюссера, который собственно стоял у истоков данного цикла. Отчасти я могу понять почему. Что там греха таить, и сам я так весьма часто думаю. Ибо в межаторских циклах, вещи попадаются действительно отвратные. А вот по-настоящему хороших романов, там очень мало. Как правило в разы меньше чем отвратных или просто плохих. Закон Старджона в действии. Но, надо сказать, что плохие романы ведь попадаются и у хороших писателей, да и у тех, кто не пишет в межавторских циклах. Вышеупомянутый закон действует и там, и там.
Если судить по библиографии данного автора, то он, большинство своих произведений пишет в межавторских циклах. И могу вам сказать, что то что я у него читал мне очень понравились. А этот роман вообще занимает особое место среди его понравившихся вещей. И не только из-за обилия приключенческой и экшен составляющих. Хотя описаны они очень хорошо. Просто великолепно. Великолепно хотя бы потому, что герои, особенно главные герои, не кажутся такими уж суперменами. Они тоже гибнут. Это в принципе одно из достоинств данного романа. Следующее достоинство романа вытекает из первого. Это достаточно непредсказуемый сюжет, и интересный финал. Ну и главное достоинство романа, это конечно же стиль автора. Такой неторопливый, порой может показаться вязким, в меру мрачный. Оценка 10.
Трой Деннинг «Охота на дракона»
Asiatic, 24 января 2012 г. 15:32
В данном случае мой отзыв является беззастенчивой рекламой. А поскольку данный роман, типичный образчик коммерческой новелизации игровой вселенной — многие меня осудят. Я сам не являюсь ярым апологетом подобной литературы, и признаю ее только в качестве «лёгкого чтения». Или подросткового, как своего рода, первую ступень в мир фантастики... Но поскольку совсем недавно практически «канули в небытие» два самых крупных проекта такого рода (DragonLance и Forgotten Realmes), хотелось бы обратить внимание внимание лаборантов (из числа оплакивающих), на книги серии Dark Sun. В стоках они встречаются часто, и пока издательство «Фантастика Книжный клуб» шаманит над судьбой FR и DL, вполне могут послужить их достойной альтернативой.
Итак, мир Dark Sun это сеттинг ролевой системы Dungeons & Dragons. Т.е. родственник FR и DL. Есть некий пустынном мир Атас. Этот мир когда-то был голубой планетой, полной жизни, но теперь лишён своего плодородия неконтролируемым использованием магии. Это — выжженная солнцем земля без богов, воды и надежды. Ещё одной особенностью Атаса является отсутствие полезных ископаемых, в результате чего единственной возможностью является применение дерева, обсидиана и кости в качестве материала для изготовления оружия, инструментов и других вещей. Железо крайне редко и по сути является сокровищем для счастливых обладателей. В пустыне обитаемы только отдельные оазисы и города-государства. Их правителей называют Королями-Колдунами, в большинстве случаев они тайно находятся на той или иной стадии превращения в драконов. Власть в городе держится на «Темпларах». Темплары-жрецы служат и поклоняются Королям-Колдунам, которые являются источником их заклинаний. Изюминкой мира являются псионические способности, ими владеют даже животные. Существуют школы ментальных способностей, большинство из них финансируется Королями-Колдунами и служат их нуждам. Пустыня порождает монстров и чудовищ, аналогов которым в других сеттингах нет. Причём поражает их тошнотворная и жесткая сущность (Гадж который пожирает мозг, или «товарищи» парализующие своих жертв, растворяющие тела и высасывающие полученную субстанцию). Мир более мрачен чем отчасти гламурный Ravenloft с его вампирами, оборотнями и личами... Помимо классических рас (люди, эльфы, дворфы и т.д.) есть экзотика.
Сам роман вполне достойное чтиво. Книгу делают детали и образы. А мир показан досконально. Хотя герои прям таки сошли с экранов монитора (колдун, гладиатор, боец, псайкер и т.д.), и нет смысла что-либо говорить о их развитии и т.д., сами сюжетные линии очень... необычны. Мир гладиаторской арены очень свеж и не затаскан коллегами по жанру. Герои разительно отличаются от поборников «света и добра» а ля Р. Сальваторе. Жестокий мир и соответствующие ему персонажи. Это правильно и именно этого не хватало в FR. Гладиаторы и рабы хотят получить свободу, а если для этого надо убить царя или предать своих — вполне приемлемое условие. Заслуга Деннинга в том, что и читатель воспринимает такие поступки... как естественные, для этого мира и этой ситуации. Главный жрец (темплар) временами злодей, а временами герой-тираноборец, снова по ситуации. О морали речи нет (для уставших от Дзирта просто праздник), что очень необычно для игровых миров, где практически всегда есть абсолютное зло и абсолютное добро. Если царя и можно таки обозвать «безусловным злом», то ему противостоят... террористы с магическими вылазками и нападениями на охраняющие город структуры. «Клан Невидимых» скорее оголтелые фанатики борющиеся против цивилизации в целом, поскольку она разрушает мир, чем классические сторонники света и добра. И никто не стремится «покарать зло», просто всем выгодно убить царя. И плохим и хорошим. Вот и цель «квеста». Особо выделю реализм сражений и поступков. Нет сотен поверженных и героических поступков. Каждый бой героев это испытание и далеко не всегда успешное. Непобедимый герой, это снова к Сальваторе, в данном случае одно из чудищ пустыни (гадж) — практически непреодолимое препятствие для кучи героев вместе взятых (правила TSR обязывают).
Итого весьма необычный роман. Для тех кто ценит таких авторов как Граб, Каннингем, Гринвуд, Найлз, интересуется AD&D и вообще игровой литературой, это просто находка.
AlisterOrm, 31 марта 2011 г. 21:47
Как-то так выходит, что трилогии ЗВ плохо стыкуются между собой. Если почитать книги о Новой Республике, то эпоха Воин Клонов и Старая Ремспублика представляется «стариной глубокой», некой принадлежностью древних легенд. Мы и о событиях почти ничего не знаем. И вот появился роман-сцепка — «Дух Татуина».
Самая интересная часть романа — моменты, когда Лея читает дневник своей бабушки, Шми Скайуокер. Ей даётся шанс увидеть своего отца, Дарта Вейдера, Анакина Скайуокера другими глазами, понять, что он не всегда был воплощением всего зла в Империи. Лея также встречается с людьми, которые знали его с детства.
На этом достоинства романа заканчиваются. Итрига построена слабенько, ничего нового о персонажах Саги мы не узнаём, такое чувство, что они вообще не меняются со временем. Да и сами песчаные пейзажи Татуина уже изрядно поднадоели — слишком всё одинакого и блёкло. В целом — роман оставляет желать лучшего. Идея, конечно, интересная, но Деннинг уделяет ей слишком мало внимания, сводя основную часть к погоне за древней альдераанской картиной. Нет, бои описаны отлично, но всё же этого маловато... Скажу честно — ожидал куда большего, судя по рецензии в МФ.
igor_pantyuhov, 7 марта 2011 г. 19:24
Как жаль что эту повесть не опубликовали на русском языке. На мой взгляд эта повесть является связующим звеном между предыдущими пятью романами и последующими. Так как, в ней описано то как Лейя и Хэн окончательно воссоеденились, впервые после смерти Чубакки. И название подходящее «Выздоровление». Всем поклонникам Звездных войн рекомендую. Роман можно найти на сайте расширенной вселенной. Оценка 10.
igor_pantyuhov, 26 декабря 2010 г. 17:31
Книга мне очень понравилась. Я вообще люблю этого автора, поэтому може быть сужу предвзято. На фоне 1-й книги данного «Выбора принцессы Лейи» эта книга просто великолепна. Особенно понравилась история о Шми Скайуокер, многое становится понятным. Хотелось бы отметить еще одно достоинство книги — взаимосвязь со вторым эпизодои. Оценка 10
glupec, 15 сентября 2009 г. 01:51
Похоже, что книга была задумана с одной целью: написать хоть что-нибудь еще «про тех же самых», уже порядком навязших у нас в зубах за всю историю ЗВ персонажей...
В итоге — лица-имена знакомые в книге есть, а вот дух любимой Саги напрочь отсутствует. Потому что автор и не стремился его передать...
Kairan, 10 августа 2009 г. 00:54
Одна из немногих книг цикла «Звездные Войны», что мне понравились. Очень интересно видеть, как Лея, переполненная страхом и ненавистью к Дарту Вейдеру, оказывается на Татуине и сталкивается с его прошлым, с людьми, которые знали мальчишку-раба с золотыми руками Энакина Скайуокера.
Инесса, 26 июля 2009 г. 20:44
Очень понравилась эта книга. Лея наконец смогла взглянуть на своего отца со стороны людей, которые знали его маленьким мальчиком Эни — рабом-гонщиком, готовым помочь незнакомым джедаям и залетным служанкам, а не Дартом Вейдером — палачом планеты Алдераан.
Читается на одном дыхании даже с экрана компьютера.
balbmond, 4 февраля 2009 г. 01:18
не стоит меня злить... я прочиатала скотта чинчина и его «Тантрас « и осталась в полном восторге — этот роман впечатлил меня и порадовал многими аспектами, что, кстати не скажешь про Сальваторе из той же серии «забытых королевств» Деннинга ещё не читала, но мне было обидно, что творчество Чинчина окончилолсь — будем надеятся, что Деннинг- достойгный приемник
Nog, 1 декабря 2008 г. 17:45
Начало цикла было довольно многообещающим — добротная героика в не вполне привычных декорациях, напоминающих земной Древний Восток, и с интригующей историей описанного мира, постепенно открывающего свои тайны. Довольно любопытными и неоднозначными получились и некоторые из персонажей, особенно колдунья Садира и новый король Тира Тихиан. К сожалению, несмотря на судьбоносность для мира Ахаса описываемых событий, пяти книг оказалось слишком много. Вторая половина цикла слишком растянута и попросту скучна, что не позволяет поставить более высокую оценку.
Nog, 26 ноября 2008 г. 12:10
Неплохое продолжение первой книги, более прямолинейное в сюжетном плане, зато дающее большее представление об истории и особенностях описываемого мира. Да и то, что герои не делаются непобедимыми и могут совершать ошибки, можно поставить книге только в плюс.
Трой Деннинг «Охота на дракона»
Nog, 25 ноября 2008 г. 10:40
Неплохой героико-фэнтезийный роман. Фэнтези в мире, сходном по уровню развития не с привычным средневековьем, а скорее с городами-государствами древнего Востока, смотрится по меньшей мере оригинально. Магическая система описана тоже весьма интересно, а вот «соперничающая» с ней псионика пока показана слишком поверхностно.
oleg6672008, 12 июля 2008 г. 08:47
Из серии «Звездные войны» мне очень понравилась эта книга. Так необычно взглянуть на детство Дарта Вейдера глазами тех, кто испытал его тиранию. Да и приключения на Татуине весьма захватывающие. Благодаря книгам и фильмам я остаюсь преданным фанатом «Звездных войн».
KJluPuK, 5 марта 2008 г. 23:26
Вот это уже что-то! Смена автора явно пошла на пользу серии. С чистой душой могу заявить, что это лучшая книга серии и ради ее прочтения стоило пострадать над предыдущими двумя «шедеврами». Особенно удачна и приятна концовка. Лично от себя добавлю: как же я был рад, когда Кайрик в конце концов прирезал «искателя справедливости», а так-же был очень разочарован, что в итоге Эо хоть на словах не поблагодарил Адона, даже не упомянул о нем, не справедливо как-то
Nog, 18 апреля 2007 г. 14:47
Последняя часть «Аватаров» оказалась лучшей во всей серии. Особенно удался Деннингу образ купца Малика, от лица которого идет рассказ. Такой персонаж сделал бы честь и более успешным и талантливым писателям. Остальные составляющие выглядят слабее, но в целом «Безумный бог» — это самая качественная и интересная часть цикла.
Nog, 18 апреля 2007 г. 14:43
С идейной точки зрения получились «Мелкие боги» Пратчетта, только написанные на пару порядков менее талантливо. Но в целом получилось неплохо, особенно после ужасного «Тантраса». Многого Деннинг на оставленных Чинчином развалинах сделать не сумел, но все же ухитрился собрать разъехавшийся текст воедино и более-менее пристойно завершить трилогию. Правда, конец основной трилогии еще не означал конца всего цикла :)
Старый Лис, 15 апреля 2007 г. 12:37
Интересно наконец оказаться в мире богов этого мира и понаблюдать за ними. Отдельные моменты заслуживают похвалы, но кое-где встречаются и безнадёжные «провисания», когда автору нужно было лишь как-то связать один поворот сюжета с другим и ничего интересного для этого промежутка придумать не удалось. Этим «болеют» все книги цикла Аватар. Здесь такие моменты особенно замечаешь, потому как следить за развитием сюжета весьма занимательно.
Старый Лис, 15 апреля 2007 г. 12:21
Роман подводит итог трилогическому странствованию богов по земле. И в общем-то вытягивает весь цикл на более-менее приемлемый уровень. Помимо того, что интересна сама развязка, Трой Деннинг, проще говоря, повествует лучше, чем Чинчин. И на фоне первых двух книг цикла «Глубоководье» смотрится очень даже ничего. Хотя в отрыве от цикла — посредственно.