Все отзывы на произведения Карла Эдварда Вагнера (Karl Edward Wagner)
Отзывы (всего: 165 шт.)
Рейтинг отзыва
Карл Эдвард Вагнер «Тень Ангела Смерти»
Elven, 30 декабря 2024 г. 22:34
ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ СБОРНИК ТЁМНОГО ФЭНТЕЗИ
Книжный цикл про «Кейна» Карла Эдварда Вагнера — безусловная классика фэнтези. Но уже в своём поджанре — тёмном (то есть взрослом) фэнтези, одной из предтечей которого «Кейн» и является — это уже, ни много ни мало, но истинный жанровый эталон (хотя бы в плане прописанности местных героев, кинематографичным диалогам и мощнейшей «сценарной» драматургии)! Сам Кейн, как герой — этакий вагнеровский аналог «Вечного Героя» (по Майклу Муркоку)... «Тень Ангела Смерти» — коротенький вагнеровский сборник из трёх новелл, вышедший в свет более 50 лет тому назад, в уже далёком от нас 1973 году. Сборник включает в себя всего лишь три произведения: две повести — «Воспоминания о зиме моей души» / Reflections for the Winter of My Soul (1973) и «Холодный свет» / Cold Light (1973), а также небольшой рассказ — «Мираж» / Mirage (1973).
ЛУЧШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СБОРНИКА:
Лучшим и, наверное, главным произведением «Ангела Смерти» безусловно является... завершающая сборник новелла «Холодный Свет». Потому, что «Холодный Свет» — это наиболее глубокое, драматичное и сильное (по своему, я бы сказал, драматургическому воздействию на читателя) произведение из данного сборника.
ИТОГ:
Любителям по-настоящему хорошего (в литературном плане) и увлекательного «забугорного» фэнтези, тёмного да и не только, я бы просто настоятельно порекомендовал данный сборник!
МОЯ ОЦЕНКА ДАННОМУ СБОРНИКУ:
8.5 Кейнов из 10
Карл Эдвард Вагнер «Глубинное течение»
Manowar76, 7 декабря 2024 г. 10:22
«Имя, сестра, имя!» или «ты попала к настоящему колдуну!»
Драматичная, готичная, темно-фэнтезийная история.
Как ни удивительно — произведение из цикла про Кейна с наибольшим количеством оценок и отзывов на фантлабе. В чём причина? Возможно в том, что рассказ вошёл в антологию «Франкенштейн», а не только в сборники про Кейна. Эффект пересечения аудиторий.
Слабая девушка может только просить о помощи сильных мужчин.
Десайлин — рабыня бессмертного воина-колдуна Кейна. Кейн не отпускает ее, говорит, что любит и насильно поит декоктами из трупов молоденьких девушек.
Ничего Десайлин не жаждет больше, чем сбежать от Кейна. В ход идут женские чары.
И вот уже очарован и готов на всё гибкий и сильный варвар, и вот уже морской волк готов увезти её «за сто морей».
Варвар Дрегар очередной антипод Конана — родом с Юга, светловолос. Но прекрасный боец и владелец волшебного меча-негатора магии «Проклятие магов». Кейн убивает его без магических финтов.
Капитан Маурсел тоже без ума от девы. Но он полагается не на грубую силу, а на удар в спину.
Собственно, интриги никакой нет, всё становится ясно ещё в прологе. Ну и вхождение рассказа в антологию «Франкенштейн» намекает.
Стиль, мрачность и драйв Вагнера понравились. Ни за что не спутаешь ни с Говардом, ни с де Кампом. Видно, что рассказ написан на гребне второй волны популярности фэнтези.
Отличная точка вхождения в цикл о Кейне, к тому же первый рассказ по рекомендуемой внутренней хронологии.
9(ОТЛИЧНО)
Карл Эдвард Вагнер «Дорога Королей»
ANNIGILIATOR10, 15 сентября 2024 г. 20:52
Роман представляет собой альтернативную версию социального устройства Зингары по отношению ко многим другим произведениям («Корона Кобры», «Негари – остров смерти», и т.д.) — попытка свержение монархии и переход к республике. Данная версия впоследствии поддерживается в «Источнике судеб». Эта альтернативность раздражает. Кроме того все штампы о революционерах — на своём месте — и лживый альтруизм, и оторванность от низов общества и весьма неприглядные моральные качества.
Карл Эдвард Вагнер «Патрон 22 Свифт»
vanishrap, 11 августа 2024 г. 16:18
Это скорее небольшая повесть или длинный рассказ. Интересная и необычная история с долгим вступлением, где знакомят с персонажами, ситуацией и их мотивами. Рассказ навеял мне об ужастике 'Штольня', что был популярным около 20 лет назад.
Особенно понравились описания заброшенных пещер, золота, обрывков прошлых цивилизаций и археологов. В отличие от классического стиля где в пещерах живут ломающие человеческое воображение существа, здесь события развиваются иначе, мистический элемент получает иное дальнейшее развитие, что делает рассказ интересным. Однако, в целом, ничего особенного в истории нет.
Карл Эдвард Вагнер «Воспоминания о зиме моей души»
Ramonak, 31 июля 2024 г. 21:24
Прослушал. Отлично, как и всегда. И само произведение, и озвучка Дмитрия Оксанина. Спасибо ему за это.
Не ожидал, что повесть идет сразу после «Похода черного креста», поэтому в начале, можно сказать, такой своеобразный небольшой эпилог той истории. Ну а дальше уже идет новая история. Как это часто бывает у Вагнера, в очень колоритной локации. Теперь у нас тут снега, лютый мороз, зимний лес, и где-то в чаще промозглый замок.
Произведение про оборотня, и массовые убийства в замке. Классический сюжет про поиск, кто есть оборотень. А еще, будучи почитателем Роберта Говарда, у меня сразу возникли параллели аж с двумя его рассказами. В первом, «Волчья голова», тоже искали кто оборотень, тоже локация в дикой местности, только в Африке. А во втором, «Ужас из кургана» схожесть навеяла финальная битва с монстром (у Говарда была рукопашка с вампиром).
Но схожести не портят повесть Вагнера — у него всегда есть свои выразительные средства и особенности, чтобы читалось все на одном дыхании. Оно так и есть. Зарубы с волками просто огонь. И волков очень много, ибо оборотень умеет их брать под свой контроль. Есть еще намеки на происхождение Кейна, да и про безумного поэта Опироса вспоминали (из повести «Муза тьмы»). В принципе, догадаться кто оборотень не сложно, но есть парочка деталей по ходу, которые периодически уводят мысли в стиле «а может это все же не тот, а тот, другой».
Финальный бой с оборотнем очень понравился. Вызвал схожие чувства, как с вышеупомянутым рассказом Говарда. Ибо очень яркие образы, когда герой на пределе всех своих физических сил сражается в рукопашную с настоящим зверюгой. Полностью ощущаешь треск костей и это нечеловеческое напряжение всех мускул тела.
Карл Эдвард Вагнер «Дорога Королей»
Ramonak, 15 июля 2024 г. 20:39
Как известно многим любителям разного рода мрачной, темной литературы, Карл Эдвард Вагнер — очень сильный, талантливый писатель. Самое важное его достижение на литературном поприще — цикл про неистового воина-колдуна Кейна. Это истинное темное фэнтези, возможно один из первых настолько густо выдержанных образчиков жанра. Когда-нибудь мы обстоятельно поговорим о Кейне, об этом рыжем хитром ублюдке, что творил от скуки такую чернь, что вам и не снилась. Но это будет не сегодня.
Что интересно, некоторые называли Вагнера настоящим идейным последователем Роберта Говарда. Но как выяснилось позднее, Вагнер открыл Говарда для себя уже после того, как стал писателем. Но когда открыл, оценил его по достоинству, и выпустил несколько сборников Говарда под своей редакцией, ибо у Вагнера было свое издательство «Carcosa Press». Более того, Вагнер написал и выпустил два романа по мотивам творчества Техасского Мечтателя. Один был про последнего короля пиктов, Брана МакМорна, а второй, о котором и пойдет речь в этой рецензии, про самого Конана из Киммерии. Еще из занятного — писатель был одним из сценаристов запланированного третьего фильма о Конане с Арнольдом Шварценеггером, который по итогу так и не был снят. Это конечно была большая потеря для кинематографа, ибо планировался фильм по шедевральному «Часу Дракона» Говарда, и ожидалось возвращение Джона Миллиуса в режиссерское кресло... но это я отвлекся.
Честно говоря, по ряду причин, я немного боялся браться за «Дорогу королей», ибо на одном известном литературном агрегаторе у романа стоит чуть выше 7/10, что является хорошей оценкой, но для работ Вагнера несколько ниже ожидаемой. К примеру, второй роман писателя по работам Роберта Говарда, «Легион из тени» про Брана МакМорна, набрал выше 8/10 и слывет отличной работой, великолепным продолжение «Червей земли». Произведения про своего воина-колдуна Кейна так же имею очень высокие оценки и обрели культовый статус в рядах ценителей жанра.
К тому же, до прочтения я уже знал, что работа над «Дорогой королей» была затруднена тем, что Спрэг де Камп и Лин Картер в том же, 1979 году, выпустили свой роман про одно ключевое событие жизни Конана, о котором и собирался писать Вагнер. Да, как многие уже догадались, он планировал свой роман про свержение тирана Нумедидеса, короля Аквилонии. Эта история не была рассказана Робертом Говардом, и многие писатели хотели заполнить этот пробел. И вот Вагнер уже всё продумал, написал черновики, озаглавил будущую работу как «День Льва», и тут выходит книга Спрэга де Кампа и Лина Картера «Под знаменем Льва / Conan The Liberator», и писатели как бы этим условно говорят Вагнеру, что эта страница истории Конана уже ими занята.
По итогу всех этих мытарств, Вагнер начал писать другую историю, «Дорогу королей». Но то ли сроки поджимали, то ли писателю так хотелось выразить некоторые свои уже наработанные идеи, он решает использовать свои же черновики из «Дня Льва», которые привели к тому, что история «Дороги королей» тоже крутится вокруг свержения еще одной зажравшейся задницы из своего уютного трона.
Место действия романа — Кордава, столица королевства Зингара. Время действия — Конан еще молодой, где-то 20 лет ему. После его воровских приключений в Аренджуне, и видимо совсем недалеко от событий рассказа Говарда «Сплошь негодяи в доме», потому как там действие проходило в неназваном городке на торговом тракте «Дорога королей», который заходит и в Зингару. Так что название романа тоже вполне может служить и подсказкой на хронологию событий.
В Зингаре, Конан поступает наемником в армию короля Римонендо. И как это часто бывает у нашего киммерийца, кто-то на кого-то криво посмотрел, и вот уже в честном поединке Конан выпускает внутренности своему командиру. Всё было сделано по чести — вокруг стояли солдаты, и могли это подтвердить. Но не гоже наемнику поднимать меч на своего командира — так решил генерал, и приговорил Конана к петле. Но петля в Зингаре никогда особо не провисает без висельника, поэтому в тот день, когда Конана должны были повесить, с ним могли болтаться еще семь таких бедолаг. Но болтаться будут не только лишь все — среди висельников имеется видный деятель-революционер Сантидио из повстанческой организации «Белая роза», которого его идейные товарищи будут вызволять из петли. А Конан что, он всегда за любой кипишь и движ, ибо как известно «Движение — это жизнь». В этот раз, в прямом смысле.
Так Конан попадает в местное, и весьма пестрое подполье. Точнее сказать, в «Преисподнюю» Кордавы. Это весьма колоритный район города, который ранее в следствие землетрясения ушел под воду (Кордава — портовый город у моря). Точнее что-то ушло полностью, что-то не до конца — в общем это настоящая «Венеция» из руин и затопленных тоннелей. И все «сливки общества» в лице воров, убийц, и прочих проституток ушли в эти тоннели, где их весьма сложно достать и выкурить. Конечно, там же прячутся и любые неугодные королю, к примеру, повстанцы из «Белой розы». А курирует всеми делами в этом экзотическом месте, местный «Робин Гуд», король воров — Мордерми. Он же весьма тесно взаимодействует с «Белой розой». Король Римонендо же на события в Преисподней смотрел спустя рукава — пусть там Мордерми наводит свои воровские порядки, главное что не покушается на королевский пирог.
Но пирог все же выглядел очень аппетитно, и наша бравая компания из воров и идейных аристократов решается на дерзкое ограбление на балу у короля. Такое король уже простить не мог, и маховик событий начинает крутиться с утроенной скоростью. К тому же, к событиям подключается некий таинственный стигийский чародей, так что уже всё завертелось — не остановить.
В общем, история очень добротная и ладно скроенная. К логике событий не придраться — все четко, лаконично и динамично. Есть и сражения, есть и заговоры фракций, колоритные персонажи, неожиданные повороты, есть и магия, ужас забытых склепов и наследие давно ушедшей эпохи. А какая эпоха была перед Хайборейской? Да-да, наследие той самой, не менее любимой :)
В общем, есть весь набор того, что мы любим в историях про Конана. Это очень компетентно собранный, интересный роман, проглатываемый на одном дыхании. Профессиональная работа талантливого писателя. Но почему же тогда у него не столь высокий рейтинг, как у ряда других работ Вагнера, или некоторых других продолжателей дела Говарда? Для себя я выделил несколько причин.
Вагнер мог писать гораздо более ярко, остро, непредсказуемо, и с большей выдумкой. Его цикл про Кейна — прямое тому доказательство. Притом, вплоть до последней главы, я был практически полностью доволен написанным, но поглядев, насколько мало осталось до конца произведения, я практически сразу понял, что конец будет таким, каким он и стал. И это станет для меня наибольшей, основной проблемой, ибо я её прогнозировал еще до того как начал читать, узнав какие события будут затронуты в романе. И что интересно, по ходу развития сюжета я видел, как можно было миновать эту проблему, и мне казалось, что Вагнер идет именно по этому пути. Но последняя глава пошла по пути наименьшего сопротивления. В рамках сюжета самого романа с последней главой всё хорошо — события завершились логично (за исключением одного финального, о чем ниже), хоть и весьма предсказуемо. Не хватило перчинки, не хватило эпика, какого-то форс-мажора — как будто Вагнера подгоняло племя диких пиктов, и он по-быстрому, дежурно завершил все линии, вставил вместо развернутого эпилога «глубокое философское изречение» и был таков.
Но не это является для меня той самой «основной проблемой». Ею является то, что благодаря такому финалу, я не могу никуда хронологически добавить эту историю в классическую сагу о Конане. Согласно «Дороге королей» культовый варвар уже в 20 лет должен был стать королем, только не Аквилонии, а Зингары. Но ведь его впереди ещё ждут все эти чудесные приключения из рассказов Роберта Говарда, которые по сути невозможны с тем бэкграундом, который заработал Конан в приключении Вагнера. То, что он отказался от короны не совсем логично и обусловлено лишь будущими его приключениями. Даже если учесть его молодость, и что он мог так взбрыкнуть по своей горячей крови, устав от постоянных козней и предательств последних месяцев, то все равно слава о его деяниях в Зингаре уже должна греметь на доброй половине Хайбории, и ему бы не приходилось снова кровью и потом зарабатывать золото и чины в своих следующих приключениях. Уж слишком масштабны события, которые были в «Дороге королей». Собственно после таких же, соизмеримо масштабных событий, Конан и стал королем Аквилонии. Так что «Дорога королей» и правда должна была быть о свержении Нумедидеса — тогда она бы по праву заняла свое законное место в Саге.
Поэтому, минуя таким образом первоначальную серию Роберта Говарда, и классическую сагу, сформированную Спрэгом де Кампом и Лином Картером, роман Карла Эдварда Вагнера официально причислен к глобальному, общему межавторскому циклу о Конане, где за множество десятилетий, десятки авторов разного калибра написали сотни историй. Естественно, в таком огромном наборе событий физически не хватит и тысячи человеческих жизней неугомонного варвара, чтобы все это уместить хоть в какое-то подобие стройного таймлайна. Как говорится: «Гуляй рванин... т.е. Конина!»
Но в любом случае, повторюсь, сам по себе роман замечательный. И стоит того, чтобы его прочитать или прослушать. Сам я слушал его в великолепной озвучке Дмитрия Оксанина, чего и вам советую, если решитесь тоже вместе с Конаном пройти по этой «Дороге королей».
Карл Эдвард Вагнер «Сверх всякой меры»
Frogman, 25 июня 2024 г. 13:34
Две девушки живут в Лондоне, вместе. (Западная, тьфу, ориентация) , плюс дорожки коки.
Но одна мается кошмарами. Ей снится бродящая кусака.
Её погружает в транс знакомый загадочный психолог-экспериментатор, который ищет доказательства реинкарнации, и извлекает имя...
Переходы сюжета и киношная попкорность здесь даже в плюс. Есть интересные моменты( не только в ванной, где вместе моются голые девушки).
Развязка топ!
Лучший рассказ, на мой взгляд, из антологии «Вампиры».
Карл Эдвард Вагнер «Поход Чёрного Креста»
Ramonak, 20 марта 2024 г. 17:41
Ну вот и все. Три дня по три часа и отслушано.
Сам роман не подвел. Это все такое же мощнейшее темное фэнтези. Удивительно ровный цикл про Кейна. Пока ни одного слабого произведения. Этот роман среди лучших. Хоть и «Кровавый камень» понравился чуть больше.
Мощнейшие зарубы тут конечно были. В конце там же вообще кровавая вакханалия. На 300-400 тысяч голов где-то. Сначала испугался, что осталось до конца меньше часа, думал концовка смазанная будет — как там эту кашу расхлебать за столько времени. А потом дослушал. Нет, все четко и лаконично. В конце лавкрафтовщины чуток в логове Ислсль было.
Кейн, как это обычно у него бывает, хоть и много думает и все распланирует по нотам, но обязательно что-то пойдет не так. И вот он снова лишился своей империи. Ну ничего, времени у него много, может в следующий раз повезет ))
Карл Эдвард Вагнер «Гнездо ворона»
Ramonak, 16 ноября 2023 г. 19:26
Великолепный рассказ.
Здесь Кейн, конечно, вообще та еще мразь. Уже не отбелишь его никак. Разве что обрывочность данных о той ночи, 7 лет назад, когда его банда вырезала ту семью в Гнезде Ворона. Может там не полная информация, и мы чего-то не знаем... хотя в принципе, там есть намеки что черные дела творились в этом гнезде и до Кейна, и по сути в рассказе, кроме девочки, нет положительных персонажей. Так что, особо корить Кейна я не буду — душа его черна как ночь, это не положительный герой и даже не сложный варвар, но всё же как он крут в своей черноте. Просто зверюга. Как он в финале красиво вышел из тени. Его даже демоны уважают. Демон с черным псом тоже понравился.
В общем, еще одна крутейшая история в цикле.
Карл Эдвард Вагнер «Старые друзья»
Frogman, 27 июля 2023 г. 18:03
Старые друзья на то они и старые. Старые. А главный герой не особо. Загадочно. Видимо, вмешался Король в Жёлтом.
Рассказ лёгкий, но мистический.
Карл Эдвард Вагнер «Кровавый камень»
Ramonak, 12 мая 2023 г. 16:02
Цикл про Кейна — одно из моих лучших литературных открытий за последние годы.
Начав с отличных рассказов про этого воина-колдуна, время перейти к романам цикла. Слышал мнение, что стихия Карла Эдварда Вагнера — это малый формат, читай рассказы. После прочтения «Кровавого камня» у меня такого впечатления не сложилось — Вагнер великолепен как в краткой форме, так и в большой.
В «Кровавом камне» есть всё необходимое для полного погружения и интереса читателя. Харизматичный главный антигерой-злодей (Кейн он такой, да), про которого мы узнаем чуть больше обычного. Разные фракции, между которыми проходят и войны, и заговоры, и союзы. Неплохие второстепенные персонажи, пусть и несколько теряющиеся на фоне Кейна. Хотя местную «Каску» (именно такой образ из «Берсерка» у меня был в голове), Терес, я высоко оценил. Так же оценил реверанс в сторону «Телохранителя» Акиры Куросавы, когда герой строит сложную игру между двумя враждующими городами-государствами. Но самое интересное — это сюжетная линия города погибшей цивилизации, и огромного кроваво-красного кристалла-гелиотропа в его центре. Так же в романе есть несколько масштабных батальных сцен.
Текстом Вагнер владеет очень хорошо — очень кинематографично, атмосферно и легко. Недаром его называют одним из лучших последователей Роберта Ирвина Говарда. Пишет так, что можно перекладывать на киноэкран вообще без никаких правок сценария, и будет великолепное зрелище.
Великолепный роман.
Aclo Aigiz, 14 февраля 2023 г. 16:16
Ну просто шедевр в номинации «лавкрафтского хоррора». Просто потрясающая история. Прямо слов нет.
Хотя нет, все же есть. Лично я у Вагнера читал только «Патрон 22 Свифт», и остался доволен этой историей о «подземном народце».
А теперь вот «Палки». Такое интригующее, совершенно не раскрывающее сюжет название. Художник и скульптор Колин Леверетт, прогуливаясь летом у русла реки Ман в штате Нью-Йорк, находит странные предметы: решетки всевозможных конфигураций из палок. Продвигаясь глубже в лес, он обнаруживается старый дом, также увешанный этими «палками». Повинуясь любопытству, художник спускается в подвал дома.
Дальше — кошмары, странные культы, поклонявшиеся «Старым силам», книги страшных историй, написанных «королем ужасов» Кеннетом Аллардом, и неожиданный мощный финал.
Лишь один недостаток: жаль, так мало. Как говорила всем известная мультяшная девочка: «Вкусновато... но маловато!»
Р. S. Кстати говоря, эта история основана на реальных событиях, о чем говорит автор в послесловии. О этого становиться жутко...
Карл Эдвард Вагнер «Легион из тени»
Khoel, 12 декабря 2022 г. 15:27
«Legion from the Shadows» («Легион из тени») впервые вышел в 1976-м году в изд-ве Zebra Books, Нью-Йорк. Перед читателем предстаёт сам Бран Мак Морн, король пиктов в эпоху римского завоевания Британии! «Легион из тени» напрямую продолжает новеллу Говарда «Черви Земли» («Worms of the Earth»), в которой Роберт Ирвин Говард искусно сплёл воедино античную историю, атмосферу Мифов Лавкрафта и свой собственный стиль литературы «меча и колдовства». «Черви Земли» — особое произведение Говарда, и любимо многими знатоками его творчества. Повторить его атмосферу, соответствовать не только букве, но и духу «Червей Земли» — трудная задача даже для опытного писателя, однако Карл Эдвард Вагнер справился с ней в своём продолжении.
Что ж, вот эта книга написана крайне увлекательно. Читается быстро, при этом литературный язык на высочайшем уровне. Умело создаётся атмосфера жути, и одновременно сохраняется историческая правдоподобность, несмотря даже на колдовство и мистику, пронизывающие всё произведение от начала до конца. Римляне разговаривают как римляне, пикты по-говардовски аутентичны, образ главного героя ни на йоту не отступает от канона, заложенного автором оригинала, но выписан Вагнером детальнее, ибо объём произведения позволяет.
Интересно, что Вагнер упоминал как в некоторых письмах, так и в интервью 1994-го года, что второе его произведение о Бране Мак Морне, роман «Королева Ночи» («Queen of the Night»), будет выпущен чуть позже в том же 1994-м году. Однако роман до сих пор не опубликован. Известно, что он хранится в архиве писателя. Согласно описи архива, занимает 6 папок (рукопись «Legion from the Shadows» занимает 9 папок). Возможно, роман не закончен. Но уже исходя из рабочего названия и аннотации, где-то раздобытой знатоками, можно с уверенностью сказать, что сюжет будет закручен вокруг таинственной Лайюбы. И там должна фигурировать древняя Атлантида, что косвенно указывает на то, что возможна новая «встреча» Брана Мак Морна с другим героем Говарда — атлантом Куллом, как уже случалось в новелле Говарда «Короли Ночи». По хронологии, действие «Королей Ночи» происходит через год после «Червей Земли», в 207-м году н.э., а события «Легиона из тени» творятся ещё на год позже, в 208-м. Предположительно, «Королева…» хронологически помещается в 209-й год. Ах, вот бы кто-нибудь когда-нибудь опубликовал «Королеву Ночи», пусть даже в виде неоконченного черновика… Но это уже совсем другая история.
Карл Эдвард Вагнер «Дорога Королей»
Khoel, 12 декабря 2022 г. 15:23
По собственному признанию, Карл Эдвард не знал о Роберте Говарде в те годы, когда создавал своего таинственного героя-одиночку Кейна, который наделён некоторыми чертами героев Говарда. Однако когда узнал, то подробно ознакомился с творчеством Техасского Мечтателя. И однажды пришло время написать о самом знаменитом герое Говарда, по договору с издательством. Изначально у Вагнера был план написать роман о том, как Конан получает корону Аквилонии, — об этом сам писатель поведал в статье «День Льва» (таким было рабочее название самого романа, отсылающее читателя к похожему говардовскому названию — «Час Дракона»). Вагнер собрал фактологический материал из канонических произведений о киммерийце, расставил реперные точки, выписал основных действующих персонажей и распланировал базовую фабулу, однако в итоге не успел реализовать замысел, так как на это событие в биографии Конана положили глаз Лайон Спрэг де Камп с Лином Картером, написав и выпустив в 1979-м году свою версию под названием «Conan the Liberator» («Под знаменем Чёрных Драконов» или «Под знаменем Льва» в переводах). Поэтому Вагнеру пришлось переместиться по таймлайну и написать другое приключение киммерийца. Кое-что из первоначального замысла всё же перекочевало в новый сюжет, а именно момент со свержением узурпатора, вот только не в Аквилонии, а в Зингаре, и лидером восстания явился не Конан, но местный предводитель, к которому киммериец присоединился в знак благодарности за спасение от казни.
«Дорога Королей» — название не случайное: помимо того, что так в Хайборийскую эру назывался западный торговый путь с севера (Аквилония, Немедия) на юг (Офир, Аргос, Зингара), у Р. И Говарда есть ещё одноимённое стихотворение «The Road of Kings» («Путь короля» или «Дорога королей» в переводах), строфы из которого стали эпиграфами к «Алой цитадели» и «Фениксу на мече» — новеллам, в которых Конан предстаёт перед читателями уже королём Аквилонии. Всё-таки Вагнера не покидала идея показать развитие личности Конана, его рост и переход от авантюриста-наёмника к эффективному лидеру и политику. И поскольку восстание против Нумедидеса Аквилонского оказалось занято другими авторами, Карл Эдвард взялся за, можно сказать, репетицию низложения королевской власти варваром в другой державе (Зингара) задолго до событий новеллы «За Чёрной рекой» и последующих турбулентностей в Аквилонии, приведших Конана в итоге на престол.
Что можно сказать по итогу? Не лучший образчик прозы Карла Эдварда Вагнера, роман проигрывает сравнение с главными произведениями Говарда о Конане, но при этом неплохо выглядит в ряду опусов других продолжателей Саги. Характер Конана получает здесь дополнительную глубину. Помимо варварской удали, в нём проявляется особое благородство и верность своим, для «цивилизованных людей» непонятным, жизненным правилам. Например, идёт до конца, помогая людям, спасшим ему жизнь. Или, ещё в лагере повстанцев, отвергает сексуальные домогательства очень даже привлекательной зингарки Сандокадзи, объясняя, что приключения на одну ночь не получится, что он женщин с другими не делит, а раз она девушка Мордерми, то он не станет «убивать друга из-за бабы». И в финале, когда добровольно отказывается от королевства, рефлексирует на тему власти и как она меняет человека. Здесь, конечно, больше видно самого Вагнера, чем исконного говардовского Конана, но даже меняя киммерийца, писатель не искажает его сущнось в худшую сторону, чего не скажешь о многих других «продолжателях». И, справедливости ради, если бы оказался реализован «День Льва», а не этот вариант на замену, то, верю, что получилось бы лучше и органичнее. Так что я не назвал бы «Дорогу Королей» слабым продолжением Саги о Конане — скорее слабым романом для самого Вагнера. А почему? А потому что другие книги он писал гораздо круче.
Xosander, 11 августа 2022 г. 19:11
Добротный рассказ написанный по всем традициям лавкрафтианской прозы. Финал правда показался несколько, даже не знаю как сказать, странным, не впечатляющим, думаю Вагнер мог придумать что то и позанятнее. В любом случае рассказ достоин прочтения, и как из него можно видеть, Вагнер был весьма разносторонним писателем.
Карл Эдвард Вагнер «Дорога Королей»
Amorphis, 13 февраля 2022 г. 19:33
Неплохо продуманный роман, с интересными сюжетными линиями. Где можно встретить дружбу,предательство, гордость, честь, порядочность. Понятное дело роман не претендует на лавры какого нибудь особенного, уникального творения о Конане. Но сделано все вполне прилично.
Лично для себя из недостатков заметил лишь чересчур политизированный подтекст. Считай весь роман разговоры о том как одна политическая группировка обдумывает планы, а после сменяется на новую снова недовольную. Стоит отметить что и Конан больше представлен как политическая пешка, можно даже сказать мягковат в чем то и нерешителен.
Думаю роман больше ориентирован на истинных фанатов Конана.
Shorek, 13 октября 2021 г. 22:47
Довольно необычный цикл, хотя связи между романами почти нет, только в нескольких повестях и романах автор упоминает разными способами о прошлых событиях, единственная чёткая линия между произведениями — это Кейн.
Первый рассказ немного выбивается из колеи, так как Кейн предстаёт там довольно могучим колдуном, что не так, как-то даже удивительно, что он не пользуется своими знаниями чаще. В основном он воин и только потом колдун.
В принципе, немного не понравились только некоторые рассказы, они должны резко выбивать из читателя чувства и эмоции, например, в конце должно произойти необычное событие, однако автору не всегда удаётся заставить читателя испытать хоть немного эмоций в рассказах. Другое дело — повести и романы, вполне успеваешь проникнуться.
В иных случаях это было бы неважно, но с этим циклом каждое произведение будто новое и не входит в цикл, особенно это бросается в глаза из-за начала повествования не от лица Кейна.
Сам же Кейн хоть и главный герой, но огромную часть книг занимает не он, для таких мелких произведений даже удивительно выглядит обилие героев, особенно это выделяется в романах. Сложно назвать его абсолютным злом, но всё-таки он зло, однако подвижником самых отвратительных вещей обычно является кто-то иной, на их фоне Кейн вполне себе нормальный антигерой. Самое забавное — смотреть, как Кейн уничтожает большее зло, потому что оно ему мешает. Так он не единожды спасает уйму людей. В общем, плане каким бы злом Кейн ни казался, в итоге он сильно влияет на судьбу мира и редко даже в хорошую сторону.
По мне, главное, надо знать перед чтением — это тёмное фэнтези. Особенно зверских описаний здесь мало, но разум всё сам приукрашивает. Здесь есть хорошие персонажи, однако их мало и судьба у них может сложиться не лучше судьбы отвратительных персонажей. Произведение подойдёт любителям почитать о тёмных делишках, где повествование ведётся со стороны антигероя-зла.
Если такое не нравится, но желание прочитать осталось, то советую ещё раз обратить внимание на описание.
P. S. Я предубеждал.
Карл Эдвард Вагнер «Сверх всякой меры»
mputnik, 24 июня 2021 г. 21:50
Не понял сути предыдущих восторгов. Ибо — купился на обилие оных восторгов и кинулся воспринять.
Из 27 электронных страниц вкусил первые 10 и последние 7. По поводу чего восторгались-то, братья и сёстры? Примитивизм, банальность и иже с ними. Насквозь картонные персонажи, ужасающе корявый язык. Не знаю, кто сему виной — переводчик ли, может ещё какая причина есть. НО. Текст — ниже возможных границ читабельности. Ниже. Однозначно.
В очередной раз удивляюсь прихоти Создателя: «…тайна критерия «нравится / НЕнравится» — велика есть…»
Mishel78, 1 мая 2021 г. 13:59
Лавкрафтианский хоррор — уже давно оформившийся поджанр, в котором, тем не менее, нет устоявшихся канонов, поскольку то, что будет напоминать о творчестве Мастера, может быть лишь дополнением к основному сюжету. Вот и в рассказе Вагнера, в котором кошмар начинается с того, что художник обложек к романам ужасов, обнаруживает в лесу странные сооружения из палок и в результате попадает в сферу интересов древнего культа мёртвых, собственно от Лавкрафта остались лишь упоминания о жертвоприношениях неведомым демонам.
Структура рассказа выдержана умело: интрига, связанная с преследующей художника мрачной тайной нарастает с каждой строчкой и всплеском крещендо в финале доставляет удовольствие. Описания заброшенного дома, в котором главный герой обнаруживает оживший труп одного из служителей древнего мистического культа, заставляют учащëнно биться пульс. Затягивает в повествование и ставшие навязчивой манией фигуры из палок, приводящие главного героя к раскрытию первобытного культа хтонических демонообразных существ.
Автору не откажешь в таланте описывать окружающие главного героя события ярко и красочно, а элемент включения в повествование страшных снов делает рассказ сплошным кошмаром, финалом которого может является смерть.
Конечно, автора можно упрекнуть за излишнюю кинематографичность текстов, без которой прекрасно обходился Лавкрафт, но Вагнер писал рассказ в то время, когда яркие и натуралистичные описания стали нормой, а потому просто шёл в ногу со временем. Да и сама лавкрафтиана не обязана быть копией оригинальных произведений, иначе любой рассказ с мотивами классика «тëмного жанра», превратился всего лишь в бледную копирку.
Настоятельно рекомендую к прочтению всем любителям качественного хоррора. Вагнер — прекрасный рассказчик и время, проведённое за прочтением «Палок» не окажется потраченным зря.
P. S. : В фильме ужасов 1999 года «Ведьма из Блэр» присутствуют некоторые элементы рассказа, в частности, пугающие фигуры из палок, что ещё раз подтверждает, что произведение далеко не рядовое.
URRRiy, 26 марта 2021 г. 23:20
Неплохой рассказ — миниповесть о затерянном в лесах того самого штата таинственном и ужасном разрушенном доме с огромным подвалом, художнике, секте из непростых существ и конечно той самой любимой идеей Говарда Лавкрафта относительно Древних.
На мой взгляд, начало весьма талантливое — в части нагнетания, а вот реализация — классически стандартная, хотя и полностью соответствующая требованиям жанра по форме, но какая то жидкая по консистенции.
В общем, годный ужастик, но не хоррор с большой буквы.
Карл Эдвард Вагнер «Паутина тьмы»
Mario Puzo, 3 декабря 2020 г. 09:29
Паутина тьмы — это первый прочитанный мною роман из цикла о Кейне, да и первое прочитанное произведение Вагнера в целом. На сайте Goodreads указано, что это седьмое по счету произведение цикла, но не дайте сбить себя с толку — именно с этого романа можно начинать знакомство с циклом и автором. Вагнер представит Кейна читателю весьма ярко — на мой взгляд вступление это одна из наиболее примечательных частей повествования.
Наслышан, что Кейн считается одним из классических циклов жанра Sword and Sorcery, потому ожидал, что здесь будет собственно Кейн и все остальные, кого наш герой самозабвенно рубит в капусту. По поводу капусты так оно в общем-то и оказалось, Кейн самый сильный боец , но все повествование крутится не только вокруг него. Есть друг главного героя, есть очевидный злодей и ещё несколько персонажей. Более-менее ясна логика поступков каждого из них. Само же действо изобилует крупными морскими баталиями, что более присуще эпическому фэнтези. Описано все действо — ну так себе, не сказать чтобы плохо, но и не хорошо. Впрочем сюжетная линия довольно насыщена, а объём небольшой — в процессе чтения я не заскучал. В наши дни эту историю современный автор мог бы рассказать на 700-800 страницах.
Другие рецензенты отмечали то, что положительных персонажей нет, вокруг все мрачное и все злодеи. Не могу согласиться с этим, на мой взгляд злодей здесь один. Сам же Кейн не совершает каких-то особо мерзких поступков (кроме одной постельной сцены, впрочем Вагнер ничего не описывает, лишь намекает). Или, к примеру, приятель Кейна Арбас. Он положительный персонаж, пусть и убийца. Всегда сражается плечом к плечу с Кейном, убивает врагов, невиновных не трогает.
Подытоживая, я не в восторге. Но в целом неплохо, особенно если сделать скидку на год написания. Классика жанра как-никак.
Карл Эдвард Вагнер «Сверх всякой меры»
vam-1970, 8 августа 2020 г. 11:01
Повесть — лауреат Всемирной премии фэнтези 1983 года.
Уж слишком длинное повествование для такой короткой темы — автор много текста уделил не по существу — эротика с участием лесбиянок, самокопание героини в самой себе, какие-то опыты доктора не вполне поясняемые автором. Но финальная часть , когда вот всё это мной вышеописанное превращается в итоги финала, делает честь писателю. Премия заслуженна как примеру литературы хотя бы.
Карл Эдвард Вагнер «Муза тьмы»
Pavel 1983, 5 июля 2019 г. 12:18
Продолжая читать Карла Эдварда Вагнера все более склоняюсь перед его стилем изложения и ширины мысли.Допустим, вот такого рассказа у Говарда я не читал!(Или хотя бы похожего).Тут ГГ представлен в виде главаря одной из банд,промышляющих в городе.Было интересно узнать что ГГ ценитель мрачной прозы и друг у него поэт.(Мне почему то сразу напомнило Геральта и Лютика из Ведьмака)
Написано так как будто Говард в соавторстве с Сапковским писали этот рассказ.То есть- мрачней чем у Сапковского,но более развернуто- чем у Говарда.Читалось легко и захватывающе, с вкраплением мистики в конце.
Итог:8 балов.Коротко ,ясно ,интересно.Буду продолжать читать далее.
Карл Эдвард Вагнер «Месть Линортиса»
Pavel 1983, 4 июля 2019 г. 11:37
Рассказ прочитан в книге 1996г.Творчество Карла Эдварда Вагнера действительно похоже на Говарда.Похожий стиль письма,локации описаны примерно также (если понимать сколько лет было между творчеством одного и другова),герой в чем то до боли напоминает Конана.
Особо понравилось описание крепости и полулюдей.Побитые войной создания,живущие прошлым для которых не существует будущего.Такое ощущение что они остались жить в крепости просто потому что, это было последнее место где они еще были людьми ,а не калеками -ветеранами,на которых все презирают за их внешность и физическую немощность.Сразу приходит на ум наш летчик Алексей Петрович Маресьев (Эх, были ЛЮДИ!).Для одних крепость ,для другова небо.
В общем то рассказ получился годным,развлекает и заставляет задуматься о том что солдат в любой армии просто единица в расчетах командиров и им все равно что за этим всем (Победами ,поражениями) стоят простые люди.
Итог: 8 балов, я например соскучился по такому (Старому) подходу к написанию книг.
Карл Эдвард Вагнер «Мизерикорд»
Mishel78, 2 июня 2019 г. 07:42
Ух, до костей пробрал меня этот рассказ! Во время чтения хотелось обернуться и тщательно осмотреть углы комнаты — вдруг где-то там я увижу огромную темную фигуру наёмного убийцы Кейна, готового произнести свою коронную фразу: «Следуй за мной!».
Как же Карл Эдвард Вагнер добился такого эффекта? Пожалуй самый главный компонент — это атмосферность. Даже не удалось отследить, в какой момент я поверил в мир Мизерикорда, но точно это произошло в начале чтения. Жанр «тёмного» фэнтези мне не так уж часто встречался, однако мне показалось, что он сам по себе обладает некоторой гипнотичностью, позволяя читателю заглянуть в первобытные тёмные уголки своей души. А уж в руках талантливого автора и подавно — будоражущее ощущение, как будто бы окунулся в обжигающе холодную воду.
Вторым компонентом оказался Кейн — эдакий прототип говардовского Конана, только использующий свою первобытную силу и обострённое чутье опасности, как у хищника, не для того, чтобы выжить, а для того, чтобы не выжили те, на кого он охотится, по большей части, ради игры. Причём сам убийца пользуется своим кодексом чести, который, в какой-то степени является благородным. Но тем не менее, даже заказчику, нарушившим правила Кейна не поздоровится и исключений быть не может. Персонаж в высшей степени привлекательный, несмотря на своё кровавое ремесло.
Ну и, конечно, отдельного упоминания достоин клан Варейши, за которым охотится Кейн. Каждый из них обладает не только острым умом, но и нечеловеческой жестокостью, что делает их опасными врагами Кейна. Причём автору удалось в рассказе описать каждого представителя очень подробно, что добавляет большего напряжения действию.
Но есть в рассказе и ещё одна уникальная особенность. Это фраза, узнав которую читающим уже не отделаться от неё на протяжении долгого времени, как это случилось со мной. И если каждый автор вкладывает в своих персонажей частицу себя, то даже если Вагнер в жизни окажется милейшим человеком, я представляю его пишущим рассказ и с улыбкой произносящего:
«Читатель, следуй за мной...».
Стронций 88, 18 мая 2019 г. 12:47
А меня вот не впечатлило. Хотя и не огорчило тоже. Я ясно чувствовал, что рассказ добротный, что в нём есть свой накал, своё напряжение. Но эдакая его кинематографичность, будто он писался для экранизации (идиотское чувство, но оно было!) не давало покоя – тут тебе и эти палочки (хотя я и понимаю, что мода совать в фильмы ужасов разные похожие на эти деревянные побрякушки пошла позже), совершенно кинемотраграфичные ожившие мертвецы (всё-таки другие авторы сборника «Мифы Ктулху» добивались эффекта менее пошлыми методами)… Да и атмосферы тут особой не создалось, а может быть, я её просто не уловил из-за этого, описанного выше ощущения, или после других рассказов из сборника «Мифы Ктулху», в которых создание атмосферы было делом главнейшим.
А ещё этот рассказ казался предсказуемым, таким вот ненатужно очевидным. Действительно, если уж рассказ в сборнике «Мифы Ктулху», и хоть с оными мифами здешнее колдовство имеет отдаленное сходство (хотя… некий культ, но не очень похожий на культы из «Мифов…», созвучие заклинаний из фолианта Алорри-Зрокраса с именами и заклятиями из «Некрономикона», странные сны и т.д.), то и в сюжете должен был проявиться узнаваемый штамп. Так и вышло.
Хотя, мне кажется, что прочитай я этот рассказ в другом сборнике, да или просто отдельно, то подобное бы в глаза не бросилось; он бы понравился гораздо больше – ведь есть в нём всё же что-то такое крепкое и добротное.
Карл Эдвард Вагнер «Закат двух солнц»
BorodaNeBoroda, 15 июня 2018 г. 08:11
Уже лучше! Тут Кейн становится гораздо человечнее, чем в первом рассказе. По-прежнему не понятно, что за Проклятие постигло Кейна и так возвысило его над остальными, но вот желание бросить все и смотаться (на юга) куда-нибудь, уверен, знакомо каждому. Вот и Кейн, взяв с собой минимум провианта и верного коня, покидает Керсальтиаль, который «последнее столетие варился в собственном соку», выбирая путь, которым «не отважится последовать за ним ни один враг».
Описания окрестностей и приключений ГГ автор разбавляет диалогом двух философов, Кейна и великана Двасслира, о судьбе человечества и невозможности его гармоничного сосуществования с природой. Все правильно: даже если пишешь любовные романы для пятнадцатилетних девственниц, надо иногда давать своему читателю пищу для ума. Но, по правде сказать, ничего нового для себя (кроме нескольких метких эпитетов) из их спора я не извлек.
Но не таков Кейн! «Подхватив факел, он пошел прочь от расселины, решив, что столь несомненная дорога в Ад будет последней из всех его возможных путей отсюда». Здравый смысл ему дороже сюжетных шаблонов и симпатий читателей, и даже автор, как показалось, в бессилии пожимает плечами, помогая своему герою найти другой выход. Как будто сила Кейна выходит далеко за пределы его мира...
Эмоции положительные. Читать ли дальше — однозначно, да!
Карл Эдвард Вагнер «Глубинное течение»
BorodaNeBoroda, 7 июня 2018 г. 19:46
Ну такое. Решил попробовать, прочитав восторженные отзывы о цикле (очевидно, поклонников серии), и не нашел там ни «жемчужины фантастической мысли», ни поразительной «глубины проработки главного героя». Пока что Кейн показался мне пуленепробиваемым суперчелом, который «так устал от всего этого... бессмертия», но, возможно, его портрет более полно раскроют последующие рассказы цикла.
Понравились стиль (тут старая школа даст сто очков вперёд) и, пожалуй, концовка. Но пока четверка авансом.
Карл Эдвард Вагнер «Дорога Королей»
Михаэль, 26 декабря 2017 г. 16:03
хотя Вагнер является одним из моих любимых фэнтези-авторов, следует признать, что написание романа о Конане для него было просто сторонней подработкой, к которой он отнесся довольно легкомысленно.
хотя роман и является крепко сколоченной работой, уверенно следующей по канве «пастиша о Конане, созданного авторами 70-х», в то, что он написан рукой человека, который создал «Месть Линортиса», «Темную богиню» и «Глубокое течение» верится с трудом.
думается, что в никак не относящихся к Конану произведениях Вагнера можно найти больше «духа Говарда».
Конан выступает в роли своего рода «революционного генерала» во время сверженния монарха в Зингаре.
король Риманендо изображенный, (как почти все фэнтезийные деспоты) не как «жесткий, авторитарный правитель, преследующий некие цели», а как одуревший от пьянства и вседозволенности, почти пародийный в своей развратности и трусости «Нерон», был свергнут с престола заговорщиками. в рядах последних есть и идеалисты из числа грамотных, и оттесненные от кормила власти представители старых дворянских родов, и преступные элементы, и один изгнанный из Стигии маг...
по завету отца-основателя серии «революция устанавливает худший режим, чем свергла» и события начинают развиваться по мотивам якобинского террора («революция пожирает своих детей»).
Конан, в версии Вагнера отчего-то приобретший никак не свойственную ему в оригинале религиозность (все время его тянет перед важным делом помолиться), но в общем поданный с достаточным уважением, выступает в роли военного вождя восставших и исполнителя «особых поручений».
к распрям в рядах мятежников примешивается зловещая древняя магия, поднятые со дна морского каменные (кто сказал терракотовые?!?) воины некоего древнего короля, которые некогда решили исход восстания, а ныне остаются абсолютным оружием в руках мага, преследующего свои, иные цели.
противопоставить что-то колдовству стигийца может только магия Пиктской Пустоши, куда Конан и отправляется, преследуемый кровожадным умертвием...
несколько схематичное изложение, ярко, но довольно условно обрисованные герои (если уж «молодой идеалист» так идеалист, если уж «деспот», так деспот, некая многомерность есть только в бандитском главаре, превращающемся в местный аналог Робеспьера), достаточно вольное обращение с говардовскими входными данными можно отнести к недостаткам романа.
в плюсах — прорывающаяся временами истинно-вагнеровская мрачновато-обреченная атмосфера, элементы хоррора, зловеще и неприглядно поданная некромантия, угрожающие именно своей правдоподобностью (несмотря на армию големов) описания гражданской войны, политических «чисток» и террора, приведших к запустению и разорению страны.
я поставил 7 из 10, из которых один балл накидываю именно за описания постреволюционного террора.
Карл Эдвард Вагнер «Дорога Королей»
say2014, 19 декабря 2017 г. 23:29
Недурной роман о похождениях молодого Конана в Зингаре. Написано неплохим языком, сюжет не бредовый, персонажи живые — читается легко. Роман, правда, стоит несколько в стороне от классического развития событий Саги. Всё-таки, свержение двух королей в Зингаре + два восстания и военные походы в которых участвовал Конан в роли главнокомандующего — это не совсем малозначимые события и они должны были получить дальнейшее развитие в Саге... В конце-концов, он почти стал королём Зингары!
Карл Эдвард Вагнер «Спой последнюю песню Вальдизи»
greyZ, 26 марта 2016 г. 22:25
По моему рассказ довольно средний. Единственное, что запомнилось, и осталось непонятным — пусть отморозки совершили свое мерзкое злодеяние, когда им было лет по двадцать. Судя по рассказу все они крепкие мужики в расцвете лет, и даже с перспективой карьерного роста, а у одного так и вообще жена-молодуха на сносях. Но как мы знаем ужасная (но немножко тупая) месть настигает их через семь раз по семь лет, то есть по прошествии 49 лет. То есть им всем под 70!
Вывод: либо эти упыри бастарды Кейна (забавная идея, жаль что автор ее не реализовал), либо средняя продолжительность жизни в этом мире существенно выше, чем у нас, но вроде бы нигде в цикле это не упоминается.
Карл Эдвард Вагнер «Глубинное течение»
maxxx8721, 9 марта 2016 г. 23:47
Цикл о Кейне славится прежде всего своей атмосферой: темной, таинственной, наполненной туманом и обманчивых теней. «Глубинное течение» хоть и проигрывает в атмосферности тому же рассказу «Месть Линортиса», однако держит внимание читателя в своих цепких когтях. Сюжет достаточно простой, однако концовка, безусловное достоинство всего рассказа, стоит того, чтобы рассказ прочесть.
Карл Эдвард Вагнер «Патрон 22 Свифт»
MarchingCat, 24 августа 2015 г. 23:02
Рассказ, конечно, понравился. Да и как тут не понравиться — отлично выписаны герои, замечательный исторический экскурс, загадки, предательство. А затем финал, после которого чувствуешь себя обманутым.
Не вписывается финал в полотно рассказа. Нет, то, что нашлось в глубине горы — ну почему бы и нет. Нормальный допуск, много произведений на жизни под землёй построено. Но чтобы современный человек — ррраз, и осознал своё единство с тем народцем? (Он что, психически ненормален? В рассказе ничто на это не указывало). Чтобы народец его своим «богом» признал? (а то этот народец обычных людей раньше не встречал. вылазят же из шахты, эвон прямо в рассказе собака одного слопала.). И что там дальше, главный герой к чему-то их вести собрался? Все вопросы риторические. По мне, так рассказ испорчен (и ради этого я его читал?). Пожалеть о прочитанном не дают только исторические данные, которые, по словам автора, подлинные.
Карл Эдвард Вагнер «Легион из тени»
Кел-кор, 24 июня 2015 г. 12:27
Среди «могучей четвёрки» Роберта Говарда, в которую входят Конан, Соломон Кейн, Кулл и Бран Мак Морн — двое последних занимают особое место. Если киммериец и пуританин — рыцари без страха и упрёка (хотя, даже и с упрёком), в первую очередь воины и искатели приключений, то король Валузии и король пиктов не так просты. Они прежде всего правители и должны заботиться о своём народе. Это накладывает отпечаток и на атланта, и на пикта: они не так подвержены авантюрам, их не тянет в поисках приключений истоптать полмира.
Бран же Мак Морн — вообще самая трагическая фигура из «могучей четвёрки». Его племя погибает. Да, некогда их предки были сильными и смелыми. Едва ступив на британскую землю, те пикты давних времён загнали в пещеры обитавших на острове рыжеволосых гигантов. Но сильная империя пала, когда с континента явились кельты. Теперь сами пикты оказались вытеснены с плодородных равнин в горы и скалы. Да вдобавок на британскую землю позарились вездесущие римляне!
В таком мире живёт Бран Мак Морн — последний король некогда могучего племени, пересёкшего целый мир до обоснования в Альбионе. Он видит, что происходит с его племенем, предвидит, что случится с ним в будущем, и — вероятно, подсознательно — страшится участи, постигшей первых обитателей Британии — рыжеволосых, ушедших под землю...
Наверное, именно такой герой был наиболее близок Карлу Эдварду Вагнеру, написавшему свой первый роман по мотивам творчества Роберта Говарда именно о последнем короле пиктов — произведение о Конане было позже...
Сам «отец-основатель» объединяет двух своих героев в рассказе «Короли ночи», где Бран пользуется помощью легендарного короля Кулла в борьбе с Римом. Карл Эдвард Вагнер поступает примерно так же, но со знаком «минус». Потому что он объединяет не «хороших парней», а наоборот — врагов рода человеческого: змеелюдей из древней Валузии и Детей Ночи, живущих под землёй Альбиона. Плюс к тому — печально известный пропавший Девятый испанский легион (точнее, его потомство), ведьма Атла, могущественный Чёрный камень — святыня Червей земли — и таинственная полулегендарная тварь, с которой лучше вообще никогда не встречаться! Нечего сказать, замечательная подобралась компания!
В финале говардовских «Червей земли» Атла сказала Брану Мак Морну: «...ты звал их, и они это запомнят! И в назначенное время они придут к тебе снова!» Что ж, так и выходит, как предсказывала ведьма. Но теперь на стороне Червей — ещё кое-какие обитатели подземных нор. Все они подняли голову, потому что почувствовали угрозу, исходящую от римских легионов, что маршируют по землям Альбиона. И теперь всё происходит так же, как это было в «Червях земли», но с точностью до наоборот: не король пиктов ищет помощи у Тьмы, а она — у него.
Прошлый опыт не прошёл даром: заключать новый договор с адскими тварями у Брана нет никакого желания. Но разве будет кто-то его спрашивать? А уж если похитить сестру короля Моргейн, то у адского отродья будет ещё один весомый аргумент, чтобы склонить Брана на свою сторону! Баал-дор — своеобразная столица пиктов — вряд ли послужит надёжным укреплением и самому Волку Вереска, как называют Мак Морна, и его приближённым.
Карл Эдвард Вагнер использовал весь потенциал, заложенный Говардом в тройку полноценных рассказов о короле пиктов. В романе обнаруживается больше всего отсылок к «Червям земли», конечно, потому что «Легион из тени» фактически представляет собой прямое продолжение этого произведения. Есть и сцена с видениями, заставляющая вспомнить эпизод рассказа «Люди теней», и упоминание Кулла и его войны со змеелюдьми — это кивок в сторону «Королевства теней» и «Королей ночи».
Все эти аллюзии и реминисценции, конечно, радуют ценителей прозы «техасского мечтателя», но что же в этом случае остаётся собственно вагнеровского?..
А не так уж мало. Во-первых, это таинственный римский легион. Легион IX «Хиспана», по версии Карла Эдварда Вагнера, пропал в нагорье Каледонии около 130 года новой эры. Но пропал он не просто так — трансформировался в Легион IX «Инферналис». Римляне попали во власть тех, кто живёт под землёй, и изменились довольно сильно — их уже нельзя назвать людьми.
Вагнер также ввёл в роман Моргейн, сестру Брана, как одно из главных действующих лиц, и таинственную воительницу Лиубу, которая помогает пиктам, преследуя собственную цель. Что это за цель, непонятно до самого финала книги. А когда становится ясно — тут уже впору начинать второй роман, что автор, вероятно, и задумывал. Во всяком случае, в одном из интервью он говорил о том, что готовится к выходу его роман «Королева ночи», служащий продолжением «Легиона из тени». В сети даже есть обложка этой доселе неизданной (да и ненаписанной — скорее всего) книги...
Так или иначе, Карл Эдвард Вагнер создал один из лучших пастишей по мотивам творчества Роберта Говарда. Казалось бы, при всех <i>не своих</i> составляющих — он создал историю в <i>своей</i> манере. К сожалению, «Легион из тени» проигрывает по атмосферности «Червям земли», по динамике и зрелищности — «Королям ночи», но зато автору удалось гармонично объединить все наработки «техасского мечтателя», не забыв при этом и о лавкрафтовских тварях. И в конце концов Вагнер остался собой — в «Легионе из тени» он узнаваем. А что ещё нужно для произведения подобного формата?
Карл Эдвард Вагнер «Гнездо ворона»
A.Ch, 7 июня 2015 г. 21:09
Рассказ о встрече через время. Об ожидании. О мести и о том, что вкус её не всегда сладок. Об антигероях и как ими стать. О невинном ребёнке и почему его можно бояться.
Раненый воин-колдун Кейн, оказывается на постоялом дворе “Гнездо ворона”, где уже был семь лет назад не с самыми лучшими намерениями и результатами этих намерений. Ночь, оставляющая жертвы. Цикл повторяется.
Нет положительных героев, и мысли их не услышать, хотели ли они добра. Чёрным цветом написаны образы. Только немного светлые отношения Кейна и Клесст, но не ярче, чем Геральта и Цири.
greyofthedawn, 12 мая 2015 г. 22:37
Познакомиться с этим рассказом мне предстояло в сборнике «Зомби» и, зная о его высокой оценке, я оставила его напоследок и на протяжении всего месяца, пока я читала данный сборник, я предвкушала тот момент, когда, наконец, прочту его. Ведь я верила, что этот рассказ на самом деле окажется особенным. И мои надежды оправдались в полной мере. Ведь этот рассказ обладает невероятно загадочной и пугающей атмосферой, и с самых первых строк он уводит читателя и свой мрачный и зловещий мир.
Герой этого рассказа находит в чаще леса странные сооружения, которые сразу же кажутся ему зловещими, но их таинственность завлекает и очаровывает его, и он, во что бы то ни стало, решает проникнуть в их тайну, тем самым потревожив древний незримый ужас. Он спасается. Но, как оказывается впоследствии, это только начало: начало беспробудного кошмара для него и захватывающей, леденящей кровь истории для нас.
Этот рассказ очень напомнил мне произведения моего любимого писателя, Говарда Филлипса Лавкрафта. Он как будто бы собрал все лучшее, что есть в них: непередаваемую мистическую атмосферу, древние сооружения, мистические символы, таинственные и тревожные сны, и незримый и всеобъемлющий ужас, который существует испокон веков, который был рожден раньше, чем мир. Хотя, конечно, по мастерству и атмосферности он не дотягивает до произведений мастера неизведанного ужаса.
И концовка рассказа немного не оправдывает надежд: своей внезапностью она оставляет за собой ощущение недосказанности, а ведь так хотелось глубже проникнуть в тайну символов, сплетенных из палок...
Карл Эдвард Вагнер «Дорога Королей»
Рамзес, 13 октября 2014 г. 19:44
Чем хороша книга с продолжением, так это, помимо описания очередного приключения главного героя, ещё и развитием характера этого самого героя. С Конаном для меня, к сожалению, пока обратная ситуация. Надёжный и нерушимый, как гранитная скала, символ постоянства в изменчивом мире меча и магии он стал невольным заложником традиции, основанной Говардом, и продолженной в данном случае Вагнером. Ну чем Этот Конан-мятежник отличается от предыдущего Конана-кем-бы-он-там-ни-был-раньше? По-моему, правильный ответ: ничем. А часто повторяемая буквально традиция превращается в рутину, независимо от количества отрубленных конечностей, полюбленных непризнанных принцесс и найденных заколдованных сокровищ. У Вагнера был шанс сделать историю более интересной и менее предсказуемой: в самом начале романа Конан оказывается на эшафоте с петлёй на шее, и верёвка уже почти натянулась, но...Конечно, можно долго любоваться гранитной скалой, но всё-таки и она подвержена изменениям, хотя бы в том смысле, что в разное время суток по разному освещается солнцем. В этот раз Конану с солнцем не повезло.
bauglir616, 8 сентября 2014 г. 17:53
Рассказ очень атмосферный и зловещий. Вы его забудете, но обязательно вспомните, когда окажетесь одни в тишине глухого леса и заметите мрачную симметрию корней вывороченных елей и перекрещенные палки в гнезде дикой птицы..
К слову говоря, элементы этого рассказа видны в сериале 2014 года «Настоящий детектив» (True Detective)
Карл Эдвард Вагнер «Старые друзья»
Тимолеонт, 14 ноября 2013 г. 17:17
Один из лучших рассказов. Хотя здесь нет ужасов — лишь намёки. Персонажи, жуть и психологичность — главные достоинства «Старых друзей». Желающим почитать про щупальца и древних богов будет неинтересно, любителям некоторой философии, трагичности и ненавязчивой мистики — очень рекомендуется.
god54, 2 ноября 2013 г. 23:44
Мне кажется, что в этом рассказе автор попытался вернуться к сложным философским сюжетам первых своих рассказов (книга Ветер ночи), когда проблема стояла выше действия. Но, в данном случае, получилось крайне упрощенно. Бессмертие и смерть, в чем их отличие? Да, оказывается ни в чем. И все это так быстро, повествовательно, где описание преобладает над размышлением и представлением аргументов. Если уж читать, то только в рамках всего цикла.
Карл Эдвард Вагнер «Холодный свет»
god54, 2 ноября 2013 г. 22:36
Сама по себе повесть боевичок среднего пошиба: бесконечная драка, кровь, засады, раны и чудесное спасение, даже элементы фэнтези отошли на задний план и практически не играют никакой роли. В то же время в качестве фона автор поставил на одну доску служителей добра (мстители) и служителя зла (Кейн). Здесь фактически нет добра. Идея мести вытеснила из сердец людей понятие справедливости и милости, уважения к другим и жизни человека. И в то же время зло (Кейн) тщательно упаковано в личину добра, мол на отдыхе оно доброе и никому зла не причиняет. И как это ни парадоксально автор выбирает сторону зла. Но это его выбор, но не мой. Одно лишь понравилось — профессиональное письмо.
Карл Эдвард Вагнер «Воспоминания о зиме моей души»
god54, 2 ноября 2013 г. 21:03
По сравнению с другими произведениями стандартный ужастик про оборотня, наполненный кровью и натуралистическими сценами. Длинно, кроваво, стандартно. Одним словом повесть для любителей крови.
Карл Эдвард Вагнер «Гнездо ворона»
god54, 2 ноября 2013 г. 16:25
Постепенно складывался образ Кейна, как не простого, но все же справедливого героя. Но, данное произведение все перечеркнуло: отъявленный негодяй, убийца и все остальные нехорошие слова в его адрес. И, что удивительно, этот проходимец побеждает. Почему? Зачем? Чем так нравятся авторам «плохие люди», чем они лучше этого несчастного ребенка, которого заставили страдать. Такова задумка автора? Возможно. Но плохой герой, не мой герой, я не поставлю его себе за идола для поклонения. Одно лишь подкупает: написано хорошо.
Карл Эдвард Вагнер «Месть Линортиса»
god54, 2 ноября 2013 г. 15:36
К этому рассказу хорошей иллюстрацией могло бы быть полотно В. Верещагина «Апофеоз войны». И там и здесь лучше сказать о результатах войны невозможно. Автор очень точно определил роль солдата, как пушечного мяса. Битвы выигрывают воины, а генералы получают награды, трофеи и славу. Удел солдат смерть, боль и нищета. Прекрасный сюжет, хорошее литературное формление, а в итоге достойный рассказ для чтения.
Карл Эдвард Вагнер «Спой последнюю песню Вальдизи»
god54, 2 ноября 2013 г. 14:47
Мне кажется, что это рассказ-предупреждение всем тем, кто совершил зло: расплата придет даже спустя семь раз по семь лет. Справедливость восторжествует всегда, как бы злодей не рядился в тогу добродетеля и не пытался творить добрые дела. Вспомните В.Шукшина и концовку «Калины красной» — такой герой не достоин счастья, а тем более жизни — так сказал автор. Рассказ написан хорошо, сюжет почти идеален, а чтение увлекательно.
Карл Эдвард Вагнер «Муза тьмы»
god54, 2 ноября 2013 г. 09:41
Мне кажется, что автор поднял крайне интересную проблему: взаимоотношение таланта и вдохновения. Что есть талант, что есть вдохновение и отделимы ли они друг от друга? Может ли не талант, если на него снизойдет вдохновение создать шедевр и наоборот? Мне кажется, что только пережитые эмоции и накопленные знания в виде опыта помноженные на талант могут дать в итоге шедевр. А вдохновение — это отговорка лентяев, даже имеющих талант. А произведение написано в общем ритме цикла и позволяет раскрыть еще одну грань Кейна. Написано хорошо и может быть рекомендовано к прочтению.
Карл Эдвард Вагнер «Закат двух солнц»
god54, 1 ноября 2013 г. 09:43
Я бы даже не сказал, что это фэнтези, если бы весь цикл не относился к этому жанру. А так классическая фантастика. Представители двух цивилизаций Земли: людей и великанов рассуждают о рождении, возвышении и падений цивилизаций. Красиво, емко, даже поэтично, аргументированно. Ну, а концовка вообще предсказательна. Ведь, наверняка, когда-то придет такое время и для человечества. Или нет? Одним словом хорошее произведение именно для спокойного и размышляющего чтения.
Карл Эдвард Вагнер «Глубинное течение»
god54, 30 октября 2013 г. 14:01
Это мой первый рассказ этого автора и он меня заинтересовал несколькими аспектами. Во-первых, неплохой литературный язык. Во-вторых, довольно необычный сюжет, хотя логичность поведения героев и принимаемых решений вызывает споры и непонимание, но, наверное, так и должно быть, ибо тогда читать интереснее. И в третьих, хорошая и неожиданная концовка. Одним словом произведедние можно рекомендовать для прочтения, даже вне цикла.
Карл Эдвард Вагнер «Сокровище Линортиса»
Vlad lev, 20 сентября 2013 г. 19:33
Хоть и пытаются представить этот текст за некую юношескую пробу пера Вагнера, как то не верится. Произведение интересно и легко читается.
Карл Эдвард Вагнер «Дух готики»
Vlad lev, 8 сентября 2013 г. 01:06
Отличный образчик тёмного фэнтези. Кроме динамичного действия автором мастерски затронута концепция многомерности пространства и возможности взаимопроникновения в неких местах (местах силы, колдовских) параллельных миров.