Все отзывы на произведения Николая Романецкого
Отзывы (всего: 107 шт.)
Рейтинг отзыва
slavakaban, 3 сентября 14:21
Давно не встречал подобной графомании. Лень было всё переСчитывать, но вот немножко: в числителе — номер главы, в знаменателе — количество упоминаний слова «росомаха». Итак: 1/5; 2/5; 3/6; 4/1; 5/14; 6/8; 7/0 (видимо, просто потому, что эта глава насчитывает АЖ 4 страницы); 8/13; 9/7; 10/3. Т.е. на 10 глав, занимающих 95 страниц текста — 62 слова «росомаха». Капитан Дьяков (кир это вообще такой?) упоминается 9 раз. Описание сексуальных переживаний пубертатного подростка со спермотоксикозом — вообще бред. И вот этого ХУДожественного нечто — целый цикл из 6-ти книг. К сожалению, на момент написания отзыва автор уже умер и не узнАет, что «Яна» и «Аня» — это НЕ палиндромы. Жаль, нет отрицательных оценок.
Николай Романецкий «Ковчег на Второй линии»
montakvir7511, 15 января 21:27
Какой рассказец паскудный, право слово. Главный герой избран одним из Вершителей — ходит по району, ищет после свершившегося не без участия пришельцев Апокалипсиса живых детей.
Без зазрения совести мочит всех подряд, с рыбьими пустыми глазами УБИВАЕТ СОБСТВЕННУЮ ДОЧЬ, слепую, беспомощную и ничего не понимающую (крики, выстрелы на улице). Еще и сам себе отмазку нашел, все равно мол, с голоду помрет скоро или мародеры изнасилуют. Убивает он ее, чтобы отдать собственную внучку пришельцам, которые обьяснили всем Вершителям, что именно дети, безгрешные и невинные, наследуют теперь Землю, а вершители становятся у них обслугой и учителями. Самое страшное, что нигде не сказано, что после контакта с чужаками он перестал самостоятельно принимать решения, то есть все вышеперечисленное он делает сам и без принуждения.
И ради мифического счастья для тысячи детей погружают планету в хаос, убивают несколько миллиардов человек, среди которых ведь и чистые душой и помыслами были, причем не один и не два. Зато планета теперь начинает все с нуля.
Да идите вы к чертям собачьим с таким «светлым будущим», уважаемые фантасты.
Николай Романецкий «Возрождение мечты»
mputnik, 16 сентября 2023 г. 19:57
Да, краткость — сестра таланта, конечно же.
Только сёстры бывают разные: родные, двоюродные, прочая седьмая вода на киселе. Тут конкретно — точно что-то близкое к оному киселю.
Непонятно зачем вообще печатать подобные однозначно неоригинальные краткости в профильном жанровом журнале
Николай Романецкий «Файл №308. Никто нам с тобой не помешает»
Jekass88, 25 мая 2023 г. 10:25
Понравился данный файл, прочитал на одном дыхании. В самом сериале такой истории уже не помню.
Николай Романецкий «Возрождение мечты»
Darth_Veter, 19 мая 2023 г. 22:43
Еще один короткий анекдот на производственную тему. Смысл авторской иронии станет вам понятен, как только вы вспомните, что собой олицетворяли те боги, именем которых названы указанные в рассказе планеты: Меркурий — бог торговли, Венера — богиня красоты, Юпитер — верховный бог римского пантеона (т.е. правитель), а Сатурн — бог смерти. Ничего мудреного тут нет. Впрочем, и оригинального тоже...
-------------
РЕЗЮМЕ: примитивная шутка о том, как исследования далеких планет влияют на земную цивилизацию. И это влияние определенно пагубное. Стоит ли тогда в космос летать?
Борис Стругацкий, Николай Романецкий «Борис Стругацкий: «Терпеть не мог школу вообще»
Darth_Veter, 15 января 2023 г. 17:36
Не совсем удачное интервью мэтра советской фантастики, данное им накануне своего последнего юбилея. «Не совсем», потому как не дает поклонникам ничего нового или интересного: своими тайнами писатель не делится и даже дезавуирует несколько вопросов интервьюэра. Разве так поступают культурные люди, уважающие своего читателя? Лично для меня было крайне неприятно узнать, что БНС ненавидел советскую школу, которая фактически сделала его знаменитым. В свою очередь, дезавуирую заявление мэтра о том, что школа давала свои выпускникам «крайне скудный запас знаний и умений, причем на 90% — абсолютно бесполезных». Честно скажу, что не ожидал от такого уважаемого человека такого мерзкого пасквиля на советскую школу! Я сам учился 8 лет в сельской школе (плюс два — в городской) и могу только петь дифирамбы ее учителям. В наше время был в ходу лозунг: если не можешь сказать ничего хорошего о родной школе — лучше промолчи. Похоже, Борис Стругацкий это негласное правило нарушил. Я ОЧЕНЬ этим фактом разочарован. Считаю, что такой писатель был достоин более продуктивного и позитивного интервью.
Николай Романецкий «Роберту Хайнлайну - сто лет»
Darth_Veter, 21 декабря 2022 г. 21:07
Небольшая биографическая статья от редактора «Полдня», посвященная столетнему юбилею известного американского фантаста Хайнлайна. Подробностей в ней немного — в основном описаны ключевые события в жизни писателя: юность, начало творческой карьеры, основные труды и особенность последних лет жизни. Автор статьи упомянул про «точку бифуркации» Хайнлайна, которая сделала его писателем — это вынужденная его отставка с военной службы. Также читатель узнает, что писатель был единственным представителем культуры, кого пригласили на телевидение, чтобы прокомментировать в прямом эфире высадку американцев на Луне. Со смертью классику американской фантастики также повезло: он банально обманул «костлявую», несмотря на свое отнюдь не идеальное здоровье. Кто из современников может похвастаться тем, что прожил почти 81 год? И при этом продолжал писать вплоть до самой «отсечки»...
Николай Романецкий «АБС-Премия»: москвич Дмитрий Быков трижды лауреат»
Darth_Veter, 17 декабря 2022 г. 16:59
Отчет об очередном награждении писателей-фантастов премией Стругацких. Чего-то эпохального не произошло и премию взяли те, кого и пророчили (Быков, Рыбаков и Первушин). Единственным отличием от прошлогодней церемонии стало отсутствие Бориса Стругацкого, которого заменил председатель оргкомитета Дмитрий Каралис.
Darth_Veter, 14 декабря 2022 г. 22:29
Интервью писателя журналу «Полдень XXI век», посвященное публикации ряда статей о творчестве писателей-фантастов, с которыми автор был хорошо знаком лично. Вопросы составлены так, что в них, в первую очередь, затрагивается тема творчества фантастов прошлого века и их влиянии на творчество самого Прашкевича. Больших откровений вы от него здесь не получите, потому как он был настроен немного иронично, больше отшучиваясь, чем раскрываясь. Тем не менее, некоторые факты его биографии удается уточнить, например, что он полностью прочел собрания сочинений таких писателей, как Немцов и Адамов. Кроме того, он познакомит вас с одной из сторон своего творчества — поэтического и сформулирует суть своих открытий всего в одной строке. Интервью было организовано вскоре после того, как Борис Стругацкий вручил писателю свою личную премию «Бронзовая улитка».
Николай Романецкий «Что впереди, Россия, у тебя?»
Darth_Veter, 4 ноября 2022 г. 22:35
Статья поднимает довольно актуальную для России тему сохранения русской нации как одного из великих этносов мира. Еще в начале 90-х годов прошлого века мы вступили в эпоху «русского креста» — кривые рождаемости и смертности у нас пересеклись. С тех пор мы теряем каждый год по сотне-другой тысяч потенциальных граждан. Статистика утверждает, что в России живет около 140 млн человек, но на самом деле нас куда меньше: последняя перепись велась весьма формально и с большими ошибками. Внесли свой вклад в общую деградацию эпидемия вируса гриппа, низкий «порог доживания» на пенсии и слабая социальная политика правящей власти. В те годы, когда писалась эта статья, о подобных напастях еще не знали, но уже догадывались, а главным препятствием выживания русской нации считали менталитет (т.е. самоосознание). Автор подсчитал, что для достижения стабильности в демографии необходимо иметь в каждой семье по 3 ребенка. Это, конечно, разумно, но не до конца — имеет значение не только количество, но и качество (т.е. сколько мальчиков и девочек родилось). В настоящий момент бОльшая часть женского населения находится «вне игры», т.к. ей не хватает соответствующего числа мужчин. Боюсь, что в силу известных причин такой дисбаланс будет только увеличиваться. Что же делать? Во-первых, пересмотреть социальную политику и строго следовать ее указаниям, а не подделывать разные бумажки. Во-вторых, ввести в школьную программу предмет «Этика и психология семейной жизни», в рамках которого знакомить молодое поколение с особенностями совместной жизни двух разных полов. В-третьих, убрать из нашей культуры все порочащие семейные отношения темы — проституцию, гомосексуализм, разного рода извращения (например, педофилию), а также перестать акцентировать внимание общества на семейных ссорах и конфликтах. Большую помощь тут способны оказать артисты театра и кино, исполнители песен и писатели. В-четвертых, поддержать законом молодые семьи — облегчить получение жилья, сделать доступными медицинские услуги, обеспечить родителей достойной работой и т.п.. И, наконец, в-пятых, создать при правительстве особый комитет по демографии, которому доверить разруливание всех народонаселенческих проблем. Необходимо понять, что вопрос выживаемости нации — это вопрос государственного масштаба, а не проблема отдельно-взятой семьи.
Николай Романецкий «Возлюби и уйди»
Manowar76, 27 февраля 2022 г. 11:05
Всегда странно наблюдать, как к цельной и не требующей аддонов иудеохристианской мифологии начинают подмешивать что-то своё или заёмное.
Ангелы-хранители названы сопроводительницами, существуют домовые, саламандры и тролли. Сатана у нас — Древнейший, а Бог — Наидревнейший.
А вот колена Сима, Хама, Иафета называются в мире рассказа также. Грядущий Армагеддон тоже не поменял своего названия.
То ли из любви сопроводительница дала подопечному вечную жизнь, то ли по приказу Древнейшего. То ли, чтобы человек жил, ей пришлось умереть и именно это подарило мужчине долголетие.
Скорее набросок, чем рассказ. Такое уже не прокатывало и в 2004-м.
4(ТАК СЕБЕ)
Николай Романецкий «Оплошка вышла!..»
Manowar76, 15 января 2022 г. 20:47
История волшебника, с закосом под просторечье: душа-человек, аховый, слезыньки горючие, корчажка, выпростал, токмо, далече, опосля, справно, покудова. И это одна страница текста.
У волшебника Станимира Копыто из Переяславля амнезия и похмелье, вызванные вчерашними посиделками.
А тут ещё с заклятьями беда — не работают!
Оказывается, Копыто поспорил со своим коллегой Рукосуем Молчаном и тот его на спор заколдовал.
Рассказ был бы прямой, как шпала, если бы не оговорка о том, что заклинания Станимира не просто не работали, а выполняли совсем другие, более пикантные задачи. Солёная шутка с подмигиваниями, рассказанная с экивоками.
По рассказу заметно, что он примыкает к циклу. И правда, «Оплошка» — спин-офф «У-трилогии» Романецкого. Возникло ли желание читать цикл? Нет.
6(НЕПЛОХО)
Николай Романецкий «Император»
dxbckt, 4 апреля 2019 г. 17:14
Четвертая (и крайняя из имеющихся у меня книг автора данной СИ) явно не финальная (как я сейчас только что убедился), поскольку ГГ «только-только» начинает «наводить порядок» в том «бардаке», который достался ему «по наследству»... И конечно ни о каком триумфе (в стиле «и жили они долго и счастливо») говорить не стоит. Ситуация «прям как у нас в 41-м»: внешние враги вот-вот готовы напасть, внутренние враги никак не могут «поделить места» и «залечить обиды» (которые ими были перенесены в результате кадровых перестановок). В общем ГГ «вертится как уж на сковородке» и не знает куда «быстрее» приложить свою «царственную длань»... Но благо у него (т.е у новоиспеченного императора) есть множество «достойных советников», которые «всегда рады» подсказать решение очередной «наболевшей проблемы».
Между тем ГГ «не забывает» за политическим моментом решать и чисто свои личные интересы, как то «попытки вернуть бывшую любовь» (выскочившую замуж за другого) и возвращение «дорогой мамы», призрак которой в очередной уже раз «почти нашелся» и (как всегда) тут же потерялся во «мраке звезд»... Помимо этого ГГ пытается: возродить «свои угаснувшие сверхспособности» (безрезультатно), но «периодически» все же получает «актуальные знамения свыше»...
В общем «со времен третьей части» практически ничего не поменялось, кроме разве того что ГГ «повзрослел» и стал «лихо давить контрреволюцию» уже в своем «ближнем окружении»... А что? Для блага империи... как говорится: «Звиняйте, ничего личного»! Конец данной части оставляет много вопросов и видимо (и как я сейчас узнал из хронологии) их решением ГГ займется в «продолжении сюжета». «Засим» заканчиваю комментировать данную СИ (т.к книг «на бумаге» больше пока нет)... Специально конечно докупать не буду, но если попадется «случайно» возьму чисто из интереса, — что бы посмотреть до какой стадии морального разложения дойдет главный герой книги.
P.S и да! Обложки становятся все хуже и хуже...
dxbckt, 4 апреля 2019 г. 16:51
Третья часть данной СИ практически не отличается от четвертой... Здесь ГГ: удивляет всех (прежде самого себя) в холодности ума и здравости рассудка «некой сверхличности» (которой не присущи обыкновенные сожаления и желания)... При тот же при этом (практически одновременно) ГГ «лезет в любую дыру» лично — только бы убедиться в наличии там, своих «близких» (которые по сюжету «куда-то постоянно пропадают»).
В перерывах между этими действиями ГГ «начинает свое становление» в качестве альтернативы «отцу-императору», пеняет ему на «низкую моральную оценку» (хотя сам «уже понимает — что у правителей своя мораль») и всячески «вредит его имиджу» и прочим шансам удержаться у власти... К финалу книги ГГ все же удается «более-менее удачно» спихнуть «папашку с трона»... НО... (тут начинаются всяческие «но», которые делают жизнь первого лица вовсе не такой радужной, как это представляется простым обывателям).
«Сопровождает все это» парад «появления и пропажи» супер-способностей (известных по прошлым частям), обнаружение «их истока», а так же прочие «видения» — благодаря которым ГГ удается выживать в ситуациях «подстав с разных сторон»...
Субъективные претензии — те же, хотя читается (по прежнему) легко... P.S И кстати немного непонятно — причем тут название «регент»? По сюжету никаких «опекаемых или опекунов» (кроме самого ГГ) «на данный момент» просто нету...
Николай Романецкий «Инсургент»
dxbckt, 4 апреля 2019 г. 16:50
Вторая часть данной СИ ГГ ожидают муки (снова вспыхнувшей) любви, необходимость «жизни по легенде», с навязанной тебе спутницей жизни, несколько курортных приключений на периферийных мирах, дворцовые интриги и... подготовка к начавшемуся свержению «прежней власти».
Если в первой части ГГ «наивно верит всем подряд», что кто-то «знает лучше него» и нужно только лишь подчиняться мудрым приказам — то во второй ГГ уже «начинает творчески домысливать их» и задавать неудобные вопросы... Плюс эта (так до конца не понятная) история с исчезающими и появляющимися способностями и ее непонятной природой... Иными словами ГГ уже начинает чувствовать себя чем-то больше чем «назначенная фигура в партии», но вот осознать «свое место в игре» ему удается не до конца...
Немного раздражает «привычка» ГГ переть на рожон, а в случаях касающихся «его близких» ГГ вообще «теряет голову» и совершает поступки «мудрость которых видна невооруженным глазом», да и автор с завидным постоянством «придумывает» проблемы касающиеся то девушки ГГ, то его биологической матери...
Вселенная «нарисованная» автором разительно отличается «от собратьев по цеху»... По сути эта та же привычная копия «сегодня», помноженная на энное количество планет и систем — а в остальном все то же: вечные ссоры, война народов, провокаторы и жертвы... в общем «ничего нового».
Если коротко суммировать впечатления «за и против» — то можно сказать, что вторая часть «пролетела» так же быстро как и первая... читаем продолжение...
dxbckt, 4 апреля 2019 г. 16:47
Совершенно случайно купив вторую или третью часть — «поневоле» стал собирать весь «четырехтомник». Ну а поскольку это (через какое-то время вдруг удалось) — решил приступить к оценке данного приобретения....
Первая часть открывается жизнеописанием «простого паренька», вдруг оказавшегося совсем не таким простым... В начале драма суть которой будет пояснена чуть позже... Итак — ГГ уже в «кадетском возрасте» (уже после трудного обучения в неком аналоге спецслужбы) отправляется в отпуск на курортную планету (как «отличник боевой и политической...») на аналоге звездного (круизного) лайнера, где случайно находит свою «любовь» (причем именно с большой буквы).
Далее «танцы кавалеров» и «хруст французской булки» и... неожиданное задание прерывающее отпуск! ГГ в срочном порядке «снят с лайнера» и оказывается на … тюремной планете с непонятным до конца заданием и отсутствием (кстати) всякого полезного опыта... Нравы вышеуказанной «планетке» отчего-то напомнили мне «локации» всем известной игры Postal... так же много «угара», заточек и прочего беспредела... В общем первую половину книги ГГ пытается честно выполнить свое задание (не совсем понимая его истоков) и... внезапно читатель обнаруживает (снова) на «круизном теплоходе» направляющемся по прежнему маршруту (на курортную планету).
Читатель сперва «в негодовании», но потом автор путем «встраивания воспоминаний» поясняет «как на самом деле было...». Как на самом деле было — все же понятно не до конца, плюс (внезапно проклюнувшиеся) сверхспособности обозначают финал первой части данной СИ...
Из субъективных претензий хочется особо отметить некое примитивное представление будто людям «...того тысячелетия» будет «не наплевать» на фразеологизмы, речевые обороты и прочие «культурные пласты» давно ушедшего (для них) века... То как персонажи СИ пытаются разнообразить свое общение словечками «ху-ху не хо-хо» (и т.п) или делиться впечатлениями о просмотренной (голо?)пьесе «Иван Васильевич меняет профессию» — выдает в авторе застаревшего романтика, не понимающего что в «таком далеком будущем» люди если и будут что знать «о прошлом», то это будет (максимум) название планеты и не более... А употребление всяких «отживших свое терминов» — сродни употреблению (церковных) терминов типа «хератония» при описании «космического блокбастера третьего тысячелетия»... Нет кое что безусловно сохранится — но не в таком (я б сказал «советском») представлении о правильных героях будущего...
Не смотря на это, все же должен сказать что СИ читается «на раз» и продолжение было вычитано мной тут же «не отходя от кассы»))
Светлана Васильева, Николай Романецкий «Знак зова»
god54, 1 февраля 2018 г. 19:01
Это явно некая зарисовка, вполне возможно с натуры, для чего-то явно большого, ибо заложено линий множество, недоговоренностей и намеков еще больше, а большого сюжета в целом никакого. Оборвано, оборвано... Да текст так себе.
Николай Романецкий «Счастливая невеста»
god54, 9 января 2018 г. 20:13
Интересная вещь, оказывается колдовство и водка совместимы, а любовь и колдовство несовместимы. Парадокс. И почему никто не возьмется за исследование сего феномена. А рассказ крайне мрачный, ибо на склоне жизни чаще всего люди начинают по-настоящему оценивать прожитую жизнь и свои дела и только тут, ибо для этого надо прожить жизнь, чтобы понять, что все, что ты сделал не стоит и выеденного яйца.
Николай Романецкий «Суета в безвременье»
god54, 9 января 2018 г. 19:56
Литературный эксперимент под названием Палиндром, а потому без комментариев, ибо это не литература, а игры словами и их расположением. На любителя.
Николай Романецкий «Принцип зеркальности»
god54, 9 января 2018 г. 19:48
Довольно интересные рассуждения автора о патриотизме, с моей точки зрения, явно спорные ибо идут от понятия власти. Власть и патриотизм вещи вообще несовместимые, как бы первая не рядилась в одежды патриотические. Однако, это личное дело автора. Рассказ опять дал новую информацию о заклятиях и принципах работы колдуна. На любителя.
Николай Романецкий «Оплошка вышла!..»
god54, 9 января 2018 г. 19:29
Выходит и в колдовском деле по пьяному делу выходят проколы, что в народе называется «брак в работе». Никогда не знал, что они пьют, как обыкновенные синьки, почему-то ранее утверждалось, что обе эти силы водочная и колдовская несовместимы и взрывоопасны. Ан, выходит нет. Юмористический рассказ с новой информацией для меня.
Николай Романецкий «Бритва Оккама»
god54, 9 января 2018 г. 19:06
Сюжет неумолимо приближается к развязке, общие контуры прорисовываются, но детали все еще остаются во мраке, ибо читатель должен быть в напряжении и неведении до самого конца.
Николай Романецкий «У всех свои сложности»
god54, 9 января 2018 г. 18:53
Столько сюжетных линий переплелось в пятом разделе, что просто диву даешься, как автор умудряется все нити сводить воедино и увязывать их с чужими разделами и при этом еще пытаться выдерживать эмоциональную составляющую.
Николай Романецкий «Найти «крота»!»
god54, 9 января 2018 г. 18:39
Вот шпионские страсти автору даются неплохо, ибо похоже мы выросли в стране, население которой съело собаку на шпионской подозрительности и поиске врагов народа. Весь раздел посвящен этой теме.
Николай Романецкий «Кто ты такой, Цурюпа?»
god54, 9 января 2018 г. 18:21
Каждый герой выполняет свою функцию, предписанную ему сюжетом, спасая и занимаясь поиском информации, чтобы произведение завершилось на высокой ноте. Текст читаемый, герои узнаваемы, чтение только в рамках всего произведения.
god54, 9 января 2018 г. 17:22
Никогда не поверю, что книги могут исчезнуть из обихода. Ибо при любом раскладе они возрождаются первыми, сначала на камне, потом на бумаге, ибо человек должен хранить информацию, а значит система записи будет всегда. В отношении рассказа понравилась система добытчиков вещей из прошлого и изобретенное автором слов «таймловер». Произведение в целом читаемое, но пресноватое, нет динамики.
Николай Романецкий «Ворья наложка»
god54, 9 января 2018 г. 17:03
Есть неплохая идея: расследование случая сдачи воинов в плен. Есть даже внешняя среда: Колдовская дружина, Министерство госбезопасности... Нет только сюжета и текст какой-то угловатый, нет легкости, певучести и реалистичности. К сожалению, последние две части в литературе главные.
Николай Романецкий «Узники утлого челна»
evridik, 4 декабря 2017 г. 10:20
Третий и последний роман цикла «У мёртвых кудесников длинные руки» следовало бы читать напрямую после второго, но кто ж знал! А следовало потому, что сюжет данного романа не является строго самостоятельным, как это было в романе предыдущем, а продолжает ту же линию, что появилась в «Утонувшем в кладезе», и на всём его протяжении вспоминаются события из второго романа, притом события влияющие на современный сюжет, и, читая «Узников утлого челна», лихорадочно вспоминаешь, что там было в «Утонувшем», кто кого убил и почему. Я настоятельно рекомендую брать читать третий роман сразу после второго, не откладывая, как я, на полгода, иначе можно перепутать убийц, ха-ха.
«Узники утлого челна» – славяно-мифологическая фэнтези с жанровым направлением «детектив» и «любовный роман», где оба направления постепенно теряют границы, оставляя ощущение тайны-которая-не-имеет-жанра. Это в меньшей степени детектив и в ещё меньшей степени любовный роман, чем предшествующие ему, но в нём есть своя изюминка. Правда, она до того маленькая, что кажется, будто в этой ватрушки изюма и вовсе нет.
Но он есть, конечно же. Когда выдуманные героини и вражеские лазутчики перестают быть эпицентром событий, герою цикла чародею Свету Смороде выпадает возможность оценить чародейские силы путём, хм, их утраты. Сюжет, признаться, хаотичен, в нём то возникают новые герои и зачины, то восстают из прошлого старые персонажи и обиды. Одиножды намечается новая любовная линия, но зацвесть ей не дают, так же разово всплывает, но остаётся призраком затея об излечении от бесплодия. Многажды задаётся вопрос, чем так важен чародей Сморода Кудеснику и враги ли они или друзья на самом деле, и ответ на этот вопрос так же странен, как сиреневый шар во снах (снах ли?) чародея.
Эта история в большей мере развлекательна, чем первые два романа цикла. Она менее страстная, но не менее головоломная. Она демонстрирует больше зачинов, чем надо, и от этого кажется ворохом подвисших линий. Её финал – как надгробие на могиле научности, флаги которой реяли в первом романе над любовной историей, и приходится признавать, что «Узники» – похороны идей вместо фейерверка открытий. Пожалуй, такого финала не ожидаешь, особенно если ценишь именно научность цикла.
+7
Николай Романецкий «Прозрение крота»
Stalk-74, 30 ноября 2017 г. 11:28
Повесть, отражающая тенденции времени написания. В начале девяностых к нам хлынуло все западное. Не так как раньше, через многочисленные фильтры. В соответствии с волной и большинство тезисов повести. Ядерный апокалипсис, некоторый бункер, потомки американцев и русских, избранный (избранные), вперед — к корням. А закоснелое общество не хочет перемен молодых. Однако читать было интересно, некоторые детали прописаны качественно. Да и отдельные персонажи выглядят живыми.
Но самостоятельности произведения, повторюсь, нет. Просто компиляция модных на то время веяний. Да и прием «рояль в кустах», ну или «Бог из машины» снижает ценность повести — попал главный герой Иванушка в затруднительную ситуацию, щёлк — и ему вдруг помогают неведанные ранее друзья. Которых к концу вдруг стало многовато, ибо ранее их деятельности автор не демонстрировал, только когда у Иванушки проблемки рисовались.
Николай Романецкий «Утонувший в кладезе»
evridik, 24 мая 2017 г. 09:04
Год назад я прочла первый роман цикла «У мёртвых кудесников длинные руки» (речь об «Узревшем слово»), и с тех пор меня нет-нет да и мучил вопрос: а что дальше? В какие новые приключения мысли и тела бросит автор своего героя – чародея Света Смороду? Я говорю «и тела», так как первая книжка вышла неожиданно-эротичной, чего уж никак не ждёшь (ну правда) от писателя, творящего для серий Сталкер, Боевая фантастика и даже Секретные материалы.
И вот прочитан второй роман, и снова сюжет выстроен на эротике и детективе. Но это, знаете, такая благородная эротика, с неё бы брать пример многочисленным современным авторессам, думающим, что они пишут любовные фэнтези-романы. Вот у Романецкого – реально любовная вещь вышла, да притом без пошлости, и без лишней возвышенности, да притом с так лихо переплетёнными линиями, что и не разберёшь, то ли это детектив, построенный на любви, то ли любовь, построенная на детективе. В общем, книжка вышла запутанная.
Надо отметить, что подобный жанр – славянско-мифологическая фэнтези – слабо представлен на книжном рынке, и читатель не избалован такой литературой; иногда мне даже кажется, что он и понятия не имеет о том, что такая литература существует. В этом жанре творить, на мой взгляд, очень сложно, и надо иметь действительно богатую фантазию, чтобы на реально существующих мифах и легендах построить свой мир, как это сделал ещё в далёком 1996-м Романецкий. Всё в этом мире подчинено заранее придуманным законам магии (это отлично просматривается в первом же романе цикла), более того – это «всё» не стоит на месте, а развивается дальше, открытия, которые делает герой Романецкого, попахивают Нобелевкой, и вот это самое интересное в цикле – когда сюжет не строится вокруг чего-то уже известного и оттого статичного, а извивается согласно новым, получаемым героем знаниям. Знаниям-открытиям, которые он ещё и сам не осознал.
Детективная линия в романе сильна, равно как и эротическая (или любовная? вроде ж пришли к выводу в прошлом романе, что любовная), у обеих хороший старт, чудаковатое развитие и неплохой финал. Не скажу, что ожидаемый (автору удалось меня удивить!), но и без эффекта твоюжматькактак. При этом детективная линия как бы подыгрывает любовной и смотрится в конце игроком второго плана. В общем, мне так и не удалось определить, пироги у нас с котятами или котята с пирогами, но что продолжение «Узревшего слово» хорошее, так это без нареканий. Я бы сказала, что на уровне продолжение, на уровне. И это главное.
+8
Str_Kremen6, 5 мая 2017 г. 02:11
Была у нас Новосибирская, Московская Зоны, очередь дошла до северной столицы. Если честно, лучше бы не доходила.
Сталкер потихоньку изживает себя. Уже который раз новая книга оказывается ужасной и нечитабельной. И самый страшный парадокс — на сайте хорошие отзывы, а на деле — низкокачественная литература. Произведение «Бустер» как раз из этой серии.
Книга мне абсолютно не понравилась, и я истратил последние силы, чтобы дочитать сей шедевр. Начну с того, что язык автора до безобразия прост. Мало красивых оборотов и сравнений. Да что уж там, описаний, как таковых, практически нету. И среди столь неказистого слога — страшный, мною ненавистный инфантильный юмор, с примесью жаргонных словечек. Зачитаю лишь строчку, чтобы вы поняли «Пробрало туристиков по самые помидоры. У кого они есть. Да и ту, у которой нет, тоже пробрало будь здоров, расти большой. Ишь как мамзелька стреманулась... Не обновила ли памперс с перепугу». Честно, такое читать очень и очень трудно. Это занятие мне напомнило кропотливую работу с мачете в далекой заросшей сельве.
Я очень ждал погружения в новую Питерскую Зону, благо там должны встречаться новые мутанты, аномалии, группировки. И автор своим корявым языком подогревал страх и волнение, а в итоге, одним пустословием и закончилось. Зона вышла не страшной, не завораживающей, да что уж там, автор ее даже как следует и не описывал. Так, небольшая затравка. У нас будет два коротеньких боя с мутантами и все. А что же занимает остальное место ?
А большую часть объема книги занимают страшные горы ненужных и глупых размышлений картонного героя. Дада , герой, аки влюбленная девушка, слишком, повторюсь, СЛИШКОМ много размышляет. Мысленные потуги перебивают очень бессмысленные диалоги. Ну а апогеем всего этого бреда — непонятная постельная сцена, причем с очень красочным описанием молочных желез спутницы главного героя.
Сюжет есть, но очень слабенький. Да и не дал ему автор развернутся. Есть пару неплохих зарисовок, но они скоротечные слишком. В целом — одна скукота. Знаете, самое страшное, автор написал вторую часть. Меня больше пугает не жуткий бред, называемый произведением, а люди, которые его покупают, а также другие люди, которые еще и ставят высокие балы. Больше двойки сему творению поставить нельзя. Я же буду более строгим. 1\10
Николай Романецкий «Ворья наложка»
olpo70, 13 апреля 2017 г. 07:04
Казалось бы не совсем плохая идея, но воплощение её, на мой взгляд не получилось. Написано так, что создается впечатление что автор кудато сильно спешит и поэтому пытаетсявсё побыстрее нам рассказать. Успел. Но только рассказ от этого стал выглядеть намного хуже. И слава богу что он такой короткий.
Bouquin, 28 декабря 2016 г. 10:43
Не помню уже после чего заинтересовался данной книгой, но от чего-то давно знал, что мне ее нужно прочесть. Как оказалось, не зря.
Пред нами Питерская Зона. Были ли романы «Сталкер» до этого в Питерской Зоне я не знаю, но в данном романе это выглядело довольно привычно. Бар, в котором отдают дань Братьям Аркадию и Борису. Периметр огорожен и «охраняется» со всех сторон, что бы ни одна «падаль» не проникла. Зона, в которой есть как мутанты, так и артефакты, и аномалии. Всё соответствует канонам серии и истокам. Мир приятен и интересен со сталкерской стороны.
Герои, а их здесь четверо, причем все четверо достаточно колоритны и с изюминкой. Главный герой это сталкер Бустер, которого «нанимают» для похода в Зону. Его помощник Жека, в Зоне без помощника никак иначе можно «гикнуться» в первой же аномалии. Наши герои сопровождают людей работающих на бизнесмена, который «нанял» Бустера, Зою и Трофима. Без спойлеров, хочется все же сказать, что еще не понятно кто кого в этой группе сопровождает. По главным героям романа хочется заметить так же, что персонажи довольно качественно прописаны, особенно это заметно, когда читаешь «флешбеки» героев, воспоминания о прошлом.
Сюжет начинается с того, что некий бизнесмен Мамонт пытается нанять сталкера Бустера для похода в Зону, но тот отказывается. Но мамонт не тот человек, который привык сдавать заднюю и ставит ультиматум Бустеру – «предложение, от которого нельзя отказаться». Бустер вынужденно соглашается и знакомиться полностью с миссией и «напарниками», приставленными Мамонтом. Миссия героев состоит в том, чтобы найти в Зоне пропавшую дочку Мамонта, которая совсем не давно туда отправилась, чтобы доказать отцу, что она уже взрослая. Так миссия выглядела на первый взгляд.
И действительно повествование выглядит сначала весьма серо. Обычная сталкерская история коих уже, наверное, сотни. Но я был уверен, что книгу мне стоит прочесть. И повторюсь, не ошибся. Романецкий в своей книге приготовил нам нее малое количество сюрпризов. Роман написан хорошо, качественно, а главное все вопросы, коих не мало, автор раскрыл и сделал это с изюминкой, не свойственной сталкерским книгам.
Что стоит сказать в конце? Мне понравился роман «Бустер» и еще не зная, что планируется продолжение романа в 2017 году, я подумал: «Хоть бы автор написал продолжение и назвал это продолжение «Ментол», было бы круто.» Пока так и есть согласно данным fantlab'а, автор готовит продолжение, и оно скорее всего будет называться «Ментол». Я рад, что не забыл о книге и прочел её, что и вам советую. Среди серой массы сталкерских романов, иногда можно выловить качественную книгу и Бустер — это как раз такая книга. «9/10» — за крутые повороты.
evridik, 29 ноября 2016 г. 13:37
Мне повезло заполучить первый тиражный «Полдень», который ещё не во всяком городе купить можно, и поэтому электронную его версию я с момента покупки даже не загружала на планшет. Ждала бумагу, да. Вероятно даже, что я пока единственный в Томске обладатель этого номера альманаха, и это очень, очень приятно: быть не только автором такого журнала, но и первым его читателем.
Открывается номер рубрикой «Замыслы и воплощения», которая на этот раз голосами разных по мастерству и выбранным жанрам авторов препарирует тему бегства.
Константин Шабалдин в «Шагателях», заглавной повести, смешал постап и научные разработки, щедро приправив их выдуманными религиями. Повесть серьёзна и занимательна, и по прочтении номера я с уверенностью могу сказать, что равных ей здесь нет.
Марина Коптева в «Лунаре ДТП» иронизирует по поводу отношений России и Америки, запуская обе страны на Луну. Развлекательная вещица, не претендующая на открытие новых истин, написана легко и понятно. Общая тема, обозначенная мной, прослеживается с трудом, но на раз выбивает из горла ком, оставшийся от «Шагателей».
«Даагаста» Екатерины Граковой оценить не могу, так как я и есть, ха-ха, Екатерина Гракова. Оценивайте сами.
Рассказ «Не зря моя желанная» соавторов Николая Романецкого и Светланы Васильевой сперва показался мне неуместным в фантастическом журнале, и я оценила его достаточно низко. И в то же время я была увлечена его идеей и формой, достойной, я бы сказала, публикации в «Эдите» (однажды мне довелось прочесть один её номер, так вот там половина текстов была в духе «Не зря…»). Бытовая мистика – так я представила себе жанр рассказа. Но, чёрт подери, как же в тему он оказался в данном номере! Формой он напоминает документальное произведение, а идея его восходит к вере в предназначение.
Лариса Хващевская в «Последнем хокку» так пленила меня манерой живописать героиню, соседку героини и её жизнь вообще, что я забыла даже, что читаю рассказ в «Полдне» (а не в той же «Эдите») и что «где у нас тут фантастика вообще?!» Завораживающая череда странных событий в жизни поклонницы японской культуры Майко сначала грозила перерасти в ту же мистику, как в рассказе выше, но переросла в нечто более приземлённое. Признаться, финал немного разочаровал.
Максим Керн и его «У ангелов синие глаза» вернул меня в те времена, когда я была йуной авторессой и писала душещипательные истории о любви через века и расстояния. Читать я их не читала, кстати, и герои меня такие не привлекали. И вдруг на тебе! Прямо в «Полдне»! Встречей ошарашена, что думать – не знаю. Рассказ наивный, хочется всем остальным рассказам раздела накинуть баллов.
Из ступора меня вывел Владимир Моисеев с жёстким «Подчиняясь инстинкту», в котором с самого начала герой был поставлен перед выбором и до конца пытался процесса выбирания избежать. Избежал ли? Аж дух захватило, право слово.
Закрывает рубрику небольшой рассказ, даже миниатюра, К.А. Териной «Снежинка-19». Немножечко пронзительной неизбежности на фоне попытки отодвинуть финал. И снег. И грустно.
Рубрика миниатюр укомплектована в данном номере так же, как и рубрика основная, и по прочтении можно выделить пару вполне годных вещиц (я помню номера, в которых мне из данного раздела ничего не запомнилось, к сожалению). Сергей Игнатьев написал красивую, очень цельную миниатюру «Смерть и Эрих», о названии которой вспоминаешь только на последних строках, но которая ярче, чем все остальные работы, поддерживает тему номера. Дарья Зарубина с «Врачебной безошибочностью» напоминает о сути клятвы Гиппократу, а Михаил Сурин развлекает абсолютно несерьёзной вещицей «Сегодня – рекорд, завтра – норма».
Рубрика «Личности и размышления» задублена из другого электронного номера «Полдня» – номера 3/2016, который я читала парой месяцев ранее (а весь остальной состав, кстати, пришёл из номера 2/2016). Очерки Дмитрия Казакова и Антона Первушина заинтересуют тех, любит анализировать целые пласты литературы.
Итак, что же я, первый в Томске (мвахаха) читатель «Полдня» получила с блокнотного формата книжечкой в синей обложке? Несколько отличных рассказов во главе с отличной повестью, пару-тройку рассказов полегче, оставивших хорошее впечатление, и малую толику историй, в силе которых я сомневаюсь. Всё это, конечно, вкусовщина, и иной читатель может оценить всё наоборот, но пусть он найдётся, этот читатель, вот чего я желаю этому и любому другому номеру «Полдня». Пусть найдётся и узнает, что фантастика ещё жива. И бегать ещё есть от чего.
+7
Нескорений, 6 июля 2016 г. 16:04
Издательская аннотация, предваряющая данную антологию, насыщена оптимизмом и пестрит радужными обещаниями, на деле получилось не так гладко, как на бумаге. По идее данным томом планировалось открыть новую на тот момент, речь про 1992 год, серию отечественной и переводной фантастики, объединить под одной обложкой как известных авторов, так и начинающих, дать слово поэтам и критикам — именно в эклектичности замысла, на мой взгляд, и кроется неудача всего проекта, поэтому дальше выхода первого выпуска дело не пошло. Составитель Н. Романецкий старался выполнить обещания, звучавшие в аннотации, среди разделов сборника есть блоки отечественных и зарубежных авторов, стихотворная рубрика и парочка произведений начинающих авторов, а завершают всё это дело статьи на тему фантастиковедения. Уровень представленных произведений сильно разнится — от блестящего Р. Шекли до скромных проб пера И. Кремнева и Л. Смирнова, объединяющей темы, общей для всей антологии, нет, вот и получилась солянка...
В первом разделе составитель сгруппировал произведения отечественных фантастов, все они, за единичным исключением, были опубликованы впервые, т.е. практически свежачок. Если говорить в общем, то довольно неплохо, хотя, конечно здесь заметны явные фавориты и аутсайдеры. В качестве «открывашки» выступает добротный рассказ С. Казменко «Напрягите воображение» — с первого взгляда типичная военно-космическая фантастика — приближается решающий момент в глобальном конфликте двух высокотехнологичных рас. Внезапно поступает сигнал, что враг напал на объект, существовавший только «на бумаге» для дезинформации противника, весь фокус в том, что по сообщениям обнаружены выжившие в результате этой атаки и скоро их доставят на генеральский флагман. Ситуация действительно головоломная, а неожиданный финал в лучших традициях зарубежных мастеров способен удивить читателя. Любителей ксенофантастики безусловно порадует «Дар бесценный» Б. Зеленского в котором показан самобытный мир негуманоидных дикарей, столкнувшихся с представителем более развитой цивилизации, охотно скупающей слова и выражения местного диалекта. Помимо приключенческого и юмористического элемента здесь есть и философский посыл-предупреждение хранить «бесценный дар», финал здесь также вполне остроумный и непредсказуемый.
Лично мне особенно симпатична бытовая фантастика конца 80-х начала 90-х, в ней есть неповторимая атмосфера тех лет, синтез мрачной безнадёги, замешенной на фрустрации и алкоголе, с чёрным юмором, наличие которого явно свидетельствует, что несмотря на все трудности, надежда ещё жива. «Старые друзья» А. Кужелы — это довольно тяжелая и грустная история старика, который на закате дней столкнулся с неведомым, чтобы, возможно, получить второй шанс. Здесь особенно давит атмосфера одиночества, ненужности выброшенного на обочину жизни пенсионера, лишившегося старых друзей, вынужденного выживать в эпоху перемен на мизерную пенсию. «Рыжий Семёнов» А. Карапетяна возрождает в памяти «общажный нуар» — атмосфера грязных заблёванных дворов с алкашами, зловредными бабками и любителями устроить дискотеку на весь дом. Сама фантастика здесь смотрится вторично, хотя в истории Семёнова я разглядел мощную аллюзию на распад СССР и попытку создания СНГ — через призму человеческих взаимоотношений и «нелюбок» явственно проступают глобальные общественно-политические реалии, мотивация в обоих случаях передана точно.
Самым слабым рассказом в данном разделе, на мой взгляд, являются «Осы» П. Молитвина. Начало истории до боли напоминает рассказ Р. Шекли «Рейс молочного фургона» из цикла о Грегоре и Арнольде, затем уже пошла отсебятина и стало еще хуже — космический зоопарк героя остановился для ремонта на нейтральной планете, ставшей объектом вторжения враждебных захватчиков с которыми герой пытается справиться подручными методами — читать неинтересно, рассказ вообще не произвел впечатления. Завершает данный раздел «Моряна» И.А. Смирнова — это такая наполовину сказка, наполовину фантастика, которая должна дать авторское пояснение легенде о русалках. Удивительно, но сюжетная фабула этой истории сильно напоминает протолавкрафтианский хоррор И. Кобба «Рыбоголовый», который я перечитывал буквально накануне. Если убрать намек на любовную линию и перенести действие из Древней Руси на американский Юг, то эффект будет полный, вряд ли Смирнов читал в то время Кобба, но такие случайности неслучайны.
Поэтический раздел сборника понравился мне меньше всего. Здесь собрано творчество С. Вольского, И. Маляровой, Т. Савельевой и А. Карапетяна, может быть дело вкуса, но ни одно из 5 стихотворений мне не понравилось. Вообще, я предпочитаю творчество итальянских футуристов и русских поэтов Серебряного Века, в особенности Гумилёва и Северянина, поэтому подобные опусы я не воспринимаю. Наибольший негатив вызвало «Четвёртое измерение» С. Вольского, который изобразил что-то типа белого стиха, посвященного Контакту. В последующих стихотворениях хотя бы присутствует рифма и преобладает морская тематика, но в памяти ничего конкретного не отложилось. В отдельном разделе опубликована философская повесть А. Куркова «Не приведи меня в Кенгаракс!» — вполне достойное произведение, которое читается со сдержанным интересом, автор не равнодушен к судьбе отечественной истории, его герои путешествуют на товарном поезде по России, охраняя таинственный груз, заключенный в загадочных ящиках. Их ждут судьбоносные встречи, интересные и необычные остановки, опасности, но главное, что они получают шанс пересмотреть свое отношение к жизни, к нашему общему прошлому.
Знакомство с новыми отечественными авторами ожидает нас в разделе «Разрешите представиться», здесь всего два произведения, но это настоящий трэш. Повесть Л. Смирнова «Демон «Кеплера» — аморфная ученическая работа-франкенштейн. Автор слепил воедино советскую производственную фантастику, законы роботехники и кэмероновского «Терминатора» — эффект поражает, в основном мозг, причем необратимо. Вспоминая рассказ И. Кремнева «Подарок «Мечты», не знаю смеяться или плакать — это как раз тот случай, когда так плохо, что аж хорошо. В итоге я решил сделать выражение лица попроще и представить, что я читаю толстую пародию на антивоенную фантастику. Представители высокоразвитой технологической цивилизации, бороздящие просторы Галактики с гуманитарной миссией мира, оправдывают свою спешку и разгильдяйство в духе советских горе-работяг — некогда думать, «план горит!» — прямо так в тексте и сказано. Земляне показаны совершенно однобоко, замаскированные инопланетные наблюдатели выделяются в толпе, как верблюды на Северном полюсе, но ни у кого вопросов не вызывают. Вспомним, как филигранно работали Наблюдатели в «Конце Вечности» А. Азимова. Здесь же метода сбора информации о земном сообществе не просто однобокая, а никакая, финал вообще «фееричен», так что если не воспринимать текст всерьез можно хотя бы посмеяться.
В раздел зарубежной фантастики вошли 4 рассказа, 3 из которых ранее не переводились и не публиковались. «Монтаж» Р. Матесона по задумке напоминает кинокомедию «Клик», где герой с помощью пульта мог проматывать скучные моменты своей жизни. В «Монтаже» главный герой — начинающий писатель, который однажды пожелал, чтобы его жизнь была как в кино, в общем будьте осторожны со своими желаниями, не раз уже предупреждали. Философия тут немудреная — цените каждое мгновение своей жизни, и хорошее и плохое, другой жизни не будет, ну и всё в этом духе. Т. Старджон предлагает нам оптимистичный и местами забавный рассказик с говорящим названием «Дом с привидениями», здесь тоже без особых наворотов, хотя читается приятно. Молодой парень запал на неприступную дамочку и чтобы сломать её, пригласил пощекотать нервы, посетив дом с привидениями, куда заранее посадил своего приятеля, отвечающего за создание хоррор-эффектов. Опять же сюжет никаких откровений не несет, всё очевидно и угадывается.
Очень хорошо на общем фоне смотрится рассказ Р. Шекли «Чудовища», где нам предлагается наблюдать Контакт через призму восприятия расы инопланетных дикарей с очень экстравагантными для землян обычаями. Здесь уместно будет вспомнить Ясона динАльта из романа Г. Гаррисона «Специалист по этике», который на примерах доказал, что этика и нравственность — понятия относительные, и что русскому хорошо, то немцу смерть, ну или наоборот, неважно. В рассказе А. Азимова «Разрешимое противоречие» нам предстоит встреча со Стивеном Байерли и Сьюзан Кэлвин, которые столкнулись с непонятной ситуацией — вся планета Земля поделена на 4 зоны, управляемые Машинами, но с недавних пор мощный ИИ Машин начал допускать ошибки, как объяснить это противоречие — ведь Машина не может ошибаться, расследование предстоит провести Координатору Байерли, разгадка поведения Машин довольно интересна, а главное логично и обоснованно звучит в устах неподражаемой Сьюзан, перешагнувшей 70-летний рубеж.
Ну и наконец завершают антологию две статьи. Первая принадлежит А. Лихачевой и называется «Привет с Марса», автор пытается разобраться в загадке, волновавшей умы ученых и фантастов ещё в XIX столетии, речь о странных световых сигналах с Марса, которые могут носить искусственный характер. Чтобы дойти до истины нам придется познакомиться с историей вопроса, рассмотреть примеры, упоминавшиеся в фантастической литературе начала XX века, разгадка не очевидна, но она существует и в конце статьи мы узнаем ответ. Ещё больший интерес у меня вызвала статья П. Амнуэля, который решил обобщить наиболее яркие предсказания фантастов, опередившие науку своего времени. Начнём мы, конечно, с Ж. Верна, но по какой-то причине в антологию вошло только начало статьи, и очень скоро мы наткнемся на словосочетание «продолжение следует», хотя мы-то знаем, что его не будет, по крайней мере в рамках данной серии. Местами антологию вполне можно читать, есть ряд интересных произведений, но слишком уж очевидна разница потенциалов представленных авторов, цельной картины, связки элементов в одно целое составитель нам не предоставил, отсюда закономерный итог.
Николай Романецкий «Узники утлого челна»
george1109, 13 мая 2016 г. 14:05
Обрадовался, увидев завершение трилогии, хотя о первых двух книгах сюжетные воспоминания самые общие – читывал их сразу же после выхода, в 1996-м и в 2000-м годах. При этом «Узревшего…» перечитывал несколько раз, уж больно понравилось (оценка 8). «Утонувший…», твердо помню, был куда слабее (оценка 6), но и его разок перечитал.
Снова снимать их с полки не стал. Во-первых, не так много свободного времени, а во-вторых, решил поэкспериментировать: насколько спустя 16 и 20 (!!!) лет все вспомнится.
Вспомнилось вполне. Понятно, не до мельчайших сюжетных подробностей, но все герои, интриги и смыслы. Единственное, чего не могу сказать, это доставали ли меня тогда особо зело, или же только присно, многочисленные взрачно-красные старославянизмы? Или нешто их было меньше?
Особенно «убивает» вездесущее «индо», и прилагательное «дюжинный»/»недюжинный» в различных видах. Хотя, конечно же, не обходится и без многострадальных «вестимо», «знамо» и прочих.
Хотя, это мелочи. О самой книге.
Читал долго, несмотря на небольшой объем. Претензий к сюжету, развитию героев и всему остальному нет. Но… немного натужная вышла вещица. Накидываю балл за расставление всех точек и прочих знаков препинания в сюжете, которых, думаю, читатели и не ждали. К примеру, я в свое время твердо был убежден, что «Узревший…», суть вещь законченная. Удивился, увидев «Утонувшего…», но прочитав, подумал, что теперь-то уж точно все. Ан, нет.
К сожалению, целевая аудитория «Узников…» крайне узка. Исключительно те, кому ОЧЕНЬ понравились первые две книги. Исходя из оценок ФЛ, таковых не более двух десятков. Да и из этого очень неширокого круга, думаю, мало кто будет удовлетворен полностью.
Николай Романецкий «Узревший слово»
evridik, 9 мая 2016 г. 11:59
Очень своеобразная книжка. Любовно-эротическая. Но при этом – и во-первых, кстати, – славяно-мифологическо-фэнтезийная. С научными изысканиями в области магии. И с магами, но тоже очень своеобразными.
Ранее роман назывался «Убьём в себе Додолу», что, надо сказать, вполне соответствовало замыслу, хотя и не в полной мере. Я имею в виду, что у романа имеется гораздо больше сюжетных линий, и убийство Додолы – лишь одна из них (та самая любовно-эротическая). А новое и современное название – «Узревший Слово» – также цепляется за одну из линий, но в этот раз – за сам лейтмотив.
Признаюсь, взяв читать этот роман (первый в цикле), я не представляла, с чем столкнусь. Вот даже жанрово. Но прелесть «Узревшего» состоит в том, что с самых первых строк определяется и жанр, и стиль, и идейная составляющая, и можно сразу определить, пойдёт у тебя эта вещь или нет. У меня пошла. Меня захватила загадка личности. И сразил живой, несмотря на обилие старославянских слов, язык.
Но если сперва мне показалось, что я столкнулась с ироничной фэнтези, где действие происходит на этакой альтернативной Руси и где магия правит наукой, то уже следующая глава принесла отнюдь не ироничных жестокостей и заставила усомниться в характеристиках текста. Нет, мне всё равно чудилась в некоторых фразах авторская насмешка (особенно это проявлялось, когда автор оперировал главным героем – чародеем Светом Смородой), но я вынуждена была отнестись к роману серьёзнее. Он предлагает не только настоящее героев (основных персонажей трое), но и их прошлое (отнюдь не лучезарное, но объясняющее текущее положение дел), а ещё он даёт загадку, преступление и расследование. И всё это щедро овеяно славянской мифологией. Можно даже сказать, что роман прежде всего – дань этой мифологии, а после уже – фэнтези и всё остальное. Мифология тщательно разжёвана, взаимосвязь богов и человека качественно обоснована, поведение героев логически подчинено этой взаимосвязи, то есть мир автором прописан тщательно, за что ему и поклон.
Но мир миром, а что герои? Тут у нас лекарь со сдвигом на сексуальной почве, тут служанка с влюблённостью в хозяина, а тут вот чародей Свет Сморода, главный герой, который потому идёт последним в моём списке, что, несмотря на заглавность, исполняет роль коренника, а пристяжные лекарь и служанка тянут его на своих плечах. И что странно: образы вроде все прорисованы, а цель видна только у двоих. И главные события-то кружат в основном вокруг Смороды, а ярче и оттого интереснее расписаны лекарь и служанка. Эти двое живее всех живых, оттого и сопереживаешь именно им, а не главному герою. Возможно, это вкусовщина, но для меня личность чародея пока ещё не раскрыта до конца. Может, в следующей книге?..
А ещё здесь есть таинственная дама, личность которой надо установить Смороде и которая оказывает влияние на лекаря со служанкой. А ещё есть изобретение, которое может перевернуть магическую науку вверх дном и заставить магию исчезнуть. И преступление есть, да не одно, и колдовство запрещённое и силы невыясненной, и догадки относительно таинственной дамы. И совершенно неожиданный финал, который не поддаётся никаким предсказаниям и превращает моё представление о нём как об эротичном в представление как о любовном. Метаморфоза, признаться, ошарашивает, но смягчает финал.
Несмотря на непривычное единение эротики (или любовной истории, что, наверное, правильнее), научных изысканий и магии, «Узревший Слово» не является строго развлекательным или только серьёзным произведением. При этом в нём совершенно нет поучительности, равно как нет и экшена. Это не боевая фэнтези, несмотря на обилие магов. И не конкретно любовная история, хотя здесь есть и влюблённые. Можно ли назвать роман научной фэнтези? Можно попытаться. А только я обязательно к циклу вернусь, потому что более, чем научные приветы от магии, мне в романе понравились душевные холивары героев.
Вот такое вот убийство Додолы.
+7
Антология «Возвращение в Арканар»
Мирта, 24 апреля 2016 г. 23:50
Не могу сказать, чем примечателен этот цикл, так как я его забыла. НАПРОЧЬ. такого со мной ещё не было, обычно в общих чертах, но то что читаю, я помню. Должно быть написано ужасно посредственно, чтобы вообще не отложилось в памяти... мда. Пока поставлю среднюю оценку, и ту завышенную, так как чую, что мне не понравится. Судя по всему и в первый раз не понравилось, и мозг просто избавился от ненужного шлака. Перечитаю, может что-то за эти годы изменилось в восприятии. Хотя вряд ли...
Николай Романецкий «Экспансия»
alexplav, 29 января 2016 г. 08:26
Абсолютно согласен с ivanov (Абсолютно коммерческая попытка продать посредственное произведение путём потакания сексуальным комплексам неудовлетворённого подростка, коммерческим же целям служит растянутый сюжет). Возможно если бы в «Экспансии» было не 4 книги а одна — моя оценка была выше. Дочитал до конца только для того, чтобы узнать смысл происходящего. Очень удивлен оценкой ДраконТрест, не заказной ли это отзыв?
Николай Романецкий «Питомец «Ледового рая»
alexplav, 29 января 2016 г. 08:14
Абсолютно согласен с ivanov (2007-05-13). Возможно если бы в «Экспансии» было не 4 книги а одна — моя оценка была выше. Дочитал до конца только для того, чтобы узнать смысл происходящего.
olpo70, 29 августа 2015 г. 23:50
Этот рассказ по моему и является той самой байкой ,которую рассказывает сталкер на картинке антологии.А после рассказа они все сидят и гадают.А что это всё таки такое-книга.
Николай Романецкий «Курс лечения»
bvi, 5 июля 2015 г. 22:46
Завершение цикла «Экспансия». Чисто трэшевый цикл с непонятными псевдобоями, расцвеченный «гаремом» главного героя и похабными ругательствами (вроде «Кол тебе в дюзу!»), завершился на удивление чётким и логическим объяснением всего происходящего: Земля – питомник агрессивно-воинственного племени, который служит для развитой галактической цивилизации в качестве некоего антивируса «зла» и используется при необходимости для борьбы с этим самым «злом». Естественно, на всякий случай Земля окружена «Мешком», за пределы которого земляне не могут выбраться. Концовка немножко смазана, но в целом цикл смотрится иллюстрацией закона: «Талант не пропьёшь».
Николай Романецкий «Битва местного значения»
bvi, 5 июля 2015 г. 22:40
Вот забавно. Читаю с удовольствием. Но ведь ни холеры не помню из того, что было в предыдущих книгах. Даже если главный герой периодически пытается мне напомнить, что там происходило раньше. Понимаю, что повествование как бы и не предполагает удерживания подробностей в долговременной оперативной памяти, но ведь иногда что-то всё-таки запоминается. А здесь – нет.
Антология «Возвращение в Арканар»
strannik102, 28 ноября 2014 г. 12:18
ПУТЕВОДИТЕЛЬ с комментариями по Мирам братьев Стругацких. «Время учеников, XXI век. Возвращение в Арканар»
Игорь Минаков «Прекрасный утёнок»
Шикарная повесть по мотивам «Гадкие лебеди». Мы вновь встретимся с изрядно повзрослевшими и постаревшими героями АБС: Виктором Баневым, Големом, Бол-Кунацем (судьба которого претерпела в этом варианте продолжения изрядные перемены) и другими известными и запомнившимися, а также незапомнившимися лицами. Нам станет понятно, кто такие мокрецы и что происходит с ними и с этим миром. А в конце нас ожидает великолепный и совершенно неожиданный сюжетный ход, напрямую ведущий нас в МИР ПОЛУДНЯ.
Михаил Савеличев. «Возлюби дальнего» /Беспокойство-1/
Повесть, напрямую продолжающая историю, произошедшую с Атосом Сидоровым (Кандидом) в условиях Пандоры. Однако акцент здесь смещён в сторону Центра и других персонажей: доктора Мбога, душки Горбовского Леонида Андреевича, и других исследователей «курортной планеты-заповедника». Автору повести удалось сохранить стиль своих именитых предшественников, порой у меня попросту возникало ощущение, что читаю текст, написанный незабвенными Аркадием и Борисом Стругацкими... Этакое приятное и неожиданное дежа-вю.
Карен Налбандян «Возвращение в Арканар»
Ах, какое же это было великолепное чтение! Повесть не просто точно и сочно «стилизована» под «Трудно быть богом», она очень полно и достоверно п р о д о л ж а е т историю с благородным Руматой — Антоном, с Пашкой — доном Гугом, с великолепным бароном Пампой, конечно же с отцом Кабани и с Будахом, с доном Рэбой и со всем Арканаром. Почти до конца книги не верилось, что написана она не АБС, и я нет-нет, да недоверчиво проглядывал список содержания, убеждаясь ещё и ещё раз в авторстве совершенно незнакомого мне Карена Налбандяна (конечно же я уже полез в дебри сети с тем, чтобы нарыть информации об этом авторе и стащить что-нибудь ещё из под его великолепного пера). Браво, Карен! Ты смог!!!
Евгений Шкаберия-Богославский «Аллея канадских клёнов»
Неплохо изложенная история об открытии того факта, что
Антология «Важнейшее из искусств»
strannik102, 28 ноября 2014 г. 12:15
ПУТЕВОДИТЕЛЬ с комментариями по Мирам братьев Стругацких. «Миры Стругацких. Время учеников, XXI век. Важнейшее из искусств»
Сергей Волков «Важнейшее из искусств»
Небольшой рассказ как продолжение «Трудно быть богом». Однако объём совсем не имеет значения и рассказ вполне симпатичный. Рекомендую для любителей ТББ.
Тим Скоренко «Тихие игры»
А вот эту вполне себе крепкую и добротную повесть я уже где-то читал, и вероятнее всего в каком-то совсем недавнем сборнике «Фантастика» за какой-нибудь год. Искать не буду намеренно, кому будет интересно, тот найдёт.
Молодое и подрастающее поколение играет в съёмки фильма по мотивам повести АБС «Пикник на обочине». Однако словечко «играет» лишь частично верно, потому что игра эта самая серьёзная, и кино снимается взаправдашнее. Настолько взаправдашнее, что... лучше об этом прочитать в самой повести!
Дарья Зарубина «Лента Мёбиуса»
Занятная ситуёвина: читаю эту повесть по мотивам повести АБС «Отель «У погибшего альпиниста», и параллельно слушаю аудиоверсию этой самой детективной повести Аркадия и Бориса Стругацких. И переплетение такое тесное и плотное, что порой сбиваешься с волны понимания, где есть текст Дарьи, а где АБС. Очень точно сохранён язык этой великолепной в языковом плане повести АБС, настолько точно, что порой отдельные кусочки текста Стругацких читаешь у Дарьи Зарубиной, однако ругать её за это язык не поднимается :))
Шейла Кадар «А убийца — вон тот дворник...»
Маленький рассказ-шутка, поскольку любители и знатоки Стругацких точно вспомнят, что Шейла Кадар никто иная, как персонаж повести «Полдень, XXII век. Возвращение», и значит автор вымышленный (те, кто дочитают книгу до конца, узнают, кто же на самом деле скрывается за этим красочным псевдонимом). Рассказ написан в форме короткого донесения шефу КОМКОНа-2 Рудольфу Сикорски (Страннику) о проведённом расследовании происшествия в отеле «У погибшего альпиниста» и о предполагаемых истиных фигурантах дела.
Ник. Романецкий «Жуки в муравейнике»
Фантазия маститого писателя вбрасывает нам свою версию появления очередного фильма по книге АБС «Обитаемый остров» (отнюдь не бондарчуковского)...
Игорь Минаков «Баллада об инозвёздном пришельце»
Снимается кино. На Саракше. Якобы. А на самом деле готовится операция... Спецоперация... Дальше всё засекречено!
Вячеслав Рыбаков «Стажёры как предчувствие»
Совсем в стиле Рыбакова написанная повесть. Сначала воспринимается как нечто почти чёрное и содержательно чернушное. На что громаднейшей эрекцией дыбятся Протест и Неприятие. А потом приходит понимание всего рыбаковского сарказма и рыбаковской же горечи от реалий дней нынешних.
Инна Кублицкая, Сергей Лифанов «Я помню...»
Эссе о нас и нас прошлых и нас будущих и нас настоящих и нас притворных... О нас!
Владимир Васильев (Василид-2) «Дальше в лес...»
Видимо всё-таки основная повесть этого сборника. Событийно частично повторяет и продолжет стругацкую «Улитку на склоне», одновременно углубляя и расширяя задранную АБСами тему... темы... Повесть на 5+.
Шейла Кадар «Кино: полвека со Стругацкими»
Просто псевдоисторическое эссе о том, чьими и какими могли бы быть многочисленные экранизации и киноверсии книг Стругацких... если бы они были.
Николай Романецкий «Сквозняк в незакрытых дверях»
Lartis, 21 октября 2014 г. 13:57
В этом фантастическом детективе автор органично и мощно спрессовал сразу несколько фантастических допущений. Вот некоторые из них: джамп-связь (другими словами – нуль-транспортировка); внеземные тюрьмы (Дальние Рудники на планете Скиллус); существование людей-геминов, эмпатических «близнецов», пожизненная чувственная связь между которыми устанавливается с помощью специальной операции (два главных героя рассказа); наличие в обществе будущего института телепатов-дискаверов, выполняющих разнообразные задачи, в том числе предупреждение преступлений.
В рассказе есть и другие нф-элементы, но я ограничусь вышеперечисленными.
За что я люблю авторов школы Стругацких (к их числу позволю себе отнести и Николая Романецкого)? А за то, что описание всяческих фантастических примочек не становится для них самоцелью, они не ограничиваются антуражем ради антуража и незамысловатыми приключениями своих героев внутри набора фантдопущений. «Сквозняк в незакрытых дверях» Романецкого не просто добротный космический детектив, а пронзительное высказывание о том, что погрязнув в манипулировании людьми любыми способами, невозможно самому остаться свободным. Рассказ этот, впервые опубликованный ещё в 1993 году, и сегодня по-прежнему остаётся чрезвычайно актуальным.
Антология «Полдень. Первый выпуск»
Kons, 14 октября 2014 г. 23:33
Этого момента я ждал и надеялся. Полдень вернулся. Пускай не журнал, пуская с неизвестной пока судьбой, пусть гораздо дороже, но вернулся. Конечно был еще и электронная версия, но я приверженец книжного варианта.
И как же приятно, что не изменился ни принцип наполнения — проза и критика, ни получившийся продукт (есть удачные, по моему мнению, произведения, есть так себе). Это как старинный напиток к которому ты когда-то привык и теперь вспоминаешь приятный вкус.
Учитывая, что альманах стал толще, времени на то, чтобы «проглотить» его ушло чуть больше. По привычке начинал с критики — здесь статьи интересные по тематики, но мне не хватило оригинальности. В одном случае статья про фантастическую поэзию, но при этом в начале автор делает утверждение, что её не может быть, потом опровергает, потом опять возвращается к мнению, что это капля в море. Ну не верю я, что такой педант Окулов, который отмечает различные мелочи в фантастической литературе не знал о сборниках фантастической поэзии. Возможно немного иное построение статьи позволило бы под более правильным углом взглянуть на вопрос. Аналогичная ситуация и со второй статьей — вроде автор говорит, что на смену капиталистическому обществу должно прийти какое-то другое, но все перечисленные варианты по тем или иным способам проигрывают действующему капитализму, так к чему такое название статьи?
В случае подборки художественных произведений, то здесь разброс от хороших, до неудачных. Это собственно и подтверждает политику редакции журнала — как читатель мне что-то нравилось, что-то нет — и это подтверждение того, что сформированный заранее портфель редакции, из недр которого печатается нынешний альманах, составлялся по тем же принципам, что и сам журнал и что вкус редакции за это время не сильно поменялся. 3 неплохих, 3 средних и один провальный рассказ хороший результат за мою историю чтения журнала.
Выпускающий сейчас журнал, единственный оставшийся из редакторов, Николай Романецкий, оговорился, что пока хватит «номера на четыре... и все будет зависеть от уровня продаж этого альманаха». Хотелось бы пожелать успеха в продолжении этого тяжелого и малоблагодарного дела. А всех остальных призываю поддержать проект рублем.
Николай Романецкий «Отягощенные счастьем»
Коварный Котэ, 3 июня 2014 г. 10:52
Сейчас, во времена, когда издательства штампуют боевики-стрелялки под грифом «Проект братьев Стругацких», когда гонятся не за качеством, а за количеством, и когда фамилия «Стругацкие» на обложках книг — всего лишь жалкий маркетинг, тогда стоит уделить отдельное внимание подобным вещам. Хорошим, добрым и качественным вещам.
Итак, перед нами — настоящее продолжение «Пикника на обочине». Самое настоящее, живое. Его одобрил Борис Стругацкий, он его читал. Пожалуй, уже хотя бы по этой причине его воистину можно назвать ОФИЦИАЛЬНЫМ.
Атмосфера оригинального «Пикника» передана полностью. Герои — настоящие, все написано в духе Стругацких. Автор интерпретирует концовку романа Стругацких достаточно оригинально, и, в то же время, у меня не было сомнения, что все могло быть как-то иначе.
Да, впрочем, зачем еще что-то говорить? Все, кому интересно узнать, что произошло после знаменитой фразы Шухарта, просто берите и читайте!
Николай Романецкий «Подарок для Тамухи»
Denver_inc, 11 мая 2014 г. 00:57
Главный герой рассказа совершенно случайно становится обладателем раритетного шкафчика, на деле оказавшегося дубликатором. Казалось бы, подобных рассказов вагон и маленькая тележка, что там ещё можно по-насочинять, однако наш рассказ писался в постперестроечное время, чем наверно и обуславливается его особая атмосфера. Атмосфера беспробудного пьянства, безысходности и безденежья. В общем — атмосфера питерской постперестроечной интеллигенции )) И если герои, скажем Шекли, с помощью дубликатора пытаются решить какие-то свои разнообразные локальные задачи, то у нас всё сводится к?.. Правильно, к пьянству. Но, зато весёлому, да ещё и с намёком на профилактику отношений внутри ячейки общества ))
Отдельно хочется отметить финал рассказа. Последние предложения ставят не просто жирную точку, они подводят черту под многими, живущими тогда. Как бы говоря: «Такое могло быть только с вами!»
Николай Романецкий «Прозрение крота»
artem-sailer, 7 марта 2014 г. 11:20
Очень понравилось.
Стилистически — традиционный постапокалипсис, некоторые из выживших наделены сверхспособностями, наличествует тиран, колония одичавших лесных жителей с некой религией. Стержень повести — поступок, совершённый одним из молодых обитателей подземного бункера выживальщиков, выход за грани, шаг к новой жизни, которую можно будет построить на поверхности, новые возможности.
Однако есть и то, что позволяет поставить произведение особняком: философия «слепых» «кротов»: когда разрушен технологический гнёт, который они так хотели преодолеть, перед их ногами находится целый незанятый мир, где больше не нужно работать на очистных сооружениях, вентиляционных установках, не нужно подчиняться тупым законам и правилам, когда можно выйти на поверхность и начать новую, более светлую и радостную жизнь, они вдруг говорят: нам это не нужно, мы и так неплохо живём, пойдём — у нас ещё много работы. Позиция крота: зачем что-то менять, даже пусть и к лучшему, не хочу, не буду...
Герои живые и привлекательные, язык богатый, образность на уровне, антивоенная тема раскрыта (очень впечатлили размышления ГГ относительно предков, допустивших катастрофу, — размышления, пропитанные ненавистью). Повествование не затянуто, сюжет динамичен. Отдельно можно отметить построение повести — главы с названиями «День позавчерашний», «День вчерашний» чередуются с главами «Тринадцать лет назад», «Год назад» — вся жизнь ГГ проходит у читателя перед глазами.
Немного не понравился мистицизм, а также сверхспособности, но с другой стороны, можно считать это гимном человеческой воле и всемогуществу.
Всем рекомендую!