Все отзывы на произведения Людмилы Макаровой
Отзывы (всего: 36 шт.)
Рейтинг отзыва
mputnik, 29 ноября 2023 г. 07:51
В общем и целом — вполне себе даже более-менее. Цивилизация «нового нАрко»: всем гражданам поголовно вводят вакцину, гарантирующую свободу от любой химической зависимости (даже алкоголь — меняет и вкус и силу воздействия). Однако новые наркобароны — с помощью супер-современных технологий — создали новый тип зависимости: видео-, аудио- и тп. Даже запахи и тактильные ощущения — в зоне риска.
Вот, чтиво и живописует реалии — самИх наркОш, службы, что противодействует угрозе и тп. И — вроде бы — все в ажуре: и — антураж, и — драйв, и — все прочее. НО…
Беда в том, что восприятие тобой, уважаемый потенциальный читатель, всего вышеизложенного — в принципе — исключает необходимость самостоятельно прочтения. Нет там — в этом тексте — ничего такого, что могло бы способствовать некоему желанию повторного восприятия. Увы и ах. Удивительно бедное на некие сугубо литературные изыски чтиво.
Я вспоминаю Щедевры (типа «Улитки…», «Града…», Пикника…») — и понять не могу: в чем конкретно отличие. Не могу. Но оно — есть
Людмила Макарова «Космолётчики. Градиент неба»
chelovek10011, 23 мая 2023 г. 15:50
Так получилось ,что настоящее знакомство с автором у меня произошло именно благодаря этому, свежему изданию романа и цикла в целом. Хотя как оказалось именно эта вещь является приквелом всего остального цикла. Книгу прочитал на «одном дыхании» за один день(благо на работу уже давно ходить не надо),причем понравилось все настолько, что тут же нашел и заказал на «ОЗОНЕ» оба последующих романа. Конечно букинистика, но отличное состояние и по ценам прошлого века. Повезло что еще были в наличии. В принципе считаю, что это одна из лучших космоопер отечественного автора, которые я читал. Причем эта высокая планка не опускается во всех романах цикла. Вообще в отечественной фантастике космоопер не так уж много ,а стоящих вообще единицы (это сугубо мое личное мнение) ,поэтому меня как любителя этого жанра этот цикл так захватил. Жаль, что автор больше ничего в этом стиле не написал, да и вообще у Л. Макаровой не очень много (надеюсь пока) написано. Я ранее читал только две вещи, вышедшие в «Дозорах», но это уже совсем другая история. Поэтому я и написал ранее про «настоящее знакомство» хотя и «дозорные романы» меня не разочаровали. Еще есть вещь (последний из написанных) 2017 г. в цикле «Тайный город» естественно в соавторстве с Пеховым. Но я этот цикл не приобретал и по настоящий день ,поэтому не читал и ничего сказать не могу. Могу только порекомендовать цикл «Близкие звёзды» к прочтению и надеюсь ,что он вас не разочарует.
Darth_Veter, 3 мая 2023 г. 22:19
Актуальная в 90-е годы прошлого века тема наркозависимости закономерно перекочевала на страницы литературных произведений. На этот раз не документальных, а фантастических, таких, как эта повесть Макаровой. Единственной ее интересной мыслью является описание новой разновидности наркотиков. Вместо привычной всем химической «дури» черный рынок заполонила комплексная, пансенсетивная отрава (визуальная, аудиальная и кинестетическая). Пристраститься к ней можно, например, посетив художественную выставку или сходив на концерт любимой группы. Тут «тонкий» намек на извращение культурных ценностей и общее падение нравов общества: именно начиная с 90-х годов в нашей культуре стал наблюдаться общий упадок — произошла подмена ценностей и перестали появляться новые имена, а старые представители либо сошли со сцены, либо переметнулись на другую сторону, наступив на горло собственной песне. Российская эстрада умерла еще в ХХ веке, кино протянуло немного дольше — до 2009 года, а художественная литература пока еще держится, хотя и находится почти что при смерти. Хотя сама идея «отравления» культурой выглядит неплохо не только в переносном смысле, но и как психологическая аномалия, вызванная прямым сенситивным воздействием на мозг. Автор с увлечением и определенной фантазией описывает разные проявления подобной зависимости, особое внимание уделяя комплексному воздействию на все органы чувств. В итоге получается очередная мрачная история ближайшего будущего, по многим чертам похожая на антиутопию в стиле Замятлина. Потому что автор в концовке делает туманный намек на то, что инициатором появления нового наркотика является само правительство России, проводящее на своем народе глобальный эксперимент по управлению поведением. Правда, краски в произведении сгущены слишком неправдоподобно: создается впечатление, что проблема настолько вышла из-под контроля, что спецслужбы не справляются с порученной им работой. Если б такое случилось в реальности, большинство населения стало бы нефункционально, а всякая деловая активность в стране тут же остановилась бы, инициировав глобальный «локдаун» пострашнее Октябрьской революции. Но женщинам как раз и привычно «сгущать краски», выставляя на первый план чувства и реакцию действующих лиц произведения. Вот и автор повести дает чисто эмоциональное описание происходящих событий, не давая им социальной оценки и не предлагая разумного решения. Можно сказать, что концовка получается минорной и пессимистической, без всякой надежды на лучшее будущее. На мой взгляд, не стоило делать из такой идеи «среднюю форму» — мелковато как-то, да и от сплошного негатива слишком уж утомляются мозги. А рассказец мог бы получиться куда более отменный, если б ему немного доработать финальную часть. Например, в форме отрицательной «обратной связи» (кто желает нам зла, от него же и погибнет).
---------------
РЕЗЮМЕ: зарисовка о тяжких буднях российских спецслужб, гоняющихся за наркодилерами «новой волны». Рекомендуется всем любителям современного ТВ, кино и музыки. Прочитайте и ужаснитесь!
Людмила Макарова «Колесо "Антарес"»
mputnik, 26 марта 2023 г. 13:43
Совершенно а-балденная фантазийная сочность. По ощущениям могу сравнить со спелым манго в местах его естественного произрастания по сравнению с теми стандартными для россиян зелёными овальными окатышами, пахнущими морковкой, что продаются в супермаркетах под той же этикеткой.
Стандартная оценка в стиле традиционной литТриады (Тема + Идея + Антураж) будет выглядеть не столь откровенно восторженно, но — тоже вполне себе адекватно. Тема — «Бравурная постапокалиптика. Выживание человечества в пустотных космических объектах после нативной атаки инопланетного ИИ, случайно найденного в поясе астероидов и кинувшегося размножать себя на любых ИТ-объектах». Идея: «Стимулирование творческой активности и критического мышления подрастающего поколения — неизменный компонент выживания расы». Антураж — пылающая взрывотворящая помесь Тома Сойера, Бронзовой птицы и Полдня Стругацких.
Хотя — повторюсь: истинная прелесть чтива в неком неуловимом психологическом настрое, слабо поддающемся словесному описанию
Людмила Макарова «Колесо "Антарес"»
Sawwin, 8 октября 2021 г. 06:46
В тридцатые годы прошлого столетия модно было клепать романы, в которых непреклонные пионеры упорно лезли кто под воду, кто под земли, кто в Арктику, а кто и в космос. И вопреки всему эти имбицилы оставались живыми и совершали всяческие геройства. Я уже надеялся, что древняя мода благополучно забылась, однако вот она живёхонька. И кто-то даже ставит этой истории высокие оценки. А в рассказе двух недоумков хвалят и даже зачисляют в отряд юных камикадзе.
Что тут сказать? Печально всё это.
Людмила Макарова «Колесо "Антарес"»
Lilian, 29 июля 2021 г. 07:58
Вопреки приведённой здесь аннотации этот рассказ не о борьбе с инопланетным захватчиком, он более приземлённый. Детские шалости и смекалка, приведшие к опасным (прежде всего для самих детей) последствиям. Просто в качестве декорации — космическая станция, а не объект на Земле.
Хотя надо отдать автору должное — инопланетная угроза у нее получилась необычной, не самой ожидаемой. Да и декорации полуразрушенного мира, сочетающие в себе элементы постапокалипсиса (на заражённых планетах) и технологического развития, приспособления и преодоления (на космических объектах), весьма хороши. Да и сама история добрая, поучительная и в полной мере космическая.
Людмила Макарова, Алекс Бек «Коллекционер»
mputnik, 18 мая 2020 г. 17:25
Упоминание гравюр Эшера а самом начале текста — вполне к месту. Текст чуть ли не пропитан «эшеровским духом»: единство безупречной логики задумки и полной абсурдности фактической реализации, соединение «в одном флаконе» явной бессмысленности и непрактичности с умопомрачительной глубины философИчностью.
И что же мы имеем в итоге — в чем, собственно говоря, цимус «фантазийности» текста? Несколько сот фото периода 1954-1973 гг., реальных, но — полученных уже в 21-ом веке не совсем понятным способом. Ну, да. И — что? На что повлияет? Организм — моментально, инстинктивно, без участия сознания — выполнил упражнение «пожатие плечами». Как возможный механизм «передачи данных» работает — гипотезы есть? Да как же им не быть-то! Кир Булычев. Путешествия Алисы. Тайна третьей планеты. Цветочки-зеркальца. Банально? Ну — да. Или — так, или — как-то сходно. Сам автор на плесень грешит некую. Тоже — возможно.
В итоге — опосля прочтения текста — автоматически возникает вопрос, конкретно к автору: «Ну?.... Ты — чего сказать-то хотел, родной? Об чём твой спитч? Окромя красивостей гравюр Эшера»
Людмила Макарова «Одиночный Дозор»
VovaZ, 11 декабря 2019 г. 11:08
Второй, «дозорный» роман Людмилы Макаровой показался слабее.
«Вселенная» романа, подобно первому, вполне классическая для цикла. Москва, дозоры, многоходовые интриги. В сюжете пара интересных идей, которые автор не смогла развить. Слабость, вероятно, в самой сюжетной интриге, которую Макарова плохо продумала. В результате, цепь событий и поступки героев плохо мотивированы. К финалу особой развязки не происходит, и суть происходящего остаётся малопонятной.
Есть несколько увлекательных или забавных сцен, но в целом, сценизм остаётся скучноват. Персонажи развиты слабо. Некоторый колорит имеет лишь главный герой, и приданный ему оборотень. Пара второстепенных, дамских персонажей тоже развиты неплохо. Однако, основной состав героев остаётся плосковатым.
В целом роман прочёлся легко, благодаря языку, но особого интереса не вызвал.
Вадим Панов, Людмила Макарова «Баллада о Мёртвой Королеве»
Barrell, 13 июля 2018 г. 01:30
НЕ ЧИТАТЬ.
Два имени есть в этой книге. Так лучше и не придумаешь для отзыва: Лега и Куня.
Лега. Кубики яркие, мелкие, забавные. Вот только, когда наступишь в темноте, матом ругаться хочется. За соответствие стилю Панова — приз однозначно. Однако, дамские пальчики проступают в тексте, как мужские волосы через женские колготки. Издалека не видно, а присмотришься... Формула фанфика не нарушена: мега-артефакт + лихой герой + карманный армагеддон + «агородподумалученьяидут». Текст был бы интересен лет двенадцать назад. Трагедия персонажей книги на фоне общего кризиса ТГ с летальными исходами ведущих игроков не впечатляет. Нету сопереживания. Очередной экзамен на знание теории ТГ перешёл в практику. Хотя, по сути и по форме, это история доктора Франкенштейна, даже автор — женщина. А теперь...
Куня. Что тут скажешь... Остаётся только завидовать слаженному тандему.
Чушь.
НЕ ПОКУПАТЬ. (не стоит это мягкое порно пятисот рублей, есть на торрентах)
Вадим Панов, Людмила Макарова «Баллада о Мёртвой Королеве»
Shining, 12 июля 2018 г. 08:57
Как ни странно, очень даже неплохо. Нет, сюжет, конечно, полный отстой:
Но всё остальное в порядке. Традиционных занудства и пафоса нет, есть неплохой экшн и довольно милые главные герои.
Вадим Панов, Людмила Макарова «Баллада о Мёртвой Королеве»
Элегуа, 19 апреля 2018 г. 06:28
На самом деле не дурно. Из всех книг нарисанных по серии в соавторстве, эта мне понравилась, пожалуй, больше всех. Язык неплохой сюжет затягивает. Все штампы ТГ присутствуют. По факту книга получилась не не хуже последних вещей по основному сюжету.
Людмила Макарова «Оперативный резерв»
Kavabanger, 10 марта 2018 г. 22:20
Обманулся отзывами и рейтингом.
Книга плоха. С трудом продрался до финала, закрыл и удалил с телефона без сожалений. Ни интриги, ни персонажей, ни че го
Вадим Панов, Людмила Макарова «Баллада о Мёртвой Королеве»
george1109, 19 ноября 2017 г. 07:35
Ежики уже даже не плачут. Просто колются, продолжая жевать кактус…
Лично я, как минимум, трижды распрощался с сериалом. Выставив низкие оценки и сыграв траурный марш. Разочек даже вслух (в отзывах)). И таких панихид на ФБ достаточно. Начиная, как минимум, с «Семейного дела». Но… ежики продолжают колоться и молча поедать кактус…
И знаете, что самое страшное? Что уже каких-то откровений, неких литературных достоинств от нового ТГ и не ждешь. Знаешь, что жвачка жвачкой. Люды, челы, навы, Спящий… Слова-заклинания, завернутые в саван разнокачественных предложений и закрытые бронежилетом типовых сюжетов. Многое из этого, по идее, есть совсем нельзя. Ибо – колется. Что-то – в зависимости от вкусовых добавок – кому-то за фаст-фуд сходит. В целом же – отрава. Но мы упорно продолжаем это поглощать… Так уверенно говорю не только за себя, потому что не поленился, пробежал отзывы на последний десяток повестушек. Встречал как разномастные (от «полный отстой», до «а, ничего!») от одних и тех же коллег, так и сугубо ругательные от других. Но и первые, и вторые упорно продолжали пережевывать ТГ-кухню от новых и новых поварят-подёнщиков. В первом случае, похоже, как раз с вкусовыми добавками и сталкиваемся. Во втором – уже просто, увы, зависимость. Когда ежики чисто автоматически… ну, вы поняли… (((
«Баллада…» для меня оказалась нечто средним. Даже, вроде, вкус какой-то временами намечался. А когда упирался, как в стену, в максимальную заштампованность юмора и иронии, диалогов и стиля, расовых особенностей и характеров… Ну, стыдно конечно, но проявлялась та самая зависимость. Люды, челы, навы, Спящий… Слова-заклинания, не дающие оторваться от книги…
В общем, поскольку дочитал, и даже глаз не прослезился, и с организмом ничего не произошло, ставлю оценку «читабельно». Но никому не советую…
Что ж, пойду, попробую подлечиться «Бездной Голодных глаз». Или, может сразу – контрольный в голову? Скачать 79-го «Ричарда Длинные Руки»? Еще не вышел? Ну, тогда за лекарством…
P.S. А вот отрывок из «Баллады о Мертвой Королеве», безусловно, хорош. Уж для творчества осов – бесспорно)))
…Ей – умершей королеве –
Вечно снится вещий сон.
Спящий Бог ее назначил
Мертвым сторожем времен.
Людмила Макарова «Оперативный резерв»
VovaZ, 19 сентября 2017 г. 15:01
Ну-с, из всех прочитанных мной послукьяненковских дозоров, это «продолжение», сюжетно, наиболее близко к оригиналу.
Макарова использует вполне традиционную для мэтра сюжетную интригу. Три стороны + сумрак, каждая из которых ведёт свои тайные игры, беспринципно используя своих и чужих. Зло и добро, как обычно, творятся, как тёмными, так и светлыми силами, примерно в равной мере. Сюжетная линия продумана недостаточно хорошо, имеются тупиковые ветки. Финал неубедителен.
Сценизм достаточно высок и, в основном, увлекателен. Образы героев не слишком стабильны, однако живы и колоритны.
Помешали отсутствие у автора оригинальных идей, а так же чрезмерное увлечение антуражем сцен и переживаниями героев, не имеющими отношения к основной линии повествования.
Роман написан лёгким языком, и вполне может понравится любителям «старого дозора».
Людмила Макарова, Алекс Бек «Коллекционер»
Reynar9, 12 сентября 2017 г. 11:14
Поначалу рассказ захватил. Редкая вещь с загадкой попадает в руки фанату своего дела, коллекционеру. Но дальше ничего не происходит, нет развития. Как-то по детски совсем получилось — наигрался и забросил игрушку. Получился не фантастический рассказ а такой-себе популярный справочник по фотоделу.
Людмила Макарова «Оперативный резерв»
fliggi, 8 апреля 2017 г. 14:27
ели дочитал...местами книга хороша.Буду читать продолжение.Готов мучить себя чтением только ради любви к вселенной дозоров.Я уверен,что лучшие книги писательнецы еще впереди.Любители Дозоров обязательно читайте эту книгу и делитесь своим мнением с другими.всем удачи
Людмила Макарова «Одиночный Дозор»
vadiml, 13 марта 2017 г. 00:07
Вся фабула романа основана на итоговом событии «6го дозора», хотя из него тут нет ни одного героя, это продолжение «Опертивного резерва», но с новым сюжетом
Значитальна часть романа -- это бегательно-прыгальный детектив. Читать не скучно, но в тоже время всё какое-то вторичное. Т.е. пока читаешь -- интересно, а когда уже прочитаешь такое -- думаешь: может зря потратил деньги и время?
Людмила Макарова, Алекс Бек «Коллекционер»
vovun, 24 февраля 2017 г. 23:12
Рассказ понравился, но оттолкнуло два обстоятельства. Во-первых, слишком много заумных терминов и названий, постоянно отсылающих к гуглу, а отвлекаться от чтения я не люблю. И это при том, что в теме плёночного фотографирования я не профан — сам баловался в советской юности «Сменой Символ». А каково человеку несведущему?! Ну нельзя же так грузить читателя! Меру надо знать! Во-вторых, наткнулся на явную нестыковочку в тексте: каким образом герою удалось взять неделю отгулов, если ему даже очередной отпуск никак не давали?! В общем, твердая 6.
Людмила Макарова «Одиночный Дозор»
КИРА-КИРА, 17 января 2017 г. 14:34
Продолжение самодостаточного «Оперативного резерва». И очень похоже, нас ждет, как минимум, еще одно. Как и «Резерв…» может похвастаться хорошими бытовыми сценами/описаниями. И практически теми же самыми изъянами. В логике и причинно-следственных связях. Цитируя автора, «…как в дурном бессмысленном сне. Безобразная сказочная ведьма, встретившаяся на пути, хоровой кружок вампиров-малолеток, схватка, которая так и не состоялась, явление могущественного волшебника, которое ничем не кончилось, грошовое выступление двух идиотов, надеявшихся грядущим летом срубить деньжат на доверчивых туристах… слишком много даже для Иного». Дозорный экшн приходит в порядок только к финалу. Который внятен и неплохо отписан в целом. Слабее «Резерва…».
Людмила Макарова, Алекс Бек «Коллекционер»
god54, 3 декабря 2016 г. 12:56
Классический рассказ, который к фантастике не имеет никакого отношения, равно, как к советской фантастике, равно, как и к литературе. Очень большое количество страниц, практически все, за исключением нескольких абзацев, занято описанием фотоаппарата и условиями и правилами фотографирования, а также проявления пленки. Героя нет, проблемы нет, вывода нет, полезности нет, даже назидания нет. В итоге техническая инструкция, которой придали вид рассказа.
god54, 3 декабря 2016 г. 12:31
Есть медицина — это наука. Есть литература — это искусство. Но, когда под фантастикой понимают смесь науки и литературы, написанной ни ученым, ни профессионалом медицины, и не литератором, это уже страшно. Есть некая мутная теория, что такое Болезнь, которую загнали в ментальную область, и весь текст посвящен наукообразным рассуждениям на эту тему с очень глубокомысленными выводами. Думаю не стоит, что-то себе доказывать, в количество включил и отложил навсегда.
god54, 3 декабря 2016 г. 12:05
Очередная байка об оборотнях, магах, Светлых, Темных, Договоре, Дозоре и дозорных с привлечением новых лиц из числа неудачливых журналисток женского пола, у которых также есть задатки Иных, но и желающих слегка пофлиртовать. Только на любителя данного Цикла или уже Саги.
Людмила Макарова «Жемчужный тур»
god54, 3 декабря 2016 г. 11:38
Идея вроде бы должна быть интересной: некая неизученная планета, место паломничества туристов, вдруг оказывается совсем не такой уж и тихой. Осталось только раскрыть, это утверждение с помощью каких-либо событий, а проще говоря, с помощью сюжета. И вот здесь совсем невнятно получилось: кто, зачем, главное каким образом и на основании чего сделал вывод... да и текст слишком не впечатлительный.
Людмила Макарова, Алекс Бек «Коллекционер»
swordenferz, 29 апреля 2016 г. 09:41
Рассказ в традиционном для фантастики 50-60-х годов стиле — описывается какое-то новое физическое явление, но от этого открытия герою рассказа ни жарко, ни холодно. С ним вообще ничего не происходит, он не меняется ни к лучшему, ни к худшему. Достоинство рассказа — знание матчасти. С удовольствием покопался в сети, выискивая описываемые фотоаппараты. И это авторам удалось.
Людмила Макарова, Алекс Бек «Коллекционер»
vilda, 23 апреля 2016 г. 17:50
Прочитала с удовольствием. И вспомнился рассказ моей любимой писательницы Дафны дю Морье «Маленький фотограф».
И в этом рассказе есть такие пассажи, такие сентенции, которые реалистическая традиция не признала бы точно. Яко дискурсивные, в лучшем случае.
Цитирую оригинал. «Прелесть любви совсем не в этом, подумала маркиза и, сорвав розу со шпалеры на балконе, приколола ее к вырезу платья». А дальше уж совсем недопустимо: нет, нет и еще раз нет, сплошной декаданс. Цензоры вернули бы со словами, мол, и в этом году вы еще живы... «Она по-прежнему разрешала себя фотографировать. Это было непременной частью ритуала, и... он вкладывает в свое дело много труда, ...и она обращала это себе на пользу», и так далее.
Что общего у этих двух рассказов, «Маленький фотограф» и «Коллекционер».
Психологизм и немного сюрреализма. Психологизм утонченный, без излишеств, но очень душевный и правдоподобный. Поэтому фантастический рассказ на ту же тематику без сомнения удался с воплощением замысла на должном уровне литературного мастерства. Возникает правдивое чувство уже прожитой эпохи. Взаимодействие с разными реальностями: исторической, футуристической, фантастической, реалистической.
Много персонажей, которые только потусторонние сущности из прошлого. Использованы различные фактографические контексты, что испытаны временем. И это только к лучшему.
Главная тема для меня это фотографии с сущностями. Сущности являются одним из доказательств теории временных слоев. Существует невероятное количество историй о мистических фотографиях с сущностями. Это еще одна такая история. Мне рассказ понравился. 8.
Людмила Макарова, Алекс Бек «Коллекционер»
bbg, 6 февраля 2016 г. 21:36
Для начала ссылка:
http://www.chayka.org/node/4962
Этот мой рассказ, «Приключение для пенсионера», играл в Фантабораторной работе — 4. Кажется, это было начало лета 2011-года. Он выиграл и на следующий год был опубликован в «Полдне», в одном из последних бумажных номеров. Тех, которые до реинкарнации.
Разумеется, мой рассказ гораздо короче. Разумеется, авторы напитали свой текст обилием матчасти и даже сделали обоснование странным свойствам фотоаппарата. Кстати, взятое из мультфильма «Тайна третьей планеты», https://ru.wikipedia.org/wiki/Тайна_третьей_планеты, были там такие цветы-зеркала, которые при умирании показывали прошлое.
Смотрю я на эти факты в совокупности — и не знаю, что делать... Кричать о плагиате? Радоваться? Или оправдывать авторов рассказа «Коллекционер»? Ведь могут же быть такие совпадения? Или нет?
Корделия, 11 января 2016 г. 21:42
По-моему, текст написан хоть и женщиной и от лица женщины, но как-то очень «по-мужски».
И героиня, сексуальная красавица, здесь ведёт себя так, как обычно описывают авторы-мужчины, по принципу «тому дала — этому не дала»; и сражение между двумя враждебными лагерями разгорается почти на пустом месте — тоже «по-мужски» нелепое и жестокое, где все дерутся со всеми, безжалостно и массово...
Людмила Макарова «Оперативный резерв»
КИРА-КИРА, 11 декабря 2015 г. 13:38
Лучший (разумеется, на сегодня) показ дилеммы жизни Иных в попытке их стать людьми/не быть Иными. Лучший (куда там отцу-основателю со своей парой Городецкий – Светлана!!!) показ жизни семейной пары светлых Иных.
Крепко сделанная книга, привносящая в сеттинг семейно-бытовой психологический реализм.
Не без литературных изъянов: провисают в ряде основных моментах логические стыковки и причинно-следственные связи. Не всем поклонникам «Дозоров» она будет сильно интересна, хотя и чисто «дозорного» экшна в ней хватает. Не совсем поддается пониманию, во всяком случае для меня, необходимость «глобальности», о которой упомянул ReFeRy, для цикла.
Из серии «пролистать за пару вечеров от безделья, не пожалев потом о потраченном времени».
Людмила Макарова «Оперативный резерв»
ReFeRy, 21 ноября 2015 г. 22:49
Многое очень понравилось. Главный герой — светлый маг не очень высокой силы, но и далеко не слабак. Он молод и полон сомнений, и почти женат на светлой волшебнице седьмого уровня, которая еще моложе и у нее еще больше сомнений. Но книга далеко не только об этом. Понравилась атмосфера повседневной жизни рядовых дозорных, не понравились те ухищрения, на которые автору пришлось пойти из-за внешних ограничений. Ведь, как я понимаю, авторам запрещено серьезно задействовать главных действующих лиц основной дозорной серии. Поэтому автору пришлось выдумать нового мага первого уровня и обосновать его появление в дозоре Москвы. Поэтому автору пришлось очень осторожно упоминать Антона, Илью, Гесера. А образ Завулона вообще получился сильно отличным от того, к какому мы привыкли.
Не понравился глобальный сюжет. К сожалению, мне часто не нравится глобальный сюжет в книгах молодых авторов. От сюжета Стража Пехова я писал кипятком, сюжет каждой дозорной книжки Лукьяненко (особенно первых трех) я долго обсуждал сам с собой после первого прочтения. Здесь же сюжет откровенно непонятен. Наверчено много всего и хочется спросить «чё за фигня?». При всем этом еще и с логичностью событий у автора не все хорошо.
Вот представьте, что-то с героем произошло, вы, как читатель, знаете всю дозорную серию и представляете примерно уровень знаний героя. И из произошедших событий вы можете сделать несколько предположений. А автор устами героя вам рассказывает такой вариант, который ну никак не вырисовывается... герой просто не может сделать таких предположений, потому что это не логично или у него нет нужной для этого информации. А в тех второстепенных сюжетах, которые нам устами героя не рассказаны во всех подробностях, для меня осталось очень много неясного. То ли я тупой, то ли автор намутил чего-то.
Людмила Макарова «Оперативный резерв»
Yustina, 30 октября 2015 г. 19:23
Книги «дозорного» проекта, хоть и объединенные общим Миром, оказались очень разными — по стилю, по выбранному месту действия и т.п. Но «Оперативный резерв» — о! это же старый добрый «Ночной Дозор». Вот они долгожданные будни простых оперативников, вот они обычные маги с третьего по шестой уровень, вот они встречи с вампирами и профилактика светлых и темных настроений у населения, вот он родной московский офис НД, с мелькающими на краешке периферийного зрения Городецким, Ильей и Гесером. Драйв есть, загадки есть, философско-отвлеченные рассуждения в наличии. Плюс интересная идея, раскрывающаяся ближе к концу.
Читала, не отрываясь, надо сказать.
В общем, простая жизнь оперативников Ночного Дозора — это то, по чему я скучала, и то, что я получила в этой книге. :)
Людмила Макарова «Жемчужный тур»
Корделия, 8 октября 2015 г. 23:24
Подробное начало с интересным психологическим портретом главного героя, подробным в масштабах рассказа. Эффектное описание загадочной планеты. Захватывающая интрига прикосновения к глобальной катастрофе чужого мира. И — больше ничего. Финал.
Очевидно, выводом должно стать то, что человечество так и будет ходить «по околице», по краю (по принципу «моя хата с краю»), убегая от чужих проблем, оставляя в стороне таинственное и опасное? Странный вывод. Кажется, вся мировая фантастика стремится опровергать подобное!
Но до чего же тревожно и трагически звучат призывы о помощи, безответное SOS, к тем, кто ничего не может понять, — и тем более ничего изменить!..
Людмила Макарова «Жемчужный тур»
MarchingCat, 14 апреля 2014 г. 13:18
Мысль (сюжет) понятна, но описано совершенно невнятно.
Из представленного автором описания происходящего совершенно непонятно как пилот сделал названные выводы.
Про поведение пилота, занимавшегося сопровождением туристов и вдруг из любопытства нырнувшего в атмосферную воронку, вообще молчу.
Людмила Макарова «Близкие звёзды»
Yustina, 20 марта 2012 г. 21:09
Ах, эта звездная фантастика! Серебристые звездолеты и их мужественные команды, таинственные планеты и иной разум, сероглазые космолетчики и готовые на подвиги курсанты... Вот за это я и люблю такие книги. Такие, как «Близкие звезды».
Особенность хорошей истории в том, что ее пропускаешь через себя, что ее персонажи становятся для тебя не фамилиями в газетке и не посторонними выдуманными людьми. С первых же строк — как я переживала за Джоя, когда он пробивался на борт АСП, как я грызла ногти, когда его вызвали на Совет космошколы, как коснулись меня нешуточные проблемы капитана Гардона, как я радовалась и волновалась вместе со всей космолетческой командой...
Не всякую книгу тянет перечитывать, эту — тянет.
Она не лишена недостатков (местами можно попенять на язык, местами на недовыстроенную композицию), но написана с потрясающей энергетикой. Чем меня и покорила.
drogozin, 13 октября 2010 г. 09:21
Такое ощущение, что повесть навеяна прочтением пары книг по НЛП. Визуалы-аудиалы-кинестетики и прочее. Но при этом идея интересная и новая. По-крайней мере я подобного раньше не встречал. Хотя тема психопрограммирования и неразведанных тайн человеческого мозга в НФ — популярная и развивающаяся.
Сюжет как ни странно напомнил первую книгу «Дозоров». Секретная организация на службе общества, рефлексирующий герой-идеалист и несовершенный мир. Стиль автора незатейлив и малоизобретателен, но читается повесть хорошо и с интересом. А в конце я даже поймал себя на мысли, что с удовольствием бы понаблюдал за развитием ситуации в этом мире.
Yazewa, 26 апреля 2010 г. 17:54
Невнятный скучный рассказ, не вызывающий никаких эмоций. Откровенно никакая работа. Для чего помещать такое в самое начало сборника, словно бы определять его содержание... не понимаю совершенно!
Sawwin, 16 марта 2010 г. 06:30
Года не прошло, как читал этот рассказ, а теперь гляжу на собственную (невысокую) оценку, на классификацию, и не могу вспомнить:кто такая Людмила Макарова, о чём речь шла в рассказе? Даже подробная аннотация не спасает. Нашёл сборник, перечитал рассказ -- ах, да-да, было! И ведь через день снова напрочь забуду, о чём в этом нано-турбо писалось. И что делать? Писать отзыв со спойлером в виде подсказки себе самому? А нужно ли? Лучше изменить выставленную оценку в сторону уменьшения и дать рекомендацию самому себе: «больше не перечитывай», а всем остальным: «и не читайте». Скучновато и пустовато.