Все отзывы на произведения Дмитрия Маркевича
Отзывы (всего: 30 шт.)
Рейтинг отзыва
muravied, 27 ноября 2024 г. 14:49
Дети идут в заброшку ночью, чтобы рассказывать страшилки при свете фонариков.
Вообще я, как заядлый походник, обожаю посиделки у костра с историями, песнями и напитками:) А тут у нас в рассказе химический апокалипсис. Первые пару страниц абсолютно ничего не понимал, много терминов и сленга, которые интуитивно на русский не переведёшь. Но в итоге я потихоньку погрузился в тему и стал слушать истории этих бедолаг. Приз за лучшую историю вручаю девочке Ктушке (байка про серебряное поле). А рыжий Пысей это же Паша Степанов из Ералаша (я его так представлял).
Концовку я понял так: если долго сидеть в темноте и травить страшные байки, расшатанная психика может не выдержать и визуализировать Жуть from подсознание. В общем рассказ сложный, но занятный.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:39
Тема скорее задачка, чем солнце.
Написано крепко, образно и многослойно. Прочитано с усилием, через дрожь и стряхивание с себя шершавых мурашек.
Тайна мира, пережившего свою гибель, прошла вскользь под аккомпанемент понимания, что главное – «жизнь жизни» не закончилась, остальное приложится.
Чудо страшное и непостижимое, катарсис от него смутный – как для детей, так и для читателя.
Достоверность чуть выше средней: мир вокруг тусклый и безрадостный, а персонажи весьма убедительны. И есть надежда, что хотя бы некоторым из них не грозит «полная закрывашка».
stogsena, 27 октября 2024 г. 23:30
Спарринг 7
Боец в синем углу ринга – Огоньки (№13, рейтинг на момент поединка 6,29)
Боец в красном углу ринга – Никта (№14, рейтинг 5,94)
Нет машинному обучению!
Раунд 1. Тема.
Как ни странно, у этой пары бойцов все очень похоже.
У №13 речь идет о задаче для всего тренерского мира: жить дальше, несмотря на. Это касается и детей. Играть, помогать выживать старшим и человечеству в целом. Маленькие старички, хватающиеся за соломинку, они обязаны.
У №14 задача звучит чуть по-другому. Взрослея, оставаться детьми в лучшем смысле. Почти цитата. Повзрослев, чистить небо своего и других миров мультивселенной.
Детские задачи.
Близкий раунд. Пожалуй, основная разница в том, что №13 ходит по земле, а №14 порхает бабочкой. Но в идеале должен бы еще и жалить, как пчела, а этого не видно.
1-1
Раунд 2. Фантдоп.
№13 в этом раунде близок к классическому стилю, он сменил стойку, но. Постап и есть постап. Чуть больше химии, нету всяких там шиз-лучей и бомб несудьбы (викторина для зрителей: в какой из ФЛР были такие бомбы?) – крепкий, да, и все, пусть даже этот постап и подается через призму детского взгляда. Против правши этого бы хватило, но, к сожалению бойца в синем углу, классические методы хуже работают против нестандартного противника.
№14 – не просто сказка. Это модифицированный, собирательный миф. В нем показан быт полуузнаваемых архетипических персонажей, к примеру, богиня орфиков ловит звезды и взбирается по ветвям мирового дуба. О персонажах в следующем раунде, но мультивселенная №14 напоминает детскую раскраску – и читатель включается в игру помимо воли.
2-2.
Раунд 3. Персонажи.
Пожалуй, №13 злоупотребил искусственным языком ради усиления натурализма своего мира. Я и сам попадался на эту удочку: чуть пережал – и картинка вместо того, чтобы стать живее, рассыпается на мелкие фрагменты. Персонажи, пусть и остаются яркими, теряют индивидуальность, а уж о динамике и говорить нечего. Здесь они просто очередные уста (руки-тоги-голова) тренера.
У №14 проблема в оторванности мифомира от земли, вечная летучесть. Все, что их связывает со зрителем – это элементы быта да известные обрывки легенд и литературных ассоциаций. Тем не менее, ГГ №14 лучше, чем у №13. Хотя бы потому, что он (она!) существует, как сказал бы красный эмэндэмс. Плюс второплановые Вальки прописаны неплохо, и даже бабушка ГГ старается не выпасть из обоймы.
3-4
Раунд 4. Конфликт
У №13 он не просто заметен, а даже объемен, тренер постарался. Дети против жестокого мира взрослых. По большому счету, внутреннего конфликта особого нет, как нет выбора, жить или умирать. Живи, пока живется. Есть внешний, для читателя. Тут мне отчего-то солнце вспомнилось… В детстве мы пели песню про солнечный круг. Теперь ее забыли, но.
У бойца в красном углу, по большому счету, стиль тот же. В смысле, детское, гибкое восприятие мира против костного с утратой магии, потерей веры в Деда Мороза и прочих. Здесь есть небольшой мулек (так называют трюк или ловушку шахматисты) – о ГГ говорят как о взрослой, а о Вальке как о малыше. Речь идет именно о подростковых болезнях вроде желания побеждать и их преодолении, но с сохранением лучшего, этого калейдоскопа красок и волшебства.
Все же, на мой взгляд, в этом раунде боец в синем углу был более убедителен.
5-5
Раунд 5. Личное.
№13. Да, истории красивые, я такое люблю. Но есть одно но. Не уверен, что дети в таком мире будут ходить в Прачку и рассказывать страшилки. Им нужно жить, заботиться о еде, о выживании. Или этот постап не настоящий. Лично для меня мир несколько скомпрометирован. Да и чудовище какое-то виртуальное. Они со смертью чуть не каждый день встречаются, так что, такое их испугает?
№14. Работать в «мягком» стиле сложнее. Рэдрик Шухарт не даст соврать. Да и мы давно принимаем на веру, что добрым словом и кольтом… А тренер №14 не желает этого принимать. Всегда ли у него выходит, как надо, не знаю. Но здесь, вроде, получилось.
6-7
Боец в красном углу побеждает, хотя и не безоговорочно. На мой взгляд, основная недоработка тренера №13 – половинчатость решения. Боюсь, реалистичный, жесткий финал со сбросом бомбы несудьбы и выживанием 1-2 героев был бы более выигрышным. Хотя и тогда бы получилось от меня не лучше 7-7.
Виртуальный морд, 27 октября 2024 г. 00:11
А мне как раз понравилось начало. И вовсе не затянуто, как написали в одном комментарии. Просто дан ракурс сначала на небо, потом на кругляш солнца, потом на детскую ладошку. Да чертовски красиво и символично. Апокалиптический мир прописан интересно, но перебор с непонятным сленгом. Очень много, мозг не успевал ориентироваться, где что и как называется. Имена детей понравились. Оригинально.
Там еще в одном месте ооооочень долгий идет рассказ ребенка. Его бы разбить на пару-тройку частей, чередуя с действиями рассказчика. Да хоть «тут он обвел нас глазами» или что-то еще...Так будет легче для восприятия. Сюжет не до конца ясен. Автору спасибо за нескучный рассказ
Olga Bor, 25 октября 2024 г. 17:56
Мне скорее зашло, чем не. Поначалу тяжеловато было продираться сквозь сленговый замес, но вроде получилось.
Понравился приём с описанием чудища. К сожалению, на конкурсах фантастики большинство текстов (даже написанных самых хорошим слогом) довольно однообразны, а тут мне видится нечто оригинальное. Немного не хватило идеи, но возможно, я просто не самый сообразительный читатель.
Aklenord, 25 октября 2024 г. 17:56
Спасибо за задний план. Прорисован необычный для меня постапок, в котором виной всему не ядерка, не зомби, а химоружие. Интересно было следить, как это отражается на пока еще маленьком мире детей.
Жаль только, что самой большой страшилкой в рассказе оказался именно этот пробирающий задний план. Чего-то вот в финале не хватило, чтобы напугать меня дважды.
greencatina, 23 октября 2024 г. 23:38
Атмосферная история. Понравились имена и сленг, хотя хотелось бы, конечно, побольше понять про этот мир.
Язык местами стоит причесать. Вот прямо в самом начале повеяло канцелярщиной:
>Но ничто из этого не было схвачено, собрано, принято детской рукой. Целью служил ослепительный жёлтый кругляш на оголенном кусочке неба.
В конце я не совсем поняла, что произошло. Шухач прогнал чудовище, которое сам и призвал? Атмосферная загадочность мира — ок, но вот кульминацию стоило бы прописать почетче.
J.Owling, 20 октября 2024 г. 20:54
Классный триллер, написано очень хорошо. В начале непонятно и очень интересно, я такое люблю. Мир вырисовывается странный, пытаешься достроить, догадаться. Тайна влечет. Чего не хватает рассказу — внятного конфликта и кульминации, там, где монстр. Без этого остается вопрос — о чем же рассказ, где точка напряжения. Сленга лучше бы поменьше, трудно читать. Лапку тем не менее жму.
PKrap119, 20 октября 2024 г. 18:27
Начало слабое. Я не могу понять, почему авторы решают испытывать терпение читателей, когда ставят в начало рассказа описание некой природы. Типа, так надо? Терпите. Почему не попытаться сразу как-то заинтересовать тех, кто открыл ваш текст?
А потом сразу идет описание пользования какой-то ди-дишкой!
О чем:
Интрига не увидел.
Персонажи хорошие.
Общее впечатление: Хороший текст без сюжета.
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
zmey-uj, 7 апреля 2013 г. 23:51
- Кто здесь бог —
Бог здесь явно Доктор. Кажется, он хотел, чтобы всё пошло немного по-другому, чем получилось.
- По делу —
Писано грамотно и загадочно. Но бредовато. И все эти Джу, Ску и Харроу, и монетка, и балаган... Разгадывать нужно. Извините, меня на это не хватит – кто-нибудь, расскажите, пожалуйста, как было?
- Личное (вкусовщина и предвзятость) —
Это рассказ. Но – да заклеймят меня позором те, кто не любит отзывов в духе «я не понял» — мне и правда здесь ничего не понятно. А заклеймив, пусть они же и пояснят, что к чему.
Оценка... пока ниже средней.
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
kotofeinya, 5 апреля 2013 г. 13:12
Если весь этот сюр есть ничто иное, как пересказ какой-то известной истории, то, признаюсь честно, я ни черта не понял.
Поэтому буду оценивать, наверное, по единственному критерию, по которому только можно оценивать сюр — субъективным ощущениям.
И субъективно — понравилось. Странно, интересно, цепляет.
Автору — респект, но всё же после конкурса было бы интересно услышать комментарии на тему того, что же всё-таки имелось в виду)
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
видфара, 29 марта 2013 г. 01:07
Ярко, странно, и достаточно безумно, чтобы занозой зацепиться за сознание недалёкого читателя, который честно прочитал этот рассказ дважды и почти ничего не понял.
Увы мне! Было ли это объяснением всемирного потопа, альтернативной версией изгнания из Рая или описанием ужасного будущего выродившегося человечества – к единому мнению мои множественные Я так и не пришли…
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
Кар Карыч, 28 марта 2013 г. 08:42
увы, я не считаю подобный жанр фантастикой, но это, конечно, мои проблемы. на мой взгляд, абсурд и шизофрения — из другой оперы. и опять эти имена — Харроу, а не Петров и прочее... в общем. не мое, как и всякие зомби и драконы с рыцарями — другая крайность. литература все же должна увлекать и дарить добрые чувства. имхо.
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
Galka, 27 марта 2013 г. 22:25
Обычно сюр получается суховат, а здесь меня эмоционально зацепило. Хорошо сделано. Только вот, расчувствовавшись, я восприняла финальную хохму как авторскую бестактность. Дело вкуса. впрочем. Работа очень удачная, сильная и изящно сделана.
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
Almeg, 27 марта 2013 г. 13:44
А вот и рассказ, который заставил меня вспомнить еще об одном своем любимом писателе. Причем, если имена Кафки, Бернхарда, Клода Симона всплывали у меня в голове и раньше, не только на этом конкурсе, то имя этого великого ирландца, который всю свою жизнь писал про уродов и людей, пришло мне на ум впервые. За что – огромное спасибо автору. И, конечно же, огромный респект за мастерский рассказ.
Черт, и как мне самому не пришло в голову что-то подобное? Ведь самая распространенная интерпретация самой известной (но не самой лучшей, имхо) пьесы этого писателя прекрасно подходит под тему этого конкурса… Двое ждут кого-то на проселочной дороге. Потом приходят еще двое – один из которых этакий Карабас Барабас – он ведет другого на веревке и время от времени бьет его кнутом. Тот, который на веревке, по приказу своего хозяина читает что-то типа лекции, которая начинается так: «Дано существование Бога личного, каковым оно представлено в работах Штампа и Ватмана какакака седобородого кака вне времени и протяженности что с высот своей божьей апатии своей божьей атамбии…» и так далее… Видимо, поэтому и принято считать, что первые двое, которые кого-то ждут, ждут Бога. Но Бог в пьесе так и не приходит… Зато Бог появляется в рассказе. Парящий на облаке этакий Карабас Барабас (правда, бороду примерить он еще только собирается), который держит Балаган с уродами и людьми…
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
stogsena, 22 марта 2013 г. 12:45
Тема есть. История есть, от доктора Моро бомба продолжает прыгать. Выигрышно, сильно, на разрыв. Меня, по крайней мере, серьезно зацепило.
Фантэлемент. Казалось бы, самая сильная часть. Но именно здесь кроется мелочная мелочь, из-за которой в какой-то момент перестаешь верить рассказчику. Уж очень просто и по-человечески общаются герои друг с другом. В мыслях нет-нет и мелькнет что-то такое, прислушаешься: нет, не чужое — свое, имбецильное. А надо бы. И Доктору надо, а он давай объяснять ГГ, что к чему. Хм.
Что изменить? Не знаю. Может, дать четче параллели с какими-то земными языческими богами, уродцев — с людьми, бородатыми, да. Чтобы читатель увидел: да это ж наша Земля — свалка! И поверил. Но это автору решать. Замутил — будь добр, расхлебай, раз такой молодец!
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
I-Kiddo, 19 марта 2013 г. 23:17
Рассказ об одиночестве маргиналов, стилизованный под бред тифозного больного, насмотревшегося к тому же полотен Иеронима Босха.
Начиналось всё абсурдно-иронично, где-то даже с нотками стёба. Дальше стали прорываться совсем другие нотки — вроде ирония и осталась, но сквозь неё тихо так просачиваются сначала сострадание, а потом и страдание.
Когда наконец автор раскрывает, что там к чему, то становится жутко.
Мне их было очень жалко.
Главное, после этого рассказа действительно застревает в мозгу мысль — а вдруг всё ЭТО и правда не творение гения, а забавы психа?
Tема есть — этот жизнерадостный психоманьяк и есть тот, кто не это имел в виду.
А в виде бонуса мысль о том, что ко всему можно привыкнуть — и к вечному собиранию самого себя по кусочкам в некое подобие единого целого, и к непостижимости цели и смысла собственного бытия, и хлестанию щёлочи...
Очень жизненный рассказ.
Пронзительный такой.
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
DeniSky, 19 марта 2013 г. 22:04
Круто-круто-круто! Умеренный абсурдизм в совокупности с оригинальностью. Ничего не понял. Концовка так и вовсе отключила сознание. Но все равно крутотень несусветная. К чему придраться? Не к чему особо. Хотя... Темы и бонуса нет. Ну где они?! Почему столько авторов пустили их по боку?
Совет: Абсурд и феерия мысли это уже здорово, а вот если заключить их хоть в какие-то, пусть условные рамки, и добавить чуть-чуть логичности, вообще шедевр получится.
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
Roland23, 17 марта 2013 г. 19:51
Старый добрый сюр в НФ-антураже. Читать было весело и интересно, но финал впечатлений не оставил. Может, я чего-то недопонял.
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
A.Ram, 14 марта 2013 г. 00:24
Отличный рассказ. Душевный. В нем достаточно безумия и больных фантазий, чтобы я полюбил его, как родного.
Финал испортил картину. Получил герой знание о природе своего мира. И что? Оно ему нафиг не было нужно, он его не очень-то и хотел. Прикол (если это прикол) с бородами пронесся мимо меня. На фоне общей шизы — почему бы и не бороды? Т.е. осталась неуверенность, а о чем собственно хотел поговорить автор? Только лишь о мире? Этого мало. А иных поводов для разговора вроде и нет.
Дмитрий Маркевич «Циркциркцирк»
дг сер, 12 марта 2013 г. 16:02
Есть рассказы, которые подкупают сразу, с первых абзацев. Еще не ясно, вытянет этот рассказ ожиданий, или нет, но ты читаешь и молишься, чтобы вытянул — потому что рассказ стоящий.
Что ж... читаем, надеемся...
К сожалению, ближе к концу случается переломный момент — и после него рассказ несколько теряет... сбоит ритм, за ситуацией приходится следить, а не переживать ее вместе с персонажами... Но сбой не столь страшен, подлатать его ничего не стоит.
Работа чудо как хороша!
Первая половина напомнило «Улитку на склоне» АБС.
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
zmey-uj, 19 февраля 2012 г. 00:47
Тема: враги человечества — морские черви, не друг — Джибджи.
Есть интрига, что же это за Джибджи. Оказывается, это некая сущность, питающаяся страданиями. И защищая человечество, он погибает, в то же время насытившись страданиями червей. Необычно, загадочно. Благородный Джибджи. Хороший рассказ.
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
stewra darkness, 18 февраля 2012 г. 08:41
Меня в этом рассказе заинтересовали не только перечисленные другими критиками плюсы. Он воспринимается одинаково и по диагонали, и в обычном ритме. Уж не знаю, как это автору удалось.
И Джибджи — ну очень характерный образ немного космогонический. А еще специфический юмор: вроде и смеяться не над чем, но и не чернуха. А все равно — читалось с улыбкой.
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
Footer, 17 февраля 2012 г. 15:01
Понравилось практически все: язык, атмосфера, настроение, идея. Даже меньший по сравнению с большинством конкурсных рассказов формат пришелся ко двору. Некоторые рассказы захватывали с самого начала. Я уже начинал потирать руки в предвкушении — ну, вот оно, наконец, что-то стоящее. Но постепенно темп повествования замедлялся, сюжет уходил в какую-то другую сторону, внимание рассеивалось, и удовольстия оставалось гораздо меньше чем ожидалось. Здесь же интерес не успевает потеряться, весь текст проглатывается залпом.
Тема считаю, что все-таки раскрыта. Некоторое сомнение возникает из-за того, что перед нами сразу возникает враг, а в конце он ведет себя как друг, хоть мы и знаем уже, что на людей ему наплевать. Никаких вопросов не возникло бы, если бы была другая хронология: сначала спасение человечества, а потом выяснение мотивов. Но тогда и смысл у рассказа был бы другой.
Да и какая собственно разница, враг он нам или не враг. Пускай для нас он враг, но мы для Джибджи вовсе не враги. Люди для него — что для нас картошка, а чужие — колорадские жуки, покусившиеся на то, чем он питается. Типа начал травить жуков пестицидами, да и сам от этого помер.
Но описано все чертовски красиво и убедительно.
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
A.Ram, 16 февраля 2012 г. 17:20
Идея рассказа порадовала, свеженькая, незатертая. По крайней мере на сем конкурсе я «дублей» не встречал. Исполнение тоже замечательное.
А вот соответствие теме я не вижу. Хоть режьте меня, хоть ешьте. Постараюсь объясниться.
Кто Джибджи? «Не друг»? Категорически не согласен. Он враг, заклятый враг, и никакое финальное «доброе» дело не отменяет его вражеский статус. Если убийца-вор-насильник спасет одноногую собачку из пожара, я что, должен все простить и забыть? А здесь ситуация еще ярче – передрались хищники за будущий обед. Старый лев раздавил стаю гиен. Он, конечно, молодец, но антилопским зебрам и прочим жирафам от этого не легче.
Также не готов признать, что «враг» одинаков с «не другом». Во-первых, вряд ли Эйзенштейн считал себя врагом, думается, смысл его высказывания лежит в иной области. Во-вторых, если «слить» эти понятия, то тема будет звучать: «Я – враг и человечества, и его врагов». А это совершенно другая история.
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
zvezdochet2009, 8 февраля 2012 г. 16:36
Отлично! Рассказ по объему как раз такой, какой и должен быть. Ну, разве что автор мог бы чуть-чуть его подкачать. А в целом очень хорошее впечатление. И теме соответствует, и написано годно, и сюжет интересный. Напомнило чем-то Брэдбери, особенно пассаж про Семью и многочисленных родственничков:) Как в «Апрельском колдовстве» или «дядюшке Эйнаре». Автору успехов!
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
видфара, 8 февраля 2012 г. 12:22
Тема раскрыта. Идея не слишком затёртая, написано достаточно ярко — по крайней мере, картинка в голове возникает практически сразу))
Рассказ читается с интересом, и оставляет после себя несколько вопросов. Это хорошо. Ответы, правда, не очень радуют.
Джибджи как сущность слишком абстрактен. Если поначалу он кажется похожим на кагановского Афганку, то потом вырастает в какое-то непредставимое явление.
Представляется что-то вроде расы волновиков, или эфирных существ К.Э.Циолковского. Но данных в рассказе слишком мало...
По-моему, перед нами последствие так называемой «конкурсной лихорадки» — автору не хватило времени, чтобы прописать убедительного ГГ.
В результате выходит так, что для того, чтобы справиться с одной необъяснимой угрозой человечеству, автор придумывает другую необъяснимую угрозу!
В финале они взаимоуничтожились на радость человечеству, которое, впрочем, так и не узнало, какие опасные у него были враги...
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
Roland23, 3 февраля 2012 г. 17:27
Несколько напомнило Киплинга, а всё, что несколько напоминает Киплинга, достойно стоять на чьей-нибудь полке. Единственная проблема — коротко. Галопом по Европам. В случае этого рассказа, надо было расписаться как можно дальше.
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
Galka, 3 февраля 2012 г. 17:08
Толкование темы — 5+. Своя катастрофа нам роднее. чем чужая, и насв обиду не даст! Нет, правда. хорошо. и написано славно. Даже сцена из ужастика с черными мокрицами (точно, видела я такой фильмец) мне не помешала.
Дмитрий Маркевич «С днём рождения, Джибджи!»
bbg, 1 февраля 2012 г. 18:29
Тема, насколько я понял, тут на 100% наличествует. И взгляд интересный. Смерть и страдание как разновидность блюда для специализированного потребителя. Забавно. Но вопрос: Почему прото-Джибжи оформился только с приручением огня? Ведь те же эпидемии были раньше? И войны меж племенами тоже... И мало ли чего можно вспомнить. Зачем такая привязка к технологии убийства? Ведь может же он быть и львом и волком... Не продумано несколько.