Все отзывы на произведения Максима Хорсуна
Отзывы (всего: 97 шт.)
Рейтинг отзыва
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Избранник Газового космоса»
kavarkad, 1 апреля 11:47
Мир индусов (в котором происходит действие) местами интересен. Своеобразное мироустройство, хотя не что-то прямо уникальное (замкнутый мир солнечной системы с летающими туда-сюда примитивными корабликами). Только индусы и дают чувство необычности.
Но в сюжете почти ничего не произошло. Бегал туда-сюда, в основном без своих действий, т.е. вынуждено под давлением обстоятельств. Кончилось в глобальном смысле ничем. Хотя та линия, которая была упомянута в первой главе закончилась.
В итоге эта книга тянет лишь на пролог.
alena_korf, 11 марта 09:35
Довольно необычная книга. И какая-то сумбурная. Читается порой с интересом, но сюжет не очень продуманный, и много логических ляпов.
kavarkad, 4 февраля 21:57
Ничего общего с книгой «Солдаты далёкой империи». Там была... ну, добротная социальная фантастика контакта в стиле «тёмной зоны», «за гранью» и т.п. Там были разные группы, разные инопланетяне и их отношения.
А здесь... Стандартные попаданцы с налётом нудятины «большой литературы» (стилизация диалогов, большие описания, полотна погружений в мысли). Да, в первой книге тоже попаданцы, но сюжет-то был не о том. А здесь уже стандарт: тотальная вражда из «Земли Стикса», выстраивание новой иерархии от попаданцев-городов, крутой главперс из всё прочих.
Связь с первой книгой лишь формальная. Возможно, вообще внесены в последний момент, так как если заменить слова, то ничего не потеряется. А так как есть
это вообще не совпадет с первой книгой.
Максим Хорсун «Рождение Юпитера»
alena_korf, 15 июля 2023 г. 13:48
Насколько автор не дружит с астрономией видно на простом примере. В книге упоминается Ахернар, как звезда, вокруг которой вращается планета насекомоподобных существ-телепатов. Оставим в стороне, что Ахернар планетами не обладает, это звезда класса В3, там мощнейшее излучение и солнечный ветер выметает вещество протопланетного диска, не давая формироваться планетам. Но Ахернар имеет массу 6,7 солнечных. За прошедшие пять миллиардов лет Солнце превратилось в красный гигант (это указано в книге), а Ахернар должен был взорваться давно, как Сверхновая и стать черной дырой, но по книге он не претерпел никаких изменений. Это такой грубый логический ляп, что сразу убил все доверие к сему произведению.
И подобных логических ляпов и просто незнания астрономии множество.
Darth_Veter, 24 января 2023 г. 20:38
Устремившись в дали космоса, люди оказались перед фактом, что Вселенная уже довольно плотно заселена другими формами жизни — например, какими-то разумными лишайниками с коллективным разумом. Сами лишайники, именующие себя «спорами грибницы Обигура», самостоятельно исследовать космос не могут — для этого им нужен живой носитель. Такой, как человек с его вечно неуёмной жаждой путешествий. За каждого такого путешественника Земля расплачивается тремя, а то и восемью новыми спорами Грибницы. В итоге родина человечества медленно, но верно, становится обиталищем чужеродной жизни... Проблема хорошо знакомая каждому землянину: перенаселенность отдельных регионов Земли вызывает к жизни вынужденную миграцию народов. По большей части, это китайцы или аборигены Черной Африки, не имеющие представления о предохранительных средствах против беременности. Дальний Запад США уже довольно давно стал конечной точкой японской экспансии, а восточные регионы России довольно скоро могут стать китаеговорящими из-за преобладания потомков цинской народности над коренным населением. Рассказ повествует о побочных эффектах такой экспансии: ущемлении прав коренного населения и его ответной ненависти как к пришельцам, так и к «ушельцам» — тем людям, кто решил переселиться на другие планеты. Главному герою на себе предстоит почувствовать всю «любовь» кубинцев к людям его сорта. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать печальный конец человечества: так и не сумев покорить звезды, мы умудрились потерять и свою собственную планету.
------------
РЕЗЮМЕ: неутешительный прогноз космической экспансии человечества, исходящий из гипотезы пресыщенности космоса чужой жизнью. В ней людям предстоит сыграть роль кочевого народа типа цыган.
Максим Хорсун «Кремль 2222. Одинцово»
sosnitskiy, 4 января 2023 г. 11:28
Заключительный роман трилогии получился динамическим, описание города в меру как и описание мутантов, автор исправил кое какие прошлые ошибки, тут шайны низкорослые, но насчет биороботов так все и осталось как закладывали пищу через пасть так и продолжили хотя технически это не рентабельно, у Дмитрия Силлова автора цикла у них у всех люк в низу живота для заброски органики, тут еще появилась и предыстория биороботов которая затрагивает начало ядерной войны и создателя биороботов, думаю это ход автора удачен, хотя вроде трилогия и окончена но судьбы героев под вопросом, наверное автор оставил себе возможность вернуться в мир Кремля.
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Бродяга Дик»
februus, 1 января 2023 г. 20:30
Понравилось:
- Вполне допустимое продолжение классики
- Атмосфера
- Персонажи
Не понравилось:
- Резкое завершения сюжета, без объяснения конечных выводов сюжета
Вывод: В целом, так же как и в серии -Пикник на обочине- «Хармонт. Наши дни» это произведение имеет место быть. В целом именно произведения о Хармонте имеют классическое видение Зоны Посещения. Остальные в сериях имеют сталкероподобный стиль.
Bouquin, 20 декабря 2022 г. 09:41
Главным героем романа стал сталкер Шустрый. Отсылка или совпадение? Или как говориться в самой книге в каждой Зоне есть свой Шустрый и свой Хромой. Что само по себе тоже может быть отсылкой или совпадением. В прочем, сталкерских романов уже столько, что должно быть сложно, придумать новый позывной без отсылок или совпадений. Но не буду углубляться в это.
«Писать книгу – это вам не хабар из Зоны на горбу переть. Ничего так работенка, не пыльная. Если бы еще платили хотя бы по цене «пустышек», то вообще можно было уйти на покой и зарабатывать на хлеб, перерабатывая быль и небылицы Искитима в годное приключалово со смыслом и моралью. Стать этаким современным Хемингуэем, который на своей шкуре прочувствовал, о чем пишет.»
И так, перед нами Геннадий Садовников, 1974 года рождения, по образованию историк. Женат, детей нет. В прошлом был шустрым сталкером, от сюда и был Шустрым. Но в одной неудачной вылазке в Зону попал аномалию, после чего стал сталкером Костылём, так как имя Хромой уже было занято. С тех пор сталкер именуемый Костылём вынужден передвигаться с тростью, что делает его не перспективным среди других сталкеров, так как большие походы в Зону для него теперь недоступны. Сталкер то и делает, что околачивается в баре «Радиант», употребляет алкоголь, играет в карты, причём не имеет в этом успеха и берётся за лёгкую халтурку, которую ему подкидывает бармен. У бармена в этом свой интерес, так как сталкер, прибывая в баре, немало ему задолжал.
«Когда же Зона начинает «играть», то сталкер превращается в лабораторного хомяка, вынужденного пробираться через лабиринт со смертельными ловушками, каждая из которых нацелена именно на него.»
В канун Нового года как раз подвернулась такая лёгкая халтурка, которую бармен и подкинул Костылю. Не абы кому, а самому сенатору, что представляет Новосибирский округ, понадобилось что-то из Зоны и его люди обратились к Костылю. Дело не пыльное и лёгкое, но всё же внушало ужас Костылю. Костыль соглашается, так как долгов у него много и гасить их как то нужно, с этих пор, ничего не подозревая, он становиться заложником обстоятельств.
«между молотом в лице сенатора и наковальней в лице спецслужб»
Сам Костыль выглядит максимально человечно. Он не герой, коих полно в других книгах. Он обычный мужик, с которым судьба была не так добра, как хотелось бы. Мало того, что стал калекой, так ещё и с деньгами не везёт. Жена естественно не довольна. А тем временем у соседа и стены белее и потолок выше. Да и сталкеры таскают хабара больше, дачи строят, да душ подороже выбирают. Это всё бьёт на психику Костыля, он хочет выбраться из этого и показать всем, что он ещё чего то стоит. В его похождениях ему встречается молодая кровь из Москвы, любительница адреналина сталкер Гаечка. Ещё одна лёгкая халтурка от бармена, которая относиться к Костылю ни как к мешку с испражнениями, а как наставнику. Но и её он подвёл… .
«Зона опять бросала хромому сталкеру убийственный вызов, но он не видел в этом ничего необычного.»
В данном романе речь пойдёт о Новосибирской Зоне Посещения. Так как написан он в серию книг «Пикник на обочине» тут виден более выдержанный канон Стругацких чем в каких либо других сериях. Не каждая аномалия может быть выявлена брошенной гайкой. Мутантов в Зоне нет. В самой НЗП чувствуется невероятная атмосфера опасности и безнадёжности. Мир, окружающий Зону Посещения, максимально реалистичен и приближен к нашему. Данный аспект книги вышел у автора максимально удачно. Одной из особенностей книги хотелось бы упомянуть, некие вставки в книге, которые сами собой похожи на отдельные произведения – рассказы. Конец книги максимально динамичен и оставил после себя парочку заделов на будущее, секреты которых мы никогда не узнаем, так как продолжения не будет. Но тут же оговорюсь, книга самостоятельная, это полностью законченное произведение. Читать можно смело, повествование не оборвётся на полуслове.
«книжек о Зоне развелось много, но все они оставляли кисло-горькое послевкусие от обилия в них развесистой клюквы. Не родился еще среди сталкеров свой Джек Лондон, который бы изложил все честь по чести, причем сделал это увлекательно и без снобизма.»
Что касается меня, то был некий момент буквально на половине, когда я немного заскучал. В остальном же книга мне максимально зашла. Реализм, мистика, атмосфера, живые персонажи. В голове разыгрался отличный фильм, который даже захочется пересмотреть со временем. От себя книгу я однозначно рекомендую, для всех любителей сталкерских историй.
Максим Хорсун «Кремль 2222. Замоскворечье»
sosnitskiy, 11 декабря 2022 г. 10:55
В целом роман удачный, с первых страниц герои попадают в разные неординарные ситуации, весь роман переживаешь за героев, в тексте все в меру и описание Москвы 2222 года, мутантов и другое, но есть в романе минусы, все таки автор так до конца до мелочей не изучил мир Кремля 2222 и делает мелкие ошибки, все мы помним что у Силлова шам Фыф был практически карликом как и все его сородичи, тут у автора они нормального роста и многие другие ошибки по этому миру, так же у этого автора встречается что Лан натолкнулся в подвали на много детских черепов а ведь сейчас с помощью интернета можно узнать что цельных детских черепов не бывает, если только ребенок не мумифицировался и череп не скрепляет кожа и то они очень хрупки, а так возможны только детские черепки так как у растущего организма они скрепляются хрящами. .P.S. Хотелось бы чтоб авторы когда присоединяются к общему какому то проекту более подробно изучали тот мир, и получал консультаций и патологоанатомов если пишет о гибели или останках человеческих с мутантами конечно все сложнее.
mputnik, 9 декабря 2022 г. 19:11
Экзотическая разновидность Фантастики. Постапокапсис внецивилизационного инопланетного нашествия. С резкими изменениями экологии, с абсурдными фокусами терраформирования, с перемещением сознания части населения в иные жизненные формы (а может — и с неимоверно быстрыми мутациями в новые устойчивые формы).
И все бы и ничего бы, да вот беда — нулевая идейная компонента в литТриаде (Тема + Идея + Антураж). Классическая «дырка от бублика», но с перекачанными тематическим фоном (перенасыщенным событиями) и в пересоленном бульоне антуражной всяко-всячины: от яркого крикливого спектра чужеродных биоформ — до извращённых Культов, рождённых Вторжением. Буквально МОРЕ антуража. Как правило таковые поделки заради оного антуража и создаются, потому как с пищей для мозгов в таковых текстах — увы — весьма проблематично.
Впрочем — товар вполне ходовой, расходится аки горячие пирожки. Экзотика — она и в Африке экзотика.
Максим Хорсун «Кремль 2222. Арбат»
sosnitskiy, 26 ноября 2022 г. 11:00
Роман мне понравился, герой с первых страниц романа находиться в постоянном движение, герой заводит новых друзей которые помогают ему закончить начатое дело, но правда автор все таки не до конца изучил мир кремля 2222, ошибки начинаются с самого начала повествования такие как на Кремль наводят туман шаманы, но правильнее говорить шамы, роботы рапторы не заглатывают добычу а как и у других биороботах у них люк на животе куда закидывается органика про это и Д Силлов писал кто создал мир Кремля и у других авторов, так же у Владимира Выставного так там даже мозги поменяли у раптора, вставили мозг его друга главного героя, так же автор описывает что около арены толпа в пьяном угаре стала палить в воздух, но патроны и порох в этом мире очень дороги и дефицитны, навесь золота, даже в пьяном угаре стрелять в воздух не будут, ну и другие не соответствия в романе встречаются, надеюсь что во 2 и 3 романе автор более тщательно отнесется к миру Кремля.
Максим Хорсун «Terra Innocentiae»
mputnik, 15 октября 2022 г. 21:23
ИМХО, конечно же. Всего лишь ИМХО, и ничего, кроме ИМХО. И тем не менее.
Ключевой вопрос, который не просто сопровождает читателя неизменно и неизбывно, но и составляет чуть ли не суть всего восприятия текста, этот вопрос — ЗАЧЕМ? Зачем в православной стране мне льют в уши специфику католичества — настойчиво, напористо, чуть ли не надрывно? Зачем — при наличии шикарнейшего, непревзойдённого первоисточника Агаты Кристи — мне тут лепят копию этих 10 негритят, натужно, с массой ненужных мне деталей, рождая логичную ассоциацию этой беспомощной серой скрупулезности из лемовского Соляриса («…он бухгалтер, а не учёный!..»)? Зачем — инициировав нормальный жанровый текст, базируясь на межпланетной экспедиции — меня насильно запихивают в банальный, не жанровый детектив! И т.д. и т.п. Одно сплошное и неизменное «зачем».
Екарный бабай. Опять развели, на ровном месте. Девчата и хлопцы, а нормальные тексты, без маразматического выпендрежа — у Вас есть?
varadas14, 3 мая 2022 г. 14:33
это мой первый роман автора. Даже не знаю, что сказать, много беготни, экшена, крови, но ни о чем, идеи так себе, на троечку. Хотя стиль на высоте, автор не халтурит, образы яркие. Но можно было бы и не начинать читать, но прочитал до конца, была интрига.
Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»
felidae, 24 декабря 2021 г. 04:07
Возможно, это не лучший представитель жанра и не лучшая книга в мире. В ней есть много того, что может оттолкнуть искушённого читателя. Но «Ангелофрения» не похожа на посредственное фэнтези из категории «прочитал и забыл».
А мы с командой сделали на неё обзор.
В видео есть подробное описание завязки и немного сюжета, но твисты и концовку мы не проспойлерили
Максим Хорсун «Кремль 2222. Одинцово»
Str_Kremen6, 16 июля 2021 г. 18:47
Банальненькое продолжение цикла.
Всё по старым лекалам: есть крепость, есть полчища злобных врагов, есть главный герой и ко, неравнодушные к проблеме. В итоге половину романа расставляются точки над и, во второй же начинается экшончик.
Есть положительные моменты: динамика вышла очень классной, причём автор добавил еще одну сюжетную линию с армией био с разумным вожаком (к слову, первый раз вижу подобные шикарные флешбеки в прошлое, когда еще шла мировая война). К слову, шайны действительно крутые вояки, отчего главный бой воспринимается весьма эпично (поединок с Титаном чего стоит). Однако, есть главный минус: слишком простой сюжет. Тут враг, тут друг. Надо спасти близкого и победить неприятеля. Простенько и безвкусно. В целом, очередной крайне банальный, но легонький роман о мире Кремля 2222. 7\10
Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»
Lilian, 25 октября 2020 г. 15:48
Вместо предисловия. Будучи поклонницей группы «Мельница» и творчества Хелависы, книгу эту я купила сразу же после её издания, начала читать... И с разочарованием бросила где-то после нескольких глав. Потому что это роман совсем не того уровня, который я ожидала. Время шло, книга лежала на полке. И повод вспомнить про нее появился только сейчас — в связи с выходом новой (теперь уже сольной) книги Хелависы. Захотелось поставить все точки над «и» в отношении книги предыдущей. Так что, спустя семь лет, я наконец прочла Ангелофрению.
Итак, начну с банального. Эта книга — попытка рассказать историю со сквозным сюжетом, отталкиваясь от образов и теста песен одноименного альбома. Названия глав — названия песен, в тексте романа в обязательном порядке задействованы какие-нибудь запоминающиеся строчки из альбома. Сложность в том, что песни не предполагали единого сюжета. Попытка подойти к этой проблеме буквально привела к появлению довольно образных, порой чрезмерных описаний. И странноватого альтернативного мира — с дирижаблями, преуспевающим египетским царством, раскинувшим свои границы вплоть до границ Российской империи, библейскими именами большей части персонажей и стоящим в центре сюжета ангельским противостоянием. Сочетание необычное и запоминающееся. Единственный однозначный плюс книги.
В остальном все довольно банально. Героиня, за один месяц превращающаяся из нежной барышни в решительную защитницу целого мира, почти на равных противостоящую ангельской угрозе. Разумеется, у нее не простое происхождение и необычные способности, искупающие недостаток смекалки. Разумеется, она нужна всем противоборствующим сторонам. У нее есть возлюбленный, крайне благородный офицер, с которым ее разлучает недальновидность одного близкого родственника. Есть воздыхатели — благородные и не очень (ряд злокозненных персонажей не избежал очарования героини, прибегая ради обладания ею к преступным методам). Сюжет довольно внезапен — все ради того, чтобы поспеть за песнями. Природа местной магии не ушла дальше туманных фраз об «особой энергии» (всегда в кавычках).
Все это перемежается более-менее неплохими задумками, вроде не самых очевидных ролей местных ангелов и падших в спасении/уничтожении мира. Сам образ Лукавого неплох — за счет злой иронии, непредсказуемости и божественных замашек.
А вот финал снова довольно предсказуем, составленный по канонам любовного фэнтези и стандартных историй о спасении мира. Но это даже не разочаровывает — очень уж в духе всей книги.
Максим Хорсун «Сибирский рубеж»
mputnik, 3 июня 2020 г. 16:46
Шикарная заготовка для целого роман. С жуткими плюхами, с рваным ритмом, с провалами сути, с логическими нестыковками. НО. ШИКАРНАЯ заготовка. Вся литТриада (Тема + Идея + Антураж) — выстроена крепким, адекватным, сбалансированным скелетом, на который осталось нарастить мясо деталей, отдельных сюжетных линий и конкретных сцен. И получится — Бомба, Событие в сетевой литературе, однозначно.
Н-да... Я понимаю, что это — нереально. Есть то, что есть. Романа не будет. А есть — всего лишь рассказ, с морем недостатков. Но... такой МНОГООБЕЩАЮЩИЙ рассказ. Почему бы и не помечтать, собственно говоря? Может, кто и подхватит — перспективную темку-то
Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»
Нитокрис, 19 февраля 2020 г. 12:56
Мне книга понравилась, несмотря на невысокие оценки.
Особо хочется отметить выбранное место действие — альтернативный Египет, который не так уж часто фигурирует в стимпанковской литературе. И, конечно, музыка, мифология песен «Мельницы' звучит между строк)
Максим Хорсун, Игорь Минаков «Егерь. Девушка с Земли»
Кропус, 17 апреля 2019 г. 23:41
Забыл добавить. Невозможно поверить, что никто не выяснил, а что собственно происходит на планете, во время красного карлика. Не хватало денег на исследования? Верю. Но что мешало, просто микрокамеры поставить, а потом просмтотреть записи. Нет, все предпочитали тупо запираться в убежищах.
Максим Хорсун, Игорь Минаков «Егерь. Девушка с Земли»
Кропус, 17 апреля 2019 г. 23:32
Если в начале роман вызывал у меня ассоциации с Нортон, то потом с Лавкрафтом. Вот только боюсь, что после восхода карлика он утратил всякую научность, а частично и логику.
Сам финал просто напрашивается на продолжение. На это же намекает и двойное название книги. Так и кажется, что должен выйти ещё какой нибудь «Егерь». Но за столько лет, увы, так и не вышел.
Shemsu, 22 сентября 2018 г. 15:02
Только дочитав роман и решив поглядеть, что еще есть у автора, я выяснил, что книга эта – вторая в цикле. Сложно сказать, плохо это или хорошо – скорее, все-таки хорошо – «Ржавые земли» вещь настолько самостоятельная, что по ней и не скажешь ничего такого.
Лично для меня самая интересная тема романа – условно, «классовая борьба»: как оказавшиеся на враждебной планете пытаются самоорганизоваться, чтобы выжить, и как их маленькое сообщество проходит весь путь, большого общества. Собственно, это и есть центральная тема романа, не даром его второе название «Боги-насекомые» (а вот за подробностями уже отсылаю к тексту).
Несомненная находка текста – тема терраформирования, вывернутая наоборот. Когда мы слышим это слово, мы представляем себе грандиозные проекты человечества по изменению биосферы планеты. Здесь же все показано наоборот и со стороны – прямо чертовски остроумно. Навскидку и не припомню, где бы еще было что-то подобное.
«Ржавые земли» — не боевая фантастика, и не survival, для твердой НФ здесь остается много недосказанностей (мы понимаем, что у всего есть научное объяснение, но какое именно – читателю предлагается пофантазировать самому). Иными словами, это такая очень своеобразная вещь на стыке жанров, странная, и вместе с тем увлекательная.
Максим Хорсун «Рождение Юпитера»
Shemsu, 8 сентября 2018 г. 08:54
Я бы сказал, это удивительная книга: с одной стороны остросюжетное интригующее приключение, с другой — это приключение основано на твердой НФ-предпосылке.
Не будет спойлером процитировать то, что сказано в аннотации и на обложке. Любому физику известно, что через несколько миллиардов лет Солнце разбухнет, поглотив Меркурий, Венеру, Землю и Марс. Человечество так и не вышло в большой космос и ютится на планетоидах на окраинах системы. И в ужасе ожидает, что превратившееся в красный гигант светило вот-вот поглотит Юпитер и уничтожит всю систему, сбросив лишнюю плазму.
В книге показан очень любопытный мир будущего. Мир прайдов и рабов, гравитационных трасс между спутниками Урана и Нептуна — и мутантов. Мир, в котором человечество давно забыло себя, не помнит ничего о Земле и верит, что зародилось в океанах Европы.
Сочетание твердой НФ, надвигающейся катастрофы поистине астрономического масштаба, увлекательного детективного сюжета, поисков путей эвакуации из гибнущей системы и интересного продуманного и такого чужого мира – вот то, делает эту книгу более чем стоящей прочтения.
Максим Хорсун «Terra Innocentiae»
mshvez, 28 июля 2018 г. 23:48
Давно не попадалось настолько хорошо проработанного и качественно написанного рассказа. Авторский язык лёгок, повествование льется плавно, как полноводная река. Отличный язык, мастерский стиль хорошего рассказчика. От литературных достоинств рассказа получаешь удовольствие в чистом виде — от первой до последней страницы. Нет ни затянутостей, ни провисаний сюжета. Динамика повествования — в лучших традициях классических рассказов, вспомнились Конан Дойль, Гилберт К. Честертон и Дэн Симмонс, первая часть «Гиперион».
И сюжет этому способствует — действие рассказа начинается как приключенческий роман, где 9 миссионеров-святых отцов летят на Марс, чтобы выяснить природу происшедшего там (чуда, анти-катаклизма,научного терраформирования?). Продолжается история как робинзонада, в духе « Таинственного острова» Жюля Верна, увлекательно, чёрт возьми, продолжается! А дальше — перед нами уже детектив, не зря автор устами одного из героев цитирует стишок про десятерых негритят. Атмосфера напряженности и опасности не отпускает ни на минуту, до самой развязки. И концовка — вполне соответствует мировоззрению главного героя, одного из монахов, от лица которого и ведется рассказ. И ему сопереживаешь по-настоящему. Максим Хорсун — спасибо за живых, психологически выпуклых героев, каждый — со своим лицом, душой, свойственными только ему мотивами и поступками. Отличный рассказ! Пока что лучшее, что успел прочитать из сборника «Земля 2.0».
Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»
WAD, 13 июля 2018 г. 14:18
Странная книга. Похоже на черновики.Сюжет разорванный и очень невнятный. ГГ эдакая повзрослевшая фея Винкс. Возможно любителям «Мельницы» книга более понятна, мне читать эти обрывки повествования было откровенно скучно.
Orin_Veliki, 5 февраля 2018 г. 15:57
Начали за здравие, а закончили... даже не закончили.
По началу — реалистичные на первый взгляд космические сражения, инопланетные союзники, загибающаяся земля. Но если начать задумываться — уже тут возникает множество вопросов. Почему такая похолодевшая земля после 20 лет межзвездных полетов и колонизации все ещё перенаселена? Где частные корабли и колонии всяких эскапистов-изоляционистов навроде староверов(причем всех межзвездных народов)? Старшие расы представлены эдакими картонными монолитными образованиями, которые от самого своего выхода в космос, ведомые твердой рукой партии/церкви, грызутся за Эдем и не имеют внутренних разногласий или иных целей.
Далее сюжет вообще скатывается в эзотерику и невнятные политические междусобойчики.
Мумии оказываются полными психами, чей образ жизни просто не совместим с высокотехнологической цивилизацией.
Непонятная возня с Эдемом, которым успела повладеть каждая из старших рас, но это не дало им преимущества в противостоянии с двумя другими расами. Вместе с тем делиться им никто не желает.
Космические бои остаются такими же однообразными как и в начале, хотя сразу же напрашиваются десятки идей навроде безнаказанного расстрела неподвижных целей в рамках тактики «бей и беги», или применение разогнанных астероидов в качестве щитов.
Максим Хорсун «Terra Innocentiae»
Silvester, 13 декабря 2017 г. 13:46
Чтение свежекупленного сборника, в который угодил, помимо прочего, и собственным произведением, я начал с повести/крупного рассказа Максима Хорсуна.
История о католических монахах, полетевших на Марс в качестве первых колонистов. Обитаемый Марс уже имел место в других произведениях автора («Ржавые земли»), но в этом произведении к проблемам колонизации подошли совсем с другой стороны, мистическо-детективной.
Вначале о минусах — боюсь, рассказ может несколько оттолкнуть как ярых «антиклериканцев», так и воцерковлённых христиан-католиков. С одной стороны — отсылки к священному писанию и само фантдопущение в стиле «христианского реализма», с другой — помимо откровенно-нехристианского поведения церковных чинов, сюжет местами балансирует на тонкой грани допустимого, неумолимо намекая о более тесных отношениях между монахами. Впрочем, спасибо автору, откровенных сцен монашеской содомии в произведении нет и даже не упоминается, а христианские мотивы в сеттинге и сюжетах служат скорее фоном, чем самоцелью. Поведение некоторых персонажей излишне комиксовое, с чрезмерной патетикой и пафосом в репликах. С другой стороны, всё это можно списать на католическо-миссионерский образ мышления, да и рассказ, в целом, не портит.
Из жирнейших плюсов — само фантдопущение и набор ключевых персонажей, отлично адаптированный под сеттинг и персонажей сюжетный ход
В общем, в тему сборника «Terra Innocentiae» вписался отлично.
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Паутина миров»
Daruma-san, 30 октября 2017 г. 11:45
Кто вычитывал текст? Ну, если лупарий это авторское самоназвание лупанария (кто их там на чужих планета разберет?), пусть так.
Но «лежа ничком на плоту» разглядывать над собой небо весьма затруднительно. Это надо или изумительное косоглазие иметь, или не менее изумительную способность голову на 180 поворачивать...
Об остальном — позже, книга пока только начата, но не прям с первых же страниц такие «перлы»... Обидно.
Максим Хорсун «Смерть пришельцам. Южный фронт»
Str_Kremen6, 15 сентября 2017 г. 19:41
Инопланетное вторжение в советском антураже. Интересненько.
Советский Союз. История пошла немного иным путем, и к власти пришел бравой летчик, и по совместительству сын отца народов. Но это, в целом, не имеет никакого значения, ибо пришельцы обрушили свою мощь на многострадальный шарик под названием «Земля». И немногим выжившим, в целом, оказалось все равно, кто был или остался у власти.
Само вторжение, захват планеты, бои — описаны логично, подробно и интересно. Конечно, не сразу автор выкидывает все козыри, но в середине книги все проясняется. Естественно захват и уничтожение большей части планеты не мог не сказаться на жизни немногих выживших. Люди стали сбиваться в стаи, образовывать общины, причем некоторые с весьма необычным уклоном.«И Старый Режив в Степкином понимании был одним из проявлений этого упадка. Когда-то ранила сама мысль, что советские люди смогли отречься от своего настоящего ради архаического дореволюционного образа жизни. Ради барского пафоса и холопского угодничества, ради поповской липовой благости и нарочитой казацкой лихости. ... Памятник Неизвестному Солдату одиноко возвышался в центре площади, вымощенный серой плиткой.Из каждого стыка торчали пучки порея, кое-где тянулись к небу молоденькие деревца. С памятника был сколот советский герб, словно разбитое сердце, он валялся в грязи на обочине».
Мне всегда в произведениях Максима Хорсуна нравилась переданная атмосфера. В этот раз автор снова не подвел. Жизнь после «Опустошения» описана детально и очень реалистично. Причем советский антураж был безупречно передан (за исключением момента, когда один из персонажей показал вытянутый средний палец главному герою. Ну очень не походе на поведение советского гражданина 50-х годов).
Но все же самый главный плюс романа — непревзойденные интриги. Их несколько, и все они, словно клещи, вцепляются в сознание в подкорку сознания, не давая остановить процесс чтения. Заболел ли главный герой костянкой ? Сможет ли он передать данные, выраженные в загадочных цифрах ? И самое главные — что эти самые числа означают ?
Чтение мне доставило большое удовольствие, однако, концовка вышла неоднозначной. Конечно, она необычная, яркая, неожиданная и интересная. Но в целом, ответы она не дала. Или лучше сказать, что кульминация породила новые вопросы, на которые уже у автора не нашлось ответа.Причем я бы не назвал концовку открытой. Максим Хорсун предоставил мало данных для ее осмысления, и у читателя нет данных и возможности все додумать. Я бы сравнил ее с неким артхаусом. Но в целом, повторюсь, концовка очень увлекательна. Неожиданный поворот подарил приятное послевкусие.
З.Ы. Одного я не понял. Автор представил интересный сюжетный ход с инопланетными диверсантами в человеческом обличье, однако, по описаниям, они имели абсолютно иную консистенцию крови, и выявление шпионов, благодаря тем же анализам крови, не составило бы большого труда. Или я что-то не понял, или автор не до конца все продумал. 8\10
Максим Хорсун «Солдаты далёкой Империи»
Str_Kremen6, 25 августа 2017 г. 19:05
Для меня Максим Хорсун открылся со всем с другой стороны. Я привык видеть его творчество окутанным динамикой и экшеном, а роман «Солдаты далекой империи» представляет более тяжелым и душевным чтивом.
Матросы корабля Российской империи Кречет оказываются невероятным образом на Марсе. Неведанные инопланетные существа используют солдат в качестве рабов, отправляя их на тяжелые работы. Вырваться из плена практически невозможно, да и куда бежать ? Увлекательный сюжет очень цепляет и заставляет переживать за героев. Отдельным плюсом я бы выделил удержание исторической составляющей. Главные герои родились в четвертой четверти девятнадцатого века, и диалоги полностью соответствуют данному периоду. Не так просто, как кажется, сохранять историческую атмосферу в поведении, рассуждении и самое главное — в диалогах. Но автор справился, за что ему большое спасибо.
Главные герои также вышли очень живыми. За каждым кроется непростой характер. Персонажи удивляют, радуют, иногда разочаровывают, но они живые, не шаблонные герои. Некоторые мысли заставляют задуматься, где-то не согласится, или наоборот, всецело поддержать мысль.
Но главным особняком стоит сюжет. Автор мало предоставил динамики, зато качественно передал безысходную ситуацию, в которую попали наши моряки. Безвыходная ситуация, чудовищные стенания и изуверства инопланетян. А наши герои не сдаются, бросают вызов трудностям. Описания трудностей выживания, как солдаты цепляются за волосинку, лишь бы выжить, и наоборот, моральный выбор, когда честь возвышается над чувством самосохранения. Некоторые моменты пробирали до дрожи. И частенько я поражался выдержки и неуступчивости героев. Самое главное — автор не писал пафосно, не писал возвышенно. Нет. Все подано очень реалистично, и даже, самое страшное, натуралистично.
Для любителей экшена в конце представлена красивая баталия, которая также была качественно и ярко расписана. Но концовка примечательна не скоротечным боем, а трогательной и душевной кульминацией. Насколько красивая концовка вышла. Я уверен, она никого не оставит равнодушным. (вышла вторая часть и я , честно сказать, боюсь, что она загубит столь красиво, но трогательно законченный роман).
Единственный минус, и то не совсем серьезный. Главный герой влюбляется в очень мерзкую девушку, которая отличается не только гнилым характером, но и легким поведением. Зачем описывать сей сюжетный ход. На повествование он не оказывает никакого влияния, а вот к герою прививает небольшое отвращение. 9\10
Str_Kremen6, 22 июня 2017 г. 04:11
Мне очень нравится творчество Максима Хорсуна, поэтому роман «Темный дом» я приобрел совершенно не задумываясь. Полюбился мне сей автор за очень приятный и красивый слог, а также за неповторимую атмосферу, которую он создает в своих произведениях. К сожалению, и на старуху бывает проруха, и данный роман мне не понравился.
Качество произведения стоит оценить на высоком уровне. Яркие и красочные описания, обворожительная и таинственная Зона, таящая в себе множество опасностей, но при этом такая притягательная и манящая. Причем не сталкеровская Зона, какую мы привыкли видеть, а больше схожая с Зоной именно пикника. За это отдельное спасибо Максиму, что так профессионально подошел к делу.
В остальном, к сожалению, автор допустил промашки. Главный герой у нас редкостная размазня, вызывающая больше неприязнь, нежели привязанность.
Во-вторых, крайне неудачный сюжет. Начну с того, что высокая шишка, которому периодически звонит САМ президент страны, зачем-то нанимает сталкера-инвалида-неудачника, и от действий этого сталкера напрямую зависит судьба сенатора Шимченко. Это совсем не поддается логике. Как не поддается логики и любовь сталкера. Конченная наркоманка Гаечка вызывает не меньше омерзения, чем главный герой. А на ней завязан весь сюжет. Сюжетные повороты также желают лучшего. Борьба отечественный и зарубежной служб есть, но совсем не раскрывается. Зачем уделялось этому столько времени и текста ? В третьих, завязка сюжета на таинственном артефакте «труба». Что, как , почему и из-за чего ? Не рассказал об этом автор ни слова.
В целом, если подводить итоги, стоит сказать, что повествование крайне неудачное, динамичных сцен вы практически не встретите, а ужасный сюжет ввергнет в уныние. Единственное, что стоит отметить, так это очень качественное описание самой Зоны и ее атмосферы. Здесь автор очень постарался, за что ему большое человеческое спасибо. 5\10
Максим Хорсун «Кремль 2222. Замоскворечье»
Str_Kremen6, 5 июня 2017 г. 00:52
Мне очень понравилась первая часть цикла о приключении Дана. Интересный сюжет с лихими поворотами, отличный слог, любовная интрига и, самое главное, множество трогательных и тяжелых моментов. Я, конечно, ожидал, что продолжение выйдет более слабым, но все же до последнего верил в талант Максима Хорсуна. Как оказалось, я чуточку переоценил писательские возможности автора.
У нас снова запутанный сюжет, главный герой в который раз попадает в плен и отправляется уже в знакомую нам Арену. Дежавю ? Следом у нас происходит очередной побег с красочными битвами, и штурм замоскворецкой базы, где расположились таинственные сектанты. Динамика, динамика и еще раз динамика. Красочная, яркая. Особенно меня удивило присутствие шамов в далекой арбатской Арене. А последующий бой — сочный кусок пирога. Также автор порадовал и возвращением полюбившегося героя.
Концовка подводила нас к заключительной бескомпромиссной битве, ибо на кону стояла жизнь Светозара — брательника Дана. И предательство, и поворот. Иииии. Слишком унылая концовка. Скучная, нудная, примитивная и до безобразия предсказуемая.
В целом, роман написан приятным языком. Сюжет весьма интересный, динамика расписана на ура. Но вот концовка полностью загублена автором. Так прекрасно развивавшееся повествование неожиданно оборвалось унылой и неинтересной развязкой. После такого желание приобрести третью часть цикла полностью пропало. 6\10
Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»
O.K., 26 марта 2017 г. 16:07
Я отношусь к тому подавляющему большинству, кто бросился читать, едва увидев фамилию О’Шей на обложке, смутно осознавая какой-то подвох, но отмахиваясь от него, и уже к середине 1-й главы поняла, что Хелависе здесь не принадлежит ни слова. Не может принадлежать! Уровень её мысли и её поэтичности просто не сопоставим с этим поверхностным ширпотребом. И она достаточно обеспеченный человек, чтобы не гнаться за гонораром, особенно в ущерб репутации. Нет, она не может быть более чем просто вдохновителем, вот только вдохновителей обычно упоминают в эпиграфе, а не на обложке…
Если пытаться разбирать удавшиеся и неудавшиеся моменты по пунктам, то опять же всё сведётся к тому, что истинный автор не смог приблизиться к той планке, которую установила перед ним личность воображаемого соавтора.
1. 17-летняя героиня, мгновенно трансформирующаяся из романтичной барышни в супергёрл – это для фанатов «Сумерек», а не ценителей «Мельницы».
2. Детское понятие «волшебство», завуалированное ещё более детским «особая энергия», различимое только особыми людьми. (В число которых, естественно, входит супергёрл.)
3. Очень часто автор пользуется всевозможными фигурами речи. Но мне показалось, что топорно. Все эти метафоры, образы, сравнения не сами собой рождаются, вплетаясь в текст, а автор, пытаясь хоть в чём-то соответствовать, долго обстругивает каждую свою изящность и как фонарные столбы расставляет их по тексту на равном удалении друг от друга.
4. А иногда эти изящества вовсе не удаются, словно автор, заканчивая предложение, забыл, с чего его начинал. Не часто, но несколько раз в глаза бросилось. В лучшем случае это заканчивается просто несогласованностью, в худшем – стилистическими ошибками. Да-да, у меня тоже сложилось впечатление, что текст не вычитывался.
Из того, что более-менее удалось – атмосфера. Но поскольку сам мир мне показался немного притянутым за уши (моё субъективное мнение), то и погружение в эту атмосферу доставило не столько удовольствия, сколько хотелось бы.
P.S. На автограф-сессии после концерта даже как-то неловко было протягивать Наталье Андреевне на подпись эту книгу. Но я себя героически переборола.
Максим Хорсун «Сибирский рубеж»
vovun, 17 марта 2017 г. 21:22
Рассказ с первых строк выгодно выделяется в сборнике на фоне некоторых других, мягко говоря, не выдающихся вещей. Круто, что и говорить! Так метко прорисована картина — мир с загубленной Россией, НАТО и Китайская Кампания. Такие жизненные боевые события с робототизированной армадой! Однако, увы, начато за здравие, а кончено за упокой. Едва дойдя до апогея, повествование вдруг, увы, словно теряет неожиданно огромный кусок и становится пунктирным. Вот уже американский полковник чудом переместился из Пентагона в Китай, а как это произошло — лишь короткий кусок объяснения. А наши уже, оказывается, давно победили. Что же это? Зарисовка к будущему роману? А ведь читателю становится грустно!
Да, кстати, конечно, жуткая картинка всплывает, когда кофе вытекает из разрыва пищевода при оторванной голове, но на самом деле это невозможно — горячий кофе уже в желудке и обратно он не вытечет. Короче, выше 6-ки ну никак опять не могу поставить, уже который рассказ из сборника и увы, опять явные недочёты.
Максим Хорсун «Кремль 2222. Арбат»
Str_Kremen6, 8 марта 2017 г. 16:59
Познакомился я с автором , прочитав роман «Чужая победа». Произведение мне понравилось, поэтому я смело приобрел книгу «Арбат». Скажу сразу: творчество автора мне понравилось еще больше.
Начинается произведение с масштабной осады Кремля. Сочные описания масштабной битвы, кровь, смерть, накал и напряжение были переданы великолепно. Главный герой — простой пахарь, вынужденный встать на защиту Кремля в роковой для обители момент. Эмоции героя, чувства, когда вместо привычной сохи он , волею случая, взял в руки оружие, прописаны очень качественно.
Сюжет же потом берет лихой поворот, у нас будет и роковая миссия и жестокие гладиаторские бои, погони и предательства. Сюжет как-будто издевается над читателем, заставляя ни на секунду читателя расслабится. Да, в угоду описательной части: уничтоженная Москва описана постольку-поскольку, но это весьма простительно, ведь приключения Дана вышли действительно достойными.
К слову, персонажи вышли весьма интересными. Я впервые увидел столь необычного кио, что дает свежий глоток в серии Кремль 2222. Женский персонаж также получился сочным, а любовная линия непростой и , самое главное , незаконченной (не как в рядовых книгах: пришел, увидел, поцеловал).
Объем подкачал. Всего 320 страниц, которые читаются слишком быстро, не давая привыкнуть к персонажам и происходящему. Это жалко. Но автор успел написать вторую часть, так что проблема легко нивелируется.
Единственная промашка — последний сюжетный поворот, связанный с трупами нео. Ну е мое. Всегда люди понимали, что если мертвые тела не убрать , то может возникнуть инфекция. А жители кремля оставили сотни тел нео преспокойненько гнить у стен. За что логично и поплатились. 9\10
Str_Kremen6, 12 октября 2016 г. 23:06
Выяснилось, что в космосе мы не одни. Инопланетяне оказались такими же людьми, как и мы, только освоившими новые технологии. Объявились наши собраться сами, решив помочь терпящей катастрофу планете Земля. Вот только долг платежом красен. Две высшие расы ведут нескончаемые бои с третьей. А война, как всем известно, собирает немалый урожай в лице павших солдат, а на Земле, сколь известно, очень и очень немаленькое население. Как же использовать Землю инопланетным собратьям ? А все просто и легко: помочь избежать катастрофы, поделится технологиями, помочь развиться и освоить космос, а следом, уже настойчиво потребовать пройти через страшные горнила многолетней войны. И ведь не откажешь ...
Главный герой — офицер космического корабля. Офицер опытный , имевший знакомство с войной в космосе. Конечно, любитель женщин, выпивки, сигарет, но храбрый , честный, и весьма невезучий, так как на плечи ему постоянно сваливаются увлекательные приключения.
Война в космосе — отдельная песня. Нету красивых боев с лихими виражами истребителей и бомбардировщиков, а также дуэлями многотонных кораблей, аки линкоры во Первой Мировой. Нет. Есть только бои, где расстояние за сотни километров, где радар — наше все. Где один точный выстрел — смерть. Интересная война. К тому же кажущаяся очень реалистичной.
А кто, собственно с кем воюет ? Тут у нас всплывает знаменитый треугольник баланса. Помните в Европе раньше как ? Возвышается одна страна — все ополчаются против неё (Пруссия времен Фридриха Великого, Франция при Наполеоне, Империя Габсбургов в период Тридцатилетней войны, да много таких случаев в мировой истории). Так и высшая раса людей, называемых по простому «Мумии», оказалась жертвой войны. Две другие высшие расы : «островитяне» и «крылатые» ведут войну с расой, поклоняющуюся культу смерти. Здесь стоит заметить, что мумии, хоть и хорошо технологически развиты, но весьма фанатичны и ужасны: люди специально истязают свое тело, привыкая к боли, а смерть считается наивысшим благом. Свои изуродованные тела они прячут за повязками, отдаленно напоминая как раз мумий. Очень яркие и одиозные антагонисты. Хотя, крылатые не менее загадочны, хоть и с виду очень и очень доброжелательно выглядят. Клубок космополитический тут разгорается очень запутанный. Такое суровое переплетение нитей этого клубка, что лучше не вникать во все эти тайны.
И главная загадка — прародина всех людей — планета Эдем. На ней зародилась жизнь, а следом разнеслась по космосу, не обидев нашу планету, где все мы сейчас живем. Вот только планета сейчас принадлежит мумиям, которых отчаянно теснят две высшие расы на пару с землянами, которые неплохо поднаторели воевать в космосе. Зачем все так тянутся к этой планетке, в космосе ведь так много необжитых «шариков». А ответ есть. Страшный ответ, однако !
В общем и целом книга шедевральна. Классные персонажи, диалоги, политическая космическая ситуация, где мы оказались замешены в чужой войне. Прекрасно прописаны коварные мумии, аж муражки по коже идут от этих описаний
Жаль, что автор не стал писать вторую часть. А может, все впереди ? Я верю и надеюсь. 8\10
Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»
Velary, 1 сентября 2016 г. 12:50
Будучи ценителем «Мельницы» и Хелависы, я, конечно, не могла пройти мимо книги за её авторством, да ещё и с названием последнего альбома. Хотя достаточно пролистать книгу, чтобы понять, что роман этот — средненькое фэнтези.
Совершенно невзрачная, проходная книга. Единственно, понравилась завязка: пугающие события, паника в городе, неизвестность, неразбериха, домыслы — приправленная жарким египетским солнцем. Всё, что касается города, прекрасно, этим проникаешься, так и тянет побродить по колоритным улочкам.
Но далее автор ушёл в какие-то дебри, сюжет развивается нелинейно и невнятно, напоминая пьяный бред. «Путешествие» в поезде и вовсе смахивает на фантазии больного шизофренией. А жаль, из прекрасной песни «Дороги» можно было сделать гораздо лучшую историю.
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Корабль гурманов vs Бетонный линкор»
sergej210477, 10 августа 2016 г. 17:27
Прекрасный, наполненный черные юмором, рассказ. Ведётся как со стороны героя-зомби, так и со стороны рассказчика-живого человека. И сравнивается, кто лучше? Зомби или люди? Кто прав в войне между ними?
И ещё порадовали зомби-вегетарианцы, не едящие мяса, дабы позаботиться о своём здоровье.
Silvester, 29 июля 2016 г. 14:26
Так получилось, что этот роман Максима я начал читать, даже не подозревая, что он — второй в серии. Как-то эта информация промелькнула мимо меня, хоть и я знакомился с библоиграфией, и лично с автором общался достаточно. Польстился на замечательную обложку Макса Олина и распродажу в издательстве, получил книгу по почте и проглотил по вечерам меньше чем за полторы недели.
Во-первых, хорошая структура и сюжет. Наличие двух перекрещивающихся сюжетных линий и ретроспектив не сильно напрягают, эпизоды сбалансированы, динамика качественная. Под конец, правда, видно, что автор стал несколько торопиться — это, с одной стороны, пошло на пользу динамизму кульминации, с другой, в паре эпизодов приходилось листать назад и вчитываться, чтобы понять, что произошло.
По сути, то, что роман второй в серии, я понял только, прочитав около трети текста и обратив внимание на достаточно большое отсылок к прошлым событиям. Зашёл в библиографию и удивился — на самом деле, сюжетная цельность и самостоятельность произведения достаточна, чтобы не подозревать о том, что есть и «приквел».
Во-вторых, все образы и персонажи живые. Самое заурядное лицо второго плана не путается в голове с «соплеменниками», запоминается и «живёт».
Мотивы персонажей — вполне достоверные, хоть и встречается местами что-то такое лихое и слегка безумное в поступках и репликах — но это позволительно для жанра.
В третьих, описываемый мир и, собственно, сам жанр. Есть во всём этом что-то такое долбанутое от вестерна и космокомикса, от Белого Солнца Пустыни, замешанного со Звёздными Войнами 4-5го эпизодов. А нравственный посыл, если копнуть поглубже, даже несколько серьёзней, чем в перечисленных творениях. Это роман о личной ответственности за окружающее тебя общество. Роман о том, как можно потерять и как можно сохранить человечность. Роман о свободе выбора и движении к цели. Ну и, при этом, это вполне себе развлекающее чтиво, достаточно лёгкое, чтобы взять с собой в дорогу.
За вычетом недостатков, свойственных любому второму роману в серии — отличное произведение.
Максим Хорсун «Папа навсегда!»
ii00429935, 15 июня 2016 г. 19:01
На Фантлабе работу Максима Хорсуна оценили крайне низко. Обидно! Смею думать, что Киру Булычеву « Папа навсегда!» пришелся бы по душе.
В основе сюжета — простая житейская ситуация. Родители Алисы Селезневой разводятся. Папа — директор Космического зоопарка в Москве. Маму-архитектора ждет работа на Титане. С кем после развода останется дочка? По глубине это, конечно, не « Анна Каренина» и даже не голливудская мелодрама « Крамер против Крамера», но и Максиму Хорсуну есть что сказать о семейных отношениях. Отмечу, что у автора легкое перо и хорошее чувство юмора. За бенефисный выход Громозеки, как говорится, отдельное спасибо.
К рассказу возможна лишь одна претензия: фантастика тут играет второстепенную роль. Лично я не вижу в этом криминала. « Папа навсегда!» — история о взрослых людях ( Алиса рассудительна не по годам), решающих взрослые проблемы. Иногда полезно прочесть и такой рассказ. Ну а схлестнуться с космическими пиратами и в очередной раз спасти мир Алиса еще успеет.
Максим Хорсун «Солдаты далёкой Империи»
Sumy, 29 апреля 2016 г. 16:55
Казалось бы за этот роман Максима Хорсуна можно было разнести в пух и прах.
Во-первых, сюжет никакой логике не поддается. Инопланетяне телепортируют на Марс броненосец Российской империи для того, чтобы экипаж этого самого броненосца вручную(!?) засыпал марсианские каналы. Да что там броненосец с Земли, для засыпки каналов телепортируются, кроме землян, и другие инопланетные расы из разных звездных систем. Это всё равно, как использовать экскаватор для подвоза землекопов.
Во-вторых, современные знания о Марсе совершенно не соответствуют тому, как об этой планете ( в 2010, кстати, году) пишет автор.
В-третьих, все персонажи романа разговаривают одним языком, практически без стилистических различий. И язык этот отнюдь не соответствует тому как люди говорили в начале ХХ века.
В-четвертых, по манере поведения офицеры-дворяне и матросы ничем друг от друга не отличаются и отношения между ними чуть ли не панибратские.
При желании список ляпов и несуразиц можно было бы продолжить. Но вот ругать за эту книгу автора тем не менее лично у меня рука не поднимается. Как не хочется ругать, к примеру, Карсака за его «Робинзонов космоса», где таких огрехов не меньше. А причина этого в том, что автору удалось создать захватывающую атмосферу, и читая эту книгу я начинал думать, что так это и могло быть.
Буду искать продолжение — «Ржавые земли».
Максим Хорсун «Обузданное всемогущество»
BECHOB, 15 февраля 2016 г. 08:45
Рассказ любопытный, но читается тяжело. Особенно зацепил тем, что описание божества будто взято с моего бывшего руководителя — один в один ))
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Чильтены»
olpo70, 5 октября 2015 г. 22:40
Сначала я подумал что вот в этой антологии(«Цифрономикон») и третий «Рутинатор».Как то грустно стало.Неужели больше тем нет для рассказов.Но концовка порадовала.В отличии от других рассказ закончился понятно и логично(если в мистике есть логика).Причем довольно таки оригинально.Но опять возник вопрос:Кто создатель этого гаджета?
Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун «Пираты Тагоры»
БорЧ, 5 октября 2015 г. 21:36
В своём отзыве на первую часть этого цикла — роман Отдел «Массаракш» — я писал, что у меня сложилось какое-то двойственное ощущение и что концовка первой части цикла получилась бурной, но (на мой взгляд) какой-то скомканной... В Пиратах Тагоры авторы попытались скомканность событий показать в некоем логическом завершении, но (опять же на мой взгляд) здорово исказили сам первоисточник АБС.
Так, для меня например было неожиданностью, что тагорян зря называют гуманоидами и они не просто(!) в древние времена на ранних стадиях жизни особи проходили стадию личинки, а в действительности — являются премерзкими насекомыми-паразитами не только «НА» любых (в т.ч. землянах), но и «В» любых носителях-гуманоидах... Бррр... Но этот сюжетный ход (при всей своей сомнительности!) имеет хоть логическую необходимость для сюжета.
Но вот зачем было в самом конце романа описывать логику действия Странников и даже(!) их внешний (возможно и временный?) облик — мне было совсем непонятно. Может быть это завязка на некую третью часть цикла?
Максим Хорсун «Пусть всегда будут танки»
george1109, 29 сентября 2015 г. 11:00
Сразу скажу: поклонникам танковых симуляторов и космических боевиков стоит все-таки притушить вспыхнувший при виде обложки книги пожар в глазах. Несмотря на издательскую аннотацию (весьма неплохую), говорящее название и ироничное посвящение, танковых баталий, излишнего количества каковых я о-о-чень опасался, здесь ровно столько, сколько надо. Да, они есть. Но вполне скоротечны, легко выписаны и совершенно не перетягивают одеяло на себя. Собственно, космос то же есть. Но только, как место действия.
Зато докрученных не более, чем на треть поворотов сюжета, раскрытых лишь чуть-чуть тайн и прочих интригующих моментов – хватает.
В целом же, перед нами крепко сбитая, не дающая оторваться производственно-приключенческая антиутопия. Итоговая оценка – выше среднего.
И это несмотря на встречающиеся в тексте внутренние противоречия и несостыковочки. Несмотря на ряд сомнительных эпизодов, вроде гонок на танках, пусть даже лунных, то есть, максимально облегченных, по улицам Екатеринбурга. Разве что, это должно служить ярким доказательством царящего в мире беспредела… Но вышло-то совершенно неубедительно! Или взять «пророческий» эпизод с обсуждением передачи Крыма Украине, однозначно притянутый за уши, конъюнктурный на двести процентов и не несущий никакой смысловой нагрузки.
Несомненно, кто-то пройдется и по действующим лицам, чьи поступки далеко не всегда обоснованны, а характеры у подавляющего большинства статичны. Кто-то надует губы на «научность» (в смысле, на антинаучность). Кто-то наковыряет массу других претензий. Ну, так не все вокруг Толстые. Тем более, Львы.
Мне «Танки…» понравились. Понравились до степени, которую и не ожидал. Единственный, не так часто задаваемый мною вопрос, это стоит ли писать вполне напрашивающееся продолжение, очень сильно рискуя испортить отличное впечатление от, возможно, незаконченной, но самодостаточной книги?..
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Избранник Газового космоса»
Кирилл Смородин, 18 сентября 2015 г. 19:59
«Попаданство», научная фантастика и, к тому же, межавторский проект... Непросто уместить все это в один флакон, да так, чтобы получилось достойное произведение. Однако «Избранника газового космоса», на мой читательский взгляд, к категории достойных можно отнести смело. Драматичная завязка, непонимание героя после того, как он перенесся в другой мир, да еще и в другое тело, сам мир, события, которые происходят с Лазаром-Сандро, — все выписано правдиво и тщательно. Роман Игоря Минакова и Максима Хорсуна — прекрасный образец современной приключенческой фантастики. Мир, в который попадает главный герой, ярок, жизнеспособен с научной точки зрения и чем-то напоминает нашу Индию.
Смутили меня две вещи. Первое: неожиданные перескоки с прошедшего времени на настоящее. Если соавторы таким образом пытались нарастить динамику, то тщетно. И второе: дисбаланс между техническим развитием жителей Глаза и тем, как они свою технику воспринимают. Ощущение такое, что прилетел кто-то добрый и умный, научил их обращению с мироходами и прочим — и исчез в неизвестном направлении. Пещерный человек тоже моет научиться пользоваться микроволновкой, но вряд ли когда-нибудь сможет ее изобрести или хотя бы починить.
Сюжет линеен, но плохого в этом ничего нет: роман насыщен событиями, переживаниями и фантастическими пейзажами. За последнее авторам отдельный респект. Концовка предполагает продолжение, и лично я надеюсь, что оно будет.
Максим Хорсун «Великий замысел»
Тиань, 22 августа 2015 г. 15:16
Повесть представляет собой сплав «Затерянного мира» и «Пасынков Вселенной». Причем сделанный весьма качественно. Герои рассказа живут внутри космического корабля, рассекающего пространство. Корабль огромен и стар. Давно уже забыты времена, когда хоть кто-нибудь знал, как управляется эта махина, где центр управления, откуда и куда сей ковчег летит. Но он летит, и люди живут, причем освоена ими лишь малая часть корабля, а остальные территории являются неизведанными. Лишь несколько лет назад люди узнали, что корабль не бесконечен, что у него есть край, а за этим краем черная пустота, наполненная мигающими огоньками. Это подстегнуло развитие науки, стало стимулом для выдвижения новых гипотез устройства корабельного мира.
С целью проверки одной из таких гипотез герои — группа исследователей — отправляются в неизведанные отсеки корабля. В пути они переживают ряд опасных приключений, теряют товарищей, встречают неожиданных соседей и, проявив мужество и находчивость, возвращаются домой. А корабль по-прежнему рассекает пространство. Люди еще далеки от того, чтобы из пассажиров стать экипажем, хотя такая цель уже озвучена одним из героев.
В повести великолепно воспроизводится атмосфера земного Лондона девятнадцатого века. Кажется, вот сейчас за кадром прозвучит голос Василия Ливанова или раздастся жизнерадостный смех профессора Челленджера. Не совсем понятно, как на космическом корабле сложилась именно такая цивилизация, и даже маловероятно, что она могла бы сложиться такой. Но как повесть о путешествии в новые земли вещь великолепна, читать ее интересно, и очень жаль, когда текст заканчивается.
В этом плане мне повезло. Копируя повесть из антологии «Русская фантастика-2015», я нечаянно присоединила к ней идущий следом рассказ Василия Головачева «Узнай свою судьбу» и прочитала его как часть повести, не разобравшись, что это уже совсем о другом. В итоге получилось, что корабль с героями Хорсуна влетел в Солнечную систему, где его засекли космонавты Головачева, немедленно выславшие разведывательные экспедиции к внезапно возникшему из ниоткуда артефакту. Они высадились на корабль-пришелец, проникли внутрь, нашли зал управления, сделали вывод, что данный корабль построен расой разумных броненосцев, находившихся на гораздо более высокой ступеньке научного развития, чем люди, узнали кое-что о грозящих Земле неприятностях и рванули домой объединять человечество на борьбу с угрозой.
- Ну ничего себе! — возмутилась я. — А как же контакт с обитателями корабля? Они так и будут лететь к Солнцу? И броненосцы куда же делись? Как вместо них на корабле-ковчеге появились люди? — И только с некоторым интервалом до меня дошло, что людей с корабля-ковчега в космическом мире землян нет, они остались в повести Максима Хорсуна и вряд ли когда-нибудь ворвутся в мир Василия Головачева. Хотя, кто знает, кто знает)
Повесть очень понравилась. А в связке с рассказом Головачева и вовсе на твердую десятку. Так и оставлю их в своей читалке вместе, в одном файле, пусть будут)
Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун «Отдел «Массаракш»
bvi, 25 июня 2015 г. 21:18
Попытка взглянуть на Саракш с точки зрения мутанта Птицелова. Одних земных прогрессоров на планете авторам было маловато, добавили ещё наглых диссидентов с Тагоры, да ещё и Странники туда пожаловали! Тагоряне оказались теми ещё «кукловодами». Если позиция Птицелова – маленького мальчика, обиженного взрослыми дядями, более-менее понятна, хотя психология мутанта-сарракшанина всё-таки слишком уж земная, то подобные рассуждения прогрессора Эспады о Странниках выглядят шибко наивно. По идее, следует ждать продолжения, но серия, похоже, прикрыта.
Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»
k2007, 28 апреля 2015 г. 16:13
Книга — смесь вещей несмешиваемых. Абсолютно неправдоподобный альтернативный мир. Мир, в котором соседствуют такие вещи, как царство Египта с фараоном, пирамидами, древними действующими храмами, с полным отсутствием христианства, но при этом имеется Санкт-Петербург, типичные греческие имена в России, ангелы, дьявол и прочие христианские вещи.
Книга, начавшаяся как мистическая альтернативка, превратилась в глобальное противостояние Добра и Зла, причем и путь этого превращения, и оно само вызывает колоссальное недоумение
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Бродяга Дик»
Городецкий, 19 декабря 2014 г. 20:26
«От Дика мне становится дико.» © Гризли, сталкер. (слова — цитата из книги, очень даже подходят к книге в положительном смысле слова «дико»)
Сейчас хотелось сказать очень кратко, что-то подобное следующим словам: «Да, что-то такого, приятно взрывающего мой мозг, я давно не читал, да может и не читал вовсе!». И на этом закончить. Но в связи с тем, что я это все-таки выкладываю в интернет, то вернусь к обычному своему стилю. И так, не успел я отойти от впечатлений от «Избранник Газового космоса», как на следующий день вечером, мне мой друг приносит эту книгу домой. Не знаю, но почему-то я думал, что ее еще не опубликовали. Но был рад безумно, так как уже познакомился с авторами из вышеупомянутой книги. Мы с другом посмеялись с ситуации, пару раз спойлернули друг другу и обменялись книгами, но не суть.
И вот еще одна книга этих двух замечательных авторов меня удивила, не смотря на не обоснованные негативные слова о ней людей в интернете, которые явно не читали ее. Первая половина книги очень спокойная, читал я ее как такое легкое чтиво не напрягаясь. Плавно знакомясь с миром «Пикника на обочине» Стругацких заново. И хочу сказать, что из тех книг, что я читал, эта книга больше приближена к Стругацким, чем остальные. Здесь говорится о Хармонте через 40 лет после Рэда Шухарта. По поводу аннотации к книге хочу сказать, что лучше закрыть на второй абзац глаза и не читать его вовсе. Кроме второго абзаца аннотации мне не к чему придраться. Книга начинается стандартно Зона и сталкеры. Потом нас Ким, та сама журналистка из аннотации, которую все, наверно, посчитали главной героиней, знакомит нас с миром Хармонта, таким как его, сделали авторы. И дальше все как положено в жанре этой книге.
«Мы сейчас – больше, чем сталкеры. Это – война миров! Вторжение!» В романе все эпично, как и в этой фразе. Главные герои и правда, столкнуться с неведомым. Сюжет под стать высокобюджетному фильму, с множеством спецэффектов, сейчас такие особенно в моде. Но в отличии от фильмов в книге есть сюжет. Да еще какой, как я сказал вначале просто мозговзрывающий. Нет, не мозговыносящий, а как раз на оборот. Если вы понимаете эти два слова. Причем с множеством интриг, которые все успевают раскрыться до конца сюжета. Мне кажется, что книгу смогут понять не все. И это возможно даже минус, но минус лишь для тех, кто еще не дорос до такого. Вообще сейчас литература сильно расслабляет читателя, не давая ему, как следует напрячь свои извилины.… Но это отдельная тема.
В романе есть все для того, что бы он вам понравился! Есть красавица журналистка, которую подкалывают, а некоторые даже домогаются. Есть матерые сталкеры. Есть не известные аномалии, артефакты. Есть хоть и малое количество юмора, под стать атмосфере книги, который разбавляет сюжет в правильном направлении. Есть ученые и не сосем честные полицейские. В общем, все как в хорошем голливудском блокбастере. Нравится такое? Тогда смело берись за чтение «Бродяга Дик», а потом еще и советуй всем друзьям.
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Избранник Газового космоса»
Городецкий, 19 декабря 2014 г. 19:20
В четвертый раз я поглощён серией книг «Роза Миров». И на этот раз книгой «Избранник Газового космоса». Признаюсь честно, пишу отзыв, прочитав лишь первую часть книги. Чего обычно не делаю. Просто книга разбита на две части, а мне поскорее хочется изложить свои впечатления.
Долго не выходила эта книга, и в один момент я даже забыл о ее выходе, но во время увидел запись на стене группы «Роза миров» и поспешил в книжный. Не смотря на сравнительно не большой тираж книги, она все-таки появилась в одном из книжных моего скромного города. Иллюстрация Руденко как всегда оказалась прекрасной. Но пишу не о ней, а о романе.
Роман с первой главы меня захватил. Захватил с начало даже не самим сюжетом, а манерой писания авторов, что я долго вспоминал, где же я видел похожее. И мысли навели меня на Гаррисона серию «Стальная крыса». Книга отличается от других книг серии. И дополняет впечатление о серии новыми эмоциями. Я рад, что этот роман напечатали именно в «Роза Миров», потому, что если бы этого не случилось, то я познакомился с ним то, еще не скоро.
Книгу нельзя сравнивать с другими книгами этой серии. Как и положено, в серии «Роза Миров» главный герой попадает, в необычное место при интересных обстоятельствах. Так и здесь. Планета главного героя разрушена, он замораживает себя к криогенной камере, в надежде на спасение. И просыпается в новом для себя мире. Как всегда в своих отзывах больше о сюжете я вам ни чего не скажу.
Роман наполнен юмором. Главный герой обладает достаточной харизмой. Читается роман легко. Написан он более чем доступным языком. Интересно написано, то, как герой пытается выжить в новом мире, наживая себе друзей и врагов. Интересный мир, хоть и описание его дается с каждой частью по чуть- чуть, но читается это так как будто ты давно знаком с ним. И воспринимаешь его как свой родной, давно позабытый. Сюжет интересен своей не предсказуемостью, как всегда пытаюсь предсказать, что же будет в следующей главе, но авторы меня постоянно обманывали, добавляя все более не предсказуемые повороты.
И пока, по прочтению части первой романа я скажу, что не разочарован, книга стоит своих денег. Я буквально влюбился в роман, он отлично гармонирует со всей серией. Добавляя в нее нотки своей прелести. Хочется сказать еще одно. Наверно сейчас я влюблен в творчество этих авторов и после прочтения всей книги, с нетерпением буду ждать «Зона Посещения. Бродяга Дик».
«Я перестал быть асуром Лазаром Избранником, я даже перестал быть промышленником Сандро Урией, я стал Шакаджи Неукротимым. Ревущим огнем. И всякого, кто пытался преградить мне путь, я сметал ударом меча…» Цитата из книги.
Глаз зрит книга стоящая! Приключения орбитер-майора Лазара оказались очень увлекательными и достаточно своеобразными. Что, конечно же, добавило изюминку роману. Все, что я говорил ранее, подтвердилось, и вторая часть не как не подорвала впечатлений от всей книги. Драма и любовь, если чувства Лазара можно считать любовью. Всё чем наполнена книга, сливается в одно стоящее произведение. Желаю всем ощутить те же чувства при прочтении, что и я! Спасибо авторам за ваши труды!