Все отзывы на произведения Джеффри Дивера (Jeffery Deaver)
Отзывы (всего: 41 шт.)
Рейтинг отзыва
Etamin, 6 декабря 22:07
Довольно интересное произведение в жанре полицейского триллера. Удерживает интригу в напряжении практически до конца. И даже зная, что Дивер любит вставлять в сюжет твисты, трудно предугадать, как именно это произойдет. Кроме того, весьма серьезно проработаны психологические портреты основных (и даже не основных) персонажей.
По ходу действия читатель узнает много любопытного о том, как проводятся переговоры с террористами и работают спецслужбы. Однако самое необычное — автор подробно рассматривает проблему глухих и слабослышащих, историю возникновения языков общения глухих, восприятия ими мира и многое другое. Это настолько необычно и интересно, что большой роман совершенно не кажется занудным.
Etamin, 2 декабря 12:49
Достаточно длинно изложенная история, которая хорошо сгодилась бы для фильма или даже сериала. Помимо собственно погонь, в ней много говорится об американских спецслужбах и их конфликтах между собой, о структуре управления и власти и о многом другом. Читать можно. Если бы не затянутость, я бы балл накинул. В конце обычные для Дивера твисты — хотя использованы они не совсем обычно. А заканчивается так, что тут же вспоминаешь фильм «Правдивая ложь».
Что интересно — весьма активно и со знанием дела обсуждается математическая теория игр в применении к данной сфере деятельности. Детективы, базирующиеся на математической статистике, мне попадались, но такого я еще не встречал.
Джеффри Дивер «Брошенные тела»
Etamin, 26 ноября 14:45
Очень типичный детективный триллер. За перипетиями сюжета следишь до самого конца, тем более что постепенно начинаются типичные для Дивера сюжетные твисты. Первая часть с приключениями в лесу, пожалуй, действительно затянута (четыре пятых всего объема книги).
Некоторым недостатком является при чтении сознание того, что
Etamin, 31 октября 19:30
Наверное, один из первых детективов-триллеров, посвященный ИТ и основанный на их применении. К сожалению, устарело безнадежно.
Вначале читается с интересом, даже захватывающе. Потом превращается в нечто, смешивающее своего рода пособие «Интернет для чайников» и книгу «История компьютеризации человечества и США в частности». На протяжении немалой длины романа в основном описывается, как взламывают те или иные компьютеры и базы данных. Главный злодей романа — великий хакер, окончательно поехавший крышей и спутавший жизнь с компьютерной игрой «Убей их всех!» И ладно бы, но он еще хорошо стреляет, бегает, принимает любые образы, изготовляет любые документы и мгновенно разбирается во всех информационных системах, начиная от управления больницей и кончая полицейскими и военными базами данных. Что касается его компьютерного творчества, то оно явно проходит по разделу «НФ». Я вовсе не специалист в ИТ, но сильно сомневаюсь, что можно поджечь компьютер при помощи вируса, выключив его вентилятор (а что, они управляются программно?) и заставив винт постоянно обращаться к несуществующему сектору.
Но и как детектив, роман не очень, ибо изобилует классическими штампами и твистами, которых так и ждешь. Конец по уровню событий явно научно-фантастический.
Читать стоит, пожалуй, только тем, кто еще помнит начало компьютерной эпохи — это пробудит у них приятные воспоминания.
Etamin, 25 октября 12:19
Весьма недурно закрученная история. Не очень правдоподобная, но где вы видели правдоподобные детективы и боевики? Держит в напряжении до самого финала. Очень неплохо подошла бы для экранизации, даже странно, что за двадцать пять лет никто не соблазнился сделать полнометражный фильм. Но сериал 15 лет назад таки сняли.
Джеффри Дивер «Брошенные тела»
SergX, 16 мая 09:28
В целом, достаточно неплохо и качественно написано. В плюсе неожиданные повороты событий. В минусе — несколько затянута часть с хождением по лесу.
Selvaggio, 8 мая 22:27
Сразу скажу это моё не первое знакомство с творчеством Джеффри Дивера , про Линкольна Райма и Амелию Сакс я уже читал и то что автор может писать достаточно качественные детективы я конечно же понимал . Но тут была такая гремучая смесь — убийца маньяк да ещё и фокусник — было интересно . Как говорится в книге искусство иллюзиониста во многом построено на отвлечениях внимания , так вот и сам автор этим с лихвой пользовался , особенно в финале , да так удивил в одном месте , что я аж подумал : «Да ладно !» ... Сама история была как многослойный торт или матрёшка — за одним шло другое — и было по настоящему интересно к чему всё это приведёт . Очень понравился персонаж Кары , не простил бы автору если бы с ней что то случилось . А так Дивер не подвёл — я прочитал качественный детектив , с интересными поворотами , динамикой и немного неожиданной развязкой , остался у меня только один вопрос : Неужели профессиональные фокусники реально так филигранно владеют таким набором навыков ?
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
Antosya, 16 мая 2023 г. 21:12
По сути этот детектив похож на многие другие. Похоже все, и герои, они как это принято, с травмами прошлого, с невероятным везением, такие жесткие снаружи, но ранимые внутри. Сложные личности, супер профессионалы, но с изъянами. И история сама имеет множество похожих моментов с другими такими же, преступник, которого на его путь подтолкнул один тяжелый случай, он сломал его и заставил мстить. Он не просто делает это ради удовольствия, вернее не только из-за него, маньяк разговаривает с обидчиком, пытается заставить его понять почему же происходит весь этот ужас.
Честно, у меня было два подозреваемых, ведь когда читаешь про детективов и сам пытаешься что-то разгадать. Размышляешь, собираешь обрывки информации и подмечаешь детали. Так и тут по классике жанра убийцей оказался человек, на которого и подумать никто не мог. Он настолько был на виду, но под личиной, что понять, что это относительно сложно.
По итогу и сюжет и герои и преступник не произвели какого-то эффекта «вау» своей новизной, но почему же тогда высокая оценка. Просто потому, что есть какой-то личный фактор восприятия книги, иногда понимаешь, что и сюжет отличный и слог прекрасный и все к одному, но не нравится и читаешь из под палки. А тут все наоборот. Вроде где-то видел, а все равно безумно интересно, качественно написано с точки зрения раскрытия профессии (не уверена в 100% правдивости конечно), да и герои с тараканами, но с другими совсем, стиль их общения другой (тут я не плевалась от надменности и огромного чсв), стиль раскрытия преступлений другой (более интеллектуальный что-ли). Получается, что книга все-таки смогла меня удивить. Ну и опять же личное восприятие. Книга понравилась с первых страниц, даже первых слов, если бы не дела житейские, прослушала бы за день, так было жутко интересно. А может настроение было определенное и книга в него попала. Я сама себе не могу объяснить, что же понравилось и что зацепило. Просто этот детектив показался логичным, не бесячим, легко читаемым, философские размышления даже было интересно слушать, вот так вот. У меня пока есть 2 книжных детективных серии, которые я обожаю, люблю и растягиваю как могу и теперь из 3 и я этому рада!
Ouroboros_8, 14 ноября 2022 г. 23:01
. ֍֍ АНАТОМИЯ ЛЖИ, или КОШАЧЬЯ ИНТУИЦИЯ КАЛИФОРНИЙСКОГО КРЫСОЛОВА ֍֍֍
ЦИТАТЫ:
«Моя книга посвящена Терезе Кройтон — той самой девочке, которая выжила, — ее родственникам и друзьям. Называться книга будет «Спящая кукла». Так когда-то прозвали Терезу.»
(Джеффри Дивер. «Спящая кукла». 2007)
«— Управлять! — заключила Дэнс. — Вот ключевое слово для характеристики Дэниэла Пелла.»
(Джеффри Дивер. «Спящая кукла». 2007)
«Я — тот, кто, наигрывая на флейте, увлекает вас туда, куда мгновение назад вы боялись ступить.»
(Джеффри Дивер. «Спящая кукла». 2007)
Уже ясно, что это будет цикл детективных романов про Кэтрин Дэнс – полицейского психолога, специалиста по кинесике – языку телодвижений. Первый роман цикла – «Спящая кукла». Есть, переведённые на русский, второй – «Кресты у дороги» и третий – «Твоя тень».
В моём читательском багаже этот детектив оказался самым необычным: ничего подобного прежде я не встречала, и ни с каким иным романами сравнить не могу. Есть много историй, когда полицейские для расследования преступлений в свою команду приглашают самых разных специалистов: экстрасенсов, хиромантов, дегустаторов (сериал «Нюхач»), ясновидящих и т.п. Всё это выглядит фантастически не правдоподобно.
В «Спящей кукле» Дивера совсем другая история. Во-первых, Кэтрин Дэнс (главная героиня) – полицейский психолог, специалист по кинесике – языку жестов, взглядов, мимике: телодвижений. Я не знаю, действительно ли в штате полиции существует такая должность, но введение её в роман сделало его незабываемым (по крайней мере, для меня) и увлекательным.
Во-вторых, Джеффри Дивер отводит лжи (обману, вранью, лукавству) как персонажу роль важного свидетеля, который либо что-то скрывает от следствия, либо призван содействовать раскрытию преступление.
«Саманта Маккой и ее ложь скрылись за дверью дома.»
Способы уличения во лжи, её разоблачение – важный познавательный компонент романа Дивера: такой своеобразный «научпоп» в художественном произведении. Ведь ложь выступает в качестве средства манипулирования людьми, подчинения их воле манипулятора. Поэтому детектив имеет яркую психологическую окрашенность.
Протагонист Кэтрин Дэнс – матёрый преступник-психопат, прекрасно разбирающийся в психологии, – серийный убийца-манипулятор – Дэниэл Реймонд Пелл: 43 года, белый; получивший прозвание «Сын Мэнсона» из-за схожести почерка преступлений и почитания им известного маньяка-душегуба Чарльза Мэнсона. Пеллу грозит смертная казнь за убийство семьи Кройтонов и своего подельника – Джеймса Ньюберга. К тому же возникает подозрение, что за Пеллом тянется не один кровавый след.
Автор посвящает роман «Спящая кукла» Терезе Кройтон – 9-летней девочке, случайно выжившей в ходе резни семьи Кройтонов. Она спала в своей спальне под грудой игрушек (?). Поэтому получила прозвание «Спящая кукла». Мне такая ситуация кажется мало вероятной и загадочной. Это как же надо было спать, когда убивают мать, отца и двух детей? А потом ещё завязалась драка между Пеллом и его подельником Джимми, в ходе которой последний был убит. Бывший прокурор – Джеймс Рейнольдс говорит:
«— Моя гипотеза заключалась в том, что Джимми отказался убивать детей и устроил драку с Пеллом. Тогда тот убил и его.»
И Тереза всё это время спала?! Пять трупов. Девять лет – большая девочка. Почему она «спала» не в своей кровати, а зарывшись среди игрушек, и, притворившись куклой? Почему она была наверху? Почему утверждает, что в ту ночь она рано легла спать тогда, как вся семья ещё сидела за обеденным столом, когда пришли убийцы? Странно всё это.
Вот и Кэтрин Дэнс, назначенную руководителем операции по поимке беглого Пелла, берут сомнения относительно Спящей Куклы – Терезы Кройтон.
«— Сейчас ей, наверное, лет семнадцать, — подсчитала Кэтрин. — Мне бы очень хотелось с ней побеседовать. Кое-что из того, что ей известно, может нам пригодиться.»
А что ей могло быть известно, ели она спала? И никто 8 лет не сомневался в том, что она, действительно, спала.
И, тем не менее, Джеффри Дивер посвящает роман Терезе. Такое посвящение выжившей девочке придаёт роману некую правдоподобность: видимо, у Терезы существует реальный прототип. Обычно посвящение своих произведений авторы делают реально существующим людям: отцу, матери, брату, другу, жене … А здесь – персонажу книги. Несомненно только одно:
«Она не погибла во время резни, устроенной Пеллом, зато погибло ее детство.»
Да ещё то, что 50-летний писатель Мортон Нэгл пишет книгу о людях, которых так или иначе задели злодеяния Пелла: важно отразить масштаб зла, исходящий от одного психопата. Словно круги по воде от брошенного камня, расходится травмирующая боль преждевременной смерти родных, знакомых, вовлекая в свой омут всё большее число людей.
«Я хочу написать книгу о людях, пострадавших от зла. Об их испытаниях. Какими они были до того и какими стали после. Как изменилась их жизнь. И какой могла бы она быть, если бы им не пришлось столкнуться с преступлением.»
… Если бы не побег Дэниэла Пелла из тюрьмы, то расследовать Кэтрин Дэнс ничего бы не пришлось. В этой связи остаётся без ответа вопрос: почему матёрого убийцу, приговорённого к смертной казни, содержащегося в неприступной цитадели – тюрьме «Капитола» (капитальная тюрьма?), из которой сбежать ещё никому не удавалось, переводят в тюрьму, из которой, по мнению Дэнс, вполне себе устроить побег возможно? И побег был совершён. Да ещё как хитроумно!!!
Теперь начинается игра двух интеллектов – Дэнс и Пелла: кто кого перехитрит. Кэтрин Дэнс надеется поймать Дэниэла Пелла. Но Пэллу – манипулятору, самоуверенному главарю «семьи», противостоять практически невозможно: кажется, у инспектора Дэнс нет шансов против Пелла. Тем более, что «Пелл умел, когда нужно, превращаться в психоаналитика.»
Но игра только начинается… Стянуты лучшие силы КБР – Калифорнийского бюро расследований, привлекается ФБР – федералы.
***
По жанру «Спящая кукла» – крутой детектив с элементами триллера и боевика. Круто замешанный на психологии (кинесике), он чем-то смахивает на научпоп – ликвидация безграмотности в вопросе определения, когда человек лжёт, да и много чего ещё скрывает. Но только ничего не укроется от грамотного психолога – специалиста по психологии жестов, или языку тела – полицейской – психолога Кэтрин Дэнс.
Но не только кинесика интересует Джеффри Дивера в этом романе. Гораздо интереснее психология маньяка, помешанного на жажде власти над людьми. Дэниэл Пелл – фигура безумно интересная. Никогда прежде мне не приходилось настолько вплотную ощущать «биение сердца» этого чрезвычайно умного и внешне привлекательного психопата.
Он восхищается Гитлером. Идентифицирует себя с Гамельнским крысоловом. И не спроста. Ему удаётся создать свою мини-общину, которую её члены называю «семьёй». Часто в тексте встречается слово «секта», но ничего общего с сектой эта группа людей не имеет. Себя же Пелл величает Калифорнийским крысоловом. Эта история о нём.
Не вдаваясь в подробности и развитие сюжета, скажу лишь, что следить за перипетиями жизни полицейских города Салинас («Салатница страны») округа Монтерей, штат Калифорния, уложившимися в одну неделю и 576 страниц (!) текста было очень увлекательно. Американские горки! Столько неожиданных поворотов сюжета в одном романе не встречала прежде.
Особенностью романа (и весьма приятной), на мой взгляд, является то, что написан он умным автором, поэтому персонажи его живут и действуют соответственно. Давненько я не встречала такого «натурального» детектива.
Столкновение двух интеллектов: полицейского и фанатика-психопата грандиозное. Помимо этого, в романе явственно проступают очертания государства – США и характерные черты менталитета американцев: образ жизни, мышления. Особенно примечателен в этом отношении персонаж – Уинстон Келлог (Вин) – специальный агент ФБР. Шефская помощь в расследовании. Эксперт по сектам. Советую к нему приглядеться повнимательнее.
Очень важная мысль пронизывает роман: мелочей в расследовании любого криминального события нет. Сыщик должен подмечать абсолютно всё. Любой свидетель ценен. Даже спящий ребёнок! Никогда не знаешь, где найдёшь.
Название романа – «Спящая кукла». Говорящее название. Тереза Кройтон, прозванная Спящей куклой, сама того не ведая, сыграла главную роль в этом произведении и спасла не одну жизнь. Так бывает. Немыслимо…
Мне кажется, что для ценителей и любителей детективного жанра «Спящая кукла» Дивера – подарок.
Ярослав Васильев, 30 сентября 2021 г. 22:24
Давно я не был в таком восторге. Джеффри Дивер «Спящая кукла». Это скорее криминальный детектив и боевик, триллер в общем. США, Калифорния, наше время (дата издания 2007 г.). Восемь лет назад блестящий манипулятор Пелл только осваивал создание собственной секты. Но ошибся, совершил убийство, которое не смог свалить на другого. Получил пожизненное заключение, хотя и сумел уйти от петли. И вот он совершает побег (к слову – очень хорошо показано, как помогает ему распространённый типаж людей «государство состоит из негодяев, они наверняка оболгали хорошего парня, а не искали виноватого – он сам так сказал»). Оставляет за собой во время бегства трупы, угоны и массу неприятного. И всем понятно, что стоит ему забиться поглубже, как он опять начнёт с того места, откуда его остановили. А на другой стороне поединка – следователь и психолог-криминалист Кэтрин. Её называют королём допросов, ведь она раскалывает любого преступника… На самом деле за успехом стоит логика, отменный ум и внимательность. Прежде чем начать допрос – изучай улики, анализируй факты дела. Потом анализируй преступника – когда он врёт, а когда говорит правду. Тогда даже ложь может подсказать многое из того, что хотелось бы скрыть: почему преступник именно на этот вопрос солгал, а здесь признался?
И поединок здесь тоже столкновение двух миров. Пелл воплощение эгоизма, возведённого в Абсолют. Он не испытывает тягу к криминалу ради криминала, но в достижении своих желаний измеряет всё эффективностью. Будет выгоднее вести дела по закону, так ни один адвокат не прицепится. Если для успеха понадобится лесть – будет льстить и лебезить, убийство – убьёт без малейших эмоций, даже если этому человеку многим обязан. А на другой стороне Кэтрин. Страж закона и порядка, который она противопоставляет тому самому хаосу эгоизма. А ещё всю книгу будет поединок двух изощрённых разумов. Пелл не просто бежит, он буквально в последнюю секунду уходит из каждой ловушки полиции. Вот только сбить со следа получается всех, кроме Катрин – она как овчарка идёт по следу не отставая.
Ну и как написано. Очень красиво, не просто с наслаждением следишь за каждым шагом и каждой страницей. Буквально все герои этой истории – живые, даже если мелькнули на пару мгновений. Чем дальше, тем больше расследование становится сложнее. Потому что побег и погоня вскрывают массу деталей в том числе и прошлых событий, а в итоге всё случившееся 8 лет назад оказывается намного сложнее, чем казалось. А уж как показан механизм обработки главой секты последователей – блестяще, пусть и отвратительно. И слова специалиста по сектам: самое страшное в этом, что люди в секте – жертвы, вот только в итоге последователи становятся фанатичнее и куда более опаснее основателя. Да, ещё очень понравилось, что когда книгу писали 20 лет назад, не требовали обязательной толерантности разных меньшинств. В книги есть самые разные люди и национальности… Но они каждый на своём месте и живут. Да, к слову. Даром что героиня романа женщина – она вообще не феминистка, замужем была (овдовела пару лет назад) и детей имеет. К слову, все её коллеги тоже нормальные.
Ну и последнее, что меня восхитило. Один из героев, писатель, говорит: слишком часто авторы историй сосредоточенны на герои и злодее, они восторгаются ими. И никто не хочет сказать про судьбы, которые искалечил людей, про его жертвы. А ведь если не делать из преступника героя – будет меньше желающих повторить. Знаете. И это удалось. Здесь нет выдавливания слёз. А вот показать трагедию жертв, вызвать к ним сочувствие и показать вот эту отвратительную сторону преступника вполне удалось.
Siberia, 23 июня 2021 г. 08:49
Прочитав большую часть произведений цикла, ставлю точку, так и не добравшись до финала. По большому счету, мнение о «Линкольне Райме» сложилось — «чем дальше в лес, тем больше дров».
Читабельны первые два романа, далее — ряд разочарований. Одним из критериев оценки не фантастической литературы для меня является реалистичность. Также важна продуманность. Перечисленного существенно не хватает. Нет чувства меры, критического отбора в работе автора. Особенно это заметно, если читаешь Дивера после какого-нибудь сильного реалиста, тонко чувствующего детали и применяющего литературные приемы со знанием дела.
«Линкольн Райм» — цикл детективных романов и рассказов, действие которых происходит по большей части в Нью-Йорке, начиная с конца 90-х. В манере изложения автора чувствуется приязнь к городу, интерес к его истории.
Одним из главных героев, как уже ясно из названия, является Линкольн Райм — бывший криминалист, ныне парализованный и помогающий полиции в качестве консультанта. У него есть помощники, как криминалисты, так и полицейские. Порой в расследованиях принимают участие представители ФБР. Уже в основе цикла автор отступает от реализма — одна из полицейских постоянно занимается сбором улик, не будучи приписанной к криминалистическому отделу, не занимаясь посменной работой патрульного (будучи патрульным), а затем детектива, непосредственно при полицейском участке. Руководство расследованиями осуществляется от имени отставника-криминалиста, из его дома.
Из плюсов: фантазии у Дивера хоть отбавляй, всегда ждет много неожиданностей.
Из минусов: фантазии у Дивера слишком много, а твисты не всегда удачны. Романы объемные, что при отсутствии выверенности происходящего приводит к размышлению — когда же все это закончится, сколько там еще до финала?
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
cranberry, 26 марта 2021 г. 10:45
Одна из тех книг, которые читаются-слушаются на одном дыхании. Люблю я этот жанр, когда действие развивается так живенько и динамично.
ГГ опытный детектив Линкольн Райм, привязанный из-за травмы к постели и новичок, которая не особо и рвалась участвовать в этом деле, но вынуждена стать глазами-и ушами. Видно как Амелия Сакс растет в профессиональном плане на протяжении расследования.
Странно, что я пропустила экранизацию, в ближайшее время обязательно наверстаю
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
LinaSaks, 23 февраля 2021 г. 11:37
Закопаться в мелочи.
С книгой вышло смешно, если кто не знает, то по ее мотивам снят фильм «Власть страха». Кино довольно проходное и так как по мотивам, то естественно не все обстоятельства... хмм... жизни главного героя в его параличе были показаны в фильме и поэтому финал именно фильма смотрится смешно и нелепо. Я подтверждаю, смотрела, напомнили — долго недоумевала, а потом хохотала. В книге с этим лучше, есть предпосылки, объяснения, обстоятельства. То есть выстроен хоть какой-то эмоционально и логически оправданный финал. Хоть все равно смешной. Что вышло смешно с книгой у меня, что ее перед чтением моим фильмом поминали и вот как раз из-за финала. Я забыла, что это за фильм и что он снят по этой книге, так что для меня концовка книги — особо феерично в рамках домашних обсуждений маньяка, который убивает всех направо и налево и его нелепейшей смерти от парализованного.
Вот так с конца на начало решила начать рецензию о детективе. Не могу сказать, что детектив хорош, он не плох, он еще пока держится за счет людей знакомых со временем, когда ноутбуки только появлялись, но еще немного и он станет старомодным. Есть детективы, которые проходят проверку временем, а тут, тут боюсь детектив под ним прогнется, хотя в нем были вещи вне времени. Например, основа криминалистики о том, как надо обследовать место преступления. Ну, это никуда не денется. Как чувствует себя человек парализованный, когда у него только голова работает, хотя уже не нужно ломать себе голову, как избежать такой убогой жизни, уже есть Нидерланды, Бельгия, Голландия, Швейцария, Люксембург, Канада, и даже некоторые штаты в США. А ведь когда-то ты не имел права на свою смерть в таком положении, да еще и того, кто тебе мог помочь могли посадить. Вот это не будет устаревать, потому что человек в себе никогда не устареет, ради этого и читаем, не детективы, конечно, а литературу. Но все остальное, окружающее пространство немного губит книгу, не так чтобы нафталином пахло, но в детективах девяностых как будто уже пропала устоявшаяся классика, а свой устоявшийся, колоритный, дурманящий язык не появился. Ты можешь считать, что это детектив девяностых, да, но он не звучит хрустальной ноткой, он тяжел, груб, он не современен и не классичен, он интересен и затянут, он рассказывает что-то новое для читателя, но делает это неумело, застойно. Он как будто бы медленный, хоть в нем всегда происходят события, но это получается некое нагромождение событий. И надо сказать, что Собиратель костей не самый плохой вариант детектива из девяностых, если проследить, то в нем будет ритм, который пытался задать автор, он даже ссылает нас на музыкальные композиции чтобы этот ритм поддержать, но все же, он слишком долго держит нас на грустных мелодиях и лишь в конце переходит на Гершвина. А ведь Гершвин должен был звучать на протяжении всей книги, вот тогда она не, казалось бы, одной ногой в девяностых, а второй устремляющейся вперед, за временем.
Угадать кто убийца почти невозможно. Никаких данных на самом деле нам не дадут. Мы будем идти за уликами, да, но они не приведут нас к убийце, потому что не в этом был замысел, замысел был рассказать о криминологии. с одной стороны — хорошо, с другой автор не выдержал и ввел убийцу в ближний круг главного героя и поэтому все выглядит притянуто за сто ушей, чтобы все это смотрелось хорошо. То есть какой-то классический вариант детектива у нас еще остался, хотя переведи все автор в полицейский детектив, и пусть убийца был бы персонажем с улицы — это выглядело бы уместнее и убедительнее.
Но я как любитель всех этих волосочков под лупой книжкой наслаждалась, да, конец подвел, да, автор хотел эпичности, а не комичности, но как бы нет, не удалось, хоть и сильно он старался и опять же подчеркну, по книге конец можно считать выдержанным что ли. Хоть признайтесь, всегда будет смешно, что грозного маньяка загрыз паралитик.
Для любителей собирать улики и отгадывать загадки — эта книга подойдет. Для любителей классики — уже нет. Для любителей современного языка тоже будет трудновато со стилем. Так что оцените свои силы и любови, прежде, чем браться за книгу.
Джеффри Дивер «The Steel Kiss»
vorpol, 28 декабря 2020 г. 06:28
Книга разительно отличается от остальной серии, причем в худшую сторону, создается впечатление, что писалась кем-то под общим руководством Дивера. Из всей серии, здесь самый прямолинейный сюжет в один ход, от знаковых сюжетных «матрешек», от которых читателя бросало из стороны в сторону в том «Танцоре» не осталось из следа. Вместо этого, в книге появился весь арсенал слезливых мелодрам: объявляется экс-бойфренд Сакс, между которыми появляются чувства. У Райма появляется симпатичная интерн, между которыми тоже проскакивает электичество. Райм мучится муками совести, но потом посылает их в одно мгновенье. Главный злодей борется с мировым злом в лице консьюмеризма и злых компаний. Единственная приятная неожиданность — «пасхалка» в виде раскрытия кейса из рассказа «Посыльный».
Джеффри Дивер «Во власти страха»
vorpol, 27 декабря 2020 г. 17:09
Итак, первые две трети книги читаются на одном дыхании — опять серийный убийца, опять загадочные графические послания, над которыми стоит поломать голову, опять интриги и политика расследования с отвлечением на доводку предидущих кейсов. Казалось бы — вот он, шедевр, почти рядом, осталось чуть-чуть... Но нет, последняя треть книги это убойная смесь роялей и писательского бреда, которая не оставляет шансов читателю.
Джеффри Дивер «The Deliveryman»
vorpol, 26 декабря 2020 г. 04:19
В данном рассказе Райму придется полагаться не столько на улики и их разбор, сколько на работу со свидетелями, которую он так не любит и считает недостоверной. Добавляет пикантности тот факт, что свидетель — 8-ми летний пацан. Рассказ довольно емко и интересно описывает процесс раскрытия преступления, которое обычно занимает полноценную книгу (отсюда меньше «матрешек» сюжета, хотя есть пара неожиданностей).
P.S. Окончание разгадки данного преступления — в книге «The Steel Kiss»
Джеффри Дивер «Комната смерти»
vorpol, 25 декабря 2020 г. 23:02
Данную книгу можно охарактеризовать как шпионский технотриллер-лайт в стиле Тома Клэнси. Тут присутствуют и латиноамериканские революционеры, и мексиканские картели, и арабы-подрывники (куда ж без них), и куча американских спецслужб, и загадочные «кормчие» из Вашингтона. Однако, если Том Клэнси мог так описать взрывное устройство, что появлялась иллюзия возможности его собрать следуя его инструкциям, Дивер удосужился пройтись по «вершкам», дав лишь упоминания технологий и их результатов. Как всегда в ПЛОХОЙ серии, за главных и даже второстепенных героев (типа медбрата Тома) переживать не стоит — с ними ничего не случится. Как не стоит и переживать за главных злодеев — как всегда, их мегазаумные планы не сработают. Так что ожидайте пары-тройки трупов статистов, процедурную возню с песчинками и волосками, а затем, ближе к концу книги, «внезапные», «рояльные» озарения Райма и Сакс, которые быстро направят затянувшийся сюжет к развязке. К сожалению, блистательно начавшаяся серия все больше скатывается в мылодраму.
Джеффри Дивер «Под напряжением»
vorpol, 24 декабря 2020 г. 21:57
Антураж очень необычный — навскидку, электричество как орудие убийства даже не припомню где использовалось. А вот идея замаскировать нужные убийства среди многих жертв была уже использована как минимум Ли Чайлдом в «Один выстрел». Несмотря на это, книга стала более серьезной — больше времени описывается нудная полицейская работа, преступники не выпрыгивают из сюжетной «матрешки» как черти из табакерки. Хотя «рояли» все еще расставлены — чего стоит одно только «совпадение» с информатором...
Отдельный «шарм» книге придает косорукий переводчик. Благодаря ему на одной странице время убийства прыгает с утра до полуночи (запутался в am — pm), на сцене появляются новые чудо-объекты типа «самолетов-трутней» и технологии «облачной зоны». И это в 2014-м году.. позор.
vorpol, 23 декабря 2020 г. 17:02
Роман из условной серии «цифровой концлагерь». В отличие от пары преидущих книг, не такой провальный в плане сюжета и без набившей оскомину смены сюжетных роялей-матрешек перед глазами читателя.
Вместе с тем, произведение губят две вещи — техническая наивность автора и конский русский перевод. На тему «цифрового концлагеря» написано и снято множество произведений, на ум приходят «Цифровая крепость» Дэна Брауна и сериал «Person of interest». Главное в таких произведениях — техническая достоверность. Тут же создается впечатление, что познания Дивера в теме похожи на познания Пуласки в Экселе (см сцену в ССД), поэтому цветет-пахнет развесистая цифро-клюква: супер-программы, способные не только стягивать данные из разных систем, но и создавать их. Супер-компьютеры, за секунды делающие громадные вычисления. Супер-секретный объект, на который можно пронести съемный диск и слить на него все, что нужно, следуя командам по телефону. И т.д. и т.п. — читаешь вот такую дичь и ждешь, когда же объявятся Спайдермэн или Дарт Вейдер?
В конце романа, когда ну никах не удавалось увязать нахождение Сакс с уликами, читателей ожидают традиционные рояли с раскаявшимся ФСБшником и монтировкой.
«Пасхалкой» стоит назвать размышления главного злодея (о мотивации которого нам не рассказали), заявляющего, что убивать просто — подошел и двинул молотком, а чем план сложнее, тем больше шансов засыпаться. Интересная критика Дивера самого себя? особенно на фоне сверхзакрученных, сверхнеправдоподобных предидущих книг?
Ну и вишенка на бочке с г... это русский перевод. За такую «работу» переводчик заслуживает внимание одного из злодеев Дивера. Возьмем начальную сцену убийства — попробуйте понять, сколько Артуров в ней участвовало и кто что делал? А зачем дословно переводить марку женского белья Victoria's Secret, при этом изобретая какие-то «арфиды» из устройства RFID? А названия спецслужб? У того же Брауна правильно переведено: DEA — УБН и NSA — АНБ.
vorpol, 22 декабря 2020 г. 16:51
Интригующее начало.. казалось бы, вот он — еще один «Собиратель», но увы... автор перемудрил и перевинтил сюжет.
В результате вместо изящного детектива про поиск маньяка, имеем сюжет-матрешку с абсолютно нелогичными разворами на 180' по ходу движения.
Шутка, рассказанная трижы, воспринимается глупо. Дивер же умудряется применить один и тот же прием «маскировки мотива» четыре раза, при этом прячась за жиденькую ширму объяснения «чтоб враги не догадались». Главная проблема книги — с первых страниц хочется сказать «не верю» — ну не работают в жизни многоходовчки такой сложности — обязательно произойдет что-то непредусмотренное — машина заглохнет, человек заболеет и т.п.
В дополнение ко всем бедам, проявился бич сериалов с «несгораемыми» героями — то есть даже если Сакс отправится вынимать улики во взорвавшемся машинном зале ЧАЭС, читателю не стоит волноваться — все обойдется... как-нибудь.
Siberia, 22 декабря 2020 г. 09:24
»...он разделся и счистил с себя остатки «раны»...»
Задумано оригинально. Исполнение изрядно хромает. Почтеннейшая публика, позвольте представить вам Кудесника — иллюзиониста и главного героя этого детективного романа из цикла «Линкольн Райм».
Странная комбинация — фокусник-убийца. Будь иллюзионист простым и понятным сбрендившим маньяком, еще можно сказать — всякое бывает, но автор увлекся разворотами сюжета, усложнением мотива. Хочется попенять — «мухи отдельно, котлеты отдельно». Убийца вышел гротескным и недоделанным. Сцены с ним полны странностей. Чего стоит один лишь эпизод борьбы с конвоирами в исправительном учреждении, когда преступник воспользовался спрятанным под лейкопластырем, в разрезе на теле, ключом и укрытой в волосах петардой с мешочком фальшивой крови, кусочками резины и говяжьих костей. Напрашивается вопрос, почему все это не нашли по доставке в кутузку? Преступник допрошен, но не обыскан? Серьезно?
Смущают и шелковые костюмы — камуфляж, помещающийся в поясной сумке. Тонкость и измятость ткани не могли бы остаться незамеченными. Не говоря уже о невозможности спрятать одновременно грим, парик и одежду в емкость подобного объема. А уж представить себе шелковый костюм байкера без хохота невозможно.
Линкольн Райм, Лон Селлитто и Роланд Белл превратились в персонажи-функции. Автор уделяет им мало строк, как надоевшим, но необходимым составляющим, обслуживающим сюжет. Разве что Амелии Сакс перепала толика внимания. О персонажах вроде Тома или Мела Купера и говорить не приходится, Деллрей отсутствует.
Подводя итог — объемный по количеству страниц (сократить бы пополам) роман, с далеким от реализма сюжетом. Повеселил, за что надбавлю балл поверх заслуженных.
Джеффри Дивер «Двенадцатая карта»
vorpol, 20 декабря 2020 г. 19:37
Дешевая индийская мелодрама с объявляющимися родственниками, прямолинейная детективная история из журнала «Мурзилка» и немного либеральной пропаганды — встречайте новый роман про Райма и наслаждайтесь... если сможете.
Если в «Собирателе костей» сюжет натурально менял направление, интриговал читателя и раскрывался понемногу, то в этой книге сюжетную линию буквально насаждают резкими поворотами. Когда правдоподобного объяснения для сюжета не находится, используется рояль типа «Каждый патрульный обладает шестым чувством, поэтому Пол смог заметить среди прохожих подозреваемого...» Супер-злодеи с легкостью уходят от целой группы спецназа, но не могут пришить в Гарлеме (!) тщедушную школьницу..
vorpol, 19 декабря 2020 г. 04:59
Книга-новелизация известного анекдота «А пальчики-то здесь», ибо главный злодей на этот раз — фокусник.
Соответственно, Дивер особенно не напрягался с соблюденим физических и логических законов нашей вселенной, и выдал такие шедевры «роялизма» как побег из тюрьмы с помощью пиропатрона, спрятанного в волосах (!) или бронебойное стекло, выдерживающее выстрел в упор из снайперской винтовки.
Одним из ключевых фактов в дедуктивной работе Райма было осознание того, что найденный на месте преступления помет лошадиный, а не собачий (!).
Автор честно признался, что идея произведения пришла к нему во время посещения цирка. Сравнивая эту книгу с предидущими на предмет качества и количества (страниц), прихожу к выводу что книга была написана за то же посещение.
Джеффри Дивер «Каменная обезьяна»
Siberia, 17 декабря 2020 г. 10:37
После разочаровавшего «Пустого стула» захотелось дать циклу «Линкольн Райм» еще один шанс. Как оказалось, третий роман не самый худший. «Каменная обезьяна», на мой взгляд, еще слабее.
Если вкратце обрисовать завязку сюжета, группа китайских диссидентов нелегально переправляется в США, отправляясь из русского порта (хм...). В пути их ждут проблемы. Часть пассажиров спасается и прячется в Нью-Йорке. Некто, Призрак, пытается найти и убить китайцев, а Райм и Сакс — найти и спасти их. Собственно, сюжет романа строится на этих самых поисках с далеко идущими намерениями.
Много роялей, такое ощущение, что автор стал менее внимателен к деталям, их состоятельности, последовательности и необходимости появления в тексте. Что касается всего русского, создалось впечатление, будто Дивер вписал, лишь бы приткнуть.
Подводя итог, «Каменная обезьяна», на мой взгляд, абсолютно проходная вещь, не реалистичная, с сомнительной идеей в основе. Большой объем произведения, требует значительного времени на прочтение. Стоит ли его тратить — вам решать.
vorpol, 15 декабря 2020 г. 00:21
Изюминка книги — необычная локация. В данном случае не избитый Нью-Йорк, а болота Северной Каролины. Уже одна эта локация завораживает.
Сначала читать про беды сельского дурачка было неинтересно, читалось через силу, но затем пошли многослойные загадки, которыми так славится Дивер.
Из достоинств книги следует отметить баланс между описательной и активной частями, занимательные факты и легенды (тот же исчезнувший Роанок).
К недостаткам отнесу скомканный, неправдоподобный финал с прелюдной торговлей в зале суда с прокуром и парад роялей, типа «Сакс заметила в последний момент, что сестра пошла не в комнату О, а в комнату Х» — один-два приема еще проглотятся читателем, но их наслоение вызывает аллергию.
Джеффри Дивер «Каменная обезьяна»
vorpol, 15 декабря 2020 г. 00:13
Из прочитанного в серии пока (читаю по-порядку) эта книга понравилась меньше всего.
Во-первых, очень спорный сюжет, в котором нам предлагают болеть за китайских нелегалов-диссидентов, преследуемых китайской же мафией по заказу китайского правительства на территории США. Некоторые из нелегалов описаны настолько противно (семейство Ву) что поневоле болеешь за «Призрака».
Во-вторых, в книге много развесистой клюквы, типа сынка одного из нелегалов, ворующего машины только у «партийных функционеров», диссидентов, лихо обманывающих спецслужбы Китая... меняя интернет-провайдеров (!) и т.п. ненаучной фантастики.
В-третьих, парад роялей. Неумеющие водить машину нелегалы лихо водят микроавтобус по Нью-Йорку в час пик (!), «случайно» находят на полу машины 5 долларов для заезда на платную магистраль. Все необходимые сведения узнаются китайским полицейским зайдя максимум в третье казино и т.д. и т.п. Апофеоз — финальная сцена в аэропорту.
Картонно, шаблонно и создается впечатление, что писалось на заказ чтобы осветлить образ нелегалов и очернить иммиграционные власти.
Джеффри Дивер «Танцор у гроба»
vorpol, 14 декабря 2020 г. 23:54
Вторая книга в серии, запомнилась прежде всего интересным построением сюжета с использованием «многоходовочек» в хорошем смысле этого слова — буквально до последних страниц книги развязка не просматривается,
Автор удержал почти идеальный баланс в подаче материала: «экшен» чередуется с раскрытием персонажей, объяснениями тонкостей криминалистики и зарисовками из жизни главного злодея. Все это на фоне тикающего таймера в 45 часов, за которые главный злодей — Танцор — должен убрать свидетелей.
Книга получилась достойным продолжением первой части.
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
vorpol, 14 декабря 2020 г. 21:18
Отличная книга, по которой вышел довольно неплохой фильм (разница в концовке касательно судьбы последней жертвы).
Автор добавил в меру многоуровневой интриги, исторических и познавательных отсылок к истории Нью-Йорка, и довольно сереьезную как для развлекательной книги научную базу криминалистики. В отличие от других авторов, почти все расследование строится на уликах и их анализе (т.е. подход сериала CSI), а не работе со свидетелями или создании психологического портрета преступника. Это является уникальной особенностью произведения.
Из недостатков книги стоит отметить черезчур уж лубочного маньяка с весьма странной мотивацией.
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
Rosland, 25 ноября 2020 г. 13:16
Произведение очень неровное и неоднородное. Впечатления по прочтении точно такие же. Фрагменты о переживаниях жертв убийцы написаны отлично, держат в напряжении и заставляют сопереживать. Многочисленные же экскурсы в криминалистику часто затянуты и сильно перегружены терминологией. Вначале сюжет цикличен: нашли жертву, нашли улики, проанализировали, узнали где будет следующая жертва, повторили всю процедуру. Если вы любите размышлять вместе в детективом и следить за ходом его мысли, то это не тот случай. Главный герой Линкольн Райм обладает обширными знаниями по криминалистике, истории Нью-Йорка и еще много чему. Он, как и Шерлок Холмс, написал много монографий об отличиях листьев деревьев, сигаретного пепла и других возможных улик. И построенные им логические цепочки целиком и полностью держаться на этих знаниях, так что не обладающему теми же фактами читателю за криминалистом не угнаться.
Детективная составляющая в «Собирателе костей» вообще очень однобока. Райм криминалист, доверяющий исключительно уликам. Поэтому никаких интересных допросов свидетелей и потерпевших с последующим анализом их психологического профиля тут нет. Да и с преступником та же ситуация. Из психологии тут только переживания жертв и душевные метания (иначе это не назвать) главных героя и героини.
В итоге очень специфическое произведение, которое очень сильно спасают последние несколько глав. Все захватывающие повороты сюжета спокойно уместились там. Удивительно, но если выкинуть из романа фрагменты учебника по криминалистике, то можно получить классический триллер в духе Чейза или Шелдона. Но тогда потеряется вся уникальность этого произведения.
Именно из-за этого роман сильно на любителя. Если интересуетесь криминалистикой — читайте смело.
Изенгрим, 24 сентября 2019 г. 13:46
Сад чудовищ — это написанный по всем правилам шпионский триллер, с напряженной и звонкой атмосферой, суровым и профессиональным героем, и окружающим густым нуаром нацистского извода, очень кинематографичный, высокоремесленный, хоть и звезд с неба не хватает.
Главгерой, button man мафии (по-русски это значит «торпеда» или «бык», но судя по всему, автор использует какое-то другое значение, близкое к «киллер мафии»), кажется, знаком чуть ли со всеми выдающимися людьми (или хотя бы американцами) своей эпохи — и сам Лаки Лучано ему что-то говорил, и с Джесси Оуэнсом парой слов перебросился.
История рассказывается не односторонне, но от лица трех персонажей — киллера, жертвы и детектива (и примкнувшего к ним Геринга — довольно странный и не понятно чем оправданный ход), да и персонажи все не одномерные, а вполне объемные: тому же берлинскому детективу регулярно симпатизируешь, хотя он вроде как на стороне плохих парней.
Декорации и дух времени выстроены автором весьма скрупулезно и профессионально, Джеффри Дивер часто вставляет в ткань романа множество деталек, делающих повествование более аутентичным. Но временами возникает ощущение искусственности, когда кажется, будто вот эта идиома или вот этот диалог использованы исключительно для того, чтоб нарытый автором материал не пропадал втуне. Хорошо, что только временами, да и в общем-то материал весьма наваристый и стоит того.
Главгерой несколько суперменист, и автору регулярно приходится сбивать с главного героя налет пафосной крутизны, который нет-нет да появится. К сожалению, он при этом буквально вынуждает делать ошибки, которые по идее тот делать не должен — это противоречит его опыту и навыкам. Часть получаемых детективом наводок прямиком из этих выдуманных ошибок.
В принципе, книга не представляет собой что-то выдающееся, просто хорош написанное триллерно-историческое чтиво. И даже внезапный, хоть и классический трюк, проделанный автором ближе к последней трети, не делает ее шедевром, но зато дает возможность выделиться из сонма схожих творений и даже запомниться, наверное. Выяснилось, что один из персонажей не тот, за кого себя выдает, и как следствие — события имеют совсем другое значение. Несмотря на свою опробованность, трюк этот был для меня неожиданным — автор довольно удачно читателя усыпил, и сделал свое дело даже лучше мавра: скорость и напряжение увеличились на порядок и стало не совсем так однозначно понятно, чем закончится — сможет ли Дивер вырулить на хорошую концовку или нуар закончится как и должен.
При многих своих недостатках и штампах книжка читается влет, написано хорошим профессиональным слогом, не дает заскучать и даже чутка просвещает по описанной эпохе.
Джеффри Дивер «Оправданная жертва»
ii00429935, 15 августа 2019 г. 19:55
Динамичный триллер о том, как два федеральных агента охотятся на террориста-библиофила. Вещица определённо одноразовая, но для антологии «Во всём виновата книга» подходит идеально.
Допустимо ли бороться со злом его же методами? Насколько цель оправдывает средства? Сразу нужно предупредить: такие философские вопросы не интересны ни автору, ни его героям. Однако это не значит, что Джеффри Дивер предлагает нам совсем отключить мозги. «Оправданная жертва» написана про другое. Считается, что искусство воспитывает, смягчает сердца, вообще делает мир лучше. Увы, это совсем не обязательно. Вполне можно, почитывая на сон грядущий Льва Толстого, планировать массовое убийство. А Адольф Гитлер вроде бы неплохо рисовал, любил Вагнера послушать. И что с того? Разве это его хоть немного оправдывает?
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
RuselM, 2 апреля 2019 г. 11:26
Читал весь цикл про Райма и Сакс, очень мне нравится.
Фильм по первому роману тоже понравился, несмотря на отличия от книги.
Написано захватывающе, читается легко, перепетии интересные, постоянно гадаешь, как повернется сюжет далее.
Советую к прочтению всем любителям околоюридическополицейских триллеров)
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
sergej210477, 12 ноября 2018 г. 15:53
Экранизацию я не смотрел, поэтому, сравнивать фильм и книгу, не буду.
По жанру — детективный триллер. Но, детектив подразумевает, что читателю придётся задействовать мозги и поломать голову над разгадками преступления. Здесь, утруждать свой интеллект не нужно.
Есть маньяк, который, каждый раз оставляет на месте преступления подсказки, в виде вещественных доказательств.
И есть эксперт-криминалист и его помощница, которые с лёгкостью идут по следу убийцы.
Роман — полная калька с «Молчания ягнят» Т. Харриса.
Гений криминалистики Л. Райм прикован к кровати, точно так же, как и его двойник — Г. Лектор заключён в камеру.
И есть красавица-полицейский А. Сакс — точная копия стажера ФБР К. Старлинг. Она сама ничего не понимает, лишь тупо собирает улики. А выводы делает ее босс.
Все один к одному. Но, сюжет книги Харриса более изящен и герои более интересны. Тут — все проще.
Как всегда, налицо склока полиции и ФБР. Героев постоянно отстраняют от расследования. Потом, извиняются и снова вручают им дело. Повеселил момент, когда на полицейского в форме, ФБРовцы надели наручники, прямо посреди улицы. Ага, очень правдоподобно!
Гений криминалист и его помощница, как и в «Молчании ягнят», обмениваются секретами — Quid pro quo — «Услуга за услугу». У А. Сакс в жизни тоже сплошные душевные драмы. А парализованному боссу ее личные тайны ой как интересны!
В общем — упрощенная версия романа Харриса.
Плохо то, что написана эта книга как сценарий для голливудского фильма. А впрочем, так оно и есть.
Герои ведут себя, размышляют, разговаривают, действуют совершенно неестественно. Противоречиво, глупо, нелогично. Ну не знаю, может быть, в США полиция и ФБР все время так и поступает?
Но, что в кино смотрится неплохо, то в книге выглядит смешно и нелепо.
Поэтому, роман не для любителей интеллектуального детектива.
Ну а триллер — достаточно кровавый и жестокий.
Зато, по напряженности, динамике и наполненности событиями — произведение очень мощное. Всего за пару дней происходит столько невероятных происшествий!
Скучать некогда. И написан роман очень живо, бодро и ярко.
Классический пример «криминального чтива». Ерунда полнейшая, но читается легко и увлекательно.
Будь эта книга написана плохим языком, наверное, я бы ее бросил,не дочитав. Но, без труда, закончил за пару дней, сам не заметив, как. Хорошо брать такую литературу в дорогу — не перегружает мозги, убивает время. Прочёл и выбросил.
Но, десяток книг про дальнейшие приключения этой нелепой парочки я читать не стану.
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
Жескарь, 6 сентября 2018 г. 21:09
Книга хорошая, но фильм.... он все испортил. Бездарный, и после него мне Райм представляется негром. Вот не могу отделаться от героев, как образов из фильма... Зачем я его смотрел??? Оценку ставить не буду, т.к. давно читал... Но книга хорошая. Дивер вообще единственный в своем роде. Хейли от криминалистики.
Джеффри Дивер «Оправданная жертва»
mac_mac, 10 января 2018 г. 21:52
Кошмар! Наркобарона убить, что муху раздавить, а библиотеку они пожалели, конечно, не пропадать же таким сокровищам! Только проблема в том, что палачи обычно о таких «мелочах» как книги, не задумываются, им главное. выполнить приказ!
Оценка: 1.
Не рекомендую!
blade73, 27 июня 2017 г. 12:23
После очень неплохого цикла о Линкольне Раймсе с энтузиазмом взялся за эту книгу и...споткнулся. Все за что мне нравились детективы Дивера здесь отсутствуют как таковые. Нет интриги, нет действия, почти нет сюжета. Передо мною оказался 100% женский детектив в исполнении автора мужчины. Совсем не маленький объем книги как оказалось содержит переживание героине о том как о ней думают ее дети.А совсем не о поисках сбежавшего из под стражи убийцы. Кэтрин Денс рефлексирует по любому поводу. Сбежал маньяк. Сгорела машина. Неудавшийся арест убийцы. Смерть убийцы. И все переживания и переживания. Те кто будут читать тому книгу ,будьте готовы что вы узнаете почти все о Кэтрин и ее семье и почти ничего о самом убийце и его мотивах. То второе дно что приготовил нам автор в финале выглянет откровенно слабым и надуманным. В общем это не совсем триллер. Это скорее мелодрама на фоне преступлений. Кому как а мне это не понравилось.
Джеффри Дивер «Двенадцатая карта»
alex1970, 17 октября 2016 г. 18:27
Перевертыши в расследованиях Линкольна Райма продолжаются. Маньяк может оказаться чем-то совсем иным, а старые тайны продолжают влиять на жизнь.
Ученица одной из гарлемских школ пишет эссе о своем далеком предке, освобожденном рабе, участнике Гражданской войны, борце за гражданские права. Может ли это кого-то волновать? Оказывается, может. Причем настолько, что этот некто наймет киллера.
Райму предстоит распутать очень непростую загадку.
Карты Таро, топография Нью-Йорка, история аболиционизма — все сплетется в опасный клубок.
Классический криминальный триллер с запутанной интригой и интересными героями.
Мне понравился не меньше, чем «Власть страха». Хотя разгадка и вызывает некоторые сомнения (зато мотивы действий преступников как раз просты и понятны).
Джеффри Дивер «Собиратель костей»
alex1970, 17 октября 2016 г. 17:50
Маньяк совершает несколько жестоких убийств. В расследовании следствию помогает бывший начальник отдела осмотра мест происшествий Линкольн Райм.
Жесткий и жестокий триллер, напряжение бьет через край. Не зря роман был удостоен в 1999 году премию Неро Вульфа.
Маньяк руководствуется эссе в книге о преступлениях в старом Нью-Йорке. Поединок получается напряженным. Особенно, если учесть, что многое может оказаться не тем, чем кажется.
Хорошо выписаны персонажи, что делает серию одной из лучших в мире триллеров. Автор уверенно ведет за собой читателя.
Книга и фильм отличаются, так что знакомство с картиной Филипа Нойса может добавить удовольствия, а не лишить его. Хотя, конечно, если знаешь, кто маньяк, то некоторые сюжетные линии будут не так интересны.
Календула, 14 июня 2013 г. 12:23
Рассказ интересен с точки зрения подачи материала: в нем две точки зрения, два восприятия одного события — от лица убийцы и от лица общественности в лице прокурора. И событие оценивается с двух ракурсов. Какую точку зрения принять — решать читателю.
Автор не дает оценки происходящему, читатель сам волен выбрать, на чьей стороне правда. Исходя из этого, главного героя можно воспринимать и как психопата с навязчивой идеей, и как человека, старающегося всеми силами помочь другим, пусть даже и столько неординарным способом, как убийство. Автор никоим образом не оправдывает героя, не стремиться как-то объяснить его поступок. Не говорит и, что он сумасшедший. Истину читателю придется искать самому. Возможно, на героя подействовало пережитое в детстве, и он просто не может смириться с гибелью родителей, пытаясь найти какое-то объяснение, не соглашается с тем, что это просто трагическое стечение обстоятельств, а не некая злая сила. Однако стоит отдать должное его упорству в изучении некоего феномена, именуемого «неме», он внес ощутимый вклад в развитие этих идей.
Композиционно рассказ делится на ри части: убийство и его предпосылки, судебный процесс (показанный весьма иронично) и некое заключение, где герои словно сходятся в одной точке, даются некие выводы и обобщения.
Из минусов: рассказ (первая его часть) пестрит научными и псевдонаучными терминами и гипотезами, продираться сквозь которые довольно скучно.
grigoriynedelko, 12 июня 2013 г. 23:01
Ну вот, совсем другое дело: рассказ довольно отдалённо напоминает «Поймал — отпустил» из этого же сборника, но подача и смысл очень разнятся.
Вообще-то «Терапевт» — это три истории в одной, разделённой на три же смысловые части числительными.
Написано достоверно, интересно, захватывающе. Есть факты, создающие реалистичность. Плюс многожанровость (к месту): тут вам и триллер, и детектив, и криминальная драма, и фантастика, и мистификация, и фантасмагория, и трагедия, но не в форме пьесы... Причём восприятие идеи текста зависит целиком и полностью от читателя.
Непростой, длинный, держащий до конца, как говорится, рассказ. Один из самых сильных в сборнике: по крайней мере, отходняк от него будь здоров — не хуже, чем от «Истины...» Геймана, которую тоже можно найти во «Всех новых сказках».
alex1970, 1 мая 2013 г. 16:17
Есть некий психолог, переживший тяжелое испытание в подростковом возрасте. Это изменило его жизнь и сделало ненормальным.
Что хорошо в рассказе — можно принять разные точки зрения.
Можно поверить в устремления и чистые помыслы героя — и тогда рассказ о мученике и ситуация чуть ли не кафкианская.
Можно принять точку зрения следствия — тогда это психологический триллер.
в общем, в рассказе можно найти что-то свое — например, ехидный взгляд на систему правосудия в Штатах