Все отзывы на произведения Евгения Шикова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 406
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9
«Куриная голова» |
| |||
Seidhe, 05 января 2022 г. в 23:08 | ||||
Будучи историком по образованию, я неоднократно высказывал и в отзывах, и в профильных темах на форуме мысль, что для настоящего, полноценного хоррора, связанного с прошлым нашей страны и сопредельных, ныне независимых, государств Восточной Европы, не нужны никакие фантастические допущения, ибо реалии прошлого и позапрошлого столетий (не будем углубляться по времени) порой страшнее, чем любые выдумки современных авторов, призванные шокировать и эпатировать читателя. «Куриная голова» Евгения Шикова — блестящий пример того, как можно — и нужно! — работать с историческим материалом. Будь эта история выдумана, оценка у неё была бы совсем другая. Но по нынешним временам достаточно просто заглянуть в ту же Википедию, дабы узнать историю сумасшедшей цыганки Марианны Долинской, которая легла в основу данного рассказа, чтобы тот самый холодок по позвоночнику, который принято поминать при чтении хоррора, стал не просто фигурой речи. «Куриная голова» — история, мрачность которой выкручена на максимум. Голод, сводящий с ума немолодую женщину. Четверо голодных детей, которых попросту НЕЧЕМ кормить. Наступающие холода, пережить которые нет практически никаких шансов. Не представимая для подавляющего большинства наших современников ситуация, которая повсеместно была страшной реальностью какую-то сотню лет назад. И совершенно жуткие легенды, которые рассказывает Марианна. Причём основаны они, как не трудно догадаться, на фольклорных и этнографических материалах. Финальная строчка — высший пилотаж! Ибо есть вещи, к которым даже привычные ко всему цыгане привыкать не хотят и не могут... Что ещё нужно для отличного хоррор-рассказа? Для меня — ничего. Однозначные 10 баллов. | ||||
| ||||
«Голодные» |
| |||
maxxx8721, 11 января 2023 г. в 03:17 | ||||
Периодически включаю наши каналы, чтобы в очередной раз схватиться за голову — какую же дичь втирают аудитории. И если на российских каналах запускают «малаховский» треш из жизни известных людей, то на украинском ТВ — треш из жизни «пересичного громадянина», т.е. рядового гражданина (напр, «Один за всех» и т.д.). Берут какую-нибудь неблагополучную семью из глухого хутора и обсуждают, что и как там у них не так. И на выходе там такой треш творится (хватает 15 минут), что хватаешься за голову и думаешь, как такое вообще может происходить. А оно может, и оно происходит. Рассказ «Голодные» мне напомнил как раз подобные телепередачи. Глухая деревушка, все друг друга знают, кряканье уточек, утренняя роса на зелёной травке и тут происходит что-то дикое, непонятное, жуткое. Повесть начинается как детектив, но быстро переходит в жёсткий психологический триллер с элементами слэшера. В итоге, вышло очень кинематографично, отдельные моменты прям сочно-чернушно описаны — готовый крепкий сценарий для фильма в стиле «хоррор на выживание». Рассказ динамичный, написан отличный слогом (Роланд в этом компоненте заметно вырос), живые диалоги, а главное — сюжет постоянно держит в напряжении. Некоторые сетуют на длинные объяснялки от героев, длинные монологи, но в этом-то и есть вся соль — то, что делает повесть более глубокой, чем просто кровавый слэшер про каннибалов и ктулху. Здесь есть своя концепция и каждый со своими тараканами в голове. В общем, весьма сбалансированная повесть. Единственное, куча простых имён Пашка, Сашка, Дашка, Любка затрудняет различие, кто есть где — в этом есть некая неразберих. Что можно сказать: в очередной раз отмечаю, что наши поднаторели в написании хорроров — жанр действительно на высоком уровне. Это беллетристика, конечно, но может даст толчок на более серьёзные свершения. В концовке слышу возглас «Цап-цап», что сразу же вызвало ассоциацию с одноимённым рассказом этого же автора (его тоже загадали в Литрулетке). И таки да, рассказ «Цап-цап» является приквелом этой повести. О как, решил даже цикл замутить. Но рассказ, как помнится, был с простеньким сюжетом и затянут, так что по всем параметрам повесть вышла помощнее. | ||||
| ||||
«Голодные» |
| |||
Manowar76, 13 июня 2021 г. в 22:30 | ||||
Номинант на «Книгу года по версии Фантлаба) в номинации Лучшая русскоязычная повесть/рассказ. Я крайне редко читаю хоррор, поэтому не считаю себя экспертом в жанре. Но! Если решите за год прочитать один ужастик — пусть это будут «Голодные«! Я стал фанатом писателя и буду знакомиться с его библиографией. Формально перед нами образцовый слэшер. Но написанный прекрасным языком, с мастерскими диалогами, необычной хтонической мифологией. Поначалу повесть кажется лютым трэшем в сеттинге российской депрессивной глубинки. Алкоголизм, нищета, домашнее насилие. Туманные намёки и сумбурный рассказ алкоголика резко сменяются тарантиновским насилием, физиологичным до шока. Как будто не один из героев, а читатель получает по лицу штакетиной с гвоздём. Зашкаливающе кровавые разборки с «голодными» в деревне сменяются архетипичным путешествием в мрачный лес, на встречу с жутким аналогом Бабы-Яги. Тут и хтонь, и разговоры о нелёгкой женской доле, о потере близких. В повести есть всё, но она не выглядит сумбурной. Трагический бэкграунд главной героини, маньяк-педофил, древние сущности, изобретательный сплаттерпанк (топор, пистолет, вилы, кочерга, штакетина, плоскогубцы, полено). Автор создаёт свою хоррор-вселенную. По крайней мере в повести упоминается посёлок из другого его рассказа. Страшно, мерзко, потрясающе! 10 (ПОТРЯСАЮЩЕ) | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
sergej210477, 06 апреля 2021 г. в 16:18 | ||||
Деревенский хоррор, именно такой, как мне нравится. Стандартный, но, хорошо работающий набор: — почти заброшенная деревенька в провинции, — герой, собирающийся по-грибы в гибельное болото, — местные жители, хором предупреждающие героя не ходить в «проклятое место», — байки и легенды про «нехорошее болото». Все это я читал сто раз, но, все равно, меня такие сюжеты увлекают! Почему? Кто знает? А вот дальше, начинается самое интересное, и совсем непредсказуемое. Борьба человека против нечто совсем необъяснимого, непонятного и непредсказуемого. И, конечно, борьба с самим собой, ибо, сдаться — легче, чем вести долгий бой, который заведомо закончится твоим поражением. Интересно написанный и яркий рассказ. Немного затянутое вступление, и, мне, чуть-чуть, не хватило объяснения природы монстра в финале. | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
aiva79, 18 ноября 2018 г. в 15:14 | ||||
Страшная добрая современная сказка, правда исключительно для взрослых, т.к. малышей она напугает не по-детски. И в этой сказке прекрасно все! Сюжет — простой и понятный. Молодой парень, аналог сказочного Емели или Иванушки, идет по грибы и встречает и побеждает там встреченную нечисть, а в награду получает любовь и уважение. Главный герой — молодой находчивый парень, неиспорченный жизнью и со здоровым чувством юмора. Нечисть — самая настоящая и привычная нам, которая цапает и ест непослушных мальчиков и девочек и даже тех, которые уже выросли и могут даже постоять за себя. Автору удалось показать бабку хоть и достаточно комично, но тем не менее «не затереть» этим ее ужасность и суметь напугать. Я давно не встречала таких живых персонажей в современных историях, в существование которых даже начинаешь верить. Стиль написания — легкий, с юмором, написано на понятном человеческом языке. Причем получилась сказка без дополнительной какой-либо стилизации и подражанию чему-то фольклорному. Ну и финал — добрый, недвусмысленный, когда однозначно победило добро, а зло наказано и от этого хорошо всем. Ну и за монологи и диалоги ГГ с нечистью, вообще отдельное спасибо автору. В общем очень хорошая и оставляющая только положительные эмоции история и жаль, что подобного позитива очень мало в нынешней литературе. | ||||
| ||||
«Клетка» |
| |||
sergej210477, 22 декабря 2022 г. в 16:06 | ||||
Сложно оценить этот рассказ. Если рассматривать данную историю, как описание «чернушной» жизни в провинции — то, да, довольно реалистично, мрачно, атмосферно. Правда, автор, конечно, сгустил краски. Я такого рода произведения не люблю, хотя, наверное, как «бытовой» хоррор, это и жутко. Вторая часть — где появляется монстр, чуть-чуть, ожививший вялое, скучное и депрессивое житие работников трассы, это уже чистый сплаттерпанк. Тут, да — динамично, жестоко, кроваво. Хотя, на мой взгляд, опять писатель «перегнул палку», обезумевший зверь, конечно, это страшно, но, такое его поведение совсем ненатурально. Вот, вроде бы, и написан рассказ ярко и талантливо, но, мне сложно понять такое сюжетное построение: такое огромное и длинное вступление, совсем не обязательное, и, короткий финал. | ||||
| ||||
«Клетка» |
| |||
Yamafuji, 06 февраля 2023 г. в 08:28 | ||||
Читая длинные описания жизни проституток, их биографии, их общение и прочую нуднятину (а это была нуднятина, абсолютно, как оказалось, не имеющая отношения к сути рассказа) я думал, что рассказ о тварях-людях. Тогда это было бы объяснимо. Я ждал издевательств и пыток проституток, я ждал «братков» унижающих женщин, я ждал все что угодно, но пришел медведь разбуженный вояками. И дальше понеслась... Автор в один текст слил две идеи, и обе не слились, обе не раскрыты и не прописаны. Здесь четко два рассказа. И оба средней паршивости. Нельзя объять необъятное! Посему и оценка «неуд«! | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
Lilian, 23 августа 2022 г. в 13:20 | ||||
Очень хорошее начало сборника. Рассказ увлекательный, написан вроде и просто, но живо. Атмосфера залитой солнцем деревеньки и её вроде бы обычных, но фактурно прописанных жителей. И главный герой, турист-грибник из города, спонтанно выбравшийся в места, где когда-то жил. Встречи по пути в лес, деревенские байки и предостережения «не ходить одному на болото», такие наивные при солнечном свете. А потом сам лес, сумерки на болоте и, разумеется, встреча с той самой тварью. Когда уже не до смеха и логики, ведь впереди долгое выматывающее противостояние с неведомой тварью и предполагаемый печальный финал. Хотя нет, логика и холодный ум главному герою здесь всё же пригодились. Важная особенность рассказа — это противостояние человека и твари, добычи и жертвы. Здесь нет предопределенности, человек в заведомо проигрышном положении, но это не значит, что остаётся только сдаться. Всегда есть выбор, и главный герой раз за разом его делает, трепыхаясь в устроенной ему ловушке, вымещая свой страх и злость на твари, разговаривая с ней (без особого успеха) и с самим собой, из чистого упрямства и нежелания сдаваться таща вцепившуюся в него тварь прочь из леса, прекрасно понимая, что сил всё равно не хватит, но при этом намереваясь подороже продать свою жизнь. Это прекрасный посыл, весьма редкий для ужасов. Хорош и другой важный посыл. Добрые люди есть. И это тоже выбор, который тоже придётся сделать и главному герою, и кое-кому из деревенских жителей. Выбор взаимной помощи и совместной борьбы, когда проще сбежать и отвернуться. При этом если кому-то показалось, что всё выше описанное ставит под сомнение принадлежность рассказа хоррору, то это не так. Очень фактурный деревенский хоррор. И мерзковатая, опасная тварь, о природе которой мало что точно известно, но которая страшна своей неумолимостью и кажущейся «медлительностью». Но это медлительность паука, схватившего добычу в свои длинные сильные руки. Есть в ней что-то и от ведьм, и от лесной нечисти, и от детских страшилок. Хороший рассказ. Вот просто хороший. Рада, что и финал не подкачал. | ||||
| ||||
«Фантом» |
| |||
sergej210477, 06 апреля 2021 г. в 19:56 | ||||
Довольно редкий в наше время космический хоррор. Атмосферный и жуткий рассказ. Герой, оказывается один в открытом космосе... Страшно. Но, оказывается, что ещё страшней, когда рядом с тобой движется ещё кто-то. Или, что-то. А может, это, вообще, галлюцинации? Впрочем, кроме хоррора, тут ещё присутствует интересная идея из научной фантастики. Так что, можно не только наслаждаться жуткой, чёрной и бездонной глубиной космоса, но, и поломать голову, над тем, что же, все-таки, произошло. Мрачный и интересный рассказ. | ||||
| ||||
«Третий код» |
| |||
URRRiy, 21 мая 2020 г. в 00:09 | ||||
Настоящий, хотя и не без шероховатостей ужастик. Тема детей, умудряющихся залезть и пролезть в самые невероятные места и огрести по эти самые места — вечная и беспроигрышная. Все таки каждый человек был ребенком, а подсознательное, оно самое несознательное в плане скептического отношения к придуманным ужасам. Конечно код для пропуска в подъезд это уже малость не актуально, да и нумерация квартир четырнадцатиэтажного дома явно скособочена, и я не представляю «мальчика», который будучи в сознательном возрасте способен играть в прятки с девчонками, но в целом создать на таком простом материале реальный хоррор -это очень неплохо. В общем рассказ по моему мнению, удался. | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
Manowar76, 17 декабря 2022 г. в 07:53 | ||||
Жизнеутверждающий хоррор Рассказ, интонационно разительно отличающийся от шикарных «Голодных». Пошёл городской по грибы, а там Цапа. Дальше начинаются «Методы рационального мышления». Как победить практически неуязвимую тварь? Главное — не терять головы во всех смыслах и не сдаваться. Редкий в родных палестинах деревенский ужастик с многоуровневым хэппиэндом. Просто прекрасно! 10(ПРЕКРАСНО) | ||||
| ||||
«Клетка» |
| |||
URRRiy, 14 декабря 2022 г. в 12:29 | ||||
Слишком много политоты, слишком много говна на вентилятор. Из-за этого скучно и неприятно читать рассказ, который практически миниповесть о том, как на Руси жить нехорошо. Собственно достаточно условный хоррор занимает меньше трети от общего объёма текста, посвященного мрачной жизни замкадья и проститутошного быта. Идея хоррора конечно рабочая и соответствует теме сборника, но вот развитие сюжета представляется плохо — я эти кафе придорожные хорошо представляю, они типовые при заправках, и весь этот круговорот дерьма с кровью происходит явно в каком то пятом измерении. В общем и целом не рекомендую. | ||||
| ||||
«Родительстан» |
| |||
URRRiy, 27 июня 2021 г. в 22:09 | ||||
Душевно сделано. Конечно не Бредбери в плане хоррора «родители — подростки», но с определенной точки зрения — адекватный ситуации хоррор. Моральная гниль в результате современных условий выживания вида «хомо сапиенс сапиенс» формирует интригу и основу сюжета. В ситуацию веришь, поэтому авторские придумки относительно условно-человекоподобных маленьких существ с большими пенисами и последующее развитие событий пусть и предсказуемы, но абсолютно логичны, несмотря на всю их абстракцию. В общем достойный рассказ с хорошей идеей и в хорошем исполнении. | ||||
| ||||
«Куриная голова» |
| |||
sergej210477, 05 апреля 2021 г. в 13:37 | ||||
Фольклорный хоррор. Отлично построенный рассказ, «история в истории». Двадцатые годы XX века. Голодное, страшное время. Польша. Женщине-цыганке, оставшейся без мужа, нужно как-то прокормить своих маленьких детей. Очередная история про договор с нечистой силой. А в середине — три цыганские сказки-легенды. Мне очень напомнило «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Тут и мистика, и, народный фольклор, и, реальный случай, который страшнее всех сказок. Ну, а в целом, история о том, что нельзя доверять нечистой силе — обманет! | ||||
| ||||
«Голодные» |
| |||
Mo3k, 01 октября 2020 г. в 01:04 | ||||
Несколько раз начинал читать и бросал. Оказывается достаточно дойти до второй условной главки и все пойдет бойчее. Да, автор прекрасно пишет (перехвалим уж, тут!) диалоги. Герои сразу живчее да человечнее стали. Разговоров очень много, но они легкие, такие житеские, что прям хорошо. Конечно встречаются огромные портянки, которые претендуют на псевдофилософию или разъяснение по типу — а вот это все кровь-кишки патамушта! Но писано увлекательно, не отнять. По сюжету весна, почти лето, но что-то мне атмосфера осени почувствовалась. Угрюмо все. Участковые ищут семейку пропоиц, натыкаются на бездомного, который несет какую-то дичь про нечисть. И все это так тоскливо, эти сельские магазины (хотя в повести он прям богатый), бездомные, алкаши, пропавшие дети, вечно курящие герои, тоскливые разговоры о бытовухе и чернухе. Понравилось, что автор после вступлений бахает, ну, не сплаттерпанком, а скажем обилием натуралистичных сцен, потом в густую мистику, аж сказки детские вспомнилось. Такой контраст очень приглянулся. Объясняловок много. Лучше бы действием все скрасил. Тот же первый разговор с бездомным Ветерком. Читается, но отвлекаешься. А там на несколько страниц такое. Не на одну, а на много. Главная героиня — бой-баба с надломом внутри, который подается штрихами. Это все прекрасно, да, и в целом, с персонажами более-менее хорошо. В именах второстепенных путался только чутка. Но, например, в той же книжке «Зеленый шум» лучше использует персонажей. Все ружья стреляют громко, а в «Голодных» парочку прям еле пшикают. А одно к которому все свелось и на кого всех собак повесят в итоге должно было бабахнуть. Но нет. Как-то вкрись да вскользь. Идея с Голодными социальненько так, что хорошо. Где-то и подумать можно. Итого: ничего нового, но крепкая крово-мистическая история с пространными, порой, диалогами и объяснялками, живыми героями и намеками на продолжение. А то ж. Приквел уже есть. Хотя нет! Щас модно Вселенные делать. Тут именно такой случай. | ||||
| ||||
«Третий код» |
| |||
zdraste, 07 марта 2019 г. в 23:57 | ||||
Жуткий рассказ. Атмосферный. И всё бы ничего, но взять сегодняшние новостные сводки — «Российского актера Сергея Фролова насильно выселили из квартиры вместе с женой и ребенком, жилплощадью обманом завладело «Международное кредитное бюро» (МКБ)». А что произошло с одним из главных героев этого рассказа, Рустамом? его бабушка взяла в кредит в каком-то аналогичном «Международном кредитном бюро» деньги, и когда не смогла их вернуть, пальцы её внука выслали по почте ей на дом. Девочка погибает в лифте, жилого дома... из за того что лифт старый и уже давно должен был быть сменен. Оно жуткое, не только по атмсфере и окончанию, оно жуткое в своей подноготной жизненной реальности. Автор не побоялся незаметно, фоном ее ужасающую в своей форме представить перед читателем. Это реальная жизнь современного российского общества в антураже фантастического рассказа... | ||||
| ||||
«Куриная голова» |
| |||
AiRon88, 03 сентября 2023 г. в 19:43 | ||||
Очень интересный и необычный текст. В основе вроде как реальный исторический факт, а вот обыграно всё по-настоящему сказочно и фольклорно. Ведь все эти «история в истории» и «сказка в сказке» — это же один из самых древнейших сказочных приёмов. Ну и при этом — концовка рассказа одна из самых жутких. В целом — один из лучших рассказов антологии. От меня — 9/10 | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
darken88, 25 ноября 2022 г. в 07:40 | ||||
В канве любви к русскому хтонизму, рассказ Евгения Шикова кажется несколько миролюбивым, а положительный финал все же возвращает нас к архетипу классической русской сказки. Добро побеждает. Ну, а пока — городской парень приезжает в деревню за грибами. Встречает девушку, знакомится с ней, оставляет у нее сумку — в принципе вся первая часть рассказа показывает его как малохольного. И в принципе, подобное не должно удивлять. несмотря на вполне себе современный антураж рассказа, его структура — это архетип героя. Герой идет в лес, по ту сторону привычного мира, неважно по какой причине, главное — это то, что он проходит незримый обряд инициации. Болото — эта бесконечно хтоническая бездна и там он встречает также малохольное в чем-то существо, которое безмолвно играет с ним в кошки-мышки. Но именно в момент отчаяния герой проходит некий обряд инициации. Он получает заряд воли к борьбе, пусть даже не всегда и методами богатыря из сказок. И в финале, он обретает покой, но и дарует его всем тем, кто находился в смятении. Мне рассказ очень понравился, будем читать и другие. | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
muravied, 29 марта 2023 г. в 08:43 | ||||
Сказ про то как парень пошёл в лес по грибы и в самой чаще у болот столкнулся со ведьмой-людоедом. Неплохая история. Вроде и ничего нового, но написано очень вкусно. Особенно радует, то чувство юмора с каким герой глядит в лицо надвигающейся смерти. Оскар за самый страшный момент рассказа получает сцена возле плотины, когда герой обернулся на купающихся ребят. Ну и самое первое появление бабки тоже довольно жуткое. | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
Cure, 22 ноября 2022 г. в 11:13 | ||||
Рассказ «Цап-Цап» Евгения Шикова является приквелом к повести «Голодные», вышедшей в 2020 году. Узнал я об этом рассказе после прочтения «Голодных» в составе антологии «Колдовство». Получив огромное удовольствие, я понял, что не хочу возвращаться из деревни «Жданово», без истории «Цап-Цап». И как оказалось не зря. Действительно страшный деревенский хоррор. Рассказ оставил огромное впечатление, не только эмоциональное. Такое чувство, что пробираешься через лес с главным героем и ощущаешь запах болотной тины и гнилой картошки. И тут бабулька, которая и не бабулька вовсе, а мерзкая тварь, смесь бабы яги, шишиги и еще кого – то из славянских мифов. Финал обрадовал. Рассказ жуткий и потрясающий!!! Моя оценка 10. | ||||
| ||||
«Я в гробике» |
| |||
URRRiy, 02 ноября 2022 г. в 16:22 | ||||
Хоррор — сказка в реалиях современной России. Бывшая девочка, а ныне — уже нечто только внешне похожее на девочку — вылезает из своего гробика, а дальше — скачет по полям, по долам, по могилкам и крестам, по пенькам и по ветвям с встроенным локатором. Ищет маму. По пути обрастает временными попутчиками, и в качестве топлива, и в качестве транспортного средства. Определенные физиологические процессы существа также обрисованы, как и манипуляции с объектами воздействия. Мерзость средней степени, но не для женщин и детей. С литературной точки зрения описание вполне грамотное, идёт от первого лица, что увеличивает интерес для читателя ощущать себя нежитью. Но это, повторюсь, сказка. Ибо без начала, конца и идеи. Просто дорожная история из нежизни кровососущих. | ||||
| ||||
«Родительстан» |
| |||
Lilian, 01 сентября 2022 г. в 11:14 | ||||
Рассказ запоминается детальным описанием внутреннего мира проблемного подростка и абсурдной, но жуткой картиной используемого фантастического допущения. Читатель так до конца и не узнает, что же это за существа, что они делают и зачем. Но вот картина того, как застрявшие во взаимном непонимании разные поколения из-за мелочных обид (или из благих побуждений, что ещё страшнее), могут отправить родного человека хуже, чем на смерть... Это страшно и достойно сборника ужасов. | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
misslidell, 19 декабря 2021 г. в 19:45 | ||||
Самый первый и самый лучший рассказ сборника, эдакая замануха. Дальше все куда печальней. Я только не поняла, на фиг посвящать целый том рассказов непрофессиональному чтецу-любителю с голосом евнуха. Странно все это...еще бы соседке Нине Петровне с третьего этажа его бы посвятили и назвали бы: «Истории совы». | ||||
| ||||
«Голодные» |
| |||
Lilian, 16 июня 2021 г. в 10:41 | ||||
Жутковатая история, поначалу кажущаяся долгожданной (для антологии ужасов) историей о зомби. Но, разумеется, всё оказывается немного сложнее. Мне понравилась главная героиня — не часто встретишь на главных ролях женщину — сельского участкового. Мне понравился язык написания, умело нагнетаемое ощущение жути и неправильности происходящего. Второстепенные персонажи, яркие и узнаваемые по манере речи. К сожалению, где-то в середине повести динамика буксует, одна из злодеев пускается в пространные разговоры, да и финальное зло не прочь поговорить и объяснить всё главной героине. Элементы слаттерпанка работают на атмосферу, но выглядят при этом в должной степени неприятно. Итого имеем хорошо написанную историю, которой, на мой взгляд, чего-то не хватило. | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
URRRiy, 18 октября 2020 г. в 20:16 | ||||
Идея хорошая, реализация неплохая, но все же не шедевр. История о человеке, пустившимся на болото по грибы, и несмотря на предупреждения, поймавшего себе на голову Цапу, слишком затянута. Много избыточных диалогов, а чудище какое-то бесперспективное в логическом плане. Тем не менее, рассказ связный, интерес поддерживается, хотя и сомнения гложут. | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
maxxx8721, 19 августа 2019 г. в 17:33 | ||||
Рассказ был в числе соискателей на премию «Книга года по версии Фантлаба» в рубрике «Лучшая сетевая публикация. Крупная и малая форма». Собственно, сам рассказ в письменной форме пока еще не найти, зато есть аудиокнига в озвучке. Чем же так хорош рассказ? На мой взгляд, главным достоинством его является живой, увлекательный и приятный язык произведения. Даже если автор льет воду, описывая и заостряя внимание на ненужных моментах, делает он это мастерски, привлекая интерес. Особый плюс за окончание — пусть и банальное, однако подчеркивающее, что добро всегда побеждает зло. В остальном же рассказ как образчик «хоррора» ничего нового не представляет — классическое место действия (глухая, деревушка), болото как сосредоточение всякой нечисти, монстр в образе бабки-ведьмы... А вот юмор и не совсем удачно подобранные слова только мешают психологизму, сбрасывают напряжение: постоянные пинки старухи-ведьмы вызывают невольную улыбку. Рассказ весьма затянут, как диалогами с деревенскими, так и самим противостоянием. В общем, неплохой образец современного хоррора, но не более. Отдельный лайк за озвучку — голос диктора не вызывает отторжение, да и музыкальное оформление в тему. | ||||
| ||||
«Клетка» |
| |||
applemice, 09 марта 2023 г. в 10:49 | ||||
Рассказ очень понравился. Возник некоторый диссонанс по построению текста: завязка-долгое описание жизни Ларисы-продолжение действия в настоящем времени. Но впечатления это не испортило. Кажется, истории тесно в рамках рассказа — я бы с удовольствием прочитала повесть про этих героинь. И еще, я скептически отношусь к крикам «Автор, хочу продолжения!!» — но тут и мне была бы интересна дальнейшая судьба героини. Хоррор на месте. Героев жаль. Описание жизни проституток заинтересовало. Образ «клетки» считывается. | ||||
| ||||
«Родительстан» |
| |||
Manowar76, 10 января 2023 г. в 13:09 | ||||
Просто праздник какой-то! Второй рассказ Шикова в одной антологии! Попроси меня назвать двух авторов русского хоррора и я назову Кабира и Шикова. В формате рассказов ни разу еще не разочаровали! Читать было интересно. Если укрупнять, у нас тут троп «договор с нечистой силой». Из той ветви тропа, где хитрее оказывается не главный герой, а нечисть. Кем, кстати, являются жуткие организаторы «Родительстана», так до конца и непонятно, хотя я бы поставил на инопланетян или пришельцев из других измерений. Заключай договор, и опостылевших родаков заберут, перевоспитают, да ещё и компенсацию выплатят. Только вот не всё так просто. В принципе, в рассказ можно вчитать и социальный комментарий про разрыв связи поколений и прочее, но это необязательно. Концовка написана, чтобы уложить рассказ в жанровое ложе. Чего бояться: заманчивых предложений от мутных персонажей. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Нацист» |
| |||
darken88, 18 ноября 2022 г. в 09:30 | ||||
В моей памяти всегда сохраняются по теме армии два произведения — и оба они об неуставных отношениях — «Сто дней до приказа» Юрия Полякова, который мне довелось прочитать еще в журнальном варианте в «Юности», и «Кирза» Вадима Чекунова. Эти произведения четко показывают эволюцию внутренних отношений в армии — от заката советской эпохи и до начала 90-х. Ну, а Евгений Шиков показал нам армию уже начала 10-х годов 21 века. Незавидное такое времяпровождение — в атмосфере отупляющей скуки, настолько осязаемой, что она становится во главу угла всей культуры повседневности солдата. Впрочем, произведение по-настоящему психологическое. Всегда находится человек, который, вроде бы должен доставлять проблемы, или вызывать раздражение, но в этом микрокосмосе госпиталя большого армейского макрокосма, никому ни до чего нет дела, и, безусловно, что бы ни случилось — все закончится хорошо. | ||||
| ||||
«Дебилка» |
| |||
darken88, 17 ноября 2022 г. в 11:07 | ||||
Удивительно, но этот рассказ чудесно бы вписался в концепт вселенной Метро 2033. Хотя, предполагаю, что у автора была совершенно другая задумка. Рассказ очень хороший, написан достаточно лаконично, и даже, несмотря на то, что очень короткий, претендует на философский и религиозный подтекст. Однако, как бы то ни было, в «Дебилке» прослеживается в первую очередь социальное и психологическое начало. Некий постапокалиптический ад еще не имеет место быть, а то ,что к нему привело, произошло совсем недавно, иначе отчего в котомках у довольно таки интеллигентных бандитов (ну не бандитов ,так себе, хабарщиков) все еще есть водка и картошка. Автор попытался показать нам предназначение людей, судьбоносность человека, его верность и преданность. Возможно, как бы жто грубо ни звучало — перефразирование Экзюпери — «мы в ответе за тех, кого приручили». Дебильная Света доверяет отчаявшемуся Андрею ,в жизни которогт ничего не поменялось после катастрофического события. Он просто продолжал свой путь одиночки, пока не нашел того, о ком можно заботиться. И еще неизвестно в итге, кто кому из этих двоих приносит большую пользу... | ||||
| ||||
«Родительстан» |
| |||
Towerdevil, 13 ноября 2022 г. в 12:28 | ||||
Тот еще рассказ. Очень необычный и специфичный. Вообще радует, что новые лица не только получают место в сборниках, но даже публикуют по два рассказа разом. Короче, сюжет следующий: Жил да был некий подросток-раздолбай. Из десятого класса он вылетел, родители ищут хоть какую-нибудь путягу, чтобы сплавить лоботряса, но его интересует только блейзер из бутылки (не свитер) и минеты «с мятным привкусом» (ЖЕНЯ!!! Ну ПОЧЕМУ ты это не исправил??? Ведь выходит, что ПРИВКУС чувствовал он, и хiй сосал ТОЖЕ он). И вот, друг нашего главного героя предлагает ему сдать надоедливых предков в некий «Родительстан», где их ждут «курсы обучения интернету, активные игры на свежем воздухе и куриная пища»... Чего у рассказа не отнять — он оригинален. А еще он предельно кринжовый (кринж в данном случае означает «неуютный, неприятный»). При помощи достаточно тонких мазков автор создает атмосферу некой крадущейся за пределами видимости жути на той самой грани «зловещей долины», когда ты не уверен, стоит ли опасаться источника этого эффекта или нет. Особенно хорошо удались вроде бы случайные ошибки в описании «программы» Родительстана. На пункте «общение с древними» я и вовсе взвизгнул от восторга. Обидно, конечно, что НИКАКИХ объяснений происходящего мы не получим — оно просто есть как есть, и все. С другой стороны, это в свою очередь добавляет криповости происходящему. Словом, оригинальный, веселый и написанный ОЧЕНЬ легким и приятным языком рассказ. Если бы не косячок с мятными минетами, вообще было бы идеально. Ну и, на самом деле, мысль о том, ЧТО же кроется за расплывчатыми описаниями возможных активностей в Родительстане до сих пор жужжит у меня в подкорке. Здорово. Напоминает Каганова, немного Быкова и Елизарова. | ||||
| ||||
«Куриная голова» |
| |||
Ravina, 30 марта 2022 г. в 17:53 | ||||
Я с осторожностью отношусь к таким рассказам: когда автор берëт настоящий случай из жизни и вешает на него сверхъестественную мишуру. Не оставляет ощущение некоторой нечестности, спекуляции на чужой беде, да и высока вероятность обесценивания трагедии. Дескать, это упыри / демоны / привидения во всëм виноваты, нужное подчеркнуть. Однако, в данном случае автор подошёл к делу деликатно. Получилось атмосферное, мрачное, горькое произведение. В основу сюжета легла история печально известной польской цыганки Марианны Долинской (1891-1928 гг.). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На первый взгляд, это рассказ о договоре с нечистой силой. Однако, если читать внимательно, становится ясно, что никакой нечистой силы не было: было помешательство от голода, холода и отчаяния. Начались слуховые и зрительные галлюцинации, что и привело к печальному финалу. И это гораздо страшнее. А вот, кто не слышал о Долинской, скорее всего, примет происходящее за чистую монету: несчастную обманула лесная нечисть. Я не поняла, правда, почему автор описывает главную героиню, как старую развалину. На тот момент женщине было всего 32 года. Конечно, недоедание, бродяжничество, многочисленные роды, сделали своë дело, но, всë-таки, как ни крути, 32 года – это крепкая, жизнеспособная особь. Да и по сохранившейся фотографии видно, что Долинская была в самом соку: очень далеко ей до старухи... | ||||
| ||||
«Куриная голова» |
| |||
URRRiy, 27 декабря 2021 г. в 11:17 | ||||
Мрачная вещь, сурово не для женщин, детей и людей, которые оптимисты по жизни, а не по обстоятельствам. Действительно ужас, где реальный документальный факт трагедии сплетен с мистической составляющей. Злосчастная судьба многодетной цыганки и ее детей, умирающих от голода в зимнем лесу, злые легенды ее народа, нечисть, сопряжённая с частью тела глупой птицы — все обрисовано с вдохновением, звучит достоверно, и весьма тошнотворно в определенных местах (точнее — в большей части текста). В общем и целом — качественный хоррор. | ||||
| ||||
«Родительстан» |
| |||
Wolf94, 31 октября 2021 г. в 13:38 | ||||
Шелестел снег за окном, укрывающий множество следов, тянущихся к дырке под домом. И лишь долетали иногда из-за двери глухие, неприятные звуки проходящего где-то внизу по-настоящему взрослого праздника. А что? Очень даже недурно. Я бы даже сравнила со Стайном и его Ужастиками, хотя у Евгения получилось достаточно мрачновато. Этакая смесь ужастиков и секретных материалов) Мир взрослых, который имеет свои взгляды и представления на жизнь и мир подростков, которые еще в подвешенном состояние — не взрослые, но и не дети. Какое-то пограничье. Читаешь с интересом, герои живые, ситуация практически реальна. В целом — очень достойно! | ||||
| ||||
«Тупые деффки» |
| |||
URRRiy, 16 октября 2020 г. в 18:47 | ||||
— «Вы за Путина? -«Конечно!» — «Передайте, чтобы в лифтах не ссали!» -«Непременно передам!» Вот такой лейтмотив у этого «жызненного» рассказа. Хотя драматическая история в современных реалиях показана очень наглядно. Ловушка для молодой журналистки в трущобах Подмосковья (ближнего Замкадья), устроенная хитрым, хотя и недоразвитым существом, конечно выглядит не совсем реалистичной, но психологически нарисована интересно. В целом, неплохой рассказ, хотя и с феминистским акцентом. | ||||
| ||||
«Когда я рассыплюсь» |
| |||
fannni, 19 августа 2016 г. в 21:40 | ||||
Рассказы высокого уровня всегда сложнее комментировать, чем откровенно слабые или таксебешные. Трудно выдать что-либо кроме ВАУ,АФФТАР!!!ПЕШЫИСЧО!!!! А тем более. Если рассказ мало того, что хорошо написан грамотным литературным языком, отлично структурно выстроен, имеет как минимум два понятийных слоя (хотя мне кажется – больше) и четкую идейную наполненность, так еще и идея эта – добрая и позитивная. Ведь не секрет, что достоверную и непротиворечивую (в рамках текста) утопию написать на порядок сложнее, чем антиутопию, а любой самый закрученный постапок – на несколько порядков проще, чем Полдень или Понедельник. Или, к примеру, ту же самую Алису, с которой никогда ничего не случится – я имею в виду самые первые рассказы и повести, они действительно были потрясающе хороши. Тут – удалось Браво, автор. Отдельная вишенка – то, что человеческий детеныш восхищается крутым роботом и играет в него. И это логично, детеныши уже и сейчас не представляют себе жизни без гаджетов. Люди в этом мире вообще довольно мерзкие, все до единого – во всяком случае, в тексте мы не видим ни одного хоть мало мальски симпатичного человека. Роботы куда человечнее. И то, что главгад гибнет благодаря собственным дурости и мелочной жестокости, лишь потому, что принял попытки изувеченного им робота до последнего его спасти и предупредить за проявление агрессии – тоже вполне логично. Туда ему и дорога, такому человеку и такому человечеству. Оно выполнило свою функцию промежуточного звена. Люди более не нужны, если есть такие роботы. | ||||
| ||||
«Красная Стрела» |
| |||
ДмитрийВладимиро, 17 ноября 2014 г. в 13:12 | ||||
Стрела летит! Замечательный рассказ! Интригующее повествование, легкая форма повествования с наполненным сюжетом. Диалоги, игра слов оставили приятное впечатления. Читал рассказ еще на анонимном конкурсе и выкладываю «древний» отзыв: Написано: 2013-03-13 01:59:34 Решил с «мобилы» почитать рассказ перед сном, нарвался на лучший рассказ участвующий в конкурсе (из тех что я прочел на данный момент). Пришлось зажигать «комп» и писать отзыв. Автору — спасибо. Увидев размер 20 Kb, ужаснулся. Прочитал и понял, мало! | ||||
| ||||
«Сова-Говорунья» |
| |||
god54, 13 июля 2014 г. в 13:22 | ||||
Довольно неплохое произведение, хотя и мрачное. Идея про способности мальчика вполне оригинальная, а ее сюжетное сочетание с детской игрушкой вообще не имеет аналогов и воспринимается на ура. Несмотря на мрачность, излишний натурализм, которые являются элементами атмосферности рассказа, текст читается, ибо вера в хорошее хоть на миг, хоть в конце, но начинает теплиться. | ||||
| ||||
«Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти» |
| |||
Yazewa, 23 июля 2012 г. в 15:28 | ||||
Прошло несколько дней после прочтения рассказа, а он вполне себе ярко помнится. Это уже весомый плюс. Да, если читать старательно/вдумчиво, можно наловить массу непричесанных мест, но! При первом чтении они в глаза не бросаются, так как идешь за сюжетом. Конкурс — дело торопливое, не всегда хватает времени на детальную проработку текста. А здесь — и это главное! — есть над чем работать. Потому что история получилась. Можно бы даже цикл таких рассказиков сделать, из жизни юного антихриста... Я — за эту работу. Даже несмотря на то, что темы здесь фактически нет... :) | ||||
| ||||
«Клетка» |
| |||
pakin666, 19 сентября 2024 г. в 14:58 | ||||
Замечательный и совершенно жуткий рассказ о безысходности. На мой взгляд, к зоо хоррору его причислить можно весьма условно, так как тварей двуногих в нём гораздо больше чем братьев наших меньших, и не важно, что непосредственного участия в действии они не принимают. Достаточно и тех картин, которые Валька наглядно рисует Мадине. А медведица Машка является скорее аллегорией несвободного существа, не знавшего иной жизни. Мрак и тоска. | ||||
| ||||
«Раюшка» |
| |||
darken88, 14 сентября 2024 г. в 03:47 | ||||
Отпоет свою песнь кукушка далеко за лесами, пригорюнившимися в мареве грядущего лета. Стонут под гнетом мхов седые камни, а где-то, среди невообразимой глуши то ли приблазится, то ли и вправду услышится смех, приглушенный, или плач — далекий и неприкаянный. Где-то, совсем рядом с расползающимися металло-пластиковыми городами, увитыми бесконечными венами оптоволоконных протяжек, дымами мануфактур и шумом непроходимых от сонма скрежещущих автомобилей дорог, на обочинах. за увалами, или далеко в степях притаились умирающие деревни. Ветер наносит в пустые избы печать времени — жесть банок и пластик бытлок, и пустыми глазницами невидящих окон все смотрит и смотрит в никуда потаенная старость малой родины. Рассказ очень атмосферный, проникнутый столь злободневным сейчас этнохоррором, где невольный читатель пугается неведомого, а потом обыденно не замечает, или и вовсе рука об руку продолжает жить и проживать сюжет, что тянется нитями сквозь черные строки текста, то ли шелком, то ли ветхой паутиной. Город наступает на деревню, навязывая ей свои порядки, пытаясь схомутать давними методами ростовщичества, кабалы и страха, идущего от вседозволенности. И вот тогда, на поверхность начинают подниматься из илистой трясины древние архетипы, по сравнению с которыми страх от повседневного и рутинного, надуманного или привнесенного извне теряется. Но этот страх глубже, и в чем-то роднее. Здесь, упивающийся своей мнимой властью и могуществом, запугивающий и затягивающий в трясину своих условностей мастерством, прописанным в методических наставлениях в одночасье может оказаться героем сказки, почти всегда страшной, когда клубок, бегущий по пропахшей тиной тропе может оборваться, и свет от потаенного солнца станет вдруг пугающим и невыносимо ярким. Но и хорошего конца здесь тоже нет, потому, что сказка обычно — урок. | ||||
| ||||
«Колодец» |
| |||
Seidhe, 12 сентября 2024 г. в 14:51 | ||||
Когда в произведении, действия которого происходят в наши дни, появляются русалки, нужно сразу быть готовым, что это будет не столько классический хоррор, сколько нечто с элементами weird'а. Для меня это только лишний плюс, поэтому «Колодец» авторства трио Шикин/Грудцов/Рахметов произвёл вполне благоприятное ощущение. Сюжет рассказа достаточно прост: сидел себе в деревне обычный мужик Самохин, пошёл к колодцу (которые здесь отчего-то называют «бассейнами») за водой, а в той воде — русалка, самая настоящая, хотя и не совсем такая, как на картинках, которые он видел в детстве. Дальше всё развивается по классической фольклорной схеме — Самохин постепенно осознаёт, что находится под чужим воздействием (зачаровала русалка, проще говоря), причём атмосфера в некотором роде «расплывающейся» реальности передана достаточно качественно, но его тянет к русалке и любопытство, и что-то ещё, не так легко объяснимое... Читался «Колодец» с неослабевающим интересом (я чуть свою остановку не проехал), да и образ русалки тоже получился весьма запоминающимся. Объективно поставил бы 7 баллов, так как рассказу, на мой вкус, самую малость не хватает объёма и ответа на кое-какие возникающие при чтении вопросы, но больно уж ярким и впечатляющим вышел образ продавщицы Надежды с камбалой (кто читал — поймёт), поэтому не грех и накинуть балл. | ||||
| ||||
«Цап-цап» |
| |||
rujoker, 06 апреля 2024 г. в 15:44 | ||||
Замечательный рассказ и достойное открытие сборника. Рвение пособирать грибы на болотах, да еще не в сезон, довольно странно — кажется, было бы логичней, если бы герой просто ушел гулять по родным местам и заблудился. Но противостояние с монстром компенсирует любые огрехи: очень интересный ход — вот так «вцепиться» в читателя, не давая ему заскучать. Понравилось, как выписаны персонажи Марины и детей — кажется, рассказ сильно бы проиграл и превратился в обычную лесную страшилку, не будь в нем такой долгой экспозиции. Финал современному человеку может показаться немного надуманным, но психологически всё очень достоверно: и животные инстинкты в критический момент, и эти монологи перед соперником, и трофей от побежденного врага. | ||||
| ||||
«Голодные» |
| |||
rujoker, 15 июля 2023 г. в 12:54 | ||||
Одно из лучших произведений в жанре русского хоррора. Главная героиня сразу вызывает теплые чувства, и дело не только в её трагическом прошлом. Второстепенные персонажи не для декораций, как это часто бывает, а полноценные участники действия. Сама история очень атмосферная и кинематографичная — текст без особых усилий превращается в мысленное кино. Отлично обыграна идея, что любому злу всегда нужна оболочка в виде человека, его душа и тело. Очень понравились диалоги: тщательно выписанные, живые и аутентичные — они буквально звучат в голове, а не просто «озвучивают» мысли героев. Финал выше всяких похвал — история и без того затягивает, а в конце выходит на новый качественный уровень. | ||||
| ||||
«Королева» |
| |||
darken88, 05 мая 2023 г. в 05:07 | ||||
Иногда литературное произведение может быть песней. И если бы кто-то решил сделать концептуальный менестрельский альбом по рассказу Евгения Шикова «Королева», то иные литературные вдохновители музыкантов смогли бы позавидовать — я в этом уверен. Безусловным плюсом рассказа является его атмосфера. И, если учитывать, то, что «Королева» достаточно короткая новелла, ее очарование оставляет ощущение гулкой тишины после прочтения. В этот мир хочется вернуться. Мне очень понравился повествовательный тон автора. неспешным словом он проводит нас по берегам рек и равнинам королевства Бисмарк, рассказывает то, как славно и мирно принцесса шла к своей коронации и свадьбе с королем, а еще о верности и предательстве друзей и близких, где подвоха не ожидаешь от лучшего советника, а старый друг по играм вполен может оказаться не тем, кем всю жизнь считался. И это занимательно. Здесь есть место интриге, есть место ощущению живости мира, хранящего, наверняка множество историй, нерассказанных, но интересных. | ||||
| ||||
«Все обрыдаются» |
| |||
URRRiy, 24 февраля 2023 г. в 23:52 | ||||
Отличный профессиональный очерк о сути акул (или скорее гиен) пера. Заколачивающих свои «бабульки» на умирающих. Такой вот цинизм или истинный показатель квалификации журналиста. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) бригада телевизионщиков собирает интервью у умирающих ветеранов ВОВ, цель — угадать и первыми вытащить на экран историю ПОСЛЕДНЕГО живого из воинов. Понятно отрабатывают всех, подкупая медперсонал, чтобы проникнуть в больницу. Однако сотрудничать готовы не все ... Я ознакомился с рассказом в аудиоформате, и проникся. Хотя финал все таки неестественный. | ||||
| ||||
«Дебилка» |
| |||
URRRiy, 14 ноября 2022 г. в 02:24 | ||||
Сентиментальный постапокал, со слезой. Путешествие двух субъектов по обезлюдевшим (но не окончательно) пространствам. Один из них — бывалый человек с автоматом Андрей, другая — девушка с отклонением в умственном развитии Света. И вот бредут они, встречаются с характерными для жанра опасностями, проясняются характеры персонажей, некие «обстоятельства» всеобщего звиздеца (болезнь, забравшая 98 процентов населения), но увы ничего особо хитрого автор не изображает, оригинальности практически нет, зато есть полная органичность. В целом же, несмотря на складный текст, выглядит рассказ фантастичным и отнюдь не из-за жанра. | ||||
| ||||
«Родительстан» |
| |||
sergej210477, 09 июля 2021 г. в 19:36 | ||||
На мой взгляд, совсем не страшный рассказ. Но, от этого, не менее интересный. Отличная задумка. Лишний раз автор заставляет задуматься, как разительно отличается мир, в котором живут подростки, от той реальности, где существуют взрослые… И, как трудно договориться родителям и их детям. Ещё, понравился внутренний мир главного героя. Нет, не то, чтобы «понравился», нет, но, психологически — очень реалистично. Ну и удачный финал придаёт дополнительную остроту рассказу. | ||||
| ||||
«Голодные» |
| |||
CyberWombat, 16 апреля 2021 г. в 15:32 | ||||
Двойственные ощущение: мне дико нравилось до пятой главы, но как только запустился долгий и душный диалог-объяснялка с девочкой стало досадно. И дальше, когда Галя отправилась в лес, когда и там затянулось объяснение с еще одним персонажем (не буду, конечно, спойлить), я откровенно заскучал и с некоторым уже трудом добил историю до финала. Конец открытый, хороший, резвый и кинематографичный, так что вышел из истории я с положительными эмоциями: рассказ состоялся, удовольствие получено. Но ощущение, что всю вот эту рыхлятину из серединки стоило бы повыковырять, уплотнить, что ли, как-то — оно все-таки осталось. Ну и в целом мне показалось, что автору уютнее было писать деревенский каннибальский зомби-хоррор, чем вот эту чуть неуклюжую и перенасыщенную смыслами колдовскую драму, в которую история в итоге перетекла. Чудесные диалоги: у каждого персонажа свой язык. Это очень круто. Совершенно прекрасный Ветерок. Выглядит так, будто рисовали с натуры, но даже если и так, все равно персонаж выписан мастерски, он удивительно живой, я переживал за него сильнее, чем за героиню и многочисленных детей (в которых я, честно говоря, сразу запутался). В общем, понравилось, хорошо. Но, кажется, могло бы быть и еще лучше. | ||||
| ||||
«Чёрные лапы» |
| |||
sergej210477, 04 апреля 2021 г. в 17:11 | ||||
Очень атмосферный новогодний рассказ. «Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой.» Жила-была счастливая семья. Папа, мама и маленькая дочь. Переезд в новый загородный дом, канун праздника, всем радостно. Все друг-друга очень любят. Это ли не счастье? Но, рядом живет ещё одна семья, в которой тоже море любви, но, вместо счастья — горе. А дальше — начинается мрак и жуть. Жестоко и кроваво. До последнего надеялся на хэппи-энд — ведь Новый год, желания исполняются! Н-да, исполняются. Но, в жизни все не как в сказке. Если в двух словах — отличный хоррор про елку, любовь и договор с нечистой силой. | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9