Все отзывы на произведения Роберта Вардемана (Robert E. Vardeman)
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Мэтью Стовер, Роберт Вардеман «Бог войны»
Amiko Novich, 10 сентября 03:40
Пытался читать данный роман после перепрохождения оригинальной God of War и... дропнул страницах на девятоста, и это при том что эти девяносто страниц я растянул на месяцы. Даже с учетом того, что я очень люблю игры данной серии до PS4, и проходил их все, а некоторые даже не один раз. Вообще не помню ни одного случая, чтобы книга мне НАСТОЛЬКО не заходила и я ее так быстро бросал, разве что пятый том «Джага» Шилликота, который к тому моменту скатился из забавного pulp fiction в духе Fallout в совсем уж лютый трэш. Без понятия сколько это в баллах, но явно не больше 3 из 10.
Книга представляет пересказ событий первой игры с обильными описаниями боев. Но при этом сражения описаны так, что визуализировать происходящее в голове просто не получается, и ты постоянно задаешься вопросами: «Что? Как? Но ведь там же ... ?» Как пример, схватка с гидрой. Вот Кратос вонзил ей клинок в основание черепа, обмотал шею цепью и... одновременно вонзил оба клинка в глаза гидры. Но ведь клинок уже был воткнут в ее голову, а цепь, к которой он крепится, обмотала шею? Как это цепь в одно мгновение размоталась, а клинок был извлечен и оказался в его руке? И подобное тут встречается по несколько раз за страницу, так выглядит описание всех боев, составляющих половину книги!
Второй существенный минус – сама личность Кратоса. Да, в первой части его тоже совершенно не беспокоили жизни людей, и он без колебаний убивал попавших под руку мирных жителей. Но там не показывались его мысли, он почти не говорил, и все это можно было списать на влияние Ареса, Клинков Хаоса, желание отомстить за семью, затмевавшее разум. Да и выбор, насколько беречь людские жизни, во многом был на игроке. В конце концов, не на его личности там был упор, а на экшене, эпике и антураже древней Греции. Тут же его мысли показаны буквально, и выходит, что он просто мясник, ненавидящий всех, кто слабее него, кто недостаточно храбр перед лицом монстров и оживших мертвецов, или же просто недостаточно уважительно к нему обращается. И на помутнение рассудка тут уже ничего не спишешь, ведь он вполне ясно понимает, что творит. Просто приведу один из наиболее ярких примеров: в книге описано, как Кратос увидел самых красивых женщин в своей жизни, на которых напали живые мертвецы. Также там подчеркивается, что это он «сплоховал» и это из-за него на них напали, и что «действовать надо было незамедлительно». И как вы думаете он начал действовать? Он целенаправленно разрубил одну из них пополам, просто потому, что она находилась между ним и живым мертвецом. Гениально! Просто максимально неадекватный и мерзкий персонаж, вызывающий жуткое отторжение.
Единственное относительно любопытное, что можно почерпнуть из этой книги – взаимоотношения и интриги богов, коим тут посвящено немало времени. Но следить за их напыщенными речами – занятие сомнительное.
Мэтью Стовер, Роберт Вардеман «Бог войны»
Deliann, 9 декабря 2012 г. 12:29
Игра «God of War» была и остается по сей день одним из лучших проектов на РS2: отличные графика и музыкальное сопровождение, геймплей, чередующий в себе неплохие головоломки и зрелищные кровавые схватки. Есть даже сюжет, который, хоть и не блещет оригинальностью, все же запоминается. А вот персонажи были плосковаты и, покупая книгу-новелизацию, я, в первую очередь, надеялся на исправление именно этого недостатка игры, и имя Мэтью Стовера на обложке только укрепляло во мне эти надежды. Кто, как не автор книг «Уязвимая точка», «Герои умирают» и «Клинок Тишалла», мог показать всю неоднозначность внутреннего мира протагониста игры? Увы, рука Стовера чувствуется лишь в начале и в нескольких моментах по ходу романа. Большая часть книги написана Робертом Вардеманом, что не пошло книге на пользу. В итоге мы имеем довольно средний фэнтези-роман, но в то же время неплохую новелизацию. Сюжет повторяет игру почти во всем (по соображениям цензуры, кровавых расправ над древнегреческими чудовищами стало меньше, зато добавились дополнительные сцены от лица Афины), однако чувствуется, что Вардеман старался расширить повествование за рамки того, что показано в игре. Строго говоря, книге можно поставить в вину только тот факт, что будь она полностью написана Стовером, то получился бы как минимум великолепный психологический триллер-боевик. Тем не менее, роман не так уж и плох, но рекомендую его читать только фанатам игры.
Роберт Вардеман «Хозяева космоса»
FixedGrin, 30 ноября 2011 г. 18:54
Сборник довольно редкий (да и желтая рамка тому доказательством), так что взялся я за него скорее в исследовательских целях.
Начало было неплохое: честный инициативный инженер раскрывает крупномасштабные хищения в астероидных шахтах и за это упекается прогнившими начальниками в тюрьму, откуда нет возврата и возможности бежать. Даже подумал, что будет достаточно редкая в современной фантастике вариация на тему «Графа Монте-Кристо» (все-таки Бестер на полянке основательно похозяйничал, до состояния выжженной земли). Но потом начинается такой вульгарнейший pulp fiction-квест (в комплекте злые чужаки — больше 9000 шт. — акулы межзвездного бизнеса — больше 10 шт. — зловещий наемный убийца — 1 шт. — и прекрасные блондинки-миллионерши в неглиже — 2 шт.) без всяких признаков авторской мысли и сюжетной оригинальности, что я с трудом заставил себя дочесть сборник до безнадежно слитого финала (собственно, это не то чтобы финал, автор, похоже, просто поставил точку там, где его принудил к этому литагент).
Поразительно, что оригинал опубликован в 1987 году, когда космическая фантастика вроде бы уже выросла из детского комбинезончика, заботливо сшитого для нее золотовековцами. Текст был бы куда уместнее в издании примерно середины 1940-х — начала 1950-х.
Аннотация от АСТ, как обычно, не имеет ничего общего с действительностью: