Все отзывы на произведения Тимофея Николайцева
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Тимофей Николайцев «Красное на остром или опоздание Бога Войны»
koreetz, 31 июля 20:24
Изыскал, наконец, время и прочитал рассказ Тимофея Николайцева «Красное на остром». Делюсь впечатлениями.
Вообще, знаю Тимофея, в первую очередь, как поэта и уже писал, что это живой классик. Но хочу сказать, что прозаик он не менее сильный. Даже не берусь судить, что мощнее. И это факт. И завидую чёрной завистью (ибо белой не бывает (с)) умению так писать. И это факт №2.
Попробую облечь свои ощущения в слова. Хотя бы схематично.
Итак. У меня вообще всегда было очень неоднозначное отношение к понятию «авторский стиль». Я вообще его не очень люблю. По крайней мере, применительно к себе и применительно к поэзии. Когда мне писали, пусть и восторженные, отзывы на стихотворения с упоминанием того самого моего «авторского стиля», меня это, признаться, коробило и заставляло заводить новые блоги под новыми псевдонимами и писать по-другому. В общем, для меня это звучало отчасти как «исписался». Но это мои тараканы))) Сейчас я пока не определился, хорошо это или плохо: иметь свой узнаваемый стиль. Но да речь не про меня.
У Тимофея я прочитал не так много прозы, и не могу однозначно сказать, что я определил и вижу его стиль. Скорее, некие «стилевые решения», если так можно выразиться. И они (оно) однозначно крутые, и именно этому я и завидую.
Соррян за длинное вступление.
У Тимофея крайне много того, чего в обычной жизни/литературе я терпеть не могу.))) Подробных обширных описаний. Мест, пейзажей, людей. Пространных флэшбэков. Но! Парадоксальным образом они настолько погружают внутрь себя, что ты не «проматываешь» их, как в каком-нибудь нудном псевдоисторическом романе, а читаешь до каждой запятой («как он это делает, я не понимаю» (с) Алексей Колобродов. Как если бы ты пришёл на выставку люто ненавидимых тобой пейзажистов и вдруг оказался внутри этих пейзажей. И не просто в 3D-объёме, а со всеми запахами, вкусами, звуками и прочим. Не могу даже объяснить толково. Надо читать.))
Словом, удивительно, но это какой-то запредельный уровень писательского мастерства, когда пейзажи и картинки становятся словно самостоятельными героями произведения. Причём, главными, наравне с центральными персонажами. А может, и главнее. Да, вот именно так. Нил Гейман отдыхает вообще.
При этом, рассказы Тимофея (в всяком случае прочитанные мной) вряд ли экранизируемы. Хотя это даже не рассказы, а ... ммм... картины, написанные словами. Вот как-то так. Они намного более многомерны, чем то, что способна запечатлеть плёнка. Кино просто померкнет перед тем, что выстроится в голове любого читающего, и не передаст даже оттенков происходящего на страницах.
И ещё. Нагнетание саспенса. Во многом, за счёт именно образов-описаний. И так и, одновременно, не так, как, допустим, у Хичкока. Как когда ты в детстве-юности смотришь свой первый ужастик или слушаешь те самые знаменитые байки у костра. И всё замирает внутри, и чертовски хочется узнать, чем всё это закончится. Не можешь поставить видик на паузу и отбежать хотя бы в туалет. Рука не поднимается. Если Тимофей всерьёз возьмётся за хоррор (а мы работаем в этом направлении и соскочить я ему не дам))), где-то за океаном русофоб Стивен Кинг сожрёт шляпу без перца и соли и обзаведётся парочкой новых фобий.))
Я, конечно, немного сумбурно это всё изложил. Но я и не Тимофей.))
И нет, это всё написано не потому, что мы друзья. Кто меня знает, знает также, что порожняк я не прогоняю. И вообще меня мало что может зацепить и сподвигнуть на глубокие измышления. Так что, это оно, настоящее.
Тимофей Николайцев «Тягучие цепкие воды»
Lady Charlyn, 20 декабря 2023 г. 08:48
Прекрасный рассказ, атмосферный, мрачный, тяжёлый, как холодные волны реки. Необычные сеттинг и фантдоп... да и фантдоп ли это?
Очень интересные неоднозначные герои, мрачные, суровые нравы.
Особый колорит придают рассказу исторические детальки, вроде описания клаустробофического водолазного костюма.
Тимофей Николайцев «Живота своего…»
С.Соболев, 18 ноября 2008 г. 16:18
Сильный рассказ о войне. О стиле великолепно говорит отрывок из него же:
«Рами рухнул ничком, совершенно непроизвольно умудрившись в короткую секунду падения втиснуть целую череду религиозных движений — скрюченный синтоиский поклон, христианское коленопреклонение, позу молящегося араба и, наконец языческое пластание ниц...»