Все отзывы на произведения Эмми Лейбурн (Emmy Laybourne)
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
Rytag, 5 августа 2024 г. 14:53
Насыщенный превосходной тематикой, «Монумент 14» так и не решился развивать историю в полной мере.
Простой пример: одна из центральных сюжетных линий много раз затрагивалась в манге и/или аниме тем или иным образом. Книг же на данную тему можно пересчитать по пальцам (возможно, хватит и одной руки). Но действовать по обстановке (то есть, двигать сюжет в данном направлении) герою постоянно что-то мешает, его то и дело кто-то отвлекает. И мне, таким образом, непонятно: действительно ли автор старается пополнить жанр, но не может справиться с сюжетом, или автор изначально не замечает прекрасную возможность расширить, так сказать, горизонты литературы, не собирается раскрывать данную часть истории должным образом.
Davydoff, 11 января 2021 г. 00:47
ПОСТАПОКАЛИПТИЧНЫЕ ШКОЛЬНИКИ В СУПЕРМАРКЕТЕ
«Монумент 14» — тупой подростковый трэш, который можно (и нужно!) не читать.
Да, и не ведитесь на «приманку», расположенную прямо на обложке этой книги. «Лучшая книга-катастрофа по версии Amazon» (Лучшая? Что? А какая тогда у них была худшая?) — тупо рекламный слоган, чтобы «книжка лучше продавалась». Ну а в России, ясен перец, всё это нисколечки не прокатило, что мы и видим на примере удручающих по меркам 2013 года 2000 экземпляров стартового (и единственного, и дай Бог, чтобы последнего) тиража дебютной книги, которая раскупалась в итоге явно не как «горячие «пирожки» (сам же я приобрёл эту книгу на распродаже).
Пожалуй, позволю себе одну цитату, чтобы вы могли и сами убедиться, какой же это на самом деле «шедевр»:
«Он опустился на колени и взял у неё тарелку.
Она позволила ему это.
Он обнял её за шею и притянул к себе.
Она разрешила.
Он поцеловал её.
Она начала плакать.»
(с) страница 163
Фи, да у нас даже школьники (спросите, к примеру, «талантливого» самоучку Сержа Неграша) пишут на порядок лучше, чем эта разрекламированная «лучшая книга-катастрофа по версии Amazon» (с). Или всё-таки худшая? Решать вам...
Столетний дуб, 30 июля 2016 г. 23:38
Не буду особенно расписывать, ибо и расписывать то нечего. Поехал в долгую поездку 10 часов в транспорте и решился из за подходящего небольшого объема прочитать за это время сие творение. Об авторе ничего не знал, о книге тоже. О жанре знаю много и очень уважаю.
Итак: начну сразу с вывода: — никогда ЭТО не читайте. Графоманство прет с первой до последней страницы. косяков в мелочах — вагон и тележка. «Интересность» стремится к абсолютному нулю. Все предсказуемо как придорожный осветительный столб. Нелогичность поведения, откровенная его абсурдность в деяниях ГГ — обычное дело. Больше говорить даже ничего и не хочется. Это Шлак! плохо абсолютно все, от «шуток» до сюжета и примитивного слога.
MyRziLochka, 16 апреля 2014 г. 16:37
В последнее время стало мне нравится читать разом книг по 10, а то и больше. Прохожу я мимо своих книжных полок, и рука сама так и тянется за очередным томиком, а из уже выбранных читаю тот, что под настроение подходит. Так случилось и с «Монумент 14».
Первые несколько глав читать было довольно интересно: я даже не прерывалась на другие книги. Но тут приехал заказ из интернет-магазина с новыми книжечками, только-только поступившими в продажу. Среди них было и, как потом оказалось, потрясающее произведение «Я — тьма» канадки Джен Робертс. (Подробнее о моих впечатлениях можно прочитать на странице дилогии, но и в этом отзыве без постоянных сравнений мне не обойтись, уж простите.) Тогда мне не хотелось прерываться, но удержаться я не смогла. Каково же было мое удивление, когда зачин истории (да и в принципе идея) в общем и целом оказался невероятно похожим. Естественно я сразу прибежала на сайт сверять даты написания: «Монумент» младше на год. Эмми Лейбурн за пару месяцев вполне могла, как говорится, «слизать». Я также допускаю, что в одном жанре присутствует всего несколько десятков жемчужин, а остальные лишь подделки под них. Однако нельзя забывать, что маловероятно, чисто физически, прочитать всё написанное к примеру на тему постапокалиптики, поэтому у каждого человека своя точка отсчета — свои жемчужины. К сожалению, это не всегда честно по отношению к авторам, но тут уж ничего не поделать. Для меня настоящем сокровищем стала «Я — тьма», посему «Монумент 14» с легкой совестью я объявляю подделкой под него, если не плагиатом. Многие же оценившие наверняка выбрали своей жемчужиной «Монумент...».
После 3-х дней, прошедших в мире Тьмы, я-таки вернулась в город Монумент — думала, авось сможет он меня чем порадовать. Но — нет. Дороги двух вселенных, конечно, разошлись (точнее — это «... 14-ый» пошел наконец-таки по своему пути, «... тьма» всегда была на своей территории), но это не пошло на пользу этой книге — в том смысле, что Лейбурн самой поделиться нечем: скучно, глупо и предсказуемо в степени «ойнимагуу».
Итак, сюжет.
Дальше рассказывается о том, как ребятишки жили-поживали в супермаркете. Конечно, апокалипсис (хотя я не уверена, что там все так глобально было) подкидывал им парочку испытаний периодически, но в общем-то примерно последние 2/3 книги можно назвать подробнейшим книжным реалити-шоу — не самое мое любимое из «-шоу». «Я — тьма» рассказывает о довольно серьезных вещах (тут не место перечислять), «Монумент...» — о том, как классно зависать в супермаркете и как ужасно, что из-за хим. выброса «агрегат» не работает; в первой книге почти все герои если не Герои, то уж точно борцы, в этой — мастера художественного пука, если позволите так выразиться. Если нет, то — просто глупые дети, причем если по отношению к младшим персонажам это констатация факта, то к старшим — это естественно их отрицательное качество. Посему детям читать крайне не рекомендуется, а то еще научатся у них «уму-разуму». Да и детской книгу не назвать: легкой, даже скорее облегченной особенно в плане преподносимой философии, — возможно.
Насколько мне известно, автор преуспела в написании сценариев и пьес, но вот романов она до этого не писала. Что ж, первый блин комом. Лейбурн очень плохо описывает окружающую обстановку — то, где находятся герои. Например, читая один абзац я ясно видела персонажей на крыше здания, о чем автор упомянула в начале, а через пару абзацев оказывается, что они давно вернулись в здание. Читаю я очень внимательно, примечая множество мелочей, которые в детективах приводят меня к убийце раньше героев, иногда намного раньше, так что варианта «не заметила» быть не может. Да и вообще слог автора, так сказать, очень простенький: он пошел туда-то, увидел то-то, ну и вот. Конечно, тут можно и на переводчика попенять.
События книги разворачиваются в 2024 году, но те немногие шутки (кстати, не смешные абсолютно), что можно встретить в тексте, затрагивают такие темы (на подобии Ханны Монтаны и Айкарли), что уже сейчас считаются «прошлым веком», хотя в 2012 году, да в Америке, могли быть актуальны. В общем — мимо.
Пару слов о нашем издании. Обложка вводит в заблуждение: на ней изображены студенты, когда как в книге наиболее взрослыми героями являются старшеклассники — ребятам максимум по 17. Стилистических ошибок и очепяток на удивление немного, что на самом деле обидно: книгам, что действительно мне нравятся, с корректорами да редакторами, к сожалению, не везет. Закон подлости, блин. :snuffy:
Вердикт: тривиальное произведение, нестоящее потраченного на него времени. Дальнейшего знакомства с циклом (история далека до завершения) естественно не планирую, как скорее всего и с автором.
Оценка — пара-тройка ничегошностей в книге-таки была
XPIOK, 19 декабря 2013 г. 22:57
На обложке книги надпись: «Лучшая книга-катастрофа по версии Amazon». Я абсолютно согласна с этим утверждением. Во всяком случае из прочитанного мной за последние лет пять из этого жанра — это лучший его представитель. Что мне особено понравилось — нет штампов, многое непредсказуемо, хорошо прописаны персонажи, интересная идея катастрофы. Надеюсь, в России выйдет и продолжение этой книги.