Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Михаила Рагимова

Отзывы (всего: 15 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Михаил Рагимов, Юрий Валин «Ярчуки»

sergej210477, 3 марта 2023 г. 15:57

Еле-еле добрался до финала.

По-моему, если сравнивать с первой книгой, «Дети Гамельна», то, данное произведение в разы слабее. Впрочем, если мне не понравился роман, то это ещё не значит, что другие читатели не будут от него в восхищении. Просто, книга, стопроцентно подростковая.

Гремучая смесь из «темного» и «славянского» фэнтези, хоррора, причем, крепкого сплаттерпанка, экшена, и, приключенческой литературы.

Восточная Европа, Речь Посполитая, Украина. Две группы персонажей: одни убегают, вторые их преследуют. Ну, а по дороге, с главными героями происходят разные приключения, в основном, сражения с многочисленными страшными тварями.

Продолжение «Детей Гамельна», но, по-сути, книга совсем другая. В первой — больше мистики, фольклора, страшных сказок. Таинственности и некой европейской готики. Этот роман — сплошной экшен. И, вместо, мрачной готической атмосферы, как в сказках Гримм, Ш. Перро, Гауфа, некий сплав славянского фэнтези и сказок Гоголя.

Что понравилось — динамичность. Все время, что-то, происходит. Атмосферность, правда, похуже, чем в первом романе, но, все-таки, присутствует.

В остальном — ну, совершенно, «не моё».

Сюжет пустой. Бегали, бегали, догнали, сошлись вместе и... И, все. То есть, ничего. Ничем не закончилось, наверное, «продолжение следует».

Все герои — карикатурные. Нелепые зомби. Оборотни, похожие на волка из «Ну, погоди!», «анчутки», смахивающие на клоунов, жуткие ведьмы, под конец, превращающиеся в весёлых тётушек, иудейская загадочная нечисть, при виде которой трудно сдержать смех...Ну, разве, русалки получились удачные.

В общем, комедийный хоррор. Ну да, есть и такой жанр, но, уж очень на любителя. Совсем не страшно.

Не понравилось современные поговорки, совсем не к месту вставленные в текст.

Не понравились сражения, где персонажи, бессмысленно, «мочат» друг-друга толпами.

Совсем не приглянулись попытки авторов построить некие любовные линии между героями.

Юмор и шутки, уж, совсем примитивного уровня.

Нет, в книге четко прослеживается некая попытка подражать «страшным сказкам» Н. Гоголя, где, можно сказать, аналогичный симбиоз мистики, ужаса и комедийного жанра. Но, что-то, на мой взгляд, не срослось.

Впрочем, повторюсь, если рассматривать книгу как остросюжетных подростковую беллетристику, наверное, задумка, может быть, и удалась. Правда, сквернословят персонажи многовато, но, кого этим сейчас удивишь.

Только, всё-таки, слабовато. Первая книга цикла хоть и была, как мне кажется, не очень ровная, но, интересная, необычная. Думал, вторая часть получится сильнее, но... Больше похоже на школьное сочинение. Ненужное, разумеется, это только мое мнение, продолжение.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Михаил Рагимов, Игорь Николаев «Дети Гамельна»

sergej210477, 23 февраля 2023 г. 23:48

Сборник рассказов, объединенных в один роман.

Сплав героического и «темного» фэнтези, мистики и хоррора.

Европа, XVI-XVII века. Четырнадцать историй, в которых рассказывается про деятельность некого религиозного союза — «Deus Venántium», Ордена «Божьих Охотников», или, по-другому, «Детей Гамельна». Под негласным покровительством католической церкви, эта организация занимается уничтожением разной нечисти: вампиров, оборотней, кобольдов, демонов и прочих сверхъестественных злых тварей.

Если искать похожие произведения, то, наверное, «Конгрегация» Поповой, «Страж» Пехова, Ну, конечно, «Ведьмак» Сапковского. Хотя, если подумать, то мрачным миром и цинизмом персонажей, роман имеет сходство с книгами Я. Пекары про инквизитора Маддердина.

Рассказы разные. Как по жанру, так и по качеству. Есть, на мой взгляд, просто роскошные истории в жанре чистого хоррора. Есть комедийные смешные зарисовки. Некоторые — чистое фэнтези, с отличными сценами сражений, жестоких и кровавых. Впрочем, все вместе, объединяется в один приключенческий роман.

Интересный язык. Начал читать — сплошная стилизация под простонародную грубую речь. Примитивные шутки, сквернословие, пошлость. Не понравилось. Потом, неожиданно, затянуло. Дальше — больше, увлёкся.

Отличная атмосфера. Яркие бои. Немного фольклора. Местами, отсылки ко всем известным сказкам. Где-то, мрачно, где-то, весело. Много «чернухи», дождливый и грязный мир. Вонючие, сопливые, вечно рыгающие и блюющие герои, предел мечтаний которых напиться и нажраться. Но, общее впечатление, наоборот, не печальная и депрессивная книга, а, нечто яркое и увлекательное.

Жаль только, что все рассказы очень неоднородные. Есть, разумеется, на мой взгляд, вообще, откровенно слабые и лишние. Другие, наоборот, достойны высшей оценки. Не понравились современные пословицы и присказки, по-моему, не к месту вставленные в речь персонажей. Не всегда, на мой взгляд, удачное завершение историй.

Но, всё-таки, читается книга легко и непринужденно, понятно, что подражание Сапковскому, но, в то же время, достаточно яркое и оригинальное произведение.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Спасатель. Вечная война»

Марика, 21 августа 2020 г. 16:50

Хочется сказать и скажу! Я такое разудалое сказочное не читаю. Как бы. Но тут соблазн был велик, потому что перед этим я прочитала сказку о пьяных бананах вышеозначенного автора и была уже психически подготовлена к стилю и способу подачи материала, плюс фантастическому допущению. И если бананы больше разлюляй по принципу «Остапа несло» с налетом сиюминутной публицистики, то здесь уже тема взята глубже и рояли отшлифованы качественнее. Хотя фандоп остался примерно тем же самым: мысль материальна, надо просто уметь думать.

Прямо вот сразу, чтобы скинуть свербящее меня «фи» и заняться восхвалениями, заявляю: болтун автор страшный. Хуже Саньки (автор знает кто это). Расписывания, что бы было если бы было, как оно бы там прошло и что по этому поводу главгер с подручными думает — меня слегка уконтропупили. А еще говорят мужская проза проста и лаконична. Ага, особливо ежели вспомнить Льва нашего Николаича Толстого или не нашего такого, не к ночи помянутого, Кафку, то да здравствует песпец Горм! Он хоть колоритно ругается. Много всякой беготни в поисках грааля или сокровища не было. Де факто все произведение это вброс попаданца-агента в спасаемый мир, где на него как по заказу выходит всякой твари по паре, мозговой штурм с парочкой симпатично нааранжированных роялей, небольшая передислокация и большой глобальный бумсик. Вот если бы урезать эти словесные ля-ля-ля с комментариями, я была бы вообще счастлива. Но у каждого есть свои маленькие нюансы. Один из обаятельных нюансов в творчестве В.Г. это мордобойчики или боевые действия. Местами роскошная абаржака. Всегда шустро, оригинально, впечатляюще и никаких лишних «ля-ля» во время боя. Уважаю.

Идея произведения стара как мир и ровно с этой же силой актуальна. Какого фига все чего-то делят, когда делить де факто нечего? И пока ты с соседом ругаешься из-за вчерашней неполитой морковки, на ваших могилах будет здравствовать чужой дядя, хитро переждавший в кустах, да еще по очереди вас обоих подзуживавший...

Спасибо, было развлекательно. И говорящий пёс, и зелёная эльфа, облизывающаяся как кошка, и ромалэ Роман, и розовые летающие абизяны... Пошла читать Сказку о любви. Но уже завтра.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Поражающий фактор. Те, кто выжил»

dxbckt, 10 июля 2020 г. 15:42

Еще одна «знакомая» книга которую я когда-то читал и (естественно отчего-то) не откомментировал... (непорядок «Аднака»)) На этот раз (ради разнообразия) эту часть я читал «на бумаге» (откопав ее в очередной стопке на развале) и приобретя ее в очень (даже) приличном состоянии, после чего... она где-то полгода отлеживалась у меня на полке, «пока наконец и до нее дошли руки».

Вообще (до чтения) я думал что это «почти клон» Рыбакова («Ядерная ночь. Эвакуация», «Следопыты тьмы-1000 рентген в час») и ничего «нового» я здесь в принципе не увижу... Вначале: шок от того что «большие пушки все же загрохотали», потом анархия и новая гражданская, потом поход «за хабаром» и «все, все, все...».

С одной стороны — все так... В этой части описывается «очередной вариант» апокалипсиса «по русски» и «новый чудный мир» (наступивший после оного). Все так... но — небольшая поправка: да — все то же что и в книгах Рыбакова, однако гораздо «сильней и пронзительней», поскольку акцент сделан (не сколько) на послевоенной разрухе и мыслях «наладить технологическую цепочку» в (новом) каменном веке, а... на «прелестях гражданской войны», сменившей вспышки ядерного безумия...

Представьте себе — что все условности «старого мира» минуту назад были повергнуты в пыль... и теперь перед Вами встает множество (ранее) прозаичных (но очень животрепещущих) проблем вроде обеспечения «чистой едой и водой», безопасности (от заражения и других выживших) и просто отсутсвие целеполагания (извечные русские вопросы «шо делать и куды бечь»... И это очень легко сидеть на диване и думать «а что бы я сделал в первую очередь», а потом пойти попить кофейку... А в ситуации когда все рушится и нет «прежних» ориентиров можно вообразить «черти что»...

А теперь представьте в этой ситуации не только самого себя, а еще пару-тройку тысяч выживших... А ведь кто-то уже «догадался как решать эту проблему»... И пока Вы стоите и «тупите», в Ваш дом, уже кто-то врывается и... (варианты, варианты)

В общем — книга как раз об этом, хотя (справедливости ради) все же стоит сказать что постоянное «чередование мельком» главных действующих лиц (группами по местам «обитания ареала») несколько напрягает... Наверняка (субъективное мнение) эти периоды можно было сделать подлинее (что бы не вспоминать какой-там был аврал» на 5-й странице «до»))

А так (повторяюсь) — намного сильнее Рыбакова и (местами) весьма откровенно... Откровенно о том что надо делать — если действительно хочешь выжить, а не размышлять на тему «а тварь ли я дрожащая и имею ли я право?»

Оценка: 5
– [  3  ] +

Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Поражающий фактор»

Hunter54, 24 октября 2018 г. 16:15

Есть и еще к чему придраться. Чересчур много роялей в кустах. Сомнительна идея выращивания суперменов. Слишком много азиатских имен-фамилий в среднеевропейскую голову укладывающихся плохо. Одичавшие собаки в горах — не успели бы они одичать перед сожранием. Запасов солярки альпинерам хватает на 10 лет — она бы испортилась. В целом как развлекательное чтиво годится, но не более того. Тоже разорюсь на пятерочку.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Волхвы Скрытной управы»

webstranger, 2 ноября 2017 г. 17:43

Обидившись на развал СССР группа профи подготовила десант в прошлое (10-й век) из полусотни супербоев и дядьки черномора... цель задания — великая россия без «блекджека и шлюх» — раздробленности и православия. Повествование ведётся 3-мя линиями — собственно события, книга написаная участником их на старости лет и расследование подлинности событий этой книги благодарными потомками... последнее переносит содержимое эпилога в начало и далее размазывает его по тексту. С одной стороны попаданцев которые зафейлили прогрессорство типичным сюжетным ходом не назвать, с другой вот такое «наши победили со следующими результатами:« ... спецефично и нудновато.. особенно с архаизацией лексики через переназывание терминов с поминутными сносками — что этим обозвал афтар.

само содержание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дикие тевтоны, технологии 20-го века на несколько веков ранее в передовой руси нагнувшей весь остальной мир

нафига разделять книгу и описания событий? ну, видимо, в формат книги засунуть невышло — типа красочные драки в формате видео-боевика лучше мемуаров о оных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
шинкуют врагов преимущественно холодным оружием отмечая как современная сталь срезает лучшие сабли супротивников как камыши, а кевларовые поддоспешники спасают от стрел, но если что и пулемёты с противопехотными минами достаются из загашника, а командиров из СВД выбивают регулярно.

ну а как силы противника стали уж совсем превосходящими так и бактерелогическим оружием их оптом — во имя спасения будущего от толерастии и прочего гуманизма простисварог.

ребята по профессии супермены о супер-подготовке которых повествуется немалым %% этой саги, соответственно геройствуют. прогрессорство непрописывается — чисто перечисляют результаты мол

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
наладили суперобразование всеобщее и беспощадное

сталелитейная промышленность — чек

сельское хозяйство — чек

медицина и санитария — чек

сбор талантов в науку руси — чек

итого: через лет 300 будут потомки на уровне 20-го века

в целом, слегка наивное, но достойное историческое-попаданчество-прогрессорство с боёвкой, любовными линиями и победой над «толерастией»

Оценка: 6
– [  1  ] +

Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Волхвы Скрытной управы»

rukella, 24 августа 2016 г. 18:54

Неожиданно прекрасно. Хороший слог, прочитались обе книги взахлеб. Да, идея не нова, уж чего-чего, а попаданцев мы видали много. Но уровень исполнения — достойный.

Честно скажу, вроде бы как историю вполне можно счесть законченной, но надежд на третью книгу оставлять не буду. Долг платежом красен!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Михаил Рагимов, Игорь Николаев «Дети Гамельна»

соло, 5 сентября 2015 г. 08:56

Понравилось, очень атмосферно. Язык хороший, герои живые, читать интересно. Не понравилась композиция, сюжет скачет, отдельные рассказы не создают ощущение целостного произведения, хотя герои и сюжет этого заслуживают. Но, повторюсь, понравилось продолжение почитаю

Оценка: нет
– [  12  ] +

Михаил Рагимов, Игорь Николаев «Дети Гамельна»

Green_Bear, 27 мая 2014 г. 18:30

Все чаще в последнее время авторы обращаются к историческому фэнтези, пытаясь соединить определенную достоверность, фольклорные мотивы и собственную фантазию, чтобы получить своеобразную вольную реконструкцию полузабытых событий. Вновь и вновь разные периоды Средневековья становятся ареной для кровопролитных стычек, рискованной охоты и разновеликих свершений. Так и здесь соавторы взяли на себя трудную задачу, точно соблюдая исторические факты, воспроизводя манеры, одежды и оружие, вплоть до мельчайших подробностей.

Охота на нежить и нечисть всегда привлекает интерес читателей. Изощренное волшебство против доброй стали, уродливые чудовища и призрачные тени против буйных ландскнехтов, лихих рубак и дерзких гуляк. В россыпи историй отражается судьба Ордена, занятого истреблением колдовских врагов человечества. Авторы неторопливо и обстоятельно плетут повествование из пословиц и аллюзий, грубых баек и философских сожалений, из жестокой правды жизни и сказочных персонажей. Чередуются герои, кардинально меняются места и условия, только враг по сути своей неизменен. Вампиры и оборотни, Дикая Охота и Моровая Дева, карлики и даже морская чудь.

И опять люди сходятся в битве с нелюдями и тьмой в различных обличьях. Одни истории пронзительны и трагичны, в других обыгрываются комичные сценки, в третьих оживают древние поверья. Но сквозным стержнем остается честь и мужество солдат, дружба соратников, жертвенность и отвага, живущие в каждом из нас.

Итог: хроники Ордена, сотворенные из крови, золота, нежити и ландскнехтов.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Анатолий Логинов, Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Ударом на удар! Сталин в XXI веке»

мрачный маргинал, 7 ноября 2013 г. 14:02

Авторский коллектив с энтузиазмом осваивает придуманную «модель» с масштабным переносом СССР образца 1941-го в 2010-й.

Сильная сторона игрового «попаданского» повествования — в разработке частных историй с судьбами граждан России, нечаянно оказавшихся на стыке двух исторических времён. (Самым привлекательным сюжетом воспринимается черноморская байдарочная одиссея-транзит очаровательной блондинки Лизы и её дочки Даши: Турция-2010-Грузия-1941).

Впрочем, складывается впечатление, — авторский коллектив для полноценного «моделирования» темы оказался недостаточно многочисленным, и «ударных» сюжетов можно бы создать гораздо больше, если б «моделирование» шло не столь схематично, как, например, — в трагикомической истории с возвращением пленных поляков из 1941-го — в Польшу-2010. Однако до явных и прозрачных символов авторы не дотягивают, и действие «пробуксовывает», останавливаясь на внешних приметах времени. Авторы спешат с «лунным» эпилогом и прочими «хэппи эндами». Крупномасштабное межвременное действо пока не задалось... По-видимому, у лихих попаданских идей есть свои пределы и ограничения, обходить которые авторам просто необходимо научиться.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Анатолий Логинов, Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Ударом на удар! Сталин в XXI веке»

StasKr, 5 октября 2013 г. 07:19

О мотивах, побудивших читать меня подобный треш, а так же о его сомнительных достоинствах, я писал в отзыве на первую книгу, так что повторяться не буду. Перейду сразу к недоставкам романа, благо их более чем достаточно.

Конец романа откровенно скомкан. Если первая книга описывает события первых четырёх дней после Переноса, а две трети второй – ещё четырёх дней, то в конце авторы, видимо устав от собственного детища, ограничились не связанными между собой зарисовками, сопроводив их пояснениями «Ещё через год», «Через несколько лет», «Еще через два десятка лет». Желание авторов как можно поскорее расплеваться с проектом привело к тому, что почти все сюжетные линии в романе являются незавершёнными. Причём незавершёнными вовсе не так, как в дилогии «Семь дней в июне», которая вместе с «Рокировкой Сталина» образует единый цикл. Там-то на протяжении двух книг описываются события семи первых дней после переноса стран СНГ образца 2012 года мир 1941 года. Истории персонажей там более-менее завершены, финал хоть открытый, но не оставляет впечатления оборванности. Здесь же финала как такового нет. Часть сюжетных линий просто обрывается на полуслове, а некоторые и вовсе выглядят брошенными. Например:

1. Линия «Тёмной комнаты». Дескать, где-то в Америке, двадцать седьмого числа каждого месяца коварные буржуины собираются в уютном особнячке, что бы обсудить текущие события и выработать единое мнение о том, как жить дальше. Ладно, допустим. Но зачем вообще было вводить в повествование эту сюжетную линию, если читателю за две книги показали всего три собрания этого тайного клуба? Помниться у Сергея Артюхина (который наверняка принимал участие в этом литературном проекте) в его цикле «На прорыв времени!» была такая Тёмная комната, где собирались мировая закулиса, что бы подумать как выиграть Вторую Мировую Войну у Сталина. Однако тех романах эта линия была одной из основных и автор уделил ей достаточно внимания, а не как здесь: появились буржуины, подвигали многозначительно бровями, сказали пару невнятных реплик, а потом исчезли со страниц книги, как будто их и не было.

2. Линия японскими военными образца 1941, перенесённых в 2010 год. Опять же в этой книге с ней связан единственный эпизод, из которого следует, что офицерам, расквартированным на Южном Сахалине не нравятся порядки в современной Японии и они готовятся совершить государственный переворот, отменить действие Конституции 1947 года и вернуть номинальную власть в руки Императора. Однако чем закончилась эти планы – неизвестно. То же самое, что и с мировой закулисой – появились на страницах книги, произнесли несколько фраз и исчезли. Зачем надо было включать в книгу этот сюжет, если он не получил дальнейшего развития – решительно не понятно.

3. Линия «русских немцев» (Федор Брусникин и Татьяна Семыкина). Ну, слетал подросток со своей подружкой в Советский Союз, а потом – вернулся обратно в Германию, а что дальше? Он в итоге эмигрировал в СССР или так и остался жить в ФРГ? Что характерно – в отличие от двух предыдущих сюжетных линий, которые носят эпизодический характер, этому герою посвящено в дилогии довольно много внимания, что не помешало авторам оборвать рассказ о нём буквально на полуслове.

Список я не продолжаю только из-за нежелания превращать отзыв в простыню, ибо сюжетных линий около десятка и только одна из низ выглядит более-менее законченной.

Возможно, подобный небрежный подход к сюжету связан с тем, что авторы (а над книгой трудилось чуть ли не десяток людей) по тем или иным причинам покидали проект и в итоге сюжетные линии, над которыми они работали оставались незавершенными. Хотя непонятно что мешало Анатолию Логинову самостоятельно дописать эти истории или вовсе не включать их в книгу.

Среди других недостатков не могу не отметить две попытки авторов пошутить, ведь обе из них получились крайне неудачными.

Первая попытка состояла в том, что руководство страны приняло решение о том, что всех воздушных нарушителей границы СССР наподобие Матиаса Руста следует привечать хлебом-солью, а перед отлётом назад кормить солёными огурцами и поить парным молочком. Подобная шутка наглядно демонстрирует уровень юмора авторов книги. А ведь люди писавшие эту белиберду наверняка считают юмор Петросяна, КамедиКлаба и Нашей Раши тупым и ограниченным, что не помещало им вставить в свою книгу чудовищный по своей глупости и пошлости эпизод. Ну а поскольку он находится в самом начале произведения, мне стоило больших трудов продолжить чтение этого литературного убожища.

Вторая попытка пошутить заключалась в том, что волею авторов ведомство, занимающееся в СССР обустройством граждан СНГ образца 2010 года, было названо НИИЧаВо (наркомат иновременных инноваций, чародейства и волшебства). Без комментариев.

Слава богу, больше шуток в книге не было.

Что ещё можно сказать об этом романе? Корявый язык, картонные герои, череда роялей – полный джентльменский набор от сайта «В вихре времён». Всё как всегда, так что даже останавливаться на этом не стоит.

Итог: как я уже писал в отзыве на первую книгу, ещё перед началом чтения я знал, что меня ждёт и в целом был готов к низкому качеству произведения. Однако если первому роману дилогии я поставил несколько завышенную оценку, то в данном случае я не буду столь снисходительным. При всех своих недостатках первая книга обещала, что дилогия получится более-менее (скорее менее) приличной, однако оборванные сюжетные линии и тупые шутки окончательно испортили впечатления от проекта. Два балла – большего данная писанина не заслуживает.

P.S. Очень жаль, что абсолютное большинство отечественных авторов пишущих в жанре альтернативная история не способны ни на что кроме треша. Ведь идея показать реакцию человека, перенесённого из СССР образца 1941 года в наши дни заслуживает гораздо большего, чем подобные бездарные опусы.

Оценка: 2
– [  16  ] +

Анатолий Логинов, Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Миры "Механической Пьесы"»

StasKr, 3 октября 2013 г. 15:34

Если где-то что-то убудет, то в другом месте непременно прибудет. Однажды об этом законе мироздания вспомнили на сайте в «Вихре времён» и решили написать об этом книжку. Благо заготовка для неё уже имелась. Я сейчас говорю о книжном позоре 2010 года романе Анатолия Логинова «СССР – ответный удар», в которой рассказывалось о том, как СССР перенёсся из 05 марта 1953 года в 22 июня 1941 года и там, под чутким руководством Лаврентия Павловича Берии повторно разгромил фашистов.

Книга получилась так себе. Во-первых, в книге отсутствовали герои, даже картонные, ибо безликие статисты, населяющие страницы этого произведения никак не тянут на это звание. Во-вторых, читерство. Понятное дело, что советские танки из 1953 года фашистам было практически невозможно подбить, русские самолёты летали на таких высотах и с такой скоростью, что рыдали даже американцы, а советское атомное оружие стирало с лица земли японские десанты.

В обще книга запомнилась только установленным рекордом для поджанра «наши в прошлом». Ведь чаще всего в это самое прошлое авторы забрасывают героев по одиночке. Реже – группами от двух до десяти человек. И ещё реже группами до нескольких тысяч человек. В данном случае автор не стал мараться такой мелочью как сотни, тысячи или даже миллионы и вот, волею воспалённого воображения в прошлое была перенесена сразу целая страна! Повторить подобный мастшаб попадания – можно, превзойти – вряд ли.

Сама идея перемещать туда-сюда во времени СССР оказалась перспективной. Так что спустя несколько лет Анатолий Логинов с единомышленниками вернулся к ней, что бы написать две дилогии. Первая из них (вышла под названием «2012: Вторая Великая Отечественная») рассказывала о странах постсоветского пространства провалившихся из 2012 года в 22 июня 1941 года и воюющих там с фашистами. Что из этого получилось можно узнать на страницах сайта посвящённых этому проекту, благо есть и отзывы и оценки лаборантов.

Вторая дилогия, получившая название «Рокировка Сталина» рассказывает об истории СССР всплывшего из 22 июня 1941 года в мире 2010 года. Сталин & Берия + 200 миллионов советский юнитов + горстка граждан стран СНГ + череда роялей противостоят натиску недружелюбно настроенного мира в 2010 году. И если первая книга внушала некоторую надежду, что дилогия получится на минимально приличном уровне (как это случилось с «2012: Вторая Великая Отечественная»), то второй роман поставил на этой вероятности жирный крест. Корявый язык, картонные герои, череда роялей, отсутствие финала вместо которого к книге прикрутили несколько эпизодов в духе «двадцать лет спустя», а так же тупой и сортирный юмор. О достоинствах и недостатках каждой книги имеется отдельный отзыв, так что подробно останавливаться на них я не буду.

Кстати, лично я так и понял, почему Советский союз всплыл в 2010 году, если страны постсоветского пространства провалились в прошлое из 2012 года. Видимо авторов подобные «мелочи» не интересуют и непротиворечивость между различными частями одного цикла не беспокоит.

Итог: очень типичное для порядком захиревшего и выродившегося в нечто совершенно непотребное жанра «альтернативная история по-русски». Читать такое можно только самым упоротым поклонникам ресурса «В вихре времён», ну или ради научного интереса.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Поражающий фактор»

Xekson, 13 сентября 2013 г. 13:26

Осилил! Другого слова и не подобрать. Манера изложения ужасна. Автор ведет несколько сюжетных линий и скачет по ним с такой скоростью, что это буквально не воспринимается. Переходы происходят через несколько строк повествования, местами прямо посреди диалога. Не смог к этому привыкнуть даже к концу третьей книги. Кстати, цикл состоит из трех книг. Третья «Ребенки» пленных не берут».

Что можно сказать про само произведение? Постапокал, но не очень страшный. Вполне доступно и для домохозяек. Нет ни мутантов, ни зомби, ни сползающего кусками мяса от радиации. Зато есть десантники, пограничники, милиционеры, альпинисты, врачи, спасатели, маленькая Санечка и даже шахматисты. Никаких новых сюжетных ходов автор в постапокал не привнес. Просто на этот раз в качестве выживших на фоне прочих, подробно рассматриваются альпинисты. По этому, цикл может быть интересен любителям гор и экстремального туризма.

Произведение средненькое, поставил бы шестерку, но с такой манерой изложения, только «5».

Оценка: 5
– [  15  ] +

Анатолий Логинов, Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Рокировка Сталина. СССР-41 в XXI веке»

StasKr, 2 марта 2013 г. 16:53

Забавно. Несколько лет назад в отзыве на роман Анатолия Логинова «СССР — ответный удар» я писал о том, что не требуется много ума, что бы отправить целую страну из будущего в прошлое (в том конкретном случае – СССР из 1953 в 1941 год), что бы там она без особых проблем расправилась со всеми своими врагами. А вот история об СССР образца 1941 года в мире будущего – это было бы действительно оригинально и небезынтересно. Я ещё тогда отметил, что подобная задача для Анатолия Логинова является неподъёмной. Видимо он пришёл к тому же выводу и приступил к реализации этого замысла не в одиночку, а с группой единомышленников.

И когда мне стало известно, что подобная книга написана, я не мог не прочитать её. Правда я не ожидал, что временной разрыв между Советским Союзом и окружающим миром будет столь большим. Так что я изначально настроился на огромное количество роялей, без которых бы эта история не могла бы быть рассказанной. Ведь если задуматься, как бы развиваться события, случись нечто подобное в реальности? Понятно, что всплыви СССР образца 1941 года в нашем мире, он бы просуществовал лишь месяц, максимум – два. Ровно столько времени, сколько потребовалось бы США, Китаю и Евросоюзу договориться о сферах влияния на территориях бывшей Российской Федерации и провести интервенцию. И единственная подводная лодка с ядерными боеголовками не была бы способна удержать иностранные государства от этого шага.

Ну а поскольку захватчики не стали бы повторять главной ошибки Гитлера и устраивать геноцид народов СССР, то сопротивление иностранцам захлебнулось бы не успев начаться. Через несколько месяцев последние отряды партизан были бы уничтожены и все несметные богатства нашей страны, огромное количество качественной и дешёвой рабочей силы, а так же бесконечные рынки сбыта, которые будут насыщаться современными товарами в течение многих десятилетий, оказались бы в распоряжении захватчиков.

Суровый реализм, разумеется, не мог стать источником вдохновения творческого коллектива (кому нужна книга, в которой бы описывалось, как твоя страна разрушается, а на её руинах создаются полуколонии, если это всё мы и так видели собственными глазами) и по этому на страницах книги авторы разместили множество роялей, призванных компенсировать отсталость сталинского СССР перед окружающим миром. И упомянутая мною атомная подводная лодка – лишь один из подобных примеров.

Что ещё сказать об этом произведении? Кто читал «Семь дней в июне» (при издании получившим название «2012: Вторая Великая Отечественная»), тот поймёт что из себя представляет эта книга. Для тех, кто не знаком с этим произведением поясняю: роман состоит из примерно десятка сюжетных линий связанных собой лишь фактом переноса СССР в наше время. Поскольку разные линии писали разные авторы, то их качество между собой разниться. Из-за обилия героев события развиваются медленно (роман уместил в себе события одной недели). Язык книги – сухой, герои – в массе своей абсолютно незапоминающиеся. Финал у проекта, скорее всего, будет открытым, как это было и с книгой «Семь дней в июне».

Поскольку Анатолий Логинов являлся здесь лишь одним из авторов, то эта книга получилась значительно лучше «СССР — ответный удар», который представлял собой лишь перечисление читерских побед советского оружия. Во всяком случае, «Рокировку…» ещё можно читать, хоть и без особого удовольствия, но и без содрогания. Оценка немного завышена, поскольку я давно хотел увидеть нечто подобное и вот теперь мои мечты сбылась. Не сказать, что я доволен качеством произведения, но это уже совсем другой вопрос. Продолжение прочитаю, так как хочу знать окончание этой истории.

Итог: книга представляет интерес либо для поклонников творчества авторов с ресурса «В вихре времён», либо для тех любителей альтернативной истории, которые хотели бы почитать про «попаданцев наоборот» и из-за этого готовые смириться со всеми возможными недостатками произведения. Если вы не принадлежите к этим двум группам читателей, то я бы не советовал вам знакомиться с данной книгой.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Виктор Гвор, Михаил Рагимов «Поражающий фактор. Те, кто выжил»

Kote, 10 ноября 2012 г. 19:24

Осилил только треть романа :(

Во первых, непонятен выбранный стиль повествования. Постоянные переходы от одного героя к другому, при минимуме событий описанных в этих очерках, изрядно раздражают.

Во вторых, бредовость описания событий и поведения героев. Автору достаточно неплохо удалось описать горы и антураж альпинистов, но вот во всем остальном все очень и очень слабо. Что последствий ядерных взрывов, что поведения героев. По кустам расставлено множество оркестров, ляпы в стиле мало масленое встречаются в каждой главе.

Ну и рассказы про девочку двух лет, которая проходит маршрут группы в горах на несколько часов медленнее чем взрослые, весьма «доставляет». Будущая Зена — королева воинов растет, никак не иначе!

Резюме: Не читаемо.

Оценка: нет
⇑ Наверх