Все отзывы на произведения Марии Акимовой
Отзывы (всего: 14 шт.)
Рейтинг отзыва
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
Lunetta, 11 января 2020 г. 17:18
Это было прекрасно.
Очень понравился стиль.
История трогательная, все какими-то мелкими мазками, но мир вырисовывается огромный, мрачный. Тоскующий.
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
muravied, 4 сентября 2019 г. 09:08
Мрачная антиутопия про какую-то подземную каторгу, где среди прочих тусуются Старик-мечтатель и Юноша с перспективой в душЕ. Кстати возможно всё это происходит в космосе на каком-нибудь дрейфующем в космосе межпланетнике (там была какая-то фраза в рассказе, намекающая на это). Ну что ж, старик прикольный. Фразочки у него складные и даже вроде как мудрые. Паренёк получился классическим Героем Антиутопий, то есть неожиданно он прозрел и скоро откроет всем Великую Истину. Или не откроет, ибо концовка весьма туманна. Возможно это даже нифига не хэппи энд.
Несмотря на то что местами я недопонял, чтение было увлекательным
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
видфара, 12 августа 2019 г. 17:17
Рассказ, оставляющий странное ощущение после прочтения. Название не сыграло, хотя замысел с ним понятен. Рассказ полон лёгкого абсурда и тяжёлой антиутопии.
Тайна – осталась в подвале, надёжно укутанная в смирительную рубашку режима.
Чудо – тоскливое, хотя и ожидаемое. Иногда и сумасшествие может оказаться чудесным выходом из безысходности…
Достоверность – условная, как и описанный мир, и персонажи, его населяющие.
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
Aklenord, 3 августа 2019 г. 09:26
Не понравилось название — немного пафосом отдает, особенно после прочтения, когда ты к нему возвращаешься.
В целом, нормально, в моем топе будет. Много вопросов, конечно, к миру, много недосказанностей, из-за чего цельная картинка не вырисовывается. Строится всё как будто на какой-то генетической памяти. Потому что если у героя второго плана память «натуральная» — мало что-то он ею делился. Или бы его давно изолировали...
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
munxgauzenminsk, 31 июля 2019 г. 13:22
Мне рассказ зашёл. Читал остальные, а этот грел — тихое удовольствие, как обволокло с самого начала, так со мной и оставалось. Создать атмосферу, в которую поверишь — дорогого стоит. Старик — прямо пощупать можно. Рассказ достоин многократного возвращения, для настройки перед написанием своего, на мрачноватую тему с небезнадёжным финалом.
Про колодец спрашивают-упрекают. Фея- надежда- освобождение — вот они, звёзды из колодца. Глубоко автор заложил, не всем видать. Для осмысления потребуется и время, и опыт: ко многим они придут в свой час. Порадовался за автора умению плести кружева из словес, достойных и даже уже ставшими афоризмами. Чувствуется работа со Словом, Его Величеством. Мои поклоны. Кажется, могу дать лишь 6 баллов, хотелось бы 10, но правила (я новичок, да вроде схема 10-8-6...
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
Mishel78, 30 июля 2019 г. 21:44
Всё очень ясно, но ничего непонятно.
Мне ясно, что действие происходит на какой-то зоне или просто антиутопическом мире, где есть заключённые-каторжники, работающие за пайку. Время действия непонятно, но, возможно, недалёкое будущее. И есть на этом заводе Михалыч-мечтатель, хотя мечтать запрещено. Кажется, что так. Но, всё же, в данном случае, загадывать загадки читателю не стоило. Время и место действия имеют очень важное значение и существенно облегчают чтение.
А вот теперь о том, что делает рассказ всё-таки неплохим. Во-первых название. Это же лозунг для тех, кто отчаялся увидеть что-то хорошее и светлое в своей темной жизни! Действительно, способный видеть звёзды даже на самом дне жизни, ещё не умер духовно и может быть свободным, видя прекрасное даже в металлической стружке у рабочего станка. А кроме того, этот же мечтатель может заразить своим видением и того, кто находится рядом и вот уже двое видят эти самые звёзды со дна колодца.
Во-вторых, стиль написания рассказа мне очень импонирует. Налицо явный литературный талант. Такой текст, при чтении которого практически отдыхаешь. За это можно простить и те недоработки, о которых я говорил выше.
В общем: я прочитал рассказ не очень фантастический, со своими сюжетными недоработками, но весьма талантливо написанный и оттого заслуживающий оценки чуть выше среднего.
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
technocrator, 30 июля 2019 г. 13:59
Начало с пассажем про «Только лучше и не просить объяснить…» заставило улыбнуться. Но дальше... рассказ начал превращаться вот в эту самую бесполезную гору стружек, описанную в нём.
Резюме: вещь для радикально-«правополушарных».
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
ЫМК, 29 июля 2019 г. 14:58
Как отметил коллега — однозначный посс-тапок. Именно так, на слух вроде бы и знакомое, а присмотришься — нифига не понятно. Обозначен конфликт — мечта vs обыденность. Но это и все... всех мечтателей в психушку, всех прагматиков к станку. Зачем? Почему? А фиг его знает. Что это? Наступивший коммунизм? Ад? Концлагерь инопланетян? Космический корабль в глубинах вселенной? Бункер после армагедца? Никто не знает и не узнает... мира — нет. Окружающей действительности — нет. Как по мне, так и темы конкурса тоже нет. А если выкинуть пассажи с переходом по уровням, заменив поездку на лифте (с завода в психушку) поездкой на трамвае (с заводской общаги в психушку) то и фантастики в рассказе не останется.
Однако, стиль хорош. Настроение из текста можно прямо ложкой черпать. Так и искрится на кудрях феи, так и искрится!
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
mick_ekb, 28 июля 2019 г. 23:19
Мне нравилось, пока неожиданно не кончилось. Все это выглядит, как завязка, но не как рассказ. Ок, декорации выставили, конфликт обозначили. Где развитие и решение? То, что понял герой — это не решение, а как раз как появление внутреннего противоречия. Вместе с недосказанностью оставляет смешанное впечатление
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
lowercase, 28 июля 2019 г. 18:34
Антиутопия про весь мир — завод. Токарь Михалыч сходит с ума (якобы) от унылой жизни своей, отправляется в подземную психушку, где его навещает главный герой, которого тоже тайно мучает тоска о прекрасном. Причины произошедшей трансформации мира в один сплошной депрессивный Уралмаш нигде не раскрыты, законы и логика существования этого мира тоже не слишком понятны. Речь героев, как и положено, простоватая, но здесь это уместно и создает настроение, в отличие от некоторых других рассказов-финалистов, где этот стиль скорее раздражает. Эмоций мне не хватило, сочувствовать героям почему-то не хочется, уж очень мало о них рассказано. Но рассказ неплохой.
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
Koneko, 27 июля 2019 г. 20:24
Странный рассказ. Не хватает объяснений, что произошло, какое время на дворе, чем они сейчас питаются, раз вспоминают, что в прошлом люди гадостью питались. Непонятно, какое море надо выпить бедолаге Ксанфу (имя интересное, случайно, не книгами ли Пирса Энтони навеяно?). Но язык рассказа такой живой, такой образный, что зачитаться можно. За одни только эти выражения рассказу прощаешь любые недосказанности.
«Я слушал его ахинею и холодел. Копчик прямо сосулькой сделался, того и гляди растает, в штаны потечет». «От жара залоснился весь, даже пар от лысины повалил. А глазенки туда-сюда бегают, что твой счетчик давления». «Пайки пару раз не хватило. Фея, наверное, унесла. Она ж мечта, ей нужнее». «А во мне весь свинец в вату превратился. Стою перед ней человеком-подушкой и рот разеваю».
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
Death Mage, 26 июля 2019 г. 22:44
Сначала похвалю автора за оригинальное название. Оно сразу вызывает ряд вопросов и тем самым цепляет читателя. Что за колодец такой? Кто там на дне сидит на звезды смотрит? Ну и какой там вид на эти самые звезды? Красиво или некрасиво? Жаль, что такое вполне себе хоррорное название досталось произведению, где не то что хоррором, даже триллером не пахнет. Да и нет в рассказе: ни колодца, ни звезд — это только красивая метафора.
Потом одновременно: и похвалю, и поругаю автора за живой язык рассказа. Но местами он слишком уж, кхм, «живой» и отдает некоторой быдловатостью, что ли — цитаты: 1) «Блевал дальше, чем видел»; 2) «Но девки с ОТК от этого его тона потеют во всех местах».
Меня лично такая манера повествования забавляет, но я знаю, что многим она не нравится, так что тут: и «+», и «-» одновременно.
Что же до сюжета, про спятившего Михалыча, который стал видеть красоту в болванках и заразил своим безумием главного героя Ксанфа, то тут все опять же без изысков. Сюжет прост и незатейлив, но нисколько не напрягает. Прочитал — забыл, но в целом получил положительные эмоции.
Мария Акимова «Вид звёзд со дна колодца»
bbg, 26 июля 2019 г. 14:48
Ни звёзд, ни колодца. Не первый подобный рассказ встречается мне на этом конкурсе. Когда постапок, когда тусклый свет и репрессивная машина. Возможно, мне это просто надоело. Постапок ведь не попаданцы, надоедает запросто.
Нил Аду, 17 сентября 2010 г. 12:11
Обращает на себя внимание неожиданное, но последовательное, по-своему логичное понижение статуса героя. Сначала он у нас мученик и страстотерпец, страдающий из-за неразделённой любви, из-за напрасности принесённой жертвы и, наконец, тупо от голода. И первый шаг он делает самостоятельно: раз его самоотречение никому не нужно, так он и не будет сдерживать инстинкты. Он — вампир, хищник, ночной охотник.
А дальше уже события развиваются сами по себе, помимо его воли. На каждого хищника найдётся другой хищник, посильнее, и любой охотник может когда-нибудь стать чьей-то добычей.
Кстати, и второстепенные герои проходят через не менее любопытные цепочки изменений. Четвёрка охотников из смертельно опасного противника превращается в дилетантов, мальчишек, решивших поиграть в Ван-Хельсинга, а затем и вовсе в браконьеров, нарушителей закона. А блюстители этого закона сначала воспринимаются, как суперсекретная, чуть ли не гэбешного уровня организация, потом — как охотнадзор и под конец — практически как ветеринарная служба.
Потому как сам герой в очередной раз понижен в звании. Отношения «охотник-добыча» больше соответствуют животному миру, и неудивительно, что «гринписовцы» сначала относятся к нему, как к редкому, исчезающего вида животному, которое необходимо защищать от всяких недоумков, а потом — установив степень его агрессивности — как к опасному для человека животному, которое, увы и ах, придётся усыпить. Жалко, конечно — «клыки только прорезались, дёсны розовые. Шенок совсем» — но что поделаешь?
Изящная концовка. Жаль, что не все её оценили.