Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Владимира Лещенко

Отзывы (всего: 12 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Игорь Чёрный, Владимир Лещенко «Звероликий»

Davydoff, 13 июля 2015 г. 04:23

Ей Богу, дочитал эту книгу через силу! А ведь как по началу всё интересненько начиналось...

Мир «Звероликого» — довольно любопытный. Мир, в котором присутствует Вечная Римская Империя, существующая в этой альтернативной версии Земли уже более 2500 лет. Также вокруг неё присутствуют различные государственные образования, среди которых нашлось местечко даже и для гибрида Киевской Руси и тоталитарного СССР образца 30-50-ых годов ХХ века. Также в книге присутствуют далеко не самые безликие и неинтересные герои. Особенно среди них выделяется маг-детектив кинокефал (смотри на обложку — и всё поймёшь) Кристофер Лайер; его блондинистая, русская по происхождению, помощница Натали Куркова; а также местный секс-символ, знаменитая киноактриса Герта Грендель.

Как фэнтезийный детектив, «Звероликий» довольно слаб. По моей шкале и по меркам своего жанра, он этак в миллион раз хуже цикла Глена Кука про Гаррета (и, возможно, даже хуже книг Рендалла Гаррета, которого я даже и не читал). Как средство убить время на вечерок-другой такой роман ещё вполне себе сойдёт. Но категорически не советую его читать специально, ибо это 100%-ый ПРОХОДНЯК.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Владимир Лещенко «Полёт Кондора»

bvi, 2 июня 2015 г. 22:31

В последнее время я прежде всего обращаю внимание на то, как заканчивается история. Ибо промежуточные моменты особым разнообразием не балуют. А вот как подойти к завершению, чтобы оставить себе возможность вернуться... «И вот сейчас он готовится бросить вызов тому, кто за этим стоял, – спецслужбы, Хозяева, Тьма, Свет – не важно». Это верно. Абсолютно не важно. Понравилась маленькая отсылка в тексте для тех, кто понимает: «Художественная литература: в ассортименте от любовных романов до серьезных писателей вроде Строгова и Минца – никого из них он не читал, хотя имена слышал». Как же, как же! И мы слышали!

Оценка: 4
– [  2  ] +

Владимир Лещенко, Игорь Чёрный «След "Семи Звёзд"»

Podebrad, 29 декабря 2014 г. 19:03

«След «Семи звёзд»» — слегка переработанные «Девичьи игрушки». Основным источником вдохновения стали, вероятно, квазимистические детективы Парнова. Здесь авторы постарались взять долей легкомыслия. В самом деле, если всерьёз рассуждать о проблемах чёрной магии, рано или поздно договоришься до глупостей. В лучшем случае. «След» же постарались сделать на стыке детектива, мистического триллера и лёгкой, почти пародийной истории. Местами баланс соблюдается, местами не совсем, но в целом вещь удалась. Удалась именно как развлекательное чтение.

Сюжет романа развивается параллельно в XVIII и XXI веке. Восемнадцатый век получился лучше. Мне думается, что если бы от книги остались только приключения Баркова и Мюнхгаузена, она бы только выиграла. Барков оказывается вполне приличным человеком. Ну, пишет матерные стихи, ну, не может без этого жить, хотя сам немного стесняется. А барон Мюнхгаузен сомневается, стоит ли ему рассказывать правду о своих приключениях в России или не стоит. Лучше, наверное, присочинить. Иначе не поверят.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Владимир Лещенко «К вопросу о роли дона Руматы в истории»

sasha_ama, 3 мая 2013 г. 20:23

Очень понравилось. По-моему здорово имитируются авторы, пишущие на исторические темы, и тщательно обдумано, какие из сюжетных линий «Трудно быть богом» и в каком виде включать в «исторические исследования».

Рекомендую всем любителям Стругацких.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Владимир Лещенко «Полёт Кондора»

KastanedA34, 24 января 2013 г. 12:52

Дааа... Чтиво конечно не из лучших... Все вроде бы хорошо: сюжет интересный, присутствие интриги, захватывающие действия. Но очень расстраивает присутствие ненормативной лексики в произведении. Да, все понимаю, условия, в которые попадают герои не из легких, и каждый, оказавшийся на их месте скорее всего выражался бы и покруче персонажей, но Вы же писатель! (это обращение лично к товарищу В. Лещенко, если он конечно увидит это), а хочется назвать ПЕЙСАТЕЛЕМ прям! Человек, берущийся за написание книг, которые будут публиковаться, должен уметь без матерного лексикона передать все трудности сложившихся ситуаций, да так, чтобы дух захватывало! Жанр ведь позволяет! На мой взгляд, это просто безграмотность и лень человеческая! Нежелание, так сказать, расширять лексикон. Это во первых.

Во вторых, возвращаясь опять же к лени человеческой, но не касаясь жаргона, хочется отметить тот факт, что кроме слова «исполинский» во всех его формах, синонимов В. Лещенко так и не нашел... невозможно читать, когда на одной странице, да иногда и в одном предложении (!!!) встречается одно и тоже слово, наверно, любимое автором, раз он так норовил его вставить везде... Русский язык так богат, а Вы (вновь обращение к автору), пользуетесь лишь малым его запасом...обидно, русские же.

Про ляпы книги тоже хочется сказать пару слов. Превращение Кондора в Ворона вообще разрушает восприятие кличек, которые придуманы, честно говоря и так наобум. Неужели нельзя придумать нормальные «погоняла» для сталкеров? Люди такой профессии с кличкой, например, «Покемон», ничего кроме смеха не вызывают!

Что касается самого сюжета, мне понравилось, хочется узнать, что же будет дальше и чем дело кончится, радует не банальный хороший конец, как во многих произведениях подобного жанра. Доработать бы, цены бы не было!)

Оценка: 5
– [  3  ] +

Владимир Лещенко «Кладезь бездны»

Кунгурцев, 14 марта 2012 г. 05:02

Забавно сейчас читать в аннотации: «Редкий для отечественной фантастики жанр альтернативной истории».

Здесь получается дважды АИ. Действие происходит в 1347-50 гг., но не в нашей истории, а в варианте несколько отличающемся. Мол, существует множество параллельных миров, так вот в одном из них. Как и почему история отклонилась не сообщается. И непонятно зачем вообще это понадобилось автору. Разве что для отмазки: «...читателю следует помнить, что описываемый мир всё же не повторяет наше собственное прошлое, и не спешить уличить сочинителя в плохом знании материала». Так что любые ошибки на это можно списать.

И в этот мир вмешивается нехорошая сверхцивилизация из другого параллельного мира, весьма отличающегося от нашего (его описанию тоже немало места отведено), устраивая во Франции победоносную крестьянскую войну, а затем распространяя смуту на всю Европу.

Слог, надо сказать, неплохой, а вот сюжет несколько слабоват. Лучше всего первая часть, где показана крестьянская война во Франции. Вторую часть можно было бы вообще не писать — это фактически сильно растянутая интерлюдия между первой и третьей частями и всё существенное можно было изложить в одной-двух главах. Автор весьма нехорошо поступил ни словом не упомянув впоследствии об уцелевших главных героях первой части. Можно было бы как-нибудь и ввести в действие информацию о них — померли, мол, или живут там-то, занимаясь тем-то.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Причина, по которой у злокозненных иномирцев дело срывается, тоже какая-то неубедительная. Такая мощная система, так всё продумали и такой глупый недосмотр. Видимо автор так ничего придумать и не сумел больше, чтоб их замыслы сорвать, а победу им давать тоже не хотелось.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Владимир Лещенко «Ветвящееся время: История, которой не было»

StasKr, 9 февраля 2011 г. 03:45

Как любитель альтернативной истории я не мог пройти мимо данной книги, представляющей собой сборник рассказов посвящённых той или иной исторической развилки. Прежде чем критиковать отмечу достоинства книги. Первое, это лёгкий язык, которым она написанна. Здесь не надо продираться сквозь полные косноязычия страницы текста, Лещенко излагает суть дела просто и понятно. Второе достоинство заключается в том, что не менее половины главы посвящённой той или иной реальности автор посвящает предыстории вопроса, что бы читатель, который «не в теме» понимал о чём вообще идёт речь.

Основная беда книги (да, наверное, и других подобных работ), так это недостоверность большинства рассматриваемых вариантов альтернативной истории. Так, например глава «Британская Британия» посвящена теоретизированию на тему, что было бы если бы кельтский вождь Вортигерн не пригласил бы на остров саксов? Увы и ах, автор не понимает или (что мне кажется более правдоподобным) не желает понять, что в данном случае нет развилки «или/или». Для того что бы изменить историю мало отказа Вортигерна от рокового решения. Для охраны родного острова от англосаксонских захватчиков кельтам надо было забыть о прежних многовековых распрях, создать единое сильное государство, преодолеть феодальную раздробленность, что была так характерно для раннего Средневековья. Слишком много условий требуется для того, что бы изменился известный нам ход событий.

Или, например, глава «Победившая революция» посвящена успеху мятежа декабристов. В этой главе автор полемизирует со сторонниками точки зрения, что в случае успеха заговорщиков года Россию ждала бы гораздо худшая реальность, чем известна нам. Лещенко, приводит в пример Испанию в доказательство своего тезиса о том, что успех декабристов был более чем возможен. В принципе с этим никто и не спорит, другое дело, что автор не желает проводить параллели дальше и начинает буквально ЛЕПИТЬ образ благополучной и процветающей России под руководством заговорщиков. Это весьма странно, поскольку мировая история свидетельствует о том, что вероятность процветания страны после военного переворота весьма низка. Обычно после этого события начинаются нелады с экономикой, брожение в обществе и мятежи на окраинах. Грызня между победителями стабильности стране так же прибавляет. Лещенко, конечно, в своём праве. Если он млеет от декабристов и считает, что заговорщики могли бы принести великое благо нашей стране, то никто не может ему запретить создавать сколь угодно радужные истории про «Россию, которую мы так и не приобрели», другое дело, что не всякий читатель поверит в подобную туфту.

А иногда просто не понятно, чем руководствовался автор, выбирая возможный сценарий событий. Так в главе «Гибель Европы» описывается историческую реальность, в которой Англия и Франция в 1940 году, уже находясь в войне с Германией наносят бомбовые удары по нефтепромыслам СССР. Лещенко почему то убеждён, что Третий Рейх непременно оказал бы военную поддержку Советскому Союзу, хотя помня зоологическую ненависть Адольфа Алоизовича к России и его упорные попытки в реальной истории задружить с англичанами гораздо более вероятен тот вариант альтернативной истории, в котором фашистская Германия присоединилась бы к крестовому походу против коммунизма. Почему то автор не захотел рассматривать хоть и более правдоподобный, но гораздо более пессимистичный для Родины вариант.

Итог: в целом довольно забавно. Да, при прочтении практически любой главы так и хотелось сказать «Не верю!» Тем не менее читается «Ветвящееся время» читается легко, поскольку следить за полётом авторской фантазии было интересно, сколь бы не были нереальными те или иные сценарии альтернативных историй. Согласен с Мрачным маргиналом в том, что подобных книжек можно издать множество. Даже странно, что Лещенко ограничился только одним томом.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Владимир Лещенко «Бушков, как он есть»

Крафт, 27 января 2011 г. 12:10

Первая половина статьи — прекрасный рассказ о творчестве писателя в период до 1996 года.

Но дальше начинается чистая вкусовщина, с которой согласятся только очень некритичные фанаты Сан Саныча.

Цитата: «Вначале в Красноярске, а потом в Питере выходит его роман <...>, знакомый широкому читателю под названием «БЕШЕНАЯ». <...> А главное -та необычная и замысловатая фантазия, так выгодно отличающая вещи, вышедшие из под пера А. Бушкова от заполонившей наши прилавки серийной продукции изготовителей всяческих СЛЕПЫХ, ТУПЫХ и БЕЗМОЗГЛЫХ». (выделено мной — А.К)

Поразительная избирательность в подходе к названиям!

И если с оценкой первых двух книг Свароговского цикла я вполне согласен, то попытки доказать, что и остальные книги серии, включая ВСЕ его внеталарские похождения — качественная и высокопрофессиональная работа, выглядят малоубедительно.

Завершает статью крайне оптимистическое утверждение, что впереди нас ждёт ещё много прекрасных фантастических работ Бушкова, и надежда на появление многочисленных книг эпигонов Мастера в сериях «Александр Бушков. Время учеников-1,2,3...» или «Новые миры Александра Бушкова».

Кстати, глядя на «Миры братьев Стругацких. Время учеников», последнее пожелание мне кажется не таким уж и многообещающим.

Вывод: качественный обзор фантастических рассказов и повестей, вышедших из-под пера Бушкова в советский период, занимает всего 60% текста, отсюда и оценка.

Статья «Бушков, как он есть» размещена в АК В.Лещенко: http://fantlab.ru/blogarticle12036

Оценка: 6
– [  0  ] +

Владимир Лещенко «Идущие сквозь миры»

мрачный маргинал, 15 января 2011 г. 14:05

Произведение оформлено как длинная цепочка странствий по параллельным мирам и историям. Двигатель сюжета — самый простой: некая межвременная организация рекрутирует жителей разных миров и реальностей для вульгарной наживы, — этакое межвременное и межмировое пиратство...

Нужно заметить, — образ мироздани, созданный автором, не слишком-то оптимистичен, — пять шестых реальностей (согласно авторской статистике) — явно неблагополучны и жестоки.

Редкий пример подробно прописанной «параистории», — с её легендами, артефактами, мифологией и проч. Следует, рано или поздно, ожидать продолжения, — главный герой явно оставлен в очередной реальности временно, — до тех пор, пока автору снова не захочется вернуться к «идущим сквозь миры».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Владимир Лещенко «Ветвящееся время: История, которой не было»

мрачный маргинал, 13 января 2011 г. 14:46

Среди множества изданий, посвящённых темам альтистории, нашлось лишь два авторских сборника альтисторических эссе: В. Лещенко и Поликарпова В. С. (Если бы... Неосуществившиеся сценарии истории. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. — 510с. (По ту сторону «зеркала»). Оба автора в поисках альтернатив совершили странствия по всей мировой истории. Кое-в-чём их выборы «узлов истории» совпадают. Впрочем, этих узлов столь много, что подобные сборники можно продолжать составлять и далее, и читателям не надоест...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Игорь Чёрный, Владимир Лещенко «Девичьи игрушки»

A M, 11 августа 2009 г. 18:30

Очень приличная вещь. Ушла за два вечера.

Антуражно, в меру мистики и экшена.

Линии две — в нашем времени идет раскрытие преступления и небольшая любовная линия. В прошлом — агент-поэт Барков пробует разобраться в сложных интригах 18 века (тут больше мистики и тоже присутствуют любовные перепитии). Конечно, все переплетается и перекрещивается.

Все динамично, без провалов в сюжете. Вкрапления стихов фривольного содержания неплохо передает кабацкую атмосферу тамошнего высшего и «средневысшего» света. Эпоха, имхо, выдержана. :super:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Игорь Чёрный, Владимир Лещенко «Чародей фараона»

Андрона, 8 ноября 2008 г. 01:16

Когда читаешь роман, то ловишь себя на мысли, что психологический возраст героя, больше его биологического возраста. Главному герою психологически за 35, а биологически 23 — 25 лет. В то, что это рассказывается после окончания событий и окончания пятилетнего срока подписки о неразглашении, конечно веришь, но неужели «приключения» длились ТАК долго? Другой вопрос, какие данные, о которых умолчали, представляли реальный интерес спецслужб? Не смотря на это предэкзаменационная пора — самое время, чтобы влипать в приключения.

Оценка: 9
⇑ Наверх