Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Джона Браннера (John Brunner)

Отзывы (всего: 157 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Джон Браннер «Мстители Каррига»

god54, 30 ноября 09:17

Вполне читабельная фантастика. Я бы даже сказал, что очень близка к старой классической. Но, вот маленький нюанс портит хорошее настроение. Наличие роялей, когда автор подыгрывает своим героям. С высоты сегодняшнего дня читатель хочет «счастливого окончания», но не такой же ценой. В остальном хороший текст, интересный набор приключений, динамичный сюжет. Думаю можно потратить вечер на чтение.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Браннер «Бесчисленные времена»

netlgbun, 28 сентября 13:56

Хроноклазмы и вообще путешествия во времени в этой замечательной книге не главное, автор мастерски сочетает дьявольски увлекательное действие с нетривиальными и компетентными размышлениями о поворотах истории. Например, он ставит вопрос: «Если путешествия а прошлое возможны, то почему у нас не толкутся гости из будущего?» И отвечает: «Потому что у тех миров, в которых путешествия а прошлое возможны, нет будущего». По-моему, лучше не скажешь. Вся книга — наглядная иллюстрация к этому мудрому тезису. Хвала Аллаху, что машину времени не изобрели и, скорее всего, никогда не изобретут.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джон Браннер «Планета в подарок»

Кропус, 26 сентября 20:48

Согласен со всеми предыдущими рецензентами. Добавляю ещё кое что к их списку ляпов, в порядке увеличения важности.

1. Девушкой манипулируют, что бы она сбежала с планеты. Простите, а на что она жить будет. Да, конечно, герои рассчитывают, что её схватит антогонист, и хотят использовать её в качестве своего рода информационной мины, а потом спасти. Ну, а она сам о чём думала. У неё ведь даже не было времени что-то взять. А если бы антагонист ей не заинтересовался, — тогда что? Списали бы как расходный материал? Это люди которые, как утверждается слушают только свою совесть — странная у них совесть.

2. Везде и всегда захват и похищение корабля рассматривается как пиратство. А герои искренне удивляются: «Чего это чужаки за оружие схватились? Мы же такие дружелюбные. Неужели они агрессивны по-природе. Ну, а чего вы хотели? Лишь в самом конце до Коунса доходит, что они чего-то делают не так. Молодец! Не зря он представлен нам как гений. Сверхиинтеллект — он, знаете ли чудеса творит! Невольно вспоминаются геометры из «Звёзды — холодные игрушки» Лукьяненко. У тех в служебных инструкциях для пилотов при встречи с чужаками требовалось их на всякий случай атаковать, захватить в плен и уже после этого устанавливать мирные контакты. Ну, мирные это с точки зрения геометров. Кончилось плохо: чужаки подобных планов не оценили, ответили ударом на удар и уничтожили пилота.

3. Зарегистрировали с помощью приборов работу сверхсветового двигателя возле некой планеты и начитают искать там следы чужаков ведя раскопки. Наконец нашли банку, возможно от инопланетного пива. Это как? Всю планету что ли перекапывали? Автор хоть представляет себе, что такое поверхность планеты? Это тебе не пустырь где следователи улики ищут. Определили предполагаемое место посадки с орбиты? В тексте об этом ни слова.

4. Подарить планету чужакам, ради мира. Я не уверен, что это хорошая идея: об их психологии ничего вроде бы толком неизвестно, вдруг наоборот за слабость посчитают.

5. А они вообще имеют право дарить планету? Организация же тайная. Остальные люди вообще-то знают, что некие подпольщики целую планету подарили. Что она малопригодна для жизни в данном случае не важно. Это как если бы некие подпольщики объявили, что дарят Японии Курилы.

В общем логика в тексте просто отсутствует.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джон Браннер «Бесчисленные времена»

god54, 31 августа 17:35

Всё-таки классическая фантастика есть классическая, от слова «класс» в превосходной степени. И казалось бы ничего особенного, но увлекает, привлекает, развлекает и доставляет удовольствие. И текст неплох, и сюжет неожиданен и финал неординарен. Одним словом, несколько часов отвлекли от повседневности и доставили радость общения с автором. Рекомендую не пропустить. Так сегодня уже не пишут.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джон Браннер «Жестокий век»

Kobold-wizard, 29 августа 21:57

https://kobold-wizard.livejournal.com/1040569.html

Браннер крут. Семьдесят лет назад он умудрился так писать об эпидемии, что ему верится из наших ковидных времен. Естественно, некоторые ходы выглядят утрированно, но сама сюжетная канва сделана добротно.

Главврач больницы поглощен безнадегой. По Великобритании несколько недель расползается эпидемия чумы — неясного заболевания, похожего на обычную простуду. Вот только за инкубационным периодом и легким недомоганием проявляются разнообразные осложнения. Погибает один из десяти. На каждое новое лечение вирус отвечает чередой мутаций, обесценивающих старания врачей.

Но беда не только в вирусе. Кто-то взрывает самолеты с медоборудованием и нападает на ученых. Кажется, будто кто-то не хочет, чтобы человечество справилось с эпидемией.

Итого: Единственное, что подвело — открытый финал. Мы с главным героем вынуждены смириться с тем, что не узнаем, имеют ли происходящие страдания хоть какой-то смысл. Логично и грустно. За надежду я бы накинул рассказу еще балл, а то и два.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Браннер «Необходимые двое»

Manowar76, 13 августа 09:07

Две легенды двух рас. Оба превратно понятые.

Трус халианин, ставший со временем героем своей цивилизации, и отчаянная женщина-разведчица, проявившая героизм, но чьё имя стало нарицательным и одиозным для объяснения всех провалов землян в начале войны с халианами.

Опять ноль космических и наземных сражений. Скорее ксенофантастика в духе «Враг мой», чем космоопера в духе Дрейка или Вебера.

То, что составители смогли затащить в авторы самого Браннера, может говорить о куче вещей — от значимых гонораров до обаяния Дрейка, но факт остается фактом: в первой антологии отметились такие писатели, как Маргарет Уэйс, сам Шекли, Стив Перри, Пол Андерсон и Энн Маккефри. А также некий Гари Гигакс, который может быть неизвестен поклонникам фантастики, но известен всем любителям настольных ролевых игр, ведь именно он считается создателем Dungeons and Dragons.

Рассказу же — твердая семерка.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Браннер «Герой Икс»

Strelez, 30 июня 00:02

Рассказ скорее психологический, чем фантастический. Из фантастического там только парочка фраз одного из героев, ну может ещё некоторая загадочность прошлого Главного героя — англичанина.

Сюжет рассказа самый обыденный — ГГ на отдыхе надоела суета столичного региона Греции (и избитых мелодий бузуки) и он едет в глубинку. Прибыв в некую убогую деревеньку, он останавливается на ночлег в единственном трактире и просит покормить его. Деревня настолько бедная, что хозяин трактира не может предложить ничего кроме липкого рахат-лукума и стакана хорошей воды (обычно предлагают гостям, а не туристам) и посылает мальчика найти хозяйку единственной лавки, чтобы она одолжила что-нибудь из еды (принесли: хороший хлеб, сырой чеснок и банку солонины).

Браннер тонко подмечает обычаи и традиции провинциальной Греции, например, что женщины после определённого возраста одеваются только во всё черное, или что греки известные англофилы (по-видимому со времён участия свободолюбивого Байрона в освободительной войне греков против турок). Автор упоминает, что даже в самой захудалой деревушке Греции всегда найдётся кто-нибудь из местных, говорящих по-английски, как правило, ранее участвовавших в каких-нибудь значимых войнах. В нашей деревне таких нашлось аж трое!

Далее Джон Браннер мастерски описывает провинциальную попойку.

Компания беседует и злоупотребляет местными напитками: узо (анисовая водка — редкостная гадость, если не уметь её правильно пить) и рециной (белое вино со вкусом сосновой смолы — на любителя). Собственно большая часть рассказа и составляет описание этой дружеской пирушки с воспоминаниями об участии англоговорящих греков в реальных войнах 20 века.

Описание застолья настолько достоверно, что даже вспомнился забытый было вкус рецины и узо (брр!). Со знанием дела передана психология греческих мужчин — греки народ цивилизованный, они предпочитают хорошо закусывать выпивку, и только из уважения к англичанину (ГГ) нарушают правила.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один грек, лучше всех говорящий по-английски, не участвует в разговоре и только пристально наблюдает за ГГ. Именно он и выдаёт в конце ту самую фантастическую фразу, что англичанин не отличим от Героя венерианской войны, якобы погибшего в атомном взрыве.

Вся соль рассказа держится на несопоставимости заурядной греческой провинции и высокотехнологичных межпланетных войн в космосе с применением ядерного оружия.

Зачем было раскрывать интригу в аннотации?!

Если рассматривать рассказ как фантастический, то он довольно посредственный, но оставляет очень приятное послевкусие (особенно у тех, кто бывал в Греции не по системе all inclusive).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Браннер «На волне шока»

pongo, 22 июня 11:55

Не очень интересная хакерская борьба против системы, плавно переходящая в строительство киберкоммунизма.

В 70-х автор заметил (точнее, подсмотрел в «Футурошок. Шок будущего») некоторые тенденции надвигающегося будущего и написал о них роман. Но, на мой взгляд, будущее пошло иной дорогой. Размышления автора об экопоселках, страхе перед будущим, справедливом устройстве общества... — интересно, но не слишком.

Для своего времени книга, наверняка, была интересной и актуальной, но сейчас она может заинтересовать разве что любителей киберпанка. Еще надо отметить, что именно в этой книге впервые вводится термин «компьютерный червь». Еще отмечу прообраз современного Metaculus.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Браннер «Заглянуть вперёд»

AlexSos, 28 мая 22:56

Идея повести да, пожалуй, и сюжет в общем-то весьма и весьма недурственны, вот только повествование уж очень затянуто. Виной тому — огромное количество объяснений совершенно очевидного. А ещё хотелось бы, чтобы перевод был получше, поизящней.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джон Браннер «Поймай падающую звезду»

Groucho Marx, 25 апреля 09:21

Приятный небольшой роман, написанный под сильным влиянием Джека Вэнса, особенно «Умирающая Земля» и «Дома Изсма». Хотя Браннер более добр к потомкам людей, чем Вэнс, и у него нет ярких декаденствующих психопатов-садистов, населяющих «Умирающую Землю», но всё же атмосфера деградации человечества в далёком будущем очень сильно напоминает о приключениях Гвила из Сферы. Я лично очень люблю книги Джека Вэнса, поэтому некоторая вторичность мира, описанного Браннером, мне приятна.

Но это не фанфик к Вэнсу, а вполне самостоятельный и интересный мир. Сюжет романа не особо динамичный, однако, как я понимаю, Браннер и не ставил задачу поразить читателя острыми перепетиями авантюрной истории. Его более занимала панорама декадентских культур, «профиль увядания», как сказал бы Брайан Олдисс.

В общем, я не совсем понял суть претензий к роману, высказанных в предыдущих рецензиях уважаемых лаборантов. Мне кажется, Браннер написал вполне достойный роман. Вероятно, разочарование части читателей связано с неоправдавшимися ожиданиями — они хотели увидеть боевик, а им досталось меланхолическое повествование о медленном упадке и вырождении человечества.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Браннер «Отчёт № 2 Всегалактического Объединения Потребителей: двухламповый автоматический исполнитель желаний»

Volospion, 24 марта 11:29

По поводу нового перевода в издании 2024 года. Казалось бы, должен получиться подарок всем любителям хорошего фантастического юмора в целом и Джона Браннера в частности. Однако, как это часто стало в последнее время, получился очередной плевок в душу. Настолько убогого, косноязычного и скучного перевода невозможно представить. Ощущение, что «М.Прокопьева» просто загоняет текст в гугл-, яндекс- или ещё какой-нибудь онлайн-переводчик, и максимум, что делает потом — это приглаживает падежи. По крайней мере, представления о там, что tube — это электронная (электронно-лучевая) лампа, на которых работали все электронные приборы во времена Браннера, она не имеет. И даже «Рог изобилия» с латыни перевести не смогла

По той же причине Отчёт №1 не заставил улыбнуться ни разу.

Очень печально всё

Оценка: нет
– [  10  ] +

Джон Браннер «На волне шока»

osipdark, 25 февраля 00:04

С первого издания «Наездника ударной волны» минуло почти полвека. И, наверное, самое фантастическое, что до сих пор сохраняется в романе, прописано Джоном Браннером в предисловии. А именно то, чем вдохновлялся писатель — трудами Элвина Тоффлера.

Почему для меня упоминание автором источников вдохновения стало таким фантастическим удивлением? Во многом потому, что, по крайней мере, сейчас сентенции Тоффлера-Белла-и-иже-с-ними смотрятся, читаются и слушаются как не просто не сбывшиеся футурологические грезы, но как частично ставшая тривиальностью повседневность и как безудержный технооптимизм, не учитывающий что общественных, что человеческих, что исторических условностей. Все это проявилось у знаменитого футуролога или, скажем так, пиарщика мира надвигающихся IT-гигантов и сетевых гиперкорпораций, как в «Футуршоке» (к которому и отсылает название романа), так и в «Третьей волне». В последней, кстати говоря, с самого начала концепция трех технологических волн (или промышленных революций в лексиконе обычных историков) не состыковывается с фактологическим фундаментом — паровые двигатели и фактории с разделением труда уже были в античности, но что-то не преобразовали мироздание экономического и социального порядков (зато основанная на этом принципе концепция деления исторического прогресса глубоко проникла в российское школьное обществознание и в кучу мусорных публикаций в академических журналах). Притом я умолчу о несостоявшейся второй технологической волне в Китае династии Сун (11 в. н. э.), доменные печи и прочие технические плюшки которого были не столько (но не без этого) стерты в порошок северными кочевниками, но и купированы расхождением с теми самыми социальными реалиями. Как мне кажется, подобные несуразности связаны с семантической локализацией постиндустриалистами развития человеческих обществ как прежде всего развития технического (в достаточно узком понимании понятия «техника»), которое, да, приводит по аналогии, по формам и по сути к изменениям внутри социальных взаимодействий и общностей, но именно в таком порядке.

Все-таки теоретическое банкротство и технологических, и экономических, и географических детерминистов связано с тем, что все факторы и условия сплетаются людской историей в сложную петлю обратной связи, порочный круг, в пустом сердце которого то самое социальное, а в линии окружности многочисленные разные технические, политическое, экономические и прочие составляющие, обращающиеся друг в друга и друг от друга вокруг дырки от общественного бублика. Но, прекратив свои душные замечания, все это к чему: Браннер потому талантлив, что смог из изначально узкой и сковывающей схемы построить машину для расширения собственной фантазии. Это, наверное, общее место для любого талантливого писателя-фантаста (а, быть может, и вообще каждого писателя).

Сам «Наездник...» хорош прежде всего (но не только лишь этим) широким, богатым и детализированным пейзажем будущего, которое уже наше настоящее. Здесь есть не только вездесущая Сеть и компьютерные вирусы, которые и терминологически, и во многом по существу схожи с нашей глубоко виртуализированной реальностью, но и более интересные предугаданные мазки современности: углубление фрагментации и атомизации общества, в т. ч. в форме трайбализма; подъем новой и старой религиозностей; ослабление стран т. н. Запада, включая Штаты; новые вариации гонок технологий и вооружения; и т. д. Помимо того, что Браннер углядел и подглядел некоторые процессы мира позднеиндустриального капитализма, автор частично на недопрогнозах постиндустриалистов, а во многом руководствуясь собственными фантазией и эрудицией крайне изящно интегрировал во вселенную «Наздника...»: создание интеллектуальных центров из взращиваемых и воспитываемых правительствами мудрецов и прогнозистов; использование масштабируемых квазисоцопросов для проектирования (и прогнозирования) будущего; линия исследователей Кризисвилля о когнитивных особенностях индивидуального и общественного сознания, например, ложных абстракций городской цивилизации и т. п. И сюжетная линия, больше половины всех эпизодов, очень красочное начало повествования (в пыточной лаборатории) — все на высоте. Но, как думается, Джон Браннер захотел смешать и употребить в романе слишком много всего, из-за чего на третьей книге (самом проблемном и заключительном разделе «Наездника...») красивая картинка все-таки трескается где-то в углу. И, что интересно, речь идет не о форме подачи: выбранная романная архитектоника и количество действующих лиц гораздо минималистичнее, чем в «Всем стоять на Занзибаре», но оттого лишь более эффектные вкупе. А вот количество заваренных вместе идей, скорее, слишком сильно фрагментируют повествование. Тут и генномодифицированные зверьки (нужные лишь для сцены с защитой обетованного городишки от бандюков), и социальная защита вместо доступа к технологиям (странный эпизод — скорее для правительства дешевле как раз обратное), и искусственные люди (генетический уродец в первой книге нужен, чтобы показать точку отсчета преображения главного героя в диссидента, хотя, если честно, с его предысторией странно, что эта встреча так сильно на него повлияла; но вообще дальнейшее упоминание уже вполне здоровых искусственно выращенных детей никак не влияет на сюжет), и ядерное разоружение (ну да, ну да, конечно, по известному сетевому блогу одного современного политика уже всем должно было стать предельно ясным — не откажутся от прелести расщепления атома в военных целях) и т. д.

Но хочется даже подробнее и отдельно остановиться на двух важных деталях романа, которые тоже носят сомнительный оттенок. Первый — это смена жанра с антиутопичной дистопии (или дистопийной антиутопии) на техническо-анархическую утопию с базовым доходом. Объединение в границах одной книги двух противонаправленных жанров, тем более порицаемого и непопулярного сейчас (утопия) с противоположным (антиутопия) — отличная концепция. Но ее реализация... все, начиная с поимки главного героя и его подруги правительственным отдельном взращивания и обучения мудрецов и кончая финалом, кажется достаточно сырым текстом. Как персонажи сбегают от злодеев, как один из плохих дядек становится добрым, как все Штаты, а далее, видимо, и мир просто моментально отказываются от государственных аппаратов в пользу мира без патентов на интеллектуальную и иную собственность, но с гарантированным базовым доходом выглядит слишком не выводимым из реалий той эпохи, которую так тщательно и филигранно написал Браннер. И все дело во втором постулате «Наездника...». Том самом постиндустриальном футурологизме Тоффлера и ко: сокрытый и проявляемый в допросных беседах главного героя и своего дознавателя (и будущего союзника) мотив о том, каким должна быть историческая дорога здорового и свободного общества, заключается в том, что необходимо высвободить те процессы и тенденции, которые стартовали вместе с третьей волной и тормозятся правительством вместе с криминальными структурами и крупными корпорациями. И будем всем счастье. Я же полагаю, выше уже пояснив некоторые противоречия в позиции основателей теории технологических волн, что те социальные проблемы, которые так интенсивно и объемно живописал автор романа, суть порождение не просто третьей волны, но ее главных акторов — государств и корпораций. Они не тормозят, а ускоряют этот процесс, с радостью в наши дни финансируя компьютерные науки и ИИ, но не для автоматизированного коммунизма Грефа, а для увеличения прибылей и невиданных с начала времен спекуляций спекулятивным капиталом. Атомизированные массы ускоряющимися экономическими связями с виртуальными посредниками выгодны для этатизма и капитализма. Поэтому причина и следствия изначально спутаны Браннером, из чего выписывается слишком смелая, но нереалистичная «мораль сей басни» (потому 9 баллов роману, а не все 10).

В общем, как и всегда, с антиутопиями все здорово в датском королевстве фантастики, а вот без приставки «анти» жанровые пути пока слишком извилисты и изрезаны ямами.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

flying_kitten, 31 января 17:29

Книга, благодаря которой сугубо коммерческий писатель, автор многочисленных покетбуков в ярких обложках был отнесён к основным деятелям НФ нью-вейв движения. Действительно, роман в лучшую сторону отличается от основной массы творчества Браннера, хотя конечно же несколько подустарел.

В не столь отдалённом будущем Земля перенаселена, природные ресурсы заметно истощились, а какой-либо парадигмы развития и выхода из кризиса ни у кого нет. Во всех развитых странах действует евгеническое законодательство, рождаемость регулируется, генофонд контролируется, но ничего хорошего всё равно не получается. Крупная корпорация работает над созданием искусственного интеллекта (даёшь киберпанк!), гениальный генетик обещает в скором будущем программируемое безупречное потомство, ну а сейчас — скученность, агрессия, антидепрессанты, культ товарного и визуального потребления.

Роман во многом — сугубо продукт своего времени: антивоенные настроения, движение хиппи и увлечение левыми идеями очень сильно повлияли на автора в момент написания книги. Использование разного рода наркотических веществ практически легально и сугубо полезно для душевного здоровья (ха-ха), с расовой сегрегацией покончено, но белые с чёрными друг друга не сильно любят, главный враг США — Китай (вот тут автор молодец), а с Советским Союзом вроде как если не дружба, то уж точно нейтралитет. Что-то в той или иной форме можно наблюдать в современном нам мире, что-то нет, общей концепт мироустройства совсем другой, но многие детали нашей жизни поразительно схожи с идеями автора.

Одна из тех книг, которые однозначно стоит прочитать, но ни в коем случае нельзя воспринимать как пророческое откровение. :)

П. С. Перевод Комаринец, по крайней мере в альтернативовском издании — очень плохой.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джон Браннер «Овцы смотрят вверх»

krampuls, 29 декабря 2023 г. 12:03

Это очень мрачная, но очень увлекательная книга. В начале роман очень многофигурный, но очень быстро понимаешь, что это в значительной мере для того, чтобы эти фигуры показательно убивать.

Мастерство писателя делает книгу такой увлекательной, несмотря на мрачнейшую атмосферу. Традиционное повествование с достаточно убедительными персонажами грамотно перемежается нововолновой нарезкой из заголовков СМИ и фрагментов телепередач, это сильнейше повышает динамику.

Очень красиво автор демонстрирует что-то схожее с «Насморком» Лема: народ и руководство страны по очевидным уликам ищет и находит виновных – внутренних и внешних врагов, расправляется с ними, чтобы в конце узнать, что причиной гибсоновского Джекпота стали некоторые достаточно случайные следствия массовых человеческих глупости и жадности. Прекрасный финал про компьютер, который слишком поздно посчитал решение аморальной задачи, на сколько именно нужно уменьшить население страны.

Можно заметить ещё схожесть с «Часом Быка» в темах эрзац-пищи. Мне понравилось про новозеландское сливочное масло – оно ведь и сейчас рекламируется в США.

Интересно и поучительно сравнивать роман 1972 года с современным положением дел.

Главный враг тут – неразлагающиеся и накапливающиеся в организме сельскохозяйственные химикаты во главе с ДДТ. Тут немножко опоздание, к 1972 году кампания против ДДТ уже преуспела, и в том же году ДДТ был запрещён в США. Следующий фактор – загрязнение воздуха соединениями серы и пр. от сжигания. И третий – антибиотики и как следствие нечувствительные к антибиотикам бактерии. Большей частью сейчас это побеждено, но вместо этих достаточно простых врагов появились более въедливые факторы.

Люди в романе поголовно больны той или иной несмертельной, но очень надоедливой болезнью, от которой есть только симптоматическое лечение. Кто-то чихает, кто-то чешется, кто-то всё время в соплях. Тут всё в точку.

Чего нет в романе. Глобального потепления (солнца не видно, пыльные бури есть, а изменений температуры и ураганов нет). Нет современных вирусных эпидемий. Эпидемии ЗППП представлены устойчивой к антибиотикам гонореей.

В одном из эпизодов вся страна сидит на горшках из-за мутировавшей кишечной палочки и привычки пить воду из-под крана. Судя по опыту последних природных катастроф в США, необходимость кипячения воды до сих пор очень трудно донести до широких масс.

Респираторные инфекции в течение большей части романа не особенно педалируются, но в конце все кашляют, чихают, испытывают слабость и делают прививки наспех изготовленной вакциной от китайской инфлюэнцы, в эффективность которой мало кто верит. Это видимо ссылка на эпидемию гонконгского гриппа 1968 года, но сейчас, конечно, воспринимается по-другому.

Есть и элемент «не верю», который у меня всё время встречается в романах Браннера (в данном случае небольшой) – эпизод, когда Остин силой красноречия заставляет людей ностальгировать о чистой природе, «по лугу как прадед пройти босиком». Для стариков сработало бы, а новые поколения не имеют такой памяти, ходьба босиком по земле для них скорее неприятное ощущение.

Есть мелкие опечатки редактора и/или автокоррекции, например, в одном месте вместо «селен» написано «силен».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джон Браннер «На волне шока»

malecula, 10 декабря 2023 г. 20:16

Читала у Джона Браннера «Всем стоять на Занзибаре» и была в восторге, потому планка была высока. «На волне шока» до высокой планки не дотянул.

Наступило вполне себе недалёкое будущее, годы 2020-е. Главной проблемой автор называет неприспособленность человеческой психики к скорости всепроникающего технологического прогресса. Люди не выносят круговорота и получают «перегруз», психологический срыв с опасными последствиями. Эта идея могла казаться правдоподобной в 1975 году написания романа, но наше время показало её несостоятельность. Прогресс принёс много хорошего и плохого, но человеческая психика прекрасно справляется с любой прогрессивной фигнёй. В крайнем случае, перегруз может случится у старшего поколения, но поколения сменяются, и новых людей уже ничего не смущает ни мобильные телефоны, ни дроны, ни чудовищные войны, ни пересадка органов, ни требуемый объём информации. Основная масса людей, пропускает недоступное пониманию мимо ушей и продолжает жить дальше.

В романе Браннера серфинг на волне прогресса доступен исключительно гениям. И государства (читай, спецслужбы) конкурируют в методах поиска, отбора и эксплуатации гениев в своих, как всегда мутных, интересах. Главный герой романа – один из таких гениев. Книга посвящена его побегу, выживанию, борьбе с системой и поиском союзников. Приключения динамичные. Электронная система учета граждан в будущем выглядит правдоподобно. Но социально-общественная часть звучит наивно. Практически, автор предлагает найти соратников среди толкованных, образованных и хороших людей, и выступить против системы. Звучит очень наивно: и представление о существующих где-то поселениях хороших людей, и предположение, что можно выстроить справедливую демократическую систему, к которой большинство с удовольствием примкнёт, и сюжетный ход с разоблачением грязных деяний власть имущих.

Мы уже дожили до этих дней. Никакое обнародование героически добытой информации не влияет ни на лидеров, ни на преступников . А жаль, было бы не плохо.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Джон Браннер «Овцы смотрят вверх»

Makisima Shogo, 13 ноября 2023 г. 21:16

Слишком много персонажей, за которых нечем зацепиться. Фактически нет ни одного главного героя. Общая сюжетная линия отсутствует. Как попало впихнутые обрывки газетных статей, телевизионных новостей, реклам и вечернего ток-шоу затрудняли чтение и превратили и без того размытый сюжет в марафон с препятствиями. Например, была целая глава, в которой читатель примерно полсотни раз перескакивает с одного нового персонажа, появившегося в книге в первый и последний раз, к другому. А ещё роман слишком длинный. Это ничего, если автор — Стивен Кинг. Но не в этом случае. Чтение романа вполне можно использовать в качестве пытки.

Роман исследует американскую антиутопию, образовавшуюся в результате безудержного потребительства и загрязнения окружающей среды. Люди в городах не могут выйти на улицу без воздушных масок. В Калифорнии стоит постоянный смог такой плотности, что Солнца сквозь него не видно. Море загрязнено отходами, а на пляжах лежат горы мусора. Прибрежные воды покрыты масляной плёнкой. Средиземное море отравлено без возможности восстановления, что приводит к войнам, голоду и беспорядкам в странах, имеющих выход к нему. Балтийское море, Каспийское и Великие озёра также отравлены. Источники питьевой воды загрянены. Из-за кислотных дождей люди вынуждены носить пластиковые плащи. Интенсивное применение химикатов сделало большие участки сельскохозяйственных угодий непригодными для выращивания чего-либо. Многие виды животных вымерли либо находятся на грани исчезновения. Чрезмерное использование антибиотиков сделало множество бактерий устойчивыми к их действию. Штаты охватывает пандемия устойчивых к антибиотикам заболеваний. Вредители с/х культур стали устойчивыми к действию пестицидов. Новый инвазивный вид червей вызывает нехватку продовольства. Правительство ничего не делает. Когда ситуация становится критической, оно объявляет повстанцев-коммунистов из Гондураса виновными во всех бедах и вводит военное положение, прибегая к насилию, чтобы заставить замолчать своих критиков. Разочаровавшийся учёный безуспешно пытается добиться перемен, а группа его последователей-экоактивистов прибегает к терроризму.

Роман предупреждает нас о том, что происходит, когда люди не могут принять меры против разворачивающейся катастрофы. Браннер много предсказал, многое не сбылось, и многое пока не сбылось. Образ надвигающейся катастрофы, увеличивающейся, словно катящийся с горы снежный ком, завораживает и гипнотизирует, будто питон испуганного кролика. Но вот стиль повествования не понравился от слова совсем.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Джон Браннер «Отчёт № 2 Всегалактического Объединения Потребителей: двухламповый автоматический исполнитель желаний»

Zxcv, 13 октября 2023 г. 15:44

После такого разбора этих двухламповых, их продажи, на мой взгляд, упадут до минимума или прекратятся. Как можно предпочесть один другому? Тут или всех нужно брать, либо никого!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

writerwolf, 27 сентября 2023 г. 13:35

Невероятная книга! Пусть каждый сделает выводы сам, но актуальность ее только возрастает. Человечество в романе стоит на распутье. И это не вопрос

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
банального перенаселения, наркотиков или евгеники для искоренения наследственных болезней, но того, каким в конечном итоге будет человек как вид.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джон Браннер «Небесное святилище»

amak2508, 13 сентября 2023 г. 10:29

Ах, каким многообещающим и интересным было начало повести: загадочная Станция — продукт неизвестной высокоразвитой расы, и несколько молодых стремительно развивающихся цивилизаций, страстно ненавидящих друг друга, но вынужденных выжидать, пока не появится шанс завладеть Станцией.

Но, как это чаще всего и бывает, написать всю повесть на том же уровне, что и пара первых глав, у автора не получилось. Мало того, что финал произведения наивен донельзя:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну не может один человек сказать многомиллионному населению станции: «Кыш отседова, я забираю станцию и улетаю!» — его просто сомнут. Или например, вдруг его зверёк подохнет или погибнет — это крах всей операции? Да и вообще — чего это вдруг создателям вспомнилось о станции-корабле, пропавшем 10000 лет назад?
, так ещё и серёдку между завязкой и финалом автору оказалось заполнить практически нечем. Вот и пришлось вводить в текст то каких-то смехотворных подпольщиков, то подробнейшим образом расписывать Зону отдыха на Станции.

И по названию повести. Надо обладать очень хорошо развитой фантазией, чтобы в Станции, на которой происходит действие произведения, увидеть некое «Небесное святилище» :).

Оценка: 5
– [  10  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

genametr, 24 августа 2023 г. 13:38

Сильно устаревшая фантастика. Ну какой нафиг демографический кризис когда рождаемость упала во всех развитых странах ниже порога воспроизводства населения? Тоже самое с исчерпанием ресурсов и территорий. Ну а наркоманские трипы это никакой не прогноз а наоборот дань веселым шестидесятым когда ширяться было модно и среди творческой интеллигенции и среди маргиналов. Сейчас хотя бы пришло осознание что наркота это плохо и не стоит жрать ее горстями.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джон Браннер «Квадраты шахматного города»

flying_kitten, 9 августа 2023 г. 12:35

Весьма неплохая антиутопия, имеющая очень мало отношения к фантастике. Да, есть некоторые достаточно своеобразные допущения, да, страна вымышлена, но не более того.

Главный герой — специалист по управлению городскими потоками, прибывает в столицу некоей аномально благополучной латиноамериканской страны для разработки рекомендаций по оптимизации дорожного движения. Выполняя свои обязанности, он общается с разными людьми, наблюдает и думает, думает. А потом постепенно начинает видеть и понимать оборотную сторону утопии.

Не знаю, насколько это было актуально в момент написания романа, но в нынешнем мире весьма многое сбылось — управление людьми с помощью информации, неконтролируемая миграция малообеспеченного населения, сопутствующие урбанизации транспортные и социальные проблемы. И спорт — аттракцион национального масштаба, за которым все следят. Но только не футбол, не хоккей, а шахматы. Неожиданно так, действительно.

Книга стоит того, чтобы её прочитать. В отличие от большинства произведений Браннера это действительно качественный роман, заставляющий задумываться и проводить аналогии с современным миром.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Браннер «Затруднения с кредитом»

Manowar76, 9 августа 2023 г. 11:02

Перепевка О’Генри.

Для 1985-го года довольно дремуче.

Основатель Космосети — мошенник-хакер, который, пользуясь своими способностями, сколотил состояние, чтобы запустить свой проект.

А рассказывает об этом посмертный chatGPT.

Несколько сумбурно, не хватает объяснений сути афёры.

6(НЕПЛОХО)

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Браннер «Иуда»

omaksimov, 16 июля 2023 г. 03:13

Интересная задумка у рассказа — робот созданный человеком становится богом. К сожалению, конец можно предсказать заранее, что снижает интерес рассказа.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Браннер «Работорговцы космоса»

flying_kitten, 10 июля 2023 г. 13:39

В общем и целом, казалось бы, неплохой роман. Есть интересный динамичный сюжет, есть концепция мира, есть моральный конфликт, интрига довольно долго сохраняется. Автор обыгрывает моральные аспекты владения роботами и андроидами, рассуждает, кем они являются, вещами или разумными существами, является ли эксплуатация искусственных существ рабовладением. Однако у книги есть и минусы. Первый, возможно самый главный и основополагающий — отвратительнейший перевод. По-английски я не читаю, поэтому сложно сказать, где косяки переводчика, а где недоработки автора, поэтому, вполне возможно, остальные минусы в оригинале отсутствуют. А они на мой взгляд таковы: достаточно идиотские диалоги и реплики героев, слабо мотивированные поступки и зачастую отсутствующая причинно-следственная связь между событиями.

Роман я прочитал в середине 1990-х в одноимённом сборнике. В те годы плохой перевод меня не сильно пугал, что-то я додумывал сам, на что-то просто не обращал внимание, да и был помоложе, ждал от книги больше экшена, чем умных мыслей. Тогда я от «Работорговцев космоса» остался в восторге. Пару лет назад решил перечитать. Лучше бы я этого не делал. :) Но возможно, повторюсь, хороший перевод спас бы ситуацию.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джон Браннер «Чудовище из Атлантики»

flying_kitten, 10 июля 2023 г. 12:32

Абсолютно не обязательное к прочтению произведение. Всё очень просто, если не сказать тупо, прямолинейно и героически. Красивый антураж присутствует, надо же сделать яркую картинку для покетбука, в конце концов?! Заинтересоваться обложкой книги на вокзале, купить в поездку, затем выкинуть — вполне рабочий вариант. В общем — очень быстро теряющая свой вкус жвачка.

Людям старше 12 лет читать не стоит.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Джон Браннер «Планета в подарок»

alenn1, 3 июля 2023 г. 17:54

Книгу читал давно, так что больших воспоминаний не осталось. Запомнилось главное, что автор беззастенчиво сплагиатил Оружейников Ван Вогта. Т.е. те же бессмертные владеющие при этом возможностью телепортации и контролирующие человечество. Но у Ван Вогта все это в гораздо разумнее, оружейники это противовес королевской власти, имеющие при этом жесткий Кодекс, который не дает им возможности подгрести все под себя, а здесь, антагонист, некий злодей который готовится всех покорить, ну как то слабо очень, с теми возможностями, что есть у организации, остановить его вряд ли проблема.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джон Браннер «Победить Хаос»

Vlad_Thrust, 15 июня 2023 г. 13:47

Вирус, вызывающий смертельную болезнь под причудливым названием «энцефалоз дюрери», уничтожил почти все человечество. Немногочисленные уцелевшие живут в мелких поселениях, расположенных на значительном расстоянии друг от друга. Имеется зона отчуждения, откуда выползают разные жуткие твари.

Казалось бы, обычный постапокалипсис, если бы не ряд особенностей. Одним из персонажей в романе выступает так называемая органохимическая кора. Своего рода полу-органический супермозг. Она тоже заразилась, но выжила. Живет и при этом продолжает болеть. При этом она пытается, как и до заражения, заботиться о людях, но болезнь ей мешает. И тогда высокотехнологичная субстанция принимается посылать людям телепатические инструкции. Воспринимают эти сообщения только избранные, но им кажется, что это — галлюцинации. Возникает парадокс, который способны разрешить только бывший советник умершего правителя и всеми гонимый нищий мыловар. Приключения этих двоих описаны лихо, динамично и для 1963 года, наверное, даже по-новаторски. Впечатлило описание масштабной вирусной эпидемии, принципов работы органохимической коры и поведенческих реакций у жителей тесного замкнутого мирка, полного ощущением, что из сложившейся ситуации невозможно найти выход.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

scafandr, 9 июня 2023 г. 11:06

С трудом вспоминаю, что меня подтолкнуло к покупке этой книги 5 лет назад. Скорее всего аннотация — антиутопия, мир будущего, проблема перенаселения Земли. А может быть и то, что это была на то время слегка забытая классика, написанная в 1968 году. Это уже не «золотая» фантастика, а яркий представитель новой волны того времени. Времени хиппи, травы и сайкеделик рока.

Уже с самого начала понимаешь, что перед нами не совсем обычная литература. Текст подается рваными главами, часть которых представляют собой сумасшедшую нарезку или новостей, рекламы и вырезок из газетных заголовков. Для антуража это весьма подходит, но очень быстро надоедает из-за того, что сложно понять, в каких местах идет основной сюжет, а где просто накидана гора невнятного текста.

Когда я увидел, что ранее этот роман выходил в оранжевой серии альтернативной фантастики, все стало более-менее ясно. На альтернативу этот роман очень даже тянет.

Для того, чтобы понять, в чем заключается основной сюжет, необходимо прочитать хотя бы половину книги (а это 400 страниц, что не каждому будет под силу). Весь мир испытывает проблемы с перенаселением. В некоторых странах идет строгий запрет на рождаемость, приветствуется бесплодие. Чтобы родить ребенка, нужно пройти кучу инстанций, которая даст добро только в том случае, если есть гарантии родить полноценного здорового ребенка с идеальными генами.

В США правит мегакорпорация «ДжиТи», которая запустила щупальца во все сферы жизни. На одной из высокий должностей корпорации работает один из главных героев, афроамериканец Норман Хаус. Он снимает квартиру с Дональдом Хоганом, якобы специалистом в области науки, но на самом деле засланным казачком. Эти два персонажа являются основными, все остальные либо второстепенные, либо вообще появляются один раз в какой-то совсем другой зарисовке.

«ДжиТи» интересен тот факт, что в небольшой африканской стране Бенинии (по факту это вымышленная страна) без убийств и все люди счастливы. Параллельно в другой такой же жаркой стране объявили, что нашли способ, как заставить рождаться только здоровым детям. Причем можно планировать заранее и пол, и цвет глаз и т.д. и т.п.

Сюжет в книге не очень интригующий. Все время ждешь, что вот-вот что-нибудь начнется, а по факту интригующие события появляются только в самом конце романа, но чтобы до него добраться, нужно протиснуться сквозь огромное количество унылого текста с обилием воды. Это главная проблема книги. С одной стороны интересная тема, ведь автор описывает наше с вами время и многие вещи он действительно угадал, нет ощущения, что ты читаешь какую-то заоблачную фантастику. Но с другой стороны форма подачи сюжета высушена напрочь. Некоторые персонажи появляются только в одной короткой главе, и дальше мы о них ничего больше не узнаем. Огромное количество заседаний и философско-социальных рассуждений, обилие сленга (но спасибо переводчикам, более-менее достойно перевели), множество непонятных глав, которые не несут в себе никакого смысла (всего лишь антураж для тематики). Поэтому честно говоря, роман домучивал. В любом месте его можно было завершить и я бы не расстроился. К сожалению, мной была выбрана не самая удачная книга. Идейно она прекрасна. Но если бы автор уделил внимание интересному сюжету, если бы сократил количество страниц вдвое, я бы поставил роману более высокую оценку. А так кое-как смог поставить ему 6 баллов из 10. Мои ожидания — мои проблемы.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Браннер «Человек из Великой Тьмы»

god54, 25 апреля 2023 г. 13:01

Классический приключенческий фантастический боевик. Из фантастики здесь только иные планеты иных звездных скоплений. В остальном непобедимый главный герой с мечтой о мести, пираты, интриги, победа и новая любовь и драки на мечах, правда очень мало и нет рек крови, как и ненужного натурализма. Если забыть о названии планеты, то обычный пираткий боевик на Земле. Одним словом на любителя такого рода чтения.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джон Браннер «На волне шока»

tippellhoff, 19 марта 2023 г. 13:20

Приехал как то Джон Браннер с конгресса футурологов и решил написать роман, напихав туда как можно больше из того, что там услышал. Но роман, откровенно говоря,

получился слабым, мир и герои непроработанными, ну а концовка, — в лучших традициях голливудских боевиков ( когда на разминирование остаются считаные минуты).

Почему то, многие, кроме «червя» ничего в романе не увидели. А как же экопосёлки? А тезис «хлеба и зрелищ», но можно без хлеба? А окучивание родителей, с вдалбливанием мысли, что их чада «больны» с рождения? В романе показано как «работать» с пострадавшими регионами, — пособия!!! (современные примеры — пострадавшие от урагана «Катрин», тот же Детройт). Причем, я привожу примеры Америки( но это повсеместная практика ), так как и действие в романе ограничивается Америкой. Я не могу понять, где люди увидели в романе «мировую компьютерную сеть»? Почему, для изменения взглядов персонажа, с ним достаточно мило поболтать? Причем этот персонаж, — «мозгоправ» со стажем. Поразила работа «ликвидаторов», — исполнитель всегда один! И это работа корпорации «сросшейся» с государством? Писатель видно не застал времена борьбы с местными коммунистами?! А как агенты ФБР «работали» с сектами (Трагедия в Уэйко)?! Мне возразят, что Трагедия в Уэйко это 1993 год, — ну да, а в 1775 году(время написания романа) предпочитали бомбы и стратегические бомбардировщики. В романе нет противостояния, у главного героя нет противника (как такового). Тот же Парелом, ему вообще ничего не противопоставляет, — т.е. такое заведение «создает» крутого хакера (с калькулятором!), ни боясь, что с ним может что-то случиться (перевербовка, проблемы со здоровьем, да просто крышу снесет или на лестнице подскользнется) ?! Ну и сама работа червя, открывающего людям глаза на правду, — это пять! Сноуден открыл людям правду, и что, многое изменилось? А писать на упаковке информацию о вреде продуктов, — многие сейчас читают состав на упаковке? А ведь я еще помню времена, когда в составе искали Е***, пока всем не стали растолковывать, что не такие они и вредные.

В итоге роман свелся к мысли, — сейчас всё снесем, а потом напишем пару программ-червей и заживем. Не верю...

Оценка: 6
– [  0  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

genametr, 16 марта 2023 г. 19:05

Спасибо писателям длинных хвалебных рецензий на три экрана. Как такую увижу, сразу попой чувствую, что «кино не для всех» и лучше даже не пытаться понять «что имел ввиду автор» и где зарыт «глубокий тайный смысл» Не будет ни стройного сюжета, ни интересных приключений, ни ярких персонажей. Будет очередное занудство с претензией на интеллектуальность. Что впрочем и привлекает любителей растекаться мысью по древу, в силу особенностей характера.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Браннер «День совпадений»

artem-sailer, 22 декабря 2022 г. 21:47

Отличный юмористический рассказ, в конце которого автор переворачивает всё с ног на голову и всё заканчивается очень по-доброму.

Как минимум две идеи вложил в этот рассказ автор. Первая — это совпадение биоритмов обитателей космического зоопарка, и поначалу кажется, что именно эта идея — главная. Вторая же, и даже более изящная, раскрывается на последних двух страницах и состоит в устройстве самого зоопарка, но тут я пояснений давать не буду, дабы не лишать читателя интриги. Оно того стоит, поэтому замолкаю и настоятельно рекомендую это произведение к прочтению!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джон Браннер «Жестокий век»

Darth_Veter, 30 апреля 2022 г. 23:13

Сравнительно удачный фантастический детектив на тему межзвездных войн и путешествий во времени. Начинается всё со странной эпидемии, возбудитель которой ведет себя весьма странно, а заканчивается поисками диверсанта из будущего, который всеми силами пытался спасти неразумное человечество... Занятность произведения — в его кажущейся противоречивости: чтобы спасти человечество, нужно вызвать на Земле глобальную пандемию, в которой погибнет около 10% населения. Понятно, что такая мера — слишком искусственная штука, необходимая для усиления интриги и эмоционального отклика читателя. Но в данном случае она себя оправдывает, поскольку следует логике временнЫх парадоксов. Правда, согласно этой логике, существует несколько вариантов будущего («веер миров»), только один из которых ведет к нужному результату — иммунитету людей от вирусного оружия инопланетян. Как и в случае «Войны миров», для подобной миссии выбрана Старая Англия (якобы из-за большой скученности населения и удобного расположения относительно мировых путей сообщения). Вплоть до последней сцены с поимкой диверсанта, всё шло довольно хорошо и правильно — как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения литературного изложения. Но финал мог бы быть, на мой взгляд, куда более интересным и запоминающимся, если б автор подключил к нему тех самых дор'ини — неадекватных инопланетян. А так их тема практически не прозвучала, оставшись чем-то призрачным, наподобие рисунка на обоях в полумраке комнаты. Честно говоря, и сам вирус тоже вышел каким-то «рояльным», непохожим на настоящие переносчики заболеваний: хочу — заражаю, а хочу — дезактивируюсь на время. Что лично мне понравилось, кроме самого сюжета, — так это теоретическое обоснование телепортации. До этого произведения я даже не задумывался о связи телепортации с конгруэнтностью пространства. На самом деле всё это выглядит весьма логично (если даже не гениально). Словом, интересных идей по рассказу разбросано предостаточно. За такое старание разнообразить сюжет автору явный респект и уважение. Ну и еще рекомендация настоящим ценителям «умной» фантастики обязательно прочитать сей труд.

----------------

РЕЗЮМЕ: история одной болезни, корни которой растут из далекого будущего. На редкость логичное повествование, содержащее несколько интересных идей.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

r9snick, 25 февраля 2022 г. 14:47

Джон Браннер — один из основоположников «новой волны», течения, которое сменило классический золотой век фантастики. И как и многих отцов-основателей, Браннера очень легко ценить, принимать его заслуги в жанре, но вот с любовью в случае с «Всем стоять на Занзибаре» получается довольно трудно.

Как тягостная антиутопия роман получился однозначно — весьма сдержанная и правдоподобная по меркам конца 1960-х картина будущего: с могущественным Китаем, властью корпораций, способных купить целое государство, развитым машинным ИИ, евгенической политикой и проблемами общества практически живой киберпанк. Сам конфликт из двух историй: захвата одной странной, бедной, но счастливой африканской страны и появлением в Азии великого учёного-генетика тоже завязан ярко.

Ещё одно интересное открытие — структура, где параллельный сюжет перемежается то местной рекламой, то политико-социальными памфлетами за авторством местного светила социологии — Чада С. Маллигана, который раскрывает сущностные явления и ярко очерчивает мир романа.

Но сюжетная сторона... Это кошмар. Ужасно плоские, скучные герои, отсутствие динамики и развития, куча совершенно не значимых и неинтересных ни с какой точки зрения эпизодов... При идеальном антураже и неплохо вырисованном мире сценарная сторона романа настоящее разочарование.

За вклад в идейность НФ и заложенную философию — 10, за всё остальное — слабая 4. Общий итог всё ещё положительный.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джон Браннер «Эра чудес»

mka, 17 февраля 2022 г. 02:17

Читать или не читать? Читать смело. Интересный сюжет соответствует анотации, логичная картина происходящего. Типичная фантастика на уровне выше среднего на тему вторжения и постапокалиптики. Писатель известный, стилистика и язык на уровне, никаких явных ляпов нет. Как читатель нф со стажем не заметил ничего такого что бы оценить ниже среднего. Все остальное — как то варианты событий, решений героев и их «правильность» — сугубо субъективно и к оценке не имеют отношения

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джон Браннер «Квадраты шахматного города»

mka, 27 января 2022 г. 23:30

Классификация не точна. Социальные проблемы, политика, борьба за власть, корупция, судебные разбирательства и т.п. явления. Вымышленое название места действия является типичным литературным приемом и не дает повода классифицировать роман как фантастику. А так как это фантлаб то остальные качества романа для оценки на сайте не имеют никакого значения

Оценка: нет
– [  9  ] +

Джон Браннер «Зыбучий песок»

Makisima Shogo, 20 ноября 2021 г. 21:09

Я удивлён, что никто до сих пор не настрочил ни одного отзыва на эту книгу. Пол Фидлер работает психиатром в психиатрической больнице, пишет диплом, переполнен чувством профнепригодности и ещё не знает, что его личная жизнь разваливается из-за жены истерички, которая категорически не хочет ни рожать ребёнка, ни усыновлять. В психушку попадает странная девушка странной внешности, которая не знает английского, говорит на странном языке, которого не знают лингвисты, воротится от мяса, удивляется от одного вида автомобилей и других повседневных вещей, на вид 16-летняя, с маленькой грудью, заоблачным IQ и мальчишеским телосложением, но очень сильная и владеет какими-то единоборствами. Пол берётся вылечить девушку, но постепенно по мере изучения незнакомкой английского и практикой введения девушки в гипноз понимает, что она не только психически здорова, но и, как она говорит, не из этого мира, а из другого, история которого разошлась с нашей очень давно. Из мира, в котором очень долго нет войн, люди не едят животных, а в общемировое правительство выбирают людей, которых все любят. Брак доктора рушится, Пол привязывается к своей пациентке, проводит с ней всё больше времени, слухи расползаются по больнице и грозят разрушить ещё и карьеру, а бывший пациент Пола с гомо-психическими наклонностями внезапно заявляет о своей хорошей памяти, что оборачивается для доктора кучей неприятностей. Потрясающая проработка персонажей и их внутреннего мира – это вам не какой-нибудь там Саймак, – не хуже Стивена Кинга; печальный финал. Написано весьма недурно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Браннер «Место тихих собраний»

Тимолеонт, 17 октября 2021 г. 18:41

Как ни парадоксально, но в этом вроде чисто приключенческом рассказе заложена достаточно глубокая, хоть и недораскрытая идея. Вот дурной ребёнок — мы-то точно знаем, что у него либо с гормонами проблемы, либо с головой, либо с воспитанием, в большинстве случаев это сейчас лечится — нужна только воля и готовность родителей. А вот как быть в фентезийном мире, где демоны — реальность и никто не застрахован от того, чтоб не стать их жертвой? Как вообще понять, это просто ребёнок с нехваткой 3.14здюлей в организме или на него Хаос так влияет? Тут никакое воспитание не покажется слишком строгим... Если не лечить и не воспитывать, то и без всяких демонов может получиться страшный и опасный для всех окружающих отморозок.

Ну а в остальном это просто очередная бодрая история про Готрека и Феликса.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Браннер «Вас никто не убивал»

montakvir7511, 16 октября 2021 г. 23:09

Совершенно невозможная в реальности ситуация. Когда вопрос с ростом населения встанет так же остро, как в рассказе, никто не будет заниматься завуалированными призывами к убийствам, отнимающими время и ресурсы, а на деле ведущих к однопроцентному увеличению насилия.

Просто организуют очередную войнушку для «мяса» либо впрыснут в атмосферу какую-либо дрянь.

Способ, описанный Браннером, слишком сложный и затратный, но малоэффективный, ведь на сотню убийств после просмотра подобных телепередач придется тысяча родившихся младенцев.

Но написано талантливо.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

Airwalk, 9 августа 2021 г. 02:36

Пацан-Браннер к успеху шёл,не фортануло,не повезло.

Все вроде есть для отличного романа : стройный сеттинг,пророческий тон (удивляемо аккуратный),затея со статьями и заметками из новостей для дальнейшего погружения...все кроме цельного,структурного повествования.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Браннер «Иуда»

amak2508, 18 июня 2021 г. 10:14

Рассказ, конечно, в значительной мере условен — ну кто в здравом уме и памяти станет обожествлять робота, поверив вдруг в то, что он создал людей. Просто история с Иудой Искариотом так настоятельно и просится, чтобы братья-фантасты обыграли её своими средствами.

На самом же деле цель автора, о чем он пишет сам в послесловии, несколько иная и притом очень любопытная: напомнить людям, что они сами достаточно часто очеловечивают предметы, самим же человеком и созданные. Ну кто из нас полушутя не разговаривал со своим коммуникатором или автомобилем (а то и с пылесосом:)), укоряя их нерадивость :))).

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джон Браннер «Распутница с Аргуса»

god54, 20 мая 2021 г. 19:02

И всё же, если внимательно читать, это классическая космоопера и элементарная фантастика. Конечно, сюжет стандартный, но концовка очень даже нестандартная, в смысле сюжетного решения проблемы, кто стал победителем в борьбе за трон и почему автор выбрал именно такой вариант. Написано хорошо, читается с увлечением, интриги и приключения на уровне... Хотя концовка, с моей точки зрения смазана, ускоренным решением, которое раскрывается простым повествовательным рассказом одного из героев, что вполне могло быть описано не менее чем на сотни страниц приключенческого действия, когда сам читатель найдет разгадку.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Браннер «Отчёт № 2 Всегалактического Объединения Потребителей: двухламповый автоматический исполнитель желаний»

mputnik, 23 марта 2021 г. 20:07

К моменту первого издания на русском (40 лет тому)- видимо, вполне имело смысл. Помимо квази-фантастического антуража — ещё и вполне себе продуманная идеологическая агитка «о проклятых империалистах»:

*** навязчивая реклама, зомбирующая психику и превращающая человека в молекулу толпы ненасытных потребителей;

*** некачественные товарные штамповки, попытка потребления которых вполне способна не только испортить настроение, но и нанести существенный вред здоровью и жизни;

*** абсурдные ограничения, сформированные зависимостью от чуждых диалектическому материализму теорий и практик.

Сегодня же, когда вся неприглядность торгашества как явления социума уже доступна каждому россиянину в полной мере дома, посредством родного телевидения и интернета, без всякой «ихней заграницы», гипотетические «острота и актуальность» — скукожились до таких размеров, что уже никаких эмоций и не вызывают, как бы. Мы почти то же самое видим и слышим каждый день, по много раз в день.

Так что, уважаемый потенциальный читатель, «…свобода слова и свобода торговли, о необходимости которых так настойчиво твердили спекулянты и либералы — свершились, окончательно и бесповоротно. Поздравим себя…». Да, было бы смешно, уважаемый потенциальный. Если бы не было так грустно

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джон Браннер «Земля видит сны»

Chosen, 13 марта 2021 г. 19:41

Поначалу немного скучно но потом роман начинает интересно развиваться. Событий в нём не особо много, но это даже большой плюс из за чего он легко читается и хорошо запоминается.

Общая тема романа это «Перенаселение планеты», но повествование идёт вокруг гг Ника Гревила — агента ООН по борьбе с наркотиками, который случайно заметил то что не должен был и в последствии оказался вовлечён в крупную игру.

Если описывать роман то получится один большой спойлер но Джон Браннер дал интересное решение проблеме перенаселения земли и сделал «интересные» заметки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Было даже немного смешно читать что должность генерального секретаря организации за мир во всём мире ООН — занимает представитель страны которая специализируется на поставке терроризма и наркотиков у себя и по всему миру, но зато этими же методами идёт поставка «Счастливых Снов» во все страны мира, и естественно всё делается ради «светлого будущего» ).

Тема с фермерами в Айзолейшине поднимает тоже интересные вопросы: «Мол вы тут живёте обособленно в своем мирке но при этом не смогли доглядеть своих же детей, а теперь когда уже поздно что-то изменить обвиняете чужих в своих же ошибках и проблемах» или вот это «Вы хотите чтоб ваши дети гнили бы в каких нибудь окопах и погибали в странах о которых они даже никогда не слышали и которые им совершенно до лампочки... В общем интересный монолог, ведь Джон Браннер сам был военным. Даже несмотря на то что он написан в романе 1961 года, это остаётся актуально и в наши дни.

Но и финал романа тоже «оригинальный», и наводит вот на какие размышления: Если в «Новый Мир» отправляются все с билетом в один конец и в основном всякие повесы и прожигатели жизни а уже потом только маленькая группа научных исследователей и работяг, да и к тому же в мир технологически примитивный то первые слова с которыми должна была выйти Кэти из своего вигвама одетая в платье из холстины и лыковые лапти, это: «Ник! Ты здесь! А там случайно не нашли способ передачи материи? а то чёта живот разболелся, а антибиотиков как и врачей здесь почти нет, да и на лечебных подорожниках далеко не уедешь :)».

Но зато какие у неё сияющие «Вармовые» глаза! хотел бы я тоже на них взглянуть.

Ну а в общем достойный для прочтения роман, и оставил хорошее послевкусие.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джон Браннер «Вас никто не убивал»

mputnik, 10 марта 2021 г. 18:55

Странное впечатление. Больше всего похоже на жалость. Что 60 лет тому, что сегодня… Может Задорнов прав? Может быть — действительно — имеет место быть… эээ… некоторая, так сказать, «ментальная обусловленность», реализующая абсурд ситуаций, абсолютно невозможных с точки зрения здравого смысла? Потому как — мы имеем явное нарушение принципов и правил оного смысла. Демократия — как её понимает Капитал — может способствовать чему угодно, любой выдумке и абстракции, кроме одного: снижению нормы прибыли. Это — важнейшее и принципиальное условие. Если что-то в этой жизни, пусть и благодаря животным инстинктам, пользуется бешенным спросом, то это самое «что-то» должно и обеспечивать баснословную прибыль. Утверждение оное — Закон Природы, впаянный Творцом в Реальность Золотого Тельца.

Соответственно, открытость, откровенность и безграничность в области пропаганды насилия, но без какой-либо значимой отдачи, выраженной в долларах — принципиально невозможны в торгашеском обществе. Невозможны именно потому, что там Искренность — это именно Товар, и товар дорогостоящий, ибо специфический и редкий. К нему «допущены» как раз бедняки. Те же, у кого водится звонкая монета, в этом отношении жутко обделены, и потому будут — неизбежно — принуждены оным товарно-денежным социумом именно к отношениям товарно — денежным в отношении оного Товара. Скотство заради скотства — это вопиющее нарушение правил ведения бизнеса. Просто — немыслимо вопиющее.

В стае, где правит бал Политкорректность, изображение подобных «фантПрогнозов» выглядит именно жалко. Это — оные прогнозы — не «маловероятно» или «неадекватно», нет. Это именно просто глупо. Как говорится — «попытка состроить хорошую мину при плохой игре». Зачем? Понты дороже денег? НО.., вроде бы, дяденька Гобсек уже почти как двести лет тому — закрыл тему нарезки лошадиных понтов, окончательно и бесповоротно. С тех самых пор — всё достаточно прозрачно и адекватно. Вот я и говорю, уважаемый потенциальный читатель: «...Странное впечатление. Больше всего похоже на жалость...»

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

GomerX, 7 марта 2021 г. 11:10

Книга в первую очередь интересна своим идейным наполнением и раскрытием темы нео-колониальной политики развитых стран. Это любопытно читать анализирую новую историю XXI века с учетом того, что роман Браннера был написан в конце 60-х.

С точки зрения сюжета и персонажей — все довольно блекло и скучно. Вторую половину книги буквально домучивал. Читать лучше в обновленном отредактированном переводе 2018 года, в старой версии подбор неологизмов переводчиком просто ужасен.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джон Браннер «Thou Good and Faithful»

igorgag, 5 марта 2021 г. 18:16

Прочитал рассказ благодаря биографии Ивана Ефремова, написанной Ерёминой и Смирновым. Иван Антонович упомянул эту вещицу в одном из писем. Мол, якобы Станислав Лем слизал (так буквально и написано) идею своего «Непобедимого» у Браннера. И типа, у Браннера гораздо лучше, душевнее и т.д. Был заинтригован.

Что могу сейчас сказать? Отправные идеи действительно схожи. И пан Станислав вполне мог оттолкнуться от этой истории (как сам Ефремов оттолкнулся от «Первого контакта» Лейнстера и написал «Сердце змеи», а название планеты Торманс нашел в романе «Путешествие к Арктуру» Дэвида Линдсея). Но только у польского фантаста итог встречи землян с машинным разумов вышел крайне пессимистичным, в то время как у английского автора всё закончилось до тошноты слащаво. Разделить оценку, данную рассказу великим русским фантастом, никак не могу. Уж очень старческий какой-то оптимизм получается. Не верю.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

PonyJunior, 4 декабря 2020 г. 19:59

Ну.. Считая себя экспертом по сложным книгам (как ни как осилил «иные песни») (правда это было давно), с восторгом начал читать пресловутый «занзибар» Сначала понравилось — мутно, загадочно, но вроде что-то в голове остается, чувствуешь некое интеллектуальное превосходство.. Но к середине начинаешь разочароваваться, антураж то прекрасный, но по сути роман пустой, а финал нелепый.. Вывод — хлам..

Оценка: 3
– [  9  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

zvezdochet2009, 25 мая 2020 г. 13:06

По данным ООН, на начало 2020 года в мире живет 7,7 миллиардов человек, причем большая часть из них приходится на азиатские страны – традиционно лидируют Китай и Индия. Темпы прироста населения немного замедлились, но не остановились. Ученые рассчитали, при каком примерно уровне человеческой популяции биосфера Земли не выдержит нагрузки. Получилось около десяти миллиардов человек.

Огромная толпа. Самая длинная в мире очередь за хлебом. Если человечество к тому времени не сможет найти баланс между уровнем своего потребления и возможностями природы, нас всех ждет экологическая катастрофа, сопоставимая с вымиранием динозавров.

Таким образом, угроза перенаселения признана специалистами одной из самых серьезных наряду с экологической угрозой, техногенными угрозами и угрозой ядерной войны. Почему? Потому что тянет за собой все эти опасности шлейфом. Мало места – меньше ресурсов, меньше еды, а значит будут конфликты. Больше людей – больше отходов, выше уровень загрязнения.

О проблемах перенаселения писали многие фантасты, пытаясь нарисовать в своих произведениях это странное будущее, которое почти наступило. Можно привести несколько интересных примеров на тему, но самым занимательным и самобытным оказался роман английского фантаста новой волны Джона Браннера «Всем стоять на Занзибаре», опубликованный в 1969 году и отмеченный престижной премией «Хьюго». До того момента Браннер не был особенно известен и занимался в основном массовой фантастической литературой вроде космоопер и боевиков, однако в более поздний период творчества стал тяготеть к освещению социальных и философских проблем.

По Браннеру, в перенаселенном будущем Земли будет очень тесно – до такой степени, что люди начнут заселять ранее пустынные уголки планеты, и выжимать из них последние капли. Это глобальный, мульти культурный мир, парадоксально бедный в цивилизационном плане. Люди не знают куда себя деть, люди перемешаны между собой и существуют фактически уже в рамках единой цивилизации, но им фатально не о чем говорить друг с другом, а наедине с собой оставаться просто страшно. Нарастание демографического коллапса снижает доходы, и приходится урезать свои потребности, шажок за шажком, заменяя в рационе натуральные продукты пищевыми добавками. Никто никому здесь не рад, весь мир превратился в огромный базар, где вечно царит давка, громко и душно от множества тел.

В мире романа действует искусственный интеллект, компьютер «Салманассар», работающий над решением проблемы перенаселения и одновременно выдающий разрешения на заведение потомства. Демографическая политика ужесточилась в разы, и многие люди с плохим геномом больше не могут завести детей, что приводит к росту преступности и терроризму. Параллельно на страницах романа разыгрывается лихая шпионская игра, ставкой которой является небольшое богатое ресурсами азиатское государство, жители которого поразительно миролюбивы.

Этот пацифистский мотив в романе не случаен – Браннер был убежденным противником войны. Не забываем время написания – самый разгар фиаско США во Вьетнаме, всплеск движения «хиппи», популяризация наркотиков. Если держать эти переменные в уме, становится понятно общее настроение романа. Браннер щедро снабжает текст фоновыми новостями, заметками и рассуждениями, которые как бы создают декорации для действия и добавляют происходящему реалистичности. В итоге нарисованное им будущее становится до боли убедительным и знакомым, оно уже ломится в вашу дверь, оно лежит на прилавках магазинов в виде генно-модифицированных продуктов и витаминок.

Это будущее уже здесь. Смотрите: цены на продукты растут, качество их наоборот уменьшается. Людей все больше, они все злее. Все меньше личной свободы, она быстро тает, корпорации и государства контролируют потребление и поведение граждан, и все выше уровень агрессии, радикализации общества. Гуманизм ушел в прошлое, стал волшебным сном, человек больше не ценность.

Что делать?

Жить, но по-другому. И Браннер прямо намекает, что это осуществимо, на примере миролюбивого азиатского государства под вымышленным названием Бениния, где народ всегда счастлив и рад любым гостям, даже агрессорам, которые всегда обречены на поражение и поглощение.

Таким образом, «Занзибар» Браннера стал одним из самых ярких и грозных предупреждений человечеству о его незавидной судьбе. Все неразумные народы обречены либо на рабство, либо на смерть. Чудес не будет.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Браннер «Заключение о состоянии лунной поверхности»

ГРОМ, 22 декабря 2019 г. 04:11

Рассказ — анекдот.

Начало скучное, конец веселый.

Сюжет посвящен луне и космическим аппаратам.

Увы, автор выше анекдота не поднялся. Работа выполнена лишь вокруг одной единственной идеи, сути этого анекдота.

P.S.

Хочется все таки прочитать полноценный рассказ, а не куцый анекдот.

Оценка: 6
⇑ Наверх