Все отзывы на произведения Джерри Олшена (Jerry Oltion)
Отзывы (всего: 37 шт.)
Рейтинг отзыва
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
IgorLutiy, 13 марта 2024 г. 02:16
Решил прочитать эту повесть из-за сравнения ее с творчеством Клиффорда Саймака, будто бы она такая же добрая и душевная, как и его произведения. А Саймака я люблю и прочитал в свое время почти всего.
Должен признать, в чем-то сходство есть. Действительно хорошая и добрая повесть о мечтах, связанных с космосом. О том, что было утеряно после окончания космической гонки между США и СССР. Казалось бы, в начале 70-х годов прошлого века человечество смогло на регулярной основе отправлять человека на Луну, а потом — будто отрезало. Технологии? Так они только лучше становятся. Цена? Не думаю, что такие мероприятия стали дороже, ведь в целом полеты в космос стали едва ли не обыденностью. Но вот не летаем больше на Луну. Что уж говорить про полеты на Марс. Серьезно? Когда даже на Луне были всего-то 50 лет назад.
Но повесть как раз и говорит об этом. Исчез дух того стремления в космос, который был в 60-е годы прошлого века. Тогда это была невероятная сказка, что-то невозможное. А человек взял и смог! Сначала просто оторваться от Земли, а потом даже ступить на Луну. Однако затем постепенно сказка стала превращаться в скучную быль. Романтизм уступил прагматизму. И про Луну забыли. Можно представить себе разочарование тех, кто жил в ту эпоху, кто чувствовал вот это вот воодушевление тем, что человек смог! И любители фантастики — для них это был первый шаг к осуществлению всего того, о чем они читали бессонными ночами, во что верили и чего ждали.
А затем все это исчезло. Уступило место суровым будням. Грустно? Еще как. Хотелось бы вернуть тот дух бунтарства и романтики новых открытий? Еще бы. Вот и автор явно был из тех, кто не забыл этот дух. И решил хотя бы так, на страницах литературного произведения прикоснуться к той эпохе, попробовать возродить ее в настоящем. Получилась, конечно, сказка. Но очень добрая и смелая. Саймак бы одобрил, как мне кажется.
Дух — это плюс повести. Но есть и минусы. Здесь все, от начала и до конца — банально. Чудеса — слишком чудесны и от этого не воспринимаются. Казалось бы, сказать «не верю» в фантастическом произведении, эка невидаль. Но в том то и дело, что в хорошем фантастическом произведении ты веришь в происходящее. Веришь в чудеса. А здесь чудо какое-то слишком обыденное что ли. По крайней мере так его воспринимают персонажи повести. Ну подумаешь, возникла из ниоткуда ракета на космодроме — с кем не бывает? И в этом момент ты ощущаешь как волшебство постепенно испаряется...
Вот так и встретились в этой повести две противоположности — дух первооткрывателей и свободы, доброта и искренность эпохи открытия космоса и суровая банальность самого произведения, его сюжета, героев и чудес. За одно плюс, за другое минус. Минус на плюс дают... но здесь не математика. Оценить сложно. Хотелось бы большего. Но есть то, что есть.
Джерри Олшен «Любовная песнь Лауры Моррисон»
Manowar76, 20 марта 2023 г. 09:33
В рамках ознакомления с шорт-листом номинантов на Премию Книга года Фантлаба в номинации лучший рассказ/повесть нерусскоязычного автора.
– Ах, ну да, знаете, я не особо интересуюсь новостями. Там только и разговоров что про войны и убийства. Где-то лет двадцать назад я решила, что больше не стоит их слушать.
– Понимаю.
Орбитальная станция, построенная гениальным архитектором. На станцию пребывает молодой проектировщик, строящий первый межзвёздный корабль человечества. Знакомится со старушкой, вдовой того гения-архитектора. Завязывается дружба. И как-то однажды Лаура Моррисон даёт своему новому знакомому покопаться в компьютере покойного мужа.
Поэзия, критика, компьютерное ретроградство, любовь, урбанизм замкнутых систем, стремление к большему.
Тонкая позитивистская вещь. Душевный мотиватор про том, что никогда не поздно жить.
Возьмёт премию? Вряд ли. Вещь достаточно старомодная и «мягкая», чтобы победить на премии фантастических рассказов.
Написано хорошо, но авторский стиль Олшена пока не срисовал.
7(ХОРОШО)
Джерри Олшен «На перекрёстке: Пилотская байка»
Graf misanthrope, 7 февраля 2023 г. 16:52
Захватывающая история о пилоте БоШеке, который случайно попал на глаза имперцев, тем самым заработав себе неприятностей. Захватывающий сюжет-погоня. Так же было интересно наблюдать как несколько минут разговора авантюриста БоШека с Кеноби повлияли на дальнейшие помыслы пилота, да и судьбу в целом
Джерри Олшен «В лаборатории научного креационизма»
слОГ, 6 декабря 2022 г. 15:05
Бывают же совпадения — в сентябре 1987 года у Джерри Олшена в журнале Analog вышел данный рассказ, а в июле того же года у нас в журнале Химия и жизнь был опубликован рассказ Е.Чемеревского «Они придумают». И там, и там есть некий Вершитель, пекущийся о свободе воли людей населяющих наш мир. У Чемеревского, по мне все было забавнее — люди придумывали — господь творил, у Олшена все было чуть иначе господь был озадачен правильностью жития.
Одно время. Разные страны. Схожая идея. Абсолютно разные воплощения. Естественно наш рассказ мне нравится больше — ну я его и прочитал в детстве, когда небо, трава и тд. Но сейчас сравнить очень интересно.
Джерри Олшен «Особый звёздный экспресс»
Darth_Veter, 25 июля 2021 г. 23:47
Если вы уже читали роман «Не демонтировать», то не спешите читать его продолжение — он совсем НЕ ПРО ТО и даже не в том стиле. Так что вас ждет явное разочарование.
СЮЖЕТ
Чудаковатый ученый из организации ПРИДУРКИ (это аббревиатура, а не слово) Ален Мейснер изобретает устройство для сверхсветового перемещения в космосе — гиперускоритель. После испытаний на борту шаттла «Дискавери» он решает раскрыть его секрет, опубликовав схему сборки аппарата в Интернете. Огорченное потерей приоритета, правителсьтво США объявляет ученого и примкнувшего к нему астронавта Джуди Галлахер предателями родины и террористами. Теперь путь на Землю для них закрыт и остается лишь поискать счастья на других планетах соседних звезд. Переделав под космический корабль канализационный отстойник, герои нарицают его гордым именем The getaway special (что дословно значит «особый корабль для побега») и отправляются в первое межзвездное путешествие...
В общих чертах идея романа звучит весьма заманчиво. Но только в общих чертах. Если рассмотреть ее подробней, то от романтики космических полетов мало что остается. Во-первых, слишком много несущественных подробностей и пустых диалогов. Например, сами испытания на шаттле длятся аж 83 страницы! Чтобы хоть немного заинтересовать читателя, автор вплетает в сюжет русского шпиона (!) и бунт на шаттле, затяжной прыжок (!!) с шаттла на МКС и аварийный спуск на древнем спасательном модуле. Потом начинаются земные мытарства, во время которых ФБР демострирует потрясающую несобранность, позволяя находящимся в розыске астронавтам собрать из бытовых компонентов целый космолет, и в самый последний момент улизнуть на нем за пределы Земли. И в подобном плане будут развиваться события на космических просторах. Казалось бы, уж их-то на всё население планеты хватит с лихвой. Ан, нет! Уже на орбите Альфы Центавра герои обнаруживают целых три (!!) земных экипажа. Короче, четвертому явно ничего не светит, и Ален с Джуди вынуждены направить свои стопы в систему Тау Кита. Но и там их ожидает сплошное разочарование. Я читал и удивлялся: неужели самому автору было интересно писать такой вот бред? О какой интриге тут вообще может идти речь, если «рояли» здесь громоздятся в три этажа, а здравый смысл нерно курит в сторонке! От романтики и оригинальности первого романа практически не осталось и следа — бОльшую часть объема романа занимает поминутное описание распорядка дня героев (причем немало места занимает описание секса и прочих гигиенических процедур), а также совершенно пустые диалоги (например, двухстраничные препирательства героев перед сном). Никаких значимых событий не происходит на протяжении десятков страниц (на весь роман их всего пять!), а если что и происходит, то это настолько слабо и притянуто за уши, что вызывает у меня досаду и зубовный скрежет, а никак не интерес. Да и юмор у рассказчика какой-то вымученный и плоский — даже улыбнуться не получается. Думаю, что роман нужно было заканчивать в тот момент, когда the getaway special исчезает с Земли, оставив после себя сильный хлопок и коммунальную аварию на водопроводе. Остальное вполне могли додумать читатели, и у них получилось бы лучше, чем у автора.
ПЕРСОНАЖИ
Хоть главный герой в романе Ален, больше внимания автор уделяет Джудит, которая практически всё повествование ходит во вторых ролях. Ее образ нелеп, противоречив и сексуально-озабочен: сцена где она отправляет свои естественные надобности в бутылку (??) вызвал у меня ступор. Куда же делась та невинная прелесть Тессы из первой части? Ведь автор должен был учесть невиданный успех дебютного романа! А на самом деле кажется, что он вообще его забыл. Образ Мейснера получился не намного лучше. Сначала этот «ученый» никак не может разобраться со своим гиперускорителем, гоняя шаттл по всей Солнечной системе и чуть было не уронив его на Луну, а затем невероятно тупит на чужой планете, не видя в упор два вида инопланетян, обретающихся возле их корабля. За весь роман он не сделал ни одного дельного предложения — недаром неземная «бабочка» Типпет больше прислушивался к Джудит. При этом ощущения, что он глуп и близорук, не создается — он просто безынициативен и инертен. Вот такой он, герой-мужчина! Сам Типпет вырисован «вторым планом», т.е. размыто, фрагментарно и как-то несерьезно. Наверное, и сам автор не верил, что рой маленьких бабочек способен построить (точнее, вырастить) огромный звездолет и отправиться на нем в совершенно чуждую для насекомых среду. Хотя сама идея «коллективного разума» кажется мне очень интересной и перспективной — просто автор использовал ее только наполовину. Ну, а все остальные персонажи и вовсе напоминают балаганных клоунов: Трент и Донна путешествуют по космосу на автомобиле, а французы (которых автор явно недолюбливает) — и вовсе на подводной лодке! Трент ловил рыбу в созвездии Кита с какими-то «воздушными шарами на палочке», а правительство США сначала не обращает внимания на падающие ему на голову астероиды, а потом пытается сбить лазером инопланетный корабль, которые эти самы астероиды и сбрасывает! Какой-то театр абсурда...
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
Идея движения со сверхсветовой скоростью не нова, но ее проявления довольно разнообразны и многогранны. Сказал ли тут автор свое слово? Думаю, что нет. Мало того, что сама технология не конкретизирована, а просто постулирована, так еще и базируется на довольно топорном принципе «волновой триангуляции»: после каждого «прыжка» приходится ждать контрольного радиосигнала, чтобы вычислить свое положение в пространстве! А для чего там вообще компьютер нужен? Только ради кнопок Enter и Escape? Видать, автор никогда не играл в знаменитую стратегию Eve online! Там подобные вещи уже давно реализованы по-умному — можно было втихомолку позаимствовать кое-что. Не верится мне и в то, что можно полететь в космос внутри отстойника и, особенно, автомобиля — для подобных испытаний они явно не рассчитаны. Ну а живой звездолет «бабочек» у меня тут же ассоциируется с Лекссом, только как живое существо он себя сильно не проявляет, хотя опыт того же Лексса показал, насколько это может быть увлекательно и красиво. Словом, автор щедро разбросал по сюжету несколько интересных задумок, но до ума ни одну из них так и не довел. Печальная деградация после такого успешного старта...
--------------
РЕЗЮМЕ: повествование о космической одиссее... американского канализационного отстойника с двумя дегенератами-астронавтами на борту. Не рассчитывайте, что это будет интересно или хотя бы смешно! Автор просто попытался оседлать одну волну дважды, забыв античную мудрость о речной свежести.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
Darth_Veter, 19 июля 2021 г. 23:47
Если быть точным, то правильно было бы перевести название несколько по-иному: «Оставить на месте». А в существующем варианте оказался утерян скрытый авторский посыл: самое лучшее, что герои могли сделать в сложившейся ситуации — это ничего не трогать (т.е. не развивать свои парапсихологические таланты).
СЮЖЕТ
Данный роман по жанру — мистическая фантастика. Вдобавок еще и альтернативная: в истории нашего мира не существовало ни описанных в произведении Президента США и Римского папы, ни постсоветского кризиса с новой мировой войной в Европе. Но главное в сюжете — это способность его героев, американских астронавтов, создавать силой воображения настоящие космические корабли. И не просто создавать, а еще и летать на них к Луне, повторяя нереализованные в истории полеты лунного проекта.
Впервые я прочитал роман в журнале «Если», где он еще был повестью, а его герои не претендовали по сюжету на такое могущество, что практически делало их равными богам. Речь всего лишь шла о полете на Луну на корабле-призраке. Это было настолько ново и необычно, что я тут же пошел в магазин и купил книгу, где был изложен развернутый вариант сюжета. Но закончить его чтение смог только сегодня. Что можно сказать по свежим следам?
Во-первых, роман писателю явно удался. Я уже забыл, когда я так же вот напряженно следил так за развитием сюжета, переживая за основных персонажей. Награду Nebula произведение получило вполне заслуженно. Во-вторых, как русскому по национальности, мне было весьма приятно, что автор не отнесся к нашей стране, как к исконному врагу Америки, и даже позволил калининградскому ЦУПу вести к Луне американскую «Надежду«! Вообще, по отношению к России у писателя не оказалось традиционных комплексов америаканского ментатлитета. В романе мы описаны как обычные люди, а не какие-то исчадия ада. В-третьих, удачна, на мой взгляд, использованная в романе идея «материализации мысли», дающая объяснение всем мистическим и ментальным фокусам и феноменам. Правда, с вызовом в наш мир самого короля Артура автор немного переборщил (где он, этот Авалон?). В-четвертых, четко просматривается и авторская ирония по поводу роли масс-медиа и толпы поклонников в формировании своих кумиров: без их поддержки Рик бы не смог осуществить такой дерзкий проект. В-пятых, импонирует и главная мораль романа: реальность такова, какой мы ее представляем. В своей практике я постоянно встречаю подтверждение этого тезиса. Ну и, наконец, в-шестых. Язык романа легкий, понятный, логичный и красивый — что тут еще можно добавить? Только возгласы «браво!»
ПЕРСОНАЖИ
Все описанные в романе персонажи получились яркими, разнообразными и реалистичными. Даже злодей Багдонис, эта реинкарнация гедиминовских королей, мечтавших о европейском господстве. Автор старается быть точным и пунктуальным даже в мелочах: все действующие персонажи имеют собственное мнение обо всём происходящем и строго придерживаются своей личной морали. Честно скажу, что сильнее всего я переживал, когда Рик освобождал из лап военных свою невесту — это было очень эмоционально! Весьма продуманы в романе диалоги, которые раскрывают не только суть происходящего, но и темперамент, и уникальность каждого из действующих лиц. Одинаковых характеров вы просто не найдете. И такое разнообразие только радует глаз.
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
С наукой в романе тоже все в порядке. В основном она следует давно закрытой программе «Аполлон», которая была весьма насыщенна научными экспериментами. Герои идут по следам своих предшественников, повторяя их действия почти в точности (у Рика после посадки на Луну тоже осталось топлива всего на 6 секунд, как и у его коллеги Нейла Армстронга). С этой точки зрения полет к Луне даже нельзя считать фантастикой — это самая настоящая реалия (простите мне эту тавтологию!). А вот после приземления начинается сплошная мистика, которая изменяет не только сюжет повествования, но и всемирную историю (папа-прагматик, женщина-президент, узурпатор-литовец и прочее). Как ни странно, воспринимается это нормально, хотя каждый из нас понимает, что никакого научного обоснования вся эта мистика не имеет в принципе. Но всё равно цепляет. Финал кажется и вовсе безумным (массовое сознание материализует настоящий звездолет), но это всего лишь символ, своеобразная idefix человечества, играющая роль жирной точки. Точнее, многоточия.
------------
РЕЗЮМЕ: весьма недурной рассказ о том, как наши мысли могут осуществиться на практике. Лишнее доказательство тезиса. что «вместе — мы несокрушимая сила».
Джерри Олшен «Так уж мы устроены»
vam-1970, 20 июня 2021 г. 18:37
Фармер в Мире Реки представил нам большое количество представителей рода человеческого из всех эпох нашей многотысячелетней истории. И причем известных в своё время личностей. Если считать сборник « Тайны Мира Реки» Приложением к циклу, то в каждом произведении Фармер и примкнувшие к циклу писатели обыгрывают поведение известных личностей в новых для них условиях обитания. Это редкий счастливый случай для писателей воспользоваться Миром для столкновения любых персонажей и деятелей истории Земли в иных условиях, когда все равны перед обстоятельствами воскрешения.
Изо всех сюжетов сборника -наверно, единственный, где всё-таки описывается путешествие по Миру с целью достичь полюса и открыть тайну сотворения Мира. Остальные произведения — это описание судеб героев в новых условиях после воскрешения. Поэтому сюжет получился необычным, захватывающим и напряженным.
Джерри Олшен «Anywhere but Here»
RomaFomin, 26 декабря 2020 г. 21:25
Джерри Олшен, писатель и астроном, известен русскому читателю по романам «Не демонтировать!» и «Особый звёздный экспресс», изданным АСТ одной книгой в серии «Золотая библиотека фантастики». Оба весьма оригинальны и незабываемы, хотя не проникшиеся атмосферой и вспышками яркой фантазии автора могут назвать их специфическими, наивными и неровными.
Одно совершенно бесспорно: в обоих сочинениях полно эпизодов, так и просящихся в аннотации, которые могут оказаться более впечатляющими, чем собственно книга! К примеру, об «Особом звёздном экспрессе» можно было бы написать: «незадачливый учёный Ален Мейснер изобретает гипердрайв и очень удивляется, когда при попытке испытать его на космическом челноке США все пытаются его остановить, и множество шпионов соперничающих держав — не единственные препятствия на пути! Согласна с ними и неравнодушная к Алену пилот Джуди, но в ходе бегства ради спасения своих жизней ей не раз и не два приходится выручать друга, выдёргивая его из ситуаций, где он становится злейшим врагом самому себе, а смелое экспериментаторство и размах научных амбиций Мейснера пугают окружающих из числа простых смертных...
И впрямь, кто другой, за исключением Джуди, полетел бы с ним на герметизированном в домашних условиях канализационном отстойнике (или то был нерабочий биотуалет?!), смело прыгнул в неизведанные глубины чужих галактик и наткнулся на немыслимый ульевой разум, вдобавок входящий во Всегалактическую Федерацию разумных рас?
Кстати, не с себя ли Джерри списал столь незаурядную личность? Ведь Олшен, к слову, разработал и выложил в общий доступ схему телескопа — не намеренная ли это параллель со смелым и идейным «расшариванием» выдуманным учёным устройства и инструкций к супердвигателю, позволяющему рядовому человеку лететь в непредставимые звёздные дали? Вам, будущий читатель, выносить вердикт: «Особый экспресс» это приключение, равного которому Вы ещё не встречали!»
Увы, третья книга цикла у нас не выходила, и какая жалость, что «Anywhere but Here», прямое продолжение «Экспресса», но с другими центральными персонажами, может быть неизвестна упивавшимся каждой страницей предыдущих похождений Мейснера! Писатель не только возвращается к описанию своего уникального мира, но и выводит всё на новый виток: власти США ставят палки в «колёса» галактическим туристам на всех возможных уровнях, а колонистам — даже бывшим соотечественникам — объявляет войну, не останавливаясь и перед откровенными диверсиями для пользователей навигационных программ.
Обычные жители маленького городка Трент и Донна Стинсоны, мелькнувшие в «Особом звёздном экспрессе», столкнувшиеся с нависшей не только над ними безработицей, решают эмигрировать в поисках лучшей доли, пускай роли Адама и Евы, не пугающие других космических путешественников, не для них. Пара садится в «заточенный» под полёты в безвоздушном пространстве пикап с трейлером и отправляется на Оннеску, землеподобную колонию на Альфа Центавра, которая не станет последней и даже предпоследней точкой их маршрута...
Упомянутые выше неровности повествования можно при желании найти и в заключительном (пока?) романе цикла. В заслугу можно и нужно поставить периодические резкие пересмотры акцентов: то мы читаем юморную и насквозь позитивную социально-бытовую фантастику, приправленную иноземным колоритом и сопутствующими похождениями героев в незнакомой среде, где можно найти такой диалог: «Всё-таки космотуризм — не самое плёвое дело и, разумеется, весьма опасное (для пар и тем более одиночек)! Почему мы не могли отдохнуть в Австралии? Оба там не были, а ведь обоим интересно!» — «Не оттого ли, что денег на такую поездку не было?», а также упоминание о первой проблеме той самой колонии: розетки не американского, а австралийского стандарта, из-за чего главным героям приходится искать другие способы зарядки личного авто (конечно же, экологически чистого электрокара), то ужасаемся бомбардировкам французских колоний метеорами, организованным властными кругами Соединённых штатов в пику всякой неуправляемой именно ими галактической экспансии
Придраться можно к изобилию технических деталей, касающихся как процедуры межзвёздного полёта на герметизированных в домашних условиях посудинах (выбор корпуса для будущего корабля ограничен лишь воображением конструктора), так и техобслуживания автомобилей (автор мог бы и сделать скидку на тех, для кого устройство машин и назначение всевозможных инструментов — тёмный лес). По-моему, этот аспект книги вместе с особенно наивными в самом конце рассуждениями о внешней политике США и вообще перспективных путях развития человеческой цивилизации роднят «Anywhere but Here», а в придачу и «Особый звёздный экспресс» с произведениями такого мэтра, как Ж. Верн.
С учётом всего вышеизложенного я всё равно горячо рекомендую данное сочинение Олшена всем фанатам фантастики, не боящимся расширения рамок жанра до предела, а также текстов на английском (вы ведь ещё не забыли, что переводов пока, к сожалению, не существует?)!
Джерри Олшен «А чужая трава всё равно зеленее...»
Вертер де Гёте, 27 августа 2019 г. 23:42
«А трава всегда зелена на том берегу, когда на этом — тюрьма...» © БГ.
Человек — вообще существо сложное, обуреваемое всевозможными комплексами и испытывающее постоянные проблемы в общении другими представителями человечества. И в фантастике нередко обыгрывается дружба человека со своими двойниками (из параллельной вселенной или клонами), мол, насколько проще было бы для человека взаимодействовать с идентичными психологически, эмоционально и интеллектуально существами. На каком высоком уровне было бы взаимопонимание. Но вновь и вновь фантастические произведения доказывают, что каждый из двойников в первую очередь начинает заботиться о собственном благе, зачастую за счёт других. Нечто подобное было у Шекли в «Трипликации»: создал учёный для идеального сообщества по 500 идентичных копий себя и своей жены и всё равно начались интриги и измены. Вот и в этом остроумном и весьма пикантном (только для взрослых!) рассказе Олшена более успешный двойник из параллельного мира пытается отбить у героя жену. Нужно стать лучшей версией себя... или доказать, что у соперника тоже есть недостатки.
jolly-fellow, 5 декабря 2017 г. 18:31
На сколько я понял идея рассказа пришла в голову автору, являющемуся фанатичным коммунистом, социалистом, хиппи, общечеловеком, и борцом за всё хорошее против всего плохого пока камня на камне не останется, когда он мечтал переспать с юной студенткой лет на 20 моложе его, а заодно уничтожить и высмеять своих ненавистных политических оппонентов в лице Республиканской партии США.
Сюжет весьма примитивен. Он заключается в том, что старый хиппи встречается с юной студенткой, которую он отчаянно хочет, под деревом, которое выросло из семечки побывавшей на Луне. И теперь это дерево распространяет вокруг себя ауру любви, под действием которой все люди испытывают непреодолимое желание любить друг друга и совокупляться. Хиппи срезает верхушку этого дерева и устанавливает её в предвыборном штабе кандидата в президенты от Республиканской партии, чтобы все работники штаба устроили оргию и таким образом дискредитировали себя, что позволит выиграть выборы кандидату от Демократической партии. А сам тем временем удаляется совокупляться с юной студенткой на своё старое ранчо.
Короче говоря, по моему этот рассказ выглядит как мечты сексуально неудовлетворённого политического фанатика не имеющие художественной ценности.
Джерри Олшен, Эми Хансон «Награды и сокровища»
vam-1970, 6 ноября 2017 г. 19:00
Рассказ о приключениях на Марсе. Период терраформирования или марсоформирования, условия жизни жёсткие, но уже есть и богатые жители и обездоленные кочевники.Герой рассказа во время марсианских верблюжьих гонок сталкивается с кочевниками. Весь сюжет -взаимоотношения между кочевниками и богатым участником гонки. От вражды до спокойного дружелюбного расставания. Финал оптимистичен -возможно и кочевникам помогут сильные мира Марса.
vam-1970, 6 ноября 2017 г. 17:10
Романтический рассказ с переходом в политическую тему. Как сделать человечество добрее? Автор использовал приём влияния Луны на жизнь Земли. Вышло интересно и заманчиво. Хоть какой-то способ перевоспитания милитаристов и политиков.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
olpo70, 14 сентября 2017 г. 21:16
По настоящему добрая повесть, хотя и на очень серьёзную тему. Мечтайте, мечты могут материлизоваться. И если очень захотеть то все обязательно сбудется.
Но в этой повести присутствует ещё одна замечательная тема. Только все вместе. Русские, американцы, японцы, украинцы, алеуты в конце концов. Но только все вместе мы можем добится чего угодно и сделать наш мир лучше. Да даже просто сделать мир на Земле. Пора прекращать мерятся «достоинствами».
.
Джерри Олшен «Осенью в Империи»
god54, 7 июля 2017 г. 18:07
Рассказ можно отнести к сатирическим, ибо он одним махом показывает смысл диктаторского управления, когда его решение превыше всего, ибо он мнит себя богом, этакая истина в последней инстанции. Хотя, если обратиться к менеджменту, то там проповедуется тот же принцип: если руководитель принял решение оно должно быть выполнено независимо от его содержания иначе рухнет вся система. Так, что зря автор ополчился на науку.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
Error, 6 июля 2017 г. 18:42
Соглашусь с предыдущими отзывами и их авторами — первая часть романа весьма великолепна и читается на одном дыхании. Хоть и описываемые события и напоминают нам пионерские времена освоения пространства и явно чувствуется тот задор, который был общий для всех землян, когда американцы высаживались на Луну, всё равно повесть (первая часть) читается здорово и не зря получила пристижные премии. Хотя от научной фантастики там только материал о полёте и высадке, который может вызвать виртуальный щенячий восторг, что мы снова смогли это сделать, пусть и с помощью некоторых специфических ментальных сил (простая сила мысли и фантазии. Ничего общего с саенс фикшн.). Так почему в действительности не повторить высадку, ведь Луна так близко? Ну а дальше...происходит постепенное скатывание в разочарование. И чем ближе к концу, тем всё скучнее, слабее и со множеством совершенно ненужных движений как героев, так и толпы их окружающей. Прибавте к этому совершенно невообразимые «вывороты» для того чтоб хоть как — то научно, не просто объяснить, а даже оправдать головоломный полёт в Первой части. Писатель, словно взявшись дописать роман, будто извиняется за «детский«полёт мысли и фантазии и хочет насадить воздушный резиновый шарик, сияющий яркими переливами, на железный кол логики и науки. ЗАЧЕМ?! На мой взгляд глупо и совершенно не нужно. До этого хоть и выглядело всё как — то феерично и немного наивно, зато органично и великолепно. А так...
Сам же автор — создаётся весьма стойкое впечатление по мери прочтения — уже сам запутавшись в непонятном объяснении феноменов взлётов «Сатурнов», да и самого полёта и высадки на Луну, экстрасенсорикой, пытается выпутаться из самих объяснений и кое как доползти хоть до какого — нибудь конца, который и сам не видит какой он. В окончании динамика и последовательность настолько слабы, что и говорить не хочется. А существует ещё один роман этого же автора. Но вот взаимосвязан ли он с этим — бог его знает, отзывов и даже анотаций пока не видел.
За Первую часть 9, а за всё последующее 5 и того 7.
god54, 5 июля 2017 г. 19:03
Красивая идея, хороший текст, живой и привлекательный сюжет и вполне приятное чтение. А самое главное, что это так близко сегодняшнему дню, когда взаимная ненависть между народами и отдельными личностями, ведомыми нашими безгрешными главнокомандующими, достигает своего апогея, когда уже полилась кровь, правда лишь ручейком. Но, все еще впереди. Эх, где бы бы найти десяток лунных елей?!.
Джерри Олшен «Почему на самом деле погиб «Титаник»
Reynar9, 28 июня 2017 г. 21:38
Прямо-таки октябрьская революция на орбите. «Не верю». Люди прошедшие жесткий отбор, что-бы попасть на ковчег, своими-же руками его и рушат, ради банальной мести, а не собственного блага, «лучшей жизни». Всё-таки — не верю.
Джерри Олшен «Getaway Special»
vam-1970, 14 июня 2017 г. 11:04
Юмористические романы на тему гениального изобретения чудаковатого учёного. Гиперускоритель для мгновенного перемещения на сверхсветовые расстояния. Затронута тема влияния революционного изобретения на развитие цивилизации на Земле. С одной стороны — это неограниченный и неуправляемый доступ к звёздам для всех желающих, с другой стороны —
попытка объединить разобщенные и враждебные друг другу страны планеты. Наивность так и хлещет изо всех щелей, но романтизм путешествий и открытий преобладает. Да и вроде удалось мимоходом создать Всегалактическую Федерацию.
Джерри Олшен «Особый звёздный экспресс»
vam-1970, 25 мая 2017 г. 18:49
Юмористический роман на тему гениального изобретения чудаковатого учёного. Гиперускоритель для мгновенного перемещения на сверхсветовые расстояния. Затронута тема влияния революционного изобретения на развитие цивилизации на Земле. С одной стороны — это неограниченный и неуправляемый доступ к звёздам для всех желающих, с другой стороны —
попытка объединить разобщенные и враждебные друг другу страны планеты. Наивность так и хлещет изо всех щелей, но романтизм путешествий и открытий преобладает. Да и вроде удалось мимоходом создать Всегалактическую Федерацию.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
vam-1970, 17 мая 2017 г. 20:49
Где в современном мире граница между реализмом и экстрасенсорикой?
Постоянно мы видим факты непонятного в человеке, мистического. Как это объяснить?Как объяснить вещие сны, видения через расстояния, счет в уме различных числовых операций,
гипноз хотя бы? Не говоря уже о другом, вообще непостижимом.
Олшен сумел совершить в сюжете переход от реализма к мистике и вот результат -вся планета занимается экстрасенсорикой.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
djdelavega, 10 апреля 2016 г. 00:01
Невнятная, невыразительная, картонная книга с такими же героями.
Задумка хороша, но реализация из рук вон.
Продолжение ещё хуже.
Джерри Олшен «А чужая трава всё равно зеленее...»
vam-1970, 13 марта 2016 г. 10:35
Миллиардер, располагая значительными финансовыми ресурсами, решил собрать своих двойников из 50 параллельных вселенных на вечеринку и поделиться успехами в жизни каждого из них.Кто-то из них мусорщик, диск-жокей, домашний муж,даже женщина.Миллиардер позавидовал только домашнему мужу и поменялся с ним вселенными.
Действительно, «А чужая трава все равно зеленее...» или перефразирую на наш лад -«Там хорошо,где нас нет...».
Джерри Олшен «Почему на самом деле погиб «Титаник»
mr.uchaev, 26 октября 2015 г. 05:54
На редкость слабый рассказ. Слишком картонные получились буржуины и автор всё время говорит, что именно они довели планету до такой тяжелой жизни(правда без особых подробностей, судя по всему считая, что умный читатель и так всё знает). Сама же развязка заставляет вспомнить анекдот про Штирлица в котором абсолютна вся ставка вермахта состояла из советских шпионов.
olpo70, 14 сентября 2015 г. 11:42
Наивный рассказ-сказка который был должен написан во времена хиппи.Но он написан позже,но все равно не потерял своей прелести.Два романтика, хиппи в возрасте и молодая девушка-студентка,в очередной раз пытаются улучшить мир.И они верят в это.Верят потому что у них появилось средство для достижения этой цели.И это средство такое же романтичное как и они.Красивая история-читать всем романтикам и старым хиппи.
Джерри Олшен «Почему на самом деле погиб «Титаник»
Александр Кенсин, 21 августа 2015 г. 19:48
Недалекое будущее.
Земля обречена — глобальное потепление наступит вот-вот.
Планета гибнет.
Чтобы найти хоть какой-нибудь выход — построена орбитальная станция, где воссоздана земная атмосфера и т.п.
Есть даже горы, растет трава, облака плывут в голубом небе и светит искусственное солнце, а иногда идет дождь.
Туда и нужно переселить самых достойных людей, чтобы выжить.
И когда-нибудь заселить или свою родную планету, или найти новую.
Тони и Сандра прилетают на станцию с очередной партией переселенцев.
Нет, они к ним не принадлежат.
Они — пополнение тех, кто следит за погодой, орбитой, предотвращает попадание метеоритов, следит за пищей и водой и... и выгуливает собак.
Постойте... Каких собак? Чьих?
Да тех, которые принадлежат достойнейшим людям с Земли, которые живут на станции.
Тех, кто разъезжает по «убежищу» (так вернее) на дорогих бензиновых автомобилях, переводя ценный кислород, что вообще немыслимо.
Тех, у кого по четыре и больше породистых собак и много чего еще...
Тех, кто не столько самые-самые способные и умные, а просто имеют много денег.
Они-то и купили билет на станцию, как когда-то на «Титаник».
Тех, кто выжал все соки из голубой планеты, а теперь спасся и живет припеваючи в безопасности.
Так почему же погиб «Титаник»?
Рассказ неоднозначный и наполнен прямо-таки ненавистью к богатеям, тем, которые просто сделали свое состояние на спекуляциях и прочих грязных делах.
Такие люди, по мнению автора, не достойны жизни.
Такие же люди плыли на «Титанике» в каютах «люкс», купаясь в роскоши за счет других, кто трудился на них за копейки.
И их следует убивать.
Даже ценой своей жизни.
Вот только... правильно ли это... Ведь тогда станция погибнет и может не выжить никто.
И судьба человечества будет решена.
Совсем.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
iskender-leon, 11 января 2014 г. 17:50
Я люблю уже после прочтения рассказа ужать его события до пары-тройки фраз и на их основании прикинуть — стал бы я читать такой рассказ? По всему выходит, что с этим рассказом Джерри Олшена я не торопился бы знакомится. Ибо сюжет таков: американский астронавт осуществляет полёт и посадку на Луну в космическом корабле, который совершенно мистическим образом материализовался из ниоткуда на мысе Канаверал. На деле же рассказ пришёлся по душе.
Что нужно для написания такого рассказа? Не так много, но и не мало. Для начала автор — такой, которому в год, когда Армстронг ступил на поверхность Луны, стукнуло двенадцать и который уже был способен осознать всю значимость этого события, испытать восторг и заразиться оптимизмом. И который спустя почти три десятилетия ощущал великое разочарование от того, чем обернулись надежды на скорое освоение космоса. Какая насмешка! Какая горькая ирония! Годы соперничества и неприкрытой вражды СССР и США сделали для освоения космоса человеком несравнимо больше, чем два десятилетия куда более мирного и спокойного сосуществования. Интересно, что бы сказал об этом Иван Ефремов? Но я отвлёкся. Ещё был нужен совершенно «брэдбериевский» подход — привнести в космос сколько-то субстанции, образованной смешением мистики и магического реализма. Следующий компонент — это авторская направленность на максимальную передачу читателю своего восторга перед космосом и всей той доли оптимизма, которая ещё осталась в писателе. По-сути он говорит нам: «Давайте же, очнитесь! Что-то пошло не так как надо!» Ну и как приправа — толика юмора в виде нахлобучки приземлённому бюрократу от космонавтики. У Олшена получился сентиментальный, ностальгический, в определённой степени наивный, но очень трогательный рассказ.
Об этом рассказе можно было сказать и иначе. Вся мудрость и соль этого произведения заключена в следующей цитате из него: «...Мы все можем погибнуть. Или еще хуже: можем перестать мечтать...».
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
фрейзи, 5 июля 2013 г. 00:36
Первые 1/3 опубликованная в Если недаром получила все свои аплодисменты. Смерть Нила Армстронга напомнила всему человечеству о утраченной мечте . Мечты в свою очередь взяли и воплотились одним из очень интересных способов. Ну сколько там эзотерики всякие твердили о материальности мыслей. Получите, оплачено. Я в сцене похорон Армстронга так и ожидала увидеть Гагарина с фуражкой под мышкой, ненадолго отпущенного обратно.
А вот написанные на волне успеха следующие 2/3, превратившие повесть в роман — что-то ужасное. Сначала ощущение как будто милицейский протокол читаешь, потом много страниц откровенной скуки. А конец.... Такое ощущение что над бедолагой Олшеном сидел издатель с плёткой и без конца подгонял — Джери, быстрее, Джери, мы растеряем половину фенов если ты не ускоришься, Джери , другие вон в месяц по книге пишут, а ты закончить за полтора не можешь.
И несмотря ни на что я поставила 10 за ту, за первую часть. Потому что очень мне понравилось . А наскоро написанное дополнение я просто не буду больше читать .
Джерри Олшен «После Судного дня»
igor_pantyuhov, 3 сентября 2012 г. 08:22
Фанатики. Это самые опасные люди среди нас. Потому что они свято верят в свою непогрешимость и то, что их дело «правое». Они опасны еще и потому что, ради своего «правого» дела, готовы пойти на любые жертвы, свято веря в свою правоту. Знаете как в анекдоте — толпа мужикоа дерется во дворе дома, и тут выходит из подъезда батюшка( он хотел их помирить) и говорит «Люди, остановитесь, господь с вами!». и из толпы кто-то крикнул -« вы слышали? господь с нами, вперед!!!». Вот так и здесь.Но как отличить фанатика от просто убежденного человека?
Теперь немного о самом рассказе. Первое что мне понравилось, это атмосфера. Не сказать что в произведении царит мрачная атмосфера, но все-таки довольно напряженная, учитывая что все люди исчезли. Второе. Безусловно финал. Логичный.Другим он просто не может быть. Единственное что необычно в финале, я бы даже сказал оригинально, это то что главный злодей(фанатик) не только остался жив, но и остался жить среди товарищей. Неправдоподобно, но оригинально. И третье. Это то что в рассказе присутствует загадка, так до конца и не разгаданная.
Всем любителям апокалиптической фантастики читать обязательно. Оценка 8.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
FixedGrin, 16 ноября 2011 г. 21:49
Первая часть, почти без изменений переписанная из лауреатской повести, читается взахлеб (впрочем, может статься, тут еще перевод Мирера сказался). А вот дальше... мистика и розовые слоны. Действие безбожно провисает, язык становится картонным и невыразительным, и заканчивается книжка смешением всего и вся в доме Облонских, выдержанным в стиле комиксов про Фантастическую Четверку и Серебряного Серфера. Самое обидное, что никаких попыток выстроить внятную картину происходящего нет и в помине. Единственно, мегаманьяк Саюдис Багдонис и папа Фома Неверующий повеселили.
Читать первые одиннадцать глав, остальное — только если некуда время убить.
Джерри Олшен «После Судного дня»
тихий омут, 26 сентября 2011 г. 09:28
Блестящая завязка, неплохое продолжение и поспешное смазанное завершение. А ведь идея тянет на целый роман. Для этого есть всё: оригинальная идея*, пустая планета, восемь разных персонажей. Но всё свелось к недолгой и неудачной попытки достучаться до небес. Рассказ вышел неплохой, но как литературное произведение — кладбище нереализованных возможностей.
*PS идея с судным днем действительно оригинальная, но не с исчезновение всех людей — такое уже было у Брэдбери в «Каникулах».
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
Cancel, 1 сентября 2011 г. 11:12
Отличная книга, по духу напомнила классическую фантастику шестидесятых, давно такого не попадалось. При этом: банальный сюжет, предсказуемое развитие и так далее. Но несмотря на всё это, читается офигенно.
Джерри Олшен «После Судного дня»
shest, 29 января 2011 г. 21:21
Ха, вот как такая превосходная идея могла поселиться в голове человека?!! Рассказ просто потряс до глубины души своим сюжетом. Отправить своих героев в далекий космос для того, чтоб закрыть перед ними ворота в рай — врят ли автор христианин смог бы на это решиться (или у него просто совсем нет совести :lol:) — я это к ответу на предыдущую рецензию. Вобщем, высший балл во всей антологии.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
Резиновый Лев, 28 сентября 2010 г. 15:48
В аннотации повесть названа нашумевшей, хотя о чём там шуметь. Возможно, на американцев произвела впечатление апелляция к «золотому веку» космонавтики — Армстронг, лунная программа, «Сатурн»? Впрочем, не отнять органичного сочетания НФ и чертовщинки, плюс необычный финал, когда дотоле дремавшая мистика властно отодвинула НФ. Не обошлось без лав стори, дружбы народов и совместного освоения космоса. Но написано, словно на дворе по-прежнему середина 60-х.
Джерри Олшен «После Судного дня»
lord_lex, 4 сентября 2010 г. 23:54
Судный день у христиан. Праведники предсказывали его в 666, в 999, в 1666, в 1999 годах и ещё огромное количество раз. Многие делали математические расчёты, понятные только им самим, кто-то же просто узнавал, поговорив с богом.
Я долго не мог сообразить, агностик ли автор или христианин, либо вообще атеист.
Религиозный фанатизм, сомнения в вере и загробной жизни, взгляды агностиков на это — Олшен каждого проверил на прочность. Написав религиозно-атеистический научно-фантастический рассказ, автор хорошо зарекомендовал себя в моих глазах. Концовка, на мой взгляд, непредсказуема и, готов поспорить, поставит в тупик любого. Или хотя бы заставит задуматься.
Джерри Олшен «После Судного дня»
dimon1979, 15 мая 2010 г. 23:20
Чувствуется, что у автора есть свое особое мнение на существование религии в мире. После продолжительной экспедиции, на Землю вернулись восемь несостоявшихся колонистов, прилетев домой они из газет узнали о Втором Пришествии Христа. На планете не осталось ни одного человека, также исчезли и три тысячи колонистов с Луны, а эти люди по какой то причине не были замечены и упустили свой шанс. Каким образом все люди покинули планету? Кто на самом деле посещал Землю? Мнения оставшихся разделились, половина хотело обратить на себя внимание Бога и покинуть планету, а остальные решили воспользоваться шансом и попытаться возродить человечество. Кто из них прав?
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
be_nt_all, 9 апреля 2010 г. 20:19
Вроде бы ничего нет такого особенного в этой повести... Кроме безумно красивой фантастикой идеи да веры в романтику космоса. Кроме стремления к чуду, раз уж кроме чуда верящим в романтику космоса ничего не осталось.
А разве этого мало?
Джерри Олшен «После Судного дня»
Мириам, 19 февраля 2010 г. 17:24
Вернуться на родную планету после долгого путешествия к звездам и узнать, что в твое отсутсвие случилось Второе пришествие? Господа, у вас есть варианты действий по возвращению на планету?
А не может быть никаких действий. И практически нет никаких вариантов... Ничего уже не вернуть, время не повернуть вспять. Остается только жить на третьей планете от Солнца и ждать. Ждать неизвестно чего. Ведь до Бога практически не достучаться: молитвы не действуют, да и смерть не особо спешит к находящемуся на грани, как это водилось у неё ранее. Пустота и разруха вокруг. Только природа начала возращаться к жизни; к той жизни, которую у неё почти отобрали жившие повсюду люди.
Рассказ фатальный и в то же время не без надежды — как никак получен был второй шанс, хоть и маленький. И понравилось мне написанное как раз за этот второй шанс. Не всем он выпадает. Одно дело дождаться Спасителя, другое дело спасать самому всё человечество...