Все отзывы на произведения Макса Барри (Max Barry)
Отзывы (всего: 35 шт.)
Рейтинг отзыва
Makisima Shogo, 8 марта 12:20
Надеюсь, самая большая ошибка в моей жизни — это то, что я посмотрел все серии “Офиса” только сейчас. В компании «Зефир холдингс» происходят странные вещи, но никому из работающих там они такими не кажутся. Нумерация этажей в лифте идёт в обратном порядке, а тринадцатого этажа вообще нет. Никто никогда не видел президента компании и не знает, как он выглядит, и никого это не смущает. Офис президента находится на самом верху и туда никак не попасть без специального пропуска. Никому не известно, чем фирма занимается, и даже не любопытно. Кто-то взбирается вверх по карьерной лестнице лишь затем, чтобы узнать, кто съел его пончик год назад и отомстить ему. На бейджах работников значится лишь их фамилия. Зарплата новичка числится как офисные расходы на бумагу. В поиске очередного решения сокращения расходов рабочие заколачивают окна офиса. Рабочие занимаются бессмысленными вещами, а зарплата капает. Руководство как будто не ищет решений, а проводит глупые эксперименты, которые ведут к абсурдным ситуациям. Как долго это может так продолжаться? Идиотские управленческие решения ведут к тому, что обычный помощник в отделе продаж тренингов Стив Джонс, для которого работа в этой фирме — первая после выпуска из колледжа, решает ублажить своё любопытство и, убегая от охранников, поднимается по лестнице на самый верх, где обнаруживает вместо офиса директора пустую крышу.
Это оказалась очень неплохая сатира на работу офисных работников: от директоров и менеджеров до секретарей и телефонных операторов. Но специфичность романа в том, что он описывает американскую компанию, работающую по правилам рынка труда американского. Автор умело критикует неблагополучную офисную культуру, но всё это уже обыграно и куда нагляднее и разнообразнее в сериале “Офис”. Разве что там никто не решил заявить, что его глупость — это вроде как инвалидность и поэтому ему нужны дополнительные плюшки, чтобы никто не заявил, что фирма занимается дискриминацией инвалидов. Знаете, нам нужна своя собственная аналоговнетная “Компания”, в которой рабочие собирают по цеху куски меди и воруют канцелярию, в которой директора покупают себе бензобилу, но по документам её купил завод, в которой пьяный сварщик машет кулаками с директором по производству, и всё такое.
poxabich, 1 июля 2021 г. 21:27
Очень я огорчился. Тем более, что начало романа впечатляло.
А в итоге «Еще раз про любовь». Никто не спорит. Любовь — это сила. И слово — тоже сила. Про первое говорили в 60-е хиппи, про второе намного раньше в Библии. Ну, а если не брать Библию, то можно взять Дяченко.:)
Так и получился любовный роман, замешанный на погоне, словах (почти библейских!), стрельбе, флэшбэках и прочих модных штуках. Но получилось не очень. Потому что у автора нет мастерства (надеюсь, что пока нет).
Это особо заметно, если сравнивать этот небольшой роман с «Утехой падали» Дэна Симмонса, справедливо перечисленного в разделе «похожие произведения». Симмонс виртуозно владеет смыслами и сюжетом, чего, к сожалению, нельзя сказать о Барри.
Много неувязок, многое просто пропущено «на авось», много роялей в кустах, много психологических недостоверностей. То главный негодяй холоден и безэмоционален (и это логично), то он вдруг начинает читать морали и проповеди на несколько абзацев (и это совсем против смысла). То один из героев непреклонен и невозмутим, то он вдруг весь прям расслабляется и самоубивается. Такого много, увы. И если бы это было бы оправдано замыслом, то хорошо. Но это все для того, чтобы автор смог прописать свой сюжет, «патамучта аффтор видит так» !
Это не очень профессионально и красиво. Те, кто сомневается, прочтите того же Симмонса.
prouste, 7 ноября 2020 г. 11:27
Сугубо жанровая крепко сделанная вещица о саморазрушении. Все хорошо с бодрым сюжетом, этико- эмоциональная часть тоже есть. Как по мне, лучше бы автор обошелся без Большой Любви как главного мотиватора и сюжетного двигателя, но уж, что имеем. Роман рассчитан на экранизацию, местами автор чрезмерно дает кинокартинку и, как водится в таких случаях, все сильно без психологии, нюансов и тонкостей. Читается легко и весело, но роман одноразовый.
Bayaz, 27 июня 2020 г. 22:27
Надо же, ни одного отзыва на эту книгу ещё нет. Ну ладно, раз я первый, надо постараться подоходчивее объяснить, почему стоит прочитать её, когда (если?) переведут на русский — а лучше и того раньше.
После «Лексикона» Барри у меня уже имел приличный кредит доверия, поэтому я и кинулся как можно скорее читать Провиденс — и не разочаровался, хотя на предыдущий роман вышло совершенно не похоже.
Итак, нам обещана история в декорациях олдскульной военной космооперы: человечество на космических просторах ведёт войну с чуждой (и кажется — неразумной) расой саламандр. Их много, они обитают прямо в открытом космосе, накидываются на корабли целыми роями, а ещё стреляют микросингулярностями изо рта. Война длится с того момента, как произошёл первый контакт, и человечество поначалу несло потери — но вот корпорации, снабжающие флот, представляют идеальное оружие, способное стереть вражеский вид с лица галактики. Это — огромные звездолёты класса «Провиденс», оснащённые самым смертоносным вооружением, а также искусственным интеллектом, способным мгновенно производить умозаключения такой сложности, что человеку за ним и за годы не угнаться. Он моментально реагирует на поведение противников, высчитывая оптимальную стратегию, и контролирует все бортовые системы разом. И сейчас Провиденс с экипажем из четырёх первоклассных специалистов готов отправиться в самую глубь вражеской территории, нанести решающий удар.
Так вот, если воспринимать премайз на полном серьёзе, то создаётся ощущение, что книжку задержали с публикацией лет на пятьдесят. Но, конечно, куда же роман Барри без сатиры на вездесущие масс-медиа и прочие прелести современного общества?
Потому что у вас, наверное, уже возник вопрос: а зачем же такому кораблю вообще нужен экипаж? А они, как не раз будет повторено в романе, там для «настоящей войны» — войны за голоса избирателей, за мнение толпы. Кто доверит будущее человеческой расы холодному куску металла? Кто поддержит кампанию, которую за нас ведут ИИ? А вот если люди будут видеть на экранах лучших представителей своей расы, самых храбрых, самых умелых, прошедших жесточайшие отборы и долгие изнурительные тренировки — словом, настоящих героев, готовых отправиться в неприветливый мрак космоса, рисковать жизнями ради человечества... тогда рейтинги проекта взлетят до небес.
На одином таком корабле собирается команда «лучших из лучших». Суровая капитан Джексон, одна из немногих выживших в самом масштабном побоище войны с саламандрами, движимая желанием отплатить агрессору. Спец по «информации», умнейший техник Джилли, для которого любая заковыристая задача — как красная тряпа для быка. Спец по «жизни», ловкий психолог Талия, чья основная миссия — не дать остальным сломаться, когда до тех потихоньку начнёт доходить, что управление кораблём вовсе не требует их участия. Спец по «вооружению», лихой вояка Андерс, чьи дерзкие манеры и трагичная история давно превратили его в магнит для противоположного пола.
Им вместе в течение двух лет предстоит героически бороться со скукой, стоически превозмогать осознание своей полной бесполезности для успеха миссии — и, конечно же, записывать блоги о трудностях бортовой жизни, чтобы широкие массы не забывали лиц своих благородных защитников. И тут-то, в удушающей пустоте глубокого космоса, и выяснится, насколько хорошо сработал алгоритм, заведовавший подбором экипажей.
Говоря начистоту, роман было бы интересно читать, даже не отыскивая никакого второго дна — просто Барри отлично пишет, увлекательно, погружая нас в головы поочерёдно каждого из персонажей; его стиль отшлифованный и ёмкий. Но не заметить это самое второе дно не получится — временами оно прямо-таки выпирает из-под первого. А уж обнаружится ли там третье и так далее — предоставляю решать каждому самостоятельно. Это совершенно точно не «твердая» НФ, да и ценители космооперы ничего супер-оригинального не встретят, но автор к такому и не стремился. В первую очередь он отлично рассказывает увлекательную историю с очень яркими героями, а заодно вставляет немало едких комментариев и подбрасывает пищу для размышлений.
Но хочу предостеречь. Для Барри характерны непривычные пропорции сатиры и обычного приключенческого сюжета. И в результате, если ожидать от книги только чего-то одного, останетесь разочарованными.
Для меня лично в качестве сравнения напрашивается, в первую очередь, «Звёздный десант» (фильм Верховена), который тоже считается сатирой, но однозначных ответов не даёт. В общем-то, «Провиденс» — это «Звёздный десант» нашего времени, где на смену громким слоганам и агитационным роликам пришли видео-блоги и аналитические алгоритмы.
cdewq, 2 мая 2020 г. 19:29
Действительно очень крепкий приключенческо-фантастический триллер с оригинальной сюжетной завязкой. Тема управления с помощью слова настолько реалистична, что редко встречается в фантастике. Мы сами воздействуем на других с помощью слов, другие воздействуют на нас. В «Лексиконе» возможность управления словом доведена до абсолюта. Где гарантия, что мы и наше окружение не «скомпрометированы»? И хотя многие воззренческие идеи в романе находятся в зачаточном состоянии, приключенческая и лирическая составляющая отработаны полностью. Да, роман кинематографичен, но иного от современного фантастического триллера и не ожидаешь. Отдых при прочтении гарантирован.
prouste, 24 апреля 2020 г. 07:23
Не очень люблю дистилированно жанровые вещи, в которых нет либо стилистического изобилия либо какой- то изюминки или сильно яркого персонажа. Этот роман прочел влет и впечатлен авторским мастерством изложить традиционную историю бодро и вкусно. Драйвовый дебют и дальше почти без провисаний, хороший параллелизм обстоятельной линии Эмили и лихой — в исполнении Уилла. Любофь, как водится, движет солнце и светила ( лично предпочел бы иную концовку),но автору дополнительный плюс, что не стал размазывать кашу на трилогию. Роман достоин экранизации и в умелых руках это может получиться интересно. Еще раз: сугубо такого жанра почти и не читаю, но эта вещица понравилась.
Zlata.24, 7 февраля 2020 г. 20:57
Да, роман получился захватывающим.
Наверно, каждый мечтал о таком чудесном способе влияния: посмотрел на человека, сказал волшебное слово и покорил любого. В наше время предпочтения кратких сообщений и смайликов волшебником будет любой, красиво и связно излагающий свою мысль. А тот, чья карьера напрямую зависит от умения пользоваться Словом, просто вынужден расширять свой Лексикон и пользоваться новейшими методиками убеждения.
Мне понравилось, что автор не просто использовал свою идею для динамичного триллера, но и заставил читателя задуматься о возможном существовании подобной Организации, о проводимых исследованиях в «сегментировании» электората с целью нахождения простейших слов воздействия и управления толпой.
Таким образом, роман получился достаточной многослойный: обучение в необычной школе с соблюдением строгих правил; процесс самопознания и упорное достижение поставленной цели; расстановка приоритетов и сложный выбор дальнейших действий; намек на политику, большой вагон погонь с перестрелками и маленькая тележка любви... Да-да, любви в романе страшились и избегали как проказы, потому как, заболев ею, легко раскрыться перед любимым и оказаться «скомпрометированным».
В целом, я тоже осталась довольна романом и не жалею о потраченном на чтение времени — есть о чем поразмышлять, и о чем попереживать. Порой раздражали приводимые автором вставки из газет и докладов, немножко не хватило финальных разъяснений, но логика действий героев вполне понятна, и основная идея полностью раскрыта.
Anahitta, 7 февраля 2020 г. 19:24
Зачем такая длинная подробная аннотация? После этого краткого содержания сам роман можно и не читать.
Заклинания – типичный сказочный прием. Добрый или злой волшебник произносит какую-нибудь тарабарщину – и объект превращается в животное. Или в камень. Или просто послушно делает то, что нужно заклинателю. В «Лексиконе» этот сказочный прием стал научно-фантастическим, получил некое научное объяснение: определенные слова, точнее, бессмысленные сочетания звуков, воздействуют на мозг человека, после чего ему можно отдать любой приказ.
Поскольку в теме «Роман-рулетка» зашла речь о морали в романе Дяченок «Vita Nostra», который я не читала, сразу поясню, что в «Лексиконе» с моралью все в порядке, насилие над свободой воли автор осуждает, главный манипулятор = самый отрицательный персонаж. Правда, герои заваливают страницы кучей совершенно случайных трупов (ничего личного, спасаем свою шкуру и мир заодно), но этим грешит любой боевик.
Начинается книга двумя параллельными сюжетными линиями. В первой главного героя хватают, куда-то везут, его спутник от кого-то убегает, их преследуют люди с именами знаменитых поэтов. В общем, бешеный экшен: погони, перестрелки, загадки пока что без ответов.
Вторая линия поспокойнее – это по сути большой флэшбек, история Эмили. Девчонка с улицы, наперсточница (точнее, она орудует картами, а не наперстками, но суть игры та же) попадает в закрытую школу, где учат будущих «поэтов» − тех, кто с помощью особых слов умеет управлять волей любого человека, достаточно правильно определить его сегмент, коих насчитывается двести с чем-то.
Однажды Эмили в наказание за ослушание исключают из школы о отправляют в захолустный городок в австралийской пустыне, дабы она пожила там и подумала над своим поведением несколько лет, пока ее не простят и не разрешат вернуться. Странный педагогический прием, да?
Говорят, что под гипнозом человека все равно нельзя заставить сделать то, что противоречит его нравственным убеждениям. К «скомпрометированным» это не относится. Если «поэт» подбирает к человеку ключ, тот послушно сделает всё что ему прикажут – не задумываясь убьет родную мать или покончит с собой. Мало того, исследователи вывели элементарное слово, обладающее поистине разрушительной силой. В руки главного манипулятора попадает мощное оружие, дающее ему неограниченную власть.
Но как для каждого яда найдется противоядие, а так и на каждое оружие – оружие еще более мощное. А что может быть на свете сильнее, чем любовь? Вот так, довольно неожиданно для триллера с циничными прожженными персонажами.
Bibliofeel_77, 8 марта 2019 г. 14:29
Произведения, посвящённые подобной тематике, как правило призваны раскрыть морально-этическую сторону вопроса касательно того, насколько оправданным является то или иное достижение в научно-техническом прогрессе. В «человек-машина» автор почти не затронул этот аспект. Это первое, что я бы отметил.
Второе замечание также касается содержания. В предпоследней главе научная фантастика резко перерастает в какой-то нелепый боевик, который выглядит здесь абсолютно неуместным в чистом виде.
Третье. Лично я воспринимал сюжет как-то вяло. Не исключено, что проблема во мне. Но показалось, что события описаны как-то поверхностно, без уделения должного внимания деталям. По крайней мере, если сравнивать с произведениями других авторов, выглядит именно так.
Четвёртое. Эта часть в книге меня раздражает больше всего. Слишком много всякой научной заумной профессорской инженерной терминологии, которую простому обывателю ни за что не понять. Я пытался даже найти трактовку в инете для многих определений, но ничего не понял.
Пятое. В одной из последних глав главный персонаж разом избавляется от 70% своего тела. Куда лучше было бы распределить этот процесс на последовательные этапы.
Шестое. Диалоги. Они лишены оригинальности и выглядят слишком примитивно.
Присутствуют местами неубедительные действия со стороны некоторых персонажей, которые в реальности человек не сделал бы ни за что. Это поступки, лишённые всякой здравой логики.
Единственным светлым пятном на фоне всего этого выглядит концовка. Не сказать, что взрыв мозга, но определённо зацепило.
Manowar76, 10 января 2019 г. 15:55
Почему: конспирологический триллер с неплохими отзывами
В итоге: в кои-то веки исчерпывающая аннотация.
Как часто водится у американцев, роман явно написан с прицелом на экранизацию. Две параллельные линии, любопытные персонажи, попытка «естественных» диалогов.
Проглотил роман за два дня! «Лихо закрученный сюжет» – банальность, но здесь она как нигде к месту. Просто ураган действия, сдобренный качественной, научно обоснованной конспирологией про Организацию современных магов-нейролингвистов, они же Поэты.
Сегментирование психотипов, подчиняющие волю слова-заклинания, тайные Лаборатории, погони, перестрелки и невероятная, прекрасно описанная Австралия!
И пусть это всего лишь триллер, своего рода дэнбрауновщина, но написано потрясающе!
Рекомендую!
Nikquest, 29 июля 2018 г. 20:40
Отличный научно-фантастический триллер. Причем, именно триллер почти что по всем параметрам, динамичный, яркий, наполненный экшен-сценами и напряженными страницами, когда прочитываешь за раз по половине книги, вместе с персонажами буквально перелетая сквозь времена и километры. Взяв за основу модель убеждения в чем-либо, манипулирование людьми в своих целях, автор проводит довольно интересную работу по доведению этой модели до крайности, сначала показывая, как легко это получается в сцене с попытками Эмили манипулировать массой людей на улице самыми разными способами – самые веселые моменты! от ее импровизаций я чуть ли не восторженно аплодировал, они одни стоят того, чтобы прочитать книгу! – а под конец вываливая на читателей такой поток грязи и жестких решений, что хотелось вернуться на первые страницы (не на те, где чуваку в глаз иглами тычут!) и снова пережить эти радостно-тревожные школьные главы, пройдя с Эмили все экзамены, анкетки, выбор «кошатница или собачница» и, конечно, вновь ту потрясающую сцену с толпой. Потому что чем дальше, тем больше понимаешь: если эти истории пересекутся – а они обязательно пересекутся, – начальное подозрение на то, кто кем является, перерастет в убежденность и больно стукнет по чувству привязанности к героине. Так и происходит, но Барри весьма хорошо держит интригу, регулярно подливая в сюжет вкусные добавки, ни на главу не снижая динамику и выстраивая по кирпичикам связь между многими годами и персонажами разных лет. При этом, на удивление, никакой запутанности или непонимания, когда происходит очередная глава, не наблюдается. Нет ощущения рваности, несмотря на расстояния и временные промежутки, весь сюжет стройно перетекает от одного к другому, то вводя организацию «поэтов» и разделение человечества на сегменты по определенной внушаемости, то раскрывая его принципы и обосновывая местную систему убеждения, то наделяя определенное Слово прямо-таки мистической силой, способной подчинить любого. А еще эти прелестные вставки в конце каждой главы, отчеты, рапорты, чаты, цитаты с интернет-сайтов… Скучать было просто некогда, и в этом плане книга очень хороша как сама по себе, так и для экранизации: ярко, смачно, персонажи все как на подбор со своими убеждениями и стремлениями убеждать других, действие в разных временах… Кинематографичность действия весьма и весьма. Но главное, тут есть идея, которая не дает превратиться в обычный беззубый блокбастер. И идея интересная, хоть и отдающая неким конспирологическим амбре.
vvvdx, 16 июля 2018 г. 20:05
Чего-то я отвык от современной фантастики. Мне показалось, что я читаю сценарий сериала, уже адаптированного от книги.
Конец грустный. Сюжет предсказуемый, но легкий и захватывающий. И идея годная, так что прочитал с удовольствием
vesnyshka, 9 апреля 2018 г. 20:56
Не секрет, что слово имеет силу. Именно такова идея взята за основу данного произведения. Она не нова, и начало романа у меня явно ассоциировалось с произведением М. и С. Дяченко «Vita nostra», в котором тоже имеется школа с необычными предметами и учениками/ученицами. Только в нашем случае еще приплетены убийства и жажда заполучить власть над миром. В общем, ничто не ново под луной.
Читать было интересно, хотя местами случались ляпы (надеюсь, переводчиков, а не авторские). Не знаю, какая концовка меня бы удовлетворила, т.к. имеющаяся, конечно, потешила моё сердце, но мой ум говорил — эййй, что за тонна сладкой патоки? Автор, ты устал и не знал, чем закончить? Хотя с другой стороны, пусть так. И продолжение можно придумать самостоятельно, слов для этого в лексиконе достаточно.
guder, 6 марта 2017 г. 10:28
Потрясающая книга! Перевод, правда, подкачал. Не вдохновился переводчик высказанной автором идей... А, жалко..
Впервые за многие десятилетия, в книге рождается совершенно новая идея, если мозг человека был сконструирован, значит существуют управляющие команды. Эти команды были искусственно стерты из человеческой памяти, но если их восстановить то мы окажемся совершенно в другом мире. Колссально, ДЕСЯТЬ БАЛЛОВ, грандиозная идея, которую можно обдумывать, проектировать на наш мир, вот так незаметно и мы, возможно, на пороге совсем новой эры!
Lartis, 20 ноября 2016 г. 18:55
Чтение нового романа Макса Барри под названием «Лексикон» я долго откладывал, опасаясь столкновения с чем-то похожим на «Человека-машину». Но «Лексикон» оказался годной книгой. Непредсказуемые повороты сюжета и продуманная концепция заставили меня забыть о макулатуре, которую я регулярно перерабатываю в поисках жемчужных зёрен для различных номинаций и конкурсов. Увлекательный и умный триллер с элементами фантастики, многие из нынешних книжек с НФ-составляющей рядом с ним кажутся легковесной пустотой, даже не клокочущей. Автор сумел соединить острый сюжет и почти документальную достоверность, мифологию и злободневность. О чём роман? Если совсем уж по-простому – примерно о том, о чём говорил Евгений Лукин в рассказе «Словесники» — о великой силе слова. Да, идея не очень новая, но преподнесена она свежо, добротно и профессионально.
elektronoizov, 9 мая 2016 г. 19:14
Вообще достаточно тяжело писать отзыв на этот роман и не заспойлерить его. Ведь действие начинается с самой первой главы. Лично мне, как человеку, преподающему элементы кибернетики и общей теории систем, безусловно читать его было более чем приятно. Сюжет развивается лавинообразно и не оставляет читателю времени на передышку. Хотя и этико-философская сторона романа тоже подана блестяще, она не сбалвяет изначально заданного темпа.
Но вот на что хотелось бы обратить внимание, так это на косвенную связь между романом «Человек-машина» и «Чужое лицо» Кобо Абэ. Но в случае с Абэ упор делался исключительно на социально-философский контекст — постоянные размышления главного героя, его анализ сути происходящего. Барри значительно расширил эту схему, добавив элементы прямо-таки голливудского экшена.
Ну и, если кто смотрел японский фильм «Тетсуо: Железный Человек», то тоже может углядеть уже прямую связь между этими двумя творениями, темы которых вращаются вокруг технофетишизма — явления, которое начало свой рост в конце XX века и не за горами виден апофеоз его расцвета.
Женя Халь, 8 мая 2016 г. 20:37
Идея блестящая, хоть и не новая. Но сюжет подкачал. Книга фактически распадается на две части: завязку и медленное сведение двух сюжетных линий, встречу этих линий и финал. И вот как только они встретились – эти линии, сюжет начал пробуксовывать, ходить вокруг да около, читать стало откровенно скучно. Такое впечатление, что самому автору вдруг стало скучно, и он просто не знал, как вытянуть до нужного объема. Разбавить бы чем-то...
Оценку ставлю за идею и первую часть.
gumanoid5, 1 мая 2016 г. 23:01
Вполне приятное чтение – триллерное начало, интересная тема, на сто процев достоверно выписанный женский характер, прикольные параноидальные вставки из мнимого блога. Есть пара клёвых моментов, которые можно перечитать. Однако роман даёт такой большой крен в мелодраму, что местами по ходу пьесы начинаешь клевать носом. Все эти метания главной героини не придают никакой динамики повествованию. Опять же, золотой парниша Гарри – мечта домохозяйки-нимфоманки (шутка), и людей лечит, и из огня Эмили выносит, несмотря на её смертоубийственную истеричность. Всё это тут не к добру. Своя атмосфера есть, и это хорошо. Но как-то метафизика в романе отсутствует, а первородное слово выглядит как… хрень. Даже не хрень, было бы оно хренью – стало бы куда интереснее.
Получилось что-то вроде «Гарри на свою башку встретил Салли» или «Салли наконец-то встретила свою любяшку, и что из этого вышло». Так оно обычно и бывает, но это не делает роман более интересным – скорее наоборот. Хотелось в начинке словесного мясца, а получил грёбаный гамбургер.
Фрагменты романа скачут как кенгуру, к концу всё это начинает смахивать на подростковую идиотию – странные поступки героев и их постоянное блеяние превращают роман в какую-то несуразь. В общем, в процессе чтения книга для меня растеряла всю свою внутреннюю логику, превратившись в беллетристический фарш, отчасти оттого, что на доброй его половине меня клонило в сон. Все эти хождения туда-сюда с одной скудной мыслью на 50 страниц очень утомляют, особенно после рабочего дня. Слово должно впечатлять, но книга о нём и его адептах не впечатляет. Хотел поставить 7, но, вот ему: 6/10.
Вердикт: жаль потраченного времени.
kathakano, 15 февраля 2016 г. 08:34
Роман слабый. Главный герой оказался каким то пустым. Да и большинство главных действующих лиц. Единственный кто вызывает какие либо эмоции так это кризис менеджер Кассандра Котри. Идея поднятая в романе конечно заслуживает внимания и является одной из самых этически сложных дилемм, но я вот этого как-то не почувствовал в романе. Отсутствует единая динамика, скорее все это произошло в результате постраничного онлайн написания этого романа. Тусклый, невыразительный роман с картонными героями и средненькими диалогами и экшеном. На любителя.
Ewig Custos, 30 ноября 2015 г. 19:17
Неплохой триллер с интересной задумкой. Ничего особо выдающегося здесь нет, однако в процессе чтения затянуло — свой шарм в этих приключениях начинающей чародейки слов и бедолаги, который попал в этот мир не совсем с той стороны, с какой ему бы хотелось.
Мне очень понравилось, как всю эту магию убеждения вписали в мир. Мифология, принципы работы, социотипы, особенности проявления в различных эпохах... Да и вообще «школьная» арка удалась лучше всего. За всем этим было действительно интересно следить, и даже как-то жаль, что в итоге под красивой обёрткой скрываются стандартные «абракадабра» и полное подчинение воли/зомбирование.
Следует отметить, что две отдельные линии сделаны очень хорошо — с правильным темпом, очень своевременными и гладкими переходами от одной ветки к другой, и конечно же, не без пары нюансов и поворотов, которые пришлись весьма к месту.
А вот где «Лексикон» подкачал, так это с персонажами и с последней частью книги, которая, как это часто встречается, почему-то решила пойти по голливудским рельсам. Помимо Эмили и частично Уила ситуация по персонажам весьма печальная — особенно это касается Элиота, так и оставшегося безликим персонажем несмотря на свою роль в книге. То же самое касается и остальных персонажей, как важных, так и не очень. Там картина если и получается, то или неполная, или неправдоподобная, или же просто неинтересная.
Но даже несмотря на откровенно слабый финал впечатления остались положительные. Динамика бесспорно присутствует, как и атмосфера со своей изюминкой. Да, с глубиной вышло неважно, но в качестве чего-то лёгкого и не заставляющего заскучать книга подойдёт очень даже неплохо.
Нуреке, 22 ноября 2015 г. 20:20
«В детстве мне хотелось быть паровозом». М. Барри «Человек-машина».
Чарльз Нейман — ученый, однажды в результате несчастного случая он теряет ногу. Однако Чарли не видит в этом трагедии: он всегда считал, что человеческое тело — на редкость неэффективный механизм, нуждающийся в улучшении. Воспользовавшись представившейся возможностью, он начинает его улучшать.
Лола Шенкс — протезист. Она неравнодушна к искусственным конечностям, и в Чарли она находит единомышленника, а то и больше, чем единомышленника. Остальные считают его опасным психом...
Сложно представить что хотел сказать Барри разбирая на части главного героя, но достаточно очевидно, для чего бы это сделал Декарт, выйди текст из под его пера. Разложив героя по полочкам, он бы продемонстрировал (и без того очевидное) отсутствие физического или скорее биологического компонента выполняющего функции того, что он называл мыслящей субстанцией или другими словами — душой. Барри, Декарта скорее всего читал, и скорее всего не согласился, хоть и практически процитировал знаменитое Cogito ergo sum в финале романа. Допустив существование отдельной от тела субстанции (и по сути попав в тот же тупик что и картезианцы, так и не сумевшие объединить их в сколько нибудь единый конгломерат), он разошелся с Декартом в главном. Ведь декартовский человек-машина, априори предполагает механиком Бога, герой же Барри обходится своими силами, познавая (и создавая!) свое новое тело апостериорно. Богом тут даже не пахнет. В романе это слово встречается лишь во фразеологизмах, да и то не часто. Барри интересуют более насущные проблемы — люди, люди-машины и люди-механики. И если уж тащить в опус Барри философию, чем мы собственно и занимаемся, то не антропологию, а скорее философию науки, а именно Т. Куна с его парадигмами и революциями. Воздвигнутый, через триста лет после сожжения, памятник Джордано Бруно — замечательная иллюстрация несовершенства как человеческих знаний и морали, так собственно и человека (sic!). Последовательно заменяя человеческие органы превосходящими их механическими аналогами, до вполне предсказуемого, тотального переселения в коробку с транзисторами, Чарльз Нейман за пару лет проходит путь, на который Джордано Бруно и сконфуженному человечеству понадобилось три столетия. От опасного психа и парии, до пророка указавшего путь заплутавшей цивилизации. Понятно, что пока мы не готовы вручить охрану правопорядка Робокопам с жетоном «Жол полициясы», но мы вполне благосклонны к вживленным кардиостимуляторам. Уже сегодня паралимпийцы бегают на функционально безупречных, но эстетически безобразных протезах, и уже сейчас называть уродливые протезы, уродливыми, скорее всего неэтично. Собственно это и есть аномалии, накопление которых по Куну ставит под сомнение истинность текущей парадигмы. В нашем случае парадигмы даже не этической, а скорее мировоззренческой. Сколько протезов может носить человек чтобы им оставаться? Существует ли грань совершенства за которой протез становится органом? Может ли одухотворить машину тот же набор электрохимических реакций, что протекает в человеческом теле? Где заканчивается субъективность человека и начинается объективность мира (машины)? И, хоть Барри об этом даже не заикается, есть ли в таком мире место для Бога?
RealSkif, 20 ноября 2015 г. 14:16
Очень крепкий и динамичный боевик, замечательно зашел после последних моих муторных книжек. На мой взгляд , это очень хороший пример отлично подачи материала. Барри точно расставляет размеренные и динамичные эпизоды, во время подкидываает дрова в топку увлеченности, добиваясь такого эффекта, что тебе интересно на всем протяжении книги. Стоит школьной главе начать утомлять, как действие скачет в настоящее к другому пеосонажу, экшен-сцены могут показываться с нескольких точек. Здесь нет каких-то пустопорожних описаний, филосовской нудятины или еще чего, как говорится, тебя хватают за яйца и тащат до финала.
Что сапмое интересное, при чтении не оставляет чувство дежа вю. Что-то я видел в фильмах, идея, что тщательно подобранное слово может стать силой и оружием была у того же Никитина (уверен, что и до него и не раз), персонажей так же встречал тут и там. Даже интригами здесь является не то, что призойдет, а как. Но здесь это не воспринимается как штампы или заимствования, все элементы здесь работают как шестеренке в двигателе, четко, слаженно, выполняя свою определенную цель.
Итого, замечательно.
Макс Барри «Jennifer Government»
MaxEd, 13 ноября 2015 г. 22:55
Крайне неудволетворительная книга. Для смешной сатиры — слишком серьёзная и постная, для серьёзной фантастики — недостаточно логичная.
woodson78, 1 ноября 2015 г. 22:44
На первый взгляд, книга являет собой крутой остросюжетный триллер, но на самом деле — она слаба, как поникший член…
В общем, после прочтения осталось двоякое впечатление. С одной стороны, это такой остросюжетный триллер с налетом фантастики и основанный на идее — что слово имеет большое влияние. Особенно в наше время — время, в котором есть интернет, а информация, возможно, является самой ценной валютой — эта идея является актуальной, что делает ее наиболее интересной. Тем более, когда автор так грамотно подает ее. Манера письма автора и все эти сравнения — вызывают калейдоскоп эмоций, в общем, только радуют. Есть еще легкий налет антиутопии, скажем так, заметно влияние того же романа 1984. Автор с первых же страниц дает пищу для размышления: на тему того, что творится в книге и на тему того, что творится в реальной жизни — и так на протяжении всей книги. И вот, потребляя эту пищу, ты строишь догадки, которые автор либо подтверждает, либо опровергает. Круто, в общем.
Но с другой стороны: почти все персонажи не вызывают никаких чувств, будто и правда роботы; несмотря на закрученный сюжет, автору не удается сей прием, и начинается каша, которая все портит и приходится с усилием дочитывать книгу.
Хотя минусы значительные, как видите, плюсов все же больше, так что с книгой определенно стоит ознакомиться.
Goodkat, 1 ноября 2015 г. 20:21
Больше всего понравилась идея показать язык и слова, как опаснейшие оружия в истории человечества. Запомнились эпиграфы в форме кратких лаконичных притч и научных исследований мифологических и библейских текстов, да и в течение всего повествования над книгой витает ореол исключительной важности лексикона. Сила слов и убеждения – это в каком-то смысле волшебство, которое существовало всегда.
Но потенциально интересный конфликт желания и дисциплины, любовь и религия и другие вопросы дрейфуют где-то в стороне на обломках главной мысли. Плохо воспринимается и стиль автора, где нагромождения менеджерских манипуляций раздражают не менее, чем перманентно желающие пописать главные герои, внезапно выскакивающие описания анальных отверстий и однообразные постельные сцены. Периодически автор напоминает о том, что «Big Brother Watching You» и на языке офисных планктонов декларирует и пропагандирует свои «откровения».
Содержание голов местных персонажей для меня осталось большой загадкой. Поступки Элиота не последовательны. Сцены с Гарри и Эмили напоминают фарс и спектакль. А больше тут никого и нет. Может, я был отвлечен и невнимателен, ибо пару раз переходил в режим чтения по диагонали, но я не сопереживал никому. Все качества, навыки и чувства, необходимые местным куклам, чтобы двигать сюжет, появляются у них ровно в критический момент, скупыми описательными порциями. Пара сюжетных поворотов несколько сглаживают общую несуразность действий, но описывать не возьмусь – слишком негативное впечатление осталось. Интрига неустойчива как ветхий дом при урагане, на одной странице хорошие бьют плохих, на другой – плохие хороших, на третьей уже не понятно кто есть кто, а заканчивается все внезапно...
Повествование стремительно ведется в разных временных рамках, сходясь в одной точке лишь к финалу – не находка, конечно, но определенное напряжение создает. Есть школа мутантов, среди них есть ренегаты, и те, и другие умело пользуются психологическими вывертами и насилуют человеческое сознание. В целом атмосфера фильмов про людей икс выдержана неплохо – супер-способности, экшон, драма, эксперименты над разумом, личные трагедии, глобальные катастрофические последствия и еще раз экшон. Может получиться отменный экранный триллер с оригинальной идеей, если режиссеру и актерам удастся оживить своих протеже.
Deliann, 8 июля 2015 г. 16:52
Ох, не оправдал моих ожиданий «Человек-машина», не оправдал... Каюсь, прочитал аннотацию лишь мельком, сделал скоропалительные выводы, причислив роман к киберпанку, и прочитал его после «Компании». А ведь роман – все та же сатира, только здесь в центре внимания не офис и его экосистема (хотя они тоже не обделены вниманием), а современные технологии и их развитие.
Это история о слегка безумном парне, страстно желавшем усовершенствовать свое тело по максимуму. Все органы и части, которые можно заменить более совершенными деталями, он меняет. И помогает ему в этом такая же слегка безумная врач-протезист с неудержимой любовью к протезам и имплантам.
В принципе это все. Сюжет в данном случае роли не играет, уже по названию можно угадать, чем дело кончится. Играет роль тут сатира, смешанная с фантастическим боевиком. Читать стоит именно ради самого процесса, а не результата.
Увы, автор сознательно снизил планку качества, т.к. писал свое произведение почти онлайн: напишет страничку, выложит в сеть, прочитает комменты, подумает, затем напишет еще страничку – и так каждый день. Эксперимент, конечно, интересный, но в книге нет целостности и потенциала «Компании», как нет драйва и глубины «Лексикона». Роман делался на скорую руку, и это чувствуется. Герой не развивается абсолютно. В начале он разговаривает короткими лаконичными фразами, такими же фразами говорит и в конце. Сюжет развивается, но поверхностно, философских размышлений можете не искать. Все на виду, перед глазами и ко второму дну нырять не надо: некуда.
Рекомендую книгу тем, кому интересна тема того, как человек сделал из себя машину. Всем остальным можно пройти мимо, ничего не потеряв.
Deliann, 7 июля 2015 г. 17:14
«Лексикон» оставил после себя не только приятное послевкусие, но и желание ближе познакомиться с творчеством Макса Барри. На данный момент он автор пяти романов, и переведено из них всего три, включая уже прочитанный мною «Лексикон». Так что мне всего-то и оставалось, что найти «Компанию» и «Человека-машину», после чего выбрать то, что буду читать в первую очередь: сатиру на будни офисных клерков либо странный киберпанк. Начать я решил с того, что мне ближе и понятней, то есть с «Компании».
Вы приходите на нелюбимую работу и не видите смысла в своей деятельности? Большую часть своего бодрствования тратите на сидение перед компьютером и набирание никому не нужных отчетов? Тогда вам определенно стоит познакомиться со Стивеном Джонсом и вместе с ним устроиться на работу в «Зефир Холдингс». Компанию, которая не производит ничего, а ее сотрудники не могут даже примерно назвать отрасль, в которой они трудятся. Компанию, в которой если у сотрудника съедят его пончик, то он будет об этом помнить месяцами и вынашивать планы изощренной мести. Компанию, директора которой никто никогда не видел. Компанию, выжить в которой так же просто, как в диких джунглях без еды, воды, оружия и с открытой раной. Компанию, секрет которой вы обязательно раскроете, но точно не обрадуетесь этому.
Перед нами довольно неплохая социальная сатира на работу офисных работников всех мастей: от управленцев и менеджеров до секретарей и операторов телефонных линий. Сатира достаточно интересная и временами остроумная, но, увы, непродолжительная. В какой-то момент сюжет дает крен в сторону реализма с антиутопическими и триллерными нотками, но те настолько слабые, что к чему-то особенному не приводят. И это главный минус книги: после того, как сатира выдыхается, нам не предлагается ничего равноценного взамен, автор просто продолжает сюжет и завершает его, не пытаясь сделать что-то хитроумное или необычное. Еще одна спорная деталь – неторопливость действия: в романе в принципе нет особого движения, серые будни офисного планктона, описанные с иронией и долей юмора поначалу, превращаются в такие же серые будни, только без юмора и с толикой напряженности. Но при этом дух от происходящего захватывать не будет.
Книгу стоит порекомендовать тем, кто любит сатирические произведения с довольно неспешным ходом повествования, когда идеи и мысли персонажа важнее, чем действия.
Deliann, 3 июля 2015 г. 17:46
«Words don't come easy to me,
How can I find a way to make you see...»
F.R. David, «Words»
Владеть даром убеждения – это прекрасно. Даже обычные коммуникативные навыки существенно облегчают жизнь, а представьте, что вы можете убедить в своей правоте кого угодно, причем не просто убедить, а подчинить своей воле. Какие горизонты открываются!.. Помнится, в университете мне довелось изучать несколько дисциплин, призванных привить студентам навыки и умения жизни в обществе: риторика, психология управления, психология общения, гендерология, нейролингвистическое программирование и т.д. А ведь у меня специальность не психологическая, что там у «мозгоправов» творится, вообще страшно представить. Тем не менее, в жизни все полученные знания не раз пригождались, так что, наткнувшись на книгу, в аннотации которой было указано, что центральную роль здесь играет идея манипулирования людьми одними лишь словами, я сразу заинтересовался.
В романе две основные сюжетные линии и, соответственно, два главных героя: Эмили и Уил (правда, Эмили немного главнее). У линий этих совершенно разные окраски: история парня является напряженным триллером с экшном и кровавым членовредительством, история девушки – роман взросления с привкусом Хогвартса, шпионских фильмов и драмы. Сюжет стартует с того, что на Уила в аэропорту нападают какие-то странные личности, спрашивают странное, требуют странное и в итоге похищают. А Эмили… Ну, в каком-то смысле также подвергается нападению, только ментальному, после чего ее отправляют в школу словесности и убеждения (наверное, так ее можно назвать).
Первый плюс книги – идея. Это блестящий триллер с громадной научной подоплекой, в лучших традициях М. Крайтона и П. Уоттса. Готовьтесь не только развлечься хорошей историей, но и узнать что-то новое. Хотя развлечения, конечно, будет больше.
Второй плюс – персонажи. Они очень живые, очень яркие. Забудьте о блеклых манекенах Крайтона, которых вы отличали друг от друга, и не более. Тут вы будете искренне переживать за Эмили и разбираться в её внутренних противоречиях, бояться вместе с Уилом и преодолевать свой страх, получите не один, а целых три различных взгляда на происходящие события (если захотите, конечно).
Третий плюс – сюжет. В меру интригующий, он держит в напряжении до самого конца. И хотя некоторые элементы предугадываются довольно быстро, это не портит общее впечатление.
Четвертый плюс – псевдореалистичные вставки после глав. Автор – известный сатирик, и элементы социальной сатиры здесь полностью исполняют свое предназначение, заставляя читателя задуматься об окружающей реальности.
Из минусов могу отметить разве что перевод с некоторыми огрехами да первую главу, в которой слишком ярко описаны ощущения человека от втыкания ему в глаз всяких игл.
В итоге я хочу посоветовать книгу всем любителям качественных фантастических триллеров. Книга действительно стоит прочтения.
verlen, 8 июня 2015 г. 00:30
Человек-машина vs EX-Machine.
Так получилось,прочитав книгу Барри я посмотрел фильм Экс-Машина режиссера Алекса Гарланда (который сам по себе хороший писатель,см.Пляж,Тессаракт),и у книги и у фильма схожая тема,но поданная с разных сторон,если в книге учёный ботаник,с нулевой коммуникабельностью ставит на себе эксперимент — усовершенствовать себя(стать идеальной машиной) и как настоящий учёный доводит эксперимент до конца,но даже лишившись почти всего человеческого,он всё же остаётся человеком,возможно это благодаря любви,не случись ему повстречать Лолу,этот эксперимент стал бы окончательным,но это была бы уже совсем другая книга
В фильме гениальный учёный создаёт робота,очень похожего на человека и очень похожими на человеческие чувствами и эмоциями,что и главный герой и искушённые зрители поверили в её (робота в женском обличии) искренность,но тут ключевое слово «похоже»,какое бы это подобие не было идеальным,но оно остаётся подобием,симулякром настоящих чувств,для робота симуляция чувств лишь способ уйти из под опеки своего создателя (или из встроенного чувства самосохранения),здесь мотивация схожая с книгой (но не фильмом Р.Скотта) Филиппа Дика — Снятся ли роботам электроовцы
оценка 8
opty, 3 июня 2015 г. 20:45
На удивление крепкий и захватывающий триллер с изрядной долей ужасов, приличной толикой НФ и элементами боевика. Написано очень динамично и «перемешивание» времени действия этому на удивление способствует (обычно наоборот).
Общая фабула дает разгадку почему Поэты (настоящие поэты) умирают очень рано (Пушкин, Лермонтов, Китс, Лорка...) — да у них там между собой замесы по круче чем в гонконгских боевиках :) И цена победы или поражения велика...
Ну а общая идея напоминает таковую из «Vita nostra» Дяченок — «В начале было слово» и именно слова управляют миром, повелитель слов может приобрести почти божественные силы и власть. Кхм, если бы Дин Кунц в соавторстве с Крайтоном писали бы «Vita nostra» у них получилось бы что нибудь на подобии «Лексикона» :)
Не стоит ждать от романа слишком многого, но это весьма качественное развлекательное чтение с несколькими интересными идеями.
STPAHHIK, 18 ноября 2014 г. 13:12
Когда я начинал читать книгу, то думал, что будет что-то в духе Deus Ex — киберпанк, мрачное будущее, антиутопия и т.д.
Но ни одного этого элемента в книге нет. Вместо этого у нас есть роман о человеке и человечности. Я не буду в подробностях расписывать сюжет, тем более что его и так разобрали в подробностях в других отзывах. Да, есть доктор Нейман. То ли гениальный ученый, то ли маньяк. Есть другие яркие персонажи. С яркими характерами.
Только вот мне кажется все упустили маленькую деталь — все персонажи так или иначе олицетворяют какие-то свои чувства главного героя. Лола — любовь, Кесси — Жадность, Карл — Зависть и т.д.
Так или иначе Нейман взаимодействует с ними именно на фоне этого определенного чувства. Всем любителям сатиры рекомендуется.
Книга однако не лишена недостатков. Ей жестко не хватает логичности. Иногда поступки некоторых персонажей выглядят уж очень странно. Концовка так вообще некоторым маразмом отдает. Такой саркастический енд.
Также хромает описание технологий. Уж не знаю трудности перевода это или так и было в оригинале, но «органы» кажутся уж слишком громосткими, хотя в тексте пару раз и встречается описание — изящные.
whatever_it_is, 25 августа 2014 г. 12:11
«Если человек ругает компьютер, то я встану на сторону компьютера» (Макс Барри «Человек-машина»)
Не склонен верить восторженным отзывам на обложках или в аннотациях книг, потому что они очень часто не соответствуют моим впечатляниям или мнению о прочитанном, и именно такие отношения сложились у меня с романом «Человек-машина».
Конечно же, это не шедевр. Это хорошее, остроумное, немного странное повествование о том, какая пропасть лежит между прагматичными учеными и обычными людьми — огромное непонимание, разные стили жизни, разные взгляды на мир и на себя. Именно на этом различии и строится абсурдность всего происходящего с героем романа.
Главный герой настолько отчужден от мира людей, что любой механизм кажется ему более живым, чем человек. Для него заменить потерянную в результате несчастного случая в лаборатории ногу на механическую «с вай-фаем и е-мейлом» значит стать «лучше». Но становится ли он человеком, постепенно превращаясь в машину? В этом и состоит горькая ирония — ему приходится все глубже погружаться в общество живых людей, задаваться вопросами о причинах их поступков, не подозревая о причинах собственных. Он стремится к совершенству, хочет стать лучше, как и лучшие из людей, но только делает это по-своему. Дело в том, что само слово «лучше» для него имеет одно значение, для сотрудников корпорации «Лучшее будущее» — другое, а для девушки Лолы, работающей в больнице протезистом — третье.
В итоге единственные для него спасение — любовь, но она же становится причиной
Не стоит искать в романе Макса Барри серьезный философский подтекст. Он хорошо написан, его приятно читать, интересно следить за развитием событий. Не сказал бы, что он смешной — юмор здесь скорее горький, поднимающий социальные темы и пародирующий штампы из фантастических блокбастеров, высмеивающий современные мегакорпорации.
Pickman, 28 мая 2014 г. 13:52
Киборги – нередкие гости в научной фантастике. Но если обычно нам демонстрируется общество, где сращение живой ткани и высокотехнологической начинки – дело обычное, то австралийский сатирик Макс Барри попытался представить, с чего бы все могло начинаться. А могло бы, например, с одинокого научного сотрудника, для которого функциональность и логика важнее так называемого здравого смысла. В погоне за совершенством Чарльз Нейман не щадит собственных конечностей (как автор – читательских нервов), но помыслы его чисты; трудится он во благо человечества или во вред – вопрос теоретический. По-настоящему его занимает лишь одно: как улучшить биологическую машину, которой управляет его мозг. Тело, иначе говоря. Встроенный Wi-Fi точно не будет лишним…
Однако в мире большого бизнеса даровитых одиночек терпят ровно до тех пор, пока они приносят пользу. И если заслуженная курочка не торопится (а то и отказывается!) нести золотые яйца, то подолгу ее уговаривать никто не станет. Есть и более эффективные способы. Вот, скажем, если упрямица симпатизирует другой курочке…
Корпоративные структуры – излюбленная мишень Барри, не устающего высмеивать их из книги в книгу. Научно-исследовательские гиганты в «Человеке-машине» выглядят особенно неприглядно: дырявая этика в сочетании с колоссальными техническими возможностями может привести к ужасающим результатам; Оруэллу и не снилось. При этом роман насыщен юмором и оригинальными идеями, а ближе к финалу превращается в увлекательный технобоевик, заставляя вспомнить мультимедийную сагу о Железном Человеке. Саркастическая концовка подводит сюжету изящный и единственно возможный итог.
Удачный сплав сатиры и научной фантастики, предельно актуальный и мастерски исполненный.
Gynny, 23 июня 2013 г. 11:07
Читабельно, но по окончательному впечатлению совершенно нейтрально. Как говорится — ни уму, ни сердцу, а сатира — не мой любимый жанр (со всем уважением к его основоположникам от Аристофана до...). Поставила 6 баллов за эту самую читабельность и то, что начало истории меня заинтересовало до желания читать дальше.
Почему не в восторге? Интрига? А ее практически нет. Достаточно быстро становится ясно (без детализации, но в целом автор этого не скрывает, название — тот еще спойлер) — чем все это должно закончиться. Юмор? Смотря, что под ним понимать. Сатира — да, особенно в обрисовке сотрудников корпорации — от «котяток»-лаборантов с их улучшенными глазами до Великого Менеджера. Смешно ли это? Мне как-то невесело. Развитие главного героя? А в чем? Если только капельку пообщительнее стал. Как был ГГ засранцем со странностями — так и остался, но если в начале к нему проклевывалось хоть какое-то сочувствие, то к финалу — когда и пожалеть вроде бы надо — оно полностью иссякло. Любовь? Помилуйте. Скорее щенячья привязанность к человеку, которому он оказался небезразличен. Но замаячил вожделенный апгрейд органов и «прошла любовь — увяли помидоры». В общем, даже если экранизируют — смотреть вряд ли буду.
Lartis, 9 июня 2013 г. 22:01
Цитаты с обложек романа «Человек-машина»:
Честно предупреждаю: если вы возьмёте эту книгу в руки, вы не сможете её отложить, пока не дочитаете до последней страницы. Барри – настоящий мастер. Сет Годин.
Макс Барри – новатор издательского дела. «Человека-машину» он по мере написания выкладывал главами на специально открытом сайте – и обсуждал с благодарными читателями, и учитывал их предложения при подготовке книги к публикации. io9.com.
«Человек-машина» – это история невозможной любви и мысленный эксперимент, доведенный до неожиданной логической точки. Чарльз Ю.
Филигранно выстроенная, захватывающая притча. Остин Гроссман.
Приведённые оценки, немотря на традиционную для пиар-цитат выспренность, вполне адекватно передают содержание книги и обстоятельства её создания.
А зацепила меня вот эта:
Вначале Чарли человек телесно, однако натуральная машина в том, что касается эмоций. Но затем, долго и мучительно превращаясь в машину, в душе он становится настоящим человеком. Это блестящая книга, безудержно смешная и – чем дальше, тем больше – трогательная. Скотт Смит.
Это не издательская аннотация. Согласитесь, порой бывают такие аннотации, в которых читателю говорят как будто бы совсем о другой книге, не о той, что аннотируется. Но данное высказывание принадлежит человеку, прочитавшему (надеюсь) роман «Человек-машина». Вот с ним-то я немножко и поспорю.
«становится настоящим человеком»… Чарли Нейман – гениальный учёный, из тех, которых с детства кличут «ботаниками». Он – эдакий аутист-эгоист во всём, что не касается его непосредственной деятельности. Маниакально одержимый идеей улучшения функциональности органов собственного тела, он ничуть не меняется на протяжении всей книги. Даже в последнем абзаце романа Чарли,
С определением «блестящая» тоже не соглашусь, бывают книги на схожие темы и получше. Помню, вот читал я в детстве роман «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева… Ладно, не буду отвлекаться…
Теперь про то, что книга «безудержно смешная». Не знаю, не знаю… А вам может показаться безудержно смешной книга, в которой герой на всём протяжении сюжета непрерывно отрезает от себя по кусочку, чтобы заменить свои члены и органы на более совершенные, электронно-механические? Мне что-то не смешно… Конечно, есть юмористические фрагменты, например, те страницы, на которых героя, сбежавшего на своих новых чудесных ногах-Контурах (пишутся с большой буквы) из корпоративных застенков и прячущегося в доме у другой своей докторши, терроризирует свора комнатных собачек в красно-зелёных платьицах,
«чем дальше, тем более трогательная». На мой взгляд, к этой книге подобный эпитет вообще нельзя применять. Болезненно играющая на природных чувствах биологического самосохранения читателя – более точное определение, но оно – моё.
В романе всё на должном уровне: имеется учёный-почти маньяк Чарли Нейман; корпорация «Лучшее будущее», где он работает, конечно же, идёт на всё ради немереной прибыли; лаборанты Чарли смело пользуются достижениями собственной лаборатории (Лучшие Глаза, Лучшая Кожа) и ударно работают; автору безусловно удался образ менеджера среднего звена, циничной Кассандры Котри, монологи которой просто великолепны. На то и Макс Барри – «выдающийся сатирик современности». По крайней мере, так об этом австралийском писателе (род. в 1973 г.) сказано в аннотации издательства. Ещё в ней пишут, что книгу собирается экранизировать Даррен Аронофски («Пи», «Реквием по мечте», «Фонтан», «Чёрный лебедь», «Рестлер»). Неудивительно, что книга привлекла внимание культового режиссёра – все необходимые компоненты его предпочтений (натуралистичность, сюрреализм происходящего и сумасшедшие герои) в наличии.