![]() | Все отзывы на произведения Теда Чана (Ted Chiang) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 552
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12
«Ад — это отсутствие Бога» |
| |||
chupasov, 24 марта 2017 г. в 10:20 | ||||
Не скажу, что повесть понравилась, но интересна она безусловно (как почти все у Чана). Для религиозного сознания необходимость веры составляет фундамент концепции человека: Бог не предоставляет людям неоспоримых свидетельств собственного существования, чтобы не лишить нас свободы выбора, которая реализуется в вере или неверии. Имей мы неоспоримые доказательства бытия Божьего – мы тут же кончимся как люди. Это положение, ставшее, в сущности, общим местом, и деконструирует Тэд Чан. И надо сказать, получилось любопытное зеркало ветхозаветного мира: ангелы, режущие египетских младенцев, потоп, убивающий всех, Бог, издевающийся над Иовом, чтобы испытать его веру… Без Христа все, наверное, так и выглядит. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
ab46, 06 января 2017 г. в 17:35 | ||||
Быстрое развитие, рывок к сверхчеловеческим способностям – одна из любимых тем фантастики разного рода. Но в гороподобном ворохе, написанного на эту тему, рассказ не затерялся. Выделяется он не художественностью (до «Цветов для Элджернона» ему далеко), но интересными идеями и мыслями, в первую очередь, о расширении сознания, о механизме и развитии мышления. Возможно, здесь философии больше, чем беллетристики. По существу, это описание мысленного философского эксперимента. Серьёзных мыслей у автора хватает, вполне вероятно, они и у читателя появятся. Сказано же: «понимай». А опасно ли понять много, понимай как знаешь. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Reading, 22 ноября 2016 г. в 18:54 | ||||
Эта повесть полностью лишена какой-либо динамики. В ней буквально шаг за шагом описывается попытка освоения лингвистом Луизой Бэнкс инопланетного языка, чтобы понять зачем названная людьми раса «гептаподы» прибыла на Землю? Каковы их цели и намерения? Честно говоря, настолько подробный процесс изучения речи и письма внеземной цивилизации (это основа всей повести) для меня был утомителен, но достижение успеха в этом деле человеческим разумом поистине вызывает восхищение. Особенно, если учитывать, насколько их язык чужд для нас. Его освоение поднимает человека на новую ступень восприятия времени. Но главный вопрос человечества «Зачем вы прибыли на Землю?» так и остался без ответа. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
TheKnife, 18 октября 2016 г. в 09:19 | ||||
В «Истории твоей жизни» отлично показан процесс налаживания связи двух непохожих видов в процессе Контакта. Это,однозначно, самая сильная сторона рассказа. Интересна идея письменного языка пришельцев, впечатляет глубина авторских познаний в вопросе. При этом местами за чисто техническими деталями и специальной терминологией теряется живость повествования. Структура рассказа тесно переплетается с основной идеей, что приятно щекочет читательские центры удовольствия. Эмоциональная часть рассказа при этом лично мои душевные струны не тронула, хотя казалось бы должна была. Вопросы свободы воли и чуждого человечеству образа мышления присутствуют, но есть ощущение что взяты как-то что ли поверхностно. И хочется списать это на принадлежность «Истории» к малой форме, но классикам удавалось сказать больше и работая в рамках рассказа. В целом удовольствия здесь получить вполне возможно, и есть подозрение что многим этот рассказ может попасть в цель на все 10 баллов. Сильных сторон у него хватает, вопрос читательских приоритетов. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
necrotigr, 26 сентября 2015 г. в 22:57 | ||||
Как и все произведения, использующие временнЫе парадоксы, эта повесть может легко рассыпаться, если с логическим подходом анализировать все нити сюжета. Но надо ли? Тут автор, как и Роберт Хайнлайн, с легкой руки отрицающий все научные постулаты, использует самый сложный вопрос этих парадоксов — встреча с самим собой. И не один раз, а иногда по три одновременно. Правда, у того же Хайнлайна в рассказе «Все вы зомби / Уроборос», этот парадокс оказывается закручен ещё покруче. Зато на стороне Теда Чана — отличная стилизация под арабскую сказку, современность автора выдает только описание конструкции Врат времени и слова типа «лаборатория». | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
stas-no, 09 апреля 2015 г. в 22:12 | ||||
Итак, «научно-фантастический» шедевр не имеющий никакого отношения к научной фантастике (а тем более с эпитетом «твердая», как некоторые критики утверждают). Присутствующее «фантдопущение» вполне уместно и в сказочной реальности, на которую, в ее восточно-арабской ипостаси, и ориентировано все повествование. Написано замечательно: строго, без лишнего описательного элемента, но с передачей духа и стиля арабских сказок (тут также нужно благодарить переводчика). Прежде всего перед нами первоклассные истории и никакого торжества «идеи» (как опять же любят писать кхе-критики). Идеи или смысла, иного чем приведен в последних строках рассказа, здесь просто нет. А то, чем автор заключает рассказ — есть его смысл и мораль, как в басне, или в арабской сказке. Глубокий и простой смысл, воплощенный в истории (их несколько) — вот чудо литературы. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
osipdark, 17 января 2015 г. в 18:52 | ||||
Сборник оставил двойственное, хоть и тяготеющее более к положительному, впечатление. Тед Чан, как можно увидеть из сборника, имеет и реализует отличные идеи, не пытаясь писать циклы или сериалы, то бишь, работает на читателя, а не на издателя, плодя бесконечные шаблоны. Нет, это действительно молодой и талантливый фантаст, фантаст научный, я бы даже сказал, твердо научный, не считая несколько рассказов связанных с библейскими сюжетами (один такой плюс два теологических). Здесь можно и узнать некоторые научные термины и теоремы, концепции, новые и устаревшие (устаревшие Чан приводит специально, замечу, а не потому, что когда он писал, они были еще живы), и, в конце-концов, просто провести время с легкой, но научной, книгой. Но, как я сказал, ощущения у меня двойственные. Почему? Произведения находятся на уровне, ну уж точно выше среднего; они не сливаются с общим фоном космострелялок с ксенощупальцами и попаданцами, наоборот, очень контрастирует своей продуманностью, хорошо описанным пейзажам и картинами выдуманных миров, и, как я уже сказал, оригинальными идеями. Проблема в другом — как-то не цепляет. И в принципе понятно, почему — эмоциональность рассказов довольно низка. Хотя Чан неоднократно затрагивает человеческие взаимоотношения, особенно в последнем рассказе антологии, не получается им сочувствовать, да и вникать в их проблемы. Хотя это ни в коем случае не говорит, что, «вон, ограниченный автор, технарь-фантастик». Нет. Как раз-таки видно, что автор знает не только на отлично свою область, но и многие другие. Теперь же вкратце о каждой повести и рассказе: 1. «Жизненный цикл ...». Зацепил слабо. Тема для меня не нова, хотя раскрыта она, насколько я могу понимать, абсолютно точно, по догматам информатики и программирования. Да и конец тоже не слишком меня удивил — такой финал был вполне ожидаем. 2. «Купец и волшебные врата». Вот эта повесть уже сильнее предыдущей, и, видимо, наравне с «72 буквами», лучше всего запомнится мне из всего сборника. Чувствуется даже некоторая атмосфера произведения, не говоря уже об его оригинальности — пока не читывал и не слышал о подобной идее, что арабам ил вообще какому-то народу Средневековья удалось обнаружить, точнее даже, создать и использовать червоточину с хроноинтеревалом (путешествия во времени, петля времени, зацикленность причинно-следственной связи). Только вот не знаю, сколько здесь научности... Пусть и арабы тогда, по науке и интеллектуальности, настоящие наследники Римской(их) Империи(ий), говорить о том, чтобы у них получилось не просто открыть кротовую нору, но и расширить ее и при этом стабилизировать... Да, еще самую малость расстроил финал — ожидал чего-то неожиданного, но и ос всем этим «Купец и ...» очень сильная повесть. 3. Ну, довольно обыкновенная история о препаратах по улучшению памяти и интеллекта и кое-чем еще. Не впечатлило. 4. «Деление на ноль», конечно же, рассказ-идея, но такая идея, о которой я и не слыхивал. Вполне понимаю описанное Тедом в примечаниях удивления от подобной формулы, увиденной им когда-то. Годно. 5. «История твоей жизни». Повесть о встрече с нечеловеческим разумом, наделенный нечеловеческой логикой, трудностям контакта, двойном языке, который(ые), при том же, могут(жет) предсказывать будущее. Оригинально, пусть и в чем-то тривиально. Годно. 6. «72 буквы» впечатлил так же сильно, как и «Купец и ...». К прочтению эти две повести обязательно — к ним можно добавить «Деление на ноль» и «Тебе нравится, что ты видишь?». Остальное может быть и обделено вниманием. 7. «Эволюция...» всего-навсего рассказ-статья. Даже и сказать нечего — так, публикация, и только. 8,9. «Вавилонскую башню» и «Ад — ...» можно объединить в одну группу, ибо здесь автор рассматривает две теологические проблемы, точнее проблему (повесть) и библейскую историю (рассказ). На самом деле, читабельно, но если бы встретил эти два произведения отдельно, обошел бы их своим вниманием. То бишь, прочитаны они лишь из-за вхождения в антологию. 10. Повесть о сложной проблеме — дискриминации человека по внешности, при том же именно по критериям «красивый/некрасивый» и о методе борьбы с ним. Как считаю я, и некоторые персонажи произведения, предложенный метод — лишь фикция, и поможет здесь не генетика и технологии, а лишь воспитание. Примерно так все и обстоит, и, пусть ситуация именно такова, эмоциональности маловато, но у сборника должна быть хорошая оценка. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
Propolis, 02 января 2015 г. в 10:03 | ||||
«Купец и волшебные врата» удивительное произведение. Каждая история, поведанная нам Фувадом ибн-Аббасом не проходит мимо, заставляет пережить вместе с героями услышанное, которое трогает до глубины души. Сама тема перемещения во времени очень привлекательна, а если к ней добавлены еще и философский подтекст, помещена в атмосферу Ближнего Востока и рассказана интересным языком, то все это не может не понравиться. Читается запоем в один присест. С творчеством Теда Чана столкнулся впервые и однозначно постараюсь познакомиться с как можно большим количеством его работ. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
vvmonahov, 31 декабря 2013 г. в 19:32 | ||||
Совершенно ничтожное произведение. Один балл ставлю за идею разведения растений «для прокорма» на Вавилонской башне, и один — за интерес автора к истории Древнего мира — ну, где-то на уровне 5 класса. Надо бы за плагиат со «Стены мрака» Кларка пару баллов скинуть, но буду максимально благожелательным к автору. Ведь он очень старался, как мог (хоть смог очень немного), и за это заслуживает поощрения. Всё-таки «Стену мрака» прочитал и, как смог, переосмыслил. Смысла воспринял немного — но ведь пытался же! Конечно, печалит, что такие «шедевры» получают высокие оценки не только на Западе, где в фантастике глубочайший кризис, но и у нас. Рекомендую тем, кто ставил такие оценки, прочитать «Стену мрака» и «Девять миллиардов имён Бога». А многие уже верят в хрустальный свод небес (это не шутка, я таких встречал). Так что в этом плане очень современное произведение, очень. А о пределе прочности материалов те, кто в хрустальный купол верит, не подозревают — что никакой кирпич не выдержит такой нагрузки. Как и о моменте силы, действующем на высокие башни — из-за чего лёгкий ветерок приводит к чудовищным нагрузкам в нижней части. Зачем нам в таком рассказе физика — не актуальна она! На всё воля Божья, а тут какая-то физика, какая-то логика... И, конечно, ни слова о том, куда на этой башне, по которой 4 месяца путешествовать, отходы деваются. Я понял! В том мире, который описал автор, люди едят, пьют — и всё это полностью усваивается. Почему бы и нет? Ну, просто мир такой, с хрустальным куполом и безотходными строителями башни. Ведь 5-классник в сочинении о строительстве Вавилонской башни всё точно так же опишет. Если очень постарается, конечно. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
maxxx8721, 16 апреля 2013 г. в 16:34 | ||||
Предо мной явилось твердая, как алмаз, научная фантастика, которая синтезировала в себе всевозможные науки: лингвистику, математику, физику, научную философию. Имея филологическое образование, я с интересом начал чтение произведения, в котором ученые пытались расшифровать язык инопланетян-гептаподов. Начало было впечатляюще. Оно показывало методы работы с неизвестным языком, способы его дешифровки и трансформирование и соотнесение с нашим языком. Но затем автор залез в непролазные дебри сплетенных в узел синтагм и парадигм, что можно потеряться. Читателям с техническим складом ума сначала долго придется разбираться во многих лингвистических терминах, прежде чем перейти к своим излюбленным направлениям, где они, безусловно, почерпнут много нового. Далее пошла физика, математика, с которыми у меня мало чего общего, однако эти формальные части, на удивление, оказались интереснее. В любом случае, повесть очень специфичная и далеко не всем покажется интересной. Автор интересно и, местами, виртуозно играет научными понятиями, показывает своеобразные взгляды на краеугольные проблемы физики, делает весьма интересные открытия и наблюдения, подставляя их под жизненные ситуации и делая при этом свои философские выводы. Однако. Повесть сколь угодно может быть интересной, но я не являюсь приверженцем научной фантастики, а такой зубодробительной и мозгозакручивающей – так точно. Эта повесть похожа на научный трактат, разбавленный жизненными ситуациями и попытками оросить сухость текста не совсем удачным юмором. А само произведение заставляет задуматься над тем, как бы жилось людям, если бы они знали свое будущее во всех подробностях. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
xxmazafakaxx, 09 июня 2011 г. в 21:28 | ||||
Читал повесть после пары суток «отдыха». Отсутствие сна, остатки алкоголя и Shpongle странным образом скорректировали моё восприятие, я попал в лёгкую «изменёнку». Идея Чана прокралась в мозг так шустро и я был так ею увлечён, что читая по несколько страниц и закрывая веки, я проваливался в удивительный мир восприятия времени и пространства присущий описанному. Я «поймал» около десятка фаз «быстрого» сна с необыкновенно яркими картинами. Сильнейшее эмоциональное вовлечение. Благодарен автору за ценный урок, мир именно такой, каким я его представлял всегда. Мир и вселенная настолько индивидуальны для каждого человека (нет, для каждого живого существа) и каждой культуры, насколько это вообще возможно. А человек, обладает настолько гибким сознанием, что сам не может этого осознать. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
ksGhost, 06 апреля 2011 г. в 23:55 | ||||
Не читайте этот рассказ. Ни в коем случае! Он заставит вас почувствовать собственную примитивность, ничтожность, ограниченность (нужное подчеркнуть). Все-таки прочли. Почувствовали? Вот-вот, а я предупреждал. Что мешало автору превратить свой замысел в обычный супергеройский боевичек? Почему он не дал мне прочесть про приключения очередного Нео, уклоняющегося от пуль и изучающего за 1 минуту кунг-фу? Ведь он дал своему персонажу необходимый инструментарий. Ведь мог все закончить старым добрым мордобоем. Но нет. Вот тебе, дорогой читатель, примерно понятное описание возможностей человеческого мозга. Вот взгляд на тебя -куклу со стороны сверхчеловека. Вот тебе мысль, что даже в супер-развитии мы можем быть очень разными, а значит есть еще уровни. И самое главное — вот тебе в финале намек на начало. Ибо в начале было Слово, и Слово произнес бывший человек, а для тебя, читатель, уже видимо Бог. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
janky, 02 сентября 2010 г. в 16:51 | ||||
За столь большой временной промежуток Чан написал не так уж и много, но сделал это великолепно! Ювелиру что бы создать великолепный и неповторимый бриллиант требуется время, мого времени. И Чан так же не отличается спешкой в создании своих рассказов и повестей. Он аккуратно обрабатывает каждое предложени, что бы на выхде получить шедевр. И что приятно, никакой разницы в мастерстве автора не ощущается: что ранние рассказы двадцатилетней давности, что повести последних лет — все на одном, высоком уровне. Исключение — «Эволюция человеческой науки», но не критическое, его можно (и нужно) разок прочитать. Тед Чан — мастер, каких теперь мало. Его рассказы подойдут и для тех, кто окончательно уверился, что качественная научная фантастика окончательно похоронена, и для любителей ителлектуальной фантастики. Немного разачаруются лишь те, кто захочет найти в книге возможность расслабить мозг: под легкостью стиля, и поверхностой простотой срывается нечто, что находит каждый сам для себя лишь дочитав до последней точки. То, что называется послевкусием. И, пверьте, в этих рассказах оно невероятно стойкое и приятное. | ||||
| ||||
«Деление на ноль» |
| |||
Aleks_MacLeod, 20 июля 2010 г. в 10:49 | ||||
Довольно среднее, хотя местами и любопытное произведение. Весь рассказ Чан показывает нам отдельные эпизоды из жизни двух близких и в то же время отдаляющихся друг от друга людей и параллельно сообщающий нам отдельные интересные факты из мира математической науки. Впрочем, сделано все это достаточно неброско, сжато, и не совсем понятно, как будто автора интересовало не содержание, а лишь конечный результат, к которому читатели приходят в финале рассказа. Результат можно уместить в двух предложениях. Даже такая точная наука как математика далеко не безгрешна и, возможно, все основополагающие ее постулаты со временем будут опровергнуты. Но даже если все это произойдет, людям, посвятившим жизнь изучению науки, не стоит забывать, что главное в их жизни — не числа, графики и функции, без которых прожить можно, а любящие и находящиеся рядом лица, которых можно и потерять. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
VAI, 16 июля 2010 г. в 22:24 | ||||
Удивительное повествование в восточном стиле, написанное каким-то очень мягким и образным языком. Путешествия во времени показаны с несколько неожиданной точки зрения: ни будущего, ни прошлого человек изменить не может. Путешествия эти, попытки путешественников что-то изменить в собственном прошлом или узнать собственное будущее, сплетаются в единое повествование, где действия, происходящие в разных временах, показаны ну примерно так, как если бы они происходили просто в разных комнатах. Что бы человеек ни делал, в настоящем, в прошлом или в будущем, все это занимает свое место, изменить которое человек не может. И в этом повествовании находится место любви и жажде богатства, верности и изменам, тем вечным вопросам, которые встают перед людьми всегда — и в прошлом и в будущем. И здесь вспоминаешь вторую часть правила этого волшебного рассказа: не имея возможности изменить прошлое, человек может лучше узнать его. И, попав в прошлое, обрести душевный покой, просто узнав то, что раньше не знал и что тяжким грузом лежало на душе многие годы. Притча... Волшебная и мудрая, как сам Восток! | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
dbanick, 30 июня 2010 г. в 14:05 | ||||
Благодаря фант-лэбу я был привлечён к повестям Чана. Стало расти желание приобрести сборник, хотя рассказы я читаю не очень охотно. (На этом месте огромное спасибо всем — особенно активным — посетителям сайта!) Произведение Чана я бы назвал рассказом-притчей; на обложке книги сам автор эпитетирован так: «мастер интеллектуальной притчи». Что ж, в самом рассказе — главной темой которого является соизмерение/дуальность прошедшего и будущего — заключены 3 (точнее даже 4) притчи о трёх разных путешественниках во времени. Первым движет любопытство; вторым корыстъ и разочарование собственной будущности; третия гостья намерена вновь окрылить опостылевшие чувства; сам рассказчик желанием встретить любимого человека. Каждому из них суждено открыть ДЛЯ СЕБЯ некоторые (вечные) истины. Разумеется, одна история затрагивает больше другой; но вот задуматься заставляет каждая. Идея временнОго путешествия у Чана такова: будущее (которое ты увидел наперёд) — как и прошедшее — невозможно изменить! Имел бы я возможность воспользоваться Волшебными Вратами из рассказа, я непременно вернулся бы в прошлое и прочёл эту повесть второй — т.е., конечно, первый раз! А вот в будущее заглядывать не хочу! Этот рассказ был моим 1. Не много их у Чана; трепетно рад следующим... | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
sk-joker, 31 мая 2010 г. в 13:07 | ||||
Увы, средневековый Восток давно не в моде. И лишь воспоминания о дивных сказках, прочтенных в детстве, живы еще в памяти. Их образы не меркнут и все так же, еле уловимо, пахнут пряностями... Тед Чан написал замечательный рассказ, доверху наполненный философией и религией, словно сундук с сокровищами. Хотели бы вы, о читатели, взглянуть на свое будущее, а может вернуться в прошлое и попытаться исправить ошибки? Но действия сии не дадут вам никакого результата: будущее предопределено, а прошлое нельзя перечеркнуть. Но пусть разочарование не овладевает вашими умами: ведь, чтобы исправить ошибку есть покаяние, искупление и прощение. Таким вот ненавязчивым образом, фактически на уровне подсознания, Тед Чан изложил вопросы религии и философские размышления, в том числе и на околорелигиозную тематику. В итоге, читатели получили прекрасную сказку, словно принадлежащую перу Гауфа (невольно закрадывается подозрение: а не двойник ли Чан путешествующего сквозь врата Гауфа? | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
CHRONOMASTER, 07 января 2009 г. в 17:02 | ||||
Рассказ интересный, читается легко на удивление по сравнению с другими рассказами Чана. Идея совсем «чужых» пришельцев для нашего мира не нова, но хорошо прописана в своём оригинальном ключе. Гептаподы не те гуманоиды, которых мы ждём во Вселенной и тем более не Чужые и не Хищники. Они другие, другое мышление, другое восприятие мира, это заставляет задуматься, а почему вообще мы наше мышление ставим за абсолют, может быть всё должно быть по-другому. Главная героиня, которая повествует нам это событие, одновременно рассказывает историю своей жизни так, как это наверное должно представляться по Гептаподски. Но вот сколько не старался, я так и не смог заставить свои мозги мыслить по гептоподски, слишком уж это чуждо нашему временному мышлению Оценка 9, но это лично из-за моего скудоумия, а так всем советую. | ||||
| ||||
«Деление на ноль» |
| |||
tilur, 30 ноября 2008 г. в 02:25 | ||||
2 раза пытался отзыв написать. Черкал. Всё не так. Блин, прочитал и так горько стало. Не поверите, до слёз. Знаете, меня частенько посещают мысли о том... Ну если по-простому, а именно так надо, то сколько раз надо в жизни разочароваться, чтоб вот так стать и понять, что ВСЁ, конец, finita. И совсем необязательно кончать жизнь самоубийством, ведь и так КОНЕЦ. И чтоб близкие поняли, ведь это КОНЕЦ. Это просто ужасно чем-то жить, а потом в одно мгновение с этим распрощаться. А еще пытаться всё вернуть, хотя знаешь, что всё уже кончено. Бред какой-то получился. Не читайте. | ||||
| ||||
«Тебе нравится, что ты видишь?» |
| |||
zmey-uj, 14 июля 2008 г. в 21:20 | ||||
Рассказ интересен тем, что в нем показано не только разнообразие мнений «обычных» людей, но и разнообразие целей тех, кто старается этими мнениями манипулировать. В этом смысле слишком много шума вокруг косметических компаний и рекламы. Каких бы раскрасавцев ни использовали в рекламе, ее воздействие определяется не только этим .(В рекламе автомобилей, например, все может ограничиваться головокружительными пейзажами). А попытки добиться принуждения напоминают школьные призывы двоечников к отличникам «не высовываться». Намного эффективнее было бы оставить именно добровольное использование калли: не зная, как именно воспринимает человека собеседник, даже те, кто привык выигрывать за счет внешности, постарались бы проявить и какие-то личные качества. | ||||
| ||||
«Ад — это отсутствие Бога» |
| |||
zmey-uj, 14 июля 2008 г. в 03:54 | ||||
Напоминает притчу, как мудрец поделил на троих мешок орехов. Спросил, как бы им хотелось, чтобы он поделил: по-человечески или по-божески? Они сказали — по-божески. Он первому дал один орех, второму — горсть, а третьему — все, что осталось. Они были недовольны, но мудрец объяснил: делил бы по-человечески, дал бы всем поровну. А Бог кому мало дает, кому много, возмущаться бессмысленно. А если серьезно, то мир, где точно известно, что Бог есть, намного удобнее, чем тот, где сие неясно и является причиной стольких трагедий. А писал ли кто-нибудь о мире, где все точно знают (обоснованно), что Бога нет? Про мир, где оказалось ДВА Бога, не так давно рассказ попадался — и его начало поразительно напоминало те же «72 буквы» | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
Ctixia, 11 декабря 2023 г. в 21:07 | ||||
Шкатулочный рассказ, выполненный в форме восточной сказки, стал для меня первым знакомством с автором. Должна признаться, знакомство вышло удачным. Бывший купец редкими тканями предстает пред халифом и начинает рассказывать ему историю своих приключений, приведших его туда, где он есть сейчас. В истории этой фигурируют ещё три рассказа, уже о других героях, воспользовавшихся тем же путем, по примеру которых и главный герой надеялся изменить свою жизнь к лучшему. К чему привела эта дорога — читайте и наслаждайтесь. В рассказе довольно много темы религии, фигурирующей незримо, но ощутимо. Персонажи рассуждают о прошлом, о смирении и покаянии, но всё равно пытаются идти наперекор судьбе. Попытка — не пытка, но последствия довольно непредсказуемы. Если, конечно, вы не прошли во Врата с левой стороны. | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
pontifexmaximus, 12 ноября 2023 г. в 19:14 | ||||
Порой в унылый ноябрьский полдень, когда серое небо отражается в серых лужах, а по серому асфальту бредут куда-то прохожие с серыми лицами... Кажется, что и нет уже давно вокруг настоящих людей, что всех подменили големами... И это не сейчас случилось... Допустим, уже в Стране Советов големы стройными рядами вступали в комсомол, потом делали карьеру по партийной линии, произносили по бумажке речи с трибуны, и потом мы видели их стоящими на Мавзолее, уже готовыми рассыпаться... Или вот сейчас големы снимают для големов тиктоки, комментят посты других големов в соцсетях, смотрят реалити-шоу из жизни големов... Поэтому человечество не вымрет. Глины хватит на миллионы лет. Големы понаделают големов, а те еще големов. И трудно уже и так то понять, где голем, а где человек. И не потому что големы стали людьми, а потому что люди обратились в големов... Поэтому все гораздо хуже, нежели описывает Чан в своей викторианско-стимпанковой альтернативно-исторической повести о гибридизации каббалистики, генетики и робототехники... | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
БондаренкоЕА, 20 апреля 2023 г. в 17:06 | ||||
Уфф... ну и скучища! Дочитал с трудом, заинтригованный высоким рейтингом и фактом экранизации. Но ничего ценного так и не увидел, а чтение отзывов с высокой оценкой тоже не помогло. Что восхитило читателей — игра ума?.. Но результат-то откровенно нелепый. Итак, пришельцы. Половину повести люди и гептоподы терпеливо занимаются лингвистикой. Немного интересно, кое-что узнаёшь о лингвистике и письменности, но в конце концов надоедает. Потом четвертинка занята принципом Ферма. Только имейте ввиду — современной физике он нужен, как рыбке зонтик. Другое дело принцип наименьшего действия. Однако и он нужен лишь постфактум, это некая философия красоты формализма. Все уравнения движения были получены без него. И оставшаяся четверть — сама идея восприятия времени при известном будущем. Гептоподы улетели восвояси и цель их посещения осталась неизвестной, людям оно не принесло ничего. Откуда бы они могли знать всё будущее — не сказано. Устами гл.героини автор старательно доносит до нас свою идею. Только заметьте — знать будущее можно лишь в старости (или перед смертью), ведь иначе свою «книгу жизни» покамест не узнать, и никакое восприятие тут не поможет. Нет, определённо, для меня этот автор не годится. | ||||
| ||||
«ChatGPT Is a Blurry JPEG of the Web» |
| |||
Lilian, 02 апреля 2023 г. в 19:11 | ||||
В первую очередь я хочу сказать спасибо автору первого отзыва. Просто за то, что обратил внимание на эту статью, тезисно рассказал, чем она интересна, и сообщил, что есть перевод на русский язык. Ну и конечно же моя благодарность Теду Чану за то, что простым и доступным языком рассказал о принципах действия ChatGPT с научной, а не псевдонаучной точки зрения. Это прекрасно, когда человек знает о чём говорит и понимает, на каких примерах и какими словами донести это до широких масс. По сути перед нами научпоп — понятный, познавательный, информативный и весьма лаконичный, так как написан в формате научно-популярной статьи. Всем интересующимся на заметку. | ||||
| ||||
«ChatGPT Is a Blurry JPEG of the Web» |
| |||
artem-sailer, 02 апреля 2023 г. в 11:56 | ||||
Отличная статья, в которой умница Тед Чан развенчивает мифы, навороченные бессмысленным и беспощадным хайпом вокруг ChatGPT. Один из самых интеллектуально подкованных и титулованных авторов за всю историю научной фантастики на простых, понятных примерах объясняет, чем ChatGPT на самом деле является, а чем его ни в коем случае считать нельзя. В статье имеется ряд предупреждений об опасностях, которые таит в себе ChatGPT. Нет, никакого восстания машин не будет, бог с вами. Просто информация, сгенерированная системами подобными ChatGPT и ими же самими тысячекратно растиражированная, пережёванная и заново перегенерированная, создаст избыточность, достать полезную информацию из которой с каждым годом будет всё сложнее и сложнее. Уже сегодня мы имеем полный ненужного хлама интернет. Копирайтеры и рерайтеры много лет трудятся в этом направлении, выдавая некачественную производную от исходной информации. Многократные итерации наводняют сеть производными от производных. А есть ведь ещё генераторы фейковых материалов, которые намеренно создают ущербный контент. В итоге это приводит к избыточности, которая со временем станет неким альтернативным интернетом. Обрабатывая эту пульпу, поисковые машины, одной из которых ChatGPT на самом деле и является, будут стремиться к статистически среднему значению и, соответственно, выдавать ненадёжный ответ. Со временем пользователи перестанут доверять этим ответам, из склада полезной информации интернет превратится в исключительно развлекательный ресурс — к примеру, уже сегодня есть люди, которые читают фейковые новости, отдавая себе отчёт в том, что читают фейковые новости, делают это они ради развлечения. Всеобщее недоверие к интернету приведёт к его обесцениванию и коллапсу. Подобно финансовым пирамидам, на наших глазах возводится информационная пирамида. Подобно финансовому пузырю, информационный пузырь рано или поздно лопнет. После чего люди опять будут покупать книжки — прежде всего справочники и энциклопедии. Это шутка, но шутка лишь отчасти, ведь приобретая информацию за деньги, люди будут предъявлять требования к её качеству. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
lammik, 24 января 2023 г. в 08:48 | ||||
Багдадский купец Фувад ибн Аббас рассказывает халифу историю своей жизни, а также истории других людей, прошедших через чудесные Врата времени. Читатель же получает шанс задуматься о природе времени и детерминизме. У Чана получается, что реальность — это ковёр, который уже соткан, и жалкие попытки протянуть нить своей судьбы вопреки заданному узору обречены на неудачу. А сами Врата — не более, чем ловушка для маловерных, бросающих вызов божественной воле. Тогда как по современным представлениям реальность — это не ковёр, а однонаправленная лента с началом и концом, которая сплетена ровно до сего момента, и как ни странно конец тоже известен (тепловая смерть Вселенной, но это не точно). Причём при уменьшении масштаба неопределённость возрастает, у двух совершенно идентичных, рядом находящихся, атомов урана-238 судьба сложится по-разному, один через секунду станет торием, а другой прекрасно досуществует до конца времён. Ну и отдельно стоит сказать о стилизации под восточную сказку — получилось вкусно. | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
AiRon88, 30 ноября 2021 г. в 11:12 | ||||
Дочитав эту повесть отложил сборник Чана на потом. Всё-таки читать его много подряд сложно. Идеи его продолжают казаться интересными, но именно на «Буквах» я почувствовал всё, о чём пишут в рецензиях на другие его работы — перегруз с «заумью». При этом сам сюжет мне очень зашёл (вспомнились эпизоды с голимом в «Сверхъестественном», было там несколько серий). Объединение каббалистики с генетикой вообще внезапным оказалось. Кстати, в сцене с преследованием ГГ убийцей выясняется, что Чан умеет неплохо писать и экшен сцены. Но количество терминологии и «погружение в технологию» меня впервые утомили. Остальные рассказы сборника буду дочитывать как-нибудь потом. В целом — Чан действительно самобытный и интересный автор. И, похоже, действительно не для всех. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
AiRon88, 24 ноября 2021 г. в 13:46 | ||||
Недаром всё-таки именно это произведение является самым известным у Чана и было экранизировано. Мне повесть ОЧЕНЬ понравилась. Сама идея о том, что восприятие времени и отношение к нему может отличаться и отличая эти находят отражения в языке — ясна и понятна. Многие русскоязычные люди испытывают трудности с изучением Present Perfect в английском языке. То, что для нас однозначно прошедшее время для англичан почему-то какая-то странная форма настоящего. И это самый простой пример. Помимо научной идеи и сюжета очень понравилось само изложение. Вот честно, не ожидал от себя но я обманулся и до последнего думал, что отец луизиной дочери это некто, оставшийся в прошлом. А отнощения Луизы с физиком (Гэри, вспомнил, его звали Гэри!) — это её новый роман после развода. А в конце выясняется, что он и есть муж и отец. И вся «кутерьма» вокруг самоощущения времени тут же играет новыми красками. Браво! | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
AiRon88, 22 ноября 2021 г. в 14:13 | ||||
Из того немного, что я успел почитать у Чана этот рассказ понравился меньше всех. Сама идея — описать строительство Вавилонской башни и весь мир исходя из представлении того времени о мироустройстве — отличная. И у Чана очень хорошо получилось описать и технологии, применяемые для строительства и мир вокруг и т.п. Но, к сожалению, для меня кроме удачной стилизации в рассказе ничего и нет. Читанные до этого рассказы и повести Чана по смысловой нагрузке были куда лучше (хотя и уступали именно в стиле!). | ||||
| ||||
«Выдох» |
| |||
Corwin Morgan, 13 августа 2021 г. в 12:33 | ||||
Первое, что бросилось в глаза, это то, что две объёмные вещи из сборника «Выдох» Теда Чана («Купец и волшебные врата» и «Жизненный цикл программных объектов» я уже читал в его предыдущей компиляции «История твоей жизни». Но, оказалось, что это особенность конкретно российского издания 2014 года и там эти произведения характеризовались как внецикловые. Теперь, что касается непосредственно рассказов. «Купец и волшебные врата»: в основе лежит довольно таки классический сюжет о путешествиях во времени с одним из основных решений парадокса убитого дедушки. Но всё это замечательно стилизовано под восточные сказки, а сами схемы темпоральных перемещений и законов, по которым они работают, прелестно логичны и непротиворечивы. «Выдох» — интересный пример-аналогия работы второго закона термодинамики. Местное мироустройство описано не совсем полноценно, но этого вполне хватает для демонстрации идеи. «Чего от нас ждут» — крошечный рассказ, затрагивающий проблему свободы воли и её места в человеческой жизни. В своём формате вещь практически идеальная — интересная и законченная. «Жизненный цикл программных объектов». Мне тематика виртуальной реальности не очень нравится, поэтому читать было не так чтобы увлекательно. К тому же, темп у этого произведения довольно низкий. Однако, ближе к концу, эта повесть в декорациях цифровых миров неожиданно и проникновенно поднимает вопросы родительской любви, привязанности, свободы воли ребёнка, сексуальности. Читал давно и не помню всех подробностей пестования маскотов, но идеи, описываемые в финале «Жизненного цикла ...» вспоминаются довольно часто. «Запатентованная «Автоматическая няня» Дейси». Сама концепция рассказа не очень то оригинальна, но, что странно, читается он хорошо. То ли дело во времени событий, то ли ещё что, но, при том, что я не заметил явной стилизации, вспоминаются рассказы Уэлса и некоторые не самые мрачные вещи Лавкрафта. «Истина факта, истина чувства». Исследование вопросов «что произойдёт, если человечество всё больше будет полагаться на разнообразную видеофиксацию?» и «роль средств хранения информации в становлении человечества». В рассказе представлены две истории, герои которых начинают с противоположных посылок и противоположными же и заканчивают. В ветке про будущее очень понравились рассуждения автора о связи видеозаписей и памяти. Но из-за того, что герой потом «сдаёт назад», рассказ показался несколько «недожатым». «Великое безмолвие» — единственная вещь в сборнике, которая не понравилась. Может, это потому, что я не очень люблю птиц, но моя реакция была вроде такой: «Некоторые попугаи разумны? Хм. Ну и что?». «Омфал» — очень интересная, хоть и довольно простая идея мира, где креационизм это часть науки. Сначала рассказ не очень увлёк, но финальный твист вызвал желание прочитать что-то ещё о событиях в такой вселенной. «Тревожность — это головокружение свободы» — на мой взгляд, самая сильная вещь в сборнике. По хорошему простая и логичная концепция параллельных вселенных, к тому же, с некоторым допущением, опирающаяся на вполне реальные физические теории. Понятные законы, живые персонажи, интересные ситуации — наверное, единственным замечанием к этому рассказу было то, что, хотелось бы, чтобы это был роман. «Выдох» — прекрасный сборник. Рассказы в нём несут концентрированные идеи, новые или старые, но в свежем исполнении, которые приятно и интересно обдумывать после прочтения. | ||||
| ||||
«Тревожность — это головокружение свободы» |
| |||
artem-sailer, 16 июня 2021 г. в 00:51 | ||||
Хочу предупредить читателя, решившего познакомиться с этим произведением: повесть получилась очень сложной, даже по меркам Теда Чана. У меня, например, осилить идею с первого раза, похоже, не получилось, и это приводит к необходимости вернуться к книге вновь, через некоторое время. Сложности в понимании вызвала даже не столько научно-фантастическая составляющая, которая заключается в оригинальной трактовке многомировой интерпретации (или копенгагенской? тут вот плаваю в терминологии) квантовой механики. В этом вопросе ясность более или менее наблюдается — автор подробно, на пальцах разъяснил суть происходящего. Гораздо запутаннее показались не эти самые кванты, а логические выкладки на последних страницах повести — увязать многовариантность личностей героев в множестве параллельных миров с морально-этическим посылом автора у меня как-то не получилось. Вообще, мне показалось, что произведение какое-то... не совсем законченное, что ли? Очень бодрое начало с многообещающей завязкой, череда идей переливается в совсем не свойственные для творчества Теда Чана интриги аферистов (и даже с убийством). Не успеваешь отойти от удивления, как на голову сваливаются умопомрачительные логические рассуждения об этических следствиях из многовариантности существования в множестве миров. Пробраться через эти дебри мне не удалось, поэтому составить объективное мнение о произведении и порассуждать на поднятые темы, к сожалению, не получится. В отзывах на произведения Теда Чана нередко можно встретить мнение о некоторое незаконченности его творений, и я с этим не согласен. Почти все его повести и рассказы, на мой взгляд, очень гармоничны и даже совершенны. Почти все, но кроме этого. И даже жаль становится, что именно этой повестью завершается второй его сборник, а следовательно, и всё написанное на данный момент. Смазанная концовка, я бы сказал. Но ничего уж тут не поделаешь — читателю остаётся лишь терпеливо ждать новые произведения любимого автора. | ||||
| ||||
«Эволюция человеческой науки» |
| |||
artem-sailer, 03 июня 2021 г. в 21:33 | ||||
Небольшой рассказ, написанный в стиле научной очерка, которым он, собственно, и является — это прогноз развития человечества и науки для журнала Nature. Многие заметили, что идея схожа с гораздо более развёрнутой идеей повести «Волны гасят ветер» Стругацких — апатичные и непонятные традиционному человечеству металюди-людены. Однако ни в одном из отзывов не подмечено, что второй аспект идеи отчётливо перекликается с одним из мотивов романа «Ложная слепота» другого интеллектуала от современной научной фантастики Питера Уоттса. Можно предположить, что Уоттс подхватил и блестяще развил сделанное Чаном предположение о том, что в будущем с его экспоненциальным развитием науки и техники понадобятся специальные люди — интерпретаторы, «переводящие» с высокого языка науки на наш с вами нижегородский. Причём у Уоттса синтет — это профессия, а у Чана — «расовая принадлежность»: за роль «переводчика», как утопающий за соломинку, ухватилось всё традиционное человечество, чтобы хоть как-то вписаться в новую высокотехнологичную и наукоёмкую реальность. Интересный прогноз, поданный с неожиданного ракурса, — как говорится, представь себе, что ты — Сири Китон. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
r9snick, 08 мая 2021 г. в 16:11 | ||||
Тед Чан — это настоящий калейдоскоп невероятных идей и один из самых интересных научных фантастов современности. Если для большинства научная и не очень фантастика служит лишь антуражем для создания истории — понятной и иногда даже избитой, то Чан, если судить по сборнику «История твоей жизни» работает по иному принципу. Для Теда Чана научная фантастика — это повод поразмышлять. Его манера очень подкупает — Чан берёт идею, а потом уже вокруг неё начинает выстраивать концепцию произведения, сюжет и реализацию. И у этого есть как плюсы, так и минусы. Плюс, самый большой плюс рассказов и повестей Чана — они разительно отличаются от всей научфан жвачки своей неожиданностью и разнообразием. В крошечном сборнике уместилось столько интересных концепций, мыслей и предложений, сколько у некоторых авторов не встречается в огромных романах. Что если изобретут устройство, делающих восприятие внешности людей «нейтральным»? Что если на Землю спустятся инопланетяне, которые научат героиню мыслить в трёх ВРЕМЕННЫХ измерениях через письменность? Что если приход ангелов в этот мир — не чудо или сказка, а настоящее стихийное бедствие? Чан предлагает читателю думать вместе с ним. Но у подобного подхода есть и заметный минус — у Чана СОДЕРЖАНИЕ и ИДЕЯ очень сильно подавляют саму литературную ФОРМУ. Иногда они живут в потрясающей гармонии и появляется повесть «История твоей жизни», которая потом получила прекрасную экранизацию Вильнёва. А иногда выходит странное и неуклюжее «Деление на ноль», в котором без бакалаврской степени по математике нечего делать. В любом случае, по общей сумме впечатлений сборник оказался замечательный и я смело ставлю ему отличную оценку. | ||||
| ||||
«Выдох» |
| |||
HOMASTI, 07 июня 2020 г. в 23:49 | ||||
Мда, что-то не задалось первое знакомство с популярным фантастом. Тед Чан — тот ещё зануда, его дотошность к техническим деталям меня усыпила. Заглавный рассказ «Выдох», которым назван весь сборник, полнейший бред. Продиралась сквозь 20стр. текста будто прочитала справочник по механике холодильников. Главная проблема книги — за кучей физических и технических терминов не видно, что хотел сказать автор. Идеи-то интересные, а вот реализация никакая. Тяжёлый слог и полное отсутствие картины. Но отмечу и хорошее. Из 9 рассказов действительно понравились только 3: • «Запатентованная автоматическая няня Дейси» Сеттинг стимпанка и Викторианской Англии. Изобретатель создаёт механическую няню для массового производства на замену обычных сиделок. Обучающую машину, которая полностью берет на себя воспитание младенца. К несчастью, происходит трагический случай. Спустя годы сын изобретателя решает повторить эксперимент на своём сыне. Как детство в окружении железяки скажется на развитии ребёнка? Врачи отмечают необычные патологии. • «Истина факта, истина чувства» Самый крутой рассказ сборника. Психологичный, остро социальный. Два параллельных повествования: недалекое будущее с технологией записи памяти и этническая деревня, в которую пришли христианские колонизаторы. В первой линии люди перешли на цифровую память, состоящую из видеофрагментов. Можно прокрутить и воспроизвести любой момент вашей жизни. Более того — участники ваших воспоминаний могут посмотреть на себя вашими глазами. Такую идею уже показывали в s1ep3 сериала Чёрное зеркало и рассказ очень на него похож. Показана негативная сторона технологии, хотя автор рассуждает и о положительных аспектах. Второй сюжет: взгляд на «примитивный» способ запоминания и передачи информации — письменность.⠀ «Люди сделаны из историй. Наша память — не беспристрастное собрание всех прожитых нами секунд, а рассказ об избранных моментах. Вот почему, даже переживая вместе с другими людьми одно и то же событие, мы никогда не создаём одинаковых рассказов; у каждого из нас свои критерии выбора моментов, и они отражают нашу индивидуальность». • «Великое безмолвие» Крошечный рассказчик с очень актуальной проблемой. О популяции попугаях на гране вымирания. О поиске инопланетного разума. То, над чем я задумываюсь уже давно. Надо ли человеку стремиться в космос, когда на родной планете войны, голод и экологическая катастрофа? Что люди могут привнести в космос кроме мусора и дележки территорий? Возможно вместо того, чтобы устремлять взгляд в небо, нам стоить посмотреть под ноги. Как неоднозначные, но любопытные рассказы отмечу: «Чего от нас ждут» — психологический эксперимент с кнопкой о воле человека; «Жизненный цикл программных объектов» о взаимоотношениях человека и ИИ; «Омфал» о происхождении вселенной с уклоном в археологию. В итоге, не могу сказать, буду ли дальше читать книги Теда Чана. Возможно, его романы понравятся мне больше. Все-таки сборники рассказов это всегда лотерея — что-то понравится, большая часть скорее мимо. Но факт в том, что автор пишет нудновато и со строгим уклоном в твёрдую НФ. Я люблю социальную фантастику и рассказы, где социум перевешивал — мне понравились гораздо больше. | ||||
| ||||
«Тревожность — это головокружение свободы» |
| |||
Lilian, 26 января 2020 г. в 12:41 | ||||
Рассуждение на тему причин того или иного выбора и попытки идентификации себя в мире, где есть возможность пообщаться с параллельными ветвями (мирами) и параллельными версиями себя. Рассуждение, не лишенное интереса, но все же достаточно объемное и не достаточно острое по высказываемым идеям. И декорации скучноватых встреч в группе поддержки не способствуют большему интересу. | ||||
| ||||
«Истина факта, истина чувства» |
| |||
A.Ch, 07 октября 2019 г. в 17:59 | ||||
Автор в повести рассуждает о механизмах памяти и попытках её усовершенствовать, о природе и смысле лжи, да попутно заглядывает на другую сторону света для облегчения притчевости своего рассказа. Ложь, как спасение, и ложь памяти. Подобное мне всё-таки понравилось больше в рассказе Гарри Тертлдава “Блеф”, где инопланетяне (туземцы) не ставили под сомнение мудрость предков. А попытка отцовского замещения вины похожа на попытку внесения сентиментальности в повествование, не грубо, но такое и в жизни не фантастично. Память, как средство, как инструмент тоже рассмотрена многими авторами и до Чана, да и вообще очень схоже с книгами Грега Игана во всяких “Дневниках, посланных…” да лежащих в “Сейфе”. Больше всего “Истина…” похожа на лёгкую версию “Истории твоей жизни”, но ни верить родительским чувствам ни разбираться в нероли письменности не получается, да и две истории получились слишком параллельными. Нововведения из рассказа побудут возможными игрушками, а племена будут решать всё так, как считают нужным и без бумаг. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Petr, 14 сентября 2019 г. в 00:49 | ||||
Довольно неплохо, учитывая количество написанного у этого автора, у которого качество произведений стоит впереди количества. Рассказ понравился и концовка тоже, не понимаю, почему некоторые ворчат на неё, всё вполне адекватно и достоверно получилось, учитывая конечно то, что это не наша Вселенная, и даже высота Вавилонской башни описана так, что читаешь и самому страшно от высоты становится, как будто на неё тоже забираешься всё выше и выше... ЗЫ. Автору писать бы на историческую тематику. Ну или на псевдоисторическую, уж очень хорошо у него получилось это дело в данном рассказе. | ||||
| ||||
«Деление на ноль» |
| |||
Zlata.24, 14 мая 2019 г. в 08:21 | ||||
Не зацепило. Возникло ощущение, что у этого рассказа совсем нет финальной развязки. А ведь интрига была. Была ТРАГЕДИЯ. Да, пожалуй, это единственное, что хорошо получилось у автора — описать трагедию человека, доказавшего, что 1 = 2; представившего, что с такой же легкостью можно доказать равенство других значений и даже не математических понятий (например, жизнь = смерть) и осознавшего, что истина = ложь... Небольшие отсылки к различным открытиям в этой области науки придают рассказу эдакий налет профессионального шарма, но особой роли не играют. Позабавила оригинальная нумерация глав. На этом «плюсы» заканчиваются. А вот семейная трагедия осталась незавершенной. Скорее всего, автор намеренно оборвал повествование в расчете на фантазию читателя. Но от этого общий результат проигрывает, и впечатление смазывается. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Клован, 22 ноября 2018 г. в 14:11 | ||||
В Вавилоне уже несколько веков строят башню. Четыре месяца занимает подъём на вершину, где трудятся каменщики, никогда не спускавшиеся вниз, на землю. И вот с Элама вызваны рудокопы, потому что башня наконец достигла небесного свода и нужно прокопать его, чтобы попасть в небесные чертоги, где живет сам Яхве... Великолепно стилизованная под древний эпос вещица. Но за внешней красивостью я ничего не увидел: «Что было бы, если б Земля была плоской, а вавилонский столп не разрушен за дерзость и его достроили до неба?» Приятно, любопытно, но мало. В большой роман типа «Гильгамеша» рассказик не вырос и кирпичиком в сборнике подобных легенд тоже не стал. А сам по себе он — симпатичная безделушка, вариант мироустройства «плоской Земли». | ||||
| ||||
«Чего от нас ждут» |
| |||
aldarund, 05 июля 2018 г. в 00:23 | ||||
Вообще я так понимаю повесть основана на реальных исследованиях. Только введено для пущего эффекта будущее. А по факту уже сейчас точно такой же предсказатель можно сделать без всяких путешествий. Например эксперименты хайнеса и либета https://scisne.net/a-418 | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
makelen, 26 июля 2017 г. в 17:12 | ||||
Рассказ в стиле «Тысяча и одной ночи» с элементами научной фантастики. Захватывает с первых строк. Прочла за каких-то пару часов, и получила колоссальное удовольствие. Хотя, идею автора о невозможности изменения будущего я не поддерживаю. Ведь человек делает выбор каждую секунду своей жизни, и этот выбор меняет его судьбу. В общем, вопрос сложный. Но история очень добрая и поучительная. Советую прочесть каждому. | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
igor_pantyuhov, 18 июня 2017 г. в 15:58 | ||||
Мешанина. Вот что из себя представляет произведение. Нагромождение идей и перегруживание специфическими терминами и названиями. Я понимаю, идеи интересные и так и хочется продолжения, но только не в таком порядке. Можно было бы не изобретать велосипед, а поделитьповесть на несколько сюжетных линий. Тогда текст был бы более упорядоченным и легко читаемым. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
igor_pantyuhov, 13 июня 2017 г. в 10:49 | ||||
Понравилось. Особенно понравилось то, что повесть разделена на 2 части, и эти две части строго разделены. И под финал очень так гармонично переплетаются. Что до того, что цели пришельцев так и остались непонятными, по-моему так даже лучше, чем как в фильме. Да, фильм посмотрел я раньше | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
intuicia, 01 февраля 2017 г. в 10:40 | ||||
Это мое первое знакомство с автором. Да и не скоро бы оно случилось, если бы сейчас так много не говорили о фильме «Прибытие», снятому по повести Т.Чана. На фоне этого я решила сначала ознакомится с оригиналом, а потом уже и фильм посмотреть. Для меня эта небольшая повесть стала историей в истории. Так как в повествовании густо перемешаны вроде бы несовместимые вещи, но в итоге это все сливается воедино и ты понимаешь всю глубину ( а может и не всю, а может и не понимаешь...) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На одной чаше весов — контакт с пришельцами, попытка найти с ними общий язык, на другой — личные переживания героини за своего ребенка. Эти линии идут параллельно чередуясь, но только в финале ты осознаешь, что все совсем не так как казалось. Интересно было читать про лингвистику, я технарь, для меня это новые горизонты. Но как оказалось, через язык можно понять не только речь, но и мышление. Если у вас будет время, прочтите эту повесть, она небольшая, думаю вы не пожалеете. Теперь пару слов по поводу экранизации. Если честно было немного скучно, может из-за того, что смотрела я сразу после прочтения. Но как-то немного не так я себе всё это представляла. Ну и плюс, сценаристы добавили немного от себя. Но в целом фильм не плох. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
rolandius, 11 декабря 2016 г. в 18:46 | ||||
У Греко был поражен мозг, он был бы овощем, если бы вообще жил, но волшебный гормон «К» помог ему восстановиться, а потом и превзойти себя, да и чего уж там таить — всех остальных. Я не боюсь момента, когда машина пройдет тест Тьюринга, я боюсь момента, когда машина сама решит, что ей не надо его проходить. В этом рассказе происходит аналогичная ситуация, Греко превзошел создателей и скрылся из виду. Естественно, по нормам литературы светлого будущего, он решил заняться самосовершенствованием на почве того, что он стал сразу видеть гештальт, чего он не мог никогда делать и заметно получал от этого кайф, затем и начал выходить за рамки способностей организма. Но в этот момент он встретил другой разум, сравнимый с ним по мощности, но нацеленный на другой вектор развития. И должен остаться только один. Почему? Да кто его знает. Видно, что несмотря ни на что они остались простыми людьми. Даже вектор развития был направлен только на то, с чем они столкнулись с самого начала, ощущение, что просто чувство мужской конкуренции не дало им покоя. Понравились фамилии, которые упоминались в рассказе, описано все красиво, но рассказ слишком завершен! Понятно, что потом будет все хорошо и без изъянов, мир во всем мире. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
stas-no, 27 ноября 2016 г. в 23:48 | ||||
Довольно интересная повесть. Автор попытался проиллюстрировать тезис Б.Уорфа о том, что язык отражает мышление и восприятие мира народа, который на нем говорит (и наоборот: язык определяет мышление и картину мира народа, который на на нем говорит). При этом самого упоминания Уорфа в повести нет (но, что интересно, оно появляется в экранизации повести — фильме «Прибытие»). Но упомянута перформативная функция языка, через которую объясняется одна из основных идей произведения — насколько знание будущего подразумевает возможность его менять. В общем, автор тем самым нашел довольно остроумное решение этой классической научно-фантастической дилеммы. Помимо сильной научно-фантастической составляющей, очень неплохо проведена автором и драматическая линия отношений матери и дочери, или скорее восприятия матерью своих отношений с дочерью. Таким образом в повести гармонично сочетается эмоциональная и интеллектуальная часть. | ||||
| ||||
«Деление на ноль» |
| |||
Ольгун4ик, 24 ноября 2016 г. в 10:34 | ||||
Рассказ о том, как может свести с ума понимание, что белое на самом деле всегда было черным. Хотя цвет окружающего никак не влияет на факт существования этого окружающего. Но в сознание некоторых людей способно полностью ликвидировать саму такую возможность. Выхода из кризиса, кроме самоубийства, нет. Но и это не выход. А смирится с самим фактом не возможности. Мне кажется. что зря автор сделал главным героем женщину. Не думаю, чтобы женщина так легко сдалась, если бы ее картинка мира была разрушена. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
facepaw, 13 ноября 2016 г. в 12:46 | ||||
У всех рассказов очень необычные и крутые идеи. Я бы с удовольствием по каждой из них прочитала полноценный роман. Мне очень понравился язык автора. Как он лихо и гармонично используют различную терминологию, при этом не создавая дебри непроходимого текста. Но некоторые концовки я не поняла, например, в рассказе «Деление на ноль». Пройдясь по отзывам, оказалось, что я не одна такая. Автор что-то не докрутил. Но полноценным минусом я это назвать не могу, поэтому, однозначно твердая «пятерка«! | ||||
| ||||
«Ад — это отсутствие Бога» |
| |||
Lilian, 07 сентября 2016 г. в 21:54 | ||||
Написано сильно, повесть остается в мыслях и после прочтения. Но это очень неуютная повесть, поднимающая неоднозначные вопросы и дающая на них неоднозначные ответы. Странная, неуютная смесь божественного и серой обыденности. Ангелы-природные явления, непредсказуемость и в то же время обыденность их посещений. И иных божественных или адских явлений. Итог тоже неоднозначный. Хотя автор и оставляет простор для толкования. И да, повесть, конечно, не о религии, она в первую очередь о людях. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12