Все отзывы на произведения Лоренцы Гинелли (Lorenza Ghinelli)
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
michaa47, 11 декабря 2013 г. 11:23
Ну до чего вторичный и слабый роман. При таком названии и предполагаемой интриге ожидал вообще что то неординарное. Тут явно сборка из замечательного «Оно» Кинга, плюс «Болеутолитель» и еще несколько книг не так явно представленных. Я поначалу думал — переводчик вообще любитель, этож не роман, а какой то пересказ своими словами. Непонятно как за рубежом издатели этого не видят — автору над ним ещё работать и работать надо. Видно женщине такое не по силам. И ведь замах был на действительно роман ужасов (и намек на эти самые ужасы в романе вполне серъезный), но реализация — ниже плинтуса — в романе практически нет ничего своего.
Мириам, 27 января 2013 г. 18:13
Вы хорошо помните своё детство, особенно все страшные моменты этого детства? Нет? Тогда ужас детства сам напомнит о себе. Лет так через двадцать после вашего столкновения с ним.
Интригующе? Даже если нет, то обратить на себя хотя бы минимальное внимание может. Но есть одна ма-аленькая проблема — собственно эти три предложения более-менее точно отражает смысл книги и, прочитав их, можно со спокойной совестью саму книги и не открывать. Ничего особенного, уникальное, свежего, особо запоминающегося у Лоренцы не получилось. Можно было воспользоваться итальянским колоритом (наверняка ведь есть такой колорит). Но не воспользовались, просто рассказали очередной ужастик с примерно ясной концовкой.
Книга больше всего похожа на сценарий — нет особых декораций (дом, квартира, двор, парк, река, частная клиника, тюремная психиатрическая клиника и т.д., и т.п.), не раскрываются характеры основных действующих лиц (только рост, цвет глаз и волос, профессия, возраст, особо важные для книги воспоминания, и, если имеются, особенности заболевания). Совершенно не видно города Римини, в котором всё и происходит, только название пары улиц. Хотя тут можно сказать, что город места действия совершенно не важен, история могла произойти в любом другом произвольно выбранном городе планеты. Вроде и есть особо необходимые данные обо всем, но в книге я, как читатель, себя не чувствовала. Ощущение того, что побывала внутри механической шкатулки — вот город со всеми его зданиями и улицами, вот персонажи с набором определенных характеристик, вот главное зло и всё это движется по определенной, заранее оговоренной, траектории. И нет времени для вопросов (т.к. на вопросы заранее не заготовлены ответы), нет времени на лишние интриги, нет времени ни на что, чтоб не затягивать сюжет. Очень удобно такой текст при желании переносить на экран: едешь в указанный город, находишь подходящие улицы/дома/помещения, набираешь местных жителей в актеры (благо некоторые персонажи не подразумевают особо длительного прибывания на экране) и снимаешь. Дешево, сердито и возможно страшно.
Еще меня напрягал один момент в книге, связанный с самим «пожирателем». Да, зло. Да, любит «питаться» детишками (как видно из двух описанных случаев). Но вот что это зло вселенское делало в течение двадцати лет с момента своего первого появления в '86 и до '06, года своего уничтожения? Автор решила умолчать, оставив место пустым догадкам. Читателю явно не обязательно знать обо всем этом. Главным оказалось устроить замкнутый круг в виде девочки Алисы, чуть не оказавшейся жертвой неизведанного в семь лет и в итоге через двадцать лет это зло уничтожившей. Что может быть прекрасней этого... Есть зло? Надо его уничтожить даже если до этого очень хотелось его забыть. Да и с данной книгой смело поступить можно очень примерно так же — если уж очень хочется прочитать, то прочитать и тут же забыть... нет, не как страшный сон, просто забыть за не надобностью.