Все отзывы на произведения Натальи Волочаевской
Отзывы (всего: 17 шт.)
Рейтинг отзыва
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 18:40
Ну чё-то как-то... и не плохо, и не хорошо. «Медь звенящая или кимвал звучащий». И реакция главгероя и его окружающих на происходящее какая-то неубедительная, и всё, считай, само прошло, буквально «по звонку». Не в первый раз нахожу, что Щетинина может начать историю, но не может её удачно закончить.
P.S. Стивенкинговский фермер из «Калейдоскопа ужасов» передаёт главгерою привет.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
Manowar76, 18 февраля 2023 г. 15:20
Пусть будет внезапно
Пусть будет неслыханно
Пусть прямо из глотки
Пусть прямо из зеркала
Безобразно рванет из-под кожи
Древесно-мясные волокна!
(С) ГО
Очень крутой рассказ. Две временных линии, начало Великой Отечественной и наши дни.
В прошлом — два мальчишки отстали от пионерлагеря при эвакуации и заблудились в лесу; в настоящем — в мужчине прорастает трава.
Самое интригующее — абсолютно никак не объясняющаяся хищность травы.
Превращение Олега в Болотную Тварь описано настолько талантливо, подробно и натурально, что просто остается восхищаться мастерством соавторок!
Скачки между временными линиями навевают мысль о том, что рассказ мог бы оказаться основой прекрасного киноужастика с стиле бодихоррор.
Пусть не страшно, а просто местами чуть мерзко, история получилась превосходная.
10(ПРЕВОСХОДНО)
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
Mo3k, 28 августа 2022 г. 12:36
Тема интересная, но подано как-то не так. По мне авторы в этот раз не справились. Выше писали, что нестыковок много — согласен полностью. Опять главный герой не обращается к врачу. Справедливости ради это худо-бедно объясняется, но как-то иррационально. Я понимаю, что это фантастика, но действия людей в рассказе порой фантастичней — что? почему? зачем так поступили?
Описания военного времени напомнили, почему-то 80-е или 90-е из историй о пионерах.
В итоге не докрутили, не дожали, куда не глянь везде растут нелепости, нестыковки.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
ДМЧ, 4 мая 2022 г. 13:45
Аккуратно написанная история, не лишенная некоторого своеобразия. Посыл: живет-поживает человечек, как вдруг вляпывается в неприятность, и пытается эту неприятность с себя поскорее спихнуть на кого-то другого. А потом проходят дни-года-века, и колесо кармы настигает слабовольного говнюка. Единственный минус – впрочем, характерный для всех (ну, 90%) историй ССК: никого не жалко. А если не сочувствуешь главгерою, то и чтение превращается в ленивое развлечение.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
Ravina, 5 февраля 2022 г. 14:20
Мне очень понравилась тема рассказа и локации. Но, к сожалению, совсем не понравилась подача материала. Ощущение – как будто соавторы работали порознь и не поняли друг друга, или забыли вставить какие-то куски текста, чтобы объяснить происходящее... Нет психологической достоверности, персонажи ведут себя неадекватно, неправдоподобно. Да и причинно-следственные связи всего вот этого вот вызывают вопросы.
Представьте, что у вас на теле начала расти трава. Лезет из пальцев, из дёсен, из других деликатных отверстий. С каждым днëм травы всë больше, а вам всë хуже. Уже соседи пугаются, уже на работу нельзя пойти. Что бы вы сделали? По-моему, логично было бы позвонить в скорую, рассказать о странном заболевании, возможно, заразном, которое угрожает не только вам, но и всему городу. Но главный герой сидит в квартире, как дурачок. Допустим, его контролирует трава. Но жена тоже сидит с ним, как дурочка. Испуганная соседка сидит в квартире, как дурочка. Испуганная подруга убегает домой, как дурочка. И все молчат, как партизаны. Никому ничего не рассказывают. Что? Где? Какая болезнь? Человек погибает? Да и хрен бы с ним!
Как трава попала в тело Олега из далëкого леса, в котором он никогда не бывал, понять не удалось. Вероятно телепортировалась через динамик телефона, когда он разговаривал с дедушкой Митей. Живьëм-то деда он три года назад видел, даже воздушно-капельным путëм нереально.
Дедушка Митя – тот ещё тугодум. Прекрасно зная, какая опасность грозит внуку из-за того, что того назвали Олегом, он за столько лет не смог найти ни одного другого человека по имени Олег, чтобы подсунуть траве его. Это же так просто! Звонишь по любому объявлению в газете, ну или на каком-нибудь Авито, первому попавшемуся Олегу, которого не жалко:
– Аллë? Это Олег?..
Профит! Трава услышала – трава наелась. Для верности можно ещë парочке Олегов позвонить. Убедиться, что внучок спасëн.
Но вообще, очень сомнительно, что в лесу, в начале войны, выжил именно Митька.
Представьте, что ваш друг, этот самый Митька, наступил в капкан и лежит под кустом в полузабытьис перебитой ногой. Вы бежите за помощью, потом возвращаетесь. Что вы сделаете в первую очередь? Опуститесь на колени, похлопаете белолагу по щекам, пощупаете пульс и спросите:
– Митька, ты как? Живой?..
Трава услышала бы... И конец Митьке. И не было бы рассказа. Или у травы какой-то пунктик на Олегах, она питается только Олегами, и только раз в столетие? Ведь сколько людей Митька повидал за всю жизнь, и многих наверняка называл по именам.
Больше всего понравилось, что партизаны не замечают, как странная трава убивает мальчика в нескольких метрах от них. Да и самого мальчика, похоже, никто так и не хватился. Да и траву на спасëнном мальчике не заметили. И куда она делась, кстати?
Если бы это был весëлый треш – ещë ладно, но авторы пишут серьёзно...
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
URRRiy, 11 января 2022 г. 18:36
Биохоррор в нескольких временных потоках, современности и начала войны, но одинаково малоубедительных. 1941 год вообще не ощущается на свой временной период, хотя «непередаваемые осюсения» (практически по Петросяну) вполне «осюсяются».
В целом, описание человека, ставшего матрицей для
Но по российским меркам и «росiйскою мовою» вполне сойдёт.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Перепечь»
Manowar76, 15 декабря 2021 г. 09:11
Клиническая картина послеродовой депрессии или история одного безумия.
Беспокойный младенец, ненавидящая свекровь, нелюбящий муж и случайно брошенное старушкой слово «перепечь» окунает главную героиню в омут безумия. Или всё это происходит на самом деле?
Отличная жуткая история про ведьм и колдовство. На последних страницах приобретает дополнительную глубину, протягиваясь в детство героини.
Качественный русский хоррор.
9(ОТЛИЧНО)
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «HOLLYWOOD FOREVER»
Isha Bhikshu, 23 октября 2021 г. 01:54
Рассказ написан в «рваном стиле», только ближе к финалу я смог понять о чём он. Женщина-труп рассказывает журналисту о том, что в Голливуде большинство актёров и актрис безбожно пьянствуют, употребляют наркотики и как следствие умирают во время съёмок. И тут на помощь им приходит Герберт Уэст Реаниматор и оживляет всех. Правда люди при этом всё равно являются на самом деле мёртвыми, хоть и двигаются, и разговаривают. Ну... сама идея-то интересная, но реализована плохо. Можно было придумать что-то получше. Например, неожиданно умирает президент страны или хотя бы мэр города. Герберт Уэст оживляет его, но ходячий труп способен творить только зло...
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Перепечь»
Lilian, 13 июня 2021 г. 10:40
Мрачная история, которая начинается довольно просто — у главной героини проблемы в семье, ребенок болеет, муж охладел, свекровь ненавидит. Проблемам героини невольно сопереживаешь. Но потом в историю вплетается мистика, а героиня последовательно, шаг за шагом впутывается в темное колдовство и идет на сделки с собственной совестью. «Коготок увяз — птичка пропала». И финал в этом смысле логичный и даже справедливый. И мрачный, конечно же.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Перепечь»
sergej210477, 11 февраля 2021 г. 14:49
Рассказ про страшный, но, в то же время, интересный старинный обряд — «перепекание ребёнка».
У главной героини все в жизни не складывается: муж не любит, свекровь ненавидит, ребёнок слабый и болезненный. Но, оказывается, если в твоём доме живет бабка-колдунья, то, горю можно помочь — «перепечь» все заново.
История о том, что в жизни все связано, одно цепляется за другое. Опять же, вечный сюжет про то, как изменится реальность, если, повернуть время вспять, сделать иной выбор, и что из этого получится.
Ну и, конечно, главный постулат — не заключайте договор с нечистой силой, все равно, прогадаете.
Рассказ не столько страшный, сколько мрачный, безысходный. Нет пути назад, изменить свою жизнь в лучшую сторону сложно.
Психологически — интересно. В семейно-бытовом плане. Опять же, вечные женские проблемы — муж разлюбил. Свекровь стерва. А, самое дорогое, ребёнок — «порченый». Наверное, все-таки, жутко.
Хороший рассказ, но, уж очень женский.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Перепечь»
Seidhe, 5 февраля 2021 г. 11:23
Я не знаю, от кого из соавторов в этом рассказе больше (потому как с творчеством Елены знаком всего лишь по нескольким рассказам, а с творчеством Натальи не знаком вовсе), но это и не важно, потому что рассказ у них однозначно получился. Это по-настоящему мрачная история, которая настраивает на благостный лад лишь поначалу. И героиню действительно жалко, потому как всё в её жизни плохо — и ребёнок родился слабеньким, и муж холоден, и свекровь своей ненависти не скрывает. А тут старуха-соседка, которая так пугала в детстве, предлагает какой-никакой, а выход, да и поиски героини в недрах Сети приводят её к удивительному открытию, что наши предки действительно знали обряд «перепекания ребёнка», и решение даётся пусть не легко, но оно кажется верным... А дальше авторы мастерски перекручивают сюжет пару-тройку раз, и становится понятно, что буквально ВСЕ герои рассказа — не те, кем кажутся! И мелкие детальки повествования встают на свои места, и главная героиня предстаёт в совсем ином свете, и жуткий финал кажется единственным закономерным...
Хороший рассказ. Страшный. И про настоящее колдовство. Вторая 9-ка антологии.
P.S. Возможно, поставил бы и меньше, но когда мне было лет 10-12 мне несколько раз снился сон, в котором я шугал обычную дворовую кошку, типа «Пошла вон!», а кошка отбегала на некоторое расстояние и отвечала мне вполне человеческим голосом: «Сам пошёл!»; и лежал я потом в темноте, от страха буквально цепенеющий, хотя позже, при свете дня, и не понимал, чего в этом может быть пугающего... Одним словом, сцена с участием говорящей кошки авторам однозначно удалась — главную героиню я, ох, как хорошо понимаю! =)))
Наталья Волочаевская «Васнецов и Рига»
artem-sailer, 9 декабря 2020 г. 08:31
Не любитель таких триллеров или хорроров, однако прочитал на одном дыхании, с увлечением. Действительно, сюжет захватывает, а интрига не отпускает до самого конца. Слабо знаком с жанром, пожалуй, мне такого не встречалось: неким таинственным образом некий человек похищает чужие жизни, в том числе — и на материальном уровне: квартиры, жёны и прочее. Проживая чужие жизни, находит это чем-то забавным. Очень мрачно и загадочно, однако сюжет выстроен весьма лихо, а герои живы и сомнений в реалистичности не вызывают.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Пустота, что осталась после»
siemensmaster, 11 мая 2020 г. 19:54
В чём проблема современной русской «женской» литературы? В её языке. Нет, у нас огромное количество солидных женщин-писательниц. Они берут премии не за красивые глаза и не исходя из неких гендерных процентных выкладок. Но манера письма, свойственная многим, меня уже откровенно раздражает. Как будто один трафарет передают от условной Марининой к условному Максфраю, Рубиной и дальше, дальше... Видно, что авторы могут рассказывать интересно, пронзительно и страшно, но всё тонет в набивших оскомину оборотах, этой слащавой доверительности и непритязательном остроумии. И это вдвойне жаль, потому что очевидно, что авторы МОГУТ. Всё вышесказанное, конечно, вкусовщина за исключением которой рассказ о семье, где место умершей кошки заняло нечто, весьма неплох.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Пустота, что осталась после»
Lilian, 8 марта 2020 г. 21:01
Рассказ, способный нагнать достаточно жути. Но при всем при этом, наиболее драматичным и эмоционально достоверным он был в начале — описание потери животного, бывшего частью привычного семейного уклада, бытовые зарисовки о жизни «после». Скупые описания, неожиданные ассоциации, нарастающее ощущение неправильности происходящего, формат хроники последующих дней от лица трех непохожих и во многом чужих друг другу членов семьи. К сожалению, финал гонится за нагнетанием жути, упуская из виду остальные элементы истории. И этим низводит историю до более-менее обычной страшилки.
Наталья Волочаевская «Подлинная история Колобка»
lex_art, 25 февраля 2020 г. 20:30
Согласно словарю, настоящая народная сказка отличается от литературной сказки тем, что у нее нет автора, и она может иметь множество вариаций. Насколько вариативной может быть такая банальная штука, как сказка про колобка? Автор приглашает читателя пофантазировать вместе с ним. Так получилась литературная сказка, которая притворяется народной. Читаем и наслаждаемся. «Я и бабушку пожрал, я и дедушку пожрал, я Ивашку пожрал, я и зайца пожрал, я медведя пожрал, я и старосту пожрал, а тебя, поручик, подавно пожру!»
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «HOLLYWOOD FOREVER»
amiller, 21 января 2020 г. 12:14
В прошлый раз, когда вышла антология «9», почти все сошлись во мнении — рассказ Елены и Натальи там был лучшим. А как оно теперь? Ну... по мне ситуация хоть и изменилась, но совсем не намного.
Для начала рассказ хочется отметить за тематику «лавкрафтовщины». Все остальные авторы так или иначе брались или за богов вселенной ГФЛ, или за «цикл снов» — но ведь да, есть ещё реаниматор Герберт Уэст. И встретить его в финале книги приятно. Да ещё в декорациях «золотого века» Голливуда.
Отсюда вытекает второй момент: рассказ безупречно выдержан по стилю. Не скажу, что я большой фанат и знаток этой эпохи кино, однако всё же знаком довольно много с чем и дух времени тут однозначно ощущал с первой до последней строки. Особенно, конечно, хорош создаваемый прежде всего диалоговой стилистикой образ героини — тут просто говорить нечего, аплодировать только. По моим рецензиями вы можете заметить: всегда обращаю на диалоги особое внимание.
А тут рассказ по сути полностью из такового состоит — тут как бы ничего и не происходит, в духе «тарантиновских сцен», что увлекательности текста не мешает никак. Ну и уровень синефилии тоже тарантиновский.
Наконец, сюжет. Идея в его основе вроде бы и простая, но за счёт подачи постепенно разрастается из масштабов странной шутки в описание масштабного заговора, который с поля ГФЛ уже куда-то к моему любимому ФКД направляется. Стоит ли говорить, что этот момент порадовал? Если уж на что и можно посетовать, то это на некоторую предсказуемость концовки примерно с середины. Но, с другой стороны — есть законы жанров и поджанров, а УОТЭТОПАВАРОТЫ не являются какой-то безусловной ценностью сами по себе.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Из колодца»
Lilian, 7 декабря 2019 г. 12:01
Этот рассказ прекрасно смотрелся бы в любом сборнике ужасов. По той простой причине, что это хоррор, причем хорошо написанный. В сравнительно небольшой истории есть место и ноткам жути, и пересечению событий прошлого с событиями настоящего, и нескольким перевертышам, когда правда (будь то мотивы героя или его настоящие воспоминания) оказывается не тем, чем кажется. Финал по хорошему жуткий и по страшному справедливый. Это тоже в плюс — не так уж просто правильно подобрать финальную ноту в хорроре.