Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Леонида Алёхина

Отзывы (всего: 86 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Леонид Алёхин «Допустимая самооборона»

Etamin, 9 августа 19:14

Превосходная фантастическая стилизация в духе рассказов Брета Гарта и прочим подобным история о Диком Западе, послуживших источником кино и литературных вестернов. Хотя бы немного подкованный читатель через страниц 5-7 уже поймет, куда клонится дело, но будет читать со все большим интересом и удовольствием.

Понятно, что вскоре выяснится скрытая натура всех обитателей Тихой Мили, но сюжет не отпускает до самого конца рассказа. Перестрелка под часами на башне ратуши, как сейчас выражаются, доставляет. Да и инопланетяне придуманы очень хорошо. Не будь этот рассказ написан так давно, да еще на русском, можно было бы заподозрить, что им вдохновлялись фильммейкеры «Мандалорца». Почти совершенное произведение.

Вот только что обнаружил непростительный для меня просмотр — отличный прикол со стороны автора. Главаря банды охотников за головами зовут (или по крайней мере он так утверждает) Бо Дерек. Для тех, кто плохо помнит кино 70-80-х: Бо Дерек — весьма знаменитая в те времена актриса и фотомодель, секс-бомба Голливуда, ныне все еще здравствующая и даже, вроде, снимающаяся. Очень забавно.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Леонид Алёхин «Обмануть вечность»

kavarkad, 31 мая 2023 г. 20:11

Бессмыслица. Какой-то бессмертный, какой-то альтернативный Рим с магией. Почему меня должны заботить его проблемы с ребёнком (особенно, когда написано с таким дурацким перекидывание между персами). Ничего толком не объясняется.

И даже бои никакие. Мало их.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Леонид Алёхин «Допустимая самооборона»

Lilian, 27 января 2023 г. 18:59

На одной далекой планете есть маленький тихий городок, чьи жители больше всего ценят спокойствие. И горе тому, кто его нарушит...

Эта повесть мне нравится сочетанием целого ряда факторов. Во-первых, есть в ней что-то от олдскульной фантастики. Узнаваемая космоопера с охотниками за головами, множеством инопланетных рас, разнообразным оружием и артефактами. Во-вторых, здесь присутствует выигрышное сочетание космооперы и вестерна. Если не совсем по форме, то по духу точно. В-третьих, здесь парадоксальным образом сочетается внутренняя неторопливость (удачно резонирующая с атмосферой космического вестерна) и насыщенность событиями, в том числе боевыми сценами. Повествование, образно говоря, знает себе цену, не несётся вскачь, вместо этого выдерживая именно тот ритм, который ему нужен. От начала и до самого финала. В-четвёртых, персонажи. Узнаваемые типажи жителей маленького провинциального городка. Но (перефразируя строки из одного мюзикла) у каждого из них была своя тайна... И это предсказуемое, но всё же удовольствие — ожидать, что вот сейчас всё пойдёт немного не по плану явившихся в городок негодяев, и каждый раз не разочаровываться. В-пятых, продуманность истории. Все «ружья» и намёки выстреливают, все детали важны и, оглядываясь в финале на полную картину этой истории, логичны. Здесь нет лишних описаний и несущественных деталей. Вплоть до названия местности или точного описания должности второстепенного персонажа. Всё сыграет свою роль в своё время. Ну и наконец — авторская ирония. Такая же спокойная, как ритм повествования, такая же точно бьющая в цель. Да что там, даже название повести «Допустимая самооборона» после прочтения играет новыми красками.

Наверное, в сочетании всех этих факторов и кроется самое главное достоинство этой повести. В каждом из них нет ничего такого уж удивительного — всё это было и не раз, в других хорошо написанных историях. Но редко где можно увидеть столько достоинств одновременно.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Леонид Алёхин «Допустимая самооборона»

mputnik, 17 сентября 2022 г. 07:13

Шикарнейший образчик космического планетарного ковбойско-киллерского месилова – догонялова.

Совершенно неподражаемый «кинематографический аромат» трёх а-а-а-балденнейших лент: «Человек с бульвара капуцинов», «Мусорщик» и «Хроники Риддика». Причем оное трио – это не «повтор ассоциаций», а каждый «из» — это некий особый специфический сегмент общего интегрального впечатления.

Не сводила судьба с автором до сей поры. Вернее – сводила, конечно же (полюбопытствовал на авторской страничке – около трети его текстов попадались мне на пути в бесконечных блужданиях по Сети). Но, вот – поди ж ты – никогда реакция не была столь бурной, как в этот раз. Может – совсем уж по диагонали просматривал? Зато теперь есть повод, в очередной раз, «перетрясти архивы». Глядишь, и ещё чего сыщется

Оценка: 8
– [  5  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Neradence, 21 апреля 2022 г. 17:47

Довольно сложный для какой-то внятной оценки роман, и ощущения он после себя оставил тоже сложные.

Путаница начинается прямо с жанра: в романе намешаны и киберпанк, и киберфантастика, и технотриллер, и постапокалипсис, и боевик, и даже местами — нуарный детектив. С суровым одиноким героем, который принимает судьбу с достоинством, противостоя всему миру и собственному прошлому, всё по классике.

И все остальные составляющие книги тоже такие... Не то, чтобы вот однозначные.

Здесь есть сюжет, он очень большой, очень сложный, очень протяжённый как по внутрикнижной хронологии (захватывает, как я поняла, лет двадцать только в активной фазе), так и непосредственно по объёму текста. И сюжет, в целом, я бы отметила как сильную сторону книги: несмотря на то, что в нём можно найти некоторые провисающие в вопросах логики места, он крепкий и довольно захватывающий.

И, что приятно, не совсем предсказуемый. Кое-какие намёки на то, что весь местный апокалипсис был изначально кем-то придуман, встречаются в самом начале, но автор весьма умело манипулирует читательским любопытством, подкидывая одинаково правдоподобные версии, кто же там серый кардинал на самом деле.

Много событий и много динамичных сцен. Попались некоторые моменты с прям высоким рейтингом, причём контент разнообразный — и эротика, и многочисленные бодимодификации, и кровькишки, на любой, так сказать, вкус. Но совсем в чернуху со смакованием подробностей автор не скатывается, так что впечатлительным читателям вряд ли нужно опасаться ночных кошмаров.

Интересные, многогранные персонажи, чья мотивация прописана и понятна, хотя и не всегда её можно с ними разделить. Некоторые несут такую откровенную дичь под видом божественного откровения и спасения человечества, что «ангелов» понять проще, хотя должно быть вроде как наоборот.

Персонажей, кстати, очень много: даже главных, серьёзно влияющих на ход сюжета, тут примерно десяток, хотя в таком объёме текста это не кажется совсем удивительным. К ним прикладывается обширно прописанный и проработанный мир, наполненный миллионом деталей: и противоборствующими фракциями, и социальными проблемами, и технологиями, и историей армагеддона всемирового разлива, и много чем ещё. Вообще, автор детализирует очень хорошо, прямо видно, что этот придуманный мир ему очень интересен не только как схема, но как наполненная, живая система. С учётом того, как меня утомило массовое «пусть читатель дальше сам придумает, как это работает», было приятно.

Вопросы о стопроцентной правдоподобности лора я лично отложила, потому что мне антураж и атмосфера понравились, а для киберпанка это, пожалуй, более важно, чем неукоснительное следование технологическим истинам. Не твёрдая фантастика, чтобы цепляться к каждому сомнительному с физической точки зрения абзацу.

Но вот что меня совсем не вдохновило, так это авторский стиль и язык текста. Ктулху, да зачем же так сложно?! От манеры изложения ко второй трети книги начинает рябить в глазах: постоянные перескакивания с персонажа на персонажа, внезапные флешбеки, смена лица и времени повествования, куски курсивом и в кавычках, всё запутанно и ничерта непонятно. Чудовищно сумбурно, и вот это ощущение огромной свалки очень мешает получать удовольствие.

Если бы с романом поработал хороший редактор, который причесал бы текст, это было бы прям отлично, потому что автор безусловно отличается и хорошей фантазией, и умением хорошо представить взаимосвязи между всеми сюжетными ветками, и проработкой описаний, и персонажами. Всё у него хорошо, кроме непосредственно языка, но поскольку язык составляет основу всего повествования, выходит как-то скорее «хорошо», чем «отлично». А жаль, потенциал у романа, как мне кажется, сильно выше был, чем итоговый результат.

С другой стороны, для дебюта — это всё равно очень даже впечатляет.

Книга, конечно, специфичная и не для всех, но любителям технотриллеров и боевой фантастики, думаю, скорее понравится, потому что тут бодрый сплав адреналина с интригой. Не самая простая для восприятия, ещё и объёмная, но лично для меня оно, пожалуй, всё же прошло по категории «того стоило». (Надеюсь, более поздние произведения автора уже менее сумбурны, попробую, пожалуй, позже почитать что-нибудь ещё.)

PS Забавно, что в списке «похожих» нет того, что лично мне напоминает роман больше всего — «Вирт» Джеффа Нуна. Здесь тот же набор сюрреализма, смешивающего условную матрицу и условный реальный мир, тот же смазанный переход между ними и то же случайное проникновение чего-то из виртуальности в условное «сюда».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

kavarkad, 23 ноября 2018 г. 15:59

У нас тут киберпанк. И чтобы никто об этом не забыл, автор постоянно будет расписывать работу и устройство техники, а также всяческие выделения человеческих тел в округе. Да, это работа на атмосферу, но не каждую же фиговину расписывать!

Это при том, что другого типа описаний здесь нет: ни погоды, ни людей, ни города.

А ещё раздражают вставки, написанные в настоящем времени или от первого лица.

С разумностью мира тоже всё не славу богу. Не, если просто читать, то всё более менее логично, но стоит чуточку задуматься...

- Сразу в начале. Антивирус гоняется за нарушителями в виртуальной реальности, чтобы подстрелить, вместо того, чтобы тупо обрубить подключение или удалить их файлы.

- Потом там есть ИскИны забравшиеся в мозг человека. И ладно взяли под контроль, так ещё и бетон голыми руками крошить научили. Фэнтэзятина какая-то.

- А начальники разведки, остабщиеся один на один с потенциальными убийцами, и поворачивающимися к ним спиной?

- А мегахакер, который радуется, что раз собаки вымерли, то его нельзя выследить по запаху, но не знающий о газоанализаторах. Был бы это анонимный бомж — ладно, но это же был как бы крутой техник.

— Или ИскИн хранящий свои данные исключительно на древних компах, чьи схемы валяются в хаотическом порядке, без всяких корпусов. Будто у него денег на современное оборудование не было! Это тупо, но автору важнее внешний вид.

- А самое главное это всё время появляющиеся новые крутые технологии. Эта мегаброня защищает от выстрела РПГ в упор! А чел в этот костюме проткнёт его кулаком насквозь, а ещё движется с скоростью звука. Пф, фигня! Вот переносной медбот с гидравликой: пара уклольчиков и хоть в космос своим ходом!

В общем тут нельзя задумываться.

А что сюжет? Киберпансковский. Что ещё добавить? Сумасшедшие программы, роботы, учёные. Злые корпорации, мутанты, люди. Персы сами втягивают себя в неприятности, которые оказались куда опаснее их ожиданий, и по ходу сюжета выясняют подоплёку. Только это даже не триллер, т.к. в нужных точках сюжета персам просто всё объясняют. Просто боевик.

В итоге, если кому хочется киберпанка, не раздражает такая чепуха в устройстве мира, и устраивает избыток описаний техники, то читайте. Остальным лучше воздержаться

Оценка: 3
– [  6  ] +

Леонид Алёхин «Допустимая самооборона»

Евгений Басов, 18 мая 2018 г. 02:52

Начало довольно затянутое, много действительно лишних подробностей и описаний. Но стоит только пробраться через откровенно скучающую атмосферу сонного городка, носящего имя Тихая Миля, как угол обзора начинает изменяться. То, что только что казалось мирным и наивным, неожиданно предстаёт в новом свете.

Главный герой ищет покоя и готов ради этого на всё. Мало того, на это готовы все жители городка. И такой контраст невиданной боевитости жителей Тихой Мили на фоне захолустной повседневности, щедро поданной автором в начале истории — прекрасно срабатывает к моменту, когда события начинают ускоряться. При этом медлительный стиль повествования не прибавляет в темпе даже в самые острые моменты. Автор предлагает читателям смаковать каждую деталь, от диалогов до описания бункера, от звуков и запахов до убийств чужаков и это оправдано — читать повесть приятно, фантазия автора заставляет проникнуться происходящим.

Мне понравилось. Сильная вещь.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Angvat, 7 июня 2017 г. 08:27

В очередной раз гуляя по закоулкам сети, я наткнулся на иллюстрации к давно почившей отечественной карточной игре «Диктатор. Контроль» (эта игра была у меня в беспечной юности, еще в простеньком бесплатном варианте). И с удивлением узнал, что она, оказывается, была основана на какой-то книге. Черт дернул меня ознакомиться с первоисточником…

Такое ощущение, что автор решил запихнуть в свое произведение все, что тогда было в моде. Тут и киберпанк, и постапокалипсис (достаточно нелепый, к слову), и «Матрица» с виртуальным миром и изменением реальности, и созвучная ей «Схизматрица» с противопоставлением киборгов и биомодификаций. А еще сектанты с гвоздеметами, друиды с мономолекулярными серпами, персонаж, которого зовут в точности как модного тогда японского писателя. Только какого-нибудь нарко-алхимика по имени Паоло Коэльо не хватает, ей-Богу. Складывается впечатление, что автор хотел слепить что-то вроде своего Shadowrun, только не за десяток лет и книг, а сразу, с наскока. Не вышло. Вышла жуткая мешанина из своего и чужого. Дочитав книгу до середины, я закрыл ее со спокойной душой и осознанием того, что некоторым воспоминаниям юности лучше в ней и оставаться, ни к чему ворошить их сызнова.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Symbolic, 6 июня 2017 г. 05:04

Сразу хочется сказать: — НЕ ВЕРЮ!!! Слишком близко определил автор временные рамки происходящего. Отодвинь он предполагаемые события к концу 21-го века и всё бы воспринималось <<достоверно>>, но почему-то Леонид Алёхин решил разместить все свои дела прямо здесь и сейчас. Я в такой скорый исход не верю, нет никаких предпосылок к ближайшей климатической катастрофе. Нет даже какой-то видимой причины паниковать и строить пессимистические прогнозы на первую половину нашего века. Здравомыслящие учёные говорят нам, что изменения в климате идут очень медленно, не критично и не стоит раньше времени сучить ножонками. А уж если может случиться вонючий случай в начале века, так это всеми нами реально воспринимающаяся ядерная или термоядерная угроза. Война с применением ядерного оружия, вот во что современный читатель может поверить, а не в какой-то там вызов природы. Но тогда в результате такой войны жизнь на Земле завершается и писать о дальнейшем уже будет незачем. Не будет вообще никаких возможностей выжить, не говоря уже о строительстве новых городов и продвижении в науке и технике. Ну а другую, более мягкую <<месть природы>> мы давно уже наблюдаем в разных формах.

Комментарий от *ekerlostw*, 29 сентября 2016 г. надоумил меня познакомиться с этой книгой в аудио формате. Прослушаю, и возможно моё мнение о книге изменится в лучшую сторону и этот казус писателя с определением даты неизбежного кала будет просто проигнорирован мною.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

kvadratic, 7 апреля 2017 г. 11:41

Фантастика про будущее. Только это не светлое будущее, а очень темное и враждебное к человеку, а самое стремное, что это не очень далекие 2040-е годы. Что тут произошло — до поры до времени непонятно, но в один момент природа отреагировала на вмешательство человека ответным ударом: в результате эволюционного взрыва животные обрели огромную силу, ловкость, ядовитость и мощнейшую агрессию по отношению к человеку. Люди укрылись в городах, в которых ко времени основного действия образовались мегакорпорации, производящие высокотехнологические штуки вроде боевой брони, трущобы с наркотиками и охотниками за донорскими органами и прочие атрибуты фантастического мегаполиса. Книгу свою автор собрал из киберпанка, постапокалиптики и криминальных боевиков 90-х — как выяснилось, все это удачно сочетается. Тут есть целая коллекция вооружения и всяких примочек и прибамбасов. А разнообразие способов убийства — это просто праздник какой-то, то есть ужас, конечно. Наименее экзотические из них — скармливание акулам или погружение в ванну с растворителем.

А знаете ли вы, что мозг человека способен воспринимать одновременно только 7 +/- 2 раздражителей? Кое-как воспринимаются тамплиеры в середине 21-го века; акулы-сканеры; полумифические Янтарные Башни; олигархи, похищающие моделей прямо с подиума и модели, без оглядки и моментально в них влюбляющиеся; клоны, японцы и клоны-японцы; ангелы-антивирусы; лабиринт с Минотавром; разнообразная виртуальная реальность; безумные садовники. Но когда объявился доктор Харуки Мураками, крупнейший специалист по защите данных и автор бестселлера «Охота на крыс», сознаюсь, мозг начал искрить, так что не поручусь за то, что восприняла все правильно и в полном объеме. Тем не менее, вот топ-5 самых ударных моментов:

5. Наш паровоз вперед летит. Как попасть в огромный охраняемый штаб-небоскреб суперкорпорации? Протаранить его воздушным поездом! Стопроцентный успех, потери минимальны.

4. Боевая слизь. Новейшая разработка — биоробот «Протей», представляющий собой, эм, слизь. Заползая в нос человеку и удобно размещаясь в мозгу, «Протей» берет на себя управление телом, превращая хозяина в зомби. Опознать зараженного можно по тоненькой слизистой ниточке, которая тянется из его носа прямо в мозг оператора.

3. Старая добрая пьяная драка в трактире. Долой биотехнологические навороты! Булавы, мечи, пистолеты и чуточка жульнической магии. Участвуют: лысый гном, четырехрукий мужик, пиратская королева по имени Мэри Кровь и другие.

2. Хакерская атака. Образцово-показательное проникновение в суперзащищенную банковскую ячейку (в виртуальной реальности, понятно) в поисках изъятой памяти. Похоже сделанные сцены были во многих фильмах и книгах, но интересно, что те фильмы/книги были выпущены преимущественно после «Ангелов».

1. Невероятный замес в Доме Друидов — побоище, совмещенное с попытками экзорцизма, под руководством не то искуственного интеллекта, не то оцифрованного сознания. При участии тамплиеров, наемников, ангелов, милиции, саранчи и хакеров.

И при всем при этом в книге есть сюжет, да еще какой! Крепкий, логичный, с огромной кучей персонажей, клубком переплетенных сюжетных линий, сдобренный массой флэшбэков, хотя и не без роялей в кустах. И неоднозначный пост-эпилог. И хоть голова после этой книги у меня гудит, процитирую известного персонажа: «А зато мы победили скуку!» Победили с особой жестокостью, не дав ей ни единого шанса.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Допустимая самооборона»

mist, 3 апреля 2017 г. 21:54

Обстановкой данное произведение напоминает то ли иронический детектив в английском стиле, то ли вестерн, то ли произведения Майн Рида с его привычкой описывать каждый предмет и человека до мелких деталей и подробностей. Тягучая неторопливая атмосфера тихого городка, в котором вдруг все «старички» оказываются суперменами на пенсии и «валят» вторгшихся в их мирок «наглых юнцов».

Оценка: 6
– [  8  ] +

Леонид Алёхин «Допустимая самооборона»

aiva79, 17 января 2017 г. 21:07

Необычная для современной российской литературы повесть. Во-первых, все очень по-западному от имен до самой манеры подачи информации, а во-вторых слегка старомодно, т.е. без нагнетания обстановки, без показного наматывания кишок и раскидывания мозгов и с можно даже сказать очень интеллигентными героями в центре сюжета. Хотя эта история во многом является боевиком.

Ну так вот. Каждый из нас так или иначе пытается выбрать себе наиболее комфортное место жительства с приятными соседями и радующей глаз окружающей средой. Не всегда конечно это удается, но главное к этому стремиться. Героям же повести можно только позавидовать, т.к. они выбрали для жизни тот самый уголок, в подобие которого, в деревню, грозят уехать все уставшие от жизни и ежедневной беготни граждане. Правда этот уголок в данном случае находится не за 1 000 км от города, а вообще где-то далеко во вселенной в удаленной от межгалактических трасс планете. И вот это самое сообщество, добровольно удалившихся от суеты граждан (совсем непростых и имеющих каждый свою историю), мирно сосуществующих как друг с другом, так и со всем окружающим миром, периодически пытаются тревожить непрошенные гости. Автор в повести показал, как эти визиты происходят и чем они заканчиваются. Кстати Алехин смог наделить каждого жителя городка Тихая миля собственным характером и сделать намек на его прошлую жизнь, что было очень даже интересно читать. Еще к плюсам повести можно отнести фантазию автора по части ксенофантастики. Один из «понаехавших чужих» очень даже интересен, ничего подобного мне ранее не встречалось.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

ekerlostw, 29 сентября 2016 г. 06:13

Пожалуй с виде текста совершенно бы не осилил — действительно месиво выходит, слишком много линий, слишком много персонажей и никакого объяснения сначала. Но вот вышла абсолютно чумовая начитка от TED'a и это просто ах: начитка на столько качественно сделана, что если далее написано, что персонаж говорит с акцентом, то он уже сейчас с ним говорит! Атмофера в итоге такая, что хоть ножом режь.

Если же касаться именно содержания, то:

1) Персонажи очень хорошо проработаны и не типичны

2) Сюжет не сказать чтобы шедевр, но хорош

3) Юмора нет, но он тут и не нужен

4) Язык в общем-то обычный, но сильных косяков вроде нет и на том спасибо

5) На удивление незаметны логические дырки -в книге есть места которые никак не объясняются, но они не идут опреки другим событиям и для такого объёма текста это уже неплохо.

В целом книга похожа одновременно на Киберпространство Гибсона, в чуть меньшей степени на Диптаун Лукьяненко и самую малость на сталкера или подобные выживастики с мутантами.

В общем неплохо, очень неплохо, но на бумаге такое читать запутаешься и заскучаешь.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

strannik102, 28 августа 2016 г. 05:48

Есть в педагогике термин — гиперактивность. Вот к этому роману он вполне подходит по сути. Потому что в этой книге экшн на экшене сидит и экшеном погоняет. Отчего возникает некоторое ощущение лихорадочной спешки — то ли автор торопится изложит всё, что им придумано по теме, то ли его герои спешат совершить всё, что им предназначено совершить... Однако общей в целом благоприятной для книги оттеночной гаммы её восприятия это не мешает — книга читается с интересом и отчасти даже с некоторым нетерпением — ну-ка, что там дальше?

Ну, а положенная в основу романа идея о совместимости виртуального и реального и о той тонкой и порой уже неразличимой грани, отделяющей одно от другого, конечно же, уже не нова и рассматривалась разными авторами с разной степенью углублённости и под разными событийными ракурсами, и даже в кино мы имели возможность побывать и в «Нирване», и в трёхсерийной «Матрице», и в прочих над- под- вне- сознательных мирах и пространствах.

Для любителей киберпанка и игр с сознанием — очень хорошая книга!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Сердце Чёрного Льда»

AlisterOrm, 18 августа 2016 г. 18:07

Можно ли оценивать и рекомендовать писателя за такую загадочную штуку, как «потенциал»? «Ну, не всё гладко, но у парня есть... (ibid)», скажет иной, не обращая внимания на многочисленные косяки означенного литературного произведения. Наверное, всё зависит от настроения, или планки пройденного перед этим чтива. В любом случае, этим словечком можно многое и многое прикрыть...

Вот молодой автор Леонид Алёхин. К его чести — не очень плодовитый, всего два романа за, грубо говоря, полтора десятка лет литературной деятельности. Первый, который я не читал, в своё время неплохо выстрелил как «русский киберпанк», о нём писали много, в том числе — в журнале «Если». Второй роман вышел только через семь лет, и он прошёл уже менее заметно, по крайней мере, для меня. Однако в сообществе любителей он получил определённую известность, в качестве «русского стимпанка», яркого и самобытного. Насчёт стимпанка я не знаю, всё таки жанр мне малознакомый. Однако на парочке моментов я остановлюсь.

Существует мир, в котором властвуют технологии пара вместе с чародейством. Паровойны в стиле Battletech, авионы, пистолеты и ружья, поезда. Всё это снабжено красивыми пейзажами — «локациями», которые, впрочем, скорее рисует наше воображение, нежели словесное искусство автора. Вы знаете, когда читаешь этот роман, возникает впечатление несбывшегося, масштабного и очень красочного комикса, почти арт-проекта, который мог бы стать событием в нашей фэнтези.

К сожалению, комиксная стилистика не слишком подходит романной форме. Если в графическом повествовании можно рвать сюжетные линии практически в любом месте, и переходить к следующей, здесь же создаётся впечатление, что сюжет просто скачет во все стороны, стремясь уйти из-под внимательного взора читателя. Основных линии две: самая чёткая из них показывает приключения молодого парня Михи Атмоса, которого автор явно готовит к какой-то Особой Миссии. В принципе, она же самая занятная, хотя традиционная и предсказуемая: главный враг — самый близкий человек, друзья — команда колоритных и боевитых ребят с тараканами в башке, таинственный шаман-волшебник-советчик из племени местных тунгусов. Простенько, но достаточно крепенько. Вторая линия куда менее чёткая — два аристократа-чародея, бывшие враги, пытаются объединить враждующие дома Россыпи против Страшного Зла. Всё начинается с того, что один берёт другого в плен в смертельной схватке, и они сразу становятся друзьями, хотя враждовали с малых лет. Довольно скучно и бледно, особенно если учесть, насколько часто герои рассказывают друг другу занимательные истории из жизни своих семей и владений.

Кстати, отсюда выглядывает и следующая большая проблема романа — в ней очень много легенд и былей, посвящённых истории этого мира, видно, что Алёхин любовно написал их до выстраивания композиции. Но, если учесть отсутствие хронологии, и карты мира, кстати, то цельность Акмеона рассыпается на части, мы не видим структуры в его построении — только набор красивых картинок, которые упорно не желают складываться в осмысленную панораму. Всё это очень мешает восприятию.

А что там у нас со Страшным Злом? Да всё нормально — очень страшное, хотя и не сильно злое. Оно сразу заставило меня вспомнить и классических «Кукловодов», и старенький фильм «Вторжение похитителей тел». Здесь, впрочем, антуражик поинтереснее, и в «перспективе» (!) может вырасти неплохая психологическая драма, поскольку служители Чёрного льда всё же сохраняют сознание... Но не случилось.

Итог: из плюсов — классный антураж. У Алёхина богатая фантазия, и различные красивости он создавать умеет. К минусам стоит отнести рваный сюжет, фрагментарное миропостроение и явную незавершённость всего сюжета. Автор явно замахивается на большой эпос, но, судя по всему, сдувается после первого же романа, в которого он напичкал все придуманные для Акмеона фишки, которых здесь даже перебор, в ущерб сюжету.

А если возвратиться к вопросу о «потенциале»? Мне это напомнило читанный полгода назад роман «Паломничество жонглёра», который несёт в себе абсолютно всё те же самые недостатки. Так что и «потенциал» Леонида Алёхина я оценю ровно точно так же.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Леонид Алёхин «Она»

BorodaNeBoroda, 17 июня 2016 г. 14:11

Довольно интересная тенденция (не только в литературе) — изображать смерть в виде доброй, приятной девушки, старой знакомой, всепонимающей подруги. У Геймана в «Песочном человеке» Смерть к тому же мила, сексуальна, интересна. В фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк» ее играет Брэд Питт — не девушка, но и далеко не урод. «Один раз — случайность, два — совпадение, три — уже закономерность.» А некогда пугающий образ Смерти в виде скелета с косой в черном плаще сейчас чаще используется в качестве карикатуры.

Наверняка это связано с изменением отношения к смерти. Если раньше смерть считалась абсолютным злом, то сейчас к ней относятся... спокойнее, что ли? Может, бояться стали меньше. Может, стали меньше о ней задумываться. Но легкое отношение (или пренебрежение) к смерти, наверное, может привести к соответствующему отношению к жизни. А если жизнь легка, то, вероятно, и ценишь ее не слишком сильно. А, значит, и расстаться с ней не так уж и жалко. Или потратить на какую-нибудь ерунду, комп. игры, срачи на форумах, написание отзывов в Интернете... Очень много «наверное» (ведь это только мои догадки), но сам вопрос, безусловно, интересный.

Что касается непосредственно рассказа, хочется отметить стиль автора, позволяющий создать необходимую меланхолическую атмосферу. А сам рассказ, как мне кажется, придется по вкусу людям любопытным, получающим огромное удовольствие от решения различных загадок, тем, кто в детстве любил киндер-сюрприз не из-за шоколадки или игрушки, а из-за тайны, «сюрприза», ожидания того, что же там будет внутри.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Море и дождь»

Seidhe, 3 апреля 2016 г. 22:44

Творчество Леонида Алёхина довольно своеобразно — оно или приходится по душе целиком и полностью, либо возникает ощущение «мешанины из всего понемногу», за которую автора часто ругают. Я отношусь к тем, кому оно пришлось по душе сразу, ещё со времён ураганного коктейля «Падших ангелов Мультиверсума», которые я читал со служебного монитора, дня на три забив на работу =))) А вот ознакомиться с малой формой автора всё не доходили руки. Прочитав к настоящему моменту все рассказы автора, представленные в библиографии, для себя решил однозначно — Алёхин чувствует себя уверенно в любом жанре, будь то фэнтези, фантастика разной степени твёрдости или мистические истории. Вот и городская фэнтези в исполнении автора мне пришлась по душе. Далее мне остаётся лишь согласиться с пользователем god54 и признать, что рассказ зацепил, прежде всего, с чисто литературной точки зрения. Мир, нарисованный небрежными мазками, запоминающийся образ главного героя, ощущение тайны, вторжения другого мира в привычную действительность, — присутствует всё, отлично при этом выписанное. А некоторая незаконченность, обрыв повествования на самом интересном месте, столь не понравившаяся авторам отзывов — это, уж извиняйте, творческая манера Алёхина, у него все рассказы больше на зарисовки похожи.

Мне рассказ понравился, хотя к городской фэнтези в целом отношусь прохладно. С удовольствием узнал бы больше подробностей по данному миру. Ну и накину балл за то, что действие закончилось в Дивноморске, где я замечательно отдохнул прошлым летом в компании супруги =)))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Леонид Алёхин «Миллион квантов любви»

Seidhe, 3 апреля 2016 г. 22:18

Я не играю в компьютерные игры сложнее «Тетриса», «Пэкмэна» или «Змейки», =))) поэтому не был в курсе, что рассказ представляет собой вариацию на тему игры «Демиурги II», но при чтении сразу было понятно, что написан рассказ по мотивам какой-то игровой вселенной. Слишком уж схематично показаны были четыре расы, подчинённые стихиям. Вообще, к новеллизациям компьютерных игр я отношусь довольно прохладно, потому как пишутся они, как правило, для людей «в теме», но бывают и приятные исключения. Одним из них стал для меня рассказ Алёхина. Прежде всего радует объём — будь это повесть, роман или, упаси Господь, цикл, читать бы его я, конечно, не стал. А хороший, годный рассказ отчего не почитать? Во-вторых, как всегда у Алёхина, порадовали динамика повествования, красочные описания локаций и небольшие «красивости», до которых автор большой охотник, вроде этого «...и вонзает в своё храброе сердце кривой нож. Друг Достойной Смерти, называют это оружие хаоты». В-третьих, очень удачно, на мой взгляд, показал автор различия в мировосприятии рас, буквально на паре страниц рассказав об их отношении к смерти. А кроме всего перечисленного, в рассказе присутствует неплохой, пусть и чудовищно вторичный, сюжет. А чего ещё нужно для хорошего рассказа? Одним словом, рекомендую однозначно, если нравиться творчество Алёхина. Если с творчеством автора не знакомы — вполне подойдёт для ознакомления.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Леонид Алёхин «Обмануть вечность»

Seidhe, 1 апреля 2016 г. 10:31

Великолепный рассказ! В который раз Алёхин сумел по-настоящему удивить и порадовать!

Перед нами — альтернативный Древний Рим. Мир, в котором наряду с людьми проживают потомки богов, Бессмертные. Главный герой, экс-легат Сула Астерий, один из них. Из кое-каких подробностей его биографии можно сделать вывод, что история этого мира во многом повторяла земную — было убийство Цезаря и восстание Спартака, столкновение с Селевкидами и Карфагеном, и так далее. Но при этом у Алёхина великолепно получилось смешать её с действующей магией и наличием в мире бессмертия. Пересказывать сюжет не стану — ЭТО нужно читать. Я буквально «проглотил» рассказ, наслаждаясь писательским мастерством Алёхина. Вот чего у него не отнять — пишет так, что не оторвёшься! Текст, как всегда, насыщен кучей мелких деталей, которые делают мир ярким, выпуклым, очень «кинематографичным». Одни описания военных компаний Сулы чего стоят:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Эхом ответил боевой клич бронзовокожих. Брошенные тяжелые щиты устлали землю, по ним хлынула лавина обнаженных до пояса воинов, разрисованных белыми узорами смерти. «Гепарды». Отборная гвардия, ожидавшая в резерве.

Слабость дрогнула перед силой. Строй легионеров сломался. Битва превратилась в избиение.

Один за другим пали окружавшие Сулу контуберналии, его ординарцы и защитники. Бешеные Гепарды, одурманенные парами гашиша, не чувствовали боли и не боялись смерти. В прыжке они набрасывались на всадников, стаскивая их на землю, разрывая на куски...

Рекомендую рассказ как ценителям истории Древнего Рима, так и любителям необычной фэнтези.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «NET-1. Точка входа»

Seidhe, 23 марта 2016 г. 14:36

Читал рассказ года три назад и тогда он не произвёл на меня особого впечатления. Сейчас, знакомясь с малой формой от Леонида Алёхина, прочитал снова. И знаете — накинул пару баллов. Во-первых, Алёхин всё-же мастер играть словами и образами. А во-вторых, как-то... правдоподобнее что-ли, выглядит рассказ, особенно после недавних попыток блокировки всяких неназываемых ресурсов и широко известных в узких кругах торрент-трекеров =))) Неплохой, одним словом, рассказ. Любителям историй о развитии информационных технологий и фантастики близкого (и не очень) прицела рекомендую ознакомится.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

VovaZ, 13 марта 2016 г. 17:39

Книга вызвала некоторое сожаление, по поводу приложения таланта автора.

Да, интересный футуристический антураж, не поспоришь. Боевые технологии будущего, чудеса генетики, залихватский киберпанк.

Захватывающие боевые сцены, с прекрасным драйвом и высоким драматизмом.

Интересные, колоритные персонажи. Автор ухитрился придать живой колорит не только людям, но даже кибернетическим устройствам и программам.

Однако, дамы и господа, где же сюжет?

А его, считайте, и нет. То есть автор, безусловно, задумал некую интригу, и цепь сюжетных событий. Однако, увидеть её читателю не представляется ни малейшей возможности, за огромным количеством текста, описывающего второстепенные сцены, а так же историю персонажей, не имеющие по линии романа особого значения.

Таким образом, роман можно открыть на любой сцене, и с некоторым удовольствием, эту сцену прочесть. А вот прочитать, с начала, до конца, выходит бесполезно. Интрига почти не просматривается.

Насчёт оценки немного затруднился. Чтение доставило определённое удовольствие. Однако, произведение заявлено как роман, и в этом качестве явно не состоялось.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Леонид Алёхин «Допустимая самооборона»

stereofan, 12 марта 2016 г. 17:53

Бриллиант для ценителей и фанатов золотого века американской фантастики. Если вы «без ума» от рассказов Шекли и Гаррисона конца 50-х — 60-х годов, эту повесть читать в обязательном порядке. Да это именно она, старая добрая ироничная фантастика с инопланетными расами, чудаками, космической романтикой, хорошими и плохими парнями, и мирами, которые где-то там далеко в усыпанном звёздами ночном небе и о которых упоминают вскользь, заставляя наше воображение работать.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Леонид Алёхин «Допустимая самооборона»

Seidhe, 20 января 2016 г. 11:14

Леонид Алёхин пишет очень редко, но из-под его пера выходят произведения, которые всегда интересно читать. Это крепкая и добротная фантастика, в которой намешано всего понемножку. За это автора часто ругают, достаточно почитать отзывы уважаемых лаборантов, но я не вижу в этом ничего плохого. Вот и «Допустимая самооборона» получила какие-то совсем уж низкие оценки. А я вот не задумываясь выставлю 9. Почему? А всё очень просто — не смог оторваться от рассказа, пока не перелистнул последнюю страницу на читалке, хотя время было глубоко за полночь =))) Перед нами вестерн в фантастическом антураже. Да, да — именно вестерн. Судите сами — небольшой городок Тихая Миля на захолустной планете, в котором осел главный герой с тёмным прошлым, шериф, бармен, вдова полковника Бигли, вечно сидящая на крылечке, охотники за головами, прибывшие по душу главного героя... Ничего не напоминает? Сюжет в этом случае не так уж и важен, важна сама атмосфера, и вот с ней-то Алёхин справился на отлично! Дальше спойлерить не буду, дабы не портить удовольствие от чтения, скажу лишь, что все штампы присутствуют, но они не раздражают, а скорее умиляют. А ещё очень впечатлили созданные фантазией автора инопланетяне-грофы. В результате получаем произведение, которое понравится любителям космооперы, которые не ищут в произведениях глубокого смысла и философских идей, хотя кое о чём рассказ, безусловно, заставляет задуматься.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

tapok, 6 февраля 2015 г. 19:57

Я — неискушенный в данном жанре читатель. Мне редко попадались произведения на тему кибер-пространства. На памяти остался только цикл «Шейперы и Механисты», поэтому и сравнивать особо не с чем.

Вы готовы буквально продираться сквозь непростой авторский стиль, нагроможденный неудобными предложениями и сложными (читай — с двумя корнями) словами? И вы готовы встречать непонятные многочисленные термины, которые остаются без единого пояснения? Если хотя бы раз вы ответили нет, то не советую вам приниматься за «ПАМ», уж слишком много здесь этого.

Итак, недалекое будущее. Природа взбунтовалась, вырастила агрессивную флору и фауну, люди вынуждены жить в закрытых мегаполисах. Знакомо? Вполне (да хотя бы тот же Тармашев и его Древний). Плюсуем сюда киберпанк, любовь к фракциям (далеко не пойдем-сеттинг ВМ-2033). Не забываем о мрачной атмосфере (рука предает руку, пока её моет). Пока ничего нового. Даже не обязательно вариться в киберпанк-теме. А всё-таки интересно, тем более автор использует множество героев, постоянно их тасует, убивает, подкидывает новые вопросы, оставляя их без ответа.

Сюжет не слишком закрученный — есть пара героев, которые вдруг понадобились всем и сразу. Вокруг этой парочки и идет бешеный драйв и экшен, изредка перемежаясь с неспешным повествованием о других персонажах. Отмечу интересную штуку — ретроспективу в «ПАМ». Она показывает воспоминания давно умершего героя, раскрывая попутно истории других. Такой способ сам по себе не находка, конечно, но вписывается в повествование органично и вкусно.

А теперь давайте о плохом. Во-первых, часто во время чтения у меня пропадала картина перед глазами. Я не знаю, что тому виной — тяжелый язык автора или отсутствие важных, ключевых для восприятия деталей. Во-вторых, слабая, нет, слабейшая линия Мультиверсума. Читать про гномов, эльфов, магию и прочее мне было скучно и неинтересно. Не такого я ожидал от кибер-панка. Третье — супергерои. К концу романа тут вам и суперкиборг, и суперхакер, и суперпрограмма.

Итог: перспективный роман, который загублен многими минусами. Начинал читать с интересом, а заканчивал — с неудовольствием. Досадно.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Тиань, 25 марта 2014 г. 20:34

Антиутопия, помещенная в ближайшее будущее, отстоящее от нашего сегодня всего лишь на 25-30 лет. Даже с учетом того, что роман написан десять лет назад, нужна немалая смелость для столь близких прогнозов.

Прогнозы малоутешительны. Виртуальная реальность симметрично ответит на вторжение человека, природа тоже, и возникнет странный синтетический мир, в котором соединяться элементы миров Лукьяненко, Дика, Дивова, Герберта и многих других фантастов. Фишка этого романа в том, что в нем нет ни одной оригинальной идеи, ни одного оригинального образа. Все заимствовано у других. Но при этом заимствования так перетасованы, что вместе образуют мир, не воспринимаемый как нечто вторичное. Заимствования видеть не перестаешь, но Мультиверсум — это не Диптаун или Реальный Мир, он сложнее, страшнее, фундаментальнее.

Благими намерениями дорога в ад вымощена. И люди сами мостили путь в Мультиверсум, где многие теряют себя, где стираются границы между жизнью и не жизнью до такой степени, что живой человек не может быть уверен в том, что он живет, действует, чувствует, а разум мертвого осознает происходящее с гораздо большей степенью достоверности.

«Я мыслю, следовательно, существую», — заявлял древний мудрец. Он был прав, употребив слово «существую», а не «живу». Погрузившись в мир Мультиверсума, очень скоро перестаешь понимать, кто живет, а кто функционирует, и есть ли между ними разница.

Человек по невежеству своему втаскивает в мир нечто, изменяющее мир до неузнаваемости. Что именно втащили в мир, остается непонятным. Но границы материи и мысли в этом мире истончились до опасного уровня, а что за ними, неизвестно.

Роман должен понравится любителем качественной боевой и социальной фантастики. Мне понравился, хотя читается вещь тяжело, язык автора легким не назовешь, роман очень объемный, персонажей и сюжетных линий много, некоторые развиваются, некоторые обрываются, идет чередование фрагментов, относящихся к разным временам и разным персонажам, не всегда называемым по имени. Но в совокупности все это не создает непроходимого хаоса. Мир романа хаотичен не в большей мере, чем обычная жизнь.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Миледи»

Кел-кор, 10 марта 2014 г. 01:05

«Новый рассказ Леонида Алёхина с неожиданно знакомыми персонажами».

Таким образом «Миледи» отрекомендована на официальном сайте автора. И действительно, персонажи произведения оказываются неожиданно знакомыми. Но вместе с тем неожиданно незнакомым оказывается сам текст новеллы.

Нет, это не тот Алёхин, к которому я уже почувствовал вкус и, можно сказать, привык. Сюжет нестандартный, постмодернизм постмодернизмом, чего от писателя вполне можно ожидать. Но что привело в уныние — орфография и пунктуация. Алёхинский слог, с которым мне посчастливилось встретиться во всех читанных вещах начиная с трилогии «Ночных историй» и заканчивая «Сердцем Чёрного Льда», такой лёгкий, динамичный, красочный, в «Миледи» как-то потяжелел и стал более сложным для восприятия. В первую очередь из-за множества ошибок, чего я от автора уж никак не ожидал...

Вот и приходится констатировать факт: сюжет рассказа — вполне «алёхинский», а вот язык — увы, нет.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Леонид Алёхин «Сердце Чёрного Льда»

Алексей Пенза, 3 марта 2014 г. 15:39

Если бы нашлись люди, пожелавшие снять по этой книге отечественный фильм, то картина бы получилась очень фантастичная: яркая, зрелищная, учитывая необходимые спецэффекты: компьютерную графику, взгляд оператора и строгое профессиональное требование режиссёра. Я думаю, на такое кино и сходить не зазря! Но!.. Сам сюжет первой книги по мне, если присмотреться похрамывает, так как книга-полуслово (есть экспозиция и завязка), и автор ко всему прочему там наворотил (само развитие последовательность сцен, происходящих в художественном произведении, много героев, много событий, много загадок, много неясностей), мол, читай, разбирайся и запоминай. Благо, команда сценаристов это исправила бы, если всё же произошло такое чудо, что наш кинематограф взялся бы за ум, а не с фальшью подражал бездарностью далёкому западному. И тогда бы наверняка кинобомба под названием «Сердце Чёрного Льда» взорвалась бы не хуже голивудской! Глядишь, тогда и автор спешнее взялся за вторую…

В книге мне только понравилась сюжетная линия про Миху, и то, когда действия происходили в самом начале, в Кагалыме, а остальное – туманно.

Автор пытается (субъективное мнение) передать некую красоту придуманного мира Акмеона, включить фантазию читателя своими некоторыми описаниями, увы, читая, вижу лишь пустые строчки и сам смысл написанного, поэтому воображение, как плохо работающий телевизор, и не даёт мне представлять полную картину. Возможно, я и ужасный читатель, который невнимательно следит за повествованием, отсюда и нечёткое, полное восприятие от хорошей книги, возможно. Но есть книги, которые не заставляют поверить, или рисовать читаемые события, они просто тебя погружают, погружают на самое дно увлекательности, погружают в непревзойдённый мир читаемой книги, словно ты незримый свидетель, который постоянно находишься с его героями: судишь, болеешь, негодуешь, радуешься за них. Ты и интересная книга, будто срастаетесь, становитесь одной частью, а прочитав, сожалеешь, что так всё быстро закончилось. И лишь мысль-надежда, что будет продолжение, радует тебя, главное, чтоб автор не подвёл, а таких у нас в наше время ой как мало, которые не только продолжают начатое, да ещё продолжение не хуже предыдущего!

Последняя страница прочитана, историю оборвали, как сейчас модно, на самом интересном, а об продолжении ни-ни! Тогда напрашивается (от сердца): какого куля издавать книгу, если не уверен в своих творческих силах? Правда, как меня напрягают те авторы со своими книжками-сериями, которые не могут написать одну хорошую книгу! Мало того, что они начинают многообещающую серию, так ещё её достойно не могут завершить – сдуваются, как это показывает, увы, реальность.

Надеюсь, все мои негодования по поводу обрыва изящной истории, лишь порывные, и автор Леонид Алёхин из тех, что пишут медленно, тщательно, доводя свой писательский труд до идеальности, чтоб не было потом неуклюже за долгое своё творческое молчание, которое мучило его поклонников (и просто решивших познакомиться с его творением) в ожидании второго тома. Кто его знает, может он наш отечественный Джордж Мартин?!

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: нет
– [  4  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Читатель Го, 23 января 2014 г. 22:34

Ужас! Мне показалось, что под псевдонимом «Леонид Алехин» скрывается ребенок-графоман, начитавшийся фантастики. Не в силах придумать чего-то своего оригинального, он понахватал идей и названий из разных книг, смешал всё в кучу и выдал как плод собственного творчества.

Итак, что мы видим в книге «Падшие ангелы Мультиверсума»? Первое, что мне просто резало глаз, так это слово орнитоптер. Слово состоит из двух греческих слов, означающих «птица» и «крыло». Термин этот довольно распространен, однако сами орнитоптеры в технике практически не применяются, так как данный вид летательных аппаратов довольно сложен в устройстве и управлении, капризен, ненадежен... Однако, Френк Герберт описал сей девайс в серии романов «Дюна», «Дети Дюны» и так далее. И вот, автор Алехин тоже решил использовать орнитоптеры. Кстати, Герберта Алехин обворовал не только с орнитоптерами. Видимо, нравится Алехину творчество Герберта.

Идем дальше. Ускорение организма. Герой Алехина может ускорять метаболизм, или что-то в этом роде (не помню точно — давно читал), прямо как Максим Каммерер у Стругацких. Вообще, братья Стругацкие тоже сильно пострадали от этого чудо-автора.

Костюмы человека, увеличивающие силу мышц и прочность костей, конечно же тоже не Алехин придумал.

А как вам один из персонажей книги? Доктор Харуки Мураками! Между прочим, Харуки Мураками — всемирно известный японский писатель. Но, вероятно, Алехину лень было залезть в интернет и найти другие японские имена и фамилии. Правильно! А чего напрягаться? У Алехина Харуки Мураками — врач.

А что вы скажете про периодические активизации «метакрыс» и прочих невиданных зверей? С завидной регулярностью (два раза в год, вроде бы — не помню уже) они сходили с ума и атаковали человеческие города. Причем, прогрызали толстенные железобетонные конструкции! Феноменально! Причина такого поведения крылась в... Ладно, не буду говорить, чтоб не стать спойлером... Кто читал Стругацких — и так знает.

В книге можно откопать ещё десятки чужих идей и сюжетов, но, извините, уже не помню (повторюсь, давно читал, а перечитывать не хочу). Признаюсь, я в своей жизни прочитал не так много фантастики, однако у Алехина нашел идеи, технические приспособления и прочие вещи из тех книг. И есть подозрение, что вообще всё в книге спёрто у других, просто я не всё читал...

Короче, Алехин — плагиатчик, каких ещё поискать! Не куплю больше ни одной его книги!!! ПОЗОР!

Оценка: нет
– [  6  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Angmarec, 15 сентября 2013 г. 22:04

С этим автором я познакомился довольно давно, прочитав его роман Сердце Черного Льда. Сплав фентези и техники, замешанный на аниме мне понравился, но до второго роману Алёхина я как то не мог добраться, меня несколько смущали отзывы типа «Затянуто» и «Нудно» и задекларированный жанр — киберпанк. Но вот, все таки взялся…

Сразу определимся с жанром: я считаю, что это все таки авантюрная фантастика, или фант-боевик (киберпанк, для меня, это Гибсон, Стерлинг и Суэнвик). Как фантастическая часть, так и экшен-состовляющая проработаны хорошо и грамотно. Большой налет «анимешности» присутствует и в этом романе, но как по мне, это его не портит. Героев, как основных, так и не очень, много, это немного затрудняет чтение, путаешься кто, где и когда, но серьезным недостатком я бы это не назвал. Язык романа неплохой, хоть, местами, и тяжеловесный. Наверное с этим, да еще с внушительным объема романа, связано большинство негативных отзывов.

Основа сюжета довольно классична – недалекое будущее, катаклизмы, высокие технологии, неизвестные артефакты… Но на таком, довольно обычном поле, автор показал неплохой класс.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Леонид Алёхин «Сказка на ночь»

Zee Beckett, 7 мая 2013 г. 18:15

Впервые прочитала этот рассказ в «Мире Фантастики». Еще одна версия классической истории о Красной Шапочке — только в ней Красная Шапочка сама стала Охотником.

Первая история цикла и, как мне кажется, лучшая из трех. Остальные тоже хороши, но до «Сказки» немного не дотягивают.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

yozheGGG, 9 февраля 2013 г. 02:36

Будучи истовым поклонником киберпанка, я, признаться, прочел не так уж много произведений в этом жанре, изучая его, в основном, по творчеству Уильяма Гибсона. Бесконечно увлекательный роман «Нейромант», неоднородный цикл «Муравейник», вязковатая «Мона Лиза Овердрайв»... Пожалуй, все. Были еще попытки читать опусы Лукьяненко, и Дьяченко, но ни язык авторов, ни атмосфера книг, на мой взгляд, не выдерживают никакой критики.

Знакомство с творчеством Леонида Алехина я начал с «Сердца Черного Льда» — книгой скучноватой и сумбурной, впрочем, не лишенной оригинальности. Поскольку первое впечатление об этом авторе не сложилось, «Падших Ангелов Мультиверсума» я не брал в руки достаточно долго.

В не столь отдаленном будущем человечество будет вынуждено запереться в циклопических городах, защищаясь от ярости матушки-природы, которой, очевидно, надоело, что самозваный «венец творения» вытирает о нее ноги. В хрустальных шпилях, пронзающих облака, живет местная элита — хозяева жизни, олигархи, директора и владельцы крупнейших корпораций. Буквально у них под ногами снует средний класс, всеми силами рвущийся в Небеса новой эпохи — ведь там их ждет богатство, власть и натуральная свинина. Наконец, на городском дне вольготно себя чувствуют отбросы всех мастей — от мотобанд до свихнувшихся киборгов, от мутантов до безумных сектантов. Там жизнь не стоит и гроша, а прохожих прямо на улице хватают и потрошат «торговцы ливером». Весь город окружен кольцами высокотехнологичной защиты, которая не дает ордам мутировавшей живности извне насладиться самым обильным «шведским столом» в истории. Тем не менее, раз в полгода зверушки устраивают очередной Прорыв — массовый штурм городской обороны. Помимо технологий, город в меру своих сил берегут кибернетически улучшенные рыцари Ордена Новых Тамплиеров, и мутанты Симбиотического Синклита. Первые уповают на многочисленные импланты и боевую технику, вторые — на управляемые мутации и выведение чудовищ. Вот в таком, не слишком приятном мире предстоит выживать главному герою, хакеру Антону, который однажды решил вернуть свою память, заложенную в банк...

Главное достоинство книги — она действительно увлекает. Ты сидишь в кресле, листаешь страницу за страницей, и, совершенно неожиданно для себя натыкаешься на оглавление. Конец подкрадывается действительно незаметно. Автор живописует удивительную, непротиворечивую картину не слишком светлого, откровенно неприятного будущего. Будущего, где люди — рабы своих работодателей. Где Реальная власть уже в открытую принадлежит финансистам, а не правительству, фактически упраздненному за ненадобностью. Два главных и множество второстепенных героев, чьи судьбы и поступки переплетаются в причудливый узор, мозаику из прошлого и настоящего. Где практически каждое ружье рано или поздно стреляет, где нет плохих и хороших, и у каждого есть своя правда.

Среди не слишком удачных моментов — отсутствие ответов на некоторые вопросы (впрочем, так ли это неудачно?), довольно странные мотивы некоторых действующих лиц, групп и организаций, и не слишком хорошая редактура. Например, представив персонажа в момент его появления, автор больше не упоминает его род занятий. Принимая во внимание, что повествование то и дело скачет с одного героя к другому, страниц через сто немудрено забыть, кем же является тот или иной тип, и кто кому кем приходится. Другим минусом является некоторая предсказуемость сюжета, в котором осталось слишком мало места для настоящей интриги. Злодеи просчитываются с самого начала, и, периодически радуют фразами в духе «За ним, идиоты!». Ближе к финалу откровенное раздражение вызывает огромный, как будто выдранный из очередного фэнтези фрагмент, сократив который, автор бы оказал читателям огромную услугу.

Тем не менее, читаются «Падшие ангелы Мультиверсума» на одном дыхании. Закрыв книгу, чувствуешь ту самую печальную апатию, которая ненадолго охватывает читателя, которому посчастливилось погрузиться в действительно интересный и самобытный мир. Если любите жанр — не пропустите. Ведь киберпанк мертв, а мы еще нет...

Оценка: нет
– [  9  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Shipoopi, 2 октября 2012 г. 21:18

Очень интересная книга безусловно. Отзывы были правы — это четкий русский киберпанк, за который не стыдно, таких не много. Такое чувство, что многое из этого романа позже трансформировалось в популярный цикл популярного писателя, где тоже корпорации, своего рода метаэволюция и сокращения типа «фобов». Но книга не лишена недостатков, что не позволяет поставить высший балл.

В достоинствах: лихо закрученный сюжет, масса объемных колоритных персонажей, интрига, нарастающая динамика и яркие боевые сцены. Эдакая смесь из аниме, анимационных «Обителей зла» и классического голливудского крошилова. Богатейший словарный запас Автора, его профессиональные познания в экологи и околоэкологической тематике. Умение подбирать метафоры и образы, язык книги очень живой. Любителям жанра киберпанк читать в обязательном порядке.

Недостатков тоже хватает: стиль. Часто рваный, с переходами во времени и стилистике, с ненужными заигрываниями с читателем (почти прямая речь Автора) и частой сменой настроения. Затянутость и легкая запутанность (местами нелегкая). В какой-то момент боевые сцены начинают утомлять, хоть и красивые. Сюжет такой непрямой, что путает в персонажах и воспоминаниях «кто кому сделал гадость сто страниц назад». Кое-какие сюжетные линии не до конца раскрыты. Динамика, растущая к финальной схватке, поднимается к ней по ступеням, сделанным из роялей. Каждый из них снабжен специальным логичным объяснением, откуда именно этот рояль появился именно в этих кустах, но сути это не меняет. Их очень много. Как и растущей с каждой страницей крутости противников-союзников. Показался не совсем удачным большой кусок финала а-ля ВР, будто из самостоятельно фентези выдрано и смотрится несколько неуместно (кроме того, автор слабо разбирается в холодном оружии и историческом фехтовании, некоторые моменты без улыбки читать нельзя, это портит атмосферу). Слишком много персонажей, даже самые проходные любовно выписаны, что путает. Сюжетные линии и скачки во времени путают еще сильнее, с композицией у Автора в этом романе вообще слабовато. И еще непонятно, зачем один из персонажей назван именем популярного японского писателя.

Несмотря на вал критики, если бы Алехин написал продолжение, я бы обязательно прочитал. Итог — отличная книга не без спорных или слабых моментов, прочитать которую было удовольствием, чего и вам советую.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Леонид Алёхин «Сердце Чёрного Льда»

lukvas, 15 июля 2012 г. 08:47

С творчеством писателя познакомился давно, прочитав его книгу Падшие ангелы Мультиверсума . Эта книга меня очень заинтересовала, она имела общие корни с некоторыми моими любимыми произведениями и была написана в новом для меня жанре – киберпанк. Так вышло, что после этого я автора позабыл, других его произведений в тот момент мною найдено не было. Собственно, благодаря, пребыванию на LiveLib.ru и составлению списка прочитанных книг я наткнулся на это произведение Алёхина.

С первых страниц стало ясно, что автор подошёл к написанию обстоятельно и с интересом. Мир и герои сразу же начинают вызывать симпатию и любопытство.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Повествование начинается с описания мальчика, который идёт через снежное поле и попадает в буран. Мальчик – Миха – запоздало понимает, что может погибнуть в метели, также как и его мама. Но менять что-либо поздно – ему сначала нужно спрятаться. Этому мешает стая необычно больших волков, которая гонит Миху в другую сторону. Неудачно скатившись с горы, мальчик оказывается на чёрном льду, свойства которого исследуют местные учёные. Он успевает зажечь местный эквивалент сигнального огня, прежде, чем старший волк разрывает ему руку. Кровь Михи капает на лёд, но не собирается в лужу, а впитывается! Тут и должно начаться самое интересное, но автор молодец, он переключается на другую линию событий, тем самым подогревая интерес к Михе.

Но и новая картина сразу захватывает наши мысли, автор показывает нам окончившуюся битву и потерпевшего поражение лорда-защитника Белина. Фантазия у Алёхина потрясающая, и перед нами, благодаря этому, предстают необычайные паровые боевые самоходные машины и паровоины. Лорд Белин, куря трубку, предстал перед воином противоположной стороны без страха и сомнений. Этому способствует его родовая магия, но подробнее на этом автор остановится чуть позже. Что ж, Лорду-защитнику не суждено было умереть в этой битве. На поле боя его находит предводитель вражей стороны – герцог Анже Савина. Герцог, казалось бы, непримиримый враг Белина предлагает тому стать пленником и обсудить что-то более важное, чем минувшая битва. Лорд-защитник сомневается, что такая тема может существовать, но тем не менее – принимает предложение.

И снова автор возвращает нас к Михе. А сознание мальчика путешествует по прошлому Хозяев льда – именно тех, кого он пробудил своей кровью. Они оказываются пришельцами из другого мира, мира, который они сами и разрушили своим стремлением к жажде победы. Сильные того мира – Машинисты – в стремлении завоевать господство, создали думающие машины – Исчислители. А у машин не было даже сомнений в том, чтобы ради достижения цели – убивать людей, в том числе и своих создателей. После краха планеты, трое последних машинистов, скованные своими созданиями в глыбе чёрного «злого» льда попали на континент Акмеон, где и начали своё «чёрное» дело. Тут бы Михе и загнуться от таких непростых видений, но его спасает дикарка из племени Тангу – отогревает своим телом, что парню естественно очень нравится. А дальше нужно читать, читать и наслаждаться чтением!

Текст, временами, перекликается с мифом об Атлантиде, где-то можно найти ссылки на североамериканских индейцев, можно додумать и ещё кое-какие параллели с нашей историей.

Мир, а точнее континент Акмеон разбит на несколько областей: свободные города Россыпи и феодальные земли Оправы (Алмаз, Рубин, Изумруд и Сапфир). Области названы в соответствии с видом магии, используемой местными людьми. Магия пришла к людям, от ушедших народов и используется она благодаря Сердечным Камням, что подробно будет рассказано героями книги. Вкрапления истории – это одна из самых замечательных частей книги. Автор легко вводит нас в мир прошлого, разбивая историю континента на небольшие составляющие, которые приятно читать и осмысливать. То же самое и с житейскими историям из прошлого героев, они введены в повествование и при чтении они растворяются в основном тексте.

Язык текста лёгок и приятен глазу. Жанр — стимпанк – интересен в плане развития этого направления. Повествование сопровождается иллюстрациями (вот у кого взял идею Панов), которые помогают увидеть героев, как видит их автор. Ну и остаётся только добавить, что теперь я подсел на крючок Алёхина и уже начал ждать продолжения этой книги.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Леонид Алёхин «Она»

george1109, 24 июня 2012 г. 22:41

Изумительно краткая и поэтическая зарисовка о... смерти. Да-да, это не описка. Изумительно поэтично автор рассказал именно о смерти. Два скупых абзаца, диалог в пару десятков фраз и... и все.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Леонид Алёхин «Побег Крамера»

george1109, 24 июня 2012 г. 22:20

Рассказ, вполне достойный пера мэтра. Да, есть огрехи, шероховатости, возможно — местами лишний объем. Прилична концовка, хотя для такого сюжета и такой идеи она должна быть мощнее. Но в целом -очень и очень занимательная вещь. О сюжете даже в спойлере говорить не хочется — настолько оригинальна подача, если перетерптеь несколько первых страниц, специально уводящих в сторону от действительной линии.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Леонид Алёхин «Лекарство»

george1109, 24 июня 2012 г. 16:25

М-да... Лекарство против войны может стать убийцей человечества. Ведь несмотря на то, что де-факто война Кода закончилась четыре миллиарда лет назад, на самом деле она не прекращалась ни на секунду: вся наша история, да что там, вся история белковой жизни, лишь ее незначительный эпизод. И если рискнуть поставить в ней точку, останутся лишь основные инстинкты — самосохранение, питание, размножение. И — гибель цивилизации. По причине невозможности существования только руководствуясь этими инстинктами.

Приличная антивоенная НФ с качественной задумкой категорически противопоказанная профессиональным биологам. Не поймут (и не оценят) они ее в силу авторской безграмотности в их дисциплине)))

Оценка: 6
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Сердце Чёрного Льда»

Lilian, 11 мая 2012 г. 18:56

Интересно. Чисто по сюжету больше напоминает классическое фэнтези (И пробудилось древнее и беспощадное зло, стало собирать сторонников и творить свои дела тёмные. Но есть надежда, из древности дошло послание к потомкам. И различные люди и нелюди объединяются или идут своими дорогами, которые в дальнейшем непременно сплетутся воедино... В следующей книге). Но антураж необычный, крайне оригинальное соединение силы камней, паровоинов, различных механизмов и т.д.

Много загадок, легенд, экскурсов в прошлое — завораживает. Хотя, справедливости ради, герои уж слишком часто рассказывают друг другу различные истории. По ощущениям — в общей сложности, где-то четверть книги. Истории интересные, но этот приём постепенно начинает приедаться.

По сути эта книга — лишь начало истории. Обозначен мир, показан ряд действующих лиц, их стремления. Но основные события будут впереди. И, если автор сохранит взятую высокую планку, события воистину эпические.

Жду продолжение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Леонид Алёхин «Ночные истории»

Lilian, 26 апреля 2012 г. 19:57

В целом, неплохо. Но в этих рассказах не хватает цельности и проработанности. Истории распадаются на составные части, отдельных героев, какие-то обрывки из их жизни. Остаются неразрешенные вопросы...

Оценка: 6
– [  13  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Lilian, 26 апреля 2012 г. 19:55

Весьма и весьма запоминающаяся книга.

Во-первых, она большая. Как по объёму, так и по количеству сюжетных линий. Причем без ущерба прорисованности каждой из них.

Во-вторых, в книге воистину причудливый микс из техники, киборгов, симбиотов, клонов, необъяснимых способностей, тайн и виртуального мира (в чём-то фэнтезийного). Причем мир в итоге получился живой, многогранный, не искусственный. Все составные части соединились очень органично.

В-третьих, герои. Их много, они разные, со своими историями. И это именно действующие лица, а не статисты.

И, наконец, сама история. Я даже затрудняюсь сказать парой слов, о чем она. Уж слишком всё объемно, нелинейно, порой непредсказуемо. Скажем так: это несколько переломных дней в жизни большого Города (и его окрестностей — реальных и виртуальных), а также его многочисленных обитателей, с эксурсами в прошлое. Причем финал во многом открытый. Да, одна масштабная проблема была решена, зато назрела другая, не менее опасная для людей. В этом даже видна некоторая цикличность, ведь основой и в том, и в другом случае были засекреченные проэкты, вышедшие из под контроля.

Ну а всё это вместе... Очень запоминающаяся книга ))

Оценка: 9
– [  8  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

amak2508, 20 февраля 2012 г. 11:09

Книга, которая понравится далеко не всем читателям: слишком много действующих лиц, слишком много отдельных эпизодов, спонтанно перескакивающих не только от одних героев к другим, но и по времени — то сегодня, то десять лет назад, то двадцать... И, главное, слишком много, как это теперь говориться, «мочилова» (если на станице не появляется два-три новых трупа, то это страница просто потеряна для чтения). Правда, главных героев автор по мере сил и возможностей старается не убивать и поэтому они у него оказываются сверх-супер-живучими, быстро оправляясь от смертельных ран....

Читатель вынужден крутиться в мешанине эпизодов, среди, как правило, не очень симпатичных героев, очень долго не представляя, зачем это все написано. И только на подходе к последней трети этого огромного, шестисотстраничного труда начинаешь потихонечку представлять, кто же из героев в нем чего хочет и зачем.

Впрочем, для бездумного чтения (прочитал-забыл) эта книга не самый плохой вариант — она весьма динамична, очень легко читается, а число нелепиц и нелогичностей в ней не превышает среднего уровня для таких книг. Единственное, что напрягает, это размер романа: все-таки хотелось бы, чтобы в книге такого объема была бы хоть какая-нибудь мысль...

Оценка: 4
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Kastro777, 12 февраля 2012 г. 14:20

В отечественной фантастико-фэнтезийной каше очень трудно найти качественный киберпанк, и уже хотя бы одно это привлекает к книге внимание. Само построение сюжета довольно интересно, затягивает и держит в напряжении до конца, тем более что главная интрига, на которой все строится, проясняется уже ближе к финалу. Тем не менее сами герои остаются несколько картонными, несмотря на явные усилия автора это исправить, к тому же обилие сюжетных поворотов приводит к тому, что после прочтения в памяти книга олицетворяет собой клубок запутанных ходов, интриг и не всегда логичных действий героев. Не улучшает ситуацию и явная перегруженность текста спецтерминологией, даже с учетом скидки на киберпанк. Но во время самого чтения это себя оправдывает.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Леонид Алёхин «Сердце Чёрного Льда»

Marian, 17 ноября 2011 г. 09:54

А вот это уже настоящее аниме в текстовом формате. Плюс немножко игрового сеттинга. Не «вот бы по этой книжке аниме сняли», не «какая бы хорошая игрушка вышла!», а буквально: это оно и есть. Стимпанк-аниме и игрушка. Поэтому такой лоскутный, построенный на сочетаниях несочетаемого мир — пилотируемые боевые машины на паровом ходу, камни, накрепко связанные с душой владельцев, чужая раса-угроза, протагонисты-подростки, аристократы, уголовники и северные духи... ну, куда столько? Зачем столько? Неужели нельзя было... а вы не рассуждайте. Читайте и смотрите аниме мысленным взором. Правда, симпатичная рисовка?

ЗЫ: Только заявленный второй сезон все никак не выйдет.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Tibibo, 19 марта 2011 г. 16:26

Ну наконец то дочитал сие произведение, очень затянутая книга.

Отметил вот что: объем книги огромен, большое количество действующих лиц(за которых совсем не переживаешь).

Сюжет это просто винегрет в книге есть все: Мегакорпорации, киборги, виртуальная реальность, хацкеры(которым для взлома нужен драгз), ИИ, крутые пушки, МЕТАживотные которые атакуют людей и город, супернанокостюмы.

Немного задевают уши всякие квазижиживые метрансляторы, фальмагауст снаряды и прочее.

Повествование прыгает как по времени так и по героям.

Часто такие ситуации когда кого нить должны завалить и тут ... случается обстоятельство которое спасает его, причем этот прием часто повторяется.

Еще чуток и я начну путать кто там за кого и какие цели преследует.

Здесь кто-то писал что интрига есть, нет там никакой интриги с середины книги она пропадает. А вот на некоторые вопросы ответов нет, это точно.

Во общем если есть время то раз прочитать можно :wink:

Оценка: 6
– [  5  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Цефтриаксон, 16 марта 2011 г. 21:52

В 15-20 лет книга пошла бы как по маслу. Уверен на все сто, что читал бы не отрываясь, забыв про сон, но не забыв про пиво.

Да и сейчас задорный калейдоскоп из «всего сразу» читается без особого труда. Вот только кажется наивным и как-то по детски пафосным.

Увы. Реальность сейчас такова, что подобного стиля киберпанк за ней банально не поспевает. И в «кибер» и в «панк» составляющих.

PS: В любом случае — книгу читать стоит. Не худший представитель своего вида.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Леонид Алёхин «Сказка на ночь»

alex1970, 24 февраля 2011 г. 09:35

Произведение построено по тому же принципу, что и советский фильм ужасов «Люми» – на основе знаменитой сказки «Красная шапочка» построена другая история. В фильме авторы ограничились приглашением Юрия Сенкевича и охотой на тихом хуторе в Прибалтике, в «Сказке» замах глобальнее – полет в параллельный мир, СС, вечное противостояние Охотника и Зверя.

В мрачных лесах оживает древнее зло, только теперь его пытаются приручить ученые, а в бой с ним готовы вступить охотники.

Главные персонажи получились красочными, краски правда мрачноваты.

Очень понравилось, попытаюсь найти другие книги автора.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Море и дождь»

god54, 7 февраля 2011 г. 20:01

Этот рассказ можно разделить на две самостоятельные части, жаль, что они никогда не соединятся. Первая — это чистая литература, слово, фразы, предложения, которые рисуют фон, события, людей, именно рисуют, а не описывают, так, что ты их видишь и даже ощущаешь. Это удивительно, я такого профессионализма редко встречал. Слово завораживает, увлекает, уводит от реальности. Вторая — это сюжет, смысл, идея. Здесь все иначе. Рассказ, словно набросок к чему-то большему, где будут ответы, зачем все это, к чему такая жестокость и что же этим хотел сказать автор. Вот здесь недосказанность, недоделанность.., а в итоге неудовлетворенность. Но прочитать можно хотя бы ради описательной части.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Acerbic, 3 февраля 2011 г. 07:06

Какое-то месиво, а не книжка. Такое впечатление, что автор писал под воздействием одного из тех наркотиков, которые так красочно описывает.

Непонятные люди непонятно куда бегут, стреляют. Персонажи появляются, чтобы умереть через три предложения. Герои теряют память, восстанавливают память, продают память и получают чужую память, падают в кому и выходят из комы. Какая-то муторная нарезка из сцен, длящихся от силы абзац. Отдельные истории в принципе проследить можно, но назвать это дело «повествованием» язык не повернётся.

Складывается впечатление, что к концу книги все ниточки должны сойтись, но страдать ради этого на протяжение 99% — явно не стоит. Автору стоит поработать над композицией, в конце концов он не для детей-даунов с дефицитом внимания пишет. Не дочитал.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Леонид Алёхин «Море и дождь»

Кел-кор, 10 ноября 2010 г. 22:35

Ай-ай-ай, Леонид Алехин, как нехорошо! Неизвестно еще, что с «Ночными историями» (мне, во всяком случае, хотелось бы видеть еще рассказы из этого цикла), а тут — такая вещь!.. Торопливыми мазками описан новый мир, и уже как-то настраиваешься на какое-то продолжение, на более полное погружение в эту иную реальность! Но автор, особо не растекаясь мыслию по древу, закруглился и — все! Вот эта неполнота, эта недосказанность и огорчает, и интригует одновременно. Думаю, автор может написать что-то еще — возможно, произведение крупной формы — по этому миру.

Как бы то ни было, а сам текст, как всегда у Алехина, хорош. События данного рассказа развиваются не так быстро, как это часто бывает в произведениях писателя, но зато какие описания! Со страниц так и веет дождем и морем и светлой грустью... «Прощай. Помни»...

Такого Алехина я еще не читал, и он мне по нраву!..

Оценка: 9
– [  2  ] +

Леонид Алёхин «Море и дождь»

elent, 26 октября 2010 г. 00:57

Тема постели до конца не раскрыта! Что значит: ее голова была между его ног? Нечего было на этом останавливаться, надо подробностей больше! Как любят морские девы, чем любят морские девы, и в какую сторону отличаются от обычных — развернуто надо пояснять. Все равно остальное вызывает только недоумение. Зачем Человеку Дождя это надо, что за борьба в Башне, зачам об этом вообще рассказано?

Оценка: 3
– [  1  ] +

Леонид Алёхин «Сердце Чёрного Льда»

svarga, 9 августа 2010 г. 13:43

Продолжение прочту обязательно. А вот буду ли перечитывать эту — врядли. После «Падших ангелов Мультиверсума» откровенно слабее. Хотя сравнивать эти книги тяжко — очень уж они разные, — тем не менее. Читается легко, отторжения текст не вызвал, достаточно интересно. Но на один раз.

Оценка: 7
⇑ Наверх