Все отзывы на произведения Дэвида Брина (David Brin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 269
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6
«Прыжок в Солнце» |
| |||
be_nt_all, 17 апреля 2007 г. в 17:50 | ||||
Сочетание «твёрдой» научной фантастики с весьма необузданной авторской фантазией. Уж во всяком случае — нешаблонной. К тому же, внутри — отличный классический детектив. Психологично. Хотя начало пошло чуть-чуть тяжеловато очень много отсылок к неописанному прошлому главного героя. ну и ещё плюс один за концовку, какая и должна быть у НФ романа. | ||||
| ||||
«Почтальон» |
| |||
Sergio Blanc, 23 января 2025 г. в 17:09 | ||||
Этот роман представляет собой попытку автора поразмышлять/порассуждать на несколько серьёзных тем актуальных практически для каждого социума во все времена. Как оценивать эти попытки — вопрос другой. Можно соглашаться, можно не соглашаться и не разделять мнения и посылы писателя, но то, что эти темы важны — несомненно. Действие происходит на западе Соединённых Штатов Америке через 16 лет после атомной войны. Война носила ограниченный характер. Ядерная зима длилась всего (всего, Ктулху меня простит!) три года. Поэтому постапокалиптический сеттинг достаточно «мягок», если можно так выразиться. Повсюду сохранились человеческие поселения/анклавы разной степени развитости и благополучия между которыми и перемещается наш главный герой Гордон Кранц, перебиваясь случайными заработками -«халтурами»: декламация, песенки, нехитрые моноспектакли. Однажды, наш странствующий «менестрель» совершенно случайно натыкается на проржавевший джип почтовой службы США. Внутри — труп почтальона и мешок писем. Особое спасибо автору за найденную главгиром там же фляжку с виски. Представляю кайф, испытываемый человеком во время встречи с хорошим алкоголем после долгой разлуки. Ха! Простите старого любителя вискаря за интерлюдию. Сам грешен. Навеяло. Эта случайная находка становится отправной точкой развития основной сюжетной линии романа. А теперь о темах/проблемах, упомянутых мной в начале отзыва. П е р в а я т е м а — это роль случая в истории общества и судьбе отдельного индивидуума. Роль личности в истории — проблематика, обсуждаемая бурно со времён античных мыслителей. Раскрывая эти посылы через образы своих героев Брин, лично у меня (не всегда, но всё же),вызывал чувства сопричастности и сопереживания. Да, наш главгир излишне рефлексивен и чересчур идеалистически настроен, но как же нам, сегодня, не хватает таких героев. Он не Павел Корчагин, сорри за излишне смелое сравнение, но тоже хочет найти/построить правильный социум, основанный на идеях справедливости и равноправия. В т о р а я т е м а исходит из первой: ради всеобщего торжества человеческого можно пойти на маленькую ложь в надежде, что она превратится в большую правду. Здесь мы сталкиваемся с очередной авторской интерпретацией макиавеллевской мысли о том, что цель оправдывает средства. Т р е т ь я т е м а, к финалу она становится основной, посвящена обустройству постапокалиптического американского общественно-государственного устройства. Автор показывает на страницах своего произведения борьбу между сторонниками двух взаимоисключающих идей. Условно эту дихотомию можно обозначить как Демократия VS Феодализм. Наш главный герой со своим сторонниками сражается, в меру своих сил и способностей, с холнистами, последователями некоего Натана Холта, обосновавшего в своём учении основы другой системы миропорядка. Его общество должно быть основано на культе силы, духе индивидуализма, отношениях вассалитета. Короче, Холн стремился обосновать неофеодализм. Брин местами очень красочно описывет эпизоды противостояния. Иногда выходит это у него не очень правдоподобно. Кровожадные холнисты ведут себя чересчур наивно и гуманно. Схватка же двух «приращенных» вызвала у меня крамольные иллюзии с киновселенной Marvel: чисто супергеройская дуэль со всеми соответствующими подробностями. Главной же из второстепенных тем, занимающая немалый обьём текста, стала тема о роли женщин, их влиянии на общество, историю и на мужчин. Её можно назвать феминистской темой, но подана она, на мой непросвещённый взгляд, достаточно осторожно. Цитировать не буду, но многие мысли показались правильными, а некоторые пассажи кроме раздражения и скрежета зубовного, не вызвали больше ничего. Позабавила попытка диверсионной операции отряда «амазонок» под командованием Дэны Спорджен. Вылитая древнегреческая мифологическая история о дочерях царя Даная. Правда данаид было 50, а новых «амазонок» только 40. Нехилая такая пасхалка! Улыбнуло! А ещё, этот, на мой взгляд, довольно неплохой роман о любви, надежде, самопожертвовании. Он о силе Слова и пропаганде, о Идеализме, которого нам всем так не хватает в нашем совершенно циничном мире. Хороший текст. Добротный постап с гуманистическим уклоном. Живой и интересный главгир. Читать. P.S.: Тем, кто сначала посмотрел известную экранизацию с Кевином Костнером хочу сказать, что она построена на весьма отдалённых мотивах. Так что, советую ещё и прочитать или посмотреть (кому чего недостаёт) — получите массу дополнительных впечатлений. | ||||
| ||||
«Хрустальные сферы» |
| |||
Etamin, 28 июля 2020 г. в 22:14 | ||||
Крайне неожиданное разрешение парадокса о том, почему мы никак не можем найти в Галактике разумную жизнь | ||||
| ||||
«Возвышение» [Цикл] |
| |||
Etamin, 28 июля 2020 г. в 22:06 | ||||
Где-то в начале 90-х (тогда Брин у нас был практически неизвестен) попались мне на английском «Звездный прилив» и «Война за возвышение». Прочитав, я просто обалдел от кайфа. Это было написано великолепно, увлекательно, с юмором и даже местами со стебом, а главное, это было что-то совершенно новое! Почти сразу же раздобыл и «Прыжок в Солнце». Было видно, что это первая книга автора, что слишком перегружена астрофизикой и инженерией (отпечаток первой профессии), но тоже было очень интересно, даже с детективной интригой. Идеи о приниженном месте человека во Вселенной, и о том, что инопланетяне окажутся враждебны и малоприятны, очень заинтриговали. В сущности, это было своего рода возрождение старых концепций из чтива 20-30 гг. А какими мерзкими и противными были изображены все нехорошие инопланетяне — никакой политкорректности, прелесть! Два главных героя из «Звездного прилива» мне сразу же напомнили Малдера и Скалли — что тоже понравилось (хотя книга вышла задолго до X-files). Немало позабавили инопланетянин-дерево в роли свахи для ГГ, шимпанзе-подпольщики, косящие под тупых негров в стиле дяди Тома и при этом подложившие бомбу под вражеского гауляйтера (параллели совершенно очевидные), да и другого юмора хватало. Так что я Брина всем расхваливал и был рад увидеть его в переводах (увы, сами переводы были ничего, но редактура — просто ужасна). Когда же появились постепенно три книги продолжения, я кинулся читать их с не меньшим рвением — но постепенно все больше разочаровывался. Описание планеты Джиджо и приключения там были интересны, но очень мало пересекались с первыми тремя книгами, а между тем начатая в них история была куда увлекательней. (Кстати, перечитывая «Прыжок в Солнце», я обнаружил там намек, указывающий, что вся история с Джиджо была замышлена Брином еще с самого начала). Юмора тоже стало куда меньше (хотя моментами и попадалось кое-что, например, ругательства на Россике). В общем же по книгам 4 и 5 уже стало ясно, что автор громоздит одну тайну на другую, и не особенно утруждаясь разрешением одной загадки, тут же предлагает три новых. Когда же в последней, 6 книге начались совсем уже заумные приключения, возникло стойкое ощущение, что Брин явно потерял нить повествования и просто морочит голову читателю. Признаюсь, что 6 книгу я еле дочитал, пропуская куски. Может, автор что-нибудь потом сделает в данном направлении (две появившиеся повестушки я всерьез не рассматриваю), но, похоже, эпопея рухнула под собственной грандиозностью. Очень жаль. | ||||
| ||||
«Война за Возвышение» |
| |||
asjaka, 27 июня 2019 г. в 19:39 | ||||
«Все смешалось-люди, кони...». Затянуто, бросил читать книгу на сотне первых страниц. Какая-то смесь зоофилии (как могут сексуально притягиваться организмы с разной биохимией?) со скучным и нелогичным сюжетом. Разумные галактические рассы изображены недалекими, с кучей комплексов неполноценности, и это рассы живущие в «пяти галактиках» (почему автору не хватило одной нашей тоже не понятно) не один миллион лет. Не знаю, может я придираюсь, но оценка 8 завышена, максимум что бы я поставил это 5, если уж совсем нечего делать, то можно это прочитать. | ||||
| ||||
«Хрустальные сферы» |
| |||
Denver_inc, 09 марта 2019 г. в 13:50 | ||||
Перед нами история Хрустальных сфер, которые предотвращает проникновение иных цивилизаций на различные разумные миры во Вселенной. Дэвид Брин даже в небольшой по объёму рассказ умудрился уместить грандиозное полотно об экспансии человечества в космос. Я подозреваю, что по другому этот автор и не может. Если уж что-то творить, то однозначно — эпическое и обязательно со вселенский размахом. Так что, если вам захотелось прочесть масштабную роман-эпопею о покорении вселенной и о поиске внеземного разума, но у вас нет на это времени, то рекомендую прочесть «Хрустальные сферы». Всего лишь сорок минут, чашка кофе и пара сигарет, и возможно, вы получите такие же впечатления, как от знакомства с какой-нибудь современной новомодной трилогией! | ||||
| ||||
«Почтальон» |
| |||
Тиендомии, 18 февраля 2019 г. в 14:05 | ||||
После «Метро 2033» «Почтальон» Брина — второй опыт чтения постапокалиптической литературы. Мое такое мнение, что помимо книг, которые мне особенно нравятся тематически (например, фэнтези), есть еще и просто восхитительные вещи, которые буквально открывают дорогу в жанр. Например, «Дюна» Герберта или «Красный дракон» Харриса (никогда не любила фантастику и детективы, но изобразительная мощь авторов заставляет просто склонятся перед их демиургическим талантом). В итоге, «Почтальон» прошел мимо меня. Тематика – постапокалипсис, искалеченный мир после катастрофы. Изображение плоское, серенькое, словно смотришь какой-нибудь проходной фантастический фильм из 80-х. Персонажи картонные, абсолютно никому не сопереживаешь, достаточно зашоренный взгляд автора на гендерные роли, да и вообще на изображение мужских и женских характеров. Главный герой невнятный. Это могла быть история о том, как бродяга становится… почтальоном и спасает целый мир. Эту идея я не видела ни в одном литературном произведении. Были бойцы, борцы, спасители, уничтожители артефактов, решатели масштабных задач, всадники на драконах, но такого не было. Однако герой никак не развивается, и читатель не развивается вместе с ним. Не происходит нравственных/духовных метаморфоз, не преодолеваются какие-то моральные проблемы или сложности (вернее, постоянно в тексте есть какой-то движ, но он настолько закономерный, что просто вызывает скуку). Я, как читатель, так и не смогла испытать удовлетворения от каких-то побед героя. Все было очень никак. В романе не хватило динамики, сюжета, захватывающей дух идеи. У главного героя нет внутри стержня. Пожалуй, я могу его сравнить со Стрелком Кинга, но у Стрелка был прописанных характер и мастерски созданный мир (хоть мне и не зашел). Брин слишком часто в лоб описывает характеры своих персонажей, вместо того, чтобы позволить читателю самому делать выводы, наблюдая поступки. К концу книги я все же открыла для себя некоторую глубину повествования. Брин начал делать отсылки к античной мифологии и литературе, а также к легенде о Цинциннате (я отдельно благодарна тексту, что узнала об этом историческом деятеле) – римском генерале, который отрекся от власти, чтобы возделывать землю, но вернулся на руководящий пост после того, как римский народ попросил об этом. Однако, после победы, герой опять отказался от власти и вернулся к своей земле. Брин, кажется, пытался связать Гордона-Почтальона и Цинцинната и я даже пыталась уловить это тонкое сравнение, но все характеры, логика повествования и сама коллизия, прошли куда-то мимо меня. | ||||
| ||||
«Звёздный прилив» |
| |||
MarchingCat, 26 июля 2016 г. в 22:14 | ||||
Остаётся лишь восхищаться, сколько всего Брин увязал в одном романе, и стратегически и тактически. Стратегически — земной кораблик, спасающийся от нескольких флотов старших рас, секреты прародительской расы, загадки странной планеты... Тактически — тут и масштабные бои на орбите и индивидуальная боёвка на островах (причём, и людей и дельфинов), интриги как инопланетные так и внутри корабля землян (что у землян творилось, по-моему, даже перебор, прямо-таки без пяти минут анархия какая-то). На мой вкус — первая половина излишне затянута, что особенно бросается в глаза при чтении второй половины, когда вал событий нарастает по принципу снежного кома. Крепко сбитый роман. Но до космооперы нового поколения Брин вытянуть не смог. Хотя шансы были. | ||||
| ||||
«Возвышение» [Цикл] |
| |||
osipdark, 03 июня 2015 г. в 17:34 | ||||
Ну вот, теперь я и знаком с по-настоящему крупной работой автора, которая делает его Мастером жанра. И на самом деле, идеи, использованные в (на данный момент) шести романах «Возвышения», уникальны. Концепция мира и устройства галактического сообщества с четкой иерархической системой и механизмом Возвышения, патроно-клиентскими отношениями и Галактическими Институтами Миграции, Войны и Возвышения — поразительны. И с такими идеями я не против продолжения саги... ...Только вот некоторая затянутость первых двух книг Второй Трилогии Возвышения напрягла, хотя Брин и может ее сглаживать, подогревая мелкими деталями интерес читателя. Но, разумеется, «Риф» и «Берег» послабее трех оригинальных романов, насыщенных и действиями, и идеями, и персоналием. Даже «Прыжок», которые не все оценивают высоко и считают пробным романчиком, для меня так же силен. И опять же, Вторая Трилогия. Ее действия в первых двух частях происходят на одной планете в Четвертой Галактике, и по-началу не так затягивают, как события более ранних произведений. И не отвечают они на вопросы, поставленные в «Береге», а лишь дают нам новые. Но уже «Небесные просторы» отвечают на тайну трансцендетных, пусть и не до конца, хотя очень интересно и оригинально; судьбу Земли в разразившемся вокруг нее спора; тайну недостоверности Библиотеки и еще кое-что... Вообщем, две трилогии «Возвышения» очень и очень порадовали меня и наверняка так же порадуют вас. Много вопросов, немало ответов, но очень много гениального фона из метацивилизации кислорододышащих Пяти Галактик, Прародителей, странного человечества и таинственного Прошлого, которое очень сильно меняет Будущее. Ожидаю продолжения. | ||||
| ||||
«Почтальон» |
| |||
biohazard, 02 февраля 2011 г. в 18:00 | ||||
Отличная фантастическая книга. Достаточно хорошо проработанный мир, герои, сюжет. Главный герой — поначалу вызывал смущение своими противоречивыми чертами характера, своей далеко неидеальностью (плюс автору), но ведь кто как не человек — самое противоречивое существо в мире? Со своими тараканами в голове, со своим чувством долга. Хорошо показано развитие характера героя в его отношении ко всему происходящему. Если в начале его волнуют исключительно проблемы собственного желудка и собственной безопасности, то по мере развития событий кое-что меняется. Он начинает понимать, какую кашу заварил он, казалось бы, невинной ложью. Джонни Спиннер — его первый последователь — именно он сильно влияет на дальнейшие дела Гордона Кранца. Чувство ответственности за других, которое в этом диком мире, казалось бы, уже потеряно безвозвратно, возрождается, становясь главной действующей силой. Автору удалось не только описать мир после войны, но и на его основе построить отличный сюжет, вдохнуть жизнь в героев. Многим современным писателям, специализирующимся на постядерной фантастике, этого, к сожалению, не удается. | ||||
| ||||
«Красный свет» |
| |||
zmey-uj, 05 марта 2009 г. в 04:35 | ||||
В рассказе не только содержится призыв к здравомыслию, но также исследуются причины, почему этот призыв может быть не услышан. «В молодости хочется все увидеть и испробовать», другие способы передвижения менее удобны — необходимы затраты энергии или отказ от своего тела, и самый главный аргумент, являющийся козырем для любого случая — «если останавливаться, то всем вместе». Именно он ведет к катастрофе, и именно такие слова можно слышать в наше время на тысячу тем — от вегетарианства и спорта до военных конфликтов и проблем Мирового Океана. Призывы не вызывают отклика. Может быть, КНП следовало запугивать неразумных, даже наказывать. Подросли бы и еще спасибо сказали. Это слишком простой, не «возвышенный» метод, но более действенный... С эмоциями, видишь ли, не справиться... Научная идея проста, но какой же сильный образ — Вселенная, где галактики и звезды разлетелись на невероятные расстояния, которые скоро будет не покрыть. | ||||
| ||||
«Глина» |
| |||
ceh, 16 октября 2006 г. в 18:54 | ||||
Я «профессиональный читатель». И меня уже достаточно трудно удивить новой научно-фантастической идеей (хотя, в книгах, для меня главное совсем не это). Но Брину это удалось! Он создал своеобразный, оригинальный, противоречивый, и очень реалистичный мир. И ему удалось вдохнуть в него жизнь. И все-таки это не только, и не столько научная фантастика, или фантастический детектив. Это философский роман. Роман о попытке стать Богом. Такой и должна быть настоящая Научная Фантастика — философской, серьезной и увлекательной одновременно! | ||||
| ||||
«Звёздный прилив» |
| |||
Vladialivan, 08 июля 2024 г. в 16:20 | ||||
Книга, попавшаяся мне в далеком 1995 году, издание в серии «Сокровищница…», первое издание на русском. Это стало настоящим потрясением – до того времени я не предполагал, что фантастику можно писать настолько лихо, захватывающе и изящно одновременно. Экспериментальный корабль «Стремительный» со смешанным экипажем из людей и генетически преобразованных дельфинов, скрывается от преследующих их галактов на водной неисследованной планете Китруп. И вокруг планеты, а затем и на ней самой, разворачивается грандиозная битва разных рас галактов, пытающихся заполучить приз – тайну, которую случайно обнаружил экипаж «Стремительного» в своем полете. Практически безостановочное действие романа не оставит равнодушными любителями экшна. Автор удачно подчеркивает темп повествования короткими главами, перенося действие с кораблей галактов, чьи новые флоты выныривают из бездны вблизи Китрупа, на «Стремительный», экипаж которого вынужден разрываться между противостоянием с галактами и внутренними распрями. Таким приемом Автор достигает потрясающей кинематографичности своего романа (да только жаль, что деятели кино пока не доросли до этого шедевра, и предпочли экранизировать проходной бриновский постап «Почтальон»). Партнеры людей – неодельфины – пожалуй, это один из самых удачных примеров иных рас в мировой фантастике: Автору удалось не только блестяще показать их культуру, но даже выстроить систему архетипов их подсознания, временами всплывающие сквозь наслоения генной инженерии. А дельфиньи хайку – просто прелесть! Впрочем, целый калейдоскоп инопланетных рас галактов, показанный в романе – настоящее пиршество фантазии, а их детальная проработка, которую автор умудрился вместить даже в коротких эпизодах – чистый восторг. Несмотря на 1983 год написания, техническая НФ сторона романа выглядит вполне современной, без грубых анахронизмов. Словарь и перечень действующих лиц составляет всего четыре страницы – и это не ирония! (Сравните-ка с той же «Дюной», пятьдесят страниц приложений и словарей которой выглядят насмешкой над читателем). В общем, это идеальный приключенческий НФ роман, и лично для меня он стал своеобразным эталоном и номером один в жанре: несколько лет я рекомендовал его всем, кто только готов был слушать мои советы. (Пока не познакомился со следующим Алмазом Сияющим – «Пламя над бездной» Винджа – но то уже другая история). Тем не менее, в моем личном хит-параде этот роман пока в пятерке лучших. «Звездный прилив» отношу к тем книгам, которые вызывают приятно-щемящую зависть: почему я не могу так писать… Один из самых достойных (и редких, однако) примеров, когда дубль Хьюго+Небьюла представляется совершенно заслуженной наградой. На мой взгляд, это вершина творчества Брина. После энного перечитывания единственными недостатками (ну, как недостатки – так, легкий намек на несовершенство) могу назвать разве что избыточный «геоцентризм» – но, это все в рамках фантдопущения, вокруг которого построен мир Саги о Возвышении. К сожалению, продолжение – «Война за Возвышение» – получилось более растянутым и менее интересным. Что касается «Новой трилогии Возвышения» – то у меня она скорее вызвала чувство недоумения… Итак, рекомендации? Да какие тут могут быть рекомендации: познакомиться с этим Шедевром – долг каждого фантлабовца, кто до сих пор еще этого не сделал! | ||||
| ||||
«Глина» |
| |||
Bordz1, 11 июня 2023 г. в 19:04 | ||||
Странная, иногда жутковатая вселенная. Замечательные автомобильчики таджикского производства, мощная промышленность Либерии. 9 миллиардов населения, живущих, как короли, а половина Земли отравлена, каждый день возникают и исчезают в никуда 20 миллиардов дитто. Откуда ресурсы-то? Искусственные войны, ненастоящие извращения, придуманные преступления. Полный набор штампов всех видов, треш на треше сидит и трешаком погоняет. Вообще, впечатление такое, что Брин просто издевался над читателем — потребителем масс-культуры. Детективная составляющая написана просто по кальке палп-фикшн — мировой заговор, сумасшедший профессор, страшные тайны, мороз по коже. Фантастическая составляющая того хуже. Логика повествования содержит дыры размером с небоскреб. Психология — вообще чистый ужас. Например, живые люди (не дитто) ведут себя, как будто они в компьютерной стрелялке, и в любой момент могут перезагрузиться. В общем, формально плохо всё. Но вот что странно — мне читать было очень интересно. И задуматься есть над чем, за внешней карнавальной мишурой вполне интересные мысли. И перечитаю с удовольствием. Такая вот тайна человеческого восприятия. | ||||
| ||||
«Прыжок в Солнце» |
| |||
olga.sb, 03 января 2022 г. в 01:21 | ||||
Дэвида Брина считают мастером ксенофантастики, поэтому не могла не ознакомиться с автором )) Научную фантастику интереснее и приятнее всего читать от людей, которые разбираются в вопросе. Брин – как раз из таких. Он имеет техническое образование и знал астрономию, что очень заметно по тексту! Здесь очень хорошо и подробно проработаны многие вопросы: внутреннее строение космических кораблей, включая всякие тонкости типа искривление визуального пространства, затененности иллюминаторов, ускорений и прочего. Я не большой знаток, но в каждой строчке объяснений научных явлений типа терминатора и тороидов сквозит тщательная и детальная проработка. Инопланетян здесь очень много, разных: похожих на мишек и на брокколи, гермафродитов и роев, чирикающих и шепелявящих, но вот убейте меня, не назову я автора лучшим ксенологом, потому что замени их просто на других людей – и ничего не изменится. Логика у всех практически одинаковая, мотивы тоже… Нет чужеродности, нет полного несовпадения менталитетов. Отдельное спасибо от меня как от лингвиста, что прибывшие на землю инопланетяне никак не могли освоить наши хаотические и разнообразные языки, пока не подключились местные специалисты (а до того предлагали пользоваться четко структурированным латинским))). Общая канва довольно интересная. Здесь тысячи лет назад человечество вышло в космос и обнаружило целую галактику разных рас, которые вовсе не обрадовались молодым подкидышам. Да, именно подкидышам, потому что каждая космическая раса должна иметь патрона. У Землян же его нет. Эволюционно они развились или патроны их бросили – неясно, но в итоге союзников у людей раз-два – и обчелся. Вот такая экспозиция к моменту событий Погружения в солнце. И вот тут начинаются минусы… Автор, конечно, молодец, но помимо проработки мира и общей канвы, нужны еще интересные герои, сюжет основной истории и умение его подать. А с этим бо-ольшие проблемы. В Погружение в солнце первая половина вообще ни о чем. Отправляется команда в космос и… Полкниги они просто летят и препираются между собой. После убийства (да простит меня погибший) начинается хоть какая-то динамика, но убийцу угадать невозможно, мотивы его тем более, само расследование вялотекущее и малопонятное. Но по сравнению со Звездным приливом (который почему-то хвалят сильнее), это просто разгул и полет фантазии! Кстати, книги отдельные, хоть и связанные местом действия. | ||||
| ||||
«Бытие» |
| |||
Shean, 12 апреля 2020 г. в 19:08 | ||||
Мне придется говорить с известной осторожностью. Не вполне ясно, имеет ли место эффект, вызванный тревогой текущего дня (проще говоря, не отупела ли я к чертям на этом карантине, что вполне возможно), или нужно винить переводчика. Книга даёт массу интересных стартовых точек размышления, некоторые попадались в других работах Брина, некоторые в принципе широко дискутируются, некоторые кажутся лично мне новыми. Но при этом мне было невыносимо скучно читать. Каждый конкретный эпизод, кроме двух или трёх, вообще не захватывал внимание. Не знай я Брина давно, бросила бы в конце первой трети. Но дочитала, в принципе довольна, подумать есть о чем, вроде бы даже какие-то моменты были интригующи... Но персонажи, как ни странно, не ожили. Конструкт остался конструктом, не задышал. Почему я вообще подозреваю проблемы перевода. Обращение «присоединяйтесь к нам» в русском языке ну никак нельзя спутать с личным приглашением! Переводчик проигнорировала это сюжетный ход полностью, даже не попытавшись как-то передать эту двусмысленность. Возможно, в других местах, которые показались мне недотянутыми или странно скомпонованными, мне просто не хватает знания английского, чтобы догадаться, что именно имел в виду автор. Но, может быть, и нет. Попробую перечесть через пару лет. | ||||
| ||||
«Искушение» |
| |||
Нескорений, 10 апреля 2017 г. в 04:49 | ||||
Что такое разум — великий дар или же страшное проклятье? Что предпочесть — свободу добиваться всего своими силами, самостоятельно определять пути развития или же существовать в сытых тепличных условиях под крылышком заботливого «старшего брата»? Именно такие сложные и важные философские вопросы ставит перед своими героями и читателем Д. Брин в повести «Искушение», последней на сегодняшний день части знаменитого цикла «Возвышение». Это произведение интересно помимо прочего тем, что автор смело экспериментирует с жанрами — твердая планетарная фантастика постепенно превращается в научное фэнтези и наоборот. Читать всё это довольно интересно, «твёрдость» здесь не синоним сложности восприятия, а богатое философское наполнение оставляет изрядную пищу для размышлений после прочтения. Знакомство с предыдущими частями цикла приветствуется, но не сказать, что обязательно, при желании «Искушение» вполне можно читать в качестве самостоятельного произведения. Основные моменты для понимания сути происходящего автор поясняет для новичков, хотя порог вхождения здесь безусловно существует, но это не критично. В центре сюжета небольшая колония неодельфинов, высадившаяся на планету Джиджо с земного звездолёта «Стремительный», спасающегося бегством от преследования агрессивной расы дарфуров. В результате психологического стресса часть дельфинов утратила разумность, поэтому Джиджо для них становится чем-то вроде санатория — надежда на восстановление есть, хотя вероятность того, что пострадавшие так и застрянут в примитивном состоянии, довольно велика. В произведении имеются сразу три основные сюжетные линии, развивающиеся параллельно, соответственно мы имеем трёх центральных персонажей. Руководитель земной колонии — мудрая и проницательная дельфинья самка Маканай — она должна заботиться о выживании колонии и выздоровлении соплеменников, благо воды здешнего океана полны обильной пищи, а явные угрозы в виде агрессивных хищников отсутствуют. Её помощница Пипоу в самом начале была похищена парой регрессировавших самцов, взявших её в сексуальное рабство, и теперь ей нужно придумать и осуществить план бегства. Ещё один знаковый персонаж — любознательный археолог Текке, который стремится достичь Великой Середины, океанской впадины, где захоронены все культурные артефакты буйуров — исконной расы Джиджо, навсегда покинувшей планету миллион лет назад. Изначально автор предпочитает развивать сюжетную линию Маканай, но постепенно сводит её к минимуму, предлагая читателю следить за приключениями Текке и Пипоу. Главная интрига повести — загадка неизвестного объекта огромных размеров, который медленно движется в глубинах океана, это движение улавливают чуткие эхолокаторы дельфинов, природное любопытство которых влечет их навстречу вероятной опасности. В плане научности автор опирается на известные биологам данные по физиологии дельфинов, поначалу кажется, что психология здесь подкачала — слишком уж антропоморфными выглядят мысли и мотивации персонажей, но постепенно приходишь к пониманию, что здесь это логично, ведь эта подводная раса была возвышена, т.е. стала разумной, благодаря людям, и это наложило свой безусловный отпечаток. Очень хорошо показано восприятие дельфинами окружающей среды, их взаимодействие друг с другом, особенно между разумными особями, говорящими на подводном англике и регрессировавшими, использующими праймал. Увлекающаяся творческая натура неодельфинов проявляется в т.ч. и в поэзии, при каждом удобном случае герои комментируют события с помощью хокку, сочиняемых экспромтом. Даже на дне океана чувствуется вселенский пульс бесконечной эстафеты разума — возвысившиеся несколько сотен лет назад дельфины сами стремятся стать патронами, с увлечением возвышая полуразумную расу небольших амфибий. Финал повести можно назвать условно открытым, ведь она по замыслу должна была стать началом нового романа цикла, однако ответы на все главные вопросы читатель всё же получит в конце, чувства незавершенности автор не оставляет. | ||||
| ||||
«Прыжок в Солнце» |
| |||
MarchingCat, 25 июля 2016 г. в 18:41 | ||||
Первое что хочется сказать, помню что при первом прочтении, в 1990-х, этот роман мне понравился больше. Сейчас же вылезли многие слабые стороны. Сразу хочу отметить по части детективной линии. Что ГГ начал что-то подозревать и занялся сопоставлением фактов, расследованием — ничего странного, конечно. Вот только... а с какого перепугу в этих вопросах у него столь большой авторитет? Почему к нему прислушиваются (а иногда и СЛУШАЮТСЯ) за пределами его профессиональных вопросов? Вот это непонятно совершенно. Не дал автор предпосылок к такому отношению к ГГ со стороны почти всех членов экспедиции. Затем, Рок, журналист этот истеричный. Мне с трудом верится, что человек с таким психотипом мог бы стать одним из ведущих журналистов человечества. Он ведёт себя как избалованная поп-звезда, а не как один из лучших журналистов. Инопланетяне. Вообще все. Поведение и мотивация как у людей. Хотят тут спорно плюс это или минус роману. Возможно, Брин так и задумывал, что все кислорододышащие во многом очень похожи. Но у Брина слишком уж похоже. Если в этом романе вообще убрать инопланетян (ну, разве что, кроме солярников), и просто представить в сюжете как интриги между продвинутыми и отсталыми Земными колониями, вместо инопланетян поставить людей разных рас (то есть с разными традициями, верованиями, разным технологическим развитием их планет) то... ничего в книге не изменится. Кроме описаний причудливого внешнего вида, по-настоящему не видно тут Внеземного Разума. Но читается, конечно, очень хорошо. Крепкая научная фантастика, да ещё и с детективной интригой (тоже крепкой, кстати) — рад, что решил перечитать, освежить в памяти этот цикл. | ||||
| ||||
«Дело практики» |
| |||
Дон Румата, 16 октября 2013 г. в 14:34 | ||||
Воздушный роман. Легкий, веселый, может даже ироничный (над НФ) роман. нет той глубины, что присуща автору? Да, нет! И это оказалось отличным плюсом для произведения. Читается на одном дыхании. С улыбкой. И пускай без изысков. Зато прекрасное настроение Вам будет обеспеченно. Воздушный роман. | ||||
| ||||
«Дело практики» |
| |||
redmarie, 07 января 2013 г. в 01:35 | ||||
Роман Д.Брина «Дело практики» и в самом деле выглядит шуточным, игровым, воспринимается как прелестная сказка. Дениса Нуэла, очутившегося в другом мире, ждут захватывающие и поучительные приключения, отзывчивые и всегда выручающие друзья, совсем не страшные и легко побеждаемые враги, девушка мечты — принцесса лесного народа. А главное — потрясающее открытие, заготовленное автором, в финале истории. Нуэл — земной ученый, местное население воспринимает его как волшебника, ведь ему чудесным образом удается в считанные дни понять принцип устройства нового мира и поставить себе на службу выявленный «практический эффект». Самые яркие и запоминающиеся моменты в книге — примеры применения героями метода практики и выходящий при этом необычный результат. По «внешнему виду» роман похож на набросок, детали в описаниях, характерах, действиях практически отсутствуют. Мир в книге напоминает детскую раскраску с бледными намеками цветов для примерного представления образа законченного рисунка. Помимо научно-фантастического зачина произведения, в частично фэнтезийный сюжет вплетены технологические элементы: телепортация, роботы, летательные аппараты от воздушного шара до самолета, фантастическое оружие. На таком фоне автор в форме квеста преподносит путешествие Дениса и его друзей к разгадке удивительной тайны, победе над недругами, обретению любви, возвращению домой. «Дело практики» — милая, добрая, светлая, наивная история со счастливым финалом. Читая, я получала истинное удовольствие от подзабытого ощущения встречи со сказкой. И единственный для меня минус этой фантазии — ее краткость. | ||||
| ||||
«Прыжок в Солнце» |
| |||
alex1970, 07 июля 2011 г. в 17:22 | ||||
Хороший роман, сочетающий интересные научные идеи, захватывающие исследования и шпионский триллер. Автор хотел вместить слишком много, но получилось все равно очень интересно. Отличный образец именно научной фантастики. Остальные книги серии не читал. После этой собираюсь восполнить этот пробел | ||||
| ||||
«Звёздный прилив» |
| |||
Аксолотль, 28 августа 2009 г. в 09:44 | ||||
Солидный образец масштабной развлекательной космической оперы. Все предельно разжевано и положено в рот (и это, признаться, раздражает), антропоцентризм автора (несовершенные, но ловкие земляне легко обходят высокоразвитых инопланетных тугодумов как в тактических хитростях, так и в рукопашном бою) приятно льстит целевой аудитории. Необходимый процент положительных героев погибает, враги же повержены полностью. Все каноны для коммерческого успеха соблюдены, но и толика таланта автора приложена. Приятное симпатичное чтиво, в то же время отчетливо понимаешь, что бесконечно далеко от шедевра. Впрочем, цели создать нетленку явно не ставилось. | ||||
| ||||
«Почтальон» |
| |||
Ruddy, 15 августа 2009 г. в 00:47 | ||||
Постапокалиптика бывает очень разной: жесткой и кровавой, пессимистичной и безжалостной, оптимистичной и фанатичной, реалистичной и предупреждающей, полной морали и действия. И редко постапокалиптика бывает патриотичной. Как здесь, в романе Брина. Впрочем, здесь хватает и вышеперечисленного в полной мере, так как автор не останавливается на том, чтобы показать, как и что есть, каким оно было, могло быть, стало и могло стать. Реальность цепко переплетается с выдумкой, бегло проносятся от уст к устам байки, больше похожие на сказки, и сказки, ставшие былью. Роман героичен, и главный персонаж в лице Гордона пройдёт всё, все круги ужаса и наслажденья с самого начала и до невозможность, казалось бы, финала, придёт к себе, сбросив одни иллюзии и создав другие, спутав карты жизни как и себе, так и многим противникам. И многим друзьям. Он осознает своё сначала высочество, а потом низменность — и что получит в итоге? Опять дорогу вечного странника. Но если раньше у него просто не было того стержня, внутренней сердцевины идеи и самоосознанности, то он приобрёл её, он готов не умереть, а жить за неё. И, что самое главное, он вдохновляет других на то, чтобы жить, будучи в мире, перенёсшем столько бед и катастроф. и что с того, что он только почтальон и разносит почту в виде бумажек и писем. Он — связующая нить надежды между остатками роскоши. И как знать, может из нит снова совьётся полотно новой истории и куда более лучшего человечества. | ||||
| ||||
«Война за Возвышение» |
| |||
Аксолотль, 07 июля 2009 г. в 10:33 | ||||
Роман оставляет двоякие чувства. С одной стороны, мощнейший размах, масса действующих героев, разнообразные расы иноплатенян и землян, что и говорить, масштабно и увлекательно, с другой стороны, действительно ужасный мыльный привкус, местами вопиющая нереалистичность взаимоотношений, и, черт возьми, зашкаливающая политкорректность. Тем не менее, призываю не судить слишком строго, это очень качественный пример развлекательной американской фантастики, в своем роде один из лучших образцов жанра. | ||||
| ||||
«Почтальон» |
| |||
flying_kitten, 26 декабря 2024 г. в 16:07 | ||||
Книгу впервые прочитал в конце 90-х, в вагриусовском издании с минималистически-коллажной обложкой. Фильм посмотрел в середине-конце 2000-х. Недавно поймал себя на мысли, что и то, и другое уже полностью выветрилось из памяти, не вспоминается ничего за исключением сюжетной завязки, дай, думаю, перечитаю. В недалёком будущем (на момент написания книги) случилась третья мировая войнушка, силы бобра в лице США (разумеется) победили, но тут то ядерная зима, то эпидемии какие-то, то беспорядки, в общем — государство-победитель развалилось и погрузилось в полнейший хаос, народ частично повымирал, а те, кто выжили, с азартом занялись взаимным уничтожением. В этом не сильно гостеприимном мире на шестнадцатый год с начала конца света скитается Гордон Кранц — идеалист, менестрель и затейник, скитается без особой цели, в надежде найти островок цивилизации среди всеобщей разрухи. И совершенно ничего не предвещало, но цепь случайностей привела его к брошенному почтовому фургону в безлюдных местах и, практически насильно, нарядила в форму почтальона США. Назвался груздем — полезай в кузов, пришлось Кранцу стать почтальоном не только внешне. Книга оставляет после себя очень неоднозначные впечатления. Идея, в общем-то не так уж и плоха, вариант развития событий после ядерной войны и сопутствующих событий имеет право на существование, роль почтальона в этом мире тоже наверное в общих чертах показана достаточно правдоподобно. Но дьявол, как известно — в деталях. Ура-патриотизм временами накатывает такой, что аж скулы сводит. И страна то была самая лучшая на свете, и люди то жили тут великолепные, и хруст французской, ой, т.е. американской, булки вовсю слышится в воспоминаниях главного героя. Да и сам он, честно говоря, откровенно удивляет своими поступками и заставляет сомневаться в способности выживать многие годы во враждебном мире. По большому счёту — патриотическая книга для американского подростка, рассчитанная на правильное воспитание подрастающего поколения и совершенно не рассчитанная на то, что читатель будет прочитанное осмыслять критически. :) Поступки героев местами упрощены, местами, наоборот, изрядно переусложены, многое притянуто за уши для того, чтобы придерживаться задуманной сюжетной канвы. Как таймкиллер или основа для блокбастера — самое оно, в итоге её экранизировали и получился фильм, который хорошо смотреть под пиво не сильно задумываясь. :) Почитать можно, если не придираться к мелочам, но роман, конечно, очень сильно переоценен. | ||||
| ||||
«Глина» |
| |||
vam-1970, 25 мая 2023 г. в 10:44 | ||||
Номинант Хьюго 2003 года и других премий номинант. В отзывах смотрю не сумели рассмотреть главный замысел автора — изучение души. Автор за ширмами скрыл главную идею, самое неизведанное на сей момент понятие- душа человека и что это и для чего. Это настолько редкий сюжет в литературе фантастики, что всегда относится к мистике как жанр. Наука это явление не исследует — то ли нет финансирования, то ли есть некий запрет. Брин со всей его глобальностью тем смело взялся за тему покорения души и в своем описании замахнулся на мироздание, всю Вселенную, которая имеет свою глобальную душу. Это сильный роман!!! Подобного не встречал. А ширмы, за которыми автор скрыл основу, это во-первых , технология изготовления клонов, их социальный статус, и это у него получилось великолепно! Во-вторых, детективное расследование запутанной истории внутри семьи владельцев этой же технологии изготовления клонов, не совсем получилось, слишком запутанно, но напряженно. Видно, что автор не детективщик. Но это не главное. Это настоящая философская интеллектуальная фантастика, да и детектив получился интеллектуальный. Меня этот роман восхитил. | ||||
| ||||
«Прыжок в Солнце» |
| |||
lecceman, 01 ноября 2022 г. в 22:04 | ||||
Если честно — дослушал с трудом. Много научных терминов, чуствуются что фантастика прям научная-научная, но все как-то малодинамично. Ощущение, что читаешь какую-то 5ю или 6ю часть какой-то саги. А она оказывается 1я. Говорят, что дальше только интересней, теперь вот и не знаю... Дальше как-то не завлекло. Хотя идей и потенциальных развитий сюжета ощущается масса. | ||||
| ||||
«Искушение» |
| |||
Darth_Veter, 16 января 2022 г. в 21:50 | ||||
Земной звездолет «Стремительный», уходя от преследования пяти галактических рас, обвиняющих людей в незаконном возвышении двух видов животных, оставляет на пустынной планете Джиджо часть своего экипажа. Впрочем, довольно быстро становится ясным, что планета отнюдь не безлюдна: ее населяют беженцы пяти известных людям рас, по сходным причинам покинувшие свой родной мир. Кроме того, в глубинах океана вдруг объявились таинственные посланцы некогда правившей на планете буйурской цивилизации... Как и вся сага о Возвышении, рассказ пестрит обилием разумных видов: люди, дельфы (разумные дельфины), урсы, кикви, хуны... Не все из них антропоморфны, но автора это мало заботит: он считает, что возвысить (т.е. сделать разумным) можно любое живое существо, если создать ему благоприятные для этого условия. Хоть этот тезис и весьма спорен, но, по крайней мере, ему даются какие-то разъяснения. Большинство же других писателей вообще не считают нужным пускаться в подобные рассуждения. К сожалению, у возвышенных видов имеется одна существенная проблема: в условиях вынужденной бездеятельности они быстро деградируют, теряя свой разум. Особенно, если условия внешней среды не требуют от живущих какой-то осмысленной деятельности. К примеру, дельфы на Джиджо имеют всё необходимое для нормального существования — огромные пространства чистой воды, приемлемые климатические условия и многообразие доступной пищи. В силу этого их закрепленные людьми навыки стали совсем ненужными — дельфы стали дичать, возвращаться к своему естественному состоянию. Еще несколько поколений — и от их разума ничего не останется. Поэтому предложение буйуров кажется таким заманчивым! Но взамен нужно пожертвовать своей свободой, что для настоящего разума неприемлемо в принципе. Ведь домашнее животное, каким бы милым и любимым оно ни было, никогда не станет равноправным семьянином и всегда будет зависеть от своих хозяев. Ему будет хорошо и удобно, но спрашивать его совета в серьезных делах никто не будет. Такое предложение больше напоминает тест на разумность — на него пойдут только те виды, которые не очень-то стремятся быть самостоятельными. Автор не зря называет такую проверку искушением: согласно Библии, подобными посулами Дьявол искушал Христа во время его сорокадневных скитаний по пустыне в поисках истины. Искупитель устоял перед соблазном, и теперь его сторонники составляют почти треть населения Земли. А поклонников Дьявола можете сосчитать и сами — настолько их мало. Пройдут ли деградирующие дельфы подобное испытание? Рассказ даст на это ответ, хотя и неоднозначный. Потому что во Вселенной наступает Время Перемен... ------------- РЕЗЮМЕ: боковое ответвление от романа «Край бесконечности», повествующее о встрече дельфов с автохтонной цивилизацией буйуров. | ||||
| ||||
«Прыжок в Солнце» |
| |||
Mishel78, 30 августа 2020 г. в 08:23 | ||||
Без сомнения, роман достоин прочтения хотя бы потому, что в нём есть подробное описание путешествия к звезде, которая для землян кажется совсем непригодной для жизни. Однако, автору удалось не только описать саму звезду столь ярко и подробно, как если бы мы посмотрели высококачественную фотографию её поверхности, но даже населить её разумными существами. Вообще, главная особенность «Прыжка в солнце» — это описания инопланетных рас. Ксенофантастика высшей пробы, в которой земляне уже много лет сосуществуют в мире, где имеются множество рас, многие миллиарды лет живущие в сложной иерархической системе высших и низших рас. Человечеству предстоит доказать, что путь достижения разумности был пройден ими путём естественной эволюции, а не вмешательства высшей расы, искусственно встраивающей землян в иерархию разумных существ. На мой взгляд, Дэвид Брин — автор, мыслящий очень глобально. Панорама процесса Возвышения, иерархического процесса идущего многие миллиардолетия во вселенной, а также панорамы описываемых планет столь величественны, что захватывает дух. Очень редко мне встречались столь яркие описания поверхностей планет, что я будто бы и в самом деле побывал на них сам. Вместе с тем, есть и недостатки, которые бросаются в глаза своей досадной непроработанностью. К примеру, некоторая затянутость первой половины романа слегка убаюкивала. Действие периодически провисало, и, если бы не детективная интрига, туго закрученная во второй половине, роман стал бы просто красивым литературным полотном, с величественными описаниями и идеями. Также иногда удивляло то, сколь скудны оказались психологические портреты представителей иных рас. Брин с его талантом явно способен на большее. Хотя показ человека будущего, воспринимающего как данность общение с инопланетянами, достоин отдельного упоминания. Психологический портрет человека, его отношение к инаковости, показаны довольно подробно, чтобы проникнуться внутренним миром будущего представителя «хомо сапиенс». Очень достойный роман, в свете того, что является началом шеститомной эпопеи Роман не без недостатков, но очень крепкий, как сюжетно, так и стилистически. | ||||
| ||||
«Звёздный прилив» |
| |||
Groucho Marx, 13 августа 2020 г. в 14:58 | ||||
Когда я читал роман «Звездный прилив», я никак не мог поверить, что у Брина всё действительно так тупо и вторично — таинственные Предтечи, которые надоели уже во времена Андре Нортон и Клиффорда Саймака, «жукоглазые марсиане», от которых тошнило уже в эпоху Э. Гамильтона с его «Звездными королями», милые дельфины, тысячу раз описанные в фантастике и в псевдонаучной литературе, умные и хитрые обезъяны, вылезшие из известной кинофраншизы (сомнительно, что гордый американец Дэвид Брин читал роман француза Пьера Буля, а фильмы-то про Планету Обезьян наверняка видел, будучи школьником) миллионнолетние цивилизации, космические сражения звездных флотов и прочий трэш. Но дочитал — в самом деле, всё плохо настолько, и даже хуже: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) оказалось что Предтечи, сотворившие Галактическую Цивилизацию, это мы, человеки. А они все, суки неблагодарные, нам завидуют. Такая концепция здорово напомнила поздний сталинизм с поиском приоритетов великого русского народа во всех областях культуры и техники, завершившийся эпическим «Россия — родина слонов». Вот так и Земля у Брина оказалась родиной слонов всея Галактеке. И эта унылая, сто раз пережёванная третьесортная хрень, этот мятый надкусанный бик-мак из придорожного «Макдоналдса» удостоился высших наград в мире англоязычной НФ! Ничего удивительного, что современная американская НФ находится сегодня на нулевом уровне. | ||||
| ||||
«Вирус альтруизма» |
| |||
Seidhe, 30 ноября 2017 г. в 15:44 | ||||
Великолепный рассказ! К своему стыду, я практически не знаком с творчеством Дэвида Брина, поэтому приступая к чтению, не ожидал ничего особенного, но рассказ просто убил наповал! Оригинальное фантастическое допущение, помноженное на замечательно прописанные характеры двух главных героев, да ещё и приправленное неожиданными сюжетными поворотами — что ещё нужно для по-настоящему хорошей фантастики? Перед нами история двух учёных, изучающих вирусы, которые приходят к удивительному открытию — вирусы способны в определённой степени управлять поведением людей. Фантастика, скажете вы? Возможно. Я не настолько «в теме», чтобы ответить на данный вопрос однозначно. Но что-то в этом всё-таки есть, достаточно лишь начать читать об этих удивительных «организмах на границе живого», чтобы понять, что человечество всё ещё знает о них непростительно мало. И очень отрадно, что за минувшее с момента написания рассказа десятилетия человечество не столкнулось ни с одним из вирусов, описанных в данном рассказе... Повторюсь: великолепный рассказ! Однозначно рекомендую к прочтению. P.S. После «Вируса альтруизма» обязательно продолжу знакомство с творчеством Дэвида Брина. | ||||
| ||||
«Возвышение» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 07 ноября 2017 г. в 19:42 | ||||
В целом о всём цикле. Дэвид Брин в свои 30 лет написав первый роман цикла, а затем и весь цикл, обессмертил своё имя в ряду писателей — фантастов.Остальное , им написанное, уже и не так важно для восприятия его как писателя. Потрясающая своей грандиозностью идея возвышения неразвитых Разумов до уровня Всегалактических рас восхищает. Очень стройная система воспитания взаимоотношений между враждебными расами(но это скорее всего дань читателям для яркости сюжета). История признания человеческой цивилизации в Галактике, которой пришлось очеловечить или возвысить расу дельфинов, а затем и расу шимпанзе, а потом и расу горилл. Возвышенная раса может впасть и в регресс — и это тоже описано. Такого мощного философского пособия для рас Галактики никто не сочинял. | ||||
| ||||
«Бытие» |
| |||
GoldSwan, 23 июля 2017 г. в 09:20 | ||||
Наконец-таки осилил этот кирпич. «Так хорошо все начиналось» (С)... Почему авторы толстых книг не могут выдержать ровный ритм в своих книгах? (риторический вопрос) Может они так долго его пишут, что теряют в процессе писания так сами изменяются, что меняется и видение книги... Одним словом первые две трети книги можно считать удачными и бодрыми, разбросано много задумок, которые я надеялся будут решены впоследствии, ан нет. Потом что-то сломалось, а финал оказался слитым совершенно. К сожалению, только такие впечатления остались от книги. | ||||
| ||||
«Дело практики» |
| |||
miamortu, 11 октября 2016 г. в 22:06 | ||||
Удивительное дело — читался роман действительно легко и быстро, хотя все положительные эмоции остались во вступлении. Завязка порадовала двумя вещами. Во-первых, открытием зив-эффекта, новенькое, с пылу с жару, не только позволяющее путешествовать в параллельные миры, но и породившее волну интриг в научных кругах. Здесь Брин, как мне кажется, был наиболее достоверен. Во-вторых, первыми шагами главного героя по чужому миру — попал в непонятную и напряжённую ситуацию, стал анализировать, допытываться, находить первые крохи информации — на этой стадии перед автором были открыты все дороги, что не могло не привлекать. Дальше всё стало заметно плохее. Я даже не буду заостряться на картонности персонажей (абсолютно всех), их строгом делении на плохих и хороших, попаданческой гениальности и удачливости главного героя, нарочитой банальности сюжета (спас принцессу, победил главгада, показал всем кузькину мать). Чёрт с ним. Самая жесть в том, что ни одной своей идее вменяемого объяснения автор не даёт. Про эффект практики он сказал, что вот такая вот это фигня, которую придумали люди будущего. Про зив-эффект не сказал вообще ничего — просто зив-эффект и утритесь, мол. И то, что аборигены, избалованные эффектом практики, так и не додумались до колеса, тоже не получило никакого обоснования. Хотя вот это последнее граничит, на мой взгляд, с клинической шизофренией. Собственно, о чём говорить, если роман, по сути своей фантастический и начинавшийся как твёрдая НФ (институт, открытия, учёные, исследования, образцы инородной фауны...), лаборанты принимают за фэнтези? | ||||
| ||||
«Новая трилогия Возвышения» [Цикл] |
| |||
Gilad, 25 сентября 2016 г. в 16:54 | ||||
Моя оценка – 7 баллов. Даже для меня, любителя обстоятельного чтения, показалось, что автор слишком затянул вводную часть трилогии, фактически первый роман и есть та вводная часть. Большое количество самых разнообразных персонажей, о которых необходимо сказать «пару слов», раскрыть их характеры и особенности, их взаимоотношения с окружающим миром и друг с другом. Поначалу это сбивает и запутывает. Для неподготовленного читателя это может оказаться фатальным, и он забросит чтение этого увлекательного произведения, так и не продравшись к самому интересному. Оригинальная идея о смешении разнообразных рас под «одной крышей» на небольшом пятачке земли, которые в большой галактике враги друг другу, вкупе с перипетиями судьбы «Стремительного» и его экипажа, галактической войной и долгосрочными планами великих цивилизаций прошлого создает особенную атмосферу повествования. Наградой за то, что читатель смог пробиться через скучноватое начало произведения (трилогии) будет эпическая, масштабная, динамическая приключенческая часть с лихими поворотами сюжета и все новыми опасностями для героев произведения, который с каждым новым произведением выходит на новый уровень. Переход от локального мирка на Джиджо, где расы живут в гармонии друг с другом, и не желают знать о том, что творится в остальной вселенной, к эпичным событиям межгалактической войны и к непостижимым планам древней цивилизации кому-то может не понравится, но я оценил такой сюжетный поворот и остался доволен. Из минусов можно отметить сказанное выше затянутое начало, кроме того, некоторая логическая непоследовательность персонажей и сторон, пропажа из текста нескольких ключевых персонажей, о которых можно и нужно было написать, явная незавершенность сюжета, которая скорее всего будет решена дальнейшими произведениями автора по данной вселенной. И я надеюсь еще прочитать книги Брина по вселенной «Возвышения». Отдельно следует сказать, про ответвление от цикла – произведение «Искушение». Оно кажется неудачным, выбивается из общей логики повествования и немного вредит довольно сильной концовке. В целом советую всем поклонникам жанра прочитать цикл «Возвышение». Это очень интересный мир с оригинальными подходами к пониманию места человечества в нашей большой галактике, основ межгалактической политики и борьбой за свое место под солнцем. | ||||
| ||||
«Бытие» |
| |||
skour, 31 июля 2016 г. в 14:18 | ||||
Берем «Рифтеров» Уоттса. Добавляем немного «Спина» Уилсона, а также хорошо выдержанного «Нейроманта» Гибсона и «Космической Одиссеи» Кларка. Смешать, но не встряхивать. Получаем новое и крайне «свежее» произведение Брина. Ну и самая главная ошибка, которая делает всё действие совершенно бессмысленным. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Настолько высокоразвитые машины в сочетании с выгруженными сознаниями могут воспроизводить себя совершенно самостоятельно и намного эффективнее, так что никакие биологические цивилизации им просто не нужны. | ||||
| ||||
«На дне каньона Клеопатры» |
| |||
igor_pantyuhov, 07 мая 2016 г. в 13:46 | ||||
Круто. Не Жюль Верн конечно, но очень неплохо. В одном из рассказов в этой антологии, я читал упоминание о подводной жизни, с/х, и прочее. И мне стало интересно. Но к сожалению, там это упоминалось лишь вскользь. А тут целых 40 страниц уделено этому. Особенно понравились приключения на подлодке. Довольно оригинальная система жизни описана. Оценка 10/10 | ||||
| ||||
«Война за Возвышение» |
| |||
Зараза, 20 апреля 2016 г. в 22:11 | ||||
Одна из лучших книг, прочитанных в 2013 году, особенно что для меня ценно- в жанре фантастика, и еще более ценное в моем любимом поджанре ксенофантастика. Интересный сюжет, мало политики, неведомы зверушки с интересными способностями- все как я люблю. Может быть даже изменю себе и перечитаю книгу, чтобы написать хорошую рецензию, которой она однозначно стоит. | ||||
| ||||
«Почтальон» |
| |||
osipdark, 07 июля 2015 г. в 22:39 | ||||
Почему-то все очень гневаются на «Почтальон»'а в виде фильма, но книгу возносят до небес. Лично мне и экранизация, и бриновский оригинал принесли в купе двойное удовольствие, а и у того, и у другого есть и свои минусы, и свои плюсы. Прежде всего, здесь Брин показал себя как писателя, умеющего строить характеры героев, их переживания и показывать такие моменты читателю, чтобы пробудить у них сопричастность к маленьким радостям и печалям людей, переживших Крах Всего. Тут же, сразу, хочется добавить, что, конечно, люди эти — американцы, по-этому, и писалось, и снималось для них все. Тем не менее, пусть и в книге очень большое внимание уделено причинам войны, тому, кто это начал (мы), тому, кто победил (они). Фильм в этом плане мне нравится больше — потеряв некоторые сюжетные линии романа, добавив любовную тематику и заострив внимание на борьбе с фашистами-хольнистами и человеческим взаимоотношениям (гораздо более, чем этого хватает в книге), кино-«Почтальон» для меня лично выигрывает в соперничестве с оригиналом. Зато книга подробно рассказывает и о предвестиках войны, о том, как шла Третья и Последняя Мировая, о странной породе гепардо-пум (спасибо Брину, что не лев, как в фильме), об общем нравственно-моральном упадке, как кто восстанавливается и выживает там. Но за всем этим обилием подробностей и общему сюжетному разнообразию, романный «Почтальон» погублен отсутствием более четкой и конкретной концовкой, которая есть в фильме и очень вписывается в него. Так что, и книжный, и киношный, «Почтальон» хорош. В подробностях и реалистичности, правда, побеждает книга, в чувственности и активности — фильм. И, что страннее всего для меня, в американской патриотичности одерживает верх именно роман! Но Дэвид Брин проявил себя по полной и в виде сценариста, и в виде писателя. | ||||
| ||||
«Почтальон» |
| |||
Джо Блэк, 21 февраля 2011 г. в 08:58 | ||||
Роман оставил странное впечатление. Сама придумка про то, что человек находит сумку мертвого почтальона и начинает разносить письма сначала ради шкурных интересов, а потом уже ради интересов совсем иных — заслуживает не десяти, а двацати баллов. Это же воистину — сначала было слово. Это про то, что соелиняют людей и строят цивилизацию не железные легионы, а письменность и литература, почтальон становится героем с большой буквы. Вторая половина книги начала раздражать — особенно все эти феминистские заморочки с героическими «амазонками». Фильм на порядок лучше — более цельный, более яркий. Фильму бы поставил 10. А так только 8. | ||||
| ||||
«Небесные просторы» |
| |||
robotov, 29 июля 2010 г. в 18:05 | ||||
Автор — мастер писать сериалы. Каждая глава заканчивается на «самом интересном месте». Из продолжения становится ясно, что место это — не такое уж и интересное. Постоянно пережёвывается одно и то же по многу раз. Но главная проблема не в этом, а в «мультяшных» инопланетянах. Представляете, что кто-то на полном серьёзе собрался мочить плюшевого мишку или птицу-говоруна? Теряется напряжение повествования, когда на очередной странице появляется очередное карикатурное космическое учудище, которое смелые герои воспринимают на полном серьёзе. Итого: в целом — не так плохо для школьников средних классов, которые готовы проглотить 1000 страниц, из которых более или менее интересны только страниц двадцать. | ||||
| ||||
«Дело практики» |
| |||
Сельский житель, 07 июня 2010 г. в 21:41 | ||||
Очень веселая вещь про попаданца. И хотя сначала все воспринимается достаточно серьезно, к середине не улыбаясь читать невозможно. Жаль что издали только один раз — зачитали вещь, негодяи. Для веселья прочитать не грех, и концепция очень неплоха, с ходу не вспомню аналогов. 9 а не 10 — хотелось бы подлинней, а то всего-то на один вечер хватило. | ||||
| ||||
«Прыжок в Солнце» |
| |||
god54, 19 сентября 2009 г. в 19:34 | ||||
Не каждый может похвалиться таким дебютом. Создается впечатление, что уже тогда автор задумал целую серию книг на эту тему. Поэтому можно простить все отступления и огрехи. Тем более знаем, что потом было ещё лучше. | ||||
| ||||
«Война за Возвышение» |
| |||
god54, 19 сентября 2009 г. в 16:22 | ||||
Иногда и законы серий нарушаются. Продолжение лучше начала. Не зря отметили сразу двумя премиями. С одной стороны мощнейших объем информации о фантастическом мире автора, глубина мысли проработанность образов... Но с другой обилие такое обилие иногда затрудняет чтение. Но это следует отнести к манере письма автора. | ||||
| ||||
«Красный свет» |
| |||
warlock1980, 30 июля 2009 г. в 17:40 | ||||
Выхлопы двигателей засоряют атмосферу и нарушают экологию. Это знают все, в том числе и физик Дэвид Брин. Но он еще и хороший писатель-фантаст, а поэтому пришел к выводу, что и звездный двигатель тоже засоряет и нарушает экологию, только несколько в других масштабах, чем обычный движок. Вспомнив о Теории Большого Взрыва и о расширении Вселенной, Брин приписал это пагубному воздействию межзвездных двигателей. Так родился маленький и несколько юморной рассказ на пять страничек. Однако, как в современном мире, так и в будущем по Брину, человек по большому счету плюет на экологию и не думает о последствиях, и именно совсем неюмористический призыв задуматься,- главная идея рассказа. | ||||
| ||||
«Триумф Академии» |
| |||
Heechee, 03 июля 2009 г. в 16:16 | ||||
Вообще мне не очень понравилось. И Азимова нет и эти маразмы с Вальтером и Дарк действовали на нервы. Как отдельное произведение читать можно, но слог трудный, загруженный, как кирпичи жевать, сюжет еле катится, как-то не вяжется, хотя спасибо Брину смягчил кирпичек и он стал похож на глину. Но думаю читать не особо стоит как что-то связанное с Основанием, лучше абстрагироваться что это паралельная вселенная:) На любителя. | ||||
| ||||
«Хрустальные сферы» |
| |||
Misericord, 12 ноября 2008 г. в 17:57 | ||||
рассказ интересен большим спектром новых идей. однако, литературная составляющая произведения, а именно: составные слова, которыми текст просто пресычен, и которыми так восхищается asb, — это просто ужас как раздражает охота громко нецензурно ругаться и топать ногами: из-за этого не нужного словообразования весьма занятные идеи произведения уезжают куда-то в сторону от нормального осмысления | ||||
| ||||
«Прыжок в Солнце» |
| |||
Konst, 14 сентября 2008 г. в 21:03 | ||||
Прочитал две книги серии и остался разочарованым. Странно, вроде есть все составляющие хорошей «твердой» НФ, но в то же время книги на эмоциональном уровне совершенно не захватывают. При интригующем сюжете и достойной фантазии оказываются какими-то пресными, незапоминающимися. | ||||
| ||||
«Возвышение» [Цикл] |
| |||
кириллыч, 07 апреля 2008 г. в 09:57 | ||||
Идея сериала весьма неплоха. И автор сумел показать, что человечество стоит наособицу от всех остальных рас — никто нас не воспитывал, не возвышал — сами всего добились. Собственно из-за этого и все беды — ну не хотят старшие галактические расы поверить в то, что кто-то может самостоятельно, без чужой помощи добиться замечательных результатов в деле развития своей собственной цивилизации. Ну а уж если такие выскочки начинают на равных соперничать с умудренными опытом старшими — то как правило у старших ничего кроме злости и негодования не вызывают. Брин показал, что человечество, с минимальной поддержкой вполне может за себя постоять и справится с возникающими трудностями. Первый роман цикла немного слабее, чем два последующих, но Звездный прилив и Войну за возвышение можно смело ставить в ряд произведений первой величины. | ||||
| ||||
«Звёздный прилив» |
| |||
Dune, 19 марта 2008 г. в 09:42 | ||||
Острый сюжет, разумные дельфины, злые инопланетяне, водная планета. Этот роман по общим впечатлениям можно поставить рядом с «Посёлком» Булычева. Похожий накал страстей, драматизм. Хорошо прописаны отношения главных героев, хоть и не людей. Да и инопланетные высокоразвитые формы жизни можно использовать в пищу, благоразумно пристрелив и зажарив. Самая мощная книга в сериале. Что хорошо, имеет локальный логический конец — можно читать отдельно от основной серии книг. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6