Все отзывы на произведения Сета Дикинсона (Seth Dickinson)
Отзывы (всего: 19 шт.)
Рейтинг отзыва
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
scafandr, 12 августа 15:56
5 лет назад я решил рискнуть и взять эту книгу вопреки не очень лестным отзывам (да, как обычно у рьяных читателей, книгами быстро заваливаешься и читаешь их спустя какое-то время, в моем случае это 5 лет). У романа есть один интересный элемент — это фэнтези про счетовода-бухгалтера. Звучит настолько странно, что просто невозможно пройти мимо, не попробовав почитать. ЛГБТ тематика, о которой предупреждают в отзывах, меня не пугает, поэтому, Бару, я иду к тебе!
Все начинается с безоблачного детства девочки Бару Корморан, которая счастливо живет на островном государстве (?) с мамой и двумя папами. Но вскоре на остров пришла беда — к берегам прикатили корабли Империи Масок с целью навязать свои законы и устои на этой территории. Империя говорит, что вы все живете неправильно, это ваши странные браки и однополые отношения суть ужас-ужас, но если вы, туземцы, упираться не будете, мы быстро вас изменим и приведем к светлому будущему. Бару попадает в школу, где за пару лет обучения математике и некоторым другим наукам, хорошо себя зарекомендовывает и получает работу главного счетовода другого государства, подконтрольного Империи Масок. Вот уже на этом этапе сюжет вызывает вопросы — как в 18 лет можно поставить человека практически руководить государством? При этом без приемки работы, с нулевым опытом. Просто вот сразу с корабля на бал — Бару на кораблях доставляют в кабинет с пыльными талмудами, которые она тут же принимается изучать и обнаруживает, что что-то цифры не сходятся. Плюс добавляет волнения тот факт, что предыдущие два человека, находившиеся на этой должности, были убиты.
И начинается долгая кропотливая работа со сверками и подсчетами, общением с влиятельными особами, которые напрямую влияют на экономику страны. И если кто ждет от книги фэнтезийной магии, драконов и колдунов, сиииильно разочаруются. Ничего этого нет и в помине. Из фэнтези тут только придуманная страна с придуманными законами. И вообще по большей части ощущение от романа, как от просмотра как твой друг играет в Европу Универсалис на ПК. Куча мелких княжеств воюет между собой, объединяется, приходят к соглашениям, предают друг друга. Обычное бытовое Средневековье. Бару Корморан быстро становится хищной паучихой, которая все про всех знает и вертит этими знаниями, как хочет. Поэтому и предательница. И это не спойлер, это название книги. Бару не вызывает абсолютно никаких симпатий. Типичная выскочка-отличница, которая быстро располагает к себе начальство, добиваешься власти и может делать с ней что душа пожелает. Сегодня улыбается, завтра из-за нее тебя к директору вызывают. Плюс она открытая лесбиянка, что является табу в Империи. Но вообще в книге однополых отношений как таковых нету. Там ближе к концу есть один момент без подробностей, но в целом тема просто поднимается с целью доведения до читателя, что порицание вот этого самого — суть варварство. Дескать, это вы варвары, а не мы, это вас самих лечить надо. Не было бы этого в книге, что бы изменилось? Правильно, ничего. А так может награду какую дадут.
Это целиком и полностью геополитическая книга. Фэнтези про бухгалтерию оказалось пустым обещанием. В книге отсутствуют сражения. Точнее они есть, но как бы фоном, Бару уже по факту оперирует последствиями вооруженных конфликтов. Первые 50 страниц, когда все только начинает развиваться, интерес к книге был, но потом сюжет стал сильно зациклен на экономических расчетах, гениальности Бару и множество обсуждений геополитики с местными князьками. В книге много имен, но по факту запоминаются от силы 3. Бару, Тань Ху (дерзкая девушка, правитель небольшого клочка земли) и разве что некий мистер икс из Империи Масок, который по факту тайно контролирует Бару. Все местные князья абсолютно однолики и поверхностны, никому не переживаешь, никто не появляется интереса.
Периодически автор сбоит по местоимениям. Очень часто он сводит в разговоре двух женщин, которые обозначаются сугубо как «она». Она спросила, она ответила, она задумалась. Кто из двоих? Спустя пару абзацев перестаешь понимать, кто кому отвечает.
На половине книги я четко понимал, что дальше читать не хочу. Роман не вызывает никакого интереса, и я целиком и полностью понимаю, почему продажи первого тома были плохими. В цикл входит 3 книги, но российское издательство ограничилось первой. В некоторых случаях при провальных продажах я все же решаю найти остальные книги и дочитать в оригинале, но этот цикл я точно дочитывать не хочу. Я и первую-то книгу с трудом домучил. Просто ждал, что ну а вдруг в конце выстрелит. И оно-то может быть и стреляет, да только я заочно догадался, чем закончится эта книга. Сюрприза не получилось. Читать историю про Бару Корморан банально СКУЧНО. Пустой бумажный главный герой, много пустой статистики, нельзя быть мастером на все руки в 18 лет и не надо мне этих сказочек.
Но что интересно, на гудридс роман имеет прекрасную среднюю оценку 4,05. Может быть только ею руководствовался человек, который принимал решение об переводе книги на русский язык? Ради интереса почитал отзывы на нескольких страницах. Восторгов действительно много, практически на уровне OH MY GOD!!!!! Ой, я не знаю, где там вот это все... Интриги, интриги на каждом шагу, столько неожиданностей, столько предательств — только я не понимаю, где это все в книге.
К слову, в защиту автора все же скажу, что с литературной точки зрения роман написан неплохо. Автор старался написать небанальный роман. Милый мой бухгалтер в качестве ГГ — это вообще феноменальная идея. Есть задел на будущие книги, то есть я не могу сказать, что роман самодостаточный. Но это не мой роман. Скучный, проходной, местами глупости вызывают улыбку. Обычно нейтральным книгам я ставлю 5 из 10, но тут меня немного побомбило, поэтому 4. Все-таки автор старался... Причина не во мне, а не в тебе, ты еще найдешь своего благодарного читателя, который будет тебя любить бесконечно долго.
Алексей121, 1 июня 2022 г. 13:10
«Завтра Бару Корморан выйдет на пляж и увидит на горизонте алые паруса.
Империя Масок нагрянет, вооружившись монетами и чернилами, доктринами и компасами, мылом и ложью. Чужаки завоюют Тараноке, родной остров Бару, перепишут его культуру, запретят его обычаи и отнимут одного из ее отцов. Но Бару терпелива. Она проглотит свою ненависть и станет частью Маскарада. Она пробьется наверх и заполучит власть, чтобы освободить свой народ.»
Согласно аннотации, именно так начинается эта история. История того, на что человек готов пойти ради мести и достижения поставленной цели.
Но на самом деле всё началось более двадцати лет назад. Молодая империя Фалькрест вступила в военный конфликт с могущественным и древним государством Мбо, и, неожиданно, нанесла ему сокрушительное поражение, которое привело к миру с позорными для последнего условиями. Этот конфликт, получивший название «Война Армад», сделал Фалькрест самым влиятельным государством, способным диктовать свою волю странам всего Пепельного Моря.
Но даже эта военная победа не имела особого значения. Ведь, согласно верованиям Мбо, малое влияет на великое, и судьбы империй способен решить незначительный, на первый взгляд, конфликт двух людей.
Во время войны на Мбо в качестве заложников и дипломатов пребывали два человека, противостояние которых будет иметь решающее значение для будущего Фалькреста, а значит и всех соседних земель. Каждый из них, находясь в плену у чуждой культуры и перенимая её обычаи, получил свой рецепт идеального общества. Каждый впоследствии сможет заполучить существенный кусок власти. Каждый будет мечтать уничтожить своего соперника.
Госгранд Торрин (в первом томе он держится в тени и его имя не упоминается) — евгенист, мечтает создать идеального человека путем отслеживания родословных и скрещиваний для привития потомству наилучших качеств. В идеале человечество должно стать чем-то наподобие термитника, в котором существует несколько искусно выведенных подвидов для выполнения узкого спектра задач. Очень важна концепция общественной гигиены: все отклонения сексуального поведения, мешающие селективной работе, должны жестоко пресекаться. А тем, кого нельзя вылечить, его правая рука, правоблюститель Зате Ява проведёт лоботомию. У нее в этом большой опыт.
Кердин Фарьер, напротив, мечтает построить общество тотального подчинения. Общественный контроль, пропаганда и муштра должны воспитывать идеальные инструменты, покорные воле создателя. В евгенике нет никакого смысла, её легко заменяет проводимая с колыбели промывка мозгов. Поэтому и общественная гигиена не так уж важна. Винтик машины вполне может иметь неправильную ориентацию, это не будет иметь никакого значения, пока он способен подавлять в себе все личное ради достижения поставленной цели. Его лучшая ученица, Бару Корморан, в конце первого тома наглядно показала, как это нужно делать.
Да, в финале «Предательницы» мы наблюдаем триумф его философии. Идеального гражданина. Монстра, созданного Фарьером.
Да что там, она даже превзошла его ожидания. Трайбадистка не просто смогла вписаться в административный механизм империи, ради личной выгоды она не колеблясь приговорила любимого человека к мучительной смерти. Казнь Тайн Ху сделала её чудовищем даже в глазах циничных, привыкших манипулировать людьми членов Маскарада. Многие мечтают убить её. У остальных она вызывает отвращение.
С таких позиций стартует второй роман (Монстр и Тиран это, по сути, одна огромная книга, разбитая на две части). Фарьер выиграл битву, но не войну. Второй раунд противостояния крутится вокруг погони за древней легендой Мбо: секретом бессмертия. Фарьер и Торрин отправляют по следу своих лучших учениц, Бару Корморан и Зате Яву. Каждая должна разыскать секрет бессмертия и доставить его патрону, попутно уничтожив соперницу. И, в финале второй книги, носители бессмертия появляются на сцене. Вот только это не то бессмертие, которое хотелось бы получить.
Канкриот, плоть-иммортата, разумная раковая опухоль, уродущая тело своего носителя, но дарующая вечную жизнь. Элементы изощренного боди-хоррора у автора удались на славу, корабль раковых волшебников с говорящим названием «Этернал» выписан на загляденье. И Бару Корморан оказывается в плену на этом корабле. Хорошенький клиффхэнгер, ничего не скажешь. Но чтение следующей книги я долго откладывал. По нескольким причинам.
«Тиран» — огромная книга, около 35 авторских листов в оригинале. Такие объемы меня до сих пор пугают. Но и это не главное. Дикинсон пишет совсем не просто: огромный словарный запас, который он не стесняется использовать, куча выдуманных терминов и редкоупотребляемых выражений, за которыми часто встречаются очень тонкие языковые нюансы. Например, Фалькрест придерживается строгой гигиены в отношении сексуальных отклонений, даже упоминать о них зазорно. Что приводит к появлению своего рода новояза: гомосексуальность называется моноамурностью, а гомосексуалисты, в зависимости от пола, именуются в честь применяемых сексуальных практик: трайбадистками или содомитами. Искажены и многие другие понятия. В одной из глав автор делает расширенный экскурс в математику (крайне важный для сюжета) и оказывается, что, например, число Пи в мире Дикинсона называют «числом Круга».
Языковые игры в тексте Дикинсона исключительно важны. Достаточно вспомнить название романов: каждый не смотря на свою простоту имеет сразу несколько значений. Возьмём, например, первый роман. Бару Корморан, безусловно, предательница, она становится винтиком механизма империи, чтобы уничтожить её изнутри, совершив одно, финальное предательство в точно рассчитанный момент. Но кого же она предала на самом деле? Сражавшихся за независимость мятежников в Ордвинне, которые имели цели сходные с её и восстание которых она беспощадно подавила? Свою любовь, брошенную на чашу весов? Свою культуру, частью которой она никогда уже не сможет быть? Или себя саму, когда подчинилась философии своего наставника, сама того не ведая став доказательством его превосходства? Или возьмём, например, имена криптархов, тайных правителей империи. Каждое из них многозначимо. Например, имя, которое берет Бару в начале второго тома — Агонист (Agonist). При современном прочтении смысл его очевиден. Те чувства, которые испытывает Бару в тот момент иначе чем агонией не назовешь. Да и действия её по ходу второй и, особенно, начала третьей книги — это агония. Чем дальше, тем сильнее она понимает, что проиграла задолго до начала игры. Но у этого имени есть и второе, скрытое значение. В древней Греции агоном называли состязание. Чаще всего спортивное, но это могло быть и столкновение мнений, идеалогий. Ну и агонист, очевидно, участниц этих соревнований, борец. И в середине «Тирана» Бару всё-таки находит в себе силы продолжить борьбу.
Да, критик особого сорта здесь возразит, что языковые игры в выдуманном мире с другими языковыми системами не несут никакого смысла, но это те правила игры, которые приходится принимать.
Кроме того вторую книгу очень часто упрекали за крайне долгую экспозицию и «раскачку». (С чем я не совсем согласен, хотя, возможно, долгая экспозиция помогла мне привыкнуть к слогу автора и относительно безболезненно, без кровавых мозолей на извилинах, погрузиться в его текст).
Но первую половину «Тирана» мне не в чем упрекнуть. Она буквально переполнена действием. Морские приключения Бару на борту «Этернал» (и не только) удались на славу. По первым двум книгам автора называли излишне жестоким по отношению к главной героине. Так вот, раньше он с ней еще миндальничал, а в третьем томе решил оторваться по полной. Бару топят и жгут, травят и пытаются подсадить ей раковую опухоль, в нее кидают копьями, подвергают лоботомии (процедура до конца доведена не была, но глаз со штырем успел познакомиться куда ближе чем хотелось бы), и в конце концов пытаются казнить, протаскивая под килем. От приключений тела не отстают приключения духа: черепно-мозговая травма, полученная еще в первом томе, привела к весьма оригинальной форме раздвоения личности. Оригинальна она не только тем, что из себя эта личность представляет, (не буду говорить об этом, чтобы не спойлерить один из лучших моментов в «Тиране»), но и тем, как вторая личность проявляет себя. Её комментарии появляются с выравниваем по правому краю, при чем отвечает она иногда не только на мысли Бару, но и на мысли других персонажей, тем самым, можно сказать, надламывая четвертую стену.
Взаимодействию двух личностей Бару посвящено очень много внимания, а исход его довольно неожиданный. Теперь мне вдвойне интересно как будет называться новая книга, изменит ли имя героиня на обложке.
К слову, повествование перестало быть линейным. Бару, конечно, уделяется большая часть экранного времени, но хватает глав и от лица других персонажей. Есть флэшбеки, посвященные событиям отдаленного прошлого и даже флешфорварды, постепенно подводящие к финалу истории и подкидывающие топлива в топку интриги. Ещё в этой части появляется повествование от первого лица. И личность рассказчика выбрана тоже весьма неожиданно. Много вы знаете книг, где повествование идёт от антагониста истории?
Вторая половина романа имеет совсем другой темп и практически целиком посвящена многослойным политическим интригам: попытке Бару создать торговый альянс и, путем целой серии династических браков, предотвратить надвигающуюся войну.
Честно сказать, понравилась мне она значительно меньше. В эпилоге автор пишет, что работа над книгой его опустошила. Наверное, его усталость при работе над финальными главами передалась и мне. Выстраиванию отношений между персонажами, долгим, и, зачастую, безрезультатным переговорам, уделяется очень много времени. Плюс возвращаются многие персонажи ещё из первой книги. И горе тем, кто не помнит их наизусть. Есть, конечно, золотые сцены (например, встреча Бару с родителями, которая заставила меня хохотать, спасибо автору за слом шаблонов), но есть и практически пустые главы. А в финальных сценах, когда напряжение достигает пика, а план Бару выдерживает первую проверку на прочность, автор становится до тошнотвости многословен.
Отдельного пинка достоин эпилог. Канкриот был третьей силой, усложнившей и без того многослойный конфликт. А в финале автор вводит силу четвертую, с ещё более явной магической природой. И пусть раковые волшебники вписались в мир Маскарада как влитые, я не могу с уверенностью ответить, сможет ли Дикинсон удержать все сюжетные линии от распада и привести их к достойному финалу. Хотелось бы верить.
Буду ждать финального романа.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
lewssie, 29 октября 2021 г. 20:00
Макроэкономическое фэнтези в котором магия заменена фискальной политикой. Слава бухгалтерам!
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
check32, 15 мая 2020 г. 10:51
Очень неоднозначное произведение, как по мне. Скорее не понравилось. Политика и интриги сумбурны, противоречия надуманы, и слишком много однополых отношений.(во всяком случае мыслей о них)
А главный антигерой (Маски) вызывает больше приязни чем ГГ несмотря даже на свои сомнительные методы достижение целей.
В общем ожидал куда большего читая аннотацию, и отзывы . Одно из самых сильных разочарований за последнее время
как-то так
Сет Дикинсон «The Monster Baru Cormorant»
Sph, 24 июля 2019 г. 08:44
Книгу я бросил на последней трети, т.е. дочитал до «ACT THREE: THE FALL OF KYPRANANOKE». Я честно пытался дотянуть до конца, но сил моих больше нет.
Если все же соберетесь ее читать, то обязательно перечитайте первую часть. Даже если помните в общих чертах, но забыли детали — все равно перечитайте. Потому что это критично для второй части — тут СТОЛЬКО персонажей с плохо запоминающимися именами, что в голове начинается просто каша. Помните многочисленных князей/княгинь из первой части? Ну так их всех нужно держать в голове. И плюс к ним еще кучу других. Потому что все эти ребята лезут изо всех щелей в самые неожиданные моменты и когда автор вроде хочет сделать ТВИСТ и СЮРПРИЗ для читателя, получается совершенно другое в сознании читателя — А КТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЙ? И так постоянно. Вылезла из воды убийца и хочет убить гг — круто, вау! И тут она открывает рот и начинает вспоминать кто она такая и почему Бару злюка и заслуживает смерти. Причем вспоминает таким образом, что читателю один хрен не ясно что она тут делает и нафиг вообще нужна вся эта болтовня. Всю книгу постоянная болтовня всех со всеми. Ну сделайте уже что-нибудь! Хватит трещать!
Ведь малочисленные эпизоды с экшеном действительно хорошие, но их очень мало. Кстати, Бару снова покалечат. В прошлой книге ей пробили голову и она перестала видеть одной половиной.
А в этой
Что дальше? Под конец серии на ней уже живого места не будет.
Короче, собственно, про сюжет. Его тут практически нет. Первая часть — Бару хнычет в крепости и тоскует о своей потери. Вторая часть — унылые махинации на острове очередных папуасов с очевидным результатом. Думаете это как-то связано с главной целью Бару или вообще хоть с чем-то важным для мира? ДА НИФИГА. ВООБЩЕ НИКАК. Можно было отдельной повестью все это выпустить, заменить имя ГГ и получится новая книга.
И ЭТО ВСЁ. Это 800 страниц из 1200. Дальше я читать не стал.
Из плюсов:
Однозначно язык автора. Тут просто 10/10, шикарная проза. Прям сплошное наслаждение читать, правда с матерщиной все же перебор.
Мир и сеттинг — очень много всякого рассказано по сравнению с первой частью и вообще для текущего жанра фэнтези тут полно оригинального и уникального.
Феминизм — если вы феминст/_ка, то вы по адресу.
Плюсов больше нет.
Минусы:
Все остальное: нет сюжета. Бару из интриганки превратилась в ведомое чмо. Все второстепенные персонажи либо никакущие, либо им уделено очень мало внимания. Постоянные прологи, интерлюдии, воспоминания, которые не ведут НИКУДА. Постоянная каша из имен и персонажей с одинаковыми именами.
В общем, я книгу бросил, но не могу сказать, что она прям вообще никудышная. Просто будьте готовы, что НИЧЕГО из того, что вам понравилось в первой части тут нет.
Я же может и возьмусь когда-нибудь штурмовать во второй раз, когда выйдет вся тетралогия, да еще и с википедией под рукой, чтобы подглядывать имена и личности персонажей. Но пока что с меня хватит.
UPD: Решил таки после продолжительного перерыва вернуться к финальной трети «Бару Корморан, Чудовище» и взять ее штурмом!
Ох, и что это был за штурм! Сразу же вернулась моя прошлая головная боль – имена. О, Г-ди.
Шао Люн, Ксейт(?) Йава, Алю(?) Ксе (да как вообще это читается и произносится, черт возьми?), Тау Инди Босока (йеп, у него еще и странный гендер и произношение They/Them, так что я с непривычки только через несколько страниц допер, что это один человек говорит, хаха), Тайн Ху, Тайн Шир, АБДИ-ОДБИ АБД (он же – Абдумаси Абд) и др., и др. И это я еще не затронул названия мест, должностей и проч.
Это просто ад. И было бы невероятно приятно иметь в книге список действующих лиц, но его НЕТ. Спасибо хоть карту завезли.
Ну да и ладно.
Теперь про сам финал. Я по-прежнему считаю, что главное достоинство второй части – это ее мир и мистерии. Ради этого я продолжал себя мучить и пробирался сквозь это безумие.
Собственно, главной интригой книги было бессмертие, на поиски которого отправилась героиня. Звучит как что-то тривиальное, но автор нафигачил там такую систему, что просто пищишь от восторга как все это мастерски сделано.
Как можно найти бессмертие? Что это вообще такое и как это работает? Всю книгу автор водил меня за нос и всячески намеками и обманами раскрывал эту систему.
И знаете что? Все равно нихрена непонятно! И оттого жутко интересно. Это биология? Это магия? А хрен его знает! Или сознание определяет реальность как у недавнего Флетчера? Мм? Может быть это горячечный бред героини, у которой уже начались припадки из-за поврежденного мозга и подозрения на шизофрению? Не знаю, не знаю. Все возможно.
Блин, ради этой интриги я даже книгу до конца дочитал, которую уже было бросил! Возможно даже перечитаю к выходу четвертой части.
С точки зрения ворлдбилдинга – это прям такой свежак в фэнтези, что вытянуло в моих глазах всю книгу.
Я даже теперь наоборот положительно к сиквелу отношусь. Он КАРДИНАЛЬНО отличается от первой части, но ему все равно есть что предложить читателю. Эта книга не отпускала меня весь год, пока я ее не добил.
Также градус жести вырос в разы – сжигание заживо детей, распоротые животы у беременных, пытки, мат-перемат, наркотики и галлюцинации, катамиты и трибадистки, постоянные сравнения, упоминаниния и обороты про мочу, кал, половые органы, рак, гной, опухоли, чуму, клубья червей, личинки и проч., и проч.
Также в финале был довольно трогательный момент, как и в первой части. И вообще мне финал очень понравился (хоть он и с клиффхэнгером), там перед эпилогом Бару видит своими глазами ЭТО. Оч. круто написано, мое уважение.
В общем, из провала года книга трансформировалась в «Вау, Охренеть!» года.
Жду третью часть летом, автор ее уже сдал на редактуру (книга на 160 страниц толще второй, и это в хардбеке!). Ух!
Жаль ну русском с вероятностью 99% мы всего этого счастья теперь уже не увидим.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
heresyhub, 29 марта 2019 г. 19:25
На свободные теплые острова Тараноке, населенные расслабленными аборигенами, прибывают корабли Империи Масок, принося с собой паруса, болезни и бумажные деньги (автор идет прямо по Джареду Даймонду). Свободной жизни и семьям с несколькими мужьями или женами приходит конец. Имперцы неуклонно и необратимо разрушают жизнь островитян с помощью болезней, экономики и идеологического образования, берут их в ежовые рукавицы — и вскоре Бару Корморан, дочь двух отцов, остается лишь ходить в школу «миссионеров», ведь она понимает, что одолеть такую силу с копьем в руках не получится. Глядя на гибель своей родины, юный гений Бару решает получить власть в Империи — и разрушить ее, а для этого готова идти на все.
Шикарная экспозиция, завязка, расстановка сил и политическая подоплека действий, а потом одновременно слишком сухое (в плане работы с временной линейкой и персонажами) и слишком избыточное (в плане описания множества сливающихся друг с другом местных политиков) повествование. Очень хорошо показан страх людей, которых империя принуждает к своим стандартам нормальности, а также привычка к скрытности, сила тайного влечения. Вообще все, что касается части захвата и колонизации описано прекрасно, автор вложил свою душу.
Но роман подводит как раз та самая реалистическая подложка, которой уделено столько времени, потому что сюжет ей не соответствует. Это боль фэнтези — авторы хотят вложить как можно больше «реализма», чтобы его потом профукать сюжетом. Девчонка Бару получает пост главного казначея в сплетении феодальных княжеств, которые Империя Масок никак не может завоевать. Чтобы впечатлить имперцев, Бару должна сделать то, что у предыдущих бюрократов не получилось. Можно поверить, что 18-летняя девчонка-гений принялась за дело и раскрыла заговор, почему нет. Но попытка реалистичности там, где она заведомо невозможна, подставляет роману подножку — нельзя понять хитросплетения феодальной зависимости, любовные интриги взрослых людей и политический накал, если ты жил на острове, где плели корзины в тропиках, и не вступал в отношения, не понимаешь эту сторону интриг. Это просто другая лига. В какую бы замечательную школу ты ни ходил, сложности реальной жизни она не научит. Это сильно уменьшает интерес к финалу, который уже рассказан в названии книги. Но работа — без сомнений — очень любопытная. Может, замысел и не раскрылся на все сто, но он хотя бы был масштабен и свеж.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
ЫМК, 30 января 2019 г. 12:23
По совету знакомого решил прочитать опус про Барру Бакланиху. Что ж, однозначный респект переводчику, за оставленную англоязычную версию наименования птички. Перевод на русский, был бы сродни английскому детективу с названием «дворецкий-убийца». Сплошной спойлер. Главная героиня действительно баклан. Причем полный баклан, да еще и находящийся в постоянном состоянии ПМС и недотраха (зачеркнуто) отсутствия нормальной сексуальной жизни. Пока не глянул, кто у нас автор, был уверен, что читаю типичное женское фэнтези написанное для подростков. Эдакая очередная «шестерка ворон» аля-Бардуго. Слишком уж главная героиня страдает инфантилизмом. Книга явно написана для детей среднего школьного возраста. У детей постарше уже развито критическое мышление и им будет сложно воспринимать настолько неправдоподобные посылы.
Самое яркое, из вызвавшего недоумение:
1. Пропаганда гомосексуализма. Откровенная, навязчивая, а самое главное никак не связанная с сюжетом.
2. Кто то в здравом уме может представить году так в 1905 назначение выпускника английской средней (очень средней) школы по результатам выпускных экзаменов министром финансов Индии? Да, чуть не забыл. Речь не о сыне/дочери лорда, не об особе королевских кровей. Выпускник — туземец. Негритянка из глубинки Африки. И это ведь не просто формальное назначение, но и предоставление реальной власти, с этой должностью связанной. Вы себе это можете представить? А именно это нам и подсовывают в книге…
3. Все что связано с экономикой это не просто упрощение, это даже не оболванивание. Это простой и откровенный бред…
a. Ладно, оставим в стороне бумажные деньги, используемые как средство создание империи. Теоретически это возможно правда только в случае, если в колониях при любых раскладах будет отрицательное торговое сальдо при этом они будут находиться под серьезным военным прессингом, включающим в себя конфискационный тип экономики, с силовым изъятием из обращения любых иных средств платежа, кроме бумажных билетов казначейства империи. То есть, на описываем в книге этапе экономического развития, с учетом социального развития, даже идея бумажной экономики возникнуть не может. Не говоря уже о том, что работать она в принципе будет не способна. Ну да ладно, пусть будет фантдопущение ...
b. Фальшивомонетничество одно из тяжких преступлений. Верхние границы наказания за убийство (15 лет) и изготовление банкнот Банка России (12 лет) довольно близки. Генрих I за изготовление фальшивых монет оскоплял и рубил правую руку. В Англии и США времен первых бумажных денег за подделку вешали, в Китае — варили живьем. Поэтому представить, что казначей указав губернатору на фальшивомонетчиков получит ответ – «ну и что»? Это за гранью разумного поведения чиновника. В реале, он бы жопу порвал на британский флаг что бы «найти, схватить и не пущать».
c. Спастись от бунта инфляцией это еще одна «гениальная находка» автора. Большей фигни и представить сложно. Описание инфляционных процессов бездарней, чем в соросовских пособиях 90-х годов, которые скармливали наивным жителям только что развалившейся СССР. Даже если допустить, что сей даме удалось бы выпустить в оборот несколько тонн бумажных денег прямым следствием этого стало бы:
i. рост инфляции по всей империи. Да в ближайший год, основным товаром, который вывозили бы из этой провинции стали бы не лес или лошади, а бумажные деньги в мешках.
ii. полный отказ от бумажных денег в обороте провинции, который с ненулевым шансом мог распространится на другие провинции империи (нафига я буду продавать свои товары за бумагу, ведь она у нас уже ничего не стоит). Кто жил в 90-е помнит, что такое бартер и как выглядит экономика, где вместо расчета деньгами идет — обмен угля на утюги, которые потом менялись на металлопрокат, что бы поменять его на дизтопливо, которое нужно что бы добыть уголь. Кто не жил — может посмотреть в Вики.
iii. дикая радость всех местных зачинщиков восстания. Ведь им в одночасье «простили» все их гигантские (как заявлено автором) долги. Спросите любого нормального ипотечника, как он отнесется к возможности продав свой старый ноутбук сразу погасить весь долг за квартиру? А именно это и произошло бы, при таком странном способе борьбы с восстанием, что предложено нам автором. Более того, мятежные аристократы, как раз благодаря этой самой инфляции и получили бы так не достающие им средства для начала бунта (у них то есть реальный товар, который можно продавать за золото и обменять на оружие), да еще и получили бы кучу народа готового взяться за оружие (средний и низший классы, которые единственно и пострадали бы от падения финансовой системы)
Следовательно, дуру казнили бы сразу и самым неприятным образом. То что она сделала это чистая, стопроцентная государственная измена, которая при этом не дала бы никакого эффекта для предотвращения назревающего восстания. (з.ы. наивные американские «дети», привыкшие, что все проблемы в их стране решает включенный печатный станок)
4. Инфантилизмом на грани дебилизма страдает не только главная героиня, но и ее враги. По другому нельзя, например, объяснить почему раскрывшего заговор имперского чиновника, который находился в полной власти затеявшей мятеж аристократки, отпускают домой. Более дурацкого поступка и представить сложно. В нормальном мире, населенном людьми, а не картонными идиотами, эту дуру бы потихой закопали под ближайшим деревом. А уж что бы рассказать остальным — всегда придумали. Грибок не тот съела, на охоте с лошади упала, купаться пошла и того… так и не нашли…
Как вишенка на торте — кислота! Разбавленная! Из бочек! ЛОПАТАМИ! В демонстрантов! Которые, ага, стоят и ждут пока саперы (саперы!!!) их этой самой кислотой то ли обольют, то ли засыпят... автор, ты уличные протесты хотя бы по телевизору видел?????
Перечень бреда в книге можно продолжать практически бесконечно… в общем откровенная бездарная беспардонная мура! Ладно бы мура, но книга в принципе пустая. Идеи-нет!
Экшена — нет!
Логичного мира — нет!
Новых идей — нет!
Книга (повторюсь) — эпическая муть!
Общий вывод — автор не понимает то, о чем взялся писать. Логика и разум покинули его еще в первой трети повествования. Окружающий главную героиню мир логичен как картины Дали. Мозги главной героини — взбитое суфле, без единой вменяемой мысли, а ее поведение логично и разумно, как у мартовского зайца в течке.
Может для кого то книга и замечательная, но для меня — откровенные, тупейшие, идиотские ошибки и полный бред в экономическом и политическом мироустройстве заслоняют собой все!
Жалею о потраченном на книгу времени.
З.ы.
По прошествии времени и в порядке бреда подумалось, а может это такая диверсия? Если читающие дети начнут экстраполировать идиотизм автора на окружающую жизнь, никаких же шпионов взрывающих трамвайные пути не надо будет. Толпа оболваненный полудурков сама угробит свою экономику... ))))))
З.ы.ы.ы. Судя по отсутствию перевода продолжения этой мути, «рыночек порешал» не в пользу автора. Хочется надеяться, что это следствие здравомыслия читателей, не готовых тратить кровно заработанное на оформленную в виде книги туалетную бумагу плохого качества.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
Artem_Nochkin, 20 января 2019 г. 13:17
«Бару Корморан, предательница» — это дебютная книга под авторством Сета Дикинсона, вышедшая в свет на западе в 2015-ом году. До отечественных же книжных магазинов она добралась в 2017-ом, а до меня и вовсе, только в самом начале Нового Года.
Официальная аннотация гласила:
«Завтра Бару Корморан выйдет на пляж и увидит на горизонте алые паруса.
Империя Масок нагрянет, вооружившись монетами и чернилами, доктринами и компасами, мылом и ложью. Чужаки завоюют Тараноке, родной остров Бару, перепишут его культуру, запретят его обычаи и отнимут одного из ее отцов. Но Бару терпелива. Она проглотит свою ненависть и станет частью Маскарада. Она пробьется наверх и заполучит власть, чтобы освободить свой народ.
Проверяя ее верность, Маскарад прикажет Бару навести порядок в далеком Ордвинне, притоне мятежников, шпионов и герцогов-бунтарей. Но Бару весьма искушена в политических играх, а ее безжалостность в вопросах тактики может сравниться лишь с ее целеустремленностью. И теперь она готова нанести последний удар и сполна выплатить цену свободы.»
Увлекательно, не правда ли?
В этот раз хочется похвалить издателей за грамотную аннотацию, которая не спойлерит добрую половину сюжета, а лишь в необходимой мере подогревает интерес потенциальных читателей перед непосредственным изучением книги. Что и произошло со мной.
С самого начала роман знакомит нас с основными персонажами и вкратце рассказывает о расстановке фигур на шахматной доске. Нашу главную героиню зовут Бару Корморан, ей около шести с небольшим лет и живет она в «прогрессивной европейской семье» с мамой, папой и ещё одним папой, который любит первого папу и маму одинаково. Буквально. Ок, вполне возможно, что на далеком острове Тараноке так принято и это вполне нормально. И я бы мог вполне спокойно это воспринять и где-то даже согласился, но только в том случае, если бы все эти однополые отношения, которые суют куда ни попадя зарубежные авторы, были хотя бы подкреплены каким-то сценарием, имели сюжетный вес или хотя-бы элементарно прописанных персонажей. Как вы понимаете, ничего этого нет и в помине.
Далее оказывается, что наша маленькая героиня в свои шесть с небольшим лет имеет просто нездоровую тягу к различного рода математическим наукам. И это при том, что как таковых предпосылок к данной тяге у Бару попросту нет. Судите сами:
1) Она живет на острове, где преобладающее число жителей занимаются животноводством и земледелием.
2) Остров этот отрезан от остального прогрессивного мира и быт главной героини едва ли отличается от среднестатистического быта жителя дремучей российской глубинки.
3) Мама занимается охотой.
4) Первый папа в домашних условиях из подножных материалов конструирует телескопы и подзорные трубы, что конечно, очень правдоподобно.
5) А второй папа... Ну, не знаю. В романе об этом не упоминается, но я уверен, что он «помогает» первому папе.
6) Школ и иных образовательных учреждений на острове нет.
7) Книга в семье имеется, но всего одна и то, по типу «Толкового Словаря».
Вот и получается, что ни одной предпосылки к любви мат.анализа нет, а сама любовь к нему есть. Что я нахожу достаточно странным.
Далее (как и было сказано в аннотации) в один прекрасный момент, на славном и замечательном острове Тараноке Бару Корморан выходит на пляж и видит на горизонте алые паруса. Естественно, эти паруса принадлежат зловещей Империи Масок, что «нагрянет, вооружившись монетами и чернилами, доктринами и компасами, мылом и ложью». Правда, что такого «славного и замечательного» в острове Таранока автором не объясняется. Впрочем, та же ситуация и со «зловещностью» Империи Масок. Видимо, читатели просто должны поверить автору на слово, что вот мы сидим на отдаленном острове и мы все такие хорошие-прехорошие, а тут к нам приезжает кто-то богаче, более продвинутый и они все такие плохие-преплохие. Знакомый менталитет.
Придя на остров без оружия и без воинов «зловещая» Империя Масок предлагает «зловещее» взаимовыгодное соглашение о «Ненападении и поддержке», которое «славному и замечательному острову Таранока» приходится принять под «угрозой» развития и поддержки со стороны выгодного политического партнера.
В скором времени «зловещее» соглашение начинает действовать и на острове появляются крупные центры торговли, библиотеки и школы, в одну из которых и приглашают учится подросшую уже Бару. Родители на такое «дьявольское предложение», конечно же, дают отказ. Видь, детям и так есть, чем заняться на полу-диком острове затерянном посреди океана. Но нерадивая дочь проявила крайнее непослушание и все таки уговорила своих продвинутых родителей разрешить ей начать учебу в «Цитадели Зла» (читай, «обычной закрытой школе»).
Учеба эта автором не оговаривается и весь процесс обучения старательно пропускается, а по его итогу автор сообщает нам, что у главной героини поразительные для её юного возраста способности к различного рода счетоводствам. Да и сама Бару не устает время от времени напоминать читателям о том, насколько она гениальна в плане мат.анализа и продумывании стратегии. Жаль, только что нигде этого не показывается и верить, видимо, мы снова должны на слово.
Но вот учеба уже подходит к концу, а до главной героини доходят слухи, что относительно недавно при поддержке Империи Масок родная деревня решила напасть на соседнюю, с которой у нее давнишние тёрки. Всё проходит более, чем удачно. При таком мощном союзнике, как Империя родичи (буквально) раскатывают конкурентов и заодно решают многовековой спор относительно принадлежности земельных территорий. Только вот, конкретно для семейства Бару всё не так гладко, т.к. на одном из штурмов погибает её второй отец. Главная героиня, в силу своего возраста и отсутствия необходимых знаний, слыхом не слыхивала, что война не возможна без жертв, а потому без промедлений и лишних дум решает, что её отца-содомита завалила Империя Масок, которая была уже не раз замечена в пропаганде (вот же гады!!!) гетеросексуальных отношений.
В общем, Бару решает бороться с опостылевшими ей гетеросексуальными мужланами и первым под её праведный гнев попадает один из преподавателей школы. А виноват он оказывается в том, что разглядел в её сестре только зарождавшийся «росток» лесбиянки и пообещал помочь.
«Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать»
И какими бы хорошими и красивыми словами автор ни заверял нас в обратном, а разобраться с ним самостоятельно у главной героини ни ума, ни способностей не хватает. А всё потому, что назвать себя Львом Толстым может любой дурак, только вот ума от этого вряд ли прибавится.
В итоге, когда до нее дошло, что сделать сама она ничего не сможет, Бару просто решает наябедничать на преподавателя — соврать, что он пристаёт к молодым школьницам. «Стучать» она решила первому встречному, а «первый встречный» даже не удосужился поинтересоваться подробностями. Хотя, бы доказательства спросил! Но нет.
План завершается более, чем удачно. Шалость удалась! А вот гетеросексуальное ничтожество почти мгновенно получает ссылку на каторгу в теплые края. Справедливость восторжествовала! Прогрессивная общественность ликует!
Чуть погодя нашей главной «героине» сообщают, что экзамен сдан на высший бал и она автоматом получает назначение на роль нового Имперского Казначея, что будет рулить всем денежным водоворотом целого государства. Вот так, не больше и не меньше. К слову, очень правдоподобно. Уверен, именно так поступают крупные государства, когда присоединяют к себе более мелкие и незначительные. Всегда Империи берут отпрысков островных аборигенов, которые ненавидят эту самую Империю, обучают их грамоте и садят на руководящие должности. Высший разум это сочинял, не меньше.
Далее Бару получает распоряжение о переводе, наскоро прощается с родителями (которые прописаны хуже боксерской груши «Германа») и уплывает в закат. К слову, вообще не переживая об оставленных родителях, об одном из погибших отцов, об «спасенной» недавно сестре и т.д. То есть ни переживая, ни вспоминая вообще ни о чём. Где-то на этом моменте известная нам Бару умирает и её место занимает крайне агрессивный синтетик с аналитическими способностями уровня Шерлока Холмса. Новоприобретенные силы она будет направлять против всего, что ей покажется хотя-бы маломальски враждебным, т.е. против всего, что связано с Империей Масок. Кроме вышеописанных способностей, на стороне главной героини будет сам автор и более, чем многочисленные рояли, которые призваны максимально облегчить её конечную задачу.
Далее Бару прибывает в один из крупнейших городов Империи и занимает предназначенную автором специально для неё должность. С этого момента и далее наибольшую часть книги вся динамика будет представлена «очень увлекательными» диалогами «о погоде», о том «кто и во что одет», а еще любимое автором — «что вы собираетесь делать сегодня вечером». Стоит ли говорить насколько данного типа диалоги захватывающи и насколько они потрясают воображение?
Но даже если читатель вдруг заскучает, то нас тут же развлекут 1000 и одна мысль главной героини о возможном значении того или иного: аха, оха, вздоха, поворота головы, мимолетной улыбки, тембра голоса и манеры речи. Бару просто замечает всё и в максимально сжатые сроки анализирует любые движения лицевых мышц при общении с абсолютно любым персонажем. Естественно, и выводы делает соответствующие. Ни одной ошибки, ни одного промаха, все ответы прямо в цель и все вокруг ей со временем начинают восхищаться, признавая неоспоримый авторитет новичка и её просто феноменальные возможности.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
Lilian, 9 декабря 2018 г. 22:58
Увы, это отзыв о том, что я не смогла дочитать книгу. Не захотела дочитывать, если точнее.
Аннотация и отзывы обещали становление девушки, готовой ради борьбы с системой (завоевавшим её родину государством), пойти на службу к этому государству, проникнуть в глубь его управленческой иерархии и развалить его изнутри. Как намекает название, в процессе продвижения к цели потихоньку теряя себя и становясь тем, что она изначально ненавидела. И да, героиня не воин и не маг — она казначей. Любопытно, правда?
Что же фактически здесь есть по итогам первой половины книги.
Работа казначея (бухгалтера, счетовода) здесь почти не показана. Общие слова о бумагах, цифрах и экономике. Очень общие. «Великая» хитрость героини, ее первый гениальный план — спонтанное решение, после которого она полгода тихо пьянствовала и ничего не делала.
При всем при этом героиня очень самоуверенная, верящая в свой ум и гениальность. Причем верит она на словах, подтверждающих поступков маловато. Что странно, её противники и учителя тоже верят в её способности. Просто так.
Мир. Мир необычный в том плане, что здесь нет магии и волшебных рас. Минимум фэнтези. И геополитическая обстановка, когда одна крупная империя войной и экономикой подминает под свою власть более мелкие государства. Впоследствии уничтожая чужую культуру и полностью ассимилируя жителей. Жестокость, но жестокость рациональная. Это интересно. Этого могло бы хватить для удержания интереса к истории. Но автор слишком увлекся одним единственным аспектом подавления. Социальной гигиеной. Короче, злая империя настолько злая, что борется с нетрадиционной сексуальной ориентацией жителей. Судя по объему сопутствующих описаний и старательно придуманных изуверств — именно это, а не экономическая выгода, главная цель империи. Героиня, естественно, бережно лелеет воспоминания о своей нетрадиционной семье, подавляет в себе латентные порывы, а так же чувствует влечение к любым мало мальски ярким женским персонажам. В-общем, какой-то это однобокий взгляд на целое государство.
Что ещё. Из персонажей не за кого зацепиться. Некому сопереживать. Даже главной героине — из-за её зацикленности на собственной гениальности, самоуверенности и латентных томлениях. Жаль завоеванные народы и их исчезающую самобытность. Но не конкретных персонажей.
В-общем, я прочла почти половину книги. Дело шло весьма тяжко. И я в конце концов признала, что особых причин продолжать чтение так и не появилось.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
Sph, 5 декабря 2018 г. 19:27
Казалось бы, все располагало к приятному чтению: и отличное издание на русском языке, и неплохой перевод, да и сама тема романа — приключения фэнтезийного бухгалтера! Что может быть лучше? Ну наконец-то издали свежее, интересное фэнтези, отличное от кучи других, не так ли? Наконец-то автор писал не ради денег, а действительно вложил душу и кучу времени в свое творение, да? Что могло пойти не так? Неужели автор где-то прокололся?
А вот и нет! Удивительно, но мои изначально завышенные ожидания в конечном счете таки были удовлетворены. Это действительно в какой-то мере уникальное фэнтези. Холодное, как и сама героиня. Расчетливое. Тонкое. И, в конце, жуткое.
И именно конец получился прекрасным и именно он не обманывает ожиданий. Роман можно читать как самостоятельный, а можно и ждать продолжения — оба варианта хороши. Если бы не такой логичный финал, то я, признаться, был бы разочарован и пришлось бы даже снизить оценку на один балл. А так — браво автору! Хотя ничего такого неожиданного, конечно, там нет, но все равно приятно.
Ну а о сюжете, героях, мире смысла говорить нет. Зачем? Только все удовольствие вам портить. Да, всего пара героев, кроме Бару, вызывают сопереживание. Но в то же время и не вызывают. И сама Бару тоже не вызывает. Но все равно вызывают. Вот такие кренделя.
Стиль автора тоже приятно удивил — нечасто встретишь в дебютном романе такой словарный запас и владение языком. Хотя вот внимательного редактора русскому изданию точно бы не помешало — время от времени встречаются опечатки и, самое назойливое, постоянное превращение человека-реморы в человека-менору взад и вперед на протяжении всего романа.
Эм, ну и тема ЛГБТ, — да, есть такие дела. Но мне вообще было ненапряжно читать. Ну лесбиянка. Хоспаде, какой ужс! Нашли чем удивить.
Короче, отличное фэнтези! Не пропустите!
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
Nikquest, 29 июля 2018 г. 14:15
Фэнтези про лесбияночку, которую вырастили будто бы в шведской семье. На этом, в принципе, можно и закончить, ЛГБТ-тематики в романе – до хреналища, хотя подается она вполне себе приятно, без откровенных перегибов, берет только количеством. Но, справедливости ради, в книге полно вкусностей и без моднявых отношенек. Пара батальных сцен, интересные политические интриги, отлично переданные эмоции от поступков главной героини, чей жизненный путь – натурально из грязи в князи, а потом опять в грязь, да повонючее и поопаснее. Могу точно сказать: читать про счетоводческие навыки Бару и вообще весь ее путь было даже увлекательнее, чем следить за греховными мыслями и сексуальными предпочтениями.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
igor_pantyuhov, 12 июня 2018 г. 18:15
Прочитал Бару Корморан. Предательница. После такой шикарной обложки под супером, я надо сказать, преисполнился энтузиазма, можно даже сказать загорелся. Ну вот собственно и начал читать.
Сразу хочу сказать, я понимаю почему книга у нас фактически «легла» в продажах. Не всякий это осилит. Первые страниц 200 порой становиться скучновато. Особенно когда речь заходит о генетических манипуляциях и когда Бару начинает рассуждать про себя (это не цепляет). Холодность и рациональное мышление Бару немного сглаживает углы. Мне она лично напоминает зародыш Скайнета. После описания поединка, сюжет начинает становиться увлекательным.(Кстати насчет него — самая нелепый сюжетный ход в книге. Он там совершенно незачем и выглядит лишним и попросту глупо) Главным образом из-за того, что появляется больше подробностей о мире. Самое ценное и интересное в романе — это мир. Да и Сама Бару после поединка начинает очеловечиваться. Появляются эмоции. Любопытны и сами заговорщики. К сожалению, финал меня тоже малость разочаровал. Да, главный сюжетный поворот получился хорошим, если подумать, и что самое главное довольно неожиданным… Но вот все портит финальная битва. Собственно говоря не сама она, хотя мог и лучше автор постараться, а рассуждения Бару во время этой битвы. Они попросту корявые и сырые. Выдают неопытность автора. И даже неожиданный сюжетный поворот, вышеупомянутый, не заставляет автору многое простить как дебютанту. Если сравнивать с другим дебютом в серии, не будем называть фамилии, то Бару ему проигрывает. И хорошо так, проигрывает.
П.С. Я очень рассчитывал на эту книгу, я даже рассчитывал ее оставить ее у себя в библиотеке. В конечно итоге, книга-то в библиотеку и отправилась, только в городскую а не мою) Не жду продолжения. Оно тут и не нужно собственно, нет даже заделов на будущее. Если выйдет наверное прочту, но уже без энтузиазма
6/10
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
gooodvin, 5 мая 2018 г. 09:17
Симпатичный дебют, прилично получилось во всех отношениях. В сюжетном отношении автор приготовил ряд неожиданных поворотов (особенно, финальный, конечно), за действиями главной героини наблюдаешь с интересом. Мир весьма любопытный и перспективный, хоть и показывают нам лишь пару небольших кусочков. Имеет место достаточная глубокая проработка — тут тебе и экономика (местами её даже слишком много), и широкий словарный запас автора, и даже электоральная география (хоть она и не слишком большую роль сыграла). В сюжетном отношении присутствует несколько не слишком достоверных поворотов, но с логикой всё в порядке.
На мой взгляд, в ряде мест наблюдается некоторая схематичность описаний событий. Книга могла бы быть и потолще, дабы поподробнее охватить всё происходящее, благо происходит в ней предостаточно всякого разного (некоторые авторы, не будем называть фамилий, тома три родили бы по теме). Также к минусам можно отнести явную нехватку персонажей, которым сочувствуешь.«Розовая» ориентация главной героини присутствует в романе точечно и глаза не слишком режет — видимо, пора уже привыкать, что на западе без темы секс-меньшинств автору не обойтись.
История вполне законченная, её можно смело читать в отрыве от всего остального. Хотя мне было бы интересно познакомиться с другими историями из весьма симпатичного мира, созданного Дикинсоном.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
prohard, 27 апреля 2018 г. 08:41
Если у книги есть какие-то достоинства, то не касается ее русского издания — перевод скорее дословный, слегка причесанный программный. Я посмотрел здесь страницу переводчика и обнаружил, что в 17-м году переведено 6 романов. Повести и рассказы не считал. Сомневаюсь, что за год, можно в одиночку сделать литературный перевод такого объема.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
ааа иии, 15 ноября 2017 г. 22:56
Эпиграф: Томительна ЛГБТ повсюду неизбежность.
Сюжет — прогиб под эти самые симпатии западной аудитории: Бару, латентная лесбиянка с математическими способностями, внедряется в минфин фашистов мстить за убитого отца-содомита и добиться свободы родины не маминым копьем, а умом. На этом пути она пройдет сквозь секретарей, войну, князей, матросок, кабаки, коней, банк, киллеров и предательства, предательства... Секс? Слов много, но страсти, кроме дрожи девственицы, нуль.
Страсть автор вложил в политику.
Чистая игра престолов, без драконов, магии или сказочных начал. Политика понимается современно, как борьба элит, столкновение многоходовых стратегий закрытого клуба соперничающих за будущее и ресурсы. Без движущих сил Истории или мир-систем, зато сколько нитей у марионеток, сколько рычагов давления дает человек другому человеку!
По этой части автор хорош. Портреты и слабости раскрыты чуть хуже Аберкромби, а, пожалуй, и Мартина. Много душевного насчет перемен и реки, в которую не войти дважды. Но он не смог удержаться, наворотил такой театр жестоких расчетов, что против восстает здравый смысл. За такие планы хитромудрых из внутреннего круга быстро перевешают, те же моряки.
Мир разработан под лозунгом «долой средневековый сеттинг». Дромоны атакуют торпедоносцы, фаланги вакцинированных копейщиков защищают власть бумажных денег от велитов феодальных дружин, а пока Империя Масок усмиряет беспорядки фабричной кислотой, древние племена украшают кромлехи мхом. Получилось красиво и необычно.
Но автора и тут занесло — то северяне умрут без лимонов от цинги, то пехота скандирует, топая по болоту, тысячами глоток текст на шесть строчек...
Неожиданным стало воскрешение в романе расовой доктрины — примесь одной крови дает интуицию, другие аналитические способности, иммунитет, способности к работе с камнем, сервировке столов и т.д.
Хороший ход. Обаяние «науки» XVIII-XIX века плюс, инкрастическая теория ловко увязывает современность времен Бару с воспоминаниям о соперничестве былых империй, о лозунгах революции и прочем. Но как-то слишком долго эта теория применяется на практике.
Возможно, причина в том, что она в моде — синхронно вышедшее на прилавки «Семиевие» Стивенсона придерживается почти того же направления мысли.
Враги Бару, криптократия Маскарада, сочинены по аналогичному книжному рецепту. Школа. Гигиена. Закон. Эмиссия. Тайная полиция. Пропаганда. Киллеры. Переименования. Зомбирование типа «Механического апельсина» и собак Павлова — почти все виды подавления, угнетения и доминирования со стороны Государства из хрестоматии для западного квазиинтеллектуала.
Финал открытый, к перечисленным выше модным штукам добавляется нейрофизиология.
Полиграфия в норме, перевод как перевод.
Рекомендации: ищущему указанных выше трендов.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
danamad, 14 ноября 2017 г. 23:47
Книга из тех, что имеют огромный потенциал — вот только не сложилось. Один из немногих случаев, когда мне бы хотелось, чтобы автор, пусть ценой лишних 500 страниц, но раскрыл персонажей и превратил их в настоящих, живых людей, которым сопереживаешь. А так получился набросок, местами подробный, местами интересный, но все-таки схематичный и, увы, предсказуемый. Наверное, любителям интриг понравится. Однако что можно сказать в продолжении — не знаю и не хочу знать.
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
Еркфтвгшд, 9 ноября 2017 г. 16:08
Бару Корморан — счетовод Империи Масок — открывает рот... и оттуда льется ложь, падает кусками разжиженной грязи, растекается ядовитым гноем. Бару Корморан — девочка с острова Тараноке — мертва, погибла в белых застенках имперской школы милосердия, отравилась именами пороков, похоронена в женщине, разыгрывающей партию, достойной го, на многие годы вперед.
«Я доверила им второй свой порок...» — а первым всегда будет власть и ради неё она бежит с родины, ради неё она меняет стороны, словно флюгер в бурю, ради неё она пойдет по головам, подменяя людей и судьбы человеческие колонками цифр.
Отвлекаясь от содержания романа, следует отметить — не могу вспомнить даже нечто близкое к циклу о Бару, заявленному геополитическим фентези. Магии здесь нет. Есть карта. Есть империя, ставящая на торговлю, собственный этический кодекс, промывание мозгов и химическую промышленность — вот её армии, которые придут и завоюют вас. Есть девочка, у которой отняли родину, семью, свободу быть собой — и она... мутировала в чиновника высшей категории на службе у завоевателя.
Бару всё время в сложных моральных моментах твердит себе, что её поступки и определенный ею выбор — во благо её страны, маленького острова под пятой империи Маскарада. Только вот беда: само лицо Бару уже маска, с самой собой Бару Корморан завирается, самой себе лжет. Никогда она не откажется от власти, достигнув высот Совета и взяв вожжи управления воистину огромного агломерата в свои руки, а пока... пока Бару предаёт в первую очередь себя и память о маленькой девочке с острова Тараноке.
Империя обширна, многогранна и принудительно унифицирована. Дианетика и евгеника, классификации пороков, запреты на все иные религии, иную сексуальность, кроме гетеросексуальности. И тут же — свои гендерные перекосы: мужчины менее предрасположены к абстрактному мышлению, а потому женщины лучше в счете, управлении, морском деле, даже в ныряльщики лучше брать женщин. И свои насмешки над нашими межполовыми стереотипами: мужчины в Империи носят спортивными корсеты, иногда небрежно расшнурованные, и легкий макияж.
А Бару... играет в партию, где фигуры — и друзья, и враги, и кто вообще мимо шел, но в историю зацепило. Если ей потребуется — она расплатится любым. Во имя своего будущего. Сама Бару подобна отшельнице, только у всех на виду. Нет места в её планах ни правде, ни любви, ни семье, ни дружбе. Все эти ценности Бару готова сбросить в любой момент балластом за борт горизонта событий. Кого-то у Бару отняли, кого-то она сама бросит в пасть чудища по имени Власть. Бару и сама чудовище. Неспроста именно так «Бару Корморан монстр» названа вторая часть цикла. И читаешь историю Бару и Маскарада не ради персонажа, не из-за сопереживания ей, а ради итога: что сломается первым: Маскарад или Бару Корморан?
Помни, Бару Корморан, ты не единственный игрок за доской...
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
komatoznik, 9 февраля 2017 г. 19:25
Мириады звезд в небе. Птичий гомон над кратером спящего вулкана. Шелест волн, накатывающих на черный песок.
Красные паруса на горизонте.
Враг не всегда приходит с огнем и мечом. Так было даже проще, когда он шел убивать — ясны его намерения, известно, какой ответ дать на них. Враг приходит с дарами. Деньги и новые технологии. Он приоткрывает мешок, как сказочный волшебник, и оттуда ручейком, сулящим перерасти в полноводный поток, льется процветание, новые, лучшие условия жизни. А в обмен сущий пустяк: примите мои подарки. Примите меня. Я так счастлив, делясь с вами тем, чем обладаю. Я так рад, делая вас лучше, говорит враг. Какой же он враг после этого? Вы слышали о завоевании мылом? Или порабощении секстантами?
И все же убийство. Другой его вид. Менее эффектный, чем мясорубка на поле боя, но более эффективный и всеобъемлющий. Медленное экономическое и культурное переваривание. Добыча станет частью целого, улучшив его. Чем лучше целому, тем лучше и его частям. Верно. Маскарад приходит, чтобы все приняли участие в нем. Снимайте лица и присоединяйтесь к празднику.
Однажды маленькая Бару Корморан, любившая вести счет птицам и звездам, увидит корабли под красными парусами в бухте родного Таранока. Чуть позже в белокаменных школах Империи Масок ей и десяткам других детей откроется целый новый мир. Они узнают столько удивительного, в том числе и то, что привычный им образ жизни требует небольшой корректировки, а обычаи их родителей «негигиеничны». Понимание, оно всегда так непунктуально, а механизм ловушек, как правило, педантичен. И пусть планы возмездия кажутся неосуществимыми, в них нельзя не углядеть рациональное зерно. Как пошатнуть прекрасно отлаженную систему? Изнутри. Первобытная ярость с клинком наперевес — не помощник в борьбе такого уровня. Бару принимает решение влиться в безукоризненно функционирующую машину Империи Масок, стать ее неотъемлемой частью, взобраться по ступеням иерархии, как можно выше, и... там посмотрим. Все ради дома.
Это не история ура-патриотки и пламенной революционерки. Автор поместил главную героиню в условия борьбы против системы, но Бару не играет роль радикалки, «лишнего» элемента, внедрившегося в структуру и подтачивающего ее. Ее бунт — это бунт шестеренки в сложном механизме. А откуда взяться лишней детали в устройстве?
Образ Бару — пожалуй, главное достоинство романа. Только за него хочется поставить книгу на полку с темным фэнтези. Это конвульсивное и вместе с тем упорное до неумолимости сдирания с себя человечности, подобное в чем-то сбрасывающей кожу змее, в чем-то — клинку, рвущему брюшину и кишки. Именно за эту нацеленность, заряженность дойти до конца, душа по пути сомнения (а их так много!), героиней можно восхищаться или с равным успехом презирать ее. Добавляет напряжения и любовная линия. Она выстроена точно по рецепту успеха: нет ни единого повода упрекнуть книгу в навязчивом развешивании соплей по тексту; в то же время ясно, что, не будь романтической подоплеки, сюжет значительно бы потерял в саспенсе. Да, отношения Бару и герцогини Тайн Ху — саспенс изрядный, ведь Маскарад признает нетрадиционную сексуальную связь «негигиеничной», наказание за нее сурово и не исчерпывается позорным клеймом на репутации. Так что романтика в книге находится в своем идеальном состоянии — она как бы есть, но нужно тщательно делать вид, что ее нет — и, кроме этого, выполняет функцию еще одной взведенной ловушки.
«Бару Корморан, предательница» — то, что нужно, если тянет на мрачное, а магия и меченосцы надоели. В книге хватает сцен, у которых велики шансы пробить панцирь безразличия к происходящему. Да и часто ли попадается хорошее фэнтези, где главный герой — бухгалтер?
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница»
Verveine, 10 января 2016 г. 11:23
Аннотация:
Эта книга — эпическое геополитическое фэнтези о женщине, которая поставила своей целью разрушить империю, научившись ею управлять.
Завтра Бару Корморан выйдет на песчаный пляж своей родины и увидит на горизонте алые паруса.
Империя Масок приходит, вооружённая монетами и чернилами, доктринами и компасами, мылом и ложью. Чужестранцы завоюют Таранок, родной остров Бару, перепишут его культуру, назовут его обычаи преступными и отнимут одного из её отцов. Но Бару терпелива. Она проглотит свою ненависть, докажет свой талант и сделается частью Маскарада. Она изучит секреты империи. Она станет именно той, в ком нуждаются тайные правители. И она заберётся достаточно высоко по лестнице власти, чтобы освободить свой народ.
Проверяя верность Бару, Маскарад пошлёт её навести порядок в далёком Ордвинне, настоящем гадюшнике из мятежников, шпионов и герцогов-бунтарей. Ордвинн убивает всякого, кто пытается им править. Чтобы выжить, Бару придётся распутать замысловатую сеть измен, опутавшую эту землю, и скрыть своё опасное влечение к обворожительной герцогине Тайн Ху.
Но не стоит забывать, что Бару — настоящий мастер политических игр, и её безжалостность в вопросах тактики может сравниться лишь с её целеустремлённостью. Интриги она плетёт с расчётливостью бухгалтера, и готова сполна заплатить за освобождение своей родины.
—
ОБЕЩАНИЕ
Это правда. Ты поймёшь — ведь она причиняет боль.
—
Я взялась читать эту книгу вопреки обложке и аннотации, поскольку первая, с разбитой маской, наводила на мысли о романтическом, а не эпическом (и уж тем более не геополитическом) фэнтези, а вторая лишь усиливала это впечатление, добавляя к образу главной героини черты Мэри Сью. Довольно быстро — страниц через двадцать — я убедилась в ошибочности предварительного суждения. Что самое интересное, аннотацию нельзя назвать ошибочной — она, скорее, неполная, и это неудивительно, потому что повествование в романе необычайно плотное. А обложка — что ж, не всегда в голове художника и читателя возникают одинаковые образы.
Итак, начнём с того, что в аннотации передано верно: «Бару Корморан, предательница» — это история о том, как молодая уроженка Таранока, недавнего «приобретения» Империи Масок, пытается достичь в имперской иерархии таких карьерных высот, на которых открываются уже не административные, а политические возможности — и повлиять на судьбу своего захваченного острова. Быть может, освободить его. Бару прекрасно понимает, что на воплощение этого плана в жизнь уйдут годы; её целеустремлённость и самоотдача вызывают даже не зависть, а благоговейный трепет. Два этих качества, развитых до сверхчеловеческих величин, а также недюжинный ум и некоторая толика удачи приводят к тому, что Бару, закончив школу и с блеском сдав имперский квалификационный экзамен, получает назначение на весьма высокий пост в другой части Империи. Добиваясь своей цели, Бару перевернёт Ордвинн с ног на голову, погасит назревающий мятеж весьма нестандартным (экономическим) способом, а потом окажется одним из важнейших игроков в запутанной политической жизни северной провинции. И всё это — под взглядом недремлющего ока Империи Масок, где граждане и неграждане подчиняются весьма строгим правилам, за нарушение которых карают в лучшем случае смертью; где чиновникам есть дело до того, кто во что верит и кто с кем спит; где никому нельзя доверять и неосторожным словом или взглядом можно погубить и саму себя, и дело, на которое уже потрачено много времени и сил…
Империя Масок огромна, и несмотря на усилия центральной власти по приведению всех её частей «к общему знаменателю», между ними по-прежнему сохраняются определённые различия. Сет Дикинсон проработал мироустройство достаточно хорошо, не забыв о культуре, религии, обычаях, но наиболее существенной оказалась проработка экономики и политики, как в глобальном — имперском — масштабе, так и в том, что касается Ордвинна, в котором каждое герцогство обладает определёнными особенностями и каждый местный правитель преследует свои цели в жестокой политической игре.
Так или иначе, всё вертится вокруг главной героини, Бару. Этот образ — несомненная удача автора (а роман, хочу заметить, дебютный), поскольку получился очень цельным, непротиворечивым и живым… а ещё трагическим, я бы сказала, на шекспировский лад. Бару — женщина, которая в юном возрасте поставила перед собой недостижимую цель и вознамерилась совершить невозможное; она похожа на стрелу, что несётся к далёкой цели. (Если честно, ещё больше она напоминает ракету с термоядерной боеголовкой, но ближе к финалу, да и вообще это не очень-то фэнтезийная ассоциация, простите.) Постепенно она избавляется от всего лишнего, неважного или опасного для её плана, и с учётом описанных выше условий жизни в Империи, в категорию «лишнее» попадают друзья, привязанности, чувства, некоторые моральные ограничения и… любовь.
Да-да, любовь. Вы не ошиблись, в аннотации действительно содержится указание на то, что Бару предстоит испытать влечение к герцогине — к женщине. Наша героиня — лесбиянка в мире, где за «негигиеничные» обычаи и нетрадиционную сексуальную ориентацию карают с одинаковой жестокостью дикарей, простолюдинов и аристократов, и в силу публичного характера своей должности она не может скрывать личную жизнь так, как ей хотелось бы. Ордвинн, как и прочие части Империи, пронизан сетью доносчиков, охватывающей все сословия, и потому Бару приходится следить за каждым словом и взглядом — короче говоря, Дикинсон поместил её в такую ситуацию, где степень серьёзности конфликта варьирует от «очень острый» до «предельно острый, на грани человеческих возможностей». На развитие сюжета это действует весьма благоприятным образом — окажись на месте Тайн Ху мужчина, история и впрямь могла бы деградировать и превратиться в обычное романтическое фэнтези, да и напряжённость бы схлынула в разы, — но чисто по-человечески героиню очень жалко.
По ходу повествования всё время задаёшься вопросом: до каких пределов дойдёт самоотречение Бару Корморан ради высшей цели? Ответ: до немыслимых. Как-то я прочитала в книге американской писательницы Франсин Проуз о том, как в школе учительница английского языка поручила их классу написать сочинение о том, насколько глубоко затронута тема слепоты в таких произведениях, как «Царь Эдип» Софокла и «Король Лир» Шекспира. Ученики должны были перечитать обе трагедии и тщательно выбрать все упоминания о зрении, глазах, слепоте и т.д. Каково же было их удивление, пишет Проуз, когда выяснилось, что к ослеплению героев, которое в обоих случаях происходит в финале, авторы подводят с самого начала, плавно, равномерно, чуть ли не на каждой странице употребляя метафоры, подталкивающие читателя/зрителя в нужном направлении, пусть всего лишь на подсознательном уровне! Дикинсон тоже довольно изящно подводит читателя к определённым выводам, в том числе и касательно того, как изменится Бару — и те, кто в отзывах ужасаются финалу, читали невнимательно, увы.
А вот если читать внимательно, то о многом можно догадаться задолго до финала, хотя автор мастерски сбивает читателя с толку быстрыми сюжетными поворотами, неразрешимыми вопросами, над которыми ломает голову Бару, и моментами, в которых эмоциональное напряжение зашкаливает. К примеру, момент прощания Бару с родителями. Момент, когда она готовится идти на дуэль, заранее зная, что шансов на победу нет. Момент, когда она узнаёт, что имперские чиновники лишили её родной Таранок последнего, что ещё оставалось от прошлого: подлинного имени. А сцена, в которой единственный настоящий друг Бару, ценой немалых усилий спасённый из застенков Маскарада, прибывает к ней в карете под чумным флагом, недалеко отстала от финала, который попросту разобьёт вам сердце, даже если вы будете к нему готовы.
Итак, о чём же эта книга? О холодном разуме и горячих чувствах. О чести и подлости. О власти и о том, как она меняет людей. О том, до каких пределов можно «обстругивать» самого себя ради высшего блага, прежде чем ты перестанешь быть человеком. О том, существует ли вообще это самое высшее благо, ради которого можно (нужно?) идти на подобные жертвы. О том, в какой момент оно перерождается в пусть и не такое уж чёрное, но всё-таки безусловное зло. О том, как искать ответы на вопросы, которые не имеют ответов…
«Бару Корморан, предательница» — первая часть трилогии, но промежуточный финал в книге есть, и я бы сказала, что она закончена в той же степени, в какой закончена «Дюна» Френка Герберта, самая первая. «Геополитическое фэнтези» — исчерпывающее определение для этой книги, потому что для настоящего эпика всё-таки чуть не хватает масштаба (но, судя по некоторым признакам, он появится в продолжении). Романтика и чернуха в тексте присутствуют в умеренных дозах и зачастую описаны довольно лаконичным языком, так что поклонники романтического фэнтези сочтут книгу слишком тёмной, а поклонники дарка — наоборот, слишком светлой.
А ещё следует отметить, пусть это и спойлер, что магии в романе нет. Вообще. Никакой.
Так или иначе, несмотря на определённую жанровую путаницу, я рекомендую эту книгу всем, кого интересует нетривиальная фэнтези с продуманным мироустройством, хитроумными интригами, моральными дилеммами и живыми героями, которые способны вызвать сопереживание и запомниться надолго.
Я же буду с нетерпением ждать продолжения и надеяться, что автор не подведёт.