Все отзывы на произведения Криса Бекетта (Chris Beckett)
Отзывы (всего: 27 шт.)
Рейтинг отзыва
Nik21, 23 декабря 2023 г. 20:52
Написан неплохо, мир очень необычный, пожалуй это главное его достоинство. Ну а в остальном, он какой то простоватый, непроработанный, в деталях, в основном он психологически достоверен, есть несколько ярких характеров, но остальные на фоне ГГ как бы декорация, хоть их и пытаются раскрыть в личных главах.
Джон Красносвет, вроде понятен, у него есть амбиции и иные интересы, он смотрит глубже, но в тоже время импульсивен, ему категорически не хватает саморефлексии, признания ошибок, личного развития.
В книге полно воды, кто чего ел, пил, сношался, как спал куда смотрел и вместо этого, из за чего сюжет провисает, можно было раскрыть каких ни будь членов племени, детали мира, добавить какую ни будь интригу или ситуации, а лишь самоповторы...
В итоге вроде и не плохо, но всего не хватает — научности, детализации, раскрытия персонажей, остроты противостояния, особенностей развития новаторской мысли и так далее.
andreyby, 19 октября 2023 г. 16:12
Сюжет тут уже подробно разобран (смысл делать это в отзывах?...), так что пропустим.
Написано хорошо. Переведено как бы не лучше. Поэтому читается взахлёб.
Придуманный мир офигителен. Хочется продолжений, раскрывающих тему. С фантазией у автора полный порядок, при этом никаких особых натяжек, бьющих по глазам, нет — что несомненный плюс.
Герои хороши. И особенно хорошо, что (тоже уже подмеченный в комментариях) бунт против обычаев происходит именно тогда, когда последние оставшиеся в живых основатели этих обычаев, способные их хоть как-то объяснить, стоят одной ногой в могиле, а другой — в маразме. Бекетт очень грамотно подловил охренизм деградации. Молодец, без иронии.
В общем, читать хорошо — и по языку, и по самому сюжету, и по сеттингу. Жаль, продолжения не переведены.
Крис Бекетт «Площадь Пикадилли»
Эльнурдара, 19 сентября 2023 г. 01:56
Мне понравились оба рассказа цикла «Периметр», есть в них убедительность и жизнь, и у героев, даже у виртуальных, живые и достоверные характеры.
А еще я подумала о том, насколько же лучше жить в виртуальной реальности — там нет физической боли, нет множества досаждающих физических проблем — голода, холода, старения, проблем со здоровьем и прочих неприятных фактов реальной жизни. Прекрасно понимаю зависть реальных людей, и перепады настроения Клариссы и её сотоварищей тоже понимаю, ведь от зависти так и хочется сказать: пусть вы счастливые, но мы умные и знающие. Чтобы утешиться хотя бы этим.
В идеале хочется совместить оба эти мира, оба состояния — и состояние счастья и состояние знания. Именно поэтому, как мне кажется, так счастлива Кларисса в первую секунду после включения имплантантов — в этот момент оба мира разделяет всего лишь мгновение, когда два мира будто совмещаются, и кажутся одним.
К слову, мне нравится и Крис Бекетт и Стефани Майер. А высокомерная уверенность комментатора под ником Alex Fear, который считает, что может нравиться или Бекетт или Майер, говорит лишь о его собственной ограниченности во вкусах и представлениях.
Nikquest, 31 июля 2018 г. 13:39
Больше всего зацепил неприкрытый глум над библейскими Адамом и Евой. Чужая планета, на которой осталась пара человек, иронично названная Эдемом, спустя век населена потомками от инцестов, расплодившимися по группам-кланам. Кто-то чтит свое прошлое, кто-то просто живет сегодняшним днем, все жители ждут, пока за ними прилетят с Земли, куда, как они свято верят, отправились остальные члены той вековой давности экспедиции. Разврат и деление на группы обостряют внутренние конфликты, пока не находится один смельчак, уверенный, что надо обживать эту планету, искать другие места для проживания, а не сидеть и бдеть в напрасных надеждах. В книге несколько рассказчиков, но это не всегда ощущается. Гораздо интереснее звучат видоизмененные слова, к которым у автора какой-то странный пиететный бзик, и забавные ругательства, обыгрывающие части тела и имена. Выживастик на чуждой планете тоже неплох, но по большому счету, к концу первой книги он только начался, так что, вероятнее всего, плюс учитывая неприятную находку-открытие, в продолжении его будет гораздо больше. Ну и крушение идеалов прошлого, стирание памяти о нем – тоже неплохо прописано, пусть и идёт откровенно третьестепенным фоном.
Кропус, 5 ноября 2017 г. 21:08
Книга о том, что если общество не движется вперёд, то оно неприменно двинется назад. (Семья Джона, и семья Долины Круга), и роли лидера, о том, что прошлое может быть как ступенькой для будущего, так и оковами: всё зависит от отношения.
Совершенно очевидно, что бунт Джона только ускорил события, по захвату власти Дэвидом, но это явно случилось бы и без него. Противостоять ему заклинные на прошлом маразматики из совета явно были не в состоянии. Разрушение Джоном круга лишь обнажило скрытое лицемерие семьи. Все понимали, что Люси собрала потом не тот круг, но делали вид, что это не так, настолько сильно было желание ухватится за традиции. Само разрушение круга было конечно глупостью. До этого некоторая возможность эволюциоонго развития или покрайней мере мирного разделения всё же была. Но этот поступок был скорее катализатом, чем причиной. Что ж, как сказали Стругацкие в «Там где торжествуют серые, к власти приходят тёмные»
Но следует иметь ввиду, что получить удовольствие от книги можно только если не обращать внимание на многочисленные упоминания о совокуплениях всех со всеми. Вообще-то если общество действительно происходит всего от двух прародителей то такая ситуация неизбежна, по крайней мере в первых поколениях. Вот только зачем её было вводить не понятно. На сюжет это в общем-то не влияет, а без этого был бы хороший роман для всех возрастов.
Кстати, меня очень удивляет почему на сайте возраст читателей обозначен как любой, если издатели совершенно справедливо дали книги рейтинг 18+?!
laurrr, 6 июля 2017 г. 01:27
Не знаю почему, но книга меня задела и в памяти отложилась намертво. Идея, как и конец этой истории не так уж и плоха. Хотя язык повествования, скажем откровенно, сильно хромает и атмосфера самой книги тут ни при чем(может так перевели, но перечитывать на англе желания нет).Время от времени я ее вспоминаю, прокручиваю в голове и фантазия начинает работать на полную катушку. Это-то самое главное, по крайней мере для меня.
ahmen1983, 7 июня 2017 г. 10:14
«за полтораста лет колония увеличилась с двух до 500 человек
»
Там низкая смертность. И полное отсутствие контрацептивов. Даже при условии того, что детей будет ограниченное количество (4 человека на пару) это удвоение населения каждые 15 лет. Т.е. там грубо должно быть 1000 человек. 2,4,8,16,32,64, 128,256, 512, 1024.
В этих упрощенных расчетах мной, конечно, не учтена высокая смертность от близкородственных браков. Но авторов вероятно учтена, почему там не 1000 человек, а всего 500. Ну и то, что старшее немногочисленное поколение просто умерло о старости, исключая старика с машинкой.
И очевидно, что у некоторых семей больше 4-х детей. Контрацептивов нет, а сексом занимаются регулярно. Т.е. там не то что 500 — 1500 может быть.
«Спустя пять поколений (или полтораста лет, как сообщают Старейшины) эти трудолюбивые мужчина и женщина настрогали общину в более чем 500 человек (мне уже этого кажется, скажем так, сомнительным).»
Кажется — креститься нужно.
Спустя ДЕСЯТЬ репродуктивных поколений. Там уже через 15 лет после рождения начинают рожать (можно и раньше, если честно). Т.е. нормальной выглядит ситуация, когда рожает и мать 28-30-ти лет и ее дочь 13-5 -лет.
150 лет — 10 репродуктивных поколений. Т.е. 500 человек это весьма посредственный результат. В нашей истории такой лавинообразный рост ограничивается недостатком ресурсов (завязка в книге, они к этому как раз пришли), гибелью в столкновениях с соседними племенами (к этому идут, т.к. уже разделились), высокой смертностью от болезней и хищников.
«В общем, это настолько плохо, что меня аж оторопь взяла. Что самое забавное, все это весьма мерзкое порно и деградация в других общественных аспектах описано языком...ну я не знаю, мне такие книги в начальных классах подсовывали. Практически ЛЮБОЕ описание сопровождается связкой прилагательных а-ля «холодный-прехолодный». «
Это необразованные ДЕТИ с уровнем развития намного ниже наших школьников начальных классов. Чего Вы от них хотите? Каким еще языком им говорить?
proxy-man, 22 мая 2017 г. 20:39
Яркое «чтиво», как многие заметили, в жанре «teenager's novel». Есть несколько «провисаний» в повествовании, но они незначительны по своей сути.
Да, описание мира, в котором «верховодят древосветы», чем-то напомнило «Теплицу» Олдисса...
Столетний дуб, 20 января 2017 г. 09:00
Не обойдусь без небольшого вступления к отзыву, дабы другим читателям была более понятна выставленная оценка и критерии ее выставления. Фантастика, и тем более НФ — вовсе не любимый мною жанр литературы, читаю фантастику для разбавления других жанров и не более того, потому мне глубоко наплевать на устройство бластеров или двигателей корабля, нарушает такое устройство какие то законы или не нарушает. В настоящем произведении словообразование жителей Эдема, возможность или невозможность устройства такого Мира, темпы увеличения численности племени — все это для меня осталось в стороне, и произведение в первую очередь оценивалось как приключенческий роман в необычных условиях.
Завязка произведения довольно шаблонна — в ограниченном социуме есть парень (довольно популярный в Племени персонаж), у которого возникает множество вопросов по жизнеустройству его племени. В первую очередь его раздражает нежелание племени узнавать новое за пределами давно устоявшегося ареала обитания. Задавая эти вопросы не только самому себе, он наживает множество врагов внутри своего племени, но так же находит других людей, которые с ним согласны. В итоге складывается группа отправившаяся в Путешествие. Отчасти их к этому вынуждают и обстоятельства, а не одно только желание.
Повествование ведется от лица нескольких персонажей, в основном 2-х. От имени ГГ и «его девушки», если можно так выразиться, говоря об обществе, в котором деторождение поставлено во главу угла, независимо от того, от кого рожаешь, и культа Семьи в узком смысле слова не существует. Зато имеется культ СЕМЬИ в широком смысле как культ племени.
Приключенческая часть лично мне понравилась. В ней нет ничего нового, но читается увлекательно. Вся книга прочитана чуть более чем за сутки. Собственно увлекательность и является одним из основных плюсов романа.
Хорошо выписан ГГ — мне очень легко было представить такого героя, в его характере нет ничего фантастичного, поступки логичны, во главе угла стоит желание Познания окружающего мира, по сравнению с которым все остальное вторично. Вторично.... ну вот я и подошел к минусам произведения:
Вторичность: Роман напрочь вторичен. В процессе ознакомления с произведением постоянно в голове крутится «где-то я это уже читал». Ощущение, что читаешь компиляцию множества приключенческих романов, переработанных под необходимые автору время-место-способ
Помимо ГГ, остальные герои выписаны посредственно, особенно его напарница (все же выражение «девушка» я поостерегусь писать). Характер второго по значимости героя не раскрыт вообще никак.Так, ходит рядом с ГГ какая-то мамзель, периодически высказывает свое мнение, на которое ГГ абсолютно наплевать. От нее ни холодно, ни жарко.
Усиление прилагательных и наречий «холодно-прехолодно, жаркий-прежаркий» и множество других — это что-то! Полностью соглашусь с одним ранним отзывом — раздражает сильно. Зачем автор или переводчик ввел эти словесные извращения, применимые только при общении с дошкольниками и младшекласниками, не понятно. Сразу вспоминаются картинки из детсада, добрая-придобрая воспитательница заботится о детках после прогулки. При этом на обложке книжки отчетливо написано 18+.
Что кстати тоже зря. Подробных описаний интимных сцен нет, а одно лишь упоминание о сексе можно было бы обозначить и 14+. Надо реалистичнее смотреть на современную школоту, их этим давно не удивить.
В итоге оценка довольно высокая, но не высокая-превысокая. В первую очередь за увлекательность самого повествования, отсутствие провисаний сюжета и нудятины.
Рекомендации: средние-пресредние. Можно читать, а можно и не читать — ничего не приобретете и не потеряете.
Кому: В дорогу/на отдых. Читателям, погруженным последнее время в серьезную литературу для релаксации. Просто убить пару вечеров — книга явно не скучная.
mr.uchaev, 27 сентября 2016 г. 07:56
Вроде бы всё это уже было и не раз и все «неожиданные» повороты сюжета ты знаешь наперёд, но читать всё равно очень интересно я смог оторваться от книги только в два часа ночи. Это ещё раз доказывает, что даже казалось заезженный, штампованный сюжет можно рассказать так, чтобы было интересно. 7 из 10 Правда порядки и само сообщество колонистов выглядят не правдоподобно. Особенно
И частые описание половых актов немного раздражают.
RealSkif, 1 июля 2016 г. 17:14
В общем, это настолько плохо, что меня аж оторопь взяла. Что самое забавное, все это весьма мерзкое порно и деградация в других общественных аспектах описано языком...ну я не знаю, мне такие книги в начальных классах подсовывали. Практически ЛЮБОЕ описание сопровождается связкой прилагательных а-ля «холодный-прехолодный». Вся сила маразма раскрывается в сценах, где «красивая-прекрасивая Тина скользнула в воду, скинул накидку. Мужчины жадно проводили ее взглядами, в Семье переспать с ней хотели все.». И это не все, я моему несчастью. Помимо простого человеческого прона, тут и про геев упоминают, и герой, извините, натирает клитор главе отряда...
Но не будем о совсем грустном, удручает книга и во многом другом. По синопсису на Эдеме оказались мужчина и женщина, послав несколько человек за помощью. Спустя пять поколений (или полтораста лет, как сообщают Старейшины) эти трудолюбивые мужчина и женщина настрогали общину в более чем 500 человек (мне уже этого кажется, скажем так, сомнительным). Деградация, разумеется, затронула качество не только молодняка (инцест все же штука неприятная), но и качество знаний. Люди здесь обладают очень общим представлением о том, как же их колония произошла. Книга изобилует сценами в духе «слепой старик играется деревянным автомобилем, изображая звуки работающего двигателя», что другие считают практически священнослужением. К тому же вопросы возникают к избирательности исковерканности терминов Земли. Слова «Полицейский аппарат», «Компьютер», «Спускаемый модуль» почему-то общий декаданс не затронул. Но вот безобидное и легко произносимое «радио» мутировало в «Ради-Бо».
Мне в итоге очень интересна аудитория, в которую бил автор. Пубертатные подростки, которым трусы яйца жмут, могут, конечно, клюнуть на описываемый промискуитет, но, положим руку на сердце, парни такого типажа нечасто открывают книги. Для других тотальный примитив вряд ли станет достоинством книги.
ДИР, 26 июня 2016 г. 10:56
Нет, ребята, это не Гаррисон.
И даже не Булычев и не его «Поселок».
Хотя, похоже, похоже. И другой мир, такой странный и такой интересный в описании, и одинокое поселение, в котором уже более полутысячи жителей, каждый из которых является кровным родственником каждого же — первые поселенцы стали их родителями. Генетические мутации, болезни, голод — но при этом живут они все в Эдеме. И хоть все голоднее и труднее живут — до того труднее, что приходится закрывать Школу и отказываться от обучения «новошерстков», чтобы они тоже приняли участие в ежедневном добывании пищи — но только тут, на месте посадки Посадочного Модуля, смогут их найти спасатели с Земли. Конечно, не завтра. Им же там вдалеке придется строить новый Космический Корабль. А это тысячи и тысячи дней. И даже больше, гораздо больше! Но вот есть Старейшины, которые еще помнят тех, самых первых. Есть глава Семьи. Есть устоявшиеся правила и законы. Жить надо только так. Иначе жить — разбить Семью. Разбить Семью — нарушить главное Правило.
И конечно, находится рано или поздно молодой бунтарь, который задается всего одним вопросом: почему? Почему могущественные земляне, которые обязательно прилетят за ними, не смогут их найти в другом месте? Почему надо ждать, пока пища кончится совсем, а не искать ее? Почему нельзя использовать те земли, что за Тьмой? К чему эти дурацкие Годафщины и Эксренные? К чему заучивание наизусть слов «искричество» и «машина» и «лошадь»? Хотя, вот один из калек, маленький уродец, вдруг предполагает, что лошадью можно назвать любое животное — если его приручить...
«Мы здесь. Мы действительно здесь».
Очень хорошо.
Seidhe, 7 июня 2016 г. 10:41
Честно говоря, ожидал от автора поразившего меня в своё время «Периметра» гораздо большего.
«Павлиний плащ» повествует о искусственном мире, если угодно — виртуальной вселенной, Эсперине, в котором неким существом (не уверен, что это человек, так как в тексте прямо говорится об андрогинности создателя этого мира — Фаббро) были созданы условия для безбедного существования множества живых существ, эдаком пасторальном рае. И были созданы Семеро, которых с натяжкой можно назвать богами данного мира, в каждом из которых была часть сущности Фаббро. Как водится, один из Семерых, Таувус, восстал против воли создателя и подарил людям технологический прогресс, превратив сонные мирки Эсперины в межпланетные империи.
Сюжет рассказа — встреча Фаббро и Таувуса на закате истории Эсперины. В результате имеем очередное рассуждение о взаимоотношении Творца и его творений, о том, что любой прогресс требует жертв и иногда они бывают оправданными, о свободе воли и предопределённости...
Написано, как и всё остальное, что я читал у Бекетта, качественно, красочно, психологически достоверно и убедительно, но! Но всё это уже было у других авторов в других книгах. Много раз. Поэтому поставил бы я рассказу 7 баллов с чистой совестью, но очень уж впечатлил меня образ, созданный фантазией автора — Павлиний Плащ Таувуса, с его текучими узорами из павлиньих перьев, на которых переливаются и искрятся сотни живых глазков — чёрных, зелёных и золотых... За него и накину балл.
P.S. Очень жаль, что так мало произведений Криса Бекетта переведено на русский язык. С удовольствием ознакомился бы как с его романами, так и с короткой формой. Так что владеющим английским — рекомендую присмотреться к автору.
Seidhe, 6 июня 2016 г. 07:02
Неплохой рассказ о ближайшем будущем, которое нас всех рано или поздно ожидает. Прочитай я подобный рассказ лет десять назад, подумал бы что до описываемого социума нам ещё очень долго. А возвращаясь с работы сегодня с удивлением осознал, что не уткнувшись в телефон во всей маршрутке еду только я, да две бабульки напротив =))) Хотя рассказ, конечно, не об этом. У Бекетта в произведениях главное — всё-таки люди. Главный герой страдает шизофренией и принципиально не носит «мушиные очки» — устройство, позволяющее немного корректировать восприятие окружающего мира и невероятно расширяющее возможности общения. И поначалу он вызывает лишь жалость своей изолированностью. Но к финалу рассказа понимаешь — все эти люди в мушиных очках ничуть не менее одиноки... Одним словом, понравился рассказ. До великолепного «Периметра», конечно, не дотягивает, но всё-равно очень достойное произведение. Есть о чём задуматься после прочтения.
Seidhe, 6 июня 2016 г. 06:02
Мне очень сложно выразить свои чувства и ощущения от цикла «Периметр» Криса Бекетта, потому что история, рассказанная в двух коротких рассказах, является одной из самых пронзительно-грустных из всех, что мне доводилось читать в жизни. Печальной и страшной настолько, что буквально мурашки по коже…
Не такое уж далёкое будущее. Будущее, в котором человечеству представили неопровержимые доказательства того, что его жизнедеятельность неизбежно уничтожит планету. Выход был найден – сократить физическое присутствие человека, поместив его в своеобразную виртуальную реальность — консенсусное поле... Сколько раз мы читали подобное? Много. Вот только Крису Бекетту не интересны приключения в виртуальном мире, тайные цели тех, кто «оцифровал» человечество (хотя таинственная Сердцевина и её Агенты присутствуют), и даже «срыв покровов» для отдельно взятых героев, так как люди, в общем-то в курсе произошедшего. В центе внимания автора — люди. Люди, по каким-то причинам решившие остаться в реальном мире. Оставшиеся в непередаваемом, не представимом одиночестве в мире, который они помнят совсем другим. Рядом с которыми — привычный им мир, существующий внутри консенсусного поля, нереальность и призрачность которого они ощущают слишком хорошо. Но при этом страстно желают оказаться в нём. И ещё большой вопрос, какой из миров более реальный — виртуальный, в котором продолжает кипеть жизнь во всех её проявлениях, или мир реальный, физический, мир полуразрушенного Лондона с домами без крыш и фонарей, с тёмными провалами дверей и выбитыми окнами? Через всё повествование красной нитью проходит судьба Клариссы Фолл, отчаянно нуждающейся в общении, но при этом постоянно подчёркивающей, что лишь она и ей подобные – реальны, унижающая и презирающая «виртуальцев», но тем не менее постоянно пытающаяся стать в их мире своей...
Очень качественные с психологической точки зрения произведения. Рекомендую.
А ещё очень запал мне в душу образ белого оленя, за которым следует, в лучших традициях кельтских легенд, главный герой первого рассказа — мальчишка Лемми. Только вот становится этот олень не проводником в Волшебгную страну, а олицетворяет собой реальность. Реальность, которая для обитателей оцифрованного мира настолько же далека и непостижима...
fdi007, 1 июня 2016 г. 15:50
Хороший (сказал бы подростковый, если бы не присутствие во всем романе сильного акцента на секс) роман.
Читается легко, увлекательно. При чтении постоянно поскальзывают параллели с «Поселком» К. Булычева, который я тоже очень люблю.
Переводчик, видимо хорошо поработал — специфические слова, выражения подчеркивают атмосферу романа.
Правда при этом отдельные главы повествуют от имени разных героев романа, а ощущения, что говорят разные люди, не чувствуется.
Но в целом очень неплохо. И явно напрашивается продолжение ( как оказалось продолжения уже написаны, но перевода пока нет).
Поставил оценку 8 из 10.
vam-1970, 4 марта 2016 г. 10:26
Рассказ, который мог бы вырасти в цикл романов, настолько в нём заложена эпическая идея. Поэтому наивысшая оценка.
Семеро богов созданы кем-то. И им дана свобода действия. Один из них (а напоминает, кстати, падшего ангела) решает идти собственным путём, перестраивая миры по техногенному сценарию. Начинаются войны , в результате одного из богов убивают. И в итоге встреча двух богов — как это могло случится, зачем все эти страсти?
В итоге -стирают всё прошлое — может начать сначала?
А развить эпическую идею -показать каждого из семерых богов как он устраивает свой мир -уже 7 томов цикла.
vam-1970, 4 марта 2016 г. 10:12
Читая рассказ и ,смотря по сторонам, сюжету не удивляешься. И так почти все в наушниках. А усовершенствовать их дело времени. Наступают затем психологические моменты. Как в рассказе -контроль тотальный полицией за этими же наушниками , идентификация населения. А тут чему удивляться -уже сейчас в оргтехнику встраиваются идентификационные коды -осталось сканеры изготовить. Автор очень прозорливо рисует , что будет, если не остановимся.
Крис Бекетт «Площадь Пикадилли»
Alex Fear, 11 мая 2013 г. 20:57
Очень щемящий рассказ, очень грустный. Он понравился мне гораздо сильнее первого, «Периметра», тоже хорошего, но не столь выверенного в плане психологии и драматизма рассказа. Оба они о виртуальной реальности, один является продолжением другого, их можно считать одной небольшой повестью (как например сделали в журнале «Если»), превосходной повестью о жизни, об утраченных днях, о памяти — о всём том, что уходит от нас безвозвратно, о том, о чём можно только ностальгировать и тихо грустить.
Небольшое отступление. На всякий случай. По себе знаю, есть такие люди, которых пугают книги, главными героями которых являются не люди. Меня «Периметр» этим чуть было не оттолкнул. Но я заставил себя читать дальше. И — боже, как же хорошо, что я не бросил чтение, не успев начать! Ведь иначе я бы не узнал истории Клариссы Фолл, истории, от которой в моей душе произошли какие-то непонятные сдвиги, те самые сдвиги, которые происходят всякий раз, как я читаю по-настоящему хорошую книгу.
Поэтому я хочу сказать: найдите, где угодно найдите журнал «Если 2007'02». Откройте его на странице 212. И не смейте откладывать, до тех пор, пока глаза ваши не затуманятся слезами, пока не почувствуете, как что-то неясное ворочается в вашей душе, пока не поймёте, что перелистнули последнюю страницу и больше вам ничего не светит.
Ну а если это окажется вам не по душе, смело хватайте книги Елены Усачёвой и Стефани Майер, ведь вкусы-то, они у всех разные.
god54, 9 декабря 2012 г. 13:48
С моей точки зрения, в этом рассказе автор сумел объединить две проблемы, которые так любит фантастика. Первая — это «белая ворона», человек не такой, как все. И вторая, изоляция человека от внешнего мира, по мере развития прогресса. Помните, у А.Азимова, целая планета одиночек. А в итоге вполне добротный рассказ, хотя психология заняла слишком мало места в произведении, все остальное посвящено описанию «мушиных очков». Это, конечно, интересно, но меня бы больше привлекли психологические аспекты, противостояние, давление...
god54, 9 декабря 2012 г. 12:59
Философские размышления автора о сущности прогресса, который несет человек, покинувший рай. В любом человеке, как сказал писатель, есть три человека: тот, кем он считает себя; тот, кем его считают другие и тот, кто он есть на самом деле. Уйдя из рая Адам и Ева принесли своим детям неизмеримые страдания, которые называются прогрессом. А смогут ли они построить свой собственный рай и вернуться в него снова? Автор довольно уклончиво, но твердо заявляет — нет.
видфара, 3 декабря 2010 г. 03:17
Поначалу название рассказа казалось каким-то случайным, притянутым за уши. Но финал всё расставил по своим местам — истина в том, что по мере развития технологий комфорта мы сами становимся атомами, замыкаемся в пределах своей орбиты, перестаём пускать других людей в свой уютный внутренний мир... И становимся предельно беззащитными за экранами новомодных гаджетов — беззащитными перед внутренней болью. и всё труднее поделиться этой болью с ближним. Ведь он тоже отгородился от всех очередным непроницаемым экраном личного комфорта...
Грустный рассказ, хотя и оставляет после себя светлое ощущение.
drogozin, 21 октября 2010 г. 08:06
В рассказе представлен довольно типичный для современной фантастики образ будущего ближнего прицела. Всё как обычно, без открытий и прорывов: технологии, компьютеры и сеть вытеснили живое человеческое общение и одиночкам-оригиналам нет места в этом мире и они отбрасываются на край вращающегося диска, становясь изгоями. И неясно правы ли они, но всё равно грустно.
Несмотря на затёртость данной темы, написан рассказ неплохо, необычно и в целом скорее понравился, чем нет.
god54, 19 мая 2010 г. 09:01
Удивительно чистый и немного наивный рассказ о людях, которые не такие как все. Понравилось его эмоциональное воздействие на читателя в форме ностальгии по уходящему физическому миру, который уже никто не ценит. Грустный и в то же время светлый и очень фантастический рассказ.
Крис Бекетт «Площадь Пикадилли»
god54, 30 ноября 2009 г. 20:55
Автор пытается показать нам красоту и ценность нашего мира, которую мы так не ценим сегодня. Никакой виртуальный мир не сможет заменить физических ощущений теплого солнца и соленой воды океана, памяти запаха улицы детства... Отличный язык, прекрасное построение сюжета. Настоящее очень фантастическое произведение.
Крис Бекетт «Площадь Пикадилли»
Canadaman, 23 апреля 2009 г. 11:44
Великолепная вещь, на мой вкус. Читала не в антологии, а в «Если».
Крис Бекетт «Площадь Пикадилли»
zmey-uj, 13 февраля 2009 г. 07:45
Чем дальше, тем труднее мне представить виртуальную реальность. Может быть, «возраст дает о себе знать», воображение становится менее гибким. Или, выражаясь языком фантастики, я все сильнее застреваю в реальности, о которой еще неизвестно, истинна ли она. А может быть, наоборот, со временем начинаешь понимать и ценить мир, данный нам в ощущениях, для которого не нужны симуляторы, чья работа может нарушиться — и тогда все «проснутся».
Так или иначе, но в 15 лет такие книги как «Город и звезды» Кларка будоражили воображение, и хотелось, чтобы все вокруг изменялось по одному моему желанию. А сейчас лезут в голову мысли о том, сколько энергии на это может понадобиться, и так ли уж выигрывали машины в «Матрице», подзаряжаясь от людей; а уж взаимодействие обитателей реального мира и виртуального вообще кажется чем-то маловероятным, вроде фильмов, где одновременно действуют живые герои и мультяшки.
Но рассказ понравился. Очень понятна ностальгия героини по огонькам, живым людям, настоящему шуму города, а на самом деле — по тем дням, когда солнце было ярче, трава зеленее, и все молодые люди улыбались и хотели познакомиться.
Почти на полвека раньше Бестер написал рассказ «Упрямец» — о старике, считающем себя последним человеком на Земле... Есть и другие фантастические произведения о людях, которые видят, что жизнь меняется стремительно и не всегда в ту сторону, куда хотелось бы. И они протестуют, хотя чаще всего этот протест оказывается ничтожен, только вызывает усмешку, раздражение или сочувствие окружающих.