Все отзывы на произведения Карен Трэвисс (Karen Traviss)
Отзывы (всего: 43 шт.)
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г. 04:22
Апофеоз идиотии
Такой трэшни ещё поискать. Книжный цикл Трэвис изначально-то был бразильским сериалом вперемешку с Санта-Барбарой, но в этой книге достиг пика. Все друг другу братья, дети, сёстры, любовники, чуть ли не каждый клон уже женат или кто-то от него залетел. Главной проблемой является кто кого как назовёт.
Тренер отряда клонов начинает подозревать страшное — оказывается начинают создавать новых клонов, которые в душе не е*ут за знание текста мандалорского гимна!!! О, УЖАС!!!!
У старого хрыча начинаются подозрения. Поскольку, по больному воображению Трэвисс абсолютно все клоны, создаваемые на протяжении трёх лет войны, знали гимн мандо. Потому что их обучали только мандо. Старый начинает что-то подозревать. Появляются параноидальные мысли о замене всех клонов на новые изделия — «нечистые», без знания гимна мандо. А там и заград отряды по уничтожению старых единиц клонов.
Я вот сейчас пишу весь этот бред — и даже от такого сжатого маразма сюжета книги мне хочется лицо закрыть.
Да, два подонка нечестивых — молодой рыцарёк в приступе инфантильного хиппарьства послал Орден джедаев и как малолетний дебил напялил на себя броню наёмных убийц, и теперь такой довольный весь из себя ходит, бросив Орден, Республику, людей и демократию в самые тяжёлые времена.
И собсна тупая бабища джедайка после залёта от клона, после родов и приступа родильной горячки так же уходит из Ордена.
Ну и естественно это наш чудесный — шляющийся по галактике без отчётов — отряд клонов узнаёт где прячется Гривус, ну и решает поделится информацией с Республикой. И просекают сразу за готовящийся переворот, и то что якобы старые партии клонов в утиль должны отправится.
Вот только незадача какая — а как же 501 легион лично Энакина. Чёт не припомню чтобы они там всякую мерзость, типа гимна мандо, распевали. По логике Трэвисс, при штурме храма у Вейдера должны были быть свежесобранные клоны. Вот так вот ЛОР вселенной и летит по **зде из-за таких вот авторок тупоумных.
Финальный бред я читать не стал — остановился на этой книге.
Цикл не совету ни кому, кто в здравом уме.
dima9275, 8 июля 2024 г. 04:21
Я вообще не помню о чём эта книга. Здесь просто напрочь отсутствует сюжет. Всю книгу спец отряд клонов просто шляется по всей галактике по своим личным делам! В разгар войны! Спец-отряд элитных коммандос-клонов!!!
Стандартные пи*дострадания клонов на всю книгу + тупые и плохие джедаи + все такие «белые и пушистые» убийцы и насильники мандолорцы, ну и естественно независимые клоны.
Это такой бред, что словами не передать.
Начиная с первой книги на весь сериал тянется унылая любовная линия между бабой джедаем и одним из клонов. И естественно эта джедайка после общения с клонами забрасывает меч и пользуется только гранатомётом раза в 3 больше неё самой. Всё время ходит под тренером клонов, а не под Советом джедаев.
Тут же в сюжете появляются злобные спец-отряды клонов по уничтожению всех раненых и отбракованных клонов. Чтобы злобная Республика не тратила кредиты на лечение так нужных ей солдат! Ну, чёткая логика Трэвисс, чё!
В книге происходит ровным счётом Ни *уя.
dima9275, 8 июля 2024 г. 04:20
Если в первой книге хотя бы был сюжет, не смотря на его нудность и убогость, то уже во второй книге Трэвисс позволяет себе забить на такие мелочи и переходит к своим любимым вещам — а именно к детальному описанию пи*достраданий клонов.
В начале книги есть завязка сюжета, аж на целую главу — происходит взрыв и теперь отряду клонов из первой книги нужно найти базу террористов на самом Корусанте. Всё, как только собирается вся шобла — сюжет летит по известному органу — и начинается: тварь ли я дрожащая или душу имею, а хтонь ли я или полноценный биообразец; так сколько раз за сегодня я намаслил свою винтовку? Ладно ещё разок — лишним не будет и так далее в том же унылом духе 300 с лишним страниц.
Тут же вылазит и известная ненависть к джедаям самой Трэвисс — она быстро придумывает такую ахинею как супер-секретная организация джедаев по тёмным операция, во главе с джедаем, который по описанию типичный военный чиновник из фильмов, но вот ни как не джедай. И класть он хотел на всё и вся — главное выполнить задание.
Тут же появляется юненький рыцаришка — который естественно сразу же проникается глубочайшей культурой мандо и как придурок начинает таскать броню наёмников, отказываться от Силы и меча, потому что хорошо смазанный карабин надёжней всяких этих ваших светопалок.
Ах, да — полная похеренность сеттинга фантастики — вместо лазеров только пулевое!!! оружие. В мире ЗВ! У меня просто слов нет.
Все чего-то шарахаются из одного кабака в другой — в припадке пьяных соплей напевают друг другу какие-то непонятные песни на мандалорском — естественно без перевода от автора и переводчиков.
А потом так неожиданно и мимоходом в последних абзацах книги схватывают подрывников — ни кто они такие, зачем произвели взрыв, чего хотели — нам не расскажут. Автору это не важно. Главное придумать задел для пьяных соплей её любимых мандо клончиков.
Эта книга ещё хуже первой, а ведь казалось бы куда уж ещё?
Карен Трэвисс «Огневой контакт»
dima9275, 8 июля 2024 г. 04:19
Ммм, мне как фанату и переводчику литературы по ЗВ, порой просто невозможно понять дикой любви народа к таким уныло-тупоумным писакам как Стэкполл, Перри и естественно ТРЭВИСС!!!!! А первого и последнюю у нас в России отчего-то любят больше других авторов по ЗВ. При том что именно эти двое знатно так херят и внутримировую хронологию написанных за долго до них книг, так ещё и пишут какие-то свои очень странные ЗВ, максимально противоположные идеям Лукаса.
И, если Стэкпол просто унылый сценарист с сухим слогом, пострадавший от перевираний Ашмариной, то вот су*ка Трэвис делает всё осознанно и плюя на вселенную со своей колокольни.
В общем это было краткое лирическое вступление.
К книге я подступался дважды: в первый раз в фан-переводе Эвока. Сломался я тогда спустя несколько глав, когда боле-менее ровный сюжет вдруг застопорился. Вместо ожидаемого крутого боевика про клонов-коммандос и их задания: высадится на планету и уничтожить всё живое, вдруг начинается какая-то нудятина.
Бодрое начало переходит в неудачное начало миссии — летательное средство подбивают и отряд разбрасывает по планете, после чего начинается долгое и нудное описание того как каждый клон пытается понять где он, кто он, на *уя он сюда прилетел и поиски своих копий. Долгое-долгое и нудное брожение по полям и пустыням планеты занимает половину книги.
В первый раз я эту ахинею закрыл — читать-то невыносимо тяжко от нудятины.
Второй мой подход произошёл уже в официальном издании от Азбуки — картина лучше ни стала. Единственный плюс — перевод более литературный из-за корректуры, но у Трэвисс такие ужасно-нудные истории и сам слог, что его хоть как обрабатывай — читать просто невозможно.
Я не знаю как вообще эту авторку терпели столько лет в Лукас букс? Чувство будто читаешь не космооперу, а трэшовый боевик категории «Б» про разборки фермеров свинопасов на Диком западе.
Книга полнейшее говно — и добавить здесь больше нечего.
Уныние, скукота и полнейшее не понимание автором мира Звёздных Войн.
В довесок ок всему отличились официальные переводчики — решившие схалтурить или поприкалываться.
dima9275, 8 июля 2024 г. 04:14
Хорошая новеллизация в общем и целом. Есть у неё и свои плюсы дополнения придуманные автором, но в то же время есть и дурацкая отсебятина которой не было в полнометражке и которая выглядит откровенно глупо и не идёт на пользу персонажам и сюжету. Но к счастью такой отсебятины немного и не крупными кусками, правда емко. За это с автором и поругались издатели и правильно сделали. Поскольку даже те мелочи ни как не связующиеся с характером персонажей — ну читаются ужасно и вызывают волну недовольства. При этом какие-то хорошие моменты автор не описала или убрала некоторые сцены. Зачем не понятно. Есть и хорошие идеи — несколько придуманных сцен чуть более раскрывающих героя. В основном, если не отвлекаться не редкую отсебятину автора — книга хороша, на твердую четверку.
dima9275, 8 июля 2024 г. 02:49
Актуальный перевод книги можно найти в вк в официальной группе русскоязычной Вукипедии.
Самый бездарное убийство Легендарного персонажа
Все мы знаем — книжки Трэвисс, в сеттинге ЗВ, просто ужасны и это факт. Ладно всем было плевать когда она пописывала никчёмную макулатуру о каких-то там коммандос. Но в серии «Наследие Силы» этой авторке пришлось работать с культовыми и легендарными персонажами, в числе которых была и всеми любимая Мара Джейд. Уже в предыдущей своей книге «Кровавые узы» Трэвисс показало полнейшую безалаберность работы с персонажем и полнейшее не знание характера героя. На самом деле Трэвис вообще не работает с персонажем и не показывает его, поскольку она просто не знает что делать с Марой и как её описывать из-за своей банальной лени изучить ЛОР вселенной или хотя бы личность Мары по книгам Зана.
Убийством Мары остались недовольны абсолютно все — и сам создатель персонажа Тимоти Зан и живое воплощение фотомодель Шэннон Линн Макрэндл и уж тем более фанаты ЗВ. Трэвис же всячески оправдывалась что убийство было не её идеей, но позже удалила все твиты связанные с этими оправданиями.
Сюжет книги как обычно у Трэвис нисколько не связан с темой книги. Она всё так же надрачивает на никому не интересных штурмовиков/военных — серую унылую массу в массовке. Зачем-то добрые половины книги нам показывает быт обычного вояки смазывающего и натирающего тряпочкой свою винтовку (у бабы какие-то сексуальные паттерны не закрыты?).
Просто напомню — книга называется Жертва/Жертвоприношение — и по идеи здравого человека должна быть в большей мере посвящена именно герою — жертве (Мара) и тому кто намеревается её принести (Джейсен). Их противостоянию, различию взглядов и т.д. К тому же книга является серединой довольно не ровного цикла, в котором Джейсен страдает какой-то хернёй (кстати такое положение в основном из-за двух нудно-тупых книг Трэвисс), и по сути должна была стать переломной, полной накала страстей, эпика и экшна, кровищи и насилия (а-ля Месть ситхов версия 2.0).
Вспомните «Вектор-прайм», книга в которой убили Чуи — половина книги показывала приключения Хана и Чуи, чтобы читатель успел прочувствовать персонажа. В «Жертве» ничего подобного нет. Мара как действующий персонаж появляется в финальных главах.
Больше половины книги уделено ненужному описанию работы прослушивающего аппарата разведки. Вот Бена повысили до уровня прослушивающего, вот нам подробно описывают комнатку в которой сидят подслушивающие и слушают переговоры граждан Республики; вот нам очень часто показывают бытовую раздевалку штурмовиков и их бессмысленный трёп ни о чём, вот в сотый раз за книгу кто-то намасливает свой карабин и пафосно так говорит Бену, что за оружием нужно следить (на **я!? Он джедай, сука! У него световой меч). Вот несколько глав Бена учат стрелять из винтовки перед миссией убийства главы Кореллии. Вот Джейсен проводит правки в законопроект. Вот Ниатал морщит харю в размышлениях подставлять Джейсена или нет. Вот Бен забежал на Кореллию и грохнул главу планеты. Вот какой-то левый персонаж штурмовик, на которого читателям абсолютно насрать, подрывает себя чтобы Бен ушёл из окружения. Вот Бен пиз**страдает об этом дохлом ноунэйме. Вот Бен вышел на работу в комнату прослушки и снова начинает подслушивать граждан Галактики.
Вас не за***ло? Меня лично да, а меж тем я ещё опустил целую треть книги в которой вообще абсолютно не нужное и бессмысленное описание пахарей-мандалорцев и прочей лабуды с кучей фраз на мандо, естественно без перевода от автора — понимай как хочешь. Эти мандалорцы в цикле вообще на хрен не нужны и ими засоряет текст только Трэвис.
Кстати к этому моменту закончилось 14 глав из 24 и целых 80% книги — правда Мару и накал страстей никто не заметил?
Скукотища та ещё!
Трэвис не умеет писать увлекательно и о джедаях. Вместо этого она наяривает только то что умеет — унылое описание бытовухи военных. Плюс остаётся фирменное презрение к джедаям. Бен зачем-то осваивает стрелковое оружие вместо практики светового меча и нормальных занятий в Храме.
Убийство Мары
Мара у Трэвис представлена донельзя убого — это просто какой-то статичный персонаж, без абсолютно всех своих жизненных навыков и приобретённой мудрости. С чего-то вдруг она больше не советуется с Люком и не рассказывает ему всю новую информацию от Бена. Да и вообще Люк тоже в книге какой-то болван в представлении Трэвис.
Мара не анализирует ситуацию, не медитирует, не делится информацией с мужем чтобы выработать качественный план по уничтожению Джейсена. Вместо этого набрав кучу ненужного оружия она в одного, никого не предупредив, отправляется убить Джейсена.
И вот ещё одна проблема авторки Трэвисс — у нас есть два сильнейших форсъюзера, мастера фехтования — как минимум нам должны описать битву на мечах достойную финала «Мести ситхов». Что делает недописака Трэвис? В паре абзацев загоняет персонажей в канализацию и устраивает бомж потасовку на виброножах и кулачном мордобое, в финале которого Джейсн выстреливает отравленным дротиком убивая Мару. Всё — финал Мары Джейд!
Просто напомню — в НОДе почти половину цикла Мара сдерживала яд в своём организме, от которого даже джедаи умирали за считанные дни, при этом она ещё и беременна была. И вы хотите чтобы я поверилв такую бездарную смерть от какого-то яда? К тому же члена верховного совета мастеров!?
Трэвис да не пошла бы ты на ***!
К тому же согласно дурацкому предсказанию Джейсен должен был убить именно кого-то кого любит. Каким местом Мара является эквивалентом настолько любимого человека, что бы Тёмная Сторона засчитала это как жертву на пути ситхов!? Ответов вы не получите. Просто надо было слить Мару.
Как понимаете — книга полнейшее дерьмо абсолютно по всем позициям!
Выдержки из интервью с авторами серии, опубликованное в 6 книге цикла:
Рэндом Хаус: Хорошо, давайте перейдем к делу: смерть Мары Джейд от рук Джейсена Соло. Кто придумал эту идею и как она была воспринята всеми на первых конференциях по созданию истории?
Трой Деннинг: Это ваш первый вопрос? Ты говоришь о нас как о наемных убийцах.
Аарон Олстон: Эта идея возникла на нашей встрече в конце 2004 года на ранчо Биг-Рок, но я отказываюсь говорить, кто первым выдвинул эту идею.
Карен Трэвисс: Боюсь, это я предположила, что Джейсен должен был убить кого-то, кого он любил. Но не забывай, что я британец. Мы всегда плохие парни.
АА: Эта идея, если я правильно помню, была встречена со смешанными чувствами. Все признавали драматические возможности, связанные со смертью Мары. Но не все были довольны мыслью о том, что она уйдет.
ТД: Но не было никаких кулачных боев, ничего похожего на тупик присяжных. Мы знали, что сюжетная линия требует кризиса, который потрясет Бена до глубины души и действительно заставит его задуматься о том, кем он становится. Никто не убивал Мару просто так.
К. Т.: Ну, никто не живет вечно. В художественной литературе часто лучше, чтобы они вышли в сиянии славы, чем недержание и старческий маразм в Доме престарелых на Корусанте.
dima9275, 8 июля 2024 г. 02:42
Знаете, никогда не понимал, зачем приглашают в специфическую книжную серию или жанр и что там вообще делают писатели абсолютно из других жанров литературы — такие как Трэвисс. Вот видно же и она сам не скрывает, что пишет баба чисто о вояках, при этом даже не боевики, а какие-то слезливо-сопливые нуднющие книжонки.
Есть же специальные книжные серии военные боевик типа Спецназ ГРУ, Вор в законе и прочее подобное месиво из 90-х нулевых. Думаю и на Западе есть подобные книжные сериалы. И, вот вопрос, зачем брать автора из такой ниши и пихать в фантастику, причем не просто какой-нибудь фантастический боевой цикл, где главное просто «мясо», типа какого-нибудь «Вархаммер 40.000», а в специфическую фантастику «Звёздных войн»? Не просто фантастику, а космооперу со своей внутренней магией и колдунами!?
Сама тётка вообще на прямую говорила, что даже не обременяла себя изучением вселенной — просто начала писать от балды — и это очень заметно в её работах. Полнейшее отсутствие не только ощущения мира ЗВ, но вообще какого-либо фантастического антуража. Читаешь обычный роман повседневности об омоновцах с обычными дубинками разгоняющих демонстрантов.
Буду объективен — у Трэвис есть 2 хорошие вещи — это 2 рассказа. Вот в малую форму она может, когда описывает просто хороший боевик, а не пытается тужиться какими-то размышлениями и псевдодрамой. Ну, а применительно к данному роману плюс в том, что здесь тётке приходилось придерживаться плана серии и других авторов — поэтому в самой книге присутствует худо-бедно сюжет с историей, а не просто размазывание пьяных соплей какого-нибудь вонючего мандо на триста с лишним страниц, как это сделано во всём дурацком цикле «Репаблик коммандо» — фу, мерзость!
Поэтому книжка просто уныла и опять же её легко можно сократить в половину (тут беда даже не столько в авторе, сколько в самой концепции сериальности и излишнем растягивании ненужных историй).
Ладно — сюжет.
Все адекватные персонажи резко потупели, а бесячая Джейна вдруг становится самым спокойным и адекватным персонажем. Ну-ну чую запашок бантова пуду...
По сути дела вся индивидуальность ЗВ сдохла в тот момент когда запустили сериал НОД, так что все остальные проекты продолжают эту унылость, убогость и штампованные сюжеты из других книжных космо-боевиков, подставляя к героям шаблонные образы.
Особенно плохо в «Наследии Силы» нарочито дикая привязка к приквелам — начиная от концепции Совета джедаев, вплоть до обустройства Храма (откуда, скажите мне упоминающиеся в книге, обширные архивы старых времён? Всё ж уничтожили при Императоре. Откуда массовые записи с Йодой в архивах? Обязательно нужно было сделать акцент на восстановлении Зала тысячи фонтанов! О, теперь все падаваны тоже носят косички!). Джейсен шарахаясь в прошлое впихивает в читателя кучу отсылок к приквелам — он видит множество сцен из фильма. И естественно он знает кто такой Мейс Винду — и вправду, отчего бы ему не знать убитого 60 лет назад джедая?!
Новый орден и Храм должны быть чем-то новым и самобытным из-за отсутствия множества источников, к тому же абсолютно другое поколение людей. В этом была своя фишка в Пост эндорском цикле книг. А теперь тупое копирование приквелов. Здесь это выглядит ужасно и не работает. В это просто не верится, пропала вся самобытность эпохи.
Бывший, до того боле-менее адекватным персонажем Джейсен прямо на глазах тупеет и ведёт и размышляет себя не как 31-летный суровый мужик повидавший кое-какое дерьмо в этой галактике, а как наивный подросток. Все его видения войны начинают сбываться из-за его же действий. А размышления Джейсена не выдерживают никакой конструктивной логики. Такое планомерное отупление персонажа расстраивает.
Половину книги Джейсен с Беном шарахаются по антитеррористическим зачисткам местного населения. А вторую половину книги занимает бессмысленная история Фетта — господи этот старичок ещё не подох где-то за кадром. Его историю можно было уложить в две главы. Но приплели Камино, Таун Ве и прочий сброд из приквелов.
Я люблю приквелы, но то как вставлено в историю цикла — это лютый ужас бреда.
Тётка Трэвис не любит джедаев и это чувствуется даже здесь — так это слегка пованивает авторским снобизмом.
Что там ещё помимо моментально отупевшего Джейсена, автор превратила в тупую мать-самку одного из самых холодных умов ЗВ — Мару, переживая за душевный комфорт своего сына, Мара просто специально закрывает глаза на полный пи**ец происходящий с Джейсеном и оправдывает парня любым надуманным предлогом. Так испоганить персонажа мог только автор ни черта не разбирающийся в ЗВ. Да Джейд первее Люка должна была вставить Джейсену.
Джейна с какого-то вновь в эскадрилье. Вообще не понятно где она служит — в Ордене или в войсках. При этом её возврат в истребительное звено этой фразой:
— Папа, — мягко сказала Джейна. – Я имела в виду, что я пилот истребителя. Вот, что ты забываешь. Я вернулась на действительную службу, потому что это моя работа.
напрочь противоречит её же словам в прошлой книге:
— С предателем? — Джейна, ошеломлённая, остановилась. — Минутку. По рождению я наполовину кореллианка, это правда, но я не была гражданином этой системы. А, являясь джедаями, мы должны ставить интересы общего блага выше забот одной звёздной…
— Я имел в виду не это, — невозмутимо сказал Ведж. — Я имел в виду, что любой столь же хороший пилот, как ты, отказываясь летать ради того, чтобы бегать по округе и размахивать непрактичным энергетическим мечом, предаёт свои природные способности.
— Я все ещё летаю, — сказала Джейна. — И все ещё на крестокрыле, а вы уклоняетесь от темы.
Т.е Джейна продолжает летать, но остаётся в Ордене, что вообще-то логично. Но, вдруг, с какого хера — нет.
Колебался между 3 и 2 баллами, поскольку эту муть читал по диагонали с пропусками, то скорее всего поставил бы 2 бала читая полностью. Однако после следующего унижения главного персонажа Саги в угоду своим е**чим мандо, скинул балл. Заслуженно:
— Учись стрелять первым, Соло, — заметил охотник. – А теперь быстро вниз, к проходу. Бегом.
Фетт и Соло пошли убивать Тракана, которого грохнула истеричная внучка Фетта, пока Соло душил своего брата. Не знаю, как вообще разрешали этой тётке писать книги по ЗВ, при её ненависти и не понимании всех основополагающих принципов Саги!?
А ведь в прошлой книге была фраза Леи о том, что Хан выстрелил первым, убив нападавшего.
Вот как-то так, по этой книге уже видно в какое дно скатился сюжет и данная подсерия и сколько в ней не нужного копипаста из приквелов. А ведь эту байду раскатали аж на 9 книг. Можно конечно сказать, спасибо что не на 20, как НОД, но не буду, поскольку вообще можно было уместить в одну очень качественную историю — дали бы Стоверу, он бы написал шедевр, который бы и сейчас вспоминали.
vam-1970, 22 апреля 2022 г. 19:49
Второй роман из цикла «Война вес'хар». Прочитав — поражён и восхищён. Сильное произведение с точки морали и отношения к иным цивилизациям. И не только к иным. А и к нашему экологическому равновесию на Земле. Автор затронула и отобразила весьма ярко( мне запало на душу и в разум) несколько сюжетных линий.
Контакты и взаимоотношения пяти инопланетных рас, столкнувшихся на одной звездной системе. И описание земной цивилизации не в её пользу- такой мерзости поведения , гадости, подлости не ожидаешь. И принятое решение более развитой и ответственной расы — уничтожить нашу расу как источник загрязнения Вселенной. А время — это 300 лет вперёд -экология нашей планеты на грани уничтожения, поэтому необходима экспансия в Космос. А что может принести в Космос раса, уничтожающая свою планету?
Во-вторых -любовь представителей двух разных рас — яркая любовь с трагическим финалом.
Проблема очень долгой жизни — на столетия, почти бессмертия.
Написано легко, динамично, это не боевик, а это серъёзное произведение.
Сюжет как бы накладывается на современные события на нашей планете- поэтому сравниваешь и делаешь выводы. Очень жаль , что остальные романы не переведены, хотя все они (остальные) номинированы на престижные премии. Недаром номинированы наверно.
vam-1970, 22 марта 2022 г. 13:21
Номинант: Премия Филипа К. Дика 2005года как Лучшая НФ-книга в США,
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла 2005 года как Лучший НФ-роман,
Локус 2005 года.
Первый роман из цикла «Война вес'хар». Вроде бы и интересная тема -взаимоотношения иных цивилизаций во вселенной, но стоит подчеркнуть, что мало произведений на эту тему. Поэтому роман вызвал у меня с первых страниц небывалый интерес. Ожидал боевик по аннотации, а получил серьзное повествование.
Четыре цивилизации на одной планете — и причина ведь — перенаселение планет!!!!Автор переводит события с нашей Земли на чужую планету. Всё непросто с колонизацией — и другая флора — земное не приживается, и наличие аборигенов весьма развитой цивилизации, и этих аборигенов защищает другая цивилизация более могущественная чем остальные. Экологические проблемы автором выведены на главное место — как бы говоря землянам, т.е. нам : смотрите -вот так будет когда-то.
На втором месте гуманизм против неудержимой экспансии — но гуманизм с оружием в руках.
Я бы сказал -шедевр!!!Советую читать всем. Ну кто любит поломать голову над будущим Земли.
Карен Трэвисс «Колониальный лекарь»
Manowar76, 23 октября 2020 г. 03:24
Отдалённая планета-фронтир. Поселенцы-колонисты, база Космофлота и разумные аборигены-норники, похожие на обезьян или ленивцев.
Землян пара тысяч, аборигенов миллионы.
Не хватающий звёзд с неба доктор, сбежавший в колонию от диктата мамочки, пьёт спирт, и иногда пытается лечить аборигенов.
После убийства подростком одного из норников, ситуация на планете накаляется. Гражданские против военных, норники против землян...
Карен Трэвисс специализируется на межавторских сериях: Star wars, Halo, Gears of War. Видимо, западному читателю, или, по крайней мере издателям нравится, как она пишет.
«Колониальный доктор» рядовая, я бы даже сказал, серенькая ксенофантастика, совмещённая с рассказом об обретении нового дома.
Не зацепило.
4(ТАК СЕБЕ)
Карен Трэвисс «Omega Squad: Odds»
AlisterOrm, 11 апреля 2019 г. 19:58
Я вернулся во вселенную SW после многолетнего отсутствия, и наткнулся на бытоописательный рассказ-рассуждение без начала и конца. Фрагмент большой войны, взгляд из-под шлемов клонов... Взгляд на что? На военные будни? На политику Республики? На своих творцов с Камино? Вроде бы есть смысл, есть определённый угол зрения на вселенную, но нет чёткости. всё сильно смазано, как в илистой взвеси. Возможно, если почитать романы, будет значительно лучше, но пока...
CoolReader, 7 января 2019 г. 18:45
Очень, очень, унылая книга. Покупал в надежде прочувствовать дух войны клонов и стать поклонником этой части истории вселенной Звездных Войн. Но к сожалению книга очень разочаровала, текст изобилует сокращениями, аббревиатурами и выдуманным автором мондолорским языком, что делает книгу невероятно сложной к прочтению, добавьте сюда еще неживых персонажей и отсутствие сеттинга и объем романа выше среднего, хуже не придумаешь. Читаешь словно продираешься сквозь колючие заросли завявшего шиповника. Не выдержал посмотрел кто автор, автором оказалась вот эта милая женщина на фотографии, женщина пишущая о войне, после чего у меня случился когнитивный диссонанс и я закрыл книгу на 150 и разочаровался в жизни. Я был бы очень рад, если такую интересную часть истории писали такие метры вселенной ЗВ как Дрю Карпишен или Джеймс Лусено тогда бы наверняка была бы бомба!!! А так, очень большое разочарование!
Карен Трэвисс «Огневой контакт»
Artem_Nochkin, 7 ноября 2018 г. 01:05
Прочитав неплохие «Обманутые» Пола Кемпа и (не побоюсь этого слова) выдающегося «Дарта Плэгаса» под авторством Джеймса Лусено, мной было решено не отлаживать в долгий ящик знакомство с книжной «расширенной» вселенной Звездных Войн. И т.к. в предыдущей книге мне очень не хватало клонов/штурмовиков, то выбор пал на «Огневой контакт» Карен Трэвисс, которая в большей мере и посвящена профессионалам в белоснежной броне. Аннотация гласила:
«Битва на Геонозисе стала решающим толчком к началу Войн Клонов, и военные действия распространяются всё шире, охватывая новые и новые планеты. На планете Квиилура талантливая учёная, доктор Утан, разрабатывает особый вирус, способный убивать клонов, составляющих основу армии Республики. Но планета под контролем сепаратистов, и, не в силах быстро организовать масштабное нападение, власти отправляют туда лишь один взвод республиканских коммандо, особым образом тренированных солдат-клонов. Четыре коммандо и юная джедайка Этейн, уже потерявшая на этой планете своего учителя, должны остановить работу над вирусом.»
И книга начинается с представления девушки-падавана Этейн, которая вся трясется прячась на поле в кустах местной пшеницы... Может она прячется от грозного ситха? Может толпа врагов превосходит героиню в n-ое количество раз? Это ли поведение джедая? — спросите вы. И будете удивлены, когда окажется, что прячется она всего лишь от одного пьяного фермера, который еле-еле стоит на ногах. Это, кстати, далеко не последний пример, когда профессионально обученный падаван ведёт себя, как неумелый юнлинг. Она от чего-то вообще не использует ни световой меч, ни великую Силу, ни легендарное убеждение (это не те дроиды, что вы ищите), даже когда в них есть острая нужда. К примеру, Энакин, Асока и остальные падаваны в том же возрасте показывали результаты гораздо лучше. Я бы еще понял, если это бы было «становлением героя» и все такое. В этом случае просто необходимо в начале книги было бы показать главного героя слабым и неумелым, чтобы сравнив его с финальным результатом, читатель мог смело сказать, что результат на лицо, рост виден. А так... Роста нет. Становления нет. В какой форме и с каким мировоззрением Этейн предстала перед нами, такой и останется до самого финала книги.
Ладно, джедай вышел не привлекательным, но мы-то здесь не ради него.
Главу спустя нам презентуют клонов. Здесь всё несколько лучше, но у них от чего-то идут постоянные споры. Они не смотря на одинаковые тренировки и абсолютно идентичные личности умудряются на каждый вопрос иметь свое, ОБЯЗАТЕЛЬНО отличное от остальных мнение . Мнение это само собой нужно оспаривать так, будто ты находишься не в военное время под командованием старшего по званию на поле боя, а как минимум на рассмотрении дела в американском суде, где у тебя (чернокожей феминистки) ущемили права. Доходит до смешного:
1. По какой стороне обойти водоём? (Варианты ответов: по правой, левой, или попробовать найти брод)
2. Что делать с вражеским патрулём? (Варианты ответов: убить, обойти, или оглушить и допросить)
3. Какое оружие использовать? (Варианты ответов: автоматические импульсные винтовки, однозарядные снайперские или использовать тяжелое оружие в виде гранатомёта)
Я бы не обратил бы на это внимание, если бы «профессионалы» так ревностно не отстаивали каждый свою точку зрения, будто решается не деталь операции, а судьба тысячи жизней. Так вот, этот «любопытный аспект» очень мозолил всю книгу. Но особенно резать глаза он будет тем, кто знаком какими профессионалами должны быть клоны и какими неадекватными их выставили в романе.
Далее оказалось, что у местных криминальных элементов действуют правило «двух минут». Если пропавший патруль не находят спустя пару мгновений, то местные бандюки собираются и сразу идут жечь дома гражданских и устраивать показательные казни. Странность заключается в том, что видимо никто даже не подумал, что у пропавших могла элементарно сесть батарейка в рации или к примеру ее могли и вовсе отключить, пока патрульный отошёл по малой нужде. Всякое же может быть!
Увидев это клон, выдрессированный специально на максимальную эффективность при выполнении боевой задачи, неожиданно решает в одиночку выступить против преобладающего числа противников, тем самым поставив под угрозу выполнения особо важной миссии. А знаете всё ради чего? Может быть, добыча информации? Возможно, среди простого населения под угрозой оказался наш связной? Нет. Данный самоубийственный поступок был ради нескольких гражданских, которые целиком и полностью солидарны с нынешним правительством. Браво.
Далее в тексте пролетает любопытная цитата:
«Ничто, пройденное на тренировках, тут не помогало. Не было ни модели поведения, ни маневра, ни урока, который бы вспыхнул в мозгу и подсказал нужные действия. Работа с гражданскими в его обучение не входила; точно так же, как война не должна была касаться этих гражданских.»
Серьезно? У профи рассчитанных на выполнение задач особой трудности и любой вариативности в программу обучения не входит работа с гражданскими? Что ж, очень странное решение.
Странный какой-то роман по «Звездным Войнам» получается — правильных и светлых джедаев нет, зловещими ситхами даже не пахнет, клоны совсем не профи, а истерички. Интрига не интригует. Герои полкниги ищут друг друга, чтобы вторую половину идти вместе к конечной цели и в финале ее достичь. Всё повествование о том, как главные герои идут по унылой однообразной планете и им время от времени встречаются легкие препятствия, которые они играючи преодолевают. Было бы это всё легким чтивом на вечерок, но книга начала откровенно раздражать, а клоны постоянно жаловаться. А жаловались они:
1. на окружающую среду,
2. на плохое снаряжение,
3. на мерзкую погоду,
4. на ломаную технику,
5. на огромное число противников,
6. на недосмотр разведки,
7. на боевую задачу,
8. на тупое командование в конце концов. Всё время ныли и ныли.
Отдельно хотел отметить, что в романе что-то странное творится с текстом. Иногда мысль соскакивает и находит саму себя только через пару предложений. Бывает само предложение так скручено в баранку, что даже магистр Йода с первого раз не поймет. Слова меняются местами, иногда пропадают, а бывают и лишние находятся. Кто виноват? Автор или переводчик? Не берусь ручаться, но читать было сложно — об каждое предложение буквально спотыкаешься. Это, вкупе со неинтересными персонажами, однообразным сюжетом и скучным повествование сделали свое дело. Читать «Огневой контакт» было мучительно для меня. Особенно по сравнению со вдумчивым «Дартом Плэгасом» и по-настоящему интересными «Обманутыми» Пола Кемпа.
Карен Трэвисс «Republic Commando»
Nihron, 25 ноября 2017 г. 20:18
К сожалению, произведение не закончено, просто оборвано и всё. Имейте в виду, прежде чем читать. Лично я такие вещи очень не люблю. Кроме того, мотивация героев в последней книге очень сомнительна. А так вообще здорово, особенно Приказ 66 и рассказ о штурме.
Velary, 1 сентября 2016 г. 15:14
На редкость качественный для этой серии роман, даром что новеллизация. Настолько точечно прописанные герои, даже второстепенные, что дух захватывает! Погружаешься во внутренний мир каждого — потрясающие ощущения.
Порадовало, что действо не сконцентрировано на джедаях, а одними из центральных персонажей являются воины-клоны. Интересная попытка посмотреть на повседневность войны их глазами — глазами людей, созданных для битв и смертей. И отношениях клонов со своим генералом, взаимовыручка, поддержка, преданность, которую не поймут собратья Энакина.
Моменты «обучения» Асоки не раз заставляли улыбаться, интересно посмотреть на Скайуокера в качестве мастера, как он вспоминает своё детство и старается не допустить тех же ошибок, хотя сейчас ему вообще не до падавана.
Неожиданный подход к хаттам — оказывается, и им не чужды чувства.
Самое шикарное — эпиграфы к каждой главе, они восхитительны!
Безусловные 5 из 5.
Beast, 24 августа 2016 г. 15:13
Книга от фанатов Звёздных войн для фанатов Звёздных войн. Остальным тут делать нечего. Сюжет весьма скучный и линейный, персонажи плоские и мало запоминающиеся, а отсутствие описаний в книге просто поражает. Автор считает, что всё, что вам нужно знать, так это то, что спидер зелёный, каф вкусный, верпинская винтовка точная а Корускант большой. Не ждите каких-то красивых декораций или непредсказуемых сюжетных поворотов.
Карен Трэвисс «The Thursday War»
ChronoLegion, 30 мая 2014 г. 18:34
По всей видимости, автор считает что Халси — чудовище недостойное сострадания, чуть ли не насмехаясь над ней когда Халси оплакивает свою погибшую дочь Миранду Кейс. Трэвисс возлагает на Халси всю ответственность за программу СПАРТАНЕЦ-II, включая похищение детей и замена из умирающими клонами, а также за операцию по превращению их в суперсолдат, которую пережили не все дети. Это несмотря на то что автор ясно пишет что во флотской разкедке ничего не происходит без ведома адмирала Парангоски, и в программе СПАРТАНЕЦ-II участвовали сотни людей. Можно, конечно, предположить что это сама Парангоски сваливает всю ответственность на Халси чтобы спасти свою шкуру, но по тексту видно что сама Трэвисс придерживается мнения что Халси виновна во всём. Даже старшина Мендез который чуть ли не боготворил Халси в книгах других авторов внезапно утверждает что всегда был против программы.
Карен Трэвисс «Боевое братство»
lirik, 26 июня 2012 г. 11:13
не знаю на каком основание взяли именно этого автора для новеллизации столько популярной во всем мире игры. От книги я ожидал экшена, быстрых действий и кучи валяющихся трупов на каждой странице. Ведь из-за инопланетного вторжения не могло быть иначе.
Я так думал читая первую страницу.
Но я ошибся, оказалось может и еще как может.
В книги столько же экщена сколько и в моей повседневной жизни, добраться до маршрутки, занять и сохранить место, выбраться на своей остановке и пробыть целый день в универе или работе. Как бонус за проделанную работу, вечером выпить пива.
Читая книгу у меня сложилось ощущение, что это не инопланетному вторжению противостоит человечество. А просто две богом забытые фермы на краю цивилизации не поделили коров и принялись пакостить друг другу.
Вся армия людей это 10 человек, два самолета и один автомат на всех. Но и противостоит армии не менее сильная, 15 мутантов которые вылазят из канализации.
Я не говорю что книга плохая, язык и перевод вполне сгодится.
Но если ты берешься писать фантастический боевик, экшен на основе популярнейшей игры, то про это и следует писать. А не разговорам о прошлом и переживаниям по по поводу косого взгляда. Автор больше внимания уделила самой истории героев, их откровениям и другому тексту, который на страницах боевика смотрится так же нелепо как и Янукович в окружение членов ЕС.
Поклонникам игры книгу не советую.
nevreale, 23 июня 2012 г. 19:27
Достойное продолжение первой книги. О сюжете сказано много, хотелось бы сказать немного об Арасе. Мне особенно была интересна его судьба, ведь он ни свой и ни чужой. Казалось бы он и отличается от вес'харов, но... предательство многие не прощают, в том числе и он, он не смог простить своего друга. Впервые в нем проснулся тот настоящий весхар, которым когда-то и был, но это лишь единожды. Слишком многое прошло и слишком многое к этому подтолкнуло.
Что же касается людей — они оказались хитрее, ведя двойную, и даже тройную игру. Попытались и тут и там отхватить побольше и как итог: ядерный удар. Что будет дальше, можно только предположить. В общем лучше прочитать оба этих романа и узнать что и какие причины привели ко всему этому...
nevreale, 18 апреля 2012 г. 23:54
Неплохой роман, можно сказать понравился. Но, чего-то не хватает. Для меня особый интерес представлял инопланетянин Арес, вобравший в себя психологию и культуру нескольких рас. Последнее время разочаровываюсь в данной серии SF.
NS 123, 11 декабря 2011 г. 14:34
В «Звездных войнах» — осколки пушечных снарядов, следы пуль, и просто неряшливо переведенный текст. Кошмар! Чрезвычайно неряшливый перевод, в общем то неплохой вещи.
Карен Трэвисс «Огневой контакт»
DeadPool, 1 сентября 2011 г. 16:08
Воть и вернулся я к своему излюбленному занятию-к писанию всякой бяки,а именно заметочек о книжках.О Карен Тревис,до прочтения этой книги,я слышал крайне мало,но оказывается,что эту женщину называют надеждой британской фантастики.Ознакомившись с библиографией автора,я понял,что надежда сия как-то не спешит укреплять свои позиции и пишет в основном в межавторских циклах,таких как «Звёздные войны» и«Gears of War».А из своих произведений у неё пока одна трилогия «Город жемчуга» (говорят очень неплохая).
Меня,однако, больше интересовали её работы в «Звёздных войнах».Я ,знаете ли,с раннего детства люблю этот псевдофантастический,наивный,затянутый,местами халтурный и бездарный,мыльно-оперный цикл :lol:.Поэтому,книга посвящённая жизни простых и непремечательных представителий клоничиского спецназа :) меня весьма заинтересовала.В Star Wars ещё никто не писал настоящую боевую фантастику,а то,что за письменный стол села не кто-нибудь,а бывший военный журналист Карен Тревис внушало оптимизм.И кстати говоря,я не остался разочарован.
Уже обложка красноречиво сообщает нам о чём будет речь в романе.Эти парни,изображённые на ней-клоны-коммандос.Элитное подразделение,проводящее самые рискованные и ответственные операции на разнах планетах далёкой-далёкой галактики.Коммандос клоны непростые,а наделённые рядом уникальных качеств:их интелект повышен,то есть они способны принимать самостоятельные решения в бою,а не ждать команд начальства,они способны легко обучаться разнм навыкам,но,что самое интересное,способны чувствовать почти как обычные люди,за исключением безприкословного подчинения приказам и заложенным в гены установкам.Помимо всего прочего каждая четвёртка клонов представляет собой сплочённую семью.Про рутинную работу этих парней(а именно рискованные спецоперации) можно узнать поиграв в неплохой такой шутер от первого лица «Republic Commando».Номинально книга написана по мотивам этой игрушки.Но к счастью от «первоисточника» книга унаследовала немного,а именно предельную простоту сюжета,точнее почти полное его отсутствие.Новоиспечённый отряд коммандос,образованный из клонов потерявших свою прошлую группу на Геонезисе,под названием «Омега»(группа не та,что в игре,что сразу обозначает максимальный отрыв от игровых реалий) отправляется на важное задние:им необходимо уничтожить секретную вирусную лабораторию на планете Квиилура и по-возможности найти пропавших джедая Каста Фульера и его юную ученицу Этейн Тер-Мукан.Квиилура место совсем непримечательное.Здесь прождивают фермеры-колонисты.С недавних пор планета захвачена сепаратистами,единственными кто оказывает им сопротивение оказываются таинственные аборигены-гурланины.Оборотни,телепаты и опасные хищники.Гурланины действительно находка автора,Тревис удалось показать интересную психологию,отличную от нашей и нам не понятную.
В остальном же Квиилура планета серая и скучная,но автор сознательно это допустиа.Такие декорации создают впечателние рутинной,хоть и важной,операции для коммандос и настраивают читателя на нужный лад.
Но вернусь к сюжету.Хотя о нём и говорить то нечего.Весь сюжет герои выполняют своё задание,притом особых сюрпризов припасено не будет.Перестрелки,беготня,взрывы(описано добротно,Тревис была военным журнаистом и разбирается и в оружии и в тактике).Но собственно ставить ли это в минус книге?Я сейчас для кого-то кощунственную вещь скажу,но сюжет здесь особо не нужен.Вся сила Тревис в психологии и взаимоотношениях главных героев. Сколотив из клонов новый отряд,Тревис сделала беспроигрышный ход.Она поместила героев в ситуацию,когда каждому приходится адаптироваться,когда характеры их вынуждены раскрываться в наиболее полной мере.При том каждый персонаж ярок и индивидуален.И это несмотря на то,что главные герои-клоны!Тревис лучше всех авторов расширенной вселенной изобразила характеры клонов.Она умудрилась показать и клоническую природу,но одновременно продемонстрировать уникальные и индивидуальные черты солдат.Несмотря на внешнюю неотличимость,в душе это абсолютно разные люди.Хотя нет,личности!
Найнер-ответственный,рассудительный командир.
Фай-прячет переживания за солдатскими шутками.Правда наиболее он раскроется во 2-ой книге.
Атин-клон с тёмным прошлым,с неким грузом на сердце,который делает его замкнутым и необщительным.
Ну и Дарман-пожалуй самый интересный из всех клонов.Дарман-наивен и неопытен,как ребёнок.Он знает только одну науку-науку убивать.Оказавшись на Квиилуре отрезанным от товарищей,он познает мир,открывает для себя что-то помимо сражений.А самое главное Дарман приобретает друга в лице Этейн Тер-Мукан.
Этейн-неопытный джедай-падаван.Она тоже по-сути ребёнок.И тут она впервые оказывается в столь сложной ситуации,когда на кону находится её жизнь и надеятся она может только на себя.
На примере Этейн мы наблюдаем становление из неопмытного ребёнка пиолноценной взрослой личности.
Дружба Этейн и Дармана,хорошо проработанна Тревис.Отношения клона и джедая выглядят естественно и правдоподобно.Показанны различные,плавно проистекающие один из другого, этапы их взаимоотношений.Они оба перенимают друг у друга что-то ценное,ломают привычные рамки в своих умах.Собственно точно так же Тревис ломает и читательские рамки восприятия мира «Звёздных войн».И ещё раз подчеркну,что всё это вышло естественно и правдоподобно.
Ещё стоит отметить отрицательного персонажа-Геза Хокана.У Тревис он выглядит действительно негодяем,но негодяем с логичными мотивами и своими особыми представлениями о жизни.Дело в том что Гез-мандоларианец,представитель народа храбрых и яростных войнов с очень богатой и специфичной культурой.Специфика обычаев мэндо ярко продемонстрирована.Борлее того(забегу вперёд) Тревис ещё не раз вернётся к этой интересной культуре.
И главное,что все эти характеры сплетаются в интересный клубок взаимоотношений:отношения клонов внутри отряда,отношения джедаев и клонов и т.д. И всё это ещё и приправлено кое-какими неглупыми размышлениями на разные темы
Итог:Очень занимательный роман.При практически полном отсутствии сюжета читается на одном дыхании,за счёт ярких персонажей и достоверного описания их взаимоотношений.Неглупая военная фантастика,интересная и поклоннику «Звёздных войн» и для стороннему читателю.
Карен Трэвисс «Боевое братство»
noise, 31 августа 2011 г. 23:27
Итак, очередной невнятный боевичок по очередной компьютерной стрелялке. Конечно на фоне многих подобных произведенией — данный роман резко выделяется. Автор пытается огромным количеством флэшбеков разъяснить характеры персонажей, мотивацию их поступков и просто расширить вселенную. К сожалению, это не удалось. Если сами флэшбеки читать довольно интересно, то в основной сюжетной линии ГГ всё равно остаются супергероями. Ну и конечно же присутствует стандартная любовная линия, так же один из ГГ иногда вспоминает своего брата, погибшего в начале войны. Как итог перед нами очередной стандартный, банальный и прямолинейный трешачок, коего много в американских фильмах.
Отдельно пару слов о переводе. Он не то, чтобы ужасный, но очень корявый и часто встречаются такие обороты, какие нормальному человеку вообще в голову прийти не могут.
Карен Трэвисс «Republic Commando»
igor_pantyuhov, 27 июля 2011 г. 10:14
Цикл просто класс. До прочтения данного цикла я считал самыми лучшими романами из вселенной Звездных войн романы Мэтью Стовера «Месть ситхов» и «Уязвимая точка». Но теперь мои взгляды несколько изменились. Теперь самыми лучшими моими романми я считаю романы данного цикла. Почему напишу ниже, когда буду говорить о достоинствах и недостатках цикла. Должен признать что я отношусь несколько негативно к романам в которых не задействованы главные герои цикла ЗВ. Когда я увидел этот цикл, я подумал — ну вот еще один безвкусный и неинтересный роман. Но как только я начал читать, я уже не мог остановиться.
Несколько слов о достоинствах и недостатках книги. Скажу сразу недостатков как я ни старался найти не смог. Достоинства. Первое. Прежде всего автор безусловно очень удачно выразила альтернативный взгляд на войну с позиции ее солдат(фактически рабов) клонов. Вот это на мой взгляд и отличает эти книги от остальных книг по Звездынм войнам. Великолепно. Второе. В книге очень много уделяется внимания внутреннему миру героев — их чувствам, переживаниям, проблемам и взаимоотношениям. Третье. Очень много посвящено культуре и образу жизни мандолориан. До прочтения этого цикла, я да я уверен и не только я, очень мало знали о мандолорианах. А то что ы знали, так это отбражало лишь негативные их качества. Очень познавательно и увлекательно. Четьвертое. Стали понятны причины почему именно джедаи проиграли, почему они не смогли обаружить вовремя угрозу, как именно создавалась армия клонов и т.д. Пятое. Очень хорошее описание миров и военных технологий. Ну вот пожалй и все. Оценка 10.
igor_pantyuhov, 27 июля 2011 г. 09:49
Они сами себя обманули. Это я про джедаев. Фактически можно сказать и о том, что джедаи сами погубили себя. Они стали заложниками собственной гордыни и высокомерия. Они все равно, рано или поздно пали. Ситхи разве что только ускорили этот процесс. Какая ирония — джедаи защитники мира и справелливости, олицворявшие все то что мы называем добро, сами стали злом, даже этого не заметив.
Несколько слов о романе. Роман на мой взгнляд обладает двумя существенными достоинствами. Первое. Прежде всего хочу сказать спасибо автору за альтернативный взгляд на происходящие события. До прочтения как этого романа в частности, так и этой тетралогии в целом я очень сочуствовал джедаям и не принимал всерьез чувства клонов. На мой взгляд вот в этом и заключается успех этого романа. Второе. Очень хорошо прописана культура мандолориан. Класс.
Итог. оценка 10.
corex, 11 мая 2011 г. 13:10
Явно переходная книга. Первые три образовали что-то вроде трилогии, посвященной событиям, прежде всего, на планете безер'дж, где столкнулось так много рас. Четвертая,–несмотря на то, что события вращаются вокруг родной планеты исендж, которую весс'хар намерены экологически «оздоровить», тем не менее наполнена ожиданием предстоящего визита весс'хар на Землю с той же миссией. И почти ничего не происходит, зато много внимания уделяется моральным аспектам вмешательства в дела других цивилизаций. Мне она показалась еще более слабой, чем третья. На мой взгляд, лучше бы Карен Трэвис было остановиться на трилогии. Кажется, есть признаки вырождения серии. Но, может быть, в следующих книгах будет получше
Карен Трэвисс «The World Before»
corex, 11 мая 2011 г. 13:07
С этой книгой мы подходим к экватору шеститомной серии. События продолжают развиваться, и до конца еще явно далеко. Мы подробно знакомимся с практически новой расой – тоже весс'хар, но с их родной планеты, которая находится в пяти световых годах от системы, где все происходит. Весс'хар, с которыми мы имели дело раньше, в свое время покинули родную планету из-за разногласий с остальными и организовали отдельную колонию. Контактов не было на протяжении десяти тысяч лет, и очень гибкие и изменчивые весс'хар, развиваясь в разных условиях, стали очень мало походить друг на друга. Теперь, в свете разгоревшегося конфликта, колонисты весс'хар обратились за помощью к материнской планете, и те немедленно выслали экспедицию.
Постепенно начинаешь осознавать что же за разногласия были между двумя ветвями цивилизации весс'хар. Отколовшиеся, те, которые уничтожили поселения исендж на планете безер'дж, это, оказывается, либералы, а в послужном списке основных весс'хар – более двадцати планет, на которых они восстановили первозданную экологию. Перспективы Земной цивилизации с ее издевательством над природой попасть под раздачу становятся весьма реальными. Характерная цитата из диалога главы прибывшей экспедиции с матриархом, местной главной у весс'хар:
"… their entire society revolves around individuals acquiring more than is necessary.»
«The more you tell me about gethes, the more I feel they are overdue for our intervention.»
(«gethes» на языке весс'хар – «трупоеды», их обозначение землян)
Окончательно проясняется, что самым гадким образованием на Земле, от которого, собственно, все беды, является Федеральный Европейский Союз (FEU). Из-за него Земля и оказалась втянутой в конфликт. США, вроде, вообще нет, Америки где-то на обочине, зато есть мощные Китайские Штаты, Объединенная Африка и Австралийское правительство, представляющее интересы коренных народов. Россия не упоминается, видимо, она входит в FEU.
Забавно, несмотря на их весьма невеселое положение, выглядят «упертые» христиане из земной колонии. Религия к этому времени и на Земле практически сошла на нет, а для других рас, не имеющих у себя понятия Бога или каких-либо других высших сил, она вообще непонятна. Отсюда вопросы типа: «Если Бог всеведущ, то зачем вы молитесь?» или: «Наверное, Бог, создавая вселенную, имел какой-то свой план. Так почему вы пытаетесь его изменить своими просьбами в молитвах?» и т.п. Понравилась мне вот такая цитата:
God wasn't involved. He's not taking calls, in case you hadn't noticed.
В целом же, книга слабее первых двух. Явно проявляются недостатки «срединной книги серии. Развитие сюжета замедлено по сравнению с первыми двумя книгами, много внимания уделяется второстепенным деталям, да еще житейские коллизии образовавшегося, если не любовного, то семейного треугольника, да еще межрасового, занимают, на мой взгляд, неоправданно много места. Тем не менее, книга читается с интересом, достаточным для того, чтобы продолжить.
corex, 11 мая 2011 г. 13:02
Является прямым продолжением City of Pearl, без первой книги мало, что будет понятно. Трудно писать комментарий к продолжению сериала и не спойлить, но я стараюсь. Содержание пересказывать не буду, скажу лишь, что напряжение, возникшее к концу первой книги, еще больше возрастает. При этом движущей силой сюжета служат ошибки, совершаемые всеми расами, ошибки, которые приводят к тяжелым непоправимым последствиям. К трем расам, описанным в первой книге добавляется еще одна — Иссисси, представители которой, соблюдая абсолютный нейтралитет, ходят и летают, где хотят и являются поставщиками объективной информации для всех остальных, дипломатами и переводчиками.
Автор мастерски описывает чужих, особенно весс'хар, персонажи — прямо живые, описания планет тоже весьма достойны. Что отличает творение Карен Трэвисс от стандартных романов с чужими, это — отсутствие штампа злых чужих, стремящихся поработить Землю, который уже изрядно надоел. Здесь из всех рас земляне выглядят наименее привлекательными, иногда просто отвратительными с точки зрения других рас. С самого начала мы сталкиваемся с уничижительной кличкой «трупоеды», которой вегетарианская раса весс'хар наградила еще первых колонистов с Земли, за то, что они употребляли в пищу мясо убитых представителей других видов. Тонкое обоняние весс'хар при контакте с землянами сразу улавливает запах падали. Но еще более отвратительным другим расам кажется вечное стремление людей к наживе, увеличению своего потребления, даже в ущерб другим обитателям планеты Земля, которых люди почему-то считают ниже себя. Если добавить к этому повсеместную конкуренцию, борьбу за власть, шпионские игры, то облик и в самом деле не очень красив. Постоянно ловишь себя на мысли, что совсем непатриотично сочувствуешь совсем не людям в тех ситуациях и конфликтах, которые возникают. Хотя, безусловно, и среди людей есть отдельные симпатичные персонажи.
И первая, и вторая книги удивительно легко читаются. Не могу определить причину, то ли просто написано, то ли это — следствие британского английского, на котором книги написаны, а именно его я учил в школе, но воспринимается язык практически родным.
corex, 11 мая 2011 г. 12:56
Я всегда с настороженностью отношусь к писателям, участвующим в макулатурных сериалах типа Звездных войн, Боевых Роботов и т.п. Но в данном случае вряд ли это было применимо: Карен Трэвис – писательница начинающая, City of Pearl можно считать ее дебютным романом, правда, одновременно она выполняла заказ Del Rey и Лукасфильма на написание Hard Contact — литературной адаптации игры Star Wars: Republic Commando, т.е., одной рукой, если так можно сказать, писала фантастику, а второй – выполняла коммерческий заказ. Но все-таки City of Pearl вышла раньше, а Hard Contact несколько позже.
Старший инспектор экологической полиции Шен Франклэнд за несколько дней до выхода на пенсию получает неожиданное назначение – ей поручают возглавить экспедицию к звездной системе, куда сотню лет назад отправились колонисты, причем главная цель экспедиции закладывается в ее мозг, но сейчас она ее не помнит. Через два месяца корабль Тетис прибывает к цели (на Земле проходит 75 лет), и выясняется, что земная колония (убежденных христиан) выжила, но кроме нее в системе присутствуют еще три разумных расы, которые еще и конфликтуют между собой. Раса Исендж, спасаясь от перенаселения на своих мирах, пытается колонизовать планету, что приводит к почти полной гибели аборигенов – аквацивилизации Безер'дж. Раса Весс'хар, выполняя функцию экологической полиции, стирает с лица планеты города Исендж вместе с обитателями, восстанавливая первозданную экологию планеты. Земляне же живут на острове в резервации. Прибытие земного корабля нарушает сложившееся равновесие, в результате разворачиваются весьма неожиданные события, ситуация резко осложняется.
Начало неторопливое, но потом события ускоряются.
В общем, дебют Карен Трэвис явно удался.
Карен Трэвисс «Человек, который ничего не делал»
alex1970, 15 марта 2011 г. 09:11
Отличный рассказ, который заставляет задуматься.
Что нужно, чтобы помочь Дьяволу? Ничего особенного — просто стараться ни во что не вмешиваться, пользуясь древним принципом «Как бы чего не вышло».
Вот и герой этого рассказа неожиданно столкнулся в своем районе с Антихристом, но скоро выборы и надо принимать непростые решения.
Такое смешение злободневной политической сатиры и мистики редко встретишь.
Карен Трэвисс «Boba Fett: A Practical Man»
igor_pantyuhov, 26 декабря 2010 г. 17:11
Повесть прочитал после прочтения всего цикла. Весьма неплохо, очень интересно оказалось узнать про мандолориан и их роли в войне а то в остальных книгах они упоминались лишь мельком. Недостатком на мой взгляд является то что нет связи с другими книгами и все очень коротко, так сказать «галопом по европам». Но все равно прочитать рекомендую. Интересно.
igor_pantyuhov, 26 декабря 2010 г. 16:41
Эта книга продолжает нас знакомить с солдатами Великой Армии Республики — клонами. Кэл Скирата пытается найти средство которое замедляет старение у клонов, тем самым он хочет дать шанс клонам на нормальную жизнь. Похоже только его и его друзей волнует судьба клонов. Тем временем генерал Этейн Тер-Мукан беременна, она вынуждена скрывать это иначе ее выгонят из Ордена. Хотя казалось бы за что, ведь Орден дал разрешение одномуиз магистров иметь семью. Несправедливо. Генерал Бардан Джусик не в силах смотреть на произвол по отношению к клонам решает порвать с Орденом. Одного из членов команды Омега ранели, и все бы ничего так его отказываются лечить, тем самым показывая как .Республика ценит своих защитников. И даже многие джедаи ничего не видят или не хотят видеть. Неудивительно что Дарт Сидмус так легко пришел к власти. Как однажды сказала Падме «что если республика стала сосредоточием зла с котрым мы сражались». Как в воду смотрела.
Что сказать достойное продолжение. Десятка.
igor_pantyuhov, 10 декабря 2010 г. 17:12
Эта книга более подробнее знакомит нас с содатами Великой Армии — клонами. Здесь значительно больше действующих лиц — помимо команды Омеги здесь появляется еще и команда Дельта которая тоже состоит из 4 клон-коммандос но которые обучались другим инструктором и у которых скажем так несколько отличалась форма обучения от обучения команды Омеги. Также книга нас знакомит с их инструкторами — Кэлом Скиратой ( тренировал Омега) и Вэлоном Вэу( тренировал Дельта). Оба они являются мандо., и следовательно они их обучали в стиле мандо. Эти два инструктора очень отличаются друг от друга, я бы сказал они отличаются всем — Скирата более мягкий, старающийся облегчить жизнь своим подопечнм в общем Кэл«буир, Вэлон Вэу наоборот жесткий (где-то даже очень), не терпящий ошибок и жестоко наказывающий за них человек. Однако все они по своему любят своих подопечных. Они понимают что республика фактически создала себе армию рабов, которых создали лишь с одной целью — убивать. Армия рабов которая не имеет никаких прав, да что там прав даже увольнительную получить не могут. Даже многие джедаи фактически нничего ни делают для того чтобы облегчить жизнь клонам ( а еще стражи мира). Вот например сцена когда 2 батальона клонов попали в окружение на какой-то планете — один джедай(забыл как звали) был против их спасения и запрещал Этейн их спасать. Не все джедаи такие. Есть наприемер Этейн которая в бою старается сохранить максимальное количество жизней клонов и относится к ним как к нормальным людям, или например Бардан Джусик который вообще носит клонскую броню и прочно влился в команду клонов. Также эта книга знакомит нас с различными видами клонов и их различиями между собой(пехотинцы, пилоты, эрки, коммандо). Ну и конечно нулевые — их мне особенно жалко (почему поймете когда прочитаете).
Вообще книга просто класс. Рекомендую.
Карен Трэвисс «Огневой контакт»
igor_pantyuhov, 9 декабря 2010 г. 18:05
Эта книга более подробно знакомит нас с рядовыми солдатами Великой армии Республики — клонами, на примере отдельного отряда клон-коммандос. В других книгах и комиксах про Войну клонов клоны вообще упоминались нечасто, создавалось впечатление что клоны просто живые роботы тупо исполняющие приказы, и вообще казалось что они представляют собой что-то типа расходного материла. Как выяснилось после прочтения данной книги это не совсем так (вернее совсем не так). Да они созданы для слепого повиновения, да они знают множество способов убить любое живое существо. Однако выясняется что у клонов есть свои желания, свои мечты и устремления, они тоже могут шутить, любить и быть любимыми, у них тоже есть чувство долга и преданности перед своими товарищами в общем не все так просто как кажется на первый взгляд. И вообще мне кажется с ними поступили по скотски не предоставив им никакого выбора и сократив срок жизни.
В тоже время эта книга нас знакомит с джедаями. И выясняется что не все они такие супергерои как нам казалось. Ну вот например, Этейн — с первого взгляда понятно что она далеко не супергерой-джедай какими мы их привыкли видеть, и что самое главное она сама это понимает.Об этом говорит та сцена где она говорит одному из клонов что в случае если ее приказ покажется ему неправильным то он может поступать так как подсказывают ему инстинкты. Роль остальных джедаев в этой книге эпизодическая и говорить о них по сути нечего.
В общем книга просто класс.Что касается битв то их описание ничем не примечательнго — что называется пришли, увидели, победили. Но вот с точки зрения описания клонов книга по-моему скромному мнению прсто шедевр. Книгу прочитать рекомендую. Очень познавательно и увлекательно.
Серый ангел, 7 августа 2010 г. 19:38
Если первая книга была интересна в основном своей н/ф частью, то вторая скорее пособие по современной западной лево-зеленой философии. Мир выстраиваемый автором на редкость бредовый. В центре охрана видов и экосистем от вмешательства разума. При этом признается что вес/хар избравшие подобную идеологию всего лишь секта «зеленых» из своего «прежнего» мира. Так разрешается один из парадоксов первой части – «зеленая» цивилизации и высокие технологии. Естественно никакой своей науки и промышленности у них нет. Вся техника с тех времен. Автор идеологии вес-хар явно сочувствует. Как и главные герои. Однако по описанию все инопланетные расы предстают не более чем животными. Они полностью подчинены гормонам. Все обычаи исходят из биологии. Отсутствие лжи и полутонов, так восхищающие автора, то же признак примитивности. Я за защиту природы, но разумные существа не должны уподобляться животным или бояться дыхнуть на каждый кустик. Люди со всеми их недостатками многогранные, сложные существа, решения принимают исходя из своих взглядов, а не генетики. Однако автор людей ненавидит, а этих полуживотных превозносит, наделяя их огромной мощью.
Добавим явную ненависть к политикам, спецслужбам (упоминаются и алчные корпорации) и мы получаем современную лево-зеленую философию, распространенную на Западе.
Впрочем, бреда в книге даже больше. Например, обвинение «людей» в поедании других видов. Для других рас они гефес – пожиратели падали, что с их точки зрения — оскорбление. То есть люди зло т.к. они хищники. Но нас такими создала природа. Представленные инопланетяне живут по законам природы, а мы не должны! Отсутствие логики у автора на лицо. Да и само «поедание других» по книге получается не потребность, а идеология. «Мы все то, что не гефес!»- провозглашают вес-хар, собираясь на войну с людьми.
Постоянно обвиняя людей в лживости и склонности к насилию, автор через свои «расы» сама проповедует это самое насилие в отношении «плохих» людей. Ее герои хамят, выбивают признания, оскорбляю и убивают, есно ради «правильных» целей. И готовы если что уничтожить человечество. Верующие естественно почитаются ими за сумасшедших. При этом люди легко переходят на сторону другой расы и принимаются ей за своих. То есть во главе стоит не «национальный-расовый» признак, а идеологический. Что характерно для религий и идеологий, включая современных либералов. Книги Карен Тревис напомнили мне «Мир Полдня» Стругацких. Как те отражали мировоззрение физиков-лириков 50-60 г.г. (мир их мечты), так ее книги отражают мир современных европейских левых. И от «мира» этого веет репортажем из психушки.
Карен Трэвисс «Boba Fett: A Practical Man»
SnowCat, 27 июня 2010 г. 10:45
Повесть про начало вторжения йуужань-вонгов получилась у Карен Тревис достаточно хорошо. Мандалорианцы и Боба Фетт предстали для меня с неожиданной стороны. Единственно жаль, что отсутствует связь с остальным циклом, но может быть таки задумывалось, а может я не дочитал ещё до того места в цикле где эта связь имеется. В любом случае фанатам серии рекомендуется к прочтению.
nika-tyan, 31 мая 2010 г. 14:38
Сапожник должен тачать сапоги, болванщик тачать болванки, а литератор заниматься производством пищи для мозга. Мастерство не пропьёшь, если повара из «Метрополя» разбудить в два часа ночи и поставить к плите, даже первый блин у него выйдет ровным, поджаристым и золотистым. Первый роман военной журналистки Карен Прайор «Город Жемчуга» — лучшее тому доказательство. Много лет Карен работала «новостником» в газетах и на телевидении – эта профессия волей-неволей ставит привычку писать много, быстро, точно и внятно. В один прекрасный момент она захотела сменить сферу деятельности, составила бизнес-план на эн лет вперёд – и стала писателем-фантастом. Карен гордится, что пишет на «английском английском», с 1998 она выпустила 12 романов, семь из которых посвящены миру игры «Звёздные войны», а пять – истории вес’хар. «Город жемчуга» — первый в цикле.
Итак, суперинтендант Шан Франкленд собирается отправиться на заслуженный отдых. Подальше от орбитальных станций, верных сослуживцев и постылой работы офицера-администратора. В складках одежды – тщательно припрятанные «чистые», немодифицированные семена помидоров; впереди – светлое будущее, собственный садик и возня с грядками. В последний момент её останавливает министерство иностранных дел, точнее пожилая дама-министр (в мире Прайор царит демонстративный матриархат). Земле позарез нужны генетические материалы растений с колонии Константин на второй планете звезды Каванага. Колонисты успели улететь туда до начала генетических войн, из-за которых генофонд всех пищевых культур оказался безнадёжно изгажен. Срок экспедиции – 150 лет туда-обратно; кандидатуру Шан сочли наилучшей для руководства миссией; все инструкции – в подсознательном брифинге из баллончика. Терять интенданту Франкленд особо нечего, семьи у неё нет, корабль «Фемида» уже готов к старту. «Сел и поехал!»
А на выжженной, полумёртвой планете звезды Каванага неловкий бот выцарапывает по каменной плите «работа на правительство – божий промысел». Арас, вес’хар, ставший чудовищем ради спасения целой планеты, уважаемый прокажённый, ждёт гостей. Тело вес’хар искажено паразитом, заразным, словно чума, вирусом бессмертия. Он чужой среди своих, неприкасаемый… гефес – люди колонии Константина – станут его семьёй, его радостью и заботой. Техника вес’хар отключит связь, а красота мира вкупе с желанием жить сделают своё дело – за сто лет колония превратится в сообщество суровых христианских земледельцев-вегетарианцев, не желающих поддерживать связь с материнской планетой. Это позволит сохранить цивилизацию безери – водоплавающих, созерцательных и беззащитных существ.
Вес’хар долго спорят – стоит ли уничтожать новый корабль гефес или всё же попробовать новичков на разумность. Смерть землян кажется им меньшим злом, чем возможная гибель экосистемы планеты. … «Фемиде» дают шанс, экспедиция под руководством Франкленд начинает исследования, сама Шан проникается воззрениями вес’хар – до чего же отвратительно поедать белковую массу выделений животных, будь то молоко или мёд, не говоря уже о трупах. Работа идёт своим чередом, земной биолог случайно препарирует живого ребёнка безари, возникает конфликт... Арас чувствует, как близка ему командир экспедиции — «мы оба одиноки одинаково», но опасность передать паразита удерживает инопланетянина на расстоянии. И вдруг, словно бомба разорвалась – оказывается исенджи, «авторы» вируса бессмертия и старинные враги вес’хар уже вышли на связь с людьми, земной корабль «Актеон» за год добрался примерно туда, куда «Фемида» ползла 75 лет и похоже, что миссия экспедиции потеряла свою актуальность. Что делать? Об этом вы узнаете, когда доберётесь до середины книги.
Прайор пишет легко и живо, прекрасно схватывая детали, разворачивая сюжет, словно карту военных действий. Как настоящий журналист, она понимает, насколько важна для фантастического романа динамика, быстрота смены кадров. Да, воззрения Карен странны, мир матриархов не грешит стройностью логики, но как и многие женщины-писатели Прайор выигрывает за счёт «правоты чувств» — ярких образов, сильных эмоций и волнительных ситуаций. К тому же ей не понаслышке знаком мир военных, их лексикон и схемы отношений в боевом подразделении. Итого – книга не шедевр, но вполне пригодна к прочтению. Де-юре четыре звезды, де-факто ползвезды скинуто за посредственный перевод. Представляете себе разбуженного посреди ночи офицера, который на стук в двери вздыхает «педерасты»? Я – нет.
Карен Трэвисс «Боевое братство»
Kalvin, 1 ноября 2009 г. 13:03
О подобных книгах невозможно написать развернутый отзыв. Ибо особо не о чем. Книга по игре — и этим все сказано. Но книга книге рознь. По умолчанию не ожидаешь встретить в подобной нише что-то действительно приличное, ведь продажи гарантированы не качеством текста самого по себе, а брэндом игры. И писатели не утруждают себя особыми изысками. Тем более радует, когда обнаруживаешь со стороны автора неравнодушное отношение, стремление проникнуться миром, созданным в игре, донести до читателя всю его целостность и неоднозначность, а не просто чуть беллетризировать прохождение. Речь как раз о случае Боевого братства. Тревис заслуживает всяческих похвал за действительно интересное, насыщенное, характерное повествование, в равной степени являющееся добротной боевой фантастикой и рассуждением на тему людей на войне в целом. Разумеется, не обошлось без апологетики этого самого заглавного боевого братства (русское название куда лучше отражает суть романа, нежели оригинальное), иной раз дифирамбы товариществу становятся назойливыми, но, к счастью, не переходят в стадию розовых соплей. Также естественно, что, несмотря на все попытки автора сделать войну максимально натуралистичной, передать чувства солдат, выглядит все это несколько наигранно: слишком уж шаблонные все эти переживания и подвиги, поневоле заставляют вспоминать об общечеловеческих ценностях, святости семьи и прочих американизмах. Стоит при этом отдать Тревис должное — сюжет тесно связан с игрой, разъясняет многие недосказанные вещи, делает персонажей более зримыми, и при этом сохраняет самостоятельную целостность. Действия героев поддаются логическому объяснению, характеры прописаны ярко и непротиворечиво, флэшбеки не нарушают стройности повествования, кульминация и развязка именно такие напряженные, какими и должны быть, интригующий задел на продолжение присутствует — и очень хочется его почитать. Таким образом, роман состоялся как весьма качественная военная фантастика, не уступающая классикам жанра. И игра теперь предстает не просто как дико красивая и адреналиновая поделка, а замечательная иллюстрация своеобразного и оригинального мира.
Вердикт: на голову выше большинства игровых новеллизаций. Представляет интерес не только для фанатов сеттинга, но и для любителей хорошей военной фантастики в целом.
Серый ангел, 17 сентября 2009 г. 10:42
Как литература ниже среднего. Сыровато. Говорят, (в МФ) что дальше лучше, все-таки первый роман.
Часть фактов то же явно ненаучна! Например три цивилизации в одной системе. Три породившие их планеты. Причем две взаимосвязаны. При этом утверждается что планет с такими условиями крайне мало. Мимоходом упоминается четвертая раса.
Воообщем впечатление (как и сказано в рецензии МФ) что это репортаж современного нам журналиста. То есть фон происходящего (типа в Африке бардак и жарко:wink:) мы знаем. Явно не смогла все продумать.
Плюс. Огромный! 1. Описание исследуемой планеты и инопланетян крайне научны. Фантасты действительно игнорируют что другие миры должны бытьне похожи на землю. Не может быть точно такой же гравитации, давления, атмосферного состава. Формы жизни должны крайне отличатся от наших.
2. Затрагивается вопрос столкновения экологий. Если люди будут колонизировать другие миры, они будут их приспосабливать под себя. Это будет наносить огромный урон местной экосистеме.
Во многом мы будем напоминать марсиан из «Войны миров». Вместе с ними пришла их природа — красная, вместе с нами придет наша — зеленая.
Отдельно замечу, что этика вес-хар явный перебор. Скорее да же маразм. Собственно человечество по середине между ними и исенджи. Между чистым добром (с точки зрения экологии) и чистым злом.
Но книга наводит на интересные размышления. С учетом бедности нынешней НФ, особенно космической, каждый кому хоть сколько то интересен этот жанр, должен прочитать эту книгу.
Liara, 29 июня 2009 г. 21:07
:leb:Карен в очередной раз не ударила в грязь лицом.Роман в отличие от первоисточника(мультфильма) выглядит более взрослым произведением.Для всех фанатов «ЗВ» это настоящий подарок.Но перевод просто убивает наповал:kap:Хотя в нашей стране книги этой вселенной никогда не славились идеальным переводом
Yujin, 17 мая 2009 г. 21:20
Хочеться иногда почитать что-то о космических путешествиях или удивительных планетах с не менее непривычными нам обитателями. Причем в этом произведении должно быть минимальное количество поднадоевшей уже философии и прочих человеколюбий на квадратный метр бумаги. И при всем при этом выбор надо сделать самому, почти наобум, не руководствуясь высокой оценкой на Фантлабе, дабы во время чтения не грузиться соотношениями своих ощущений с этой самой оценкой. Хочеться иногда вспомнить времена, когда приходил в книжный, брал любую понравившуюся по аннотации книгу и уходил. Правда обязательно Головачева, но любую, благо(?) книг у него много... И вот недавно захотелось экстрима — выбрать книгу прямо в книжном, а не на просторах интернета. В итоге приобрел Город Жемчуга.
Если кратко, то книга понравилась, но я знал на что иду. Возможно, другому человеку в глаза сразу бросяться недостатки. Например, местами непонятная мотивация, или инопланетный мутант, отверженный, уничтоживший в свое время тучи разумных существ предстает перед нами как свой в доску парень, его поступки и характер временами более понятны, чем характер и действия главой героини. Список можно продолжить, но боюсь дальше пойдет вкусовщина и субьективизм. Упомяну лишь, что меня сильно опечалило описание пресловутого города жемчуга, точнее отсутствие описания. Такие многообещающие намеки на необычайную красоту в начале повествования, и фраза типа: «Да, ничего у вас тут» под конец. А ведь можно было пару страничек потратить на описание города другой цивилизации, тем более что его название стоит на корешке книги. Вот что мне понравилось, так это тематика книги. Можно сказать, что это экологическая фантастика. Показана экологическая ситуация Земли будущего и ее два возможные решения — путь вес'хар и путь исенджи. Беречь природу вплоть до запрета прокладывать тропинки в траве или использовать до истощения.
Особых изысков я не ждал и мне понравилось. Что-то затягивающее в этой истории есть. Как и очевидный задел на продолжение, которое лично я обьязательно приобрету.
Elric, 11 мая 2009 г. 15:21
На первый взгляд не самая плохая книга об освоении планет.
Но если в начале книги чувствуется какая-то легкая недоделанность, то потом чем дальше, тем больше она вызывает недоумение. К тому же повествование постепенно переходит в шаблонное, к тому же вялое и скучное ,без всякого намека на интригу.
Такое чувство что автор взяла какие-то обрывки из не вошедшего в ее любимое поприще новелизации и состряпала в начале один роман, а потом еще.
Книгу я еле домучал до конца, забыв с чего и зачем собственно дело начиналось ...
Карен Трэвисс «Человек, который ничего не делал»
mastino, 8 февраля 2008 г. 20:05
Очень неплохой рассказ, в котором перемешались политический детектив с мистикой . Начавшись как рассказ о буднях политика, рассказ превратился во вполне мистическое произведение с вполне достойной концовкой...