Все отзывы на произведения Стивена Диса (Stephen Deas)
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Стивен Дис «The Thief-Taker's Apprentice»
ensign, 28 июля 2022 г. 19:01
Буду снисходителен к мелкому воришке. Ну да, не наделен мальчишка большим умом и способностями, и на протяжении повествования так и не осознал он, насколько ему повезло, хотя почувствовал, что жить определенно стало лучше. Но есть у него сердце, и способен он как на сомнения, так и на поступок. И еще некоторым людям кого-то этот воришка напоминает. Видимо задел на продолжение.
Гораздо интереснее его наставник. Человек безусловно наделенный большими способностями и умениями, а также таинственным прошлым. При этом у него хватает терпения ловить воров дожидаясь правильного времени для атаки, а вот разбираться с бестолковым подопечным — не очень. Учит он простым и нужным вещам, вроде того, что вор труслив, поскольку нападает в темноте или со спины, и глуп, поскольку умный человек способен заработать себе на жизнь честно. Для янг-эдалта очень правильные сентенции. При этом охотник, когда доходит дело до воров — очень жесток.
И карта города действительно не помешала бы.
ensign, 12 июля 2022 г. 19:52
Как в одном месте написали: «Если Мартин следует правилу — убей полюбившихся персонажей, то Дис — убей их всех». Всех не всех, но пережили это повествование немногие. Правда, здесь никого не успеваешь полюбить. В общем не за что. И даже если кого вроде начинаешь уважать, то либо сделает он какую гадость, оправданную с его точки зрения, либо либо прячется за «долгом» там, где надо решать самому. Долг у меня, и всё тут. Клятва. Или месть. И плевать на последствия.
Здесь почти нет развития персонажей. Либо они очень быстро сходят со сцены, либо действуют в пределах изначально отведенных ролей.
Высшие властители этого мира оседлали когда-то покоренных драконов, как их покорили это отдельная история, лишь части которой нам доступны в пределах этих романов, и на драконах стоит остановиться подробнее.
Это не дирижабли с крылышками, как у Наоми Новик, и не туповатые, драконы Перна, все привязанные к своим всадником импринтингом. Разве что Смауг мог бы составить им конкуренцию, но даже он при личной встрече подозреваю не потянул бы. Ленив.
Здешние драконы, как и Пернские созданы, и созданы для войны. Но пока прибывают под действием наркотиков, выполняя команды всадников. Которые успели подзабыть, на чём они собственно говоря летают. Довольно много посвящено боевому взаимодействию, и всё непросто, ох непросто... Огнедышащий дракон, который летит вперед, и вперед же извергает свое пламя. Как там чувствуют сидящие у него на спине? Присутствуют сражения в воздухе, достоверные такие сражения.
Как положено в фэнтези действие происходит на ограниченной площадке, карта прилагается. Но за границами карты и во времени, и в пространстве, и в посмертии, да здесь присутствует посмертие, есть иные силы, которые оказывают влияние на происходящее.
Достойный цикл, не просевший от первой к третьей части.
Стивен Дис «The Thief-Taker's Apprentice»
psycrow, 18 июня 2014 г. 22:29
Для изнуряющего режима сессии, когда любая мало-мальски серьезная книжка не лезет ни с хреном, ни с горчицей, этот роман Диса подходит в самый раз: ни к чему не обязывающий фэнтезийный янг-эдалт про перевоспитание мелкого воришки. С любой другой точки зрения начало этого цикла обходить стороной можно запросто: ни к чему не обязывающий фэнтезийный янг-эдалт про перевоспитание мелкого воришки.
Прямолинейный, не страдающий оригинальностью сюжет и скучные, не страдающие особой глубиной персонажи — автор соблюдает некий условный минимум качества, поддерживающий интерес к происходящему, но ни шага выше себе делать тоже не позволяет. Главный герой ввергает в уныние, когда в концовке благополучно пропускает мимо ушей все, чему его учили, и едва не примеряет на себя сомнительную роль камикадзе: если его надоедливую зацикленность на мечах еще можно оправдать возрастом и тестостероном, то безголовая лобовая атака превосходящих сил соперника во имя самоубийственного благородства — это уже все-таки слишком для юного воришки с богатым опытом выживания на негостеприимных улицах.
Из достоинств книжки можно отметить достаточно хорошо проработанный сеттинг — колоритный крупный город с богатой историей — но даже тут Акела промахнулся, не включив в издание карту Дипхэйвена, из-за чего перемещения героев в пространстве воспринимаются слегка туманно. Подозреваю, что продолжениям цикла придется ждать моего внимания как минимум до конца следующего семестра.