Все отзывы на произведения Аарона Дембски-Боудена (Aaron Dembski-Bowden)
Отзывы (всего: 96 шт.)
Рейтинг отзыва
Аарон Дембски-Боуден «Дар Императора»
priori, 2 декабря 20:45
Книга пытается прокатиться на волнах серой морали, где поступки каждой из сторон можно рассматривать под разными углами. Но в итоге каждая из сторон выглядит не умнее грокса.
В книге описывается нечастый гость — Серые рыцари. Про их внутрянку читать интересно, первая часть книги неплохо устроена. Но Инквизиция подана максимально странно. А так как у них общие дела, то получается ситуация, в который трезвый человек подчиняется пьяному. Автор задумывал (но не получилось) показать бюрократический произвол и вседозволенность этой организации, но сделал из них полоумных инфантилов. Ни к одному персонажу не возникает симпатии и сопереживания — они все заслужили этот бардак, который сами и развели.
Аарон Дембски-Боуден «Кровь Кадии»
Тимолеонт, 27 июля 08:49
Среди тех, кто знаком с Вахой лишь по мемам, распространено мнение, что Имперские Гвардейцы — бесполезные и никчёмные бойцы, которые только и могут, что погибать миллионами и быть дешёвым пушечным мясом. Однако же они — воистину Гвардия, одни из лучших бойцов Галактики, прекрасно вооружённые и обученные. Только стоит помнить и про их противников — плотоядные разумные бешенные грибы, хищная биомасса стремящаяся сожрать всю органику в Галактике, древние боевые роботы-ровесники динозавров и вооружённые непознаваемой техномагией, другие ровесники древних ящеров — часть летает на искусственных мирах-кораблях, а другие открыли в варпе БДСМ-клуб и похищают всех разумных созданий для пыток, имбовые синекожие псевдоазиаты, которых защищает произвол ГВ и т.д. И одним из самых серьёзных противников Гвардии являются демоны и предатели-астартес. Чудовищный противник, при попытке познать и понять которого нормальный человек сходит с ума. А ещё они могут обращать на свою сторону миллионы культистов и устраивать зомби-апокалипсисы планетарных масштабов.
И в бою с ними гвардейцы воистину проявляют себя достойными бойцами, готовыми на любые подвиги и самопожертвование. Пафосные и зрелищные боевые сцены прилагаются в огромном изобилии (лично мне особо понравилось космическое сражение — оно здесь особо круто удалось), а характеры персонажей достаточно цельные, чтобы быть правдоподобными, и харизматичные, чтобы быть интересными. Ну и появление Тифуса-сами знаете кого порадовало — он здесь внушительно выглядит.
Аарон Дембски-Боуден «Повелитель человечества»
scafandr, 24 июля 12:06
Название у очередной серии цикла, конечно, очень интригующее, ведь так называют самого Императора, у которого до сих пор нет имени. Император до сих пор является темной личностью. Ни слова о прошлом (до завоевания космоса), ни о родителях, ни о причинах экспансии... Все только догадки. Может быть в этой книге мы что-то узнаем?
Основной сюжет романа посвящен столкновениям в катакомбах под императорским дворцом, откуда благодаря Магнусу Красному прут орды демонов. Им противостоят войска кустодиев, Сестры Безмолвия и техножрецы, которые очень хотят вернуться домой, на Марс. Вопреки ожиданиям Императора очень мало в книге. В основном он лишь появляется в ментальных беседах с Ра Эндимоном, командующий силами Кустодиев. Меня поразил один момент, когда диалог заходит о примархах. Я до этой книге думал, что Император считает их своими самыми близкими сверхлюдьми. Сыны все-таки. Но тут Импи вдруг вспоминает, что была когда-то в древности сказка, как один мужчина из полена выстругал говорящего чурбанчика, которого тот тоже звал папой. Но папой он ему никак не являлся... И тут я подумал — это ж ересь! Примархи — это всего лишь инструмент, Импи не думал ни о чем святом на самом деле. И его связь с демонами и варпом давно уже была прослежена.
Конечно, очень хочется вдаться в подробности, узнать правду, но ее мы никогда не узнаем, потому что на подобных белых пятнах и строится Вархаммер 40000. Иначе было бы не интересно. Мы никогда не узнаем о пропавших примархах, не будет подробностей о задумке Императора, потому что тогда не о чем будет дискутировать на форумах. И лишь только когда продажи начнут катастрофически падать (ну возможно, когда-нибудь) геймзворкшоповцы громогласно объявят, что кое-что стало таки известно. И может быть оживят какого-нибудь мертвого примарха. Или убьют Слаанеш... Но вряд ли когда-нибудь такое случится=)
Что касается «Повелителя человечества» — стандартная для «ереси Хоруса» книга, восставшие против Императора уже близко, силы истощаются, конец близок. Люди, которые въедливо читают все от корки до корки, просиживают штаны на вахофорумах, ежедневно красят фигурки и счастливой одинокой жизнью, найдут в романе множество отсылок и интересных нюансов.
Аарон Дембски-Боуден «Регецид»
Тимолеонт, 10 июля 18:25
Если не считать серьёзнейшей сюжетной дыры, которая точно описана товарищем priori, то это вполне добротная боевая зарисовка, описывающая, как Макарот сменил Слайдо на посту Воителя, должного отвоевать Миры Саббат. Есть до нелепости пафосное и неправдоподобное (это минус), превозмогание, есть красивые сражения и уничтожение кучи еретиков (это уже плюс). Самое главное лично для меня — рассказ интересен и неплохо заполняет пару белых пятен в истории Крестового Похода в миры Саббат.
Аарон Дембски-Боуден «Повелитель человечества»
Тимолеонт, 17 апреля 16:19
Вот какого бога Хаоса, в книге «Повелитель Человечества» 95% повествования вообще про каких-то левых персонажей? Нет, во всех остальных книгах про Анафему рассказывается ещё меньше, но ведь на эту-то возлагаешь особые надежды, которые прямо обманываются. Но хоть про замес в Паутине рассказали, и на том спасибо... Бойня демонов, астартес, кустов, Сестёр Тишины, титанов и прочих юнитов, получилась достаточно эпичной и впечатляющей. По чудовищным потерям самых лучших и элитных войск Императора чувствуется, насколько тяжёлой была эта многолетняя война, скрытно бушевавшая буквально на пороге Терры. Очень ценю и историю создания и запуска Астрономикона, трагедия этой чудовищной машины, убивающей тысячу людей в день и спасающей триллионы показана в полной мере.
В итоге остаёшься в каком-то недоумении — с одной стороны, «Повелитель Человечества» даёт много действительно важной лорной информации, но в то же время этого очень мало, всё же Импи должен был быть здесь хотя бы второстепенным персонажем, а не фоновым.
Аарон Дембски-Боуден «Повелитель человечества»
priori, 17 марта 21:45
Чего я хотел от книги? Узнать кто такой Император, каким он был, о чем и как говорил. Я понимал, что никто не будет писать роман от лица Импи, не будет прямой речи и т.п. Но здесь же как-то совсем не туда ушли.
Куча историй про Других персонажей, их раскрытие друг через друга. Если захотеть вырезать какого-то персонажа, то Огромные объёмы романа можно выбросить. Половина романа является основой для создания предыстории героев, про которых, по словам автора, он собирается писать в будущем. Малкадор в романе про Императора появляется Один раз, он просто картонка с надписью «Сигиллит». Ну и сам Император..
По сюжету это одеяло из разных кусков сшитых воедино. Добавим немножко от этого, вот про это фанаты интересовались, еще сказали вот про это написать. То есть смесь графоманства и технических заданий от «начальства». Часть историй получилось сделать интересными, но несколько ложек меда не спасут бочку дегтя.
По экшену и превозмоганию все неплохо, мечи крутятся, варп мутится. Титаны, всадники, кустодес, сестры битвы, всякая шушера варпа. Со временем пропеллеры от кустодес слегка надоедают, но тут же подсовывают новые блестяшки и об этом забываешь.
По итогу роман можно сократить до повести без потери смысла. Прямо смело половину выбросить. Из того, что останется будет немного интересных историй и на фоне что-то про Императора. По сути это солянка из около-императорских тем в отдельно взятом промежутке времени.
Аарон Дембски-Боуден «Жестокое оружие»
Нэнбала, 22 февраля 15:16
Возможно, мне просто не нравится стиль Дембски-Боудена. Хотя, казалось бы, в вархаммеровских романах мне обычно по душе именно те вещи, которых в его произведениях (здесь тоже) много: культура разных Легионов, принесенная воинами из их родных миров, исследование психологии героев, символизм и метафоры. Но у АДБ (и особенно в «Жестоком оружии») всего этого как будто перебор. Настолько, что размывается суть происходящего.
В сухом остатке: Лев хочет сохранить целостность Империума вдали от Терры, Кёрз хочет ему помешать — или, если Лев вдруг захочет его услышать, открыть свое видение будущего, приглашая на сторону Хоруса. Спустя два года бессмысленной войны, где силы Льва и Кёрза оказались абсолютно равными, примархи сошлись и в рукопашной, и в ней тоже оказались чрезмерно похожими друг на друга. Даже структура рассказа, с повторением одних и тех же фраз и сцен в начале и конце, подчеркивает, что стычка практически ни на что не повлияла, и долгое противостояние продолжилось. Единственное, что изменилось после нее – это самоощущение Корсвейна. И вот этот момент, как мне кажется, автор раскрыл довольно плохо – для Корсвейна произошедшее на Тсагуальсе будто бы не должно было стать чем-то большим, чем еще одной схваткой (к тому же не самой удачной). Он не мечтал о битве с доставшимися ему противниками, не получил во время нее каких-то откровений, а близко к смерти космодесантники подходят регулярно – что стало причиной внутренних изменений до конца не ясно, а ведь это лейтмотив рассказа. Также боевые сцены, несмотря на весь пафос и метафорические описания, вышли довольно плоскими, будто прописанными слишком широкими мазками.
Я не скажу, что рассказ плохой – в нем яркие персонажи, интересные образы, в конце концов, он – относительно важное сюжетное звено истории Темных Ангелов, да и Повелителей Ночи тоже. Но и сказать, что рассказ мне сильно понравился, я не могу. Дело вкуса.
Аарон Дембски-Боуден «Регецид»
priori, 26 декабря 2023 г. 21:53
Слишком просто. Мини история без начала и особого конца. Просто один эпизод на Балгауте. Ценности за собой не несёт. «Сказали написать — и написал».
Есть претензия к логике:
Аарон Дембски-Боуден «Чёрный Легион»
Тимолеонт, 29 июля 2023 г. 15:53
Прекрасно уже хотя бы то, что как и в любом хорошем романе про «злодеев», хаосмарины предстают здесь не стихией, пушечным мясом или злом ради зла, а самодостаточными и сильными личностями. Свои амбиции, цели, мотивы, привязанности и прочее, да даже про дружеские узы они ещё не забыли — развалились старые легионы и связи, и теперь формируются новые, в одном отряде могут сражаться выходцы из всех девяти Легионов. Да и вообще неплохо проясняются отношения предателей к лояльным Астартес и Империуму. Да и к самим себе — надо же было преодолеть тяжелейший кризис идеологии и самоопределения, объяснить хотя бы самим себе, ради чего дальше воевать.
Ну а так здесь очень логично и последовательно продолжается история о формировании Чёрного Легиона, становится известно, что были у него и альтернативы с соперниками, желающие перетянуть на себя лидерство в борьбе с Империумом.
Вообще начало Первого Чёрного Крестового Похода показано просто прекрасно! Замес с Чёрными Храмовниками и дуэль Сигизмунда с Аббадоном — почти что шедевр, книгу можно было читать хотя бы ради этого эпизода.
Аарон Дембски-Боуден «Сердце "Завоевателя"»
Тимолеонт, 3 апреля 2022 г. 19:27
Хороший пример того, как люди слабые и немощные физически, могут оказаться более стойкими, чем могущественные воины. Рассказ хорош, прежде всего, показом «Ереси» со стороны Навигатора, бесконечно преданной Императору и не собирающейся от него отрекаться. Только как быть, если ты служишь на флагмане самого Ангрона? И тем не менее, вклад слабой женщины в войну может оказаться весомей, чем у тысяч космодесантников.
Аарон Дембски-Боуден «Повелители Ночи»
Тимолеонт, 7 декабря 2021 г. 19:33
Повелители Ночи — Легион ещё более пугающий, чем Пожиратели Миров. Те-то — просто мясники, у них нет времени и терпения пытать тебя. А вот вместе с сынами Восьмого Легиона смерть ещё может растянуться на долгие-долгие дни...
Несмотря на то, что цикл рассказывает о сволочях, предателях, подонках, маньяках и садистах, автор всё же старательно и небезуспешно пытается вызвать к ним если и не симпатию, то как минимум сопереживания в ключевые моменты истории. И прекрасно, что герои цикла — отбитые садисты, на которых косо смотрели все собратья ещё задолго до Ереси, это позволяет дать прекрасный контраст со многими благородными и идеальными героями других книг про Астарес. Да и сам автор Повелителей Ночи не то, чтоб романтизирует, а показывает просто как живых созданий, пусть и сверхчеловеческих. Каждый герой этой истории обременён морем проблем и тараканов в голове, все они в душе не знают, к чему им стремиться и что будет дальше и просто пытаются протянуть ещё один бой и всласть позверствовать.
В первой книге автор воздерживается от моральной оценки персонажей, во второй — показывает, что в сравнении с прочими хаоситами эти ещё ничего такие, в третьей — всё же напоминает, о ком идёт рассказ и множество раз демонстрирует — от них лучше держаться на расстоянии выстрела из мельтагана.
Ну и нельзя не похвалить прекраснейшую работу Дембски-Боудена с чисто человеческими персонажами — личный механик Первого Когтя и навигаторша-неудачница стали прекраснейшим поводом покзаать Повелителей Ночи с точки зрения простых людей. Да, они
В целом цикл — прекрасен. В моём личном рейтинге законченных ваховских циклов он идёт сразу после «Солара Махариуса» и «Испивающих души».
Аарон Дембски-Боуден «Разведчик пустоты»
Тимолеонт, 6 декабря 2021 г. 19:34
Настолько образцовое завершение хорошего цикла, насколько можно представить. На моей памяти из ваховского цикла не менее достойный финал получили разве что «Испивающие души», «Крестовой поход Солара Махариуса», да «Пришествие зверя».
Завершены или доведены хотя бы до логического открытого финала все основные сюжетные линии — мой личный фаворит Узас, Вариил, Кирион, Ксарл, Септимус и Октавия, Делтриан, сам Талос и прочие получили ровно то, что заслужили и к чему стремились. И даже не раскрой автор почти все карты ещё на первых страницах, иной финал был и невозможен — для этого Дембски-Боудену пришлось бы пойти на авторский беспредел.
Да и финал приключений жалких остатков Десятой Роты вышел своеобразно-эпичным — да, они не тянут и на треть нормальной полноценной роты, но так ведь и противник им соответствует и не блещет пиком своей силы и могущества! И всё же бои в подземных катакомбах Тсагуальсы, никчёмной планеты с несчастным населением — это было круто.
Тимолеонт, 6 декабря 2021 г. 19:04
Небольшой концентрат всего, что только есть в цикле «Повелители Ночи». Здесь уделено понемногу внимания всем важным персонажам — про них не рассказывается прямо, они скорее характеризуются через несколько небольших эпизодов. Есть нечеловеческая жестокость Повелителей в совокупности с их своеобразной «справедливостью» по отношению к своим рабам. Члены Первого Когтя непрерывно спорят, Талос переживает о смысле своей жизни и отношению к Восьмому легиону, Узас безумствует, все прочие так же ведут себя как обычно.
Бои только порадовали разнообразием — на этот раз генокрады против Саламандр против Повелителей Ночи. И Саламандры умудрились проиграть хоть не так позорно, как Астартес из других орденов, беспомощных всерьёз противостоять Повелителям Ночи даже при численном превосходстве.
Аарон Дембски-Боуден «Рыцарь теней»
Тимолеонт, 5 декабря 2021 г. 05:24
Прекрасный набор коротких биографических историй о главном герое цикла «Повелители ночи» — Талосе. Начиная с его раннего детства и заканчивая непосредственным началом «Ловца душ», читатель знакомится с некоторыми ключевыми моментами его жизни. В целом, весьма интересный и органичный «пролог» к первому роману, который вполне можно было б сделать и его частью. Претензии есть только к
Аарон Дембски-Боуден «Кровавый Корсар»
Тимолеонт, 4 декабря 2021 г. 14:20
Если в первой книге автор ещё старался более-менее не оценивать этот осколок Повелителей Ночи с моральной точки зрения, то тут он прям ясно заявляет, да, они сволочи и подонки, но остальные Хаосмарины ещё хуже! Вот, ГГ с экипажем даже скверну Хаоса иногда выжигают, рабов своих по беспределу не режут, не то, что всякие там Красные Корсары! На самом деле, позабавило такое сопоставление.
А в остальном по духу роман не отличается от «Ловца душ». Те же герои с теми же проблемами, та же жестокость и отмороженность Повелителей Ночи, порадовало только их взаимодействие с миниАббадоном — Гуроном, умудрившимся отколоть от Империума вполне заметный кусок в свои личные владения. Осада оплота Странствующих десантников тоже порадовала — вышло вполне любопытно, хоть и недостаточно эпично.
Аарон Дембски-Боуден «Ловец душ»
Тимолеонт, 30 ноября 2021 г. 18:01
Вот и наткнулся я на книгу, где нам показали Астартес-предателя с «человеческим» лицом. Не карикатурно-мрачного Хонсу, не пафосных чучел, а именно, можно сказать, внутренний мир одного из Повелителей Ночи, ещё до Ереси Хоруса заработавших славу самого отбитого и отмороженного легиона. Чем руководствуется Талос — бывший апотекарий, нынешний Пророк и один из негласных лидеров осколка Восьмого Легиона? Каковы его мотивы, о чём он переживает, к чему вообще стремится и верит ли в победу над Империумом? Не могу сказать, что особо проникся тяжёлой судьбой садиста, командующего ещё более кровавыми садистами, но почитать про мотивы относительно вменяемого и хорошо проработанного Астартес-отступника всяко интересно. Хоть автор и явно пытается показать отступников чуть ли не более гуманными, чем Кровавые Ангелы, почём зря рубящие всех попало, но всё равно, зная хоть немного контекст Вархаммера 40000 понимаешь, что вся мнимая гуманность ГГ не стоит и выеденного яйца и продиктована исключительно рациональными мотивами — ценных ресурсов-рабов слишком мало осталось, чтобы пускать их в расход по пустой прихотии.
Его историю ещё неплохо дополняют судьбы относительно простых людей — корабль Повелителей Ночи населён сотнями «смертных», среди которых особое место занимают Септимус — личный оружейник и механик Талоса, и Септима, неумелый навигатор-неудачник. Это особая прелесть книги — узнать, каково вообще живётся невольным предателям и еретикам, как они взаимодействуют с Повелителями Ночи.
Аарон Дембски-Боуден «Коготь Хоруса»
Нэнбала, 27 октября 2021 г. 17:09
Из романа мы узнали, что если легионеру Тысячи Сынов дать исповедаться перед казнью, то он будет говорить столько, что переживет весь Империум.
«Коготь Хоруса» сам по себе, может, неплох, но я ожидала чего-то другого. Возможно, меня обманула довольно большая популярность романа как у русско-, так и у англоязычных фанатов вархаммера. Возможно, я сделала слишком далеко идущие выводы из аннотации. В любом случае «Коготь» оказался тем типом романа, который я не люблю больше всего – «подготовкой сцены»: знакомимся с персонажами, понимаем тонкости отношений между ними, оцениваем расстановку сил, а интересный сюжет с этими героями будет потом. Возможно, в следующих частях цикла. Но не под этой обложкой.
Пока солидную часть литературы по вархаммеру кличут «болтерпорно» и критикуют за кучу лишних боевых сцен, никак не связанных с сюжетом и нужных лишь для донабора необходимого количества знаков, «Коготь» имеет прямо противоположную проблему: какой-никакой экшн здесь есть в парочке первых глав и совсем чуть-чуть в двух последних. Сюжета при этом даже меньше, чем в среднем ваха-романе. Краткое описание на задней обложке обещает сложный квест по поиску Абаддона (наверняка с кучей приключений по дороге), поиск способа заставить его взять на себя командование (наверняка с драмой, психологическим напряжением и прочим). По факту, того, что я домыслила из этой аннотации (в скобках) – не было: к Абаддону слетали как на орлах, без задержек, по прямой, а принять командование новым Легионом из остатков старых и вовсе было его собственной идеей. Антагонист в истории появляется – я следила – на 397-й странице из 411, что уже о многом говорит. Оставить один сюжет – и он прекрасно уместился бы в повесть страниц на 70-100.
Убрать экшн и сюжет, и оставшиеся три четверти романа составит описание Хайоном того, насколько богатая и сложная личность у него и всех его друзей (которых много). Хайон – это тот человек, который прежде чем сказать «я приставил клинок к его горлу» потратит две страницы текста на описание того, что это за клинок, как он у него оказался, к какой исторической традиции восходит использование оружия такой формы. А помимо клинка у него еще есть топор. И ручная эльдарка. И несколько ручных демонов, и толпа рубрикатов, и соратники с наставником, и у соратников с наставником, прости хоспаде, тоже есть оружие и демоны, иными словами, пока все это Хайон не изложит в подробностях, никакого клинка он к горлу никому не приставит и сюжет с места не сдвинется. Есть и плюс – персонажи, которых много, раскрываются в подробностях, со своими особенностями и предысторией, и большую их часть сложно назвать «картоном».
Когда ревизия всего арсенала, снаряжения, артефактов и команды произведена, Хайон, как истинный воин-философ, начинает рассуждать о сущности варпа. Тут роману можно только спасибо сказать, потому что так дотошно, как здесь, устройство пространства Ока и Имматериума относительно материального космоса и Паутины не разобрано нигде. Все максимально понятно, для лучшего усвоения еще и повторено по два раза (да, часть рассуждений в конце книги будто бы дублирует рассуждения из начала). Кажется, большинство лороведов с ютуба, затрагивая тему варпа, основывается на «Когте» в той же мере, что и на кодексах. Если для кого-то из читателей-фанатов это было важно – в книге про варп и демонов много. Мне бы хотелось, конечно, другого соотношения рассуждений к действию.
В общем, «Коготь Хоруса» — отличная энциклопедия по жизни хаоситов после Ереси, но как художественный роман он мог бы быть и лучше.
Аарон Дембски-Боуден «Кровавый Корсар»
izubr_, 18 октября 2021 г. 10:02
Во второй книге уже нет знакомства с героями, но появляется несколько новых и расширяется присутствие части старых. В целом чуть хуже первой части, но есть и хорошие моменты — постоянное высмеивание честной битвы, где показана вся гибкость мятежных Астартес, а так же что честную битву они недолюбливают , и блестящая битва Вандреда и Вознесенного внутри за контроль над телом, и финальная битва в космосе — это все вытягивает книгу. Интерес к третьей книге не угас
Аарон Дембски-Боуден «Вой Родного Мира»
AshBorndBooks, 15 октября 2021 г. 10:43
Hola Amigos! Кратко по рассказу:
О Чем: Рассказ из сеттинга Warhammer The Horus heresy, хронологически располагается где-то около Сожжения Просперо.
Примарх Космоволков Леман Русс отправляет отряд своих легионеров «наблюдать» за примархом Имперских Кулаков Рогалом Дорном.
Мнение: Рассказ короткий, написан нормально, но смысловое наполнение — ни о чем.
Т.к. я не рекомендую его к прочтению, то перескажу сюжет (!СПОЛЙЕР!!!):
Русс рассказывает, что Сигиллит поручил отправить по отряду Волков к каждому примарху, чтобы присмотреть за ними.
Рогал Дорн сидит на Терре, а сидеть без дела, вдалеке от войны, Волки не хотят, поэтому ноют, как малолетние дети.
В итоге Леман всё же уговаривает их лететь, пусть и приходится отпустить с ними ярла.
В итоге перед нами просто немного посредственных диалогов между Волками, никак (насколько я понимаю) не влияющих на общий сюжет Ереси.
Даже для меня, фаната Волков, данный рассказ — хлам.
Оценка 6/10.
Моя группа Вконтакте — https://vk.com/ashborndetv
Аарон Дембски-Боуден «Ловец душ»
izubr_, 4 октября 2021 г. 09:16
Книга которую я искал, пробуя читать разных авторов в Вархамерр. Прикольно описаны действия от лица еретиков, причем Астартес, правда уже хиреющих в плане техники, пораженных скверной, но несломленных. Причем в книге очень сильно держат баланс между как боями Астартес так и боев космических кораблей, есть место тактике сражений космических линкоров и прочих. Отдельно описана и прорисована и история падения Повелителей Ночи, и почему они странствуют, почему имеют такое руководство. Читать можно не имея представления о мире.
Аарон Дембски-Боуден «Коготь Хоруса»
scafandr, 8 сентября 2021 г. 14:37
Хорус пал, его выжившие друзья убежали в Око Ужаса зализывать раны — на этом этапе мы начинаем читать роман «Коготь Хоруса», входящий в состав трилогии о Черном Легионе. Описание ведет Искандар Хайон, лорд-чернокнижник Тысячи сынов. Собравшись на тайной сходке по просьбе Фалька (космодесантника хаоса), Хайон Фальк и примкнувший к ним Укрис из Пожирателей миров, установили, что некто (судя по всему Дети императора) хотят клонировать Хоруса. Это нужно срочно пресечь, т.к. Хорус будет уже не тот, да и если бы был тот, то и он не нужен, так как обгадился он в итоге по полной. Спустя некоторое время к ним совершенно неожиданно присоединяется великий и ужасный Абаддон, у которого свои цели на возрождение славы былого ордена, дабы доказать всем, что главная проблема в галактике — это именно они, а не тираниды или разные ксеносы.
Я могу назвать этот роман вступительным. Знакомимся с героями, слушаем их размышления, проникаемся идеями, пытаемся понять мотивацию. Я все время ждал, когда начнется традиционный экшен для среднестатистического Вархаммера, но он так и не начался. Стычки, конечно есть (в основном с порождениями хаоса), но они проходят фоном, т.к. не это главное в романе. Для меня может быть это и есть главный недочет романа. С другой стороны, есть куча других книг с феерическими сражениями. В «Когте Хоруса» мы получили начало истории об импозантных фигурах из Ока Ужаса, которые обязательно в следующих книгах цикла начнут творить разные непотребства.
Начало хорошее, не шибко высокого градуса, но обнадеживающее в плане следующих романов. Пора выходить из тени, Абаддон!
Аарон Дембски-Боуден «Предатель»
scafandr, 7 сентября 2021 г. 13:41
Я с большим интересом отношусь к книгам про хаос и хаоситов. Честно говоря, читать о бравых лоялистах скучновато. Все такие чистые душой и телом, выступают за веру и правду, готовы лоб разбить об аквилу во имя Императора. В «Предателе» Дембски-Боудена идет речь о Лоргаре и Ангроне, которые объединили силы во исполнение великой цели — пробурить Ультрамар насквозь.
Трудность в этом романе для автора заключалась в том, что ему нужно было показать «плохишей» с понимающей стороны. Как и мире Варкрафта обе стороны конфликта имеют приверженцев, так и в Вахе кто-то из фанатов может не разделять идеи лоялистов, поэтому показывать зло только со стороны безмозглой анархии было бы неправильным. Лоргар думает, размышляет, строит планы, иногда осуждает Хоруса («почему ты говоришь Я, вместо МЫ?»). Невероятно здорово Дембски-Боуден раскрыл личность Ангрона (круши-убивай, бей своих, чтобы чужие боялись). Кто не знал, тот узнает кое-что о мире, на который судьба закинула Ангрона, о гвоздях мясника, о смерти Ангрона.
Безумно интересно было читать о Кхарне, когда еще он не был таким знаменитым, как сейчас (любимчик Кхорна, если что).
Книга невероятно классная и обязательна к прочтению тем, кто интересуется хаосом (с другой стороны, это часть цикла и ее трудно пропустить=)). На мой взгляд, у автора получилось реализовать задуманное и сделать «Предателя» одной из лучших книг «Ереси Хоруса».
Аарон Дембски-Боуден «Кровь и огонь»
Mishel78, 3 августа 2021 г. 11:44
Прямое продолжение романа «Хельсрич», повествующее о событиях, последовавших за осадой города-улья портовой планеты Армагеддон. Центральным персонажем вновь становится капеллан рыцарского ордена Чёрных Храмовников, который раскрывает заговор Инквизиции против боевого ордена Небесных Львов и его главной задачей является спасение остатков военного братства, чтобы в битвах за планету уцелел хотя бы один из космодесантников.
На самом деле, описываемый эпизод не такой уж и фантастический, потому что похожих историй во фронтовой истории любой армии мира можно найти с избытком. Те, кто на словах призван очищать ряды воинов от трусости и укреплять боевой дух, ради политической выгоды бросает на амбразуру преданных воинов, превращая военнослужащих в пушечное мясо. Трагедия, которая сопровождает все войны, как прошлого, настоящего, так и, по версии автора, будущего.
Вообще, вся повесть пронизана духом боевого братства, ведь большую часть повествования занимают разговоры у костра, потому что даже в мире «Вархаммера» с его бесконечными битвами, необходим привал для усталых воинов и узы, объединяющие тех, кто каждый день рискует своей жизнью, порой крепче кровных.
Но не нужно думать, что повесть будет такой же умиротворяющей и спокойной, ведь читателю предстоит погрузиться в воспоминания о том, как Гримальдус стал реклюзиархом и описание этого очень захватывающе. А уж последовавшее в финальных главах сражение поражает своими масштабами и ни с чем не сравнимой атмосферой бесконечной войны будущего.
Я более, чем доволен прочтением и понимаю, что цикл «Warhammer 40 000» полон достойных произведений в жанре боевой фантастики.
Аарон Дембски-Боуден «Хельсрич»
Mishel78, 18 июня 2021 г. 11:35
Роман посвящён одному из многочисленных эпизодов бесконечного Вечного крестового похода мира сорок первого миллениума — обороне города-улья Хельсрича, находящегося на промышленной планете-порте Армагеддон. Невиданное доселе вторжение зеленокожих ксеносов будут отражать не только армия и жители города, но и отряд рыцарей ордена Чëрных Храмовников, во главе с реклюзиархом Гримальдусом.
Я ещё только вхожу в литературный мир вселенной «Вархаммер 40 000», который столь обширен и разнообразен, что с чего бы читатель не начал, нет гарантии, что ему придётся по душе грохочущий металлом, пахнущий гарью и кровью гротескный жестокий мир, в котором война стала религией, а богом является бессмертный Император. Но для меня порог вхождения оказался довольно низким, потому что с юности любил боевую фантастику, а иллюстрации к играм и книгам по вселенной Вахи с закованными в доспехи космодесантниками, в руках которых находятся болтеры и цепные мечи вызывали неподдельный восторг.
Вот и в «Хельсриче» весь сюжет построен вокруг неизменных атрибутов книг по одной из самых известных игровых вселенных. Мне роман понравился практически безостановочным действием, военным духом и гротескными образами персонажей, среди которых выделяется реклюзиарх Гримальдус, чью голову украшает шлем в виде человеческого черепа.
Вот цитата, благодаря которой можно получить представление о мышлении центрального персонажа: «Я всегда верил, что в первых мгновениях битвы есть нечто прекрасное. Это время сильного накала эмоций: страха смертных, пугающей жажды крови и воплей врагов человечества. Безупречность человеческой расы — это первое, что открывается противнику в такой миг». И Чёрные Храмовники — не совсем люди, ведь они более выносливые, у них два сердца и они, по сути своей, всего лишь машины смерти во славу Императора.
В произведении несколько сюжетных линий, постоянно вводятся новые персонажи, но благодаря яркому описанию каждого, в них нельзя запутаться. Если вам доводилось смотреть военную кинохронику, в которой отражались наиболее яркие моменты того или иного события, то роман выглядит именно так. Действие перемещается от Гримальдуса к служителям храма, от простых докеров к священнику, от схватки с ксеносами до дуэли огромных имперских титанов против орочьих роботизированных крепостей.
На мой взгляд, роман подойдёт для тех, кто хочет присоединиться к вселенной. Здесь нет каких-то сложных и непонятных для непосвящëнных моментов, а действие столь стремительно и брутально, что скучать не придётся. Ну и нужно помнить, что оценивать роман стоит лишь как развлекательную литературу и именно в этом сегменте литературы роман очень хорош!
Аарон Дембски-Боуден «На краю бездны»
AshBorndBooks, 8 июня 2021 г. 11:51
Рассказ о времени Великого К.П. до Ереси Хоруса.
История поведает о ветеране имперской авиации, назначенном архиватором и получившем в свое распоряжение очень сомнительный отчет легионера Тысячи Сынов.
Пытаясь докопаться до правды он встречается с Вороньим Принцом и становится свидетелем спора двух примархов — Магнуса Красного и Конрада Курца, пусть и видит это лишь на записи.
Написан рассказ очень неплохо, без лишних описаний и экспозиции. Часть истории об архиваторе интересна сама по себе, а другая часть представляет собой очередную крупицу информации об отношениях примархов между собой до Ереси.
Особенно хорош рассказ на фоне ему подобных, т.к. сцена с примархами совмещена с интересной историей простого смертного человека, а не завалена кучей описаний или бессмысленной боевки.
Оценка 8+/10
Аарон Дембски-Боуден «Сердце "Завоевателя"»
Skartex131, 20 мая 2021 г. 13:13
Пусть и короткий рассказ, но тем не менее интересный. Этот рассказ поставит ещё один маленький«пазл» на своё место и даст ответы на некоторые вопросы в общей картине Ереси Хоруса.
Аарон Дембски-Боуден «Кровь Кадии»
AshBorndBooks, 19 мая 2021 г. 20:55
Hola Amigos! Как всегда пройдемся по пунктам:
О чем:
Сеттинг Warhammer 40k. Тринадцатый Черный Крестовых Поход в разгаре. Первый натиск сил Хаоса на Кадию был остановлен, но сражение не закончилось.
В то же время имперский мир-святыня подвергается заражению откуда-то изнутри, обрекая жителей планеты на смерть и превращение в ходячих мертвецов.
Для отвоевания столь «ценного» в религиозном плане мира, на планету прибывают силы имперской гвардии. И пока основная их часть движется через варп, силы авангарда, среди которых 88й кадианский полк, сталкиваются с неожиданно сильным сопротивлением.
На этом моменте и начинаются события данной книги, в которой переплетутся гвардейцы, зомби, еретики, хаоситы Гвардии Смерти и астартес Гвардии Ворона.
Персонажи:
Главный герой — командир кадийцев Парменион Тейд. Так же в фокусе внимания несколько командиров отделений, «легальный» псайкер, адепт Механикус, инквизитор Ордо Сепультурум, темнокожий комиссар и даже немного «Воронов» и хаоситов Нургла во главе с Тифом Вестником (он же Тифус Странник).
Персонажи не получают раскрытия, но неплохо прописаны и смотрятся достаточно живо на своих местах.
Повествование:
Книга читается очень легко и быстро, т.к. написана живым и простым языком.
Описаний немного и они отличаются краткостью.
Боевые сцены на стандартном неплохом уровне.
Присутствует свойственный хорошим боевикам ироничный юмор.
Мнение:
После прочтенных мной книг «Хельсрич» и «Дар Императора» того же Дембски-Боудена, «Кровь Кадии» стала неожиданностью. Неожиданностью, при этом, приятной.
В отличие от слабого и странного Хельсрича, а также неплохого, но тоже специфичного Дара Императора, «Кровь Кадии» — это нормальное произведение.
Структурно роман представляет собой типичный военный боевик, в лучшем смысле этого слова. Отличающиеся друг от друга персонажи участвуют в жестоких боях, обмениваются ироничными замечаниями и подколами, изредко вступая в конфликты. Все это происходит в декорациях опустошенной чумой, наводненной еретиками и зомби планеты — святыни. А все события заворачиваются вокруг небольшой интриги времен Ереси Хоруса.
К тому же она написана легким живым языком, в отличие от того же Хельсрича.
Допускаю, что причиной такой разницы стали и разные переводчики — последующие книги Дембски-Боудена выходили в переводе другого человека.
В качестве resumiendo: «Кровь Кадии» — отличный военный боевик, от которого не следует ждать драмы, особого психологизма и других литературных откровений. Книга отлично подойдет, чтобы провести пару вечеров, будто за просмотром качественного кино-экшена про имперских гвардейцев.
P.S. Не понимаю аномальной «редкости» данной книги, особенно учитывая тираж в 2000 экземпляров, что больше обычных 1500.
Книга неплохая, но не следует ради неё кормить перекупов с неадекватными ценам. Сам я книгу купил по умеренной цене и вам советую искать именно такие предложения.
Оценка 8/10.
Рейтинг «goodreads» — 3.99/5
maxxx8721, 10 мая 2021 г. 12:51
Чтение этого рассказа для меня, ничего не знающего о вселенной Warhammer, изначально выглядело самоубийством или подвигом. Но я как тот Матросов решил броситься на амбразуру. Потрепало меня знатно, конечно, но по итогу скажу что в рассказе « почти ничего не понял, но было очень даже неплохо». Да, куча терминов, названий, внутряков серии, но всё это поместилось в динамический сюжет, в котором есть и интрига, и саспенс, интересные декорации и, собственно, непосредственное рубилово.
Фанатов серии пусть не смущает моя семёрка — это оценка лично моя. Но у любителей серии, думаю, она будет повыше.
Аарон Дембски-Боуден «Дар Императора»
AshBorndBooks, 30 апреля 2021 г. 19:51
Hola Amigos! Как всегда пройдемся по пунктам:
О чем: Событий в Даре Императора описано немного. Это история, рассказанная от первого лица одним из космодесантников ордена Серых Рыцарей.
Волей случая они узнают об атаке орд Хаоса на планету Армагеддон (знаковое событие для сеттинга Warhammer 40k).
Рыцари участвуют в битве вместе с Космоволками и в результате происходит спойлер, после чего происходит другой спойлер, что приводит к недопониманию между силами Инквизиции и Космоволками. Дальнейшему посвящена ещё треть книги.
Персонажи: Главным героем выступает космодесантник Гиперион, от лица которого ведется рассказ. На втором плане присутствуют его братья по отряду и девушка инквизитор со своими подчиненными.
Братья космодесантники практически не раскрыты. Немного «приоткрыт» лишь один.
Инквизитор хоть и не плохо описана, но не раскрыта тоже, а её отряд хоть внешне и представляет собой колоритное сборище интересных персонажей, на деле не раскрыт никак и в событиях участия практически не принимает.
Весь акцент истории сфокусирован на внутреннем мире главного героя и пересказу как важных для истории сеттинга, так и исключительно личных моментов.
Повествование: Ведется от первого лица. Подробно излагаются мысли главного героя, детально и атмосферно описываются некоторые ситуации.
Обнаружены излишне подробные описания в разумных количествах.
Полноценных боевых сцен, описанных кроме как «мы сражались и кровь лилась, а мы сражались и рубили, а враг всё набегал...» тоже практически нет.
Юмор, если и задумывался, то лишь в самых незначительных проявлениях.
Читается произведение не слишком легко, но и без затруднений.
Мнение: Это вторая, прочитанная мной книга Дембски-Боудена после Хельсрича и разница огромна.
В отличие от Хельсрича, что представляет собой невнятную мешанину событий, Дар Императора — это хотя бы цельное произведение.
Конечно всё ещё не полноценное и самодостаточное произведение с прописанными драматическими линиями. Нет, это просто пересказ любопытных для сеттинга событий, неплохо написанный через призму того, как по мнению автора размышляет Серый Рыцарь.
Здесь есть небольшая интрига, есть чему и кому сопереживать и даже немного того, о чем можно задуматься.
Главный минус книги — это нераскрытые персонажи. И если в отношении довольно скучных по своей природе космодесантников такое простительно, то отряд смертных разочаровал полностью.
Вдумайтесь — девушка инквизитор родом с Фенриса, молодая Сестра Сороритас, бывший Арбитрес с кибер-псом, очищенный от скверны еретик (спящий с инкизитором между прочим) и Дарфорд.. вроде офицер гвардии. Да про такую компанию можно написать первоклассный цикл приключений на просторах безграничного космоса. И знаете чем эти персонажи заняты на протяжении книги? Да ничем. В основном они перечисляются как мебель в комнате или говорят пару фраз. Хоть какое-то влияние на сюжет имеет лишь сама инквизитор.
Собрать таких персонажей и уделить им настолько мало внимания — это преступление. Боуден в этом плане настоящий преступник, если уж не военный, то литературный точно.
В качестве resumiendo могу характеризовать «Дар Императора» как вполне неплохое чтиво, но лишь для людей в теме сеттинга.
Не будь в произведении любимых мной и неплохо прописанных Космоволков, а также инквизитора фенрисийки, хоть почти не отсвечивающей, но все же Сестры Сороритас и кое-кого из древних саг Этта — оценка явно была бы ниже, но всё это есть.
А занижать её за преступное нераскрытие колоритных персонажей довольно глупо.
Посему 8/10.
Аарон Дембски-Боуден «Хельсрич»
AshBorndBooks, 30 апреля 2021 г. 19:47
Крайне противоречивые впечатления на меня произвел «Хельсрич».
Эту книгу было тяжело читать, тяжело осмыслить ощущения и столь же непростым стал процесс написания данной рецензии.
Потому я стер длинную, излишне детальную черновую запись и постараюсь быть не столь многословным.
Книга повествует об обороне города — улья Хельсрич планеты Армагедон от несметных полчищ орков, наводнивших планету в типичной для них безумной жажде битвы.
Главные персонажи — космодесантники из ордена Темных Храмовников, а в основном — недавно получивший ранг Реклюзиарха предводитель обороны по имени Гримальд.
Также в повествовании имеются бойцы его небольшого отряда, механикус (управляющие титанами) и несколько людей — офицеров, гвардейцев и даже жрец с рабочим — докером.
На этом с фактами о книге пожалуй все. Далее начинается исключительно субъективное личное мнение. «Хельсрич» — книга повествующая одновременно и о многом и ни о чем.
Насчет персонажей:
Персонажей вроде бы много, но все они обозначены схематично. Крайне схематично. Ни один из персонажей в книге не раскрыт хотя бы сколько-то. И даже главный герой Гримальд описан лишь с одной стороны — со стороны его собственных сомнений.
Насчет событий:
Можно предположить, что, исходя из завязки, автор не стал сосредотачиваться на персонажах, ради описания самой обороны города. Ведь столь яростная, тяжелая и трагичная битва сама может быть полноценным героем, но нет...
Оборона города описана так же схематично. Повествование перескакивает через недели, повествуя лишь об отдельных и, по большей части, совершенно неважных, для события в целом, моментах.
Насчет повествования:
Дембски-Боуден здесь пишет неплохо. Не могу придумать ни одной претензии к стилю, слогу и т.д. События он описывает в меру подробно, отлично погружая в атмосферу происходящего.
Но как же сложно это читать.
Повторюсь, суть не в слоге автора или сложных оборотах речи. Сама история не имеет интриги и растягивается все сильнее, а на один более менее интересный эпизод приходится два-три, хоть и атмосферных, но вялых и абсолютно не влияющих на общий сюжет.
Сюжет...
Если бы он был.
Итог (который можно прочитать, не тратя времени на графоманию выше):
Самое главное откровение о Хельсриче снизошло на меня лишь после прочтения данной книги.
«Хельсрич» — это репортаж. Причем репортаж, порезанный на пару десятков клипов, из которых выжила лишь какая-то часть.
Книга скачет между персонажами, пересказывает их диалоги, описывает не влияющие ни на что эпизоды.
Второстепенные персонажи, что так и просятся хотя бы на небольшие сюжетные линии, в итоге получают лишь право несколько раз занять страницу-другую скромными диалогами или поучаствовать в очередной стычке.
Автор будто собирает данный репортаж для документального фильма из случайных видео в интернете, и за неимением материала, собирает его вокруг «дневника» Гримальда, написанного от первого лица.
НО репортаж этот все же работает. Я не могу назвать эту книгу плохой.
Хельсрич все же написан неплохо и не лишен интересных моментов.
Был ли таков замысел автора? Он погружает читателя в атмосферу обреченного города атмосферными описаниями окружения и кратким упоминанием оказавшихся в таком аду людей. Выстраивает повествование произведения так, чтобы читатель будто сам переживал эту войну, то затягивающуюся, то резко скачущую вперед, вызывая дезориентацию. Наполняет главного героя странными и навязчивыми (с человеческой точки зрения) сомнениями о том как дОлжно умереть, где должно умереть, за что должно умирать, а за что нет, и если умер ни за что, но с достоинством, то должно ли так было?
Да, последнее — это весь внутренний конфликт Гримальда и единственный внутренний конфликт во всей книге.
Лишь одно можно сказать с изрядной долей уверенности.
Я (пока что) не знаком с другими книгами Дембски-Боудена, но исходя из прочитанного, делаю вывод, что конкретно в этом произведении автор экспериментировал. Слишком уж книга вышла противоречивой и странной, не являясь при этом плохой.
6/10
Аарон Дембски-Боуден «Рагнар Чёрная Грива»
Hutorx, 15 января 2021 г. 09:34
Рагнар Черная грива, является отдельной книгой из серии SPACE MARINE, но что бы понять о ком и о чем она повествует, советуем прочесть цикл Уильема Кинга о Рагнаре который состоит из 6❗книг.
Хоть это и было моё первое знакомство с космическими волками и очень короткое (т.к.в книге 204 стр) мне она очень понравилась. После прочтения я решил прочесть первоначальный цикл☝
Здесь мы можем посмотреть на еще молодого, но уже зрелого Рагнара, который наломал немало дров из-за своего буйного характера, чуть не столкнув лбом два легиона — Темные Ангелы были готовы объявить войну волкам, и только воля случая в прямом смысле слова спасла их от неминуемой вражды. В книге прекрасно показано то, как Рагнар пытается исправить свои ошибки молодости, и думать логически, не поддаваясь эмоциям. Вторая часть и так не слишком большой лимитки посвящена истории примирения нескольких Орденов, когда Рагнар от лица своей стаи смог не только признать ошибки прошлого, но и принести извинения за проступки своего легиона. Вообщем, к прочтению однозначно
Аарон Дембски-Боуден «Кровь Кадии»
Venzz, 12 января 2021 г. 19:54
Неплохой роман по сорокатысячнику. Главные герои — кадианцы, показаны необычайно крутыми бойцами, кем они и являются. Однако, на их фоне меркнут космодесантники из Гвардии Ворона, описанные крайне невзрачными. Хотя это ж космодесантники из одного из самых прославленных орденов. Хаоситы-космодесантники описаны атмосферно, как и должны выглядеть служители бога болезни и разложения. Но их мотивация выглядит странно. По факту, всё это не сильно им и нужно и после того как повод быть на планете пропадает, они просто разворачиваются и уходят как-будто их тут и не было.
Аарон Дембски-Боуден «Копьё Императора»
toshik37, 4 декабря 2020 г. 13:02
Роман «Копьё Императора» я считаю вершиной творчества Дембски-Боудена. Устами илота он сказал всё, что понял о космических десантниках за десять лет работы в Black Library. Если вы хотели познакомиться с психологией Адептус Астартес, то лучшего произведения сейчас нет.
Аарон Дембски-Боуден «Копьё Императора»
beast72rus, 19 ноября 2020 г. 05:14
Прочитал роман «Копьё Императора» британского писателя Аарона Дембски-Боудена.
Скажу прямо: мне сложно было оставаться беспристрастным, пока я писал этот отзыв. Чертовски сложно: Аарон Дембски-Боуден входит в число моих самых любимых писателей-фантастов, и не только по вселенной Warhammer, но и по всей фантастике в целом.
Но я всё же расскажу вам о книге так, как её увидел я.
Итак, повествование «Копья Императора» ведется от лица Анурадхи Дааз, невольницы, приставленной Илотом Секундус к лейтенанту-коммандору Инкариусу из ордена Менторов.
Действие книги разворачивается в М42, где Робаут Жиллиман воскрес, а Империум надвое разрезан Великим Разломом, навсегда погрузив половину галактики в хаос. Анурадхи и еще два серва сопровождают лейтинанта-командора Инкариусса в Великий Разлом, чтобы проинспектировать Адептус Вэлариев, сдерживающих силы Хаоса в Покрове Элары, и доложить резульат проверки самому Примарху.
И тут, по ходу повествования, мы и знакомимся с Копьями Императора. Этот самобытный орден, полностю состоящий из примарис, влюбляет буквально с первого взгляда. Копья — это неотёсанность и дикость, соедененные с дисциплиной и благородством — они словно привнесли цивилизацию в свое варварство, но обладают такой же тактический проницательностю, как другие ордены.
Копья живут одновременно в обоих мирах, в диком и цивилизованном. Эти воины с презрением относятся к примарху-прародителю, но при этом чтят Императора, как Бога и отца. Они постоянно шутят над Инкариусом, но уважают Анурахди за отвагу и доблесть в бою. В из рядах есть капелланы, но они прислушиваются к пророчеству ведьмы.
И Боудену более чем удалось показать быт и культуру ордена, в том числе через систему детально проработанных персонажей и четко поставленных диалогов. В героях романа лично я не увидел ни намёка на «картонность», и даже случайная массовка дикарей из коренных народов Нумеона раскрыта глубже, чем порой показаны главные герои в книгах по Warhammer.
Мы можем увидеть в главных героях ту же рефлексию, катарсис, так знакомые нам по романам Боудена, и которые окутывают их ближе к концу романа. Имено этот психологизм помогает сопереживать им, принимая их недостатки, как что-то живое и родное.
А чего стоят батальные сцены! Еще со времен трилогии Повелителей Ночи и «Хельсрича», Аарон Дэмбски-Боуден возвел сражения на новый уровень: будь то битвы в пустоте космосе или сражения на земле, они наполненны мрачной жестокостью и реализмом. Тут нет чистого пафоса и превозмогания, с которым Уриэль Вентрис, без брони, бросается на болтерный огонь, ведущийся в упор, и побеждает. И нет тут безумия ботер-порно, в котором сержант Тэлос перерабатывал в кровавый фарш еретиков, при помощи своих рук-мечей.
Нет, у Боудена этот коктейль составлен четко по технологической карте, гармонично, точно выверяя пропорции: Копья, бросая к небо леденящие кровь варварские боевые кличи, бросаются в самоубийственную лобовую атаку и побеждают, теряя бойцов, разорванных на части руками тысячами безумных культистов; в битве на борту космического корабля, после отказа поля Геллера, Копья отбивают абордаж предателей и нашествие демонов варпа, и, проявляя героизм и упорство, проигрывают. Корабль захвачен, и ужасные пытки, истязания и смерть даруют главным героям психологические травмы и склоность к рефлексии — всё это, в дальнейшем, будет сопровождать героев и боевые сцены, окрашивая роман совершенно новыми оттенками.
Что же мы имеем в итоге: «Копье Императора» — это внезапные, неожиданные повороты сюжета, непредсказуемый финал, шикарные батальные сцены и глубоко проработанные персонажи, а на десерт — намёки на продолжение.
Что может быть лучше? ?
Аарон Дембски-Боуден «Караул Смерти»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:22
Комикс «Караул Смерти» вряд ли можно назвать прямым продолжением трилогии Манна: их объединяют лишь хронологические рамки и место действия. Калафракс — это небольшой загончик в 40,000 для историй от Titan Comics, так что если вы не ждёте ничего сверхъестественного от этого комикса, то точно останетесь довольны.
Аарон Дембски-Боуден «Хельсрич»
toshik37, 2 ноября 2020 г. 10:19
Место в бэке: Третья война за Армагеддон. Некоторые герои сталкиваются с последствиями двух прошлых войн — вторжения демонического примарха (рассказ «Монолит Ангрона») и прошлой атаки орков (комиссар Ярик делится опытом, космодесантники вырезают ксеносов, оставшихся с прошлой войны).
Кому будет интересно: фанатам Чёрных Храмовников, любителям историй от Аарона Дембски-Боудена, ценителям историй про осады.
https://gonerpach.ru/war-for-armageddon/ про омнибус «Война за Армагеддон»
Аарон Дембски-Боуден «Высота Гая»
Тимолеонт, 23 августа 2020 г. 21:06
Прекрасная демонстрация некоторых «тёмных» и страшных черт одного из лояльных орденов Астартес. Вроде и убивают обычно врагов Императора во славу Его, но порой так увлекутся, что потом и не докажешь, что ты не предатель. А Расчленители и так известны тем, что в бою от них стоит держаться подальше и имеют, пожалуй, самую дурную славу из всех «лоялистов». В целом, получился достаточно мрачноватый и тяжёлый рассказ, плотно знакомящий с теми проклятиями, что стали повседневностью для наследников примарха Сангвиния.
Аарон Дембски-Боуден «Кровь и огонь»
Тимолеонт, 2 апреля 2020 г. 10:24
Одна из самых трагичных книг по Вархаммеру, повествующая о тяжёлой и несправедливой участи Небесных Львов, виновных только в том, что свято соблюдали заветы Императора и ценили жизни его подданных. И да, это прекрасная иллюстрация истинного гримдарка, где даже самые могучие воины не застрахованы от бесславной гибели от рук и козней формальных «союзников». Да, к сожалению, Львы оказались не Волками, способными внаглую разносить на части корабли Инквизиции и рубить на части Лордов-Инквизиторов и магистров Серых Рыцарей.
В остальном это стандартная история Молота Войны со зрелищными сражениями, пафосом и превозмоганием. Было круто, мне понравилось.
Аарон Дембски-Боуден «Хельсрич»
Тимолеонт, 11 февраля 2020 г. 19:18
Типичный, в хорошем смысле, ваховский роман. Необъятно-невообразимая орда могучих врагов — есть, пафосные превозмогающие Астартес — есть, бравые гвардцейцы, которые хоть и сражаются отважно, но являются всего лишь людьми и умирают многими тысячами — есть. Так же присутствуют грозные титаны и гарганты, чудовищные по своему масштабу сражения, поглотившие целую планету, разрушенные города и многочисленные жертвы, которых едва-едва хватает на то, чтобы сдерживать грозного зеленокожего врага.
Нет, серьёзно, не надо ждать никаких философских и сюжетных изысков — это просто очень хороший военный боевик про отважных воинов против многочисленных врагов. Автор, вдобавок, снабдил всё это фоновым сюжетом с персонажами, которые хоть и статичны и не имеют развития, но за них переживаешь, когда они погибают. И опять же, надо понимать, что «Хельсрич» — лишь крохотный эпизод из Третьей войны за Армагеддон, одного из самых масштабных и кровопролитных конфликтов в истории Империума. Поэтому здесь нет никакого логического завершения, да и вообще в мире далёкого, тёмного будущего нет ничего, кроме бесконечной войны и смеха жаждущих богов.
Аарон Дембски-Боуден «Abaddon: Chosen of Chaos»
Тимолеонт, 3 января 2020 г. 19:27
Обычная, можно даже сказать, почти что стандартная зарисовка из будней любого Чёрного Крестового Похода. Прекрасно показано и всё болезненное высокомерие Аббаддона, и гордость побеждённых лояльных астартес, а так же стремление предателей любой ценой их унизить. Сюжета толком нет, ибо это, прежде всего, если можно так выразиться, «пейзажная» зарисовка, задающая и создающая атмосферу и представляющая образ грозного и коварного врага. Вышло, в целом, достаточно убедительно, хоть ничего нового здесь и нет.
Аарон Дембски-Боуден «Аврелиан»
Тимолеонт, 20 декабря 2019 г. 19:25
На удивление сильное и удачное обоснование того, как самый ничтожный и жалкий примарх умудрился всё же повзрослеть и навести немало шума в Империуме, так здорово покоцав сам Ультрамар, например. Да и в целом это почти что образцовая «история-взросление», повествование, как персонаж под влиянием внешних раздражителей всё же вынужден эволюционировать и искать пути дальнейшего развития. Не понравилось только то, что происходит это, во многом, через галлюцинации и варп-глюки, очень уж сильно напомнило то ли Данте, то ли Скруджа из «Рождественской Песни», которым их экскурсоводы по пунктам объясняют, в чём они неправы, как устроен мир и как именно нужно измениться. Тем не менее, это, пожалуй, один из самых убедительных «обоснуев» перехода предательского примарха на сторону Хаоса.
Аарон Дембски-Боуден «For the Fallen»
Тимолеонт, 18 декабря 2019 г. 18:41
Несмотря на то, что рассказ понравился мне просто-таки до чрезвычайности, занудно замечу, что ГГ здесь не историк всё же, ибо не пытается разобраться в причинно-следственных связях и анализировать информацию, а простой хронист, собирающий данные. Это тоже крайне важно, но смысл всё же немного меняется. Впрочем, рассказ впечатлил больше своим мрачноватым, торжественным духом, демонстрируя, как Астартес почитают своих павших братьев, какие чувства при этом испытывают и насколько для них это важно. Впрочем, гораздо интересней была реакция простого человека на такое экстраординарное, для него, событие.
В общем, редкий для вархаммера случай, когда сильной и интересной является история вообще без боевых сцен.
Аарон Дембски-Боуден «Владыка Красных Песков»
Тимолеонт, 6 декабря 2019 г. 18:27
Не самая провальная попытка более-менее убедительно изобразить внутренний мир полубога-примарха. Во всяком случае, некоторые мотивы Ангрона становятся ясней и понятней, чем этот рассказ и ценен с точки зрения понимания Вархаммера 40000. В то же время, есть и некоторые литературные достоинства — «Владыке красных песков» не откажешь в атмосферности, в успешных попытках изобразить мир кровавого безумца-мясника, которому в угаре уже всё равно, кого резать, потому что чужие смерти дарят благословенное спокойствие и уверенность...
Аарон Дембски-Боуден «Коготь Хоруса»
Тимолеонт, 29 августа 2019 г. 19:17
На удивление сильное, стройное и складно расширяющее вселенную Warhammerа произведение.
В многочисленной литературе не так много историй, описывающих действие именно от лица хаосмаринов, особенно с такой глубокой и проработанной точки зрения. Автор явно поставил перед собой две важные задачи:
1. Очеловечить хаоситов, показать их личностями, которые ещё не совсем утратили простые людские чувства и понятия о чести.
2. Объяснить, как разгромленные и сломленные предательские легионы смогли перегруппироваться, прийти в себя, найти новые смыслы и обоснования для дальнейшей борьбы и впоследствии вот уже больше десяти тысяч лет держать Империум в тонусе под постоянной угрозой.
И считаю, что обе задачи выполнены просто великолепно. Здесь достаточно достойных сопереживания персонажей, а история захватывает и хорошо запоминается.
Аарон Дембски-Боуден «Трон Лжи»
Тимолеонт, 23 июля 2019 г. 19:07
Не читал ещё романов о «Повелителях ночи», поэтому воспринимал этот рассказ исключительно как независимое произведение. Сложилось впечатление, что он в первую очередь о самопожертвовании, многоходовочных комбинациях и играх разумах — отчаянных попытках переиграть и обмануть своего противника. Читается крайне бодро, интерес к персонажам появляется чуть ли не с первой-второй строчки, да и действие более чем насыщенное, хотя именно прям боёв и стрельбы я здесь не припомню.
Аарон Дембски-Боуден «Гвозди Мясника»
Тимолеонт, 9 июля 2019 г. 13:16
Неплохое промежуточное звено между двумя более крупными произведениями. Но и так «Гвозди мясника» не лишены самостоятельной ценности, тем, кто не знаком ещё толком с «Пожирателями миров», рассказ вкратце объяснит, кто это вообще такие и почему их следует бояться. Ну и зловещая судьба Ангрона здесь тоже предсказывается прямым текстом, на фоне наивных попыток эльдар помешать становлению одному из ужасающих демон-принцев.
Аарон Дембски-Боуден «Extinction»
Тимолеонт, 4 июля 2019 г. 18:45
Достаточно мрачный и атмосферный, под стать пафосу Вархаммера, рассказ. Коненчо же, задним числом нам всем известно, что «Сыны Хоруса» после поражения в битве за Терру и гибели своего примарха переродились в Чёрный Легион, но здесь это ещё совсем не очевидно. Последние, тотально безысходные и гибельные, боевые столкновения нескольких легионеров расписаны такими красками, что в выживание легиона не веришь. И в какой-то степени так оно и есть.
Аарон Дембски-Боуден «Кровавый Корсар»
bhaad, 9 апреля 2019 г. 11:17
интересная книга как для истории предателей. припадочная истеричка Талос уже порядком поднадоел, но описание космических боев, новых локаций весьма хороши.
Аарон Дембски-Боуден «Дар Императора»
newcomer, 31 марта 2019 г. 09:34
Перед изложением самого отзыва напишу, какие романы — с моей субъективной точки зрения, разумеется — нужно и не нужно читать до «Дара Императора»:
1. Циклы «Инквизитор» и «Рэйвенор» — читаем, чтобы иметь представление о том, каким должен быть описан умный, думающий и, что немаловажно, адекватно воспринимающий реальность инквизитор. О сложности выбора и его последствиях.
2. Цикл «Космические волки» — снимает многие «почему?» в отношение поступков и характеров Сынов Русса.
3. Цикл «Серые Рыцари» — лучше пока не читать, чтобы избежать разрыва некоторых шаблонов касаемо Ордена.
Аарон Дембски-Боуден показывает нам самый таинственный Орден космодесанта несколько с другой стороны: его Серые Рыцари много общаются телепатически, пытаются шутить и смеяться; они порой вспыльчивы и нетерпеливы, более открыты, им присуще любопытство, но самое главное — они могут ошибаться... И даже их беспрекословное подчинение приказам Инквизиции (которая, к сожалению, с завидным постоянством загоняет Империум в очередную серию ненужных планетарных конфликтов, в очередной раз компрометируя себя) ставится под сомнение.
Кто не изменил своим принципам, несмотря на катастрофические обстоятельства, так это Волки Фенриса — Логана Гримнара невозможно не уважать.
Аарон Дембски-Боуден «Дар Императора»
Hutorx, 28 марта 2019 г. 10:16
Роман о буднях одного из отрядов Серых Рыцарей, рассказанный от лица новоприбывшего бойца ордена. Начало у книги крайне интригующее — парень не помнит кто он такой, ему стерли память и объявили что теперь он Серый Рыцарь. Проходят годы. Он уже «стажер с опытом», и в составе своей команды они зачищают ересь в разных частях галактики, при сопровождении Инквизиторов. Интересно показан быт рыцарей. Их телепатическая связь, роднящая братьев сильнее, чем в каком либо ордене.
Однажды герои отправляются на спец. задание. Брифинг гласит: Из варпа появился опустошенный корабль флота Космических Волков и передает сигнал СОС. Наш отряд на этот зов откликается, на корабле обнаруживается враг и вот там начинается самое интересное.
Это же «интересное» заканчивается на 250 странице и до конца книги (лично мне) читать было не особо интересно, ибо началась какая то политическая нудная болтовня.
Далее краткий пересказ:
Итог: Я читал не мало книг во Вархаммеру. Мне есть с чем сравнивать. И по этому я не могу понять столь высокой оценки этого романа в среде фанатов. Возможно, существует много книг сильно хуже этой, и на их фоне Дар Императора словно кубок Амброзии, после месяца айрана. Увы, но моё мнение: Есть книги более достойные прочтения по вселенной W40K