Все отзывы на произведения Олега Нестерова
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
Олег Нестеров «Небесный Стокгольм»
prouste, 25 августа 2020 г. 16:53
мне роман показался очень схематичным, безэмоциональным, а центральные персонажи картонными. Тройка богемных сотрудников с привелегиями выпивают и закусывают ( сцены не ремарковской сочности), одновременно обсуждая все культурно- политические новости. Собственно все. Драмы и интриги и в помине не увидел, сравнения с Аксеновым неоправданны. Серенько, скушно и без искры.
Олег Нестеров «Небесный Стокгольм»
Olcha, 28 ноября 2018 г. 23:02
С одной стороны, меня всегда раздражает вся эта ностальгия по лучшей в мире стране, самому вкусному мороженному и колбасе по 2.20, с другой сторны, Небесный Стокгольм стал неплохой попыткой описать чаяния и надежды молодежи 50х годов. Ведь это, действительно, было уникальное время технологической революции, которая меняла умы и жизни.
Форма романа, сама его конва довольно странная. Отдельно раздражают невнятные ссылки на какие-то газетные статьи и биографии. Иногда складывается впечатление, что читаешь реферат, а не самостоятельное произведение
Олег Нестеров «Небесный Стокгольм»
Mishel5014, 10 ноября 2016 г. 11:30
Это нечто среднее между историческим романом и конспирологией. Исторические события 60-х годов в СССР подаются глазами группы молодых шалопаев — беззаботных шутников- юмористов, которые волей судьбы попадают на службу в КГБ. Слог монотонен и тяжеловесен, диалоги обезличены, но выручает огромное количество интересного материала (правда, поданного не бесспорно).
Многие вещи, описанные автором, интересно трактовать сейчас на фоне происходящих «цветных революций». Конечно, упор на то, что идеями в стране манипулировал некий отдел Организации, вызывает скептицизм. Но лично мне, к примеру, вообще непонятно, откуда берутся анекдоты. А вдруг и правда все, как у автора?
В общем и целом, почитать стоит. Может, даже параллельно с просмотром «Намедни» Парфенова. Тем более, что главы книги прямо относятся к определенным годам. 1965,1966,1967... А может, кто-то издаст эту книгу в электронном виде с видео фрагментами-вставками из тех времен. Было бы любопытно.
Alfia Tedy, 11 февраля 2014 г. 15:13
Добро пожаловать в ресторан «У веселого рейхсканцлера»
– Знаете, мне кажется, это близко к какому-то новому культу. Остается лишь надеяться, что это все-таки не будет так неотвратимо воздействовать и распространяться, как раннее христианство.
– Думаю, что по масштабу возможного влияния с этим сложно что-либо сопоставить в Новейшей истории. (О.Нестеров. Юбка)
Сейчас мы более популярны, чем Иисус. (Джон Леннон)
Это единственная художественная книга о рок-музыке, которую я знаю. И уж точно единственная, где любовь автора к данному явлению сопоставима с фанатизмом глубоко верующего. Будучи собратом Олега Нестерова по несчастью (зачеркнуто) по крови (зачеркнуто) по вере, пребываю в глубоком убеждении, что те, кто не любит рок-музыку – как минимум, странные люди. Возможно, даже – они больные, и их надо лечить. (с) Вяземский Ю.П.
Книга интересна и тем, что автор создал для неё саундтрек – «звучащие» в ней песни можно послушать в оригинале или в исполнении самого Олега Нестерова и «Капеллы берлинских почтальонов».
«Конечно, мир справедливо отгородился от всего, что связано с рейхом. Но песни-то не виноваты, никакой идеологии в них нет, им просто не повезло быть созданными в Германии в 1930-е годы: в результате их сейчас толком никто не слышал. Собирая материал для своего романа, я чувствовал себя немного Колумбом. А когда между делом я перевел несколько этих песен на русский язык, то возник эффект дежавю: это ведь чистой воды «Кавказская пленница» или «Веселые ребята»!» – так объяснил автор свои попытки реабилитации целого пласта немецкой культуры того периода.
Музыка – не единственный объект фанатизма в книге. Есть ещё Гитлер – предмет обожания целой нации. Есть фанатичная преданность Лени Рифеншталь своей работе – какие там алкоголь с наркотиками, для счастья ей нужно доработаться до одурения, неудивительно, что в такие моменты знакомые называли её маньячкой и полупомешанной.
Будучи формально фантастической, книга очень информативна – факты о музыке, кино, звукозаписи и многом другом изложены легко и непринужденно. На первый план выходят не сюжет и не характеры, а именно любовь автора ко всем этим странным штукам.
Синопсис достаточно прост и никого не удивит. Исторические персонажи получились весьма колоритными, чего не скажешь о четверке архитекторов-первых-в-мире-рок-музыкантов – честно говоря, до самого конца не могла запомнить, как их зовут и чем один отличается от другого.
Книга кажется мне недооцененной, как, впрочем, и музыка Олега Нестерова.
мрачный маргинал, 2 июня 2013 г. 11:31
К сожалению, в произведении возобладала криптоисторическая составляющая. Что и не удивительно: авторы, впервые обращающиеся к теме альтистории, частенько попадаются в многочисленные «жанровые капканы» — или же просто идут по пути наименьшего сопротивления. Как и поступил Олег Нестеров.
«Das Rock» открывают в Германии 1930-х! Яркая альтернатива на фоне первых лет Третьего Рейха и — не менее запоминающихся личностей Альберта Шпеера и Лени Рифеншталь. Увы, автор даже не попытался радикально изменить историю своим открытием. Объяснение, думается, простое: для создания альтисторического варианта пришлось бы переписать биографии нескольких исторических персонажей. А для таких творческих личностей, как Рифеншталь это — задача сложнейшая. Поэтому автор лишь пересказывает известную биографию крупнейшего режиссёра ХХ в.
В произведении выступает и ещё один рок: Рок Истории, — всемирное закулисье, и т. п. Кукловоды-манипуляторы, направляющие исторический процесс в угодном только им русле, — с сохранением исторического «статус кво».
В общем, переписать историю не удалось...