Все отзывы на произведения Франсуа Баранже (François Baranger)
Отзывы (всего: 13 шт.)
Рейтинг отзыва
Франсуа Баранже «Dominium Mundi»
слОГ, 16 февраля 13:33
Компиляционная космическая опера с элементами постмодернизма. Два миллиона слов, как с гордостью сообщает автор в послесловии.
Компиляция вещь спорная. Намешать то, что должно напоминать классические вещи НФ под новым соусом в виде Крестовых походов и неких отсылок к ним — идея интересная.
Исполнение очень плохое, ибо логики нет никакой. База: после ядерной/атомной войны нетронутой на планете Земля остается только Европа(!) — ну, так получилось, — а государством с самым мощным потенциалом (то бишь сохраненными ресурсами) для поднятия экономики и восстановления цивилизации — Ватикан. На этом можно остановиться. Дико интересно какими ресурсами, кроме наличия Папы Римского обладает Ватикан, но автор этого не раскрывает. Вокруг этого базиса строится тело Существа доктора в данном случае ненаучной фантастики Франкенштейна, донельзя нелогичной и поэтому читающейся со все большим недоумением, чем дальше тем сильнее возникало желание прочитать пару страниц по диагонали.
Плюс. Познакомился с современной французской космической оперой.
Минус... Понял, что такая компиляция не для меня. Два миллиона слов... Честно говоря, жалко времени, но не моего, а автора.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Спаситель мира»
u199, 3 августа 2023 г. 03:26
Мне очень не понравилось разделение автора на все плохое — земное, и все хорошее инопланетное. Злобные христианские радикалы с одной стороны и высокодуховные ксеносы с другой.
У автора все положительные герои предатели и дезертиры НХИ, что в мире автора фактически равно предатели человечества, а по мне там самый адекватный это Урбан. Он смог навести какой то более менее стабильный порядок на Земле, нашел планету для колонизации, ибо на Земле кругом радиация и все такое, организовал собственно колонизацию, под предлогом крестового похода и он же у автора плохой. Да он там единственный кто за судьбу человечества переживает. Остальные либо власть и деньги делят, либо «молятся» на обдолбавшихся какими то курительными смесями ксеносов.
Для любителей технической стороны строго не рекомендую, в книге присутствую лучники сбивающие пачками самолёты штурмовики.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Спаситель мира»
Енот23, 7 октября 2022 г. 13:15
Ну тут отзыв про серию из двух книг, а не конкретно вторую часть
Плюс книги — интересная идея, как люди летят на другую планету, что бы спасти гроб Господен. Летят несколько лет, что бы отомстить за колонистов, которых пришельцы убили в прошлое путешествие. Святые отцы, папа Римский, графы и прочие решают свои дела, и свои цели. Написано легко и понятно.
Минус книги — диалоги. Я не знаю, как общаются солдаты Франции, но в книге они говорят как изысканные джентльмены. Причем все до одного — от ветеранов до зеленых новичков. Сленг, ругательства — это всё видимо осталось в прошлом. Солдаты будущего хоть и пьют, избивают слабых, и ведут себя вообще как положено человеку на войне, но стиль общения...Когда Танкред говорить с Льето или со своей женщиной — хочется пропустить столь напыщенные диалоги без смысла.
Любовная линия — треш. Лейтенант должен вести с тысячу человек в решающий бой, а думает о том, что поругался с невестой.
Вообщем, если ждете сложных героев, интриг, интересных диалогов — это не сюда. Если ждете интересные батальные сцены — это тоже не сюда. Если вам хочется почитать что нибудь легкое перед сном, но не особо глупое — вам сюда.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Спаситель мира»
Neradence, 10 июня 2022 г. 11:24
Второй том «Dominium Mundi» понравился мне меньше первого: несмотря на то, что действия здесь визуально больше, а сюжет стал развиваться быстрее, кульминационная часть интриги оказалась несколько разочаровывающей. Из первого тома, имеющего вагон отсылок к «Освобождённому Иерусалиму», изобилующего теологическими размышлениями и культурным наследием Средневековья, я ожидала, что вопросы божественности и не-божественности обыграются как-то более элегантно, чем рояль в кустах
Имеет право на существование, но мне хотелось чего-то, кхм, посложнее в своём концепте. Не так в лоб.
Да и папская интрига
тоже не особо запутана. При этом лично мне Папа как персонаж показался одним из самых разумных: они там все далеки от христианских добродетелей, но Урбан IX больше заинтересован в общественной судьбе, чем в собственном обогащении. Да, совершал подлоги, да, обманом инициировал Крестовый поход, но у него хотя бы конечная цель абсолютна понятна была. Чего не скажешь о других персонажах, мечущихся в собственных духовных сетях и ищущих не то Бога, не то совесть, когда надо бы поискать немного целеустремлённости в жизни.
Ну да ладно.
Несмотря на вот это всё, книга всё равно лично для меня хорошая. Да, это всё ещё чтение на любителя: и по причине гремучей смеси христианства, высоких технологий и торжества ницшеанства в отдельно взятых умах персонажей, и по причине излишней средневековой романтичности повествования, и по причине достаточно массивного, не всегда к тому же оправданного, объёма.
К концу второго тома Баранже смог сформулировать основные события своего мира и подробно их расписать: и войну Одного часа, и последующие проблемы с вымиранием человечества, и уничтоженную Землю, почти непригодную для жизни, и то, как и почему на осколках погибающей цивилизации возродилась монархия, и то, как восстал из пепла Ватикан благодаря своим талантливым политикам. К сожалению, выглядит почти правдоподобно, особенно порадовала ремарка про то, что вся аристократия просто подделала себе биографии, чтобы претендовать на какую-то легитимность как потомки вот тех правильных династий.
Как автор, Баранже определённо самобытен. Идейно его космоопера, ИМХО, ближе всего к «Страстям по Лейбовицу»: человечество, падая в пучину глубокой религиозности, чтобы не сойти с ума окончательно от собственноручно устроенных проблем, со временем оправляется и наступает затем на те же грабли. Но авторский посыл здесь несколько другой, и финал его размышлений мне показался более человеколюбивым — даже несмотря на почти удавшееся самоуничтожение, люди всё равно выживают и кое-как выбираются из религиозных и органических ограничений.
«Если Бог и есть, то лично нами он не занимается» — примерно этими словами главного действующего персонажа, Танкреда, я бы, пожалуй, и определила всё происходящее. В них и попытка отдельного человека выбраться из привычного мировоззрения, и понимание, что полагаться на высшую силу не приходится, и даже меланхоличное прощание с надеждами.
Что характерно, финал при этом можно вообще считать открытым, и как глобально человечество пойдёт дальше, вопрос хороший. Вполне может впасть и в новую пучину апокалипсиса. Человечество вообще талантливое.
Язык романа, хоть и несколько тяжеловесный, показался приятным. Тоже стилизация под средневековые романы, с использованием латинских выражений и богословских отсылок, хотя тут их стало сильно меньше, чем в первом томе, но атмосфера всё ещё чувствуется. Она тоже на любителя.
Перечитывать вряд ли буду, основные моральные дилеммы персонажей понятны с первого раза, а описания баталий (их здесь вагон) не представляют такой уж грандиозной ценности для меня как читателя, но в целом это был весьма интересный опыт в не совсем стандартном для космоопер антураже. Даже получила некоторый запас вопросов для рефлексии, что уже придаёт «Dominium Mundi» пару дополнительных очков в моём личном рейтинге.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Властитель мира»
Neradence, 6 июня 2022 г. 11:17
Роман, стоит признать честно, на любителя, вот прям совсем.
Думая про XXIII век, обычно хочется представить высокие технологии и трансгуманизм, на худой конец, хотя бы киберпанк с неоновыми огнями и вечной борьбой между мега-корпорациями и одиночками, но Баранже строит собственную реальность, в которой подвезли только высокие технологии, а мораль откатилась на уровень XIII века. И с разной степенью успеха пытается применяться в жизни.
Потому что новые Тёмные Века, новая христианская империя, новый Папа Урбан, новый Крестовый поход, новые технологии, а вот люди — люди старые.
Читателю стоит подготовиться к тому, что, несмотря на наличие некоторого количества экшона в формате тренировок и забегов по монструозному кораблю от разных участников, действия как такового нет, сюжетное развитие максимально неторопливое и местами почти незаметное. «Властитель мира» полностью оправдывает своё звание эпопеи, и первый том — одновременно и одна большая экспозиция нового Крестового похода, и философский трактат. Причём теологический.
Теологии тут хватает. В наличии латынь, цитаты из Нового Завета и катехизиса Рим-Католической церкви, догматы возрождённого ордена храмовников, символ веры, благословения, молитвы, символизм литургий и церковных строений, Архангел Михаил собственной персоной, пусть и в формате статуи, и швейцарские гвардейцы под занавес.
Вообще надо отдать должное фантазии и графичности описаний Баранже: описанная им картинка прекрасно представляется и очень цепляет. Тут и гигантские культовые сооружения, и величественная атмосфера старого Рима и могущественного Ватикана, и боевые знамёна, и сверх-технологичная броня с крестом, и чего тут только нет. Всё это любовно описано, отполировано и выставлено на читательское обозрение.
Если сама предыстория лора несколько вызывает вопросы своей схематичностью, ну то есть даже тот самый «судный день» едва упоминается в нескольких абзацах, то вот детали проработаны на славу.
Конечно, я не знаю, о чём автор хотел написать на самом деле, но сложилось ощущение, что это всё не про космос, не про поход, не про военную стратегию и даже не про устройство сословного общества в будущем с космолётами и иными цивилизациями. По большей части, всё это то ли про поиск Бога, то ли про отчаяние от того, что Бога нигде нет. Танкред, основной, пожалуй, персонаж, плавно путешествует от крепкого убеждения в священности христианской миссии к ереси и обратно, с остановкой у храмовников и на военных трибуналах, и его душевные и духовные метания лично мной воспринялись как ядро всего романа.
Которые и приводят его чёрт знает куда чёрт знает зачем; поскольку я уже успела заглянуть во второй том, то знаю, что загадочные куски повествования про сны и линии — это, похоже, именно Танкреду и принадлежат. И тогда это, а не загадка Испепелителя и «чистой ДНК», эксперименты с которой Ватикан запрещает, ибо грешно равнять себя к Творцу, но для благого дела можно, является главной интригой.
И у меня она вызвала живой интерес, потому что история могилы Христа, которую как бы обнаружила первая уничтоженная миссия на чужой планете, выглядит очень сомнительно, особенно когда Папа Римский (кто бы мог подумать) в конце романа внезапно вытаскивает из рукава намёк на какую-то ну очень долгосрочную интригу. Во славу Божью, конечно.
Мне роман понравился, и второй том, конечно, тоже дочитаю. Но стоит подчеркнуть, что меня, как человека активно интересующегося историей веры как явления и философией религии, привлекла по большей части именно эта составляющая в сплаве с фантастикой. Идея того, что вера в прогресс и вера в Бога, по сути, друг от друга не то, что не ушли далеко, а вообще неотделимы, и что с равным успехом можно оправдывать свои действия как именем Бога, так и благом всей цивилизации, занимает меня давно, «Властитель мира» просто лёг на мои собственные размышления (о вечном, понятное дело).
Рекомендовать читать всем подряд, ИМХО, было бы опрометчиво, специфичный у автора и подход, и стиль изложения, и даже сам описанный мир.
PS Перевод прекрасен. Немного владея французским, заглянула в оригинал и оценила, что русский текст прям не то, что не хуже, а ничем не уступает, очень тщательно и любовно выполненный, высочайшего качества, переводчику лучи всяческой кармической благодарности.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Спаситель мира»
heresyhub, 16 мая 2022 г. 12:35
Во втором томе легендарный мятущийся воин Танкред Тарентский все-таки долетает до чужой планеты, впервые схватывается с чужаками и все больше и больше сомневается в необходимости слепого насилия, чтобы затем стать защитником чужой цивилизации. Битва с догмами, глубокий внутренний конфликт героя, идеалы справедливости — это все черты хорошей фантастики, но Баранже еще вложил сюда эхо поэтичности «Побежденного Иерусалима» и инъекцию ереси, обыгрывая поддельные документы католической церкви. Наблюдая преступления похода, Танкред становится отступником, ренегатом. Антимилитаристский посыл Баранже при всей чуткости к воинской эстетике очень силен.
Выдуманный поэтом Танкред Тарентский, полностью стерший реального участника крестового похода, у Баранже окончательно преображается. Он становится идеальным героем, закалившем себя в пламени войны, но предназначенным совершенно для другого — не чтобы убивать, а чтобы объединять и вдохновлять живых. Не для того, чтобы упорствовать в фанатизме, а для того, чтобы познавать истину, искать. И романтизм Баранже, если под ним понимать несколько высокопарное, благородное воспевание людских добродетелей, делает историю трогающей. Неопытные читатели называют «Властителя» сплавом «Вахи» и «Дюны», но это совершенно неверно, т.к. это сплав «Иерусалима» и старой, наивной французской космической фантастики, совершенно другой замес. Он несколько дурацкий, но с хорошим умыслом.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Властитель мира»
heresyhub, 16 мая 2022 г. 12:31
«Властитель мира» концепт-художника Баранже — переложение «Освобожденного Иерусалима» Торквато Тассо на намек на Вархаммер. Космические крестоносцы собираются в путь на гигантском корабле, чтобы поразить грешников на другой планете, хотя о врагах солдатам не поведали ничего. На Земле правит папа, герои «Иерусалима» будто перенесены как есть, а войны в книге не будет совсем. Это обаятельно, при этом неэрудированным фанатам космической мясорубки ловить тут нечего, т.к. это вялый детектив и история сомнений в вере на летящем на другую планету корабле.
Материал в подложке заставляет Баранже писать о космических воинах значительно более возвышенно, чем это делается обычно, а Танкред Тарентский, главный герой и метавоин, даже встречает свою амазонку. Это, конечно, не поэма Торквато Тассо, но правильная речь и значительный эмоциональный багаж бойцов заметны. Отдельное развлечение — возвышенные переберанки («Ты проглотишь свои слова, шелудивый пес!»). В канву подготовки крестового похода вплетена прямолинейная линия социальной критики в виде безродного хакера, а Танкред мается от религиозного конфликта внутри, подвергая необходимость войны сомнению.
Доставляют помещенные на космический корабль Роберт Дьявол, Готфрид Бульонский, Петр Амьенский и так далее. Они те же, но и нет, история повторяет себя, и эпиграф из Ницше про кольцо бытия это подчеркивает. При всей величественности картины в первом томе история полностью лишена милитаристской жилки и старомодно наивна, но это книгу и украшает.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Властитель мира»
TIgor, 14 апреля 2022 г. 10:56
Невероятно! Невероятно уныло и скучно. Уверен, что я один из того множества, которое дочитывало из принципа и робкой надежды, что вот-вот автор разогреется и удивит. Не удивил. Хотя если так подумать, то ещё как удивил. Умудриться растянуть пролог на 500 страниц и обозвать это романом, такое нужно уметь.
Понравилось: в атомной войне 22 века выжил Краснодар, но сгорел Иерусалим. Где ваш Бог теперь? Скорее позабавило, чем понравилось, то что в послевоенной Европе внезапно возродились все эти местечковые этнонимы — фламандцы, сицилийцы, бретонцы, бургундцы и пр. Видать совсем там заскучали.
Не понравилось: была заявка на крестоносцев в космосе, таинственных инопланетян и гроб Господень в системе Альфа Центавра. А получили братьев-крестоносцев Лёлека и Болека против злого герцога и его туповатых приспешников. Хорошие персонажи карикатурно добрые и отзывчивые, эдакие сошедшие с фресок святые, они излучают ауру добронравия, а от света их нимба заряжаются корабельные солнечные панели, храни их Господь. Плохие персонажи — шаблонные болванчики со злобными ухмылками, которые постоянно держат кинжал за спиной, не чистят зубы и бьют тех кто слабее, потому что Папа разрешил. И вот на этом держится всё повествование. Есть несколько интригующих моментов, но в первой части мы вам их не покажем, читайте вторую!
Неоригинально, вторично, затянуто. Kyrie eleison!
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Властитель мира»
Mark Writer, 14 января 2022 г. 20:54
В далеком будущем случилась очередная война одного часа. В результате человечество сохранило технологии, но откатилось в социальном плане обратно в темные века Средневековья. Церковь снова стала главенствующей силой во всех сферах жизни людей. Воины-крестоносцы уже несут слово божье, еретикам во все уголки планеты, хоть раны на ее теле все еще не затянулись. Более того церковники решаются пойти дальше и отправится на другие планеты. На одной из них они находят, ни много ни мало, самый настоящий гроб господень. Эпичная завязка в начале. Автор заботливо развешивает на стены ружья и вы ждете что под конец хоть одно из них выстрелит а в результате получаете всего лишь пару маленьких пшиков. Даже сюжетная линия главного персонажа ,на которой в конце делается особый акцент ( поскольку все остальные просто обрываются), выглядит натянутой.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Властитель мира»
ааа иии, 31 августа 2021 г. 09:05
НФ на пересечении множеств транспортировки войск (Волвертон, Пронин, Орлов...) и интриг ватиканщины (Симмонс, Браун, Миллер, Расселл...).
Мир: после ядерной и прочей глобальной войны на большей части Европы воцарился — буквально воцарился — феодализм и сеньоры со средневековыми именами воюют за веру и кусок земли или проходят клеточную терапию в аббатствах, смерды строят бидонвили, пользуются мессенджерами и учат биоинформатику. Хотя от радиоактивной пыли эвакуируют Краснодар и с Африкой не блестяще — решение в дальнем космосе и вот Петр Пустынник зовет сразиться с убившим всего-то взявших у аборигенов мощи с терновым венцом землян.
Не все рвутся в поход, особенно, нужные специалисты. Контраст между боевым братством Танкреда и кубриком мобилизованных, шаткость реального положения знати, делают автору честь. Женщины — разных характеров и внешности. Испытания метавоина, суратские мемуары, подпольщики, очереди — имеем дело не с очередной инкарнацией морпехов в космосе.
Общие впечатления: есть свое лицо и перешагнуть грань необычного не дает лишь предсказуемость. Персонажи скорее рассказаны, чем раскрыты. Проработка деталей не хуже среднего, но часть технических аспектов (срок хранения пива, частный бизнес на звездолете, совмещение мегакорабля с поместным образом жизни, загрузка миллиона поротно) просто вне поля зрения. Буду рад, если жирные намеки на ДНК и гвардейца ведут в другую сторону.
Утверждается, автор художник, но картинка стандартная, киберпространств и круче видано. Предметы искусства? Мебель, причем старинная.
Перевод читаем, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы перед взорами представала гора космического корабля «Сен-Мишель», а не «Святого Михаила». Язык немного засорен латынью и неожиданными цитатами поэта, известного вне романского региона только почитателям «Литературных памятников»... Терпимо, если не возражаете против некоторой выспренности — метки перевода с литературного французского, считая с Буссенара и Верна.
Рекомендации: крестоносцы в космосе и амазонки без мужененавистничества.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Властитель мира»
Кириллиси, 12 июля 2021 г. 22:15
Понравилось. Очень.
Не смотря на то, что почти всю книгу ждешь когда же уже крестоносцы прибудут на планету и под конец они прибывают и... ждите продолжения в следующей серии.
Ощущается, что перевод качественный, с любовью и старанием выполненный. Автор очень образно описывает быт, уклад. Да, есть проколы, но не смертельные. Ну, художник же... значит, может визуализировать, но и качественно описывает свои визуализации.
Азбука не подвела — интересная книга, достойная прочтения. Ждем-с продолжения. Желательно поскорее!)))
Твердая 9
Франсуа Баранже «Dominium Mundi»
Solonchik, 21 июня 2021 г. 20:24
Книга вызвала у меня крайне противоречивые чувства.
Сюжет пересказывать не буду — он весь в аннотации выше. Поэтому перейдем сразу к впечатлениям.
На светлой стороне силы и положительной чаше весов лежат:
+ незаезженная идея межзвездного крестового похода.
+ оригинальный мир нового христианского средневековья, но с варп-двигателями и биокомпьютерами
+ неплохо прописанные интриги
+ детальная экспозиция.
На темной стороне силы и отрицательной чаше весов:
- мир нелогичен и не раскрыт. Как по мне, видно, что писал художник. Поэтому красивая картинка есть, а вот с историей — не очень. Объясню почему: если уж я читаю про Новое Средневековье, то хочется узнать КАК оно состоялось. Что случилось, если уж реформистская и уже в целом дюже толерантная религия внезапно обратилась к воинствующему фундаментализму и сумела внезапно зОхавать мозги всего выжившего после ядерной войны населения.
Космический феодализм работает, если это не просто визуальный референс, как скорость света в романах Ларри Нивена. Космический феодализм работает, если он социально, политически, экономически и идейно обоснован. Как, например, в «Дюне». Да божечки мои, даже как во «Взаимозависимости» Скальци, хотя это уж точно не эталон жанра. А здесь он просто ПАТАМУШТА (я приведу свое мнение пачимушта в конце).
- мир глубоко вторичен по отношению к реальному Средневековью. Роберт Дьявол, орден Храма, который ненавидят и мечтают извести, распри французских дворян, борьба Пап с Императорами... Ну черт возьми, ощущение, что автору просто очень хотелось написать про крестоносцев, но остатки совести угрожали, что он покроется ожогами от жгучего чувства стыда за незнание исторической матчасти и он сделал свое средневековье — с варп-двигателем и... АМАЗОНКАМИ! (я щас не шучу, если что).
- интриги НАСТОЛЬКО прозрачны, что даже не смешно. Поэтому саспенс не нагнетается.
- вся первая книга — сплошная экспозиция, никакого действия. Погрузились на корабль, отправились к Пандоре мочить На'ави *зачеркнуто* к Альфе Центавре, мочить туземцев. По дороге бароны ругаются и плетут «интриги», мятежники печатают листовки с возваниями и атеистической пропагандой (с принтера, который весит 300 кг я ОРАЛ как бешеный морской котик), главный герой ведет себя как дол... кхм... дятел и целенаправленно ищет неприятностей в тоталитарном религиозном обществе. Мотивации, логичности и достоверности в действиях героев ноль.
- текст НАСТОЛЬКО клиширован, насколько только возможно. Если мы знакомимся с героями или герои друг с другом — то происходит это, конечно же, в таверне за кружечкой пива или «того, что здесь называют пивом» (клише внутри клише — это мощно, ящщитаю). Поймите, такого будет полнехонька вся книга. Раз уж тайная полиция — то, конечно, просто бандиты и отморозки, идейного гестапо не бывает. Раз уж негативный персонаж, то он, конечно, живет в кредит и поэтому идет ва-банк. И в друзьях у него — исключительно отребье, в котором это самое отребье узнается с первого взгляда.
- докинем сюда введенную для галочки пропаганду гендерного равенства. Я обожал гендерное равенство задолго до того «как это стало мейнстримом», я вырос на фильмах «Терминатор-2» и «Чужие», где Линда Хэмилтон и Сигурни Уивер уделывали боевых киборгов и инопланетных тварей как котят. Но в этой книге сюжетная линия с амазонкой добавлена для галочки и смотрится чужеродно и отвратительно. Как будто автор внезапно под конец книги спохватывается, что книгу не пропустит издатель и добавляет как оберег от массового гнева Данилу-Козловского-в-юбке (по крайней мере, ценность этой героини для сюжета, раскрытия мира, раскрытия судьбы женщины в мире воспрянувшего религиозного радикализма примерна равна ценности Козловского в фильме «Матильда» — она отрицательна).
При этом текст написан... ровно. Ни тебе волнительных эмоциональных пиков, ни качелей напряжения. Но и читается легко — 2 дня во время перекуров (я курю трубку) и перед сном. В общем-то, как пост-подростковая литература, наверное, неплохо. Ноооооо... стоит ли оно того?
P.S. Моя мысль заключается в том, что Баранже решил написать «своих собственных «Метабаронов» и «Техносвященников» Ходоровски и Мёбиуса, которые, в свою очередь были для Ходоровски «своей собственной «Дюной» Ф. Херберта». Т.е. перед нами вторичный продукт в квадрате.
Иногда из этого получаются неплохие вещи — «Звездные войны», например. Но для этого нужна оригинальная идея и готовность отвязно идти ва-банк в лютый трэш и мешап как сделали Лукас и Симмонс (по-разному, совершенно по-разнмоу). А тут даже Инквизиции и поджаривания пяток нет. Так, одного еретика запихали в космический гроб и вяло описали как он будет 10 лет сходить с ума от одиночества в бездне космоса (не озаботившись объяснением, какие волшебные технологии будут его 10 лет питать, регенерировать кислород, удалять из гроба мочу и кал, восполнять жидкость, лечить пролежни, отводить избыточное тепло — и все это, напомню, в капсуле размером с гроб. Чудо Господне, не иначе!).
Поэтому, кмк, потратить время на эту макулатуру можно, а вот деньги — не рекомендую.
Себе оставлю для коллекции, ибо я — книжный и настольно-игровой хомяк.
Франсуа Баранже «Dominium Mundi. Властитель мира»
kvadratic, 28 мая 2021 г. 16:34
Вселенная, грядущие века
И сонмы сил небесных да услышат!
Пришла пора, созрела жатва наша.
Промедлим – все плоды победы сгинут.
***
Творенье «Иерусалим освобожденный»,
Цитату из которого см. выше,
Пленило темой, пафосом, величьем
Не одного, не двух и не десяток
Творцов и подражателей искусных.
И среди них — французский иллюстратор,
Который вроде больше по Лавкрафту,
Но, очарованный сияньем крестоносцев,
Послал их к звездам силою словесной.
XXIII век от Рождества Христова, Европа, феодальная постапокалиптика. «Война одного часа» лишила человечество двух третей обитаемой территории. Также с лица Земли оказались стерты демократия, права женщин, и, по всей видимости, мусульмане. То, что осталось от Европы, превратилось в Новую Христанскую Империю — совокупность монархий под общим управлением Папы Римского. И, отряхнувшись и собравшись с силами после катастрофы, человечество стало искать, чего бы такого захватить (зачеркнуто) колонизировать.
В районе Альфы Центавра обнаружилась планета Акия с почти земными характеристиками, разве что погорячее, а на ней — не просто жизнь, но сразу несколько разумных рас, а еще храм с изображением распятого человека, а в нем — гробница, а в гробнице — останки человека в терновом венце и саване. К сожалению, дальнейшие исследования христианских ученых были прерваны нашествием неверных атамитов, обитаетелй Акии, мерзких исчадий дьявола! Вперед, Божьи сыны (и некоторые дочери), покажем нечестивым варварам силу нашей веры, твердость руки и дальность поражения вакуумных пушек! Защитим Гроб Господень, утвердим власть человека в этом предназначенном нам свыше мире (а вовсе не заграбастаем его, мира, ресурсы)!
История повторяется: девятый крестовый поход начинается через одиннадцать веков после первого, в том же месте — близ французского Клермона, и, что удивительно, с теми же лицами на первых ролях. Поменялся только номер Папы Урбана (с II на IX), оружие и воины несколько усовершенствовались, ну и размах событий приобрел межзвездный масштаб. К Акии отправляется войско в миллион человек, среди них добровольцы, как герой Танкред Тарентский (наш главный герой), так и насильно мобилизованные «бесшипники», представленные вторым главным героем Альбериком Вильжюстом. Погрузившись на «Святого Михаила» колоссальный космический корабль, миллион человек начинает тренироваться, молиться в церквях, пить в тавернах, угнетать (добровольцы) и быть угнетаемыми (бесшипники), заводить романы и увлеченно пересказывать друг другу (и читателю) историю и устройство этого мира. Тем временем между предводителями похода зреет раскол на умеренных и ультра, кто-то распостраняет листовки, в которых говорится о том, что власти скрывают от крестоносцев истинную цель похода, в разных закутках периодически обнаруживаются обугленные трупы, а по коридорам бродит черная фигура, которую успели прозвать Испепелителем. И это мы еще не добрались до Акии!
Прибытие к цели путешествия произойдет в самом-самом конце книги, а пока нас будут знакомить с героями и их взаимоотношениями. Помимо Танкреда Тарентского, есть тут и дядюшка Танкреда Боэмунд, Петр Пустынник, Годфруа Бульонский, Клоринда и другие. И все они как есть пришли из средневековой рыцарской поэмы Тассо: благородными рыцарями, истово верующими, честными и справедливыми. Плохие же герои — они прямо черны и ядовиты душой, абсолютно бессовестны и обладают талантом к манипуляции людьми, которому искренние и порядочные «хорошие» совершенно ничего не могут противопоставить (кроме праведного гнева и презрения), поэтому раз за разом попадаются в ловушку. Я пишу «плохие» во множественном числе, хотя на самом деле он один, военачальник Роберт «Дьявол» де Монтгомери, а его прихвостни на полноценных персонажей не тянут. Еще склонность к интригам замечена у его Святейшества Урбана IX, но тому сам Бог велел (со слов Папы). Получается довольно наивная и трогательная картина мира, таких вещей, как «серая мораль» и «антигерой» просто не существует в этом романе.
Будущее по Баранже не то что сильно удивляет или вызывает оттторжение, оно скорее... непривычное. Одно дело феодальный строй, земельные междуусобицы и средневековые семейные отношения, но когда думаешь о двадцать третьем веке, представляешь себе различные технические и биологические модификации, искусственный интеллект, неотличимый от человеческого, слияние плоти и машины и прочий трансгуманизм. А тут операторы к бортовому компьютеру биоСтрукту НОД-2 подключаются через прижимаемые к голове электроды, и никакого даже скромненького разъема в черепе! Это само по себе достаточно свежо, а еще могло бы спровоцировать автора на описание конфликта между христианской верой и научно техническим прогрессом, но вот не спровоцировало. Хотя конфликта как такового и нет, потому что вмешательство в генотип противно Богу и запрещено, но если нужно выделить «чистую» ДНК (для благих целей Божьей войны, конечно), то немножко можно. И вообще, Господь полагает, а термоядерная реакция располагает; на Бога надейся, а за состоянием экзоскелета не забывай следить; Бог все видит, а НОД-2 тоже все видит, да еще и температурными датчиками оснащен.
Кроме того, из развлечений автор может нам предложить красочные описания кибервзлома в виртуальной реальности, описания рукопашных и поединков с оружием, военных тренировок, а еще довольно много скрежетания зубами от несправедливости, чуть-чуть робкой романтики и одну действительно жуткую публичную казнь. А вот что здесь практически отсутствует, так это репрезентация: герои сплошь европеоиды, нетрадиционная ориентация упоминается один раз, женщины-воительницы есть, но тут уж все вопросы к средневековому первоисточнику.
Финал в книге даже промежуточным не назовешь, потому что данный том — первая половина романа, а во второй земляне непосредственно столкнутся с атамитами и тут уж история пойдет по накатанной тысячелетие назад колее — или автор нас будет чем-то удивлять.