Все отзывы на произведения Р. Гарсиа-и-Робертсона (R. Garcia y Robertson)
Отзывы (всего: 27 шт.)
Рейтинг отзыва
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Навстречу Славе»
Darth_Veter, 3 февраля 2022 г. 23:27
Полудетективный сюжет рассказа развивается на осваиваемой человеком планете Слава, что лежит в звездной системе Дельты Эридана. Там пропала исследовательская группа Агентства Имперского Развития, осматривавшая окрестности равнины Саблезубых с аэростата... Как и положено в подобных сюжетах, все первоначальные предположения окажутся неверными, а главный злодей не будет бросаться в глаза и притворится «своим парнем». Но сам сюжет в рассказе — это лишь фон, на котором автор реализует свою главную идею: заселение колонизуемых планет при помощи программы ретровыведения (восстановления вымерших биологических видов). С точки зрения автора, для «черновой» работы наиболее подходят неандертальцы, истребленные кроманьонцами около 40 000 лет тому назад. Возможно, это действительно так, ибо эта антропогенная раса обладала большой приспосабливаемостью к окружающей среде и огромной силой. Для подсобного рабочего — весьма ценные качества. Общее руководство проектом кроманьонцы (точнее, их потомки) оставили себе, что вполне устраивало обе стороны, пока... Пока не случилось катастрофы аэростата АИР. Тогда-то стали очевидными все просчеты руководителей проекта да и самой технологии ретровыведения. Я, честно говря, никак не могу взять в толк, зачем к неандертальцам пришлось добавлять саблезубых тигров и моропусов? Какой смысл создавать проблемы будущим поселенцам? Сначала заводят опасных животных, а потом протягивают по равнинам планеты защитные изгороди, чтобы эти самые животные не истребили поселенцев. Где логика? Думаю, здесь работала не логика, а литературная идеализация — нужно было позарез создать красивый и необычный мир, в котором остро чувствуется новизна дикой природы и романтика первооткрывателей. Такой фон автору создать удалось, что и побудило меня поставить произведению «семерку». Всё остальное банально до жути и не стоит вашего внимания.
---------------
РЕЗЮМЕ: рассказ, главным достоинством которого является колоритная атмосфера освоения человеком планет далеких звездных систем. Сам сюжет при этом вторичен.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Старая Вера»
mputnik, 23 декабря 2021 г. 21:07
Жутко тяжеловесно. И абсолютно чуждо моей и — смею утверждать — нашей ментальности. Настолько витиевато — чужеродно — абстрактно, что вяжет уши — аки незрелая хурма язык.
Может потому, что привык озвучивать печатный текст (благо дело, смартфон справляется с оным действом без проблем). Но… в этом тексте все воспринимается уж больно несоразмерно электронной озвучке. Как-то чрезмерно фальшиво. Не намеренно вычурно фальшиво, а как будто по ошибке или по недоразумению. Повторюсь, уважаемый потенциальный читатель: вроде как «не нам», или — «не для нас». Для людей с иной ценностной ориентацией
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Прекрасная Верона»
vam-1970, 30 мая 2020 г. 20:11
Занятный сюжет, но.. финал смазан. Красивое повествование на фоне виртуальной Италии средневековья и чужой планеты для охотников, но на финал автору не хватило таланта. Как -то обыденно получилось.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «На дальнем берегу на живца лучше берет»
ruizAw, 6 июня 2018 г. 23:43
Планета, на которой не видно звезд из-за постоянного облачного покрова и под ним... жарко. Планета, повернутая к своему солнцу все время одной стороной. Планета, целиком покрытая водой с плавающими островищами из растительности на которых выращивают траву, которую людям есть нельзя, в океане, воду которого пить, естественно, нельзя. И тут живут (ну как живут, бомжуют) люди.
«Вы кто, дачник? Лекция для колхозников!» Т.е. для тех, кто физику в школе проболел. И родную речь заодно: язык в произведении просто отвратительный.
p.s. За «абсолютно ровную, без ряби» поверхность океана, которая при этом «переливается перламутром» отдельный привет.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «На дальнем берегу на живца лучше берет»
Seidhe, 3 июня 2018 г. 10:16
Выбранный для знакомства с творчеством американского фантаста Гарсия-и-Робертсона рассказ «На дальнем берегу на живца лучше берёт» оказался отличным образчиком планетарной фантастики. Вернее, той её разновидности, в которой отсутствие динамичного сюжета с лихвой компенсируется описанием инопланетных миров. В этом отношении к рассказу никаких претензий быть не может — гигантская планета, покрытая океаном, плотная атмосфера, сквозь которую не видно звёзд, и смертоносные обитатели океанских глубин. Написано красочно, ярко, несколько кинематографично даже. При чтении в очередной раз поймал себя на мысли, что из рассказа получилась бы отличная компьютерная короткометражка в духе какого-нибудь «Левиафана». Одним словом — неплохая зарисовка в декорациях необычного водного мира, с кучей любопытных описаний представителей местной флоры и фауны. Да и сама история вполне в духе классической фантастики, а финальный твист сюжета, хотя и довольно предсказуемый, вообще позволяет без раздумий рекомендовать рассказ всем любителям планетарной фантастики.
К сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя. Из текста рассказа я так и не понял, что заставило человечество колонизировать эту бедную металлами и негостеприимную, в общем-то, планету, которая ещё и находится далеко от обжитой части галактики — ну не возможность же продавать туристам самоцветы, вылавливаемые ныряльщиками в море? Как-то не слишком правдоподобно для причины колонизации, не находите?
Но это я уже придираюсь. В любом случае, рассказ однозначно понравился, а с творчеством Гарсии-и-Робертсона я планирую продолжить знакомство в ближайшее время. Чувствуется, что потенциал у автора есть, и потенциал немалый.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Судовые крысы»
Нескорений, 18 апреля 2017 г. 05:22
Одним из традиционных элементов жанра космической оперы всегда были межзвездные пираты, которым наряду с безумными учеными, осьминогоподобными инопланетянами и тоталитарными империями отводилась роль извечных противников главного героя. Вооруженный световой рапирой и бластером, мужественный и непобедимый космолетчик вступал в жестокое противостояние со звездолетами разбойников или же, будучи захвачен в плен, быстро завоевывал уважение своих похитителей и сам становился благородным пиратом. Современная космическая опера всячески пытается уйти от избитых штампов и стереотипов, но основа приключенческого антуража меняется нечасто, здесь сложно придумать что-то радикально новое, а вот взглянуть на привычные вещи под необычным углом — это всегда интересно.
Пересмотреть пиратскую тематику пытается Р. Гарсиа-и-Робертсон в повести «Судовые крысы», положившей начало небольшому авторскому циклу о работорговцах. Основная фишка этих произведений в том, что взглянуть на романтику Веселого Роджера нам предлагается с точки зрения слабой жертвы — женщины или девочки, волею случая оказавшихся в центре кровавых событий. Искать выход из сложной ситуации здесь приходится полагаясь только на случай и смекалку, сойтись с пиратами в рукопашной или посоревноваться в точности стрельбы из светового оружия обычным женщинам, как понимаете, сложновато. Ставки для героев предельно высоки — в случае неудачи их ждет быстрая смерть или тяжелое рабство, что еще хуже, поэтому каждый шанс на спасение, даже самый незначительный приходится использовать по максимуму.
В повести сразу две главные героини, судьбам которых по замыслу автора суждено пересечься. В начале мы знакомимся с 13-летней сироткой Кей, подписавшейся на рискованную авантюру — занять капитанское кресло и доставить неизвестный груз с поверхности газового гиганта Тифона на Тартар, одну из местных лун. Несмотря на то, что дело явно нечистое, Кей вынуждена принять сомнительное предложение, ведь плата за риск позволит ей навсегда покинуть надоевший Тифон и устремиться навстречу приключениям к звездам. Вторая героиня по имени Хейди старше Кей практически вдвое, она работает в должности мастера спецэффектов, развлекая пассажиров громадного круизного лайнера «Артемида», очередной остановкой которого должен стать Тифон. Ветка Хейди быстро становится главной и основные события мы видим с её точки зрения.
Мир будущего, созданный воображением автора, имеет явный оттенок киберпанка — социальное расслоение общества, доминирование крупных финансовых корпораций, широкое распространение виртуальной реальности, доступность генетических модификаций, биочипы, ну и без пресловутой «розетки в затылке», конечно, тоже не обошлось. Мир получился яркий и в целом достоверный, но есть ряд логических дыр, которые существенное влияют на восприятие — это повальная доступность сенсорных фильмов и рекламы, благодаря которым каждый может в любой момент очутиться в мире своей мечты, неотличимом от реальности. При наличии такой «матрицы» представляется сомнительным потребность людей платить реальные деньги за космические круизы, подвергая себя опасности, если те же ощущения можно получить не вставая из домашнего кресла.
Ещё один момент — отношение общества к сексу. Если Кей ведет себя вполне ожидаемо для акселерата из далекого будущего, т.е. для неё в порядке вещей сэкономить пару кредитов, расплатившись натурой, и для её партнеров это тоже норма (напомню, Кей 13 лет), то взрослая Хейди поступает как эмансипированная американка из ХХ столетия, активно выражая негативное отношение к садомазохистским пристрастиям пассажиров «Артемиды» и угрожая своему начальнику иском за сексуальные домогательства. Также непонятна ситуация с прямым кабельным подключением тела к информационным системам, если в начале Хейди использует разъем в затылке, то впоследствии для подключения к системам управления, другим биочипам ей вообще не нужны никакие провода, достаточно мысленной концентрации.
Сюжет в целом развивается довольно предсказуемо, однако стоит отметить хороший уровень динамики и напряженную кульминацию. Помимо прочего в повести присутствует социальный элемент, аналогичный рассказам Р. Шекли «Седьмая жертва», «Премия за риск» и Р. Силверберга «Торговцы болью». Общество будущего ориентировано на получение развлечений, принципы морали и этики ослабевают — чужая трагедия легко превращается в шоу со спецэффектами, а зрители с готовностью потребляют этот продукт, теряя грань между виртуалом и реальностью. Что не понравилось, в отличие от Шекли и Силверберга здесь автор берет самоотвод и уклоняется от осуждения моральных принципов этого общества, даже напротив, как мне показалось, приветствует встраивание героев в систему.
Да, выносить чужую боль на общее обозрение нехорошо, но раз уж так получилось, то никто не запрещает получить свой законный профит. В качестве развлекательной фантастики произведение воспринимается довольно неплохо, читается легко и с достаточным интересом. Из минусов здесь отмечу логические ляпы в концепции общества будущего, значительный перекос в сторону линии Хейди, из-за чего раскрыть образ Кей не получилось, ну и, конечно, теплохладность морального посыла, если уж он заложен, то автор должен четко выразить к нему свое отношение — осудить или одобрить, этого по какой-то причине сделано не было.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Навстречу Славе»
vam-1970, 3 декабря 2016 г. 20:03
Поставлена проблема освоения чужих планет с точки зрения терраформирования. Не всё идёт гладко и в результате возникают интриги, которые привели к гибели людей. Но интересен в сюжете факт заселения генномодифицированными землянами планеты -в данном случае неандертальцами.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Долгая дорога домой»
Carex, 4 ноября 2015 г. 09:49
Повесть начинается с того, что людской космический корабль погружается на дно океана на планете с ядовитой атмосферой. На борту один выживший — 17-летняя девушка. Ожидание — долгая и мучительная борьба за жизнь, реальность — спасение далось удивительно легко и главная героиня начинает буквально пешком ходить по разным мирам. Для меня повесть оказалась совсем неинтересной. Я бы ее отнес к фантастике для подростков. Чем-то мне она напомнила произведения Кира Булычева про Алису Селезневу.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Прекрасная Верона»
Carex, 2 апреля 2015 г. 22:50
Долгий занудный рассказ с примитивной интригой. Интерес вызвали только некоторые детали.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Судовые крысы»
ЫМК, 9 марта 2013 г. 12:51
Произведение довольно интересно. Однако, осталось ощущение незаконченности мира.
С одной стороны поголовная информатизация, чипы в головах, супертехнология виртуальных реальностей, с другой — дикая «скука длительных путешествий» между звездами якобы ради развлечения. Поневоле озадачиваешься — нафига? Кому может быть интересно лететь три-четыре месяца, ради того что бы посмотреть на некое схождение-расхождение пары спутников на фоне гигантской планеты, транслируемое в каюты и это при том, что в каждой из них, итак идеальная виртуальная реальность? В кабинете над пляжем может дуть свежий бриз или каюта может представлять собой целый храм, а капитан вообще «живет» в доме на дереве километровой высоты. Ну вот кто из нас поедет через полстраны, что бы посмотреть точно такой же телевизор, что стоит у него дома?
Кроме того, как уже отмечали есть серьезные нестыковки в поведении пиратов. Зачем уничтожать людей, если их одновременно объявляют величайшей ценностью? Еще не меньшие нестыковки в логике ... что же это за крутые такие электронные штуки если можно залезть в мозг каждого без особых проблем, а подключение к оборудованию космического корабля происходит за две секунды?
Остается только списать все недостатки на то, что это фрагмент более крупного произведения и не все можно показать и объяснить в мелкой форме.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Навстречу Славе»
Anthony_W, 12 июля 2012 г. 18:17
В рамках приключения рассказ получился неплохим. И интрига и война и захват территории и немного бунтарства. Но не более.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Судовые крысы»
alex1970, 13 октября 2011 г. 09:47
Неплохой образец приключенческой фантастики. Пираты, коварный заговор, крутая героиня, путающая планы злодеев.
Для весьма неблаговидной цели нанимают жертву, но жертва, хоть и ангельского вида, умеет больно кусаться.
Простой сюжет, чем то напоминает классические образцы космической фантастики без новомодных наворотов
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Странствующий рыцарь»
ааа иии, 8 сентября 2010 г. 22:56
Доселе знал Гарсиа-и-Робертсона как автора лаконичных и динамичных текстов про дев в беде и космических пиратов. А тут — приличных размеров том с путешествием во времени из Англии-2000 в Англию-1459. И Робин Стэффорд, голливудскую видеорежиссериху, а так же деву в беде ( «Это всерьез беспокоило ее. Секс она могла пережить. Неизвестность гораздо страшнее»), выручает не суперкот с гранатами, а Эдвард, граф Март.
С героями и психологией все в порядке, основные потери в темпе. Тон изложения спокойный до монотонного. Драйва нет. А его, лично мне, не хватало в более чем драматичной сцене явления ведьмы ирландским пиратам, битве и тяжелом положении на саутуоркском причале.
Из прочих особенностей:
1. Чувствам места много, а магии — мало. В «про отношения» гораздо больше для сюжета, чем в поклонении Гекате. Начинается загадочной встречей, а заканчивается венчанием — не зря «Мир книги» позиционировал текст как дамский роман. Нестандартен любовный треугольник. Один, молод и красив, мчит верхом на могучем Цезаре в латах, зато с другим, непревзойденным бойцом, оказывается, можно оставаться друзьями. После всего.
2. Позитивная обработка материала. Длинные волосы, прекрасные манеры, грубияны, сволочи, пытки, реинкарнации, курганы — само собой. Зато майский праздник, церковный суд, по который стремится попасть ведьма вместо суда присяжных, слуги с чистыми руками, месса на сокращенной латыни, угрозы Лос-Анджелеса и безопасность епископского борделя — выделяет Knight Errant из массива про пропаданцев. Вопрос питания проработан. Война Белой и Алой роз — действительно захотелось ознакомиться с тем, что было дальше. Обилие живых тварей, в особенности вынюхивающая ведьм ищейка по кличке «Барристер» и описание лошадей, живых, дышащих паром, хлещущих мокрой гривой — плюс автору.
3.Очень много поцелуев. По делу.
Перевод... Нормально читается, но возникает желание списать на М.В.Орлова упомянутую выше серость изложения и бриллианты в 15 веке. Т.б., он полагает, что замок Брюгге принадлежал Фландерсам. Возможно, впрочем, наговариваю, и такое решение нормально и по отношению к графам Фландрским, и по отношению к восстанию «Джона-Судьи».
В целом — на событие не тянет, хулы не заслуживает.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Хоровод»
god54, 2 июня 2010 г. 20:50
Я бы сказал, что это историческое произведение с элементами фэнтези. Мрачное средневековье, детальное описание пыток производят очень сильное эмоциональное впечатление. Создается впечатление, что автор задался целью исследовать человеческую душу в момент наивысшего эмоционального напряжения. И, к сожалению, это главное в повести. Сюжет не представляет особого интереса, если не имеет своего продолжения, но иных произведений на эту тему на русском языке я не нашел.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Судовые крысы»
god54, 2 июня 2010 г. 19:42
Во всем произведении поразили две вещи. Первое, кровавые работорговцы, которые налево и направо уничтожают живой товар. Наверное, это пираты, которые гонятся лишь за выкупом. Либо, что-то с переводом, либо автор хотел добавить побольше крови. Второе, это то, что мы видим сегодня по телевизору каждый день. Реальное шоу. Преследование преступника в прямом эфире, спасение самолета упавшего в воду реки в Нью-Йорке, и т.д. и т.п. А судебные процессы, которые смакуют СМИ во всех деталях... Однако само произведение не впечатлило. Слишком стандартный сюжет, предсказуемый итог, слабая прорисовка характеров героев.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Старая Вера»
god54, 19 мая 2010 г. 20:46
Я бы сказал, что это историческое произведение с элементами фэнтези. Судьба людей и их характеры лучше всего проявляются в переломные исторические моменты. Так и в данном случае смена веры лишь фон, чтобы показать характеры людей, проявившиеся в минуты наивысшего напряжения человеческих сил, когда решения принимаются в считанные минуты, и когда проявляется истинный характер человека, его верность жизненным принципам, его дух, гордость и мужество. Красивое произведение, мрачная атмосфера безысходности, в конце все же развеивается светлым лучом надежды. В целом повесть производит очень сильное эмоциональное впечатление.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Прекрасная Верона»
god54, 19 мая 2010 г. 19:24
Стандартный, хорошо отработанный в литературе сюжет, слащавый хэппи-энд, но... Но написано с литературной точки зрения очень добротно. Красивый почти поэтический стиль изложения материала, красивые пейзажи и детально прописанные фоны для событий, динамичный и напряженный сюжет. В целом читать приятно.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «По дороге из жёлтого кирпича»
god54, 18 мая 2010 г. 20:51
Еще одно удивительно литературное произведение автора, который стал для меня поистине открытием. И это открытие не в фантастической составляющей, а именно в литературной. Легкое, хорошо читаемое, красиво написанное, реалистичное, без словесных сложностей и труднопроизносимых названий и имен, приключенческое произведение. Оно привлекает логичностью сюжета, достоверными характерами героями, события обоснованы и реальны... А в целом хорошее литературное произведение, которое хочется, именно хочется читать, потому что читать приятно и интересно.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Одноглазый валет и короли-самоубийцы»
god54, 18 мая 2010 г. 20:11
Совершенно неординарное произведение, в котором фантастика отходит на второй план, а на первом плане описываются чисто человеческие чувства двух молодых людей, которые полюбили друг друга. Описание начинается с первой встречи — зарождения чувства и его развитие по ходу повести. Написано красиво, особенно правдивое описание рыцарского поведения знати, реальное, а не то романтическое к которому мы привыкли. Увлекательный сюжет, правдивое и достоверное описание событий в сочетании с истинными историческими событиями делает это произведение по-настоящему заслуживающим прочтения.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Навстречу Славе»
god54, 17 мая 2010 г. 21:08
Чем привлекает автор, даже в этом произведение, он умеет достоверно нарисовать уникальный мир, так что в него верится, он словно реальный, так будто события описывает тот, кто в них участвовал. В целом же стандартное планетарное приключенческое произведение. Сюжет динамичный, язык качественный, герои описаны достоверно, набор приключений достаточен. Думаю следует прочитать, время будет потрачено не зря.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «На дальнем берегу на живца лучше берет»
god54, 17 мая 2010 г. 20:19
Удивительное произведение. Автору удалось создать свой неповторимый мир, проработанный до тонкостей, так что при чтении начинаешь верить в его реальность, настолько красочно и убедительно он описан. Характеры героев жизненные, без фальши, это словно живые люди, которых можно встретить в жизни. Сюжет напряженный, хотя особых приключений нет, но динамика действия заставляет читать без остановки до конца. Произведение по праву может быть причислено к лучшим образцам фантастики.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Долгая дорога домой»
god54, 12 мая 2010 г. 20:55
Я бы сказал, что это приключенческая детская или подростковая фантастика. Хотя несколько абзацев носят явно сексуальный характер и могут не позволить включить это произведение в данный раздел. Написано хорошо, герои реалистичные, набор приключений небольшой. В целом же произведение напоминает сказку о том, что в любой ситуации надо быть добрым и только тогда тебе повезет.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «По дороге из жёлтого кирпича»
zmey-uj, 1 марта 2010 г. 19:22
Замечательно переработана классическая сказка: характеры стали выпуклыми, приключения — более захватывающими, сама история — социально острее и загадочнее. Здесь все не так, как в знакомой нам книге, но именно новые детали восхищают и заставляют ждать дальнейших сюрпризов.
К сожалению, больше не могу сказать теплых слов (а хотелось бы..). Дело в том, что рассказ являет собой пример того, как прекрасную задумку может испортить неудачная подробность. От всех этих многоженски-педофилических мотивов просто тошнит, ну неужели нельзя было придумать другую опасность для девочки тринадцати лет. Просто не верится, что у родителей могут быть такие зловещие планы относительно собственных детей — сыновей в рабство, дочерей — извращенцам. Обычно для этих целей предпочитают набирать «материал» извне, а свою семью держать в тепле и довольстве... Если же в описанных автором условиях еще остаются «жизнерадостные семейства» — тогда странно, чем недовольна ГГ...
Да, жаль, что испорчена вся песня. Впрочем, есть люди не столь восприимчивые, как я, они наверняка оценят интересную задумку. Рассказ полон неожиданностей — мне, например, долго казалось, что раз уж Эми мечтала остаться маленькой, она каким-то образом обменяется телами с новой знакомой.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Судовые крысы»
Pupsjara, 2 декабря 2009 г. 14:41
Неплохая космическая опера со всеми присущими жанру аттрибутами. Не сильно понравились главные героини, не смогли они меня убедить, что они способны были выкрутиться из этой передряги, да и сам сюжет получился чересчур сумбурным. Зато второстепенные персонажи чудо как хороши и надолго запоминаются, да и некоторые технологии поражают воображение, особенно борьба со скукой на корабле.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Долгая дорога домой»
straut, 12 августа 2009 г. 07:48
Милая НФ сказка о добре, которое помогает спастись. В рассказе присутствуют и космо-пираты, и маленькие зеленые человечки, построившие порталы для перемещения со скоростью света, и миры, созданные естественным и искусственным способом. Автор уделяет много значения чувствам Рейчел, хрупкой, семнадцателетьней девушки. События развиваются с ровной скоростью и плавно вытекают друг из друга. Но пока читал не мог отделаться от мысли, что все это напоминает мне не безызвестные приключения Анжелики ( Анны и Сержа Голона ), только в мирах будущего и направленные на более детское восприятие.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «По дороге из жёлтого кирпича»
ааа иии, 1 декабря 2008 г. 21:40
Текст классический по исполнению и современный по замыслу.
Работорговцы? Беглая невеста? Эскапистские общества, люди-звери — было, было, и не один раз... Утверждают, что от штампов для приключенческой НФ один вред — но смотрите, что можно собрать из штамповок, если за них взяться со светлой головой и хорошими руками. Рука у автора набита, язык сочный, стиль лаконичный. Прочие из его, переведенных на русский, рассказов цикла удачно балансируют между простотой увлекательности подростковой фантастики про телепортацию и жесткостью космо-НФ. Его героини самостоятельностью, устойчивостью и непотопляемостью напомнили «Галактическую полицию» Булычева. Что до светлой головы...
1.В классических детских книгах есть что-то специфичное, заставляющее писателей Запада обращаться к ним снова и снова. По популярности, в этом смысле, со «Страной Оз» Ф.Баума может спорить только «Алиса». (У нас не так — наверное, потому, что волковская версия умнее и не настолько детская).
Часто обращения к ней выглядят упражнениями интеллекта на заданную тему, как у Т.Уильямса или С.Кинга. Гарсиа-и-Робертсон, весьма изящно, соблюдая правила жанра, поместил дорогу желтого кирпича в космооперу своих «Судовых крыс» и «Долгой дороги домой». Летающая суперобезьяна и жевуны — просто идеальный пример объединения цитирования и переработки сказки в заданных НФ рамках. Сделать Трусливого Льва, точнее, суперльва, профессионалом, а Железного Человека вещью вполне в традиции постмодерна.
Вторая опастность использования детлита — чернуха, желание объяснить, насколько мерзка жизнь (которого не избежал Макгвайр). Этот вопрос решен осторожно. Упоминается много чего неприятного, но оно не показывается. Отчаяние, безысходность, страхи — на переферии зрения. В фокусе — мужество, решительность и находчивость.
2. Приятно ознакомиться с сюжетом быстрым, последовательным, связным и логичным. Автор прозрачно намекнул на закулисную историю цикла, которая м.б. незнакома новичку — еще один плюс. Картину общества можно представить довольно четко, для рассказа более чем подробно. Осекся при чтении лишь пару раз — выпрашивание пищи на фермах и атака газовыми гранатами возможны, но сомнительны.
3. То хорошо, что хорошо кончается. А кончается хорошо, более того, хэппи-энд раскрывающейся навстречу Эми Вселенной сбалансирован небольшой прививкой реальности слов Дороти.
Рекомендую любителям качественных и не загрузочных приключений.
Р. Гарсиа-и-Робертсон «Навстречу Славе»
levazx, 24 ноября 2008 г. 19:56
Рассказ посредственный,ничего интересного в нем не нашел,но идея неплоха.