Все отзывы на произведения Ребекка Яррос (Rebecca Yarros)
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
FayValentine, 30 декабря 2024 г. 18:57
Как бубнеж на заднем фоне, пока варишь суп или моешь полы, — сгодится. Можно помечтать о своём, ничего не упустив.
Как образец для подражания ни разу не советую! Это пример низкопробной сетературы.
Фокал от первого лица, но героиня видит как «мои брови нахмурились«! Брови хмурятся! Ага...
Также на первой странице: жопа, на второй игнор, и куча «дерьма». Есть шикарный образчик дурновкусия: «розововолосая»
Удивительно тупо.
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
опятьнедоволен, 25 декабря 2024 г. 22:24
Не буду ставить оценку этой истории, т.к. она явно написана не для меня – я не отношусь к прямой аудитории, к которой предназначено Четвертое Крыло, поэтому свое участие в рейтинге этого романа считаю чем-то таким нечестным, даже скорее неправильным.
Но субъективно для себя выставлю оценку в 3.5/10, и вот почему:
Четвертое Крыло имеет довольно интересное ядро, которое, к сожалению, раскрывается со скрипом. Идея с драконами и местной магией кажется довольно интересной, мир здесь тоже не для галочки (хоть под конец все и сводится к раскрытию в стиле какого-нибудь Дивергента). Однако реализация этого ядра просто растаптывается повествованием, проходя через которое постоянно всплывают «НО»: это сеттинг фэнтэзи-средневековья, но в каждом замке/форпосте/деревне есть душевая. Это история об учениках суровой армейской магической академии, но свобод у курсантов чересчур много. Опять же, это военное образовательное учреждение, но это колледж из фильмов про американских подростков. Это средневековый мир меча и магии, но у курсантов в избытке есть книги, учебники, постоянно клепаются как из-под конвейера новые кастомные нашивки на форму, сами курсанты — это разнообразные товарищи с крашенными волосами и стильными прическами. В академии есть свой кодекс, но читателя с ним не знакомят, редкие правила из кодекса появляются только тогда, когда это удобно линии повествования. Вроде бы и встречается редкий и столь желанный лор в эпиграфах к главам, но он такой однообразный стилистически, что кажется это не выписки из местных книг, рапортов и мнений исторических книг, а мнение какого-то одного человека из этого мира по отношению к какой-либо проблеме. И этих «НО» все копится и копится, что мешало мне погружаться в фэнтезийный сеттинг.
В романе, на мой взгляд, очень много мата, и он совсем не адаптирован.
Учитывая, что это ром фэнтези, половину истории занимает описании того, как Вайолет – героиня книги, течет по горячим сексуальным курсантам. А полторы главы книги — это чистейшая порнография с детальным описанием процесса соития (сцены почти дотягивают до Видоизмененного Углерода). Но это уже лично мои проблемы ожидания, в конце концов таков жанр. К жанру же, наверное, можно так же отнести довольно чудаковатую экспрессивность персонажей: все здесь постоянно закатывают глаза, поднимают подбородки.
Большая, я бы даже сказал основная проблема книги – рост Вайолет. Его попросту нет. Да, она становится сильнее, преодолевает трудности, но все ей сходит с рук, что в начале истории, что в конце – это капризный слабый телом подросток.
Книга могла бы хорошо выстрелить на росте Ксейдена, на его метаморфозе чувств к героине, но всего этого, как оказалось, тоже нет. То, что я принимал за рост Риорсона под конец ломается его же словами и признаниями Вайолет – кошмар!
Единственный персонаж, который хоть как-то пытается вырасти по отношении к Вайолет это Дайн.
По итогу, для себя я открыл Четвертое Крыло как Мэри-Сьюшную фэнтези со слабо раскрытым потенциалом мира и лора (причем довольно сильным и интересным потенциалом!).
Но повторюсь, я не вписываю в себя в аудиторию ром фэнтези, поэтому надеюсь, что для истинных фанатов жанра эта книга раскрывается иначе и качественнее.
Ребекка Яррос «Железное пламя»
gaara12345689, 6 декабря 2024 г. 02:49
Вторая часть, на удивление, оказалась значительно лучше первой.
Из плюсов: множество событий (данная книга кажется очень большой, и есть приятное ощущение, что автор действительно хотела сразу перейти к делу и рассказать всё как можно быстрее и интереснее, события, происходящие в книге, можно было спокойно растянуть на несколько частей.), отличный темп, интрига, действительно трудные и интересные положения, в которые попадают герои. Персонажи наконец-то начали раскрываться и перестали быть настолько картонными, за их отношениями стало действительно интересно наблюдать. Появился интересный злой персонаж. В книге значительно вырос уровень драматизма, и это хорошо, за отношениями Миры, матери ГГ и Брендана было безумно интересно наблюдать, и это вызывало эмоции. Добавление новый магии и чуть большее раскрытие мира выглядит хорошо.
Из минусов: ГГ продолжает нещадно тупить и ныть большую часть своего бытия, но, к счастью, во второй половине книги этого значительно меньше. Мотивация подруги-писца и принца кажется невероятно сомнительной, есть стойкое ощущение, что из книги вырезали несколько глав, где бы об этом шла речь. Количество постельных сцен и размышления о сексе/желании/любви всё ещё остаётся запредельным. Есть ощущение, что автор не могла определиться с возрастом потенциального читателя. С одной стороны, там есть секс, мат, смерть, но при этом пытки выглядят просто смехотворно.
Итог. В данной части все персонажи резко повзрослели и эволюционировали, что хорошо. Отличный темп и интригующий сюжет остались достоинствами данной книги. Часть проблем не исчезла, но об этом выше. Если бы на этой книге цикл закончился, я бы сказал, что история вышла в целом интересная и произведение стоит внимания. Но концовка и понимание того, о чем будет продолжение, не позволяют это сказать. Данная книга очень большая, большинство тайн открыты, большинство персонажей раскрылись, даже есть подобие финальной битвы, было бы очень хорошо закончить серию на ней, но у автора есть корова, и автор собирается доить ее до победного. Высасывание из пальца уже немного чувствовалось в концовке, третья часть явно соберет последние капли молока из уже опустевшего ведра, а в четвертой и пятой части мы явно будем просто вспоминать, что тут когда-то было молоко. Если вы готовы проматывать миллиард постельных сцен, тонну нытья ГГ и в конце представить, что серия закончилась на этой книге, то я могу рекомендовать эту часть, в ином случае проходите мимо.
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
gaara12345689, 4 декабря 2024 г. 03:48
Я питаю огромную слабость к тегу «Обучение в школе/академии/ВУЗе» и читаю практически всё, что появляется на «Фантлабе». И очень удивился, когда один из комментаторов поведал, что это одна из самых продаваемых книг и уже выкупили права на экранизацию. Поэтому в моей голове возникло два сценария: перед нами новый шедевр, как «Имя ветра», которое под прикрытием подростковой литературы имеет прекрасный язык, отличный сюжет, продуманный мир, магическую систему, глубокого, чувственного и меняющегося главного героя. Второй сценарий — типичный женский подростковый роман, «Сумерки», «Дивергент» и прочие.
К сожалению, сбылся второй сценарий. Наша героиня, конечно же, не такая, как все, она маленькая и слабая, но очень умна (да и гений, талант на миллион). В нее влюбляются абсолютно все, и она преодолевает все трудности, в общем, собраны все возможные клише. Казалось бы, интересные персонажи, продуманный мир, эмоции, сюжет, спасали и не такие произведения. Но есть в этом произведении кое-что абсолютно ужасное, и это личность главной героини. Если бы ей было 14 лет, отсутствие развития, стремления к цели просто чтобы доказать себе что-то и метания, которые никуда не приводят, могли бы быть к месту. Но героиня уже взрослая, и хоть какой-то намек на интеллект или изменение должен быть, но нет. Персонаж совершенно не собирается меняться или развиваться. Персонаж в первой главе ничем не отличается от себя же в последней. В первой главе героиню расстраивало и злило, что её называют слабой и указывают на ее проблемы с физической силой, при условии, что она знает, что это правда. И эта злость на то, что она объективно чего-то не может, является лейтмотивом всего произведения. То есть всё произведение мышление героини строится по следующей схеме. 1. Я слабая и не могу этого сделать, вот бы мне сбежать. 2. Ой, есть возможность сбежать, но я же уже тут. 3. Если я тут, я всё смогу, ведь я всё ещё жива. Абсолютно всё произведение она ноет и размышляет, что ничего не может, но перед испытанием собирается, решает, что теперь она может всё, и так по кругу. И ее непомерная гордость и тупость в принятии решений просто не позволяют переживать за неё.
Когда произведение строится вокруг одного персонажа, герой должен тянуть всё на себе. Он должен быть глубокий, вдумчивый, чувственный, он также может быть стальной, уверенный, но он должен быть. Герой не может быть жижей без развития, внятной мотивацией и без характера. Хорошие произведения приучили нас к этому: сложные, меняющиеся персонажи Сандерсона, практически живые персонажи Аберкромби, глубокий и загадочный Квоут. Но вместо этого мы наблюдаем за метаниями безвольной 14-летки в типичном любовном подростковом романе.
Причём в мире есть загадка, тема драконов и их связей со всадниками раскрыта неплохо. Политика, война, планы соседнего государства — всё сделано хорошо. Автор умеет нагнетать атмосферу, создавать интригу. Пишет увлекательно.Но абсолютное бревно в роли главной героини, картонные и клишированные персонажи убили потенциально интересное произведение. Если вы читали типичное подростковое произведение, такое как «Город костей» или «Дивергент», можно сказать, что вы читали их все.
Пожалуйста, открывая это произведение, не надейтесь на сложное, интересное произведение, на шедевр. Примите, что это просто клишированное подростковое любовное произведение про школу с драконами. И, повторюсь, в этом бы не было ничего плохого, если бы автор хоть немного постарался сделать главную героиню адекватной и сократил хотя бы часть избитых ходов. Потому что 1.Мэри Сьюшная гг. 2.Типичный любовный треугольник, хороший друг, вожделенный злодей -это просто ужас.
Или вот если читаешь фразу «остался один сильнейшей черный дракон, не связанный узами, но он не будет участвовать, и вообще шансов нет», что практически гарантирует, что именно он выберет главную героиню.
Как итог, роман, имея неплохую задумку, интересных драконов, достаточно динамичный сюжет, из-за огромного количества клише и бревна, которому достается абсолютно все, в роли главной героини, и остальных картонных персонажей стал чем-то очень слабым и проходным. Читать рекомендуется только тем, кто очень соскучился по типичным подростковым романам. Но приготовьтесь, что каждые пять страниц героиня будет выдавать фразы в стиле «Это должно быть против Кодекса — выглядеть так охренительно и быть таким безжалостным». А еще со второй половины романа количество бессмысленного описания секса и море чувств достигает какого-то немыслимого предела, как сказал один из комментаторов «Шаблонное фэнтези я готов терпеть, но шаблонную порнуху — увольте».
Оценка 6, думаю, еще одну часть прочитаю, но что будет еще в трех даже представить страшно.
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
GwenVior, 19 мая 2024 г. 18:51
Заштампованный картон, вымоченный в растворе всех популярных фрраншиз. Из оригинального только имена персонажей. Не спасла даже хвалимая многими аудио-версия
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
welekie, 24 февраля 2024 г. 14:16
Я случайно попал на эту книгу. Услышал саундтрек к аудио сериалу. И решил познакомиться.
Если кратко: любовный женский роман в фэнтези антураже.
Идея хороша: у героини куча выборов. Попасть в лучший квадрант, в лучший отряд, выбрать лучшего партнёра и лучшего дракона, ну и получить самую сильную магию. Все это подогревает интерес. Наверное хорошо написанная любовная линия (я не шарю). Ну и магическая академия ( все хотят повторить успех Хогвартса)
Но это всё. Куда не ткани, везде поверхностно и глупо. Образы персонажей однострочные, даже не картонные.
Из самого глупого:
Итого, конечно, мой отзыв вам мало поможет, я излагаю свое мнение. Эта книга подойдёт в событиях, где надо просто убить время, например, в метро. На большее она не способна. Я ставлю хорошо 5 и забываю об этой книге
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
ensign, 15 января 2024 г. 08:39
Всё это выглядит, как нормальный любовный роман на экзотическом фоне. В конце концов все эти виллы, поместья, лошади, яхты и прочие атрибуты шикарной жизни давно приелись. Давайте сделаем военное училище, и добавим драконов. Неплохая идея. Всё что должно быть в любовном романе — присутствует. Внутренние монологи, на тему, как же я его хочу, поцелуи длинной в страницу и пара постельных сцен в пол-главы. Действующие лица люди взрослые, и в свободное время могут заниматься чем им вздумается, а его на удивление много, для военной школы, свободного времени. Межличностные отношения прописаны так, как и положено в подобных произведениях. А дальше — хуже.
Тут главное не останавливаться, если взялся читать, и не задумываться, а чего-же ты прочитал. Иначе — множественные проблемы с мотивацией, логикой и банальной геометрией.
Ругаться без спойлеров бессмысленно.
Возможность продолжения — организована под лозунгом — возможно всё.
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
Maple Black, 6 января 2024 г. 16:51
Типичная женская писанина, настолько затянуто, что невозможно это терпеть. Чувства, мысли, чувства, мысли, этот внутренний монолог, а происходит пшик, причем пшик предсказуемый, штамп на штампе. Бросил мучить себя
Ребекка Яррос «Железное пламя»
olga.sb, 30 декабря 2023 г. 19:55
Если первую книгу (тоже немаленькую по объему), я проглотила за два дня, то продолжение, схваченное в оригинале сразу после, мучила почти две недели. И дело не в том, что неинтересно, но… но… Кто-то отмечал структурную стройность этой части? Да фига с два! Наоборот, думаю, как раз в структуре была половина проблемы. Если «Четвертое крыло» от и до выживание первогодки в смертельно опасной военной школе с суровыми испытаниями, то «Железное пламя» однозначно утратило тот бешеный темп.
Автор довольно неплохо владеет драматическим приемом «Хуже» (то есть постоянно наращивает накал, бросая героев из огня да в полымя в каждой главе), однако после вау-твиста в конце первой книги возврат к учебе уже явно выглядел натянутым и продлился до половины книги. Как ни странно, эта половина как раз была самой скучной. Причем сразу по двум причинам: 1)фокус сместился с обучения на жесткое ПТСР героини и противостояние с новым директором 2)самый идиотский из всех приемов: роль ломающейся девственницы отдали Ксейдену (на этом месте жуткий фейспалм). Честно, такое поведение от девушек-то стремно смотрится, а от безжалостных секси-бэдгаев – вообще что-то с чем-то. Но в отсутствие любовных треугольников надо же автору как-то создавать препятствия. (И это я молчу про финальный твист!)
Еще невероятно бесило
Когда
Количество постельных сцен я бы сказала уже было чересчур. Серьезно, когда пары занимаются сексом на регулярной основе, насколько критично расписывать каждый божий раз? Изображение двадцатисчемтолетнего Ксейдена разудалым любовником, который знает все приемы – как-то не очень правдоподобно, да и утомляло уже. Ну, кто читает ради альтернативы Маас – точно порадуется. Меня же больше погрели поползновения на здоровые отношения, которые определяют не эмоции и страсть, а доверие. Когда пара старается проговорить все проблемы и нацелена на достижение приемлемых для ОБОИХ условий – это прямо респект.
Ну и основное в книге опять же не отношения (хотя они отгрызают тут куда больше места, чем в первой части), а то, ради чего готовили кадетов. Как выразился один из персонажей: это уже не военная школа, а сама война. Очень, очень много стратегии, планирования, заключения перемирий с бывшими врагами ради обороны от нынешних, собственно воздушных сражений. И да, смертей, конечно.
В последней половине вернулся драйв, когда нельзя было просто так закончить читать на какой-то главе, потому что персонажи оказывались в смертельной опасности (признаюсь, я перерывы делала на начале глав, сразу после клиффхангеров)), особенно в самом финале.
По итогу я бы оценила эту книгу на балл ниже, и хотя ее всё равно стоит читать (и непременно продолжу цикл), всё же по силе не дотягивает ни до Орсона Скотта Карда, ни до Пернского цикла, ни даже до более честного в сравнении янг-эдалта Синды У.Чаймы. Хорошо, но в лучшее года не пойдет. Автор явно выложилась на первой части и дальше уже начинает высасывать из пальца.
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
olga.sb, 2 декабря 2023 г. 19:16
В кои-то веки я присоединяюсь к большинству, которое настойчиво расхваливает книгу! Не потому, что тут нечто сверхъестественное или кардинально новое. Чаще всего массовой литературу делает как раз довольно простой набор работающих штампов. А благодаря тем мелочам, которые и заставляют поглощать страницу за страницей, не отрываясь.
Для меня, конечно, главным критерием стала героиня. Именно с такой девушкой, как Вайолет, я бы хотела подружиться. Она умная, но без снобизма, храбрая, но не безрассудная, жесткая, но не жестокая. А еще раскованная, но не распущенная – качество, которому я по-белому завидую. И умеет дружить. И честная и открытая. Если честно, она мне немного напоминала Китнисс – еще одну из моих любимых героинь. И Тессу из Механического ангела Клэр, из числа самых адекватных персонажей янг-эдалта. Обе перечисленные книги как раз и относятся к лучшим представителям жанра, и наверное в немалой степени благодаря героиням, читая о приключениях которых, сопереживаешь всей душой.
Второй очень-очень заметный фактор успеха книги (как и большинства бестселлеров) – это настолько богато упакованный событиями темп, что отложить чтение в сторону просто невозможно – ведь постоянно что-то происходит на грани жизни и смерти. Тут само место, куда попала Вайолет так устроено – отбор сильнейших. При том, что она-то слабая, болезненная и маленькая. Только воля и неустанная работа над собой (и хитрости, конечно), обеспечивают выживание. Посудите сами: то нужно в пропасть не упасть, то выжить в поединке, то пройти смертельную полосу препятствий, то военные игры… Неприятности сыплются со всех сторон.
Но и помощь друзей, близких и даже некоторых врагов играет немалую роль. И это как раз тот пункт, где личность героини действительно вызывает желание ей помочь. Недаром у нее такие верные товарищи и любящая сестра. Мама, конечно, меня выморозила напрочь, ее мотивы совершенно неясны, но, думаю, стоит пока оставить их до конца цикла. По многим пунктам и сюжетно, и стилистически, и по накалу мне напомнило Дивергента.
Ну и конечно, куда же без очень яркой любовной линии с кучей очень подробных сцен и пикантных подробностей. Но в отличие от большинства ромфантовских книг типа КШИР, здесь чувства даже не на втором, а на третьем или четвертом месте. А еще они почти совсем не токсичные. То есть основаны на доверии, взаимном уважении и настоящей любви, помимо страсти, от которой искры летят во все стороны. Хотя мне и не нравится тандем руководитель-подчиненный (по очевидным причинам), но здесь они были абсолютно равными. Хорошо! И очень-очень горячо! Вот такую романтику я готова принимать и хвалить.
Я специально не стала расхваливать ни проработку сюжета, когда нужно правдоподобно вытянуть слабую героиню из кучи заведомо проигрышных ситуаций (яд, хитрости, тренировки, эффект неожиданности, помощь из дневника брата и от сестры – множество инструментов, потому что Вайолет не Мэри Сью), ни интересную, хорошо продуманную концепцию отношений людей и драконов, где люди далеко не главные и нужны лишь для определенных преимуществ (есть Энн Маккефри), ни учебу в военной академии с определенными условиями и противоборствующими группировками (есть Игры Эндера), потому что есть, есть книги на эти темы и посильнее. Но! Всё вместе – это получилось здорово даже без учета основных плюсов). После котиков, драконы самая беспроигрышная тема!
Видела, книгу упрекают за недостаточное описание мира, но склонна не согласиться. Во-первых и главных: глупо упрекать в этом только начатый цикл. Частенько раскачка идет дальше. Во-вторых, это не эпик типа Властелина колец, чтобы герои ломились по всему миру, здесь своя структура. Простите, вы Гарри Поттера же не упрекаете, что у них действие только на территории школы? Ну и в-третьих, я просто тупо не согласна с отсутствием проработки, потому что нас сразу же Вайолет забрасывает подробностями – да, сухо, да, инфодампинг, но пожалуйста, всё есть. Плюсом же к урокам истории присутствуют эпиграфы к главам как выдержки из отчетов и дневников сильных мира того.
К минусам, пожалуй, отнесу только мат (он смотрится довольно странно от начитанной девушки и есть же аутентичные ругательства типа «к вейнинам оно всё), сленговые словечки (вроде инфа, игнор). Да из недочетов довольно неплохого перевода слишком вольно ведущие себя части тела (мои брови подскочили, сжалась грудь, рука поползла) с отсутствием расшифровки прозвища, данного Вайолет – Вайоленс (с англ.violence – жестокость).
Как итог, это отлично сделанный янг-эдалт, в копилку к лучшим представителям типа Клэр и Бардуго, даже объективно (только пожалуйста, не нужно равнять по фэнтези — тут свой жанр со своими особенностями). А если добавить эмоций, то: дайте еще! Почему так мало?! Что же произойдет дальше? А-а-а! Хорошо, что на английском продолжение уже есть, бегу читать.
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
Idolarod, 26 ноября 2023 г. 12:55
Редко пишу отзывы, но хочется предостеречь людей. Несмотря на громкие титулы вроде «мгновенный бестселлер», книжка весьма и весьма посредственная.
Сюжет развивается медленно, особенно во второй половине. Лор (насколько он есть) и всё происходящее вызывает кучу вопросов к логике. Любовная линия, которой тут уделено немало времени, примитивна и вульгарна. Язык (перевод?) тоже не блещет.
В защиту можно сказать, что читается книга довольно легко, а на большую часть вопросов мы, под конец, получаем ответы. На этом из положительного все =(
Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»
Алексей121, 25 ноября 2023 г. 19:09
Какой самый популярный фэнтези-роман 2023 года?
Может быть, один из секретных проектов Сандерсона? Начало нового цикла Айлингтона? Завершение трилогии Энтони Райана? Как бы не так. Суммарные продажи всех вышеперечисленных книг не составят и десятой части от настоящего бестселлера, сверхновой жанра, просто разорвавшей рейтинги — «Четвертого крыла» Ребекки Яррос.
Даже на русском языке стартовый тираж составил 40 000 экземпляров (и был раскуплен чуть ли не на предзаказах и моментально допечатан). А для создания аудиоспектакля по книге позвали русских актеров дубляжа из «Игры престолов» и даже записали саундтрек с вокалом. Сериал, кстати, уже запущен в производство.
Фантлаб, как обычно, оказался на обочине, и у романа едва наберётся полтора десятка читателей, однако же на лайфлибе их на несколько порядков больше. Давайте разберемся чего стоит свежеиспечённый фэнтези шедевр, число оценок на Goodreads которого за неполный год практически сравнялось, например, с «Именем ветра».
В первую очередь надо ответить на вопрос, кто такая Ребекка Яррос? Авторский сайт говорит, что перед нами писательница имеющая за плечами с несколько любовно-романтических романов, ни один из которых не стал хитом, а некоторые писательница публиковала за свой счёт.
«Четвертое крыло» — ее первый опыт в жанре фэнтези, который сразу же принес невообразимую популярность. Роман был опубликован в издательстве «Entangled Publishing», специализируемся на романтической литературе и сопровождался масштабной рекламной компанией, с привлечением СМИ, блогеров, рекламы на зданиях, биллбордах и т.д. Всё это (а так же выход увесистого продолжения спустя всего несколько месяцев после релиза первой части) намекает на некоторую «проектность» автора и её книги, однако же расчет издателя окупился и книга разошлась космическим тиражом. Так что же там внутри?
Главная героиня, книжный червь, мечтающая о карьере архивариуса, по имени Вайолет, вынуждена поступить на учебу в школу драконьих всадников, где выживают только сильнейшие, а все остальные гибнут. Вот только её самой сильной не назвать: из-за врождённых болезней у нее очень слабые мышцы и хрупкие кости, что она компенсирует стальной волей и боевым характером. Да и за словом в карман героиня не лезет.
Коктейль достаточно классический и рабочий (вспомнить хотя бы Барраярский цикл), но автор немного схалтурила и в желании подыграть героине превратила ее в настоящую Мэри Сью. За всю книгу она потерпела только одно поражение, в самом начале, после чего превращается в настоящую машину по уничтожению неприятелей. Плюшки сыпятся на нее со всех сторон: сестра ей подарила непробиваемый бронекорсет, о который разбиваются все кинжалы недругов, с небольшой помощью она находит расписание боёв на арене и начинает травить всех противников (чего, естественно, никто не замечает), а апофигей наступает, когда ей удается приручить сразу двух драконов (что доселе считалось невозможным). При этом драконов не абы каких, а супер-мега-уникального черного дракона и экстра-про-легендарного золотого дракона, который даёт ей просто имбовейшую способность остановки времени, после чего риск жизни для героини в любых ситуациях становится нулевым.
Естественно, в наличии и любовная линия, даже треугольник, вполне классический и шаблонный: Мальчиш-Плохиш и Мальчиш-Кибальчиш. Правда в этот раз Кибальчишу дали отворот практически с порога и все томные взгляды и охи-вздохи достались Плохишу. И пока всё ограничивалось взглядами, признаюсь, читалось это даже неплохо. Да, шаблонно, да, роялисто, да, подыгрывание героине перешло за всякие разумные пределы, но по крайней мере написано не скучно, с не самыми плохими шутками и постоянными зигзагами сюжета. Но когда от вздохов дело перешло, пардон, другого слова не подберу, к потрахушкам, качество текста стремительно полетело вниз. Шаблонное фэнтези я готов терпеть, но шаблонную порнуху — увольте. Естественно, у возлюбленного героини член до колена, естественно у нее с околонулевым сексуальным опытом и хрупким телосложением это не вызывает никаких физиологических проблем, естественно все худшие штампы в описании процесса совокупления на месте, а главная героиня при оргазме мечет молнии (ещё одна супер-способность) из-за чего за две ночи она раздолбала ими пол Академии. А когда оказывается что Плохиш был, скажем так, не совсем честен с ней, начинаются не менее шаблонные картинные страдашки.
Что же до мира книги, то он не раскрыт практически никак, это картонные декорации для подвигов (как батальных, так и половых) нашей героини и в происходящем категорически нельзя искать логику. Например, откуда в милитаризированном псевдосредневековье, где кадетов готовят по принципам «Королевской битвы» взялись психотерапевты? Нет, даже не пытайтесь задумываться над этим вопросом.
Итак, сиквел написан и уже вышел. Но я, честно говоря, не знаю, куда дальше развивать цикл. Главная героиня уже стала настоящей имбой, практически сильнейшим существом в мире. Возлюбленный найден и поставлен под каблук. Да, теперь она вступила в ряды революционеров и будет сражаться против страшной несправедливости (ТМ). Но с текущим уровнем прокачки это должно занять от силы главы полторы. Между тем анонсировано томов пять, что ли. Ну да, корову надо доить, чему тут удивляться.