Все отзывы на произведения Олдена Белла (Alden Bell)
Отзывы (всего: 11 шт.)
Рейтинг отзыва
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
FayValentine, 18 декабря 2023 г. 06:43
Не понравилась. Бросила, когда девочка подобрала дауна. Потому что не могла уже отвязаться от вопросов: в чем смысл, о чем речь, зачем это написано, и нафига я продолжаю читать. Стало скучно.
Сравнивать с «Дорогой» не надо , пожалуйста. Сразу видно, что не соображает человек.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
greyZ, 15 декабря 2018 г. 19:00
Книга неплоха, но
Из плюсов:
Героиня — маленькие девочки с Большими Пушками/Ножами еще не приелись (Убивашка, Школа убийц) и довольно уверенно теснят крутых мужиков в жанре экшн.
Кукри в американской массовой культуре это нож №1 для ближнего боя и выживания в мире постапокалипсиса. (Водный мир, Обитель зла 3, Стэн). Если меч – то катана, если нож — кукри. Не знаю насколько нож объективно хорош, но как будто старого знакомого встретил.
Действительно хорошо описанные боевые сцены.
Боевое безумие героини – не самый избитый прием. С ходу могу вспомнить только Девять Смертей Амберкромби. Почему никто не любит берсерков, ума не приложу – такие миляги. Порадовал штрих с выключением речи во время боевого транса – добавляет достоверности.
Легкая меланхоличность повествования. Напомнило Путешествие Кино, только на бумаге.
Из минусов:
Некоторая дебильность персонажей и сюжетных поворотов:
Почему Тэмпл решила везти слабоумного Мори к родственникам через всю страну? Тут у нас зомбиапокалипсис на минуточку. Вот ты приезжаешь, а городишко весь вымер. И что везти его обратно? Таскать с собой всю жизнь? Варианты пристроить его были.
Встретив огромного уродливого мутанта в 2,5 метра ростом – выйди из машины и поговори с ним. Внешность бывает обманчива, он наверняка один и не представляет опасности.
Бросить Мозеса в клетке с одним ножом – довольно подлый поступок, не похожий на обычное поведение Тэмпл. Честнее было бы убить его самой. При более вероятном развитии событий он умирал бы долго и мучительно.
Зачем Мозес дал оружие мутантке? Он вообще-то ее из семьи похитил, а она и до этого людей не любила. Если же между ними во время совместного путешествия установились доверительные отношения (о чем нам все равно не расскажут), то его дальнейший поступок по отношению к ней еще более мерзкий.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
слОГ, 4 октября 2016 г. 19:17
Снимая фантастику с бюджетом класса Б, шедевр скорее всего не получишь. Если писать роман в антураже из зомби, мутантов, постапокалиптической Америки, трудно претендовать на что-то большее. И одна единственная цитата из Библии ставшая в итоге названием книги чуда не сделают. Это интересный роман, он читается, но он не является чем-то большим. Возможно это подразумевалось, это было целью автора — сделать нечто большее. Но нелогичность декораций этого не допускает. Но кино снять можно и даже неплохое, в кино, особенно в фантастике, особенно про зомби логика редко ценится. Писателям повезло меньше.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
kathakano, 29 февраля 2016 г. 07:47
Необычный роман про зомби. Но история на самом деле не про них. Эта история о благородстве, о любви и ненависти к врагу. О пути война, о чести и своеобразном благородстве. О быстром взрослении. У главных героев есть четкие ориентиры и цели в жизни на фоне хаоса и отчаяния. Стоит этим стержням пошатнутся или дать трещину как дух будет сломлен. И очень интересное преображение когда до начала действие самого романа едут два героя по бескрайним просторам штатов, а в конце мы, тоже, видим двух путешественников. Но суть от этого не меняется. Есть сильные, которые берут и несут ответственность за слабых.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
sergej210477, 17 июня 2015 г. 22:46
Шикарная книга. В ней все в меру: зомби — хоррор, приключения, боевик, драматическая история. История девушки, которая выживает после зомби- апокалипсиса, её душевная драма, попытка принять мир таким , какой он есть, найти в нем красоту и справедливость. В отличие от некоторых других зомби- хорроров, где только расчлененка и жестокие убийства, здесь автор наполнил роман глубоким внутренним содержанием. Книга трогает за душу, заставляет переживать и осмысливать происходящее с героиней. Мне очень понравилась, рекомендую всем к прочтению.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
Higurashi, 20 июля 2014 г. 15:32
Неспешная книга-путешествие, не только внешнее, но и внутреннее. История о девочке, которая умела видеть красоту и верила в чудеса... и умела выживать, конечно же. «Философский вестерн» — с размышлениями о добродетели и справедливости, лишёнными излишней патетичности. Трогательное произведение с внутренне непротиворечивой логикой, где герои делают то, что должно, следуя неписаному кодексу чести — и Фатуму.
P.S. Настоятельно рекомендуется читать в оригинале, ибо невинных жертв на совести переводчика не меньше, чем в классическом зомби-хорроре :)
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
Pickman, 27 декабря 2013 г. 16:52
В зомби-апокалиптике, которую все чаще выделяют в отдельный жанр, существуют свои законы и условности. Как правило, нашествие живых мертвецов (или инфицированных каннибалов, что ничуть не лучше) отслеживается с самого начала — от первых очагов и «нулевых пациентов» до кровавой анархии и всеобщего опустошения. На этом фоне существуют герои, которым приходится не только думать о физическом выживании, но и приспосабливаться к происходящему психологически; те, кому это не удается, быстро выбывают из гонки. Иногда на развалинах прежней жизни удается построить новую, но бывает и так, что все надежды идут прахом.
Четко сформулированные шаблоны — идеальная мишень для тех, кто шаблонов не терпит. Нью-йоркский писатель Олден Белл (настоящее имя — Джошуа Гейлорд) размещает своих героев в знакомых декорациях, но акценты расставляет на особый лад.
Юная героиня «Жнецов» — дитя своей эпохи, порождение нового мира. Цивилизация рухнула под натиском мертвецов еще до ее рождения. Иной жизни Темпл не видела, ностальгия ей не свойственна: все, что она знает о прошлом, почерпнуто из рассказов старших и фотографий в выцветших журналах (читать ее никто не учил). Закрывать пробелы в знаниях ей помогают от природы цепкий ум и живое воображение. За годы упадка Америка превратилась в огромный музей под открытым небом; перебираясь из штата в штат, словно из зала в зал, Темпл постигает доставшуюся ей вселенную как единое целое. «Прошлого в мире не меньше настоящего», — размышляет она.
Роман построен в традиционной для американской культуры форме «дорожной истории». Хотя государство кануло в Лету вместе с интернетом и авиаперевозками, по всей стране теплятся островки человеческого присутствия. Блуждая по пустынным просторам, героиня встречает десятки людей, попадает во множество общин. И у каждого своя правда, свой путь: кто-то надеется вернуть старое, кто-то строит новое — а кое-кто и вовсе предпочитает считать, будто ничего не изменилось. И везде Темпл чувствует себя одинаково чужой, потому что мир устраивает ее таким, какой он есть. Мир этот жесток, беспощаден, неприютен — и бесконечно прекрасен. Чудеса поджидают на каждом шагу: фосфоресцирующие рыбки в морском приливе, железный великан у нефтяной вышки, ревущая Ниагара. И все это такая же часть жизни, как и вечно голодные, вечно шаркающие пожиратели плоти — и даже в них порой обнаруживается ужасающая, босховская красота. Истина в глазах смотрящего — а глаза Темпл смотрят зорко, настроившись на волну удивительного и величественного.
Поначалу ее гонит вперед жажда странствий, потом — убийца, идущий по пятам, а затем и чувство долга — синоним больной совести. На руках ее кровь — и Темпл достаточно узнала о мифологии прошлого, чтобы разглядеть в собственной душе дьявола и возненавидеть его. А где-то там, наверху, затаился Бог — не милостивый христианский Господь, не карающая длань Ветхого Завета, а грозная первобытная сущность, для которой человек — нелюбимая игрушка. «Жнецы суть ангелы» (название, конечно же, заимствовано из Библии) — редкая книга о поисках Бога, начисто лишенная религиозного пафоса. В мире, который описывает Белл, присутствие этой силы естественно и даже необходимо — как звездолеты в космической фантастике.
Манера изложения, избранная автором, напоминает о живом классике американской литературы — Кормаке Маккарти. Та же задумчивость, неторопливость, та же тягучая меланхолия — и жестокая прямота, прорывающаяся всплесками насилия. Как и Маккарти, Белл безжалостен к своим немногословным героям. Как и он, не стремится к условному реализму, а точными мазками рисует высокую трагедию. Оставаясь законченной и ясной, история Темпл насыщена символами и допускает множество толкований — и это тоже нетипично для производственного в своей основе жанра.
К сожалению, на русском языке «Жнецы» звучат далеко не так стройно. Сложности начинаются уже в эпиграфе, где цитата из кинговского «Кладбища домашних животных» приписана некоему «Пету Сематари». Поэтичный стиль Белла расплывается в безвкусный канцелярит, ключевые фразы меняют смысл на противоположный, «почва» (soil) мутирует в «душу» (soul). Вот наивно исковерканная «аэродинастика» в устах неграмотной Темпл «исправляется» переводческо-редакторской командой на «аэродинамику» — и убит целый эпизод. Право же, эта книга заслуживает лучшей участи — но мудрая не по годам Темпл первой заметила бы, что справедливость не из тех чудес, какие можно встретить на этой земле…
В итоге имеем сильный, насыщенный идеями и смыслами роман-путешествие, который может отпугнуть читателей, привыкших к непрерывному действию и одномерным героям. Весомый вклад в копилку жанра — книга, в которой находится место и степному закату, и кровавой бойне, и мыслям о вечном.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
Alherd, 18 ноября 2013 г. 14:43
Ознакомиться с данным произведением меня подтолкнула положительная рецензия в одном из номеров «Мира Фантастики». Поскольку я не большой любитель зомби-хоррора, то скорее всего прошёл бы мимо. Хотя на проверку книга оказалась совсем не зомби-хоррором. Или всё же зомби-историей, но весьма необычной. Или... в любом случае, зомби в книге есть. Но обо всём по порядку.
Итак, зомби-апокалипсис всё же наступил. Привычная цивилизация сгинула под напором орд живых гниющих мертвецов. Среди развалин прежней жизни немногочисленные групки уцелевших сражаются за себя, своих близких и свои общины. Я правда никогда не понимал, как орды медленных, неповоротливых и тупых зомби могут обрушить цивилизацию, но давайте смотреть на это, как на одну из классических условностей жанра и простим автору такой ход (да, в романе классические, ромеровские зомби). Ведь не обращают же внимание поклонники Звёздных Войн на звуки двигателей в безвоздушном пространстве.
Знакомый сюжет? Да, но только на первый взгляд. Дел в том, что условный час Х наступил не вчера и не неделю назад. В книге с момента катастрофы прошло уже лет 15-20 (точной даты автор не указывает, да это и не важно по сути). Главное, что уже успело вырасти целое поколение, которое не знает той, прошлой жизни. А знают они только мир после Чумы.
Главная героиня романа, 15-летняя девушка Тэмпл, именно такая. Она выросла в мире, где «слизняки» являются столь же привычным элементом бытия, как восход или насморк. Она путешествует по опустевшим землям США, встречает других выживших, навещает другие общины и не расстаётся со своим ножом. То есть перед нами вполне себе постапокалиптическая Road Story, только вместо ядерной войны в книге роль глобальной катастрофы играют зомби.
Главная героиня — это краеугольный камень всего произведения. Её глазами мы смотрим на мир, её жизнь и её мысли ведут сюжет. Белл смог создать очень правдоподобный образ. С одной стороны это девушка, которая всю жизнь занимается одним лишь выживанием. Она не умеет читать, ведь школ больше нету, зато умеет спасаться от зомби и добывать себе пищу в пустошах. А ещё она воин, знает как убивать, и не только зомби. С другой стороны, это 15-летняя светловолосая девочка, которая смотрит на мир глазами полными любопытства. Ведь даже в мире, поражённом Чумой, полно чудес Бога. Поиск Бога, поиск примирения с собой, гармонии с окружающим миром, попытки понять, что есть Добро и Зло — вот те мотивы, которые определяют её поступки. Кому-то может показаться, что философско-религиозный подтекст в романе несколько невнятен, поверхностен и даже банален. Но не стоит забывать, что главной героини всего 15, она по-детски ещё пытается осознать и понять окружающий её жестокий и сложный мир. К тому же она, в отличии от нас, читателей, не ходила в школу и не читала книжек в детстве. Так что глупо ожидать от неё филосовских откровений. Что лишь придаёт образу правдоподобности. А для книги это важно, так как именно вокруг Темпл строится повествование.
Хорошо у автора получилось и описание мира. В своих странствиях героиня встречает разных людей и посещает разные общины. Одни пытаются устроить свою жизнь в изменившемся мире. Другие упорно стараются не замечать изменений и воссоздать любой ценой утеряный быт. Третьи видят возможность получить то, что давно считают принадлежащим им по праву. Есть люди добрые, готовые помочь в минуту нужды ближнему, а есть и те, кто давно утратил человеческий облик и стал хуже любого зомби... В книге хватает и жестоких, кровавых, натуралистичных моментов, но выглядят они все уместно. Автор не пытается искусственно нагнетать атмосферу, но использует такие приёмы там где это нужно для сюжета. Кроме того, в романе есть место и дружбе, и любви. Как и рассуждениям о Боге, долге, борьбе и взаимоотношениях людей.
Я получил массу удовольствия от чтения. Ведь перед нами не очередной зомби-хоррор с кишками и кровью, а постапокалиптика о нелёгкой судьбе маленькой девочки в большом и суровом мире. К тому же это небанальный взгляд на приевшуюся зомби-тематику, пусть ожившие мертвецы и являются просто фоном.
За автором буду следить, надеюсь он ещё порадует нас интересными книгами.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
Мириам, 26 июня 2013 г. 18:06
От «Жнецов...» ничего особо гениального не ждала. Обычная постапокалиптика с добавлением уже почти обычных ходячих мертвецов, которые и выступили когда-то движущей силой апокалипсиса. Разве от такого можно хоть что-то гениальное ожидать? И даже не хотелось знать, что именно привело к падению мира — не так уж и много вариантов, выбирай любой и подставляй, ошибиться будет практически невозможно.
Первое впечатление от книги, простое и понятное, связанное с самой книгой. Хоть и очередной зомби-постапокалипсис, но только уже не через час/день/месяц после пришествия/восстания мертвецов, а лет так через 15-20. Немного оригинально, но ничего особенного. Всё те же выжившие, потихоньку справляющиеся с бытом изменившегося мира. Всё те же мертвецы, разгуливающие по городам и весям, когда-то носивших название Соединенные Штаты Америки. Единственный интерес книги как раз в этом быте. Через путешествие девочки-подростка показываются группы выживших и их способы не то, чтобы выжить, но относительно спокойно дожить в кардинально изменившемся мире.
Но вот героиня Тэмпл... Для меня она была раздражителем. И дело не в том, что девчонка не владела грамотой (не до того подростку в развалившемся мире) и не в том, что она постоянно кого-то убивает (никуда не денешься от оружия, если захочешь выжить). Тут дело в том, что мне не хватало какого-то драйва, связанного с героиней. Уж очень в ней всё правильное, чуть не идеальное — тут и нерушимые принципы («мне не причинял зла конкретный человек, значит и я не буду ему причинять зла»), и вера в Бога. Пока читала, создавалось впечатление, что Тэмпл явно не от мира сего постапокалиптического (по факту так и получалось) и явно не место ей с её добротой среди всякого сброда чудом выживших. Конечно, можно было бы начать восхищаться девочкой за её смелость, но мне как-то не хочется. Совершенно оказался не интересен и не симпатичен мне такой типаж в представленных условиях...
И еще один момент — книга очень уж похоже на раскадровку фильма. Каждый момент понятен сам по себе и оставляет четкое впечатление, но не позволяет связать всё повествование в единое целое. То ли разговоры о Боге, то ли о красотах природы, то ли о глобальной катастрофе. То ли обо всем понемногу и в то же время ни о чем. Все встреченные персонажи запоминаются четко, но не оставляют после себя никаких эмоций. Типажи рухнувшего мира.
В какой-то степени даже может быть оправдано небольшое сравнение «Жнецов...» с «Дорогой» Кормака Маккарти — на уровне ощущений можно найти что-то общее, но на этом неведомом «что-то» сравнение можно закончить.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
cadawr, 31 мая 2013 г. 12:11
Впервые читаю анимэ :)
Поскольку я любитель этого стиля, то мои слова — комплмент. Что книга напоминает именно анимэ, я понял уже за половину — и неторопливость, и несколько невнятная философичность, и поверхностное самобытное отношение к религии, и некоторая гротескность психологических картин... Герои книги, даже второстепенные, — каждый уникален, причем подчеркивается какая-то неосновная черта характера, вокруг которой крутится образ; Все они очень колоритны — по-мультяшному, все горды и харизматичны. Особое внимаение уделено внешнему виду, в котором всегда есть какая-нибудь специфическая яркая черта. Опять же, «хороший» главный злодей, и странная «вражда» обоих главных героев — абсолютно не характерны для европейской традиции ))
Не удержусь, представлю сцену, на которой я сделал это открытие (включаем манга-воображение!):
Она кивнула.
— Я знаю.
Их взгляды встретились, и, возможно, в то мгновение они увидели друг в друге зеркальное отражение самих себя. Как будто они стояли посреди карнавала и смотрели в кривое зеркало. Темпл вздохнула и отвернулась.
Она подошла к трупу Боди, склонилась над ним и ухватилась за рукоятку кухонного тесака. Лезвие застряло в ребрах. Ей пришлось приложить силу, чтобы вытащить нож из тела. Когда она просунула его сквозь прутья клетки, Мозес даже отступил на шаг.
— Возьми его, — сказала Темпл.
Тодд не двигался. Он стоял спиной к стене и рассматривал ее лицо. В его глазах искрилось чувство, в которое она боялась поверить. С ненавистью она бы справилась. И она знала, как отвечать на антипатию. Однако такая привязанность была сейчас неуместной.
— Прости, но я не дам тебе ключи, — произнесла она. — Этот нож ничего не значит. Он просто поможет тебе в тяжелом сражении. Лично я надеюсь, что мутанты справятся с тобой, и ты сгниешь в земле. Надеюсь, ты понимаешь меня?
Тодд вытер пыль с ладоней и, не меняя выражения лица, принял нож из ее рук.
— Я не спасаю тебя, — продолжила она. — Не считай это слабостью или уступкой. Если ты выберешься отсюда и выследишь меня, приходи ко мне с лютой ненавистью, потому что я не собираюсь воспользоваться твоей симпатией.
Мозес молча кивнул. Его взгляд скользил по лицу Темпл, как будто он заканчивал читать книгу, с которой не желал расставаться.
— Я не спасаю тебя, — повторила она.
Ей хотелось прервать разговор. Все ее последние слова звучали как клятва или даже просьба.
— Я не спасаю тебя, понимаешь?
Его взгляд, такой жесткий и мудрый, не позволял ей уйти. И когда он ответил, его слова напоминали подпись на контракте:
— Я понимаю.
Темпл повернулась, чтобы уйти, но у порога она услышала, как Тодд окликнул ее.
— Еще кое-что, — сказал он.
Она остановилась, боясь повернуться к нему. В голосе Мозеса появились насмешливые нотки, как будто он подшучивал над ней.
— Я видел зло, малышка. И ты — не оно!
— А кто же тогда я? — спросила она, не глядя на него. Темпл подождала несколько секунд, но Тодд не ответил.
И тогда, чувствуя на себе его взгляд, она покинула подвал.
Типичная сцена из анимэшки! ))
И финал — такая нетипичность (для европы) опять же характерна для японского мировоззрения, вспомните хотя бы последние серии «Евангелиона» )))
А книга хороша. Она нетороплива, она достоверна, она вкусна. Ей наслаждаешься, как стаканом бурбона, играющего в лучах заходящего солнца. Солнца угасающей цивилизации. На смену коорой идет новая.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
lawyer.1979, 28 мая 2013 г. 11:10
Роман «Жнецы суть ангелы» — это самая настоящая Road Story, которая разворачивается на обломках Соединенных Штатов Америки. Главная героиня этой истории, пятнадцатилетняя девушка по имени Темпл, путешествует с юга страны вместе с Кори, мужчиной, страдающим синдромом Дауна. Она надеется передать своего спутника на поруки его родственникам и отправиться к Ниагарскому водопаду, на своем пути они встречают не только зомби-слизняков и мутантов, заполонивших всю страну после распространения Чумы, но и удивительных людей, которые смогли сохранить человеческое лицо в этом жестоком мире...
Олден Белл поступил весьма оригинально в отношении создания вселенной, где разворачиваются события книги, он не стал объяснять причины, по которым произошла Катастрофа и читателю приходиться принимать мир каким, какой он есть, без оговорок и претензий на научность произошедшего, кроме того, автор не рассказывает нам о том, что происходит в других странах и ограничивается лишь территорией Северной Америки. Еще один грамотный ход Мастера состоит в том, что ни один из персонажей романа не стремится что-то поменять в этом мире или заняться его спасением, в основном это простые обыватели, которые стараются просто выжить и защитить своих близких. В целом, мы видим происходящее глазами главной героини и вынуждены познавать мир только ее органами чувств, а также посредством ее встреч с другими персонажами. При этом мир, прямо скажем, получился чрезвычайно жестоким и кровавым, у Олдена получилось погрузить в него своего читателя полностью и поэтому вместо неприязни и брезгливости по отношению к рассказам о внешности зомби и мутантов, а также к описаниям расчленения оных людьми и расчленения оными людей, которых здесь предостаточно, прежде всего испытываешь жалость к тому, что главной героине, совсем еще ребенку, приходится жить в этом ужасном мире и вместо школьных уроков, радостей и разочарований первой любви Темпл вынуждена убивать зомби, порой даже голыми руками, учиться выживать и радоваться такой мелочи, как найденная пачка крекеров. Вообще, большая удача автора состоит в том, что под вуалью очередного кроваво-кишечного ужастика ему удалось скрыть книгу, наполненную живыми, яркими героями, рассказывающую о различных аспектах жизни человечества в экстремальных условиях и показывающую как меняются приоритеты человека в мире существенно отличающимся в худшую сторону от нашей с вами реальности.
Что же касается героев романа, то прежде всего следует рассказать о главной героине. Темпл — совсем еще юная девушка, родившаяся уже после катастрофы, никогда не видевшая прежнего мира, а знающая о нем только из рассказов взрослых. Она вынуждена выживать убивая и убивать, чтобы выжить. Именно ее путешествие по стране и является первоосновой для сюжета романа, именно ее глазами, прошу прощение за повторение, мы видим картину происходящего, но помимо этого Белл вводит в повествование линию размышлений и сомнений Темпл, ее метания между Добром и Злом добавляют роману глубокий философский подтекст. Возможно любителям чистого экшена они покажутся скучными, однако именно эти моменты превращают Темпл в полноценного, живого человека, точнее ребенка, которому суждено было слишком рано повзрослеть. Остальные действующие лица книги получились не менее колоритными, чем Темпл, например семья Гриерсон — настоящая американская семья из южных штатов, «перешедшая» в этот роман из лучших произведений о гражданской войне между Севером и Югом, за забором из проволоки под током они пытаются жить как будто за стенами их дома ничего экстраординарного не происходит, при этом отгородившись от внешнего мира они остаются добрыми и отзывчивыми людьми, или тройка путешествующих охотников, у которых получается находить в этом практически мертвом мире красоту и чудеса, а также умеющих создавать кулинарные шедевры из свежей зомбятины под специями. Вообще, человеческие персонажи, за редким исключением, сохранили добрые чувства по отношению к себе подобным и всегда рады помочь соплеменникам, даже охотник Мозес Тодд, назначенный автором на роль злодея, не вызывает у читателя отторжения, ведь отправляясь на охоту за Темпл, чтобы отомстить за родного брата, он руководствуется кодексом чести и всеми силами старается отсрочить время приведения приговора своего собственного суда в исполнение.
Итог: в заключении стоит сказать, что «Жнецы суть ангелы» — это очень качественная книга, она погружает своего читателя в жестокий мир безнадежности, но при этом оставляя надежду на будущее.