Все отзывы на автора

Все отзывы на произведения Дарьи Демченковой

Отзывы (всего: 4 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Дарья Демченкова «Как Василиса Дурак Бабу Ягу ограбить пыталась»

Злобный Мышалет, 29 апреля 2021 г. 19:53

Классный рассказ из классной подборки о ведьмах.

«-Задом как-то не литературно, Марф, – Василиса легким движением ноги скинула в болото небольшой камушек. Квакушки дружно и немного озадачено проследили за его полетом.

- Всё ж по регламенту, — авторитетно заявила Марфа Васильна и открыла огромный талмуд, который все это время держала под мышкой. Название гласило: «Краткое руководство по использованию строения одноэтажного на встроенных курьих телескопических ногах-подпорках модели «Избушка на курьих ножках».

Что будет, если две разбитные бабёнки объединятся и начнут свои порядки наводить? А если избушка умчалась в болото и завязла там?

Легкое чтение.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дарья Демченкова «Ожившие легенды»

Milena Main, 11 августа 2014 г. 08:40

Обычно дебютные романы неизвестных тебе авторов, на которые мало широких отзывов в сети, вызывают вполне понятные опасения, никогда не знаешь, на что наткнешься. Однако, эта книга приятно порадовала, чего я от нее никак не ожидала. Неожиданная удача на общем печальном фоне.

Заинтересовала она меня сразу, — и благодаря цепляющему рисунку на обложке, и благодаря аннотации. Заглянула в начало, — язык не отпугнул, что послужило еще одним плюсиком к «стоит прочесть».

А в итоге я получила вполне добротную, в духе классического фэнтези книгу с большим количеством героев, неплохо закрученной интригой и разными точками зрения на происходящие события.

Легкую, развлекательную, но при этом интересную и на общем фоне просто-таки выделяющуюся в лучшую сторону.

Книга сначала кажется стандартным набором фэнтези-штампов, — трактир у дороги, усталый наемник, могущественные артефакты, старые боги, типичные расы в наличии — эльфы, гномы, драконы, тролли и так далее.

Как я уже и сказала, классическая фэнтези, — но мне и хотелось чего-то такого, так что к отсутствию самобытности претензий не предъявляю.

А вот чего здесь нет — так это повествования от первого лица, главного героя или героини, низкопробного юмора и любовных линий.

Никаких попаданцев, никаких внутренних монологов рассказчика, приправленных ехидством и незабвенным юмором, никаких в тексте бесконечных «девушек» с описаниями внешности и регулярными обмороками, так что уже есть на что обратить внимание.

Персонажей много, причем все активно участвуют в происходящем. Глубинной проработанности характеров не наблюдается, но и статичными картонками они не выглядят. Симпатичные образы, пусть и нарисованные штрихами, зато любопытными.

Присутствует несколько очень мимимишных сцен, но это единственное указание на то, что автор — женщина. В книге нет романтики, как я уже говорила, вообще, это чистый джен. Приключалка как она есть.

Более того, все женские образы — старушка-знахарка Тэльма, дрэйлина Сефрения, троллины Рыкелла и Нараата, — отнюдь не те, с чьим участием вообще можно представить какую-то романтику. И это очень большой плюс для уставших от любовных романов в фэнтези читателей.

Части впечатление производят не совсем единого целого. Первая часть более уютно-забавно-сказочная и как бы «пристрелочная», вторая — более драйвовая и закрученная.

Есть несколько забавных моментов и парочка смешных шуток на протяжении всей книги, — не до колик, правда, но вполне приятно, а главное, уместно. В юмористическую фэнтези повествование не скатывается и не собирается, хотя роман все равно легкий, — не хватает накала и внутренней драмы.

Зато в плане построения книга тяжеловата, — начинается действие, а параллельно ему идет огромное количество сцен-флэшбеков, описывающих что привело к данным событиям. Такая структура постепенно раскрывает масштаб замысла, но утяжеляет понимание происходящего, так как действие нелинейно и очень легко запутаться, что за чем следовало.

К тому же, чем дальше в книгу, тем понятнее становится, что легенда, которую нам вначале рассказали устами мальчика Родрика, претерпит существенные изменения и не одну интерпретацию, но это как раз в плюс, так как лишает книгу деление на черно-белое противостояние.

Ну и раз упомянула легенду, скажу пару слов и про сам сюжет, чтобы было понятно, в чем, собственно, у нас тут дело.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, были в древности могущественнейшие маги, Старейшины каждой расы, и был Игрок, обладающий колодой Карт-ключей. Разразилась война... в которой пока не разберешь виноватых и правых, у каждого своя правда, и в результате Старейшины, как и Игрок ушли в другой мир, а Мятежные Старейшины, неприсоединившиеся к Игроку Старые боги, были заключены в этом в заточении. Карты же Игрок оставил расам, — и они наделили их могуществом, каждую — своим. Однако, у любой медали две стороны, а у карт есть рубашка, и за дары пришлось платить.

Теперь, годы спустя, кое-кто собирается переиграть Большую Игру, и Мятежных Старейшин возвращают к жизни.

Ах ну и да, стоит сразу предупредить, — это явное начало цикла, так что нужно ждать продолжения.

Но я лично не пожалела о прочтении. Так как приятно отличается от бесконечных штамповок под копирку, пусть и ничего принципиально нового не предлагает, зато следует классическим канонам, а не модной ныне у большинства армадовцев струе. Кроме того, если дебютная книга у автора такова, то есть возможно даже шансы на то, что в будущем мы увидим еще одного автора русскоязычного фэнтези уровня Пехова.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Дарья Демченкова «Ожившие легенды»

Green_Bear, 23 мая 2013 г. 18:06

Всякая, хоть карточная, хоть любая другая игра подразумевает азарт соперничества, сложные комбинации и увлекательные приключения. Тем более что полем ее становится целый мир, в котором обитают как люди и гномы, так и драконы, и эльфы, а игроками — а точнее фигурами — персонажи с самыми разными характерами, занятиями и привычками. А от исхода соревнования зависят судьбы не только героев, но и рас, а может быть и всего мироздания. Поскольку такое начало трудно назвать оригинальным, посмотрим, чем же еще удивит нас автор.

Первое, что бросается в глаза, красочный и неспешный слог, богатый на детальные описание. Автор не жалеет эпитетов и характеристик, тщательно расцвечивая каждое действие или предмет. Вторым становятся постоянные отступления, позволяющие нам взглянуть на давние события и лучше понять мотивы героев. В сумме же это, увы, складывается в не самую радужную картину.

Из-за перенасыщенности деталями темп повествования постоянно провисает и завязает в малозначительных сценах, немного разгоняясь лишь к самому концу книги. Роману остро не хватает драйва и динамики, тем более что персонажи больше похожи на статичные фигурки, неспешно переставляемые по игровому полю. Им также порой не хватает живости и достоверности поведения в критических ситуациях. При всем при этом, нельзя не признать, что мир весьма интересен и перспективен. Взять для примера хоть фей, хоть техномагические диковины гномов, хоть летающий остров дрэйлинов.

Итог: подробная расстановка фигур перед запутанной игрой.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дарья Демченкова «Ожившие легенды»

lirik, 15 мая 2013 г. 20:55

Новый автор это всегда неизвестность, выстрел в небо.

Но приятно радуешься когда этот выстрел оказался удачным. В данном случаи — очень удачном.

Роман получился легким, динамичным и увлекательным. Живые герои, идя своей дорогой неожиданно для себя впутываются в противостояния мира, и пытаясь выбраться, все сильнее и сильнее крутят колесо истории.

Действия и поступки логичны, описание мира в меру, не слишком много но и не слишком мало. Нет лишнего. Видна долгая работа над текстом.

Красивое переплетение сюжетных линий, переплетение дорог и клубок старых сказок, которые оказываются могут скоро ожить.

Оценка: 9
⇑ Наверх