Все отзывы на произведения Уильяма Дитца (William C. Dietz)
Отзывы (всего: 26 шт.)
Рейтинг отзыва
Уильям Дитц «Небесные Дьяволы»
Vlad302002, 7 августа 08:49
Итак, пришло время и мне написать отзыв. Давненько собирался...
Первый раз книгу прочитал в июне 2018, она мне понравилась сразу. На сегодняшний день это самая лучшая книга по СтарКрафту, которую я читал. После знакомства с персонажами ты проникаешься к ним, относишься совершенно иначе,чем в Игре. Ты понимаешь всю ущербность Конфедерации, её тоталитарность и милитаризм, которая скрывается за маской коррупции и по сути отсутствие какой-либо идеологии победы (вспомним предательство кел-морийцев ради бобла, а миллиардер-отец Арка Беннета банально кинул ради выгоды).
На мой взгляд самое интересное начинается с середины, постепенно узнавая о программе ресоциализации, мясных штурмов и безрезультативности каких-либо боевых действий. Я считаю, это должна быть самая первая книга, которая стоит прочтения в серии СтарКрафта.
Об интегрированном в книгу рассказе «Утерянная переписка» написал отзыв тут: https://fantlab.ru/work1304397
Ставлю книге 9 из 10 (так как не читал всю серию SC) и уверен, что будет другое произведение, которое наберет все 10 звёзд.
Уильям Дитц «Aгeнт пoвстaнцeв»
dima9275, 8 июля 04:27
В старые игры серии «Тёмняе Силы» я поиграть не смог — слишком вырвиглазная пикселизация.
Судя по книге исходная игра довольно короткая — и автор как только может безбожно расстягивает текст описанием всех закоулков и трещинок пермакрита.
Читатель любящий погружаться в исторические пласты народностей далёкой-далёкой придёт в неописуемый восторг от подробного описание исторических слоёв одного из небоскрёбов Нар-Шадда, даже с застрявшими кусками древнего истребителя.
Мне интересно — почему Кайл вновь преследует Джеррека спустя 5 лет, а не вскоре после Явина. Чего там мало ждал-то:)
Единственное что красит книгу — это замечательные картины (даже не иллюстрации, а полноценные картины), к которым идёт столь подробно-пояснительный текст.
С художественной точки зрения — для книги было мало материала и автор растягивал. Читать не обязательно — ничего не потеряете. Лучше сиграть.
dima9275, 8 июля 04:27
Говорить много в данном случае не о чем. Это не новелизация игры, а предыстория к игре. На худ.книгу естественно не тянет. Как всегда в этой трилогии классные картины. Из интересного пожалуй кусок на яхте где Кайла разоблачают и пытаются убить — он весёлый и динамичный. А так довольно смешной момент с родианцем-наркоманом, который перед взрывом детонатора от злобы просто расстреливает всех своих подельников.
Ну а в конце текст совсем скатывается в игру — Кайл в одного бегает с уровня на уровень кроша штурмовиков, вдруг ощущает Силу и сразу ловко осваивает владение мечом и отражение выстрелов.
Написано в общем не плохо, но художественной ценности не представляет.
Уильям Дитц «Небесные Дьяволы»
Rail2d, 27 сентября 2021 г. 17:19
Роман понравился. Это история Джима Рейнора, Тайкуса и их отряда. Здесь нет ни зергов, ни протоссов.
Много битв, сражений, предательства и других передряг.
В отличии от большинства других романов цикла, эта история самостоятельная. Не обязательно быть фанатом серии и разбираться в лоре. Но с другой стороны у остальных романов больше отсылок.
starry_envoy, 2 ноября 2016 г. 01:14
Свое знакомство со знаменитой вселенной Mass Effect я начала через 9 лет после выхода первой части. Меня настолько взбудоражила история этого мира, его устройство и его обитатели, что увлечение игрой переросло в увлечение астрономией и более углубленное изучение физики. Поэтому когда друг сказал, что у него есть целых ЧЕТЫРЕ книги по Mass Effect, я была вне себя от счастья, потому что в продаже оных не было довольно давно. Первыми тремя книгами я осталась довольна. Пусть немного суховато и местами жестоко, но все логично, захватывающе и интригующе. А когда я открыла последнюю книгу, то поняла, что впереди меня ждёт настоящий трэш.
Уже с первых страниц я стала спотыкаться на мелочах и несостыковках. Сначала пыталась не зацикливаться на этих косяках, но они, словно снежный ком, неслись через страницы к финалу, снося вместе с логикой и каноном мои положительный настрой и терпение. К середине книги рука от лица не отлипала, а к концу я рыдала кровавыми слезами, потому что ГОСПОДИ ЗАЧЕМ. Из любимых персонажей сделали каких-то олигофренов, которые перемещаются из локации в локацию и ведут совершенно бестолковые беседы с такими же олигофренами. Те характеры и образы, которые на протяжении трёх книг и пройденных игр складывались в моей голове, уничтожили, втоптали в пыль и в завершение обплевали, чтоб их уж точно не возродить. И ладно бы новая линия поведения хоть как-то вписывалась в историю книги... Хотя нет, она вписывается — такая же тупая, нелогичная и абсолютно неестественная, как и все это недоразумение, растянувшееся на 300 страниц. Очень сложно без спойлеров, но если привести в пример хотя бы Кая, который в оригинальной истории ксенофоб жуткий, то тут он свободно подмигивает азари, с удовольствием ест саларианский карри и вообще ведёт себя как недалекий наёмник, а не как лучший убийца «Цербера».
Конец книги — это полный финито. Такое ощущение, что Дитц задолбался строчить всю эту ахинею и решил просто... закончить. Со всем и со всеми. Буквально. Худшая концовка из всех, что я читала.
Я до сих пор ужасно зла и расстроена. Я могу гордиться как тру-фанат, потому что я как бы все романы прочитал. Как адекватный человек я жалею о потраченном на это безобразие времени, пусть его чтение и заняло всего три вечера. Книга плоха не только для фанатов. Она плоха для всех. Не посоветую ее никому, даже тем, кого терпеть не могу. Я просто забуду о книге, как о страшном сне. Она, собственно, почти им и была.
Уильям Дитц «Небесные Дьяволы»
bobchik.ghost, 23 июня 2016 г. 20:36
Роман «Небесные дьяволы» рассказывает читателю об одном из самых знаменитых героев игры Starcraft — о Джиме Рейноре. Рассказывает о некоторых страницах его биографии, начиная с юношеского возраста и заканчивая его окончанием службы в армии. Мы возвращаемся к истокам истории — как начинался крестовый поход Джима Рейнора по спасению галактики, в прямом смысле этого слова. Да, все как в классике жанра — у нас есть кусочек истории о спасении мира — ни больше, ни меньше.
На самом деле, можно провести параллель хотя бы со Звездными войнами — Джим, как и Люк Скайуокер, начинал свою карьеру героя Вселенной, на далекой маленькой пограничной аграрной колонии, в должности фермера. Правда, на этом сходство, по сути и заканчивается, ибо у Джима не было ни предназначения, ни Силы, он не был ни избранным, ни потомком могущественных родителей. Он был простым пареньком, таким же как миллиарды других, что, как и он, учились в школе, дрались, работали, шли на войну, умирать за свое правительство и свои наивные идеалы. Вместо Джима мог оказаться любой другой из них, и многие из них шли рядом с Джимом в его нелегком пути – часто жертвуя собой, чтобы Рейнор мог шагнуть дальше туда, куда человеку в одиночку пройти не по силам.
Наивный идеалист, с высокими моральными принципами, заложенными в него родителями, Джим познает вселенную, лежащую за пределами его маленького мирка, и это мир лепит из него нового человека, пытается согнуть, сломать, пытается превратить в один из бессловесных винтиков Системы. Но у Джима в характере есть стальной стержень, который не раз выручал его в различных скользких ситуациях – пусть шкурка и выходила потрепанной после различных передряг, зато внутреннее содержание оставалось прежним – это борьба за справедливость в мире. Но в любом случае, Джим не святой, он тоже, как и любой человек имеет слабости, и не гнушается пользоваться различными лазейками и подходящими случаями, для собственного благополучия. Тут имеет место и здравый цинизм, и «окопная философия», и «знать где край, но не падать», а однажды — даже сделка с совестью.
И все же, Джим, пока не знает, каково его предназначение в этом мире, он в поисках себя, он пробует, ищет, ошибается, чтобы понять – что он за человек – обыватель дрожащий, или космический ковбой, право имеющий... то есть человек, который готов отдать жизнь за право простых людей на мирную жизнь и свободу.
Да, Джим центральная фигура в романе, но помимо него в книге уйма других персонажей, колоритных, и вполне объемно прописаных. Конечно, это друзья Рейнора — пройдоха-авантюрист Тайкус Финдли; отпрыск Старых Семей, волею случая попавший в армию — Арк Беннет; медик и наркоманка в одном лице — Лиза Кэссиди, и некоторые другие — имя которым «Небесные Дьяволы». Руки каждого из них по локоть в крови, но на их счету немало и спасенных жизней, как и других подвигов во имя Конфедерации. Но что самое главное, в борьбе за выживание им противостоит полковник Конфедерации (еще одна яркая, и вместе с тем мрачная личность), и их непосредственный командир.
События романа разворачиваются на фоне Войны гильдий — межзвездного вооруженного конфликта между Конфедерацией и Кел-Морийским синдикатом (да, именно так, в книге нет ни слова о зергах и протоссах). Уже на данном этапе мы видим предпосылки будущего краха Конфедерации (который, как мы знаем из игры StarCraft, произойдет совсем скоро) — тут и коррупция элиты общества, грязные трюки, сомнительные методы «перевоспитания» преступников, в том числе и военные преступления. Однако несмотря на то, что Конфедерация выставлена не в радужном свете, и по негодяйски относится к своим гражданам, келморийцы выставлены еще хуже — тут и рабство, работорговля, конц-лагеря, пытки, и даже некоторые фамилии дают возможность провести некие параллели про «избранных» и людей «второго сорта».
И в центре всего этого мрачного мира — Небесные дьяволы. С Джимом Рейнором на главных ролях.
Но, у мрачной истории и мрачный финал. Конечно, история Джима Рейнора и его товарищей с финалом не закончилась, и их история продолжается в прямом продолжении романа, в книге «Долги Дьяволов» (правда, от другого автора) — но это уже другая история.
Автор вполне правдоподобно описал как армейский быт, так и реалии войны — чувствуется его армейский опыт и знание предмета изнутри. Он даже потрудился составить глоссарий, где поясняются некоторые специфические термины. В каждой главе найдется место и для «разборок» и для неких философских выводов/размышлений. Не обойдена вниманием и романтическая линия — пусть она выражена вскользь, но трагедии в ней хватает. Сам антураж вселенной StarCraft прописан добротно, есть отсылки и к другим произведениям франшизы (в частности, к комиксу «Боевые Кабаны», где один из героев бывший сослуживец Рейнора). Конечно, в первую очередь он рассчитан на людей знакомых с данной вселенной, но это не мешает быть ему самодостаточным и доступным для любого другого читателя (детям, правда, его читать не следует — книга не детская).
Таким образом, роман отлично дополняет другие произведения по вселенной StarCraft, и заслуживает оценки 10 из 10.
Trewila, 29 февраля 2016 г. 16:17
Произведение читается легко и непринужденно. Порадовала работа переводчиков, очень профессионально. Интересна черта автора вести повествование от разных персонажей. Но.... Вселенная довольно банальна. Очень быстро автор перескакивает от одной завязке к другой. Складывается впечатление такого короткометражного сериала, типа «Том и Джерри «, где каждую серию вроде и что-то новенькое, но до банальности известно чем все это кончится.
В целом, с чувством юмора, с сюжетом, с интригами, но не претендующий на изыски роман.
Barrell, 10 ноября 2015 г. 15:23
НЕ ЧИТАТЬ !
НИКОГДА !!!!
ЭТО — ОБМАН !!!
Сразу насторожило: «янтарная жидкость» в прологе. Это вообще отдельная тема штампов имени Ножа Сквозь Масло. Но Дрю Карпишин в первых трёх книгах их не применял, эти самые штампы. Ладно, списал на возможную «литературность» переводчиков. А дальше понеслось...
Мистер Дитц придумал каких-то своих персонажей, какую-то свою вселенную МЕ и зачем-то на всё это напялил (простите за вульгаризм) имена и названия из произведений Карпишина. Адмирал Андерсон из служаки и героя стал похотливым стареющим мачо. Кали Сандерс из сентиментальной, но ответственной гордячки стала похотливой нимфеткой. Джиллиан из ребёнка-аутиста стала бесстрашной Эринией — богиней мщения. Пубертатный юноша Ник, получивший по собственной глупости пулю в живот (что всегда ставит мозги на место), прямиком с того света бежит в террористическую организацию (запрещённую на територрии РФ). Бывший начальник охраны и солдафон, брюзжащий и недоверчивый гей, становится рефлексирующим невротиком. Хладнокровнейший убийца Кай Ленг, атлет и машина смерти, получает в морду в мужском туалете от ботаника-учёного и чудом не подыхает в моче инопланетян. «Призрак», холодный, расчётливый эстет на грани психопатии, — вылитый гламурный подонок с монологами из ток-шоу от Ларисы Гузеевой. Ария Т.Лоак похожа на Анни Лорак, как и стала-то Королевой Пиратов при такой дитцевой интерпритации? Андерсон с поломанными рёбрами и проткнутыми лёгкими излечился до того , что трахается как кролик, а пуля попавшая в мышцу Кай Ленга доставляет ему ужасающие мучения, которые врачи пытаются прекратить, но пока ещё не знают как. Девочка-аутист, нашедшая в скафандре чужой расы свой маленький мир, своё успокоение, не морщась разрешает себя щупать и оперировать на помойке...
И это только на первый взгляд. Ф-фух... Жуткая мерзость.
Таперь понятно, почему с уходом из проекта Карпишина с треском провалилась третья заключительная часть игры МЕ. Такие умельцы, как Дитц угробили проект напрочь. Толеранты с четырьмя концами...
НЕ ЧИТАТЬ!
doctor1965v, 4 августа 2015 г. 21:32
Продолжение «Падения Предела». У Эрика Ниланда задача была попроще, предыстория событий, происходящих в игре дает хоть какой-то полет фантазии. А вот Уильяму Дитцу было, судя по всему, сложнее. В игре — побежал, выстрелил, бросил гранату, дал в челюсть, проехался на Баньши или Бородавочнике, а как это адекватно описать? Получилось практически прохождение игры с обилием одинаковых речевых оборотов. Многочисленные перифразы — куда же без них. 7 из 10 — за любимую игру.
sh_nick, 5 февраля 2015 г. 11:23
Четвертая книга в серии значительно уступает первым трем. Примитивнейший боевик. В поступки герое не веришь, автор не потрудился дать персонажам хоть какие-то внятные и логичные мотивы. По ходу действия подростки-биотики совершают поступки, глупость которых вряд ли можно оправдать каким-то юношеским максимализмом. Подполье биотиков поражает своим стремлением поскорее покончить с собой.
Эту книгу из серии «дочитать поскорее для галочки» не советовал бы даже тем, кто является ярым поклонником вселенной Mass Effect, ибо никаких новых, весомых граней этой вселенной не было представлено. Автор просто написал экшн в уже существующих декорациях. Единственной разумной причиной тратить время на «Обман» может быть только огромное желание узнать, как сложились судьбы Джиллиан и Ника из предыдущих двух книг.
frymn, 7 ноября 2014 г. 23:09
Отчитываясь по прочтении этой книги, сразу хочется отметить для сомневающего читателя, что она представляет собой самый обычный пример «книги по фильму/игре» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Рекомендуется строго фанатам; если понравится не знакомому с серией человеку, это будет как минимум странно. Хотя по сравнению с тем, что люди в метро читают, это мог бы быть вполне крепкий НФ романчик.
Итак, имеем «книгу по игре». Прочитана была в оригинале, на английском языке. Не помогло. Действительно, читать о том, сколько персонаж раскидал врагов, потратив при этом m гранат и n патронов, удручает, причем на любом языке. Не знаю, чьей идеей было перенести события shooter'а так буквально на страницы книги, но она была явно коммерчески мотивированнойи никак не разумной. В эту игру очень интересно играть, но никак не читать.
Пройдя все игры серии, могу с уверенностью сказать, что вселенная там создана действительно атмосферная и интересная. Однако, книге Дитца не помогает и то, что он включил дополнительные сюжетные линии, ее расширяющие, насыщающие подробностями и персонажами. В такие моменты, конечно, книга становится похожей на книгу. Ненадолго. И тем печальнее факт, что все сюжетные ходы приходится свести к одной вполне однозначной концовке, известной по игре. Это жесткое, слишком явное обрубание всех сюжетных начинаний автора сильно бросается в глаза, даже знакомому с игрой и готовому к этому читателю.
В итоге мы имеем не слишком удачное печатное дополнение к шикарной игре жанра, где сюжет — не главное. Игре более 10-летней давности. Первая книга серии за авторством Эрика Нилунда на голову выше во всех аспектах. Есть подозрение, что ему сюжетных ограничений не ставили, так как он писал предысторию. Посмотрим, как он справится с ними в третьей части, ведь она за его авторством и следующая в очереди на прочтение.
Уильям Дитц «Там, где умирают корабли»
pilotus, 29 июля 2014 г. 16:43
«Там где умирают корабли» стоит в пестром, но выхолощенном ряду книг «неумных», умело обструганных штатными садоводами редакторского искусства до формы и размера «жанрового» произведения. А потому — детско-юношеский роман и точка.
Ориентированность на читателя пубертатного периода говорит все, что нужно сама за себя. Нет глубины, жестокости, секса; приключения поверхностны и лишены ярких красок. Воображение дорисует детали за автора. В юности всегда так.
Оттого и интересных фантастических деталей с фалангу мизинца. Среди них: социальные особенности расы Траа; союз двух других видов, один из которых развивался в воде, а второй тем временем – мотался по лианам и едва ли когда касался воды. Развития идеи не получили – в лучшем случае особенностям мира посвящено с полстраницы.
Оставшееся под интерьер повествования место отведено злоключениям одного неплохого парня, его сестры и торжеству очень богатого злодея – временному, конечно. Конец предсказуем, но от того не менее желанен: добро победит зло, поставит на колени и... хорошие ребята жили долго и счастливо. Сюжетные несостыковки, штампы и недосказанность – что случилось с Ари, как симбиот мог помочь контракту с Траа и так далее – оставим за скобками. Оценивать такой роман с точки зрения «умных книжек» тоже самое, что стравливать бойцовских и гончих псов – бессмысленно, жестоко и неуместно.
В отличие от более значительных трудов жанра (того же «Имею скафандр» Хайнлайна) Дитц не ставит сложных задач по воспитанию молодежи. Он демонстрирует. Неизбалованного, честного, доблестного, скромного и все в таком духе повесу, которого богатые родители отправили учиться подальше от себя. Побольше бы таких. Жаль, в жизни не встречаются.
Внутренний мир молодого человека подается обрывками односложных мыслей, так что невозможно понять, почему и как он сформировался именно таким. Следовательно, для формирования ценностей наш герой едва ли подходит.
Единственное, что остается без нарекания – неплохая динамика рассказа и достаточно увлекательная (для подростка) интрига.
Посредственно. Исключительно для целевой аудитории.
БорЧ, 4 июля 2014 г. 00:01
Так сложилось, что у меня с начала 90-х годов выработалась большая настороженность к переводной англо-язычной фантастике, в изобилии появившейся в эти годы и своим (в подавляющем большинстве) качеством перевода быстро вызвавшем стойкую идиосинкразию. Ну а классические, советских времён переводы, где качество обеспечивалось не только высочайшим профессионализмом переводчика, но и профессиональной редактурой — были читаны перечитаны ещё в 70-80-е годы.
Но вот случилось, что застряв у друзей на пару лишних дней за городом я остался практически без альтернативного выбора — либо несуразности соц.реализма (ну а просто пить пиво уже здоровья не хватало), либо этот роман... И к собственному удивлению обнаружил, что роман-то переведён вполне достойным языком и читается легко и непринуждённо. Сюжет, конечно простенько-экшеновский, но (спасибо переводчику Ю.А. Кряклиной) чтение вполне себе доставило удовольствие. Ну и особое спасибо художнику — роман он явно читал — в иллюстрации обложки всё вполне соответствует тексту (а не как это часто бывает тупо смонтировано из натыренного по инету) и с самых первых страниц «дорисовывает» в воображении образы главных героев.
Итог: далеко не шедевр, но вполне вменяемое чтение для дачно-пляжного отдыха или в дороге. Ну, или тинейджерам-троечникам с вечными бананами в ушах — чтобы хоть что-то читали.
Уильям Дитц «Aгeнт пoвстaнцeв»
alex_mclaud, 14 июня 2013 г. 09:54
«Агент Сопротивления» — роман примерно такого же качества, как «Солдат Империи». Он очень неровный — то скучное повествование, то сцены, от которых невозможно оторваться. Язык получился чуть поживее, характеры персонажей раскрываются более детально. Словом — вполне интересная история из цикла «Dark Forces», немного расстроило только то, что не показана сюжетная линия о Тёмных Штурмовиках.
alex_mclaud, 12 июня 2013 г. 15:58
Первая часть вполне добротной новеллизации одноименной серии игр. Читая роман, мы узнаём о жизни Кайла Катарна до того как он стал повстанцем, о его знакомстве с Джен Орс и о многом другом. В общем и целом, книга написана хорошо, но язык её как-то суховат: мало описаний, мало красочных выражений. Тем не менее, повествование цепляет, и роман прочитывается очень быстро.
Уильям Дитц «Hitman: Enemy Within»
Shoni Mei, 17 марта 2013 г. 22:27
Всё-таки имеется у меня заочный определённый скепсис по всяким производным от игровых вселенных, но по сути книга оказалась не столь ужасна, как я изначально предполагала. Бодренькие пострелушки сменяются описанием стелсовых миссий, а то и вовсе показываться быт агента 47. Читается быстро, но не особо затягивает. Глубокой морали, философии или психологии глав. героя обнаружено не было, но может это и к лучшему. Во всяком случае, мы не сталкиваемся с проповедничеством авторских прописных истин, и из 47го не сделали эдакого ловеласного Джеймса Бонда. И это более, чем хорошо.
Конечно, хотелось бы чего-то более стильного и атмосферного, ведь сам дух игры то позволяет развернуться. Как фанату, книга мне не особо запомнилась, но и желания оторвать руки автору не возникло. Среднячок.
И таки да, на взаимоотношения 47ого и Дианы я могу любоваться вечно)))
Уильям Дитц «Resistance. Ураганный огонь»
Green_Bear, 26 сентября 2012 г. 18:39
Если прочесть все мои отзывы на книги Дитца, то может создаться впечатление, что я недолюбливаю этого автора. На самом деле, это не так. Просто Дитц обладает уникальной способностью перечеркнуть все достоинства книги несколькими провальными эпизодами. Поэтому я был приятно удивлен тем, что «Ураганный огонь» написан довольно неплохо.
Дитц не стал останавливаться на истории войны, лишь изредка мелькают отдельные упоминания о наиболее значимых событиях. То же касается всевозможных видов химер, подробности о которых мы узнаем по мере развития сюжета. Он разбит на две основные линии, дополняемые крохотными ответвлениями и картинками, которые затем сливаются в одну. Увы, без минусов и здесь не обошлось. Изображая правящую верхушку, Дитц использует затертые до дыр шаблоны о продажных, коварных, политиках-эгоистах, которые не способны предусмотреть даже самые очевидные вещи и последствия своих поступков. Поразительно, как они вообще добились власти. От пафоса и спеси сводит скулы, заставляя быстрее пролистывать эти сцены.
Отчасти, книгу спасают перестрелки, подробное описание операций и боев. Но и здесь Дитц пару раз притянул за уши нужный исход. Финал, как и полагается первой книге, промежуточный, возможно поэтому часть сюжетных нитей повисает в пустоте без логического окончания.
Итог: средний боевик на фоне упадка цивилизации с пафосной политической подоплекой.
Уильям Дитц «Resistance. Ураганный огонь»
MarchingCat, 6 августа 2012 г. 05:27
Я уже не раз говорил, что книжки, созданные по мотивам компьютерных игр, я за литературу почти и не считаю, и читаю их лишь в виде исключений по каким-то конкретным мотивам.
Вот и этот роман прочитал по двум конкретным причинам. Первая причина — это автор. Уильям Дитц зарекомендовал себя как автор хорошей крепкой боевой фантастики. Классик фантастического боевика. Вторая причина — сюжет. Имею слабость к произведениям, повествующим о борьбе человечества с инопланетными захватчиками.
Сюжет романа прост. На Землю проник химерианский вирус который, попадая в кровь человека, превращает его, человека, в химеру. Так началось завоевание Земли. Время действия романа — альтернативный 1951 год, люди постепенно проигрывают войну, бОльшая часть земного шара уже под властью химер. Читатель видит текущие боевые действия, текущие события.
ну и ещё приятно порадовало, что это реально новый роман Дитца. в Америке он вышел в 2009 году.
вердикт:
всё как и ожидалось. далеко не шедевр, просто крепкая боевая фантастика. для поклонников жанра и для отдыха, сугубо развлекательное чтение, почти не требующее участия мозга.
----------------------------
Цитаты из книги:
»...то была редкая возможность совершить настоящую глупость.»
«Это достижение резко повысило шансы на успех — от абсолютно невозможных до крайне маловероятных.»
DeMorte, 13 июня 2012 г. 00:43
Роман – погоня, роман путешествия. По сути, большой литературный штамп, состоящий из массы более мелких. Одни убегают, другие догоняют — вечный закон жанра. Мир будущего рисуется мазками: урбанизация, вездесущие корпорации и всеобщий упадок. Главные персонажи и мир внутри романа больше напоминают шарж. ”Зелёные” больше похожие на террористов, города-полисы, без начала и конца, космос переполненный отщепенцами и отребьем всех мастей. “Картонные” главные персонажи скупы на эмоции, подчас их взгляд играет роль языка. Вояка, напарница с “двойным дном” и необычный робот, классическая тройка друзей (или скорее людей связанных обстоятельствами). Физическая ущербность персонажа позволяет автору умело уходить от детальных описаний и сконцентрироваться на описании действия, что добавляет роману драйва. Жанр “боевика”, к которому относится и данный роман, только выигрывает. Скачки от планеты к планете, перемежающиеся стычками и несколько эпизодов ставящих происходящее с ног на голову “проглатывается” легко и так же легко будет забыто. Сомнительный “хеппи-энд“ ставит перед читателем затёртый до дыр вопрос, стоит ли жизнь одного человека благополучия миллионов? Вопрос риторический? Каждый решает сам.
Роман для чтения в общественном транспорте.
Вызывает улыбку любовь автора поставить женщину на роль убийцы, наёмника или полицейского. Поклон феминизму?
dieter, 15 мая 2012 г. 12:30
Являюсь поклонником всей серии, поэтому ждал эту книгу. Скажу сразу, что не понравилось: по книге Кали и Андерсон — любовники со стажем, а в третьей части игру — знакомые, небольшая несостыковка. В остальном же я получил удовольствие от очередного погружения в эту вселенную. В начале чтения настроился на негативный лад из-за большого количества отрицательных отзывов. Но все больше и больше погружаясь в сюжет, я не чувствовал никаких недочетов. Реакция совета — ожидаемая, атмосфера Омеги — ожидаемая, Ария Т`Лоак — как из игры, кворианцы — те же самые. Жаль, что я уже прошел игру и знал судьбу Кай Ленга, поэтому в этом плане интрига книги была потеряна. Немного был озадачен судьбой Джиллиан, но теперь уже ничего не изменить.
В общем, я остался очень доволен очередным возвращением в Mass Effect.
Green_Bear, 11 апреля 2012 г. 17:47
Несмотря на то, что раньше я уже слышал про Дитца отнюдь не лестные отзывы, касательно его книг, относящихся к игровым мирам, и даже сам натыкался на подобные провалы, мне хотелось надеяться, что на этот раз все будет иначе. Увы, чуда не произошло. Сразу же после выхода книги зарубежом фанаты пришли в ярость, обнаружив множество ошибок и неточностей. Дитц умудрился насовершать их достаточно, чтобы произведение даже не начали читать. Не знаю, какой вариант переводился любителями, но, думаю, что хуже они точно не сделали.
В четвертой части цикла автор собрал всех героев вместе, боевиков Цербера, биотиков, Кали и Андерсона, пиратов. Начало получилось средненьким, но отнюдь не ужасным, хотя топтания сюжета на месте малость раздражали. Все пошло в разнос ближе к концу, хотя и до этого герои порой совершали странные или непонятные поступки. Такое ощущение, что в финале Дитц попросту растерялся и, не зная, что делать, решил, не долго думая, убрать лишние фигуры с доски, чтобы не тратить на них силы. Но даже это получилось у него из рук вон плохо, словно в дешевом вестерне.
Никакой связной морали или идеи, хотя и предыдущие книги были не особо на них богаты. Обидно до слез, сколько Дитц при этом загубил отличных моментов и сюжетных линий, сведя все к банальной, беспорядочной беготне.
Итог: главный обман — сама книга, полная недочетов и нестыковок.
Green_Bear, 10 ноября 2011 г. 17:41
«Телохранитель» относится к тем боевикам, в которых преобладает бесшабашно веселая манера монолога главного героя. В данном произведении таковым является классический железноголовый персонаж. Логика принятия решений, само поведение и эмоции описаны достоверно и в целом приятны для чтения. Линейное развитие, несмотря на шаблонность, более или менее правдоподобно, по крайней мере не вызывает вопросов. Но они возникают из-за остальных персонажей, а точнее из-за основной линии сюжета.
Объяснения, предложенные автором в конце, вызывают недоумение, поскольку очевидна их натянутость. Кроме того взаимоотношений между некоторыми персонажами неправдоподобны до невозможности. Отчасти это оправдывается общей шутовской, своеобразной атмосферой, которая делает книгу, похожей на пародию на какое-нибудь футуристическое произведение. Вот только «зеленые», на мой взгляд, оказались слишком нелогичными. По сути, автор использовал их, как инструмент всякий раз, когда не было другого способа вытащить главных героев их передряги или наоборот втравить их в нее. Финал несколько смазал общее впечатление своей каркасностью, схематичностью.
Итог: среднее иронически-юмористическое приключение, подходящее на роль расслабляющего чтива.
Green_Bear, 27 октября 2011 г. 17:49
Новеллизации игр, относящихся к жанру стрелялок, дело тяжелое, в котором хватает подводных камней. Попробуй передать множество однообразных боев, отличающихся только антуражем и противниками, да и то не всегда. Занятие это нелегкое и зачастую неблагодарное. И, увы, благодарить Дитца мне не за что.
После первой книги из цикла Halo, Ниланда, я всерьез заинтересовался вселенной. Но у Дитца общего с Ниландом почти ничего не было, не считая имен главных героев и названий видов противника. Все остальное претерпело изменения. Исчезла напряженная атмосфера, Шеф разбрасывает противников чуть ли не батальонами, за ним поспевают и бойцы — обычные десантники. Любой враг уничтожается, вопрос лишь в типе оружия и объеме боеприпасов, которые для этого потребуются. Попытка расцветить произведение повествованием от разных героев не спасает ситуацию. Вообще, персонажи «Потока» вызывают удивление, поскольку большинство едва вмещают более одной идеи, а некоторые не способны даже на это. Однообразные, монотонные бои раздражают уже к середине книги, а к концу вызывают тошноту.
Итог: может быть придется по вкусу фанатам игры, но сомневаюсь, что понравится обычным читателям.
Уильям Дитц «Hitman: Enemy Within»
-Chief-, 20 апреля 2010 г. 23:14
Хм... Эта книга будет интересная тем, кто играл в компьютерные игры серии Hitman.
Большинству остальных книга покажется... кхм... странной :)
Мне понравилась. Крепкий такой боевичок/триллер про убийцу. Интересно и легко читается, не надоедает. Понравилось описание «повседневных» действий убийцы.
В общем, если вы не фанат Hitman, то и читать ее не стоит ;)
Уильям Дитц «Космический контрабандист»
BECHOB, 6 февраля 2010 г. 09:58
Вроде бы, низкосортное развлекательное чтиво, выпущенное на потеху невзыскательной публике. Едва ли не палп фикшн... Однако, поначалу читать трилогию о похождениях Пика Ландо мне было интересно. Причинами тому стали и легкий слог, и насыщенность событиями, и любопытство: как там живут эти космические контрабандисты в будущем?
Первая повесть была мною прочтена очень быстро. Со второй дело пошло помедленнее. А третью я мучил 2 или 3 недели. И еле-еле домучил. Ну, тут были и не-книжные причины, связанные с происходящим в жизни, но не только.
Неожиданно для рядового читателя, представленного в данном случае мною, господин Дитц решил философствовать. По идее-то, темы затрагиваются интересные (не буду пересказывать сюжет), вопросы поднимаются не праздные, стоило бы и задуматься о том, что говорит автор... Но, ёлки-палки, рядовой-то читатель не ожидает подобного подвоха в заключительной части насквозь развлекательной экшн-трилогии!
В общем, думал, что напишу хвалебный отзыв — мол, классная развлекаловка! Желаете интересно убить время — не проходите мимо! Ан нет. Теперь даже не знаю, как отзыв подытожить... Прочтите трилогию — составите собственное мнение.
STPAHHIK, 18 октября 2009 г. 23:20
Книга стала чистым повторением игры. Автор с непередаваемым постоянством описывает по сути однообразные бойни, которые мы проходили по ходу игры. Поначалу это здорово и вызывает ностальгию (по крайней мере у меня, человека прошедшего Halo). На 10й битве начинаешь зевать. На 30й засыпаешь. Радует лишь то что по ходу книги происходят какие то сюжетные ходу. Именно в такие моменты книгу по настоящему ценишь.
Не знаю кто придумал напичкать книгу под завязку боевыми сценами — автор или издательство, но ход явно неудачный. Лучше бы больше внимания уделили самому сюжету.