Все отзывы на произведения Чарли Джейн Андерс (Charlie Jane Anders)
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
Чарли Джейн Андерс «Книжный магазин на краю Америки»
Seidhe, 15 октября 2024 г. 10:28
Симпатичный рассказ. Поначалу решил было, что всё скатится, учитывая личность автора, в «повесточку», но Андерс сумела удивить. Сюжет, в общем-то, достаточно прост: в недалёком будущем существует традиционалистская Америка и отделившаяся от неё Калифорния, в которой к людям принято обращаться «они», процветают всякие квир-персоны, в головы людей вживлены светящиеся провода и так далее. А между этими государственными образованиями, прямо на границе, располагается «Первая и последняя страница», весьма своеобразный книжный магазин: «Две абсолютно одинаковые тропинки вели к двум абсолютно одинаковым дверям, на порогах лежали два соломенных коврика с приветственной надписью, пол был устлан голубыми досками, а внутри пахло сиренью и старым зданием. Но в зависимости от того, какую дверь вы выбирали, вашему взору представали совершенно разные магазины. С двумя кассами для двух разных типов денег». И вот хозяйка этого магазина по имени Молли продаёт книги желающим с обоих сторон, наблюдает за взрослением дочери, помогает жителям Америки нелегально пересечь границу и оказаться в Калифорнии, а отношения между государствами становятся всё напряжённее: «Президент Калифорнии поздравил президента Америки не с Пасхой, а с весенним солнцестоянием, и президент Америки созвал пресс-конференцию, чтобы обсудить это непростительное оскорбление. Уоллес Доусон – Американский секретарь по морали и нравственности оскорбительно отозвался о генеральном прокуроре Калифорнии, который был геем. Калифорния перебросила к границе войска и стала проводить военные учения так близко от магазина Молли, что она всю ночь слышала холостые залпы орудий. (Она надеялась, что залпы были холостыми.) Американцы послали к границе авиацию и беспилотники, чтобы патрулировать воздушное пространство. Калифорнийские роботы смогли отыскать большие запасы воды под толщей земной коры, но и Америка, и Калифорния заявили, что вода находится на их территории».
Разумеется, со временем конфликт интересов выливается в прямое столкновение, магазин Молли оказывается в буквальном смысле меж двух огней, но тут-то и выясняется, что
Понимаю, конечно, что это совсем уж простенько, но и поспорить тоже не получается. Финал у произведения открытый, но почему-то очень хочется верить, что для героев закончится всё хорошо.
И поставил бы я рассказу 7 баллов, но уж больно понравился мне сюжетный ход с
Чарли Джейн Андерс «Фея-Оборотень против Вампира-Зомби»
genametr, 20 сентября 2024 г. 21:57
Прочитал рассказик про зомбифейоборотнейвампиров. Осталось ощущение что на самом деле автор пыталась поведать о трансгендерном переходе и проблематике с ним связанной. Когда шерсть у «феи» растет не на тех местах, несмотря на гормоны )) Впрочем рассказ читается не сказать чтоб плохо. Во всяком случае поначалу, пока речь шла про бары на окраине, музыку, караоке и выпивку. Эту тему он/она похоже хорошо знает. Но когда дело дошло до фэнтези все скатилось в лубок. Похоже автор не смог/ла придумать, хоть сколь-нибудь оригинальную концовку и сюжет превратился в зомби. Нечто которое еще движется, но уже не живет. Оценка в основном за начало которое выглядит довольно бодро. А в остальном история вышла вялая, вроде и про любовь, но с плохим концом. Где-то на полшестого.
Чарли Джейн Андерс «Фея-Оборотень против Вампира-Зомби»
Seidhe, 19 сентября 2024 г. 16:11
Когда начинаешь читать произведение с таким названием, поневоле ждёшь какого-то лютого трэшака. По большому счёту, это именно он и есть. То есть в рассказе действительно будет и фея-оборотень, и классический зомби с криками «мозгииии», и много чего ещё. В плане жанровой принадлежности рассказ относится к городскому фэнтези и вряд ли чем-то выделяется среди десятков, если не сотен подобных. Сюжет пересказать проще простого — в одном непростом баре начала петь песни девушка, которая оказалась беглой принцессой-феей (она же — оборотень), а в неё влюбились сразу два создания мужского пола, один из которых — вы не поверите! — оказался вампиром-зомби. Разумеется, ничего хорошего из этого любовного треугольника не вышло, хотя для рассказчицы и певицы-феи всё закончилось вполне благоприятно.
Написано, может, и неплохо, но от обладателя сразу семи «Локусов», парочки «Хьюго» и одной «Небьюлы» ждёшь чего-то более качественного. Во всяком случае, лично я до последнего надеялся на какой-нибудь вотэтоповорот в конце, но — не случилось. Просто очередная история о волшебном мире, который существует где-то рядом, да ещё и круто замешанная на музыке и поп-культуре современных США. 7 баллов, не более. Да и то только за напиток, который подают в заведении у Рашели:
"<...> посетители, которые высосав кувшин моей «особой» сангрии, обычно сразу исчезали, буквально облепили ее, самозабвенно слушая и проливая люминесцентные слезы, медленно плававшие в воздухе, а потом превращавшиеся в мелких прозрачных ос. (Моя сангрия и не такое может)».
Чарли Джейн Андерс «Давай! Давай!»
Yarowind, 30 ноября 2023 г. 06:55
Рассказ, написанный в несколько хаотическом стиле, не люблю такое повествование. Ребенок с СДВГ дорывается до камеры и начинает снимать ролики. Ролики становятся популярными среди местной школоты, а подросток отправляется снимать демонстрацию, которая превращается в побоище. Не особо. И язык не пошел, и сюжет, и ничем по сути не заканчивается.
Чарли Джейн Андерс «Давай! Давай!»
Солнечный ветер, 20 мая 2023 г. 22:03
Такое впечатление, что это синопсис книги, которая не вышла и еще не дописана. Или еще можно сказать, что какой-то набросок. По ощущению смесь «Очень странных дел», забастовок в Америке против войны во Вьетнаме и немного фантастики.
Думаю, написано конечно для американской аудитории и какие-то отсылки есть в рассказе, но мне как читателю из России ничего особо понятно не было. Выглядит все как-то сумбурно и не увидел какой-то идеи, проходящей сковзняком через рассказ. Что подразумевалось под концом света тоже непонятно. Про съемки роликов и набор лайков все ясно.
Все это выглядит как-то устаревшим. В общем на разок рассказик.
Чарли Джейн Андерс «Давай! Давай!»
Manowar76, 19 декабря 2020 г. 02:59
Антология «Хаос на пороге» восхищает всё больше и больше: три прочитанный рассказа и все отличные! Такое редко бывает!
Рок Меннинг растёт в семье каскадёра, фанатеет от комиков немого кино и Джеки Чана и хочет просто снимать трюковые ролики и выкладывать его в интернете. А вокруг постепенно рушится мир. Нехватка воды, надуманный враг в лице «паназиатских экуменистов», якобы заваливших Америку наркотиками, поднимающие голову радикальные движения, погромы и демонстрации.
То, что в 2014-м было постапом, в 2020-м читается как репортаж с улиц.
Выпуклый герой, логичный сюжет, гладкий язык. Не хватает одного — финального твиста. Всё приходит к тому, к чему и шло. Рок с друзьями оказывается на демонстрации, которую провокаторы превратили в кровавую баню.
Радует то, что и этот рассказ является аркой из трёх произведений, а значит, я ещё встречусь с Роком Меннингом в следующих антологиях!
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Чарли Джейн Андерс «The City in the Middle of the Night»
lewssie, 6 января 2020 г. 23:16
Фундамент у истории неплохой – планета, где люди могут выжить только в узкой полосе сумерек между вечным днем на одной стороне и полярной ночью на другой. Общества, построенные на принципах авторитарного социализма и анархичного капитализма. Трагедии от непонимания и отсутствия переговоров между расами. Если б за такие исходные данные взялся бы, к примеру, Питер Гамильтон, то вышел бы прекрасный боевик. А у Чарли Джейн Андерс получилась довольно затянутая, медленная история, где герои повторяют одни и те же ошибки, мучают себя и других своими страданиями (психические состояния и переживания описаны в деталях, но книгу это только ухудшает).
Что у Чарли Джейн Андерс хорошо получается – это такое будничное описание смерти. Без особых подготовок, раз — внезапно что-то напрыгнуло, и человека нет. Или кровопролитная битва на улицах города, которая является просто фоном за окном кафе, от которой, как и от кислотного дождя, можно отгородиться занавеской. Когда события ускоряются, то читать можно. Но если выйдет продолжение, то я вряд ли за него возьмусь.
Чарли Джейн Андерс «All the Birds in the Sky»
Solnechnaja, 3 октября 2016 г. 12:19
Книга оставила после себя очень грустное впечатление. И не потому, что человечество в очередной раз оказалось на грани вымирания, а главные герои на протяжении всего текста страдали, страдали и снова страдали. Скорее, дело в разочаровании, когда доверяешь многочисленным отзывам на Гудридзе, завлекательной аннотации и тому, что роман уже, фигурально выражаясь, в шорт-листе выдвиженцев на премию Хьюго будущего года. А самое обидное – я отчасти понимаю людей, рассыпающихся в восторгах и объявляющих «Птиц…» едва ли не книгой года от нф, но все мои попытки проникнуться сюжетом и идеями, сопереживать героям или хотя бы просто увлечься историей с каждой новой главой рассыпа́лись прахом. На самом деле, две трети романа можно попросту отбросить (не переработать и подсократить, как бывает с некоторыми излишне многословными авторами, а вырезать, удалить, стереть с лица Земли), и тогда останется почти увлекательная повесть о том, как перед лицом очередного апокалипсиса туповатые человеческие массы стремятся самоуничтожиться, а спасением планеты занимаются по разные стороны баррикад группа «безумных» учёных и ведьмы, орудующие магией направо и налево. А можно поступить ещё радикальнее и сократить роман до последнего десятка страниц, и будет у нас неплохой, хоть и сентиментальный, рассказ о взаимодополнении фэнтези и фантастики и переходе к постчеловечеству. Но, как говорится, автору виднее, поэтому перед нами – фантастика (или, скорее, фэнтези с элементами нф) в крупной форме, которая при чтении навевает адскую скуку и жалость о потерянном времени.
Итак, сюжет. В недалёком будущем в семье модных карьеристов живёт девочка Патриция, отличающаяся непоседливым нравом и любовью к живой природе. Прогулки по лесу она предпочитает романам с мальчиками и новомодным гаджетам и в один прекрасный день обнаруживает, что способна понимать речь животных и птиц. Потом будет встреча с птичьим Парламентом, волшебное Дерево и прочие магические примочки, включая местную разновидность Хогвартса, но сначала – непонимание и раздражение сверстников и единственный друг Лоуренс, в двенадцатилетнем возрасте собравший машину времени (переносящую на 2 секунды вперёд), хранящий в шкафу суперкомпьютер и ненавидящий прогулки на свежем воздухе.
И вроде бы события развиваются логично и последовательно (с лакунами между частями, которые, впрочем, не нарушают целостности текста), но адекватному восприятию книги препятствует целый ряд факторов, которые ставят меня в тупик, как только я пытаюсь их объяснить. То ли дело в авторском стиле, то ли в обилии жанровых клише, то ли ещё в чём, но текст напрочь лишён эмоциональной составляющей. Вот представьте себе: приходите вы в театр, а на сцене вместо актёров – манекены с витрины какого-нибудь магазинчика по соседству. Они наряжены, напудрены и в париках, но вместо лиц – гипсовые маски, а реплики начитываются из-за кулис без единой эмоции. Сможете вы проникнуться таким представлением? Вот и от «Птиц…» остаётся похожее ощущение: персонажи ходят, говорят, влюбляются, ссорятся, мирятся, пытаются спасти мир – и всё словно бы с одним непреходящим покер фейсом. Воображение обычно помогает справляться с подобными ситуациями, но в этот раз дало сбой. Образы не просто пустые и картонные – они будто собраны из разнородных лоскутков одинакового сероватого оттенка, в котором нет-нет, да появляется проблеск чего-то живого, но умирает, не успев проявить себя.
Если уж главные персонажи оставили меня в полнейшем унынии, то что уж говорить о второстепенных – они как массовка в аниме, которой ни лица, ни фигуры прорисовывать не надо, достаточно обойтись силуэтом. Единственный, кто обещал хоть какое-то разнообразие – наркоманский убийца Теодольфус, активно ворвавшийся в сюжет, но очень быстро сдувшийся и покинувший сцену. Роль его при этом практически бесполезна. В масштабе произведения, кстати, роли всех персонажей оказываются бессмысленными – хотя, возможно, это всё играет автору на руку, но сто́ило ли огород городить, если вся суть квеста в походе из точки А в точку Б, а всё остальное – шелуха? Шелуху эту можно было сделать вдохновенной и проникновенной – но нет. Герои что в 12 лет, что в 25 (возраст указан приблизительно) ведут себя абсолютно одинаково, совершая неожиданно тупые поступки и отрицая очевидное. Идеи (вот, например, Моральная Дилемма: что главнее – Человечество или Природа) могли бы сыграть и заставить читателя задуматься о весьма печальном будущем, но Андерс так быстро устаёт от них и отбрасывает ради следующих, не менее избитых, несмотря на всю их важность и актуальность, что поставить себя на место персонажа и оценить его поступки не успеваешь. Да и затруднительно это, когда образ героя пуст и очевидно надуман.
Есть ещё любовная линия, в которой ГГ, до середины книги оставляющие впечатление дегенератов, ВНЕЗАПНО осознают свои истинные чувства (кстати, первая живая сцена в романе, хотя не сказать, чтобы приятная), и потом страдают уже не столько от инаковости и неспособности нормально общаться с себе подобными, а от выдуманного разлада в отношениях, подменяющего собой проблемы настоящие. Да и апокалипсис тут какой-то плоский – автору гораздо интереснее фокусироваться на отсутствующих эмоциях героев, когда вокруг творится форменный ад, а скупые описания бедствий и нагнетание приближающегося часа «хэ» выглядят картонной декорацией, которая может развалиться, сто́ит одному из манекенов на сцене чихнуть погромче. Добавим к этому пафос (ведьмы как огня боятся завысить собственную значимость и предаться греху «возвеличивания», о чём всё время заявляют, но при этом преспокойно убивают людей и судят тех, кто, по их мнению, поступает неправильно – где ваше смирение, господа?), предсказуемость общей сюжетной линии и бесконечное нытьё, и книгу можно смело отправлять в разряд бессмысленной и беспощадной графомании. Хорошо хоть читается легко, иначе продраться через всю эту тягомотину было бы невозможно.
Но есть и плюсы, дотянувшие оценку до нейтральной. Это ИИ Перегрин – без преувеличения, самый романтичный персонаж романа; некоторые нф-примочки, логически продолжающие современные тенденции и оживляющие предапокалиптический мир; и последние несколько страниц, где на первый план выходят персонажи «не люди», и мы наконец-то видим идею смешения жанров во всей её первобытной красе. Но, хотя явление Перегрина Великолепного несколько скрасило общую картину, а ускорение темпа позволило даже втянуться и последние 50 электронных страниц проглотить на одном дыхании, роман невообразимо скучен и необязателен к прочтению. А ещё я отвыкла от аллюзий, которые добрый автор расписывает тут же, по тексту – вдруг читатель не понял (когда следом за цитатой из «Матрицы» следует «вот так я процитировал «Матрицу», даже смеяться уже не хочется).
Чарли Джейн Андерс «All the Birds in the Sky»
lewssie, 2 апреля 2016 г. 06:00
Я люблю читать книги про мои родные города. Будучи родом из Бишкека, города крупного, но совершенно не описанного в литературе, мне редко выпадало удовольствие читать книги, где сюжет разворачивается на соседних улицах. Живя в Сан Франциско, такие книги попадаются, к счастью, чаще. Вот и “All the birds in the sky” я взялась читать только по этой причине. Но захватила она меня другим…
Смотрели мультик «Город героев»? Теперь представьте, как это будет выглядеть во время апокалипсиса, добавьте немного Нила Геймана и получите “All the birds in the sky”. Но только вторую половину. В книге четыре части, описывающие героев в детстве, отрочестве (под отрочеством я имею в виду 12-13 лет) и юности (тут имеется в виду 24-26 лет). И каждая часть написана в стиле для этого возраста. Книга первая – чистая сказка, когда мир наполнен волшебством, говорящими животными, и ты сам можешь очень и очень многое, в том числе откопать в интернете схемы и построить маааленькую такую и маломощную машину времени. Книга вторая – young adult fiction, присутствует жестокое угнетение героев системой, в которую они в силу своей уникальности не вписываются, но как раз из-за этого они и находят друг друга и развивается дружба между мальчиком и девочкой. Книга третья – сказка кончилась. Герой выросли и мир на грани катастрофы. Но мальчик и девочка случайно снова встречаются в Сан Франциско недалекого будущего и дружба тихонько расцветает вновь. А вместе с ней и волшебство. Кстати, этот Сан Франциско до жути похож на Сан Франциско сегодняшний с тем же засильем хипстеров, технарей, которые верят, что их следующий start-up разрешит все мировые проблемы, кафеен, популярных пару месяцев, и зачарованных книжных магазинов. Автор, правда, добавила жаркие ночи (коих в СФ отродясь не бывало) для придания атмосферы экологической катастрофы, и от этого жуть реализма слегка рассеивается.
И вторая половина книги – взрослая. Люди умирают всерьез. И когда герои рыдают на рассвете на узких лестницах на склонах Сан Франциских холмов, ты плачешь тоже.
А вообще эта книга про любовь – и про взаимодополнение научной фантастики и фэнтези.