Все отзывы на произведения Дмитрия Колодана
Отзывы (всего: 244 шт.)
Рейтинг отзыва
Doraner22, 15 ноября 2024 г. 17:52
«Читать свой некролог так же забавно, как побывать на собственных похоронах»
Книга начинается с момента гибели родителей главной героини в автокатастрофе. Уже мертвая мать, каким-то образом договаривается с королем Воронов о спасении жизни своего ребенка, которого переносят во владения матери Ночи. Владения, где сон и явь сплетаются, где люди и нелюди каким-то образом уживаются. В доме, где главной героине по имени Ива предстоит взрослеть.
«- А я хороший сон? — наконец спросила она. — Когда как, — усмехнулся Охотник и взлохматил ее черные волосы. — Иногда — замечательный, а иногда- сущий кошмар...»
Роман как калейдоскоп — состоит из множества историй, с которыми Иве предстоит столкнуться. Все они немного жутковаты, так как рядом постоянно ходит смерть, причем как будущая, так и прошлая. Есть огромное количество интересных персонажей со своей харизмой: не все они добрые, но за каждым стоит своя история. Сразу внимание привлекает профессор Сикорский в инвалидном кресле, который обучает Иву всяким наукам и находится в доме уже много лет, постоянно чего-то ожидая. Иногда зачитывает из газеты некролог про себя. Еще есть Охотник, который в самом доме не живет, но обитает в полном опасностей лесу рядом, постоянно преследующий Первозверя. Повариха-оборотень, которая готова обратиться в любой момент в лютого зверя. Кочегар Уф, сидящий под домом и изредка наслаждающийся воспоминаниями, извлеченных из камней. А история плюшевого медведя мистера Гоша вообще разбивает сердце. Над всем этим стоит хозяйка дома, Матушка Ночи, шестирукая черноглазая женщина. В одной из историй к Иве присоединится еще одна героиня — Кати Макабреску. История с ней, как и у всех, связана с душевной утратой.
«– Она не будет помнить, – сказала она. – Но забыть… Ничего нельзя забыть по-настоящему. Такие воспоминания – это шрамы на сердце. Как их ни прячь, они все равно будут болеть.»
Книга написана очень приятным языком — наслаждаешься чтением такого слога. Каждая история имеет определенные отсылки. Есть очевидные, как в истории «отдай то, что у тебя не было», так и не очень. В этом романе вы будете видеть нечто среднее между Миядзаки и Стивеном Кингом. Финала у книги нет, так как это только первый том и в нем рассказаны даже не все истории обитателей дома. Надеюсь, в следующей книге нам расскажут о том, что случилось с поварихой и кочегаром Уфом. В общем, всё указывает на то, что это сказка для взрослых с огромным количеством аллюзий и отсылок.
«Сказки, будет тебе известно, никогда не ходят поодиночке, они любят хорошую компанию.»
Единственное что было мне непонятно, это время событий. Вроде современный мир, но Кати попадая в лес с родителями едут в повозке-фургоне, что согласитесь, в наше время большая редкость. Но это никак не влияет на сюжет и восприятие.
Я лично получил огромное удовольствие от прочитанного. Если оценивать, то 8 из 10.
Дмитрий Колодан «Сбой системы»
Sergio Blanc, 19 октября 2024 г. 11:37
Начиналось всё хорошо. Колоритная компания, занимавшаяся производством и озвучкой пластилинового мульта вдруг заинтересовалась темой призраков и привидений.
Завязка история оказалась просто интригующей: когда-то давно к берегам загадочного экзотического Острова (место действия повести Колодана) прибивает корабль без экипажа, но битком гружёного клетками с райскими птицами. Главным героям приходит в голову идея, ну как ей не придти — вся логика сюжета настаивала на этом, посетить судно на предмет обнаружения чего-нибудь таинственного и мистического.
Что из этой затеи вышло и в чём всё-таки заключался сбой системы вы узнаете, если дочитаете текст до конца. правда неуверен, что всё поймёте.
Финал, на мой непросвещённый взгляд, неясен, скомкан и тосклив. Попытка автора придать своёму повествованию в концовке трагизм и драматизм явно не удалась, да простит меня Ктулху.
Итого: написано неплохо, но тема «не додержана». Понятие волшебства так и не получило должного раскрытия, несмотря на все усилия «полароида» и собаки с замечательным прозвищем Капуста.
Дмитрий Колодан «Другая сторона»
Сказочник, 27 сентября 2024 г. 10:36
Первая вещь автора, которую прочитал. При том, что исправно покупаю все без исключения его книги. «Другая сторона» — весьма крутая история в жанре магического реализма, даже если делать скидки на дебют. Да, не совсем понятно, почему действие перенесено в американскую глубинку, да, мотивировка некоторых героев притянута за уши, да, автор собрал мозаику из штампов, а на выходе получил весьма запоминающуюся картину, да, очень не хватает продолжения.
flying_kitten, 25 июня 2024 г. 16:37
Когда-то я любил смотреть фильмы типа «Белоснежка и охотник» или «Красная шапочка» 2011 года. Картинка красивая, прямо даже очень красивая, вся из себя современно-модная, сюжет так себе, но да и ладно. Очень хорошо, знаете ли, идут такие киношки под пиво. :) Прошло уже немало лет, пиво я теперь не пью, да и киношки эти мне надоели. Однако и при чтении книг иногда вспоминаются знакомые ощущения. :)
Есть где-то в нашем мире огромный таинственный лес, в самом сердце которого расположен Дом ночи. Не надо искать этот лес в отдалённых уголках земного шара, он вполне может оказаться где-то рядом с нами, можно ходить мимо, а может даже и через него, но ничего при этом не замечать. А потом вдруг звёзды сложатся и — раз! — ты там. Ну а внутри пространство совсем иное, хитрое, искривлённое, да и со временем что-то странное творится.
Жила-была девочка... Вернее не так — только одна девочка начала жить, как случилось несчастье (обернувшееся для неё в конечном итоге может быть даже и счастьем) и попала она в Дом ночи, населённый странными существами. Там её удочерили, пригрели, любят, холят и обучают — приёмные родители — Матушка Ночи и Принц Воронов, да и её крёстный — Охотник (просто охотник). Растёт девочка, бродит по Дому, по Лесу, постигает истины — и вечные, универсальные, и странные, местного разлива.
Что можно сказать? Во-первых, это не роман, вот прямо совсем-совсем нет, это — сборник повестей, которые, в свою очередь, можно тоже разделить на рассказики. Сквозного сюжета нет, эпизоды из жизни девочки Ивы вполне самодостаточны. Во-вторых, это не фэнтези, не мистика и даже не притча, это — сказка. Красивая, современная, но, тем не менее, сказка. Всё довольно просто, местами схематично, кое-где подросток-читатель должен чуток задуматься, но в общем и целом всё ему разъясняется, хотя и доносится мысль — да, есть в жизни некоторые неоднозначности. В-третьих, финал подразумевает бесконечное количество продолжений (но я их читать не буду).
Автор старался, получилось красиво, в меру мистичненько, в меру сюрреалистичненько. Но чуть-чуть тут, чуть-чуть там — что-то недоработано, хотя потенциал у подобного мира, при правильном его использовании, весьма велик, да и автор тоже чем-то разочарован и начинает отправлять героиню в другие локации, хотя казалось бы. В итоге мир недоделан и недоиспользован, куча сюжетных линий подвешена, да и общее ощущение рыхлости не покидает во время чтения. Начальная книга подросткового сериала, не лишённая некоторого изящества, но для взрослого читателя, на мой взгляд, не предназначенная.
Дмитрий Колодан «Матушка Ночи ловит рыбу»
Аарон, 24 июня 2024 г. 13:55
Яркий, заставляющий рисовать нереальную живописную сцену происходящего микрорассказ.
По ощущению, это новелизация впечатлившего сна, и символичность здешних образов тайна для самого автора, но не для его подсознания.
iRbos, 19 июня 2024 г. 13:09
«Время Бармаглота» Дмитрия Колодана, прочитанное только в прошлом году, оставило после себя прекрасное послевкусие. У автора очень образный слог, и, в отличие от многих современников, он удачно делает ставку на малую форму. Поэтому меня совсем не удивило, что структурно его новый цикл, начинающийся книгой «Дом ночи», — классический роман в рассказах. Причём угадать главный источник вдохновения чрезвычайно легко — сюжетно и композиционно — это один в один Киплинговская «Книга джунглей». Правда, за счёт определённых тематических параллелей напоминает она скорее её Геймановскую версию — «Историю с кладбищем». Проблема, что с такими известными произведениями, конечно, приятно ассоциироваться, но легко можно и проиграть при сравнении.
В начале книги умирающая после автокатастрофы мать заключает сделку с Королём Воронов, чтобы спасти чудом уцелевшую дочку. Король исполняет обещание и приносит девочку в загадочный дом Матушки Ночи, где между жизнью и смертью, реальностью и сказкой обитают странные постояльцы. Да и сама хозяйка тоже далеко не проста. В этом необычном окружении и суждено расти нашей героине — Иве.
Даже из очень краткого описания сюжета сразу становится понятно, в чём он перекликается с романами Киплинга и Геймана. Вот только в отличие от последнего, практически полностью переписавшего ключевые моменты «Книги джунглей», Колодан берёт за основу только структуру и классическую фабулу взрослеющего в необычном окружении ребенка, и постепенно погружает читателя в загадочный мир. Который хоть и имеет лёгкий загробный колорит, но производит более комплексное и сложное впечатление из-за атмосферы мрачных, классических сказок, где далеко не всегда дровосеки в последний момент вытаскивают Красную Шапочку с бабушкой из волка.
Каждая глава в книге будет одним приключением, своей маленькой историей. Порой доброй и весёлой, но чаще грустной или даже страшноватой. Потому что в жизни обычно все бывает именно так. Вместе с Ивой мы взрослеем и узнаем что-то новое о Доме Ночи и его окрестностях, которые напоминают наш мир лишь в общих чертах, потому что находится где-то в пограничье. В нем живут много разных людей и существ. Все они оказались здесь, так как у них случилась Большая Потеря, и теперь каждый хранит её у себя под сердцем. Правда, любая тайна рано или поздно раскроется, особенно когда рядом неугомонная любопытная девочка. Она обязательно сунет нос, куда не просят, и превратит всё вокруг в новое приключение. Причём каждое следующее непохоже на предыдущее: местами вспомнятся давно прочитанные сказки, где-то мелькнёт на уровне ощущений «Принцесса Мононоке» Миядзаки, временами на глаза навернутся слеза от несправедливости жизни, а пару раз дохнет настоящим мрачным хоррором. Такое разнообразие не позволяет заскучать. Правда, не все части романа равноценны. Какие-то больше бередят душу, другие — двигают сюжет.
Первый том рассказывает лишь часть истории и очерчивает будущие конфликты, тем более Дмитрий старательно развешивает ружья на видных местах, чтобы распалить интерес читателя. Хотя познакомиться с этим прекрасным романом-калейдоскопом можно и отдельно. Да, все рассказы складываются в одну общую картину, но благодаря умению автора работать с малой формой, практически каждый из них вполне претендует на звание полноценного, законченного рассказа, что всегда даёт удовлетворение и какой-то промежуточный финал внутри книги. Но даже с таким бережным подход, взяться за продолжение хочется уже сейчас.
netlgbun, 11 декабря 2023 г. 14:11
Вторая книга, как положено, хуже первой («Дом Ночи»), но оригинальный авторский стиль и атмосфера эпопеи выдержаны. Подозреваю, что толчком к написанию послужили стихи Высоцкого:
На краю края земли, где небо ясное
Как бы вроде даже сходит за кордон,
На горе стояло здание ужасное,
Издаля напоминавшее ООН...
От большой тоски по маме
Вечно чудище в слезах —
Хоть оно с семью главами,
О пятнадцати глазах.
Каждый обитатель Дома матушки Ночи, в точном соответствии с этими стихами, «по-своему несчастен» и хранит свою тайну, связанную с личной «Большой Потерей» и часто лишающую его человеческого статуса. Ивана-дурака автор заменил на девочку со сходным именем Ива и сходной неистребимой привычкой «всё время, как чего, так сразу шасть туда».
В первой книге раскрыты несколько тайн обитателей, вторая книга частично продолжает мотивы первой, новых открытий тайн из числа описанных в первой книге в ней почти нет — например, эпизод с единорогом, двойник Ивы и судьба «последнего джентльмена» законсервированы, но добавились много новых незаконченных линий. Основное место в томе «Мёртвый Лес» занимает борьба за экологию мусорной свалки. Грету Тунберг эта часть определённо привела бы в восторг; по мне, постоянное намеренное смакование тошнотворных для всех органов чувств деталей крайне неприятно. Поэтому я поставил оценку второй книге на балл ниже, чем первой, хотя читал их с одинаковым интересом.
Shab13, 18 ноября 2023 г. 13:54
Посреди Большого Леса стоит дом Матушки Ночи. Попасть в этот дом могут лишь те, у кого случилась, или случиться, большая потеря. Дом – убежище для тех, кто ищет покой и утешение. Однажды Король Воронов, в обмен на свою жизнь, принес в дом маленькую девочку, названную Ивой. Это история о Иве и ее жизни в доме Ночи в Большом Лесу, среди странных существ, духов и потерянных людей.
«Дом Ночи» полон отсылок. Иногда это Гейман, иногда Киплинг, есть нечто от Льюиса Кэрролла, Алана Милна Артура Конан-Дойля и даже от Хаяо Миядзаки. Иногда отсылки ярко выражены, чаще – спрятанные на виду, что приятно. На этом постмодернистском фундаменте автор выстраивает свою собственную вселенную со своей мифологией. В мире «Дома Ночи» нашлось место древним богам и последним представителям вымерших рас, волшебным договорам и ужасным чудовищам.
Каждая глава – отдельная новелла, со своими сюжетом, кульминацией и развязкой. Одновременно, каждая глава оставляет вопросы, на которые никто не спешит дать ответов. Ива растет, взрослеет, открывает для себя Большой Лес, находит друзей и врагов. С каждой главой девочка становится старше, и проблемы ее тоже становятся серьезнее. Здесь кроется основной, для меня, минус романа – ближе к финалу эти главы-истории ощущаются полуфиллерными (глава 5, про подземный мир) или и вовсе филлерами (глава 6, про сумчатого волка).
Ну и раз пошли рассуждения о главах, думаю стоит упомянуть и о своих любимчиках. Для начала это глава 3, в которой крестный Ивы, Охотник, ведет девочку посмотреть на Ушедших Зверей. Это очень атмосферная история о призраках былого, о гигантских животных, последних в своем роде, наполненных тоской по ушедшему времени и умерших сородичах, о зверях, приносящих с собой туман и уходящих в вечность.
Вторая любимая глава – 4-ая, в которой перед праздником осени Ива встречает Кати Макабреску, обычную девочку, проезжавшую через лес. Здесь прекрасно все – осенняя атмосфера, таинственные гости, древние легенды, пир в ночи и дикие танцы у костра. У этой истории, как у каждой настоящей сказки, нет счастливого финала, что только подчеркивает ее красоту.
К сожалению книга заканчивается на самом интересном месте – как только начал появляться общий сюжет. Хорошо, что продолжение уже вышло.
«Дом Ночи» — хорошая книга, иногда веселая и жизнерадостная, чаще мрачная и кровавая, но всегда сказочная. Без сказок, даже страшных, ведь очень скучно жить, не правда ли?
Дмитрий Колодан «Сбой системы»
iRbos, 16 сентября 2023 г. 21:44
Как появляются привидения: действительно ли это души умерших или может чья-то хитрая мистификация? Здесь предстоит разобраться начинающему аниматору, который приехал на Остров отснять дипломный проект. Потому что именно здесь живёт неудавшийся актёр, чьей голос идеально подходит одному из героев мультсериала. В повести прекрасная идея, персонажи, атмосфера волшебства и всяческие прямыми и не очень отсылочки к пластилиновой анимации студии Aardman. Увы, но по общему впечатлению получилось, как если бы молодой режиссёр от большого желания выделить конкретный объект слишком близко поднёс к нему лампу… И вот уже вместо нужного эффекта моделин начинает сохнуть и ломаться. Так случилось и с финалом, который рассыпается от излишнего мелодраматизма, подчёркивающего и так понятную идею.
Дмитрий Колодан «Звери в цвете»
iRbos, 16 сентября 2023 г. 21:44
Есть ли жизнь на свалке? Как ни странно, есть и ещё какая. С экосистемой, законами и даже сказками. Убедиться в этом пришлось на своей шкуре фотографу одного экологического журнала, приехавшему сюда по заданию редакции. Благо шкура у него оказалась даже чересчур толстая. На грани убедительности. Чуть не погибнув от зубов стаи бродячих собак, он решает помочь спасителю и избавить его блаженную дочку от непрошенного ухажёра. А для этого всего-то и нужно — найти Красный цветок. Преодолев череду испытаний, в которых за помойным антуражем угадываются черты знакомой сказки, фотограф, конечно, не становится её героем, но помогает сложиться правильному финалу. Читатель же увидит свет добра, пускай и с вершины мусорной кучи. Своеобразно и интересно.
Дмитрий Колодан «Время Бармаглота»
iRbos, 16 сентября 2023 г. 21:44
Невероятно густой постмодернистский коктейль, замешенный на творчестве Льюиса Кэрролла, с щепоткой другой английской детской литературы. Но такие подают не в заведениях с игровыми комнатами, а скорее в прокуренных барах, где с бокалом виски корпят над очередной книгой усталые авторы, желая удивить пресытившуюся аудиторию. Если захотите, чтобы вам такой напиток тоже плеснули, придётся на стойке предъявить прочитанный томик с «Алисой» и «Охотой на Снарка». Потому что ни у кого нет желания потом таскать ваше бесчувственное неподготовленное тело. Мне самому пришлось быстро заглотить антидот из «Снарка», чтобы не потеряться на середине истории.
А она такая: некто Джек когда-то давно попал в Зазеркалье и победил Бармаглота, но не совсем. И вот вроде живёт себе этот безумный мир в относительной безопасности, лишь иногда тревожась из-за очередного убийства, совершённого Плотником. Вдруг ни с того, ни с сего Человек-Устрица открывает охоту на подручных маньяка — моржей. Проблема лишь, что все уверены — к этому приложил руку именно Джек. Включая Плотника. Происходящее причудливым образом запускает обратный отсчёт до встречи всего сущего с Буджумом. Сможет ли Джек вовремя найти логику там, где её в природе нет, и как-то этому помешать, или просто пройдёт сквозь зеркало к возлюбленной Джилл, и дело с концом?
Из таких необычных составляющих получился причудливый, образный и безумно стильный детектив, в котором процесс важнее результата, а понимание устройства мира важнее того, кто и зачем всё это делал. Концовка путает и подразумевает противоречивые варианты. Захотите — будет «сон собаки», захотите — «бред сумасшедшего», а особо пытливые могут вообще поверить в реальность происходящего. Выбирайте с умом. Как говорится, каждый сходит с него по-своему.
korantir, 18 июня 2023 г. 23:57
tl dr: Несколько сумбурная зарисовка из мира сказок. Красивая, чувственная, местами мифологичная. Вечные идеи и сюжеты в новой (не особо) обертке. Если вам хочется немного отключиться от реального мира, а детское восприятие мира в вас еще живо — почитайте и вряд ли пожалеете. Если вы ждете каких-то откровений и литературной новизны — их тут нет.
В первую очередь хочется сказать, что книга очень эмоционально наполненная. Все рассказанные в ней истории апеллируют к чувствам, некоторые буквально слезовыжимающи. Не очень понятно: была ли такова авторская интенция, или так получилось в силу сюжетных обстоятельств (а они обязывают истории быть не самыми веселыми), но факт есть факт. Книга обращается к тоске, боли утраты, чувству уходящей эпохи и магии. В этих чувствах и заключается ее прелесть.
Сюжет не является сильной стороной книги. Связность повествования изрядно страдает. Хорошей новостью в данном вопросе является то, что у книги есть продолжение. Возможно на длинной дистанции все встанет на свои места.
Автор щедрой рукой отсыпал образов, персонажей, завязок сторилайнов — возникает очень стойкое ощущение, что это перебор. Такое чувство, что автор открыл свою записную книжку, в которую он записывает «удачные идеи», и кааааак переписал добрую половину в эту небольшую книгу. Результат сомнителен. Не по-взрослому.
До прояснения обстоятельств в новых книгах серии лучшее, что можно сделать — воспринимать книгу душой, закрыв глаза на нестыковки в духе сомнительного времени повествования.
Техническая сторона вопроса в целом достойная. Язык яркий, читается легко, атмосферу создает.
Душевная вышла книга, но без претензии.
S_Owl, 3 апреля 2023 г. 23:32
Чудесная книга.
Все мы, прочитав книгу, ставшую любимой, с трепетом открываем новые, пытаясь найти что-то похожее по силе воздействия на наше воображение, на наши эмоции. Вдвойне комбо, если это что то из детства, тогда такие книги еще и щемяще родные.
Вот именно это я почувствовала при чтении Дома Ночи, как будто заново читаю любимые детские и юношеские книги, которые уже и часть меня. Здесь столько пасхалок, полунамеков и каждый раз узнавание приятно щекотало подсознание.
Повариха с перцем- «Алиса в стране чудес». Первозверь — ну чем не Бармаглот? Матушка ночи с пауками- вспоминается Н.Заболоцкий и его «тук,тук,тук, спит животное-паук...». Где то проскакивает «Мэри Поппинс», где -то «Ежик в тумане» или «Между двух стульев» Клюева.
Само повествование напоминает Мураками и его Череп из «Страны Чудес без тормозов».
Все это настолько незримо и чудесно вплетено в свою собственную, оригинальную историю, что при чтении радуешься этому узнаванию, приветствуешь это погружение в любимые истории, нежели думаешь о некой вторичности образов.
Приобрела специально на бумаге в домашнюю библиотеку, а это в наше время о многом говорит)
С трепетом жду знакомства с продолжением книги, оттягиваю момент.
Дмитрий Колодан «Хорошие воспоминания»
Seidhe, 16 февраля 2023 г. 13:18
А вот это уже весьма необычный для творчества Колодана рассказ! Но хуже от этого он не становится, скорее — наоборот.
Дизайнер Илья ведёт вполне обычную жизнь — спорит с начальством, болтает с другом Тохой, засматривается на красивую секретаршу Свету, которая тоже, вроде, не против познакомится поближе. Однажды он видит в Интернете информацию о крушении самолёта под Лугой, но это не обычная авиакатастрофа — никто не знает, откуда взялся этот самолёт, его нет в реестрах авиакомпаний, и он появился на радарах за десять секунд до падения. Странности добавляет ещё и тот факт, что в Сети не наблюдается даже зачатков той информационной бури, которая сопровождает подобные инциденты. А потом среди ночи к Илье приходят сотрудники ФСБ и просят предъявить паспорт, что он и делает. Все страницы — целые, но Илье демонстрируют вырванную страницу из его же паспорта и объясняют, что её нашли на месте катастрофы под Лугой...
Что первое приходит в вам в голову при прочтении завязки? Правильно, путешествия во времени! В общем-то, рассказ именно о них. И в то же время — совершенно не о них. В центре истории, рассказанной Дмитрием — человеческие чувства и очень непростая ситуация, в которой оказался герой. Хороший рассказ. Твёрдая «восьмёрка».
P.S. Первый раз в жизни читал произведение в журнале «Полулярная механика». То ещё, надо признаться, «удовольствие«! Странная вёрстка, какие-то вкрапления в текст научных объяснений (они, может, и полезны, но от чтения всё равно отвлекают), реклама на целые страницы прямо посреди текста, про «иллюстрацию» к рассказу вообще промолчу... Одним словом, не понравилась подача материала совершенно.
Дмитрий Колодан «Далёкие острова»
Seidhe, 14 февраля 2023 г. 16:28
Вполне традиционный для творчества Дмитрия Колодана рассказ. Действие происходит неизвестно где и когда, персонажи один страньше другого, препарирование традиционных сказочных сюжетов в качестве фона, плюс качественный, добротный литературный язык. Как это ни удивительно, но из этих ингредиентов автор в очередной раз умудряется сварганить эдакий «уютный магический реализм».
В центре повествования — сбежавшая из дома девушка Ясминка, которую подобрал по дороге странный человек по имени Юсуф, а потом привёз в странную забегаловку в непонятном месте. Позже выснилось, что в доме обитает ещё и старая Зара, способная спать дни напролёт. Зара открывает Ясминке правду — по всей видимости, она останется в этой придорожной забегаловке навсегда, как и сама Зара, когда-то работавшая на её месте. Разумеется, Ясминка пыталась сбежать, но — безрезультатно. А время от времени в заведении появляются люди со странными татуировками на теле — Исландия на бритом черепе, остров Гавайи на щеке, торчащий из-под рукава футболки полуостров Корнуолл. Ясминка каждый раз просит подобных людей взять её с собой, но снова и снова получает отказ. Тогда она решает действовать более решительно...
Как я уже говорил, текст довольно странный, очень «колодановский», поэтому трактовок у рассказа может быть множество, но лично я воспринял «Далёкие острова» как своеобразный гимн способности человека стремиться к своей цели несмотря ни на что. К тому же фрагменты про «Девочку, которая...», представляющие собой то самое обращение к сказочным сюжетам, о котором я уже упоминал, чудо, как хороши! 8 баллов.
evane, 27 января 2023 г. 15:48
Книга мне показалась средней. Автор оч «старается» в стилизацию, но перебарщивает. Какого-то внятного сюжета маловато, сложно определить время событий. Как зачин — ок. Как самостоятельное произведение — ну скорее недоработанно. Автору желаю успеха сделать из книги историю.
Esminets Marat, 30 ноября 2021 г. 10:43
Дмитрий Колодан, «ДОМ НОЧИ»
Это очень красивая книга.
Она написана великолепным языком, она волшебна, она уводит читателя в удивительный мир, где шестирукая Мама-Ночь уверенно рулит Домом, набитым чудесами; да и всем миром, сотканным из снов и кошмаров, рулит именно она, хлопотливая домохозяйка.
Читаешь — словно играешь с грудой драгоценных камней в сердце таинственной пещеры, пока не пришёл дракон. Как в детстве, пялишься в глазок калейдоскопа, ждешь: как ещё причудливее сложит автор узор из букв на следующей странице?
Если бы «Красную Шапочку» писали в соавторстве Кинг и Миядзаки, то они написали бы что-то вроде этой книги. Здесь всё чудесно и всё опасно: повариха-оборотень с биполярным расстройством, которая может накормить вкусняшками, а может тебя самого пошинковать на вкусняшки в строгом соответствии с петербургской традицией; лохматый вуки-кочегар; Охотник, спящий с медведицей; тощий людоед за забором и хулиганы-чертополохи, норовящие дёрнуть за косичку — словом, набор страшилок для толканутого поколения, не заставшего пионерлагерных ночей, зато вдоволь намахавшегося картонными мечами в городских парках.
И вот этому поколению теперь за сорок, эльфийские ушки так и не отросли, Тоторо не дождался котобуса на залитой дождём остановке, а зелёное платье уже не налезает на принцессу, которой центнер. Пичалька.
Через сто страниц с удивлением обнаруживаешь отсутствие в книге классической структуры, сквозного сюжета, необходимого стандартному роману; через двести страниц понимаешь, что в этой книге скучная структура и нафиг не нужна. И вообще, это что угодно, но не роман в обычном понимании: это сборник страшных сказок для взрослых, ожерелье из страшилок, обрывки наших испуганных снов, отражение легенд…
Или – ностальгический гимн навсегда ушедшему детству, которое никогда и никуда не уходит.
Возможно, это не ваша книга. Но её красоты вы не признать не сможете.
А. Н. И. Петров, 1 ноября 2021 г. 12:18
Книга “Дом ночи” – это серия зарисовок о детстве девочки Ивы, младенцем попавшей в дом загадочной Матушки Ночи в сердце населенного тотемными мифами Большого Леса. В доме, кроме Матушки Ночи, еще есть Доброзлая Повариха-оборотень (из хозяйственной негритянки она превращается в кровожадную бледнолицую садистку), бафометоподобный кочегар Уфф и ряд гостей, включая сумчатого волка, китайских младенцев и обескрыленного птицечеловека прямиком из “Вокзала потерянных снов” Мьевиля. В лесу есть нелинейное пространство-время, крестный Ивы по имени Охотник и различные чудовища, от горлумообразного джентльмена Урдака до Первозверя как в “Принцесса Мононоке”. Семь историй книги рассказывают о приключениях Ивы в доме, в лесу и не только.
Первые две истории – как младенец попал в дом Матушки Ночи и как в пятилетнем возрасте Ива познакомилась с Уффом и создала угольную девочку – это добротное вступление к большому сюжету о том, как девочка будет раскрывать систему тайн дома и леса и как-то влиять на них. Взрослые учат главную героиню, как выживать в непростых метафизических условиях дома и леса, а та набивает шишки и делает выводы. Написано красиво, выглядит многообещающе. Но третья история тоже оказывается экспозицией, теперь в древнейшие эпохи Большого Леса. Четвертая – вставным рассказом о людях-оленях. Пятая – экспозицией в секрет Полишинеля Матушки Ночи. Шестая – снова вставным рассказом, теперь переделкой “Пикника у висячей скалы”. Седьмая – опять вставным рассказом, причем даже не об Иве, а о второстепенном персонаже из четвертой истории. На этом книга заканчивается.
В итоге выясняется, что большого сюжета в “Доме Ночи” нет. Дом и лес просто как-то живут, без скрытых в подвале или в чаще сюжетных двигателей, хотя первые истории щедро раздают обещания. Вместо развития событий есть лишь череда красивых фэнтезийных картин, в которых персонажи являются рядовыми объектами, формально оживляющими пейзаж. Иву даже трудно назвать действующим лицом книги, поскольку большую часть времени она просто наблюдает: вот призраки мамонтов идут, вот люди-олени танцуют, вот Бабуля в подземелье нашлась, вот в Австралии жарко. Раз в историю ей выпадает шанс сделать что-нибудь несложное, например, вернуться в котельную, не оглядываясь, залезть на дерево от волшебных собак или выжить в короткой драке с угольной девочкой; как только дело доходит до чего-то, что ребенку не по силам, тотчас появляются взрослые и Иву спасают. Дом, лес и их обитатели не претерпевают за 437 страниц никаких изменений, а Ива буднично растет из малыша в подростка.
Поэтому “Дом Ночи” выглядит не как законченное произведение, а как “пробник” большого романа о доме, лесе и Иве: сюжет в нем начинается, начинается и... продолжает начинаться вплоть до последней страницы. Пара второстепенных, тренировочных загадок решена, Ива научилась наконец стрелять из лука и осторожно ходить по лесу, самое время запустить настоящие сюжетные двигатели и рассказать читателю, о чем на самом деле эта история, зачем Колодан привел его к дому Матушки Ночи. Но книга уже кончилась, и только на последних страницах есть обещание, что “это еще не конец”. Возможно, стоило более точно написать: “это еще не начало”, потому как в “Доме Ночи” ничего и не начиналось, это книга-предисловие. Ее можно считать законченной работой именно как предисловие, но книги все-таки не из одних прологов состоят, хоть бы завязочка какая-то была на последних страницах добавлена.
Существует ли на самом деле эта большая история после книги-предисловия, написал ли ее автор, будет ли она издана — неизвестно.
Buhrun, 23 сентября 2021 г. 11:44
Это очень древняя история — подкидыш, дитя Рока, девочка с совершенно особенной Судьбой вырастет в удивительном месте.
Здесь Дом и его хозяйка — Матушка Ночи. Ее шесть рук не знают пощады и усталости.
С одной стороны Дома — Большой Лес. Его обитатели — страшные и волшебные.
С другой стороны Дома — скала. За ней иные миры.
Невдалеке, но и дня не хватит, чтобы дойти — озеро с черной водой, там ждет рыба с женским лицом.
Дима Колодан написал универсальную современную сказку.
Насколько сложно отрешиться от сравнений!
Я соткан из того, что читал и смотрел, чужие тексты и образы проросли сквозь меня, как терновник сквозь всеми забытый скелет. Я повожу слепым черепом. Из моей шкуры торчат острые шляпки светящихся грибов. Я неутомим. Я — охотник на аллюзии и отсылки.
Не терпится написать что-то в стиле: «В «Доме ночи» Рони — дочь разбойника встречает свое отражение — Коралину, они подсматриваю за Великими из «Принцессы Мононоке» и прячутся от кое-кого из «Истории с кладбищем».
Или: «Эталонное готическое фэнтези от молодого мастера странных миров».
Все так, да не так.
«Дом ночи» вскрывает наш культурный код, деконструирует не чужие истории, а самого читателя. За чем пришел сюда? Кто ты в этой истории? Какие слои тебе по душе, а какие пробегаешь глазами, быстрей-быстрей? Почему эта сказка с первых страниц кажется тебе настолько родной? Чему ты готов удивиться?
Я удивился легкости, с которой Дима сочетает свои любимые предметы, существ, мотивы. Он берет первозданную глину культуры, с которой до него вдоволь наигрались Гейман, Линдгрен, Миядзаки, Блейлок, Беннет, Киплинг, даже любимый Колоданов Даррелл и сотни других, но Дима лепит из нее свою реальность, узнаваемую, но отдельную.
Так работает талантливый ученик, превосходя учителя.
Так появляется музыка, которую узнаешь с трех нот, но удивляешься ее самостоятельности и легкости.
Главное слово этого романа Димы Колодана — прозрачность.
Читаешь, как пьешь прохладную воду.
Смотришь сквозь волшебные очки, и они убирают туман, рассекают дымку.
Обоняешь страницы (а книга очень приятно издана) и чуешь запах осени. Ты узнаешь ее вмиг, так пахнет только она.
Девочка Ива растет в волшебном доме вместе с призраками, чудовищами и героями, пришедшими сюда умирать. Мир недобр к ней. Мир хочет ее костей (коооосточки) и крови. Мир жаждет описать ее, встроить в свою систему координат. Миру плевать. Но ей — небольшой, но бойкой девчонке, никогда не плевать. Она ищет и лезет, прет на рожон и дерется, проигрывает и плачет, спасает и понимает.
За все придется платить.
Кое-что оплатит мать, родная или волшебная.
Кое-что (берегись клятв, они — ржавое железо) ты отдашь чужое.
Кое за что придется платить самой.
Закон сказки нерушим:
Зло существует, и оно сильно. Его невозможно победить насовсем.
Добро — это поступки и природа человека. Герой — тот, кто встает наперекор.
Современная сказка лишает добро и зло границ.
Они перевиты, проникли друг в друга, как мои сравнения, так плющ скрадывает мозаику древних стен, так мы наполняем прочитанное собой, наделяем буквы духом своего знания, книжного и жизненного опыта.
Ты написал отличную книгу.
Теперь придется дописать вторую.
Иначе Ива останется там, в Доме, а Кати никогда не узнает, что прячет тот черный камушек, а вкрадчивый джентльмен не встретит достойного противника, а Охотник не встретится с Первозверем лицом к лицу, а…
Я могу продолжать так долго.
Скорей бегите за «Домом ночи», чтобы мы могли уже поговорить на одном языке.
Дмитрий Колодан «Жестяная собака майора Хоппа»
prouste, 4 апреля 2021 г. 10:26
Приятная по настрою повестушка, выполненная по канонам современных вариаций и игр с британской развлекательной классикой. Категорически не хватает перца, оригинальности и лоска, но как тест на профпригодность — автор сдал. В плюс, что продолжений нет — отсутствует потенциал для сериального роста. Понятно, что рядом с Ффорде это совсем пустышка, но если не сравнивать, то не худший вариант убить часок в дороге.
Дмитрий Колодан «Время Бармаглота»
gsm64, 18 декабря 2020 г. 16:43
прочитал отзывы
и понял!
тут собрались на «батл» люди которые решили посоревноваться в написании полного анализа произведения. разложения его по составным, ну всего остального чего только можно сделать.
я не понял только одного
стоит читать или нет?
Manowar76, 7 августа 2020 г. 01:28
"— Знаете, — сказал Глухой Боб. — Может, мы это… Не будем больше курить Кьеркегора?»
Классная сказочная история. Можно рассматривать, как эпизод какого-то большого текста.
Колоритные бомжи, напоминающие персонажей «451 по Фаренгейту», живут под мостом и пересказывают друг друг Шекспира. К ним попадает девушка Санди, принцесса Другой Калифорнии, за которой охотится Господин Воробей и наёмный убийца-вегетарианец Дуг Каннибал...
Вроде бы это и один мир, а вроде нет. Валюта одна и та же, уровень развития похожий.
Сюр, постмодерн и магреализм. Гейман заткнут за пояс Колодана.
У автора в рассказе нездоровая акцентация на глазах: у одного из бездомных бельмо, у киллера стеклянный глаз, Господин Воробей охотится за глазами принцессы Другой Калифорнии. Возможно, всё это должно что-то значить.
На мой взгляд, рассказ заслуженно попал в номинационные списки разных премий.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Дмитрий Колодан «Зеркала. Маскарад»
VovaZ, 31 июля 2020 г. 17:42
Во первых, роман, даже будучи незаконченным, понравился. Вышел этакий итальянский фарс. Яркие герои, преувеличенные эмоции, Венеция, тайны, отсутствие завязки и финала. Колоритный кусок яркой пьесы с неясным сюжетом.
Во вторых, я люблю, когда в романах Этногенеза, пресловутые «предметы» проявляются эпизодически, либо не появляются совсем. За редким исключением, они лишь портят цикл.
Так или иначе, но вещь прошлась легко, доставила удовольствие. Может, продолжение, а?
Дмитрий Колодан «Время Бармаглота»
drugndrug, 21 апреля 2020 г. 16:59
Это произведение – одно из самых выдающихся в авангардной фантастике. К своему сожалению, я прочитал его за один присест, проглотил одним махом, и зря так сделал – не растянул удовольствия от прочитанного. Эта повесть содержит в себе несколько направлений – фантастика, детектив, сюрреализм, постмодернизм, психоделика… Я сам мечтаю научиться писать нечто подобное.
Некоторые строгие читатели могут накинуться на г-на Колодана и обвинить его в том, в чём очень часто обвиняли великого Желязны. Сего прославленного фантаста порой нещадно ругали за то, что он ничего не придумывает, а просто берёт за основу какой-нибудь эпос или мифологию (египетскую, индуистскую, древнегреческую и т. д.) и вплетает в него от себя несколько незамысловатых сюжетных линий. Вот и г-на Колодана могут покритиковать за то, он поэксплуатировал кэрролловские идейки, использовал уже готовый всемирно прославленный материал. Вся его работа была – приплести свою сюрреалистическую сюжетную ахинею. Но я категорически не согласен с подобными обвинениями. Повесть Колодана – это целиком самостоятельная работа. Да, в ней фигурируют кэрролловские персонажи и аллюзии, но это нельзя назвать – “заимствование и ничего более”.
“Время Бармаглота” меня поразило, ошеломило и обрадовало. Поразило и ошеломило своим внутренним содержанием, а обрадовало тем, что мне попалась-таки она на глаза и я ознакомился с ней, и тем, что в российской писательской среде есть авторы, которые могут написать нечто подобное. Долгое время это было привилегией наших западных коллег, а теперь – пусть они теперь потеснятся!
Что и говорить – я просто в восторге от прочитанного!
Zlata.24, 6 марта 2020 г. 07:26
Иногда мини-рассказы гораздо тяжелее читать, чем объемные романы. Мысль автора должна быть проста и очевидна для понимания. Но этот рассказ меня запутал так, что пришлось не раз его прочесть, чтобы вычленить главное. И фотограф с его удивительной интуицией и чувством прекрасного, и описание завораживающей красоты залива, и рассказанная странным человеком легенда, и даже фантастический кальмар, рисующий рыб — это всего лишь фон для основного посыла: людская злоба и ненависть способны лишить мир равновесия. И надо приложить немало усилий, чтобы предотвратить катастрофу. Герой рассказа понял, КАК и ЧТО он может сделать. А вы?..
Нитокрис, 27 февраля 2020 г. 18:08
Давно я заглядываюсь на грандиозный межавторский проект «Этногенез». Все не могла выбрать, с какого бока подступиться))) Столько авторов, столько книг... А раз создатели говорят, что читать можно в любом порядке, выбрала себе по интересам: фантастический каменный век. И мне понравилось, прям очень. Обе книжки пролетели на одном дыхании. Тут и таинственные артефакты, загадочные прозрачные личности, нацисты со своими экспериментами, космический корабль в глубине пещер и много чего еще в первобытных условиях. Правда, ГГ немного раздражал своим 'остроумием'
Дмитрий Колодан «Время Бармаглота»
ЫМК, 7 ноября 2019 г. 14:20
Если коротко — не понял.
Визуальное впечатление от книги было похоже на первое впечатление от просмотра Города грехов. Черно-белое с редкими цветовыми акцентами. По своему очень мощно, хоть и требует определенных усилий для восприятия. Визуальное ощущение от произведения приятное. Что называется «картинка красивая». Вот все остальное.... мдя... осталась подспудная мысль — «а нафига вся эта словесно-смысловая игра?». Этакий кривозазеркальный фанфик страны чудес...
ИМХО — в произведении нет настоящей точки. Нет того гвоздя (акцента), на котором можно повесить картину (развернуть сюжет). Без этого гвоздя, как бы не была она хороша — место найдется только в чулане.
Дмитрий Колодан «Другая сторона»
demius11, 28 июня 2018 г. 20:30
До прочтения данного произведения автора не знал и настроен был очень скептически. Вместе с тем, с первых страниц погрузился в мир магического реализма и абсурда, созданного автором. Довольно сложно оценить с ходу, насколько изысканно он получился у автора, но этот мир затягивает.
Есть какая-то недосказанность, с моей точки зрения, в ряде моментов:
1) не до конца понятен принцип действия полюса — он материализует все образы, создаваемыми людьми или есть какие-то ограничения;
2) не понятна связь между доктором Норсмором и «Узурпатором» с Марса;
3) если материализация «невозможного» имеет такую разрушительные последствия, зачем тот же Честер продолжал свои изыскания и опыты?
4) как (даже с психологической точки зрения) могла Николь встречаться с откровенным маргиналом вроде Калеба?
Наверное, придираюсь, потому что послевкусие очень хорошее после прочтения. Поставлю твердую 8.
Дмитрий Колодан, Шимун Врочек «Бумажные кости: история авантюристов»
Mishel5014, 7 мая 2018 г. 11:36
Пожалуй, это один из моих любимых рассказов из цикла «Кетополис». По крайней мере, я давно так не хохотал над приключениями этих двух раздолбаев-авантюристов. Интересно, увлекательно, с неожиданной концовкой.
Очень понравилось описание выступления Шаляпина, словно сам в опере побывал.
Отлично!
Дмитрий Колодан, Карина Шаинян «Над бездной вод»
ahenobarbus, 12 марта 2018 г. 09:53
История, в которой странно решительно всё — и герои, и их поступки, и квазинаучный антураж, и отсылки к Кэрролу. Причем странно не в силу сложности авторского замысла или даже авторского изложения. А в силу того, что, похоже, никакого замысла вовсе нет. Если не считать, что замысел заключался в демонстрации знакомства с творчеством уже упомянутого Кэррола. Возможно, кстати, так и есть. Концовка в повествовании также отсутствует как таковая. Во всяком случае почему авторы остановились там, где остановились, тоже непонятно. С тем же успехом точку можно было поставить на любой предшествующей странице или, напротив, написать еще одну, две, десяток. Ничего бы не изменилось. Рассказано всё это, может, и неплохо (во всяком случае, атмосфера мрачных и мокрых подземелий и серого города на поверхности вполне себе ощущается при чтении), но видимая бессодержательность текста всё же не даёт оценить его по достоинству.
Дмитрий Колодан «Жестяная собака майора Хоппа»
ab46, 6 марта 2018 г. 11:23
Обычно мне не трудно поладить с собаками. Но с этой за успех не ручаюсь — случай весьма особый. А вот с автором, надеюсь, мы нашли бы общий язык. Успехов ему — и новых радостей нам.
Дмитрий Колодан «Другая сторона»
MarchingCat, 25 декабря 2017 г. 23:01
Видел в отзывах к этому роману формулировку «милый чудаковатый текст». Вот довольно точно сказано. Ибо ни до постмодерна, ни до фантасмагории этот текст не дотягивает. Но что неформат — точно. И действительно, очень напоминает фильмы прошлого века. Снятые с незамысловатыми спецэффектами, но отличной актёрской игрой и большой режиссёрской любовью.
А ещё — сказка. Дракон и Принцесса, Принц, Добро и Зло. Но это — Современная сказка. Где Зло меркантильно и эксплуатирует добро, где Дракон и Принцесса в лучшем случае — на вторых ролях. А то и в роли жертвы. А Принц и вовсе недотёпа. При этом, надуманным почти ничего не выглядит. Даже самые чудаковатые образы реалистичны — как из жизни, как с натуры писаны.
Очень мило, увлекательно, необычно, с редким, но удачным юмором. Случай, когда избитые сюжетные элементы обретают второе дыхание и не выглядят ни штампами, ни постмодерновым обыгрышем.
Очень приятное чтение.
Дмитрий Колодан «Жестяная собака майора Хоппа»
LYV-79_MUs96, 22 декабря 2017 г. 20:47
Надеюсь, в этот мир автор нас ещё вернёт
Дмитрий Колодан «Жестяная собака майора Хоппа»
ужик, 27 октября 2017 г. 09:48
Складная, милая, ироничная и атмосферная история поисков пропавшей девочки. В поисках участвуют очень оригинальные герои, а сами поиски ведутся весьма экзотичными методами. Радует то, что история затягивает и, несмотря на небольшой объем, дарит чувство погружения, сопричастности, участия в расследовании.
А еще здесь очень обаятельные герои. )))
Открыла для себя интересного автора, с которым планирую продолжить знакомство.
Дмитрий Колодан «Пангея. Земля гигантов»
19042001ac, 21 августа 2017 г. 00:06
Это моя первая прочитанная книга из творчества Дмитрия Колодана, и, если честно она оставила двоякое впечатление. С одной стороны притягательный мир каменного века, построенный на костях древней цивилизации, от которой остались некие могущественные предметы, сооружения и предания. Красиво не правда ли? Первые три главы были просто потрясающими, но в четвёртой автор зачем-то перескочил в будущее и вытащил оттуда натурального клоуна, испортившего всю атмосферу. Нет, иногда, попадались захватывающие эпизоды, но ощущение чуда уже безнадежно испорченно. Как сказал сам автор, каменный век — это не юный, но дышащий седой древностью мир. На его фоне немцы-викинги-москвичи выглядят странно, несуразно, суетитво, вообщем только портят вид.
Дмитрий Колодан «Время Бармаглота»
maxxx8721, 10 июля 2017 г. 16:16
Порой меня прям тянет почитать что-нибудь сюрреалистичное, малопонятное, загадочное. Однако, как только приступаю к чтению, так сразу жалею. Наверное, сюрреализм уже не вставляет.)) И если небольшой объем еще вполне удобоварим, то на более длинных дистанциях сюрреализм проигрывает, так как под конец сложно понять хоть какой-то смысл в общем абсурде. Автор «Время Бармаглота», ИМХО, затеял шахматную партию с выверенной и неожиданной стратегией, однако все равно закончил не шахматами, а чапаевскими щелчками. Тем не менее, кульминация выдалась достаточно напряженной, полной психологизма, борьбы умов и интуиции.
Для более глубокого понимания повести нужно освежить в памяти творчество, прежде всего, Льюиса Кэрролла, отсылки к которому прослеживаются в каждой главе, а также британский фольклор в целом (например, «Дом, который построил Джек»).
Несомненно удачных ход, как по мне, автор сделал тем, что не стал перегружать повесть длинными и вязкими предложениями. Он их сделал предельно короткими, ясными и живыми, предотвратив тем самым превращение повести в кашу из переваренных макарон. Кроме того, автор сделал все возможное (за счет детективной составляющей), чтобы повесть была динамичной, в движении, а не наполнено нудными размышлениями, философствованиями. Это удалось сделать.
Так что любителям сюрреализма читать рекомендую, равно как и для любителей достаточно легкой, но необычной литературы. Особой философии и глубины я не встретил, но, наверное, она здесь выглядела бы даже лишней.
Дмитрий Колодан, Карина Шаинян «Над бездной вод»
Mozzart1977, 5 декабря 2016 г. 15:45
По этому рассказу можно было бы снять неплохую короткометражку в стиле «Байки из склепа». Очень подходящий для этого формат. Упоминание Льюиса Кэрролла (в миру — Доджсона) настраивает читателя искать в происходящем помимо фантастики еще и мистику и двойное дно. Мистику не все могли бы разглядеть, а дно, к которому Джулия отправилась с бок о бок с таинственной рыбой, также осталось загадкой. После прочтения у меня один вопрос — что же хотела сказать Джулия главному герою перед тем. как уйти под воду?
Seidhe, 12 января 2016 г. 15:33
Прочитав отзывы уважаемых лаборантов, в очередной раз убедился — очень необычное у Дмитрия Колодана творчество! К его манере письма просто необходимо привыкнуть, ведь все его рассказы (крупной формы, признаюсь, не читал) по сути — одна сплошная завязка сюжета. Их нужно читать просто так, без поисков глубокого смысла, тогда и воспринимаются они ну совсем по-другому! Рассказ-то ведь — добрый, несмотря на всю запутанность и кажущуюся жестокость. Это эдакая старая сказка на новый лад, которой самое место в антологии «Новые мифы мегаполиса». А ещё у Колодана, как всегда, есть над чем поржать — на этот раз это бомжи, вертящие из «Большого философского словаря» самокрутки: «За это я и ненавижу Кьеркегора, — сказал Юстас. — Не горит — не теплится, только махорку зря переводим.» =))) Одним словом, если нравится стиль Колодана — читайте, понравится. Не знакомы с творчеством автора — и для знакомства тоже вполне подойдёт.
Дмитрий Колодан, Карина Шаинян «Жизнь чудовищ»
Seidhe, 11 января 2016 г. 13:13
Навскидку даже не припомню сборника, составленного подобным образом, когда написан он не в соавторстве, а именно двумя разными писателями, рассказы которых перемешаны приблизительно в равных пропорциях. При этом совершенно разные авторы удивительным образом дополняют друг друга. Отзывов на сборник достаточно, поэтому не буду в очередной раз останавливаться на особенностях каждого из авторов, скажу лишь, что мне по душе однозначно больше Колодан, а вот оба отдельных отзыва я написал на рассказы Шаинян... ОЧЕНЬ уж необычными эти рассказы у неё получились. Дмитрию же отдельное спасибо за безудержную добрую фантазию — даже простое перечисление того, что есть в его рассказах, вызывает улыбку: отрицательные крабы, невидимая рыба Доджсона, сурковый генератор Хокинса и многое-многое другое =))) Но больше всего сборник порадовал тем, что в нём нет ни одного «штампованного» рассказа. Я бы «Жизнь чудовищ» давал прочитать каждому молодому талантливому автору, который задумал написать очередной постапокалипсис, роман о магической школе или, упаси Господь, историю о попаданце. Все рассказы в сборнике получились по-настоящему необычными и нестандартными, так что приз за лучшую дебютную книгу 2009 года кажется совершенно оправданным. Да и в разнообразии этом, наверное, каждый сможет найти что-то по своему вкусу.
Подводя итог, могу сказать, что в целом, по моему мнению, «Жизнь чудовищ» заслуживает крепкой и уверенной восьмёрки.
С огромным плюсом за гигантского кальмара, в ночи рисующего на камнях рыб...
Дмитрий Колодан «Жестяная собака майора Хоппа»
svarga, 4 января 2016 г. 19:56
Мило и симпатично. Стильно. Но автор может лучше. И таки — да, продолжение наверняка будет, и его я с удовольствием прочитаю.
Дмитрий Колодан «Время Бармаглота»
VovaZ, 3 января 2016 г. 17:35
Да, удалось.
Пусть миру Колодана далеко до нелинейно-математического сумашествия Люиса Кэрола. Автор, в отличии от оригинала, пытается подчинить Зазеркалье хоть какой-то, иной, но формальной логике. Но благородного сумашествия есть и в нём.
Кэрол вёл простой, линейный сюжет, по сумашедшему миру. Колодан, наоборот, несколько упорядочив Зазеркалье, ставит перед нами непростую сюжетную интригу, которая становится прозрачной лишь к концу. Да и то, боюсь, не для каждого читателя.
Сценизм причудливый, колоритный. Зазеркалье Колодана, в отличии от легкомысленно-забавного оригинала, опасно и зловеще. И Кэрол проступает по всюду. Автор умело постороил антураж своих сцен из фраз, понятий и образов Кэрола. Всё двойственно, переменчиво, сложно и ненадёжно.
Герои, бывшие у Кэрола нарочито плоскими, двумерными, у Колодана обретают объём, сложный характер. Их коварство и благородство становится жизненным, легко переходящим одно в другое.
Моральная теорема роскошна. Нельзя просто так взять и уничтожить зло, оставив пустоту. Обязательно придёт ещё большее зло, а может и распад, всеобщая гибель. Доказательства мы встречаем постоянно, в нашей жизни.
Небольшой роман или крупная повесть, как хотите, читается не так уж легко. Однако, опытному читателю доставит несомненное удовольствие.
Дмитрий Колодан «В красном свете»
god54, 2 января 2016 г. 09:58
Вот и перевалило повествование за половину. Честно говоря, хочется уже завершить чтение, уж очень подробно, длинно, разноообразно... Просто тонешь и хочется спать.
Дмитрий Колодан «Сны на Марсе»
god54, 2 января 2016 г. 09:51
Очередной эпизод, очередной автор, еще один маленький штришок в общую картину, написанную сообща, а потому читать только по порядку и все сразу. Иначе...
god54, 12 декабря 2015 г. 10:30
Вполне добротный фэнтезийный рассказ, полный приключений, интересных и характерных героев, набитый вполне приемлемыми идеями. В добавок текст написан хорошо и чтение доставляет удовольствие. В итоге вполне приличное развлекательное произведение, на которое не жаль потратить толику своего драгоценного времени.
Шимун Врочек, Дмитрий Колодан «Мокрые»
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. 18:52
«Огромные»
Мини-рецензия на «Мокрых» Шимуна Врочека и Дмитрия Колодана
Я уж начал было разочаровываться в сборнике. Больно много рассказов слабо пришлись мне по душе. А тут такое блаженство! Полноценный, без разбиения на главы и прочие части, рассказ по-настоящему меня увлёк.
В отличие от большинства произведений «Танго железного сердца», «Мокрые» написаны в соавторстве. На этот раз — с Дмитрием Колоданом, которого я знаю по романам межавторского проекта «Этногенез» (причём все три я оценил весьма высоко). Другими словами, плохого сюжета я не ожидал, хотя было приятно, что наконец-то хоть что-то годное появилось.
Собственно, сюжет, да. Вообще-то он прост, как три копейки, но остались подвешенными пара моментов: что именно было в дипломной работе Диего и почему каппы так на него реагировали? Какой-нибудь зануда мог бы возразить, мол, невнимательно читал, но могу возразить, что там даны только намёки. А из них, при желании, можно было бы снять полный фильм, ой, то есть написанный цельный роман, а не ограничиваться трейлером.
Немного расстроила концовка. Слишком жестокая и даже скомканная, хотя и закономерная в свете последних событий «Мокрых». Однако эта же логичность и уравновешивает её неказистость, что ставит этот рассказ в один ряд с «Комсомольской сказкой».
Дмитрий Колодан «Жестяная собака майора Хоппа»
Petro Gulak, 6 августа 2015 г. 00:37
Тем, кто прочитал хотя бы пяток рассказов Колодана или «Другую сторону», пояснять ничего не надо: симпатичная история в стиле «перевод с иностранного» (что порой оборачивается штампами: «Карлик наградил ее взглядом, полным тоски и безграничной скорби, в котором умудрился высказать все, что думает о женском интеллекте»). Хорошие детальки, которые и придают игрушечному миру внутреннюю убедительность (за главную героиню на Красном Рынке предлагают «три страницы из утерянного рассказа Честертона и чучело слона»). Аллюзии на то и на это. С «этим»-то и проблема: если «Волшебная лавка» Уэллса просто присутствует в рассказе, ничему не мешая, то сюжетная посылка уж чересчур совпадает с одной из серий шестого сезона «Доктора Кто». Решение темы свое, колодановское; и тем не менее.
Дмитрий Колодан «Жестяная собака майора Хоппа»
фрейзи, 5 июля 2015 г. 09:38
Как всё изящно, как всё тщательно увязано одно с одним. Это, конечно, не кусочки жести под которыми крутится плазменный шар, но до чего же приятно читать книгу, где каждое слово — по делу. Невероятно изящная развязка, такую очень трудно предвидеть.
И мир, который стремится сгладить чудеса в течении двух суток. Вот почему мы забываем волшебные события, даже после того, как сами станем их участниками. Хотя эта повесть забудется не скоро. А уж если и продолжение будет....
Ведь нас всех интересует судьба девушки-дирижера.
фрейзи, 4 июля 2015 г. 09:14
Тут какую пьеску не возьми, таки да, идеальный сюжет для флеш-мультика. Сочный такой сюжетец, жизненный диалог, прямо бери, да вставляй во все эти тренинги по продажам. И очень неожиданная развязка. Я
Надо было купить собачку сразу.
Дмитрий Колодан «Зоология post factum»
фрейзи, 4 июля 2015 г. 09:02
Если вам плохо, бросьте всё и прочтите эту маленькую пьесу. Насмеётесь, выделяются гормоны удовольствия и станет намного лучше. Правда-правда. Я давно так много концентрированного позитива не получала.
Какая-то ядрёная смесь Следствие ведут Колобки, Бекета, реалий типа алкоголизма среди обслуживающего персонала нижнего звена, дерибана и махинаций среди менеджмента высшего звена и чего-то ещё. Чего, что и не назовешь так сразу, но очень-очень приятного.
Дмитрий Колодан «Изобретения Руперта»
фрейзи, 4 июля 2015 г. 08:54
Если бы О. Генри жил сейчас, то примерно так он бы и писал. Так вкусно обвинять все кино и комиксо штампы, это надо постараться. Мне было весело. Хотя зря я наверно кинулась читать все мини-пьесы подряд, такое растягивать надо.