Эйрик Годвирдсон – псевдоним писательского дуэта Александра и Елены Савинкиных, работающих в жанрах альтернативной истории (цикл «Точки бифуркации») и классического фэнтези (цикл «Атван»).
Соавторы живут и работают в г. Асино, Томская область. Писать вместе начали с 2013 года.
Александр по образованию и профессии – IT-специалист, Елена – клинический психолог. Оба соавтора занимаются исторической реконструкцией (североевропейское Средневековье) – именно из этой области, по никнейму Александра, изначально и был взят псевдоним. Активно интересуются этнографией, антропологией и религиоведением, что заметно повлияло на их тексты, — и в альтернативно-историческом цикле, и в классическом фэнтези соавторы уделяют много внимания этнографическим и историческим деталям, фольклору и мифологии.
Первым из двух существующих на данный момент циклов произведений был начат (ещё в 2014-2015 годах) цикл классического / эпического фэнтези «Атван», на сеттинг которого сильно повлияла ирландская, шотландская, скандинавская, финская и отчасти сибирская индигенная мифология. В настоящий момент он включает пять романов (плюс один законченный, но не опубликованный), два сборника рассказов и некоторое количество рассказов, изданных вне авторских сборников. Основная фабула романов – история нескольких поколений замкнутого и за многие века существования почти уничтоженного ордена драконьих всадников, борющегося против потусторонней демонической силы; последняя придерживается радикально гностических взглядов на мир, считая материальное бытие – страданием, а небытие — высшим благом, — и в силу этого, действуя то собственными руками, то влияя на действия смертных правителей, стремится к сколь возможно большей энтропии, хаосу и в конечном итоге разрушению мира. Рассказы несколько отстоят от основной сюжетной линии, фокусируясь в основном на фольклоре, сказках, преданиях и малых личных историях одного из регионов мира (где во многом и происходит действие первых романов цикла), горных княжеств Гаэли.
Вторым, в 2019-2020, был начат альтернативно-исторический цикл «Точки бифуркации». Жанрово на данный момент это в основном альтернативно-исторический вестерн (первые романы цикла, действие которых происходит в 1880-х) и мистический детектив (законченный, но не опубликованный на данный момент мистический детектив «Призраки Вудстока», действие которого разворачивается, собственно, на фестивале в Вудстоке в 1969 году). Кроме того, «побочной» ветвью этого цикла стал сборник рассказов для детей и подростков «Мистер Койот и мистер Енот», действие которого разворачивается в одном месте и времени с первыми романами цикла, и даже с участием тех же персонажей, — но сюжет сосредоточен при этом не столько на человеческом мире, сколько на животном: жизни лис, енотов, койотов, сов и прочих обитателей прерий и перелесков.
В планах соавторов на данный момент – расширение и продолжение второго цикла; в его рамках планируются произведения о более позднем периоде и совершенно другом месте – Москве, Сибири и Урале альтернативных 2000-х гг. (на данный момент из этой сюжетной линии опубликован лишь рассказ «Дверь»), — а также НФ-сиквел, действие которого должно развернуться уже спустя несколько столетий, на фоне контактов с внеземными цивилизациями и межзвёздных перелётов.
Среди писателей, наиболее сильно повлиявших на собственное творчество, соавторы обычно называют Дж. Р. Р. Толкина, Кристофера Паолини, Роджера Желязны, Михаила Булгакова, Аркадия и Бориса Стругацких и Роберта Льюиса Стивенсона.