Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Андрея Кокоулина

Отзывы (всего: 416 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  5  ] +

Андрей Кокоулин «Северный удел»

djdelavega, 17 декабря 2024 г. 11:04

Тезисно.

Плюсы:

1) Мир/задумка/атмосфера (антураж) альтернативной Империи. Я, в силу недостаточного читательского опыта, оценил указанные вещи как свежие, нетипичные, интригующие. Право и сила крови, её слабость. Предрассудки, оппозиция. Ростки нового (в концовке). Всё, что касается фона, достаточно убедительно и достоверно.

2) Герои. Может местами не столь глубокие как хотелось бы, но не без скелетов в шкафу, с колоритными чертами и относительно мотивированными поступками. Некоторых даже становится жалко, потому что...

3) Автор жесток к своим персонажам. И я это зачту в плюс. Создает некий эффект неожиданности эта спонтанная (казалось бы) карающая длань. Никто, даже главный герой, не чувствует себя в безопасности. И когда уже немного привычные личности слетают как фигуры с доски, не расстраивался сильно, так как...

4) Это дополнительный штрих к атмосфере (не антуражу). С первых страниц и до финала присутствует это тоскливое чувство темноты, увядания, запустения и стагнации мира. Субъективно — мне очень нравится.

5) Сюжет, его построение и подача. Даже расслабляющие околобытовые главы читаются легко и по смыслу сцеплены с экшеном и детективом. Всего в меру, всего достаточно. Загадки, интриги, расследования... Несколько резких поворотов повествования и финальный твист — достойно.

Но есть и минусы (точнее другая сторона медали).

1) Одной книги и ее достаточно стремительного сюжета все же мало для погружения в созданный автором интересный мир. Остаются вопросы. И для внимательного читателя их не мало. Есть в концовке задел на продолжение, но не уверен, что оно нужно.

2) Злодея я вычислил можно сказать интуитивно ещё в середине романа, но практически полное отсутствие намёков по тексту снижает качество книги именно как детектива.

3) И злодей этот не страшный, слабовато мотивированный и слегка нелогичный.

4) Что в свою очередь портит сам финал, как конечную точку в истории. Разочаровывает своей банальностью. Все, что было написано до него явно ведет к более яркой развязке.

5) Все это вызвано некоторой писательской неловкостью автора. Та же атмосфера упадка чаще подается прямым текстом, от лица главного героя, прямо в лоб (и это не один раз), а не множеством незаметных штрихов (хотя и это местами есть).

Итог.

Эта книга просто откуда-то появилась дома и для чтения была взята наугад. И, сами понимаете, отсутствие ожиданий, превращенное в отличную историю, получает 1 балл сверху.

Моя оценка 9 (8) — из 10.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

Seidhe, 26 ноября 2024 г. 16:22

Серебро на «ФантЛабораторной работе-27». Андрею Кокоулину не впервой получать призовые места в данном конкурсе. Мне на ум, прежде всего, приходит умопомрачительно-шикарный «Огнь», действие которого разворачивается в максимально неблагоприятном по отношению к человеку мире. А ещё десятилетней давности пронзительно-грустный рассказ «Сирна и бог» в декорациях весьма своеобразного постапокалипсиса. И вот автор снова обращается к данной тематике. По объёму рассказ совсем небольшой, но мастерство автора позволяет развернуть впечатляющее полотно мира то ли окончательно погибшего, то ли переживающего тяжелейшие времена, причём совершенно непонятно, как мир дошёл до описываемого состояния, много ли осталось от человечества и в каких условиях находятся выжившие. Но это совершенно неважно, потому как весь рассказ строится на взаимодействии Лиса, которому то ли 38, то ли 36, и двенадцатилетнего мальчишки Егорки, который старается как можно быстрее сделать всю работу на недоброжелательной поверхности, чтобы осталось время на игру в загадки, в которой нужно описывать то, что было раньше. И описание летнего дождя в исполнении Кокоулина — это прям вот очень хорошо! И уже настраиваешься на какой-то особый лад, на тот поджанр, который недавно в теме «Что бы такое почитать?» окрестили «уютным постапокалипсисом», и тут — на тебе! Как пыльным мешком из-за угла по башке...

Хороший рассказ. Жёсткий. И даже, может, с некоторым перегибом в плане желания шокировать читателя. Но ведь получается же у автора, чёрт побери! Меньше 8 баллов рука точно поставить не поднимется.

Темы у конкурса было сразу две, «Последнее солнце» и «Детская задачка», и в обе, на мой взгляд, товарищ Кокоулин попал хорошо. Насчёт «детской задачки», правда, есть определённые сомнения. Кто читал — поймёт... =)))

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

muravied, 8 ноября 2024 г. 13:12

Я сдуру почитал обсуждение, а там словил спойлеры про концовку. Но даже зная, чем примерно всё обернётся, читать было интересно. Вот эта зачистка солнечных панелей с задушевными разговорами под ржавым небом постапокалипсиса, мне от этого очень уютно, я такое люблю. Правда после фильма «Письма мёртвого человека», такие сюжеты воспринимаю чуть по другому. После ядерной войны таких бодрых прогулок с друзьями не будет. Хотя может там не ядерная война была, а что-то попроще..

Оценка: 8
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Билет до Крупяновки»

Alhimik, 3 ноября 2024 г. 13:17

Отличный рассказ про попытки подростков попасть в «другой мир» с помощью ритуалов, также понравился финал, ставящий точку в том что все это выдумки, или нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так как такие мальчишеские фантазии возникают когда у подростков начинают бушевать гормоны и к взрослому возрасту фантазий уже не должно быть, то письмо, написанное уже взрослым другом-фантазером не должно содержать беспочвенных фантазий подростка, а значит и «другой мир» не выдумка, а существует.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

cotvsapogah, 3 ноября 2024 г. 12:39

Мальчик и Лис... Лис и Мальчик...

Мы, безусловно, в ответе за тех, кого приручили. Заботясь о ком-то, мы становимся сильнее и жизнеспособнее. Наше существование приобретает новый смысл.

Если же заботиться не о ком, да здравствуют фантазии и визуализация желаний.

Жить иллюзией, чтобы не сойти с ума, или, потому что безумен?

Это всё интересно и неплохо написано, но в какой-то момент становится скучно. Понимаешь, что автор «тянет резину» ради финала, и сейчас,(как говорил Е. Шиков), «все обрыдаются».

Отчего обрыдаются, в принципе, считывается.

Когда исчезает интрига -дело плохо.

Но Лис и Мальчик получились хорошие.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

Саша Нефертити, 28 октября 2024 г. 03:44

Эх! Такой прекрасны рассказ и так по-обычному обломали в конце.

Нет, «вторичный твист» тоже не сработал. А, вот, вопросы к логике задним числом возникли.

А ведь такие прекрасные диалоги, такие живые персонажи рождаются. Прямо, какая-то детская обида на талантливых авторов, которые всё могут создать: и проработанный мир, и жизнь, и персонажей, и слогом читателя побаловать. А потом решают, что «и так сойдёт», сворачивая на совсем уж затоптанную тропинку или обрезая сюжет до максимальной простоты.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

bbg, 26 октября 2024 г. 15:57

Понимаете, какое дело...

В тексте должна быть правда, иначе это нечестно. Автор сам об этом пишет: ну, не стал бы он убегать от голой блондинки! Так вот... Егорка когда правильный? Когда с пластиковым лицом и едва намеченными глазами? Или когда азартно прячется в яме? Или когда столь же азартно чистит... что они там чистят?

Хотя сама фантоматика впечатляет.

А легко писать автор умеет. И желать эмоцию тоже.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

stogsena, 25 октября 2024 г. 19:13

Спарринг 2

Лис и Егорка (№3, в синем углу) vs Бог ужаса (№4)

По наличию темы вопросы к обоим. Понятно, что и у №3 и у №4 вроде бы это детская задача. Но оттого, что в №3 манекен повторяет это словосочетание, задача (если таковая и есть) не становится ни детской, ни человеческой. В №4 речь идет скорее об использовании тела

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(и его, тела, задача состоит в том, чтобы стать емкостью для)
, да и первоначальный хозяин не ребенок, разве что здесь детская задача = фигня вопрос. 1-1.

Фантдоп наличиствует без вопросов. И для обоих бойцов он во многом определяет сюжет. У №3 это добавляет красок традиционному постапу, хотя и не выходит за рамки некоторой вторичности

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(манекенов не помню, но всякие призраки, воображаемые друзья и киборги были на ФЛР не раз и не два)
. Зато в №4 все сочно и с мясом растет из фантдопа, пусть и не хоррор, а дарк фентази. Я не фанат фентази, но где хорошо, там хорошо. 2-3.

Персонажи. С главными более или менее в порядке. Рефлексирующий Лис на умирающей Земле и поначалу простой, а затем меняющийся Боберт/Роберт. Со второстепенными. В №4 они штрих-пунктиром, но все же с проблесками индивидуальности, в №3 их просто нет, если не считать партнера-манекена (он и отыгрывает несложно), но таковой есть и у Роберта, если вы не забыли о милой фее, за спиной которой... Можно сказать, что №3 – спектакль двух актеров, но для такого спектакля и спрос с актеров выше. 3-5

Конфликт и прочее. В №3 конфликта особого не увидел, разве что желание выжить в чудовищных условиях, то есть бороться или наплевать. Но выживать – не сознательное решение ГГ, а работа механизмов мозга. Когда ты тонешь, барахтаешься, не задумываясь. В №4 выпуклее: поддаться искушению или устоять. И тут – барабанный бой! – ГГ сдается, и фсе. Кто-то вспоминал Сорокина, но там, взять, к примеру, у Романа, в голове просто срабатывает триггер, а здесь никакого вотэтаповорота нет. Слился ГГ, хоть и громко-ярко, да. 5-6.

Личное. Не понимаю, чем меня купил автор №3. Может, муси-пусями с дитем, или там голой дамой-с посреди полного пэ… Запрещенные приемы, конечно. Но всяко лучше феи с бараньими ножницами в сельской местности, главное, безопасней. Может образным языком или еще чем. Зараза, что ни говори. 7-7

Оценка: 7
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

nervenklinik, 25 октября 2024 г. 17:11

То чувство, когда неплохой рассказ, а могу бы быть, наверное, отличным. Мне нравится стиль, диалоги, описания. Вроде просто, а понятно хорошо, визуализировано четко. Со середины возникает некая странность в разговорах с двенадцатилетним ребенком, больно сложно и образно:

цитата:

«Кап. Кап. Еще две крапины вносят разнообразие в однотонную серость тротуара.»

Но, наверное, это объясняется дальнейшим. И вот дальнейшее... Извините, автор, но настолько уже оскомину набило. Да, ничего нового под луной, но как-то хочется все же нечто не столько разочаровывающее с точки зрения твистов.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

gamayunov, 24 октября 2024 г. 15:45

* в рамках одного недообзора: https://fantlab.ru/forum/findmessage4583092

Почти замечательный рассказ. Если бы не избитая концовка, которая нивелирует весь остальной текст, делая все происходящее абсолютно бессмысленным. И легкая объяснялка, про «ябыодинникак», которая нивелирует и самое классное, что есть в тексте: а это то, как автор через действия и диалоги рисует картину мира. Хочу сказать – автор умеет и без «прямым текстом», но все равно вставляет эту объяснялку.

А была бы тема, рассказу место наверху топа была бы.

Короче, я так не могу. И, прям, завидую по белому. Но если бы все не так тривиально, блин, это было бы круто.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

vanishrap, 15 октября 2024 г. 17:13

«Лис и Егорка» — это рассказ, который произвёл на меня самое сильное впечатление среди всех, что я читал на этом конкурсе. Без преувеличения могу сказать, что он мне понравился не только в контексте конкурса, но и как самостоятельное произведение. Это действительно что-то особенное, интересное и очень контрастное.

С самого начала рассказ погружает нас в постапокалиптический мир, но делает это легко и без лишних объяснений, не углубляясь в долгие описания. Мы сразу понимаем, что практически никто не выжил, и пара людей — взрослый мужчина (Лис) и мальчик (Егорка) — пытаются выживать в этом разрушенном мире. Этот минимализм в описании мира отлично работает: нам не нужно разжёвывать каждую деталь, потому что сама атмосфера передаёт всё необходимое. Это позволяет сосредоточиться на главном — на взаимоотношениях между персонажами.

Именно эти взаимоотношения и создают основное эмоциональное напряжение. Несмотря на то, что мир уже не тот, и всё светлое осталось в прошлом, между Лисом и Егоркой чувствуется теплая, почти семейная связь. Их общение — это микс наивности и простоты, который создаёт удивительный контраст с холодным и безжизненным постапокалиптическим миром. Этот контраст — одно из самых сильных достоинств рассказа, потому что ты чувствуешь одновременно и тоску по утраченной цивилизации, и тёплую надежду, которую поддерживают персонажи.

Вторая часть рассказа —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это тот момент, когда всё, что казалось простым и тёплым, резко переворачивается. Сюжетный поворот был неожиданным и очень удачным. Когда ты уже полностью проникся атмосферой, почувствовал уют от взаимоотношений героев, тебе внезапно дают по голове, меняя весь контекст истории. Этот твист происходит в нужный момент, именно тогда, когда ты максимально расслаблен и эмоционально вовлечён. Именно тогда, когда история о «наивных рассказах ребёнка» оказывается чем-то гораздо более мрачным и реалистичным.

Финальный аккорд,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где рассказ предлагает ещё один поворот, добавляет неопределённости и оставляет читателя с открытой концовкой. После того, как мир был перевёрнут с ног на голову, ты уже не знаешь, что считать правдой, а что вымыслом. Этот приём работает идеально, оставляя после себя грустное, но глубокое впечатление. Это не хэппи-энд, но это и не окончательная трагедия — это ощущение неопределённости, которое только усиливает эмоциональный эффект от всей истории.

В общем, «Лис и Егорка» — это рассказ, который мне действительно понравился во всех аспектах. Он сочетает в себе и теплоту, и холодный реализм, создаёт сильные эмоции и оставляет неизгладимое впечатление. Для меня это один из лучших рассказов, что я читал на этом конкурсе.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрей Кокоулин «Лис и Егорка»

Радиотехник, 15 октября 2024 г. 13:45

Для меня эта история разделилась на две части. Первая мне понравилась. Хоть и простовата порой написано, и поведение ребёнка порой гипертрофированно, но есть что-то искреннее в рассказе, честное, печальное. Описание дождя, эта игра. И хотелось видеть что-то с надеждой, сказочное, не как Маленький принц, но с похожим посылом, где взрослый с помощью ребёнка познаёт какие-то истины. Или как в фильме Жизнь прекрасна, где взрослый ограждает детский разум от творящегося ужаса вокруг. И казалось, что куда-то туда и ведёт рассказ.


А он привёл во-вторую часть, которая полностью для меня разрушила магию, которая настолько вторична и заезжена, что ныть захотелось от тоски. Такой твист не придал оригинальности, не улучшил историю, в моей вселенной он уничтожил рассказ. Очень жаль. Я опять пал жертвой своих ожиданий.

Но автору, безусловно, спасибо за первую часть!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Радость солнца»

Prosto_Chitatel, 5 октября 2024 г. 12:21

Помнится, был такой историческо-боевиковый фильм «Железный рыцарь», где лютующий король толкал монолог, где он искренне не понимал, чем он таким плох. Ведь его с самого с детства воспитывали в системе, где с утра до вечера каждый день внушали , что он — помазанник божий и, значит, все его решения от Бога и верны. Вот он и вырос с таким искренним убеждением. Что-то похожее есть и в этом рассказе, что действительно импонирует: белый колонизатор совершенно искренне, безо всякого второго дна уверен, что несет цивилизацию и процветание дикарям, и что положение хозяин-раб тоже вполне нормально и даже, возможно, когда-нибудь, через два-три поколения, когда аборигены станут «людьми», с ними можно будет войти в более-менее равные отношения. Именно вот такие товарищи, а не открытые злодеи, куда страшней, потому что до последнего будут творить гниль и считать, что делают добро. И это на удивление так же первый рассказ в сборнике «Бомбы и бумеранги», где красной нитью проходит эта вполне очевидная вещь. По крайней мере, подобное мышление выдвигается на первый план, что уже выгодно выделяет «Радость...» среди остальных.

Все же остальное колонизаторское житие-бытие, засланный казачок, восстание и немеханические боги — хоть и легко вычисляется, но полноценно укладывается в прятно читаемые околопаропанковские будни в викторианском стиле альтернативной истории. Неплохая задумка и вполне достойная реализация.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Сирна и бог»

Seidhe, 21 августа 2024 г. 12:23

Сильный рассказ. Очень такой, знаете ли, цепляющий, чисто на эмоциональном уровне. В подобных рассказах главное — суметь не скатиться в излишнее слёзовыдаливание. Андрей Кокоулин — безусловно сумел. Хотя и прошёл по самой грани.

Будущее. Отдалённое или близкое — кто знает? На Земле по-прежнему живут люди. Правда, они очень мало похожи на нас с вами, потому как в большинстве не осталось никакой органики. Но они считают и воспринимают себя людьми. Выживают, ищут необходимые для жизни детали, прячутся от излучения, испытывают чувства и эмоции. А где-то в небесах идёт бесконечная война богов. Люди давно уже перестали понимать причины и смысл этой войны, она просто есть где-то там, над облаками. Но боги периодически падают с небес...

Поначалу совершенно непонятно, что в рассказе, собственно, происходит. Но мастерство рассказчика таково, что в коротенький текст уместилось и чёткое объяснение мироустройства, и настоящая драма и по-настоящему трогательный финал.

Хороший рассказ. Хотя и грустный очень. Пожалуй, и 9 баллов не жалко.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Северный удел»

Алираэль, 27 мая 2024 г. 13:32

Начало порадовало очень. Интересно, захватывающе, хочется читать дальше, хочется разобраться, как устроен этот мир.

И детективчик. И этот детективчик подан так, что хочется разгадать загадку раньше, чем автор покажет ответы. Но когда ответы мне таки показали, я поняла, что до многого догадаться было просто невозможно. Т.е. возможно, но только в том случае, если ты с детства знаком с этим миром и его легендами. Получается, что главный герой не догадался вовремя из-за недостатка сообразительности, а я — из-за недостатка информации. Это грустно и обидно.

Концовка опечалила сильно. Начиналось всё, как безобидный подростковый детективчик.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А потом автор начал выкашивать героев пачками. Даже не так. Они просто полегли почти все в одной свалке. Ой, нет, один случайно выжил. Даже два. Потом автор ввёл несколько новых. И их выкосил в следующей стычке, совершенно бессмысленной, в духе «Игры престолов». Остался только главный герой. Но через несколько страниц оказалось, что главный герой (от лица которого ведётся повествование) погиб за полгода до начала описываемых событий. И вот это, конечно, клёвый, интересный и неожиданный ход. Но мне грустно. Мне нравился главный герой, я с ним познакомилась, сроднилась, а тут такое.

И очень много мелких деталек, позволяющих предположить, что автор весьма неопытен. Персонажи. Не картонные, но и не живые. Как по учебнику нарисованные (нужно добавить предыстории, чтобы мы могли погрустить из-за смерти этих персонажей, и всё такое). Язык. Давайте добавим побольше таких слов, как «редингот» или «дормез», чтобы создать атмосферу нужного времени. Ещё какие-то мелкие недоработки. Именно недоработки. То, что должен был бы исправить грамотный редактор или предотвратить — писательский опыт.

Отдельное неудовольствие вызывают местные топонимы. Некоторые совпадают с топонимами нашего мира. Другие — похожи. Третьи — совсем странные. И с именами так жже. Диссонанс.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

k2007, 6 мая 2024 г. 08:15

Неплохая книга взросления с конспективно написанным финалом.

На самом деле, в этой книге нет ничего нового (кроме разве что идеи составлять портреты из листьев, сами магические картины, в том числе портреты, уже были). Достаточно симпатичный главный персонаж — девочка по имени Эльга, у которой сначала ничего не получается, а потом прорывается талант. Стандартный учитель, строгий, но справедливый, внутри так вообще добрый. Темный властелин где-то там, на краю мира. Язык — ну, обычный язык, по большому счету.

А финал скомкан (может быть, он так задуман автором, не знаю). Но книга заканчивается практически по щелчку пальцев. Вот тут что-то происходит — автор щелкает пальцами — все умерли. Я утрирую, но не очень сильно.

Книга в целом неплоха, но другие книги автора читать не буду

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

видфара, 27 января 2024 г. 08:55

Тема, разумеется, медленный яд. Раскрыта прямолинейно, как и всё в данной истории.

Написано бодро, без излишеств. Даже заглавный соловей описан предельно утилитарно. Читалось с интересом, помнится основная интрига, послевкусие солоноватое, как от прикушенной губы.

Тайна братского подгона становится прозрачной уже к середине рассказа, и всё же почти до самого финала сюжет катится с ровным ускорением. Последний эпизод навевает грусть-тоску и разочарование. Нет в том мире бескорыстных учёных, увы…

Чудо яркое, завораживающее и неизбежное. Катарсис многократный, но практически бесплодный. Манипуляции с кровью бросают на него особо мрачный отсвет…

Достоверность средняя, мир и все персонажи шаблонны, из общего ряда выбивается только сам инопланетный соловей. Однако он даже не поёт, и вообще не издаёт ни звука…

Оценка: 8
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

maxxx8721, 22 января 2024 г. 00:07

Читается легко и быстро, не смотря на размер.

Казалось бы, в рассказе динамики не много, но ощущение, что сюжет несётся, как гиперлуп в мечтах Илона Маска. И динамику задают диалоги: короткие, отрывистые, часто с односоставными предложениями или вовсе с одними междометиями. Это всё делает сильную динамику — попробуй успеть. И это прям, хорошо. Если бы ещё реплики подкрутить — часто они пустые, абы наполнить диалог. Они совсем не запоминающиеся. Возможно, так и задумывалось, но от этого не лучше.

История, в целом, занятная, фрагменты с трипом одного из братьев интересны, но действия персонажей показаны наивно. Да, стилистика рассказа подразумевает несерьёзность, но для масштаба поглощения бизнес-структур это уж слишком наивно.

В контексте рассказа и внедрения наркотиков сразу вспоминается Дик и его «Три стигмата Палмера Элдрича». Но, там, конечно, совсем другой замысел и совсем другой уровень.

В целом, хороший, лёгкий рассказ с отличной динамикой, но из памяти быстро вылетает. Как косячок — задурманил, фантазий нагнал, а потом поди вспомни, что там в том угаре понапридумывал...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

J.Owling, 20 января 2024 г. 18:08

Сначала я подумала, что это ретеллинг сказки про соловья и императора, но нет.

Понравилось в рассказе: хитрожопость брата.

Не понравилось в рассказе: очень-преочень плохие диалоги:(

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

Olga Bor, 20 января 2024 г. 15:19

Очень живенько прочиталось, хотя один из самых длинных рассказов. Странным показалось, что в самом начале секретарь давал ценные советы управляющему о том, как вести бизнес. Казалось бы, где он и где Инколан. Да и вообще поведение Инколана больше смахивало на поведение капризного подростка, чем на поведение взрослой акулы бизнеса. Написано хорошо, но вот подсунуть бы еще под это дело идею поглубже, было б еще лучшее. Тема — яд, отыграна на все 100.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

Zangezi, 17 января 2024 г. 16:29

Ну перед нами типичная история рождения наркозависимости и гибели личности. Все остальное: Империя, соловей, Вселенная — лишь антураж. Даже симптомы выписаны точно, например после прихода «Все, что он успевал записать или наговорить, все, казалось, имеющее сакральный смысл и глубокое значение, буквально через полминуты, минуту превращалось в не имеющую никакой связности белиберду». Странно, конечно, что такой умный человек так легко попался, но, видимо, дурь слишком крепкая ))

Оценка: 5
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

K3K, 16 января 2024 г. 18:51

Напомнило бесконечные диалоги у Рабле. Но там интереснее.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

Karapapas, 15 января 2024 г. 16:00

Подсадить на наркоту и завладеть всем. Как-то слишком примитивно и не ново. Но читалось легко.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

Esminets Marat, 15 января 2024 г. 12:29

Это очень хороший рассказ про бешеную карьеру наркодилера

Тема конкурса: медленный яд

Фантдоп: наконец-то открыт волновой наркотик! Что? Уже было в «Хищных вещах века» братьев Стругацких?

Идея: Хитрые и младшие завладеют сим миром

Язык: Нормальный язык, однако увлечение полупустыми диалогами всё портит

В целом: довольно затянутая (можно смело резать вдвое без потери качества) несложная история про подсаживание человечества на новую наркоту и через это завоевание коммерческих вершин галактики.

Оценка: чуть выше средней

Оценка: 6
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

SAM77, 14 января 2024 г. 12:39

Жаль. Я надеялся на большее, надеялся на изменение героя, осознание им чего-то нового. А в итоге то получилось как: один брат у другого решил отжать бизнес (даже больше – украсть жизнь). И притащил ему диковинную наркоту. Тот сожрал наркоту и отказался от всего. Подобные истории я читал у С. Де Кампа. Там королей так разводили. Правда, очень сомневаюсь , что в эпоху космических корпораций возможен такой примитивный ход. Зато тема вполне раскрыта – яд оказался медленным, но верным.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

PhysaLis, 13 января 2024 г. 22:55

Перед нами история об умном брате и брате хитром. Она написана очень грубо, толстыми штрихами. Однако, в целом. симпатично.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Сколько?»

mputnik, 25 ноября 2023 г. 14:33

Странный текст. В нём самом — если и не ведут войну, то уж точно противоречат друг дружке его же составные части и компоненты: форма и содержание, идея и тема, жанровое позиционирование и стиль изложения и т.п.

Во-первых — это не фантастика. И даже — не мистика (хотя жанровый классификатор склоняется именно в эту сторону). Это — скорее всё та же психоделика, что так повально привлекательна для шестой (цветной) волны Жанра. Ибо формально — отсутствует фантДопущение. Как и «…теологические практики и взаимодействие с высшими силами…» — что требуется для легитимного позиционирования чтива в лоне мистики. Здесь — некая перманентная, нативная, эмпирическая трактовка бытия сквозь призму абсолютно волюнтаристического взбрыка «…а я так вижу мир, это эмоционально-образная конфигурация…». Это так близко к пофигизму «глубокого психологизма» адептов цветной волны, что аж зубы сводит. И это — безусловно — жуткий негатив.

НО — в том-то и дело, что — есть ещё во-вторых и в-третьих. При оном жутком негативе — имеет место быть резкое отличие и от стандартов цветной волны, и от, собственно, слюней и сюсюканий мейнстрима и боллитры. Это (сей текст, в смысле) — всё, что угодно, однако — точно — не традиционные «сопли в сахаре». И тот факт, что это именно так — к огромному сожалению — отвлекает от восприятия ГЛАВНОГО противоречия, а именно: это — НЕ фантастика, следовательно тексту нечего делать в жанровом журнале.

Короче, как говорится — «…и рад бы в рай, да грехи не пускают…». Может это и хорошая литература, да только меня — так уж сложилось — не интересует ни плохая, ни хорошая. Никакая. Вообще. Меня интересует — Фантастика

Оценка: 5
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Сколько?»

Slow Hamster, 19 ноября 2023 г. 20:12

Рассказ очень сильный. Концовка вообще срубает. Выбор человека, когда выбор не очевиден. Что-то от АБС в стилистике присутствует. Автор молодец, И сюжет и выписывание деталей удались ему. Вообще рассказ хороший написать сложнее, чем роман, потому автору спасибо за эмоции.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Чуть легче»

mputnik, 17 ноября 2023 г. 17:28

Как жаль, что автор ограничился всего лишь рассказом. Ну, прямо — Господи, Боже ж, Ты мой… В условиях сегодняшнего дефицита адекватной Фантастики это же — грех неописуемый.

Не воспринимается — ни сия тема, ни таковая проблематика — в рамках короткой формы. Вообще. По определению. Это нельзя давать «накороткЕ», не впрессовывая в темечко подробности восприятия, не разворачивая картинки — в полной мере — и вширь и вглубь. Это же — ТЕМА. Шикарнейшая. Глобальная. Мастодонтальная.

И-и-эх, какую книжку потеряли…

Оценка: 8
– [  8  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

Iriya, 12 ноября 2023 г. 11:54

«Неудача — первая помощница, а терпение — вторая.»

Однажды в небольшую деревушку Саморского надела приезжает группа мастеров — себя показать, да учеников, ежели посчастливится, найти. С этого момента жизнь тринадцатилетней девчушки по имени Эльга принимает неожиданный поворот... «Я хочу стать мастером листьев,« — говорит она своей матери и за тридцать эринов становится ученицей Униссы Мару. Именно эта женщина с морщинистым лицом и ожесточенной пустотой в глазах станет для девочки самым близким человеком. И именно ей суждено помочь Эльге шагнуть в беспросветную мглу ее предназначения. Ведь где-то на западных землях уже готовит свое кровавое наступление тот, который несет миру разрушения и смерть.

» — Страшно?

Эльга кивнула.

- Это просто начинается новая жизнь.»

Опыт чтения последних двух лет оказался для меня неутешительным — даже романы именитых авторов зачастую, увы, вызывали во мне скорее зевоту, чем восторг. Чего уж говорить о произведениях неизвестных мне писателей! Признаюсь честно, что открывая творение Кокоулина, я не ожидала чего-то выдающегося. Книжка о взрослении и предназначении. Ну и что такого?! Подобной литературы за годы своего осознанного существования я перечитала воз и маленькую тележку. Однако «Мастер осенних листьев» сумел вызвать во мне бурю эмоций. Здесь и сейчас — спустя много дней после прочтения — незамысловатый сюжет до сих пор не оставляет меня. Волшебство шелестящих строк, магия ярких образов и мастерство проникновенного писательства бесповоротно пленили меня.

«Не важно, чем ты пытаешься овладеть. Важно достичь в своем деле совершенства.»

Мне невероятно понравились магия, придуманная писателем, — необычные картины из листьев, называющиеся букетами. С какой любовью к своей задумке автор описывал каждый букет, оказавшийся в переплете этого романа! Листья трепетали, листья смотрели в мир насмешливо и открыто. Запечатленные мастером на деревянных дощечках, они дарили людям радость и упорство, мечты и веселье, надежду и память. В шелесте листьев растворялось время, и казалось, я растворяюсь с ним. Туп-ток-ток. Это была жизнь, собранная в лиственные узоры. До сих пор перед глазами образ коленопреклоненной женщины, с распущенными волосами и с лицом, подсвеченным языками пламени, на котором застыло странное выражение — соленого, обретенного через горечь счастья. До мурашек...!

«Увидеть суть животного или птицы, любого зверя и жучка можно, только преисполнившись к ним любви. Поняла? Тогда они откроются тебе. Тогда все откроется тебе.»

Было уютно на страницах этой книги. Здесь оказалось много нахоженого — уйма тропок убегали вглубь, играя в прятки со строчками. Вместе с героиней я бродила по лесам, где росли бук и орешник, стояли кряжистые дубы, а на склоне качались гибкие стволы лебяжника. И сак с листвой хлопал по спине Эльги легким, шуршащим крылом. Уроки, усталость, боль в пальцах. Куда ни посмотришь — листья, листья, листья... Это было что-то невероятное! Шелест листвы накрывал с головой. Умиление вызывала и сама Эльга. Кокоулин сумел раскрыть путь становления непростой личности, уместив это в один роман. От шмыгающего носом тринадцатилетнего подростка до зрелой женщины, способной принимать судьбоносные решения.

«Ты должна не просто увидеть человека, ты должна понять, как ему помочь, где срезать черенок, где сложить вдвое, где завернуть край. В человеке не один слой листьев, сокровенное он прячет, иногда это мечта, иногда — стыд, иногда — жаркое желание.»

Избегая утомительных описаний, но в то же время умело используя образность, автор невероятно четко передавал атмосферу книги. Настроение произведения как будто читалось между строк, ощущалось кончиками пальцев, перелистывающих страницы. И если начало романа казалось солнечным светом, прорывающимся сквозь пелену букв, то финальная часть неожиданно заросла крапивой и чертополохом, запламеняя все кроваво-осенним узором. «Иногда все случается, потому что случается. И ты здесь потому, что ничего другого произойти с тобой не могло,« — говорит писатель и сталкивает героиню лицом к лицу со смертями, болью и ужасами утраты. Я читала, и кровь леденела от осознания немого бессилия перед безнаказанностью захватнических войн. Это было бы не так проникновенно, если не было бы так злободневно.

«Люди, выбравшие мастерство, не самые счастливые люди. Оно гонит их, как листья по ветру, по чужим домам.»

Структура произведения оказалась необыкновенной. Андрей потрясающе связал воедино строчки книги, будто нанизывая их на незримую нить полета сливового листа — предназначения главной героини. До слез! В финале мне снова захотелось вернуться на первые страницы, чтобы еще раз вместе с Эльгой пройти ее непростой путь с крепко зажатой в кулачке шуршащей мечтой. Чтобы вновь собрать в голове букеты из тысячи листьев, в которых присутствовали люди и животные, дышало небо, жили свет и счастье... Я благодарна автору за его историю. Яркая, красивая и немного печальная сказка. Впрочем, как и сама осень. Грусть и радость воцарились в моем сердце от звенящей со страниц истины, в очередной раз подтверждающей, каким в конечном итоге оказывается ничтожным Зло перед ликом величественного Добра и бессмертия человеческой души. Всем Мира!

«Возможно, на самом деле это и есть мастерство, когда без остатка растворяешься в том, что делаешь, когда непонятно вообще, есть ты или нет, дышишь ли, существуешь ли, или сам ты — букет.»

Оценка: 10
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Конец света»

mputnik, 15 октября 2023 г. 21:29

Собственно фантазийный элемент появляется не на последней странице даже, не в последнем абзаце, а — исключительно в последнем предложении текста.

Возникает вопрос: зачем мне, среднестатистическому читателю, но позиционирующему себя исключительно в приделах Светлого Храма Фантастики — таковые выпендрёжные экзерсисы? И вопрос — вовсе даже не к автору, ибо свободу творчества — никто не отменял, и, ежели расставлять «точки над «и», то мне самомУ — абсолютно «по барабану» что кто думает по поводу моих творческих и духовных терзаний. Оные «думания» — не есть знАчимый фактор бытия. Однозначно.

Вопрос — конкретно к редакционной коллегии. Абсолютно жанрового журнала. Позиционировавшего себя именно в рамках Фантастики. Что это — конкретно? Неуважение к потенциальной читательской аудитории? Попытка навязать какие-то вкусовые или стилистические тенденции? Или — простецкий взбрык в рамках метамодернизма? «…Переменчивое состояние между и за пределами иронии и искренности, наивности и осведомлённости, релятивизма и истины, оптимизма и сомнения, в поисках множественности несоизмеримых и неуловимых горизонтов…». А на кой ляд мне — среднестатистическому — оная множественность оных неуловимых? Я её — просил? Или — как-то сформулировал некую «ожидаемость» таковых экспериментов?

Ведь — правда же, в полном соответствии с «Манифестом метамодерниста» — редакторы и составители штампуют сборники и антологии, реализующие агрессивные лозунги в стиле «… Ролью искусства должно быть исследование обещания его собственных парадоксальных амбиций путём подталкивания крайности к присутствию…». И вот тут — в этот самый момент — возникает закономерная мысль: а не политкорректные ли будет предупредить меня — среднестатистического — на обложке сборника или в редакционной статье: «Так, мол и так, мы тут посовещались и решили — заняться поисками этих самых «…несоизмеримых и неуловимых горизонтов…», и этим, как бишь, его… — да, «…подталкиванием крайностей к присутствию…».

Я бы — тогда — и не взглянул бы на сборник-то дальше редакционной-то статьи

Оценка: 1
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Нормальные люди»

mputnik, 9 октября 2023 г. 06:50

Бодренькая такая зарисовочка на тему Ксенофантастики.

Отношение — двоякое, уважаемый потенциальный читатель. С одной стороны — довольно редкая разновидность фантЧтива: инопланетяне, их «…психология и внутренний мир…» (как сказано в жанровом классификаторе). С другой — несерьезность подхода к тематике. Видимо, у автора не хватало знаний и фантазии для — хотя бы — околонаучного освещения вопроса, и повествование — традиционно — скатилось куда-то в сторону обычной хохмы.

И — жаль. Тема — благодатная

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

stogsena, 6 июня 2023 г. 23:26

Автор постарался на небольшом объеме меня развлечь. Спасибо, потому как не только не у всех получилось, но и старались немногие. А здесь, вроде, все есть.

Хотите крючок-завлекалово — получите все эти «не пугай», «чаще пошел», «скоро узнаешь»... Хотите живых мужиков — получите, и отличаются друг от друга, и какая-то общность есть, и говорят интересно. Диалоги, правда, описания перевешивают, от этого мир фрагментарится, распадается мозаикой, но так и нужно: жанр такой. В смысле анекдот.

Проблема рассказа, правда, скорее, не в жанре, а в том, что бородатый анекдот не всегда заходит. А фантдоп, конечно, не то чтобы второй свежести, но подобное было. Ну, хотя бы взять Каттнеровский «Этот мир — мой» (это если повеселей) или «Престиж» Приста (пожестче). И автор все строит вокруг этого фантдопа, ведь все остальное с легкой абсурдинкой, как это тут говорят, низкой достоверности...

Мне, пожалуй, понравилось, но зайдет не всем... Чего рассказу не хватает? Удара в конце. Правда, это уже из другого Каттнера, там еще Сонк Хогбен с поленом.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрей Кокоулин «Конец света»

Darth_Veter, 4 июня 2023 г. 17:05

Типичный образец творчества «пятой волны» российской фантастики. Слабый сюжет ведает нам историю некоего «сверхчеловека», который может вызывать ... Конец Света! Нет, нет, вы не ослышались — именно конец света, т.е. абсолютное затемнение. Ударил такого по морде и — хоп! — свет везде погас и наступила кромешная тьма (не путать с известным фильмом Дэвида Туи!). Поэтому все окружающие стремятся не огорчать такого «перца» и всячески ему подыгрывают. Все, кроме другого «перца», решившего на практике проверить истинность декларируемых аксиом... Ну, и в чем состоит смысл сей басни? Что признанных авторитетов нельзя бить по морде? Или в том, что пора бы уже устроить этот самый Конец? «Живем мы что-то без азарта, / Однообразно, как в строю. / Не бойтесь бросить все на карту / И жизнь переломить свою» — поется в известной песне из к/ф «Вокзал для двоих». Похоже, автор руководствовался именно этими строками, строя свой сюжет. Лично я бы на его месте на достигнутом не остановился и продолжил бы повествование за чертой Судного Дня. Чтобы в финале вернуть всё на круги своя и посмеяться над доверчивостью читателя — всё увиденное было обычным мороком, который на других умел наводить указанный выше «перец». Вот тогда бы история оказалась не только рассказанной полностью, но еще и объяснимой с точки зрения банальной логики.

------------

РЕЗЮМЕ: история о Конце Света, который по глупости устроили два тупых русских мужика. Если уж кто-то из наших берется за какое-то дело, то он обязательно доводит его до Конца!

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

Птеродактиль Т., 27 мая 2023 г. 19:38

В рассказе понравилась социальная достоверность, хотя исполнение явно склоняется к гротеску, особенно в конце. «Как в жизни!», -- вот, что думаешь после прочтения. Ожидание/реальность, стремление влиться в коллектив засчёт подражания, оценочность суждений и юношеский максимализм -- улыбнуло. Знакомо по своей же жизни))

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Нормальные люди»

Darth_Veter, 26 мая 2023 г. 18:10

Небольшая семья готовится к визиту своих соседей по подъезду. Только вот под словом «соседи» не всегда понимаются такие же люди, как мы с вами... Интересная точка зрения на привычные нам образы. В принципе, рассказ можно было бы уже заканчивать, когда выясняется, что долгожданные соседи — и не люди вовсе. Главное тут — эффект неожиданности и противоречия: все ждут одного продолжения, а на самом деле выходит совсем иное. А все разговоры за столом уже не так важны для сюжета, ибо они не особо удивляют и стимулируют наше воображение. Причина проста: про это уже написали всё, что только можно. Взять хотя бы Станислава Лема с его знаменитыми «сепульками» — лучше этого, пожалуй, уже написать нельзя. Можно только повториться, да и то не всегда удачно. Вот почему после прихода гостей рассказ приобретает явно юмористические нотки и начинает смешить, вместо того, чтобы удивлять.

-------------------

РЕЗЮМЕ: рассказ-притча о том, что соседи соседям — рознь. Особенно если это соседи не по дому, а по Галактике.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

4P, 22 мая 2023 г. 08:28

Мне понравилась эта история и легкостью изложения, и легкой иронией и интригой. Есть у этого текста своя прелесть и есть в нём какое-то художественное настроение.

Читать было интересно, легко и приятно. Автору — удачи.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

tattem, 19 мая 2023 г. 08:12

Рассказ явно рассчитан для отдыха, а не поиска в нём чего-то заумного. Ироничный, с юмором, лёгкий, этакая насмешка над блогерами, оторванных от реальности. Тема есть, побочка тоже. Вполне нормальная история.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

SAM77, 17 мая 2023 г. 16:47

Странный рассказ, вроде на уровне многих выделяется хорошим исполнением, но в то же время кажется каким-то недоделанным. Конфликт есть, но он не разрешён , герой абсолютный статист. В итоге хорошая идея показалась слитой. Ну, почти...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

Gourmand, 17 мая 2023 г. 00:57

Мне этот рассказ понравился бы, если бы:

1. Люди на планете занимались чем-то осмысленным, а не просто глядели на зелёные и жёлтые сигналы.

2. Проблема была более интеллектуальной.

3. Герой решил проблему или поучаствовал в решении.

Для сравнения я беру первую часть «Понедельника» Стругацких. Всё странно, необычно, воруют диван, никто ничего толком не объясняет. Но! И коллектив симпатичен, и интрига не связана с протыканием живота, и герой худо-бедно действует.

А тут единственный вывод, который можно сделать, это то, что на работу берут каких-то гогочущих мужиков, которым нечем заняться, кроме как гоняться за копиями изобретателя с топорами и копьями. Как им вообще автоматику доверили? :)

Оценка: нет
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

mick_ekb, 16 мая 2023 г. 23:58

Ого, это может даже постирония, если кто-то вообще точно знает, что это такое. Я, кстати, не знаю. Показалось аллюзией на конкурсы («вам, сетевые, нужна интрига»). Т.е. это искусственная интрига ради интриги. Абсолютная интрига. Занятно

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

Jekritch, 16 мая 2023 г. 21:25

У рассказа есть потенциал. Действие происходит вдали от «Большой Земли». Связь, практически, односторонняя, сообщения доходят с опозданием.

Герой пытается разобраться в странной ситуации и шлет френдам апдейты, которые дойдут только через месяц. Автор создал интригу, подготовил почву, но вместо разгадывания загадки, просто вывалил на читателя объяснялово в конце.

Даже сам герой возмущается, мол « Вы ведь могли мне все сразу рассказать».

Выходит, вся интрига была создана Саниными коллегами исключительно прикола ради. В результате, герою «было и стыдно, и обидно, и горько». Да и читателю как-то тоже стремно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

sephirot, 15 мая 2023 г. 00:58

Стараюсь смотреть в суть рассказа, но тут даже меня убило:

«уровень маргинализированных элементов», беднота да?

«Поименованный Жорой» — прочтите кто нибудь вслух.

Диалоги сумбурные, реплики в пару слов, я понимаю они в космосе, времени нет, но люди так не разговаривают. Где то на тайной миссии возможно, но не в столовой. В которой кстати весь рассказ и проходит. Странное художественное решение, на внеземной станции есть только столовая? Или автор голоден был, когда писал?)

Интрига в рассказе присутствует, нам раз за разом талдычат про «приплод», я уже запомнил, спасибо. Финал, мне показался скомканным, не увидел раскрытия персонажей. Все эти сцены в столовой, можно принять за знакомство с героями, но зачем нам с ними знакомится, если черты персонажей никак не проявляются? Выходит сцены на атмосферу, атмосферу общаковой столовой.

Прошу прощения у автора за такой разнос, старался просто описать впечатление. Интрига не зацепила, и не хватило напряжения.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Три письма к Элизабет Кавендиш»

Darth_Veter, 14 мая 2023 г. 17:28

Пожалуй, единственный из всех рассказов январского номера, который хоть как-то можно читать настоящим любителям фантастики. Это история бедного латиноамериканского пеона, которого отобрали для испытания новой вакцины. Правда, использованный препарат на самом деле вакциной не является, да и суть эксперимента заключается вовсе не в лечении, а скорее, в полностью противоположном процессе... Средненький по увлекательности сюжетец, показывающий медленную деградацию личности под воздействием программируемых наноботов. Необычность его в том, что он показан в динамике: источником информации для читателя являются три письма главного героя к своему «лечащему» врачу. Первое из них в основном служит для описания «начальных условий», в которых существовали местные жители, которых решили «облагодетельствовать» американские «миссионеры». Судя по всему, дело происходит в Боливии или сопредельных с нею странах — Перу или Эквадоре. Колумбия исключается, т.к. главный герой сам отрицает это в одном из писем. Начало истории слишком уж затянуто, чтобы читатель прочувствовал как следует ситуацию, окунувшись в атмосферу безысходности и отчаяния, в которой постоянно живет местное население. Правда, непонятно, как неграмотный пеон может писать все эти письма, да еще таким грамотным романтическим языком. Но натяжка легко объяснима: иначе эту историю просто не рассказать, раз уж автор взял за основу «рассказ от первого лица» (такая форма имеет больше шансов впечатлить и «зацепить» читающего). Второе письмо повествует о процедуре «вакцинирования» и ее следствиях — влюбленности главгероя в своего лекаря. Именно в этой части много натяжек и условностей, которые немного портят впечатление и заставляют усомниться в здравом рассудке рассказчика. Впрочем, всё это можно списать на «последствия процесса». Третье письмо самое ключевое по смыслу: в нем раскрываются все карты и вскрывается истинная подоплека американской «гуманитарной помощи». Главгерой понимает, что его банально использовали для совершения неприглядных политических дел и делает соответствующие выводы. Три письма — это три разных этапа его взросления: от интереса через любовь ко всеобъемлющей ненависти к объекту своего внимания. В целом описаны они неплохо, хотя некая фальшь всё-таки чувствуется (если уж судить слишком строго). Читать сие творение, правда, могут только психически-адекватные взрослые люди. Потому как шокирующих сцен в этой истории так же много, как и морально-философских рассуждений основного персонажа.

-------------

РЕЗЮМЕ: история бедного латиноамериканского пеона, которого спасли от смерти, чтобы он сам научился сеять вокруг себя смерть. Немного экзальтированно и затянуто, но в целом — сойдет.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

ЛаЛи, 3 мая 2023 г. 21:10

На первомайских праздниках попалась мне так сказать «в руки» книга А. Кокоулина «Мастер осенних листьев», а я эту 16-часовую книгу прослушала аж в три выходных дня, настолько она меня завлекла. Потом читала рецензии на отзывы на нее – и они такие неровные, от полного восторга до полного отвращения. И собственно, я признаю, и те,и другие в чем-то правы. Потому что книга вроде бы для тех, кто до сих пор в восторге от Гарри Поттера. Только вот последние пятьдесят страниц исключительно не для трепетных душ +18, потому что автор проворачивает читателя вместе с главной героиней в такой мясорубке, что первое впечатление от них — «Не дай бог, чтобы мне все это приснилось на сон грядущий».

Собственно, в книге представлен этакий патриархальный средневековый мир с некоторыми элементами магии. Правда там не машут палочками, не шепчут заклинания, а мастера различных профессий в своем деле достигают такой степени квалификации, что вещи, выходя из их рук, становятся в какой-то мере волшебными. Так главная героиня девочка Эльга и ее учитель Унисса Мару специализируются на изготовлении портретов людей и пейзажей из листьев. Эти портреты (как говорят мастера «букеты») не только достигают такого сходства «ну прям как живые», но и могут влиять или исправлять что-то в реальности. Так лицо на портрете в жизни может получить толику храбрости и в результате попросить руки женщины, которую давно любит, но не смеет ей в этом признаться. Или избавиться от пьянства. Или от злобы к своим соседям и начать с ними дружить. Или на местности, где уже несколько лет нет дождей, будут идти дожди – надо только сделать панно из листьев этих земель и время от времени его поливать. Вот такие чудеса…

Сама книга почти две трети повествует как Эльга проходит путь ученичества и становится мастером, которой предстоит во многом превзойти своего учителя. И расписывается это весьма подробно, с перечислением стольких растений и их качеств, которые есть суть качеств людей… что звучит как музыка. И ты читая книгу (или слушая ее, в сети есть очень симпатичная начитка этой книги) как будто гуляешь по весеннему или осеннему лесу и вдыхаешь запах этих самых листьев. И девочка, в отличие от Гарри Поттера, прилежная в ученичестве и почтительная к своему наставнику, часто о себе говорит «какая я дурочка», «какая неумеха», и это недовольство своими достижениями есть признак настоящего призвания.

Правда, есть в книге и некоторые инновации, которые отличают ее от прочих многочисленных книг где есть девочки-подростки, которые приобщаются к миру магии, и которых сейчас хоть сетью таскай. Это страницы, связанные «с любовями» главной героини. Во-первых, их очень мало… Во-вторых, автор показал «любовь» такую, какую на страницах подобных книг и не встретишь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так был у героини друг детства, которого она вновь встретила через некоторое время, и, естественно, потянулась к нему в чувстве, которое приняла за первую любовь. Да вот друг детства изменился – побывал на войне и видел смерть во всех ее ипостасях. И первая любовь обернулась для героини насилием, в котором ее и обвинили «ты же сама пришла!»
. Вот такая первая любовь-морковь в книге.

Ну и конечно, те самые последние пятьдесят страниц, которые могут встряхнуть любого читателя не по детски. Потому что на них героиня встретилась с другим мастером – мастером смерти. И это будет абсолютное воплощение зла – скажем, как Флегг у Кинга или Джокер в Бетмене. Профи такой силы, что может убивать людей и мгновенно, и растягивая это «удовольствие». И убивать не только людей, но и их чувства, и вещи, и даже время. И вот все это автор описал и описал весьма детально.

Как закончилась книга? Как, наверное, должна была закончиться книга о Гарри Поттере. Но не закончилась. Потому что встреча с абсолютным злом редко кончается хорошо. Все, кто живет в реале, знают об этом не понаслышке. А вот в книгах-фэнтези это называют горько-сладким концом. Ну а сколько в нем сладости… каждый решает сам.Мне книга понравилась. Очень. Вы, наверное, это и так поняли.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Сколько?»

Darth_Veter, 30 апреля 2023 г. 17:19

Главному герою рассказа придется решать весьма сложную морально-этическую проблему: стоит ли спасать 17 человеческих жизней ценой одного из своих пальцев? Именно такой вопрос задал ему обычный уличный сумасшедший, которого герой повстречал по дороге на работу. Впрочем, сумасшедший старик приставал ко всем подряд, так что капитально надоел проходившим мимо людям. Они бы точно его побили (или даже убили), если б не герой, который работал охранником в местном торговом центре. Может, в силу своих профессиональных качеств, а может, по спонтанному душевному порыву, он прислушался к словам старика и попытался понять заложенный в них смысл. Разгадка настолько потрясла его, что он решился предотвратить грядущие смерти. Только хватит ли у него сил и решимости сделать решающий шаг?.. Неплохой саспенс на вполне бытовые темы. В ежедневной суете подобные события проходят незаметно для большинства людей: их интересует только личная жизнь либо глобальные мировые проблемы. Но даже в этом они непоследовательны: жалеют голодающих африканских детей, и в то же время не обращают внимания на протянутые ладошки беспризорников, дежурящих у их собственного подъезда. Подобная нелогичность попахивает фальшью и корыстью: люди знают, что «так нужно» для хорошего имиджа, который поможет занять более выгодное положение в обществе. А на самом деле ты можешь быть самым настоящим негодяем, только об этом все будут молчать. Герой — один из таких вот неравнодушных людей: любит свою жену, сюсюкает с малышом, спасает жизнь незнакомой девушки... Казалось бы, идеал в моральном плане! Но не тут-то было... Беда человека в том, что он слаб духом. Хоть величина этой слабости у всех разная, но она ЕСТЬ. И отличается только тем расстоянием, на котором расположена та «красная линия», перешагнуть которую не решится уже никто.

Я мог бы оценить произведение на чистую «восьмерку», если б не фальшивая патетика семейных отношений между героем и его семьей. Тут автор явно переусердствовал, вызвав у меня совершенно противоположные чувства. Не нужно было на них играть — достаточно было их просто акцентировать.

-----------

РЕЗЮМЕ: мистическая притча о том Рубиконе, который в нашей жизни нам перейти не суждено. Иногда даже лучше не знать, как далеко он от нас расположен.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Чуть легче»

Darth_Veter, 22 апреля 2023 г. 16:04

Не удивляйтесь, что главным героем рассказа будет обычный бомж. Во-первых, способности к предвидению, как правило, выбирают того, кто способен откликнуться и использовать их «на всю катушку». Богатым они совсем ни к чему — у них и так всё уже есть. Во-вторых, бомжи каждый день на виду у массы людей, так что способности всегда будут в действии. Это понимали еще в древности, называя таких обездоленных людей «божьими любимчиками». Их никогда не обижали и кормили всей общиной. Даже цари, и те вынуждены были умащивать их разными способами (см. «Борис Годунов» Пушкина). Но в наше время всё изменилось: кругом одни негодяи и атеисты, которые юродивых и за людей-то не считают — так, отбросы общества. Но бомж по имени Лев действительно обладает паранормальной способностью видеть будущее конкретного человека. Словно Искупитель, он пытается предостеречь встреченных им людей от роковой ошибки, указав единственный путь к спасению, но прислушиваются к нему далеко не все — лишь 98 человек из трех с половиной тысяч... Странный прорицатель вышел у автора: психически подавленный, опустившийся «ниже плинтуса» и совершенно не владеющий искусством слова. Из-за последнего недостатка он не вызывает у людей доверия, поэтому те спокойно посылают его в одно интимное место, где, судя по всему, собираются одни неудачники. Может, оттого и невысок у него процент спасенных душ. У Иисуса с Моисеем и то лучше получалось! Автор, правда, пытается объяснить косноязычие своего героя грузом не спасенных им душ, но не каждый читатель способен понять и осознать это. Вообще, нужно сказать, что с атмосферностью автор немного перебрал: читать о всех мучительных размышлениях и ощущениях Льва долго, нудно и тяжело. Не каждый способен не то что вникнуть в них, но даже дочитать их до конца! Только при таком раскладе ему станет понятна последняя сказанная героем фраза. При беглом же просмотре вся история покажется обычным пьяным бредом без всякой морали. А мораль тут имеется: если у тебя есть время делать грехи, то должно быть и мужество, чтобы за них расплачиваться.

-------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как современный юродивый помогает согрешившим людям, пытаясь пробудить в них совесть. Правда, КПД его работы предсказуемо низок.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Кокоулин «Три письма к Элизабет Кавендиш»

mputnik, 8 января 2023 г. 15:24

Очередная крайность. С моей колокольни — вообще преступление пред ликом Светлого Храма Фантастики.

Здесь приделы оного Храма — показываются лишь издалека, фрагментарно, сумбурно и неявно. Аки некий не шибко важный фон, которого — в принципе, по-крупному — могло бы и не быть вовсе. Глобально в тексте — ничего бы и не изменилось.

Конкретно здесь и сейчас Фантастика — бесправная служанка Политики. Невзрачная и серенькая на фоне шикарнейших прелестей своей госпожи. ИМХО — ситуация абсолютно маразматична по природе своей. Чего — других жанров мало, что ли

Оценка: 4
– [  11  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

olga.sb, 19 ноября 2022 г. 23:10

Вплоть до последней части планировала поставить хорошую оценку и похвалить пусть и наивную, простоватую, детскую, но добрую книгу. Однако потом на автора, видимо, нашла осенняя хандра, и он не просто смел как сухую крошку всех героев с полотна, но и основную цель свел к убийству. Серьезно?

В итоге осталась крайне недовольна, а потому начну с минусов. Ужасно, до безобразия простой язык, которым отличаются даже не подростковые, а детские книги (к которым я бы и отнесла эту, да вот незадача – последняя часть! И мораль отвратительная). Полно предложений вроде: «Кленовый и дубовый лист – фр-р-р!», «Пальцами по доске – тап-тап» и еще мириады таких звукоподражаний и упрощений. Вишенка на торте этого немудрящего текста – слово дура, дурында, дурочка – которое повторяют аж через абзац. Сильно утомляло, честно.

Это классическое становление героя с постепенной (поначалу) прокачкой скиллов простой деревенской девочки, которая пошла ученицей к мастеру листьев. Вот только если первые ее шаги действительно логичны: обретение навыков, робкие попытки, несколько успешных самостоятельных проектов, то концовка опять всё испортила: вот, скажем, вы провели тридцать лет в коме – улучшилось ли ваше мастерство за это время? Да ни фига! Однако тут

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему-то Эльгу состарили – и вуаля – она одномоментно стала лучше в ремесле. Не говоря уж о том, что также стала вести себя и говорить как взрослая. Да реальные пожилые себя молодыми чувствуют, а тут и вовсе
полный провал в плане психологии.

Больше всего выбесили попустительство изнасилованиям и массовым убийствам. Радциг остался за свое преступление не просто безнаказанным, а и вообще Эльга его даже не винила. Ну и Мастер смерти – типичный тиран и деспот, но ему все покланяются и исполняют все требования. Само собой, справится с ним

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не может никто иной, как самая наивная и добрая девочка.
Вот только как справится! Для меня она сама встала на один уровень с этим подонком. Редко делаю выпад в сторону авторского шовинизма, но в этом конкретном случае просто не надо ему было браться за описание от женского лица. Мораль тут просто в топку!

Ну и плюс отсутствие атмосферы. Я лично взяла книгу осенью в надежде на горько-сладкую атмосферу листопада, но увы – здесь листья совсем не осенние, они просто есть и не несут никакой нагрузки, кроме создания оригинальной концепции магии, когда через составленный из них портрет можно подправить чувства людей (тоже сомнительная мораль!).

Ладно, вот тут упомяну положительный момент. Магия правда оригинальная, мне нравится, когда вот так берут какой-то материал (как в Гришах Бардуго или Бумажной магии Хольмберг) и через него проводят волшебство. Дополнительно понравились моменты применения – вызов дождя для деревни и примирение двух враждующих кланов. Тем обиднее было, как всё это обернулось.

Как итог, книга хотела усидеть на двух стульях – детском и взрослом, но, как это часто и бывает, провалилась мимо обоих. Даже затрудняюсь кому-то посоветовать.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

Книгочея, 13 ноября 2022 г. 07:14

На часах 6 утра. Я читала всю ночь и не могла оторваться от книги. В голове была только одна мысль: Что за шаман/колдун/гений это написал?!

Во-первых, аннотация вообще не передает суть. Это не роман взросления, Гарри Поттер и прочее тихо стоят в сторонке. Это психологический роман о том, как видят мир и как творят настоящие мастера. В первой половине книги мы наблюдаем за тем, как героиня погружается в мастерство жизни. Как она видит мир «лиственным взглядом», как она общается с листьями и лесом, начинает видеть этот мир в виде листка на дереве жизни и тд. В общем, превращается в настоящего шамана, который шаманит во имя добра и мира во всем мире. (Шаманская часть гениально описана.) И мы думаем: Ого! Как здорово! Молодец! Да, расти, становись гранделем! Как это прекрасно!

И когда мы успокоились и погрузились в эту прекрасную сказку, внезапно, нам показывают такого же усердного и талантливого мастера. Но шаманит он уже не во имя добра. Это мастер смерти, он так же одержим мастерством, но устраивает вокруг себя совершенный ад. И тут мы уже думаем: Шта? Он что, поехавший? Але! Остановите безумца! Но постойте, это же просто мастер. Это же просто мастерство и все. Эта неоднозначность в романе мне очень понравилась.

В общем, два таких разнонаправленных мастера не могут существовать в одном мире. Их поединок решит, чем будет этот мир — адом или раем. Увлекательность 10/10. Психологизм 10/10. Глубина раскрытия темы мастерства 10/10. Если вас интересует тема «магического» взгляда на мир, очень рекомендую.

Оценка: 10
⇑ Наверх