Все отзывы на произведения Александра Сапегина
Отзывы (всего: 38 шт.)
Рейтинг отзыва
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
Северина, 25 октября 2023 г. 16:13
Я бы вообще не рекомендовала эту книгу не то что к прочтению, но и к изданию даже. Попробую обосновать.
Роман о нашем современнике, который попал в параллельный мир и после череды трагических событий нашёл для себя в том мире достойное место.
Начну честно, с плюсов. По замыслу и исполнению идея неплоха. Мир, куда забросило Андрея, интересный: в нём много государств, рас и народностей. Фантастические твари сосуществуют с людьми то мирно, то немирно. Правители пользуются услугами магов. Диковинные звери и птицы придуманы и красиво описаны.
Характеры и внешность героев, основных и второстепенных, прорисованы нормально, а народу в романе много, автору было где развернуться.
Так, дифирамбы напела, теперь о минусах. Вернее, есть один главный минус, который превращает все плюсы в абсолютный ноль.
В предыдущих отзывах упоминалось, что автор предельно жесток по отношению к главному герою. Вернее, запредельно.
Избиения, унижения, истязания с применением особых приспособлений, пытки, клетки, плётки… Причём если первую половину книги главного героя мучают враги, и это хоть как-то объяснимо, то «адская невыносимая боль», которую Андрею придётся терпеть во второй части в дружеском кругу — явное излишество.
Уверена, что среди читателей есть любители посмаковать изощрённое членовредительство. Для них и пишется. Но в «Я —дракон!» автор на протяжении сотен страниц детально и старательно пытает ребёнка.
Подростку 14 лет, вообще-то. Да, он крепкий парень. И может, даже паспорт успел получить. И всё же.
Одно дело — зачитываться подробностями истязаний взрослых персонажей, раз уж этот жанр кем-то востребован, пусть будет. Но совсем другое, если главный герой, которого затейливо пытают, держат в клетке, избивают, морят голодом — несовершеннолетний пацан.
Почему автор решил, что нормальненько так будет вместе с читателем понаблюдать, как злодеи мучают мальчишку? На какую, пардон, целевую аудиторию это милое фэнтези рассчитано?
Александр Сапегин «Там, за горизонтом»
andreyby, 23 октября 2023 г. 10:42
А мне понравилось :)
Нормальная постапная вещь, типаж № 17 — человечество внезапно испарилось. Кроме некоторых. И сразу нехарактерность — объясняется, почему. Не сразу, специфично — но объясняется. Уже плюсик.
В остальном всё вполне предсказуемо, было бы уныло, если бы время от времени не разбавлялось мелкими завихрениями сюжета. Рояли в кустах умеренного количества и размера, сильно восприятие не цепляют. Написано вполне читаемо, слетевших на станции шляп в глаза не бросается.
Не явление в русской литературе, конечно, но вечером под хороший напиток — отлично.
Helge Apfelwein, 15 мая 2022 г. 13:50
Четвертая книга неожиданно утомила .. автор ввел столько новых героев, что уже невозможно понять кто кому дядя брат сват и т.п. .. главный герой попадает в новый мир и начинаются приключения сначала . Новые друзья и новые враги .. о вкусах не спорят.. но мне не очень понравилось. Надо было вообще сделать только первую книгу и четвертую.. тогда было бы лучше..
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
skeel, 20 апреля 2020 г. 03:50
Жвачка для мозга. Книга забывается буквально за неделю, ибо я даже не могу вспомнить название мира, в котором происходят события. Не советую вестись на положительные отзывы и оценки, книга тянет на 5-6\10, не более. К сожалению не могу сказать что читать было совсем неинтересно, но вот только автор, видимо, очень сильно вдохновлялся «Безымянным рабом» Зыкова, потому что они практически идентичны в большинстве моментов. Кто читал, тот поймет.
В итоге, для меня это просто пародия на книгу чуть выше. В любом случае, лучше сформировать мнению самому, чем отзывы читать.
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
VovaZ, 21 сентября 2019 г. 09:37
Не плохо. Все в жанре «попаданчества», выбивающееся из стандартной схемы, привлекает мой интерес.
Первый роман, собственно, является завязкой цикла. Автор формирует героя, перемещает (метод, собственно, стандартный, техногенный). Далее персонаж трансформируется, ментально и физически, под будущие приключения.
Основная претензия к автору — обилие воды в несюжетных сценах. Много маловажных диалогов и лишних отступлений. Если все это вычистить, роман превратился бы в объемную повесть.
Сюжет интересный, захватывающий. Много внезапных поворотов. Плюс к фантазии автора. Сценизм достаточно высок. Много драйва и колорита, порой, жутковатого. Персонажи, в принципе, живые, но однобокие. Хорошие и плохие парни чрезмерно последовательный в своем облике.
Вместе с тем ГГ достаточно динамичен и интересен в своей трансформации. Вольно или нет, но автор создает что то похожее на ранее творчество Павла Шумила, хотя на порядок качественнее в уровне прозы. Моральная линия немного перекликается с Евгением Шварцем.
Не смотря на огрехи, роман прочелся с интересом.
Александр Сапегин «Столкновение»
kronen, 9 июля 2019 г. 22:54
Неоднозначный цикл.
Интересная идея, многосюжетность, «многогероевость». И это уже не сказка, по сравнению с предшествующим циклом, скорее, комикс. Технофэнтези.
Я писал в отзыве на цикл «Дороги сказок», что в нем отражается мечта стать таким, как главный герой. Этот цикл — тоже мечта, но уже о коллективном — лидирующей роли России в мире, которая (как обычно) всех спасает, которая (как мечтается) всем врагам дает по шапке, но при этом (чего не было в реальности, следовательно, это тоже мечта) — жутко расчетлива, обыгрывая всех в политике, идеологии, экономике и т.д.
И это главное, что мне не понравилось — политизированность. Превознесение сильной руки, с прямым примером Сталина. Но при этом критика миров с как бы коммунистическим строем. То есть идеал — авторитарный режим вплоть до диктатуры, но без обобществления экономики (хоть и под контролем государства).
Отношение к «грязной политике»: если своя, то хорошо, если чужая, то плохо! Вообще четкое различие «своих» и «чужих» и приверженность принципу «лес рубят — щепки летят!», что выражается в легком уничтожении (или просто в оставлении без помощи) автором (и положительными героями) огромного количества «своих» ради достижения «великих» целей. Как говорят военные, «допустимые потери», и у автора их масштаб очень велик. Правда, что в первом, что во втором цикле автора ГГ на самом деле «своими» признает весьма узкий круг родственных или комфортных для себя людей, часто отказываясь от помощи другим (всех не спасешь!). И вот такие «свои» автором почти не уничтожаются, и уж тем более главные герои. Кстати, ГГ в циклах сплошь супергерои (читай — супермаги).
Презрение и «демонизация» земных врагов России (в частности, США), но при этом героизация «правильных» индивидов-американцев, которые понимают величие России.
Не понравилось и слишком «легкое» отношение к религии — ну нельзя так просто совместить разные религии (только если это не вера, а формалистика).
Вообще мысль «не верю» в этом цикле (особенно втором романе) возникала у меня довольно часто...
Ну и наконец, ГГ в этом цикле хоть чем-то и похож на ГГ первого цикла, но во многом ему уступает. У этого гораздо больше неприятных комплексов. Не понравилась и подача семейства Ягирры в этом цикле, точнее, переход в показе этого семейства от эмоций «+« к эмоциям «-«.
Можно было бы и ещё ряд нюансов обрисовать, и все же сюжет и психологические моменты интересны, отсюда и оценка.
Александр Сапегин «Столкновение»
kronen, 7 июля 2019 г. 09:02
После «Дорог сказок» в чем-то лучше, в чем-то хуже. Лучше — в том что сюжет значительно расширился, введены многие интересные герои. Если в том цикле было в первую очередь фэнтези, во вторую — НФ, здесь уже скорее технофэнтези, и далее будет явно так. Лучше это или хуже — судить читателям.
Не уверен, что это самостоятельный роман, по финалу — скорее 1 том двух (много?) томного романа. Да и не уверен, что это отдельный цикл, с тем же успехом его можно было добавить к «Дорогам сказок» — присутствуют в основном те же миры, задействованы многие из старых героев, пусть ГГ и другие. Да и сама ситуация — развитие предыдущей.
Что не понравилось.
1. ГГ этого романа слишком похож по типу на ГГ предыдущих романов.
2. Я начал пропускать, не читая, всякие юморные пикировки героев и многочисленные афоризмы, возникающие как в их мыслях, так и в диалогах: и потому, что часто не к месту, и потому что много повторов (пусть и не дословно) по сравнению с «Дорогами сказок».
Александр Сапегин «Дороги сказок»
kronen, 4 июля 2019 г. 19:00
Прочитав другие отзывы, могу только повторить (кстати, штамп) «на вкус и цвет...»
Лично мне цикл в основных чертах понравился. Причем, от романа к роману мастерство автора росло, в первом романе было гораздо больше вопросов к автору, чем в следующих.
Понравились герои. Я вполне допускаю показанную психологию, не коробит.
Да, это именно сказка. Я бы сказал, это мечта стать таким как главный герой. В первом романе автор обмолвился от его лица, что все мы во снах летали... Тем, кто ждет жесткого реализма, не стоит читать фантастику или уж, по крайней мере, фэнтези. При этом крови тут хватает (хотя важных положительных героев не убивают: это и жестокая, и добрая сказка).
Штампы, конечно, тут есть: например, расхожие представления о спецслужбах РФ, о снобизме эльфов и т.д. И что? Не всегда штамп вреден. Как знают музыканты, все ноты давно известны, и при желании в каждой мелодии можно отыскать созвучие предшествующих. Так же и в литературе.
Если что и не понравилось, кое-какие обороты речи автора. У большинства писателей (кроме, вероятно, самых гениальных) есть фразы, которые читая в сотый раз, морщишься. У Сапегина в этом цикле таким надоевшим оборотом является упавшая челюсть героев при их удивлении, количество раз использования, пусть и чуть разными словами, подсчитывать не возьмусь...
DWF, 8 января 2019 г. 23:59
Вдохновлено, мягко говоря, Перном. Кто читал Маккефри тот сразу поймет. Для остальных:
Перн — 2 континента, один пустой, второй с людьми
Питомец — они же, но на 2 живут разумные драконы, хотя прямо это и не объявляется.
Перн — дракончики-файры относительно разумны и общаются телепатией
Питомец — аналогично.
Перн — разноцветности драконов и полеты спаривания с предварительными летающими драчками за самок.
Питомец — аналогично, но делает все это уж гг, более того, в первоначальной версии гг нашел себе золотую королеву с повышенной разумностью и настрогал особых драконят и заодно своей магией, хоть и не специально, втюрил в себя обычную девчонку.
Само собой альфа-книга не допустила всего этого драконьего фуризма и заставила Сапегина переписать часть книги.
В целом, несмотря на такое вдохновение Перном, могло бы получится не так уж и плохо если бы в какой-то момент автор не передал подряд на книгу своим тараканам.
Александр Сапегин «Тоннельщики»
slav, 28 июля 2018 г. 22:03
Каждый раз я разочаровывают в российской научной фантастике, с элементами космооперы и боевика. Начнем с того, что бросается в глаза — заштампованый главный герой, как будто это какой-то сдувшийся супермен. Никакой интриги, всё предсказуемо и уныло. Сюжет можно рассказать в пару предложений, при этом он как рваная перчатка, ни какой стройности. Бесят мысли автора о нынешних реалиях политической обстановки сегодняшнего дня, зачем-то втиснутых в историю о мире далёкого будущего. Зачем в романе нужна вся эта «киселевщина»? Как буд-то Роман написан под заказ руководящей номенклатуры. Попытка внести новые словесные термины в технологии будущего, выглядит, как молодежный сленг в повествование о жизни на производственном участке. Не дочитал... 5 за старание
Александр Сапегин «Тоннельщики»
chess_man, 1 июля 2018 г. 17:26
Сюжет вышел рваным, словно какое-то очень долгое вступление в треть книги — стоит смело выбросить первую сцену с каким-то парнем на Земле, который хочет куда-то там сводить свою возлюбленную... После долгое раскачивание с описаниями мира, а какой-то адекватный сюжет начинается только с момента предложения руки и сердца главным героем. А дальше очень даже ничего вышло.
«Случайное» появление героя в центре событий неплохо объясняется, его везучесть не зашкаливает, забавный патриотический налет с намеком, что нам не по пути
кое с кем.
Итого: погружение в атмосферу книги было долгим и грустным, но после хоть что-то адекватное.
Александр Сапегин «Дороги сказок»
McDyr, 14 декабря 2017 г. 15:43
Читаю (слушаю) вторую книгу и не могу отделаться от дежавю, где-то все это было... Ах да Владимир Сухинин цикл «Виктор Глухов» сюжет, сюжетные моменты все под копирку, только там герой гораздо взрослее и мудренее. Но судя по датам выхода, то это Сухинин должен вызывать дежавю, но его я прочитал раньше.
По книге, не смотря на выше сказанное цикл не плохой, в ряду того, что сейчас пишется, вполне себе.
Покорежило только, то что ГГ 14 лет, при этом он отучился 11 классов, выше и шире в плечах всех местных и не местных, а еще он секс-машина! Обладает мышлением мудреца и имеет жизненный опыт бывалого вояки, интригана и политика. Вощем бред какой-то, но если на это закрыть глаза, то можно :).
Еще колют глаз разные словечки типа «четверик» лошадей и т.п.
Александр Сапегин «Дороги сказок»
Ashasu, 17 ноября 2017 г. 14:48
Все четыре книги позади, долгие дороги сказок подошли к концу. Что можно про них сказать?
Существуй где-то золотой фонд попаданческого фэнтэзи, эта книга вошла бы в его хит-парад. Правда, не по совершенству слога или искусству автора, а по количество штампов. Здесь как нигде попадают в другие миры, сражаются за добро, побеждают зло и становятся героями всея миров. Впрочем, обложка и аннотация предупреждают о содержании, и никто не говорил, что будет легко.
Что хорошего? Попытки создать много сюжетных линий, описать геополитику, бывают даже неожиданные повороты. Читать легко и не скучно, описания интересные.
Что не понравилось? Те же сюжетные линии легко бросаются, обрываются, забываются. Многое осталось недосказанным, и продолжения не будет. Слог автора хоть и простой, но в нем полно неуместных прибауток и длинных предложений там, где их надо разделить точками. Выглядит это не очень приятно.
Между прочим, если вы знакомы с какими-то книгами Павла Шумила или Драко Локхарда, то найдете в их стиле много общего со стилем автора. С первым его роднит написание диалогов в стиле советских фильмов, со вторым — невероятные кульбиты сюжета и огромная колода персонажей, в которых ориентируется только писатель.
Я не рекомендую начинать читать, если только вы не абсолютно точно знаете, что делаете. Это сотни страниц мартисьюшного попаданчества, не самого плохого, но тем не менее.
Александр Сапегин «Столкновение»
karatv, 18 сентября 2017 г. 20:37
К перечисленному выше добавлю, что речь героев и автора изобилует повторяющейся пошлятиной как-то «не по детски» и прочими набившими оскомину «шедеврами» кочующие от автора к автору и доводящими своей «оригинальностью» до белого каления.
Александр Сапегин «Дороги сказок»
Corey, 28 июня 2017 г. 23:32
Ну что ж, я искал книгу, чтобы читать в перерывах между работой. Т.е не загружаться и наслаждаться.
Первая книга сыровата, конечно, диалоги донельзя наиграны, как и в начале второй, и сюжета там, как такогого, не наблюдается. Но есть все преподпосылки к нему. Немного разочаровывает мир, слишком банальненько — существа там, карта.
Но для меня было в новинку читать о связи нашего мира и того, куда гг попал. Признаюсь, было интересно следить за этой линией.
Магия описана довольно посредственно. Да, на ней стоит Иланта и вообще весь сюжет, однако само описание магии бледное и не впечатляющее. Драконов приходилось мысленно увеличивать в размерах, а то маловаты больно, но это уже личное.
В начале автор ухватился за лук и даже разогнал гг на этом поприще, но выглядело это ненатурально, а потом сошло на нет. Зачем, в конце концов, дракону лук?
Вторая книга подстегивает сюжет и разгоняет обороты, читать становится гораздо интереснее, язык автора выпрямляется, герои обретают хоть какую-то личность, однако впоследствии множество линий персонажей сошли на нет или завершились косвенно. Кстати о языке — частенько автор повторяется, причем эти повторы не тавтологии, а.. Ну, например: «Фортуна снова повернулась ко мне своими ягодицами». Заставляет морщиться.
Обороты разгоняются, но где-то в третьей книги начинаются значительные провисы, иногда можно без потери качества чтения пропускать целые абзацы. А еще иногда те же абзацы вообще не имеют взаимосвязи.
Четвертая книга, по сюжету довольно логична(сюжет вообще с первой книги ощущается, что радует), но возникает неистребимое чувство дежавю. Гг попадает на чужую планету, сам ничего не может, вокруг злобные твари, но после находится мирный уголок, где учится уму-разуму.
Вызывает вопросы любовная линия — чего он так часто влюбляется? Пытается найти противовес?
Звучных роялей не обнаружено, все вроде как органично.
Боевка так же заставляет желать лучшего, иногда я пошагово воображаю какой-либо бой, но хоть ты тресни, а ничего вразумительного воображение не рисует.
Некоторые диалоги и факты о мире тоже прилеплены ни к селу ни в городу. Ну зачем нам рассаказывали о Церкви, когда та не играет абсолютно никакой роли? Для полноты мира? Ну так мир не шибко крут. Про несколько других континентов сказано лишь то, что они есть.
Интриги... Интриги есть. Это радует. Однако больно быстро гг наровился не уступать людям, у которых плетение интриг в крови заложено. И
Чего мне не хватило, так это нестандартности гг, но сказать, что это плохо как-то язык не поворачивается.
Ну и в финале мне понравилось описание спецслужб. Я прям физически почувствовал, что генералы, Керимов ну просто ничего не могут поделать. Но сам финал получился немножко скомканным, можно было бы растянуть на пару десятков страниц, переключиться, как это часто делает автор, на других персонажей.
И, подводя итог, могу сказать, что мне было интересно, я действительно наслаждался чтением.
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
Degavu, 7 мая 2017 г. 19:20
общем и целом книга понравилась, есть затянутые моменты, но жизнь ГГ в роли дракона описана так, как будто живешь в его шкуре. Есть моменты, которые удивили. Дети в полном восторге.
Александр Сапегин «Дороги сказок»
Нойкед, 11 апреля 2017 г. 14:41
Впервые об Авторе услышал в 2010 году. Люди, мнению которых я частенько доверял, говорили о появлении новой звезды на отечественном писательском небосклоне. о том, что Автор не уступаем многим своим коллегам по цеху, чьи имена давно были на слуху. В итоге за этими разговорами первая книжка Лениздата, как и вторая затем, прошли мимо меня. Затем началась эпопея с изданием продолжения в АСТ, но первых двух частей цикла у меня не было и было что читать, посему я как то спокойно отнёсся к тому, что вряд ли смогу с творчество Автора ознакомиться.
Однако, в прошлом году вышел омнибус и я ,как любитель больших и толстых книжек мимо пройти не смог. На само деле, если бы и прошёл, то ничего бы особо не изменилось. Очередная попаданская книжка (пардон, цикл) про нашего современника — тинэйджера, который попал в параллельный мир, пережил там кучу неприятных приключений и опасностей, сыграл на приготовленных автором роялях.
Первые две книги мало чем отличаются от десятков произведений на похожие тему вышедших в некоторых очень известных издательствах: попал в чужой мир -поймали бяки — хорошие помогли — иду мстить — встречаю новых друзей. Есть некоторые нюансы:
Вроде всё даже более — менее читабельно до того момента, пока Автор не решил засунуть своего ГГ в горнило большой политики одного отдельно взятого магического мира. И тут началась, простите, лажа, т.к. при описании мира, геополитики, экономических взаимоотношений между государствами, дипломатии и т.п., пускай и с учётом особенностей описываемого мира, Автор нагромождает в кучу много ненужных деталей, которые частенько друг с другом не совсем связаны, на страницах цикла появляются многоумные персонажи, монологи которых длиной в лучшем случае не несколько абзацев должны пролить свет на некие тайные механизмы происходящего, но 17 — летний ГГ этих старцев делает как младшеклассников в песочнице со своими знаниями и умениями, принесёнными с далёкой Родины.
А когда ГГ рванул в отечество и его заграбастали спецслужбы, стало вообще тоскливо, но бойцовый дракон опять же всех победил и организовал меж мировые дипломатические отношения нашей замечательной Родины со свой второй замечательной Родиной.
До сих пор не понимаю, как умудрился всё это дочитать до конца. Оценки высокие поставил Автору, который вроде как своих героев любит и судя по всему старался написать что то действительно стоящее. По мне так ничего особенного не получилось, но раз переиздали, значит кто то всё таки прочитает.
Единственно, кому можно этот цикл рекомендовать, так это так называемым драконофилам от литературы, остальные вряд ли дочитают весь цикл до конца. А если не браться, то зачем время зря терять??
zanozinv, 7 января 2017 г. 10:30
«Эйса о приключениях маленького домашнего дракончика, чьи похождения навсегда изменили жизнь целого подимперского королевства и прекрасной юной девы, отдавшей своё сердце совсем не благородному рыцарю, а необычному дракону-рургу».
Судя по аннотации и «вводному слову» — произведение представляет собой волшебную фэнтези сказку. Однако роман оставляет двойственные ощущения. Первая половина -действительно волшебная сказка о дракончике — задире — хулигане с добрым юмором, которую хотелось сохранить в коллекции, однако во второй дракончик начинает взрослеть, и... подменили автора? Повествование начинает навевать сон, философские рассуждения утомляют неимоверно, насилие, неуместные шутки, никак не вяжущееся со сказочным волшебством... Книгу освоил в аудиоформате в исполнении Шаброва Дмитрия. Чтец своеобразный (вальяжный, умиротворяющий), для первой половины как нельзя подходящий. Вторую половину, если бы читал с листа — читал бы по диагонали. За сказку — 10, за ту нелепость во второй части — 6 (все же были интересные моменты), в среднем — 8. Пожалуй, порекомендую — в целом, было интересною.
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
Enquet, 31 октября 2016 г. 19:59
В очередной раз доверившись подавляющему числу холеных отзывов и рейтингов, вновь убедился что поступил так совершенно напрасно. Очевидно, следует взять себе за правило вычленять из всех оценок исключительно лишь самые грамотные и конструктивные варианты, поскольку авторы всех прочих с большой долей вероятности попросту не знакомы с таким страшным понятием как «Критическое мышление».
Не стану лукавить и утверждать что это самое худшее произведение, прочитанное мной за последнее время, но с уверенностью могу сказать, что оно было близко к своим почётным лаврам. Первым делом стоит отметить тот факт, что роман абсолютно ничем не выделяется среди прочих образчиков, и если не притягивать за уши, то плюсов как таковых у него найти, к сожалению, не удастся.
Что же касается минусов, то начинать, пожалуй, стоит с манеры повествования автора. Зачастую, во время рассказа, его по какой-то причине (зовущейся графомания) кидает от одной недодуманной мысли к другой, которую он так же невпопад решает закончить, временами дерганно возвращаясь к первой. Многие абзацы и предложения приходится попросту перечитывать дабы не сбиться и не потерять нить рассуждения неказистого сочинителя. Помимо этого, одной из отличительных черт сего творения является засилье неуместных цитат и нелепых отсылок. Проводимые в произведении аналогии с «позорными волчарами», переминающиеся с «терминаторами и Винни-Пухами» ничего кроме скепсиса не вызывают. Приверженность же автора к околоблатному жаргонизму, выражаемом в виде «мля, бля, намана, следи за базаром, тупые смехоточины» и проч., а также переодическое поминание «сериалов про ментов» в рамках фентезийного мира и вовсе заставляет задуматься над необходиомстью дальнейшего ознакомления и завершения сего чтива.
Касательно того что главный герой — эталонный Марти Стью, уже неоднократно упоминалось. 14-летний тепличный малец, гораздый и в политику, и в тактику, и в теологию, да и сам, внезапно, боец-удалец, превозмогающий все и вся — оплот логики автора и, определенно, предел мечтаний читателя.
Увы, но в книге так и не удалось повстречаться с заявленными качествами в виде «Интереснейших миров с обилием рас и их геополитических отношений». Не было там и мало-мальски «Необыкновенной магии». Все оказалось заурядным до безобразия. Судьба героя — один сплошной штамп. Слог автора груб и топорен. Как итог — знакомство с писателем произошло не самым лучшим образом и для его продолжения нет ни одной сколь бы то ни было весомой причины.
Veiron, 7 июля 2016 г. 23:10
Отличная книга ! Попаданец — тема настолько затертая ,что кажется выжать из нее уже ничего не удастся , ан нет — оригинально повернув сюжет ,Автор захватывает внимание.Мало того что попал в существо меньше перчатки и любой может обидеть ,так и в качестве питомца проблемы — конкурент отжал миску с едой ,а маг желает познакомится поближе с внутренним миром ,причем в прямом смысле. Пусть нет серьезных когтей и клыков ,и огнемет только в проекте ,но Герой вооружен куда серьезней — интеллект и хитрость . Пора наступать по всем фронтам и враги ответят за все свои происки ! Ну а дальше — больше ,в смысле чем больше подрастает Герой , тем крупнее становятся неприятности !
Спасибо Автору за хорошую книгу — в который раз он поправляет пошатнувшееся настроение !
Александр Сапегин «Столкновение»
Val99, 25 июня 2016 г. 13:29
Прочитал «Столкновение», попробую забацать отзыв. Итак, начало отличное, я даже подумал что наконец нашел хорошую российскую фентези книгу, да не просто фентези, а техно-фентези. Изначально все выглядело реалистично и даже атмосферно, герои не отталкивали и им хотелось сопереживать. Даже несмотря на огромное количество воды, к которой я был готов, так как ознакомился с отзывами, даже несмотря на то что 40% текста составляют абсолютно гипертрофированные ненужные описание какого-нибудь домашнего кота в пять абзацев, которого ГГ прогнал сапогом, между размышлениями о высокоморальных сложных вещах, или экскурсов в историю в напряженных экшен моментах. Да мне наплевать на историю интриг верховного руководства Тантры, когда в лесу тебя обнаружила их принцесса при подслушивании тобой ее разговора с одним из своих стражей. Даже несмотря на эту художественную эквилибристику по увеличению толщины книжки, она все равно оставалась достойной. Но страница за страницей произведение скатывалось в дремучую шаблонную стереотипность.
Главный герой — Вадим. Неплохой персонаж, конечно после многостраничной истории жизни, начиная с молодости его матери и как она, стерва, его бросила начинаешь ГГ сопереживать. И все вроде бы неплохо, но вот он обрел магические способности, вот его нашли бандиты, вот он дает им отпор, вот он трясется весь боится — великолепно. Но через пару дней на него выходит ФСБ и он уже умудренный жизнью воротит нос от «гэбистов» и чуть ли не начинает ставить свои условия, попутно разбрасывая направо и налево своих злопыхателей. Сопровождая все это смещьными комментариями в стиле гоблиновской «божей искры». Чуете, чем пахнет, как говорится? Главный герой начинает постепенно превращаться в мери сью. Стоит отметить что автор видимо черпал вдохновение еще и в аниме, это объясняет некоторые моменты и так называемую «горемность», где каждая, начиная от деревенской большегрудой доярки с бизнесвумэн из Хабаровска, до эльфийки из другого мира и принцессы драконов, просто течет при виде нашего подкошенного жизнью Вадима. И кто его там жизнью подкосил? Единственный раз, где ему сурово пришлось это
Экшен — кто сказал, что он отличный? Чтоб вы знали, в моей эл.книге «столкновение» занимает 1067 страниц, знаете когда начинается экшен? с 800, собственно с момента вторжения, где конечно же, наш Вадим Сью гасит злого мага — анубиса. До этого было лишь лизание автором причинного места ГГ через избиение им недругов — слабаков.
Интриги — возможно были бы неплохи, если бы книгу писал опытный автор. Была попытка изобразить противостояние спец.служб разных миров, но из-за огромного количества воды, становится не понятно и скучно, и начинаешь просто пропускать абзацами.
Описание — хорошее, встречаются по настоящему интересные вкрапления. Хотя есть и мерзкая привычка описывать какую-то картину через воспоминание героем похожей ситуации из фильмов.
Логика поведение персонажей — тоже на уровне, я не заметил ничего сверхтупого. Окромя кронпринца, блин
сюжет — простоватый, но неплохой.
атмосфера — рушится дурацким всемогущим героем. В главах без него действительно ощущаешь приближение чего-то масштабного.
Итого, было бы очень хорошо, если бы задушили это дурацкое русское олицетворение себя в герое и убрали бы анимешные моменты и аля гобленские смехуечки-комментарии и интернет-мэмасики в серьезных ситуациях, от которых хочется прошибить себе лоб. Но видно, что книга представляет из себя труд. Автор постарался, проделал серьезную работу. Если пытаться вчитываться в воду, то становится понятно, что нужно было изучить много вопросов касательно истории, науки, псевдонауки. Пожелаю удачи перспективному автору.
Еще плюс можно добавить за клюкву, только не за русскую, а за американскую. Это абсолютно клоунское представление об американском образе жизни переплюнет медведей, -67, всегда пьяных русских, и даже GULAG. По настоящему понравилось =)
P.S. Автор заканчивай с анимэ, все эти перестрелки взглядами, анимешное поведение, описание анимешной реакции подходят нарисованным персонажам, но не реальным. Лично для меня книга была бы идеальной если убрать главного героя. От всех этих описаний лизания Ггерою того места, где спина теряет свое название просто тошнит. А вот главы без него, где допустим ГГ был генерал Санин просто великолепны. Сразу напоминает «Луну» Бурхатовского (война 2020, как ее обозвал издатель).
P.P.S. Почитал продолжение на самиздате. ГГ отшибает память и его запихивают в гигантский мех, чтобы валить дикую фентезятину, и угадайте что он получает? Правильно, сексапильную девушку-ИИ, которая при разговоре с ГГ течет всеми электронами. И начинается косплей евангелиона... Жаль, перспективная была книга, перспективный был автор.
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
ageevasofia, 16 июля 2015 г. 16:42
Поставила 7 только потому что смогла дочитать сие произведение до конца. Сюжет, в принципе неплохой, есть довольно интересные моменты, но не покидает ощущение искусственности. Герои не совсем живые, за ними чувствуется автор, который, на мой взгляд, их не совсем понимает или не понимает совсем:) Позиционирование автором ГГ как человека, которого любят кошки и дети как-то притянуто за уши. Ну не может «хороший человек» подождать из-за одному только ему понятных соображений, пока перебьют чуть не половину его отряда вместе с кучей мирных жителей (книга 4), а потом вступить наконец в бой, а после заявить про оставшиеся трупы (состоящие не только из врага, но и из остальных вышеперечисленных), что «мусор пусть убирает стража. И его сомнительная привязанность к детям, тоже никак не объясняет, почему при этом он совершенно спокойно уничтожает жилые дома со всеми находящимся внутри обитателями (кто сказал, что они бездетные?), когда ему это нужно. И вообще ГГ действует в основном по принципу «кто не спрятался — я не виноват», одни открытия порталов что стоят или высадка мелроновой рощи, хотя автор не уточняет в этих случаях сколько человек убило насмерть, а ведь там были не враги, а подданные. Еще один недостаток — слишком много ненужных кровавых подробностей, слишком частое описание отчленения разных частей тела, если автор хочет показать, что мир жесток, то это и так понятно было еще по первой книге. И вообще в книгах много повторов, одна только «упавшая челюсть» чуть не в каждой главе во всех 4 книгах. Кстати жестокость мира тоже притянута за уши, непонятно как цивилизация драконов, насчитывающая больше 30 тысяч лет могла скатиться до такого состояния. Версия автора про их «очеловечивание» не выдерживает никой критики, это все равно, как если бы люди скатились до неандертальцев, да и мир Иланты как-то странно развивается, викинги за 3000 лет так и не изменились, остались варварами практически в полном смысле этого слова, в отличии от их прогресса на земле, причем автор все эти недоразумения объясняет весьма туманно и не логично. Резюме: могла бы быть неплохая книжка, но ...
Александр Сапегин «Записки морфа»
Alex86, 21 июня 2015 г. 14:52
В принципе интересный фантастический боевичок про мир недалекого будущего. Вот только, чтобы добраться до этого «интересного», нужно прочитать (а временами и пролистать) около трети книги. Автор проводит знакомство со своим миром с такой тщательностью и вниманием к деталям, что напрочь забывает о героях и персонажах придуманной истории. Поэтому получился не роман в стиле фантастический боевик, а сумбурный пересказ событий, вываленный общей кучей, который выглядит так: первая треть книги дотошно описывает мир недалекого будущего (практически отсутствуют диалоги и персонажи), вторая треть включает в себя вялотекущее превращение ГГ в мутанта из комиксов «Люди Х» и несколько акций с его участием (ни одного запоминающегося персонажа, кроме ГГ и его сестры), и последняя часть представляет собой ускоренный пересказ почти полугода событий и довольно неопределенную концовку. Итог: прочитать можно, но от этого автора я ожидал намного большего.
Александр Сапегин «Столкновение»
george1109, 15 ноября 2014 г. 18:25
В первую очередь, увы, далеко не в первом отзыве на книги молодых авторов, отмечу отсутствие редактуры, без которой не отточенный, шероховатый слог, мягко говоря, не радует глаз. Невместные речевые обороты (разностилистические в одном коротком абзаце), неудачные самопальные неологизмы и «детсадовского» уровня идиомы, нелепые инверсии, неверные определения, просто ненужные, ломающие фразы слова, тавтология… Нет-нет, не так уж часто! Но и далеко не редко. В целом, о «колдомедиков», «сдувание кофейной пены» и «прикосновение к его губам своими устами» спотыкаешься регулярно.
К уже чисто авторским «болезням роста» отнесу очень неровно выписанные – от «почти идеально», до «очень слабо» – эпизоды с участием одних и тех же персонажей в одних и тех же локациях. Частый переход достаточной для книги иронии в не самый удачный юморок. Местами – откровенный перебор патетики.
По сюжетным линиям:
Эзотерика – ничего нового: атланты, гипербореи и прочая неинтересная шелуха. Притянуто за уши «псевдоисторизьма ради».
Фэнтези – нормально, хотя и довольно стандартно.
Роман взросления – твердое «хорошо».
Фантастика (Игрум) – убоговато.
Научная фантастика – увы, не могу в силу техно-физико-астрономической безграмотности оценить научность, наукоемкость и наукоподобие, но, э-э-э… хорошо.
Экшн, включая боевку, – почти отлично.
Спецслужбы – прилично.
Интриги – то, в чем может захлебнуться автор в следующих частях. Легче надо. Тише и легче)))
Несмотря на все перечисленные недостатки (а их, уверен, еще немало), потенциал у автора, мне кажется, есть. Сюжет, несмотря на все вторичные моменты, весьма любопытен и в генеральной своей линии (речь об одной книге, не цикле!) – нов и свеж. И что очень и очень ценно, героям «Столкновения» сопереживаешь. И что примечательно – едва ли не всем.
Итого – плюс балл за явные возможности роста, а читать или нет – пусть каждый решает сам.
Последнее. Мне кажется, что предысторию «Столкновения» (так понимаю, уже написанную) публиковать не стоит. Если только приквелом, в случае успеха всего цикла))) В тексте достаточно отсылок, что бы он считался (и – читался) первым.
P.S. Опять же к гипотетическому редактору, хотя где ж «их есть»?.. Кто, наконец, объяснит отечественным МТА, что слово «тушка», прижившееся в отечественной SF&F с легкой руки г-на Дравина, крайне дебильно смотрится в напечатанном виде, тем более, на каждой странице? Не менее нелепо выглядит назойливое употребление словосочетания «мыльно-рыльные» в фэнтезюшках, главными героями которых являются студенты, а то и школьники.
Первое, я так понимаю, призвано подчеркивать скептическо-ироничное отношение героя к собственному телу (ну, да, так… ничё вместилище), второе – бывалость и тот же ироничный скепсис (знай, мол, наших!)
А! И еще уже чисто авторское. Сколько можно «рвать шаблон»? Благодаря одной лишь книги Сапегина, от него, бедного уже ничего не осталось. В клочки порвали в «Столкновении» гипотетический «шаблон», как Тузик…
Александр Сапегин «Дороги сказок»
Chimaura, 6 октября 2014 г. 08:30
О, да... Сапегин и его «Дороги...»... читала еще на «СамИздате». Что я могу сказать? Хорошие книжки. Правда.
Во-первых, автор заранее предупредил, что пишет о «Марти-Стью», так что жаловаться было бессмысленно — никто за уши читать не тянул. :) Да и суперкрутость его все же не так сильно выпячивала из всех щелей, так что стоящие рядом с ним люди-нелюди все же не скатывались в банальные декорации на стене, но оставались бледными... да, бледными, но личностями.
Во-вторых, несмотря на «легкий» язык, герой все же не демонстрировал вселеннский пофигизм, а искренне переживал за дорогих ему людей. Да и не только сам герой — скажем, его приемный отец, черный дракон, вообще общался с обычными деревенскими мужиками на равных, не спеша задирать нос до небес и мнить себя господином всего и вся. Драконы помогали людям, люди помогали драконам — во всяком случае, в Долине Карегара было именно так, и это казалось честным и правильным. Да, были охотники на драконов... но точно так же, я почти уверена, были драконы, охотившиеся на людей. В каждом племени найдутся свои... гм, гм, нехорошие личности.
В-третьих, мир проработан достаточно неплохо. Не без косячков, конечно (я, как биолог, просто покатывалась со смеху после попыток автора описать драконов «биологически»), да и многие моменты — например, география — порой содержат «мусор», не играющий в дальнейшем повествовании никакой роли. Однако видно, что господин Сапегин был озабочен тем, чтобы ПРОДУМАТЬ мир, в который забросил своего попаданца, что меня изрядно порадовало — не раз и не два встречала, что в нынешнем фэнтези мир не прописывается вообще, кроме точечных локаций «город», «дорога», «лес» и так далее. Да и сами народы, населяющие этот мир, тоже получились не совсем уж шаблонные. Лесные эльфы, конечно, сволочи, это популярный «мужской» прием... но вот снежные очень даже ничего, а про орков вообще молчим-с. И люди, как ни странно, тоже не поголовно идиоты — нет, очень много среди «обычных» людей (гномов, вампиров...) и довольно занятных личностей.
В-четвертых — сюжет. Да, кое-где банален. Но при этом я дочитала все четыре книги до конца, и хотя к финалу чувствовалось, что автор устал, пишет на одном лишь упрямстве и явно старается держать планку, но кое-где «провисает» — тем не менее, в целом цикл вышел недурным. Да, много оборванных сюжетных линий, кое-какие еще завязаны небрежным бантом, но другие просто висят в воздухе. Да, убер-крутые драконы, а под конец нашему ГГ, Андрею-Керровитару, даже мировые катаклизмы не страшны — ха! И еще раз — ха!.. Да, это не шедевр, язык порой далек от «литературного», да и характеры персонажей удались не у всех...
Но все же это не самый плохой цикл в жанре про попаданцев. Главный герой не вызывает отторжения, сюжет порой закручивается довольно лихо, а четыре книги — еще не самое страшное испытание (тот же господин Бубела с его «Совсем не героем» и на пятой-то остановиться не сумел!) для матерых эстетов. Так что не рекомендую читать уж совершенным МС-ненавистникам, плюс советую продраться-таки через первую книгу — дальше будет симпатичнее. Книжки не для детей, конечно, не «для маленькой дочки», как говорил автор — тут он загнул — но для людей постарше, по-моему, сгодится. Цикл, скорее всего, не примут те, кому надо «расслабиться» за чтением — слишком много там жестокого и низкого, не поймут и такие, которые возьмутся за чтение исключительно ради драконов — собственно, драконам, конечно, посвящено много, но отнюдь не все, а уж особо впечатлительным читателям обоих полов и вовсе не стоит пока брать книгу в руки — скорее всего, вы, не продравшись и через десять страниц текста, просто отбросите ее в сторону, да еще и решите вымыть руки! Так что — на ваш личный суд, господа. Судите беспристрастно!
Александр Сапегин «Дороги сказок»
dimon1979, 10 февраля 2014 г. 12:19
Цикл «Дороги сказок», написанный Александром Сапегиным, рассказывает о судьбе нашего современника, попавшего в параллельный мир, населенный драконами и эльфами. У главного героя будет много имен — Андрей, Керр, Керровитарр. Ему предстоит найти свое место под магическим солнцем, пройдя неисчислимое количество боли и пыток. Автор нисколько не заботится о сохранности тела Андрея.
Все, что в итоге получит герой цикла, это полностью его заслуга и желание изменить свое существование. С первых минут нахождения в новом мире, Андрей столкнется со злобой, ненавистью, унижением. Любое живое существо, которое ему встретится на пути, будет настроено на причинение физического и морального ущерба. Многие из нас, попав в подобную ситуацию, упали бы духом и смирились со своей судьбой, но Андрей решил идти до конца, не жалея себя. Автор подробно показывает, как вчерашний мальчишка превращается в дикого зверя, ненавидящий всех вокруг. Не удивительно, что совершив первое убийство в своей жизни, Андрей не сильно переживает по этому поводу, он начинает жить по принципу — Или ты, или тебя.
Сапегин придумал очень необычный мир. В этом мире реально существует множество параллельных, взаимосвязанных вселенных. Имея некоторые способности, можно проникать в любой из миров. Андрей попал в другой мир, благодаря работе своего отца, который совместно с другими учеными пытается открыть двери в другие миры. Об этом стало известно спецслужбам всего мира, теперь это направление развивается под присмотром российских специалистов. Автор ведет свое повествование, рассказывая сразу о нескольких местах. Это наша Земля, и две магические планеты. Очень часто, автор ставит перед собой неподъемные задачи по совмещению разных миров, в итоге получается какая-то мешанина из обрывков информации, но не в этом случае. Смена декораций идет только на пользу, итогом всего этого должно стать соединение всех линий в одну.
В мире, населенном магическими существами, невозможно выжить без понимания и умения пользоваться магией. Поэтому автору необходимо как-то наделить своего героя магическими способностями. Сапегин и в этом случае не идет по легкому пути. Для того, чтобы стать магом, Андрей должен пройти обряд перерождения из человека в дракона, потому что иначе его ждет смерть. Только после этого он может рассчитывать на возможность выжить в этом мире. Мир Сапегина населен множеством самых разных существ — драконы, снежные эльфы, разумные кошки, лесные эльфы, викинги, арии, орки, гномы. Обилие действующих рас и народов, дает писателю возможности для создания самых разных союзов, как военных, так и политико-экономических. Ни одна из рас не похожа на другую. У всех свои особенности, которыми автор подробно делится с читателями.
В этом мире живу очень жестокие существа. Чтобы завоевать их уважение, необходимо стать еще более жестоким и опасным. Здесь нет рыцарей на белых конях, которые ищут обиженных принцесс. Враги найдутся у любого, будь ты король или простой солдат. Сапегин тщательно выстраивает образ нового Дракона. Керр не останавливается перед кровью, перед смертью, он планомерно идет своей дорогой, уничтожая всех несогласных с его мнением. Изменения, которые произошли с Андреем необратимы, он уже не человек, и у него совсем другие представления о своем жизненном пути.
Сапегин выстраивает многоходовые комбинации, которые приведут к изменению всего политического устройства мира. Итогом всего, как обычно будет война. Когда не могут договориться политики, в ход идут пушки. Автор описывает самые разные варианты сражений, которые происходят с применением магии и обычного оружия. Несмотря на обилие военных описаний, писателю удается не пойти по пути самоповторов. Он довольно разнообразно рассказывает о войне, честно показывает все ужасы и кошмары, которые идут следом за армиями.
Цикл «Дороги сказок» полностью закончен. Сапегину удалось свести все линии, дать ответы на множество вопросов, которые возникали по ходу чтения книг. В данный момент, автор пишет новый роман «Столкновение», который будет рассказывать об этом же мире, но совсем с другими героями. Александр Сапегин прочно входит в мой личный рейтинг писателей, пишущих в жанре фэнтези. С нетерпением буду ждать его новых книг.
dimon1979, 2 февраля 2014 г. 19:51
«Три войны» — четвертая и последняя книга в цикле Александра Сапегина «Дороги сказок». В принципе, вся серия представляет собой один роман, разделенный на четыре тома из-за объема. Даже и не припомню, когда в последний раз я читал настолько разные по качеству написания книги, объединенные в один цикл. Сапегин ощутимо вырос в писательском плане, его талант ярко раскрылся именно в этом произведении, а фантазии писателя могут позавидовать и очень известные авторы-фантасты. Знаю, что выглядит это, как дифирамбы Александру, но по-другому не могу написать, так как «Три войны» сразили меня наповал.
События этого романа происходят на двух планетах, точнее на трех, так как активное участие в сюжете занимает линия с учеными, занимающимися параллельными мирами на нашей планете. К моему удивлению, Сапегин довольно грамотно и правдоподобно подошел к описанию научного объяснения теории многомирности, придумав этому вполне понятное обоснование. Вообще, все свои идеи, в том числе и самые фантастические, автор старается хоть как-то объяснять.
Автор наконец-то решил ввести в свой цикл что-то новое, чего не было у других писателей. Сапегин придумал расу разумных кошек, которые тысячи лет ведут свою войну против всего мира. Подробное описание внешности, особенностей взаимоотношений между самкой и самцом, боевой подготовки, социального и религиозного устройства, политического и внешнеполитического вектора, магии. По сути, автор создал абсолютно новый вид. Дал ему самое подробное описание и гармонично вписал в свой сюжет. Помимо этого, Александр подробно остановится на драконах. Это древний вид разумных существ, которому присущи свои особенные взгляды на жизнь, на честь, на верность и даже на любовь.
Отличным дополнением к основным событиям станут небольшие вставки из жизни простых людей. Именно им предстоит воевать, умирать, кому-то становится героем, некоторым посмертно. Описание подобных моментов, всегда напрямую завязано на эмоции. Автор правдоподобно показывает все ужасы войны, насколько страшно умирать молодым. В этом произведении очень много самых разных битв и сражений. С применением магии и без, в воздухе и на земле, с людьми и с драконами. Огромные армии спешат на встречу своей смерти, не многим удастся выжить в этом мире, потому что в этом хаосе уже невозможно остаться в стороне.
В четвертой части, автор полностью раскроет все загадки, которых накопилось за все время. Некоторые легко можно было предугадать, но далеко не все. Радует отношение писателя к своему главному герою. Молодой Дракон не лезет в управление армиями, так как ничего в этом не смыслит. Он старается не вмешиваться в вопросы политики и переговорные процессы, потому что не обладает должным опытом. Он далеко не бессмертный и не всемогущий, многое ему не доступно и неподвластно. То есть, Сапегин старается создать хотя бы подобие правдоподобности в отношении своего персонажа и не делает из него мастера на все руки.
К сожалению, есть и неприятные мелочи, которых легко можно было бы избежать. Автор продолжает применять в описании магических атак «файерболы», хотя и гораздо меньше, чем предыдущих книгах серии, но это может быть и заслуга редактора. Концовку можно расценивать по-разному. Но на мой взгляд, Сапегин переборщил с возможностями Дракона в войне против российских спецслужб. Зачем автор решил сделать из него подобие Терминатора? Все так хорошо шло и надо же было в самом конце устроить непонятную войну, и никому еще не нужную.
Вообще, эта книга стала для автора самым настоящим прорывом. Столько идей, новых мыслей, неожиданных поворотов в сюжете, Сапегин постарался написать свою самую лучшую книгу и мне кажется, что это у него получилось.
Александр Сапегин «Жестокая сказка»
dimon1979, 30 января 2014 г. 20:35
«Жестокая сказка» — третья книга цикла Александра Сапегина «Дороги сказок». У этого произведения довольно интересная история. Первые две книги серии были изданы издательством «Лениздат», а уже третья и четвертая попали в серию «Магия фэнтези» от Альфа-Книги, причем без переиздания предыдущих. Кстати, тем кто решит начать читать цикл с этого произведения, можно смело это делать. Основные события будут кратко описаны в предисловии, так что сведения о происходившем ранее, у читателя будут.
Этот роман написан совсем по-другому. То ли автор стал взрослее, то ли его герой. Чувствуется, что Сапегин более взвешенно стал относиться к происходящему вокруг Дракона. Исчезла непомерная легкость в уничтожении врагов, прекратилась «авторская» помощь в виде суперспособностей и знаний. Конечно, убить или нанести существенный вред Дракону, все также практически невозможно, но Сапегин хотя бы дает минимальный шанс для этого, врагам своего главного персонажа. Как и прежде, основным виновником всех бед, является глупость и геройство, которые присущи Дракону, от этого все его беды и несчастья.
Наконец-то Сапегин стал уделять внимание другим участникам своего цикла. Тем более, что у автора получилось создать несколько неординарных персонажей, которые обладают интересными особенностями. Добавилось масштабности, на арене появляются все известные в этом мире народы, которые начинают разыгрывать свою собственную игру. Целью всех участников событий, будет завоевание мира или хотя бы переустройство известных границ. Интриги и хитроумные комбинации разведок всех стран, становятся неотъемлемой частью происходящего. У Сапегина получается придумывать запутанные комбинации, которые принесут свои плоды через какое-то время, и очень неожиданные.
Эта книга расставляет всех участников по углам. Кто и с кем будет воевать, заключать союзы или пытаться отсидеться в стороне, все это будет отражено в следующем томе серии. Если сравнивать с первыми двумя книгами, то в этой Сапегин совершил настоящий прорыв, настолько сильно они между собой отличаются. Увлекательная, запутанная, необычная и очень интересная, именно такой получилась «Жестокая сказка».
Александр Сапегин «Крылья за спиной»
dimon1979, 29 января 2014 г. 19:50
Это вторая книга из цикла «Дороги сказок». К сожалению, автор все-таки пошел по пути наименьшего сопротивления. В первой книге, Сапегин попытался создать из своего главного героя, человека живущего только одним чувством — местью, и это у него в целом получилось. Злоба на весь окружающий мир, жажда расплатиться с обидчиками за все нанесенные Дракону унижения, все это делало главного персонажа интересным и способным на непредсказуемые поступки.
Но по какой-то причине, в этой книге, писатель решил полностью изменить и характер, и образ жизни, и отношение к людям, со стороны Дракона. Это сразу же негативно сказалось на восприятии образа героя. Превращение зверя, каким Сапегин пытался его представить, в домашнее животное, пошло только во вред. Такое ощущение, что не было ни пыток, ни унижений, он не был развлечением для тысяч горожан, которые бросали в него гнилые фрукты и объедки. Это все просто забылось и никто об этом не вспоминает. Слишком сильное противоречие получилось между образом Дракона в первой книге и в этой. В такого Дракона не веришь, ему не сопереживаешь, он самая обычная катинка, не обладающая ни волей, ни характером.
Основные события будут происходить в школе Магии, в которую поступил молодой Дракон. Автор старательно объясняет основы магии не только ученикам школы, но и читателям. В принципе, у него очень неплохо получается обосновывать те или иные проявления магии. Огромным недостатком, который уже давно всем набил оскомину, являются неизменные файерболы и молнии из пальца. Сегодня нельзя так писать, это сильно режет глаз при чтении и воспринимается какой-то нелепостью. При все при этом, Сапегин придумал множество оригинальных заклинаний, вариантов смешения магии разных направлений, зачем вносить текст настолько банальные значения? Мне это не понятно и это легко может оттолкнуть людей, у которых есть немаленький багаж прочитанного.
В самом конце, автор решил вспомнить, что его главный персонаж, все-таки Зверь под личиной человека и натура у него звериная. Масштабное сражение, в котором приняли участие и лесные эльфы, и снежные эльфы, и викинги, и орки, и воспитанники школы Магии, станет настоящим украшением всего романа. Неоднозначное продолжение цикла, в котором слишком долго не происходило практически ничего интересного, и только в конце Сапегин смог реабилитироваться и спасти концовку второй части серии.
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
dimon1979, 28 января 2014 г. 20:10
Немного сумбурная получилась первая книга цикла «Дороги сказок». Автор старается показать слишком много всего. Масштабный мир, в котором существует множество государств, населенных самыми разными расами и народами. Сапегин пытается рассказать обо всех, но из-за некоторых нестыковок в сюжете, он постоянно перепрыгивает с одного на другое. В итоге, читатель должен продираться через описания магии и магических заклинаний, вместо того, чтобы получать в первой книге максимум информации об авторском мире.
Видно, что автору хочется о многом рассказать и многим поделиться. Обилие рас, позволяет Сапегину выстраивать самые разные взаимоотношения между ними, используя для этого и времена древности, и события сегодняшнего дня. Писатель старается грамотно обосновать любые проявления межрасовой ненависти, приводит примеры того, как именно происходили конфликты и чем они заканчивались.
Сапегин довольно жесток по отношению к своему главному герою. Даже и не припомню, когда в последний раз я читал книгу, в которой героя подвергали настолько изощренным пыткам и мучениям. С первых минут нахождения в новом мире, будущий Дракон, подвергается нападкам со всех сторон. Нет ничего удивительного, что в его душе происходят необратимые изменения и он начинает люто ненавидеть всех вокруг. Автор ничего не дает просто так, чтобы обрести какие-нибудь знания или возможности, необходимо пройти сложнейший путь боли и труда.
Это только первая книга, задуманной тетралогии. Надеюсь ему удастся реализовать весь потенциал, который есть в цикле «Дороги сказок». Пока же, очень неплохой дебют, достойный внимания любителей фэнтези в мрачных декорациях.
Александр Сапегин «Дороги сказок»
mrandrewer, 12 октября 2012 г. 04:50
Очень понравилась серия! Вроде и штампы есть, и Мери Сью иногда проглядывает, но нет в серии этакой суперкрутости ГГ.
Да и соглашусь с постом nibbles, чувствуется в произведении ПЛАН. Вроде вот торчит из кустов лакированный бок рояля, а как-то вроде и получается, что все логично обосновано, и рояль — совсем не рояль, а планомерное развитие очередного узелка сюжета. И взрослость ГГ не просто так, от хорошей жизни, а из-за памяти пожилого мага. И о татуировке-дракончике автор упоминает еще в первой книге, вроде как о чем-то не архиважной, а эта казалось бы мелочь становится чуть ли не основным столпом сюжета в следующих. Да и язык изложения вполне неплох. В свете стиля написания произведений современными авторами — это подкупает!
Из минусов можно отметить разве что прыжки автора от персонажа к персонажу, да и во времени сюжетная линия тоже не всегда линейна. Из-за этого иногда начинаешь немного путаться. (Вставки про Россию-матушку, например. так и не смог запомнить кто из чинуш — кто =).
А вообще любителям фентези — ЧИТАТЬ! 9/10
ЗЫ А автора — взять на заметку. Товарищ сильно вырос по ходу написания книги!
Александр Сапегин «Крылья за спиной»
Veiron, 25 января 2012 г. 23:07
Достойное продолжение, читается легко и интересно. Знакомство с миром куда попал ,своих способностей ну и приключения конечно.
Александр Сапегин «Жестокая сказка»
Veiron, 25 января 2012 г. 22:54
Шикарно! Давно уже чтение книги не подчиняло себе остальные дела — и на тебе попал. В общем сильнее предыдущих книг серии ,сюжет не отпускает и становится более серьезным и глобальным что ли. Интересная главная линия, разнообразные характеры, выверенные ответвления — чувствуется кропотливая работа Автора . Подкустовые рояли пропали наглухо — чем раздали тем и играй (и так отвалили неслабо) , неуязвимость обломали — если сильно захотят то достанут , так что чем дальше тем интереснее.
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
Veiron, 22 января 2012 г. 21:52
Приятная и интересная книга ! Внятно и интересно описанный мир ,нет однозначно плохих или хорших — все жить хотят.Адекватный герой не оснащенный «великой» удачливостью ,непобедимыми артефактами и т.п. , а вполне удобоваримый случай с неплохим «бонусом».Читается легко ,язык приятный и сюжет отнють не линейный, характеры четкие,так что книга сильно порадовала .
Александр Сапегин «Дороги сказок»
nibbles, 6 мая 2011 г. 14:40
Если принять теорию о том, что графомания — что-то вроде болезни, то придется также допустить, что, как и всякая болячка, она поддается лечению. Или проходит со временем, когда защитные силы организма таки одерживают верх над хворью. Конечно, исключениями являются совсем уж запущенные случаи, но — о, удача! — рассматриваемый случай к запущенным не относится...
К нашему читательскому счастью, организм автора оказался наделен (одарен?) чрезвычайно сильной иммунной системой, которая в клочья рвет недуг под названием «графомания». Признаки излечения от графомании стали ощущаться уже со второй трети первой книги цикла: выровнялся стиль, сюжет «перетряхнулся», объяснив некоторые «неувязки», в повествование были вплетены новые сюжетные линии. Вдруг стал ощущаться ПЛАН, по которому разворачивается действо. Ушло ощущение «пикник толкиениста-ролевика». Значительно уменьшилось открытое упоение всесильностью ГГ — оно стало более... изящным и осторожным. Взрослым. Ребенок-ГГ исчез, «взросление-становление» было проведено форсированными методами. Появился смышленый молодой человек с аналитическим складом ума, хитрец-тактик. И даже немного стратег и политик.
Увы, подорванный болезнью «графомания» организм автора выздоровел еще не до конца — к началу второй книги его скрутил тяжелый приступ-рецидив болезни и главный герой банально попал в банальную Магическую Академию™, где и «отжигал» значительное время.
Борьба с недугом продолжается с переменным успехом, но многие признаки (третья книга цикла — почти целиком) заставляют надеяться на скорое излечение.
Могу посоветовать эстетам зажать волю в кулак и таки вытерпеть первую часть первой книги цикла «Дороги сказок» — после этого станет значительно легче, увлеченность сюжетом (а сюжет в этом цикле — главное) проснется сама собой. И у нас, доморощенных критиков, еще будет повод сказать свое покровительственно-лицемерно-жлобское: «Обратите внимание, коллеги, автор много работал над собой»
Александр Сапегин «Жестокая сказка»
nibbles, 6 мая 2011 г. 14:37
Если принять теорию о том, что графомания — что-то вроде болезни, то придется также допустить, что, как и всякая болячка, она поддается лечению. Или проходит со временем, когда защитные силы организма таки одерживают верх над хворью. Конечно, исключениями являются совсем уж запущенные случаи, но — о, удача! — рассматриваемый случай к запущенным не относится...
К нашему читательскому счастью, организм автора оказался наделен (одарен?) чрезвычайно сильной иммунной системой, которая в клочья рвет недуг под названием «графомания». Признаки излечения от графомании стали ощущаться уже со второй трети первой книги цикла: выровнялся стиль, сюжет «перетряхнулся», объяснив некоторые «неувязки», в повествование были вплетены новые сюжетные линии. Вдруг стал ощущаться ПЛАН, по которому разворачивается действо. Ушло ощущение «пикник толкиениста-ролевика». Значительно уменьшилось открытое упоение всесильностью ГГ — оно стало более... изящным и осторожным. Взрослым. Ребенок-ГГ исчез, «взросление-становление» было проведено форсированными методами. Появился смышленый молодой человек с аналитическим складом ума, хитрец-тактик. И даже немного стратег и политик.
Увы, подорванный болезнью «графомания» организм автора выздоровел еще не до конца — к началу второй книги его скрутил тяжелый приступ-рецидив болезни и главный герой банально попал в банальную Магическую Академию™, где и «отжигал» значительное время.
Борьба с недугом продолжается с переменным успехом, но многие признаки (третья книга цикла — почти целиком) заставляют надеяться на скорое излечение.
Могу посоветовать эстетам зажать волю в кулак и таки вытерпеть первую часть первой книги цикла «Дороги сказок» — после этого станет значительно легче, увлеченность сюжетом (а сюжет в этом цикле — главное) проснется сама собой. И у нас, доморощенных критиков, еще будет повод сказать свое покровительственно-лицемерно-жлобское: «Обратите внимание, коллеги, автор много работал над собой»
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
nibbles, 4 мая 2011 г. 09:20
Самиздат — он самиздат и есть. Типичный. Стофунтовый. «Ты явно не Набоков и даже не Толстой». Все признаки графомана сохранены (прикола ради эти признаки описаны Злобным Ыхом на том же Самиздате... но кто будет читать умные вещи?): корявые американизмы, непонимание разницы между «не» и «ни», примитивный сюжет «про попаденца», дежурный суповый набор из эльфов, вампиров и драконов, черно-белые шаблонные персонажи (и дело не спасает даже то, как неуклюже «автор частично оправдывает» «совсем уж не хороших личностей» [орфография со слезами сохранена]), такой же «разборный конструктор» и из мира, в котором «варится» ГГ.
После «умных» самиздатовцев (вроде Маха Макса, непонятно как оказавшегося на Самиздате, или Шумила [да-да! Шумил «живет» именно на Самиздате!]) — «не катит» совершенно.
Хотите «разгружать мозги в электричке\метро»? Разгружайте. Только осторожно — некоторые средства разгрузки могут привести к уменьшению количества серого вещества и выпрямлению извилин.
P.S. Надпись «Иар Эльтеррус рекомендует» на обложке должна была насторожить, но, увы...
P.P.S. Отзыв совсем не комплиментарный, не так ли? Но принимать решение на его основании я бы не рекомендовал — стоит прочитать мой же отзыв, написанный одной книгой цикла позже — все оказалось не так страшно и автор яростно схлестнулся со своим недугом, графоманией. И — небезуспешно!
Александр Сапегин «Я - Дракон!»
Evgen881228, 14 ноября 2010 г. 20:09
Эта книга мне очень понравилась и сейчас объясню почему. Во-первых мир, он суров и живет своей жизнью, что меня уж вообще удивило так это то, что героя ни кто не встречает мире куда но попал, к Андрею не бегут великие волшебники, эльфы или кто там еще может, и не кричат, что ты мол избранный, особенный, иди убей всех злодеев, его просто не замечают, и он предоставлен сам себе. Во-вторых это персонажи, они все не однозначны (я не имею ввиду представителей землян) даже некоторых уж совсем не хороших личностей автор частично оправдывает, объясняет их мотивацию, и что самое главное нет злодея после смерти которого, всем дадут 13-ю зарплату и прочие блага. В общем жду достойного продолжения.