Все отзывы на произведения Джеффри Форда (Jeffrey Ford)
Отзывы (всего: 200 шт.)
Рейтинг отзыва
Джеффри Форд «Приключение в глубоком космосе №32»
Пол Атрейдес, 22 ноября 2024 г. 22:15
Ну прям готовый сценарий для голливудского блокбастера. Шутка. Ну а если серьёзно, микрорассказик чисто поржать, этакий прикол, кинтессенция всех дешёвых космоопер.
Wolde, 14 октября 2024 г. 18:56
О цикле уже практически всё сказано предыдущими комментаторами, с многими из которых я полностью или частично согласен. Вставлю свои «пять копеек».
1. Произведения цикла сюжетно и стилистически неровные. Согласен с мнением, что «Запределье» вышло в целом более захватывающим и атмосферным, чем предыдущие две книги.
2. Д. Форду не откажешь в оригинальности и умении создавать атмосферу. Лично у меня только две ассоциации.
«Физиогномика» и «Меморанда» атмосферой и стилем ассоциируются с миром «Книги нового солнца» Д. Вулфа. Странно, самобытно, эклектично, психологично.
«Запределье» (сюжетная линия Клэя), пожалуй, немного напомнило атмосферой «Лавондисс» Р. Холдстока. Эдакое путешествие вглубь архетипов, живущих в общественном и групповом сознаниях.
Как по мне, цикл «Отличный город» несколько уступает как творению Вулфа, так и глубокой, ни на что не похожей прозе Холдстока.
3. Персонажи вышли запоминающимися, но недоработанными. Даже главный герой по ощущениям от книги к книге получился тремя разными персонажами.
Интересная находка очеловеченный демон Мисрикс.
Главный антагонист Белоу, имхо, так и остался нераскрытым.
Про личность Запределья (аллюзия на Солярис?) я просто молчу.
Только пёс Вуд хорош от и до.
4. Это же могу сказать о сюжетных линиях и поворотах. Слишком многие остались открытыми, а проще сказать нераскрытыми, оборвавшимися.
Резюмируя, прочёл не без интереса, особенно последнюю книгу. Но перечитывать бы не стал, не зацепило. Работа не новаторская. Есть элементы психоделики, но в целом это атмосферное героическое фэнтези, чей потенциал так и не раскрыт автором до конца.
Джеффри Форд «Империя мороженого»
vanishrap, 15 августа 2024 г. 08:38
Рассказ «Империя мороженого» затронул многие темы, которые мне кажутся очень близкими и привлекательными. Первое, что хочется отметить, — это идея синестезии. Мне нравится представлять восприятие мира иначе, и, в целом, все люди воспринимают мир по-разному. Даже если кто-то не может ощутить запах у цвета или слышать звуки при взгляде на определённые вещи, мышление у всех людей отличается, и эта идея всегда казалась мне интересной.
Рассказ отлично передаёт процесс того, как мышление у других людей может строиться, особенно если это человек с редким отклонением или талантом, таким как синестезия.
С другой стороны, я воспринимаю этот рассказ как историю о поэтичной любви. Когда речь идёт о любви в литературе, она должна быть немного выше и возвышеннее, чем в реальной жизни. Самое высокое чувство приходит именно от сказочности, вымышленности и чего-то за пределами обычного восприятия, на грани эмоций и чего-то эфемерного и нереального. Любовь должна описываться как нечто неописуемое, что не нужно дополнительно объяснять словами.
Ситуация, когда человек видит свою вымышленную подругу и испытывает к ней сильные чувства, очень сильно цепляет. Это создаёт ощущение реверсивного Лавкрафта — вместо неописуемого ужаса мы получаем неописуемую любовь и привязанность к другому человеку, с которым никогда не сможешь быть вместе. Эта любовь чистая, платоническая, возвышенная.
Особенно мне понравилась концовка рассказа и его общая задумка, хотя я не хочу её спойлерить. Она попала в мои предпочтения к психологическим феноменам. В итоге могу сказать, что рассказ мне понравился полностью, по многим причинам, и я рекомендую его к прочтению.
Джеффри Форд «Сотворение человека»
vanishrap, 5 августа 2024 г. 17:39
Рассказ о мальчике, который учил в школе Ветхий Завет и историю создания мира. Бог создал Адама из глины, вдохнул в него жизнь, а затем из ребра Адама создал Еву.
Мальчик, вдохновленный этим, решил создать своё существо из досок и вдохнул в него дым отцовской сигареты как эссенцию жизни.
Позже мальчик обнаружил, что может видеть, где находится его существо и что оно делает. Когда наступила зима, он рассказал отцу, и они вместе пошли в лес. Мальчик услышал голос существа, спрашивающего, зачем его создали. Он ответил, что, как и Бог, из большой любви.
Появляется отец, и кажется, что всё это вымысел, фантазии мальчика. Отец мог подыграть ему. Взрослый мальчик спрашивает отца, было ли это реальностью или вымыслом, но отец не понимает, о чем речь.
Рассказ поднимает вопрос: зачем Бог создал человека? Ответ, возможно, ни за чем. Даже если высшее божество существует, его действия не обязательно имеют глубокий смысл и цель. Это интересная идея, что создание человека могло быть бессмысленным экспериментом
Helena1996, 30 июня 2024 г. 02:42
Здесь один учебный год и два лета из жизни троих детей в одной семье. Кроме них и родителей, в доме ещё живут бабуля с дедом, и дед, конечно, мировой. Отец всю неделю вкалывает на трёх работах и приезжает только на уикенд. Мама предпочитает пошатнувшееся финансовое положение — и возможно, не только его — заливать ближе к вечеру вином. Ну вот так. А ведь когда-то она пробовала себя в писательстве...
Рассказ ведется от имени младшего сына, среднего из детей. И рассказ его сначала, как положено, похож на обычное детство, пусть и не нашего времени, годов шестидесятых, и даже если младшая сестра играет с воображаемыми друзьями, и даже если игра, в которую играют мальчишки, под названием «Драный город», начинает вести себя себя странно — насколько в детстве нам показалось бы это странным?
Но о странностях забываешь, когда начинают пропадать люди. И дети. А мальчишки ведь чертовски наблюдательные создания. Тем более в маленьком городке в глаза всегда бросаются чужаки. И мальчишки, два брата, начинают свое расследование, чуть ли не с самого начала моментально определив того, за кем надо следить. И наверное, можно не упоминать, что младший — поклонник детективов.
Вот так начинается это лето, которое перерастет в осень с его Хэллоуином, потом в зиму с Рождественской индейкой и снегопадом, а потом недалеко -рукой подать — и до тепла, и до следующего лета. И каждый сезон будет нести события, в которых порой можно запутаться. Особенно если обнаружить, что твоя собственная сестра обладает какими-то чуть не сверхспособностями, которые только и можно отнести к мистическим. Но право слово, дело не ограничится только этим.
Трое детей, которые варятся в собственном соку, и даже удивительно, насколько они дружны, хотя наверняка и конфликтуют, но это не выносится на поверхность, какие-то они все понимающие и друг друга поддерживающие. И наверное, именно в этом — самое главное. И уж когда приезжает домой отец — эти нечастые мгновения тоже для них очень значимые.
А вот про интригу ничего не скажу специально. Следите за перемещениями троицы. Если уследите.
Джеффри Форд «Сотворение человека»
Тимолеонт, 21 апреля 2024 г. 15:30
Очень уместные религиозные аллюзии добавляют рассказу атмосферности, но вообще он даже не про это и не про голема. Он про хорошего родителя — ГГ повезло с образцовым отцом, который и за ребёнка всегда заступится, и важной мудрости научит, и поучаствует в его глупых, как многим бы показалось, играх. Автор вообще прекрасно показал взаимоотношения сына с хорошим отцом. Да и в целом это просто-напросто прекрасная история.
Тимолеонт, 13 апреля 2024 г. 08:53
Очень атмосферная история. Дух и настроение средневековой сказки про рыцарей, королей, ведьм и язычников с лихвой искупают все немногочисленные огрехи и лишает всего желания придираться к «Зелёному слову» с её предсказуемым сюжетом — автор здесь сшил мотивы сразу из почти десятка других мифов и легенд. Персонажи — намеренно сказочные и «картонные», да, но большего от яркого и выпуклого повествования и не требуется.
Джеффри Форд «Сотворение человека»
Yarowind, 21 марта 2024 г. 07:37
Хороший рассказ. Тут вам и аллюзии на голема, и на сотворение человека, и даже немного на Буратино:). Отличный стиль, атмосфера книги (есть что-то от Бредбери), и смысловая часть неплоха. Казалось бы, ничего такого, но рассказ затрагивает струны души.
- Зачем ты сотворил меня, — спрашивает странный человек.
- От преизбытка любви, — отвечает мальчик.
Может быть это и есть ответ на вопрос, который мучает людей поколение за поколением?
warlock1980, 21 января 2024 г. 14:53
Рассказ, навеянный фольклором, от Джеффри Форда и опубликованный в разное время в нескольких антологиях.
По сути, средневековое фэнтези, где некий король, подавляя восстание неких лесных людей, казнит одного из них, не подозревая, что встретится с ним снова, но в обличие этакого лешего.
Манера письма Форда располагает к удобному, комфортному чтению и в целом, рассказ, хотя и не хватает звёзд с неба, читается с интересом, иногда заступая даже на территорию «страшной» сказки.
Параллельно основному сюжету, пунктиром проходит тема экологии, защиты леса, животных, в нём обитающих. Форд здесь касается и религии, и лженауки, где местный «философ» вполне серьёзно ведает королю, что в центре мироздания находится Земля, а остальные небесные тела вращаются вокруг неё.
Король — типичный жестокий тиран, жаждущий безграничной власти и посылающий стадо коз семье погибшего погибшего на его турнире заморского рыцаря в качестве компенсации.
Однако все сказки должны заканчиваться хорошо. Так и Форд, оптимист, наказывает в конце концов короля, а любовь, искренняя и всепоглощающая, в итоге является спасательным для этого тёмного мира кругом, дающим надежду на светлое будущее.
Джеффри Форд «Заклинание мантикоры»
vam-1970, 16 декабря 2022 г. 18:34
Редкое описание фантастического зверя- мантикоры. Интересно. Но без смысла. Зачем все эти действия персонажей? Если бы это была выдержка из какого-то романа, то да... смотрелось бы логично.
Джеффри Форд «Империя мороженого»
Samtredion, 31 июля 2022 г. 14:31
Решил написать отзыв, потому что не понимаю восторгов других рецензентов. Причем я никогда не оставлю отзыв на что-то совсем проходящее мимо меня. Ну, не буду хаять случайно услышанное выступление рэпера, может он и не хуже других, но рэп как явление, я вообще не считаю ни музыкой, ни поэзией, ни вообще чем-то достойным для обсуждения. А фантастику, романтику, неожиданные повороты — вполне уважаю.
Что мы имеем в рассказе? Большая часть о синестезии. Явление интересное, но не придуманные автором. Складывается ощущение, что именно об этом явлении он и хотел рассказать читателям, но не придумал чем бы художественным разбавить. Романтическая линия не прописана в переживаниях героя вообще и никак. Он одинок и, похоже, проникся бы к любому столбу, который обратил бы на него внимание. Какого-то действия или развития ситуации нет. Крутой поворот в финале? На мой взгляд — наоборот, практически единственный разумный вариант завершить рассказ. Я понимаю, что мало кто из писателей сможет дотянуться до пронзительных концовок О.Генри или вместить в рассказ может быть лучшую историю любви, как Лондон в «Конце сказки». Но здесь как-то нечему ни сопереживать, ни удивляться. Опять же, я не против, что кому-то это нравится, но никак не могу разделить с ними столь бурную радость от прочтения. Проходной рассказик ни о чем.
Джеффри Форд «Империя мороженого»
Manowar76, 31 июля 2022 г. 08:18
Форд известен в России, как автор трилогии необычного фэнтези «Отличный город», к чей первой части, «Физиогномике», я подступался несколько раз, но дальше первых страниц дело почему-то не заходило.
«Империя мороженого» его самый рецензируемый рассказ на фантлабе. Добрался я до него, читая список лучших новелетт 21-го века по версии «Локуса».
Помимо этого рассказ собрал впечатляющее количество премий и номинаций: лауреат Небьюлы и преми читателей японского журнала «SF magazine»; номинации на Хьюго, Всемирную премию фэнтези, Старджона, Сэйун и российскую Сигма-Ф. Короче, событие и явление в мире фантастики.
Сюжет — подросток с синестезией. Гениальный музыкант, маленький бунтарь.
Съев кофейное мороженое, выпив кофе или закинувшись кофейными леденцами, у героя появляется возможность видеть девушку Анну. Девушка то ли есть, то ли галлюцинация, но тоже видит его, они общаются, даже соприкасаются физически и таскают из мира в мир друг у друга предметы. Но втайне всё равно считают своего визави всего лишь убедительной галлюцинацией.
Финальный поворот событий захватил меня врасплох. Видимо, этим твистом рассказ и собрал столько премий.
Написано и переведено очень складно, читает легко и с интересом.
Убедительное, заслуженное седьмое место списка «Локуса».
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Тимолеонт, 17 апреля 2022 г. 16:33
Вспоминается одна басня Крылова, где дурак брился очень тупой бритвой, потому что боялся — острой порежется. Колдун Минус ударился в другую крайность — взял себе слишком острую бритву-помощников. Но финал в целом оставляет полностью удовлетворённое чувство справедливости — и это даже не спойлер, ибо закономерный финал становится очевиден где-то на второй-третьей странице и всё дальнейшее повествование только подводит к нему. Минус сам себя перемудрил.
Джеффри Форд «Заклинание мантикоры»
majj-s, 29 октября 2021 г. 11:53
Джеффри Форд еще один американский писатель, о котором я практически ничего не знала до сих пор, хотя считала, что неплохо ориентируюсь в жанре, его авторах и произведениях. Форд тяготеет к хоррору, многие его вещи относятся к ужасам , «Заклинание Мантикоры», написанное от лица ученика чародея, не исключение. Волшебное существо начинает нападать на королевство, от ядовитого шипа на кончике его хвоста нет спасения, и единственный способ уничтожить — отрубив прекрасную человеческую голову со львиного тела, закопать в землю как можно глубже (не слушая того, что эта голова станет тебе говорить. Но что, если кто-то не захочет спасения от забирающего жизнь, но дарующего прошлое яда?
Джеффри Форд «Гамамелис виргинский»
Vinny Ni, 29 сентября 2021 г. 18:33
Неловко записывать своё впечатление. О Джеффри Форде я слышала исключительно положительные мнения. Сама же безуспешно пыталась прочитать «Год призраков». Возможно, нет созвучия с его текстами. Возможно, повлиял ужасный перевод, хотя это маловероятно. В некоторых историях сборника красота и поэтичность сохранены.
«Гамамелис виргинский» напомнил мне странную смесь самого примитивного справочника по ботанике с краеведческой заметкой на фоне ужаса в худшем его проявлении, когда пугает не идея, не атмосфера, не ощущение приближения непостижимого, а просто вызывающее базовый страх физиологическое описание.
Джеффри Форд «Империя мороженого»
Molekulo, 6 августа 2021 г. 13:30
Небольшое красивое произведение о синестезии, особенном ребенке, поиске себя и одиночестве. Присутствует немного романтики и волшебства, которые, однако, могли бы разрушиться, если бы главный герой додумался взять у девушки телефон, чтобы убедиться, что она не плод его воображения.
Концовка интересная, неожиданная и грустная, но не сказал бы, что шокирует. Все-таки автор умело подводил к этому, навевая меланхолию и напирая на одиночество главного героя. Другие варианты, наверное, или смотрелись бы хуже, или потребовали бы слишком много усилий, чтобы сделать все логично.
Джеффри Форд «Сотворение человека»
mputnik, 24 июня 2021 г. 21:07
Современный магический реализм («…литературный прием, для которого характерно вплетение фантазии и мифа в повседневную жизнь…). Кафка, Борхес, Маркес, Хоффман, Мураками и прочие иже с ними.
Сугубо на любителя, уважаемый потенциальный читатель. Ибо чтиво — более чем своеобразно. Худого слова про собственно литературные качества текста не скажу, поскольку как раз боллитры тут — досаднейший избыток. Она самая боллитра и есть. Чужероднейший элемент в стенах Светлого Храма Фантастики. Хотя, ещё раз, чисто формально, по канонам формальной систематики — как бы, да, составная часть Жанра.
Но, ежели с колокольни ИМХО — да, чужеродный элемент. Не стыкуется в моих мозгах, уважаемый потенциальный, Золотая Тропа Императора Вселенной, Дон Румата Эсторский, Дар Ветер — и… деревянный голем американского мальчика. Ничего более несуразного — в смысле оного насильственного единения — предмыслить себе не могу. Вот такая вычурная предвзятость склонностей и пристрастий
URRRiy, 15 января 2021 г. 12:08
Мистический недотриллер в антураже романа взросления. Сугубо вторичный, откровенно подражательский мастерам жанра, от Брэдбери до Кинга, с адаптацией школьных обстоятельств ко времени семидесятых годов прошлого века.
Ключевая интрига — дело с очередным вонючим убивцем детей (в основном) и очередным активным духом убиенного на фоне городка на Лонг-Айленде в глухом почти лесном краю.
С литературной точки зрения сделан посредственно, завязка-кульминация-развязка присутствуют, но второстепенные персонажи, да и часть основных (например, сестра рассказчика) обрисованы недостаточно, к тому же их явный избыток, прямо перепись городка и школы без какого-либо применения в сюжете.
Разнообразить общую унылость сюжета автор попытался откровенно гротескными картинами семьи главгероя. Отец — математик, сейчас трудится на трёх! работах в качестве простого работяги, чтобы прокормить семью из трёх детей, себя, и супруги. Мама — эта самая супруга — живёт на хересе и сигаретах, устраивая семейным веселую жизнь. При этом обладает каким то авторитетом, чтобы отмазывать сына -раздолбая от школьного начальства, в том числе за прогулы школы в течение полутора месяцев.
Рядом в пристройке обитают Бабуля и Дед — родные мамы, которые отнюдь не бедствуют, иногда даже шикуют за счёт успешной игры деда-бывшего ипподромщика-на бегах. Оба, как водится, не простые — у бабули сохранились от первого мужа — копа его полицейский значок, служебный пистолет и три демократизатора, не говоря о форме. А дедушка с татуировкой дракона (волшебной!) — вообще мастер на все руки, в том числе и в смысле бокса.
Младшая сестра рассказчика (лет девять судя по всему) живёт как минимум на две личности, при этом от имени обеих посылает окружающих в отдаленном направлении, и все послушно направляются, вместо принуждения к миру малолетней шизофренички.
Наконец, в отличие от доброй и естественной особенно в американских конкурентных условиях, традиции конфликта старших сыновей с младшими (тем более — погодков), здесь какая то братская неправдоподобная помощь и взаимовыручка, в не особо богатой семье.
В общем, впечатления цельной и мало-мальски реалистичной вещи не возникает, как и ощущения остросюжетности. Дочитать реально, но ничего нового из этого рОмана извлечь не получится. Типичное потребительское чтиво очень среднего качества.
rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 10:55
После «Лета ночи» Симмонса, мне захотелось прочитать ещё что-то похожее, наполненное детством, дружбой, отсутствием интернета, и той непередаваемой атмосферой, которая бывает только до тех пор, пока ты ещё не повзрослел.малость «Год призраков» в чем-то похож на книгу Симмонса, но только самую малость.
Это очень скучная книга, в которой вроде бы происходит очень много событий и в тоже время не происходит ничего. Повествование неоднородное, события часто не приходят к своему логическому завершению. Мистика, которую ввел автор, тут совершено не к месту, потому, что кажется абсолютно лишней, выделяющейся из общей картины.
Мне книга не понравилась. Невольно сравнивала с «Лето ночи», и у Симмонса получилось интереснее.
Джеффри Форд «Сотворение человека»
Manowar76, 9 ноября 2020 г. 10:01
Челлендж: прочитать все переведённые на русский «лучшие рассказы 21-го века из списка «Локуса»», благо их там всего двадцать и не все переведены на русский.
14 место. Лауреат Всемирной премии фэнтези и номинант Хьюго и Небьюлы.
Джеффри Форд известен как создатель странной, «больше-чем-фэнтези» трилогии «Отличный город». «Физиогномика», первая часть цикла, дожидается своей очереди на моём киндле уже почти десятилетие.
В «Сотворении человека» Форд» скатал в один клубок такое количество Важных Тем, что его не вдруг и распутаешь.
Бог, Смысл Жизни, Смерть, Любовь, Реальность, Воображение, Отец, отношения создателя и его креатуры.
Мальчик, герой рассказа, очень поверхностно и своеобразно понимает миф о сотворении человека и боготворит своего отца-атеиста. Со всей наивностью и серьёзностью детства пацан создаёт в лесу конструкта, скорей Буратино, чем Голема, так как материалом послужило дерево и ветки, а не глина. Вдыхает в него жизнь с помощью упрятанного в банку сигаретного выдоха отца. На следующий день создание исчезает. Это факты.
Всё дальнейшие можно рассматривать с двух диаметрально противоположенных точек зрения: реализма и креационной мистики.
У парня начинаются видения из жизни деревянного Адама в ближайшем лесу. То ли детское воображение, то ли полноценный инсайт создателя. Так же можно рассматривать и финальную сцену: перевозбуждённое воображение, настоящий диалог с созданием или мистификация отца, решившего подыграть сыну.
Написано гладко и атмосферно, похоже на Кинга и Брэдбери, когда они пишут о детстве.
Удивлён внушительным количеством рецензий на рассказ на фантлабе.
7(ХОРОШО)
P. S. Почитать что ли всё же «Физиогномику»...
Джеффри Форд «Хроники Илин-Ока»
vam-1970, 22 сентября 2020 г. 09:58
Рассказ — лауреат Премии SLF Fountain Award, 2005 года, номинант Локус 2005 года.
Автор выбрал для отображения философской мысли лирический сказочный фон — сказочный представитель народа твилмиши. Философская мысль — бесконечность и бескрайность нашего мира. Скоротечность жизни твилмишей несравнима с нашим течением времени. И этот миг жизни целого поколения — всего-навсего один наш день. И всё равно — оптимизм. Красивый рассказ!
Джеффри Форд «Сотворение человека»
vam-1970, 21 сентября 2020 г. 15:29
Рассказ — лауреат Всемирной премии фэнтези 2003 года, номинант Небьюла 2002 года, Хьюго 2003 года.
Смысл сюжета в одном лишь возгласе -крике голема: «Зачем...»?
Зачем ты создал меня? Без семьи и наследников соответственно, без друзей и общения, без знаний и истории.
Вопрос как бы автор адресует и нашему Богу -зачем создано человечество? Какова его конечная или бесконечная? цель?
Вся жизнь персонажей рассказа -суета.... и в этой суете человечества появляются философские вопросы бытия. Чем и интересна наша жизнь кроме суеты.
Джеффри Форд «Хроники Илин-Ока»
Seidhe, 18 ноября 2019 г. 00:45
Так уж вышло, что с давних пор эфемерность и скоротечность бытия для человечества символизируют, в основном, всякие разные мотыльки, бабочки, мошки и прочие подёнки. А что, если представить существ, чей жизненный цикл ещё более краток? Сложно? Для меня — тоже, а вот созданные фантазией Джеффри Форда твилмиши — именно из таких! Ведь их век «зависит от одного из самых эфемерных творений рук человеческих: от замка, что строят из песка на пляже». Условия, при которых в подобном сооружении могут поселится твилмиши, весьма и весьма непросты, однако в руки автора попал-таки дневник одного из таких созданий, представляющий собой «десяток песчинок, слипшихся вместе; обложка у нее была из шкуры морского конька, а страницы – из травы, что растет на дюнах...»
И всё бы хорошо, да ни разу этот текст не про твилмишей, нет! Он про нас с вами. И про то, как относимся мы к прожитой жизни. Успели мы в ней что-то, или нет...
Вы просто вчитайтесь (да простится мне за спойлеры):
Да, ты прожил хорошую жизнь, Илин-Ок!
И это было пронзительно. И грустно. И мудро, что там говорить...
Искренне надеюсь, что смогу сказать то же самое перед тем, как песчаный замок моей жизни смоют неумолимые волны Вечности...
Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»
Bibliofeel_77, 21 июня 2019 г. 19:00
Эти полторы страницы текста можно назвать пародией на классические детективы в стиле нуар. Об этом свидетельствует хорошо подобранная формулировка (по крайней мере в переводе это так), действие (хоть оно особо и не затягивается), события и, как бы странно не прозвучало, даже персонажей автор успел обозначить в таком столь коротком объёме, что очень не просто. Единственное, что здесь может сойти за минус — написанное всё единым предложением. полторы страницы в одном предложении. Хотя и здесь моё мнение не может быть объективным, поскольку для кого-то это минус, а кто-то рассматривает как изюминку или показатель высокого мастерства автора.
Джеффри Форд «Империя мороженого»
colouroflife, 6 апреля 2019 г. 18:06
Один из лучших рассказов что приходилось читать. В столь кратком объёме уместился столь прекрасный сюжет, и не просто уместился, а зародился, развивался, интриговал и в конце совсем не разочаровал, да ещё и оставил пищу для размышления. А ещё здесь есть любовная линия и волшебная фантазия о невероятном мире синестезии. Благодаря синестезии рассказ напоминает о мире детства, фантазиях и кажущимися бесконечными границами восприятия.
Думаю вернусь к повторным прочтениям, потому как до сих пор прокручиваю варианты концовки в голове.
Джеффри Форд «Секретарь писателя»
ant_veronque, 22 марта 2019 г. 21:59
Довольно интересно и забавно даже. Показалось, что автор фэнтези иронично, если не сатирично, описал своих собратьев по цеху. Может, даже он и сам в чем-то такой же. Но в то же время вопрос взаимоотношений автора и его книги, автора и его героев, автора и его гонорара как минимум важен для самого автора. Но эти вопросы очень важны, как оказалось и для героев вымышленных миров:) Вспомнилось, как А.К. Дойль неоднократно пытался убить своего Холмса, но всё как-то неудачно.
Правда, в конце рассказа, всё вдруг предстает перед нами в несколько ином свете: герой-писатель выставляет себя этаким филантропом, или это его секретарша выставляет его таким. А может, ничего вообще не было?
Почитатели таланта Форда говорят, что это далеко не лучшее его произведение. Я тоже ничего выдающегося здесь не увидела, но прочитала с удовольствием и интересом.
Джеффри Форд «Док Агрессив, человек из жести №2»
Alexey Zyryanoff, 29 января 2019 г. 15:30
Тупая миниатюра, которая даже не окончена. Ничтожная попытка высмеять или же спародировать американские мультики про супергероев. Можно согласиться с сюжетом, но а смысл, если сюжет-то и не двигается вообще, а прерывается на точку.
Джеффри Форд «Арабески таинственной жути №8»
Alexey Zyryanoff, 29 января 2019 г. 15:26
Вспышка литературного идиотизма.
Жалкая попытка чёрного юмора через пошлость? Нет — не удалась затея, а пошлость сохранилась с величайшей кретинической выразительностью, на которую способен мозг маразматического старика-извращенца.
Миниатюра не удивляет, а уничтожает веру в то, что это создал профессиональный писатель. Настолько американская фантастика потонула в абсолютнейшем идиотизме идей.
Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»
Alexey Zyryanoff, 29 января 2019 г. 15:20
Набор вымученных слов с претензией на пошлость и витиеватость потерялись в собственном переплетении. У автора попытка преподнести аллегорию на смену времён года утонула в набросках эпитетов, как внезапный снег на чистую дорожку. Так и чистый разум замусоривается при прочтении такой миниатюры.
Линдабрида, 14 августа 2018 г. 08:34
Дети многое принимают как должное. Семью главного героя трудно назвать «правильной» с точки зрения современных психологов. Отец занят на трех работах, мать крепко выпивает, младшая сестра, похоже, страдает аутизмом. Но трое детей вовсе не несчастны. Их маленький городок на Лонг-Айленде — и не кошмарное место из Стивена Кинга, и не идеальная солнечная страна детства. Но каким бы он ни был, от текста исходит тепло ностальгии. И еще — характерное для детей сочетание фантазий с «настоящим» миром. «Бездонное» озеро, притягательное и угрожающее, Драный город и нелюбимая школа («фабрика дебилов», ага) — и реальное, и воображаемое — здесь становятся равноправными частями жизни рассказчика.
Первая ассоциация, которая приходит в голову, — это, конечно же, Брэдбери. Снова детство в американском захолустье, с мороженым, страшными историями и мальчишескими приключениями. И щепотка магии — совсем чуть-чуть. Драный город, слепленный мальчишками из всякого мусора, то ли влияет на свой реальный прототип, то ли нет. Видения маленькой Мэри могут определять события или становиться прозрениями — или это опять детские фантазии?
И еще есть нечто зловещее, триллер, происходящий где-то на периферии жизни детей: бродяга-маньяк, исчезновение одноклассника, призраки. И множество нерешенных загадок — почему маньяк так интересуется семьей рассказчика? Почему страницы приключенческих книг пахнут трубочным табаком? В результате книга одновременно обаятельная, и жутковатая местами, и просто интересная.
IgorLutiy, 5 марта 2018 г. 02:56
Очередной роман о детстве и о взрослении.
Здесь есть немного детектива (появление бродяги, подозрительного мистера Уайта и попытки выяснить, что к чему), немного мистики (Дранный город, призрак), и много детства (трое детей — главные персонажи книги и год из их жизни — год призрака).
Итак, 60-е годы прошлого века, одноэтажная Америка.
Троица детей — два брата и сестра — живут в обычной семье. Мама рисует и выпивает. Папа работает на трех работах с раннего утра до поздней ночи. Еще есть Бабуля и Дед.
Год призраков начался с появления бродяги и подозрительного типа на белой машине. Дети решили сами разобраться в том, что происходит. И понеслись приключения и истории.
Кто-то писал дневник о жителях их района. Кто-то учился в вымышленой школе с вымышлеными друзьями. Кто-то создал из мусора копию их городка.
Здесь были и ночные вылазки и зимние снегопады. И ночные дозоры и подглядывания в окна соседям. Истории из прошлого и странные совпадения. Да много чего было.
Очередная книга о детстве. Сдобренная толикой детектива и мистики. Но все же главное здесь — это жизнь троих детишек. Их будни, их страхи, их фантазии и их познание окружающего мира. И да, книга отличная.
Джеффри Форд «Империя мороженого»
vam-1970, 4 декабря 2017 г. 19:14
Великолепный прекрасный рассказ -лауреат премии «Небьюла» 2003 года и номинант целого ряда престижных премий. Превосходный неожиданный рассказ. Ожидаешь, что герою повезёт, а он оказывается мираж, чьё-то воспоминание или воображение. Первый раз читаю Форда -великолепен стиль изложения. Советую всем прочесть. Настоящий Шедевр.
Джеффри Форд «Империя мороженого»
mnogo999, 10 сентября 2017 г. 06:42
Увлекательно, вдумчиво, психологично. Концовка неожиданная. Хорошее впечатление.
Возникло желание ещё Форда почитать.
Рекомендую к прочтению.
PS. Аудиокнигу прекрасно озвучил Ovuor. Она есть в открытом доступе, спасибо ему.
Джеффри Форд «Империя мороженого»
Feliss, 28 января 2017 г. 05:52
Надо было узнать адрес и телефон девушки-видения сразу же, как только обнаружилась возможность общения с ней. Это же такой очевидный и естественный шаг. Но в угоду художественной композиции автор лишает героев разума.
SaniaL, 25 июня 2016 г. 16:57
Очень сложно писать рецензию на книгу, которую кажется не до конца понял и тем не менее я попробую.
Физиогномика — безусловно необычное произведение. Это не очередная работа в рамках переполненного штампами жанра фентези. Это нечто большее. Кажется автор в первую очередь решал именно эту задачу — создать что-то необычное и оригинальное. На мой взгляд это вполне ему удалось.
Начинается все с главного героя. Плохой парень в центре оказывается не так уж редко, но чтобы настолько самовлюбленный, высокомерный и ограниченный гад вел повествование от своего имени явление уникальное. Впрочем последующие изменения в характере ГГ не кажутся мне правдоподобным. Остальные персонажи под стать главному герою — яркие, необычные и почти все с «двойным дном». Некоторых из них, наверное, запомню на всю жизнь.
События в книге развиваются не по литературным законам (если таковые вообще имеются) и не согласно логики, скорее сюжетом движет желание удивлять и шокировать читателя. На первый взгляд это здорово, когда не знаешь, что героев ждет дальше, с другой стороны уже к середине понимаешь, что автор намеренно водит тебя за нос. Да и способность удивляться имеет пределы. Точно также шахтер из Физиогномики попавший в Запределье в конце концов тупеет от чудес и перестает обращать на них внимание.
Книга переполнена символами. Предметов и мест с которыми сталкиваются персонажи не так уж много и каждый из них я уверен, что-то символизирует и как то отражает замысел автора. Не буду останавливаться на этом подробно, так как четкого понимания у меня не сложилось, да и тема слишком обширная.
Многие проводят аналогии между Физиогномикой и 1984 Оруэлла. На мой взгляд что-то общее у них есть, но различий больше. Да и в целом эти книги о разном.
К явным недостаткам книги я бы отнес скудное количество описаний. Если собрать их в кучу, то вряд ли их наберется больше, чем на две-три страницы. Для фентези — это преступление. Наверное поэтому, очень многое в ней воспринимается, как символ и возможно это тоже часть замысла автора.
Планирую прочитать продолжение и рекомендую Физиогномику всем кто хочет прочесть, что-то необычное, может вам и не понравится, но разочарованы вы не будете.
Джеффри Форд «Зомби доктора Мальтузиана»
Тиань, 19 апреля 2016 г. 20:11
Прекрасно написанный рассказ об ответственности ученого за результаты своего труда, о конфликте приказа и личной этики, об одиночестве и о любви. Фантастического в этой истории совсем немного. На мой взгляд, главный фантэлемент в том, что доктор Мальтузиан остался жив после закрытия проекта — ученого такого профиля спецслужбы должны были бы ликвидировать. А всё остальное вполне может быть реальностью, или очень близким будущим.
Представленные Автором возможности человеческой психики впечатляют, как и психофизиологические объяснения некоторых религиозных феноменов. И тоже не воспринимаются, как фантастика. Кто знает, что скрыто в неиспользуемой части содержимого наших черепушек. Дом с привидениями, — так определяет скрытые возможности психики герой рассказа.
История мучительная и трогательная. Автору удается на протяжении всего рассказа удерживать внимание и эмоциональную сопричастность происходящему. И финал классный. Я такого не ожидала, даже в первое мгновение подумала, что доктор Мальтузиан остался жив и каким-то образом манипулировал восприятием своего доверчивого соседа. Но это был лишь краткий момент. Потом наступило понимание и ... очищение, что ли.
Доктор Мальтузиан вряд ли ходил к исповеди, но то, что он сделал для своей жертвы — подлинное покаяние. Умирающий старик передал другому пока еще живущему совершенно беспомощному старику самое драгоценное свое наследство — любовь. И вместе с ней дом, и, может быть, даже неодиночество. Никто не мог бы сделать больше в такой ситуации. Больше — было бы только убить...
sergej210477, 24 февраля 2016 г. 16:40
Ну да, роман похож на книгу Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Есть что-то общее и с произведением Харпер Ли «Убить пересмешника». Таких аналогий можно привести ещё много. Ведь это книга о детстве, а таких произведений много и они похожи друг на друга.
В романе описываются приключения двух братьев и их сестры. Они ходят в школу, отдыхают дома на каникулах, гуляют по городу и в лесу за ним. Рассказывается о жизни их большой семьи.
Главная завязка книги — ребята расследуют убийство и исчезновения людей в их городке, пытаются вычислить и поймать преступника. Но этот роман — не детектив. Нет, это просто хорошая книга о детстве. Мне она напомнила «Приключения Тома Сойера». Но, ведь и роман М. Твена не детектив, хотя сюжет схож.
Правда, своё расследование герои ведут, как-то, по-детски, как бы играя в него, но на то ведь они и дети. И роман написан от лица ребенка, читатель видит мир его глазами. Игры в детективов только развлекают героев, они относятся к этому соответственно. Чудом вырвавшись из рук убийцы, убежав от маньяка, ребята как ни в чем не бывало ложатся спать.
Наверное, в этом и вся прелесть детства.
Отличная приключенческая книга. Написана лёгким, образным языком. Правда, здесь нет волшебного стиля Брэдбери, но роман от этого ничего не теряет.
Вдобавок, автор вносит в роман некоторые элементы мистики. Это ещё один плюс к роману.
Прекрасная, атмосферная книга. Очень приятно было побывать в этом крохотном американском городке 60 годов, пережить вместе с мальчишками все их приключения, вспомнить своё детство.
Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»
Carex, 18 января 2016 г. 22:30
Не понравилось. (Неужели мне одному?)
Стиль написания уже далеко не нов и не свеж. Джойс еще так писал, а может еще раньше. И после него еще много кто.
Эротический? Детектив? Где здесь эротика? Где здесь детектив?
Где здесь нуар?
Небольшой рассказ-шутка, не более.
А все эти речевые обороты лично мне показались натужными.
Мое субъективное мнение.
evridik, 2 января 2016 г. 11:22
«Запределье» – третий и заключительный роман цикла «Отличный город», главным героем которого является физиогномист (позже – повитуха и скиталец) Клэй. Не стоит читать этот роман, если вы не читали «Физиогномику» и «Меморанду», потому что в этом произведении подводится итог всем дилеммам и душевным метаниям, что терзали и ставили в тупик читателя и героя на протяжении первых двух книг. Одновременно итоговый, он также преподносит свои сюрпризы, заставляя сомневаться в том, что Джеффри Форд – автор, который вечно просаживает финалы.
Итак, если вы всё же знакомы с Клэем, добро пожаловать в Запределье. Да, вот так, без кавычек. Ведь Запределье – это целый мир, неведомая и оттого опасная страна, в которую можно отправиться умирать, а можно попытаться найти на её бесконечных просторах рай. Вот Клэй и отправился, или решил попытаться – тут смотря с какой стороны посмотреть. Историю эту рассказывает не сам Клэй, а демон Мисрикс (см. «Меморанду»), который спас Клэя от смерти в голове своего отца (!) и которого теперь обвиняют в убийстве физиогномиста. Отголоски предыдущих событий то и дело встречаются в этом романе, и каждое действие что Клэя, по следам которого летит, образно выражаясь, демон, что самого демона выглядит исполненным значения.
Две параллельные линии от начала до конца будут самостоятельными. Предупреждаю: линия «ведомого» Клэя, когда читатель не сможет проникнуть в его голову, а лишь станет следить за его попытками выжить в Запределье, способна усыпить своей монотонностью. А вот линия демона, пытающегося выследить Клэя, убедиться в том, что он жив (но жив ли?), заводящего дружбу с жителями деревушки Вено и балансирующего на грани веры и отчаяния – эта линия оживляет роман. В то же время, Клэй всегда был и остаётся главным героем трилогии, и переброс роли рассказчика на демона сбивает с толку: ты хочешь знать, что там с физиогномистом, который давно перестал соответствовать своей должности, а демон возвращает тебя к своим проблемам, заставляет гадать, не на самом ли деле он убил Клэя, а сейчас рассказывает не о настоящем, а о прошлом своего якобы друга? Вот это – самая большая загадка романа. Чтобы её разгадать, нужно пройти всё Запределье, а в случае демона – ещё и умереть. Но и тогда – найдётся ли ответ?
Как завершение цикла «Запределье» читается с интересом. Без провисания сюжета, правда, не обошлось, но финал его созвучен с лучшими местами трилогии и заставляет ломать голову над той самой загадкой даже после того, как последние слова сказаны. Кому-то такой финал может показаться открытым, я же рассматриваю его как лучшее завершение необычной даже для жанра фэнтези истории. Фантазия автора была так широка и красочна на всём протяжении романов, что я и сейчас вижу Отличный город целым, Драхтона Белоу – живым, Клэя – ищущим, а весь прочий мир – непознанным. Не хочется признавать, что кто-то или что-то в этой трилогии смертен.
+8
Календула, 2 декабря 2015 г. 13:33
Книга неуловимо напомнила мне и «Вино из одуванчиков», и «Маленького друга» Донны Тартт, и «Океан в конце дороги», и даже в чем-то бессмертный роман Харпер Ли. Ностальгией ли по детству, а может, малозначительными деталями. Я отдаю себе отчет, что это совсем другая история и ставить ее в один ряд с Брэдбери и Ли не стоит, но ассоциации есть, а оттого эта книга стала мне еще чуточку ближе. Это история о детях и глазами детей, история одного лета, полного приключений, опасностей и тайн. История атмосферная, подернутая дымкой ностальгии по ушедшему и легкой грусти.
Действие разворачивается в маленьком американском городке. Маленький замкнутый мирок, время здесь словно остановилось. У каждой семьи здесь свои скелеты в шкафах. По улицам носятся на велосипедах ватаги подростков, разъезжает на белой машине таинственный незнакомец, а в подвале одного из домов построен макет родного квартала, носящий красноречивое название Драный город. Главные герои — трое детей из вполне обычной семьи. Семья обрисована подробно, персонажи живые, словно бы мы их уже встречали: вечно занятый на трех работах отец, заливающая скуку вином мать, бабушка и дедушка, обитающие в пристройке, предоставленные сами себе дети: старший — ироничный подросток, строящий в подвале город, средний — типичный середнячок, которому скучно учиться, у которого нет других интересов, кроме комиксов, и которого мутузят в школе, и младший — девочка, погруженная в мир своих фантазий и натягивающая на себя разные личины. История этой семьи показана на фоне разворачивающихся событий — исчезновения людей, убийств, появления странного мистера Уайта в доме на отшибе. Главный герой — герой безымянный — пытается установить связь и запускает цепь мистических событий, а его сестра Мэри удивительным образом, исходя из одной ей ведомых расчетов, расставляет фигурки жителей городка на макете в правильные места. Жутковато...
Форд заинтриговал читателя и повел его дальше, вглубь маленького городка, по крышам соседских домов, задним дворам и задворкам школы. По пути героям встречается давно переехавший парень, он не раз спасал их от погони, но кто он и откуда столько знает? Автор нагнетает таинственности и нагромождает секреты друг на друга, читатель ждет неминуемого взрыва и получает его. Сюжет закручивается по спирали, а потом пружина стремительно разматывается. И в итоге читатель получает интересный, динамичный роман, наполненный событиями, колоритными персонажами, обладающий характерно атмосферой и увлекающий в круговорот перепетий жизни героя. Чередой проходят жители городка, каждый из них что-то привносит в сюжет, оставляет след в жизни мальчика. На периферии даже маячит призрак, но призрак ли — остается на усмотрение читателя. Видеть волшебство в повседневности и не удивляться странностям мироздания — черта, присущая детям. И именно этого так не хватает во взрослой жизни — незамутненного взгляда на события, сколь бы необычными они ни были.
Форд смешал несколько жанров и получил необычное произведение, соединившее в себе и детектив, и мистический триллер, и автобиографию, мемуары, историю семьи, приключенческий роман. Все это он умело соединил в одно целое, где каждый эпизод, каждый персонаж гармонично вписаны в основной сюжет. Он погружает читателя в мир американского провинциального городка, показывает его изнанку, обыденность и необычность. Эта книга определенно стоит прочтения.
Джеффри Форд «Девочка в стекле»
Календула, 2 декабря 2015 г. 12:54
Интересный роман, неоднозначный, на стыке мистики и детектива. Хотя последнее спорно. Спорно, в первую очередь, потому, что до конца остается неясным, был ли призрак в стекле. Но обо всём по порядку.
1930 год, Великая депрессия, интересное время, много возможностей для ушлых пройдох и находчивых предпринимателей. С несколькими из них и знакомит нас автор. Томас Шелл — утонченный, интеллигентный, умный и образованный... спиритуалист. Шарлатан? Безусловно. Но какой! Такому хочется доверять, закрывая глаза на явный обман. Бесспорный талант пускать пыль в глаза. Обаятельный герой, интересный, яркий, харАктерный. Его подмастерье — молодой мексиканец Диего, — подающий надежды аферист. И неизменный спутник и помощник — громила Антоний, бывший цирковой силач. что говорит о нём довольно много. В целом же это — замечательный, слаженный тандем, действующий по накатанной схеме и живущий в своё удовольствие, ничуть не страдая от запрета на алкоголь и прочих примет времени. Они заняли свою нишу, сели на гребень волны и всё идет замечательно, пока однажды во время сеанса Шеллу не является призрак маленькой девочки — пропавшей дочери богача Шарлотты Барнс. И тут начинается полнейшая чехарда с погонями, тайнами, контрабандой, ночными вылазками, таинственной женщиной-медиумом, бесчеловечными генетическими экспериментами и мутациями. Интригует, не правда ли?
Конечно, сюжет закручен, порой даже излишне — столько деталей намешано, что иногда и не вспомнишь,а с чего всё, собственно, началось. Не все сюжетные ходы раскрыты. К примеру, тайна так и остаётся тайной — а был ли призрак? В финале Антоний приводит свою гипотезу случившегося, но удовлетворит она не каждого читателя. Так что финал можно счесть в некоторой степени открытым. Тем не менее повествование шагает стремительно, не буксует, не провисает, увлекает и героев, и читателей в круговорот событий, имеет под собой реальную историческую основу. Исторические факты и приметы эпохи здесь не просто фон, декорация, как в «Портрете миссис Шарбук», но полноценно включено в сюжет, неразрывно с ним связано. Гармоничное сочетание.
Абстрагируясь от атмосферы романа, не могу не отметить неубедительность «злодеев»: мало вразумительные персонажи, зачастую ведущие себя глупо и бестолково. Их цели и идеология слабы, сами они ведут какую-то беспорядочную толкотню. На этом фоне весьма выигрышно смотрится Шелл и его команда, хотя порой и нарочито пафосно. Колорита этой истории придают мелкие детали, свидетельствующие о времени, бытовые зарисовки Америки 1930-х годов, оранжерея бабочек в доме Шелла, история о развитии евгенического движения. Всё это создаёт атмосферу романа, а лёгкий мистический флёр привносит остроту.
В итоге получилась интересная история без претензии на глубокомысленность. Немного напоминает романы Фицджеральда, позволяет окунуться в атмосферу Америки начала прошлого века, проникнуться духом бесшабашного веселья, вновь вспомнить о поголовном увлечении в то время мистицизмом и спиритуализмом. Увлекательный полудетективный роман, в чём-то оригинальный, в чём-то вторичный, но от этого не менее яркий.
Джеффри Форд «Портрет миссис Шарбук»
Календула, 1 декабря 2015 г. 14:03
Роман в традициях Викторианской Англии и в тематике Оскара Уайльда: есть общее, есть различное. Сквозная тема — искусство, а именно: искусство портрета. Можно ли написать точный потрет человека, не видя его, а лишь слыша его рассказы о прежней жизни? Насколько искусен художник? Гений и искусство, талан, живопись, тайна — всё переплелось в плотный клубок, распутать который предстоит главному герою — художнику Пьямбо, столь самонадеянно взявшемуся за странный заказ, читай — вызов.
Повествование начинает неспешно и довольно стандартно, ближе к середине обрастая тайнами, намеками и тревожными предчувствиями. Личность Пьямбо подана через призму искусства, Форд словно препарирует его под микроскопом, показывая малейшие изъяны его натуры. Пьямбо — герой довольно простой, не вызывающий особенных эмоций у читателя, словно бы он — некое третье лицо, ведущее повествование, хотя он — непосредственный участник событий. Другое дело — таинственная миссис Шарбук, личность загадочная и неоднозначная. Она источает запах тайны и опасности. История ее жизни позволяет читателю составить психологический портрет героини, и он складывается в паззл только в самом финале. Помимо двух основных персонажей, роман пестрит второстепенными: странный дворецкий, явно посвященный в тайны своей нанимательницы, подруга героя, светская богемная тусовка, состоящая из аристократов, художников, актрис и музыкантов. Всё это пёстрое многообразие создает фон, на котором разворачиваются три линии романа, которые сплетаются в грандиозный финал и находят в нём своё завершение.
Поначалу линия с умирающими от кровавых слёз женщинами кажется побочной, некой мрачной окантовкой сродни истории о Джеке Потрошителе, тем паче, что автор ею и вдохновлялся, отдавая дань времени и традициям эпохи. На периферии мелькает мысль о связи этих случаем с основным действом романа и его героиней, но уловить связь не выходит. Форд мастерски отвлекает читателя, разбрасывая по тексту, казалось бы, незначительные детали и малопонятные подробности жизни своих героев. Все эти разноцветные лоскутки лишь ближе к финалу складываются в чёткую картину, встают на своё место и являют читателю пёстрое полотно происходящих событий.
Форд — хороший рассказчик, роман читается неспешно, а потом разгоняется и несётся со скоростью поезда. Это некий мистический триллер с ёмкой психологической составляющей. В романе переплетается множество тем и мотивов: жизнь и искусство, жизнь в искусстве и ради искусства, смерть, страсть и похоть, страх, опасность, тайны, тёмные стороны личности, попытки найти себя в жизни и искусстве, опустошённость. Однако история эта не хватает за живое, не вызывает сочувствия или порицания. Финалом своим она ужасает, поскольку прекрасная внешность может быть обманом и таить под собой мрачную натуру и тёмные пороки. Но идея эта не нова и перекликается со многими произведениями разных авторов. Это лишь еще один роман на тему развращённости и искусства и их связи между собой.
evridik, 26 августа 2015 г. 14:12
Помните «Физиогномику»? Роман, от которого хочется пересмотреть свои взгляды на жанр фэнтези? Там ещё наука такая была – читать характеры людей по лицам, одноимённо же и называлась – физиогномика? И должность такая была – физиогномист. Не забыли? Вот и славно: роман «Меморанда», о котором я сейчас поведу речь, является его продолжением, где вспоминаются предшествующие события и в событиях и воспоминаниях участвуют герои из «Физиогномики». Это я к тому, что читать «Меморанду» без «Физиогномики» всё равно, что навешивать дверь без навесов.
«Меморанда» (говорящее название!) вышла ещё более крутой, чем первый роман цикла. Главный герой, бывший физиогномист Клэй, а ныне (не смейтесь) травник и повитуха Клэй, должен совершить невозможное, чтобы спасти жителей деревни Вено от сонной болезни. А виновен в распространении этой болезни кто? Правильно, Драхтон Белоу, главный злодей из Физиогномики, который вроде бы и лишился своего Отличного города, но остался жив и вдруг начал мстить. Вдруг – это потому что он долгое время не давал о себе знать, и наш герой Клэй успел обзавестись новой профессией. Впрочем, Форд не даёт читателю времени на раскачку, он, вкратце набросав план, кидает Клэя в гущу событий, возвращая его на развалины Отличного города, детища Белоу, и в буквальном смысле слова засовывает экс-физиогномиста в голову его противника. Это, конечно, чёрт знает что, но только так Клэй сможет добыть противоядие от сонной болезни и спасти односельчан.
И ничего, что ему придётся прорываться сквозь заслон вервольфов, ничего, что неким подобием друга ему будет служить демон, ничего, что он проведёт много времени на острове – той самой Меморанде, – который даст ему новых друзей и любовь, а впоследствии саморазрушится. Ничего, что из океана воспоминаний, в котором он и компания будут дрейфовать, родится понимание того, что и кто есть всё вокруг. Про летающие головы-ищейки и человечков, всасывающих героев, как кисель, я молчу – это же Форд, у него что ни роман, так вечно что-нибудь невообразимое. Вот хотя бы эта компания, в которую на острове попадает Клэй. Живые они или не живые? А если не живые, то есть воспоминательные, то правда ли эти воспоминания? Понимаете, какая заковыка? А ведь кто-то из этих воспоминаний может помочь Клэю найти вакцину.
О, да вы уже и забыли о ней? Это ничего, Клэй тоже.
Но вот о чём он, похоже, теперь не забудет никогда, так это о девушке по имени Анотина.
И вот ещё что. Если вы вдруг подумаете, что главными красками романа являются наркотики и глюки, срочно передумайте. Или перечитайте последние страницы. Там всё сказано.
Этот роман не только приоткрывает завесу тайны над прошлым Драхтона Белоу, не только показывает, что по внешности нельзя судить о внутренностях; он не ограничивается рассуждениями о воспоминаниях как части нас, позволяя забывать об ошибках и спотыкаться о них в самый неподходящий момент; он не точный ответ на вопрос «кто мы и как ими стали?», но он может помочь найти дорогу. Редкое сочетание фэнтези и философии.
+9
Джеффри Форд «Портрет миссис Шарбук»
evridik, 21 августа 2015 г. 10:48
Вот у Форда вечно так: начинается всё стандартно, а потом появляется какой-нибудь Призрак Оперы, и всех жёстко колбасит. Надо признать, этот расколбас и есть самое занимательное в произведениях данного автора.
«Портрет» выдержан в лучших традициях фордовских романов: в нём есть герой, полный страстей и привязанностей, есть загадка, да не одна, да с многократным подвохом, есть трагедия и комедия, хотя, конечно, трагедии больше (ну не ироничный Форд автор!). Обязательно рассматривается судьба какого-нибудь персонажа под микроскопом, при этом задействуются механизмы, вызывающие сочувствие читателя, и вся история выглядит тем напряжённее, чем больше шишек перепадает герою. В данном случае читателю предстоит сопереживать художнику Пьямбо, который получает очень необычный заказ – он должен написать портрет дамы, которую не видел ни разу в жизни. И не увидит, что самое примечательное. Вся история – одна сплошная тайна, в которой барахтаются, пытаясь понять, что к чему, главный герой, подруга героя и некоторые из друзей героя.
Фон всему – живопись. Через эту призму познаётся и Пьямбо (от детства и ученичества у великого художника до самостоятельного плавания), и его заказчица (от размещения самого заказа до принятия его), и вся художественная братия (от верных друзей до первого же отвернувшегося). Болезненно рассматривается вопрос о потере себя как человека, способного на что-то большее, чем заказная мазня; переосмысливаются заветы учителей, говоривших иносказательно, а подчас – не говоривших вовсе; делается упор на живописи как на искусстве, способном передать мысли и страсти художника почти с мистической, пугающей точностью.
В романе есть три сюжетные линии: заказ художнику портрета, история жизни заказчицы и плачущие кровавыми слезами женщины, – каждая из которых сначала существует отдельно, а потом проникают одна в другую, связываясь в тугой узел, в котором едва не гибнет Пьямбо и от которого глаза на лоб лезут у читателя. Множество ниточек, которые кажутся обрезанными и никуда не ведущими, постепенно оказываются частичками того самого узла, и в результате его распутывания гибнут люди и рушатся судьбы. Это настоящий триллер, выросший из мистики, триллер для взрослых, ибо в романе есть некоторые пикантные подробности, история пересмотра себя и своей роли в живописи (или живописи в своей жизни), история сокрытия себя от мира – добровольного или невольного, можно ещё поразбираться, произведение не только об искусстве и его тёмных сторонах, но и о призвании, признании, страхе, любви и смерти.
+9
Artgu, 13 июля 2015 г. 21:46
Последнюю неделю проводил почти всё свободное время в тихом и таинственном городке вместе с двумя мальчишками и их сестрой. Упоительно летели деньки на улицах, где можно бегать по задним дворам и заглядывать в окна, тяготея и страшась внезапной тайны, незваного зла.
Вспоминаю книгу, а перед глазами, практически зрительно, встают дома с задними дворами и лес с тропинками, школа, подвал с его Драным городом и классом Микки... Атмосфера!
Вписываю в недлинный перечень своих любимых мистических произведений о детях новое название.
Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»
dmitras, 20 мая 2015 г. 21:21
Именно такие рассказы я ценю больше всего. Главное здесь не сюжет, не персонажи и даже не атмосфера, которая надо заметить передана весьма умело. Главное здесь язык. Словесные конструкции отточены до такой степени, что становятся самоценными. При этом автор не скатывается в бессмысленную болтовню. Попробуйте пересказать рассказ и получите простенькую немного пошлую историю с с характерными персонажами. Но вернитесь к рассказу, и вы почувствуете эту невероятную и, скорее всего, непонятную красоту, предающую истории новое звучание. Что-то подобное удавалось создать Пелевину (Онтология детства) и Дансени (Бетмора).
sarthur71, 21 августа 2014 г. 02:58
Ну вот, прочитал. Не могу сказать, что «на одном дыхании», но, всё таки, с интересом. Действительно, хотелось чего-нибудь по-настоящему «странного», ирреального. Ну что же... Некоторую порцию сюрреализма я, конечно, получил, хотя и намного меньше, чем ожидал. И мне кажется, что классифицировать как «сюрреализм», в полной мере, можно только первую часть трилогии. Концентрация «сюра» во второй части намного меньше, а в третьем романе спадает почти до нуля (ему вообще больше подходит «робинзонада», если честно).
Поддержу предыдущих ораторов — описанный мир (даже — миры, если уж на то пошло) действительно безумен. Но в этом безумии есть своя внутренняя логика, уловить которую совсем непросто. Вряд ли я уловил её полностью,.. скорее уж вскрыл один-два верхних слоя, не более, и нужно было бы перечитать книгу еще один (или два) раза,.. но — вот беда — совсем не хочется это делать :( Почему? Да, наверное, потому, что описанный «безумный» мир — не более, чем антураж, оформление сцены, на которой разворачивается спектакль. А ведь мало кто пойдет второй раз на довольно средненькую пьесу только ради выдающихся декораций... Что я имею в виду? Гм... Тут кто-то вспоминал повесть «Принц Госплана» Пелевина — вот в ней-то ирреальное сплетение двух миров является сюжетообразующим: действие практически невозможно отделить от «сцены» — вот где настоящий сюрреализм. У Форда, к великому сожалению, большинство сюжетных элементов легко могут быть отделены от «сюрреалистичной» сцены и вполне успешно перенесены на другую — менее или более «реальную».
Понимаю, что очень сложно написать книгу, основанную на логике сновидения, но кажущуюся логичной и в реальном мире (при прочтении) — я бы не взялся :) ИМХО, к сожалению, и Форду это не удалось в полной мере.
»- Это мой сон!
— Да, но это мой мир!..»
К достоинствам следует отнести весьма и весьма неплохой перевод ( из минусов я бы отметил некоторые имена и названия, разве что).
Книга обязательно найдет своего читателя — и оценки красноречиво говорят об этом. Но многие ли из тех, кто поставил высшие баллы, возьмутся перечитать её еще раз?
Резюме: читать стоит, перечитывать... не знаю, не знаю...
Джеффри Форд «Сотворение человека»
Илориан, 17 июня 2014 г. 02:31
А я думаю, что этот рассказ не о любви. И не о Боге. И даже не о смысле бытия. Всё это всего лишь декорации.
Это рассказ о лжи. О лжи из самых лучших побуждений. В этом рассказе лгут все: и сын, и даже отец. Но их неправда имеет благородные цели. Но нет лжи на спасение. Даже лучшие из людей лгут. Но за неправду всегда приходится платить. Ложь — это найжесточайшая из всех пыток во Вселенной...
alex1970, 27 января 2014 г. 17:44
Слова Макаревича «Ты можешь ходить как запущенный сад, а можешь все наголо сбрить» как нельзя лучше отражают суть рассказа. Герой мнил себя могущественной и очень злобной скотиной, но ходу времени абсолютно все равно.
Рассказ не слишком впечатляющий, но бал добавил за последний абзац
Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»
Календула, 22 ноября 2013 г. 13:09
Удивительный микрорассказ, состоящий всего из одного предложения, наполненного множеством смыслов, ёмких характеристик, колоритных образов, точных описаний. Всего одно предложение дает читателю полное предсталение о жанре нуар, показывает мрачность и безысходность этого мира. Рассказ напомнил фильмы в стиле «Города грехов» и «Мстителя» — черно-белые с одним-двуми цветовыми акцентами, неторопливой манерой речи рассказчика, ведущего повествование бесстрастным голосом с легкой хрипотой.
Удивительно, как автор сумел создать столько типичных образов в столь коротком произведении, наделить их характерными чертами, используя всего по несколько слов. Удивительно, как точно ему удалось воспроизвести атмосферу мрачных закоулков большого города, темных притонов, в которых нашли прибежище отбросы общества и чудовища криминального мира. Такой простой по своей форме, но такой сложный по своему внутреннему наполнению, настроению, атмосфере рассказ. Нетривиальный, броский, запоминающийся, не оставляющий равнодушным. Он вобрал в себя все характерные черты нуара, типичных его героев, фон, место действия, событийную канву.
Всего одно предложение, но как много в нем скрыто — целый мир...