Все отзывы на произведения Ричарда Нелла (Richard Nell)
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
romeooo261195, 10 ноября 2024 г. 13:09
Книгу прочитал пару месяцев назад, отзывы всегда пишу не сразу.
Если кратко, то это отличный образец тёмного фэнтези, здесь есть практически всё то, за что я люблю этот жанр.
Эта первая часть трилогии, так что о глобальном сюжете ещё рано говорить, но книга удерживала всё моё внимание до самого конца.
С персонажами всё не так однозначно, в конце сложилось впечатление, что автор поторопился и не дописал всё линии как следует, нодк двум главным героям это не относится, здесь всё отлично.
Магическая система так же удалась автору на славу.
Любителям жанра быстрей читать и сразу покупать второй том.
Lilian, 6 июля 2024 г. 14:57
Это очень неторопливое и объемное фэнтези. Начало цикла. По жанру явно тяготеет к тёмному фэнтези, но это проявляется не во внешних деталях, а в общей атмосфере безнадеги и несправедливости.
Несколько героев, чьи сюжетные линии развиваются почти параллельно, изредка пересекаясь. Мир, достаточно самобытный, с несколькими оригинальными культурными чертами. И не ограничивающийся одной страной, так что у нас здесь несколько разных любопытных (или хотя бы просто запоминающихся) культурных черт. Минимум магии, да и та больше похожа на идеализированные духовные практики тибетских монахов. Хотя мифосознание развито, и сказания с верованиями играют важную роль в жизни героев.
Всё это вроде как хороший набор для привычного фэнтези. Но… дальше будет несколько но.
Повествование затянуто. Многостраничные описания блужданий в пустоши или подробное описание воинской муштры, которое потом (после своей маленькой локальной кульминации) вообще не играет никакой роли. Неторопливость — не порок, когда есть за кем следить и о ком переживать, но…
Герои. Им не откажешь в наличии запоминающихся черт. Однако их образы получились какими-то не до конца оформленными. Рока, максимально интересный в роли необычного ребёнка, живущего со своей матерью на краю цивилизации и за гранью общественного мнения, вскоре сознательно превращается в непобедимое чудовище. Его особенности, уникальная память и «богатый внутренний мир» — это хорошие детали, но он слишком быстро становится непобедимым. И максимум что ему угрожает — его же эмоциональная неустойчивость. Ещё есть Дала — девушка-идеалистка, только из низов и уже успевшая хлебнуть горя, нашедшая в вере смысл жизни и мечтающая реформировать систему. Героиня, появившаяся не в самом начале книги и исчезнувшая задолго до её финала. Потихоньку движущаяся по карьерной лестнице, но пока что выглядящая в большей части ходячим заделом на продолжение. И Кейл, островной принц. Младший сын короля, постоянно испытывающий его терпение, не всегда специально. Линия Кейла — самая обрывочная, но она же и самая яркая. Тут и извечные проблемы отцов и детей, и первая страстная любовь, и постижение магических духовных практик (путь без явных ответов, отчасти блуждание во тьме от временного учителя к озарению и дальше во тьму незнания). В итоге из Кейла к финалу книги рисуют чуть ли не нового религиозного мессию, но не в магическом, а в историческом смысле. И всё перечисленное вроде как неплохо, но…
Сюжет. Оставим за скобками затянутость и неспешность повествования. Проблема больше в другом — повествование затянуто там, где не надо, и излишне обрывочно там, где обстоятельность была бы к месту. То, что произошло ближе к финалу — на моей памяти разве что Ротфусс баловался схожим образом (но у него хотя бы чувствовалась самоирония). А здесь автор на полном серьезе решил не показывать главный военный поход всей книги. Просто Рока где-то отсутствовал несколько лет, за кадром успел отчасти пересечься с линией Кейла (мы узнаем об этом постфактум), а потом вернулся с идеей похода в землю обетованную. Следующий кадр — поход уже завершён, и последствия эхом разносятся по всему миру. Ну как так-то? Где подготовка, снаряжение огромного количества кораблей, где собственно битвы? И другая сторона — где хоть какое-то сопротивление, где разведка в конце концов? Почему чужая армия свалилась всем как снег на голову, причём абсолютно без участия магии? И почему часть важных второстепенных персонажей убили за кадром, отделавшись парой сухих строк?
Пожалуй, это главная моя претензия к книге. Несбалансированность. Возможно это проблема первого тома и начала цикла. Автор ещё «не расписался». Может быть просто не хватило этой истории искры. Чего-то реально цепляющего.
Читала книгу больше месяца, и не сказать, что уверена, буду ли браться за продолжение.
RonS, 2 июня 2024 г. 18:41
Еще одно фэнтези из серии «это могло бы быть хорошо, если бы не исполнили так плохо».
Любопытная и многообещающая концепция мира, а также грядущая война-столкновение трех разных культур загублены всемогуществом героев, глупыми сюжетными ситуациями, поразительной легкостью решения проблем, излишней пустотой и медлительностью в двух ветвях сюжета, скомканностью и торопливостью в третьей.
Наиболее адекватно и интересно развивается линия Кейла. Хорошо показано его взросление, отношения с возлюбленной, отцом и другими персонажами. В этой линии есть неплохие интриги, тайны и повороты сюжета. К сожалению, нормальное развитие персонажа рушится после обретения магических сил,
Второй герой Рока изначально супергерой, после проигрыша на суде у него нет каких-либо достойных противников. Да и сюжета собственно тоже нет. Рока просто взрослеет, бродя с места на места, развивая свою магию, иногда занимаясь каннибализмом. Когда он выходит в мир, то сразу подчиняет себе людей, поскольку избранный, могучий, единственный в мире носитель тайного знания. Удивило, что в довесок к куче магических умений дикарь Рока представлен гениальным ученым-изобретателем, что смотрится несуразно.
Думаю, книга могла бы обойтись без Далы, третьей героини. Ее основной сюжет представляет собой заговор, нелепый, как способом осуществления, так и ничтожной целью.
У Далы и Роки много внутренних размышлений, которые замедляют их и без того бессодержательные сюжетные линии. Линия Кейла намного более деятельна и разнообразна. Различные религии и культуры мира представлены хорошо, но из-за поведения героев в итоге к ним теряется интерес.
Shining, 27 апреля 2024 г. 09:45
Сначала — очень неплохо. Автор с первых же страниц задаёт верный тон: грязь, каннибализм, суровые северные племена с дурацкими (но впечатляющими) традициями... Правда, довольно скоро
всё скатывается в довольно стандартную историю про всемогущего Избранного (ну ладно, про двух всемогущих Избранных). Автор по-прежнему пытается нагнетать жути с помощью каннибализма и более-менее жестоких убийств, но какой в этом смысл, если сюжет про Кейла — это, по сути, классическая история про ученика Волшебной Школы Хогвартс? Не говоря уже о том, что поедание людей Рокой даже у персонажей книги не вызывает ужаса — они скорей реагируют вот так: «Эээ... хм, этот парень только что съел другого парня. Странный какой-то».
Не помогают делу и долгие, пафосные внутренние монологи героев. Страница действия сопровождается пятью страницами рефлексии из разряда «Я Избранный, мне суждено разрушить/спасти этот мир!»
После многообещающего начала книга, увы, выродилась в банальное фэнтези.
i_am_sansanich, 22 марта 2024 г. 00:02
Неслабая по накалу страстей книга.
Уже на первой странице автор, описывая мерзейший из пороков, как ни странно, умудряется заинтриговать читателей. Скажу более, судя по отзывам, к финалу у него получится влюбить некоторых из них в одного из самых жестоких персонажей современного фэнтези. Даже если вы не настолько падки на харизматичных каннибалов, то процесс «становления» данного персонажа может стать вам весьма интересен, поскольку вложил в него автор всю свою душу. Думаю, сказав «душу», я ни капли не преувеличил, ибо выглядит сей персонаж самым объёмным из здесь присутствующих и факторы его сформировавшие весьма убедительны. Если сравнить Року с кем-нибудь из других произведений, то, скорее всего, братья гроссбарт будут ему где-то в пуп дышать. Переживать за такого персонажа получится вряд ли, но вместе с тем, оторваться от его «приключений» тоже весьма сложно.
Если предыдущий монстр берёт своё силой, то вторая «героиня», Дала, из-за отсутствия таковой пытается манипулировать кем-то. Что выходит не совсем так, как ей хочется, поскольку, управлять стихией, чью роль выполняют на первых порах, обиженные всем миром, золотари, не всегда просто. Но, это стремление (управлять мужиками) не выглядит в её исполнении чем-то оригинальным, поскольку, целый женский орден на страницах книги занят тем же.
Помимо монстров есть в этой книге и условно положительный персонаж, Кейл. «Условно» положителен он лишь потому, что ещё слишком мал и ведёт себя, скорее, как обычный подросток — соревнуется со сверстниками, влюбляется и старается совершать правильные поступки.
Если происходящее в первой половине романа выглядит весьма логичным — к поведению юного принца никаких нареканий, стремление бедной девушки вырваться из грязи тоже уместно, даже безмерную жестокость одинокого урода можно обосновать его трудным детством, то во второй, очевидно, спеша побыстрее закончить своё творение, автор срывается в карьер. Логика повествования уходит, а персонажи «растут» как на дрожжах. Человек, проведший большую часть жизни в одиночестве строит лучшие в мире корабли, побеждает лучшую в мире морскую пехоту, которой автор не жалел дифирамб на немалом количестве страниц, а король, готовый отрезать яйца родному сыну за мелкую пакость, могущую пойти во вред государству, пропускает вторжение чужеземной армады. Мальчик, ничего не знающий о магии, вдруг, начинает укрощать стихии. Студенты начинают «мочить» наёмных убийц. И т.д. Всё это очень разочаровывает.
Самое же смешное в том, что каждый из трёх основных персонажей (двое, творя зло, третий, пока ничего не понимая) мечтают о лучшей судьбе не для себя, а для кого-то! Жесть, эдакие альтруисты: Рока — поднять страну из пепла и привезти каждому мужику, обиженному женским орденом, по упитанной бабе из-за моря, Дала — «исправить» орден и наставить людей на путь истинный, Кейл — спасти страну от захватчиков и построить в ней лучший мир.
Жаль, что после отличной раскрутки сюжета автор опускается до какой-то несуразности в финале. Но всё-таки, благодаря накалу страстей, драматичности повествования, хорошо проработанной атмосфере, думаю, как дебютное — произведение смотрится весьма неплохо.
Faul Paul, 22 февраля 2024 г. 20:39
Первый роман новой серии рассказывает о плавании Роки с командой к аналогу земной Америки. Наверно, лучше назвать его не «проводником», а «лоцманом». Действие, судя по всему, происходит сразу же после войны с Нараном. Путем измерений и вычислений Рока пришел к выводу, что его мир гораздо больше известных земель и решил посмотреть, что там к западу, в крайнем случае, вернуться обратно, совершив кругосветное путешествие (он заключил, что планета имеет форму шара).
Первая треть книги – обычное описание морского путешествия. Книги о морских приключениях я отчитал в детстве, поэтому эта часть показалась мне немного занудной.
По прибытии в «Новый свет» пошло действие. Тут и самый большой город-государство, тиранящий всех соседей и поклоняющийся богам с человеческими жертвоприношениями, интриги знати и злых жрецов, тут и покоренные этими «ацтеками» и ненавидящие их племена, демоны и даже лавстори. Не так интересно, как первая трилогия, но если судить по ней, то в последующих романах новой трилогии автор может еще расписаться. Среди недостатков упомяну еще и маленький объем романа. Он самый короткий из всех четырех написанных до сих пор книг по «Вселенной песка и пепла». Еще не понравилось, что Рока теперь такой весь из себя пацифист и его приходится уговаривать, как красную девицу, кого-то убить. На все уговоры он обычно отвечает, что он теперь не такой, и все тут, но мы то знаем, что стоит только жареному петуху клюнуть, Рока задаст всем жару. Руки то помнят. :)
Faul Paul, 19 февраля 2024 г. 22:21
Заключительная книга трилогии в значительной мере посвящена Роке. Кто он – демон или пророк, зверь или герой? Гений и злодейство, совместимы ли они? Ричард Нелл показывает, что да. По его словам, некоторые из его читателей охарактеризовали Року как «Гибрид Ганнибала Лектора и Исаака Ньютона» (Hannibal Lecter meets Isaac Newton) или даже как «Иисуса прикладных наук» (Applied Sciences Jesus), что ему очень понравилось. И вот такой человек встает на защиту Тонг-Минг-Тонга, государства фермеров и торговцев, оказавшегося на пути безжалостной и огромной армии «сына неба», императора Нарана Ижэня. Рока берется за организацию обороны его столицы под названием Кецра, вовсю используя свое волшебство и платя за это дорогую цену, теряя все больше и больше человеческих черт. Собственно говоря, он ничем Тонгу не обязан, однако же король Тонга – союзник покойного короля Пью Фарахи, который был другом Роки, поэтому долг Роки – спасти Тонг.
И вот с одной стороны к Кецре приближается армия Нарана, с которой вынужденно идет друг Кейла вместе со своими месанцами, чтобы спасти свою жену и ребенка, а с другой стороны должны подойти подкрепления из Аскома. Удастся ли Дале привлечь на свою сторону конные племена Аскома и выставить на поле боя сильную конницу, которой Наран не сможет ничего противопоставить?
Все штурмы наранцев были отбиты и вот Ижэнь решает пойти ва-банк и атаковать до тех пор, пока Кецра не будет взята или его войска не закончатся. Описание вылазки Руки с небольшим количеством воинов и его стремительного броска к штабу императора особенно порадовало. Прямо-таки архетипичная самоубийственная атака последнего шанса с целью убить вражеского главнокомандующего, превозмогание из последних сил и все дела. Однако и это еще не конец. Нелл умеет удивлять.
Короче говоря, отличное завершение великолепной трилогии о том, кто «мог видеть в темноте, но искал света».
Faul Paul, 9 февраля 2024 г. 21:27
Читатели предыдущей книги трилогии, «Короли рая», задавались справедливым вопросом: где пропадал Рока и чем занимался? Во второй книге трилогии Ричард Нелл на этот вопрос отвечает подробно. Рока был все это время в Пью, учился всякому-разному и учил пьюранцев тому, что знал и умел, заводил друзей, включая короля Фарахи, а также развивал свои магические способности, используя в качестве источника силы Рощу мертвых, которую он создал в своем воображении.
Помещу-ка я один важный момент под спойлер.
С королем Фарахи Рока договаривается о том, что Фарахи поможет Роке с поставками продовольствия в Аском и прочим развитием отсталой страны, а Рока со своими воинами поможет Фарахи справиться с его врагами – королями других королевств, расположенных на островах Пью, его номинальными вассалами.
Рока объединяет Аском сильной рукой и отплывает в Пью с новым флотом и армией.
Тем временем, Кейла, отправленного в Наран, пытаются убить, он сбегает, узнает о том, что белокожие гиганты с Юга захватили Пью, и рвется домой, помочь освободить родную страну, пробиваясь сквозь врагов вместе со своими новыми друзьями и союзниками и тоже прокачивает обнаруженные у себя магические таланты.
Повествование постепенно нас подводит к разгадке того, почему вдруг Рока превратился из друга во врага Пью, и несется на всех парах к тому трагическому моменту, когда Кейл и Рока сойдутся со своими армиями в битве за Шри-Кон. А в ближайшем будущем маячит еще и неминуемое вторжение Нарана.
В романе масса событий, трудно рассказать о них, не спойлеря. Помимо мирных трудовых свершений, напоминающих мне об олдскульной компьютерной игре «Цивилизация», «Короли пепла» под завязку набиты покушениями на убийство, пытками и сражениями с использованием разнообразного волшебства. События стали масштабней, а развязка непредсказуемей. Нелл крут.
Faul Paul, 29 января 2024 г. 22:16
Поначалу роман читался с трудом, персонажи казались какими-то серыми и не интересными. Однако автор потихоньку плел свое повествование дальше, добавляя больше и больше новых нитей, раскрывая характеры своих героев и мир, в котором они живут и действуют. Ближе к концу плотность событий возросла неимоверно. Фигуры расставлены, диспозиция обозначена, можно и нужно читать следующую часть. Из главгероев мне ближе всего Кейл, он самый человечный из трех. Року в чем-то можно понять, учитывая историю его детства, но он самый отмороженный из трех и ему все же трудно сочувствовать. Самая паскудная тварь из них — Дала, цинично использующая мужчин в своих целях.
Мое первое впечатление от книги оказалось обманчивым. Сначала мне показалось, что она немного примитивна, однако Нелл вовсе не так прост и во второй половине повествования развернулся хорошо. Посмотрим, сможет ли он еще чем-нибудь удивить дальше.
Stormblessed, 24 января 2024 г. 17:43
Очень сильно ждал королей рая, даже немного расстроился, когда книгу перенесли из-за недовольства обложкой. И вот наконец она вышла и попала ко мне в руки, по началу короли шли хорошо, а потом начались главы Далы в ордене, для меня она стала самым мерзким и отвратительным женским персонажем, если всех Айз Седай из колеса времени сложить в одну, то она бы и то меньше раздражала.Так и не понял, почему она считает себя избранной и думает, что должна всех спасти и изменить орден к «лучшему».
Главы Далы были для меня мучением, ну ладно, можно перетерпеть, ведь есть же ещё два главных ПоВа.
Кейл-это такой бунтарь подросток, отец его не понимает и не даёт быть с любимой, братья лучше его во всём итд и тп.
Сам он скучный но в его главах есть интересные персонажи, отец, Эка, Амит, Тейн или мастер Ло, в общем читать можно, но есть один нюанс как говорится, он настолько быстро развивается, настолько быстро становится всемогущим, что его можно уже отправлять на Тармон Гай'дон. А если серьёзно, не могу понять куда автор так спешил при именно в главах Кейла это больше и всего заметно. И наконец Рока, он лучшее, что есть в королях, то как он развивается, то как он как он думает, как лучше поступить в другой раз, то как он жёстко расправлялся со своими врагами. В его главах чувствуется огромный потенциал, а потом, где-то на 680 из 880 страниц, автор делает «гениальный» двухлетний тайм-скип. Где был Рока? Что он всё это время делал? О, автор ответил на эти вопросы, одним предложением, в мыслях самого Роки. По сути, то что привело к концовке и скорее всего главному конфликту продолжения, автор решил... Ну, просто пропустить.
RockAlexGreen, 23 января 2024 г. 19:23
«Короли рая» это роман наполненый политикой, различными культурами и запутанным построением мира, которое постепенно раскрывается через точку зрения каждого персонажа по мере его роста и взросления. Обстановка мира уникальньная, и детализированная. Это жестокий мир, но ни одно из кровавых событий не кажется ненужным, все они правдоподобны.
Ричард Нелл — очень талантливый писатель, а то, как раскрыт сюжет, построение мира и развитие персонажей, довольно впечатляюще.
Мне очень понравился Раку,он фантастический персонаж, но и все другие персонажи проработаны и развиваются невероятным образом. Они ведут себя сомнительно и часто отталкивают, но я до конца понимал их действия и причины и, несмотря ни на что, болел за них.
Я рекомендую «Королей рая» читателям, которым нравятся морально серые персонажи, мрачное фэнтези и которые ищут сложный сюжет.Неотразимые персонажи,умело рассказанная история,просто шикарно построенный мир и интригующая магическая система.
Hullam1, 19 декабря 2023 г. 14:20
Удачный дебют, того, что можно было бы назвать, подростковой фэнтези. Можно было бы если бы не сцены каннибализма и подросткового секса. Но в целом, повторюсь очень и очень удачная история взросления вначале двух, а с развитием сюжета и трёх персонажей. Видимо в продолжение романа их стане больше ) Отмечу, что изданию очень бы не помешала карта и пояснения по летоисчислению.