Все отзывы на произведения Александры Руды
Отзывы (всего: 14 шт.)
Рейтинг отзыва
PlatonT, 22 июля 2019 г. 00:39
Что такое Ромфэн? Это произведение о чувствах, чувствах героини и героя, чувстве опасности и приключения, и о многом другом. Так и тетралогия «Ола и Отто» в первую очередь о чувствах и жизненном пути студентки и молодой специалистки. Сам мир книг довольно стандартен для фэнтези есть и красавчики эльфы и их родственники орки, тоже красавчики, так же есть гномы и люди, на этот раз как повезёт в плане внешнего вида или же сколько выпьешь. Приключения захватывающие и трагичны, есть несколько Злодеев и злодейчиков, которые пакостят и злобствуют или несколько глав, или несколько книг, как кому повезёт. Но книги совсем не про это.
Основной темой книги, для меня, стал рассказ о девушке в естественном, как это не было бы странно для жанра фэнтези, виде. Ольгерда или Ола довольно необычная героиня для жанра Ромфэн – она не красавица, во всяком случае она так думает, единственный повод сбросить лишний вес это или практика с зомби на хвосте, или просто физически тяжело ходить, ленива, скандальна, не прочь выпить пару литров пива и устроить разгром кабака, добилась своего жуткой пахотой и ослиным упрямством, можно перечислять ещё долго. Но при этом она хочет любить и видеть в своём избраннике партнёра, а не «живого вибратора» или «кошелька с ушками», или «каменную стену». А. Рудой действительно получилось написать живого человека, которому читатель сопереживает, которого читатель ругает. Именно это наиболее важно для книг этого жанра.
Оценка: Любителям жанра Ромфэн однозначно стоит ознакомится.
Александра Руда «Родовой кинжал»
Венди, 27 марта 2017 г. 00:17
Прочитала книгу на одном дыхании. С нетерпением ждала вторую, теперь третью. Очень люблю стиль и слог этого автора. Просто погружаешься в этот мир, живешь рядом с персонажами. Конечно, это книга для женщин. И она одна из моих самых любимых. Несмотря на то, что история совсем не закончена, с удовольствием перечитывала обе части.
Arlequin, 21 января 2017 г. 21:18
После цикла «Высшая школа библиотекарей» читать очень тяжело — не хватает подробностей. Мир не прописан вовсе, стиль неприятный — напоминает нарезку к фильму, постоянные перескоки и тп. Возможно, не прочитай я перед этим великолепно прописанную серию ВШБ, мне бы понравилось больше, а так — слабенько, накромсано, картонно. И да, герои только и делаю, что бухают — в какой-то момент начинает раздражать. Еле осилила 1 книгу, дальше читать совершенно не хочется, не зацепило, увы.
Александра Руда «Родовой кинжал»
PlatonT, 19 июля 2016 г. 07:07
Эта дилогия вызвала у меня целую бурю эмоций, в очередной раз убедился, что заявленный жанр и аннотация не всегда дают возможность составить мнение о произведении. Одновременно с этим очень сложно написать что то о произведении не «заспойлерив» катарсис и развязку сюжета. Книга после прочтения не оставит вас равнодушными это точно. Пускай автор начинает слабовато но потом вы погружаетесь в уникальный мир со своими правилами и обычаями. Советую всем кому интересны по настоящему романтические истории.
minerva27, 11 марта 2016 г. 10:55
Настраивалась на интересную историю и положительные эмоции. Однако, едва осилила первую книгу. Может, дальше было бы лучше... Я держалась, как могла. Здесь уместнее было бы поставить в названии жанра на первое место «Любовный роман», а не фэнтези. Всю книгу героиня плачет, жалуется на жизнь, страдает, треплет нервы красавчику некроманту своим неадекватным поведением, даже самоубивается и постоянно напивается. Такая истеричка-алкоголичка. За всем этим я не усмотрела никакой фэнтезийности сюжета, да и вообще такового. Совершенно не понравилось, жаль потраченного времени.
Александра Руда «Ола и Отто. Столица»
sparkle, 7 июля 2015 г. 21:31
ГГ взрослеет, учится управляться и со своим характером, и с окружающими, постигает азы семейной жизни... Похоже, и Автор улучшает и стилистику, и внутреннюю логику поступков героев. Читается легко.
sparkle, 24 апреля 2015 г. 20:02
Да, и простенько и тепленько, но к концу третьей книги уже вместо вредных магов хочется убить навсегда «упорно неубиенную» Олу. Чуть-чуть уж слишком. Теряется симпатия к миленьким недостаточкам как ГГ, так и текста. Смена декораций вряд ли добавит качества четвертой книге.
Александра Руда «Родовой кинжал»
sparkle, 1 февраля 2015 г. 21:42
Приятное чтение, без особой нагрузки, нет ни новых идей, ни сюжетных поворотов. Все узнаваемо по другим книгам с троллями, эльфами, волшебниками и обиженными девицами. Ровненько, чистенько, обычненько. Но язык легкий, без навороченных имен и названий, приятный юмор.
Александра Руда «Родовой кинжал»
lena_mafia, 4 июля 2013 г. 09:49
Продолжение читать уже не буду. Книга с середины превратилась во второсортный любовный роман.
lith_oops, 31 декабря 2012 г. 18:08
Вот интересно, кто мне ее сосватал? Не могу вспомнить… И это точно не дайджест фантлаба, потому что обложка немыслимая и аннотация тоже. Но, как бы то ни было, спасибо этому человеку. Давно мне книжка столько удовольствия не приносила.
И не подумайте, что я хвалю. Тем более, что хвалить Армаду — немыслимо. Недостатков у книги море. Но они настолько незаметны за достоинствами, что становятся несущественными. Эта книга – настоящая женщина. Как положено, с умеренным целлюлитом и вовсе не красавица, если с утра. Но мы ее в таком виде не наблюдаем, мы знакомимся с ней на вечеринке, когда за вечерним туалетом и макияжем не видны мелкие огрехи. Именно что мелкие, потому что крупные платичком не закамуфлируешь.
Что сказать в целом? Это почти что Асприновские Мифы. Были ли бы мифами, если бы добавить чуточку самобытности. Нет ни Базара-на-Дэве, ни драконьего покера, ни Извра. Ничего того, что остается после книги. Есть увлекательные приключение сомнительного качества персонажей. Но увлекательные настолько, что сомнительность выступает в роли обезличивателя, дабы каждый мог идентифицировать себя с героем. Ну маркетологи меня поймут.
Несомненно, есть талант. Талантище. Кропотливо зарытый на задворках заурядного фэнтезийного мира, где не так просто его обнаружить. Есть чувство юмора, достаточно хорошее, чтобы стать практически универсальным. Так что почти наверняка каждый найдет здесь что-то смешное и для себя.
Первый том своими огрехами так режет глаз, что желание выбросить книгу некрашеной затмевает здравый смысл полностью. И исключительно необновленность моей телефонной библиотеки вынудила меня к дальнейшему прочтению. И не зря. Автор расписался.
Любимый подобных авторесс называет Громыкоидами, да и в сети я видела сравнение автора с г-жой Громыко, но это абсолютно не так. Пани Ольга действительно вызывает схожие эмоции при прочтении первых страниц. Но никакое литературное безрыбье не заставит меня читать труды сего автора. Публицистика недурна, но книги… Все, чего я хотела в тринадцать, но волшебной палочки у меня не было. Это хуже аднаногих сабачек!
Схожие настроения героини отслеживаются и в Оле и Отто, но они не являются ключевыми. То бишь желание героини выпендриться и ее видимая в этом выпендреже незаинтересованность не являются сколько-нибудь значительными. И, если и вызывают какие-то эмоции, то это скорее легкое недоумение и раздражение, а не соображения на предмет интеллектуального уровня автора, построившего книгу на основании собственных комплексов.
Правда, я не являюсь целевой аудиторией не только г-жи Громыко, но и г-жы Руды. Однако же, книги последней купила на бумаге – если и не буду перечитывать, то ребенок определенно заинтересуется рано или поздно. Подозреваю, что рано. ;)
Но талант убивает любые недоразумения между автором и читателем. Могу поцокать языком, пожелать дальнейшего роста и всяческих благ – автор просто хорошо пишет. Простовато, не для меня, и вообще… Но – очень хорошо.
Миру определенно недостает самобытности. Настолько недостает, что обида просто лишает покоя. В большинстве случаев бывает наоборот – автор рожает какую-то интересную особенность, а потом убивает ее напрочь собственной графоманией. Здесь же мы видим обратную ситуацию. Книга написана хорошо и интересно, сюжетно, приключательно, с претензией если не на идеи, то на богатый эмоциональный ряд, но мир этой книги совершенно ничем не примечателен. К сожалению. Хоть и хорошо выписан.
Читабельность «на одном дыхании» и еще одна благодарность автору за доставлено удовольствие.
Интрига тоже удалась. Мне в целом построение сюжета понравилось: как в хорошем сериале. Есть сквозной, есть поглавный. Толково, грамотно, и очень приятно в прочтении.
Персонажи подкачали. Грущу.
Начнем с героини. Ну кроме того, что она вся замечательная и великолепная, основные ее качества заключаются в умении пожрать и не всегда даже мучное и сладкое. Да, ее, родимую, и пожрать. И пиво, конечно же. Фигура героини видится нифига не как у той барышни с обложки.
Я совершенно сейчас не осуждаю тетей в теле. И помню, что мужчины – не собаки и на кости не бросаются. Более того, справедливости ради должна отметить, что, набрав после родов и кормежки не-скажу-сколько кило, вызываю у мужской половины населения интерес куда больший, чем ранее. Но. Это. Фигня. Героиня так и осталась для меня барышней неведомых достоинств кроме перечисленных. Тем не менее, все прекрасные рыцари штабелями складываются у ног, выклянчивая руку вкупе с сердцем.
Даже не могу назвать такое недостатком, ибо Миффовский Скив недалеко от Олы ушел – тоже служит предметом всеобщих воздыханий и тоже неведомо с какого перепугу. Но там есть второстепенные персонажи, за которые можно простить главного. А здесь – все одинаково никакие. Нет, они какие, но все равно никакие. Это вам не инквизитор Глокта и уж тем более не Тирион Ланнистер. И даже не Ааз. К сожалению.
С идеей еще хуже. Тут уместно будет вспомнить про вышеупомянутое удовольствие: это курортный роман. Замечательный, стремительный и интересный. Который забывается если не на следующий день, то через день. Нет, я в курсе, что есть барышни, которые каждую связь смакуют не только на пенсии, но и до нее. Но я тетка забывчивая и в смысле книг в том числе. Обидно, но нет в здесь ни одной мысли, которая не давала бы мне спать ночами. Целевая аудитория книги, по моему разумению, не спит ночами из-за душевных терзаний, и вовсе не за судьбы человечества. А я вот не то чтобы головоломки разгадываю (хотя тоже случается), а все мыслю за вечное. И, чем хитрее поставлен за это вечное вопрос, тем дольше мыслю.
А здесь – ну поприключалось, попереживалось, миленько и очаровательно. И – все.
Душевность лучше. Донцова, блин. В хорошем смысле этого слова. Узнаю брата Колю. Больные выздоровеют, бездомные животные найдут приют, разлученные сердца объединятся. Ток-шоу. Слезы, сопли – чувствую себя женщиной, да. Няшно, но мальчики стопудово тапками забросают. А может и чем-то нехорошим.
Погружение подпорчено упомянутой фэнтезийной обыденностью. Магический университет (и первое ненормативное нечто ассоциативно всплывает из недр), жадный гном (менее ненормативно, но так же обыденно), хороший некромант на государственной службе (уже лучше, но так же уныло) и далее в том же духе. Как-то мишура отвлекает. У Асприна не отвлекает, а тут… Непонятно. Тщательнее надо. «…формулу нам дали СН3СОС2Н5 два часа на пару — и не берет. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит. Не хочет сам — силой помыть.» (с) Ну и далее.
Ассоциации: Мифы Асприна. Как ни крути, но с любым чем-то толковым юморным фантастическим/фэнтезийным ассоциируется только он.
DeLeMa, 15 декабря 2011 г. 22:27
Очень простенько, незамысловато, но очень тепло и уютно. Весь цикл прочитала на одном дыхании. Конечно есть недоделки, но настолько незначительные, что и говорить о них не хочется. Общее впечатление от прочитанного: море позитива, в положенных местах испуг за ГГ, глаза на мокром месте от сцен расставания и (как банально!) радость от хэпиэнда. Очень рекомендую читать тем, кто устал от серьезной литературы, много времени проводит в дороге, либо просто не любит долго думать над прочитанным.
Александра Руда «Родовой кинжал»
Adiala, 11 октября 2011 г. 13:54
Прочитала книгу за день. Очень понравилось.
О главных героях:
Мила — застенчивая девушка, которая по странному стечению обстоятельств идет на обучение азам магии. Она отлично воспитана, умна, образованна. И совершенно не понятно что делает в столь разношерстной компании.
Волк — руководитель отряда. Человек, с весьма странными взглядами на жизнь. Он умеет править, воевать, отличный дипломат и просто красавец, но с женским полом явные не лады.
Драниш — тролль, влюбленный в Милу. По его же словам, принц троллей. Не смотря на предрассудки к данной расе, умен, силен и на мир смотрит философски. Пытается добиться расположения девушки. Давно бы добился звания генерала, но лень.
Персиваль — трусливый гном, маменьких сынок. За все путешествие от него можно услышать лишь нытье, нытье, нытье...
Тиса — воительница, искренне любящая своего капитана, который не отвечает взаимностью.
Даезаэль — самый странный в мире эльф, единственный темный. В отличии от своих сородичей, разочаровался в мире и стал убежденным пессимистом.
Завязка книги полностью описана в аннотации — сия странная компания шатается по стране и выбивает налоги для своего короля. Все остальное стоит только читать. Стиль хороший, повествование веселое.
Стоит отдельно сказать, что у каждого героя свои скелеты в шкафу и у каждого свое прошлое, которым никто не хочет делиться. Волку неожиданно навязали невесту — кто она? И почему ее магические следы видны в тех местах, где проходит их отряд? Как воспитанная девушка (похожая на выпускницу школы благородных девиц) дошла до такой жизни — служба в армии, а именно королевские глашатаи? Ответы на эти вопросы мы наверное увидим в следующем томе, который лично я очень жду.
Александра Руда «Родовой кинжал»
zara888, 21 сентября 2011 г. 13:36
Прекрасная книга!Очень увлекательная и интересная.
Есть и серьезные, и юмористические моменты.Герои адекватны и нешаблонны.
Очень понравилось.
Александра Руда «Ола и Отто. Выбор»
Синяя мышь, 18 марта 2011 г. 01:07
О чем книга? Ольгерда и ее друг полугном Отто учатся на Мастеров Артефактов в Универистете и периодически встревают в приключения. Универсистет вышел довольно реалистичным, и Мудрые Наставники не стесняются денежек, капающих в их карман с работы студентов:) И знакомое стремление этих же наставников отправить студентов на практику в максимально глухие села.
К сожалению, о героях этого не скажешь. Хотя их вроде бы как заявлено двое — будущие Мастера Артефактов Ола и Отто, практичеки все повествование идет от лица Олы, перескакивая на Отто буквально в паре страничек где-то ближе к финалу. Характер у Олы вздорный, импульсивный, неумение готовить сочетается с неконтролируемой любовью к диким тряпкам, шоколаду и алкоголю сорта всешогорит. Набор разнообразных приключений нанизан на любовную линию Олы и прекрасного молодого нектроманта. Метания Олы «любит-не-любит» выглядт вполне правдоподобно и жизненно, как и все ошибки и несуразицы, котрые возникают от непонимания или слишком горячего желания угодить.
Еще есть несколько интересных эпизодов — там, где Ола объясняет младшей сестре, к чему ее теперь обязывает орочья татуировка, терпеливые разъяснения некроманта, почему он поцеловал Олу только в лоб, и студенческая демонстрация, вдруг мутировавшая в агрессивную толпу, и еще, пожалуй, бес Ибусик:)Еще один плюс — язык. Нигде особно взгляд не спотыкался.
Но есть то, что не понравилось просто категорически:
Во-первых, когда Ола деловито предлагает переспать с конкурентом, чтобы тот успокоился и перестал пакостить. Как бы ничего до этого не намекало, что подобный способ решения проблем вошел у нее в привычку,особенно учитывая, что собссно личная жизнь у нее дебютировала на две главы позже все с тем же некромантом:)
И еще — когда Ирга уговаривал душу Олы вернуться в тело. Может быть юмор в драматическом моменте, я не спорю, и даже украсить его, но в такой форме это выглядело диковато.
Просто не понравилось:«ня» на замену де. Даже если не касаться этимологии данного слова, титул барон Рон ня Бруй — это бы сработало, будь он комедийным персонажем. Но, так как он серьезный красавец, серьезно влюбленный в Олу, возникает некая дисгармония.
В-третьих, любовь Олы к шоппингу и тряпингу нигда не подкрепляется описаниями. Максимум -«цветастая юбка». Мне было бы намного проще представить Олу живым человеком, если бы на странцах мелькало что-то вроде « простеньким заклинанием я заставила серебристый шелк искриться...» или «темно-синяя юбка была в красных разводах, которые всему факультету напоминали потеки крови, и я уже устала объяснять, что, по замыслу портнихи, это были тюльпаны и маки... «
В-четвертых, такой сумбурный и разномастный поток приключений, не объединенных ничем, кроме центра любого сюжета, т.е. Олы, лишил книгу цельности. ИМХО, тогда уж лучше было подавать все как дневник/путевые записки — тогда этот сумбур вглядел бы намного естественней.
Система магии не выглядит законченной и цельной, не хватает подробных разъяснений по работе над артефактами, к примеру , а это могло быть очень вкусно. Разделение магов на Теоретиков и Практиков тоже особо оригинальным ходом не назовешь.
И главное:героиня периодически ноет и жалуется на свою тяжелейшую судьбу, из, скажем мягко, из неприятностей, ее надо вытаскивать за уши, с удручающей регулярностью, но ее — вы уже угадали? — любят все более менее достойные внимания представители мужского пола на страницах этой книги, а те, кто не любят, все равно бы не отказались...эээ... того ее...или сначала убить, а потом того:blush:. И такая концентрация любовей (некроманты, барон и орк!) выглядит, мягко говоря, немотивированно, потому что шопинг, литрбол, вздорность, жадность и любовь к сладкому — это основные черты характера героини, или, во всяком случае, те, что автор счел нужным поставить на первый план. Я понимаю, что это фентези юмористическое, и насчет жадности, вздорности и вредности можно долго и даже удачно шутить, но ведь и героине нужно как-то симаптизировать!
Для меня это стало серьезной проблемой, а потому только 6.