Все отзывы на произведения Патрика Ротфусса (Patrick Rothfuss) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 434
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
curtrasselcrou, 20 марта 2022 г. в 19:51 | ||||
Жалею только об одном, что не дождался завершения цикла. Только когда автор его закончит одному богу известно. Прочитал всё написанные книги, можно сказать на одном дыхании. Очень интересное повествование, легкий язык, безусловно заслуга переводчика. По сути дела костяк истории схож со многими, разве что мир и описания приключений разное. Гг движет месть за своих родителей и близких ему людей из его окружения детства. А что бы ему этого достичь ему приходится проходить терновый путь от попрошайки до ученика академии. За всё время ему встречаются разные люди, в которых он находит себе друзей и врагов. Природная смекалка, ум, музыка, открывают перед ним огромные перспективы, плюс ко всему это его вытаскивает из многих передряг. Повествование это ведётся от самого гг в правдивом рассказе хронисту, типа воспоминание прошлого. Учеба в академии напомнила Хогвартс. В общем, классика жанра. Многое можно автору еще написать и рассказать. Жаль, что к тому моменту, если он вообще напишет продолжение и каким то образом это дойдет до нас я уже все подзабуду, а перечитывать я точно не буду. Возможно переслушаю аудио книги и уж тогда наверстаю) Так что остановимся на том , что имеем. Кое- какие предположения по тайнам у меня имеются, озвучиват не буду, уж потом сопоставлю и отпишусь когда-нибудь). Мне очень понравилось. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:36 | ||||
«Будучи детьми, мы редко думаем о будущем. Благодаря этому мы можем веселиться, как мало кто из взрослых. В тот день, когда мы начинаем тревожиться о будущем, детство остается позади.» * «Я сделал свой выбор и жалею о нем по сей день. Кости срастаются. А раскаяние остается с тобой навсегда.» * «Мудрец страшится трех вещей: бури на море, ночи безлунной и гнева спокойного человека.» * Мифы, баллады и сказания. Правда или вымысел? Насколько тонка грань между истиной и ложью в красивой обертке? Кто стоит между реальной историей и байкой для развлечения? На эти вопросы знают ответы лишь те, кто оказались героями этих легенд. Те, чьи жизни превратились в буквы и стали преданиями. Такие истории растут прямо у нас на глазах: в усадьбах и мастерских, в песчаном море и каменных хижинах, среди безмолвия и бесед, а иногда — в убогих барах и безлюдных переулках. Эта же история началась с трагедии. Однажды мальчик по имени Квоут на месте разбитого на ночь лагеря бродячей трупы своих родителей находит страшное пепелище. С этого дня уютная жизнь юного Квоута рядом с любимыми исчезает. Отныне поиск виновников смерти близких ему людей и борьба с ними становится целью его существования. Ему придется преодолеть множество препятствий, перенести массу испытаний и невольно стать притчей во языцех для многих людей на долгие годы. Кто он? Герой или убийца? Человек или демон? У нас есть всего три дня на то, чтобы узнать ответы на эти вопросы. Итак! Время пошло! День первый... * Есть такие книги, которые не имеют недостатков и любовь к ним начитается уже с первой страницы. На них всюду миллионы обзоров и рецензий, а у автора — тысячи поклонников. Пусть мой отзыв затеряется среди других, но быть может, именно он станет для кого-то отправной точкой в путешествие под названием «Хроники убийцы короля». Представляю Вам один из миллиона хвалебных отзывов на книгу Патрика Ротфусса «Имя ветра», которая вызывала в моем сердце массу самых разных ярких эмоций. * Открывая эту книгу, надо быть готовым к тому, что оторваться от нее вы сможете, лишь на последней странице. Стиль повествования автора и сам сюжет истории обладают какими-то магически-гипнотическими свойствами, которые имеют власть над читателем, заставляя его постоянно искать повод вернуться к этой шикарной книге. Мои бессонные ночи в компании Ротфусса — тому подтверждение. Эта книга и ее содержание — прекрасный образец того, как должна выглядеть идеальная история. Здесь всего в меру — приключений и магии, трагедии и сердечных переживаний, диалогов и описаний, рассуждений на злободневные вопросы и сюжетной динамики. Поэтому многим писателям стоит поучиться у Ротфусса, как из слова можно сделать шедевр, а из книжного героя — легенду! * Сюжет книги разделен на две линии повествования, одна из которых погружает читателя в прошлое главного героя, знакомя с его детством и началом университетской жизни. Автор постепенно вводит нас в мир книги, где основные виды магии называются симпатией и сигалдрией, из забвения выходят легендарные чудовища, а избранные маги способны управлять мирозданием с помощью знаний могущественных имен. Слог автора завораживает своей лаконичность и поэтичностью. Стихи, встречающиеся в сюжете были прекрасны! А как автор описывает игру главного героя на лютне! Когда он брал в руки инструмент и ощущал, как внутри него что-то обрывается и в тишину ночи льется музыка. Струны и пальцы чувствовали себя как встретившиеся друзья, осторожно ведя беседу, словно их танец выплетал строки безумной любви. Музыка двигалась легким дыханием по страницам книги, менялась и звучала с пустотой внутри и болью от холода в руках. И в этот момент я готова была простить автору все те круги ада, по которым он провел героя. Читая про музыку, у меня учащалось сердцебиение и терялось ощущение пространства. Создавалось впечатление, что Ротфусс сам музыкант. Потому что описать музицирование так, как это делает автор, не способен человек, который не держал в руках музыкальный инструмент. Это было великолепно! * Потрясающие персонажи вызывали двойственное отношение. Одни — восторг и уважение, другие — презрение и ненависть. Образ главного героя восхищает. Первую четверть книги психологически было очень тяжело читать из-за событий, происходящих в судьбе этого мальчика.То, как он карабкается по жизни, выставляя приоритеты и придерживаясь своих мотивов, вызывало чувство глубокого уважения. Читая линию его поведения, я ловила себя на мысли, что многим людям есть чему у него поучиться. Все его поступки были логичны и последовательны, а импульсные из них были продиктованы лишь необходимостью. За его плечами не было никого, кто был бы способен подстраховать, выручить его в трудную минуту. Поэтому он научился не ждать помощи ни от кого. Иногда хотелось плакать вместе с ним, когда осознание потери близких холодной волной боли топило его душу. Но он был чрезвычайно умен и ему незатейливо везло! И я благодарна автору за это! А еще я благодарна автору за то, как красиво и проникновенно он описывает сердечные переживания первой влюбленности подростка. Эти эпизоды хотелось перечитывать! * Ни одна баллада о смелом воине не обходится без прекрасной девы. Эта история — не исключение. Здесь у нас несколько ярких и абсолютно неповторимых женских образа. Устами одного из героев автор сравнивает женщин с пламенем. Одни как светлячки летней ночи, другие как походный костер, готовые растаять поутру. Есть женщины — как домашний очаг, который будет греть тебя долго-долго. Но есть такие, как сноб искр — их не удержать и не понять. Ярким представителем такие женщин является главная сердцеедка этой истории. На фоне других женщин она выглядела меркантильной тварью, не способной обеспечить свое существование, кроме как, продавая свою внешность. Сами понимаете, особой симпатии к ней я не испытывала, да и трепета мужиков, с любовью во взоре взирающих на ее лик, я тоже на понимала. Хочется верить, что рано или поздно, любовная линия, которая практически отсутствует в этой части трилогии, возьмет свое начало в правильном направлении. * Финальная часть этой книги оказалась полна неожиданных событий, и именно здесь автор положил начало нового направления в жизни героя. Есть семь слов, которыми можно заставить человека полюбить тебя. Есть десять слов, которыми можно сломить волю сильного мужчины. Но слово — всего лишь изображение пламени. А имя — само пламя. Поэтому, вслед за Квоутом, мы отправляемся раскрывать тайны магии слова и имени, которые ждут нас в следующей книге под названием «Хроника убийцы короля. День второй. Страхи мудреца». Продолжение следует... | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
grt-pretender, 28 января 2019 г. в 10:05 | ||||
«В общем, что совой об пень, что пнем об сову». Трудно поверить, что первую часть трилогии Ротфусса, «Имя ветра» я прочитала целых 1,5 года назад, как будто вчера. Пожалуй, в моем сердце она прочно заняла место рядом с серией о Гарри Поттере, а возможно, даже потеснила ее). Главный герой Квоут — полностью self-made man. Собственно, именно его рассказ от первого лица и делает всю книгу такой замечательной. И да, я не могу удержаться от сравнения. Это не Гарри с мешками денег, обожанием чуть ли не с детства и покровителями. Это человек, который постоянно выживает, крутится, использует свои руки и ум по максимуму. Да, он прекрасно умеет лгать, даже хамить, постоянно влипает в неприятности, но это определенно делает его живым и интересным. Мне очень понравился, что Ротфусс взял типичные шаблонные повествовательные элементы (история сироты, который хочет отомстить за смерть семьи, школа магии, культура актеров-сказителей, друзья, заклятые враги, богатые и бедные, недостижимая любовь и т.д.), но объединил их так искусно, что от книг не оторваться. Сильный пример фэнтези-трилогии. Во второй части много фрагментарных историй. Особенно мне понравилась одна про мальчика, который влюбился в луну. Ротфусс решил показать, что он и в приключениях силен, так что отправил Квоута по пути испытаний и взросления. И можно вполне взрослеть вместе с ним. Книга шикарна, не хуже первой части. Каждая книга серии по сути имеет открытый финал, прерывается на самом интересном месте. Главное ведь знать, где взять паузу) Вопрос лишь один: «Когда же, ну когда же Ротфусс наконец допишет третью книгу?!» | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
sherlok, 09 июля 2018 г. в 13:33 | ||||
Продолжается история, начатая в «Имени ветра». Она весьма хороша, и лишь некоторая затянутость не позволяет оценить роман на «отлично». Жаль, что Ротфусс пишет так медленно. О чем расскажет нам Квоут на 3-й день, и хватит ли ему времени, чтобы закончить повествование и отпустить Хрониста? Надеюсь, нет. Очень не хочется прощаться с героями «Хроники«! | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Stalk-74, 05 июня 2018 г. в 23:49 | ||||
Ещё один роман на тему «школа волшебства». Разбавленный легкой диккенсовщиной и банальным фэнтэзи, основанном на средневековье. Как уже не раз отмечалось, пишет Патрик Ротфусс интересно локально, но заурядно глобально. А ведь, если автор столь осенен различными литературными премиями, то читатель вправе ожидать от него чего-то если не великого, то хотя бы двигающего литературу или жанр в каком-то новом направлении. А здесь этого нет. Да, в «Имени ветра» Ротфусс построил свою вселенную с многовекторными продолжениями, ввел достаточно характерных героев и заставил читателя получать удовольствие в процессе чтения. Но ведь и бульварное чтиво, бывает, проглатываешь, пока горячее. Захочется ли вам поразмышлять о перипетиях мальчика-сироты, будете ли вы сочинять фанфики из университетской жизни? Не исключено, но и не гарантированно. Хотя в общем арсенале прочитанного «Имя ветра» стоит выше среднего. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
_pk_, 08 ноября 2017 г. в 13:21 | ||||
О переводе сказать ничего не могу. Однако в оригинале, само слово как-будто имеет вкус, вес, цвет и вязкость. Необычайно образный и красивый слог. Одна из самых «вкуснословных» книг, которые я читал на английском. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
Alex_Martyr, 10 мая 2017 г. в 20:19 | ||||
Атмосферно, но не более. Нет какой-то шизофренической нотки в произведении для того, чтобы оно ярко впивалось в мозг, а ведь простор у автора был огромен — можно было очень интересно описать и обосновать «своеобразное» поведение Аури. Её «понимание» сути имен также не раскрыто и подано очень поверхностно. Такое ощущение, что автор хотел привлечь детскую аудиторию. Сравнивать «Хроники» и «Спокойное достоинство безмолвия» можно аналогично с «Властелином Колец» и «Хоббитом». Но «Хоббит» был по настоящему яркой сказкой, а здесь же происходящие события привлекают очень посредственно. Итого: нет яркого сюжета и смены событий, но в то же время нет и философско-мыслительной составляющей. Ждем 3ю часть «Хроник». | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
astem11, 02 апреля 2017 г. в 11:49 | ||||
Раньше, я не любил читать художественную литературу. Больше нравилось, читать книги по географии, астрономии, истории. Если бы мне в школьные годы сказали, что я через некоторое время начну читать с удовольствием каждый день, то подумал бы, что они бредят. Так что же заставило меня по настоящему окунутся в мир художественной литературы? «Хроника Убийцы Короля» Патрика Ротфусса. Это было великолепно. Потрясающий стиль повествования, язык, атмосфера. Я забывал что читал книги, ощущение было такое, что события происходящие в книгах происходили со мной. Я полностью погружался в них. Невероятно сказочная атмосфера. Автор пишет раз в 6-7 лет, но это явно того стоит. Мне посчастливилось, что когда я закончил первую книгу «Имя ветра», у нас уже вышла вторая и я сразу же начал читать ее. Прочитал за неделю. Некоторые говорят, что действие в романах слишком вялотекущее, нет экшена и т.д. По мне так этих проблем нет вообще. Да, действие происходит с черепашьей скоростью, но то как это происходит, описание сцен — завораживает. Я обожаю «ПЛиО», нравится «Архив Буресвета», «Ведьмак», да и «Земной Круг» Аберкромби. Все эти циклы объединяют и эпичность, и масштаб повествования, и реалистичность, и натуралистичность мира (кровь, насилие и т.д.). Мир Ротфусса не так кровожаден и это его главное достоинство. Это потрясающий волшебный мир со своей особенной атмосферой. Никаких ляпов искать не хочется — это же просто красивая сказка. Итог: рекомендую всем, особенно для тех людей, кто устал от эпического фэнтези. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
volkva, 12 марта 2017 г. в 11:41 | ||||
После Хроники Убийцы Короля прочитал больше десятка разных циклов и этот цикл практический стёрся у меня из памяти, но Аури крепко застряла в голове. Чуть было не отбросил эту повесть из-за небольшого объема, вовремя заметил о ком она Что сказать, кроме неразборчивого потока восхищения, то как Аури дает имена вещам буквально отрывает от реальности, и да, нужно понимать суть магии этого мира и опасность обретения истинного могущества, поэтому если вы не читали цикл эта повесть для вас не будет иметь смысла | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
kidd, 09 июля 2016 г. в 13:28 | ||||
Совершенно согласен с предыдущим комментатором. Параллелей с другими авторами — море (очень много). Особенно прослеживается Ле Гуин с ее «Гробницами Атуана». Остальное — микс из всех возможных фентезийных вещей. Язык и атмосфернсть — на 10. Но «рояли из куста» немного портят все. С моей точки зрения книгу просто можно подробить на кучу рассказов при условии, что читатель знает об этом мире хоть что- нибудь по умолчанию. Конечно, Ротфусс не Ле Гуин и не Толкиэн, но книга очень хорошая. Единственный минус — очень прозрачно просматривается КУЧА заимствований. С другой стороны — Ротфусс это не безумно скучный дуэт Макс Фрай, не извращенка Танит Ли и ему никогда не достичь эпичности «Сильмарилиона». Книга отличная, прочитал с удовольствием. | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
Модест122, 01 марта 2016 г. в 13:47 | ||||
Прочел эпопею Патрика Ротфусса почти случайно. На сайте «Фантлаба» есть такой раздел- «Рекомендации». Так вот из этого раздела я и узнал, что, оказывается, по мнению компьютера, мне творение маэстро Патрика должно было сильно по душе прийтись. Надо сказать, что за новинками фентези я особо не слежу (если не сказать больше) и, кроме того, отношусь ним с некоторым предубеждением. Но тут решил попробовать и рискнул последовать рекомендациям уважаемого компьютера. Два романа Ротфусса были прочитаны менее чем за пять дней. Учитывая их объем, — это очень высокий темп (для меня). Более того, можно с уверенностью сказать, что в подобном темпе я не читал уже давненько. Упоительное чтение-могу сказать с чистой совестью. Отличный перевод-это очень для меня важно. Первая часть «Имя ветра» понравилась несколько больше первой. Может быть-начал читать ни на что особенно не надеясь, может быть, потому, что по объему она несколько меньше второй части. Но это факт-«Страхи мудреца» читал уже не с таким восторгом, нежели первую книгу эпопеи. И тем не менее-дилогия (на настоящий момент) Патрика Ротфусса, отличное и очень увлекательное чтение. Легкое и профессионально сделанное. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
DiegoFreeman, 03 февраля 2016 г. в 00:28 | ||||
Автор создал интересный мир, который, будучи скроенным из знакомых, стандартных элементов, тем не менее самобытен и самодостаточен. Но, как это бывает, у каждого свои недостатки, и у книг Ротфусса этим недостатком может стать неоправданность ожиданий и неравномерность повествования. В «Имени ветра» такая методика пошла на пользу книге – сначала было непонятно и недоставало интриги, а затем – не оторваться. В продолжении все иначе. Вроде и читать изначально приятно – как-никак приключения полюбившихся героев продолжаются, однако местные сюжетные перипетии наводят на мысль: «К чему все это?». Отчего-то история забуксовала, а затем и вовсе свернула в сторону, где и пребывала до самого финала. Придумалась следующая аналогия к творчеству Ротфусса в целом и «Страхам мудреца» в частности — среднестатистические дороги. Представим, что, выехав из некоего города, наш путь пролегает по дороге, которую кто-то зачем-то назвал «Имя ветра» (бывает). Дорога хорошая, хоть и в заплатках, но ровная, с четкими разметками, не замусоренными обочинами. В общем, приятно ехать по ней. Отъехав еще дальше от города, мы в итоге попадаем на участок, который все тот же именователь обозначил как «Страхи мудреца». Что же, это прямая трасса без лишних ограничителей по обочинам, и с минимумом опознавательных знаков. Появляются первые ямы, пропущенные дорожниками и наслоения нового асфальта, который дорожники все же положили. Понятное дело, ехать уже не так приятно, но мы по-прежнему внимательны, дабы не пропустить что-то интересное или яму. Тут внезапно сюжет, то есть дорога, обрывается знаком «Объезд», и стрелка указывает куда-то в поля, на грунтовую дорожку. Никакой более информации вы нигде не видите. Ну, куда деваться, поехали объезжать… Таким образом, магистральная сюжетная ветка поиска убийц семьи как-то застопорилась и вспоминается редко, а вместо нее полно различных квестов по заработку денег, развития новых умений, знакомства с разными людьми и потусторонними существами, и обнаружения разных интересностей. И ладно бы так, ведь написано увлекательно, однако во второй половине повествование резко сворачивает в сторону, долго знакомя с местным аналогом японо-китайцев с их боевыми искусствами. Возвращаясь к аналогии: По проселочной дороге ехать неплохо, даже ровно, а если «подрифтить», оставляя за собой тучи пыли, то и вовсе станет весело, но с основной сюжетной миссией никак не связано (если только представить это как громоздкий способ улучшить персонажа). Герой по итогам своих сторонних квестов не очень сильно изменился, чтобы оправдать такое отступление. Выходит, что эта книга нужна только затем, чтобы показать, через что прошел Квоут на пути к своей возрастающей «легендарности». При этом на трактирщика, продолжающего свой рассказ, он все еще не похож. Так к чему такое долгое топтание на месте? Ну и наконец, отсутствие более конкретных начала и конца, словно автор взял и наживую порубил большую, готовую историю. Именно из-за этого «Страхи мудреца» не воспринимаются самостоятельным произведением и для понимания необходимо ознакомление с «Именем ветра». И в целом это, а также вышеназванные причины дают основание утверждать, что Ротфусс не оправдывает ожиданий от своих книг, какими бы они ни были приятными в чтении. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
perftoran, 01 января 2016 г. в 15:45 | ||||
Отзывов на книгу уже множество, поэтому сказать о книге что-то новое будет сложно. Я могу лишь сказать, что “Имя ветра” — одна из немногих за последнее время длинных по объему вещей, которая заставляла внутренний голос просить: «ну ещё главу перед сном прочитай» и не теряла своего интереса для меня по ходу повествования. Если бы не работа я бы прочитал бы её гораздо быстрее. Чем же она так затягивает? Как и уже отмечали не раз это и красивый слог повествования, и уютный мир (даже не смотря на наличие в нём чандриан и нищих трёх лет Квоута в Тарбеане), и «живые» приятные (или не очень) персонажи. Причем последнее касается даже второстепенных и — так сказать — «мимолётных лиц» вроде свинопаса из Требона или хозяина книжной лавки «Рваный переплёт». За испытаниями, сваливающимися на рыжую голову главного героя, следить интересно. Да и самое главное для меня в книге: я как будто сам был в «Путеводном камне», потягивал что-то хмельное и слушал историю Квоута. Жду второго дня и продолжения рассказа. Ну а так как ещё много событий впереди, и история ещё не окончена, то ставлю 9. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
TrollBoroda, 24 декабря 2015 г. в 00:26 | ||||
Писатель и читатели предупреждают, повесть (история, книга) может не понравится и вызвать чувство отторжения и неприятия всего что Вы прочтете в «Спокойном достоинстве безмолвия»... Эта история молчалива, в ней нет ни одного произнесенного слова. Но слов в ней тысячи. Эта история в которой ничего не происходит, но она полна действиями и событиями. Эта история рассказанная во теме подземелья, и ночной темени, разгоняемой волшебным светом маленького существа и луны. При этом книга полна красок и цветов. Запахов и ощущений. Эта история безумна, но успокаивающая. При чтении этой короткой повести я вспомнил о «Ночи в одиноком октябре», о «Ариэтти из страны лилипутов», о Геоманте из «Кафедры странников», о Ниле Геймане, и о том что я давно не читал сказок. Можно сказать что история пустопорожний бред написанный ради красивого словца, и не стоит денег (в случае приобретения бумажной версии) и времени потраченных на нее. Или сказать что историю пронизывает глубочайший философский подтекст и «правда жизни». Единственное в чем я убежден, эта книга не оставит никого равнодушным (наверное, как в случае с «Осиной фабрикой»). Если у Вас есть возможность предварительно ознакомится с авторским словом перед- и после-, то лучше сделайте это. ... Ну а мне это история понравилась. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
InExtremo, 11 ноября 2015 г. в 15:37 | ||||
Где-то к середине книги только сообразила: черт возьми... Это действительно здорово! В какие-то мгновения чудились отголоски Гарри Поттера (ни в коем случае не говорю, что эти книги похожи... но есть какие-то неуловимые детали: «школа магии» (условно!), главный герой — юное магическое дарование, даже нелюбимый преподаватель, норовящий унизить) Не побоюсь сказать, что эта книга оригинальна, самобытна и увлекательна. Повествование делится на много-много маааленьких главок (что очень удобно для тех, кто постоянно занят и читает урывками). Оказались совершенно неинтересны события интерлюдии (по большому счету, событий особых там и нет). Но, стоило проскочить несколько глав, относящихся к интерлюдии, и перейти к флешбэкам — скуку как рукой сняло! Дальше читалось на одном дыхании, книгу из рук выпускать не хотелось. Когда роман внезапно кончился, прошиб холодный пот: а вдруг продолжение еще не вышло? Но Тейлу милостив, и я могу приступить к второй части трилогии ;) | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
corund, 17 августа 2015 г. в 14:07 | ||||
Прочитал «Имя Ветра» и «Страхи Мудреца» серия понравилась, есть плюсы и минусы: Плюсы: 1. герой поднимается с самого низа, соответственно много возможностей для развития. Период взросления и обучения один из самых популярных среди авторов фэнтези не просто так, а потому что всегда привлекает читателей. 2. герой не всесилен, периодически попадает в просак и это хорошо, а то уже надоело читать про суперменов 3. довольно приятный язык, читать легко и интересно 4. есть колоритные и яркие персонажи, сам герой хорошо прописан 5. враги описаны очень таинственно и намеками, есть место для фантазии 6. основные персонажи мягко скажем не банальные: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) главгерой из расы цыган, которую все ненавидят по тем же причинам что и в нашем мире; девка по которой он безуспешно сохнет и которую боится за талию обнять — профессиональная шлюха содержанка; лучшая подруга главгероя живет в канализации; любимый учитель сбежал из психушки Минусы: 1. зашкаливает количество детских соплей про неразделенную любовь. В итоге первая книга и половина второй слегка смахивают на любовный роман для подростков, хотя потом главгерой берет яйца в руки и читать становится приятнее 2. слабенько прописан окружающий мир, как будто кроме главгероя и его врагов никого примечательного не существует 3. очень много передрано из «Земноморья» Урсулы Ле Гуин: система магии, подросток в магической академии, вражда бедного талантливого новичка против богатого студента старших курсов и т.д. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
ворчун Гамми, 28 июля 2015 г. в 16:42 | ||||
Давно не брал я в руки шашку, читай — не писала отзывы, давно я не встречала таких Мэри Сьюх. Впрочем, обо всем по порядку. Читаю по рекомендации ФантЛаба и каждый раз как волшебство какое-то. Нет, умом я понимаю, как это работает, но все равно испытываю детский восторг, когда рекомендованные книги мне нравятся. В общем, все прекрасно работает. Листаешь список и выбирай, что душе угодно. А душе сейчас угодно фэнтези и две книги о волшебных кораблях не утолили этой странной жажды. И чтобы передохнуть от пиратов, была выбрана она. Она мелькала и дразнила своим названием «Имя ветра» и обещала, что мне понравится. С ожиданием сказочной магии чудесной книги я взялась за чтение. Но что это? Враги сожгли родную хату, убили всю его семью. Где-то я это уже читала. Мальчик-сирота поступает в Университет и сразу же не нравится одному из профессоров, ой, магистров. И это я уже читала. И про подлых учеников и про добрых друзей, и про обучение, и про магические дуэли... Штамп сидит на штампе и штампом же погоняет. Может, другим нравится читать один и тот же сюжет в разных декорациях, но не мне, извини, автор. Но ладно, скрипя зубами, продолжаю чтение. Ведь в начале были довольно прикольные чандрианы. И вообще это же сказка у камина, которую рассказывает трактирщ... Стоп, а почему рассказчик такая жирная Мэри Сьюха? Автор, а можно ее убрать? Нет? Жаль, потому что она меня бесит. А если серьёзно, то дико раздражал главный герой — хвастливый всезнайка и всеумейка, к тому же похититель всех дамских сердец на свете. Очень умный и удачливый парнишка, который по неведомой причине не использует свой умище, когда три года бродяжничает на улицах города. Утомила и магия, которая скорее напоминает учебник физики, чем волшебство. Напрягало отсутствие описаний. Нет, топтаний на месте в романе полно, но автору загадочным образом удаётся избегать нормальных описаний окружающего мира. Как будто там все картонное. Птицы не поют, деревья не шумят от ветра, конь как деревянный — поскакал на нем Квоут и отдал. Нет животных. Реально, обычных кошек и собак, кур во дворах, коров по дорогам, сви... А, нет. Свиньи есть, автор, видимо, вспомнил, что чего-то не хватает и быстро нарисовал стадо. Тоже какое-то не живое, как из бумаги. Странное ощущение, право слово. Не говоря про то, что нет нормальных описаний второстепенных героев. Внешность, характер, привычки, где все это? Лица для заполнения сюжетных дыр, как говорили до меня ранее. И можно я не буду повторяться про занудное повествование? И все же, это не настолько отстой, чтобы поставить низкую оценку. Читать можно и местами даже бывает интересно, например, понравилось чандриан, про дракона и про прыжок с крыши. Но шедевр? Нет уж, увольте. Читать дальше точно не буду. | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
1lina1, 24 октября 2014 г. в 23:32 | ||||
Сложно составить однозначный отзыв ( и это кстати плюс- однозначно плохие книги это печальней некуда , а однозначно хороших в природе не существует ). На каждое «супер» ,в этом цикле есть свое «но» , ну или почти на каждое . Все прочлось на одном дыхании, было интересно и захватывающе , правда любовную лирику я перелистывала по диагонали , мне она показалась слишком скучной и шаблонной . Сюжет действительно интересен , он интригует , он имеет неожиданные повороты причем не перегружен толпой «роялей в кустах». Язык чудесный , красивый, грамотный , все к месту все красиво, стихи не плохие ( мне это важно ) . Все персонажи второй и даже третьей лини были нарисованы ярко , ясно и при этом без унылых подробности не нужных повествованию , их тут не такие дикие орды , как сейчас принято иметь уважающему себя автору эпопей — не понадобилось каждый 15 минут со словами — « Господи а это че за тип « , отлистывать пол книги назад. Повествование выдержанно в чудном « олдскульном «стиле , мне это очень понравилось.Хотелось-бы ,более развернутого рассказа о некоторых героях второй линии , прежде всего об Аури и Друзьях по университету , хотя тут скорее жанр повествования — воспоминания от первого лица не дает это сделать.. Минусы У автора огромная недружбы со временем , и прежде всего с возрастом ГГ : он 14 летним начал учебы и после 3х четвертей ( хотя я думаю все таки семестров , а четверти это подвыподверт перевода )ему уже 17 . И опять же учитывая возраст ГГ многое кажется странным и даже не повальная влюбленность в него всех баб округи ( в конце концов , кто из нас не заглядывался на молоденьких красивых...) , мне трудно было представить как герцог может довериться полностью мальчику , пусть и 20 лет , так быстро . Огромный минус , мешающий получать удовольствие от книг на столько на сколько они этого достойны — Главный Герой .... даже не так ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ !!!. Если бы в начале мелким было бы написано что он вообще то прилетел с Криптона , то и вопросов не было бы , а так ..... Он на столько мегокрут что это не лезет ни в какие ворота , и все его -« но я тогда не знал как же это все обернется « .. , уже к 3му или 5му разу стали надоедать . Что плохо может случится с человеком который а) жив , и мы точно знаем это , ибо это он нам говорит , б) ультромегакрут на столько , что разнообразные Ранды Ал Торы , Фессы и прочие Мери Сью курят в сторонке. Он умнее всех , красивее всех, удачливее . Его все уважают , все девушки любят ( богини так вообще сразу и на всегда ), мужики видавшие виды за полвзгляда признают в нем лидера .. ужас короче . И ( не забывайте ) все это уже с 14 лет ). Это слишком , а главное страшно представить что там дальше будет .По идее ,на таких читах и спидах , он пракачается до бога книге к 5 . | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Enmik, 17 апреля 2014 г. в 18:13 | ||||
Сколько людей, столько и мнений. Не спорю, что в романе много штампов. Но в каком современном романе обходится без клише? А герой-романтик, чуждый миру и обладающий запоминающейся внешностью, был популярен во все времена. Мне нравится как здесь представлена магия, в особенности, магия слов и имён. Перевод романа очень удачен, во многом лиричен и красив. Кому-то стиль повествования может показаться нудноватым и слишком неспешным, но на то это и роман о взрослении, никто не взрослеет быстро и вот так сразу. А сама история Коута-трактирщика и Квоута Бескровного — это все же в своем роде устная автобиография, в которой сам рассказчик заново переоценивает свою жизнь. Иногда, представляя себе умного парня, готовящегося к поступлению в Университет, забываешь, что он мальчишка двенадцати лет. А слушая рассуждения трактирщика о мире, любви и чандрианах, совсем не задумываешься о том, что ему чуть больше двадцати пяти, а не сорок «с хвостиком». Этого героя, Квоута, одного из эдема руэ, я считаю одним из самых хорошо прописанных и раскрытых персонажей в фэнтези. Роман-становление выполнил свою задачу — герой показан практически со всех сторон, в разных жизненных обстоятельствах, обуревыемый целой гаммой чувств. Больше всего люблю переходы из режима «трактирщика» в режим «темноглазого». Любители интриг, политики и динамики могут пройти мимо, это не эпопея Мартина, с сотнями персонажей, войной на всех континентах и предателями за каждым углом, хотя нечто общее всё же найдется: вполне себе трагическая судьба практически каждого персонажа, иногда просто вызывающая недоумение и жалость, отлично прописанные социальные аспекты: суеверия народа, само общество, отношения между людьми. Во многом роман кажется мне выбивающимся из ряда аналогичных, для типичного фэнтези много личного (не знаю, авторское ли это мнение или так было задумано, дабы описать мир и характеры), очень занятная платоническая любовная линия, порой кажущаяся совершенно лишней или неуместной. Но за героя, за красивый стиль, стихи, суеверия и магию поставила восьмерку. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Tgenman, 20 января 2014 г. в 10:33 | ||||
Да, круто, читал не отрываясь, но... довольно неоднозначно. С одной стороны невероятно красивый текст и отлично прописанный мир, а с другой множество штампов. Главный герой — Мэри Сью. Гениален в музыке, в учебе, в магии. Красив собой и благороден. С одной стороны он тверд принципами, а с другой мало правил, которые он не нарушил. Впрочем последнее можно отнести в плюс. Ему все дается легко и большую часть времени нам приходится вникать в его любовные метания, которые если по началу и имели под собой основу, то ко второй книге теряют актуальность. Рваный стиль повествования, когда многие довольно скучные события описываются вскользь, а те, которые могли бы потенциально быть интересны и важны, описаны в три строчки. Но не смотря на это, я влюблен в этот цикл. Очень уж красиво все написано. После того шлака, что я последние несколько лет читал на самиздате, я до сих пор не могу поверить что можно так чарующе писать. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
TaniaS, 22 августа 2013 г. в 13:10 | ||||
Еще читая первый роман цикла я поняла, что Патрик Ротфусс находка. Он так же великолепен, как Хобб. Я даже удивляюсь, что он не женщина. Писать от первого лица, писать про мальчишку, писать часто ни о чем, но так, что НЕВОЗМОЖНО ОТОРВАТЬСЯ, — это великое мастерство. В Ротфусса вчитаться легче, чем в Хобб, он быстрее втягивает тебя в мир героя, но, как и Хобб, он заставляет думать, сопереживать, и оставляет замечательно длинное послевкусие. Огромное спасибо переводчику, полагаю, его заслуга немалая. С нетерпением буду ждать продолжения. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
alexis1273, 27 марта 2013 г. в 17:20 | ||||
Книга очень плавная. Здесь уже приводились сравнения с другми произведениями. Добавлю и свои 5 копеек. Мне эта книга по стилю и темпу повествования напомнила цикл «Волкодав» Семеновой и «Мир Элдерлингов» Робин Хобб. Если кому-то понравились эти книги, есть высокая вероятность, что понравится и «Имя ветра». Такой же архаичный (близкий к средневековому) мир и концентрация на внутреннем мире ГГ. Особых (поражающих воображение) фанатзийных придумок тут нет, как и батальных сцен. Кто-то в отзыве привел удачное сравненние — дневник ГГ. Понимаю людей, которые ставят 10/10 — видимо атмосфера книги вошла в резонанс с их внутренним миром и не отпускала. Понимаю и тех, кто на протяжении всего романа ждал «ну когда же наконец начнется». До чандрианов (демонов), которые фигурируют в завязке (и аннотации) в качестве «заманухи» дело так и не доходит. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Lilian, 06 апреля 2012 г. в 23:16 | ||||
Интересное впечатление от книги. Вроде как ничего принципиально нового, а цепляет. Понравилось, что повествование ведётся в виде воспоминаний, и совсем чуть-чуть места отводится событиям в настоящем времени. Это выигрышно смотрится. Ведь главный герой — прекрасный музыкант, человек с уникальной памятью, талантливый студент Академии... То есть юноша весьма одарённый. И с такими данными история могла бы скатиться к банальному описанию приключений очередного супер...кого-то. Но не скатилась. Потому что очень резок контраст между Квоутом в юнности и Квоутом-трактирщиком из настоящего времени. И последний нередко сожалеет о некоторых поступках себя-прежнего, отпускает мрачные комментарии и так далее (т.е. освежает историю). Собственно, это одна из основных тайн, приковывающих внимание к книге: почему столь выдающийся человек фактически спрятался от всего мира, и что такого трагичного с ним произошло. Повествование крайне неспешное, но не скучное. Событий хватает. А ещё сама история в чём-то музыкальна. То ли из-за большой роли музыки в жизни героя, то ли благодаря языку или стилю книги. Из героев, разумеется, лучше всего прорисован Квоут. Но и среди других персонажей попадаются интересные личности. В настоящем — Бас (неожиданно раскрывающийся к концу книги) и Хронист (благодаря сцене с ограблением), в прошлом запомнились Вил и Сим (друзья гг), девочка-бродяжка с аристократическими манерами. Денна — просто потому, что она — любовь главного героя. Правда порой она уж чересчур загадочна и непонятна (что, конечно, может быть оправдано тем, что рассказ ведётся от лица Квоута). И, конечно же, нельзя не отметить Элодина, чьи немногочисленные появления — настоящий праздник экстравагантности и лёгкого сумасшествия. История затягивает постепенно, но всё же затягивает. И после прочтения первой книги явно хочется продолжения. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
Skywolf89, 25 декабря 2011 г. в 18:21 | ||||
Продолжение истории Квоута ни чуть не разочаровало. Как и в первой книге тут прекрасно передана атмосфера, хорошо продуман сюжет, а приключения Квоута становятся все более захватывающими. Мир прорисован очень детально но нет такого ощущения что скорей хочется перевернуть пару страниц чтобы пропустить «лирическое отступление». Знания и умения ГГ все время совершенствуются, но нет такого чувства что он абсолютно не победим и может найти решение в любой ситуации. Сюжет, казавшийся после начала чтения цикла, тривиальным приятно удивляет. Многие моменты, кажущиеся простыми и всем понятными, взяты из перво источников, что говорит об огромном изучении и понимании этого вопроса. Ротфусс описал мир Фелуриан как волшебную страну(фейри ленд) из европейского фольклора и некоторые рассказы из книги также имеют некоторые параллели (хотя мало кто понял что я имею ввиду=)). Хотелось бы еще поблагодарить переводчиков с сайта colltran(именно переводчиков, а не того барыгу который пытается продавать то что сам не переводил) за огромный труд по переводу книги. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Зерго, 19 сентября 2011 г. в 23:34 | ||||
Значится так — «Имя Ветра». Книга выгодно выделяется среди всего этого новомодного «реализма» и «чернухи» своей добротой и порядочностью — так мне показалось. Ценности на которых акцентирует внимание автор — действительно ценны. Приятно читать и из-за слога Ротфусса (просто и в то же время изящно, без ругательств). Стоит отметить что это всего лишь первая часть трилогии, а по сути, одного толстенного романа, третий том которого ещё не написан. Так что здесь, мы лишь знакомимся с героями и погружаемся в мир (закладуется фундамент всей истории). Речь идёт от первого лица. Главный герой — юноша. Сюжет зачастую предсказуем, но в целом неплох. Порой лёгкость, с которой Квоут решает ту или иную проблему, раздражает (под конец перестаёшь за него переживать). Местами книга немного наивна и веет пафосом. Но за счёт новизны и прекрасно прописанного мира с его науками, легендами и профессиями — читать интересно. Отдельное спасибо хочется сказать за «поэтичность» и «мелодичность» вселенной. Отдыхаешь и сердцем и душой. Есть очень сильные моменты, в которых виден истинный потенциал автора. Ну и, возможно, более молодым и не испорченным жизнью, книга покажется более интересной. Тем более, что в ней действительно, есть что подчерпнуть. Надеюсь, что во втором томе Ротфусс поддаст парку. Буду ждать продолжения. Пока, твёрдая семь. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
garuda, 17 августа 2011 г. в 23:47 | ||||
Конечно же ничего нового в этом произведении нет. И никакое это не новое слово в фентези как, не стесняясь, написали на обложке романа. Но при всём при этом вещь действительно заслуживающая уважения и прочтения. Не буду оригинальничать, если скажу, что главное достоинство книги — это слог. Именно он придаёт ей всю яркость и очарование. Очевиден неординарный талант автора именно как рассказчика. Кроме того, как по мне, структура построения романа также весьма удачна. Короткие главы не позволяют заскучать, а интерлюдии дают определенные намётки, подчёркивающие характеры героев, а также предпосылки для угадывания дальнейшего развития романа. Что же касается претензий к поведению главного героя, ну так он мал ещё. А гении всё-таки периодически рождаются)))) Из минусов... хотя тут с какой стороны посмотреть. Местами роман до боли напоминает Волшебника Земноморья великой Урсулы Ле Гуин. Местами, стыдно сказать, действительно Гарри Поттера. Опять же таки затрудняюсь сказать плюс это (касаемо Ле Гуин), или минус (Поттер). Некоторые сцены [ Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ] кажутся несколько надуманными и выбивающимися из общей канвы романа. особенно с драконом Суммируя, можно сказать, что на фоне большинства современных произведений этот роман действительно выделяется в лучшую сторону. Буду ждать продолжения. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
RuahTevel, 01 августа 2011 г. в 12:09 | ||||
Роман «Имя ветра» произвел на меня двойственное впечатление. С одной стороны, не могу не отметить удивительного стилистического мастерства автора — такой хороший язык редко встретишь в современных «произведениях», которые невольно напоминают мне о новоязе Оруэлла: настолько они лишены всяческой художественности. С другой стороны, данный роман, безусловно, грешит огромнейшим количеством штампов, которые связаны не столько с сюжетной линией или пресловутой «везучестью» главного героя, но скорее с характерами, которые — хотя и прописаны тонко и интересно — все же выглядят нарочито «типическими», они лишены живой индивидуальности. Таким же, к сожалению, выглядит и главный герой. Сам по себе он довольно оригинален, но, по всей видимости, автор решил не вкладываться до конца в раскрытие его личности и сосредоточился на интереснейшей магической системе, или же на развитии сюжетных ходов... Любовная история выглядит весьма банально, несмотря на весьма похвальные попытки автора придать ей вкус искренности. Местами это у него получается, но все же после прочтения остается смутный привкус слащавости, и вовсе не невинности. С другой стороны, эта нарочитая сентиментальность достаточно органично вписывается в ткань романа, хотя героиня и выглядит больше похожей на Мэри Сью, а не на живую девушку из плоти и крови. Что, безусловно, является огромным плюсом данной книги, так это то, что она действительно дышит и живет — и реальность, созданная Ротфуссом, выглядит почти осязаемой. Способность не просто складывать предложения из слов, а создавать миры дана далеко не каждому писателю, и только поэтому я оцениваю данную книгу столь высоко. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
lexxking, 01 августа 2011 г. в 10:42 | ||||
Этот роман оказался для меня редким случаем сопричастности происходящему. Автор умело раскручивает действие, заставляя сопереживать главному персонажу. Но прежде всего для тех кому интересно о чем все таки этот роман, я скажу честно — главное здесь это история взросления легендарной личности, для этого пока не совсем знакомого нам мира, хотя и с притягательной и достаточно качественно прописанной маленькими штрихами историей и мифологией, что не так часто встречается в современном фэнтези. И кстати самыми близкими по духу и стилистике я бы назвал серию книг Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер», «Арфистка Менолли» Энн Маккефри из цикла «Хроник Перна» и немного от Ч. Диккенса. Книга читается запоем и хотя в ней не так уж и много событий которые бы заинтересовали любителей лихих приключений, к которым отношу себя и я:), но тем не менее она полна внутренней динамики и полна очарования юношеской фантастики, которой я зачитывался в начале 90х. И еще — она оставляет обещание, что дальше будет лучше)). | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Hell-lie, 22 июня 2011 г. в 21:18 | ||||
А мне понравилось. Сначала напугал объем, да еще упоминание, мол, это только первая книга цикла. Но потом вчиталась и, как ни странно, за всю книгу не встретила ни одного провисания в сюжете, ни капли «воды», каждое слово показалось к месту и каждое вносило свою лепту в общую картину повествования. В общем, объем оказался не проблемой. Что касается сюжета. Не сказала бы, что он оригинален. Скорее, даже штампован, эдакая история становления личности, превращения мальчишки в героя: способный мальчик и старый учитель, смерть всех близких и ужасная жисть в трущобах, магическая школа, где ГГ весь из себя умник-разумник, могущественный враг в лице Амброза, первая любовь, и всё это в условиях вечной погони за чандрианами. Еще очень раздражало постоянное авторское «если вы не нищенствовали (или что-то там еще делали), вам не понять». Но при всём при этом книга чем-то подкупает. Ее читаешь — и веришь ей. Она эмоциональная и..живая. Пожалуй, это лучшее слово, которое я могу подобрать: живая. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
batoshka, 22 марта 2011 г. в 21:12 | ||||
ГГ Очень Храбр, невероятно умен, удачлив, благороден, «И чтец и жнец и на дуде игрец»...противно? вот пожалуй первая и основная ложка дегтя в невероятно большой бочке меда :) (хотя как говорится «имхо!») Вторую ложку можно наскрести если собрать все малозаметные «минусики» произведения. вот парочка из них: Во первых магия — не понятно кто может её постичь, или это человек с Даром+очень высокий IQ?, или хватит просто одного Дара?, а возможно главное иметь светлую голову?. личность самого ГГ не дает однозначного ответа, слишком он гениален. Во вторых бредовые персонажи и ситуации их много но они практически незаметны(настолько интересно пишет автор) например абсурдная схватка ГГ vs дракусс, такое ощущение что автор вставил эту сцену и вообще самого драккуса просто ради толщины произведения. но чемпионство по несуразности держит... Ари душевнобольная девушка-студентка живущая в подземелье Универа... и снова(да простят меня литературные боги) имхо! Если внимательно вчитываться и специально искать ляпы в данном произведении то можно их найти в большом количестве однако ясно что роман с увереностью можно назвать легким фэнтэзийным чтивом, читается он легко и с интересом поэтому ставлю «8» (9ку приберегу до появления продолжения цикла) | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Дж. Смитерс, 24 февраля 2010 г. в 13:26 | ||||
Попробую оставить свой первый отзыв... Потрясающая книга — компиляция лучшего, что есть в жанре на сегодняшний день. И — никаких заимствований, прямых. Да, влияние Ле Гуин и Маккиллип чувствуется. Но, разве это плохо? Это здорово! Побольше бы таких книг! | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Андрей Юрков, 15 октября 2024 г. в 10:13 | ||||
Хорошая длинная книга, годится занять время, почитать перед сном и в метро, отвлечься и развлечься. Явно рассчитана по большей части на подростков, но и мне в мои преклонные годы более-менее зашла. Если у вас типографский голод, читайте. Это если объективно. Личные впечатления: долбаный Форрест Гамп в мире аниме. Половина объема книги — беготня ГГ за странствующей куртизанкой, ещё четверть — подсчёт денег. У меня два пистоля, четверть экю и семнадцать су, займу четыре ливра, сколько мне не хватает дублонов на оплату следующего семестра? Учёба в Академии Магии (Университете, да) в основном состоит из противостояния с местными Снейпом и Малфоем и получения порки ГГ. С повышением ранга. Выпороли — повысили. Вообще герой всю книгу постоянно избит и зашит, при том что никакой лечебной магии нет и вся терапия сводится к «помазать зеленкой». Две системы магии, одна из «Золотой ветви», вроде бы абсолютно имбовая, но никто её не использует для большего, чем лампочки и свечки зажигать. Вторая система из Земноморья Ле Гуин, но её вообще никто не использует, а кто пытается, сходит с ума. В общем, логичность и целостность мира где-то на уровне Роулинг, при этом вроде бы всё происходит на серьёзных щах, это вам не сказочка. Главный квест с чандрианами за весь том не продвигается ни на шаг. | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
Marisolb, 28 января 2024 г. в 02:14 | ||||
Грабли с незаконченными циклами – мои любимые, я как мазохист снова и снова наступаю на них с разными авторами и их произведениями. И вот, в прошлом году в Сети стали появляться неуверенные намеки, что собрана фокус-группа первой вычитки и третьему роману цикла Ротфусса таки быть… где-то, когда-то в 2023 году. Год закончился, а воз и ныне там. Что ж, я же упомянула, что грабли-то любимые, поэтому, узнав о намерениях автора, без раздумий окунулась в созданный им мир. Стоит сразу сказать, за неимением менее пафосного слова, слог автора волшебен. Именно такого волшебства ждешь от фэнтезийного произведения, ведь фэнтези – это в первую очередь повествование. В этом цикле Ротфусса я растворялась, не читая, а буквально живя рассказанной историей. И все благодаря гармонии слога и лаконичности слов, сплетенных в неспешный увлекательный рассказ (здесь, пожалуй, низкий поклон и переводчикам). Главное действующее лицо книг – Квоут – некогда талантливый музыкант, маг (арканист) и герой, о котором слагают легенды. Но для меня в первую очередь Квоут – актер. Ему нужны сцена, публика и овации. Потому столь неуместно он смотрится в своем трактире в забытом богом захолустье. Трактир максимально камерален. Читая, чувствуешь замкнутость пространства и его духоту. Это закулисье, а сцена там, в большом мире, куда нашему герою ходу нет. Почему? Ну, автор намекает периодически о непреодолимых обстоятельствах, которые привели к тому, что герою пришлось «умереть» в большом мире. Иногда в трактире появляются посетители (зрители), но герой так и остается в своем амплуа трактирщика, его пальцы забыли, как играть на струнах лютни, его голосовые связки забыли, как петь, его разум забыл, как вживаться в новую роль. Проблески былого Квоута нет-нет, да проскальзывают в критических обстоятельствах. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но это лишь тлеющий уголек от былого костра. Почему? И опять автор дает нам только намеки на ответы. А обстоятельства эти, как оказалось, подстраивает Баст — помощник Квоута в трактире, верящий, что героя нашего еще можно спасти от самоличного забвения и, очевидно, смерти. Квоут рассказывает историю своей жизни «случайно» оказавшемуся в этом захолустье хронисту. Его жизнь «до» наполнена магией (а сначала и обучением этой магии), приключениями, отважными и порой безрассудными подвигами, признанием и унижениями, причем второго порой больше, слагаемыми легендами, ошибками молодости. Ротфусс очень любит своего героя, это заметно: он умен (очень), благороден не по происхождению (ведь он принадлежит всего лишь к эдема руэ – низшему из возможных классов), а по поступкам, обаятелен, красив, во второй книге цикла еще и любим всеми женщинами вокруг, обладает магией, которую не всем дано познать. Я не раз задумывалась, может автор все же использовал метод ненадежного рассказчика? Поскольку хоть, излагая свою историю, Квоут часто упоминает, что где-то сам о себе приврал, чтобы легенды слагались как надо, рассказывает о далеко не самых приятных моментах своей судьбы, он все равно слишком умен, слишком благороден, слишком красив и прекрасен. Оставим, пожалуй, это вопрос открытым, пусть каждый читатель решает сам. Есть в цикле и откровенно слабые места. Первое – обращение героя с магией. Он в ней настолько великолепен, что аж прослезиться хочется. Лишь обучаясь магии, убивать за раз нескольких врагов, странно и нелогично. Будь это так просто, как делает наш герой, не стали бы арканисты безжалостными владыками мира? Второе – заштампованность сюжета и повторы. Все, что вы когда-то читали из популярного и известного фэнтези, вы, наверняка, найдете здесь у Ротфусса. Но я все равно поставила циклу 9 баллов, просто потому что книги мне понравились. Думаю, Ротфусс с его «Хроникой Убийцы Короля» пришел ко мне в руки в нужное время, жаль, что незавершенным. | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
stelm, 18 декабря 2023 г. в 16:04 | ||||
Прочтение книг мне доставило огромное удовольствие. Самое главное для меня — это то, что Патрик Ротфусс действительно умен. Он развесил много «ружей», и некоторые из них уже выстрелили. Некоторым только предстоит. Книги пропитаны загадками, разгадать которые действительно хочется. Нет, это не детектив. Это фентези. С интересным и проработанным миром. С интересной магией. С интересной историей мира. Такой мир действительно мог бы существовать. Как говорил классик, «придумать зеленое солнце легко. Сложно создать мир, в котором оно было бы естественным». И, по моему мнению, Патрику Ротфуссу это удалось. На данный момент у нас есть история (становление) главного героя, которая меня, в большинстве своем, порадовала. Этакий Гарри Поттер, только для взрослых и лучше. В большинстве своем великолепный слог, великолепная атмосфера. Красота языка порой не просто поражает, а ошеломляет. Я бы рекомендовал книгу перечитать несколько раз, т.к. имеется много интересных намеков, ответов и новых вопросов: можно отыскать нужные кусочки но, одновременно, усомниться или убрать уже имеющиеся, ранее казавшиеся очевидными и\или верными. На данный момент серия не закончена. Я надеюсь, что автор найдет в себе силы это исправить и лично я жду окончание этой серии с гораздо большим нетерпением, чем все остальное. | ||||
| ||||
«Рик и Морти против Dungeons and Dragons» |
| |||
Ctixia, 18 сентября 2023 г. в 21:44 | ||||
Имхо, чтобы понять эту книгу, не обязательно сильно вникать в мир Dungeons & Dragons. Достаточно знать, что это ролевая настолка со своими кубиками (дайсами) и целой вселенной. Подавляющее большинство элементов так или иначе присутствуют в других ролевых играх, будь то настольные, компьютерные или любые другие. Причем где-то они позаимствованы из D&D, а где-то позаимствовали из них. Но я уже начала погружаться в мир Драконов и Подземелий, поэтому была более подготовлена :) В школе эпидемия игры Dungeons & Dragons, и, пытаясь понять, о чем все вокруг толкуют, Морти идет в магазин игр. Там встречает симпатичную девушку (лучшая мотивация для малого!), которая приглашает его на субботнюю игру. Но он так и не разобрался в правилах, а до субботы мало времени. На выручку, конечно, приходит Рик, подвязавшись растолковать игру на практике. Но у старого не бывает простых методов, если играть — то целая отдельная вселенная в качестве карты! А в качестве пати соберем всю семью. Данный кроссовер не является сюжетным во вселенной Рика и Морти, тем не менее великолепно сохраняет привычных нам персонажей с их характерами, и даже больше — ведь это ролёвка! Ты можешь быть кем угодно! А значит, есть шанс показать и героев с новой стороны. Что с успехом и провернули авторы книги, в частности, сценарист и известный фантаст Патрик Ротфусс. Каждый член семьи показан в контексте игры с неожиданного ракурса, проявляя те черты, которых каждому так не хватало в их реальности. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
melnick, 16 ноября 2022 г. в 22:04 | ||||
Сначала был озадачен. Потом увидел, что красиво. Местами шикарно. Местами очаровательно. У Айзека Азимова есть похожее про «олевелую эм». Но там как-то грубо и вульгарно. А здесь утонченно, элегантно, изящно, тепло. Еще я бы сказал, что это магический реализм. Но не как у Габриэля Гарсиа Маркеса (которого я часто недолюбливаю), а... по-другому. Героиня, конечно, очаровательна. В смысле повадок, ужимок... образа мыслей, загибов, разворотов... ощущения правильности, «действий по чувству», перестановки вещей... поиска приключений... Хотя дальше мне показалось, что повествование несколько затянуто. И есть некоторое разочарование в том плане, что ждешь какое-то событие, движуху, экшн. Ну а авторские трели: «Ууу... я написал что-то странное! Потому что я сам странный! И никто другой меня не поймет, если он не такой же странный... Ух, какой я странный! Если вы ничего не поняли, значит, вы не странный, вам не понять...» — ничего кроме раздражения не вызывают. Только портят впечатление от оригинальности и лиричности повествования. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
Sanek_gk, 01 октября 2022 г. в 12:40 | ||||
Для тех кто считает эту книгу бытовым фентези — приведите хотя бы пару книг фентези с таким же описанием мира, сюжета и отличного повествования. я прочитал сотни книг и скажу честно эта одна из лучших. Не шаблонные приключения, живые мысли ГГ и увлекательные повороты сюжета, книге придаёт особый шарм то что она не шаблон или калька со многих «подобных». | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
urr, 03 ноября 2021 г. в 20:28 | ||||
Есть несколько важных свойств этого квеста по пространству, не разделяющему внутренний и внешний мир персонажа, которые делают повесть восхитительной и уникальной. Если учитывать, что это вбоквел к «Хроникам убийцы короля», то понятно, почему история Аури потребовала отдельной повести: такая непохожая на всё остальное вставка разрушила бы повествовательную ткань романов — а так она достраивает авторский мир, показывая его неоднозначность и многоуровневость даже больше, чем приключения в стране фей. В то же время, это убедительная демонстрация того, насколько внечеловеческими (или нечеловеческими) являются некоторые персонажи. Вообще такое удаётся фантастам редко: странность и непривычность другого мира чаще показывается через отдельные экзотические детали, или через небольшие отклонения, но не за счёт изначально, структурно другого мировосприятия. О поэтичности другие рецензенты уже писали. Она не только в языке: это просто такой мир, состоящий из поэзии, с её спокойным достоинством и безмолвной речью. | ||||
| ||||
«Грозовое дерево» |
| |||
tolstyi1010, 08 сентября 2021 г. в 12:01 | ||||
«Баст походил на озорного мальчишку, который сумел украсть и съесть луну». Повесть, написанная в 2014 году и входящая в цикл «Хроника убийцы короля». Баст, ученик Квоута, выходя утром из дома, и не предполагал, что у него будет такой насыщенный день. Произведение призванное раскрыть нам помощника трактирщика Квоута. Из основных книг нам про Баста известно не так уж и много. Но не спешите радоваться. После прочтения данного произведения ничего нового вы не узнаете. Однако это совсем не портит повесть. Читается она легко. Баст прописан великолепно (особенно его взаимодействия с детьми и с женщинами). Остальные персонажи так же на уровне. Сюжет не замысловатый, но скроен крепко. Послаблений до финала (который, кстати, очень даже удался) не дает. Тем, кто прочел основной цикл читать обязательно, тем же, кто с творчеством Патрика Ротфусса не знаком лучше ознакомится вначале с трилогией, а уже затем переходить к этой повести. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
scafandr, 05 апреля 2018 г. в 13:29 | ||||
«Имя ветра», на мой взгляд, одна из самых «хайповых» книг тут. Очень трудно избежать ее, если тебе постоянно предлагают «имя ветра» в рекомендациях. Рано или поздно все равно сорвешься и решишься на знакомство с Квоутом и его прошлым. В общем и целом можно сказать «мило, но перехвалено». Из хорошего — читается прекрасно, Ротфусс прекрасно пишет, просто и со вкусом. Книга прочиталась влет. Я не искушен «гаррипоттеровщиной», поэтому мне история Квоута показалась годной. Мальчик из бродячей труппы актеров в один миг остался один-одинешенек, без родителей, труппы и надежды на светлое будущее. А виной тому стали таинственные демоны, напавшие на труппу. Вот Квоут и задумался — как выжить в этом мире? Скитаться по миру или податься в университет магов? Вполне годная затравка. Из не очень хорошего — обо всем этом уже написали ниже. Половина книги — это описания несчастной любви к девушке, которая поставила ГГ во френдзону. «Ты хороший друг, но мне нужны деньги и платишки». Практически на протяжении всей книги отсутствует главная интрига. Сначала она была (кто такие чандрианы?), потом куда-то пропала (бродяжничество, ничего не надо, холод, голод, денег нет), а под конец книги Квоут таки опять вспомнил про то, что ему же нужно найти ответы на вопросы. Да, есть непонятки в поведении героя (умеет играть на музыкальном инструменте, но не знает, как найти этому применение, умеет играть в театре, но не играет, и постоянно нет денег, хоть и раньше воровал, но потом вдруг перестал). В общем, разные неприятные мелочи есть, но если осознать, что это скорее подростковая литература, то как-то шероховатости сглаживаются и вроде и читается неплохо. На 7 баллов тянет, продолжение читать хочется. Если не требовать многого — хорошая книга, расслабляющая. Мне бы «Имя ветра» в мои 15 лет... | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
izubr_, 12 марта 2018 г. в 11:26 | ||||
Одно из самых переоцененных произведений современности на мой взгляд. Да это интересная история, написанная хорошим приятным слогом, в оригинальном антураже, но два толстых тома ожидаемого мощного действия и демонов-чандриан так и не дождался.... а чтоб вместить в третий том все то, что по слухам привело Квоута в тот трактир то третий день должен быть из трех-четырех томов, таких по объему как два тома второго дня. Читать в целом интересно,есть очень сильные моменты,несмотря на избитость темы обучения в школе магии нет ощущения вторичности, но от чего-то не хватает и хоть убей. Это хорошая книга, ее нужно читать, она достойна выскоих мест в рейтинге, но ВАУ по окончанию я не сказал. Первому тому поставил 9, второму 8. | ||||
| ||||
«Грозовое дерево» |
| |||
alexsuslin, 24 октября 2016 г. в 21:05 | ||||
Мне мелкие его рассказы нравятся даже больше эпопей про Квоута. Прочитал с удовольствием и жду продолжения! | ||||
| ||||
«Грозовое дерево» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:01 | ||||
Изнывая в ожидании последней части «Хроник убийцы короля», так приятно хоть ненадолго вернуться в полюбившийся трактир «Путеводный камень» и понаблюдать за знакомыми героями в мирной домашней обстановке. Реши, то есть Квоута, мы почти не увидим, последовав за Бастом летним солнечным днём, зато вдохнём той самой атмосферы. Очень мирная сказка, наполненная милыми детскими печалями и радостями. Баст раздаёт придумки и советы, взамен получая безделушки... и тайны. Которые помогут ему соблазнить красавицу, подкинуть идею Реши и вкусно поесть. Но и без серьёзных поднятых вопросов не обойдётся ни одна хорошая история. Фирменный Ротфуссовский стиль, заставляющий буквально заглатывать строчки, прилагается. Его владение словом по-прежнему безупречно, читать и наслаждаться! | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
rainbringer, 28 июля 2016 г. в 10:00 | ||||
Дочитал «Страхи Мудреца», а речь пойдёт о первых двух книгах трилогии на русском языке. Да... сейчас, покуда не осело и не развеялось очарование книги, пока эмоции не истончились и не улеглись, осаждённые будничным реальным миром, самое время написать отзыв. Волшебно-прекрасно — это первые слова, приходящие мне на ум, когда я пытаюсь охарактеризовать эту замечательную книгу. Сказать, что перевод хороший — не сказать ничего. Добрую половину удовольствия от прочтения доставил мне непринуждённо-лёгкий, богатый, изобретательный, точный и чарующий язык перевода. С уверенностью скажу, что это, вероятно, лучший перевод, который я когда либо читал. Быть может, лишь перевод «Властелина Колец» Владимира Муравьёва сравнивается с этим. Анна Хромова сотворила чудо и, полагаю, можно с уверенностью сказать, что она не только переводчик, но и немного автор этой книги на русском языке. А сама книга... да что там, немало комментаторов до меня описали её со всех ракурсов и аспектов... Я начал читать «Хроники» сразу после прочтения нескольких циклов фэнтези и фантастики: «Пришествие ночи», «Сокровищница Штормсвета», «Звезда Пандоры», «Зоны мысли». «Хроники», как нельзя лучше, дали мне отдых от колоссальных масштабов «Зон мысли», увлекли в нежный волшебный мир после яростной бури «Пришествия ночи», пробудили гамму эмоций в душе после холодной точности работы разума в «Звезде Пандоры». Эта книга об одном человеке, о его взрослении, постигании мира, настолько чудесного, насколько бывает в фантазиях детей, во снах и в наших мечтах, в которых мы хотим убежать от реальности и поселиться с феями в их озёрах и лесах. Я могу лишь сказать огромное спасибо Патрику и Анне за этот мир, который я буду хранить в душе, вместе с несколькими другими, наиболее мною любимыми, литературными мирами. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
Nikonorov, 26 января 2016 г. в 20:39 | ||||
Собственно, Патрик Ротфусс. Человек, познакомивший меня с восхитительным, красивым, гармоничным языком, плавным, словно мелодия. Он научил меня многим словам, оборотам, принципам, подходам к размышлению и написанию. Но, увы, я, скорее, могу так сказать про «Имя ветра», первую часть трилогии. Эти же две книги оказались какими-то... Вымученными, что ли. Да, они продуманы, вопросов нет. Да, они пестрят красивейшими поворотами сюжета, диалогами, описаниями и сравнениями. Но... Бедновато. Не на том автор сделал акценты. Фабулу книги я смогу уместить в несколько абзацев. Но сравнения... Они шикарны. Они метки. Они точны как снайперский выстрел. Но их много. Они лишние. Не стоило так. Очень много ляпов, предложений, написанных магическим кнопкосочетанием «CTRL+V». Но я могу списать это на огрехи перевода. Между прочим, действительно заметно, что переводчик сменился. Могу предположить, что на родном языке книга гораздо красивее. Однако я не проникся ей так, как первой частью. Читал специально медленно, смакуя. Что ж, с нетерпением жду выхода третьей части. С нетерпением и усталостью. Сможет ли Ротфусс расхлебать все то, что наварил?.. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
Nikonorov, 19 января 2016 г. в 22:28 | ||||
Очень, очень своеобразно написано. Не каждому такое придется по нраву. Иллюстрации прекрасны. Что по повести? Странно, но мило. Грустно, но забавно. Аури очень няшка. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
zanozinv, 10 августа 2015 г. в 11:36 | ||||
«Имя ветра» оставил меня в некотором недоумении. Что это было? Длинно и затянуто, но при этом не скучно, безо всякого экшена, но при этом не отпускает до конца книги... Сам себе не смог ответить на вопрос, чем же так зацепил меня Патрик Ротфусс. «Страхи мудреца» — достойное продолжение цикла. Автор во все той же неспешной манере описывает период, охватывающий около года жизни героя. К неподражаемой манере изложения добавились захватывающие события, практически отсутствующие как класс в первой части. Однако, события эти лишь самую малость, лишь совсем чуть-чуть приоткрывают завесу тайны ГГ. На фоне авансом представленной легендарности «убийцы королей» они представляются мне подготовкой к чему-то неимоверно эпическому, немыслимо интересному, невероятному, эдакой затравкой к следующей части /частям цикла. Однако если почти 66 часов звучания первых двух книг (слушал в аудиоформате) — это всего лишь затравка, то во сколько же выльется «основное тело» цикла? Жду продолжения с нетерпением. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
WiPiton, 08 июля 2015 г. в 21:23 | ||||
Очень красивое, поэтичное и правдоподобное описание клинической картины обсессивно-компульсивного расстройства )) Читать обязательно, вещь необычная и по-хорошему завораживающая. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Quatus, 19 ноября 2014 г. в 16:49 | ||||
Прежде всего, стоит отметить, что действия книги вряд ли происходят на нашей планете. Технологическое развитие плохо сопоставимо с Европейским: с одной стороны, жители этой вселенной различают химию от алхимии, известны гальванические законы, с другой стороны, огнестрельного вооружения практически нет, либо там где оно используется -- это место, в таком случае, не связано географически с действиями повествования. Магия здесь изучается как научная дисциплина, есть университеты (как минимум один). Главный герой -- неусидчивый одарённый парнишка, с тяжёлым прошлым за плечами. Может показаться, что персонажи плохо продуманны. Возможно, что в некоторой степени это так, однако, в значительной степени, это хорошо объясняется способом повествования. Как таковые, претензии к произведению не появились, а потому, я с удовольствием буду читать продолжение истории. Хотя, чувствуется некоторая смазанность сильных сторон главгероя, что порой создаёт лёгкое ощущение роялей в кустах. В той же степени, развитие некоторых событий бывает весьма трудно предсказать. . Лёгкий спойлер-совет для тех, кто решит приступить к чтению этого цикла: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Советую с вниманием относиться к взаимодействию Эладина с главгероем | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
esipko, 05 октября 2014 г. в 19:42 | ||||
Читалась вторая часть так же стремительно как и первая, несмотря на затянотность, на которую жалуются читатели, понравилась больше чем «Имя ветра», потому что появился секс и крутость героя возрасла, он перешел на новый уровень))) | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9