Все отзывы на произведения Патрика Ротфусса (Patrick Rothfuss) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 434
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9
«Имя ветра» |
| |||
Stan8, 11 февраля 2011 г. в 09:56 | ||||
Хороший литературный стиль извиняет многое. А Патрик Ротфусс именно мастер художественного языка, стилист, которому захотелось создать самобытный мир в жанре фэнтези. Я еще не окончательно решил, какой выносить вердикт этой попытке, поскольку впереди нас ждет продолжение, и оно обещает быть захватывающим. Покамест в романе все тянется слишком медленно, нет сражений, экшн не слишком впечатляет... но надеюсь, это лишь начало — ведь и «Хранители» развиваются весьма неспешно, и если бы не было написано остальных частей, вряд ли Толкиен стал бы Великим Профессором. Учеба героя в университете и его отношения с Денной пока тоже не сильно меня зацепили. Про магическую учебу уже немало написано, и Ротфусс ничем в общем-то не удивил, но и не разочаровал. А вот в его первой любви меня резанули пару раз сценки, которые бы я хотел видеть написанными совсем по-другому. Неужели из-за политкорректности нам суждено читать заунывные исповеди, вроде той, что происходит за трактирным столом между ГГ и Дейчем Впрочем, до отвратительных соплей в духе Хобб, Патрик Ротфусс нигде не опускается — мешает, наверное, хороший художественный вкус. Поэтому 8 для аванса за дебютный роман цикла он вполне заслуживает. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
INait, 28 ноября 2010 г. в 17:42 | ||||
Каждый фэнтэзийный писатель старается создать свой собственный мир, в котором обязательно присутствуют герои и злодеи, мифы и легенды, страшные чудища и.. не очень страшные чудища. Чувствуется, что со всем этим мы знакомы очень давно и все реже можем прочитать нечто новое и удивиться фантазии автора. Взяв в руки эту книгу, поначалу так и казалось — герой, магия, демоны, все как везде. Однако, дочитав до середины, так и хочется применить стиль автора заканчивать главы: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я ошибался. Во-первых, все не как везде, и магия другая, и герой, и чудовища Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . это про драконов Во-вторых, стало заметно как тщательно автор выводил каждое предложение, как досканально продумывал каждую деталь, прежде чем двигаться дальше. Можно было ставить твердую 9 за такое старание, но за эту фразу Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как молод я был. Как глуп. Как мудр. которую сразу прочувствовал на себе, поставлю 10. Очень надеюсь что вторую и третью части автор напишет хотя бы на том же(а может и более высоком ) уровне. Буду ждать с нетерпением. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
snovik, 23 июля 2010 г. в 21:14 | ||||
Мягкая, ровная книга. Некоторые жалуются на затянутость, но я не могу их поддержать. Поскольку книга ровная, то никакой затянутости замечено не было. Герои раскрыты хорошо, детали проработаны так же. Автор, несмотря на молодость, явно имеет талант или долго готовился. Революционно новых идей в книге нет, но читать и расслабляться можно в удовольствие. И перевод хороший! Итого — 8 баллов: -1 один балл за отсутствие искорки, +1 балл за молодость и на удачу Ждем-с продолжения. Дело должно пойти поживее, так что на затянутость жаловаться не придется :) | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
TemneeNochi, 11 ноября 2023 г. в 10:15 | ||||
Читать эту повесть можно исключительно если вы поклонник творчества Патрика Ротфусса. В другом случае не стоит. Сама история имеет связь с книгами автора, только именем действующей героини. В остальном, это, на 100%, самостоятельное произведение, не прочтение которого никак не повлияет на понимание основного сюжета книг автора. О произведении. История о девушке — Аури, живущей в подземных, покинутых, помещениях академии. Если в основных книгах мы только узнаем, что такая девушка есть и где она живет, то повесть проходит по её жизни вдумчиво и основательно. Если у вас есть желание понять, через эту историю, что-то о мире описанном автором в основных книгах, то вам она ничего не даст. Как я писал выше, это самостоятельная история, с книгами не связанная. О чем история? О странной девушке проживающей 7 дней, своей жизни, в покинутых подвалах, под университетом. Скажу сразу, автор постарался и история написана интересно и уникально, однако... (Я ее слушал в аудио) Чем дальше в неё погружаешься, тем больше понимаешь... Это особенно бросилось мне в глаза на эпизоде с одеялом, когда оно одним кончиком коснулось пола и эта ситуация очень сильно повлияла на Аури. Что, и об этот писали другие комментаторы, что рассказ ведется от первого лица, психически не нормального человека. До этого момента мне ещё казалось, что, возможно, её отношение к вещам, это её особая способность, сродни — Летани (кто читал книги, тот поймет), но этот эпизод расставил все, по своим местам. Желание Аури, что бы все предметы, вокруг неё, были на своих местах, её размышления над тем, какую вещь куда поставить, все это — исключительно в её голове. Вот такая она — шизофрения. Человек зацикливается на каких-то вещах, постоянно о них думает, они влияют на его психологическое состояние. То, что для нормального человека было бы ничего не значащей мелочью, вгоняет шизофреника в депрессию или, ничем не мотивированную, эйфорию. Я думаю, что изначально она была нормальной девушкой, училась в университете, пока что-то пошло не так, случился какой-то эпизод, которой автор нам не показывает, но, который, очень сильно повлиял на неё, психически. И вместо того, того, что бы получить проф. помощь, полечится и вернуться к нормальной жизни, Аури оказалась в канализации университета. Одна, без всякой помощи и внимания, до прихода в университет Квоута, брошенная и забытая. Словно те вещи, которая она, в этой канализации, коллекционирует. Думаю её зацикленность на том, что бы все было на своём месте имеет корнем её подсознательное понимание, что она сама находится не на своем месте. Эта её маниакальная страсть, все расставлять по своим местам, в надежде, что так мир, вокруг, придет в равновесие и спокойствие типична, для шизофреников. Если до момента понимания повесть ещё кажется оригинальной и, в чем-то, интересной, то с момента понимания, читать (слушать) её становится тяжело. Девушке нужна проф. помощь, вместо этого она погружается в пучину безумия, и есть высокая вероятность, что так как она живет, надолго её не хватит. Простудится, подхватит какую заразу и умрет. Даже Квоут мог бы это понять, если бы у него было достаточно жизненного опыта. Но, чего нет, того нет. Оттого, финал этой повести не кажется оптимистичным. Не оттого, как автор её закончил, а оттого, что понимая, то как Аури живет, финал её жизни будет пронзительно печальным. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
tapok, 25 апреля 2023 г. в 18:43 | ||||
Сотвори имя себе *** «Страхи мудреца» – второй роман цикла (пока что цикла, надежды на трилогию всё ещё есть) Патрика Ротфусса – «Хроника убийцы короля». Второй топ получился намного объёмнее первого, причем автор куда больше внимания уделил именно прошлому Квоута, а не нынешнему положению дел, как было в дебютном романе. …Квоут продолжает с успехом учиться в Университете: постигает сердечные дела, познает новые приемы в магии, никуда не делись былые недруги – Амброз с Хемме, никуда не делись былые проблемы: Денна и деньги. И покуда первое Квоут решить всё никак не может, он решает заняться вторым. И как раз Трепе подыскал ему крайне перспективного покровителя. Правда, придётся покинуть Университет на время. Квоут с головой уходит в новую авантюру… Как уже было отмечено выше, роман гораздо больше первой книги. Издателям даже пришлось разделить на двухтомник, хотя в теории можно было запаковать под одну обложку (получился бы кирпич с маленьким кеглем и узкими полями, ну да ладно, двухтомник даже лучше). Композиция осталась примерно той же: взрослый Квоут продолжает рассказывать свою историю Хронисту, тратя на этой свой второй день. Параллельно главной истории (ретроспектива) развивается второстепенная (условное настоящее), причём за развитие больше отвечает Баст и Хронист, нежели сам Квоут. Часто авторы на втором романе (речь конкретно о маленькие циклы в 3-5 книг) заметно сдают, пытаясь ступить в одну и ту же реку. И сперва даже кажется, что Ротфуссу удалось сохранить все прелести первой книги, расширить их и перенести во вторую книгу. И так идёт ровно до той поры, пока Квоут не покидает (временно) университет. В прошлой книге учеба и сопутствующие ей события казались настолько живыми и искусными, что они позволяли закрыть детали на стоящий на месте (ну, давайте будем честны, он почти всё время стоят на месте!) центральный сюжет (ветка чандриан и амир). Здесь же автор довольно быстро бросает Квоута в новый водоворот приключений. И да, ход кажется верным. Квоут многое выучил в Университете, почему бы не показать ему мир под новым ракурсом? К тому же, мир тоже смотрит на Квоута. Эти хождения по миру можно разделить условно на три части. Первая – Винтас и придворная жизнь. Интересно, в меру самобытно (система колец). Вторая – чистый квест по поиску недругов. Уже не так интересно из-за огромного количества воды. Хотя развязка вполне сильная. Третья часть – сказка для взрослых. Попытка сыграть на любви к Питеру Пэну. Весьма на любителя. В чём ещё можно пожурить автора? В вечном пихании Денны в каждую щель. Денна – это просто затычка везде и всюду. Это козырной туз, которым автор отбивается в рамках одной партии из раза в раз. И когда он достает этот козырной туз (один и тот же, если кто не понял) в очередной раз, уже не остается сил закатывать глаза. Отдельный момент – нелепо смотрится «морское приключение» по пути в Винтас. Ротфусс одним абзацев пересказывает (!) приключения, которые достойны пары-тройки глав. При этом Патрик уделяет внимание скучным тренировкам у женщин-воительниц. Казалось бы, всё, что написано выше – критика. Отчасти это правда. С другой стороны, в книге полно плюсов. Во-первых, мы больше узнаём о мире. Речь не только о магии как таковой, но и о Винтасе, о Фейри, об адемах (чем-то отдалённо напоминают сегулехов Эриксона). Отдельного внимания достойно упоминание об эдема руэ. Во-вторых, Ротфусс очень круто показывает, как Квоут и его жизнь обрастают легендами и мифами. Это было и в первом романе, но здесь мифотворчества ещё больше. Центральный сюжет двигается, пусть и медленно. Радует, что автор сместил фокус с антагониста Амброза. Теперь аристократ уже и не выглядит таким уж злым и плохим. Иными словами, меняется система ценностей Квоута. После «выхода в свет» он заметно меняется. Разве что бестолковое отношение к Денне никуда не делось. И ведь люди ругают Линча за отношение Ламоры к Сабете… В общем, на самом деле Ротфусс перенес очень многое из «Имени ветра», раскидал кучу новых ружей, но медовый месяц прошёл. Квоут хоть идет, но особо непонятно куда и зачем. Поэтичный язык, песни — все это осталось, эта рабочая фишка цикла, к счастью, никуда не делась. Заключение: «Страхи мудреца» – классный роман, достойное продолжение первого тома. Если вам понравилось «Имя ветра», то, скорее всего, зайдет и продолжение. Во втором романе куда меньше экшена, меньше продвижения сюжета, хотя Рофтусс раскрывает многие детали мира, народов и обычаев. Читать интересно, откровенно проходных глав почти нет. Хотя некоторые сцены кажутся инородными. 9 страхов мудреца из 10. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
SnickS, 07 июня 2020 г. в 22:12 | ||||
Сильно! Первая часть весьма удалась. Тут мы имеем интересную систему и теорию магии. Мир тоже не мал и не скучен. Академия магии весьма детализирована. Сюжет правда не очень обилен для такой толщины книги, но зато проработан. Главный герой не всегда героичен — это хорошо. Талантлив — надо же чем то понравиться нам, читателям. Отмечу, что первая часть лучше второй (ИМХО). Хорошее фентези. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
strannik102, 07 апреля 2019 г. в 06:24 | ||||
«Жизнь и приключения Заморыша» Название именно этой детской книги пришло в голову довольно скоро от начала чтения и сопровождало практически всё время, пока мы прослеживали судьбу сначала юного, затем молодого Квоута. Потому что основным и главным содержанием совсем не хлипкой книги (800 с гаком страниц) стало описание детских и затем юношеских лет этого маленького на начало бродяжей истории мальчонки. А затем планомерно и последовательно мы буквально день за днём прослеживаем все перипетии жизни огольца — сначала с бродячим балаганом родителей и их труппы, а затем попытками поступить в местный (для того мира местный) НИИ ЧАВО, который было бы правильно назвать более подходящим и более знакомым именем Хогвартс, однако Патрик Ротфусс незамысловато и скромно называет этот ВУЗ Университетом. Потому что учат в этом Университете основам магии и волшбы, основам управления веществами и энергиями, основам управления стихиями. А потом идут дни, недели, месяцы и годы учёбы, и опять день за днём и неделя за неделей... Вот, собственно говоря, всё, что можно упомянуть, говоря о сюжете этой книги (первой из трилогии), дабы не впадать в грех спойлерства. Язык повествования довольно простой, однако мне показалось, что роман затянут, растянут и вытянут. Слишком долго идут всякие подходы и реверансы к поворотным моментам сюжетной линии, слишком тщательно автор описывает детали этого мира, слишком много рассуждает и порой буквально жуёт словесно-ментальную жвачку герой. И потому порой становилось слегка скучновато и хотелось уже нетерпеливо перелистнуть пару-тройку страниц и заглянуть за горизонт книжных событий (однако поскольку это был аудиоформат, то проматывать трек ради сомнительного удовольствия потом искать место, где ты был до этого, не стоило любопытства). Приключенческая составляющая романа, поскольку также попала в это прокрустово ложе растягивания, тоже не перенасыщена яркими и острыми событиями. Хотя такие безусловно в романе есть: тут вам и непонятные и страшноватые визитёры, с коими приходится справляться с помощью железа, тут вам и жутковатые убийцы-чандриане, тут и Дракону есть место поместиться, тут и всякие химико-алхимические и магические стычки с недоброжелателями, тут и просто бои без правил (попросту уличные драки на убой). И без романтической линии тоже не обошлось — мы ведь помним, что речь идёт о жизни и приключениях совсем молодого человека, подростка-юноши, как тут без симпатии и влюблённости. Впрочем, термин «симпатия» в романе имеет совсем другое значение, но об этом вы узнаете из текста самого романа. Думаю, что просто я не совсем совпадаю с ЦА, для которой написан и которой адресован этот роман. А вот более молодому читателю/слушателю книга вполне может понравиться больше, чем мне. | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
SnickS, 05 октября 2018 г. в 21:26 | ||||
В целом, это очень интерестное фентези в стиле «становление героя». Написано весьма и весьма добротно. Стиль, юмор, интрига, тайна, приключения — всё ок. Могу согласиться с уже написанным в других комментариях, в том, что касается неважной проработки характеров персонажей и некоторой раздутости объема книги (окупается стилем). Ну и не смогу написать самого для меня главного: Выпускать книги с таким интервалом во времени просто преступно: или писать всё сразу или с минимальным разрывом. А то потом прям вынуждают перечитывать такие объемы (а ведь и нечитанных книг ещё сколько...). | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
kronen, 25 августа 2018 г. в 10:35 | ||||
Неплохая, хоть и не идеальная вещь. Все плюсы те же, что и у первой части: завлекает читателя, хороший язык. То есть читать безусловно интересно. Но те же и минусы: герой по сути один, в смысле, только его пытается автор раскрыть, остальные лишь как декорации. Герой-супергерой совершает массу интересных, но, чаще всего, нелогичных, поэтому и непонятных, поступков. Лично для меня ГГ — точно не мой герой, ему не сопереживаешь. Отношения его с Денной — прямо аналогия с Раскольниковым из «Преступления и наказания». Единственно, Денна — бОльшая феминистка. Огромный минус, что эта часть, как и первая, не являются самостоятельными законченными произведениями. Хотя автор, наверно, считает это свои плюсом — для реализации произведения. Прямо многотомный роман «Война и мир». Буду ли читать продолжение? Жизнь покажет. Если к тому времени не забуду, о чем было начало... | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
kronen, 22 августа 2018 г. в 17:37 | ||||
На автора и книгу вышел по рекомендации одного из фанлабовцев. Ну что скажу — увлекательно, но, с другой стороны, не настолько, чтобы читать ночь напролет, забывая о делах следующего дня) Хороший язык — и перевод, так как читал в переводе. Вот только ГГ как-то не взял за душу, читаешь про него, а не вживаешься в него. Как-то полностью не веришь, так как многие его поступки вне нормальной логики, даже при всех нюансах его судьбы. Роман про одиночку, который притворяется, что у него есть друзья. Да и незаконченной выглядит первая часть, чего не должно быть для отдельного романа. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
Zlata.24, 06 августа 2018 г. в 07:08 | ||||
Отличное продолжение! Читала и наслаждалась... Только главный герой всё равно представляется более зрелым, нежели по тексту, никак не верится в такую здравую рассудительность 15-летнего подростка. Хотя, если учесть то, что он пережил... Всем рекомендую: легкий слог, увлекательные приключения, обилие умных мыслей, которые можно растащить по цитатам | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
RandomAVA, 29 сентября 2017 г. в 09:27 | ||||
С трудом прорвавшись сквозь первые главы был затянут с головой в остальные, чтобы в конце быть весьма болезненно выкинутым в отсутствие третьего тома. Произведение стоящее! Оно логично и последовательно. Хотя конечно и тяжеловато в плане атмосферы (на декорациях нарисован Ктаэх ;). Очень порадовала магия. Тут дело не в совмещении правильного движения волшебной палочки, языка и остроконечной шляпы, а вполне себе уважаемая концепция. Мир тоже отлично проработан и живёт по своим законам, весьма близким к нашему средневековью. Главный герой ведёт себя сообразно своему возрасту и уму. Он не убивает врагов пачками одним взглядом, не вытаскивает из себя горящих стрел, не переламывает хребет быку одним могучим ударом. Словом, такая история имеет право на жизнь. Она и злая и добрая одновременно. Герой делает ошибки, исправляется, иногда нет. Друзья и враги, покровители и недоброжелатели, богатство, бедность, творчество и власть, всё как живое. Минусы, конечно, тоже есть. К примеру, меня замучали описания тишины. Резкая смена обстановки по ходу сюжета тоже удивляет, напоминая переход в следующий эпизод в РПГ. И, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . самое для меня неприятное, Денна. Вот надоела хуже паренной репы. Но, сердцу не прикажешь. Юмор тут тоже очень приятный, а уж как чудят некоторые отдельно взятые персонажи, любо-дорого читать! | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
Тимолеонт, 16 августа 2017 г. в 12:42 | ||||
Автор зачем-то долго и нудно распинается о том, что не всем эта книга понравится, она вообще не отвечает многим критериям и прочем блаблабла. Хотя факт остаётся фактом — он упустил возможность лучше раскрыть образ, пожалуй, самого интересного персонажа своего цикла. Точно так же, как и в «Грозовом дереве» нам приводится эпизод из жизни персонажа, рассказывается о его буднях, но практически ничего о мотивах! То есть здесь вообще никакого объяснения тому, кто вообще такая Аури и как она стала сама собой. Зато вполне увлекательно, легко и почти сказочно (если это слово применимо к девушке, живущей в канализации) рассказывается о её мировосприятии и общении с предметами. История хорошая, прочитал с удовольствием, но хотелось бы всё-таки большего, настоящего раскрытия персонажа, а не подобного «филлера». | ||||
| ||||
«Грозовое дерево» |
| |||
Тимолеонт, 16 августа 2017 г. в 11:52 | ||||
Рассказ, вроде призванный лучше раскрыть образ Баста, но на самом деле ещё сильней его запутывающий. Странный хитрец, знающий и предсказывающий намного больше, чем может быть доступно простому помощнику трактирщика. Впрочем, какой ещё «ученик» мог бы быть у Квоута? Баст то помогает мелкому пацанёнку «отомстить» своему брату, то подсказывает, как отвадить из семьи опасного пьяницу, то выпытывает где купается третья красавица в округе... Раздаёт десятки хитрых советов и получает море вроде бесполезной информации, среди которой попадаются крохи по настоящему ценных сведений, вроде того, где мэр хранит ключ от сейфа где деньги лежат и лесбийских наклонностей его жены. Самое главное, что рассказ держит планку качества автора, мощно подогревает интригу к выходу третьей книги (которая чёрт знает когда ещё будет), и вообще напоминает нам, что такое атмосфера настоящего фентези. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
rolandius, 06 июня 2017 г. в 22:26 | ||||
Вторая книга про человека, о котором слагали легенды, Квоуте Бескровном и Убийце короля. Все начинается также с тишины и непонятном трактирщике, который продолжает рассказывать истинную историю о своих приключений. Опять на лицо контраст трактирщика, который выглядит жалко, хотя я искренне надеюсь, что это он только так играет роль и молодого юноши с горящими глазами. Это подогревает интерес к приключениям Квоута-молодого, что есть главная интрига книги, ведь про ситуацию с чандрианами все становится ясно при прочтении. Эта книга огромна, в ней правда очень много страниц, но справедливо заметить, нескучных страниц. Читается все также приятно, легко и увлекательно, но это, к сожалению, уже не совсем то, с чего начиналась эпопея про Квоута. Все такой же увлекательный мир, невероятно интересная идея языка адемов, в котором жесты играю роль большую, чем слова и мимика, все та же милая Аури, приколы магистра имен Элодин, который хранит в себе все сведения мира… Я долго думал, что в этой книге мне не нравится, не мог разобраться. Но понял, говорить много, но это основное. Герой все время находит себе учителя, который обучает юного Квоута всему, что знает сам. Так вот, если университет интересен тем, что это университет, разные науки, магистры и тайны, то обучение боевому искусству «красных» наемников два раза и обучение «любви» у Фелориан слишком похожи, автор будто даже названия «приемов» брал из одной коробки. Можно прочитать только одну из этих двух частей и вы ничего не потеряете. Второй факт — удача героя, она стала настолько огромной, что становится скучно, ведь знаешь, что все будет отлично, герой будет цел и здоров, в первой книге все было более жизненно. И вот как я и боялся тайна чандриан укатилась еще дальше, чем в первой части, хоть главный герой и встретился практически лицом к лицу с одним из них. Это единственное четкое упоминание о них в книге. И, как я уже сказал, автор явно решил отмести их в сторону от повествования. Надеюсь будет следующая книга в серии и она будет не хуже этой, жду, как же плохо читать серии, которые еще не дописаны! | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Sciencefreak, 09 ноября 2016 г. в 02:34 | ||||
Пожалуй, одна из лучших систем магии, которые я встречал. Мастерский язык, стиль изложения и прописанный мир, в котором чувствуется проработка хотя бы на треть больше, чем содержится в повествовании. Нарастание крутизны героя перемежается с провалами и тяжкими лишениями. Особенно вкусно чувствовать, что это всё — рассказ о своем детстве и юношестве уже взрослого человека, который имеет свою оценку произошедшему, и может расставлять свои акценты. Браво, Ротфусс! Ждем третьей книги! | ||||
| ||||
«Грозовое дерево» |
| |||
kidd, 08 июля 2016 г. в 16:19 | ||||
Только дочитал эту повесть после прочтения первых двух книг цикла. Мне она не показалась совсем такой уж простоватой. Да, описан один день из жизни Баста, неторопливо, мазок за мазком описывается процесс его странного на первый взгляд взаимодействия с детьми маленького городка. Игра? Торговля? Взаимовыгодное сотрудничество? Как постепенно складывается мозаика или головоломка, так постепенно обретает очертания смысл действий этого сказочного героя из мира фейе, его цепи сделок с детишками. Повествование очень атмосферное, с легкими элементами эротики в описаниях похождений шалуна и плута, с изрядным количеством намеков на его бурную сексуальную жизнь. Также намеками реальный финал всей его неторопливой головоломки длиною в день. Хорошая книга. Девятка с моей точки зрения. | ||||
| ||||
«Грозовое дерево» |
| |||
Lilian, 26 мая 2016 г. в 00:11 | ||||
Неплохо, но в сравнении с основными книгами простовато. Деревенские будни Баста, полные своей жизни, встреч и проблем. Жизнь у него бьет через край, приправленная духом (и логикой) дивного народа. Но масштабы происходящего нарочито небольшие. Приземленные. Да и сюжет — не совсем сюжет. Просто описание одного дня, хоть и завершившееся решением одной проблемы. Впрочем, возможно я слишком строга. Вне сравнений с атмосферой цикла, написано хорошо. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
DiegoFreeman, 27 января 2016 г. в 00:07 | ||||
Есть книги, которые с первых строк вызывают отторжение к себе. Есть и те, от которых оторваться не возможно до самого финала. Данную книгу можно смело определить в некую среднюю категорию – начало непритязательное, в малой степени интригующее и в целом как-то даже не ощущающееся, как нужно. Но на самом деле, «Имя ветра» — наглядный пример правила ошибочности первых впечатлений. Очень скоро история преображается, интрига вспыхивает сверхновой, и впечатлительные люди приходят в себя только когда дойдут до последних строк эпилога. Прямо магия какая-то. Главный здесь момент – трактирщик решается рассказать свою историю – и мы сразу же, безвозвратно и с упоением погружается в этот обширный, красочный флэшбек, написанный донельзя увлекательно. Вроде бы составляющие очень просты – обрывающееся вмиг по воле темных и древних сил детство мальчика, убитые родители и друзья, последующие годы одиночества, лишений и нищеты. Но как написаны! В самой истории главного героя, Квоута – сирота, учащийся в Университете для арканистов (читайте, волшебников), находит верных друзей и врагов, один из которых – сынок богатых аристократов – разве не очевидны аналогии с сами знаете чем? Да только здесь герою приходится постоянно балансировать между легальными и не очень способами заработка, чтобы заплатить за учебу, за кров и за еду. Несмотря на свою приобретенную и отточенную изворотливость, наглость и находчивость, не всегда все идет гладко, и это чревато болезненными последствиями – плетьми, а то и похуже – повышением платы за учебу. Потому этот мир и персонажи в нем воспринимаются всерьез. И Квоут – не мальчик со шрамом, на которого перевели все стрелки – он не центр вселенной, вокруг которого вертятся события, а только винтик в механизме. И, может быть, он станет более важным винтиком, если переборет свою упрямость и юношескую оголтелость в попытке достижения поставленных целей. Наоборот, Квоут по итогам прочтения кажется ближе к таким «взрослым» и состоявшимся героям, как Геральт, Фесс, Волкодав, Гед — почему бы и нет. И это здорово. Прочие персонажи такие же. Кого ни возьми – все уникальные по характерам, разносторонне и совсем не картонные. Перечень уникальных черт, мотивов, второго дна и целей по жизни – тоже в наличии. Кто-то будет симпатичен читателю, кто-то будет бесить, совсем как в реальности. А кроме этого, книга еще и о геноциде отдельных этносов. О переписывании истории нужными в данный период времени словами. О мракобесии и темных суевериях. О сложности жизни, когда никому нет до тебя дела. В противовес этому – о романтике скитаний и ночевок под открытым небом. О завораживающей силе магии. О первой любви, наконец. И посему, такова точка зрения: Не совершайте ошибки, если начало книги Вам не очень понравиться, и вы решите отложить ее – дальше гораздо лучше. Перед нами потрясающее начало истории о первых шагах героя к грозной репутации и устрашающему прозвищу: «Убийца короля». Несмотря на кажущуюся вторичность составляющих, «Имя ветра» — занимательное повествование с богатым содержанием и некой даже выдержанностью. Отличнейший представитель жанра фэнтези, в общем. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
btr, 24 декабря 2015 г. в 18:54 | ||||
Ворона из Домовёнка Кузи говорила: «Счастье — это когда у вас все дома». Применительно к художественной литературе её можно перефразировать. «Хорошая книга — это когда в ней всё на своём месте». Когда ты можешь смело двигаться вдоль изогнутой ленточки сюжета, не боясь отбить мизинец о выступающий угол какого-нибудь абсурдного сюжетного хода или тусклого, не к месту созданного образа. Сначала медленно, с опаской, потом быстрее, и быстрее, всё больше доверяя автору. И вот, ближе к концу книги, ты уже несёшься сломя голову, не видя перед собой нечего, кроме этой самой ленточки, подстёгиваемый желанием узнать, что же там дальше, за очередным поворотом. Это и есть основной критерий полного погружения. Это и называется — «читать взахлёб». За последние несколько лет это — единственная книга, за время прочтения которой у меня ни разу не возникало желания отложить её в сторону. Надеюсь, у вас будет так же. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
buy07, 03 ноября 2015 г. в 00:16 | ||||
Клиника Маршака. Наверно я слишком черств. Но повесть о переживаниях по пустякам тронутой девочки меня не согрела. Действительно, не для всех, в том числе не для меня. От Имя ветра и Страхов мудреца в целом получил немало удовольствия. А- это....... | ||||
| ||||
«Грозовое дерево» |
| |||
igor_pantyuhov, 19 июля 2015 г. в 13:41 | ||||
Было приятно вновь окунуться в мир, который создал Ротфусс. Забавное дело, но, чем проще произведение и мир, созданный автором, тем больше он мне нравится. Видимо и правда, все гениальное просто. Надо только хорошо подумать. В такие моменты, жалеешь, что не стал читать продолжение Имени Ветра, а ждешь выхода третьей книги. Увы ждать еще долго, но ничего не поделаешь. Придется. Иначе испортишь себе все удовольствие. Этот рассказ как нельзя лучше подходит по тематике. Ибо главный герой- Находчивый и изворотливый плут. Который пойдет на что угодно, лишь бы не напрягаться и работать. Однако хорошо что у такого «человека» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , есть чувство совести и меры. Иначе бы, хана всемц. Оценка 10/10(ведь мы знаем, что он не совсем человек) | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
ArRiO, 24 января 2015 г. в 01:32 | ||||
Прочитал первые две книги трилогии. Книги мне понравились в большей степени по тому, что автор присвоил герою те увлечения, которые и мне самому по душе (любовь к музыке, любовь к странствиям и моя любимая тема бродяжничества). Для меня эта книга как отражения себя в некоторой степени и именно по этому, она не могла мне не понравиться. Однако людям, которые более склонны в сторону разума, а не чувств (я склонен в сторону чувств) она не понравится и будет казаться ну ОООЧЕНЬ скучной. Но давайте по порядку. Плюсы: -Яркие герои. -Терпимый сюжет -НЕТ «роялей в кустах», нет милостивых подачек судьбы Квоуту или неожиданных СЛИШКОМ удачных находок. Он всё добывает своей кровью и потом. Достаточно вспомнить его жизнь после смерти родителей в городе. А как он выживал в университете? А испытания адем, когда он просто ссимулировал и рухнул? Всё честно и не преукрашенно. Герой не мега-прокачанный бог 100500-го уровня. -Чувства героев. -Сюжет, на 7.8 из 10. .. Минусы: -Мне не хватает мозгов в окружающем мире! Такое ощущение что с такой развитой магией не нашлось толковых инженеров, что бы её применить! Да и про сжигание магов полный бред! ЗАЧЕМ?+они не вредили+города строились без цемента, а с помощью рун на кирпичах, т.е без магов никуда+маги точно бы смогли себя защитить, если бы припекло. Тем более что сжигали-то их сжигали, а университет их оставили, во логика! -Религия. Ну есть Тэйлу, а что он проповедует? Где храмы? Где паломники/монахи? Как-то нет этого в мире, а божество есть. Глупо. -Описание городов. Ну не рисуется в моей голове их картины! Слишком слабо описаны. Хотя бы внешний облик бы описал автор (укрепления, ровы, лучники на стенах, дозорные, дороги, из чего построены дома, канализация, немного о жизни городов). Это мешает погружению в рассказ. -Такое ощущение, что герой единственный, который шевелит их мир. Нет сплетен, помимо Квоута, нет героев, живущих в реальном времени, помимо Квоута, нет интересного, помимо Кавоута. — И... Мне не хватает загадок! Ну вот просто не хватает и всё! По сравнению с книгой «По следам алхимика», где весь мир загадка, мне этот мирок кажется познанным и не предвещающим чего-то нового. В итоге, нет полного погружения в мир, нет неожиданных поворотов судьбы, нет описаний, нет полёта фантазии в изобретениях... Впечатление о книге: понравилось, . Осадок после книги: мало всего (событий, логики, продуманности, погружения!) МАЛО!!! Перечитывать не буду, но дочитать стоит, раз я начал. | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
lllymil, 14 декабря 2014 г. в 13:43 | ||||
Для тех, кто сомневается, что же с этой книгой делать, я скажу вот что: с самых первых строк, когда ещё ничего и не происходит, а только-только начинается, появляется такое чувство, что язык книги тебя затягивает с головой. (Может быть за это нужно благодарность переводчика, но не суть) Поэтому читать интересно все: и экшн, и описания, и диалоги. Лично моё мнение на счёт ружей, которые должны быть в 17 веке, или физики, таково: друзья, это все придирки людей, которые не хотят по какой-то причине фантазировать вместе с автором. Наконец, последний совет: не читайте эту книгу на сессиях... | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
Quatus, 19 ноября 2014 г. в 16:46 | ||||
Прежде всего, стоит отметить, что действия книги вряд ли происходят на нашей планете. Технологическое развитие плохо сопоставимо с Европейским: с одной стороны, жители этой вселенной различают химию от алхимии, известны гальванические законы, с другой стороны, огнестрельного вооружения практически нет, либо там где оно используется -- это место, в таком случае, не связано географически с действиями повествования. Магия здесь изучается как научная дисциплина, есть университеты (как минимум один). Главный герой -- неусидчивый одарённый парнишка, с тяжёлым прошлым за плечами. Может показаться, что персонажи плохо продуманны. Возможно, что в некоторой степени это так, однако, в значительной степени, это хорошо объясняется способом повествования. Как таковые, претензии к произведению не появились, а потому, я с удовольствием буду читать продолжение истории. Хотя, чувствуется некоторая смазанность сильных сторон главгероя, что порой создаёт лёгкое ощущение роялей в кустах. В той же степени, развитие некоторых событий бывает весьма трудно предсказать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (лишний комент) | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
repaS, 19 июня 2014 г. в 11:16 | ||||
Колоссальное чувство сожаления: великолепнейший язык повествования и полное отсутствие развития сюжета, особенно во второй части. Даже прочитав все отзывы единомышленников, в это трудно было поверить после «Имени ветра» . Впечатление такое, что Ротфусс, осознавая, как он хорош, упивается своим мастерством особо не усердствуя, и считает, что то же самое должен делать и читатель. Но, все-таки, он — кудесник и продолжения хочется... | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Anahitta, 08 июня 2014 г. в 11:18 | ||||
Вроде бы ничего оригинального и новаторского: история мальчика, который в результате трагедии остался сиротой и теперь пробивает себе место в жизни, попутно мечтая отомстить за смерть родителей. Ему удается поступить в Университет, где он помимо наук осваивает и нечто, в нашем понимании сильно смахивающее на магию, а также учится владеть именами вещей и явлений. Все это уже было, было неоднократно в других книгах. Но это не делает «Имя ветра» менее интересным и захватывающим. Главный герой и он же рассказчик − юный Квоут (в этой книге он ребенок и подросток). Его подвиги и приключения обрастают невероятными слухами, он становится живой легендой. Выросший в труппе бродячих актеров, он сам владеет сценическим мастерством и прекрасно знает, как произвести впечатление. Он очень одарен − талантливый музыкант, прирожденный арканист, схватывающий на лету знания студент. Но, к счастью для читателей, он не из тех персонажей, кто «пришел, увидел, победил». Повествование достаточно реалистическое, Квоуту приходится преодолевать трудности и препятствия и далеко не всегда рассчитывать на удачу. Вот эта цитата очень хорошо отражает смысл книги: «— Вспомни все истории, которые ты слышал, Баст. Вот маленький мальчик, главный герой. Его родителей убили. Он отправляется мстить. Что происходит дальше? (…) — Он находит помощь: умную говорящую белку, старого пьянчугу-мечника, сумасшедшего отшельника в лесах — что-нибудь в этом роде. Квоут кивнул: — Именно! (…) Затем, овладев этой могущественной магией, что он делает? Хронист пожал плечами: — Находит злодеев и убивает их. — Конечно, — торжественно сказал Квоут. — Чисто, быстро и просто — как вранье. Мы знаем, чем все закончится, еще до начала. Вот почему истории так действуют на нас: они дают ясность и простоту, которых не хватает в реальной жизни.» Поэтому в лучших традициях современной фэнтези герою блага не падают с небес. Ему приходится жить на улице, нищенствовать и воровать, разными способами добывать деньги на оплату обучения в Университете. У него появляются друзья, он также обзаводится врагами и завистниками. И, наконец, он знакомится с девушкой, которая становится его femme fatale, и с которой он ведет себя как обычный пятнадцатилетний подросток. Своим характером Квоут завоевывает сердца читателей. Пережив трагедию, он не озлобился и не превратился в такого мрачного Монте-Кристо, одержимого одной только местью. Он умен, изобретателен, остроумен, хотя шалости порой обходятся ему дорого; он целеустремлен и обладает чувством справедливости. С риском для жизни он решает спасти от обезумевшего чудовища городок, в который забрел на пару дней. Очень симпатичный герой, и в то же время он вышел живым и настоящим. Да, второстепенные персонажи на его фоне бледноваты, но ведь это о себе он рассказывает историю, а они всего лишь фон, они сменяются по мере перехода Квоута в очередной этап своей жизни. Великолепная история, достойная стать в один ряд с творениями таких мастеров жанра, как Робин Хобб. Единственным диссонансом звучали в романе километры и метры в качестве единиц измерения. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
KindLion, 15 апреля 2014 г. в 10:45 | ||||
Ох, как же славно начиналась эта книга! Буквально с первых же страниц она захватила меня полностью – своим миром, своей атмосферой, своим языком, своими героями! Все, что ни возьмется описывать Ротфус, у него выходит объемным, выпуклым – будь то мир, будь то герой, будь то демон, будь то второстепенный, эпизодический персонаж. Количество «вкусностей» на единицу площади текста – завораживает с самого начала. По оговоркам, по недомолвкам, по случайно (казалось бы) брошенным словам и фразам читателю дают понять – впереди его ждут океаны жутко интересного чтения. Перечислю то, что привело в восторг меня: — Загадочный главный герой. В настоящее время – владелец небольшого трактира в захудалом городишке, но прошлое его – богато на события и приключения. — Помощник трактирщика, как дают понять нам – не человек. Но кто? Толком и не понять… и я лихорадочно глотаю страницы, пытаясь разобраться – кто же он, этот загадочный Баст? И почему он зовет трактирщика Реши, когда все обращаются к нему Коут? — Еще один персонаж романа – Хронист. По-нашему – что-то типа летописца, историка. Но тоже – парень себе на уме. — Мир, который очень напоминает земной мир раннего североевропейского средневековья, но, в тоже время, от внимательного читателя не укроется, что, скорее всего, это не земля. Что можно понять хотя бы по единицам времени – здесь есть минуты, часы, месяцы, годы, но нет недель. Зато есть какие-то загадочные «обороты». — Мир, в котором, помимо людей, обитают разные загадочные существа и демоны. — Роман, в котором речь пойдет как о Героях, искусно владеющих мечом и магией, так и о лицедеях, странствующих актерах. — Роман, полный загадок, каждая из которых сама по себе достойна небольшого фэнтэзийного детектива. — И, кроме всего этого, это еще и роман взросления. И все это – понимаешь буквально с первых глав толстенного романа! Чье читательское сердце не затрепещет от сладостного предвкушения долгих вечеров с таким сказочным романом! Прочтя роман могу констатировать, что мои ожидания на его счет оправдались целиком и полностью. Единственное замечание: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . За это и бал оценки снизил. Перебор с ними у автора вышел.на мой вкус, автор не очень аккуратно описал драккусов. Погорячился малость, не выдержал марку. Странноватые они у него вышли. Такие громадные, а, до той поры, пока они не появились в романе, в последней его четверти, никто из персонажей о них «ни сном ни духом» | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Yunga, 31 марта 2014 г. в 22:23 | ||||
Странное ощущение от этой книги. Началось все интересно, ощущения были приятные. Вау, классическая фэнтези, интересно, что там будет. Но на середине книги как отрезало — не идет дальше, даже файл открывать неохота. Хотя вроде все на месте: история есть, герои в меру загадочные и интересные, злодеи тоже где-то на периферии зрения мелькают, мир не совсем плоский. А вот не идет книга дальше никак. Сделала паузу, прочитала в перерыве «Министерство особых происшествий», которое гораздо лучше воспринялось. Решила дать книге второй шанс — и смогла ее дочитать. Хотя ощущения противоречивые. Вроде все на месте, а чего-то не хватает. То ли истории закрученности , то ли главному герою харизмы, то ли миру глубины. С другой стороны, интересно, чем же все закончится. Поэтому вторую и третью книгу читать я буду. Но, видимо, тоже не в один заход. Тем не менее, свой читатель у книги несомненно есть. Язык приятный, повествование неспешное, если хочется чего-нибудь не быстрого, не стремительного, расслабляющего — эта книга вполне подойдет. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
Tgenman, 20 января 2014 г. в 10:49 | ||||
Вторая часть цикла. Язык все так же превосходен. А основной сюжет все так же не развивается. На тысячу страниц текста 3 упоминания о чандрианах. Зато любовные мытарства переходят все границы и смотрятся особенно неправдоподобно и жалко после возвращения Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) от Феллуриан, “множества” постельных побед и глаз «как у фейри». Вообще из-за вышеуказанного факта кажется, что эта книга рассчитана на подростков. Особенно в свете её гуманности и мягкости. Несомненно описанная вселенная очень необычка, но темпы с которыми пишутся книги позволяют предположить, что дочитывать вторую трилогию будут мои дети. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
cyfu13, 05 декабря 2013 г. в 21:24 | ||||
Штамп на штампе штампом погоняет. Тут вам мегакрутой главный герой и таинственное убийство его родственников разве что ,нет волшебного меча и говорящего коня. Но книгу читать очень интересно я давно не получал такого удовольствия от чтения. Что ещё раз доказывает, что любой даже самый заезженный сюжет можно написать хорошо, если у тебя есть талант и желание. С нетерпением буду ждать следующих книг автора. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
UAknight, 01 августа 2013 г. в 16:23 | ||||
Очень уж настойчиво мелькала эта книги в рекомендациях «фантлаба», да и название «Имя ветра» сильно запало в память. И вот я взялся прочесть данное произведение Патрика Ротфусса предвкушая захватывающие приключения. Не скажу что с первых страниц начал переживать героям, но ближе к середине книги, они на самом деле начали раскрываться и вызывать у меня симпатию и сопереживания. Это я о положительных персонажах, так как, к моему сожалению, антагонисты вышли у писатель весьма плоскими и не раскрытыми тенями. В особенности местный «Малфой... Да-да, параллели с «Гарри Поттером» тут обязательно надо упомянуть, ибо они очевидны! Несколько событий из жизни нашего героя прямо списаны из знаменитой серии про волшебника. Правда магия тут совсем другая, Ротфусс постарался изобразить её более реалистичной, так, например, для любой магии нужен источник энергии. Сама же история завязана на неразгаданных тайнах и Квоут(главный герой) постоянно ищет ключи к этим запертым дверям, по ходу поисков проходя через темные и светлые полосы своей юности. В целом роман «Имя ветра» оставил у меня смешанные чувства. С одной стороны, сюжет любопытен, с другой определенные его моменты можно легко предсказать, не все персонажи раскрыты в полной мере, в противовес этому язык автора по хорошему чист и прост, и при этом он умеет создать нужную «атмосферу». В целом это добротное фентези можно порекомендовать всем кто устал от «очень эпичного» и хочет чего-то душевного. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
Skvorec347680, 09 апреля 2013 г. в 16:40 | ||||
Книга неплоха, её можно читать с интересом....в основном, благодаря классному миру. А вот с Сюжетом как-то не задалось, его, по сути и нет, есть житие ГГ, не более того. Хотя, чёрт его знает, возможно автор готовит что-то и в третьей книге все полунамёки сложатся в Гениальное Эпическое Нечто. В любом случае 3 книгу прочитаю ибо..........интересна История взаимоотношения ГГ с Деной, уж больна она напоминает мою собственную, просто сверхъестественно-точно напоминает XD | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
Vates, 10 февраля 2013 г. в 09:59 | ||||
Неплохая книга. Однако ее читабельность странно вступает в конфликт с серьезными сюжетными лакунами. Что имеем в интро романа — супер-солдата, убийцу королей, величайшего волшебника и т.д. и тп. Все это дается смутными мазками, но мы прям чувствуем крутость героя. Классическая Мэри Сью, конечно. Что имеем в двух первых книгах — вместо крутого героя нам описываются приключения Гарри Поттера из Эдем Руэ — обычные студенческие проделки, песенки в кабаках и изучение магии. Получается, что в третьей книге нас ждет крутейшее перерождение героя — из Гарри Поттера в этакого Конана-разрушителя с магией. Иначе рассказчик не будет соответствовать самому себе. Это резкая перемена вряд ли будет логичной и уместной. Однако удивительно — несмотря на эти ужасающие несоответствия в сюжете, читается все на «ура». Возможно, в этом и заключается талант Ротфусса как рассказчика — сюжета, как такового нет, герои картонные, но история интересна читателю. И все же третью книгу жду с опасениями, причины которых изложил выше. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
lexxking, 03 января 2013 г. в 11:41 | ||||
Очень ждал эту книгу, она понравилась, хотя и имеет большой объем, но отсюда проистекает и главный минус — излишняя затянутость: действия главного героя настолько подробно описаны, что иногда это раздражает и в голове крутится мысль, когда же что-нибудь новое произойдет. Тем не менее герой взрослеет, учится новым навыкам и становится настоящим убийцей на что намекали в прошлой книге. Главные плюсы книги как и раньше — это высокая вовлеченность читателя в приключения Квоута, интересное описание нечеловеческих существ, отлично описано племя наемников — свой язык, отличная от обычных людей психология и быт. История конечно движется вперед, но уж очень вяло, тайны потихоньку раскрываются, но хочется большего, зная объем текста, очень хотелось бы, чтобы автор как-то поактивнее сделал повествование — это все таки не Вестерос с кучей действующих персонажей, а то такими темпами история подойдет к тому моменту, что в начале первого тома, только книги через 2-3, а это долго. Автор развесил много ружей, надеюсь они все выстрелят. PS. Спасибо переводчикам с colltran за предоставленную радость. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Ril, 13 августа 2012 г. в 19:26 | ||||
Несмотря на все огрехи от книги остается исключительно положительное впечатление. Читается легко, скучать не приходится — повествование увлекательно. О плюсах. Магия в этой книге обоснована и реалистична. Никаких волшебных палочек и мантий — любое волшебство требует энергии, которая не берётся из ничего. История трогательная, пусть и банальная — история взросления мальчика, потерявшего своих родителей, прошедшего сквозь ад нищеты. За Квоутом интересно наблюдать, его действия каждый раз тщательно аргументируются — поэтому даже если встречаются явные провалы в логике, их допускаешь, ибо все люди ошибаются, тем более столь молодые. В мальчика веришь, ему хочется сопереживать, хочется, чтобы свершилось чудо, и его взял под крыло кто-нибудь богатый и могущественный. Но такого сюжетного хода, разумеется, не происходит. Мальчику помогают, но по копейкам, ему всё время приходится выкручиваться и искать денег. Другие персонажи в этой книге прописаны будто неплохо, образы вполне узнаваемые, однако, мне кажется, им уделено слишком мало времени. Образы не успевают раскрыться — персонажей слишком много, а Квоут не столь часто с ними и общается, чтобы показать их характер во всей красе. О минусах. Мне не понравилось изначально ведение рассказа — под историей, рассказываемой писцу. Знаешь, что Квоут вот он, живой, даже не калека — и в итоге пропадает некая интрига. К вышеупоминаемым «провалам в логике». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ладно, действительно предположим, что герой изначально не мог вернуться к Абенти, он был шокирован, потрясён. Но, на мой взгляд, он должен был стремиться попасть именно к наставнику, а не в какой-то там сомнительный университет. Далее примем всё же, что наш герой — гений, он играючи ответил на вопросы экзамена. Но на лекции магистра Хемме был абсурдный, дерзкий и глупый поступок. Квоут мог бы объяснить принципы симпатии иным способом, безобидным, тем самым и утвердив свои знания перед магистром, и не опозорившись перед аудиторией. Но он решил посрамить магистра, причинить ему ранение, оказаться перед угрозой исключения... зачем всё это? Квоут банально мог бы оторвать часть бумажки от листа, создать связь между листом и бумажкой — и поджечь лист, поджигая бумажку. Это бы выглядело, пожалуй, даже нагляднее, чем какой-то ожог, который обозначился лишь криком магистра... Ну и подобных «провалов» было немало, это что наиболее ярко бросилось в глаза. Далее: множество ситуаций имели лишь одно разрешение — счастливое. Это делало книгу немного предсказуемой. Ну и наконец любовная составляющая книги меня как-то совершенно не тронула. Наоборот, меня немного утомляло и раздражало, что Квоут тратит время на поиски Денны, на встречи с ней. Сам образ девушки получился мило, однако на все эти влюблённые метания не очень хотелось смотреть. В моих глазах минусы перекрываются плюсами. Впрочем, не стоит ожидать от книги большего, чем просто приятный вечер. | ||||
| ||||
«Страхи мудреца» |
| |||
caites, 01 июня 2012 г. в 13:57 | ||||
вторая книга цикла вышла удивительно пестрым и разухабистым род муви, без тени мрачности и уныния несмотря на злые события и хвост трагизма из первой части. пейзажи разные и так быстро мелькают, что мир 4Corners порой напоминает поездку по ландшафтному парку. то же самое с попутчиками протагониста — они на любой вкус, полярных социальных статусов и мировозрений, с характерами один контрастней другого. и это скорее хорошо, чем плохо — как раз в духе постановок Эдема Руэ — участники в обильном гриме, декорации сменяются на глазах зрителя, трагизм и комизм выражен, но не сваливается в фарс. да и середина цикла традиционно подразумевает обильные приключения тела. в остальном все в духе Имени Ветра — простой, выразительный, но мелодичный слог, постоянное приключенческое напряжение, нескучный быт, явно навеянный опытом нищебродства Ротфусса в университете, уместный мягкий юмор (впрочем не всегда мягкий — оцените классический анекдот про мальчика с болтом в пупке и отвалившейся задницей); чести ради — романтика такая же вымученная, совсем не в ритме остальных событий. главный герой, кстати, тоже нисколько не поменялся, такой же азартный и неосторожный ребенок, жадно хватается за любой новый опыт, до которого может дотянуться. в контрасте с фатализмом героя-рассказчика это явно наводит на мысли что 3-я часть обязана быть на порядок мрачнее. большая удача книги, как обратили внимание раньше — подробно выписанная культура Адемре, с языком жестов для эмоций, пересмотром гендерных отношений, глубокой воинской философией, но при этом не лишенная инфантильности любого закрытого сообщества. а главный минус — линия мести чандрианам как основной мотиватор событий сильно просела и подается минимальными порциями. хотя это не особо мешает получать удовольствие от чтения. p.s. кстати Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) немочь протагониста в конце книги в Путеводном Камне, которая многих разочаровала, явно будет иметь объяснение в следующей части, уверен, не стоит торопиться с выводами. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
fatalv, 01 апреля 2012 г. в 13:57 | ||||
Начитавшись позитивных и восторженных отзывов о данной книге, решил взять её на заметку и когда-нибудь в неопределенном будущем прочитать. Но не так случилось, как думалось. Начал практически сразу же, через пару дней (видимо, интуиция не дремлет). Тем не менее, определенное скептическое настроение на начальном этапе присутствовало, ну никак не мог я поверить, что всё будет настолько хорошо. Но, каково же было мое удивление, когда с каждой прочитанной страницей погружался в этот увлекательный мир все больше и больше, особенно заметно это стало, когда главный герой, Квоут, начал рассказывать о своей прожитой жизни, начиная с событий раннего детства. Сама манера повествования избранная автором мне очень импонирует. В общем, дальше оторваться было просто-таки невозможно, проглатывал страницу за страницей. И, пускай, некоторые сюжетные ходы избиты и заезжены, но ведь не это главное. Главное, как это все подается и обыгрывается, и тут Патрику Ротфуссу, нельзя не отдать должное, проделано все мастерски. Определенно, это лучшее, что я читал за последние время из фэнтези. Сам автор и его первая книга, из трилогии «Хроники Убийцы Короля», стала для меня чудесным открытием. P.S. Как же хочется прочитать продолжение, просто-таки изнываю от нетерпения, насколько все интересно и удивительно оказалось! | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
azraelle, 19 марта 2012 г. в 03:01 | ||||
Отличное начало, интересная завязка, хорошо проработанные персонажи, остроумные и неповторяющиеся диалоги, неожиданные сюжетные ходы и игра на ожиданиях читателя... Всё это присутствует в первой половине книги, однако, дальше автора понесло и понесло совсем, на мой взгляд, не туда. Любовная линия занимает главенствующее место и читать подобное от мужчины просто странно -- слишком много соплей и душевных терзаний, от этого становится просто тошно. А заумные беседы всех без исключения персонажей просто утомляют, такое впечатление, что все они актеры, играющие роль на сцене перед читателем. За первую половину книги я бы поставил чуть ли не 10, а так, увы и ах. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
lianaa, 11 января 2012 г. в 21:52 | ||||
Честно признаюсь, сначала я купилась на красивое название книги — «Имя ветра». Такое таинственное, загадочное, многообещающее. И только потом, начав читать, поняла, что у меня в руках настоящее сокровище. Не могу сказать, что это шедевр, но безусловно это фентези, заслуживающее внимания. Увлекательный сюжет, замечательный главный герой, легкий для восприятия стиль изложения. Несмотря на приличный объём, прочитала, как говорится, «на одном дыхании». И осталась очень довольна. Как правило, мне всегда сложно начинать новую книгу, потому что каждый автор пытается изобрести что-то своё ни-на-что-не-похожее: свой мир, свою географию, свою магию, свои имена, порой труднозапоминаемые. В какой-то степени, всё это присутствует и Ротфусса, но настолько плавно и грамотно у него всё это преподносится, что трудностей запоминания и потери ориентации в тексте не возникает вовсе. А если что-то и было не понятно в начале, то по мере продвижения сюжетно линии всё становится на свои места. Очень интересное построение самого романа, по сути он начинается с того места, которым должна закончиться история Квоута, которую он рассказывает хронисту. То есть, уже заранее известно, что главный герой преодолеет все трудности и, по крайней мере, останется жив. Но даже, не смотря на это, читать о его приключениях мне было очень интересно, желание перелистать пару-тройку страниц не возникало. Хотя, соглашусь, сюжет достаточно вторичен. Но даже не смотря на это, я буквально впитывала каждое слово, каждое предложение и наслаждалась самим процессом чтения. Пожалуй, один-единственный минус книги — это любовь Квоута — Денна... абсолютно не понятно мне её поведение. Хотя Квоут и пытался объяснить её поступки и постоянные исчезновения, мотивация её действий мне кажется какой-то фальшиво-напыщенной. И какую-такую важную роль в его истории она играла, я не особо поняла. Возможно это будет ясно только из продолжения. А так, всё замечательно, тем более учитывая, что это дебют автора! Отличная книга! | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Black_M, 03 января 2012 г. в 20:03 | ||||
Почитал по рекомендации фантлаба. Начинал прочтение с некоторой опаской — слишком уж заезженным показался сюжет, судя по аннотации. Также насторожило лихое с первых абзацев жонглирование языком. Слишком уж много книг пытаются взять красочными словесными оборотами, но быстро съезжают в приторную выспренность и обрастают идиотскими названиями, именами и тому подобным хламом, призванным выступать в роли гнилых подпорок рассыпающемуся «произведению». И я был очень рад тому, что в данной книге всё оказалось совсем не так. И автору и переводчику можно со спокойной совестью ставить оценку 5. Это именно та нечастая ситуация, когда язык книги не портит её, а формирует её суть, проявляет мир, в котором живут её герои. Мир вроде и обычный фентезийный, с магией и «драконами», но одновременно нестандартный, особенный, написанный яркими и щедрыми мазками импрессиониста-писателя. Из-за этого объём книги не расстраивает, а радует. Её просто приятно читать, наслаждаясь процессом чтения. Конечно, некоторые сцены кажутся более затянутыми и даже, возможно, лишними. Но это не вызывает острой реакции отторжения и не может нарушить общего положительного впечатления от книги. Можно долго говорить о перевешивании достоинствами книги её недостатков. Однако оставлю вам самим открыть для себя этот мир. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Shandin, 16 декабря 2011 г. в 17:45 | ||||
Много ли вы сможете назвать книг, которые вы читали ради самого процесса чтения? Если вопрос мой не совсем понятен, попробую по другому спросить, случалось ли вам слушать рассказ, который вы знаете вдоль и поперёк, но тем не менее вы слушали затаив дыхание? Со мной это случилось впервые, обычно я читал ради сюжета, ради персонажей, ради проработанного мира, но никогда не читал ради самого процесса чтения. Обычно в каждой книги есть так называемая вода, которую хочется побыстрее прочитать/пропустить с одним лишь желанием «да да, всё это понятно, но может всё таки хватит и пойдём дальше?». Здесь же почти вся книга, при том совсем не маленького размера, состоит из этой воды, но она настолько искусно написана, что ты читаешь и понимаешь, что тебе не хочеться торопиться, а хочешь смаковать каждую страницу. Это действительно, как слушаешь приятную мелодию, которую слушаешь и понимаешь, что она тебе ещё не скоро надоест. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
master_slave, 19 октября 2011 г. в 18:29 | ||||
«Истинные истории редко избирают самый прямой путь». «Имя ветра» Патрика Ротфусса невероятно красивое, мелодичное и восхитительное произведение. Наверное, по своим языку и стилю это одно из лучших творений последних лет. Читать «Имя ветра» — это как слушать непередаваемо красивую мелодию, как смотреть на яркое голубое небо. Ты словно погружаешься в неведомую атмосферу нет не сказки, а чего-то большего. По ходу повествования мы узнаем историю Квоута (Убийцы Короля). Мы услышим о его детстве, о потере родителей, о его поступлении в Университет и дальнейшем его обучении, а также о многом другом. При чем поведает нам об этом сам Квоут (или Коут в настоящем времени). Его повествование время от времени прерывается, и мы возвращаемся в настоящее, чтобы затем снова погрузиться в историю мальчишки, ставшего одним из самых известных людей. Рассказ от лица главного героя помогает нам лучше понять его характер, мотивы поступков. И так страница за страницей читатель будет проходить путь Квоута, лучше узнавать его, переносить с ним тяготы и невзгоды, находить друзей и наживать врагов. Итог: Патрику Ротфуссу удалось создать не просто книгу, а нечто большее. И поэтому ждем продолжения истории Квоута. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
kovboj_74, 21 мая 2011 г. в 22:00 | ||||
Могу сказать сразу, что я не пожалел взявшись за ее прочтение. Книга заинтересовала с первых страниц, и чем дальше ее читаешь, тем сильнее ты погружаешься в созданый автором мир. Сам стиль написания в виде воспоминания, очень интересен. История начинается как положено с самого начало, делаю особое ударение на слово «начало» и только сложив все с первых страниц до последних ты понимаешь на сколько грандиозное впечатление у тебя складывается как об авторе, так и романе. Но не совсем было приятно понять, что книга кончается на самом интересном, и когда теперь ожидать продолжения неизвестно. В произведении автор находит место всему, что должно быть в достойной книги, геройству и трусости, радости и печали, богатству и бедности, удаче и потерям, любви и ненависти, демонам и людям, и так можно перечислять до бесконечности... Едиственное что на протяжение всего романа раздражает, так это нерешительность главного героя, поэтому поставлю 9. О произведение можно говорить бесконечно, так что остановлюсь на положительной ноте. Дебют великолепен. | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Black Hagen, 11 января 2011 г. в 15:10 | ||||
Великолепная книга. Давно не читал ничего подобного. Начнем с того, что язык автора великолепен. Хочется отметить также и перевод — при прочтении складывалось впечатление, будто держишь в руках книгу русского автора. Порадовало, что главный герой книги не стандартный супергерой или очередной избранный. Нет, он обычный парень, уже в детстве вкусивший столько горя, что повзрослел намного быстрее сверстников. Его успехи в учебе и искусстве прежде всего связаны не с природным талантом, а достигнуты в результате усердной работы. Очень интересен сам мир. Здесь нет эльфов или гномов, нет привычной для обычного фентези магии. Волшебство тут присутствует, но оно в книге позиционируется скорее как ещё одна ветвь науки. Система магии так хорошо описана, что кажется, будто в ней нет ничего сверхъестественного, что это вполне обыденная вещь. Книга восхитительна, а вот обложка издания подкачала. Кто изображен на иллюстрации (уж точно не ГГ, так как маг на картинке слишком взрослый для Квоута. Плюс ко всему, никаких волшебных посохов в книге не было) — не понятно. Всего Ротфусс планирует написать три книги. Вторая часть Хроники Убийцы Короля выходит в марте. Надеюсь, Эксмо не затянет с переводом. | ||||
| ||||
«Хроника Убийцы Короля» [Роман-эпопея] |
| |||
gramlin, 30 сентября 2024 г. в 19:39 | ||||
Вот вроде интересно читается — про взросление, про приключения, ГГ даже невинности лишился только к концу второй книги, а френдзона так описана, что аж испанский стыд берет. Но, не хватает чего-то до качественной фантастики, не хватает. Разнообразные приключения по сути — довольно однообразны, каждый раз обогащая ГГ новым перком (напоминает «Мать ученья» в этом плане). | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
n_ool, 30 августа 2024 г. в 21:39 | ||||
Поначалу было очень интересно читать и я надеялся, что мне очень зайдет эта книга. Но потом автор скатился к бесконечному самолюбованию, литью воды с причиной и без, набору клише, раскрытию того, что герой супермен (я пролистал вторую книгу, там все ещё хуже) и бесконечного сожаления, что самому автору деффки (прошу прощения за вульгарность) в юношестве не светили. Итог — в каждом взрослом мужике есть 14-летняя девочка, но даже она начала плеваться при прочтении сего «шедевра». Откуда такая оценка — не понимаю. А я даже собирался простить этот гнусный прием «а предыдущих сериях». | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
Luсifer, 23 апреля 2024 г. в 18:38 | ||||
Ротфусс писатель высшей категории. Он виртуозно владеет литературным языком, может невероятно красиво описать любую мелочь, сцены, разворачиваемые перед читателем, максимально кинематографичны и живы. Потрясающий писатель. И посредственный демиург. Насколько умеючи он владеет слогом, настолько же плохо даются ему выстраивание какого-либо глобального сюжета и прописывание лора. «Имя ветра» я прочитал буквально залпом, получив огромное удовольствие. Но когда последняя страница была перевернута, а в мыслях запустился процесс рефлексии, то оказалось, что книга уже кончилась, а сюжетный воз «стоит и ныне там». И волей-неволей накатывает разочарование. За хронометраж под 1000 страниц, случилось много мелких событий, но глобальный сюжет не сдвинулся ни на шаг. Такое ощущение, что автор пишет просто по наитию, что ему сегодня в голову пришло, то он и рассказывает. Мне кажется, зря Ротфусс замахнулся на фэнтезийный эпик, с его подходом стоило бы писать повести и рассказы. И все были бы счастливы. Имя ветра — это чтение ради чтения. На обложку книги идеально бы вписался блёрб «главное не победа, а участие». А еще я бы сравнил эту книгу с прелюдией к сексу, которая растянулась на всю ночь, а до дела так и не дошло... В общем, за вторую книгу даже браться не стал. Быть может когда-нибудь... если вдруг захочется насладиться красивыми описаниями ради описаний. | ||||
| ||||
«Спокойное достоинство безмолвия» |
| |||
Северина, 26 марта 2023 г. в 14:22 | ||||
Многословное объяснение-обращение автора к читателю по поводу того, что «Спокойное достоинство безмолвия» — это повесть, но и не то чтобы повесть, а нечто странное о странном — очень похоже на извинение. Задумывалась, мол, как рассказ, а в итоге «не имеет ничего общего с нормальной книгой». И «у редактора сделается истерика». Хотя автору произведение понравилось. А что скажет читатель? Судя по отзывам, читатель говорит разное)) Кто-то в полнейшем восторге. Кто-то осторожен в оценках:«Странно, но мило. Грустно, но забавно.» Автор, разумеется, имеет право сочинять любую всячину. Но мне, лично мне, за три книги почти сроднившейся с неординарным и невезучим умницей Квоутом и его загадочным учеником Бастом читать «Спокойное достоинство безмолвия» было больно. Психически нездоровая девушка в ненормальных жизненных обстоятельствах в качестве главной и единственной героини — для меня перебор. Всё очень образно, нежно и трогательно. И абсолютно безумно. «Если вы любите слова, и тайны, и загадки. Если вам интересно про Подсветье и про алхимию. Если вы хотите узнать больше о потаенных силах, что движут моим миром…Ну, вот тогда эта книга, наверно, для вас.» — сдаётся мне, что эти строки писал не автор, а его маркетолог. Сожалею. Жду продолжения ««Хроники Убийцы Короля», только в формате цикла, пожалуйста! | ||||
| ||||
«Имя ветра» |
| |||
orxan41, 19 марта 2023 г. в 07:25 | ||||
Вот не угодишь ты современному читателю! То он просит, нет...требует десятитомник а'ля Сандерсон/Джордан/Мартин, то он хочет лаконичности и называет автора графоманом. Алё, тут всего три книги, расписанные самым поэтичным после Желязны слогом. После всяких Сальваторе, Гэммелов и Бруксов, которые действительно стали паразитировать на самих же себе, читать Ротфусса равнозначно поеданию молекулярной кухни на фоне серой будничной ежедневной похлёбки из овса. Разумеется, читать надо «Имя ветра» в переводе Олефир (при всем уважении к Хромовой, она упускает некоторые каламбуры, характерные для английского языка). К примеру, Джакасс становится в матерном стишке Квоута ослом у Олефир, а у Хромовой бараном. Знающие английский язык поймут каламбур. Как говорится в азербайджанской пословице, откуда ишаку знать вкус шафрана?) Касательно сюжета, достопочтенные критики расписали его намного лучше, чем это мог бы сделать я. Замечу лишь, что современные американские сериальные тенденции порой скатывают сюжет в этакую нелогичную помойку из-за скудности воображения автора. Герои могут совершать нелогичные и необоснованные для читателя поступки, лишь бы сюжет двигался куда-то. У Ротфусса герой непредсказуем, да. Но он логичен внутри сюжета, да! Нет ни единого поступка у Квоута, который мог бы быть охарактеризован косноязычием или отсутствием причинности со стороны Автора: вся его биография нанизана разноцветными бусами на нить, создавая прекрасное украшение на любой полке уважающего себя любителя фэнтези. Я не знаю, какой современный роман может быть более оригинальным. Возможно, Хроники Амбера, Игра престолов и Ведьмак лишены разного рода клише чуть более, чем опус Ротфусса, но они и написаны раньше. Сложно придумать цельный неклишированный сюжет в 21 веке в жанре, который сам является клише, но бородачу это удалось. Однозначно 10/10, читается на одном дыхании настолько, что я неделю сплю по 3-4 часа в день, изнемогаю от усталости из-за тяжёлой работы, но все равно жертвую всем своим свободным (и несвободным) временем для прочтения. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9