Интервью Максима Тихомирова для конкурса фантастики «Квазар»
Рассказ Максима «Голодный год» участвовал в конкурсе «Пластинация, сэр» и победил в номинации «Лучший рассказ». А также оказался вторым (третье место) в номинации «Самая интересная идея».
Это Максим Тихомиров
-- Чем тебя привлекает «Квазар», базирующийся на диктатуре Кэпа, апатии Кажима, пивных парах и оголённом энтузиазме?
-- Ахаха, может быть тем, что я знаком и с тем, и с другим не понаслышке, а энтузиазм и пары наше все? Блат, знакомство и кумовство – наше все!)))))
А если серьезно – Квазар молодая, интересная и перспективная площадка. Ребята-орги постоянно экспериментируют с формой и содержанием конкурсных условий, тут появляются творческие люди с других замкнутых в себе лит.тусовок, которые иначе могли бы никогда не пересечься и не узнать друг о друге – а что еще надо для хорошего времяпрепровождение, как не себя показать, да на других посмотреть?)))) Разве что хорошее чтиво – так вот этого тут в избытке, и завершившийся конкурс лишнее тому подтверждение)
-- Пофантазируй на тему: Общество с культом дедлайна, затрагивающего все сферы жизни? Какова судьба такого мира, где все дела свершаются на «истекающем таймере»?
-- Это общество должно было бы работать как четко отрегулированный высокоточный механизм с еще более жестким и упорядоченным регламентом, чем в графике на железной дороге или расписании авиаперелетов. И управлять им должны были бы люди, с одной стороны, крайне пластичные в принятии решений, способные отслеживать ситуацию в глобальном онлайне, а с другой стороны – тираны похлеще фюрера. Диспетчеры, словом.
Такому дедлайнщику, как я, в подобном обществе не было бы места. На адреналиновом выбросе можно творить — и жить – лишь эпизодически и недолго. А при постоянном передозе эпинефрина я бы сдох. Да любой бы сдох.
-- Сформируй, пожалуйста, три команды соавторов (из писателей всех времён и народов), чьи совместные романы ты бы с удовольствие прочёл. (например: Лем и Диккенс, Симмонс и Хемингуэй, Кинг и Чейз…)
-- Да хз. Я просто основную массу классиков – что их, что наших – даже в объеме школьной программы не читал. Потому имена Хэма и Ремарка, например, для меня – просто имена. Во всяком случае, пока. Надеюсь исправиться.)))
Но вот что касается собратьев по фантастическому цеху – тут проще.
Хорошей парой стал бы дуэт Уэллса и Конан Дойля, на мой взгляд. При жизни эти глыбищи жанра не успели поработать друг с другом… Впрочем, викторианским джентльменам вряд ли бы такое и в голову пришло бы))) Но мы с группой сочувствующих попробовали слить их миры, персонажей и конфликты воедино – и в результате у нас вышел прелюбопытный и перспективный сеттинг «Эры Мориарти», где в паропанковых декорациях Англии, пережившей межпланетную войну, постаревшие Холмс и Ватсон борются с происками марсианских интервентов и их приспешников…)))
Другой удачной парой соавторов могли бы стать наши соотечественники – Алексей Толстой и Александр Беляев, если бы сумели переступить через идейный и сословные разногласия…И чуть больше совпали бы возрастом, пожалуй) Но нет ничего невозможного, и все в наших руках и умах) На конкурсе «Агентов будущего» прямо сейчас вместе с нашим тутошним «Атлантисом» играет некий текст, который могли бы сваять два этих кита советской фантастики, если бы состыковали экшн «Гиперболоида профессора Гарина» со спокойной философией научного подвига профессора Доуэля из одноименного романа))))
И лично мне было бы интересно, что написали бы в тройном тандеме (бывает такое, нет?) Ефремов, Казанцев и молодые Стругацкие))) Но это настолько невозможно в принципе, что остается просто фантастикой))))
-- Блиц: Любимый жанр? Любимый автор? Любимый герой?
-- Киберпанк. Уильям Гибсон. И почему-то – Майлз Форкосиган… и немного Филипа Марлоу, Каркуна/Костоправа и Гаррета из романов Глена Кука))))
-- Авторский талант – это дело аппетита читателя, амбиций желудка автора или работы мозжечков издательского цеха?
-- В словосочетании «авторский талант» я что-то не вижу ни слова «читатель», ни слова «издатель». Авторский талант – это исключительно АВТОРСКИЙ талант, ведь он же авторский ТАЛАНТ))))
Это исключительный дар небес вкупе с благоприобретенным навыком рассказчика, это способность увидеть необычное в повседневном — и умение донести это в нужных словах и без потери качества до того, кому предназначено послание. Талант – он и есть талант. Да, его можно и нужно развивать и поощрять. Научиться можно многому – но закладки для этого спрятаны в наших генах.
Я наивно верю, что, подобно тому, как вода непременно отыщет мельчайшее отверстие в сосуде, в котором заключена – так и по-настоящему талантливый автор найдет своего читателя – рано или поздно. Хотя лучше – рано)))
Все остальное суть конъюнктура рынка, грамотный менеджмент и прочее рыночное мракобесие. Надо отдать им должное – масса бездарных и безграмотных авторов сейчас «тОпят» рейтинги продаж книготорговых сетей в масштабах страны.
А пипл хавает.
-- Самый краткий путь в киноиндустрию – через постель. А в печатный мир с собственной фамилией на обложке?
-- Через бутылку, распитую на конвенте с нужными людьми)))) Не пренебрегайте личными знакомствами (см.выше про менеджмент))))
А так-то, конечно, упорным трудом и талантищем немеряным (см.пост выше про воду)
Лол.
-- Идеальная иллюстрация к твоему рассказу «Голодный год»?
-- Морской аквариум)Или наложение друг на друга стоп-кадров из «В поисках Немо» и «Властелина Колец» — там, где назгулы крупным планом перед Фродо, надевшим Кольцо на Заверти)))))
Чем-то милым проиллюстрирован сей текст в моем жж patolografer, кстати))) Ток без мертвецов и умертвий)
-- Зная о такой проблеме, как нехватка времени на писательство, хочу спросить: какие проекты и задумки ты бы реализовал в первую очередь, имея возможность провести год в Комнате-За-Пределами-Времени (кормить будут, не переживай)?
-- Расквитался бы со всеми соавторскими и проектными обязательствами, в первую очередь. Их накопилось, меня тяготит то, что я подвожу друзей и издателей, совесть моя нечиста, гложет меня все это. Не люблю, когда гложет. А потому писал бы, да – ибо есть, что.
А остаток года курил бы бамбук и играл в сетевые конкурсы снова/опять))))
-- В идеальном романе ужасов есть место Вечно Весёлому Мальчику?
-- Конечно. И именно на первой странице – исключительно для создания контраста Странице Номер Два, где ВВМ будет тут же развален надвое ударом топора)))))
Жанр есть жанр, чо. Гебефреникам – смерть!)))
источник: