Работы художника П фон Гесс

Художник — Петер фон Гесс

П. фон Гесс
Страна: Германия
Родился: 29 июля 1792 г.
Умер: 4 апреля 1871 г.

Петер фон Гесс (нем. Peter von Hess, 1792, Дюссельдорф — 1871, Мюнхен) — баварский придворный художник, член Академий художеств в Мюнхене, Берлине, Вене и Петербурге.

Старший сын Карла Эрнста Кристофа Гесса, баварского придворного гравёра по меди, от которого получил первые уроки гравирования. В 1806 году поступил в мюнхенскую Академию художеств, первоначально занимался пейзажем, под влиянием А. Адама в 1813—1815 гг. участвовал в походах против французов (находился при штабе фельдмаршала К. Вреде), запечатлел много военных сцен.

Итогом похода стало большое полотно «Сражение при Бар-сюр-Об» (1817). Позднее создал ряд жанровых сцен из военной жизни эпохи 1812—1814 гг.: «Стычка французских драгун и австрийских гусар», «Донские казаки с пленными французскими крестьянами», «Переход киргизов и казаков через Рейн» (все 1819 г.), «Грабящие казаки», «Оборона моста у Ганау генералом К. Паппенхаймом» (обе 1820 г.), «Бивуак австрийских войск» (1823 г.), «Нападение австрийских улан на французский фургон» (1829 г.) и др.

В 1831 г. сопровождал короля Оттона в Грецию, после чего изобразил его приезд в Навилию и торжественный въезд в Афины (два полотна находятся в мюнхенской «Новой пинакотеке»); результатом его поездки в Грецию были, кроме того, 39 картин, представляющих главные эпизоды борьбы греков за независимость и выполненных им, в сотрудничестве с Нильсоном, в аркадах мюнхенского Хофгартена.

В 1839 году Гесс получил приглашение от императора Николая I посетить Россию. 21 мая 1839* года на корабле «Николай I» художник вместе с сыном Эугеном прибыл в Петербург. Первый месяц ушел на знакомство с соотечественниками, с городом и его достопримечательностями. 18 июня во время аудиенции в Царском Селе Гесс наконец узнал, зачем его вызвали — от него ждали серию картин, изображающих главные сражения русской армии с Наполеоном. Для баталиста академической школы это был бы обычный заказ, если бы не одно «но», что Гессу тут же дали понять. При исполнении таких картин «государь требовал от художников строгой исторической верности». Вместе Эугеном, полковником генерального штаба Яковлевым и генералом Л. И. Килем художник отправился в поездку по местам сражений 1812 г., сделал множество зарисовок (хранятся в Мюнхене). С 13 июля по 5 сентября продолжалось это путешествие длиною более 2000 верст.

16 октября в Царском Селе Николай I рассмотрел рисунки и эскизы Гесса и одобрил их. Воспользовавшись благоприятным моментом, художник просил освободить его от обязательства оставаться в Петербурге на год и получил разрешение вернуться домой, с условием, что в течении семи лет Гесс выполнит заказ императора на восемь больших картин. Срок оказался недостаточным. Последнюю «большую» картину Гесс закончил только в 1852 году.

В 1932 году восемь картин Гесса из Эрмитажа передали в образцовый ночной санаторий при 35-м военно-морском госпитале в Кронштадте, предназначенный для оздоровления и лечения без отрыва от служебных обязанностей начсостава Балтийского флота. Вернулись в музей в 1946 году только семь картин.

*Все даты пребывания Гесса в России указаны по старому стилю.

============================

Доп. источник:

Борис Асварищ «Третья комната военной живописи»

© Википедия (с дополнениями)



Обложки изданий (1)

2012

Тайна генерала Багратиона
2012 г.

Внутренние иллюстрации изданий (1)

1900

Русские исторические рассказы
1900 г.




  Примечание

  • Куратор художника — Kamima

  • ⇑ Наверх