Художник — Михаил Тренихин
Родился: 20 июня 1988 г.
Михаил Михайлович Тренихин
Родился в Москве в семье художников. Дед — Борисов Анатолий Викторович (1933—1969), окончил МГАХИ им. В. И. Сурикова (1960), член Союза художников СССР, график. Бабушка — Борисова Галина Алексеевна (1935), окончила МПГУ (бывш. МГПИ им. В. И. Ленина, 1962), член Союза художников СССР, график. Мать — Борисова Татьяна Анатольевна (1962), окончила МГХПА им. Строганова (1988), член Творческого Союза художников РФ, художник-дизайнер, книжный график. Отец — Тренихин Михаил Рюрикович (1957), окончил МГХПА им. Строганова (1988), художник-дизайнер.
В 2011 году окончил Государственную академию славянской культуры, факультет «Художественная культура» (отделение искусствоведение). 16 июня 2011 года с отличием защитил дипломную работу «Камерная лирика в московской живописи 1930-х годов (Группа Пяти)». Научный руководитель — Светлов Игорь Евгеньевич — доктор искусствоведения, Почётный член Российской Академии художеств, профессор МГАХИ им. В. И. Сурикова, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствоведения, заслуженный деятель искусств Польши, Румынии, Венгрии. Рецензент — Флорковская Анна Константиновна — кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской Академии Художеств, доцент МГАХИ им. В. И. Сурикова. В 2004 году участвовал в конкурсе Московского Дома фотографии «Серебряная камера», став самым молодым его участником (Москва, 24.VI.2005—31.VII.2005). В номинации «Архитектура» была представлена серия «Между прошлым и будущим» из 14 фотографий. Получена благодарность за участие в конкурсе, которую подписала Ольга Львовна Свиблова. В 2005—2010 годах — работа в фирме Мастерская «Модели и макеты». Фотофиксация готовых макетов, процессов изготовления и сборки. Помощь макетчикам в сборке и установке макетов у заказчика. В 2006—2011 годах был сотрудником учебного Музея Славянских культур ГАСК, вёл экспозиционную, атрибутивную, искусствоведческую деятельность, занимался фотофиксацией экспонатов, пополнением коллекций фондов музея (нумизматика, фалеристика). С 2007 года — член Международного клуба коллекционеров и любителей истории «Фалеристика». Супермодератор форума http://forum.faleristika.info/. С 2008 года — главный редактор альманаха «Sammlung / Коллекция». В 2008 году стал участником 12-го этапа Международной миротворческой миссии «Юность славянского мира» (организованной Государственной академией славянской культуры), проходившей в польских городах Белосток, Гданьск и Варшава, где в качестве докладчика выступал на круглых столах, участвовал в творческих мероприятиях – конкурсах чтецов. С 2010 года — член историко-культурного общества «Московские древности», сопредседатель, автор символики общества (логотип, нагрудные знаки, оформление обложек сборников статей). Администратор сайта mosantico.ru. В октябре – декабре 2010 года окончил курсы экскурсоводов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Приказом Министра образования и науки РФ А. А. Фурсенко от 16 декабря 2010 года № 1889 впервые в истории Государственной академии славянской культуры удостоен стипендии Президента Российской Федерации на 2010 – 2011 учебный год (01.09.2010 – 30.06.2011).
С октября 2011 года по октябрь 2012 года — директор по организации выставок «Галереи на Чистых прудах».
С ноября 2011 года — член Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников (International Federation of Artists & Artist’s Union of Russia). С осени 2011 года сотрудничает с Философским клубом МГИМО (У) МИД РФ. Является автором логотипа, выступает с докладами на семинарах клуба. С марта 2012 года сотрудничает с Фондом Русское современное искусство Цюрих (Russisch Zeitgenössische Kunststiftung Zürich).
С ноября 2012 года — директор Галереи современного искусства фарфора Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода (Москва, Кутузовский проспект, дом 17, 2 этаж). В настоящее время — аспирант Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова. Специальность — «Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и архитектура». Диссертация развивает тему дипломной работы о довоенной деятельности пяти художников (Лев Аронов, Михаил Добросердов, Лев Зевин, Абрам Пейсахович, Арон Ржезников) и их круга — «Камерная лирика в московской живописи 1930-х годов (Группа Пяти)». Научный руководитель со времён студенчества — Светлов Игорь Евгеньевич (см. выше).
Автор ряда статей по русскому искусству XIX—XXI веков. Сотрудничал с научно-информационным, рецензируемым, междисциплинарным журналом «Вестник славянских культур»; историко-культурным журналом Никиты Михалкова «Свой»; иллюстрированным журналом по искусству «Собранiе»; научным, рецензируемым журналом «Искусствознание»; журналом «ДИ» (Диалог искусств); журналом «Русское искусство»; журналом «Декоративное искусство», журналом для коллекционеров «Филотелия». В качестве художника-графика оформил ряд книг, разработал ряд экслибрисов, логотипов, эмблем и нагрудных знаков. Довелось сотрудничать с солидным и именитым Интернет-сайтом «Музей Торговли».
Совместно с Алексеем Сидельниковым разработал дизайн-проект нового «Карамзинского креста» для известной одноименной литературной премии. Знаки были изготовлены в Германии, при поддержке Международного клуба коллекционеров и любителей истории «Фалеристика».
В рамках празднования 270-летия в 2014 году Императорский фарфоровый завод выпустит лимитированную коллекционную серию авторского фарфора Михаила Тренихина «Грузинский дневник»: кофейный сервиз на шесть персон из костяного фарфора и серию из восьми декоративных тарелок. Фарфор, в отличие от бумаги, диктует свои правила, и графика на этом материале звучит иначе. Тут сказываются как технологические особенности обжига, так и художественная специфика декорирования формы. Керамические краски наносятся по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после изделие обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов. При обжиге краска вплавляется, уходя за тонкий слой глазури.
В результате интереса к свойствам материала, способу нанесения надглазурной росписи, автором была расписана декоративная тарелка, повторяющая виньетку с обложки книги Историк в поисках адресата.
С ноября 2012 года по февраль 2015 года — директор Галереи современного искусства фарфора Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода (Москва, Кутузовский проспект, дом 17, 2 этаж).
С февраля 2015 года — руководитель музейно-выставочного направления многофункционального комплекса «Кремль в Измайлово».
Сфера научных интересов:
Русское искусство XIX—XXI веков, фарфор, фалеристика, медальерное искусство.
Хобби
Фалеристика (ордена, медали, нагрудные знаки славянских стран). Изучаю, коллекционирую, рисую сам.
Путешествия
Кроме множества городов, городков, посёлков и деревень в Европейской части России, побывал в 18 странах мира (Австрия, Беларусь, Бельгия, Германия, Греция, Грузия, Египет, Израиль, Италия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция).
Художественная и репортажная фотография.
Женат на Лане Думбадзе.
==============================
Михаил Тренихин на сайте ФантЛаб: Trenikhin_M
©
Официальный сайт: www.mosantico.ru/uchastniki/trenihin-mihail-mihajlovich
Обложки изданий (26)
Внутренние иллюстрации изданий (7)
Другое (1)
Примечание