Художник — Маргарет Вольпе
Родилась: 23 апреля 1919 г.
Умерла: 16 июля 2006 г.
Маргарет Вольпе (Margaret Wolpe) — британский скульптор и ювелир, а также художник-иллюстратор.
Маргарет Лесли Смит родилась в Пламптоне, недалеко от Льюиса, что в Сассексе, в пять или шесть лет потеряла мать. Её отец, фермер-мясник в четвёртом или пятом поколении, был слишком занят, чтобы присматривайте за ней, но зато у Маргарет не было недостатка в колоритных родственниках. Одна тётушка получила самый первый штраф за превышение скорости на авто; другая, будучи в Индии, неосторожно решила умыться, забыв о соседстве со знаменитыми крадущимися тиграми, один из которых ей удружил, услужливо слизав с неё мыло, ничего не откусив.
Маргарет, однако, жила в основном с бабушкой, которая скептически относилась к её творческим порывам. Кладбищенские монументы очаровали Маргарет, когда ей было около 10 лет. Она так внимательно наблюдала за каменщиком, вырезавшим очередной каменный монумент, что тот подарил ей камень и резец, для учёбы. Она увлеклась скульптурой, когда ей было 17. Вскоре после этого, нетерпеливо дожидаясь места в университете, она сбежала в Вестминстерскую школу искусств. В 1938 году она выиграла медаль за выкладку мемориальных камней, но заказы на подобную работу, которые она тогда надеялась получить, были незначительны, а само художественное училище не пережило войну.
Самой Маргарет пришлось работать пожарником во время налётов германской авиации. Для Королевских ВВС она разработала схемы поля для маскировки взлетно-посадочных полос.
Художник и дизайнер Бертольд Вольпе, бежавший из Германии, был одним из её учителей в художественной школе. Но после начала войны его интернировали как немца в Австралию. Тем временем Маргарет занималась сваркой деталей самолётов и принимала небольшие заказы на пошив одежды. К счастью, изгнание Бертольда продлилось недолго благодаря поддержке Стэнли Морисона. Он вернулся в Лондон в 1941 году и стал работать в издательстве Фабера, а в ноябре он и Маргарет поженились. Со временем и она стала работать в издательстве Faber & Faber, где её муж работал шефом-дизайнером. По их стопам пошла их дочь Дебора, тоже оформлявшая обложки для книг.