Работы художника С Болдриджа

Художник — Сайрус Болдридж

С. Болдриджа
Страна: США
Родился: 27 мая 1889 г.
Умер: 6 июня 1977 г.

Сайрус Лерой Болдридж (Cyrus Leroy Baldridge) — американский художник, иллюстратор, писатель и искатель приключений. Родился 27 мая 1889 г. в Олтоне (штат Нью Йорк), США, в семье Уильяма Болдриджа и Элизы Бургдорф Болдридж в Алтоне, штат Нью-Йорк, в 1889 году. Когда он был совсем маленьким, его мать ушла от отца и начала кочевую жизнь в качестве коммивояжера, продавая кухонное оборудование из города в город. Преданный этой сильной и независимой женщине, Болдридж впитал в себя от неё дух совершенно исключительного индивидуализма.

Карьера Болдриджа в искусстве началась, когда 10-летний Сайрус был принят в качестве самого младшего ученика в Чикагскую школу иллюстрации Фрэнка Холма. Холм стал его вторым отцом.

Болдридж поступил в Чикагский университет в 1907 году, окончил его в 1911 году и был предан этому учебному заведению. Он был бедным мальчиком без стипендии в элитном колледже. На протяжении всей жизни безденежье ни от чего его не останавливало, и в Чикагском университете он зарабатывал на жизнь тем, что рисовал вывески для мероприятий в кампусе.

После колледжа жизнь для Болдриджа была одновременно и борьбой, и бурным приключением. В поисках заказов в качестве иллюстратора он работал в чикагском поселенческом доме и на скотных дворах. Он стал превосходным наездником во время обучения в кавалерии Национальной гвардии Иллинойса и с этим навыком работал коровником на ранчо в Техасе в течение лета.

Когда началась Первая мировая война, Болдридж путешествовал по оккупированным Бельгии и Франции в качестве военного корреспондента и иллюстратора. Используя немецкую пропускную грамоту, он общался с побежденными и их завоевателями. Он путешествовал по зонам военных действий на велосипеде, в повозке и верхом на лошади, пока у него не закончились деньги, и он не вернулся в Чикаго.

Призванный в Мексику в качестве члена Национальной гвардии, он был на мексиканско-американской границе в 1916 году, чтобы дать отпор Панчо Вилье, а в 1917 году вступил во французскую армию в качестве носильщика. Вступление США в войну потребовало его перевода в Американские экспедиционные силы. В их составе он присоединился к талантливой команде, которая создала газету «Stars and Stripes». Болдридж был главным художником в штате, в который входили Гарольд Росс, основатель The New Yorker, Александр Вулкотт, в будущем известный критик из New York Times. После войны он собрал свои наброски в свою первую книгу «Я был там с янки во Франции» — это коллекция зарисовок, которые запечатлели лучше, чем камеры, интимные моменты грусти, героизма и расслабления. Публикация книги стала не просто художественным триумфом. Через нее Болдридж намеревался донести свое восприятие войны до всего мира.

Как и большинство либералов в 1920-х годах, Болдридж считал, что война может быть объявлена вне закона, и поддерживал единый мировой интернационализм. Он был последователем Нормана Томаса и, по крайней мере, однажды выступал от имени пацифистской Международной женской лиги за мир и свободу Джейн Аддамс.

В 1920 году Болдридж соединил свою жизнь с жизнью писательницы Кэролайн Сингер. Они построили дом в Хармоне, штат Нью-Йорк, но часто уезжали в дальние путешествия по всему миру. Кэролайн Сингер разделяла политику Болдриджа, став лидером Международной женской лиги за мир и свободу. Она разделяла его трудовую жизнь, ее творчество часто дополнялось его иллюстрациями. Их путешествия не были туристическими, но были предназначены для того, чтобы помочь понять великие вопросы мира. Чтобы лучше понять происхождение чернокожих американцев, они передвигались, в основном пешком, по всей Африке от Сьерра-Леоне до Эфиопии. По пути они жили в туземных деревнях, где Болдридж делал зарисовки и общался с африканцами через картины. В Индии они встречались с Рабиндранатом Тагором и участвовали в ночных встречах с националистами Ганди. Из этого путешествия в Африку родилась замечательная книга, написанная Кэролайн Сингер и богато иллюстрированная Болдриджем «Белые африканцы и черные». Это элегантное и уважительное изображение черной африканской культуры, написанное в то время, когда белые едва ли даже признавали ее существование. Этот опыт оставил в них глубокую приверженность правам чернокожих американцев. Болдридж часто сотрудничал с журналом «Оппортьюнити», издаваемым Городской лигой, и прекрасно иллюстрировал несколько книг афроамериканских авторов.

Затем последовали новые путешествия в Азию и на Ближний Восток, из которых выросли другие прекрасные книги. Длительные периоды, проведенные в Китае и Японии, привели его к контактам с ведущими азиатскими художниками. В 1921 году он опубликовал «Китайский альбом, монотипии Сайруса Лероя Болдриджа» в журнале «Азия», а позже Болдридж и Сингер вместе написали «Поворот на Восток».

В 1940-х годах Сайрус Болдридж проиллюстрировал более ста книг и журнальных статей, а в 1947 году написал автобиографию «Время и шанс». Книга великолепно написана и богато иллюстрирована. Она была довольно успешной, и в течение нескольких месяцев входила в список бестселлеров New York Times. Прибыль от «Времени и случая» в сочетании с несколькими годами заработка от хорошо оплачиваемой работы в «Information Please Almanac» позволила ему и Кэролайн уйти на пенсию в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1951 году. Там они жили просто в маленьком глинобитном домике среди единомышленников-вольнодумцев.

В Санта-Фе Болдридж начал серьезно заниматься живописью маслом. Его живопись охватывала все возможные темы, но в основном изображала пейзажи Нью-Мексико. За тридцать лет, прошедших между выходом на пенсию и смертью, он обошел пешком практически весь северный Нью-Мексико, делая наброски углем или акварелью, и возвращался домой, чтобы завершить свою работу маслом. Большое количество этих поздних работ находится в коллекции Университета Вайоминга.

Кэролайн Сингер умерла в 1963 году. Сайрус Болдридж оставался невероятно активным и энергичным, полным историй и мнений, пока в середине 1970-х годов не начался упадок. В 1977 году он почувствовал, что проигрывает битву со старением. Во второй половине дня 6 июня 1977 года он покончил с собой из пистолета, который ему выдали во время Первой мировой войны. Большая часть его имущества была оставлена Чикагскому университету, где прекрасную коллекцию его работ до 1952 года можно найти в Музее искусств Смарт.

© Википедия



Обложки изданий (1)

2024

Похождения Хаджи-Бабы из Исфагана
2024 г.

Внутренние иллюстрации изданий (1)

2024

Похождения Хаджи-Бабы из Исфагана
2024 г.



⇑ Наверх