Художник — Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс
Родился: 22 августа 1840 г.
Умер: 24 ноября 1915 г.
Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс (Gabriel Cornelius Ritter von Max) — чешско-немецкий художник.
Сын заметного пражского скульптора Йозефа Макса и Анны Шуманн. Работал при своём отце до самой его смерти в 1855 году, и посещал классы академии родного города до 1858 г., а затем в течение трёх лет учился в Венской академии. Страсть к музыке внушила ему примерно в это время мысль выразить средствами образного искусства главные идеи музыкальных произведений Бетховена, Мендельсона и др.; плодом этого предприятия был ряд рисунков Макса, исполненных тушью, сочинённых с большим умом и потому встреченных одобрением публики.
В 1863 г. он отправился в Мюнхен и поступил в ученики к Пилоти, но не усвоил себе его колористической виртуозности, а стал писать в туманных, сероватых, но чрезвычайно гармоничных тонах картины сентиментального, меланхолического, трагического, иногда очень неясного содержания. Первой его работой в этом роде была «Мученица, распятая на кресте», к подножию которого юноша-римлянин, возвращающийся с пира, кладёт розовый венок, украшавший его голову (1865).
Совершенно в таком же духе исполнена им позже (1874) другая картина, «Последний привет» (христианская мученица на арене, среди двух львов и тигров, к ногам которой падает роза, брошенная одним из посетителей амфитеатра).
Оставив мастерскую Пилоти в 1869 г., Макс поселился в Мюнхене, где впоследствии сделался профессором академии.
Как отмечал в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона А. И. Сомов, «во всех этих произведениях, заключающих в себе редко более двух фигур, Макс является не столько творческим гением, легко справляющимся со сложными композициями, сколько вдумчивым, чувствительным, иногда болезненно-нервным художником, стремящимся воплотить в живописи и, так сказать, подчеркнуть идеи, составляющие прямое достояние поэзии».